Как управлять квадроциклом инструкция фото

Как преодолевать препятствия

Как управлять квадроциклом

Перед препятствием включаем полный привод, блокировку дифференциала и понижающую передачу.

Рассмотрим, как преодолевать частые препятствия.

Поваленные деревья и другие преграды высотой с половину колеса. Привстаем на подножках, слегка согнув колени. Направляем шины под углом 90 градусов к препятствию. Переносим вес тела назад, нажимаем газ и забрасываем передние колеса. Съезжаем тоже с нажатым газом – чтобы не повиснуть на днище. Если квадроцикл все-таки застрял, подталкиваем его вперед, помогая зацепиться задним колесам.

Грязевые преграды. Если катаемся в группе, смотрим на других. По возможности повторяем траекторию того, кто меньше застревает. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа – из-за высоких оборотов двигателя колеса будут зарываться глубже.

Если квадроцикл начал буксовать, раскачиваем его из стороны в сторону – это поможет колесам зацепиться. На быстрой скорости в грязь заезжать нежелательно – можно потерять управление и вылететь через руль, сломать раму или подвеску о какое-нибудь препятствие. Если техника окончательно встала и погрузилась в жижу по самое колесо, пора воспользоваться лебедкой или попросить помощи у товарищей.

Броды. Узнаем, какую максимальную глубину брода может преодолеть квадроцикл – это написано в руководстве по эксплуатации. Стоковые модели, как правило, нельзя погружать выше подножек. Насколько подготовлена к заплыву тюнингованная техника, зависит от проделанных работ. Если вы поставили шноркели, вывели вентиляцию вариатора и редукторов, то максимальный уровень воды – на 10-15 см ниже сиденья. Если выведены воздухозаборник двигателя, сапуны топливного бака и расширительного бачка, можно погружаться по багажные площадки (или нижний край выноса радиатора) – зависит от расположения шноркелей.

Убеждаемся, что брод проходимый, на пути нет камней, затопленных бревен, дно не слишком вязкое, а берега не очень крутые. Заранее определяем ориентиры на противоположном берегу и стараемся двигаться в их направлении. Лучше выбирать место для переправы с небольшим течением или вообще без него.

Перед преодолением брода смотрим, чтобы все важные вещи были защищены от попадания воды. Находясь в воде, двигаемся с постоянной скоростью, чтобы не создавать волну.

После прохождения водной преграды просушиваем тормозные механизмы – чтобы они работали эффективнее. Для этого нажимаем на рычаг и педаль несколько раз. Делать это нужно на низкой скорости.

Если вы планируете покорять глубокую грязь и броды, нужно установить вынос радиатора и шноркели, вывести сапуны и загерметизировать проводку – это убережет технику от поломок. Тюнинг лучше доверить профессионалам в официальном дилерском центре.

Чтобы перевернуть квадроцикл или упасть с него, достаточно неаккуратно нажать на газ – например, на крутом склоне или при резком повороте.  За счет высокого центра тяжести, небольшой ширины и короткой колесной базы техника легко встает на 2 колеса. При этом падение даже на небольшой скорости грозит переломами. Поэтому после покупки мотовездехода надо ознакомиться с основами управления.

Основы управления квадроциклом для новичков

Органы управления

Для запуска двигателя с электрическим стартером нужно повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», нажать на тормоз и на зеленую кнопку электростартера, удерживая ее не дольше 5 секунд.

Как правило, передачи на квадроцикле переключаются автоматически – рычаг КПП нужен для включения повышенной, пониженной, нейтральной или задней передачи, а также выбора режима парковки.

Чтобы тронуться или увеличить скорость, надо нажать большим пальцем правой руки на рычаг газа. Коробка передач должна быть в положении «H» или «L» Средний палец правой руки при движении лежит на рычаге переднего тормоза, а средний и указательный пальцы левой руки – на рычаге заднего тормоза.

Также на руле есть клавиши включения полного привода и блокировки дифференциала. Полный привод понадобится при движении по бездорожью, скользкой дороге, перевозке грузов и буксировке. Блокировка дифференциала нужна, чтобы колеса квадроцикла крутились синхронно – например, это поможет выехать, если одно из колес забуксовало в грязи, а второе осталось на устойчивой поверхности. При выключенной блокировке в такой ситуации будет крутиться только то колесо, которое застряло.

Можно ли включать полный привод и блокировку на ходу и при какой скорости – должно быть указано в руководстве по эксплуатации. При этом, вне зависимости от модели квадроцикла, блокировку нельзя включать уже после застревания, так как шестерни дифференциала должны зацепиться без нагрузки.

Основы управления квадроциклом для новичков
1 – клавиша зажигания. 2 – кнопка стартера. 3 – переключатель света. 4 – сигнал.

Основы управления квадроциклом для новичков

1 – рычаг газа. 2 – переключатель 2WD /4WD. 4 – предохранитель.

Основы управления квадроциклом для новичков
1 – рычаг газа. 3 – переключатель блокировки дифференциала 4WD/LOCK. 4 – предохранитель.

Стойки для управления квадроциклом

При управлении стоя проще избежать опрокидывания квадроцикла, перемещая вес тела. Есть 3 основные стойки:

  1. Средняя – для езды по прямой. Ноги немного согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и повернуты наружу, руки и спина расслаблены.
  2. Передняя – для ускорения, подъема в гору и загрузки передней оси. Ноги немного согнуты в коленях, корпус максимально наклонен вперед.
  3. Задняя – для торможения, спуска с горы и загрузки задней оси. Корпус максимально смещен назад, руки и ноги вытянуты, голова наклонена к рулю.

Худший вариант стойки – когда спина напряжена, человек опирается на руки, а ноги выпрямлены. В этом случае тело не амортизирует толчки и удары, а кости, межпозвоночные диски и суставы испытывают сильную нагрузку. Кроме того, ухудшается контроль над техникой и повышается утомляемость.

Основы управления квадроциклом для новичков
Средняя стойка

Основы управления квадроциклом для новичков
Передняя стойка

Основы управления квадроциклом для новичков
Задняя стойка

Как преодолеть подъем

Для подъема надо включить пониженную передачу, принять переднюю стойку и двигаться на средних оборотах двигателя. Резко нажимать на газ при заезде на склон или гору нельзя – есть риск перевернуться.

При остановке в середине подъема трогаться следует осторожно, так как за резким стартом последует опрокидывание. Если квадроцикл катится назад, надо нажать на рычаг переднего тормоза, а после остановки заглушить двигатель, поставить технику на ручник, развернуться вручную, съехать вниз и повторить попытку.

Основы управления квадроциклом для новичков

Как спуститься

Для спуска надо принять заднюю стойку и включить пониженную передачу. Чтобы не перевернуться, тормозить следует одновременно передними и задними тормозами. Во избежание юза нельзя резко менять траекторию движения и скорость, а также тормозить слишком сильно. Рычаг газа при спуске лучше не трогать.

Как ехать вдоль склона

Для движения вдоль склона надо включить пониженную передачу и переместить вес тела в сторону вершины. Резко нажимать на газ и резко тормозить нельзя. Также упасть можно при крутом повороте. Если склон крутой, а грунт на нем скользкий – лучше не рисковать.

Как входить в повороты

Чтобы войти в крутой поворот, нужно опереться на внешнюю подножку и наклонить верхнюю часть корпуса внутрь. На скользком покрытии смещение вперед улучшит управляемость, а назад – сцепление ведущих колес с дорогой.

Основы управления квадроциклом для новичков

Как передвигаться по бездорожью

Перед заездом в глубокую грязь надо убедиться, что в ней нет бревен, больших камней и других препятствий, а почва не болотистая. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа. На медленном ходу нельзя допускать высоких оборотов двигателя – колеса начнут буксовать и зарываться глубже. Если квадроцикл погрузился глубоко в жижу, после его высвобождения нужно просушить тормоза несколькими нажатиями на рычаги.

3 важных совета новичкам для безопасности

Чтобы оценивать траекторию движения квадроцикла заранее, нужно смотреть вдаль и не фиксировать взгляд на каком-то одном объекте.

Не нужно без крайней необходимости заезжать на крутые горы и холмы, так как при недостатке опыта можно, например, слишком сильно нажать на газ или допустить остановку двигателя – обе ошибки приводят к перевороту.

Для поездок на квадроцикле нужно купить специальную экипировку. Она защитит от промокания, переохлаждения, ветра и грязи, а также снизит риск травм после падения или столкновения.

Основы управления квадроциклом для новичков

  • Езда на квадроцикле, органы управления, переключение передач
  • С чего начать?
  • Правила безопасности
  • Основы вождения
  • Основные узлы управления
  • Как тронуться с места
  • Как безопасно поворачивать
  • Переключение передач
  • Подъем на бугорок и спуск
  • Езда по косогорам
  • Как тормозить
  • Полезные реккомендации

Езда на квадроцикле, органы управления, переключение передач.

Квадроциклы (мотовездеходы) – компактные и универсальные транспортные средства. Их используют для экстремального отдыха и спортивных соревнований. На них можно без усилий кататься по бездорожью и пересеченной местности.

Широкие колеса и мощный двигатель позволяют с легкостью преодолевать грунтовые дороги, рытвины, овраги и косогоры. Многие дачники, охотники и рыбаки предпочитают передвигаться на квадроциклах. На них можно перевозить грузы. Зимой они заменяют снегоходы.Поездка на такой мототехнике приносит массу приятных эмоций.

Однако езда на квадроциклах– экстремальный вид передвижения. И лучше это делать с профессиональными инструкторами клуба QuadRider. В отличие от мотоциклов и других транспортных средств,они имеют короткую колесную базу, небольшую ширину и высокий центр тяжести.

Неправильное вождение часто приводит к опрокидываниям. Важно знать, как управлять квадроциклом правильно, чтобы избежать опасных аварий. Соответствующая подготовка и соблюдение правил вождения– залог безопасности не только водителей, но и пешеходов. 

С чего начать? 

Прежде чем садиться за руль мотовездехода, необходимо сделать следующее:

  1. Приобрести экипировку: шлем, перчатки, очки, специальный костюм и обувь. Для вождения в холодное время года понадобится термобелье. Аксессуары должны быть практичными и удобными. Приобрести их можно в специализированных магазинах. Ношение защитной экипировки в разы снижает вероятность травмирования.
  2. Пройти соответствующее обучение и получить водительское удостоверение категории «А1».Научиться управлять мотовездеходом можно в специальных школах. После сдачи экзамена будущим квадроциклистам выдаются права.

Эксплуатация транспортного средства без прав и навыков чревата серьезными увечьями и крупными штрафами.

 

Правила безопасности 

  1. Перед поездкой наденьте защитную экипировку и проверьте мотовездеход на исправность.
  2. Соблюдайте инструкции и указания инструкторов.
  3. Катайтесь по незнакомой местности на низкой скорости.
  4. Без наличия достаточного опыта избегайте крутых склонов, неровностей и скользких дорожных покрытий.
  5. Чтобы мотор не заглох при подъеме на бугор, сохраняйте равномерную скорость.
  6. Чтобы избежать заносов и скольжения на льду или другой скользкой поверхности, передвигайтесь на небольшой скорости.
  7. Прежде чем развернуться, убедитесь, что вблизи нет других участников дорожного движения или препятствий.
  8. Во время езды держите руки на руле, а ноги – на подножках.
  9. Без достаточного опыта не возите пассажиров. 

Категорически запрещено: 

  • кататься без шлема и защитных очков;
  • управлять транспортным средством в нетрезвом виде;
  • умышленно наезжать на препятствия;
  • выезжать на дорожное полотно, предназначенное для автотранспорта;
  •  убирать ноги с подножек, свешивая их за пределы квадроцикла;
  • игнорировать рекомендации инструкторов;
  • садиться за руль квадроцикла до достижения 16-ти лет.
  • обгонять впереди идущую колонну;
  • во время езды прикасаться к колесам, шкиву, приводу и другим движущимся элементам;
  • переключать передачи во время движения. 

Основы вождения 

Вес водителя оказывает большое влияние на управляемость мотовездехода. Центробежные силы компенсируются при переносе веса тела на заднюю или переднюю часть мотовездехода.

Квадрики – мощная техника, склонная к опрокидываниям и пробуксовке. Неправильное вождение может стоить жизни. В связи с этим нужно не только знать, как ездить на квадроцикле, но и изучить основные стойки. 

Катаясь на квадроцикле стоя, проще избежать его опрокидывания. Среди квадроциклистов распространены 3 основные стойки. Каждая из них используется в определенных ситуациях.

  1. Передняя – для загрузки передней оси, подъема на возвышенность и набора скорости.Корпус тела максимально наклоняют вперед и немного сгибают колени.
  2. Средняя– используется при езде по прямой траектории. Спину и руки расслабляют, ноги также слегка сгибают в коленях. Руки слегка сгибают и поворачивают наружу.
  3. Задняя – применяется для торможения, загрузки задних колес и спуска с горы. Корпус максимально подают назад,а голову наклоняют к рулю. Руки и ноги вытягивают. 

Опасный вариант стойки –  напряженная спина и прямые ноги. В таком положении тело не может амортизировать толчки и удары. Позвоночник и суставы подвергаются колоссальным нагрузкам. В таком положении ухудшается контроль над транспортом. 

Основные узлы управления 

Главные органы управления квадроциклом располагаются на руле.

На правой рукояти расположены: курок газа, переключатель блокировки дифференциала (2WD /4WD/ LOCK) и предохранитель. На полном приводе обычно осуществляется транспортировка грузов, езда по бездорожью и скользкой дороге. Блокировка дифференциала обеспечивает синхронное вращение колес.

С левой стороны руля находится замок зажигания, кнопка запуска двигателя, переключатель фар и клавиша клаксона. 

Как тронуться с места 

Займите правильное и комфортное положение на мотовездеходе. Ноги разместите на подножках, а руки расположите на руле.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до отметки «ON». Затем выжмите тормозную педаль и кнопку электростартера. Удерживайте кнопку стартера в течение 5 секунд до момента запуска мотора.

Когда мотор запуститься, дайте ему поработать 1 минуту. В холодное время года прогревайте его около 5-ти минут.

Прежде чем начать движение, убедитесь, что на пути нет преград (других транспортных средств и пешеходов).

Чтобы тронуться с места, переключите КПП на повышающую передачу Н. Отпустите педаль тормоза и плавно нажимайте большим пальцем правой руки на курок газа до набора нужной скорости. 

Как безопасно поворачивать 

На поворотах и разворотах сбавляйте скорость. Поворачивайте по максимально возможному радиусу. Входя в поворот, наклонитесь всем корпусом и нижней частью тела внутрь поворота. Если поворачиваете направо, переносите вес тела направо. Если поворачиваете налево, наклоняйтесь всем телом на левую сторону. Таким образом, вы избежите падения и опрокидывания квадроцикла. 

Переключение передач 

Правильное переключение передач на квадроцикле должно осуществляться после его полной остановки. Отпустите рычаг газа и нажмите на педаль тормоза. Рукоять КПП передвиньте в нужное положение. На приборной панели должен загореться индикатор выбранной передачи. Рычаг коробки передач должен находиться в позиции «Н» (обычная повышенная передача) или «L» (пониженная передача для экстремальных условий).Режим «R» используется для движения назад. 

Подъем на бугор и спуск 

До заезда на бугор наберите скорость. Заезжайте только по прямой линии. Корпус тела подайте вперед. Открыв дроссельную заслонку, сохраняйте плавную скорость. Не утрачивайте бдительности. Старайтесь не заезжать на возвышенности, угол которых превышает 25°. Поднимаясь на бугор или крутой склон, не нажимайте резко на газ. Двигайтесь на средних оборотах мотора.

Если при подъеме на бугор квадроцикл начал катиться назад, приподнимитесь и нажмите на передний тормоз. Задействовать мощность двигателя и задний тормоз в таком случае не нужно. Если квадрик остановился, нажмите на задний тормоз и переведите рычаг передач в режим парковки. Поставьте транспорт наручник, развернитесь вручную и попытайтесь снова повторить подъем на бугор.

Для спуска примите заднюю стойку и слегка согните руки в локтях. Включите пониженную передачу. Чтобы избежать опрокидывания, тормозите одновременно задними и передними тормозами. Делайте это плавно.

На курок газа при спуске не нажимайте. Не изменяйте заданную траекторию движения. 

Езда по косогорам 

Ехать по уклону нужно на пониженной передаче, перемещая корпус тела в сторону вершины холма. Полностью свешивайте тело на самых крутых косогорах.

На склонах нельзя резко тормозить и резко набирать скорость. Если косогор скользкий и крутой, постарайтесь выбрать другой путь. 

Как тормозить 

Начинайте торможение заблаговременно до полной остановки. Чтобы затормозить, отпустите курок газа. Мотовездеходы останавливаются быстро. Но в экстремальной ситуации следует нажать на ножную педаль или рычаг тормоза.

Останавливайтесь на ровной горизонтальной поверхности. После остановки включите нейтральную передачу. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций при высадке из транспортного средства. 

Полезные рекомендации 

Узнав, как кататься на квадроцикле, осваивайте навыки вождения на ровной местности без препятствий и других движущихся транспортных средств. Убедитесь в исправности тормоза на низкой скорости при старте, на поворотах и остановках. В первое время старайтесь избегать прыжков и высоких скоростей. Избегайте прыжков также при езде на спортивных моделях квадроциклов.

Обладая достаточно высокой мощностью, квадрики не могут сильно разгоняться. Но, если сильно и резко надавить на курок газа, крутящий момент быстро передается к колесам, а квадроцикл может резко рвануть вперед.

Старайтесь объезжать опасные препятствия. Смотрите всегда вперед. Не давите сильно на газ. Концентрируйтесь на плавности движения и осуществляемых маневрах.

На первый взгляд мотовездеход кажется отличным примером техники, максимально простой во всех аспектах: хоть в устройстве, хоть в обслуживании, хоть в эксплуатации. Тем более, что каждый, кто хоть раз на нём катался, может подтвердить, что ничего сложнее «сел, завёл, дал газу и покатился» там нет. 

Однако данный тезис справедлив только в случае, если речь идёт о лайтовых покатушках по относительно простому рельефу. Если же вы купили квадроцикл и хотите попробовать на вкус харкорного бездорожья, то без правильной техники езды будет уже не обойтись. Для тех, кому мало адреналина на стандартных маршрутах — наша новая статья!

Основы управления квадроциклом: базовые навыки.

Расположение основных органов управления: 

Для того, чтобы данное руководство было полезно не только относительно опытным райдерам, но и новичкам, начнём с основ. К ним, в первую очередь, относится освоение органов управления. Для современных квадроциклов типа ATV с мотоциклетной посадкой они практически всегда располагаются идентично:

— Замок зажигания: располагается на корпусе квадроцикла справа, у основания руля; 

— Кнопки и рычаги на руле: слева располагаются рычаг заднего тормоза, переключатель управления светом, кнопки запуска и отключения двигателя, кнопка указателя поворота и кнопка звукового сигнала (при наличии). Справа находятся рычаг дросселя и рычаг переднего тормоза. На некоторых моделях справа на руле также находится кнопка стояночного тормоза;

Примечание: на некоторых моделях квадроциклов задействование заднего тормоза осуществляется не с помощью рычага на руле, а с помощью ножной педали, которая расположена справа; 

— Переключатель режимов: большинство мотовездеходов оснащаются вариаторами или автоматическими коробками. Рычаг переключения хода на квадроциклах, как правило, располагается справа, у основания руля. 

Если вы хотите детально изучить устройство квадроцикла, обратитесь к мануалу, который идёт в комплекте с техникой. Электронные версии руководства по эксплуатации для квадроциклов Avantis вы можете найти в нашем каталоге, открыв карточку товара нужной модели: ссылка на инструкцию расположена под кнопкой «В корзину».

Проверка перед началом поездки:

Как и в случае с любой другой техникой, производители квадроциклов рекомендуют перед каждым прохватом устраивать блиц-осмотр квадроцикла на предмет выявления неисправностей. Базовый чек-лист включает в себя следующие процедуры:

— Проверка уровня топлива, моторного масла, охлаждающей жидкости;

— Проверка плавности хода, а также правильности работы тормозов и рычага дроссельной заслонки;

— Проверка натяжения цепи и её состояния;

— Проверка состояния шин и их целостности. 

Данная процедура не займёт много времени (опытные райдеры тратят на такой осмотр не больше нескольких минут), но при этом играет важную роль в эксплуатации, позволяя выявить неисправности ещё в гараже, а не посреди глухого бездорожья. 

Для таких случаев полезно держать в гараже набор базовых ГСМ, позволяющий оперативно пополнить уровень масла или охлаждающей жидкости. Купить моторное масло для квадроцикла, а также трансмиссионку и многое другое вы можете на нашем сайте. 

Пуск двигателя:

Какой-то принципиальной разницы между тем, как заводить квадроцикл — стоя рядом или сразу сидя в седле — нет. Поэтому перейдём сразу к запуску мотора: 

— Поверните ключ зажигания в положение «ON» («ВКЛ»);

— На главном переключателе установите положение «RUN» («ПУСК»);

— Установите рычаг переключения хода в нейтральное положение и дождитесь зелёного значка индикатора нейтрали (при наличии);

— Зажмите кнопку электростартера и удерживайте её до тех пор, пока двигатель не запустится (но не более 10 секунд). В некоторых случаях может потребоваться небольшая подача газа: для этого слегка нажмите на рычаг дросселя.

— Наслаждайтесь благородным рыком вашего внедорожника! 

Примечание:

— Некоторые модели квадроциклов могут быть запущены только при зажатом тормозе, поэтому заранее уточните этот момент в отношении своего мотовездехода. Данная информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации;

— Если вы являетесь обладателем карбюраторного квадроцикла, перед пуском двигателя не забудьте повернуть в положение «ON» топливный кран (чаще всего он располагается слева в районе бензобака).

— На некоторых моделях квадроциклов переключение режимов КПП возможно только при полной остановке мотовездехода, поэтому заранее уточните этот момент в отношении своего квадроцикла во избежание поломок.

Начало движения: как трогаться и останавливаться на квадроцикле.

После того, как двигатель заведён и квадроцикл готов к покорению бездорожья, самое время двигаться в путь. Для этого начните медленно и плавно выжимать рычаг дроссельной заслонки. На этом моменте в первые поездки лучше не торопиться, а наоборот, привыкнуть к ускорению при разной степени нажатия рычага: после пары таких тренировок навык отрабатывается до автоматизма, а вам не придётся отвлекаться на подгазовку, высчитывая нужное усилие.

Здесь же, на старте, рекомендуем потренироваться в работе с тормозной системой. Для этого наберите небольшую скорость и плавно отпустите рычаг дросселя, после чего так же плавно выжмите рычаги переднего и заднего тормозов. В идеале вы должны научиться делать это максимально синхронно: при езде по бездорожью это позволит избежать заносов, опрокидываний и других неприятных вещей, которыми чревато резкое неравномерное торможение.

Пару слов о правильной посадке на квадроцикл: 

Езда по бездорожью требует от райдера не только навыков управления техникой, но и умения работать с собственным телом: многие манёвры требуют смещения веса в разные стороны, свешивания вбок и так далее. Для того, чтобы все эти действия выполнялись грамотно и не вызывали дискомфорта, важна правильная посадка на квадроцикл. 

Что для этого нужно:

— Сядьте верхом на квадроцикл и займите максимально удобное положение. Ноги должны уверенно стоять на боковых ловушках, руки — свободно лежать на руле и крепко обхватывать ручки. Убедитесь, что из такого положения вам удобно задействовать органы управления, расположенные на руле;

— Обхватите коленями боковой пластик;

— Не вставая с сиденья, сделайте наклоны вправо и влево, перенося вес с одной ноги на другую: при этом руки должны по-прежнему находиться в исходном положении на руле;

— Привстаньте на согнутых коленях и попробуйте наклониться сначала к рулю, а затем отклониться назад. Затем сделайте всё то же самое с переносом веса тела с одной ноги на другую. Продолжайте следить за руками — всё это время они должны быть на руле.

Рекомендуем почитать: Как выбрать квадроцикл под личные параметры. 

Выполнив эти упражнения стоя на месте, отработайте их на ровной площадке при низкой скорости движения. Через пару тренировок вы сможете без лишних усилий принимать нужное положение и уверенно применять их на практике. В каких именно случаях? Именно об этом мы сейчас и поговорим!

Ну а теперь — кататься! 

При езде по бездорожью на квадроцикле различают два типа положений: сидя и в стойке. Рассмотрим подробно каждый вариант и заодно разберёмся, в каких случаях их используют. 

1. Базовая посадка. 

Посадка, рассмотренная под первым номером в предыдущем пункте (то есть сидя на сиденье) как раз является базовой. Она отлично подходит для преодоления протяжённых и относительно ровных участков, где рельеф местности позволяет разогнаться посильнее. 

2. Стойка. 

Умение принимать данное положение будет необходимо в тех случаях, когда требуется проехать трудный участок: резкий спуск/подъём или откос вдоль возвышенности.

Стартовый базис выглядит следующим образом: райдер привстаёт на подножках, ноги полусогнуты в коленях и прижаты к боковому пластику, руки — на руле. А дальше, в зависимости от типа рельефа, начинаются варианты:

— Загрузка передней оси: из стартового положения необходимо максимально наклониться к рулю и перенести вес на переднюю часть техники. Применяется при заезде на крутые подъёмы и быстром разгоне на коротком участке трассы.

— Загрузка задней оси: из стартового положения необходимо сместить корпус назад на расстояние вытянутых рук и наклонить голову к рулевой колонке. Применяется при съезде с возвышенностей и резком торможении.

И в первом, и во втором случае следите, чтобы удержание веса в выбранном положении происходило за счёт упора стопами в подножки и прижатой к боковому пластику внутренней поверхности ног. Если основной хват придётся на руль, из-за перенапряжения рук кисти очень быстро забьются и устанут. Кроме того, возрастает риск случайного нажатия на расположенные поблизости кнопки и рычаги. В общем, тут всё ровно так же, как и с внедорожными мотоциклами. 

3. Загрузка подножки: 

Данную технику мы вынесли в отдельный пункт по той причине, что она может выполняться как сидя, так и в стойке. Смысл загрузки подножки заключается в том, чтобы перенести вес тела с обеих ног на одну — и тем самым облегчить выполнение резких разворотов и манёвров (в том числе и на высокой скорости). 

Основное правило: переносить вес нужно на ту подножку, которая будет находиться на внешней траектории разворота. Для большей эффективности можно наклониться и слегка свесить верхнюю часть тела в апекс (то есть «внутрь» дуги разворота). 

Примечание: все виды посадок, а также приёмы со смещением веса рекомендуется для начала отработать на ровной площадке при езде на небольших скоростях. Это позволит не только закрепить навык, но и разобраться в механике выполняемых действий. Следовательно, когда возникнет необходимость применить эти навыки на практике, вы будете не просто делать так, как написано в нашем гайде, а целиком и полностью понимать физику процесса.


Download Article


Download Article

All-Terrain Vehicles (ATVs), otherwise known as quads, are popular vehicles used on all types of land. While you don’t need a license to drive these vehicles, you do need to learn how to operate them safely. Before riding an ATV, you need to acquaint yourself with different parts, like the brakes and throttle. Once you’ve started up the vehicle, focus on maintaining proper posture to help you be more aware of your surroundings. After reviewing the basic do’s and don’ts of ATV riding, you’ll be one step closer to hitting the trails!

  1. Image titled Drive an ATV Step 1

    1

    Locate the key, on/off switch, and start button. Find the ignition key just below the handles. Examine the handles of your ATV to find the on/off switch and “start” button, which is located on the rightmost edge of the handle. If you look to the left of the “start” button, there may be a red button, which is your kill switch.[1]

    • If you’re having trouble finding these components, double check your user manual.
    • If the kill switch on the left handle is activated, then your engine won’t start.[2]
    • You can usually find the fuel tank in the section of the vehicle that’s between your legs.

    Did you know? There are 2 different types of ATVs: kickstart and push-button start. Most ATVs use the push-button technology, while older models might require a kickstart.

  2. Image titled Drive an ATV Step 2

    2

    Locate the throttle on the right handle. Check for a thumb-controlled throttle, which looks like a cylindrical device with a moveable lever attached to it. If you don’t have a thumb throttle, look for a handlebar throttle, which looks like a moveable grip attached to the handle. Whenever you ride your ATV, you’ll either push on the lever with your thumb or twist your handle with your right hand to accelerate.[3]

    • Push throttles require you to push on a lever attached to your handle, while handlebar throttles need to be twisted backward. Both types can be found on the right handle.

    Advertisement

  3. Image titled Drive an ATV Step 3

    3

    Search for the brake handle and foot pedal. Find metallic handles that are attached to the left and right sides of your handlebars. Give them a squeeze to make sure they work properly, and that your brakes aren’t stuck in any way. Then, look for a foot brake pedal on the right side of the quad.[4]

    • The front brakes are usually controlled by the handlebars, while the rear brakes are controlled by the foot pedal.[5]
  4. Image titled Drive an ATV Step 4

    4

    Access the shift lever on the left-hand side of your vehicle. Look for a small metallic pedal, which you push with your left foot. If your ATV has a clutch, it will be the handle attached to the left handlebar. If you have a vehicle with automatic transmission, you won’t need to worry about these mechanisms.[6]

    • Look for a sticker with a diagram showing the shift pattern on the left side of the ATV by the shift lever.
  5. Image titled Drive an ATV Step 5

    5

    Wear protective gear that guards your head and body. Purchase a helmet that covers your entire head. If the helmet doesn’t include eye protection, take a moment to purchase a pair of riding goggles that guard your eyes from any flying dust or debris. Check that you have durable shirts and pants that completely cover your skin, in addition to thick, sturdy boots.[7]

    • An ATV can reach very fast speeds. Like any vehicle, you want to make sure that your whole body is protected in the event of a crash or tumble.
  6. Advertisement

  1. Image titled Drive an ATV Step 6

    1

    Turn the key and switch on the fuel supply valve to power the vehicle. Put the key in the ignition switch and turn it to «on.» If you have a fuel valve switch, reach beneath the seat and switch this on.[8]

    • If the fuel supply valve isn’t on, then you won’t be able to successfully move your vehicle.
    • Check your user manual if you’re having trouble finding your fuel valve.
  2. Image titled Drive an ATV Step 7

    2

    Press the “start” button to power up your vehicle. Hold down the brake safety switch, which can be found on the right handle on your ATV. While gripping this switch, press the “start” button on the left handle of your vehicle. Wait 1-3 seconds for the engine to rev, which signifies that the ATV is running.[9]

    • Double check to make sure that your kill switch is in the off position, and not activated.[10]
  3. Image titled Drive an ATV Step 8

    3

    Shift into first gear when you’re ready to drive. The ATV should be in neutral when it’s off or parked. Disengage the emergency brake if your quad has one. Then, hold the brake handle and pedal down and use your left foot to shift into first gear.[11]

    • You can find the neutral gear between first and second gear on a manual transmission. It’s below first gear on a semi-automatic. If you have an automatic transmission, use the shift lever near the handlebars to put the quad in gear.
  4. Image titled Drive an ATV Step 9

    4

    Pull on the throttle to move the vehicle. Find the throttle device on the right handlebar and gradually push it forward with your right hand. Use this part to control your acceleration. If you ever feel like you’re going too fast, use the brake handles to slow down. If you have a handlebar throttle, slowly twist your right handle backward to get the quad moving.[12]

    • Imagine that the throttle is your gas pedal while you ride the ATV.
    • Don’t use your brakes and throttle at the same time.
  5. Image titled Drive an ATV Step 10

    5

    Shift gears using the foot lever, clutch, and throttle. Maintain a consistent speed before pulling on your clutch and releasing the throttle. At this time, use your foot to lift the lever into a higher gear setting. Once you’ve transitioned to a higher gear, and apply gradual pressure to the throttle again while slowly letting go of the clutch.[13]

    • If you’re shifting down a gear, apply the brakes when you press on the clutch. Instead of lifting the foot lever with your toes, push down on it with the sole of your shoe.
    • If you have an automatic or semi-automatic transmission, you don’t need to worry about managing the clutch.
  6. Image titled Drive an ATV Step 11

    6

    Lean left or right when making a turn. Shift your weight in the direction that you’re planning to turn your ATV. When going to the left, move your bottom to the left half of the seat while you guide the handlebars. When going to the right, shift your bottom to the right side of the seat.[14]

    • Always adjust your weight accordingly, so the ATV doesn’t flip.
  7. Image titled Drive an ATV Step 12

    7

    Squeeze the brake controls to slow and halt your vehicle. Grip the brake handles attached to your handlebars and pull on them gradually. Don’t apply a lot of force at once, as you don’t want your vehicle screeching to a halt. Practice driving at slow speeds, like 5 to 10 miles per hour (8.0 to 16.1 km/h), and applying the brakes slowly.[15]

    • Don’t drive at fast speeds until you’ve gotten the hang of basic braking and accelerating.
  8. Advertisement

  1. Image titled Drive an ATV Step 13

    1

    Clutch the handlebars with both hands. Keep your hands on the handlebars so you can steer properly, guiding your vehicle in a safe, consistent direction. Similar to an automobile, bike, or motorcycle, you can never tell what obstacles might suddenly appear in your path. Prepare for any situation by holding onto the handlebars carefully, and keeping your eyes on the road.[16]

    • Even experienced ATV drivers can be taken by surprise. Be prepared for the unexpected so you can steer yourself out of harm’s way.
  2. Image titled Drive an ATV Step 14

    2

    Keep your shoulders relaxed and your elbows out. Don’t be tight when you ride an ATV; instead, keep your elbows splayed, mimicking the outward direction of your handlebars. Avoid tensing your shoulders, as this makes it more difficult for you to control the vehicle.[17]

    • Whenever you ride an ATV, you always want to stay on alert. You won’t be able to do that if your body is tense and rigid.
    • Relax your shoulders as though you were riding a bike.

    Warning: If you ride an ATV without a helmet, you could be setting yourself up for serious injury.

  3. Image titled Drive an ATV Step 15

    3

    Point your feet forward on the ATV. Place both feet on opposite sides of the ATV, keeping them secure around the central body. Try not to keep your feet pigeon-toed; instead, keep them parallel to one another, with both feet pointing toward the handlebars. When driving at slower speeds on sturdy terrain, try keeping your butt centered on the seat cushion.[18]

    • ATVs don’t have pedals like bikes. Instead, some vehicles have sturdy ledges that you can rest your feet upon.
  4. Image titled Drive an ATV Step 16

    4

    Point your knees inward toward the vehicle. Keep yourself anchored in the ATV by pulling both knees toward the center of the vehicle. Imagine that there’s a magnet between both of your knees, and that they’re both attempting to stick together. Try keeping both knees locked against the vehicle, so you don’t fall or jostle out.[19]

  5. Image titled Drive an ATV Step 17

    5

    Lift your bottom off of the seat when examining your surroundings. Keep your elbows splayed outwards and your feet facing forward, with your weight shifted in a forward direction. Raise your bottom slightly, using this new vantage point to look for bumps and obstacles that could steer your ATV off-course.[20]

    • Always be vigilant when you’re driving an ATV, as there can be a lot of unexpected bumps and ditches in your driving area.
  6. Advertisement

  1. Image titled Drive an ATV Step 18

    1

    Stay at a consistent speed where you can comfortably brake. Start at a slow speed, like 10 to 20 miles per hour (16 to 32 km/h). Don’t speed off in your ATV just yet—instead, get a feel for the controls and work your way up to higher speeds. Avoid going at high speeds that are difficult to brake from, as this can lead to serious injury.[21]

    • If you have experience with motorcycles, feel free to start riding at a faster speed.
  2. Image titled Drive an ATV Step 19

    2

    Avoid scaling steep hills with your vehicle. Don’t try to conquer the impossible on your ATV trips. While these vehicles are durable, there are some terrains that you shouldn’t try to go over. While mounds and bumps are safe territory, incredibly steep hills are a big no-no for quads. If you don’t feel comfortable scaling the hill, then there’s a good chance your vehicle can’t make the climb.[22]

    • Test out your ATV on smaller hills to see how it fares. This helps you get an idea of what your vehicle can and can’t handle.
  3. Image titled Drive an ATV Step 20

    3

    Don’t drive on public roads unless it’s permitted by your community. Look online to see what your state, province, or country permits regarding ATV laws. Remember that ATVs are designed for rugged terrain, and aren’t meant to be driven on paved roads like an automobile. Wherever you drive, make sure it’s in a relatively isolated place where people won’t be disturbed.[23]

    • If you’re driving on private property, make sure that you have the owner’s permission before going for a ride.
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Consider enrolling in an ATV safety course to learn how to drive your vehicle responsibly.[24]

  • Always wear a helmet when you ride an ATV.[25]

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 25,067 times.

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как установить вайбер на телефон пошаговая инструкция бесплатно на русском андроид
  • Как управлять квадроциклом видео инструкция
  • Как управлять квадрокоптером с камерой инструкция
  • Как управлять квадрокоптером syma x5hw инструкция на русском
  • Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для чайников пошаговая инструкция