Как создать тест в делфи 7 пошаговая инструкция с записью результатов

Сейчас подготовил серию уроков по созданию тестов на Delphi. Эта тема сейчас очень распространненая, так как много кто пишет курсовые по этим темам, дипломные и многое другое. Тех же самых сотрудников можно протестировать, так что эта тема очень распространненая. Предлагаю серию тестов с использованием файлов. Да с использованием БД — это хорошо, но если БД локальная, то дела все теже, что и с файлами. С БД я даже рассказывать не буду как делать, там вообще все просто, тем более я рассказал курс по работе с БД в Delphi. Так вот рассмотрим создание тестов используя два варианта. С использованием обычных файлов — dat, db или любой другой свой формат, а также с использованием ini-файлов. Скажу одно, что с использованием ini-файлов необходимо шифрование данных, я про него еще не рассказывал, но все как-нибудь доберусь. Шифрование нужно хотя бы для, того, чтобы пользователь, открыв файл не узнал правильный ответ, в dat-файле например, это можно кое-как скрыть и без шифрование, так что давайте попробуем для начала добавить данные в файл. То есть добавить (создать) наш тест. Для начала нам необходимо описать структуру, где будет храниться наш тест, а затем создать файл данной структуры.
Моя структура выглядит так

Type
TTest=record
Name_v:String[255];
otv:string[255];
count_v:integer;
count_otv:integer;
pr_ot:string[255];
end;

Здесь у меня

  • Name_v — вопрос
  • otv — ответ
  • count_v — количество вопросов
  • count_otv — количество ответов
  • pr_ot — правильные ответы

Далее мы описываем файл данной стуктуры, затем саму стуктуру и начинаем запись. Я про файлы не рассказывал (а надо было, займусь этим попозже), тут есть набор функций и процедур по работе с файлами. На событие формы — OnCreate мы создаем наш файл тестов

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
F:File of TTest;
begin
try
count:=0;
AssignFile(F,'test.dat');
Rewrite(F);
except
on e:Exception do
end;
end;

Функции и процедуры по работе с файлами я расскажу потом, а сейчас менее подробно. Например AssignFile — связывает файловую переменную с именем файла. Rewrite — создает новый файл, Reset — открывае уже существующий файл, Seek — устанавливает указатель в файле на нужную компоненты (она нам очень пригодится). Также на форму я установил следующие компоненты

  • TButton — 2 шт
  • TEdit — 2 шт
  • TCheckListBox
  • TGroupBox

То есть у нас будут сколько угодно вариантов ответа и сколько угодно правильных ответов. Далее на кнопку добавления ответов в TChecklistBox я написал следующий код.

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
begin
try
CheckListBox1.Items.Add(Edit2.Text);
Edit2.Clear;
except
on e:Exception do
end;
end;

То есть мы просто формируем наши ответы. Как Вам понятно у нас всего 3 вопроса, я первоначально нашей переменной присвоил это значение, может быть и меньше, но никаки больше. Далее я на кнопку записи вопроса в файл написал следующий код

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
i:integer;
F:File of TTest;
Test:TTest;
count,k:integer;
arr_pr_ot:array[1..255] of string;
begin
try
if (Trim(Edit1.Text)='') or (CheckListBox1.Count=0) then
begin
exit;
end;
inc(count);
Test.count_v:=3;
Test.count_otv:=CheckListBox1.Items.Count;
for i:=0 to CheckListBox1.Count-1 do
begin
Test.Name_v:=Edit1.Text;
if CheckListBox1.Checked[i] then
Test.pr_ot:=IntToStr(CheckListBox1.ItemIndex);
Test.otv:=CheckListBox1.Items[i];
Write(F,Test);
end;
if count=Test.count_v then
begin
ShowMessage('Test create compleate');
CloseFile(F);
count:=0;
end;
CheckListBox1.Clear;
Edit1.Clear;
except
on e:Exception do
end;
end;

Как видите мы просто записываем в цикле наши оветы с вопросами, с количеством, то есть в одной строке все. В следующей статья я расскажу как считать из файла все эти вопросы, а затем поговорим как определить правильный ли вопрос выбрал пользователь или нет. Проект пока что не прилаживаю, так как выложу его в конечном итоге.

22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Практическая работа

урока информатики

Тема:Разработка тестовой программы в среде Delphi 7

Составитель: учитель информатики II категории

Петров Денис Сергеевич

2017 г.

Цель: приобрести практические умения и навыки разработки тестовых программ.

Задание

Создать проект в среде Delphi7, реализующий тест, в соответствии со следующими требованиями:

— в проект добавить пользовательские формы, отображающие каждый из вопросов Вашего теста;

— создать программный код для каждой программной формы, позволяющий вывести на формы содержание вопросов и ответов;

— реализовать анализ ответов обучаемого на вопросы теста, по желанию выполнив его либо после ответа на каждый вопрос, либо после ответов на все вопросы;

— предусмотреть итоговый вывод количества правильных и неправильных ответов.

Теоретические сведения

1 Этапы разработки программы

Определение требований к программе – один из важнейших этапов. На этом этапе подробно описывается исходная информация, и формулируются требования к результату. Кроме того, описывается поведение программы в особых случаях.

При разработке программы, предназначенной для работы в Windows, требования к ней могут включать пункты о желаемом виде диалоговых окон программы.

На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для достижения поставленной цели, получения результата. Если задача может быть решена различными способами, и, следовательно, возможны различные варианты алгоритма решения, то, программист, используя некоторый критерий, выбирает наиболее подходящее решение. Затем составляется подробное составление алгоритма.

При программировании в Delphi основная работа программиста заключается в разработке подпрограмм. Задачу организации взаимодействия разработанных подпрограмм берет на себя Delphi. Также Delphi удобна для создания программ с визуальными компонентами, которые уже созданы в ней и имеют стандартный набор команд.

1.1 Постановка задачи

Поставленная задача заключалась в следующем. Необходимо создать программу для проведения текстовых проверок знаний в форме тестирования.

1.2 Язык программирования Delphi

Среда разработки Delphi ориентирована, прежде всего, на создание программ для семейства операционных систем Windows. При этом большое внимание уделяется возможности визуальной разработки приложений с помощью большого набора готовых компонентов, а в стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из 270 базовых классов, позволяющих избежать ручного кодирования. Эти компоненты охватывают практически все аспекты применения современных информационных технологий.

В процессе построения приложения необходимо выбирать из палитры компоненты, на основе которых будет строиться проект. Еще до компиляции видно результаты своей работы. В этом смысле проектирование в Delphi мало чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после выполнения компиляции получаем код, который исполняется в 10 раз быстрее, чем то же самое, сделанное при помощи интерпретатора. Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений, поддерживающей разработку пользовательского интерфейса.

    1. Пользовательский интерфейс

При запуске теста, показывается название программы и кнопка “Начать тест”.

После нажатия этой кнопки начинается сам тест, при этом откроется новое окно, а старое закроется.

При нажатии кнопки “Начать тест” на форме отобразится вопрос и четыре варианта ответа, выбор варианта ответа производится кликом мыши. Продолжение тестирования производится кнопкой “Ответить ” при этом на форме будут отображаться новые вопросы и четыре варианта ответа.

По окончании теста, программа подсчитает количество правильных ответов и выставит на их основе оценку тестируемого.

2 Описание исходных текстов программы

unit Unit2; // модуль главной формы

В этом модуле содержится несколько основных функций необходимых для работы программы.

Переменные.

var

Form2: TForm2;

Ini: TIniFile;

QuestNum: Integer;

QuestCount: Integer;

Scores: Integer;

Wrong: Integer;

ProgPath : string;

Count : integer;

2.1 Создание простейшей кнопки

Простейшей и, пожалуй, наиболее часто используемой кнопкой является кнопка Button расположенная на странице библиотеки Standard.

Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки — Caption (надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи. Перед символом, который должен соответствовать клавише ускоренного доступа, ставится символ амперсанта «&». Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.

Основное событие любой кнопки — OnClick, возникающее при щелчке на ней. Именно в обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке. Помимо этого есть еще ряд событий, связанных с различными манипуляциями клавишами и кнопками мыши.

Свойство Cancel, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равным true для кнопок «Отменить» в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc. Свойство Default, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.

Из методов, присущих кнопкам, имеет смысл отметить один — Click. Выполнение этого метода эквивалентно щелчку на кнопке, т.е. вызывает событие кнопки OnClick. Этим можно воспользоваться, чтобы продублировать какими-то другими действиями пользователя щелчок на кнопке. Пусть, например, вы хотите, чтобы при нажатии пользователем клавиши с символом «С» или «с» в любой момент работы с приложением выполнялись операции, предусмотренные в обработчике события OnClick кнопки Button1. Поскольку неизвестно, какой компонент будет находиться в фокусе в момент этого события, надо перехватить его на уровне формы. Такой перехват осуществляется, если установить свойство формы KeyPreview в true. Тогда в обработчике события формы OnKeyPress можно написать оператор

if (key=’C’ or key=’c’) then Button1.Click;

Если пользователь ввел символ «С» или «с», то в результате будет выполнен обработчик щелчка кнопки Button1.

2.2 Опции окна редактирования

В компоненте Edit вводимый и выводимый текст содержится в свойстве Text. Это свойство можно устанавливать в процессе проектирования или задавать программно. Выравнивание текста, как это имело место в метках и панелях, невозможно. Перенос строк тоже невозможен. Текст, не помещающийся по длине в окно, просто сдвигается, и пользователь может перемещаться по нему с помощью курсора. Свойство AutoSize в окнах редактирования имеет смысл, отличный от смысла аналогичного свойства меток: автоматически подстраивается под размер текста только высота, но не ширина окна.

Окна редактирования снабжены многими функциями, свойственными большинству редакторов. Например, в них предусмотрены типичные комбинации «горячих» клавиш: Ctrl-C — копирование выделенного текста в буфер обмена Clipboard (команда Copy), Ctrl-X — вырезание выделенного текста в буфер Clipboard (команда Cut), Ctrl-V — вставка текста из буфера Clipboard в позицию курсора (команда Paste), Ctrl-Z — отмена последней команды редактирования.

Edit можно использовать и просто как компоненты отображения текста. Для этого надо установить в true его свойство ReadOnly и целесообразно установить AutoSelect в false. В этом случае пользователь не сможет изменять отображаемый текст, и окно редактирования становится подобным меткам. При использовании окон редактирования для вывода, ввода и редактирования чисел необходимо использовать функции взаимного преобразования строк и чисел. Для вывода это описанные при рассмотрении меток функции FloatToStr и IntToStr. При вводе это функции StrToFloat — преобразование строки в значение с плавающей запятой, и StrToInt — преобразование строки в целое значение. Если вводимый текст не соответствует числу (например, содержит недопустимые символы), то функции преобразования генерируют исключение EConvertError.

Этот код обеспечивает сообщение пользователю об ошибке ввода и предотвращает ошибочные вычисления. Впрочем, это не лучший вариант предотвратить ошибочный ввод, поскольку пользователь узнает о своей ошибке только после того, как программа пытается использовать введенные данные. Лучше, если пользователь просто не сможет ввести неправильные символы. Например, если вы хотите, чтобы пользователь мог вводить в окно редактирования Edit только цифры и символ точки, вы можете в обработчик события OnKeyPress этого компонента вставить оператор:

if not (Key in [‘0’..’9′, ‘,’]) then Key := #0;

Этот оператор подменит все символы, кроме цифр и запятой, нулевым символом, который не занесется в текст окна Edit.

Внешний вид формы (Form2) в дизайнере форм. Иерархия расположения компонентов на форме приведена на рис.1.

.

Рисунок 1 — Иерархия расположения компонентов на форме

2.3 Функции

Ниже я приведу описание функций:

1) функция, ss2nn которая переводит секунды в минуты + секунды в строковом формате (необходимо для подсчета времени прошедшего с начала тестирования):

function TForm2.ss2nn(Seconds: Integer): String;

var

nMin, nSec: Integer;

begin

{Проверяем, меньше чем 1/Min}

if Seconds 60 then Result := ‘0 минут ‘ + IntToStr(Seconds) + ‘ секунд’

else begin

{Определяем минуты}

nMin := Seconds div 60;

{Определяем секунды}

nSec := Seconds — (nMin * 60);

{Возвращаем результат}

Result := IntToStr(nMin) + ‘ минут ‘ + IntToStr(nSec) + ‘ секунд’;

end;

end;

Функции надо передать количество секунд и в результате мы получим значение типа string. Например, если мы передадим функции число 70, то получим в результате 1 минут 10 секунд.

2) процедура ShowQuestion — функция, которая загружает текст вопроса и варианты ответов, а так же показывает текст вопроса и варианты ответов на текстовых метках.

procedure TForm2.ShowQuestion;

var

Count, i: Integer;

begin

if (QuestNum QuestCount) and (QuestNum 0) then

begin

{ Если номер текущего вопроса больше чем должно быть показано и кол-во вопросов 0 то выполняем следующее….}

Form3 := TForm3.Create(self);//создаем форму с результатами тестирования

res := (Scores * 100) div QuestCount;// узнаем кол-во правильных ответов

Form3.Gauge1.Progress := res; // выводим правильные ответы на графике в %

Form3.Gauge2.Progress := 100res; //выводим кол-во неправильных ответов

//сколько всего вопросов….

Form3.Label5.Caption := ‘Вопросов в тесте: ‘+IntToStr(QuestCount);

//пишем на label кол-во правильных ответов

Form3.Label3.Caption := IntToStr(Scores);

//тоже самое, только неправильные

Form3.Label4.Caption := IntToStr(Wrong);

Timer1.Enabled:=False; //выключаем таймер времени

Form3.TimeLabel.Caption:=TimeLabel.Caption; //выводим время на label времени

Form3.ShowModal;// наконец показываем форму с результатами

Form2.close; //закрываем форму с вопросами end;

Если данное условие не выполняется, то…

Рассмотрим это фрагмент функции более подробно. Для загрузки вопросов я использовал класс TIniFile – этот класс используется для работы с iniфайлами. Список вопросов и ответов хранится в специально сформированном файле Test.ini, откуда программа их загружает. Вот вырезка из файла Test.ini:

[Тест]

Количество Вопросов=15

Название теста = Проверка знаний по русскому языку

[Вопрос №1]

Текст вопроса = Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Укажите слова с буквой О.

Текст кнопки 1 = ХВ__ТАТЬ

Текст кнопки 2 = К__РАТЕЛЬНЫЙ

Текст кнопки 3 = НАК__ПИТЬ ДЕНЬГИ

Текст кнопки 4 = НАСЛ__ЖДАТЬСЯ

Правильный вариант = 3

Ниже приведена процедура загрузки вопроса и вариантов ответов:

//загружаем текст вопроса

Label1.Caption := Ini.ReadString(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Текст вопроса’, ‘Вопрос отсутствует’);

//загружаем варианты ответов

RadioButton1.Caption := Ini.ReadString(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Текст кнопки 1’, ‘ERROR‘);

RadioButton2.Caption := Ini.ReadString(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Текст кнопки 2’, ‘ERROR’);

RadioButton3.Caption := Ini.ReadString(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Текст кнопки 3’, ‘ERROR‘);

RadioButton4.Caption := Ini.ReadString(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Текст кнопки 4’, ‘ERROR’);

{Процедура загрузки завершена}

end;

В данной функции метод ReadString класса TIniFile собственно и производит загрузку начальных значений меток (label) с вопросом и вариантами ответов.

3 Процедуры

1) Процедура – обработчик события нажатия на кнопку «Начать тест»(Button1):

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Count:=0;

Timer1.Enabled:=True;

Label10.Visible:=True;

TimeLabel.Visible:=True;

BitBtn1.Visible := true;

Panel3.Visible := true;

Button1.Visible := false;

Label9.Visible:=True;

BitBtn1.OnClick(self);

end;

Во время выполнения этой процедуры происходит показ всех нужных для правильной работы программы компонентов, запуск таймера, а также скрытие самой кнопки «Начать тест».

2) процедура – обработчик события нажатия на кнопку «Ответить»(Button):

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

var

Answer, CA: Integer;

begin

Answer := Ini.ReadInteger(Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Правильный вариант’, —1);

if Answer 0 then Exception.Create(В файле с вопросами не написан правильный вариант’);

ca := 0;

if RadioButton1.Checked then

Ca := 1;

if RadioButton2.Checked then

Ca := 2;

if RadioButton3.Checked then

Ca := 3;

if RadioButton4.Checked then

Ca := 4;

if Ca = Answer then

inc(Scores)

else

inc(Wrong);

inc(QuestNum);

Label6.Caption := ‘Номер вопроса: ‘ + IntToStr(QuestNum);

Label8.Caption := ‘Правильных ответов: ‘ + IntToStr(Scores);

Label7.Caption := Неправильных ответов: ‘ + IntToStr(Wrong);

ShowQuestion;

end;

Читаем Правильный ответ из рабочего ini файла программы:

Answer := Ini.ReadInteger(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Правильный вариант’, -1);

Собственно определяем правильный ответ или нет

if Ca = Answer then

inc(Scores)

else

inc(Wrong);

Оператор Inc увеличивает значение указанной переменной на 1. Если да то +1 к правильным если нет, то +1 к неправильным.

3.1 Процедура работы таймера времени

procedure TForm2.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

Count:=Count+1;

TimeLabel.Caption:=ss2nn(Count);

end;

Начальное значение переменной Count – 0, с каждой секундой значение переменной увеличивается на 1, затем функцией ss2nn значение переводится в секунды + минуты (если нужно) и результат выводится на TimeLabel. На рисунке 2 приведена иллюстрация, демонстрирующая работу программы.

Рисунок 2 – Внешний вид программы

3.2 Форма с результатами тестирования (Form3/Unit3)

После того как программа закончила тестирование, она подсчитывает результаты, создает и показывает форму с результатами тестирования. Вид формы для результатов тестирования в дизайнере форм Delphi приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 — Вид формы для результатов тестирования в дизайнере форм Delphi

Кнопка “Ok” на Form3 закрывает программу.

Процедуры.

Процедура – обработчик создания формы с результатами тестирования описана в предыдущем модуле (Unit2). Рассмотрим работу таймера, который собственно выставляет оценку.

procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

if (Gauge1.Progress 40) then label7.Caption:=‘2’;

if (Gauge1.Progress = 40 )and (Gauge1.Progress 60) then label7.Caption:=‘3’;

if (Gauge1.Progress =60) and (Gauge1.Progress 90)

then label7.Caption:=‘4’; if Gauge1.Progress 90 then label7.Caption:=‘5’; end;

Приложение А

Модуль формы с вопросами.

program Project1;

uses

Forms,

Unit2 in ‘Unit2.pas’ {Form2},

Unit3 in ‘Unit3.pas’ {Form3};

{$R *.res}

begin

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm2, Form2);

Application.Run;

end.

unit Unit2; // модуль главной формы

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Buttons, IniFiles, XPMan;

type

TForm2 = class(TForm)

Panel1: TPanel;

Label1: TLabel;

BitBtn1: TBitBtn;

Panel2: TPanel;

Label5: TLabel;

Label6: TLabel;

Label7: TLabel;

Label8: TLabel;

Label9: TLabel;

Button1: TButton;

Panel3: TPanel;

Label2: TLabel;

RadioButton1: TRadioButton;

Label3: TLabel;

RadioButton2: TRadioButton;

Label4: TLabel;

RadioButton3: TRadioButton;

RadioButton4: TRadioButton;

Label11: TLabel;

Timer1: TTimer;

Label10: TLabel;

TimeLabel: TLabel;

XPManifest1: TXPManifest;

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

{Обьявляем необходимые переменные}

QuestNum: Integer;

QuestCount: Integer;

Scores: Integer;

Wrong: Integer;

ProgPath : string;

public

res : Integer;

{Функция для перевода секунд в минуты + секунды}

function ss2nn(Seconds: Integer): String;

procedure ShowQuestion; {!!!Главная процедура для загрузки и показа

вопросов и ответов}

end;

var

Form2: TForm2;

Ini: TIniFile;

Count : integer;

implementation

uses Unit3;

{$R *.dfm}

{ TForm2 }

function TForm2.ss2nn(Seconds: Integer): String;

var

nMin, nSec: Integer;

begin

{Проверяем, меньше чем 1/Min}

if Seconds 60 then Result := ‘0 минут ‘ + IntToStr(Seconds) + ‘ секунд’

else begin

{Определяем минуты}

nMin := Seconds div 60;

{Определяем секунды}

nSec := Seconds — (nMin * 60);

{Возвращаем результат}

Result := IntToStr(nMin) + минут + IntToStr(nSec) + секунд’;

end;

end;

procedure TForm2.ShowQuestion;

var

Count, i: Integer;

begin

if (QuestNum QuestCount) and (QuestNum 0) then

begin

{если кол-во вопросов больше чем уже показанных и кол-во вопросов

0 то выполняем следушее….}

Form3 := TForm3.Create(self);//создаем форму с результатами тестирования

res := (Scores * 100) div QuestCount;// узнаем кол-во правильных ответов

Form3.Gauge1.Progress := res; // выводим правильные ответы на графике в %

Form3.Gauge2.Progress := 100res; //выводим кол-во неправильных ответов

//сколько всего вопросов….

Form3.Label5.Caption := ‘Вопросов в тесте: ‘+IntToStr(QuestCount);

//пишем на label кол-во правильных ответов

Form3.Label3.Caption := IntToStr(Scores);

//тоже самое, только неправильные

Form3.Label4.Caption := IntToStr(Wrong);

Timer1.Enabled:=False; //выключаем таймер времени

Form3.TimeLabel.Caption:=TimeLabel.Caption; //выводим время на label времени

Form3.ShowModal;// наконец показываем форму с результатами

Form2.close; //закрываем форму с вопросами

end;

//загружаем текст вопроса

Label1.Caption := Ini.ReadString(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Текст вопроса’, ‘Вопрос отсутствует’);

//загружаем варианты ответов

RadioButton1.Caption := Ini.ReadString(Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), Текст кнопки 1′, ERROR);

RadioButton2.Caption := Ini.ReadString(Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), Текст кнопки 2′, ‘ERROR’);

RadioButton3.Caption := Ini.ReadString(Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), Текст кнопки 3′, ‘ERROR’);

RadioButton4.Caption := Ini.ReadString(Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), Текст кнопки 4′, ‘ERROR’);

{Процедура загрузки завершена}

end;

{Процедура созлания формы с вопросами}

procedure TForm2.FormCreate(Sender: TObject);

begin

{Получаем путь папки где находится наша прога}

ProgPath := ExtractFileDir(Application.ExeName) + ‘\’;

Ini := TIniFile.Create(ProgPath + ‘Test.ini’);

Label1.Caption := Ini.ReadString(‘Тест’, ‘Название теста’, ‘Тест без названия’);

QuestNum := 0;

Scores := 0;

wrong := —1;

QuestCount := Ini.ReadInteger(‘Тест’, ‘Количество Вопросов ‘, -2);

Label5.Caption := ‘Всего вопросов в тесте: ‘ + IntToStr(QuestCount);

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

var

Answer, CA: Integer;

begin

Answer := Ini.ReadInteger(‘Вопрос №’ + inttostr(QuestNum), ‘Правильный вариант’, -1);

if Answer 0 then Exception.Create(‘В файле с вопросами не написан правильный вариант’);

ca := 0;

if RadioButton1.Checked then

Ca := 1;

if RadioButton2.Checked then

Ca := 2;

if RadioButton3.Checked then

Ca := 3;

if RadioButton4.Checked then

Ca := 4;

if Ca = Answer then

inc(Scores)

else

inc(Wrong);

inc(QuestNum);

Label6.Caption := ‘Номер вопроса: ‘ + IntToStr(QuestNum);

Label8.Caption := ‘Правильных ответов: ‘ + IntToStr(Scores);

Label7.Caption := ‘Неправильных ответов: + IntToStr(Wrong);

ShowQuestion;

RadioButton1.Checked:=False;

RadioButton2.Checked:=False;

RadioButton3.Checked:=False;

RadioButton4.Checked:=False;

end;

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Count:=0;

Timer1.Enabled:=True;

Label10.Visible:=True;

TimeLabel.Visible:=True;

BitBtn1.Visible := true;

Panel3.Visible := true;

Button1.Visible := false;

Label9.Visible:=True;

BitBtn1.OnClick(self);

end;

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

// Ini.Free;

end;

procedure TForm2.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

Count:=Count+1;

TimeLabel.Caption:=ss2nn(Count);

end;

end.

Литература

  1. Бобровский С.И. Delphi 5 – М.: Питер, 2002.

  2. Гаевский A. Разработка программных приложений на Delphi 6 – М.: Киев, 2000.

  3. Зуев В. A. Turbo Pascal 6.0, 7.0. М.: Москва, 1998.

  4. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Язык программирования Delphi 5 – М.: Москва, 1999.

  5. Леонтьев В.И. Delphi 5 – М.: Москва, 1999.

  6. Моисеев А.С. Object Pascal – М.: Москва, 2000.

  7. Немнюгин С.А. Программирование – М.: Питер, 2000.

  8. Ремизов Н. C. Delphi – М.: Питер, 2000.

Приложение Б

Модуль формы с результатами тестирования

unit Unit3;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Gauges, Buttons;

type

TForm3 = class(TForm)

Bevel1: TBevel;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Gauge1: TGauge;

Gauge2: TGauge;

Label3: TLabel;

Label4: TLabel;

Label5: TLabel;

BitBtn1: TBitBtn;

Label6: TLabel;

Label7: TLabel;

Timer1: TTimer;

Label8: TLabel;

TimeLabel: TLabel;

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form3: TForm3;

implementation

uses Unit1, Unit2;

{$R *.dfm}

procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

if (Gauge1.Progress 40) then label7.Caption:=‘2’;

if (Gauge1.Progress = 40 )and (Gauge1.Progress 60) then label7.Caption:=‘3’;

if (Gauge1.Progress =60) and (Gauge1.Progress 90)

then label7.Caption:=‘4’;

if Gauge1.Progress 90 then label7.Caption:=‘5’;

end; end.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Вопросы теста и ответы к ним из файла Test.ini.

[Тест]

Количество Вопросов=15

Название теста = Проверка знаний по русскому языку

[Вопрос №1]

Текст вопроса = Вставьте проверяемые безударные гласные А или О. Укажите слово с буквой О.

Текст кнопки 1 = ХВ__ТАТЬ

Текст кнопки 2 = К__РАТЕЛЬНЫЙ

Текст кнопки 3 = НАК__ПИТЬ ДЕНЬГИ

Текст кнопки 4 = НАСЛ__ЖДАТЬСЯ

Правильный вариант = 3

[Вопрос №2]

Текст вопроса = Вставьте проверяемые безударные гласные (E, И, А, Я). Укажите слово с буквой E.

Текст кнопки 1 = Щ_ПАТЬСЯ

Текст кнопки 2 = Ш__ПТАТЬСЯ

Текст кнопки 3 = СТРАШНОЕ ПРИВ__ДЕНИЕ

Текст кнопки 4 = ПР_СКАКАТЬСЯ

Правильный вариант = 2

[Вопрос №3]

Текст вопроса = Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О. Укажите слово с буквой О.

Текст кнопки 1 = ДИ__ГОНАЛЬ

Текст кнопки 2 = АМ__РАЛЬНЫЙ

Текст кнопки 3 = УТР__МБОВАТЬ

Текст кнопки 4 = ПОЛ_ГАТЬ

Правильный вариант =2

[Вопрос №4]

Текст вопроса = Вставьте непроверяемые безударные гласные (E, И, Я). Укажите слово с буквой E.

Текст кнопки 1 = МЕЛ__ОРАЦИЯ

Текст кнопки 2 = СТАЖ__РОВКА

Текст кнопки 3 = ДИЛ__ТАНТ

Текст кнопки 4 = СТ__ПЕНДИЯ

Правильный вариант = 3

[Вопрос №5]

Текст вопроса = Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О. Укажите слово с буквой О

Текст кнопки 1 = СОПРИК__СНОВЕНИЕ

Текст кнопки 2 = ИЗЛ__ГАТЬ

Текст кнопки 3 = ПРИК_САТЬСЯ

Текст кнопки 4 = НЕПРИК__САЕМЫЙ

Правильный вариант = 1

[Вопрос №6]

Текст вопроса = Вставьте чередующиеся безударные гласные Е или И.Укажите слово с буквой Е.

Текст кнопки 1 = ОТБЛ__СК

Текст кнопки 2 = ПРИЧ__ТАЮЩИЙСЯ

Текст кнопки 3 = НАЧ__НАЮЩИЙ

Текст кнопки 4 = ПОДЖ__ГАТЬ

Правильный вариант = 1

[Вопрос №7]

Текст вопроса = Вставьте О или Ё после шипящих. Укажите слово с буквой Ё

Текст кнопки 1 = ИСКАЖ__ННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Текст кнопки 2 = Ш__КОВАЯ ТЕРАПИЯ

Текст кнопки 3 = ПИРОГ С АЛЫЧ__Й

Текст кнопки 4 = РЕЧ__НКА

Правильный вариант = 1

[Вопрос №8]

Текст вопроса = Вставьте звонкие или глухие согласные. Укажите слово со звонкой согласной (б, в, г, д, ж, з)..

Текст кнопки 1 = _ДАЧА

Текст кнопки 2 = КРОМЕ__НАЯ ТЬМА

Текст кнопки 3 = ПРО__ЬБА О ПОМОЩИ

Текст кнопки 4 = _ДЕСЬ

Правильный вариант = 4

[Вопрос №9]

Текст вопроса = Укажите слово, где нужна непроизносимая согласная.

Текст кнопки 1 = ТРОС__НИКОВЫЙ САХАР

Текст кнопки 2 = БЕЗЫСКУС__НОСТЬ

Текст кнопки 3 = ЖИВОПИС__НЫЙ ВИД

Текст кнопки 4 = ОПАС_НЫЙ

Правильный вариант = 1

[Вопрос №10]

Текст вопроса = Укажите слово, где не нужно добавить согласную.

Текст кнопки 1 = ГА__ЛЕРЕЯ

Текст кнопки 2 = ВЕТРЕН_ЫЙ ДЕНЬ

Текст кнопки 3 = КО__ТЕДЖ

Текст кнопки 4 = ТО__НЕЛЬ

Правильный вариант = 1

[Вопрос №11]

Текст вопроса = Укажите слово, где нужен разделительные Ъ.

Текст кнопки 1 = ТРАНС__АТЛАНТИЧЕСКИЙ

Текст кнопки 2 = НЕПОД__ЁМНЫЙ ГРУЗ

Текст кнопки 3 = ОП__ЯНЁННЫЙ

Текст кнопки 4 = ЗАМУЖ_

Правильный вариант = 2

[Вопрос №12]

Текст вопроса = Укажите в слово, в котором нужен Ь после шипящей.

Текст кнопки 1 = СПЛОШ_

Текст кнопки 2 = СМЕРЧ_

Текст кнопки 3 = С ПЛЕЧ__ ДОЛОЙ

Текст кнопки 4 = УЖ_

Правильный вариант = 1

[Вопрос №13]

Текст вопроса = Определите написание сложных слов. Укажите слово с дефисным написанием.

Текст кнопки 1 = МИКРО__ХИРУРГИЯ

Текст кнопки 2 = МНОГО__СТОРОННИЙ

Текст кнопки 3 = ЛИТЕРАТУРНО__МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Текст кнопки 4 = ЖЕЛЕЗНО_ДОРОЖНЫЙ

Правильный вариант = 3

[Вопрос №14]

Текст вопроса = Определите написание сложных слов с ПОЛ-. Укажите слово с дефисным написанием.

Текст кнопки 1 = ПОЛ__ЗАРПЛАТЫ

Текст кнопки 2 = ПОЛ__ПОЛЬШИ

Текст кнопки 3 = ПОЛ__ШЕСТОГО

Текст кнопки 4 = ПОЛ_ДОСКИ

Правильный вариант = 2

[Вопрос №15]

Текст вопроса = Вставьте 3 или С в приставки. Укажите слово с приставкой на -3.

Текст кнопки 1 = И__ЖАРИТЬ

Текст кнопки 2 = __ДУТЬ

Текст кнопки 3 = НИ__ПАДАТЬ

Текст кнопки 4 = БЕ__ПОДОБНО

Правильный вариант = 1

Создание теста.

Компонент RadioGroup

Caption заголовок группы

Items задание строк
кнопок 

ItemIndex содержит
номер выбранной строки (нумерация с 0),
значение -1 означает что ни одна строка
не выбрана!

1.

2.

3.

4.

5.


RadioGroup

Варианты ответов
(список) создаем в свойстве Items
(RadioGroup при этом выделен)

Тест состоит, например, из 5 форм. На
каждой форме расположены вопрос, варианты
ответов, кнопка (New – Form
открытие новой формы, Shift
+ F12 перемещение между
формами).

Процедура пишется на кнопку Далее.
Во всей работе будет одна переменная
i: integer;
она глобальная. Описываем ее в месте,
где:

Var

Form1: TForm1;

i:integer;
вписываем сами

Implementation

Uses Unit2;

Описание глобальной переменной происходит
только в Unit1. Разработчик
теста должен знать правильный ответ,
т.к. это указывается в программе.

Процедура на
кнопку Далее:

Begin

If RadioGroup1.Itemindex=-1 then ShowMessage
(‘Забыли ответить
на вопрос!’)

Else

Begin if RadioGroup1.Itemindex=2 then i:=i+1;

Form2.show;

End;

Открываем новую форму (New
– Form) оформляем вопрос –
ответы, кнопка Далее:

Begin

If RadioGroup1.Itemindex=-1 then ShowMessage
(‘Забыли ответить
на вопрос!’)

Else

Beginif RadioGroup1.Itemindex=1 then i:=i+1;

Form2.Close;

Form3.Show;

End;

Начиная со
второго модуля
(Unit2), добавляем слово
Unit1 в то
место, где
идет перечисление:
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs,

StdCtrls, ExtCtrls,unit1;

Аналогичную работу проделываем с формой
3 и 4.

На форме 5 располагаем вопрос, варианты
ответов, кнопку Готово и пишем процедуру
на эту кнопку

Begin

If RadioGroup1.Itemindex=-1 then ShowMessage
(‘Забыли ответить
на вопрос!’)

Else

Begin if RadioGroup1.Itemindex=3 then i:=i+1;

End;

Case i of

0,1,2: ShowMessage (‘Вы получили
2’);

3: ShowMessage (‘Вы получили
3’);

4: ShowMessage (‘Вы получили
4’);

5: ShowMessage (‘Вы получили
5’);

End;

Создали тест, делаем первый раз запуск
программы, появится окно, где нужно
выбирать YES, окно будет
появляться столько раз, сколько было
форм, это устанавливаются связи.

Первую форму
можно использовать для отображения
общей информации о тесте, например:

Используемые объекты:

Компонента

Свойство
(properties)

Значение

Events

Forma1

Caption

Методика
многофакторного исследования личности
Р. Кеттела

OnCreate

Memo1

Lines

очитстить

Font

Настроить
по своему вкусу

ScroollBars

ssVertical

Button1

Caption

Ok

OnClick

Весь текст отображаемый в объекте Memo1,
заранее сохранить в файле text.txt (название
может быть свое), в текущей папке проекта

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Memo1.Lines.LoadFromFile (‘text.txt’);

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Form2.show;

end;

Добавление иллюстраций

Страница
библиотеки Additional
Класс TImage

Компонент
Image
дает
отображение на форме графического
изображения. Свойство Picture
позволяет
отобразить выбранное изображение в
приложении.

Св-во

Объявление
/ Описание

AutoSize

Указывает,
изменяется ли автомататом размер
компонента, подстраиваясь под размер
изображения.
По умолчанию значение
false — не подстраивается.

Center

Указывает,
должно ли изображение центрироваться
в поле компонента,
если
его размеры меньше размеров поля. При
значении false изображение располагается
в
верхнем
левом углу поля. Свойство не действует,
если AutoSize установлено в true или если
Stretch
установлено
в true и Picture содержит не пиктограмму.

Соседние файлы в папке №10

  • #
  • #

Тест в делфи 7 пошаговая инструкция

Тест в делфи 7 пошаговая инструкция

Скачать файл — Тест в делфи 7 пошаговая инструкция

Создаём вкладки для вопросов. Оформляем вопросы вопрос, варианты ответов, вставка картинок. Создаём кнопки для результата и выхода. Сколько времён года мы знаем? Встаём на вкладку для 1 вопроса. Помещаем на эту вкладку для написания вопроса элемент Standard Label , для вариантов ответов Standard RadioGroup. Напомню, что для того, чтобы написать код, надо два раза кликнуть на нужный компонент или переключиться на Unit. Нажимаем на выход и пишем где встал курсор close; Создадим форму для справки. Fail New Form Переименуем её в справка. На форме напечатаем инструкцию через элемент Label, можно поставить картинку. Запишем код как на рисунке. Для этого вставим невидимый компонент Sistem Timer. Вставим Label, напишем время и пропишем код. Тема Языки программирования 23 презентации Грамматика языков. Языки программирования высокого уровня. Характеристика языков программирования высокого уровня. История развития языков программирования. Построение диаграмм и графиков. Языки программирования Скачать презентацию. Создание тестов в программе DELPHI. Мы сегодня создадим небольшое приложение в программе. Написать тест в любом текстовом редакторе, например,. Win32 PageControl Определяем размер на форме. Правой кнопкой мыши на поставленном элементе New Page. Копируем или печатаем первый вопрос и вставляем в Caption. Работаем с вариантами ответов. Затем, в инспекторе объектов: Picture … Load OK Stretch Оформите сами 2 и 3 вопросы. Создаём главное меню нашего теста. Инспектор объектов Items …. Приступаем к написанию кодов. Вернёмся на форму — тест, кликнем по справке и вставим. Можно украсить свой тест часами. Для урока использованы материалы: Создание тестов в программе DELPHI Автор: Мы сегодня создадим небольшое приложение в программе DELPHI в виде теста. Посмотрите, что у вас должно получиться. Написать тест в любом текстовом редакторе, например, Word. Сегодня мы создадим небольшой тест из 3 вопросов. Откроем Word и наберем сам тест. Открываем программу File New Application Переименуем форму: Можем поменять фон у формы. Правой кнопкой мыши на поставленном элементе New Page столько раз, сколько вопросов в тесте. Оформляем вопросы Встаём на вкладку для 1 вопроса. Копируем или печатаем первый вопрос и вставляем в Caption Можно зайти в Font … и изменить размер и цвет текста. Работаем с вариантами ответов Переименуем в Caption Варианты ответов. Items … копируем варианты ответов. Picture … Load OK Stretch True 5. Additional Image и размещаем на вкладке. Создаём главное меню нашего теста 1. На панели инструментов, в группе Standard MainMenu. Инспектор объектов Items … 3. Нажимая поочередно на компоненты записываем их название. Приступаем к написанию кодов Напомню, что для того, чтобы написать код, надо два раза кликнуть на нужный компонент или переключиться на Unit. Вернёмся на форму — тест, кликнем по справке и вставим Добавляем в uses Unit2. Не забываем сохранять и компилировать. Кликнем по результату Запишем код как на рисунке. Можно украсить свой тест часами Для этого вставим невидимый компонент Sistem Timer. Запускаем программу и любуемся результатом трудов! Попробуйте дома создать тест по любой теме из 6 вопросов.

Создание теста в среде Delphi

Расписание орша дубровно

Gossip перевод с английского

Постановка задачи

История николь стэнтон часть 2

Субъекты рф таблица

Керамическая плитка в кемерово каталог блеск

Значение цифр 404 в нумерологии

Создание тестов в программе DELPHI

Константинополь на карте мира сейчас

Последние новости о дтп под тулой

Неправильный кбм в базе рса что делать

Создание теста в Delphi

Киреевская мебельная фабрика альянс каталог

Личный кабинет карты роснефть мастеркард семейная команда

Как оплачивают больничный с ребенком

Статья о реализации тестов в среде программирования Delphi 7. Описаны шаги создания тестов, работа с формами и компонентами Delphi, использование функций и процедур для обработки результатов тестов.

Delphi является одним из популярных инструментов для разработки приложений и программного обеспечения. Среди многих функций, которые Delphi предоставляет, есть возможность создания тестов. Тесты позволяют проверить знания пользователей и оценить эффективность обучения.

Шаг 1: Создание формы для теста
Первым шагом является создание формы для теста. Добавьте кнопки, поля ввода и другие необходимые компоненты для теста. Например, вы можете добавить переключатели (radio buttons) для выбора ответов или поле ввода для ответов в виде текста.

Шаг 2: Написание кода для проверки ответов
Далее, напишите код, который будет выполнять проверку ответов. Этот код может определять правильные ответы, проверять соответствие выбранных ответов и т.д. Например, если вы используете переключатели для выбора ответов, то вам нужно написать код, который проверяет правильность выбранных ответов и подсчитывает количество правильных ответов.

Шаг 3: Обработка результатов тестов
После выполнения проверки ответов, используйте функции и процедуры Delphi для обработки результатов тестов. Например, вы можете выводить результаты на экран или записывать их в файл.

Шаг 4: Тестирование и улучшение
Чтобы убедиться, что ваш тест работает правильно, протестируйте его и исправьте все ошибки. Попробуйте улучшить ваш тест, добавляя новые функции и улучшая внешний вид.

Таким образом, Delphi 7 предоставляет возможность создания тестов для проверки знаний пользователей. Следуя приведенным выше шагам, вы можете создать свой собственный тест и улучшить его, чтобы он стал более функциональным и удобным в использовании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как создать таблицу в ворде пошаговая инструкция для чайников на компьютере
  • Как создать филиал ооо пошаговая инструкция
  • Как создать тест в гугл формах пошаговая инструкция для чайников
  • Как создать сообщество в вк пошаговая инструкция для бизнеса на телефоне
  • Как создать учетную запись ооо на госуслугах пошаговая инструкция