Режим сна для тамагочи: как создать оптимальные условия для отдыха вашего питомца
Тамагочи — это популярная виртуальная игрушка, представляющая виртуальное домашнее животное, за которым нужно заботиться и ухаживать. Одним из важных аспектов здоровья тамагочи является регулярный сон. В этой статье мы расскажем о том, как создать оптимальные условия для отдыха вашего питомца.
Зачем тамагочи нужен режим сна?
Тамагочи — это живое существо в виртуальном мире. Как и реальные животные, они нуждаются в отдыхе и восстановлении сил. Регулярный сон помогает тамагочи сохранять энергию, поддерживать здоровье и хорошее настроение.
Как определить оптимальное время для сна тамагочи?
Каждый тамагочи индивидуален, и время сна может отличаться в зависимости от его возраста и типа. Некоторые тамагочи могут требовать больше сна, а некоторым может быть достаточно и нескольких коротких периодов отдыха.
Определить оптимальное время для сна вашего тамагочи можно путем наблюдения за его активностью и энергичностью в течение дня. Если ваш питомец становится ленивым, медленным или незаинтересованным, это может означать, что он устал и нуждается в сне. Попробуйте установить определенное время для сна, наблюдая за реакцией тамагочи.
Как создать оптимальные условия для сна тамагочи?
-
Установите регулярный график сна: Создайте определенное время для сна и придерживайтесь его. Это поможет научить вашего тамагочи режиму и улучшит качество его сна.
-
Создайте тихую и уютную обстановку: Перед тем, как ложить тамагочи спать, убедитесь, что окружающая среда тихая и спокойная. Избегайте яркого света и громких звуков, которые могут помешать сну.
-
Обеспечьте комфортное место для сна: Предоставьте тамагочи удобное место для сна, такое как кроватка или подушка. Убедитесь, что эта область чистая и безопасная для вашего питомца.
-
Избегайте беспокойства во время сна: Пока ваш тамагочи спит, избегайте его тревожить или будить. Позвольте ему полностью отдохнуть и восстановиться.
Вывод
Создание оптимальных условий для сна вашего тамагочи является важным аспектом поддержания его здоровья и счастья. Установите регулярный график сна, создайте тихую и уютную обстановку, предоставьте комфортное место для отдыха и избегайте беспокойства во время сна. Следуя этим рекомендациям, вы поможете вашему тамагочи отдохнуть и быть счастливым и здоровым.
Как уложить спать этого тамагочи?
Лика Древодуб
Ученик
(94),
на голосовании
3 недели назад
Он уже несколько раз совершал разные действия(заболевал или ходил в туалет) с характерным звуком. Я хочу понять, как временно вводить его в сонный режим, чтобы он не пищал ночью или в школе.
Дополнен 1 месяц назад
Именно, чтобы он перестал что-то делать НА ВРЕМЯ, а не перестал издавать звуки совсем.
Голосование за лучший ответ
Skip to content
Мода на ретро возродила к жизни не только лампасы на штанах и платформу… Тамагочи — вот хит сезона, его можно скачать на смартфон или купить маленького карманного друга в ярком дизайне — да, да, он выглядит так же, как в 1997 году.
Главные продавцы ретро игрушки Тамагочи: AliExpress, Ebay и Amazon. Но есть маленькая загвоздка, в инструкции нет русского языка, разбирайтесь мол на практике.
В нашей статье мы дадим общую инструкцию и расскажем как пользоваться Тамагочи с 4 кнопками и 5.
Кстати, игрушка имеет две версии: совсем ретро (о которой мы и будем говорить) в черно-белом пиксельном виде и новинку с вполне приличным цветным питомцем в версии ID.
Все действия в игрушке совершаются одинарными нажатиями кнопок, никаких двойных кликов или удержаний в этой игре не требуется.
Меню действий кнопок Тамагочи
Распространяется на все версии вне зависимости от количества клавиш на корпусе.
- Перелистывание SELECT.
- Чтобы зайти в выбранное подменю нажимаем DECIDE.
- После выполнения действий для выхода в основное меню жмем CANCEL.
Иконки в меню (перечисление поочередно):
- Статистика — в ней можно узнать возраст зверька и сытость, а также проверить сколько собрано монет и уточнить кличку.
- Еда: суши и тортик.
- Уборка туалета.
- Игры, некоторые требуют для начала подкопить монет.
- Магазин.
- Сердечко — дополнительные действия для питомца: работа за компьютером, катание на качелях (после достижения пятилетнего возраста), трансформация — которая возможна только при наличии приобретенных в магазине подарков.
- Обучение.
- Лечение.
- Накопление дополнительных баллов — начисляются рандомно, расходуются при покупке подарков.
- Письма — с монетками или оповещением о неубранном туалете.
- Ключик и сундучок — 1 — дополнительное начисление сытости, если вы знаете нужные коды, 2 — ваши подарки питомцу.
- Последняя иконка загорается самостоятельно и является оповещением обо всем, что происходит с вашим питомцем: он заболел, недоволен, голоден и «далее по списку».
Начнем с обзора кнопок:
- RESET — кнопка сброса питомца, отправляет обратно к выбору и при этом обнуляет все накопленные монетки
- SELECT — выбор: перелистывание зверушек; установка времени; выбор клички; пролистывание действий: кормление, уборка туалета, игры и прочее
- DECIDE — подтверждение выбора питомца, имени и остальных запросов
- CANCEL — выход из действия (игры с звериком, магазин и тд)
- Чтобы включить девайс, вынимаем вкладыш с обратной стороны, отделяющий батарейку. Как только переходник будет вынут произойдет писк и экран включится сам.
- Переходим к выбору питомца. Для этого кнопкой SELECT пролистываем предлагаемых звериков. Когда вы нашли своего персонажа жмем кнопку DECIDE.
- Далее предлагается установить время с помощью кнопок SELECT и подтверждающей DECIDE.
- И последнее — выбор имени, все той же кнопкой пролистываем предлагаемые клички и делаем свой выбор.
- Все, питомец приступает к рождению. В новых версиях процесс происходит быстро и зверек появляется сразу взрослым — никакого взросления и стадий роста.
- Чтобы выйти из спящего режима нажимаем DECIDE.
Как ухаживать за Тамагочи 4 кнопки:
Когда питомец появился на свет можно приступать к выполнению обязанностей.
- Питомца можно покормить и поиграть с ним.
- Тамагочи будет подсказывать: когда зверек хочет есть, что за ним пора убрать, ему грустно или он заболел, также будут приходить письма. Если забыть про обязанности зверик умрет.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Как играть в Тамагочи с 5 кнопками
В версии с 5 кнопками появилась дополнительная клавиша для пролистывания и переключения между действиями — STATUS.
Все остальные кнопки полностью дублируют четырехкнопочную версию (описание выше).
Чтобы пользоваться Тамагочи с 5 кнопками достаточно ознакомиться со всей приведенной выше инструкцией, так как кроме как корпусом игрушки ничем не отличаются.
Наконец-то я забрал с почты своего нового китайского тамагочика 168 in 1 (2017 NEW 168 Pets 90S Nostalgic Virtual Pet Cyber Pet Digital Pet Tamagotchi Penguins MAR17_15) !!!
Шел больше месяца, а все благодаря нашей почте. Больше недели он куковал где-то в промежуточном пункте в Москве.
(на следующий день я заказал на али ещё пару калькуляторов. Они застряли в Москве уже как 3 недели)
Как видно по фото, упаковочка минимальна. Пакетик, в нем игрушка и инструкция.
Кстати, это не единственный вид корпуса. На Али мне встречались тамики в виде надкусанного яблока, домика, классического яйца, мишки и ещё черт знает чего, но с одинаковой начинкой.
В некоторых лотах было сразу по два-три якобы разных тамагочи. Популярная оказалась моделька.
Тамагочи оказался очень необычным и как на зло, инструкция, которая шла в комплекте оказалась от другой модели.
т.е. не просто от другой, а вообще совершенно от другой. Не одного общего пункта меню.
Гугление не дало результатов.
Обзоры этого тамика на youtube не в счет. Я просмотрел штук 5 разных, там авторы просто бегло проходятся по меню, опуская непонятные моменты.
Пришлось разбираться методом «научного тыка».
Результатом сталоэто подробное описание.
Качество.
Ожидать какого-то сверх-качества от игрушки за 1.5 бакса глупо.
Пластик тоньше, чем у старых тамиков (говорю точно т.к. есть с чем сравнивать).
Плата тонкая. В старых тамагочах контактные площадки для батареек были нанесены прямо на плату.
В этой игрушке контактные площадки представляют из себя металлические грибки, которые просунуты в дырочки в плате и с той стороны запаяны.
От этого брелок боится падений. От этого он может сброситься.
Поверх экрана нет пластиковой линзы, но есть защитная пленочка, котора пузырится.
Зато кнопочки резиновые и в комплекте есть батарейки.
Персонажи (зверушки)
Эту полезную фотку я украл со странички продавца в aliexpress.
Да, у китайцев богатая фантазия. Тут есть:
- Звурушки. Много зверушке. Одних собак штуки 3 вида.
- Покемоны (Штуки 3 разных)
- Трансформеры (Штуки 4. Как в виде робота, так и в виде машинки)
- Всякая техника типа самолетов и кораблей (ни кто не хотел выращивать у себя в кармане парусную шхуну? Кормить её булочками и убирать какахи?)
- Патрик со Спанч Бобом
- Какие-то анимешные персонажи
- Звершки из первого, оригинального тамагочи (он там нелинейно эволюционировал и все эти стадии китайцы раздербанили на отдельных зверей)
- Бабочки и жуки
- Всякие ниндзя и супермены
- И прочая непонятная ерунда…
За более подробным списком зверей можно обратиться на ютуб, там есть несколько роликов, где список зверей пролистывают на камеру.
У моего экземпляра 5 кнопок (но есть и 3-х кнопочные экземпляры.)
Слева на право:
- status и select — смена пункта меню.
- reset — сброс. Очень подлая кнопка т.к. очень легко нажимается. Раньше эта кнопка была сзади брелока и её нужно было нажимать ручуой. Советую тамагочика сразу разобрать и эту кнопку вынуть, как я и сделал.
- decide — подтвердить выбор.
- cancel — отмена.
Часы вызываются кнопкой Decide, когда на экране не горит ни одна иконка меню.
Кнопочки — хорошие, резиновые. Нажимаются мягко. (в яйцевидных тамиках кнопки пластиковые и жесткие).
Теперь по пунктам меню.
Статистика:
Тут 2 пункта: Возраст и сытость.
Количество денег.
Имя. Выбирается при рождении зверька из нескольких вариантов.
Кормежка:
Суши.
Тортик.
Кроме звука, с которым зверек жует ни чем не отличаются друг от друга. Каждый прием пищи добавляет единицу сытости.
Туалет: Как обычно, убирает какахи. По одной за раз.
Игры:
Каждая игра отнимает одну единицу сытости. Призом за победу будут деньги. Максимум 99 за игру.
Каждые 5 игр зверек стареет на один год и получает письмо (об этом позже).
Играем в тарелочку. Тарелочка пролетает вверху экрана (может лететь в разные стороны с разной скоростью). Нужно нажимать кнопку decide, чтобы собачка прыгала и ловила тарелочку.
Играть можно бесконечно или до 3-х промахов. Каждая тарелочка дает 4 рубля.
По большому счету подарки почти ни чем не отличаются и ни чего не дают, кроме одного нюанса, о котором позже. Одновременно у зверька может быть только один подарок.
Играем самолетом. Нужно уворачиваться от пришельцев, которые могут лететь слева, посредине или справа с разной скоростью. Каждый пролетевший пришелец дает 4-ре рубля.
Спец.возможности (Fake UV)
Работа. Зверек работает за компьюетрм пару секунд и приносит случайное количество денег. В среднем от 8-ми до 30-ти.
Как ни странно, под значком щита и меча скрывается игра. Зверек пару секунд качается на качелях с другим зверьком. Если с качели падает правый, то получаем 58 рублей. В эту игру не дадут играть, только когда питомец достигнет возраста в 5 лет. (очень строгие возрастные ограничения там на качелях
)
Трансформаци! Для активации требует отдать подарок. Позволяет изменить внешний вид зверька. Опыты показали что, скорее всего, все зверьки разбиты на 3 группы и то из какой группы будет выбрано новое обличие зависит от подарка. Мишка дает разных животных (собака, лягушка, кобанчик). Сердечко дало кораблик, бабочку и девочку в кимоно. Бантик дал ниндзю и двух трансформеров из конца списка.
Обучение:Не известно за чем нужно. По идее должно успокаивать вредничающего зверка, но он ни разу не капризничал. Зато учить можно в любое время.
Лечение: Питомец иногда болеет, его нужно лечить. Но помереть он от болезни не может — бессмертный аки горец. Максимум, что происходит с больным питомцем — это испорченное настроение и отказ от любых игр.
Почта:
Загадочные звездочки. С каждым новым годом, число рядом со звездой меняется. Зачем они нужны я пока не знаю.
Возможность открыть пришедшее письмо. О том, что оно пришло говорит мигающий значок с конвертом внизу экрана. В письме могут быть как деньги, так и какашки.
Сокровища:
- Здесь можно вводить 3-значный код. Где их брать не известно. Я потратил некоторое время и раскусил местную систему паролей. Вот они:
39 48 57 66 75 84 93 129 138 147 156 165 174 183 192 219 228 237 246 255 264 273 282 291 309 318 327 336 345 354 363 372 381 390 408 417 426 435 444 453 462 471 480 507 516 525 534 543 552 561 570 606 615 624 633 642 651 660 705 714 723 732 741 750 804 813 822 831 840 903 912 922 930 К сожалению, не смотря на количество кодов все они дают только по 5 единиц сытости.
Сундук с игрушками. Тут можно посмотреть каким подарком сейчас владеет зверек.
О геймплее.
Тамагочик не растет, это важно. Чтобы не стало скучно, есть возможность менять ему внешний вид за деньги.
Анимации нет. Картинка, которую выбрали вначале просто скачет по экрану туда-сюда.
Еда для всех одинаковая.
Анимации для всех одинаковые.
Тамагочик не голодает. Еда расходуется только на игры и пр. Если сытость на нуле, то питомец просто отказывается играть.
Кормить его можно до бесконечности, но шкала заполняется только до 99-ти.
Возраст тамагочика увеличивается не от времени, а от игр и учения.
Тамагочик гадит и болеет.
Какой его максимальный возраст неизвестно. Сын доиграл его до 30-ти лет, а он и не думал умирать. (Если активно играть в игры, то этого можно добиться довольно быстро.)
Часы после начала игры нельзя перенастроить.
Часы довольно сильно спешат. Минут за 30 набегает целая минута.
Спит он или нет не совсем понятно т.к. иконки со сном нет.
Но примерно через три часа после рождения, не зависимо от того как часто с ним возились, он гасит свой экран, снова активировать его можно кнопкой
cancel
.
После этого часы меняются с таких: на вот такие:
. (это часы, а не глаза. Там по кругу бегут стрелки)
После этого он начинает гасить экран через 10-15 минут. Но если им активно поиграть какое-то время, то время через которое выключится экран возрастет. В остальном это ни как не сказывается на его деятельности.
Возможно это и есть сон, но как из него выйти не понятно. В таком режиме он у меня провел весь день.
Складывается ощущение, что вся активность тамагочика завязана на активность игрока. Пока мой сын им активно играл, тамик регулярно гадил, нужно было убирать, кормить и т.д.
Как только кладешь его на стол и перестаешь трогать, его активность резко уменьшается, однако нагадить он может и из гибернации.
Вердикт.
В некоторых аспектах я ещё не до конца разобрался (зачем звездочки, может ли он умереть, что за странный таймер), по мере разбирательств я буду дополнять статью.
Из того, в чем я разобрался могу сделать вывод.
Этот тамагочи в корне отличается от других двух, что у меня есть: Rikou no koibito и Octo-pets 8 in 1 (Если интересно, маякните, сделаю обзоры-разборы и на них).
В классических тамагочиках упор сделан на уход за хрупкой, маленькой зверушкой, которая может в любой момент умереть.
А в возможности умереть этого тамика я вообще не уверен.
Зато этот 168 в 1 намного менее навязчив и прихотлив. Его не обязательно таскать все время с собой, им можно заниматься время от времени, пока не надоест.
В день, когда я заказал этого тамика с али, я включил 8 in 1, понастальгировать и скоротать время в ожидании посылки. Моему 6-ти летнему сыну он наскучил в течение дня:
много играть нельзя, одна игра сложная, другая примитивная, много кормить нельзя и т.д. Я его покормил дня четыре и выкличил — надоел.
От этого тамагочи сын в восторге, отбирать приходится. По сути это даже не совсем тамагочи, а электронная игра, которая подстегивает играть в себя возможностью получить новый облик для зверька.
Советовать его кому-то или нет я не могу. Решайте сами. Аутентичности и старого игрового процесса в нем мало. Зверей с одной стороны — море, а с другой отличия в них минимальны, зато для взрослого он намного удобней и интересней для дошкольника.
Как вырастить Тамагочи
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 42 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 21 804.
На самом деле, забота о Тамагочи – занятие не простое. На вас лежит ответственность за то, чтобы вовремя сводить его в туалет, накормить, поиграть с ним, успокоить, когда он плачет и дать лекарство, если нужно.
Мой питомец умер. История тамагочи
В детстве о собственном питомце мечтали если не все, то многие. Собачке там, котёнке, попугайчике или хомячке. Хотелось ухаживать за ним, кормить, холить и лелеять, а так же гулять и играться. Но, увы, подобная возможность была не у всех. Многим банально не разрешали родители, понимавшие всю ответственность и хлопоты, которые обязательно лягут на их хрупкие плечи, появись в доме мохнатый или пернатый друг. А вот товарищ, герой данной статьи, о котором пойдет дальнейший рассказ, таких проблем не вызывал, затрат на корм не требовал, потому, за недостатком друга живого, детям приобретали друга электронного, ставшего любимой игрушкой и хитом своего времени. Да, речь о Тамагочи, девайсе, увлекшем не одно поколение мальчишек и девчонок. Рассмотрим историю зарождения, узнаем, что это вообще такое и дальнейшее развитие. Поехали.
А что это такое, а?
Сперва, как водится, немного истории…
А это игрушка — детская такая, в форме яйца и черно-белым жидкокристаллическим экраном. И аж с тремя кнопками. Всё гениальное просто и лаконично. Правда, изначально игрушка шла для портативной консоли «Game Boy» от «Nintendo». Картридж был оборудован EEPROM-памятью, процессором не шибко мощным, динамиком и часами. Фактически виртуальный питомец жил сам по себе в это время внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть испражниться, заболеть или вовсе умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик. Но, чтобы оказать необходимый уход, нужно иметь при себе «Game Boy», который был не у всех, а питомца хотелось многим. Потому появление массовой версии был вопросом времени.
Название «Tamagotchi» она получила ввиду сочетания двух слов — японского слова «tamago» — «яйцо» и английского слова «watch» — «смотреть». По задумке творцов, тамагочи это существа инопланетные, прилетевшие на нашу многострадальную Землю, но не для того, чтобы её захватить (по крайней мере сразу), а для изучения условий жизни и вообще. Правда, что-то пошло не так и «инопришельцы» огребли по самое-самое, а потому вынуждены пребывать в защитной оболочке — яйце. И без постоянной заботы со стороны человека, увы, зверькам не выжить. В общем, это и есть суть игры, заботиться о питомце, дарить ему радость и внимание, дабы он, как говорится, не преставился.
Годом ранее вышла компьютерная игра Petz, которая как раз дарила геймерам похожий опыт: в ней нужно было ухаживать за питомцами и общаться с ними. Главной проблемой Petz была платформа – в 90-х компы были далеко не у всех.
Продавать эту забаву начали 23 ноября 1996 года. Придумали в Японии, а разработчиком сей штуки является женщина — Маита Аки. Идея, как заявляется, пришла к ней во сне при просмотре роликов, где мальчик пытался пронести в школу своего питомца. Увы, у него это не вышло. Дабы помочь в таком непростом деле, и возникла мысль о «зверьках в кармане», которых можно пронести когда и куда угодно, без регистрации, СМС и бюрократических проволочек. Помог с реализацией задумки Акихиро Йокой, с которым Маита связалась через своего знакомого, работавшего в игровом издательстве Bandai. Сам Акихиро уже создавал нечто похожее, аж в 1987 году. В его версии игры питомцы жили вечно и, как в песне, им не надо было умирать. Поиграть с ними можно было абсолютно в любой момент времени. Правда, тогда компания не увидела в этой задумке перспектив и добро на дальнейшее развитие не дала. Но бойкая и предприимчивая девушка смогла убедить серьезных корпоративных боссов о перспективности своей задумки, что и спасло компанию от разорения, так как на тот момент они переживали не самые чудесные времена.
Маита Аки — автор идеи создания тамагочи собственной персоны, смотрит на тебя как на питомца, пока живого. По слухам, ни один из её электронных подопечных не проживал более 3-4 дней
Всего было продано 350 тысяч тамагочи, а когда девайс вышел на мировые рынки, то продажи выросли до 40 миллионов копий. На первых порах производство не могло удовлетворить весь спрос, поэтому некоторые покупали игрушки «с рук» у ушлых «барыг» — их стоимость в таких случаях достигала от 300 до 1000 долларов, то есть в 50 раз выше магазинной цены в 16 долларов. Нередко Тамагочи становились поводом для ограблений, из-за чего ими приходилось пользоваться тайно, под подушкой.
Акихиро Йокой
А разошлась игрушка так потому, что она весьма быстро вызывала психологическую эмпатию, несмотря на всю пиксельную простоту. Оно и понятно, игрушка была как живая, пищала, просила кушать и могла при безалаберном уходе вовсе помереть. Это сейчас ничем подобным игрока не удивить, в эпоху смартфонов и социальных сетей, а тогда тамагочи были штукой забавной, связь с неискушенным игроком выстраивали быстро. Забота о питомце вызывала особое чувство, что ты нужен и полезен, а от твоих нехитрых действий зависит чья-то маленькая, электронная, но — вполне себе — жизнь. А это уже особый игровой опыт. И само собою, вкупе всех этих чудных факторов, игрушки стали так популярны, что превратились в настоящий культ. Общество было ещё не готово к такой привязанности к электронным питомцам, явление это было новым, а сильная эмоциональная близость детей с подобной симуляцией жизни пугала. Читатели наверняка помнят жуткие городские легенды о детях из соседних районов и городов, что покончили с собою, не вынеся кончины питомца. Потому родители автору статьи тамагочи не покупали, а появился он у него лишь потому, что был найден на уличной прогулке. Отчего автор до сих пор волнуется за судьбу хозяина игрушки.
А что КОНКРЕТНО представляла она из себя-то, а?
Да всё просто, как пареная репа. На экране изображен «инопришелец», он хочет кушать, играть, какать, гулять и спать. Иногда болеет. За всеми этими градациями нужно следить и как можно скорее заходить в игру и решать вопросики. И пока владелец Тамагочи решал вопросики, питомец рос и креп. На паузу игрушку поставить было нельзя, а если питомец что-то хотел, он сообщал об этом звуковым сигналом. Это могло произойти где и когда угодно — в кинотеатре, в туалете, на учёбе, работе или во время сна, что бывало, приводило к некоторым неприятностям.
На первых этапах жизни питомца он был требовательнее к себе, пищал чаще, приходилось постоянно кормить, развлекать и убирать за ним, а в противном случае герой грозил буквально «засрать» весь экран. Чем «взрослее» становился Тамагочи, тем меньше он тревожил владельца. От того, как чутко игрок реагировал на все капризы «питомца», напрямую зависели характер, интересы и внешность персонажа.
При неправильном уходе, недостаточной заботе, «забивании болта» на игрушку, питомец прощался с этим миром и уходил в цифровое забвение, навсегда. Увы, начать игру заново было уже невозможно… Дети, существа ранимые, а японцы — тем более, потому неожиданная кончина могла привести к серьезным душевным терзаниям. Посовещавшись, боссы решили, что суициды и недовольные родители продажи игрушки не улучшат, потому в последующих версиях добавили кнопку перезапуска игры.
Со временем функционал рос, можно было выбирать пол зверька, скрещивать доступных пришельцев, выбирать внешний вид, прокачивать питомца, зарабатывать бонусы, а так же была улучшена живучесть. Со временем добавили даже цветной экран и приложения для смартфонов, которые можно было соединить с питомцем и развивать события игры. В общем, полный интерактив и погружение. Появлялись новые версии тамагочи, дополненные и обновленные, которые позволили поддерживать продажи Bandai на должном уровне и конкурировать с китайскими дешевыми аналогами.
Вот для примера некоторые из видов модифицированных Bandai тамагочи, с обновлениями, «свистелками и перделками», позволившие поддерживать продажи компании и более-менее конкурировать с дешевыми аналогами от дядюшки Лао:
Angelgotchi, в котором из ангела надо было вырастить что-то особенное, а что именно — определялось тем, как игрок воспитывает питомца.
Оsutchi и mesutchi поддерживали функции размножения. Два устройства соединялись и создавали потомство. Внешность потомков определялась родительскими «генами».
Tamagochi Connexion. Связь происходила через инфракрасный порт — игроки могли взаимодействовать игрушками: играть вместе в игры и дарить друг другу подарки, соединяясь устройствами.
Помимо прочего, на волне успеха были предприняты попытки расширить вселенную путем создания манги и аниме, но, к сожалению или счастью, успеха эти поползновения не имели. С появлением интернета, прогресс шагнул ещё дальше, пришельцы смогли искать себе работу, ходить в школу и качать навыки, пока владелец качает их в школе.
А в чём такая популярность, а? В чём «фишка»?
А всё просто. Простой интерфейс творит чудеса. Три кнопки, ясная, как приказ Сталина, задача, ни шагу назад «заботиться о слабом» любой ценой. Всё это быстренько позволило захватить рынок и детские сердца. Первый прототип был протестирован на японских школьницах, и они оказались в восторге. Что не очень-то и удивляет. Тамагочи пробуждает в девчушках материнский инстинкт, да и вообще, элемент заботы больше относится к девочкам, чем к мальчикам. Но и мальчишкам не пришлось скучать, ведь была разработана новая серия питомцев, а сами игрушки получили более «брутальный» дизайн и возможность битвы. Это всё куда лучше подходило под мальчишеские интересы.
Так появилась франшиза под названием «Digimon»: с английского «Digital Monsters» — «Виртуальные Монстры». По сравнению с изначальной версией тамагочи, основной упор «Дигимонов» шел на соревнование и превосходство, пробуждая уже инстинкты воина.
Два разных устройства могли соединяться, обмениваться информацией, один «Дигимон» мог победить другого в зависимости от развитых характеристик питомцев. В общем, было весело.
Что там по видам, а?
Одно время по рынку бродили тамагочи, в котором было всего один, реже три зверька, которых можно было вырастить только один раз. После чего девайс или разбивался об стену или хоронился в землю.
Японский тамагочи с ИК-портом
А вот и основные виды:
- Японский тамагочи компании Bandai. В нашей стране встречался редко. Возможности, в отличии от китайских аналогов, шире. Сборка качественнее. Производятся до сих пор.
- Китайский исправный тамагочи. Нашу страну они наводнили, словно цунами, завозились в 90-е тоннами. Продавались буквально повсеместно, наряду с пиратскими кассетами, картриджами для «Денди» и прочим интересным софтом.
- Такие тамагочи могли иметь более, чем три управляющие кнопки, и не обязательно копировали внешним видом яйцо — были тамагочи в виде домика или сердечка. И естественно никакого ИК-порта и прочих плюшек, а следовательно и никакого секса виртуальному зверёнышу, да и вообще по сравнению с бандаевским, китайский тамагочи выглядел как Жигули на фоне Мерседеса. Но дети были рады.
- Китайский неисправный тамагочи. Брак, выброшенный на рынки СНГ из Поднебесной. Находился в продаже наряду с нормальными экземплярами, но глючил тем или иным образом. Самый распространённый глюк — это неисправные часы — они или забегали или отставали, из-за чего Тамик уже не мог вовремя ложиться и вставать. Но наиболее мерзкие глюки — когда у Тамагочи была нарушена какая-либо жизненно важная функция, например, были девайсы, уходившие в полный завис после попытки с тамагочи поиграть, и бедному зверьку приходилось умирать со скуки. Откровенный брак замечался не сразу, а по прошествии нескольких дней, продавцы иногда отказывались принимать девайс обратно, мотивируя тем, что «это ваш ребёнок сломал» и такие игрушки ему противопоказаны.
- Симулятор тамагочи. Программа для смартфона или компьютера, симулирующая функции тамагочи — зверёк будет жить не в отдельном электронном приборе, а внутри вашего компьютера/телефона/смартфона. Появились ещё в 90-е в виде приложений для Windows, сегодня перекочевали в «андроиды».
Dinokun — конкурент Apollo
А о чём игрушка вообще?
О заботе, конечно же, но не только. Это скорее про любовь, заботу, смерть, роботов. Тамагочи, в общем, учит своих владельцев ответственности, но главное, принятию неизбежной смерти всего сущего, подготовке к подобному феномену, рано или поздно наступающего у всех живых. Да-да, как бы вы не выращивали своего питомца, рано или поздно, но по истечении, грубо говоря, месяца, он умрет. И всё, конец. Аминь.
А ещё эта игра о терпении и принятии. Сколько бы раз за день питомец ни просил поесть, сколько бы не пищал, ты терпеливо покормишь, потому что это твой питомец. Личный. И никто, кроме тебя, о нем не позаботится. Ребенок всегда добровольно принимает правила, соглашаясь играть в игру, а значит, он соглашается, что забота, внимание, терпение — это важно. По крайней мере, таковой была задумка. А уж как к ней подходил ребенок, дело сугубо субъективное. Дети ведь разные бывают.
Впрочем, впоследствии концепцию пересмотрели и таки пришли к более позитивной мысли — «за жизнь» и всё хорошее. В некоторых версиях «инопришелец» не умирал, а нагостившись вдоволь на планете и оценив заботу, улетал к себе на Родину.
Говоря, к слову, о смерти, не лишним будет упомянуть о кладбищах тамагочи — вполне себе реальном явлении. Люди сами по себе бывают очень впечатлительны, а уж подобная игрушка частенько доводила до слез, это она умела. И народ от мала до велика реально скорбел и впадал в депрессию. Особенно тяжело пришлось первой волне владельцев игрушек, которые ожидали получить еще один способ развлечения, а получали душевную и психологическую травму.
И вот в 1996 где-то на просторах Англии случился киберпанк. Ну вообще-то не где-то, а в конкретном месте — деревушке Понтс-Милл, там располагалось кладбище домашних животных. И кто-то выделил отдельную зону, тоже для животных, но уже цифровых. Об этом даже CNN сделало репортаж. По их словам, народ прощался с тамагочи так же, как с настоящими питомцами или даже людьми — со всеми почестями, эмоционально и основательно.
И вместо того, чтобы сбросить устройство, если была возможность или продать его, народ принялся сооружать гробики для «яйца», украшая могилку цветами и надгробием. Такое действо приобрело популярность и за пределами Англии, правда, там уже устраивали кибер-могилы, где придется. По слухам, какие-то умники или шутники пытались их организовывать и на вполне себе настоящих, полноценных кладбищах для людей. Правда, это лишь слухи.
Другим, более простым способом проститься с любимым тамагочи были ритуальные онлайн-агентства. По сути, просто фанатские сайты, позволяющие добавить памятную запись в базу данных, заполнив поля вроде «кличка», «возраст», «причина смерти», «имя владельца» и «прощальное послание». Многие анкеты получались серьезными и искренними, но были и ироничные случаи: например, причиной смерти тамагочи мог стать «случайный сброс». Такое происходило, например, когда игрушку клали в задний карман джинсов и случайно на нее садились.
Благодаря всему этому, в психологии даже появилось понятие «эффект тамагочи». Так врачи назвали феномен, когда человек привязывается к электронному и, надо отметить, неодушевленному предмету, программному коду.
Был тамагочи в детстве. Почему-то не работала кнопка «направо» — в итоге не получалось играть с питомцем. Каждый день начинался с мертвого тамагочи и новым началом. Как-то так в детстве я познал цикличность жизни.
Были и методы обхода игрушки. Те, кто понимал, из чего состоит сей девайс, догадались, что если перевести внутренние часы девайса на 20:59 (в некоторых моделях — 23:59) и подождать минуту, встроенный зверек «подрастет». Поначалу об этом знало лишь небольшое число избранных, делясь знанием за «Love is», «Турбо» или сотки. Но, что знает двое, знают все. Потому китайцы придумали защиту, а именно: рост зверька не по времени, а по внутреннему таймеру. Однако посредством нехитрого чита (зажатие двух кнопок на определённое время) можно было ускорить таймер в 60 раз, со всеми вытекающими последствиями. При таком методе выращивания появлялся скрытый динозавр, при «легальном» выращивании вместо него был птеродактиль. Можно было, комбинируя законный и «читерский» рост, выращивать другого скрытого динозавра.
А как оно было дальше?
А дальше был успех. Но свято место не бывает пусто, рано или поздно конкуренты решат потеснить тебя. Так оно и получилось. К примеру, «Nintendogs», игра 2005 года, для карманной игровой консоли Nintendo DS, в которой нужно было ухаживать за собачкой. Игра потеснила тамагочи Bandai своими технологическими преимуществами: управлением при помощи сенсорного экрана и голоса. В общем, со временем тамагочи стали терять свои позиции, бороться с технологическим прогрессом и ушлыми зергами китайцами стало сложно. В 2008 году развитие остановилось. Тамагочи, если где и остался, то в чертогах памяти и душе, как игрушка из ностальгического и лампового прошлого, которое мы потеряли и вряд ли когда туда вновь вернемся.
Впрочем, весной 2017 года на волне ностальгии Bandai выпустила тамагочи, очень похожие на первые версии 1996 года. Популярность прошла, но на свет появились новые гаджеты, приложения и игры с весьма большим набором функций и возможностей. Тот же Sims или какая-нибудь веселая ферма. Да что там, появились целые симуляторы не то, что по уходу, а предлагающие прожить жизнь дикого кота или другого зверя, побыть в его шкуре и пройти полный этап развития, от детеныша до взрослой особи. Так же в каком-то смысле это относится и к различным симуляторам выживания на острове, планете, в условиях зомби-апокалипсиса или аномальной Зоны. Да, процесс стал более жестоким, но элемент заботы о персонаже выведен в главную цель — выживание любой ценой.
alt=»image» />
Project Zomboid — история вашей смерти
Забота о маленьких рысятах в 3D
Или взять, к примеру, различных робо-собачек. Вот Sony выпускала собак-роботов Aibo, у которых хозяева иногда меняли запчасти. Но в 2014-м Sony прекратила поддержку Aibo. И сотни владельцев по-настоящему испытали «эффект тамагочи». Правда, потом, в 2017 их таки «воскресили».
Прогресс в плане интерактива и погружения шагнул далеко вперед. И это на самом деле круто. И всё — благодаря тамагочи, развившему эту идею. Передовую, надо признать. На тот момент уж точно.
Сейчас уже большая редкость увидеть в руках у ребенка небольшое яйцо, хотя нередко встречаешь на всяких «Авито» или барахолках предложение о покупке ретро-игрушки. Теперь у молодежи навороченные телефоны и планшеты, где можно установить аналогичное развлечение по уходу за виртуальными детенышами.
С просторов Авито
А что же идейные создатели? За своё изобретение ребята получили достойную награду — их номинировали на Шнобелевскую премию мира по экономике за «отвлечение миллионов человеко-часов на уход за виртуальным питомцев». Других бонусов не полагалось.
Тем не менее, разные версии «яиц» можно без всяких на то проблем купить до сих пор: их выпускают десятки компаний, включая саму Bandai. Правда, по понятным и вышеназванным причинам, спрос уже не тот: в основном их покупают ностальгирующие взрослые дяди и дети, узнавшие о феномене 90-х из интернетов или от родителей. В среднем современные модели стоят 300-400 рублей, но и качество соответствующее: глюки, плохо нажимающиеся кнопки и не самое лучшее качество материалов. Что-что, а дух 90-х сохранить удалось.
Хикикомори и его вайфу-тамагочи
Алексей Шухартской, специально для блога VDSina
На правах рекламы
Наша компания предлагает серверы с предустановленным Windows. Не экономим на железе — только брендовое оборудование и одни из лучших дата-центров в России и ЕС. Поспешите проверить.
Тамагочи — легендарная игрушка 90-х. Как она появилась, и что с ней стало?
90-е годы прошлого века хоть и носят статус “лихих”, для многих были самым счастливым временем в жизни. Именно тогда в страны бывшего Советского союза стали попадать игрушки с Запада и из Японии. Некоторые из этих новинок становились буквально символом поколения и признаком элитарности среди детей.
К слову, мы уже рассказывали о фишках или кэпсах, которые как раз являются одним из символов детства 90-х.
А сегодня мы расскажем о еще одной игрушке, которая стала легендой — Тамагочи. Если ваше детство прошло в 90-х или самом начале 2000-х, то вы 100% помните эту игрушку. Если ее не было у вас, то она точно была у кого-то из ваших друзей или одноклассников. А еще вы наверняка знаете хотя бы одну историю, как тамагочи отобрал учитель на уроке, потому что срочно нужно было покормить питомца, и хозяин спалился за этим процессом.
Как это часто бывает, несмотря на популярность и известность тамагочи, мало кто знает его историю, полную интересных фактов, и тем более не знакомы с лором этой игры. Да, для тамагочи придумали целую вселенную со своей историей, объясняющей, откуда взялись виртуальные питомцы и почему им требуется постоянный уход.
В общем, давайте поговорим по порядку о том, кто и как придумал тамагочи, как и почему их пытались запретить, а также о том, что стало с тамагочи, когда пик популярности этой игрушки прошел.
Начнем с очевидного факта, который все знают — тамагочи изобрели в Японии, а точнее в компании Bandai. В 90-х эта корпорация занималась производством игрушек и была гигантом рынка.
Основная идея тамагочи на момент появления этой игрушки не была новой. В 1995 году вышла игра Petz — симулятор домашнего питомца. Было два варианта этой игры: Dogz и Catz, с щенком и котенком соответственно. Игра эта кстати была вполне успешной.
Но главный автор идеи тамагочи не копипастил эту игру, по крайней мере он говорит, что придумал знаменитую игрушку под впечатлением от рекламного ролика на ТВ. Акихиро Ёкои — так зовут создателя тамагочи — увидел рекламу, в которой маленький мальчик хотел взять с собой в путешествие домашнюю черепашку, но мама запрещала ему это сделать.
Тогда Акихиро подумал, что реального питомца вполне можно заменить виртуальным. Его можно будет всегда носить с собой и заботиться о нем. Идея на миллион.
С этой гениальной идеей Акихиро пришел к Bandai, в которой он раньше работал. Там его внимательно выслушали и сказали что все круто, но делать надо по-другому, не так как видит это Акихиро. Изначально он предложил сделать игрушку-часы, которые было бы удобно носить на руке и всегда следить за виртуальным питомцем, но в Bandai посчитали затраты на производство такого устройства и решили, что будет слишком дорого.
В итоге в помощь Акихиро компания выделила маркетолога по имени Аки Маита. Эта девушка не только помогла доработать концепцию тамагочи, но и на ближайшие несколько месяцев стала лицом продукта.
Релиз тамагочи в Японии случился в ноябре 1996 года, а через полгода игрушка попала на полки магазинов в США. И там, и там виртуальные питомцы моментально захватили умы всех детишек от младшего школьного возраста до уже вполне взрослых.
Ну а следом за такой мощной волной популярности появились сотни пиратских клонов. Паленые тамагочи клепали в основном в Китае, а продавали в более бедных странах. Например, на территории бывшего СССР оригинальных тамагочи почти что не было. Все, во что мы играли в детстве, это клоны оригинальной игрушки.
Отличить оригинал от подделки не сложно. Во-первых, оригинальный тамагочи всегда имел форму яйца, на котором расположены 3 кнопки, а вот копии были всех форм, размеров и комплектаций. Во-вторых, в оригинальном тамагочи питомец был только один. Абстрактная чупакабра — вот неповторимый оригинал, а всякие котики, собачки и прочие черепашки это уже жители пиратских копий.
Кстати, такой скудный выбор питомцев, а точнее его отсутствие объясняется лором игры. Да, вы не поверите, но у тамагочи есть специальный лор и своя вселенная. И история этого всего написана в чисто японском стиле.
Дело было так. Цифровые чупакабры спокойно жили на своей планете и никому не мешали, но однажды к ним прибыл старик по имени Оядзитти. Дедок этот был алкоголиком, поэтому начал пьянку планетарного масштаба. Ну и чтобы не мелочиться напоил сразу всю планету.
Планета, накидавшись теплого саке, почувствовала себя нехорошо и начала буянить. Тогда чупакабры построили себе космический корабль и свалили в открытый космос в поисках трезвой планеты, на которой можно будет жить. Ну и этой планетой оказалась Земля.
Тут их обнаружил профессор Бандзо. Он придумал специальный скафандр-яйцо, в котором чупакабры могут жить на нашей планете. Но для выживания им нужна помощь, которую они получают от ребенка, играющего в тамагочи.
Вот такая оригинальная история была придумана для того, чтобы объяснить историю тамагочи. История эта оказалась настолько оригинальной, что в США ее не оценили и полностью переделали. Цензорам не понравилась пьянка, превратившая родную планету тамагочи в буйного алкоголика, поэтому американцы просто сказали, что чупакабры решили отправиться в путешествие.
Довольно быстро тамагочи стали игрушкой, которую хотел каждый. Даже взрослые дяди и тети иногда покупали себе виртуального питомца и залипали в него похуже детей. А уж дети построили целый культ вокруг тамагочи.
В принципе, это неудивительно, ведь любая популярная игрушка становится статусной вещью. Несмотря на то, что в наших краях оригинальных тамагочи от Bandai не было, виртуальный питомец был символом успеха и крутости.
Во многом это было связано с тем, что родители далеко не всегда соглашались купить своему ребенку даже виртуального питомца. Казалось бы, это отличный вариант для того, чтобы развить в ребенке ответственность и целеустремленность, ведь за питомцем нужно внимательно и своевременно ухаживать, чтобы он вырос. Но часто все оказывалось наоборот.
Тамагочи не учитывал распорядок дня и ночи, не знал о том, когда ребенок сидит на уроке, а когда свободен. Виртуальный питомец мог запищать посреди контрольной или разбудить хозяина в 3 часа ночи требованием накормить, полечить или просто обратить на себя внимание. Такой расклад очевидно не устраивал родителей и учителей.
Даже если тебе все же удавалось уломать родителей на покупку тамагочи, ты всегда мог оказаться в очень неприятной ситуации, когда твоя карманная чупакабра потребовала внимания прямо во время урока, и учитель тупо отобрал игрушку со словами “Отдам только родителям”. Тамагочи в этом случае с высокой вероятностью умирал.
Смерть виртуального питомца была еще одной причиной, почему тамагочи обвиняли в пагубном влиянии на молодежь. Вообще есть категория людей, которым обязательно надо обвинить во всех проблемах детской психики какую-нибудь игрушку, аниме, комиксы, фильм или еще что-нибудь, что популярно у детей и совершенно непонятно запрещающим.
А у тамагочи вообще все складывалось в красивую легенду о том, что нежная детская и подростковая психика не выдерживает смерти даже виртуального питомца, и потому детишки получают страшные психологические травмы, а иногда вообще путают дверь с окном, выходя из дома. Ну, котики, собачки и рыбки, наверное, никогда ни у кого из детей не умирали, поэтому горе от потери кучки пикселей будет действительно невозможно перенести.
К слову, виртуальный питомец в любом случае умирал. Он мог закончить свою жизнь как из-за плохой заботы о нем, так и просто от старости. В первых партиях тамагочи смерть питомца по сути делала игрушку бесполезной, перезагрузить игру было нельзя. Такая безысходность не очень радовала детей, поэтому довольно быстро в тамагочи добавили функцию рестарта игры.
Именно из-за первых партий, которые были одноразовыми, появилась легенда о том, что оригинальные тамагочи не должны перезапускаться после окончания игры. На самом деле это не так, большинство оригинальных тамагочи, выпущенных Bandai, многоразовые.
Под все эти истории о вреде пару раз даже пытались запретить тамагочи. В одной из японских префектур вроде бы даже был введен запрет на продажу этих игрушек, но это мало кого остановило. Тамагочи продавались миллионами штук.
Правда была все-таки одна странная история, которую часто использовали в качестве аргумента хейтеры тамагочи. В Великобритании в одной из деревень дети стали хоронить свои игрушки на кладбище. Видимо они не знали, как перезапустить игру, поэтому решили, что надо отправить виртуального питомца в последний путь со всеми почестями.
Ну а когда про это узнали в других странах, подобных захоронений стало еще больше. Коробки с тамагочи до сих пор иногда находят на кладбищах.
Как я уже сказал, вся эта критика и попытки напугать ужасными последствиями не особо то мешали распространению тамагочи. За три года Bandai продали 40 миллионов игрушек. А если учесть пиратские копии, то число будет раза в 2 больше.
Но классическая игрушка-яйцо была не единственным предложением Bandai. Увидев миллионы долларов прибыли, японцы решили развивать успех. К 1997 году, то есть всего через год после выхода тамагочи, была выпущена версия для Game Boy. В нее завезли новый контент, а именно: новые стадии развития питомца, новые характеристики, от которых зависело его развитие и несколько мини-игр. А еще улучшили графику.
После этого вышла еще более крутая и современная версия для Game Boy. На этот раз главной фичей был динамик, встроенный в картридж с игрой. Когда питомца требовалось накормить, дать лекарство или убрать за ним, картридж начинал пищать. В картридже была встроенная батарейка, которая позволяла питомцу жить своей жизнью, даже без подключения к приставке.
Ну а параллельно Bandai клепали другие игры, эксплуатирующие бренд тамагочи, ставший визитной карточкой компании. Они придумали и виртуальную настолку про тамагочи, и ролевую игру, и музыкальные ритм-игры, и много чего еще.
Но к 2000-м хайп вокруг тамагочи стал утихать. В начале нулевых появились качественные портативные консоли, стали более доступными компьютеры, начал активно развиваться интернет, и тамагочи стали уже не таким интересным развлечением. Хотя Bandai все еще продолжала фармить деньги на известном имени.
Японцы развивали тамагочи, стараясь идти в ногу со временем. Например, они сделали версию с ИК-портом, который позволял подключать тамагочи к телефону и расширять возможности игры. А в 2004 году была выпущена версия тамагочи, которая умела коннектиться к другим таким же устройствам. Питомцы могли дружить, вместе играть, дарить друг другу подарки и даже заводить детей.
Следом Bandai сделали тамагочи, способный присоединяться к компьютеру. На компьютер нужно было установить специальную игру, играя в которую, ты прокачивал своего питомца.
Ну и вершиной развития стали игры на смартфоны, которые давали владельцам виртуальных питомцев еще больше возможностей. Прокачка, сюжетные квесты, покупка новых вещей для своего питомца и многие другие достижения современной игровой индустрии докатились и до тамагочи.
Несмотря на то, что пик популярности тамагочи прошел уже очень давно, эта игрушка оставила очень глубокий след в культуре и мире видеоигр. Во-первых, огромное количество современных игр построено на концепции тамагочи или как минимум использует некоторые идеи и приколюхи, изначально придуманные для тамагочи.
Во-вторых, тамагочи помнят до сих пор. В 2021 году Bandai даже решила отметить 25-летие легендарной игрушки и выпустила партию простеньких смарт-часов со встроенной игрой тамагочи. Часы имеют цветной дисплей, умеют распознавать простые голосовые команды и отлично передают дух оригинальной игры.
Таким образом Bandai не только сделали подарок тем, кто 20 с лишним лет назад выращивал виртуального питомца, и сейчас сможет окунуться в ностальгию, но и реализовали тот самый, первый концепт игрушки-часов, придуманный Акихиро Ёкои.
Кстати, сам Акихиро в 2020 году начал вести канал на Youtube, посвященный тамагочи. В своих видео он рассказывает интересные истории о разработке игрушки, отвечает на вопросы зрителей и в целом делится очень интересными воспоминаниями. Правда в его видео нет субтитров, поэтому вам нужно знать японский, чтобы послушать истории отца тамагочи.
Скорее всего не будет преувеличением, если я скажу, что тамагочи стали одним из символов детства 90-х в СНГ. Хоть популярность этой игрушки ушла так же быстро, как и пришла, тамагочи со своими виртуальными питомцами навсегда остались в памяти многих людей.
Как уже было сказано, помимо следа ностальгического или культурного, тамагочи оставили след в игровой индустрии и даже в психологии. История тамагочи дала психологам хорошую почву для исследования явления, которое они назвали эффект тамагочи. Суть его в том, что человек привязывается к неживому или даже виртуальному предмету или существу так же сильно, как к одушевленному, например, домашнему питомцу или другу.
Если вам интересно узнать об этом эффекте чуть больше, переходите в наш Бусти и подписывайтесь. Для наших подписчиков мы подготовили подробный рассказ про эффект тамагочи.
Ну и никогда не стоит забывать об отсылках к тамагочи во многих фильмах и сериалах. Иногда это лишь легкие пасхалки, а иногда тамагочи вообще становится центром истории. К примеру, в Японии выпустили несколько сериалов и два полнометражных аниме про тамагочи.
В комментариях пишите был ли у вас в детстве тамагочи, а еще рассказывайте, как долго пришлось уламывать родителей, чтобы вам его купили.
Наши 90-е
2.3K поста 17K подписчика
У моей дочери сейчас есть тамагочи, купили на алиэкспресс за 1700. ) делает вообще все, на работу ходит и на свидания, все цветное, уровень проработки оч повысился, почти the sims по тамагочьи )
У меня был в 98.. двоюродная сестра проживающая в Челябинске привезла в подарок. Радости то было.
Однажды дома потерял. Ночью начало пищать в комнате родителей. Оказалось между матрасом и кроватью завалился. Всех перебудил 😂
Тамагочи очень полезен для подростков, как мне кажется. Особенно тех,кто не понимает зачем нужна контрацепция. А так-попросыпаешься по 5 раз ночью обслужить питомца, да ещё днём последишь беспрестанно, глядишь и подумаешь,а нужно ли заводить детей пораньше и действительно ли ребенок в 13-16 это нормально?
Я вчера этот Тамагочи видела на кассе в фикспрайсе, за 199
Зачем пост на форуме о том, что каждый носит в кармане и играет? хотя ? погоди. какой сейчас год?
Мы с подругой лет 10 назад купили тамагочи с ик портом ! Классная штука , и там целый город на их сайте . В общем прикольно . Правда сильно долго мы не играли быстро надоело все равно . Хотя если б в детстве это было то наверное играли часами
У меня был Тамагочи, который реагировал на удар. То есть, если игрушку роняли, он умирал. Не знаю, баг это или фича. У кого-то тоже такой был или это мне в детстве нафантазировалось?
Мой тамагоч имел ну очень короткий срок жизни, всего 10 дней, но ночью он спал, у него было вполне себе нормальное расписание, как у школьника.
Что это за Бустер, на котором надо платить, чтобы открыть пост почитать.
После презентации Starfield
Спасибо за счастливое детство (юность) часть 1. Компания «Технолог» и «Битвы Fantasy»
Обещал одному знакомому написать обзор как российские компании полюбили почти все полимеры на рынке военных игр. В один пост не влезет придётся по частям.
На дворе 1996 год, наблюдается определённый дефецит солдатиков доя игр либо тебе повезло и есть наследие от братьев и дядей, либо удалось купить китайскую копию на рынке.Есть конечно звероботы(о них пост будет позже) и солдатики кооперативов из роспечати, но очень мало. Отец возвращается с командировки и привозит красивую коробочку с весьма необычными солдатиками
Сказать, что на тот момент это выглядело как самые охренительные солдатики в моей жизни наверное будет преуменьшением. Красивая коробка брутальные воины напоминающие мне о книгах про Конана и Эльрика в общем все было круто. Но это было только начало. Буквально через несколько месяцев на рынке уже в 1997 я вижу набор «Неприступный форт» и на ней изображены уже знакомые мне солдатики и информация, что всего выпущено 4 таких набора. Супер крутых, с правилами и стреляющими орудиями. Наборы «Бастион в осаде», «Штурм каземата» и «Битва за редут». В наборах шли пушки, элементы для постройки крепости, солдатики (на фото пример содержимого наборов)
И в наборах шли самые настоящие правила. Один лист, но это были самые первые правила для игр в солдатиков в моей жизни. А ещё в наборе шли карты магии имитирующие случайные события. Это было неимоверно круто для той поры.
В продаже стали появляться наборы в пакетах гигантские скелеты индейцы и шерифы
Со временем количество наборов становилось больше (примерно с 1998 года) и стали появляться новые фигуры, часто наборы дублировали друг друга. Параллельно с этим в продаже появились и другие солдатики с пометкой «Старсис» и битвы на школьной парте — про них будет отдельный пост. На коробках появилась пометка 3d геймс. В 1998 году я уже узнал о пока недостижимом для меня Warhammer из журнала Game. exe. А пока на полу сельского дома шли бесконечные сражения со стрельбой. У солдатиков не было истории и в моем мире отважные Тиранды боролись со злом.
В 1999 году произошла качественная эволюция игры. В продажу вышло два новых отряда амазонки и мушкетёри и в коробке с ними лежали новые правила. Правила были совмещены с войсковым каталогом. Отряды обрели индивидуальность. Появилась очковая стоимость и характеристики солдат. Карты магии существенно изменились и как из рога изобилия в 2000 году продаже массово стали появляться новые наборы солдатиков. У отрядов появились артефакты.
После чего вышли легендарные для коллекционеров наборы Битва за маяк и Башня чёрного мага. Мне удалось купить Маяк (коробка не сохранилась). Внутри находились новые правила и история Острова магов, свершилось битвы «Fantasy» обрели бэкграунд. Отряды были разделены между фракция и появилось обоснование почему фигур в отряде так мало и почему они из разных эпох. Баланс конечно хромал, но игра продолжала качественно развиваться
Также благодаря перевыпуску старых фигур я узнал что «фашистские» некрозомби тоже продукция компании «Технолог» (как и звероботы)
Время шло наступал 2002 год, а качество игры не становилось лучше, хотя новые наборы «Технолог» выпускал регулярно и в соответствии с трендом предлагал раскрашивать фигуры
В итоге, я вырос и перешёл на Warhammer, а «Битвы Fantasy» так и застряли там в 90х. Игра так и не смогла вырости дальше. Да вышло много новых и неплохих наборов новых отрядов и целая серия «Хит» с новой версией «Битвы за маяк»
Но «Технолог» так и не смог превратить систему в нечто большее. Не пытался сделать баланс или шагнуть чуть дальше. Да конечно преданные фанаты до сих пор есть, кто-то ребалансит отряды и артефакты. Возникло даже целое направление независимых мастеров делающих отряды из разных вселённых под «Технолог». Однако игра так и не смогла стать чем то конкурентноспособным. Да в магазинах можно найти наборы «Технолога» однако ничего нового в них нет.
Новые наборы и репринты
Эпоха битв «Fantasy» навсегда останется в моей памяти. И до сих пор некоторые старые наборы стоят приличных денег на рынке миниатюристов (например отряд Магнум).
Поэтому иногда я достаю из коробки старых бойцов старое поколение технолога встречается в бою с новым, которым командует мой сын.
Когда увидел геймплей Starfield
Ответ на пост «Ответ на пост «Голодные 90-ые»»
Мама часто тушила рис с квашеной капустой и всегда был постный борщ тоже с квашеной капустой , а иногда зимой с мороженной картошкой. Ели и плакали с сестрой. А в 98 однажды хлеба не было 2 недели, папа работу искал, устроился в пекарню, это было счастье брак привозил хлебом и булками!!
В этом году на Пасху покупала цукаты, решила взять 2 пакета, думала сын съест один, а второй точно в тесто уйдет, так он даже пробовать не захотел, сама ела и поняла на сколько нынешние дети счастливые.
Каким ты был, таким ты и остался
Приветствую вас дорогие читатели!
Скажите, вы часто сталкивались в детстве с откровенной ложью со стороны своих дворовых друзей? Помните такие фразы: «да у меня дома целый мешок жвачек», «да я мяч через пятиэтажку перепинул», «я 100 раз могу на турнике подтянуться», «у меня есть все вкладыши турбо (для тех, кто не в курсе, это популярная жвачка была раньше)», «да я с мужиком дрался и вломил ему (говорил 12 летний мальчик)».
Только вот когда начинаешь спрашивать фаты этих утверждений, оказывается, что: мешок жвачек дома, под кроватью, на который спит отец, и этот мешок заставлен пустыми банками и при попытке вытащить его, будет очень шумно и отец проснётся. На просьбу подтянуться хотя бы пару раз – был ответ, что порезал палец или рука болит. На просьбу показать вкладыши турбо – был ответ, что они дома в мешке, который завязан на узел и вот прям никак сил не хватает его развязать, да и вообще, завтра отец увезёт этот мешок к бабушке, которая живёт в другом городе.
Помните такую шнягу? Уверен, что вы периодически встречались с подобным пи*дежом в детстве и сейчас, вспоминаете эти моменты с улыбкой.
Так вот, хочу я вам рассказать подобную историю. Это было время 90х, когда было ох*енным иметь дома видак, а ещё VHS кассеты с фильмами и мультиками. Также, дико крутым было иметь металлическую баночку напитка богов «Кока-кола».
Был у нас во дворе мальчик Рома, который очень любил спи*деть. Пи*дел Рома беззаветно и регулярно, и делал он это без какой-либо причины. Вот, однажды прибегает к нашей компании и говорит:
Рома: Пацаны прикиньте, у меня сейчас дома целый ящик Колы и видак, со всеми сериями «Том и Джери».
Мы: Дану нафиг! Можно к тебе?
Рома: Нет, у меня сейчас дядька пришел в гости, принёс всё это, меня и мамку выгнал из комнаты, там заперся и сидит, смотрит Тома и Джери и никого не впускает в комнату.
Мы: Ну ты хотя бы зайди с нами к себе домой, типа попить воды и заодно, мы хоть через закрытую дверь услышим звуки мультиков.
Рома: Да не, пацаны, у меня сейчас мамка спать легла и дома дверь никто не откроет (дядька мультики смотрит, в перемешку с колой, а мамка спит.
Далее я уже не помню, как мы просили Рому пробраться в его квартиру, он находил сотни причин этого не сделать.
После этого, прилепилось соответствующее погоняло за Ромой – Пи*дабол.
Со временем, мы выросли, закончили школу, разъехались кто куда, обзавелись семьями.
По прошествии 15 лет, при выходе из зоомагазина, я встречаю того самого Рому идущего по улице. Поздоровались, спросили как дела и всё такое. Рома говорит, что сейчас нормально так живёт, работает поваром на нефтяном месторождении. Кстати, на этом же месторождении работал и я, только по другой специальности. Я без задних мыслей, говорю, что круто Рома, я тоже там работаю. И спрашиваю Рому, на каком именно объекте месторождения он работает. Рома начинает «плавать» с ответом: «да я не знаю, как объект называется. Нас просто привозят на машине, мы выходим и сразу на кухню. А что вокруг твориться я не знаю». (от себя, хочу сказать, что не знать названия объекта просто не реально. Для доступа на каждый объект месторождения, необходимо пройти вводный инструктаж, на котором тебе скажут, как называется объект. Также, для доступа на объект, выдаётся специальный бейдж, который пропускает только на конкретный объект и на бейдже указано название объекта). Вспоминая кличку Ромы – «Пи*дабол», я понял, что по прошествии 15 лет, каким Рома был, таким и остался.
Рома съехал с темы, и видя, что у меня в руках пакетик с водой и рыбками, спрашивает меня:
Рома: А ты что, рыбок держишь?
Я: Да, купил небольшой аквариум, 40 литров, для сына, и сейчас вот рыбок ему купил.
Рома: А у меня дома аквариум на 1 тонну. Я стену дома снёс и вместо стены его установил. Меня в этом зоомагазине все знают, так как я периодически сюда захожу и всех рыбок у них скупаю. У меня в подвале есть аквариум на 500 литров, хочешь я тебе его отдам?
Я: Не Рома, спасибо, мне и 40 литрового аквариума хватит.
Рома: А знаешь откуда у меня деньги на это вот всё? Я, короче, деньги нашел, прям целый чемодан. Сел, значит, однажды в автобус на конечной станции и, пока автобус набирает клиентов, я смотрю, в кустах чемодан какой-то. Ну вышел я, открыл чемодан, а там деньги пачками, рубли с долларами. Я этот чемодан схватил и быстрее в автобус. Вот, теперь хожу, кайфую, ни в чём себе не отказываю.
Я: Круто, Рома. Ты молодец! Ну ладно, мне пора, рад был тебя повстречать.
Я шел домой, держа в руке пакет с рыбками, и охреневал от того, что по прошествии 15 лет, этот 25-30 летний парень так и не изменился. Так и остался на той волне Тома и Джери.
Ответ на пост «Что мы ели в 90-е»
Я не очень помню что мы ели в начале 90х. Зато я прекрасно помню что мы пили! В 91 я стал студентом, и хоть на кафедре был спирт (биологи мы), но его естественно не хватало. Поэтому мы пили Рояль! Закусывали, да! Селёдка, под названием «рольмопс», этакая свернутая рулетом в каком то хитром маринаде, яблочко в сезон, может и ещё какая то снедь, но в основном запивали. Просто вода из крана, с тех пор привычка держится железно, и хоть на столе всегда море разнообразных закусок, от холодных до горячих, но все ран каждую рюмку запиваю, иначе не получается.
кроме Рояля ещё был Маккормик. Но подороже и попонтовее)))
Ответ на пост «Что мы ели в 90-е»
Жили в центре Питера.
Осенью 1993 выдалось совсем уж тяжело. Батя остался почти без работы, хотя раньше был уважаемым человеком, а мама устроилась уборщицей в банк, хотя раньше была инженером.
И несколько месяцев у нас из еды были разные виды картошки и квашеная капуста, то есть картошка варёная, картошка жареная, пюре (на воде) и так далее и всё это с квашеной капустой. Капусту квасили сами. А картошку присылала бабушка из деревни в мешках. Не знаю как сейчас, но тогда на железной дороге была такая услуга как отправка багажа. То есть она на своей маленькой станции сдавала посылки в багажное отделение, это всё грузилось в какие-то багажные вагоны, а мы через несколько дней получали всё в Питере. Помню дождь, холодно и темно уже, а мы с папой и с какой-то тележкой шли на вокзал получать посылку с картошкой, там было мешка три.
Та осень окончилась неожиданной радостью. В начале декабря у меня был день рождения, я от него не ждал ничего особенного. Родители мне подарили киндер сюрприз, больше никаких подарком не было, да и праздничного стола тоже. И это пожалуй один из самых запомнившихся в моей жизни подарков. Игрушка из него до сих пор хранится дома на полке.
Столько лет прошло, а я до сих пор не встречал квашеной капусты вкуснее чем та из осени 1993. Да и картошка была вкусная.
Спасибо бабушке, которая помогала едой, хотя и сама жила не богато, просто у неё был хороший огород. Спасибо родителям.
Много лет прошло и конечно многое анализировал, о многом спрашивал родителей, что бы понять атмосферу того времени. И честно сказать, сейчас в сытые времена, трагизм и безисходность в совсем несложных жизненных ситуациях гораздо более распространены чем тогда. Наверное люди тогда были сильнее духом или в светлое будущее верили искреннее.
Вкусняшки в 90х
И у меня есть на волне.
Одна из бабушек — фармацевт, работала в единственной на всю округу аптеке. И, что логично, в качестве вкуснях выступали шарики-аскорбинки, гематогенки и таблетки глюкозы. Выдавала она их строго по счету: «А то высыпет и будешь до конца лета чесаться». В общем, мы были уверены, что если съесть больше одной жёлтой или двух белых, или кубика коричневой, то будет что-то типа ветрянки.
Уж не знаю, где бабушка раздобыла m&ms. Их тогда ни в телевизоре, ни в ларьке ещё небыло. И мы с братьями недели две получали новый вид «витаминов». Строго по одной)))
Ответ на пост «Что мы ели в 90-е»
Читаю посты и вспоминаю тоже. Мне было года 4, может 5. Папа ездил в командировку. И вот привез ананас. Я его только по телевизору видела. Помню, я его даже из рук не выпускала, такой он был удивительный. Порезали, поели. Помню, что было вкусно. А потом .
Блевала, простите, дальше чем видела. Детский организм не справился с иноземным фруктом. Зато воспоминания какие.
А ещё из 90-х. Деду на работе выдавали армейский сухпай. Он его привозил домой. Использовался он бабушкой в готовке. Но я всегда подходила первая и мне вручались галеты и ужасно-химозный персиковый джем. Я этот вкус никогда не забуду. (Недавно друг привез сухпай, открыла джем, но не то, не то)
Ответ на пост «Что мы ели в 90-е»
Около дома бабушки был магазин «Юбилейный» всяческие деликатесы и дефицит было принято продавать не в самом магазине, а с торца, там, куда машины разгружаются. Стоит длинная очередь, привезли колбасу с нашего местно мясокомбината. Дают по 2 палки в руки, но можно купить,встать в конец очереди и дадут снова. Бабушка и ее соседка взяли по 2 палки колбасы: рыбной и ещё какой-то. Нас с моим другом, сыном соседки, оставили сторожить колбасу на лавочке, а сами вернулись в очередь. Рыбная колбаса была очень вкусная и очень быстро закончилась. Бабушка и соседка очень огорчились)
У моей другой бабушки был любимый внук. И мы две внучки от другого сына. Мы собирали фантики с сестрой от всяких вкусностей, играли в магазин, ну и вообще, фантик от сникерса. Приходит бабушка в гости и дарит нам фантик от шоколадки: «Вот вам подарок, мы с Серёжей шоколадку съели, а фантик вам оставили!»
Папа работал на молокозаводе и получал зарплату сметаной, творогом, молоком. Соседи работали на хлебозаводе, получали хлебом, мукой и сахаром. Был настроен бартер. Папину зарплату мама ещё продавала на работе. Вымененые у соседей муку и сахар родители относили в садик сестры в счёт оплаты, денег не было платить.
Суп варили из картошки, риса и лука.
Мясо покупали,папа его замораживал маленькими кусочками , и мама терла его на тёрке в суп.
Часто стояли в очереди за японской гуманитарной помощью. Давали белые пакеты с красным кругом в середине, флаг Японии. Внутри была сублимированная лапша, мясные консервы в банках, мука. Вкусная была только лапша. Консервы с жутким странным запахом, сейчас колбаса многих производителей в большей или меньшей степени им воняет. Мука была странная, с ней не получалось печь ничего и пахла она как витаминка. Съели всё
Вообще гуманитарку в наш город возили часто: японскую, американскую (сосиски с ковбоями и что-то типа галет), корейскую (вкуснейшие наборы сладостей). Почему-то в соседние города не возили вовсе.
Тетка на работе получала «буфет» — часть зарплаты выдавали продуктами. Не помню что именно было ещё, но всегда несколько банок сгущенки. Какой же это был праздник, проткнуть 2 дырочки с банке и выпить всю. Попробовали во взрослом возрасте, какая-то не такая вкусная сгущенка стала)))
Детское питание для сестры родители ездили покупать в областной центр, городе не было вообще никакого сухого детского питания, а на коровье молоко у сестры была аллергия. Папа ездил в выходные на поезде, ночь туда, ночь обратно. Ящик сразу брал, банки с розовощеким японским ребенком. В городе давали питание на молочной кухне, типа кефира, но сестра его не ела, мама пекла на нем блины. Ещё папа покупал ей кашу «Бэбипапа» вкусную, я ее таскала вместо вкусняшек. Мама ругалась.
Ответ на пост «Ответ на пост «Голодные 90-ые»»
Самое яркое воспоминание нового года когда мы с мамой и сестрой собирали всё что могли, целый день готовили не разгибаясь новогодний стол: салаты котлеты и прочее и пришел бухой отец, лег на диван (стол-книжка уже накрытый стоял рядом) и ногой специально развернул его. Прям на пол. Всё что мы готовили. Все запасы, соленья и даже торт. Наорал что не так встретили кормильца и выгнал нас в подъезд. После чего лёг спать, а мы стояли и было ТАК ОБИДНО! Я до сих пор это помню. Мне было лет 10, а сестре 8. Мама нас повела к соседям в гости. И этот вечер, если честно, выпал из памяти вообще. Я вообще не помню что и как мы делали. Помню только виноватое лицо мамы перед соседями и то, как мы его будили пьяного, чтобы домой попасть. Он закрыл изнутри. А потом 1го января мы все убирали, выбрасывали и отмывали. Я не люблю праздники. На праздниках моей дочери нет ни грамма алкоголя. Никогда. Теперь с ней я пытаюсь наверстать своё детство.
Голодные и страшные 90е и 00е (часть первая)
Длиннопост.
Поделюсь краткой историей своей жизни.
Родился я на Сахалине в 1991 году. Отец — моряк, мать — повар в портовой столовой, любящие дед и бабушка по отцу. Достаток был не плохой. Помню яркие картинки из раннего детства, навсегда запечатлённые стоп-кадрами в моей памяти, которые позже подтверждались пьяными причитаниями матушки о том, как она всё. потеряла. Стиральные машинки, видеодвойка, дача, куча игрушек, собака. Казалось расти бы и расти маленькому ребёнку в хороших условиях, но что-то пошло не так. Когда мне было пять, отец нашел другую. Даже не женщину — сразу семью, с детьми. Нас с матерью он отправил «на материк» под предлогом переезда. Сам обещал приехать позже (позже длится до сих пор). Мы с матерью приехали к её брату, хорошему человеку, он жил с женой и двумя детьми, один из них мой ровесник, второй постарше. Хороший город, возможность работать, предложение оставаться и жить вместе, так как вместе, большой семьёй, где три взрослых человека, будет легче выживать в эти сложные времена. Но мать не согласилась. Схватив меня в охапку она отправилась в село, откуда была родом, и где жили её две сестры. Многодетные алкашки. С этого момента моя жизнь начала превращаться в ад. После череды скандалов, попоек, притеснений и попыток выгнать мать и меня на улицу, мать покинула своих сестёр. Жили мы в заброшенном доме, даже без печки, благо было лето. Ни прописки, ни работы. Одно слово — бомжи. Чтобы приготовить какую-то, где-то добытую пищу мы жгли во дворе костерок. На это костерок однажды заглянул один персонаж. Он жил недалеко и был пожарным. Его внимание привлек дым от костра. Он зашёл во двор, представился и пригласил мать на романтический ужин, состоящий из бутылки самогона. Мать с удовольствием согласилась. Уже меньше чем через неделю мы жили у него. Сначала ничего не происходило. Потом по пьяни он начал колотить мать. Потом меня. За просто так. Начал нагружать меня работой по хозяйству (мне было шесть лет). Всё бы ничего, я не ленивый, но он намеренно её усложнял. Если надо было рубить дрова — он притаскивал шпалы и брёвна и отправлял меня разделываться с ними одним топором. Пилу не давал, а если мать пыталась помочь мне — бил её. Я часами рубил эти брёвна. Я полол траву возле уликов с пчёлами именно в обед, а не утром или вечером, я боялся пчёл, они кусали меня. А это ублюдок ржал. На огород он не заходил вообще, там работали только мы с матерью. Всё ухудшилось, когда я пошёл в школу. Уроки — это был повод дать мне внеочередных люлей. Мне было больно и страшно, поэтому я сразу начал учиться на отлично, чтобы меньше получать. Но его это только бесило. Он дал мне кличку. «Умный». И с этих пор назвал меня только так. Однажды он придумал развлечение, котрое назвал «танцы умного». Он ставил меня на порог, спиной к входной двери и кидал мне в ноги ножи, я должен был отпрыгивать. Ножи были охотничьи (урод был охотником и рыбаком), а я не всегда успевал отпрыгнуть, убрать ногу. И тогда нож впивался своим острием мне в плоть. Возле колен и на подъёмах стоп у меня много шрамов от этих попаданий. Однажды, когда нож вошел особенно глубоко мне в ногу, я выскочил прям вместе с ним на улицу, на дорогу, кричал не своим голосом. Соседи видели это, но им было наплевать. За это он избил меня, так, что я потерял сознание. Однажды он привёл друга-собутыльника и решил показать ему эти «танцы». Друг почему-то этого не оценил и закрыл меня собой от ножа. Уроду это не понравилось и они сцепились. Он порезал своего друга, тот лежал в реанимации, выжил. А уроду дали пятнадцать суток. Он был примерным и хорошим пожарным, начальником то ли смены, то ли караула, или чего-то там ещё. После этих суток ему совсем снесло крышу. Он начал заставлять меня смотреть, как насилует мою пьяную мать. Более того, когда они были трезвыми, то вместе заставляли меня смотреть на акты своего соития. Стоит сказать, что за матерью бегало много мужиков, которые периодически бухали с ними. Обещали лучшую жизнь, что пальцем не тронут ни её, ни меня. Но она не уходила от своего любимого садиста. До одного случая. Однажды они поругались и тот, будучи трезвым, пырнул её ножом в живот. Мать истекала кровью, а меня он заставил ползать на коленях с тряпкой и вытирать кровь. Крови было много, она густела. Я собирал её в тазик. Мать теряла сознание. Но он сказал, что если она ещё раз потеряет сознание, то он её добьёт. Как корову. Мать нашла в себе силы, перетянула рану и немного пришла в себя. Через несколько дней мы ехали обратно в город, к маминому брату. У его жены был брат, одинокий брат. И их решили свести. Три года мы прожили в городе. Мои третий, четвёртый и пятый классы. Это были единственные счастливые года в моём сознательном детстве. Двоюродные братья научили меня слушать рок, мы тусовались с неформалами, хотя были ещё малыми. Во дворе я дружил со всеми, мы были дружными ребятами, слушали Король и Шут и Рамштайн. Гуляли по городу, заводили знакомства и врагов. Дрались с ними. Класс, в котором я тогда учился, я тоже никогда не забуду. 41 человек и все друг за друга горой, общались большой компанией не только в школе, но и везде и всегда. Всегда поддерживали друг друга. Не давали своих в обиду. Мы часто с братом или друзьями зависали в компьютерных клубах, я подсел на видеоигры. Такое ощущение, что за эти несколько лет жизнь пыталась дать мне максимально много счастья, за то время, что я уже прожил без него. И за то, которое еще только предстоит пережить. Ведь сказка не может длится вечно. То, что одни назовут обычным детством, для меня было сказкой. Короткой сказкой. Мать вдруг решила, что обычная жизнь не для неё. Нужно снова начинать бухать по-чёрному, так чтобы сначала выгнали с работы. А потом и из дома. Опять вместе со мной. Без денег, без ничего мы снова ехали в какую-то захолустную полупустую деревеньку. Я должен был идти в шестой класс. С этих пор начинается вторая глава адской истрии. Но я расскажу её в другом посте.