Как в еис сформировать денежное обязательство инструкция


Автоматические контроли


Как внести в ЕИС информацию о денежном обязательстве, сформированном в ПУР ГИИС «Электронный бюджет»?

Для внесения в ЕИС сведений о денежном обязательстве (далее — ДО), сформированных и поставленных на учет без использования ЕИС, необходимо при формировании сведений о ДО на шаге 2 «Расшифровка обязательства» установить «Денежное обязательство ранее было сформировано не в ЕИС и поставлено на учет». 

При установке данного признака будет доступно поле для ввода учетного номера ДО, присвоенного в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет» (далее — ПУР ЭБ) , состоящего из 25 символов. Первые 19 символов учетного номера ДО в поле «Учетный номер денежного обязательства» должны соответствовать учетному номеру бюджетного обязательства в поставленной на учет версии связанного бюджетного обязательства, иначе возникнет контроль ДО_АК_13919_0001.

В случае положительного результата проверки после направления данных сведений о ДО для постановки на учет будут внесены изменения в ранее поставленное на учет ДО в ПУР ЭБ.

IV. Постановка на учет денежных обязательств

и внесение в них изменений

22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) <10>, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

———————————

<10> Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Сведения о денежных обязательствах, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее — документ о приемке) из единой информационной системы, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);

(в ред. Приказа Минфина России от 19.09.2022 N 141н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.

23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов федерального бюджета, орган Федерального казначейства проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов федерального бюджета.

(абзац введен Приказом Минфина России от 19.09.2022 N 141н)

При формировании Сведений о денежном обязательстве на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, проверка, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется одновременно с проверкой соответствия информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов.

(абзац введен Приказом Минфина России от 19.09.2022 N 141н)

При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически.

(абзац введен Приказом Минфина России от 19.09.2022 N 141н)

В случае положительного результата проверки, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляемой с использованием единой информационной системы, Сведения о денежных обязательствах и информация о положительном результате проверки в день осуществления указанной проверки направляются в систему «Электронный бюджет» для автоматической постановки на учет денежного обязательства (внесения в него изменений).

(абзац введен Приказом Минфина России от 19.09.2022 N 141н)

25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство) направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства. В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, извещение о денежном обязательстве направляется с использованием единой информационной системы во взаимодействии с системой «Электронный бюджет».

(в ред. Приказа Минфина России от 19.09.2022 N 141н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:

с 1 по 19 разряд — учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 25 разряд — порядковый номер денежного обязательства.

26. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в день осуществления проверки:

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных органом Федерального казначейства, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем средств федерального бюджета, возвращает получателю средств федерального бюджета копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;

направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, уведомление направляется с использованием единой информационной системы во взаимодействии с системой «Электронный бюджет».

(абзац введен Приказом Минфина России от 19.09.2022 N 141н)

27. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.

28. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым органом Федерального казначейства учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств федерального бюджета уточняет указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.

24.11.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Минфина России от 19.09.2022 № 141н (далее – Приказ). Данный Приказ вносит изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н, и является частью комплексных поправок нормативных правовых актов, связанных с сокращением сроков оплаты по контрактам.

Приказ, в том числе, устанавливает обязанность по формированию сведений о бюджетных и денежных обязательствах (далее – соответственно БО и ДО) исключительно с использованием ЕИС в сфере закупок на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также контракта, подлежащего включению в реестр контрактов в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ (далее – реестр контрактов).

Также Приказом внесены изменения в части контроля сведений о БО и ДО в целях постановки на учет, которые вступают в силу с 01.07.2023.

  • Контроль сведений о принимаемых и принятых БО будет осуществляться сотрудниками территориальных органов Федерального казначейства в ЕИС в сфере закупок одновременно с направлением соответственно извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сведений о государственном контракте, информация о котором подлежит размещению в реестре контрактов.
  • Предусмотрен автоматический контроль сведений о ДО, а также автоматическое направление извещения о поставке на учет или уведомления, содержащего информацию о причинах отказа от принятия к исполнению ДО с использованием ЕИС в сфере закупок.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. 

  • Главная
  • Контракт

Формируем сведения о денежных обязательствах и распоряжения о казначейских платежах

В 2022 году сроки постановки на учет бюджетного обязательства в Казначействе для заказчиков изменили. Сведения о денежных обязательствах и распоряжения о платежах нужно формировать по новым правилам.

В какие сроки формировать сведения о денежных обязательствах

Недавно заказчики получили уведомления в личных кабинетах Единой информационной системы о новых сроках размещения денежного обязательства в ЕИС и изменении порядка казначейского обслуживания. С 2022 года сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг сократили до 7 (в некоторых случаях — 10) рабочих дней. Это обусловлено изменениями, которые законодатели внесли в Федеральную контрактную систему (пп. «б» п. 8 104-ФЗ от 16.04.2022).

Сроки подготовки и направления для постановки на учет сведений о денежных обязательствах сократили. По новым правилам заказчикам надо сформировать ДО и отправить информацию в ТОФК:

  • не позднее рабочего дня, который следует за днем публикации в ЕИС документов о приемке (документы формируются в ЕИС в электронной форме);
  • не позднее рабочего дня, который следует за днем включения в реестр контрактов информации об исполнении госконтракта (документы о приемке составляются в бумажном виде).

За нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства предусмотрена административная ответственность. Если нарушить установленную дату постановки на учет бюджетных или денежных обязательств более чем на 10 рабочих дней, то получателю бюджетных средств (заказчику) грозит штраф (ст. 15.15.7 КоАП РФ). Должностному лицу придется заплатить от 10 000 до 30 000 рублей.

Напоминаем, что сроки оплаты госконтрактов тоже изменились (ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ). С 2022 года сроки взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками и исполнителями таковы:

  • максимум 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, который сформировали в ЕИС;
  • максимум 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, который сформировали на бумаге, или же если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению.

Заказчики федерального уровня платят поставщикам с учетом новых сроков еще с 1 мая 2022 года. А с 1 июля 2022 года сокращение сроков распространили на всех заказчиков, в том числе организации регионального и муниципального уровня. Правила применяют ко всем госконтрактам, по которым разместили извещение (отправили приглашение на участие) после 01.07.2022, и к контрактам с единственным поставщиком, заключенным после 01.07.2022 (Письмо ФК № 07-04-05/14-11260 от 11.05.2022).

Сроки оплаты по контракту по 44-ФЗ

В какие сроки готовить распоряжения о казначейских платежах

Порядок казначейского обслуживания утвержден Приказом ФК № 21н от 14.05.2020. А Приказ Федерального казначейства № 13н от 29.04.2022 изменил действующие правила.

Казначеи обновили сроки формирования и предоставления распоряжений о совершении казначейских платежей в ТОФК. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные казенные учреждения направляют распоряжение не позднее 1 рабочего дня, который следует за днем постановки на учет денежного обязательства. А федеральные бюджетные и автономные учреждения предоставляют распоряжение не позднее второго рабочего дня, который следует за днем размещения информации об исполнении контрактных обязательств в реестре контрактов.

В приказе № 21н указано, кому органы Казначейства обязаны предоставлять информацию о платежах — казначеи уведомляют о проведении распоряжения получателя бюджетных средств, то есть заказчика. По запросу информацию отправляют распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств, региональным финансовым органам, администраторам доходов бюджета и другим ведомствам. Информационный обмен между участниками системы казначейских платежей и ТОФК проходит в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

IV. Постановка на учет денежных обязательств

и внесение в них изменений

22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) <10>, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

———————————

<10> Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Сведения о денежных обязательствах, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы в сфере закупок, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.

23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство) направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:

с 1 по 19 разряд — учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 25 разряд — порядковый номер денежного обязательства.

26. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в день осуществления проверки:

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных органом Федерального казначейства, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем средств федерального бюджета, возвращает получателю средств федерального бюджета копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;

направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

27. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.

28. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым органом Федерального казначейства учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств федерального бюджета уточняет указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.

Казначейские платежи через ЕИС

Федеральные заказчики уже с 7 ноября 2022 года могут формировать сведения о бюджетных и денежных обязательствах в ЕИС.

Закупки с авансированием

В какие сроки готовить распоряжения о казначейских платежах

Порядок казначейского обслуживания утвержден Приказом ФК № 21н от 14.05.2020. А Приказ Федерального казначейства № 13н от 29.04.2022 изменил действующие правила.

Казначеи обновили сроки формирования и предоставления распоряжений о совершении казначейских платежей в ТОФК. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные казенные учреждения направляют распоряжение не позднее 1 рабочего дня, который следует за днем постановки на учет денежного обязательства. А федеральные бюджетные и автономные учреждения предоставляют распоряжение не позднее второго рабочего дня, который следует за днем размещения информации об исполнении контрактных обязательств в реестре контрактов.

В приказе № 21н указано, кому органы Казначейства обязаны предоставлять информацию о платежах — казначеи уведомляют о проведении распоряжения получателя бюджетных средств, то есть заказчика. По запросу информацию отправляют распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств, региональным финансовым органам, администраторам доходов бюджета и другим ведомствам. Информационный обмен между участниками системы казначейских платежей и ТОФК проходит в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

IV. Постановка на учет денежных обязательств

и внесение в них изменений

22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органами Федерального казначейства в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее — порядок санкционирования) <10>, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

———————————

<10> Пункт 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26).

Сведения о денежных обязательствах, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы в сфере закупок, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);

(в ред. Приказа Минфина России от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

Сведения о денежных обязательствах, подлежащих оплате в иностранной валюте, формируются и учитываются органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента денежного обязательства по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия органом Федерального казначейства документа по платежам, осуществляемым в иностранной валюте.

23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения — «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство) направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе Федерального казначейства, реквизиты которого установлены приложением N 13 (далее — Извещение о денежном обязательстве).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета:

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом органа Федерального казначейства, — в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:

с 1 по 19 разряд — учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 25 разряд — порядковый номер денежного обязательства.

26. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в день осуществления проверки:

(в ред. Приказов Минфина России от 30.11.2021 N 197н, от 29.04.2022 N 66н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных органом Федерального казначейства, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем средств федерального бюджета, возвращает получателю средств федерального бюджета копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;

направляет получателю средств федерального бюджета уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

27. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.

28. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым органом Федерального казначейства учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств федерального бюджета уточняет указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.

Казначейские платежи через ЕИС

Федеральные заказчики уже с 7 ноября 2022 года могут формировать сведения о бюджетных и денежных обязательствах в ЕИС.

Закупки с авансированием

🔜 С 28 ноября 2022 года федеральные автономные и бюджетные учреждения также смогут использовать новый функционал. 

С 2023 года для федеральных заказчиков формирование распоряжений о казначейских платежах в ЕИС станет обязанностью. Ранее мы писали о перерегистрации ролей сотрудников в ЕИС. Для выполнения новой обязанности нужно назначить роли руководителя и главного бухгалтера. 

📝 В документе об оплате в ЕИС нужно будет ставить две подписи, и тогда платеж осуществлен. Формировать распоряжение о казначейском платеже заказчик будет обязан на следующий день после завершения электронной приемки.

24.11.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Минфина России от 19.09.2022 № 141н (далее – Приказ). Данный Приказ вносит изменения в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н, и является частью комплексных поправок нормативных правовых актов, связанных с сокращением сроков оплаты по контрактам.

Приказ, в том числе, устанавливает обязанность по формированию сведений о бюджетных и денежных обязательствах (далее – соответственно БО и ДО) исключительно с использованием ЕИС в сфере закупок на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также контракта, подлежащего включению в реестр контрактов в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ (далее – реестр контрактов).

Также Приказом внесены изменения в части контроля сведений о БО и ДО в целях постановки на учет, которые вступают в силу с 01.07.2023.

🔹 Контроль сведений о принимаемых и принятых БО будет осуществляться сотрудниками территориальных органов Федерального казначейства в ЕИС в сфере закупок одновременно с направлением соответственно извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также сведений о государственном контракте, информация о котором подлежит размещению в реестре контрактов
🔹 Предусмотрен автоматический контроль сведений о ДО, а также автоматическое направление извещения о поставке на учет или уведомления, содержащего информацию о причинах отказа от принятия к исполнению ДО с использованием ЕИС в сфере закупок

Источник: Новости ЕИС

С 05 октября 2020 года формирование сведений о денежных обязательствах доступно только пользователям с правом доступа «Формирование и подписание сведений о денежных обязательствах».

Скорректирован перечень случаев формирования сведений с использованием Подсистемы управления расходами ГИИС Электронный бюджет

Изменен порядок формирования сведений о денежных обязательствах в Единой информационной системе (ЕИС). С 05 октября 2020 года такой функционал доступен только пользователям с правом доступа «Формирование и подписание сведений о денежных обязательствах». Администраторам организаций необходимо скорректировать настройки прав доступа для пользователей, формирующих сведения.

Изменения также коснулись Методических рекомендаций в части процессов формирования и ведения сведений о денежных операциях: скорректирован перечень случаев формирования сведений с использованием Подсистемы управления расходами ГИИС Электронный бюджет.

Инструкция по настройке и методические рекомендации размещены на портале ЕИС во вкладке «Сведения о бюджетных и денежных обязательствах».

В случае возникновения проблем в работе Единой информационной системы, следует направить обращение в службу техподдержки. Порядок оформления обращения представлен на портале во вкладке «Техподдержка».

Технические специалисты нашей компании помогут настроить доступ к формированию сведений о денежных операциях, смогут устранить конфликты в работе систем и наладить процесс расходования средств с лицевого счета. Свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 177-36-13 или ответьте на несколько вопросов в форме под статьей, и мы подключимся к решению Ваших задач на любом этапе казначейского сопровождения.

  • Главная
  • Контракт

В какие сроки формировать сведения о денежных обязательствах и распоряжения о казначейских платежах

В 2023 году сроки постановки на учет бюджетного обязательства в Казначействе для заказчиков изменили. Сведения о денежных обязательствах и распоряжения о платежах нужно формировать по новым правилам.

В какие сроки формировать сведения о денежных обязательствах

Еще в 2022 году в Федеральную контрактную систему внесли изменения о новых сроках размещения денежного обязательства в ЕИС и изменении порядка казначейского обслуживания. Сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг сократили до 7 (в некоторых случаях — 10) рабочих дней. Это обусловлено изменениями, которые законодатели внесли в Федеральную контрактную систему (ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ, пп. «б» п. 8 104-ФЗ от 16.04.2022).

Минфин неоднократно разъяснял, каким законом определяется порядок учета бюджетных и денежных обязательств, — закон эти правила не регулирует. Порядок учета бюджетных и денежных обязательств территориальными органами Казначейства (ТОФК) разработали для получателей средств федерального бюджета и утвердили Приказом Минфина № 258н от 30.10.2020. Порядок изменили другим распоряжением Минфина — Приказом № 66н от 29.04.2022.

По сути, постановление на учет бюджетных обязательств — это регистрация госконтракта в казначейской системе. Это требуется для дальнейшего контроля исполнения и проведения оплаты поставщикам. Сроки подготовки и направления для постановки на учет сведений о денежных обязательствах тоже регулирует ФК. Заказчикам надо сформировать ДО и отправить информацию в ТОФК:

  • не позднее рабочего дня, который следует за днем публикации в ЕИС документов о приемке (документы формируются в ЕИС в электронной форме);
  • не позднее рабочего дня, который следует за днем включения в реестр контрактов информации об исполнении госконтракта (документы о приемке составляются в бумажном виде).

За нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства предусмотрена административная ответственность. Если нарушить установленную дату постановки на учет бюджетных или денежных обязательств более чем на 10 рабочих дней, то получателю бюджетных средств (заказчику) грозит штраф (ст. 15.15.7 КоАП РФ). Должностному лицу придется заплатить от 10 000 до 30 000 рублей.

Сроки взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками и исполнителями таковы (ч. 13.1 ст. 34 44-ФЗ):

  • максимум 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, который сформировали в ЕИС;
  • максимум 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, который сформировали на бумаге, или если расчеты по госконтракту подлежат казначейскому сопровождению.

Сроки оплаты по госконтракту по 44-ФЗ

В какие сроки готовить распоряжения о казначейских платежах

Порядок казначейского обслуживания утвержден Приказом ФК № 21н от 14.05.2020. Последний раз его меняли 28.12.2022 — Приказом ФК № 37н. Теперь формируют распоряжение о совершении казначейских платежей в ЕИС — для оплаты по госконтрактам, которые включают в реестр контрактов и заключают по нормам ст. 103 44-ФЗ. Федеральные органы исполнительной власти и федеральные казенные учреждения направляют распоряжение не позднее 1 рабочего дня, который следует за днем постановки на учет денежного обязательства. А федеральные бюджетные и автономные учреждения предоставляют распоряжение не позднее второго рабочего дня, который следует за днем размещения информации об исполнении контрактных обязательств в реестре контрактов.

В Приказе № 21н указано, кому органы Казначейства обязаны предоставлять информацию о платежах, — казначеи уведомляют о проведении распоряжения получателя бюджетных средств, то есть заказчика. По запросу информацию отправляют распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств, региональным финансовым органам, администраторам доходов бюджета и другим ведомствам. Информационный обмен между участниками системы казначейских платежей и ТОФК проходит в электронном виде с обязательным применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Еще по теме:

  • как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств;
  • что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств;
  • в текущем году принять бюджетные обязательства можно только до 1 июля.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в еис разместить платежное поручение пошаговая инструкция
  • Как в еис разместить исполнение контракта пошаговая инструкция по 223 фз
  • Как в должностной инструкции указать разъездной характер работы
  • Кайман форте гербицид инструкция по применению дозировка
  • Как в должностной инструкции прописать ответственность по охране труда