Как установить спидометр на велосипед инструкция

Недавно благодаря хорошему знакомому приобрел велокомпьютер:

Велокомпьютер

Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.

Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:

Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос — стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода — он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Тоже думал ставить его на вынос руля, но видите не очень хорошая идея…

Кстати, для общего случая есть вот такое видео:

Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.

Установка и настройка велокомпьютера  на электровелосипеде E-Trail.

Дисплей велокомпьютера sunding

1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:

ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);

DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);

MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;

AVS– значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;

TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);

CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);

Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;

Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;

Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)

2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:

Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

— выбрать из таблицы;

 Размер  шины Длина
окружн.
 700с x 38mm  2180
 700с x 35mm  2168
 700с x 32mm  2155
 700с x 30mm  2145
 700с x 28mm  2136
 700с x 25mm  2124
 700с x 23mm  2105
 700с x 20mm  2074
 700с камерная  2130
  26″ x 1.75″  2035
  26″ x 1.25″  1953
  24″ x 1.9″  1916
  650c x 23mm  1990
  16″ x 2.0″  1253
  16″ x 1.5″  1206
  650c x 20mm  1945
 16″ x 1.95″  1257
   27″ x 1-1/4″  2161
   27″ x 1-1/8″  2155
   26″ x 2.3″  2135
   26″ x 2.25″  2115
   26″ x 2.1″  2095
   26″ x 2.0″  2074
   26″ x 1.9″  2055
   26″ x 1.5″  1985
   26″ x 1.0″  1913
   20″ x 1-1/4″  1618

— непосредственно измерить длину окружности колеса;

Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Как установить и настроить велокомпьютер

Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST ( Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM )
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера ( Freeze Frame Memory )

Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку :)

4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.

Первым делом, необходимо предварительно  закрепить герконовый датчик  (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием  по спице при выборе нужного положения.

При этом,  торец датчика,  с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

Велокомпьютер настройка

Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера  установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.

При наличии  дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.

При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).

Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.

Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.

<>Перед креплением крепежной площадки  дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

Поздравляем!

Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.

Если  перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.

Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на руле
Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник
Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

незакреплённый провод на велокомпьютере
Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

замер окружности колеса
Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Маркировка

Длина окружности в мм

16″ x 1.5″

1206

16″ x 2.0″

1253

6″ x 1.95″

1257

20″ x 1-1/4″

1618

26″ x 1.0″

1913

24″ x 1.9″

1916

650c x 20 мм

1945

26″ x 1.25″

1953

26″ x 1.5″

1985

650c x 23 мм

1990

26″ x 1.75″

2035

26″ x 1.9″

2055

26″ x 2.0″

2074

700с x 20 мм

2074

26″ x 2.1″

2095

700с x 23 мм

2105

26″ x 2.25″

2115

700с x 25 мм

2124

700с, камерная

2130

26″ x 2.3″

2135

700с x 28 мм

2136

700с x 30 мм

2145

27″ x 1-1/8″

2155

700с x 32 мм

2155

27″ x 1-1/4″

2161

700с x 35 мм

2168

700с x 38 мм

2180

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Настройка часов и других показателей

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.

показатели велокомпьютера
Велокомпьютер с актуальными показателями

Работа с неполадками

Велокомпьютер не включается

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.

Скорость выше/ниже реальных

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.

принцип действия сенсора и геркона
Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Заключение

Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое в первую очередь помогает контролировать свой прогресс, а также служит удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.

Механический или электронный спидометр для велосипеда: выбор и настройка

Содержание

  • 1 Механический спидометр
    • 1.1 Принцип действия
    • 1.2 Как установить и настроить механический велосипедный спидометр
    • 1.3 Плюсы и минусы
    • 1.4 Уход за механическим спидометром
    • 1.5 Сколько стоит?
  • 2 Электронный спидометр
    • 2.1 Принцип действия
    • 2.2 Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр
    • 2.3 Плюсы и минусы
    • 2.4 Уход
    • 2.5 Сколько стоит?

Спидометр для велосипеда – это прибор, который отображает скорость его движения. В зависимости от того, какая модель используется, можно отслеживать некоторые другие дополнительные показатели. В статье рассмотрим два основных вида спидометра и разберем их функционал.

Механический спидометр

Конструкция механического спидометра является очень простой и состоит из приводного колесика, показывающего устройства и троса. В большинстве случаев тони устанавливаются именно на шоссейные модели. Не рекомендуется использовать их на маунтинбайках, потому что из-за загрязнения такие велоспидометры быстро выйдут из строя.
механический велосипедный спидометр

Принцип действия

Принцип действия заключается в том, что механизм в блоке преобразует передаваемое от привода движение колеса в отклонение стрелки.

Как установить и настроить механический велосипедный спидометр

Приводное колесико устанавливается на ось колеса. Оно должно быть как можно ближе к основанию втулки, но не вплотную, в противном случае показатели скорости будут неверными, а при вращении колесо будет притормаживать.
механический спидометр для велосипеда
Трос соединяет приводное колесико и блок на руле. Имеет строго фиксированную длину, что не позволяет устанавливать его на велосипеды с диаметром колес большим, чем заявлено в инструкции по эксплуатации.
Показывающее устройство крепится на руль при помощи хомутов. Этот блок имеет шкалу скорости (не более 60 км/ч) и тахометр, показывающий количество оборотов.

Настройка данного вида спидометра не нужна.

Плюсы и минусы

  • Нет необходимости устанавливать батарейки;
  • Плавное отображение скорости;
  • Не нужно бояться электромагнитных помех;
  • Более демократичная цена по сравнению с электронными аналогами.
  • Механические велоспидометры калибруется под определенный размер колеса, что исключает возможность поставить его на колеса большего размера из-за строго определенной длины троса;
  • Крепеж троса нужно делать аккуратно, при этом избегать изгибов и образования петель. В противном случае значения скорость будут искажены, и при этом изменится полезная длина троса;
  • Основной механизм необходимо периодически смазывать;
  • Езда на пересеченной местности будет затруднительной из-за набивания грязи и пыли под приводное колесико;
  • Если у велосипеда деформирован или погнут обод, нет смысла устанавливать приводное колесико – работать оно не будет;
  • Не сохраняется информация о значениях скорости.

Уход за механическим спидометром

Уход за ними не требует особых усилий. Необходимо лишь периодически очищать пространство от загрязнений под приводным колесиком во избежание неточностей в измерениях и поломки.

Сколько стоит?

Цена моделей составляет около 300-500 рублей.

Электронный спидометр

Электро спидометры в настоящее время пользуются большей популярностью, чем механические, по причине наличия большого количества дополнительных функций, поэтому их называют велокомпьютерами. При этом даже бюджетные электронные варианты способны отображать не только скорость (максимальную, среднюю, текущую), но еще и дистанцию, время в пути, общий пробег и другие показатели. Более дорогие девайсы на борту имеют еще больше информационных функций и настроек.

Электронные спидометры бывают как проводные, так и беспроводные (велокомпьютеры). Как правило, последние представляют собой наиболее передовые модели, несущие на борту обширный набор функций, подходящий для профессиональных занятий велоспортом. Но велокомпьютеры при этом имеют высокую стоимость и будут доступны далеко не всем.

Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в устройстве предусмотрена функция расчета каденса.

Принцип действия

Принцип действия электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов, поступающих от датчика, за фиксированный временной промежуток. Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее.

Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр

Блок устанавливается на платформу, которая крепится на руль или вынос велосипеда. При необходимости блок можно вынимать. Батарейка используется в качестве источника питания.
установка электронного велосипедного спидометра
Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон (датчик) и магнит, устанавливаемый на спицу переднего колеса. Геркон крепится на вилку с внутренней стороны, к нему подсоединен провод, передающий данные в «мозг» спидометра. Подсчет оборотов происходит в тот момент, когда магнит на спице совершает полный оборот колеса. Если настройка сделана верно, считывание будет происходить корректно. При этом, фиксируя магнит на спице, не стоит слишком сильно затягивать винт во избежание поломки корпуса. Между магнитом и датчиком в зоне срабатывания зазор не должен составлять выше 2-3 мм.

Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения каденса, то датчик, необходимый для этого, должен устанавливаться на нижнее перо рамы, а магнит для подсчета оборотов на шатун. При наличии такой функции на информационном блоке можно увидеть частоту вращения педалей.
установка велосипедного компьютера
Крепление датчика каденса и геркона следует производить на определенном расстоянии, указанном в инструкции к устройству. После того, как установка закончена, нужно прокрутить колесо, на дисплей будут выводиться данные. Если они не отображаются, это свидетельствует о неправильной настройке: либо между датчиками слишком больше расстояние, либо батарейка подлежит замене.

Плюсы и минусы

  • Демократичная стоимость у бюджетных моделей;
  • Отображение значений с точностью до десятых долей;
  • Нет необходимости в смазывании;
  • Сохранение данных в памяти;
  • Хорошо подходят для новичков;
  • Расширенный набор функций по сравнению с механическими (при этом у велокомпьютеров функционал более обширен, чем у обычных электронных).
  • Батарейки в данном виде необходимо время от времени менять, так как нормальная работа зависит напрямую от состояния батарейки;
  • Восприимчивость к электромагнитным помехам, например, от работы телефона, линии электропередач или от работы катушки зажигания;
  • Иногда показания на дисплее отображаются с задержкой;
  • Провода могут переламываться на месте сгиба или обрываться;
  • Некоторые модели могут не иметь подсветки, которая будет актуальна при использовании в темное время суток.

Уход

Электронные спидометры и велокомпьютеры не требуют ухода, в отличие от механических.

Сколько стоит?

В зависимости от того, какие функции будут присутствовать в электронном спидометре, стоимость будет составлять от 500-600 рублей (за самые простые бюджетные варианты) до нескольких десятков тысяч рублей за самые передовые и функциональные экземпляры.

Многие велосипедисты при выборе спидометра для своего велосипеда не особо задумываются, насколько он им необходим, и пытаются сэкономить. В итоге это приводит к тому, что они покупают либо некачественную, либо малофункциональную модель, которой они в итоге не пользуются. Также некоторые велосипедисты перестают пользоваться ими после неправильной настройки и нежелания это исправить.

Перед покупкой спидометра нужно отчетливо понимать, какой функционал необходим. От него и нужно отталкиваться, выбирая между множеством моделей, находящимися в продаже. При этом следует учитывать, что если занятие велоспортом не является профессиональным, скорее всего, покупка дорогостоящего велокомпьютера будет неоправданной тратой денежных средств, а большая часть функционала останется вне использования. Если велосипед используется любителем для обычного повседневного катания, то будет более чем достаточно приобрести бюджетную или среднюю по цене модель, который удовлетворит потребности обычного пользователя, без переплат и ненужных “наворотов”

Велокомпьютер не так давно стал популярным. Однако удобство использования этого прибора оценили уже многие любители велоезды. С помощью него можно узнать с какой скоростью движется велосипед, какая средняя скорость, наибольшая скорость, сколько вы проехали сегодня или за какое-то время, или всего. Есть много моделей с дополнительными параметрами, показывающими время суток, время, проведенное в пути, подсчет калорий и другие. В основном велокомпьютеры разделяют на два типа:

  • Проводные. Простые, недорогие, весьма удобные. Устанавливать их не очень сложно, но потребуется немного времени.
  • Беспроводные. Такая система является современной и стоит гораздо больше. Но и удобства от нее больше. Девайс может быть где угодно, например в часах или на смартфоне. Пожалуй единственный минус состоит в большем энергопотреблении.

Современные велокомпьютеры могут включать в себя не только функцию спидометра, но и даже GPS-навигатора, иметь камеру, подсветку и многое другое. Топовые девайсы не уступают по мощности кпк и смартфонам, а некоторые могут быть противоударными и водонепроницаемыми. Велокомпьютеры, которые не боятся дождя пользуются популярностью у любителей велопрогулок, ведь его не придется снимать во время непогоды.

Обычно, в коробке купленного велокомпьютера имеется инструкция по установке. В случае если она утрачена, сильно повреждена и в ней нет русского языка, пригодится эта статья.

Этапы установки велокомпьютера.

Рассмотрим, какие элементы нужно будет установить:

  • Велокомпьютер с крепежной площадкой на руль
  • Датчик на переднюю вилку
  • Магнит на спицу

Первый этап. Крепеж площадки.

Редко бывает, когда велокомпьютер сам имеет крепежи. Для удобства созданы специальные крепежные площадки, которые непосредственно крепятся к велосипеду. Затем на ней можно закрепить велокомпьютер одним движение руки. 

Куда можно прикрепить велокомпьютер:

  • Вынос руля. Здесь он не будет мешать, особенно если имеет большой экран и кнопки управления. Минусом такого положения является ощутимое неудобство при переносе велосипеда, есть вероятность задеть площадку.
  • Центральная часть руля. Это наиболее популярное место расположения велокомпьютера. Здесь он всегда на виду и проверить данные не составит труда. Место в центре руля обычно не занято, не досягаемо для ног. Велокомпьютер меньше подвержен случайной поломке.
  • На край грипсы (рукоятки на руле). Обычно это месторасположение выбирают любители использовать свой смартфон во время движения. Так он находится близко к руке и не вынуждает убирать ее с грипсы. Очень легко в таком положении нажимать на кнопки и управлять гаджетом. Есть в таком положении один минус. Устройство подвержено опасности, его можно случайно ударить.

Площадка велокомпьютера крепится обычно хомутами или одноразовыми стяжками. Поэтому заранее решите, где будет находится устройство. Хомуты затягивайте туго, иначе площадка под весом велокомпьютера будет прокручиваться. Для лучшего сцепления можно использовать резиновую прокладку между пластиком площадки и металлом велосипеда.

Второй этап. Монтаж магнита и датчика (геркона).

 

Если на переднем колесе вашего велосипеда дисковый тормоз, то располагать датчик с магнитом нужно с другой стороны от него. Если тормоза ободные, то разницы нет. 

Процесс установки:

  1. От втулки колеса необходимо отступить 6-12 см. 
  2. Устанавливаем геркон на вилку и закрепляем жгутами. Затягивать их стоит туго.
  3. Закрепляем магнит на спице. Очень важно приложить максимум усилий к этому действию, ведь на магнит будет действовать центробежная сила, вибрация.
  4. Устанавливая датчик и магнит необходимо соблюсти одно правило. Расстояние между ними не больше 5 мм, если меньше, то контакт будет лучше. Работа датчика заключается в реагировании на магнит. Датчик передает данные о частоте прохождения рядом магнита, а компьютер формирует их и выдает на экран информацию.

Иногда датчик устанавливают на заднее колесо. Крепеж ничем не отличается. 

Третий этап. Крепеж провода.

Эта часть монтажа велокомпьютера не самая важная, но также имеет ряд особенностей. Провод нужно расположить так, чтобы он не мешал движению, другим механизмам и вам. Неправильно закрепленный провод может усложнить ремонт, портить внешний вид или повреждаться, перетираться.

Сначала нужно отмерить необходимую длину провода. Измерьте рулеткой расстояние от велокомпьютера до датчика и прибавьте 10-15% про запас. Закрепите контакты на площадке велокомпьютера. Далее следует выбрать, как вы будете вести провод до датчика.

Есть два варианта этого действия:

  • Использовать в качестве опоры рулевую колонку. Этот вариант более простой, но чреват повреждением провода за счет поворотов руля. Уменьшить трение позволит хороший припуск на уровне рамы. Крепеж делают хамутами или жгутиками.
  • Опора – тормозной тросик. Более трудоемкий процесс, но результат намного лучше. Визуально не будет наблюдаться кучи шнуров, а сам провод не будет повреждаться. Используя изоленту можно достичь того, что провода и вовсе не будет видно. Закручивать провод на тросике не стоит. Это долго, не красиво смотрится и усложнит возможный демонтаж.

Если велокомпьютер имеет беспроводную связь с датчиком, то монтажа требуют только три составляющие девайса. 

Четвертый этап. Настройка велокомпьютера.

Точность работы велокомпьютера напрямую зависит от введенных корректных данных. Для этого необходимо знать диаметр и длину покрышки. Даже не зная этих параметров, их легко узнать. Для этого нужно сделать яркую отметку сбоку на покрышке. Помимо использовать просто кусочек бумаги и скотч. Отметить место на земле или полу и, сев на велосипед, совершить полный оборот колеса. Отметить конечную точку и измерить пройденное расстояние. Варианты получения данных измерительной лентой лучше не рассматривать, так как они не будут достаточно точными. Если вы знаете диаметр колеса, то можно воспользоваться таблицей и узнать длину окружности.  

Следует помнить, что у некоторых производителей данные могут отличаться.

Неполадки и ошибки.

Нередко бывает, что велокомпьютер дает сбои. Для решения этой проблемы стоит попробовать сменить в нем батарейку. В некоторых «прожорливых» моделях элемент питания очень быстро разряжается и приходится совершать замену. На такой случай можно возить в своей велосипедной аптечке запасную батарейку.

 Если это не помогло и сбои продолжаются, то нужно проверить расстояние от магнита до датчика в момент схождения. Возможно они находятся очень далеко, и геркон просто не реагирует на магнит. 

Если при тестировании расстояние в норме, но датчик все равно плохо или через раз реагирует на магнит, то, возможно, проблема в проводе. Детально изучите его в поисках излома или потертости. Или же дело в плохом контакте провода с площадкой велокомпьютера. 

Велокомпьютер – это приятное дополнение, которое позволит следить за своими результатами. Всегда интересно с какой скоростью едешь и сколько км уже за спиной.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Велосипедный компьютер – это электронный прибор компактных размеров, который умеет с легкостью определять скорость езды, время в дороге, пройденное расстояние и другие показатели. Однако после покупки данного девайса нередко проблемой становятся его установка и настройка. О том, какое место для установки велокомпьютера выбрать, как его там закрепить и как правильно настроить, пойдет речь в данной статье.

С чего начать?

Банально, но начать следует с изучения инструкции к велокомпьютеру – именно там обычно все этапы установки и настройки расписывают более чем подробно. Но ведь может попасться инструкция на иностранном языке, в таком случае задача становится сложнее. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть все составные части велокомпьютера, чтобы хотя бы примерно представить их предназначение.

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Составные части

Обычно велокомпьютер состоит из таких частей:

  1. Основной блок со встроенным монитором, похожий на прямоугольные часы.
  2. Датчик колеса (катушка либо геркон), который служит посредником в передаче на основной блок сигнала от колеса.
  3. Датчик каденса (определяет скорость, с которой вращаются педали).
  4. Магниты (их ставят на шатун педальной системы, а также на спицу).

В покупном наборе также вы обязательно найдете элементы для крепления: хомуты или жгутики, которые помогут прочно закрепить все детали велокомпьютера на велосипеде. Кстати, датчика каденса в наборе может и не оказаться.

Как это работает?

Когда колесо крутится, магнит и геркон сближаются, чем обеспечивается их контакт. Это и позволяет определить скорость езды на велосипеде и все другие, вытекающие из этого показатели.

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Сигнал от датчика на основной блок может поступать как посредством проводов, так и через радиосигнал. Конечно, второй способ гораздо удобнее, но следует учитывать, что в беспроводных моделях аккумулятор придется менять намного чаще. С этой точки зрения проводные модели более экономны, к тому же, ими проще управлять.

Шаг первый. Устанавливаем основной блок

Почти все модели современных велокомпьютеров – конструкции съемные. Есть возможность их перестановки на другое, более удобное место, снятия, ремонтировки и т. п. И для начала нужно закрепить площадку, на которую впоследствии станет основной блок. Обычно площадку размещают:

  1. на ручке руля с краю;
  2. по центру руля;
  3. на выносной области руля.

Наиболее оптимальная область для закрепления – центр руля. Модели велокомпьютеров с большими мониторами, однако, целесообразнее устанавливать на выносной части руля. Следует отметить, что некоторое неудобство при этом все же будет присутствовать: например, при переноске велосипеда. Также вы не сможете, если планировали, установить на том же месте держатель для своего мобильного. Что касается положения площадки для основного блока на краю грипсы, то оно опасно с точки зрения того, что здесь очень легко ненароком задеть рукой экран, нанеся повреждения либо сбив настройки. Однако очень многим это место нравится, т. к. в процессе езды есть возможность нажимать на кнопки устройства, изучая данные о поездке.

Обязательно проверьте, чтобы площадка не скользила и была закреплена как следует. Для этого используйте резиновые жгуты. Для пущего эффекта можно установить резиновую подложку, которая затруднит скольжение.

Шаг второй. Ставим магниты и датчики

К установке датчиков и магнитов следует отнестись со всей ответственностью ,т. к. правильное функционирование велокомпьютера будет от этого зависеть напрямую.

Систему следует закрепить на 10-сантиметровом расстоянии от оси колеса. При этом первым на вилке как можно ближе к втулке следует разместить датчик, а затем, – на минимальном расстоянии от него, – закрепить на спице магнит.

Датчик закрепляют при помощи жгутов либо хомута так, чтобы он был повернут к магниту. Важно, чтобы когда будет происходить максимальное сближение датчика и магнита, они оказались по отношению друг к другу практически под прямым углом (следует учитывать, что небольшая степень отклонения все равно будет вследствие особенностей расположения спиц). Необходимо также обеспечить надежность крепления магнита, затянув его до упора, дабы избежать его смещения или отрыва при движении.

Обычно систему закрепляют на переднем колесе велосипеда, но возможна ее установка и на заднем.

Шаг третий. Правильно прокладываем провод

Очень важно подключить и проложить провод так, чтобы при движении либо ремонте он не перетирался и не мешал.

  1. Для начала необходимо определить длину провода без натяжения от основного блока с монитором до вилки и отрезать с запасом в 10-15 %.
  2. Завинтить контакты на площадке блока.
  3. Проложить провод либо по тормозному тросику, либо по рулевой колонке.

В случае расположения провода по рулевой колонке следует позаботиться о напуске в зоне рамы (чтобы не порвать его при повороте руля). Крепеж осуществляется за счет жгутов. Прокладка троса по тормозному пути намного проще, т. к. все напуски уже учтены. Многие для надежности и красоты оборачивают провод вокруг тороса, однако это вовсе не обязательно – можно просто закрепить провод изоляционной лентой.

У некоторых моделей велокомпьютеров провод не нужно резать, т. к. он сразу прикручен к блоку. В таком случае длину можно изменить, дополнительно обмотав вокруг вилки либо смотав лишнюю часть и закрепив внизу штока.

А если велокомпьютер беспроводной?

Если вам попался беспроводной велокомпьютер, то его установка упрощается в разы. Провод протягивать не нужно. Один нюанс: бывает, что радиоизлучатель и геркон выполнены в разных корпусах и их нужно соединить. Не забудьте проверить, стоят ли в блоке и излучателе батарейки.

При беспроводном устройстве закрепление монитора возможно даже на руке. Главное, чтобы сигнал, подаваемый радиомаячком, был достаточной силы и добивал до руки.

Шаг четвертый. Настраиваем

Когда все элементы системы правильно закреплены, пора перейти к настройкам. Для этого необходимо выяснить длину окружности колеса и ввести этот параметр в компьютер. Лайфхак! Чтобы измерить длину окружности, используйте нитку, которую затем следует приложить к рулетке. Способ второй: поставьте метку на покрышке и такую же на дорожке, затем совместите их и прокатите велосипед таким образом, чтоб колесо полностью провернулось на один оборот. После этого останется вымерять расстояние от одной отметки на дорожке до другой рулеткой. Способ третий – измерить диаметр колеса с последующим умножением полученной цифры на коэффициент 3,14. Есть еще и способ № 4 – выяснить маркировку колеса. В инструкции обычно есть специальная таблица, с помощью которой можно совершить перевод размера колеса в его длину. Кстати, сегодня во многие велокомпьютеры бывает достаточно ввода размеров колеса, и все будет работать как следует.

Велокомпьютер может быть оснащен и другим полезным функционалом. Например, определением средней и максимальной скорости передвижения, подсчетом частоты сердечных сокращений, а еще – количества сожженных при езде калорий. Для последней функции может потребоваться ввод данных о весе велосипедиста. Обычно в велокомпьютерах вес исчисляется фунтами, поэтому придется воспользоваться пересчетом килограммов в данную меру веса. Во многие модели встроены часы, а в некоторые – даже системы GPS. Кстати, в случае, когда время на велокомпьютере не синхронизируется через спутник, его также необходимо выставить.

Велокомпьютер – надежный помощник велосипедиста, правильная установка и настройка которого превратит велосипед в самый настоящий расчетно-измерительный центр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как установить спутниковую тарелку мтс самостоятельно пошаговая инструкция без прибора
  • Как установить снегозадержатели на крышу из металлочерепицы своими руками пошаговая инструкция
  • Как установить солнечные батареи в частном доме своими руками пошаговая инструкция
  • Как установить на хонор 9а плей маркет по шагово инструкция
  • Как установить квик втб на компьютер пошаговая инструкция