Европлатформа на ГАЗель, изотерм и рефрижератор — одни из самых популярных типов надстроек для коммерческих перевозок. Это обусловлено тем, что такие транспортные средства могут быть адаптированы под перевозку большого числа грузов.
Про европлатформу и изотермический фургон мы рассказывали ранее, а сегодня речь пойдет о правилах эксплуатации рефрижератора.
Рефрижератор — фургон, который способен поддерживать экстремально низкие температуры на протяжении всего периода транспортировки. Такие автомобили используются для перевозки продуктов глубокой заморозки, мороженого, алкогольной продукции, медикаментов, косметических средств, живых цветов. Для всех этих товаров необходимо соблюдение определенной температуры при перевозке.
Однако, чтобы рефрижератор долго служил “верой и правдой”, необходимо правильно его эксплуатировать и обслуживать.
Правило №1: регулярность эксплуатации
Если стандартный промтоварный фургон или цмф может спокойно стоять на парковке и не эксплуатироваться, то в случае с рефрижератором регулярная эксплуатация обязательна. Холодильное оборудование должно работать с завидной регулярностью, иначе простой приведет к внеочередному обслуживанию оборудования и дополнительным проверкам перед отправкой автомобиля в рейс. Простой также может привести к выходу холодильного оборудования из строя, поэтому необходимо хотя бы раз в месяц запускать систему минимум на 15-30 минут.
Правило №2: соблюдение температурного режима
Для каждой холодильной установки существует свой диапазон рабочих температур. Если не соблюдать температурный режим, который предписан производителем, то любой выход как за нижнюю границу режима, так и за верхнюю будет губительным для системы = может стать причиной для разрыва магистрали. При такой неисправности транспортное средство не может эксплуатироваться.
Правило №3: прочистка воздуховодных каналов
Данная процедура необходима, чтобы внутри фургона была организована правильная циркуляция воздуха, которая не допустит разморозки или перемораживания груза.
При соблюдении этих простых правил эксплуатации рефрижератор будет долгое время исправно доставлять заказы до ваших клиентов и приносить прибыль.
Купить европлатформу, заказать переоборудование изотерма в рефрижератор или бортового автомобиля в эвакуатор вы сможете в компании ООО ИМФ “СпецАвтоМаш”.
Обновлено: 05.09.2023
Автомобили марки Газель, чаще всего используются частными предпринимателями как транспорт для перевозки скоропортящихся продуктов. Оснащение фургона рефрижератора на данном транспортном средстве, позволяет обеспечить необходимый температурный режим для транспортировки грузов.
Холодильное оборудование компании Terra Frigo, позволяет обеспечить в фургоне температуру от -20˚ до +12˚, которая может регулироваться в зависимости от требований к сохранности груза.
Фургон-рефрижератор — универсальная конструкция, специально приспособленная для перевозки продуктов питания, и выполняется в двух вариациях:
- с толщиной стенок в 5 см для охлаждения груза;
- с толщиной стенок 10 см, что предполагает глубокую заморозку.
Основными критериями для установки того или иного вида холодильного оборудования служат:
- грузоподъёмность транспортного средства;
- диапазон температурного режима,
именно этими параметрами руководствуются специалисты предприятия, принимаясь за монтаж.
Грузоподъёмность основных моделей Газель сравнительно не высока – до 1,5 тонн, однако фургоны могут быть выполнены по индивидуальному заказу и разделяться на несколько отсеков.
Комплектация Газели рефрижератора
Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.
Вид изнутри рефрижератора газели
По этой причине для них должны быть обеспечены особые условия перевозки. Они выполняются за счет требуемой температуры, регулируемой в пределах +12 до -20 °C. Рефрижератор Газель производится в условиях машиностроения на следующие модификации шасси автомобиля ГАЗ: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705 и Газель Некст. Модели отличаются по своим внешним и внутренним элементам дизайна кабины. Внутри кабины рефрижератора расположено 2 ряда сидений. К примеру, семиместный автомобиль Газель Некст рефрижератор имеет рядом с водительским местом еще 2 сиденья и 4 места сзади.
Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.
Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель
При изготовлении рефрижераторов применяют сэндвич-панели 50 — 100 мм толщиной. Это определяется типом перевозимого груза, которому требуется охлаждение либо глубокая заморозка. В первом случае стенки газели рефрижератора имеют толщину 10 см, а во втором — 5 см. Преимуществом монолитной конструкции такого типа является экономный расход топлива.
Установка рефрижератора на автомобиль
Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).
Названия элементов рефрижератора для автомобиля
Рефрижератор может быть приведен в действие от работы дизельного двигателя, снабжающего его энергией. Для соединения двигателя и компрессора используется эластичный ремень передачи. Вал компрессора оснащен муфтой сцепления. Приведение в действие системы вентиляторов осуществляется за счет бортового электричества.
Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.
Мультитемпературными системами оснащаются Газели, размеры которых могут быть разными. Фургоны-рефрижераторы имеют перегородки в кузове, поскольку каждая секция требует своего температурного режима.
Эвтектика отличается от других конструкций рефрижераторов принципом обеспечения холодильного эффекта. Он появляется благодаря эвтектическим плитам, которые предварительно заполняются антифризом. В результате подключения плит к электрической сети на автостоянках они могут охлаждаться до -30°С, после этого они способны долгое время сохранять холод.
Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.
Какое устройство имеют рефрижераторы
Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:
- Полуприцепа бортового, оснащенного вкладной сэндвич-панелью для пола.
- Собственного шасси, которое является адаптированным под крепление сэндвич-панели.
Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.
Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м³.
Габаритные размеры фургона рефрижератора
Стандартная рефрижераторная газель может обладать грузоподъемностью, которая достигает 1,5 т. В качестве наружной обшивки фургона-рефрижератора используются металлические листы с поверхностью из пластика, нанесенного на металл.
Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.
Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.
Перегородки внутри рефрижератора для Газели
Внутри фургона имеются перегородки, позволяющие распределять продукцию разных видов на отдельные секции. Для максимального удобства при эксплуатации холодильное оборудование для газели должно быть оснащено освещением.
Виды холодильного оборудования
Холодильное оборудование классифицируется в зависимости от типа привода компрессора. При выборе следует принимать во внимание размеры транспортного средства, характеристики груза, необходимую температуру внутри кузова и внешнюю температуру воздуха. Различают следующие виды холодильных установок:
- С прямым приводом
- Автономные
- Мультитемпературные
Системы с прямым приводом обычно используются на Газелях с малыми или средними габаритами. Они приводятся в действие непосредственно от работы двигателя. Автономные системы обычно устанавливают на прицепы полуприцепы и крупногабаритные автомобили. В основе их функционирования лежит дизельный двигатель, предназначенный для обеспечения энергией лишь рефрижератора. Что касается мультитемпературных систем, они используются на Газелях различных размеров. Обязательное условие для их установки – наличие перегородки в кузове автомобиля. Такие рефрижераторы обеспечивают поддержание разных температурных режимов в каждой из секций.
Ещё по теме: Крупный груз
Сейчас рассмотрим более подробно несколько холодильных установок от ведущих компаний-производителей:
Рефрижераторы американской компании Thermo King имеют высокое качество, отличаются компактностью и хорошей производительностью оборудования, а также легкостью монтажа на автомобиль. Thermo King имеет собственные сервисные центры в России, поэтому о техническом обслуживании и деталях для ремонта можно не переживать. Но достойное качество стоит своих денег: стоимость холодильного оборудования с установкой варьируется в пределах 87-200 тысяч рублей.
Объем фургона | Режим работы до 0ºС (только на холод) | Режим универсальный от +6º до -0ºC (тепло и холод) | Режим работы до -20ºC (только на холод) | Режим универсальный от + 6º до – 20ºC (тепло и холод) |
7 м³ | V-100MAX10 | V-100MAX30 | ||
11 м³ | C – 100 | V-100MAX30 | V-200MAX10 | V-200MAX30 |
16 м³ | C — 200 | V-200MAX30 | V-300MAX10 | V-300MAX30 |
21 м³ | C — 300 | V-200MAX30 | V-400MAX10 | V-400MAX30 |
|
Для любителей отечественного производителя на рынке представлена российская компания Элинж, которая немного уступает зарубежным аналогам по долговечности оборудования. Но, это оборудование идеально подогнано под марки любых отечественных автомобилей, и в линейке моделей Вы сможете найти относительно дешевый рефрижератор для Газели. Стоимость рефрижераторов Элинж с установкой варьируется от 98 до 195 тысяч рублей.
Южнокорейская компания Thermal Master предлагает холодильное оборудование для Газели стоимостью от 92 до 128 тысяч рублей. В модельном ряде Thermal Master представлены рефрижераторы, обладающие повышенной охлаждающей мощностью и с антикоррозийным покрытием. Данная компания имеет много представительств в России и предоставляет техобслуживание (сервис) своим клиентам.
Модель рефрижератора | Режим работы (тепло/ холод) | Объем фургона | цена с монтажем, с НДС, руб. |
THERMAL-500 R-404а — 12V-24V | только холод | +6 С до 19м3 | 92 000 руб. |
0 С до 16м3 | |||
-20 С до 12м3 | |||
THERMAL-500 H R-404а — 12V-24V | холод/тепло | +6 С до 19м3 | 110 000 руб. |
0 С до 16м3 | |||
-20 С до 12м3 | |||
THERMAL-500 HR R-404а — 12V-24V | холод/тепло | +6 С до 19м3 | 120 000 руб. |
0 С до 16м3 | |||
-20 С до 12м3 |
При выборе холодильного оборудования не стоит руководствоваться только ценой.Потому что ремонт рефрижератора далеко не дешевая услуга, а, продешевив с выбором оборудования, Вы обречете себя на постоянные затраты по ремонту и обслуживанию такого рефа.
Как изготовить рефрижератор своими руками
Если цена установки рефрижератора на газель вызвала проблему с оплатой, то можно воспользоваться не слишком дорогостоящим методом, сделав сборку холодильного оборудования своими руками. Понадобится старый рефрижератор, снятый с простого холодильника и электрогенератор, необходимый для того, чтобы установку можно было привести в действие. Вся система должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку фреона. Рефрижераторные установки состоят из следующих элементов:
- Электропроводка.
- Трубки и шланги с хладагентом (фреоном).
- Блок испарителя (в термобудке).
- Компрессор.
- Блок конденсатора (на улице).
- Электронный блок управления (холодильная автоматика).
Чтобы самостоятельно оборудовать фургон-рефрижератор Газель, термобудка потребуется в первую очередь.
- Пенопласт — 180 руб. за м².
- Оцинковка — 200 — 250 руб. за м².
- Пластик — 300 руб. за м².
Для отделки пола можно воспользоваться рифленым алюминием, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует осуществить сварку и подгонку конструкции ворот своими руками.
Газель термобудка может быть изготовлена с использованием моноблока, представляющего собой совмещенные блоки испарителя и конденсатора. Вставить его в прорезь в кузове грузовика не сложно. Потребуется осуществить соединение отверстия нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора, а также выходной трубы испарителя с отверстием всасывания компрессора. Это упростит устройство холодильной установки своими руками. Периодически рефрижератор необходимо заправлять фреоном, оплатив соответствующую цену. Сервисные службы назначают за эту услугу от 2 тыс. руб.
Классификация по исполнению
Есть у этого варианта и свои недостатки, о которых не стоит забывать. Самый главный — возможен риск появления различного рода трещин и деформаций на стыке рамы и площадки крепления автомобиля.
Многие производители стали изготавливать так называемые модульные конструкции. Подобный вариант позволяет при необходимости разобрать машину, оставив каркас, и использовать для других работ. После этого — можно собрать и снова эксплуатировать в качестве рефрижератора.
При эксплуатации особое внимание стоит уделить состоянию металлической обшивки. При появлении коррозии, либо других механических повреждений, восстановить герметичность будет весьма затруднительно. Это требование выдвигают к вопросу об установке дополнительных дверей на рефрижераторы. Это удобно, но только при погрузке. Если машина будет работать с холодильной установкой, то лучше не нарушать герметичность, а также теплоизоляцию корпуса. Все элементы должны соответствовать друг другу, а также предварительно заявленному температурному классу.
При выборе толщины стенок производитель руководствуется в основном требованиями сохранения заданного климата.
Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.
Устройство и принцип работы
Рефрижератор — специальный полуприцеп или автомобиль с изотермическим фургоном. Основная цель использования такой конструкции — поддержание постоянной температуры. Принцип работы основан на циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл он сначала переходит в жидкое, затем в газообразное состояние и снова в жидкое. При этом в процессе движения хладагента происходит поглощение тепла из изотермического фургона и выделение его наружу. Охлаждение происходит следующим образом:
- Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через специальный клапан, который его всасывает. После этого он сжимается и поступает в конденсатор, что сопровождается повышением температуры газа.
- В конденсаторе температура хладагента снижается до уровня образования конденсата, после этого он переходит в жидкое состояние. Данный процесс сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду.
- В жидком состоянии хладагент поступает в ресивер для очищения от примесей и излишков влаги.
- Следующий этап — движение в хранилище, благодаря которому рефрижератор способен функционировать даже в случае неисправности системы.
- После поступления хладагента в клапан, который отвечает за температуру в системе, высокое давление, которое способствовало циркуляции хладагента в системе, снижается. После этого происходит увеличение температуры до точки кипения, благодаря чему хладагент переходит в газообразное состояние. Данный процесс сопровождается поглощением тепла из будки рефрижератора. После этого смесь проходит через соединительный клапан и цикл повторяется.
Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:
- “тепло-холод” — участвуют в управлении компрессоров и отключают систему в случае регистрации аварийного давления;
- “холод” — подключаются к блоку управления, но отключение системы при аварийном давлении выполняется самостоятельно.
Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.
Как установить
- Подготовить лист металла, из которого в дальнейшем будет выполнена внешняя обшивка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
- Следующий слой — теплоизоляционный материал. Подойдет любой, но чаще всего используется пенопласт, поскольку обладает большим количеством преимуществ — низкой ценой, доступностью и малым расходом.
- Теперь нужно обшить цельнометаллический фургон изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и имеющий хорошие эксплуатационные свойства. Такое оборудование автомашин потребует частого мытья, поэтому все поверхности должны быть легкими в обслуживании и устойчивыми к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и оцинковка.
- Сварка и подгонка ворот. Делать это нужно аккуратно, поскольку перекос не позволит поддерживать нужную температуру внутри будки.
После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):
- компрессор;
- холодильная автоматика (блок управления);
- блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
- блок испарителя (монтируется внутри будки);
- трубки, шланги, электрические провода.
Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:
- Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью кронштейнов (если их не было в комплекте, то можно самостоятельно сделать металлические скобы). Для активизации компрессора крепится специальный ремень навесных агрегатов (также поставляется в комплекте с холодильной установкой). Дополнительно может быть установлен провод с вилкой для работы компрессора от розетки. Это целесообразно сделать, если нужно, чтобы система функционировала и тогда, когда автомобиль стоит.
- Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок соединяется со всеми элементами устанавливаемой рефрижераторной системы: компрессором, испарителем (монтируется внутри кузова на передней его части) и конденсатором (располагается с внешней стороны будки на передней части грузового отсека или на крыше, имеет в конструкции вентилятор).
- Соединение трубками деталей хладустановки. Делать это нужно в следующей последовательности:
- одна трубка соединяет отверстие нагнетания со входом конденсатора;
- вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
- последняя соединяет выходное отверстие испарителя с отверстием всасывания компрессора и замыкает контур.
Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.
После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.
Как оформить установку в ГИБДД
Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:
На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:
- пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
- с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.
Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:
- заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
- паспорт гражданина РФ;
- паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
- если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
- сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
- диагностическая карта автомобиля;
- квитанция об уплате госпошлины.
После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.
Сколько стоит установка на различные типы авто
При отсутствии инструмента можно обратиться в компании, для которых установка рефрижератора на ГАЗель или любой другой автомобиль под ключ — основная специализация. При установке отечественного рефрижератора стоимость может начинаться от 2400 евро, импортного — от 3300 евро.
Всем привет. Знающие люди, подскажите как правильно пользоваться рефкой.
Какой у нее принцип заморозки и подогрева. Где и как проверить установку? Вроде должно от -30 до +30. Сам попробовал проверить, охладил до -9, потом темпер начал подниматься. Непонятки.
Если рефка не опускает температуру, то тут несколько причин. Банально не хватает фреона, или забит фильтр-осушитель. Неквалифицированный ремон в результате которого попала влага в систему, не открывается клапан модуляции, он же клапан всасывания, он же клапан SMV, засорен ТРВ. Забит грязью конденсатор. Причин много и чтобы их найти и устранить тебе придется не на форуме спрашивать, а по месту жительства искать специалиста по рефкам.
А как она должна поднимать темпер? Просто на приборе выставить +30 и ждать? Или надо искать тумблеры вкл? Какой принцип работы при нагреве?
Я с корейским не дружу, поэтому только приблизительно. Скорей всего это оттайка. А нагрев должен быть автоматом, сколько выставил, если у тебя солярного обогревателя нет.
Я с корейским не дружу, поэтому только приблизительно. Скорей всего это оттайка. А нагрев должен быть автоматом, сколько выставил, если у тебя солярного обогревателя нет.
О точно ироглифы японские ;)))))))) Все равно не дружу, меня учили на англицкие термины.
Тут все зависит от типа установки, чем приводится в движение, вращение компрессор. Если от основного мотора, то и нагрев будет от антифриза, что охлаждает двс. Если установка большая, то у нее как правило автономный дизель.
1-Цифровой индикатор настоящей температуры в фургоне (точнее перед входом воздуха в вентиляторы испарителя).
2-Цифровой индикатор и кнопки настройки температурной задачи.
3-Сигнальный индикатор режима охлаждения (горит только тогда когда охл. установка работает на охлаждение)
4-Сигнальный индикатор режима дефростации (оттайка. Как правило включается и выключается автоматически)
5-Кнопка и её индикатор принудительного включения режима дефростации.
6-Кнопка и её индикатор главного включения хол. установки
7 и 8 — в зависимости от настроек главного блока управления (это такая черная коробочка размером с автомагнитолу и с предохранителями сверху) и комплектации установки: кнопки переключения режимов управления модулями / каналами управления (например для двухкамерных установок с 2мя испарителями), иногда одна кнопка просто программно отключена, а другая при нажатии показывает температуру воздуха на выходе из испарителя или показания датчика оттайки или еще что-нибудь.Установка Topre , страна-производитель: Япония.
Для общего развития: Мощность, производительность, технические возможности разных установок тоже разные. И если на пульте можно задать температурный режим -30 или +30 это вовсе не значит что установка сможет этот режим обеспечить (тем более установки способные нагревать — это очень большая редкость)
Всем привет. Подскажите что делать купил новую Газель некст реф стоит эленж С4 не нагоняет температуру -18 не говоря про -20.
будка экструдированный сэндвич 50мм размеры 4200*2200*2000 кубов 15.
при температуре на улице +15- +20 нагоняет до -11 максимум за 4 чеса не открывая будку.
хотелось бы узнать какую температуру она должна выдавать из испарителя и за какое время?
приехал на сервис оставил на день они мне говорят что она выдает свои -20 из испарителя это у вас будка пропускает)))
когда я приехал забирать из испарителя дуло -5 в будке +4
как они объясняют что мы открывали будку и глушили авто а сей час мол ей нужно еще 3 часа выйти на рабочий режим.
я понимаю что это полный бред.
я у них попросил бумагу на то что установка исправна и выдает -20
тонковато 50мм стенки. Это ведь общая толщина стены. Минус пластик, оцинковка и останется 47мм ЭППС. Плюс наверняка двери сифонят и возможно угловые стыки
тонковато 50мм стенки. Это ведь общая толщина стены. Минус пластик, оцинковка и останется 47мм ЭППС. Плюс наверняка двери сифонят и возможно угловые стыки
Не в курсе как в рефкостроении, но в промхолоде 50 мм это средний холод, положительные температуры. Низкий холод это от 80 и больше, в основном 100 мм, и не ЭППС, а ППУ. ЭППС это вообще ни о чём.
Здравствуйте! Нужна помощь! Фургон 28,5 кубов, установка Carrier* Xarios 500, компрессор на фото
Компрессор умирает, чем можно заменить? Модель, производительность?
Здравствуйте! Нужна помощь! Фургон 28,5 кубов, установка Carrier* Xarios 500, компрессор на фото
Компрессор умирает, чем можно заменить? Модель, производительность?
Другим компрессором. У тебя похоже ТМ 16. Редкая гадость, они расходный материал, плюс засирают систему тефлоном с алюминием.
Ставить надо типа Сандена 7Н15, но много дешовых подделок. У качественного игольчатые подшипники по всем трущимся плоскостям стоят. И цилиндры стальные, и кольца на поршнях присутствуют.
парни ещё вопрос к компетентным коллегам!
признаюсь что я дуб в рефках,и хотелось бы услышать ваше мнение.
На установке DENSO стоит ещё видимо родной фильтр,хочу поменять,но..нет в наличии таких,а есть меньших размеров,название не помню,кажется Toyota,но могу ошибатся.
Так вот не наврежу ли я установке,тем что фильтр будет меньше чем оригинал?
Боюсь лишний раз не навредить.
Вложение 6451402
Вчера поменял фильтр,(старый был подзабит),хорошо отвакуумировали систему,прокачали больше часа,заправили и наконец-то реф стал очень хорошо морозить.
При уличной t +25,в будке такая же.,на пустую будку нагнал до -7 за 35 минут,на холостых при 650 оборотах двигателя,дальше не стал нагонять,отключил.
Всем спасибо за советы ребята.
Другим компрессором. У тебя похоже ТМ 16. Редкая гадость, они расходный материал, плюс засирают систему тефлоном с алюминием.
Ставить надо типа Сандена 7Н15, но много дешовых подделок. У качественного игольчатые подшипники по всем трущимся плоскостям стоят. И цилиндры стальные, и кольца на поршнях присутствуют.
Не в курсе как в рефкостроении, но в промхолоде 50 мм это средний холод, положительные температуры. Низкий холод это от 80 и больше, в основном 100 мм, и не ЭППС, а ППУ. ЭППС это вообще ни о чём.
Да какое рефкостроение. Не смешите мои подковы! Те, кто клепает будки «типа рефка», о TBAL2 врятли слышали. Рефкостроение.
Доброго времени суток ребят! Подскажите пожалуйста.Возможно ли загнать масло в компрессор через всас(та трубка,что потолще) Напрямую включить муфту и чтобы он своими силами засосал масло в себя? компрессор обычный,двухцилиндровый .митсубиси 2м402 мсvа.
Доброго времени суток ребят! Подскажите пожалуйста.Возможно ли загнать масло в компрессор через всас(та трубка,что потолще) Напрямую включить муфту и чтобы он своими силами засосал масло в себя? компрессор обычный,двухцилиндровый .митсубиси 2м402 мсvа.
Возможно, но ты же не знаешь, сколько в компрессоре осталось масла. Лучше его снять, слить старое масло и залить новое по норме.
Тойота таунайс рэфка дензо фреон 404 моргает панель управления морозильной камеры до этого устранили утечку? Подскажите что с системой почему все моргает на этой панели и что делать?
Тойота таунайс рэфка дензо фреон 404 моргает панель управления морозильной камеры до этого устранили утечку? Подскажите что с системой почему все моргает на этой панели и что делать?
у меня тоже денсо,вот с таким пультом,а было следующее.
_ Заварили трубку,поставили,отвакуумировали,заправили фреоном,но к уйнули лишка,на холостых всё нормально,а только стоило оборотов дать больше 1000,срабатывал датчик давления,компрессор замолкал,и пульт моргал как новогодняя ёлка.
Стравили немного фреона,отключатся рефка перестала,но пульт так и моргал.
Скинул плюсовую клемму с аккума минут на 20,и пульт заработал как новый,так что попробуй так же скинуть.
Так же на пульте есть кнопка check,нажав на неё можно посмотреть номера ошибок.
Всем привет! Подскажите знающие пожалуйста. Закачивали газ в свою рефку 404ый.Закачали чуть более пол кило и начал подклинивать компрессор.т.е. при включении,аж ремень проскальзывал. Начали советоваться.Один мне говорит.-Смотри компрессор угробишь. Перейди на 134ый. У 404ого давление очень большое.У тебя рефка на охлаждёнку настроена(до -6),тебе 134ый газ норм будет.Там давление в два раза меньше и нагрузка на компрессор не такая будет. Ну,чтож,окей. вакуумируем,заправляем 134. Итог,действительно видно,что компрессору проще,но толком не охлаждает. Говорят закрути ТРВ на всю,льёт.Закруттил.эффект тот же.Чтобы догнать компрессор до отключения,его нада часа полтора гонять на ходу. На холостом из плюса вообще не уходит. Сегодня стравили газ,открутили ТРВ,стоит сопло номер три.Поставили номер два,потоньше.Эффект,тот же. На самом ТРВ написано 404ый и 507ой. Но мой холодильщик уверяет,что там разница только в сопле.( ТРВ данфосовское) Голову сломал,как рефку до ума довести,желательно на 134ом. Сейчас проехав около 15 км,температура опустилась до -3. Остановился,поползла вверх.Это же не нормально.За бортом плюс26. Посмотрел,всас возле компрессора весь аж инеем покрылся,на испарителе пару трубок слегка обледенели. Понимаю,истина гдето рядом. Подскажите пожалуйста.Уже три раза газ спускали. Одолела рефка.Может поставить сопло номер один или нулёвку?
Чаще всего установка рефрижератора на авто выполняется для коммерческого использования (например, для перевозки скоропортящихся продуктов). Выполнить установку можно своими руками, но для этого нужно изучить устройство и принцип работы рефрижератора и получить документы в ГИБДД.
Устройство и принцип работы
Рефрижератор — специальный полуприцеп или автомобиль с изотермическим фургоном. Основная цель использования такой конструкции — поддержание постоянной температуры. Принцип работы основан на циркуляции хладагента в замкнутой цепи. За один цикл он сначала переходит в жидкое, затем в газообразное состояние и снова в жидкое. При этом в процессе движения хладагента происходит поглощение тепла из изотермического фургона и выделение его наружу. Охлаждение происходит следующим образом:
- Хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор через специальный клапан, который его всасывает. После этого он сжимается и поступает в конденсатор, что сопровождается повышением температуры газа.
- В конденсаторе температура хладагента снижается до уровня образования конденсата, после этого он переходит в жидкое состояние. Данный процесс сопровождается выделением большого количества тепла в окружающую среду.
- В жидком состоянии хладагент поступает в ресивер для очищения от примесей и излишков влаги.
- Следующий этап — движение в хранилище, благодаря которому рефрижератор способен функционировать даже в случае неисправности системы.
- После поступления хладагента в клапан, который отвечает за температуру в системе, высокое давление, которое способствовало циркуляции хладагента в системе, снижается. После этого происходит увеличение температуры до точки кипения, благодаря чему хладагент переходит в газообразное состояние. Данный процесс сопровождается поглощением тепла из будки рефрижератора. После этого смесь проходит через соединительный клапан и цикл повторяется.
Установка рефрижератора выполняется с использованием датчиков различных типов:
- “тепло-холод” — участвуют в управлении компрессоров и отключают систему в случае регистрации аварийного давления;
- “холод” — подключаются к блоку управления, но отключение системы при аварийном давлении выполняется самостоятельно.
Полноценное функционирование возможно лишь в том случае, если был установлен регистратор температуры для рефрижераторов. Он не только фиксирует значения в различные моменты эксплуатации, но и подает сигнал водителю, если значение превышает допустимое.
Как установить
- Подготовить лист металла, из которого в дальнейшем будет выполнена внешняя обшивка. Лучше всего выбирать материал с полимерным покрытием.
- Следующий слой — теплоизоляционный материал. Подойдет любой, но чаще всего используется пенопласт, поскольку обладает большим количеством преимуществ — низкой ценой, доступностью и малым расходом.
- Теперь нужно обшить цельнометаллический фургон изнутри. Для этого подойдет износостойкий материал, устойчивый к коррозии и имеющий хорошие эксплуатационные свойства. Такое оборудование автомашин потребует частого мытья, поэтому все поверхности должны быть легкими в обслуживании и устойчивыми к воздействию моющих средств. Этим требованиям соответствует пищевой пластик и оцинковка.
- Сварка и подгонка ворот. Делать это нужно аккуратно, поскольку перекос не позволит поддерживать нужную температуру внутри будки.
После изготовления может быть выполнена установка рефрижератора на автомобиль (сделать это можно по образцу установки будки на грузовик Хендай Портер). Потребуется подготовить детали для холодильной установки (рекомендуется приобретать их в комплекте, поскольку только так можно гарантировать их полную совместимость):
- компрессор;
- холодильная автоматика (блок управления);
- блок конденсатора, который устанавливается с внешней стороны термобудки;
- блок испарителя (монтируется внутри будки);
- трубки, шланги, электрические провода.
Монтаж рефрижератора выполняется следующим образом:
- Установка компрессора в моторном отсеке машины. Крепление выполняется с помощью кронштейнов (если их не было в комплекте, то можно самостоятельно сделать металлические скобы). Для активизации компрессора крепится специальный ремень навесных агрегатов (также поставляется в комплекте с холодильной установкой). Дополнительно может быть установлен провод с вилкой для работы компрессора от розетки. Это целесообразно сделать, если нужно, чтобы система функционировала и тогда, когда автомобиль стоит.
- Установка электронного блока управления в кабине водителя. Блок соединяется со всеми элементами устанавливаемой рефрижераторной системы: компрессором, испарителем (монтируется внутри кузова на передней его части) и конденсатором (располагается с внешней стороны будки на передней части грузового отсека или на крыше, имеет в конструкции вентилятор).
- Соединение трубками деталей хладустановки. Делать это нужно в следующей последовательности:
- одна трубка соединяет отверстие нагнетания со входом конденсатора;
- вторая — выходное отверстие конденсатора с входным отверстием испарителя;
- последняя соединяет выходное отверстие испарителя с отверстием всасывания компрессора и замыкает контур.
Возможно использование и моноблоков, в которых конденсатор и испаритель совмещены. В таком случае конструкцию нужно установить в подготовленной прорези кузова, после чего соединить трубками с компрессором.
После установки оборудования систему нужно заполнить хладагентом. Сделать это самостоятельно нельзя, поэтому придется обращаться в сервисы, которые специализируются на заправке автомобильных кондиционеров.
Как оформить установку в ГИБДД
Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:
На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:
- пройти предварительную техническую экспертизу (можно сделать это в компаниях, которые специализируются на установке холодильного оборудования);
- с полученным заключением обратиться в ГИБДД для подачи заявления о рассмотрении возможности внесения данных изменений.
Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:
- заявление установленной формы о внесении изменений, о выполненных работах и их качестве;
- паспорт гражданина РФ;
- паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства;
- если автомобиль в собственности другого человека, то нужна доверенность на выполняемые действия;
- сертификаты на оборудование (можно подать копии, заверенные нотариусом);
- диагностическая карта автомобиля;
- квитанция об уплате госпошлины.
После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.
Сколько стоит установка на различные типы авто
При отсутствии инструмента можно обратиться в компании, для которых установка рефрижератора на ГАЗель или любой другой автомобиль под ключ — основная специализация. При установке отечественного рефрижератора стоимость может начинаться от 2400 евро, импортного — от 3300 евро.
Читайте также:
- Gsm связь пандора что это
- Какая акустика стоит в ларгусе
- Ваз 2114 блок не работает
- Как разобрать блок предохранителей ваз 2112
- Как приподнять тойота ипсум
- Воздушные отопители
- Жидкостные подогреватели
- Truma
- Ремонт Webasto
- Ремонт Eberspacher
- Ремонт Планар и Теплостар
- Штатные подогреватели
- Коды ошибок
Как это работает?
Даже домашний кондиционер вы иногда используете зимой на тепло, когда не работают батареи и в квартире холодно. Как это происходит? В общих словах, испаритель и конденсатор меняются местами и сжатый компрессором нагретый газ под давлением идет сразу в испарительный блок, который стоит в комнате.
В автомобильных рефрижераторах используется тот же принцип. Если хотя бы в общих чертах вспомним, как работает холодильная установка , многое станет понятно. Здесь надо дополнить: если холодильная установка оборудована функцией оттаивания, перед входом в испарительный блок устанавливают нормально закрытый клапан. При обычной работе газ будет проходить через конденсор и дальше в испаритель. Как только с контроллера поступит сигнал на включение оттайки, клапан откроется и теплый газ, сжатый компрессором, пойдет так же и в испаритель. Образовавшаяся наледь быстро растает и стечет по трубкам для отвода воды.
Для работы на тепло перед конденсаторным блоком устанавливается дополнительный клапан (нормально открытый), в дополнение к нормально закрытому оттайки. Если запустить реф на тепло, сигнал поступает на оба клапана одновременно: закрытый клапан открывается, а открытый закрывается. Так, нагретый от сжатия фреон не поступает в конденсор, а идет сразу в испарительный блок и возвращается в компрессор. Эффективность нагрева в разы выше. Иногда, например на Dongin Thermo, два клапана ставят на рефрижераторы и без функции тепла, для повышения эффективности оттаивания испарителя.
Но здесь стоит учитывать один момент: фреон в жидком состоянии на всасывании компрессора приведет к гидроударам в его поршневой группе и как итог, к заклиниванию компрессора рефрижератора. Поэтому в установках с теплом есть еще как минимум аккумулятор-осушитель жидкого фреона (стоит прямо перед компрессором), а также КВЛ — для регулирования давления в картере компрессора. Еще лучше — если есть рекурператор. Всё это удорожает конструкцию, поэтому холодильные установки с функцией нагрева стоят дороже. К тому же приходиться немного усовершенствовать электрическую часть. Рефрижератор с теплом обойдется процентов на 20 -30 дороже аналогичного.
Так почему зимой не ХОУ (холодильно-обогревательная установка) не работает на тепло?
Клапана
Возможно вышел из строя один из соленоидов, есть механическое повреждение. Если нормально открытый клапан не закроется, то горячий газ будет идти и через конденсатор тоже, что снизит КПД нагрева. Если нормально закрытый клапан не откроется, то газ не будет попадать в испаритель и давление нагнетания будет зашкаливать. Нормально открытые запорные клапана стоят дороже закрытых из-за особенностей конструкции.
Клапан открывается или закрывается с помощью электромагнитной катушки, установленной на нем. Если катушка сгорела, то и работу свою она выполнять не будет. В холодильных установках Carrier и Thermo King о выходе из строя соленоида на пульте управления высветится соответствующая ошибка.
Катушки редко выходят из строя. Цена на них отличается, в зависимости от производителя: начиная от 2 500 рублей.
Проблемы с электрикой рефрижератора
Возможно, что до катушки даже и не доходит сигнал на включение. В простых холодилках нужно осмотреть провода и пульт или кнопку на тепло. На них чаще всего стоит контроллер EVK 213 или Eliwell. Так же нужно проверить предохранители и реле.
В рефах с электронным блоком управления: Элинж новых серий, Zanotti, Carrier, Thermo King и др., проблема может скрыться в плате управления.
На нашей сервисе мы с успехом проводим поиск и устранение проблем с электрической частью рефрижератора.
Не стоит забывать про вентиляторы испарителя ! Если они не работают, тепла в будке не будет.
Как оборудовать реф функцией тепла, если её не было изначально
Как же быть, если Ваш рефрижератор изначально не был оборудован такой функцией, а неожиданно потребовалось перевозить овощи или цветы, или еще что-то теплолюбивое морозной зимой? Есть как минимум три варианта решения это проблемы.
1. Можно дооборудовать холодильную установку, используя те элементы, о которых было написано выше: впаивается дополнительный клапан, KVL, доиспаритель. В электрике делаются незначительные изменения и ваш реф теперь работает на тепло. Плюсы такого подхода: у Вас теперь полноценная ХОУ с функцией обогрева, за температурой можно следить на дисплее пульта. К минусам можно отнести высокую стоимость такой манипуляции, а так же более скорому износу элементов конструкции рефрижератора, ведь теперь ему придется трудиться и зимой тоже. Так же для тепла в будке придется заставлять молотить двигатель автомобиля.
2. Поставить небольшой тосольный обогреватель с вентилятором в будку. Жидкостный контур охлаждения автомобиля разрезается и в разрыв устанавливается небольшой тосольный теплообменник. Само собой, шланги нужно будет нарастить и добавить в салон кнопку включения вентилятора. Сам радиатор устанавливается в будку. Плюсы: простая конструкция и недорогое исполнение. Однако для того, чтобы нагреть радиатор, нужно время и работающий мотор. В случае со старым дизелем и сильным морозом это может стать проблемой. Следить за температурой придется самому путем включения/выключения кнопки, либо установить температурный контроллер в салон.
3. Установить воздушный автономный отопитель. Пожалуй, самое адекватное решение по соотношению цена/качество. КПД обогрева автономки намного выше, чем у тосольного радиатора или рефрижератора, отопитель может работать независимо от мотора, потребление топлива при этом намного ниже. За температурой в будке следит дополнительно установленный датчик температуры, а заданное значение выставляется с пульта управления в салоне автомобиля. Сейчас на рынке представлено множество моделей автономок от дешевый китайских до легендарных немецких Вебасто, выбор за Вами. Плюсы: автономность, высокое КПД, низкое потребление топлива, долговечность. Минусы: необходимость установки отопителя на специализированном сервисе, а также необходимость следить за качеством используемого топлива.
Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:
Добрый день! Хочу показать как зайти в «подменю» на пульте управления-контроллере EVK 213. Данный контроллер .
И так друзья я александр также вот это рефрижератор зашел специально сюда посмотреть извиняясь за ветер стоит ли .
На Газель установлен б/у рефрижератор Элинж С 3. Как обычно холодильник отличный, ничего докупать не надо, только .
В данном видео мы покажем, как настроить базовые параметры на контроллерах управления холодильной камерой или .
В этом видео я расскажу про грузоперевозки на фургоне Рефрижераторе Газель Некст (Next) и Бизнес, особенности .
Температурный режим в фургоне 16 куб. поддерживается -20 С 12 С. Самый универсальный холодильник для а/м .
Я ошибся не 24 часа, а 12 часов я сделал распечатку))) Спасибо что смотрите мои видео, комментируйте, подписывайтесь.
Вот мы довели сдачи для того чтобы температура настроить. 25 наблюдал. На синюю веревочку. И увеличиваем теберда.
Многие (особенно новые) клиенты задают вопрос как пользоваться электронным пультом управления от планара ПУ-22.
Доброго времени суток! Небольшая инструкция-памятка по использованию пульта управления SmartRreefer3, .
Специалистами нашей организации был произведен монтаж холодильной установки Global Freeze (Глоба Фриз), модель .
Рефрижератора на газели , для один это будет необходимостью для других большими затратами с минимальным .
Всем доброго времени суток! Предлагаю посмотреть запуск рефрижератора Carrier Vector 1800 от сети переменного .
На автомобиль Газель Бизнес установлен рефрижератор ТерраФриго S 20 фургон 18 м. куб., температурный режим -5 С.
Монтаж авторефрижератора Фрост (Frost) DFM10 на каблук ВИС и утепление изотермической будки своими руками!
Почему люди отказываются от штатной электро муфты охлаждения и ставят электро вентилятор — наверняка понятно .
Небольшой обзор рефрижератора H-Thermo. Устранение неисправности рефрижератора, не набирает плюсовую .
. нас газель и ремонт газели точнее замена электро муфты так вот электро муфты включения вентилятора газель бизнес .
Газель-рефрижератор используется с целью перевозок пищевых продуктов, лекарственных средств, химических веществ и других грузов, которые требуется хранить в условиях низких температур. Если потребовалось заказать фургон Газели или другую модификацию рефрижератора, то необходимо помнить, что при выборе холодильного оборудования следует учитывать вид продукции, которая будет транспортирована в условиях требуемого температурного режима.
Пример грузовика Газель с установленным рефрижератором
Применение холодильного оборудования для транспортировки продуктов на автомобиле газель-рефрижератор, способствует поддержанию необходимого уровня температуры. Это позволяет сохранить ее в первоначальном виде, зафиксировав требуемый уровень температуры (от -18 до +10 °C) в течение всей поездки.
Поскольку тип холодильного оборудования рефрижератора на газель автономный, то установленная внутри него температура должна сохранять свое первоначальное состояние. Чтобы автомобиль газель с рефрижератором был исправным, регулярно проводится технический осмотр. Установку рефрижератора на Газель должны проводить специалисты.
Комплектация Газели рефрижератора
Рефрижератор позволяет осуществлять перевозку скоропортящихся грузов.
Вид изнутри рефрижератора газели
По этой причине для них должны быть обеспечены особые условия перевозки. Они выполняются за счет требуемой температуры, регулируемой в пределах +12 до -20 °C. Рефрижератор Газель производится в условиях машиностроения на следующие модификации шасси автомобиля ГАЗ: 3302, 33022, 330232, 33023, 33106, 2705 и Газель Некст. Модели отличаются по своим внешним и внутренним элементам дизайна кабины. Внутри кабины рефрижератора расположено 2 ряда сидений. К примеру, семиместный автомобиль Газель Некст рефрижератор имеет рядом с водительским местом еще 2 сиденья и 4 места сзади.
Фургон-рефрижератор не обладает слишком внушительными размерами, но способен вмещать необходимое количество продукции. Это позволяет сократить число перевозок. Газель рефрижератор имеет более долгий срок службы, чем у многих моделей грузовиков.
Элементы рефрижераторной системы для монтажа на Газель
При изготовлении рефрижераторов применяют сэндвич-панели 50 — 100 мм толщиной. Это определяется типом перевозимого груза, которому требуется охлаждение либо глубокая заморозка. В первом случае стенки газели рефрижератора имеют толщину 10 см, а во втором — 5 см. Преимуществом монолитной конструкции такого типа является экономный расход топлива.
Как оформить установку в ГИБДД
Установка рефрижератора является изменением конструкции автомобиля, поэтому требуется обязательное оформление в ГИБДД. Данный процесс регулируется следующими правовыми актами:
На основании этих документов выполняется регистрация рефрижератора в ГИБДД. Для переоборудования нужно получить соответствующее разрешение, для этого понадобится:
Только после получения разрешения можно переходить к переоборудованию. Лучше доверить это лицензированной компании, которая после внесения изменений выдаст все нужные документы. Дополнительно нужно подготовить:
После сбора этих документов можно оформить установку рефрижератора в ГАИ. При этом сначала получают свидетельство о том, что автомобиль соответствует всем требованиям, которые указаны в правовых документах, и только потом выполняют регистрацию рефрижератора.
Установка рефрижератора на автомобиль
Установка систем с приводом от двигателя обычно производится на фургонах Газель, размеры которых являются малыми либо средними (каблук и др.).
Названия элементов рефрижератора для автомобиля
Рефрижератор может быть приведен в действие от работы дизельного двигателя, снабжающего его энергией. Для соединения двигателя и компрессора используется эластичный ремень передачи. Вал компрессора оснащен муфтой сцепления. Приведение в действие системы вентиляторов осуществляется за счет бортового электричества.
Данный вид транспортировки не подходит для междугородних перевозок на большие расстояния, поскольку на стоянках холодильные установки действовать не будут.
Мультитемпературными системами оснащаются Газели, размеры которых могут быть разными. Фургоны-рефрижераторы имеют перегородки в кузове, поскольку каждая секция требует своего температурного режима.
Эвтектика отличается от других конструкций рефрижераторов принципом обеспечения холодильного эффекта. Он появляется благодаря эвтектическим плитам, которые предварительно заполняются антифризом. В результате подключения плит к электрической сети на автостоянках они могут охлаждаться до -30°С, после этого они способны долгое время сохранять холод.
Электрические плиты рефрижератора действуют от электрического двигателя постоянного тока 12В или 24В. Встречаются модели на 230В с инвертором, позволяющим осуществлять зарядку на стоянках.
Какое устройство имеют рефрижераторы
Установка холодильного оборудования на газель может быть связана с монтажом:
- Полуприцепа бортового, оснащенного вкладной сэндвич-панелью для пола.
- Собственного шасси, которое является адаптированным под крепление сэндвич-панели.
Во втором случае оборудование имеет меньшую массу и более высокую грузоподъемность. Чтобы снизить нагрузку на шасси, можно воспользоваться полурамными конструкциями. Их недостаток состоит в возможном появлении трещин на стыке рамы и седельной площадки.
Стенки рефрижератора толщиной до 8 см выполняются из сэндвич-панелей, конструкция которых предполагает наличие термоизолятора. Наиболее эффективным теплоизолирующим материалом является пенополистирол. Варианты объема рефрижератора подбираются с учетом длины кузова автомобиля и его высоты и могут составлять 10 — 22 м³.
Габаритные размеры фургона рефрижератора
Стандартная рефрижераторная газель может обладать грузоподъемностью, которая достигает 1,5 т. В качестве наружной обшивки фургона-рефрижератора используются металлические листы с поверхностью из пластика, нанесенного на металл.
Важно, чтобы покрытие обшивки было антикоррозионным, а изнутри было покрыто оцинкованной сталью, которая является безопасной при перевозке продуктов питания.
Двери газели рефрижератора обладают особой герметичностью благодаря уплотнителю, изготовленному из резины. Пол автомобиля покрывает транспортная фанера. Комплектация состоит из рулевого гидроусилителя и электрических подъемников. Дверные проемы находятся под защитой системы антиобледенения. Газель рефрижератор отличается от прочих модификаций наличием утеплителя с каждой стороны кузова.
Перегородки внутри рефрижератора для Газели
Внутри фургона имеются перегородки, позволяющие распределять продукцию разных видов на отдельные секции. Для максимального удобства при эксплуатации холодильное оборудование для газели должно быть оснащено освещением.
Финальная стадия
Для подключения пульта управления провода выводятся через техническое отверстие под панелью приборов. Далее выполняется соединение проводки по цвету. Узел монтируется на усилителе за бардачком. Контроллер удобно расположить в районе зеркала заднего вида. В завершение нужно подсоединить плюсовой провод к аккумуляторной батарее, заполнить систему хладагентом и проверить ее работу.
Как изготовить рефрижератор своими руками
Если цена установки рефрижератора на газель вызвала проблему с оплатой, то можно воспользоваться не слишком дорогостоящим методом, сделав сборку холодильного оборудования своими руками. Понадобится старый рефрижератор, снятый с простого холодильника и электрогенератор, необходимый для того, чтобы установку можно было привести в действие. Вся система должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку фреона. Рефрижераторные установки состоят из следующих элементов:
- Электропроводка.
- Трубки и шланги с хладагентом (фреоном).
- Блок испарителя (в термобудке).
- Компрессор.
- Блок конденсатора (на улице).
- Электронный блок управления (холодильная автоматика).
Чтобы самостоятельно оборудовать фургон-рефрижератор Газель, термобудка потребуется в первую очередь.
- Пенопласт — 180 руб. за м².
- Оцинковка — 200 — 250 руб. за м².
- Пластик — 300 руб. за м².
Для отделки пола можно воспользоваться рифленым алюминием, что является не самым бюджетным вариантом. После этого следует осуществить сварку и подгонку конструкции ворот своими руками.
Газель термобудка может быть изготовлена с использованием моноблока, представляющего собой совмещенные блоки испарителя и конденсатора. Вставить его в прорезь в кузове грузовика не сложно. Потребуется осуществить соединение отверстия нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора, а также выходной трубы испарителя с отверстием всасывания компрессора. Это упростит устройство холодильной установки своими руками. Периодически рефрижератор необходимо заправлять фреоном, оплатив соответствующую цену. Сервисные службы назначают за эту услугу от 2 тыс. руб.
Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.
Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.
Zanotti Zero 25
(цена с монтажом 3300 Евро) В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.
Элинж С2
(Цена с монтажом 2400 Евро) Российский производитель рефрижераторов. Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.
Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.
В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.
Наша компания специализируется на продаже, установке, обслуживании и ремонте холодильных установок от следующих производителей:
- Thermo King (США);
- Элинж (Россия);
- H-Thermo (Южная Корея);
- Rime (Россия).
Мы уверены в высоком качестве реализуемой нами продукции, что подкреплено гарантией со стороны производителей холодильных установок сроком на 2 года. Также, специалисты наших сервисных центров, расположенных в большинстве крупных городов РФ, всегда готовы прийти к Вам на помощь в случае поломки данного типа оборудования.
Для покупки рефрижератора, получения дополнительной информации или вызова мастера, свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для Вас способом: по телефону (общий для всех регионов); электронной почте , (Москва); при помощи форм обратной связи. Наш специалист предоставит всю интересующую Вас информацию и поможет организовать необходимую вам услугу в рекордно короткие сроки.
Чтобы не ошибиться с выбором рефа, необходимо учесть его основные параметры. Разные марки холодильных установок могут поддерживать температурный режим от -20 до +12 градусов. Соответственно, выбор нужно делать, опираясь на то, что будет перевозиться в кузове авто.
Объем кузова тоже имеет большое значение, так как от его величины зависит потребность в мощности агрегата. Чем больше площадь, тем больше должен быть вольтаж. В противном случае, холодильная установка не сможет поддерживать необходимую температуру без сбоев и перепадов. Неправильно подобранное оборудование может стать причиной порчи груза и больших финансовых потерь.
Если выбрать рефрижератор меньшей мощности — груз испортится, если большей, чем необходимо —топливо будет расходоваться неэффективно
Если же, у Вас не получается определить для себя марку и модель самостоятельно, лучше обратиться за помощью к квалифицированным консультантам.
Наша компания предлагает рефрижераторы от таких производителей:
Важно! Если Вы планируете совершать переезды на длительные расстояния, выбирайте виды холодильных установок с автономным двигателем.
- Проводим герметизацию кузова при помощи сэндвич-панелей. Таким образом, из будки не будет вытекать “холод”.
- Выполняем монтаж конденсатора и компрессора (с его последующей заправкой маслом) на крышу машины.
- Устанавливаем испарительный блок на передней части кузова.
- Соединяем блок управления с кабиной, чтобы в дальнейшем водитель контролировал температурный режим в фургоне.
- Обеспечиваем соединение между испарителем и компрессором.
- Заправляем рефрижератор фреоном.
- Запускаем и тестируем оборудование на готовность к полноценной эксплуатации.
Перед выбором рефрижератора и способа герметизации будки стоит обратить внимание на регион, в котором будет проходить эксплуатация. Чем жарче окружающая среда, тем устойчивее должны быть изотопы и мощнее холодильная установка. Также лучше отдать преимущество пульту с электрическим, а не электронным управлением. Он будет удобнее в эксплуатации и устойчивее к износам.
Мы рекомендуем своим клиентом осторожно относиться к покупке б/у рефрижератора и по возможности приобретать новый агрегат на гарантии, исключив для себя дополнительные риски. Монтаж холодильных установок, которые ранее были в эксплуатации, мы выполняем после тщательной предварительной диагностики и устранению возможных проблем.
Установка б/у рефрижератора зачастую дороже, чем нового, так как обычно необходимо докупать вышедшие из строя, недостающие запчасти
Наша компания выполняет работы по монтажу холодильного оборудования, обшивке кузова в наиболее короткие сроки и по доступным ценам благодаря наличию мощной современной технической базы. Цена установки гидроборта — от 12 000 рублей.
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы. Гарантия на холодильные установки, приобретенные в нашей компании — 2 года. Наши станции технического обслуживания работают в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, а сервисные бригады при необходимости готовы выехать в любой регион страны. Звоните нам прямо сейчас — наш менеджер подберет для Вас оптимальный вариант холодильной установки и ответит на все возникшие вопросы.
Читайте также:
- Ваз 21214 сцепление не выключается
- Как часто надо менять ремень грм на ваз 2107
- Замена резинометаллических шарниров ваз 2110
- Какие стеклоподъемники стоят на ваз 2115
- Как поставить на луаз двигатель от ваз 2108 инжектор