Как создать интерактивную презентацию в powerpoint пошаговая инструкция

Авто режим для интерактивной презентации

картинки на странице разворачиваются на весь экран после нажатия

Если Вы сделали в своем выступлении ставку на интерактивность, добавив много сложной взаимодействующей анимации, вам обязательно нужно уберечься от всяких случайностей – вроде незапланированного переключения слайда. Которое может произойти при клике мыши или прокручивании колесика там же; нажатию на кнопки клавиатуры – вперед, назад, влево, вправо, PgDn, PgUp. Избежать инцидентов поможет «автоматический» режим в «настройке показов слайдов». В данном режиме, при показе презентации, переключение слайдов при помощи вышеперечисленных возможностей будет отключено. На следующий слайд можно будет переходить с помощью триггеров, которые предустановлены на управляющих клавишах. Давайте разберем способы включения автоматического режима, а также возможность глобально добавить управляющие кнопки на все слайды сразу.

в начало

Как включить автоматический режим показа презентации

  1. Откройте закладку «Показ Слайдов» на ленте
  2. Откройте «Настройка Показа Слайдов»
  3. Выберите опцию «Автоматический (полный экран)»

Внимание:

  • Обязательно настройте триггеры перехода между слайдами
  • В автоматическом режиме режим докладчика будет недоступен

в начало

Как добавить управляющие кнопки на все слайды презентации разом

Презентация может быть большой. Идея добавлять на каждый слайд в отдельности и затем форматировать управляющие кнопки — грозит сильной потерей времени. Однако есть хорошее решение:

  1. Перейдите на ленте в закладку «ВИД»«Образец Слайдов»
  2. Выберите образец или макет слайдов
  3. Перейдите на вкладку «Вставка»
  4. На ней надо выбрать кнопку «Фигуры», в выпадающем списке которой есть набор управляющих кнопок
  5. Расположите управляющие кнопки на слайде

вставить управлющие кнопки в презентацию

Читайте подробнее о возможностях настройки шаблона презентации с помощью «образца».

Посмотреть действие каждой управляющей кнопки можно, выбрав ее > далее вызвав контекстное меню (нажать на правую кнопку мыши) > далее выбрать «Изменить гиперссылку»

Настройка гиперссылки на управляющих кнопках в PowerPoint

Читайте подробнее о возможностях настройки шаблона презентации с помощью «образца».

Посмотреть действие каждой управляющей кнопки можно, выбрав ее > далее вызвав контекстное меню (нажать на правую кнопку мыши) > далее выбрать «Изменить гиперссылку»

Настройка гиперссылки на управляющих кнопках в PowerPoint

Примечание: гиперссылки на управляющих кнопках сконфигурированы автоматически. Но вы при желании можете создать новые ссылки на любых объектах слайда – формах, картинках, тексте.

Застраховав себя от разных случайностей, теперь вы можете переходить к созданию сколь угодно замысловатых мультиков, в этом Вам поможет глава нашего учебника – Анимация .

в начало

Материалы раздела

Как сделать интерактивную презентацию в PowerPoint

Для интерактивной презентации важно настроить показ слайдов так, чтобы случайные действия с клавиатурой или мышью не сломали алгоритм анимации. Расскажем как…

Как сделать движущуюся анимацию в PowerPoint

Эффект движущейся анимации можно создать для любого объекта на слайдах. 4 простых шага, чтобы сделать двигающуюся анимацию:
1. Выделите объект
2. Перейдите на…

Переименовать объекты анимации в PowerPoint

Бывает, когда хочется сделать на слайде какой-то сюжетный рассказ, в анимации которого принимает участие много объектов, не очень-то легко разобрать

Анимация в PowerPoint, добавить анимацию, настроить анимацию, выключить анимацию, удалить анимацию

В статье расрываются такие вопросы: как добавить анимацию в презентацию, как скопировать анимацию с существующего объекта, как удалить анимацию, как включить…

Повторяющаяся анимация, бесконечная анимация

Как сделать циклическую анимацию в PowerPoint? Как сделать бесконечную анимацию в PowerPoint? В процессе создания интерактивных презентаций иногда нужно…

Бегущая строка и другой постепенно появляющийся текст в powerpoint

Бегущая строка в PowerPoint легко создается с помощью анимации. В статье предложены некторые простые способы добиться нужного результата с помощью анимаций «…

обзор анимационных эффектов в Microsoft PowerPoint

Описаны и показаны виды анимации объектов в PowerPoint с помощью которых вы можете разнообразить Ваши презентации. Анимация появления, анимация выделения,…

Как сделать анимацию переходов между слайдами в PowerPoint

Чтобы добавить анимацию при переключении слайдов в слайд-шоу PowerPoint, перейдите на закладку ленты «Переходы» и выберите требуемый вам эффект. Смотрите далее…

Сделать аналоговый таймер обратного отсчета в PowerPoint

Как сделать таймер обратного отсчета в PowerPoint? В статье приводится алгоритм, как при помощи стандартной анимации в сделать таймер в презентации.…

В этой статье мы расскажем, как вставить триггеры в PowerPoint-презентацию, сделать с их помощью игру, загрузить ее в блог или отправить по email всему классу.

Триггер в PowerPoint — это инструмент, который позволяет создать «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде. Исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет — действует по заданному сценарию. Например, вот так:

Как сделать триггер в презентации

Посмотрите нашу короткую видеоинструкцию: 

Рассмотрим на конкретном примере, как сделать триггер в PowerPoint или в конструкторе онлайн-курсов iSpring Suite. Мне нужно, чтобы при нажатии на портрет Пушкина всплывала подсказка — окошко с фамилией и инициалами поэта. А при нажатии изображения Лермонтова появлялся текст «М.Ю. Лермонтов». Итак, цель задана. Рассмотрим создание триггеров в презентации пошагово.

1. Создаем пустой слайд

Запускаем PowerPoint. В нашем случае это версия 13-го года. Перед нами первый слайд с графами Заголовок и Подзаголовок. Для удобства сделаем его пустым. Наведите курсор на свободное место на слайде, кликните по нему один раз правой кнопкой мыши, выберите пункт Макет и Пустой слайд.

Пустой слайд

2. Добавляем изображения для анимации

Для этого на вкладке Вставка в группе Изображения нажмите кнопку Рисунки.

Откройте рисунки

В открывшемся диалоговом окне найдите нужное изображение, выберите его и нажмите кнопку Вставить.

СОВЕТ: если вы хотите одновременно вставить несколько рисунков, выберите необходимые файлы, удерживая клавишу CTRL.

На слайде изображения Лермонтова и Пушкина

3. Вставляем подсказки

Для этого выбираем меню Вставка — Фигуры — Выноска.

Нажимаем «Вставка» – «Фигуры» – «Выноска»

После вставляем в фигуру текст с подсказкой. Выполняем данные действия для двух фото. Должно получиться так:

На слайде портреты поэтов с именами

4. Создаем анимацию

Для этого выделяем фигуру с текстом, выбираем меню Анимация — Добавить анимацию — Появление.

Меню PowerPoint с анимацией

5. Настраиваем триггер

Для этого выделяем подсказку, далее Анимация — Область анимации — Триггер — По щелчку — Рисунок 3.

Меню PowerPoint – «Область анимации»

Для второй подсказки применяем ту же схему. Только в конце выбираем Рисунок 4. В итоге должно получиться следующее:

Точно так же можно поставить триггеры на другие объекты слайда: надписи, рисунки, автофигуры, добавить анимацию, аудио- и видеоэффекты. Именно триггеры «прокачают» вашу PowerPoint-презентацию до уровня:

  • игры «Лабиринт»;
  • игры «Интеллектуальный тир»;
  • игры «Времена года»;
  • игры «Силуэты»;
  • игры «Найди 10 отличий»;
  • викторины с «эффектом наведения мыши»;
  • викторины «Столицы мира»;
  • тренажера по правилам дорожного движения «Светофор».

Как поделиться интерактивной презентацией с учениками

Вы создали презентацию с триггерами, курс или тест и хотите поделиться ими с учениками. Можно провести урок в компьютерном классе или показать презентацию через проектор. А можно расширить «географию». Например, залить материал в интернет и скинуть ссылку школьникам соцсетях или по почте. Тогда дети смогут ознакомиться с презентацией в удобное время.

Простой способ поделиться презентацией в интернете — загрузить материалы в «облачный» сервис iSpring Cloud. Программа предлагает четыре удобных варианта распространения презентаций, которые можно будет открыть на любом компьютере:

  1. Короткая ссылка — вы можете просто скопировать ссылку и отправить ее ученикам по смс, через Skype или любой другой сервис для обмена сообщениями. Вставьте ссылку в рекламный баннер или промо материалы.
  2. Email — укажите адрес электронной почты получателя, и из iSpring Cloud придет приглашение к просмотру материала.
  3. Социальные сети — делитесь презентацией с учениками в социальных сетях (Facebook, Twitter, LinkedIn, Вконтакте).
  4. Embed-код — скопируйте код и разместите презентацию на сайте или в блоге.

В iSpring Cloud можно не только делиться курсами, но и смотреть по ним статистику: кто открывал, сколько слайдов просмотрено, сколько в среднем тратят времени на изучение.

Никто не испортит вашу презентацию. В iSpring Cloud она защищена от редактирования. Сохранить авторские права помогут настройки приватности: установите пароль, и доступ к материалам смогут получить только те пользователи, кому вы доверяете.

Читайте подробную инструкцию о том, как поделиться презентацией с помощью iSpring Cloud.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Автор: Суханова Ксения Дмитриевна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского
района Санкт-Петербурга

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной
школе.

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс
обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. Это
благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность
образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и
интерактивные технологии.

Мультимединые технологии одновременно используют несколько
видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые
эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.

Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух,
через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с
использованием мультимединых
технологий, позволяет
максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность
информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия
пользователя в активном режиме. Информационные технологии являются непременным
условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью
которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и
исследовательский процессы.

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории
и классы интерактивными досками.

Главная функция ИД – демонстрация и активная работа
со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного
протокола занятия.

ИД позволяет управлять процессом презентации
(двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки
и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и
редактирования.

Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал,
меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе
преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными
методами обучения
, которые предполагают общение учителя и ученика как
субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

Можно сделать и использовать интерактивные ресурсы
и без интерактивной доски (ИД)!

Число программ, с помощью которых можно сделать
интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня
продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди
наиболее доступных программ – M
PowerPoint.

О преимуществах использования PowerPoint:

1.  Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей
комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной
доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной
доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть
дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его
функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной
групповой работы и т.д.

2.  Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные
ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.

3.  Очень часто учителям физики, математики, химии требуется подготовить
формулы. Проблем при создании формул в PowerPoint нет, их можно создать с
помощью программы
Equation 3.0, а
вот при использовании ПО многих досок можно столкнуться с тем, что даже
подстрочные или надстрочные символы изобразить с использованием клавиатуры не
так уж и легко.

4.  Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют
создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных
эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной
фигуры.

5.  К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого
источника применимы эти же эффекты плюс стиль.

6.  Ни одно ПО ИД не имеем такой большой
коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку,
вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.

7.  Возможность демонстрировать презентацию на
любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется
аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО
ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию
прожектора доступны.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint
может быть полезна как просто для демонстрации чего-либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и
для организации взаимодействия с учащимися. С помощью программы M
PowerPoint можно подготовить различные интерактивные материалы к урокам.

И при использовании ИД, и в PowerPoint в режиме показа слайдов можно писать и чертить, выделять любым цветом, стирать и затенять слайд черным или белым цветом. Писать
можно фломастером или ручкой любого цвета.

При показе слайдов можно переходить в режим ПК и получить
доступ к интернету или файлам и программам.

Интерактивность достигается при помощи
интерактивной навигации, анимации, триггеров, функции Фломастер.

Интерактивная
навигация
– это совокупность используемых средств,
позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в Р
owerРoint при помощи создания оглавления, кнопок перемещения
по слайдам или гиперссылок.

В общих требованиях к
оформлению интерактивной презентации сказано:

1.           
Первый слайд – это титульный
лист, который содержит название презентации или проекта, имя автора, название учебного
заведения, город и год.

2.           
Второй слайд – оглавление или содержание
презентации, созданное с помощью гиперссылок.

3.           
Чтобы при демонстрации презентации случайно не произошла
непредусмотренная смена слайда,
необходимо отменить смену слайда по щелчку
и
предусмотреть на каждом слайде переходы на слайды: предыдущий и следующий слайды;
слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван
подчиненный слайд и т.д.

Гиперссылка – это фрагмент текста или графическое изображение презентации, служащие
для перехода к другим отдельным элементом этого документа, т.е. слайдам или
любым другим объектам (файлам, папкам, приложениям), расположенные на локальном
компьютере или в компьютерной сети
.

Текстовая гиперссылка может выделяться определенным цветом или маркером в отличие от остального
текста, и изменять свой цвет в зависимости от наступления определенного события
(наведение на нее курсора, перехода по ней и т.п.).

В презентации можно создать гиперссылки на: адрес в
Интернете; документ; адрес электронной почты, если материал, находящийся там,
может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать
все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Кнопки
перехода
– это готовые управляющие
кнопки, которые можно вставить в презентацию и для которых можно определить
гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и
влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему,
предыдущему, первому и последнему слайду. В
Microsoft PowerPoint также содержатся кнопки для воспроизведения видеороликов и звукозаписей.

Анимация – это добавление к тексту или объекту на слайде, а также к переходу
между слайдами специального видео- или звукового эффекта. Каждый эффект имеет
ряд параметров.

Эффекты анимации делятся на 4 группы:

·     
Вход

·     
Выделение

·     
Выход

·     
Пути перемещения

Например, можно создать элементы текстового списка,
влетающие (вход) на страницу слева/справа/сверху/снизу/ по одному слову/по
буквам/все вместе, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.

Фрагменты текста или изображение могут перемещаться
(пути перемещения) в ходе демонстрации презентации, выделяться цветом, мигать
(выделение) и исчезать (выход).

Правильно используя анимацию, учитель может быть
уверен, что информация будет лучше усвоена и запоминаться.

Анимация позволяет сделать презентацию более
динамичной и акцентировать внимание на отдельных элементах.

Например:

·     
на уроках изучения нового целесообразно
использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию
запускать по щелчку мыши;

·     
при закреплении изученного – создать тест с
вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий
звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) или на экране
появиться текст «правильно» или соответствующее по смыслу изображение. Также на
слайдах могут быть управляющие кнопки, при нажатии на которые всплывает
подсказка или появляется правильный ответ;

·     
при повторении изученного материала можно создать
презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться
автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми
эффектами.

Для одного элемента можно применить одновременно
несколько эффектов анимации: например сначала эффект вхождения, а затем ‑
выхода.

Не следует забывать, что, если анимации слишком
много, то это отвлекает внимание слушателей.

Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на
слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку
игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты,
отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по
замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую
игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход
объектов в произвольном порядке.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты
на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу
будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет
анимировать другие объекты.

При создании триггера анимация запускается при щелчке на
конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».

Например:

· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».

По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали,
а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и
даже допустить ошибку, надо применить триггеры.

Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам –
анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы
подчеркнуть правильность ответа.

· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение
внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и
взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

·
триггеры помогут при разработке интересных
тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные
ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой.
Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в
которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом
и изображение повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать
фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.

Не все объекты могут быть «горячей зоной». Для таких
объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер
не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот
объект. Например:

· надписи сделанные с помощью объекта WordArt;

· если объекты наложены друг на друга, и они должны появляться последовательно
по щелчку;

· можно увеличить отдельные фрагменты изображения, если поверх исходного
изображения поместить увеличенный фрагмент и на нем создать прозрачный триггер.

Инструмент
«Фломастер»

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов писать
и рисовать на них. Для этого в режиме показа слайдов в нижнем левом углу слайда
нужно выбрать значок фломастера, в открывшемся подменю выбрать инструмент Ручка
или Фломастер, цвет и форму линии.

Функция Фломастер может применяться на уроках изучения нового, когда
при объяснении материала, необходимо акцент сделать на чем-то конкретном,
подрисовать связи, сделать какую-либо надпись и т.п. Ручку, Фломастер или
Выделение для надписей лучше применять при работе с интерактивной доской, так
как мышью неудобно писать. При работе за компьютером Фломастер может
использоваться для выделения нужного ответа или фрагмента. Фломастер позволяет импровизировать и
учитывать особенности аудитории. Чтобы стереть пометки или выделение можно
использовать инструмент
Ластик или выбрать в меню пункт Удалить
все рукописные данные со слайда
.

Завершив
показ слайдов, можно сохранить все изменения, сделанные в процессе
демонстрации.

При работе
на ИД могут возникнуть серьезные проблемы со стрелкой. Обычно она появляется в
автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. В этом случае надо водить маркером
впустую по экрану и «ловить» ее. В результате теряется темп урока.

Чтобы
настроить стрелку надо в параметрах стрелки включить режим «видимый».



Для перехода в режим ПК надо кликнуть по иконке Меню слева внизу на экране, перейти на рабочий
стол, выбрав пункт Экран ‑ Переключение программ:

О некоторых
преимуществах использования ИД

Одно
из основных преимуществ ПО интерактивной доски — это возможность передвигать
объекты. В простой презентации можно задать лишь конкретный путь перемещения
фигуры или картинки. То есть ученик не сможет переместить фигуру туда, куда он
сам захочет. David M. Marcovitz разработал макрос Drop and Drag, с помощью
которого можно перемещать объекты слайда во время ее демонстрации. Ниже
представлена ссылка на сайт с презентацией, которая объясняет, как сделать
возможным перемещение предметов в любом направлении c помощью макроса Drop and
Drag, содержит инструкцию по его установке, содержит ссылку на сайт автора
макроса, откуда его можно скачать.

Список литературы

  1. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн.,
    2005.
  2. Бугримов, И.В. Использование интерактивных технологий на занятиях… / И.В.Бугримов // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. – № 4.
  3. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15.
  4. Развитие педагогического взаимодействия и создание условий для
    повышения качества образования учащихся через технологию интерактивного
    обучения: материалы семинара-тренинга), Мн., АПО, 2006.

5.   
Комплексный подход к
проектированию мультимедийных учебных продуктов

6.   Мультимедийные средства
обучения иностранному языку
.

7.   Демонстрация готовой
презентации и слайдов
.

8.   Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.

9.   Блог методиста Брыковой
Ольги Витальевны
.
(Типичные ошибки в презентации).

Интерактивная презентация в MS PowerPoint

Цель: Создание
интерактивной презентации для проведения игры.

Инструкция:

1.      Откройте вРис. 1. Отображение непечатаемых 
символов
 своей папке файл Игра. В заметках титульного слайда
найдите задание. Если задание
понятно, приступайте к выполнению. При затруднениях обращайтесь к инструкции.

2.      Как
заполнить титульный слайд.

2.1.  Заголовок слайда: Игра;

2.2.  Подзаголовок слайда: Фамилия, Имя, Отчество, группа, бригада.

3.      Чтобы
дизайн презентации не выглядел «стандартным», лучше:

3.1.  создать
свой стиль

3.2.  или
использовать стандартный дизайн, изменив цвет и убрав элементы рисунка дизайна;

3.3.  Как
создать дизайн слайдов презентации:

3.3.1.     Лента
Дизайн \ группа Фон \ кнопка Стили
фона
\ выберите вариант заливки;

3.3.2.     Дизайн
\ Фон \ Стили фона \ кнопка Формат фона
\ в диалоговом окне Формат фона нажмите
кнопку Применить ко всем;

3.3.3.     Закрыть диалоговое окно: кнопка
Закрыть.

3.4.  Как
выбрать и изменить дизайн слайдов презентации:

3.4.1.     Выбор
темы дизайна:

3.4.1.1.         
лента
Дизайн \ группа Темы \ выберите интересную Вам тему;

3.4.2.     Изменение
цветовой гаммы:

3.4.2.1.         
Дизайн
\ Цвета \ в окне Цвета выберите название понравившейся Вам цветовой гаммы.

3.4.3.     Удаление
элементов рисунка дизайна:

3.4.3.1.         
Дизайн \ Фон \ Стили фона
\ кнопка Формат фона \ в диалоговом окне Формат
фона
установите флажок Скрыть фоновые
рисунки
, нажмите кнопку Применить ко
всем
, затем – кнопку Закрыть.


4.      Создание
второго слайда:

4.1.  Макет \ Заголовок и объект;

4.2.  Заголовок: Своя игра

4.3.  Создание
таблицы:

4.3.1.     В
середине области слайда «Объект» выберите объект Таблица;

4.3.2.     В
появившемся диалоговом окне Вставка таблицы
выберите: Число столбцов: 5, Число строк: 4.

4.4.  Оформление
таблицы:

4.4.1.     Конструктор \ Нет стиля, сетка таблицы;

4.4.2.         
Заливка строк – при желании можно выбрать
чередующиеся мягкие цвета, соответствующие выбранной цветовой гамме.

4.5.  Размеры
ячеек таблицы.

4.5.1.     Подведя курсор мыши к границе ячеек 1
и 2 первой строки, перетащите границу между этими ячейками вправо, чтобы текст
вписывался в одну строку.

4.6.  Выравнивание
ширины столбцов:

4.6.1.     Выделите
ячейки с цифровым содержанием,

4.6.2.     Работа с таблицами\ Макет \ Выровнять ширину столбцов

4.6.3.     Результат:
J


5.      Создание
третьего слайда (Только заголовок).

5.1.  Заголовок:
формулировка вопроса

5.1.1.     Например: «Эта клавиша на
клавиатуре не дублируется»

5.2.  Создание
Надписи:

5.2.1.                     
Вставка \ Фигуры \ Надпись:
текст Надписи – формулировка варианта ответа. Например:
«
Caps Lock».

5.2.2.     Увеличьте
шрифт, выровняйте по центру.

5.2.3.     Отредактируйте
стиль фигуры через Средства рисования (Cтили
фигур
, Стили WordArt).

5.3.  Создание
остальных надписей:

5.3.1.     Скопируйте
созданную надпись, вставьте ещё 3 её
копии,

5.3.2.     Расположите
их на слайде,

5.3.3.     Измените тексты Надписей:
текст Надписи – формулировки вариантов ответа.

6.      Настройка
анимации на третьем слайде.

6.1.  Организация
работы при настройке анимации

6.1.1.     Лента
Анимация \ группа Расширенная анимация \ кнопка Область анимации. При этом в правой части монитора
возникло окно Области анимации, в
котором будут прописаны все анимационные действия с объектами на слайде, а
также характеристики и условия этих действий

6.2.  Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа

6.2.1.     Выделите
на слайде объект, для которого будете
настраивать анимацию;

6.2.2.     Разверните группу Анимация и выберите вид анимации Выхода (например, Исчезновение)

В
результате в Области анимации появилась запись
о том, что
при щелчке мыши
исчезнет с экрана
объект с именем TextBox5
c
надписью Ctrl.

Однако, по правилам игры,
неправильный ответ должен исчезнуть не просто по щелчку мыши, а при его
выборе
, т.е. при щелчке по соответствующему объекту[1].

Итак,
для объекта с неправильным ответом необходимо настроить анимацию Выхода
 по триггеру (триггером является сам объект).

Проверьте:
объект, для которого настраивается
анимация, должен быть выделен!

6.3.  Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа при его выборе

6.3.1.     Лента
Анимация \ группа Расширенная анимация \ кнопка Триггер
\ По щелчку. При этом появился список всех имеющихся на слайде объектов.

6.3.2.     Выберите
в этом списке имя объекта, с которым
Вы работаете сейчас: оно должно совпадать с именем
объекта, прописанным
в Области
анимации
. В Области анимации появилась соответствующая
запись
, которую можно расшифровать так: «при щелчке по объекту с
надписью «
Ctrl»
этот объект исчезнет со слайда
».

6.3.3.     Аналогичным
образом настройте анимацию исчезновения для ещё двух объектов с неправильными
ответами (
и ).

6.4.  Настройка
анимации выделения правильного ответа при его выборе

6.4.1.     Выделите
на слайде объект с надписью «
Caps Lock»,
для которого будете настраивать анимацию выделения;

6.4.2.     Лента
Анимация \ группа Анимация \ вид
анимации Выделение (например, Изменение размера).

6.4.3.     Лента
Анимация \ группа Расширенная анимация \ кнопка Триггер \ По щелчку: выберите списке
имя объекта (правильного ответа), с которым Вы работаете сейчас.

Одновременно
с выбором правильного ответа все неправильные должны исчезнуть со слайда. При
этом настроенная ранее анимация исчезновения неправильного ответа при его
выборе должна сохраниться. Поэтому объектам с неправильными ответами нужно
дополнительно настроить анимацию Выхода.

6.5.  Добавление анимации Выхода для объектов
с неправильными ответами.

6.5.1.     Выделите
объект «
Ctrl»;

6.5.2.     Лента Анимация \ группа
Расширенная анимация \ кнопка Добавить анимацию
\ выберите списке вид анимации Выхода (например, Исчезновение);

6.5.3.     Лента
Анимация \ группа Время показа слайдов
\ кнопка Начало: \ выберите списке момент
начала этого действия С предыдущим.

В Области анимации это
действие прописалось первой строкой. Но, по заданным условиям, неправильный
ответ должен исчезнуть одновременно с выделением правильного ответа. Значит,
необходимо выполнить следующее:

6.5.4.     Перетащите строку с вновь
прописанным действием в позицию после анимации выделения правильного ответа.

6.5.5.     Оцените
правильность результата Ваших действий. Объект «
TextBox
5:
Ctrl»:

6.5.5.1.         
исчезнет со слайда при щелчке по нему

6.5.5.2.         
или
исчезнет со слайда одновременно с предыдущим выбором правильного ответа.

6.5.6.     Добавьте
анимацию Выхода для остальных объектов с неправильными ответами.

7.      Настройка
переходов между слайдами

В
режиме Показа слайдов при щелчке по выбранному ответу может произойти
нежелательное действие смены слайда. Это действие необходимо исключить!

7.1.  Отмена
перехода «По щелчку» во всей презентации

7.1.1.     Лента
Переходы \ группа Время показа слайдов \ удалите
«флажок-галочку» в строчках По щелчку
и После;

7.1.2.     Нажмите
кнопку Применить ко всем.

7.1.3.     Кроме
того, можно «анимировать» переход между слайдами, выбрав в группе Переход к этому слайду способ анимации:
например, Сдвиг.

7.1.4.     После
выбора способа анимации смены слайдов снова нажмите кнопку Применить ко всем.

8.      Создание
(на третьем слайде) кнопки возврата на слайд с таблицей выбора нового вопроса
(второй слайд).

8.1.  Вставка
\ Фигуры \ Управляющие кнопки \ настраиваемая;

8.2.  Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

8.2.1.     В появившемся диалоговом
окне Настройка действия

8.2.1.1.         
выберите Перейти по гиперссылке:

8.2.1.2.         
в списке возможных
мест перехода выберите Слайд…

8.2.1.3.         
во
вновь появившемся диалоговом окне Гиперссылка на
слайд
выберите второй слайд с таблицей выбора вопроса Своя игра;

8.2.1.4.      подтвердите
выбор: ОК;

8.2.1.5.      завершите настройку действия:
ОК.

8.2.2.     Отредактируйте
стиль кнопки через Средства рисования


9.     
Создание кнопки перехода на следующий
слайд на титульном слайде  

9.1. 
Вставка
\ Фигуры \ Управляющие кнопки \ далее;

9.2. 
Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

9.3. 
В появившемся
диалоговом окне Настройка действия
подтвердите предлагаемое программой действие (Перейти
по гиперссылке: Следующий слайд
): ОК.

10.  Создание
гиперссылки для перехода на слайд с вопросом из выбранной ячейки таблицы.

10.1.                  
Выделите
текст во второй ячейке первой строки
таблицы

10.2.                  
Вставка
\ Гиперссылка

10.3.                  
Диалоговое
окно Вставка гиперссылки \ Место в документе \ Заголовки слайдов \ имя третьего слайда «Эта клавиша на клавиатуре не…»:

10.4.                  
В
правой части диалогового окна, в области Просмотр
слайда:
возникнет изображение слайда, ссылка на который создаётся.
Проконтролируйте правильность своего выбора
и подтвердите его ОК.

10.5.                  
Если все действия
выполнены правильно, то на втором слайде первоначально выделенный текст ячейки первой строки второго столбца
окажется подчёркнутым и начертанным другим цветом – это признаки гиперссылки.


11.  Создание
ещё 15 слайдов-вопросов (всего 16 вопросов с ответами: по 4 вопроса в каждой
категории):

11.1.                  
Скопируйте третий слайд

11.2.                  
Вставьте копию третьего слайда – получен
4й слайд.

11.3.                  
На 4м слайде:

11.3.1. измените
формулировку вопроса;

11.3.2. измените
формулировки ответов;

11.3.3. измените
расположение правильного ответа на слайде;

11.3.4. исправьте
нумерацию ответов, поменявшихся местами (если ответы были пронумерованы).

11.4.                  
Повторите действия 11.1. – 11.3.4. для
создания слайдов с 5го по 18й.

12.  Создание
гиперссылок для перехода на слайды с вопросами из выбранных ячеек таблицы
слайда «Своя игра».

12.1.                  
Выделите текст в следующей ячейке первой
строки таблицы;

12.2.                  
Вставка \ Гиперссылка

12.3.                  
Диалоговое окно Вставка гиперссылки \ Место
в документе \ Заголовки слайдов \ имя соответствующего слайда:

12.4.                  
В области «Просмотр слайда:» правой части
диалогового окна проконтролируйте правильность своего выбора. Если допущена
ошибка, измените выбор имени слайда, убедитесь в правильности выбора и
подтвердите его: ОК.

12.5.                  
Действия 12.1. – 12.4. повторите для всех
ячеек таблицы.

13.  Проверка
и сохранение результатов работы[2].

13.1.                  
Запустите презентацию с первого слайда:

13.1.1. Показ
слайдов \ С начала

13.1.2. Или:
F5

13.2.                  
Проверьте на каждом слайде:

13.2.1. соблюдение
правил ввода текста,

13.2.2. правильность
(логичность и согласованность) формулировок вопросов и ответов,

13.2.3. грамотность
и пунктуацию в формулировках,

13.2.4. работу
всех гиперссылок,

13.2.5. работу
кнопок перехода,

13.2.6. работу
анимации выделения и выхода.

13.3.                  
Если недостатков в презентации не
обнаружено, сохраните результаты работы.

Как сделать презентацию интерактивной

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 25K

Каждый из нас хоть раз выступал перед большой аудиторией, многие делают это постоянно. У всех из нас есть свои страхи перед выступлением и, конечно, же лучшие практики. Ниже вы узнаете, как взаимодействовать с аудиторией в интерактивном режиме.

Примечание: далее материал будет от имени автора.

Когда мы провели анализ, что является основой успешного выступления, что делает из простых спикеров увлекающих за собой ораторов мы пришли к выводу, что секрета успешной презентации три:

  1. Это ваши презентационные навыки. Выступающий должен вызывать эмоции у слушателей — интерес, радость, может даже и несогласие. Навыки выступлений все мы развиваем постоянной практикой и самосовершенствованием (тренинги, книги, коучинг и т.п.).
  2. Это суть выступления. Тема и содержание доклада должны учитывать интересы аудитории, давать ответы на вопросы, с которыми люди пришли на ваше выступление или открывать для них новые горизонты
  3. И это, конечно, вовлечение аудитории. Слушатели должны присоединиться к вашему докладу и чувствовать, что ваш доклад учитывает их потребности, их мнение и эмоции.

Давайте поговорим о третьем секрете успешного выступления.

Для вовлечения аудитории многие ораторы применяют такие «фишки», как вопросы в залы, сторитэйлинг с вопросом выдумка это или ложь, ответы на вопросы по ходу выступления, пытаясь превратить доклад в живое общение.

Это не всегда продуктивно, потому что требует дополнительного времени и навыков. Поэтому и родилась идея создать сервис для Powerpoint, который позволит дополнять презентацию крутыми интерактивными элементами, взаимодействующими с аудиторией. Назвали мы его INPRES — от INteractive PRESentation.

Как устроен сервис?

Сервис состоит из трех модулей — кабинета спискера, где пользователь создает интерактивные элементы, модуль Add-in для PowerPoint, чтобы интегрировать интерактивные элементы в презентацию и интерфейсы участников презентации для взаимодействия со спикером. Кросс-платформенное взаимодействие в проекте тесно интегрировано с Office.js, который 2 года назад на рынок выпустила компания Microsoft. Более подробно о процессе разработки и интеграции я расскажу чуть позже.

Какие возможности спикеру дает данный сервис:

  1. Узнавать мнение и эмоции аудитории с помощью различных опросов — от простых с вариантами ответов до прикольных Emoji голосований или сложных 2D голосований.

  2. Отображать мнение аудитории на слайдах своей презентации в режиме онлайн (более 30 вариантов отчетов — от инфографики до сегментированных по полу/возрасту отчетов).

  3. Получать вопросы из аудитории При этом участники презентации могут выбирать лучшие, а спикер — отображать их онлайн на слайдах презентации.

  4. Собирать реальную обратную связь аудитории результатам презентации в виде оценок и комментариев.

  5. Лучше знать аудиторию и ее предпочтения — проводить анкетирование по результатам презентации, в т.ч. с предзаполнением анкет данными из профилей соц сетей участников презентации.

  6. Предоставить легкий доступ к файлам своего выступления — встроенный File Bot с возможностью скачивать или отправлять материалы на почту.

Как устроено дополнение для PowerPoint?

Дополнение INPRES (надстройка add-in) для PowerPoint представляет собой файл манифеста с доступом к выделенному разделу веб сервиса. Манифест это XML-файл, в котором хранится некоторая информация о приложении. Веб страницы, на которые ссылается манифест отвечают непосредственно за основную логику и интерфейс приложения. Они будут взаимодействуют с файлом вашей Powerpoint презентации через специально предоставленный API.

Важным моментом было интегрировать действия спикера с запуском интерактивных элементов, их завершением и отображением результатов на слайдах. В этом направлении команда разработала JS библиотеки, которые общаются онлайн с API файла презентации. Многие функции, такие как получение слайдов с размещенными виджетами, изменение статусов опросов пришлось писать с нуля.

Все остальные модули сервиса разработаны на технологии .Net Core и работают на серверах MS Azure. Для визуализации результатов опросов и других интерактивных элементов использовалась SVG графика и библиотеки JS графиков.

Особенности реализации

В сервис INPRES закладывался принцип «бесфрикционности» — спикер только перелистывает слайды презентации, сервис делает все остальноe — запускает интерактивный элемент (опрос, анкетирование и т.п.), напоминает о нем участникам презентации с помощью PUSH нотификации, сам переводит участника на страницу интерактивного элемента, отображает действия участников в режиме онлайн (к примеру, результаты голосования).

Для этого прописывалась сценарии действия спикера, а обработка событий спикера происходит через перехват событий разработанной JS библиотекой.

Еще одним следствием работы с событиями в презентации стала возможность создавать сценарий отчетов. К примеру, следом за общими результатами голосования вы можете показать — сегментированные по полу или возрасту результаты.

Когда мы создавали сервис, мы изучали рынок «голосовалок» и систем конференций и пытались превзойти каждого из наших конкурентов. Так родилась мультиязчность — сейчас у нас
14 языковых пакетов, в т.ч. и русский. Мы сделали точное настраивание цветовых схем интерфейсов — можно выбраль любой HEX код цвета для фона, графиков, шрифта. Добавли библиотеку из более 10 шрифтов

Кроме этого сервис INPRES имеет графики, встраиваемые в контент презентации, чтобы сразу получать мнение аудитории именно о той информации, которую показывает спикер, а не отводить на опрос отдельный слайд.

Сложности

В целом, Office JS API для PowerPoint имеет более урезанный функионал, чем API для Word или Outlook. Это являлось основной сложностью создания Add-in. Как и написано ранее — многие библиотеки приходилось писать самостоятельно и искать walkarround.

Вторая сложность, с которой, по-моему сталкиваются все — это разрешение интегрировать ваш сайт во фрйэме вашего Add-ins. Мы создавали сервис на .Net core и вопрос как правильно настроить X-Frame-Options в HTTP-заголовке был не документирован и сильно отличался от аналогичного процесса в .Net 4*.

Чтобы сделать это необходимо указать в файле startup.cs вашего проекта возможность изменять X-Frame-Options свойства:

 services.Configure<AntiforgeryOptions> (options =>
 {
    options.SuppressXFrameOptionsHeader = true;
  });

И установить значения X-Frame-Options для всех страниц в файле web.config:

<customHeaders>
   <add name="Access-Control-Allow-Origin" value="*" />
   <add name="X-Frame-Options" value="ALLOWALL" />
   <add name="X-Rack-Cache" value="fresh" />
 </customHeaders>

Также большую изыскательскую работу мы провели по получению данных участников презентации, когда они регистрируются через соц сеть (эта возможность настраивается в нашем сервисе). С именем, имэйлом проблем не было — это стандартная функциональность фрэймворка AspNetCore.Authentication.

Вопрос возник с получением данных о поле и возрасте человека. Особенно из аккаунта Google.

Чтобы это сделать в том же файле startup.cs необходимо промэппить поля на соответствующие Claim фрйэмворка авторизации:

 Events = new OAuthEvents
 {
    OnCreatingTicket = context => {
    var gender = context.User.Value<string>("gender");
    context.Identity.AddClaim(new Claim(ClaimTypes.Gender, gender));
    var birthday = context.User.Value<string>("birthday");
    context.Identity.AddClaim(new Claim(ClaimTypes.DateOfBirth, birthday));

    return Task.FromResult(0);
    }
  }

То, что сьело у нас значительное время — это согласование Add-in перед его публикацией в MS Store. Важно подойти к этому этапу с максимально оттестированным функционалом. Также, т.к. направление Add-In для офиса находится в стадии бурного развития — готовьтесь к тому, что каждая итерация согласования будет длиться от 2 до 5 дней. К счастью, с пощью коллег из Московского, Ирландского и Датского офисов Microsoft мы получали обратную связь достаточно оперативно.

Следующие шаги

В конце ноября компания планирует запустить модуль для PowerPoint для MAC, до конца года — встроенные в сервис викторины и тестирование сотрудников.

В рамках сотрудничества компания Microsoft приняла решение о предоставлении компании INPRES расширенного гранта для развития бизнеса Bizspark +, а также использовать сервис в конференциях Microsoft.

Выводы

INPRES будет полезен людям участвующим в публичных выступлениях, конференциях, совещаниях, продающих презентациях, в тренингах, WorkShop-ах, учебных мероприятиях и на текущий момент является уникальным сервисом, предоставляющим спикерам весь пакет инструментов интерактивного взаимодействия с аудиторией.


Об авторе

Денис Попов — ведущий разработчик компании INRPES.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как создать диаграмму в excel пошаговая инструкция для чайников
  • Как создать дзен канал инструкция для чайников
  • Как создать отдел продаж с нуля пошаговые инструкции
  • Как создать опросник в гугл форме пошаговая инструкция
  • Как создать объявление на авито бесплатно пошаговая инструкция