Как внести изменения в извещение по 223 фз в еис инструкция

В документации о закупке заказчик обязательно указывает сведения, установленные ч.10 ст.4 223-ФЗ. К ним относятся:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

За несоблюдение заказчиком вышеназванных требований к содержанию документации о закупке предусмотрен административный штраф в размере от 2 000 руб. до 5 000 руб. на должностное лицо и от 5 000 руб. до 10 000 руб. на юридическое лицо (ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке заказчик имеет право указать иные сведения, установленные в положении о закупке. В положении о закупке должен быть установлен полный перечень сведений, которые заказчик имеет право указывать в документации о закупке. Среди сведений, установленных заказчиком дополнительно могут быть указаны следующие, например:

  • возможность отказа от проведения процедуры закупки (возможность отказа от проведения торгов закреплена в ст.448 ГК РФ, возможность отказа от проведения неторговых процедур заказчик может установить самостоятельно согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ);
  • требование предоставлять обеспечение заявки;
  • требование предоставлять обеспечение договора;
  • возможность проведения квалификационного отбора (пред-, постквалификация);
  • возможность корректировки отдельных положений проекта договора совместно с победителем перед его подписанием;
  • возможность установления иных требований.

К разработке документации о закупке в части составления технического задания (ТЗ) рекомендуется привлекать экспертов по предмету закупки как из числа сотрудников организации, так и внешних экспертов.

Заказчикам следует помнить о том, что все требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемому товару, к условиям договора либо условиям оценки и сопоставления заявок, должны быть указаны в закупочной документации. Предъявление требований по критериям и в порядке, не указанным в закупочной документации, влечет наложение на заказчика административного штрафа (ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ).

Проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке согласно ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ.

По своей сути проект договора – это часть закупочной документации, содержащая в себе полный комплекс условий, на которых заказчик готов осуществить закупку, за исключением условий, предлагаемых участниками закупочной процедуры и определяемых в процессе осуществления закупочной процедуры (например, условия или сроки поставки в случае проведения запроса предложений или конкурса). Процедура заключения и исполнения договора должна быть определена в положении о закупке заказчика (ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ), а также в локальных нормативных актах, регулирующих договорную деятельность заказчика.

Разработка документации о закупке (извещение, документация, проект договора)

Для ускорения процесса формирования документации о закупке заказчику предпочтительно иметь типовые формы договоров, разработанные и утвержденные юридической службой. В таких шаблонах, как правило, есть постоянная часть и часть с набором изменяемых условий.

Публикация сведений о закупке (извещение, документация, проект договора)

Любая закупка заказчика, работающего по Закону №223-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч.15 ст.4 Закона №223-ФЗ, сопровождается размещением в ЕИС информации о закупке. Неразмещение информации о закупке, предусмотренной законодательством, влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Сведения о закупке, а также вносимые изменения и разъяснения публикуются на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, основные из которых содержатся в ст.3 и ст.4 данного закона. Порядок публикации документации закупки на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Публикация документации о закупке в форме конкурса и аукциона осуществляется не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ч.2 ст.3 Закона №223-ФЗ, ч.2 ст.448 ГК РФ). Публикация информации о закупке иными способами осуществляется в сроки, предусмотренные положением о закупке заказчика (ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ). За нарушение сроков размещения информации о закупке предусмотрен штраф в размере от 2 000 руб. до 5 000 руб. на должностное лицо и от 10 000 руб. до 30 000 руб. на юридическое лицо (ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

При опубликовании сведений о закупке (извещение, документация, проект договора) следует руководствоваться положениями раздела IV ПП РФ №908 «Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора».

Извещение о закупке заказчик формирует в личном кабинете (в закрытой части официального сайта) путем заполнения специальной формы (т.е. формирует извещение с помощью функционала официального сайта). Согласно п.20 ч.IV ПП РФ №908, данная форма становится доступной после того, как заказчик в личном кабинете выберет один из возможных способов закупки – уже имеющихся на ООС или установленных заказчиком самостоятельно в соответствии со своим положением о закупке, опубликованном в установленном порядке на ООС. Извещение о закупке, которое заказчик формирует с помощью функционала ООС, включает в себя сведения, предусмотренные ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ, а также сведения, предусмотренные положением о закупке заказчика (п.21 ч.IV ПП №908). При формировании извещения заказчик указывает коды ОКВЭД и ОКДП, такая обязанность установлена в п.24 ПП РФ №908.

Документация о закупке и проект договора размещаются на ООС в электронном виде (п.22 ПП №908). В случае, если положением о закупке заказчика предусмотрено размещение иной информации о закупке (ч.6 ст.4 Закона №223-ФЗ), такие сведения также размещаются в электронном виде (п.23 ПП №908).

Извещение о закупке будет считаться размещенным на ООС надлежащим образом после подписания его квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (электронной подписью) в соответствии с требованиями п.4 гл. I ПП РФ №908, одновременно с документацией и проектом договора, которые также подписываются электронной подписью в момент опубликования сведений о закупке на ООС.

Сведения, составленные с помощью функционала официального сайта, должны совпадать с размещенными на ООС сведениями, содержащимися в документах в электронной форме. На основании п.9 ч. I ПП РФ №908 в случае несовпадения приоритетными считаются сведения, составленные с помощью функционала ООС.

Согласно ч.7 ст. 4 Закона №223-ФЗ заказчик имеет право (это не обязанность!) «дублировать» сведения о закупке на своем сайте. Воспользоваться правом публикации сведений о закупке на своем сайте заказчику придется при возникновении на ООС технических или иных неполадок, не позволяющих разместить на официальном сайте необходимые сведения (ч.13 ст.4 Закона №223-ФЗ). В этом случае вся необходимая информация о закупке размещается на сайте заказчика с последующим размещением ее на ООС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок. Размещенная таким образом информация считается опубликованной в установленном порядке и не влечет за собой наступление административной и иной ответственности.

Вся информация, публикуемая на ООС и на сайте заказчика, должна быть доступна без взимания платы (ч.14, ч.18 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Обобщенно порядок и сроки публикации в ЕИС информации и документов о закупке представлены в таблице ниже:

Таблица 3 – Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

Информация, подлежащая размещению Дни(календарные/ рабочие) Количество дней Начало/окончание течения срока (периода)
Информация о закупке
Извещение о проведении конкурса, аукциона Календарные 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе
Изменения, вносимые в извещение о закупке Календарные 3 дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение
Конкурсная (аукционная) документация Календарные 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе
Изменения, вносимые в закупочную документацию Календарные 3 дня со дня принятия решений о внесении изменений в закупочную документацию
Разъяснения документации Календарные 3 дня со дня предоставления разъяснений
Протоколы, составляемые в ходе закупки Календарные 3 дня со дня подписания протоколов

Сведения о закупке, не подлежащие публикации на официальном сайте

В соответствии с п.15 ст.4 Закона №223-ФЗ не подлежат размещению на ООС закупки, составляющие государственную тайну, т.к. такие сведения относятся к сведениям ограниченного доступа. Согласно ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон №5485-1) под государственной тайной понимаются «защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации». Основанием отнесения сведений к категории «государственная тайна» является ст.5 Закона №5485-1 и Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». К сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения в военной области, в области экономики, науки и техники, в области внешней политики и экономики.

Также не подлежат размещению на официальном сайте закупки, не составляющие государственную тайну, но в отношении которых принято решение Правительства РФ (ч.15 ст.4 Закона №223-ФЗ). В соответствии с ч.16 ст.4 закона №223-ФЗ, Правительство РФ определяет конкретную закупку, информация о которой не подлежит размещению на официальном сайте, либо закупку перечней (групп) товаров. Порядок подготовки и принятия нормативных актов, определяющих такие закупки, в соответствии с ч.17 ст.4 Закона №223-ФЗ установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.06.2012 №591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов правительства российской федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте». В настоящий момент существуют следующие распоряжения правительства:

  • Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2012 №1775-р «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.04.2013 №671-р «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

Заказчики имеют право не размещать информацию о закупке стоимостью до 100 (500) тыс. рублей (ч.15 ст.4 223-ФЗ). Это так называемые «малые» закупки. Порог малой закупки определяется в зависимости от годовой выручки заказчика. Как правило, такие малые закупки заказчик в своем положении относит к случаю закупки у единственного поставщика. Формально Закон №223-ФЗ не содержит строго запрета на дробление закупки на более мелкие, что может позволить заказчику уходить от закупочных процедур и обязанности публиковать информацию на официальном сайте, в Законе отсутствует условие об «одноименности». В то же время не стоит забывать об установленных в ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ принципах закупки товаров, работ и услуг, таких как информационная открытость и равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Внесение изменений и разъяснений в сведения о закупке

В случае необходимости заказчик имеет право внести изменения в размещенную на ООС информацию о закупке.

В соответствии с ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые заказчиком в информацию о закупке, размещаются на ООС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае, если изменения вносятся в информацию о проведении торговой процедуры (конкурс, аукцион) и с момента внесения изменений до даты окончания подачи заявок остается менее 15 дней, срок подачи заявок следует продлить таким образом, чтобы со дня опубликования изменений на ООС до момента окончания подачи заявок оставалось не менее 15 дней (ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Для внесения изменений в закупку, опубликованную на ООС, необходимо:
1) при помощи функционала официального сайта аналогично процедуре первоначального размещения информации о закупке (п.21 ПП РФ №908) сформировать извещение о закупке в новой редакции (п.26 ПП РФ №908);
2) прикрепить к новому извещению все необходимые документы в электронной форме: документацию о закупке, проект договора и иные документы, размещение которых предусмотрено положением заказчика (п.26 ПП РФ №908);
3) разместить электронный вид документа, содержащего перечень внесенных в информацию о закупке изменений (п.5 ч.I ПП РФ №908);
4) подписать всю внесенную на ООС информацию электронной подписью (п.4 ПП №908), после чего информация о внесении изменений считается опубликованной надлежащим образом.

Возможный вариант документа, содержащего перечень внесенных изменений:

В соответствии с п.5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908
«Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»,
изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
в

(указываются сведения, в которые Заказчик вносит изменения)

1) «Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке»: «31.02.2014» изменено на «31.05.2014»

2) …

(Указываются все изменения: те, что были сделаны в форме сайта, и те, что были внесены в прикрепляемые документы в электронной форме. Описывать изменения следует так, чтобы было однозначно понятно, что и где было заменено/добавлено/исключено. Требований к оформлению файла нет. Возможно применение табличной подачи информации.)

Следует обратить внимание, что в соответствии с ч.6 ПП РФ №908 все предыдущие редакции сведений о закупке, размещенные на официальном сайте, сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления, их удаление возможно только на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований 223-ФЗ, или по решению суда (ч.7 ПП РФ №908).

В период приема заявок на участие в той или иной процедуре к заказчику могут поступать запросы о разъяснении положений документации о закупке. Согласно ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ заказчик публикует ответ на такой запрос на официальном сайте в течение трех дней с момента принятия решения о предоставлении разъяснений. Порядок и сроки предоставления разъяснений заказчик устанавливает в своем положении о закупке (ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ).

Для публикации на ООС разъяснений закупочной документации заказчик:
1) с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий основные сведения о разъяснениях закупочной документации (п.28 ПП РФ №908);
2) загружает электронный вид документа, содержащего разъяснения закупочной документации (п.28 ПП РФ №908);
3) в соответствии с п.4 ПП РФ №908, подписывает всю внесенную на ООС информацию электронной подписью, после чего разъяснения считаются опубликованными надлежащим образом. (п.29 ПП РФ №908).

Электронный вид документа, разъясняющего положения документации, может быть произвольным. В разъяснениях обязательно указать следующее (п.28 ПП РФ №908):
а) тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);
б) дата поступления запроса о разъяснениях;
в) сведения о предмете запроса.

Возможный вариант документа, содержащего разъяснения положений документации:

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
открытого запроса ценовых предложений №1 на право заключения договора на поставку …


(указывается название закупочной процедуры)


Тема разъяснений: «…»
(указывается суть разъяснений)

05.05.2014 поступил запрос от Участника открытого запроса ценовых предложений №1 на право заключения договора на поставку …, а именно:

«…» (приводится обезличенный текст запроса).

В ответ на поступивший от Участника запрос сообщаем:

1. …

2. …

3. … (приводится текст разъяснений)

Участникам, уже подавшим заявки на участие в открытом запросе предложений … (указывается название закупочной процедуры), необходимо внести изменения в поданные ими заявки с целью приведения поданных заявок в соответствие вышеизложенным разъяснениями (в случае, если ранее поданные заявки вступают в противоречие с вышеизложенными разъяснениями).

Председатель Закупочной комиссии –
Технический директор


(указывается должность)

И.И. Петров

Конкурс Аукцион Запрос предложений Запрос котировок Закупка у единственного поставщика
1. Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке Срок:

Не менее чем за 20 дней
(ч.2 ст.3 Закона №223-ФЗ, ч.2 ст.448 ГК РФ)
Срок:
В соответствии с Положением о закупке
(ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ)
Порядок:

 ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ

 п.20-25 гл.IV ПП №908
2. Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок Срок:
В срок не позднее размещения на ООС

(ч.9 ПП №932)
Срок:
В соответствии с Положением о закупке
(ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ)
Порядок:
 В соответствии с Положением о закупке

 (ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ)
3. Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке Сроки:
не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.
(ч..11 ст.4 Закона №223-фз)
Сроки:
не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений
(ч.11 ст.4 Закон №223-ФЗ)
Порядок:
ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

ч.26-27 ПП №908
4. Внесение разъяснений извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке Срок:
не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений
(ч.11 ст.4 Закона №223-фз)
Порядок:
ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ
ч.26-27 ПП №908

Техническое задание

Публикуя извещение о закупке и закупочную документацию, заказчик вправе предъявлять требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам выполнения работ и оказания услуг; требования к безопасности закупаемых товаров, работ и услуг и другим показателям, связанным с определением соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

Поэтому при подготовке к процедуре закупки возникает объективная потребность в исходном документе, определяющем основное назначение, цели и задачи закупки, характеристики закупаемого товара, работы или услуги, описание объемов закупки, требования к объекту закупки, формы отчетности и т.д. Таким документом и является техническое задание.

Закон о закупках не обязывает заказчика составлять техническое задание, это является его правом. Однако наличие такого документа значительно оптимизирует работу заказчика на всех этапах закупки, а также помогает поставщикам корректно составить заявку на участие в процедуре.

Составление технического задания

Техническое задание является самой непостоянной частью документации о закупке: в большинстве случаев оно строго индивидуально для каждой закупки.

Как уже отмечалось выше, техническое задание по 223-ФЗ – это условное понятие и, соответственно, установленной формы такого документа нет. При этом специалисты рекомендуют разрабатывать техническое задание в виде единого документа с учетом норм не только законодательства о закупках, но и российского гражданского, бюджетного, антимонопольного законодательства и других законодательных и отраслевых нормативных правовых актов. Это необходимо для того, чтобы избежать нарушения законодательства, в первую очередь, в части ограничения конкуренции, что может вызвать соответствующие санкции со стороны контролирующих органов.

Лучше, чтобы техническое задание формировал именно инициатор закупки, то есть тот, кто будет использовать предмет закупки. При этом специалисты по закупке обязательно контролируют и проверяют техническое задание на соответствие антимонопольному законодательству (ст. 17 Закона № 135-ФЗ). При описании в положении о закупке требований к техническому заданию можно ориентироваться на нормы контрактной системы, прописанные в Законе № 44-ФЗ.

На этапе формирования технического задания решается вопрос о разбивке закупки на лоты: будет ли закупка всего, что описано в техническом задании, производиться одним лотом, или целесообразно разделить ее на несколько лотов.

В техническом задании обязательно нужно указывать в качестве одного из требований условие, что товар должен быть новый, так как ввиду отсутствия соответствующей регламентации участники закупки вправе поставлять бывший в употреблении товар в случае, если заказчик не указал конкретно, что он должен быть новый.

Корректно составленное техническое задание должно содержать:
— описание товара, работы или услуги (функциональные характеристики и потребительские свойства);
— требования к качеству товара, работы, услуги;
— комплектацию;
— количество, срок и место поставки;
— требования к расходам на эксплуатацию товара;
— требования к монтажу и доставке;
— требования к объему и сроку предоставления гарантий;
— требования к обучению персонала;
— список передаваемой документации;
— требования к остаточному сроку годности.

Правила формирования лота

При формировании лотов следует руководствоваться следующими правилами:

  1. В техническом задании должно быть предусмотрено право участия поставщика в закупке по любому количеству лотов. Если участник закупки победил в одном лоте, то заказчик не вправе ограничивать его участие в других лотах. Это будет являться прямым ограничением конкуренции.
  2. При этом победа в одном лоте не может быть обусловлена победой в другом лоте.
  3. НМЦ и размеры обеспечения заявки должны быть установлены по каждому лоту отдельно.
  4. Договоры заключаются по всем лотам отдельно.
  5. Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому лоту отдельно.

Необходимо помнить, что в один лот нецелесообразно включать:
— технологически и функционально не связанную продукцию;
— виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащие.

Определение качества продукции

Согласно статьям 469 и 721 ГК РФ при определении качества продукции следует руководствоваться следующими правилами:
1. Поставщик обязан передать заказчику товар, качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара поставщик обязан передать заказчику товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
3. Если поставщик при заключении договора был поставлен заказчиком в известность о конкретных целях приобретения товара, то он обязан передать заказчику товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу или по описанию поставщик обязан передать заказчику товар, который соответствует образцу или описанию.
5. Если законом предусмотрены обязательные требования к качеству товара, то поставщик обязан передать заказчику товар, соответствующий этим обязательным требованиям. При этом техническое задание может содержать повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом.

Неправильно Правильно
Обеспеченность кадровыми ресурсами Наличие в штате не менее 5 сотрудников, имеющих профессиональное образование
Клей канцелярский Клей-карандаш «ErichKrause».
Вес не менее 15 гр.
Нетоксичный, содержащий глицерин для легкого скольжения, без запаха, легко смываемый водой. Прозрачный. Для склеивания бумаги.
Наличие опыта Наличие опыта оказания аналогичных услуг за последние 3 года в объеме не менее 3 договоров с общей суммой не меньше начальной (максимальной) цены.
Линейка Линейка прозрачная, длина 30 см, пластиковая, устойчивая к деформациям. Гладкая полированная поверхность, ровная, четкая миллиметровая шкала делений.

Некорректное составление технического задания может привести к приобретению некачественного товара, товара, ранее бывшего в употреблении, товара неверной комплектации и т.д.

Наиболее распространенные ошибки при составлении технического задания:

  1. Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.
  2. Включение в лот разнородной продукции.
  3. Включение в лот «разнолицензируемой» продукции.
  4. Требования по нескольким местам поставки.
  5. Нереальные сроки.
  6. Установление трудновыполнимых требований по предоставлению документов.

Примеры технических заданий

Ниже мы рассмотрим несколько конкретных примеров составления технического задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, наиболее распространенные среди заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Техническое задание на поставку горюче-смазочных материалов

Прежде чем проводить закупку, необходимо определить код по ОКДП, чтобы знать, в какой форме проводить закупку – в электронной или в «бумажной». Например, горюче-смазочным материалам (далее – ГСМ) присвоен код 2320000. В перечень, утвержденный ПП РФ №616, этот код не входит, поэтому заказчик вправе проводить закупку ГСМ не в электронной форме. Но поскольку электронная форма наиболее удобна, приведем пример такой закупки.

Предметом договора будет являться поставка ГСМ (или нефтепродуктов).

В техническом задании при закупке ГСМ целесообразно указать:
— наименование;
— характеристики;
— количество;
— выборку по заявкам;
— место поставки;
— способ поставки (оптом, по талонам или картам, за наличный расчет).

Способы поставки ГСМ:
— оптом для хранения в бензо- и топливохранилищах организации по безналичному расчету;
— путем приобретения талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ (талоны могут быть номинированы в натуральных измерителях (литры) или в денежном эквиваленте (рублях);
— за наличный расчет через подотчетных лиц.

Оплата поставки ГСМ:
1. Аванс.
2. Окончательный расчет:
— по факту передачи талонов;
— по факту зачисления на смарт-карту;
— по фактической поставке.

Техническое задание на оказание транспортных услуг

Объем транспортных услуг в зависимости от специфики организации и поставленных задач измеряется:
— в километрах пробега;
— в часах оказания услуг;
— количеством пассажиров;
— количеством транспортных средств;
— количеством часов налета по видам судов.

При закупке транспортных услуг в техническом задании целесообразно указать следующие условия:
— наличие ОСАГО и страхования пассажиров;
— медицинский осмотр водителей перед началом работы, требования к поведению и внешнему виду водителей;
— виды транспортных средств;
— количество транспортных средств, необходимых заказчику одновременно;
— место оказания услуг – конкретный маршрут, либо указание на то, что маршрут определяется заказчиком непосредственно в ходе оказания транспортных услуг.

Техническое задание на оказание услуг страхования

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Цена определена законодательно и является постоянной. Поэтому при проведении закупки следует ориентироваться не на стоимость, а на другие факторы: например, количество дней, необходимых для принятия решения о признании или непризнании события страховым случаем. В положении о закупке должны быть прописаны действия в ситуации, когда у всех поставщиков одинаковая цена и схожи другие условия поставки.

КАСКО. Данный вид страхования не имеет постоянной цены.

В техническое задание следует включить:
— количество объектов страхования;
— их наименования и точные характеристики;
— срок страхования;
— страховую сумму.

ОСАГО. Оценка заявок

Цена договора на оказание услуг по ОСАГО заключается в размере страховой премии, которая не подлежит изменению участниками закупки.

Качество услуг и квалификация участников:
— количество дней, необходимых для принятия решения о признании или непризнании события страховым случаем;
— количество дней с момента признания события страховым случаем, необходимых для выплаты страхового возмещения;
— наличие бесплатной эвакуации при страховом случае.

КАСКО. Оценка заявок

Критерии оценки: цена договора, качество услуг и (или) квалификация исполнителя.

Возможные показатели:
— независимая экспертиза за счет страховщика;
— бесплатный выезд эксперта по месту требования клиента;
— закрепление персонального сотрудника за страхователем;
— сбор необходимых документов без участия клиента и предоставление юридических консультаций;
— наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев;
— возможность бесплатной эвакуации поврежденного транспортного средства с места ДТП.

Техническое задание на оказание услуг по охране

Специальные требования к участникам:
— юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на это лицензию;
— охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587).

Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрана имущества собственников отнесена к оказанию услуг лицами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность. Этот вид услуг не относится к исключительным полномочиям органов внутренних дел.

Оценка заявок.

Возможно установить следующие критерии оценки заявок:
— цена договора;
— опыт выполнения аналогичных услуг (но не в годах, а в сумме договора), подтверждение этого опыта;
— квалификация (наличие группы быстрого реагирования, специального вооружения и т.д.).

Составление технического задания при закупках в сфере строительства

  1. Главным способом осуществления закупки является проведение конкурса (или запроса предложений).
  2. Авторский надзор лучше закупать у единственного поставщика.
  3. Для выполнения некоторых работ по строительству ранее подрядчик должен был иметь лицензию. В настоящее время лицензия не требуется, нужен допуск саморегулируемой организации.
  4. Начальная (максимальная) цена договора определяется по сметным нормативам.
  5. В составе документации на закупку строительных работ обязательно должна быть проектно-сметная документация (далее – ПСД).
  6. Цена договора определяется путем пропорционального снижения всех позиций сметы на сделанную в ходе процедуры скидку.
  7. Смета в документации, договоре и актах должна совпадать по составу и объему работ.

Формирование лотов

Согласно ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении электронных торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

  1. Проектные и изыскательские работы можно объединять в один лот.
  2. Не следует объединять в один лот строительные и проектные работы.
  3. Без ПСД невозможно определить окончательный объем строительных работ.
  4. При неизвестном объеме работ невозможно определить начальную (максимальную) цену.
  5. Требуются свидетельства о допуске от разных саморегулируемых организаций.

Виды саморегулируемых организаций (ст. 55.2 ГК РФ)

  1. Подготовка проектной документации объектов капитального строительства.
  2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  3. Инженерные изыскания объектов капитального строительства.

По всем трем видам ведутся отдельные реестры саморегулируемых организаций, которые публикуются на сайте: www.gosnadzor.ru.

Перечень видов работ, требующих допуск саморегулируемых организаций, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. Перечень содержит отдельные виды работ только для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (ст. 48.1 ГК РФ) и не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство (ч. 17, ст. 51 ГК РФ), а также в отношении ряда других объектов.

В новых свидетельствах о допуске СРО указывается максимальная сумма договора, который участник может заключить по этому свидетельству.

Требования к участникам электронных торгов

Согласно ГК РФ виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться физическими или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполнятся любыми лицами.

Техническое задание на строительство в случае закупки работ по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, новому строительству должно содержать:
— основу – проектную документацию с положительным заключением экспертизы;
— особенности порядка приемки работ. Применение СниП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
— обязанность передать копии документов на применяемые материалы (сертификаты соответствия или декларации о соответствии);
— обязанность обеспечить авторский надзор, строительный контроль, государственный строительный надзор;
— перечни специального монтируемого оборудования.

Если закупается текущий ремонт, то техническое задание на строительство должно содержать:
— основу – дефектные ведомости, ведомости объемов работ, локальные сметные расчеты (ЛСР), которые могут прикладываться к документации о закупке;
— особенности приемки работ;
— обязанность передать копии документов на применяемые материалы (сертификаты соответствия или декларации о соответствии. См. Постановление Правительства от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).

Быстрый старт без ЭП!

Пройдите регистрацию в системе OTC.RU бесплатно
и начните работать сейчас!

Кроме того, техническое задание на строительство может содержать:
— Обеспечение государственной экспертизы ПД и проверки достоверности стоимости строительства.
— Обеспечение получения разрешения на строительство.
— Обеспечение строительства материалами и оборудованием.
— Несение расходов по приемке результата работ.
— Обеспечение осуществления государственного строительного надзора.
— Обеспечение осуществления строительного контроля.
— Заключение договоров на техническое сопровождение строительства.
— Обеспечение авторского надзора за выполнением работ.
— Подготовка строительной площадки для производства работ.
— Обязанности по страхованию рисков.

Зачастую заказчики задаются вопросом, можно ли указывать в закупочной документации не только характеристики предмета закупки, но и товарный знак, и обязательно ли следует в этом случае предусматривать возможность поставки эквивалентной продукции.

В законодательстве РФ термины «торговая марка», «товарная марка», «фирменный знак» или «торговый знак» отсутствуют. Обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и услуг и позволяют отличать товары и услуги одних производителей от других, определяются статьей 1477 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации термином «товарный знак» (для товаров) или «знак обслуживания» (для услуг).

Закон №223-ФЗ, в отличие от Закона о контрактной системе, не содержит запрета на указание товарных знаков. В соответствии с ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупке должны содержаться правила использования в документации конкретных товарных знаков.

Также Закон о закупках не обязывает заказчиков указывать слова «или эквивалент». Заказчик самостоятельно в своем положении о закупке определяет порядок проведения закупок. При этом целесообразно устанавливать возможность требования конкретного товарного знака без возможности поставки аналогов в ряде случаев.

ФАС России чаще всего указание конкретного товарного знака (без возможности поставки эквивалентной продукции) истолковывает как создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ и как нарушение принципа равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Однако, как показывает сложившаяся арбитражная практика, если заказчик представляет обоснование невозможности поставки эквивалентов, суды поддерживают сторону заказчика.

Рассмотрим несколько примеров:

Пример 1.

Можно ли было указывать товарный знак Можно Описание дела
Предмет закупки Перчатки ANSELL УФАС России по Новосибирской области признало заказчика нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»; нарушение выразилось в установлении в техническом задании конкретных марок перчаток (ANSELL ), что могло привести к устранению потенциальных участников, поставляющих перчатки иных производителей, и создало преимущества тем хозяйствующим субъектам, которые производят и поставляют перчатки химические стойкие фирмы ANSELL. Заказчик обратился в суд. Требования заказчика были удовлетворены, поскольку указанные в закупочной документации требования к товару, в том числе с указанием конкретного производителя не нарушают запретов, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и направлены на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что названным законом не запрещено. Действия заказчика не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик пояснил, что по опыту использования перчаток различных производителей перчатки ANSELL наиболее износостойкие, прочные и т.д. В связи с этим технической службой заказчика было принято решение использовать именно эти перчатки. Доказательств ограничения конкуренции при этом представлено не было.
Реквизиты дела Арбитражный суд Новосибирской области, ДЕЛО № А45-12358/2013 от 12 ноября 2013 года

Пример 2.

Можно ли было указывать товарный знак Можно Описание дела
Предмет закупки Каменный уголь Заказчик объявил закупку каменного угля марки ДГр Талдинского угольного разреза. Поставщик обратился в суд с требованием о признании аукциона недействительным.
Суд установил, что Закон №223-ФЗ не содержит в себе норм, регулирующих указания в документации на наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик должен руководствоваться Положением о закупке. Указание заказчиком требования к месторождению угля соответствует принципам целевого и экономически эффективного расходования денежных средств заказчика и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Доказательств невозможности осуществить поставку угля из Талдинского угольного разреза поставщик не представил. Судом не установлено нарушений при проведении закупки, которые могли бы повлиять на определение победителя
Реквизиты дела г. Владивосток, Пятый арбитражный апелляционный суд, ДЕЛО №А24-1604/2013 от 14.10.2013

Пример 3.

Можно ли было указывать товарный знак Можно Описание дела
Предмет закупки Мебель Заказчик указал в качестве предмета закупки мебель с конкретным товарным знаком. Суд пришел к выводу, что действия заказчика, установившего в документации требования о конкретной коллекции, с учетом пояснения заказчика о необходимости доукомплектования мебели, закупленной ранее, не противоречат положениям ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчиком предъявлено требование не к участникам, а к товарам определенных коллекций, что свидетельствует о том, что поставщик не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Реквизиты дела Арбитражный суд Воронежской области, Дело №А14-10524/2013 от 27.12.2013

Пример 4.

Можно ли было указывать товарный знак Можно Описание дела
Предмет закупки Провода Заказчик объявил закупку на поставку проводов СИП и арматуры для СИП. В документации заказчик указал производителей и торговую марку закупаемой продукции. Заказчик пояснил, что используемая им аппаратура совмещается именно с указанными производителями, что подтверждается протоколами. Также заказчик указал, что исходя из количества заявок при проведении запроса цен видно, что требования документации были готовы выполнить несколько лиц, в связи с чем заявитель не ограничил круг участников данной закупки.
Суд установил, что Закон №223-ФЗ не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к производителю товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию.
Заявителем представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит в поставке проводов и арматуры СИП именно указанных производителей, поскольку провода указанных производителей совместимы с аппаратурой, применяемой Заказчиком.
Реквизиты дела

Пример 5.

Можно ли было указывать товарный знак НЕЛЬЗЯ Описание дела
Предмет закупки Бумага Заказчик объявил закупку офисной бумаги товарного знака «Снегурочка». В положении о закупке установлено, что извещение о закупке может содержать указание на товарные знаки. При этом в извещении закупочной документации отсутствует требование о невозможности поставки эквивалентной продукции. Поступила заявка, в которой предлагался товар, полностью соответствующий требуемым характеристикам, но другого товарного знака («MASTER»). Заказчик отклонил заявку.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
В нарушение вышеуказанных норм заявителем установлены требования к производителю товара.
Реквизиты дела г. Москва, Девятый арбитражный апелляционный суд от Дело № А40-77378/13
11.03.2014

Специалисты рекомендуют заказчикам указывать конкретные товарные знаки и запрещать поставку эквивалентов только в тех случаях, если этому есть корректное обоснование. При этом в положении о закупке необходимо установить порядок и случаи указания товарных знаков.

Выдержки из Положения о закупке ГК «Росатом»

«В требованиях к продукции в случае указания товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования изготовителя, должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент»), кроме случаев, указанных в п.12.2.2, с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).

п.12.2.2. … слова «или аналог» («или эквивалент») не указываются:

а) при закупке запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией;

б) по решению заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков; при этом обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки с описанием используемых товаров и мотивированных причин несовместимости;

в) в случаях стандартизации (унификации) закупаемых в отрасли товаров, работ, услуг, определенных распорядительными документами Корпорации; при этом такие документы прикладываются к документации процедуры закупки либо, в случае если такие документы размещены на официальном сайте, в документации о закупке указываются их реквизиты и ссылки, по которым они могут быть найдены на официальном сайте;

г) в случаях, когда закупка продукции конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара или изготовителя предусмотрена требованиями внешнего заказчика, межправительственных соглашений либо законодательства Российской Федерации.

д) по решению заказчика, в случае если в проектной документации или в исходных технических требованиях указана конкретная марка оборудования, разработана рабочая документация и стоимость изменения такой документации превышает экономию за счет применения аналога (эквивалента); при этом обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки с приведением расчета, подтверждающего экономическую целесообразность такой закупки».

Выдержки из положения о закупке ГУП «Московский метрополитен»

«При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчик должен соблюдать следующие требования: − описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные,

технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или аналог», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Внесение изменений в извещение о закупке по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в извещение о закупке по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»11. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Все опубликованные в ЕИС извещения отображаются в фильтре «Объявлено» в папках навигатора, соответствующих способу определения поставщика. Ниже будет рассмотрен пример формирования изменения извещения по запросу котировок. Процедура одинакова абсолютно для всех способов определения поставщика.
Для формирования изменения к опубликованному извещению необходимо в навигаторе найти папку с наименованием необходимого способа определения поставщика и перейти в фильтр «Объявлено» (Рисунок 1).

В открывшемся списке необходимо выделить извещение, применительно к которому планируется сформировать изменение и нажать кнопку [Сформировать изменение] (Рисунок 1). При этом Система предложит подтверждение выбранных действий (Рисунок 2).

По нажатию на кнопку [ОК] будет запущен механизм формирования изменения и в случае успешного формирования будет выведен протокол (Рисунок 3).

Открыть форму редактирования изменения к извещению можно кликнув по гиперссылке в протоколе или же можно перейти в фильтр «На размещении», выделить вновь созданный документ и открыть его на редактирование по кнопке [Редактировать] (Рисунок 4).

В открывшейся электронной форме документа следует обратить внимание на поле «Номер изменения» (Рисунок 5).

Значение в данное поле присваивается Системой автоматически в процессе формирования изменения. Данная нумерация используется только при работе внутри Системы и при отправке в ЕИС данное значение не уходит.
В то же время, если в ЕИС отправляется изменение к ранее опубликованному извещению, то ЕИС требует заполнения поля «Номер редакции сведений в ЕИС» со значением на одну единицу больше, чем в опубликованной версии извещения (Рисунок 6).

В электронной форме изменения к извещению следует перейти во вкладку «Изменения» и выбрать одно из значений из списка в поле «По чьей инициативе производится изменение» (Рисунок 6).
В зависимости от того по чьей инициативе производится изменение активируется для заполнения тот или иной блок полей во вкладке «Изменения». Всего на вкладке 4 блока:

  • По решению заказчика;
  • Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля;
  • Решение судебного органа;
  • По результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ.

В случае указания значения «Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля», то в поле «Номер предписания» указывается номер сведения о предписании по решению из результата контроля, а в поле «Номер результата контроля по предписанию» указывается реестровый номер записи результата контроля (Рисунок 7).

Сведения в остальных вкладках редактируются в зависимости от того, что необходимо исправить. После внесения всех изменений следует сохранить документ по кнопке [Сохранить].

Содержание

1. Что представляет собой извещение о закупке
2. Для чего необходимо извещение по осуществлению закупки
3. Изменения вносимые в извещение о закупке
4. Размещение извещения о закупке по 223-ФЗ
5. Видео-инструкция создание и размещение извещения о закупке

1. Что представляет собой извещение о закупке

Извещение о закупке представляет собой документ, в нем содержатся все сведения о заказе, который находится на этапе подготовки.

2. Для чего необходимо извещение по осуществлению закупки

Извещение о закупке готовит заказчик на основе закупочной документации. Данный документ является составной частью этой документации. Об этом сказано в ч 8 ст 4 223 ФЗ.

Если обязательства по размещению извещения о закупке не будут выполнены, то в этом случае может быть назначена административная ответственность, а это ведет за собой наложение штрафных санкций.  Общая процедура по составлению и последующему размещению регулируется ст 4 223 ФЗ.

Все вносимые корректировки в извещение, должны быть размещены на официальном сайте ЕИС, как и остальные приложения, которые прикладываются к закупочной документации.

Те сведения, в состав которых входит государственная тайна, а также сведения прописанные в п 16 ст 4 223 ФЗ не должны быть размещены.

Заказчик может не выкладывать сведения, которые будут относиться к следующим заказам:

  • заказы до 100 тыс руб и до 500 тыс руб (при условии того, что общий объем выручки за прошедший год будет больше суммы 5 млрд руб;
  • заказы, относящиеся к финансовым и банковским услугам;
  • по договорам аренды и процедуры купли-продажи гос и муниципального имущества;
  • если НМЦД превышает 100 тыс руб или 500 тыс руб при заключении крупных сделок;
  • при случае, когда договор с единственным поставщиком заключается на основе несостоявшейся закупки.

Проводим предварительный отбор поставщиков для дальнейшей работы по прямым договорам и субподрядам, подробнее об услуге по внесению в Программу партнерства СМП крупных заказчиков читайте по данной ссылке.

3. Изменения вносимые в извещение о закупке

Первого июля этого 2018 г были введены изменения в 505 ФЗ о 31 декабря 2017г. На основании внесенных правил, заказчик должен брать во внимание положения ч 9 ст 4 223 ФЗ.

Сведения о закупке должны включать в себя следующий перечень данных:

  • Способ закупки, который выбрал заказчик;

  • Развернутое и краткое наименование, заказчика, его юр и фактический адрес, контактный телефон и электронную почту;

  • Количественные параметры объекта заказа и предмет договора;

  • Место поставки;

  • Сведения о НМЦК и цене лота;

  • Прописывается порядок предоставления документации по закупкам, а также место и время предоставления.

В извещении в обязательном порядке должны быть прописаны место и время, в течение которого происходило рассмотрение предложений, поступающих от потенциальных поставщиков и итоговая дата, когда были подведены итоги.

Со стороны заказчика могут вноситься корректировки в извещение, но только эти изменения не должны содержать никаких противоречий положению о закупочной деятельности.

 

Хотите получить помощь по комплексному тендерному сопровождению ?

         Для этого оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся!

Получить помощь

Помогаем в прохождении регистрации поставщиков и организаций на электронных торговых площадках, более точную информацию о данной услуге читайте по данной ссылке.

4. Размещение извещения о закупке по 223-ФЗ

При условии того, что организации требуется внести корректировки в извещение о закупке, то необходимо будет разместить документ с внесенными корректировками на сайте ЕИС. Срок размещения данного извещения будет составлять 3 дня со дня принятия решения об изменении, в течение них необходимо будет совершить данное действие.

При условии того, что заказ предполагает торговые процедуры, а корректировки были внесены не позднее 15 дней  до дня окончания подачи заявки. Данный срок может быть продлен, чтобы с времени размещения в ЕИС всех корректировок и до момента завершения подачи заявок должно быть не меньше 15 дней.

Сведения о заказе обязаны полностью нести соответствие всем сведениям документации по закупкам.

Извещение должно быть сформировано в личном кабинете заказчика при применении функционала ЕИС. Об этом гласит Постановление Правительства под номером 908 от 10 сентября 2012 г. После того как произойдет настройка личного кабинета, заказчик может перейти в реестр и приступить к созданию извещения.

5. Видео-инструкция создание и размещение извещения о закупке

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ
  • Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ
  • Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году
  • Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика
  • Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Как вы наверняка знаете, изменение плана закупок по 223-ФЗ регулируется Положением о закупке. Именно поэтому при формулировке Положения необходимо максимально подробно прописать порядок и основания внесения правок в плановые документы.

План закупок формируется на один календарный год и учитывает все индивидуальные потребности заказчика. Однако вследствие определенных обстоятельств (например, изменение потребности в ТРУ или их стоимости) может возникнуть необходимость в корректировке плана. Как внести изменения в план закупок, расскажем далее.

Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ

Правовые нормы и причины для изменения плана закупок по 223-ФЗ

Любая организация, работающая по контрактной системе, должна иметь план закупок, в котором отражаются ее потребности по приобретению товаров, работ и услуг. В план не включаются сделки, в которых подрядчик выбирается неконкурентным методом, а также содержащие государственную тайну. Что касается закупок на сумму меньше 100 тыс. руб., то вопрос включения их в план остается на усмотрение заказчика. То же самое относится к сделкам с единственным поставщиком.

Обычно план составляется каждый год. Но если предметы закупки относятся к инновационной продукции, то по таким мероприятиям планирование осуществляется на 5–7 лет.

Изменение плана закупок по 223-ФЗ производится в соответствии со следующими нормативными документами:

  • закон 223-ФЗ;
  • Постановление Правительства № 932 от 2012 года, в котором изложены нормы составления плана закупок;
  • Положение о закупках, разработанное в компании заказчика;
  • прочие нормативно-правовые акты.

Пункт 10 статьи 8 223-ФЗ обязывает заказчиков разместить в ЕИС план закупок. При этом необходимо придерживаться сроков, о которых идет речь в разделе 3 Постановления Правительства № 908 от 2012 года.

У заказчика есть право внести изменения в план закупок по 223-ФЗ только по причинам, предусмотренным Постановлением Правительства № 932 и собственным Положением о закупках. При этом нормативные акты не содержат никаких ограничений по количеству внесенных поправок. Их может быть столько, сколько нужно заказчику.

В п. 8 Постановления Правительства № 932 от 2012 года приведен список оснований, признанных достаточными для корректировки плана закупок:

  1. Поменялись потребности заказчика в приобретении товаров или работ, перенесены сроки реализации закупки, возникла необходимость прибегнуть к другому способу определения поставщика.
  2. Цена объекта закупки отклоняется от запланированной более чем на 10 %.
  3. Прочие основания, предусмотренные Положением о закупке и другими локальными актами заказчика.

Например, для заказчика могут быть важны следующие причины, по которым нужно обязательно вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ: уточнения в производственных и инвестиционных программах, корректировки в суммах ассигнований, выделенных на конкретные цели, потребность провести закупку повторно.

Заказчику следует внимательно проанализировать свою деятельность и по возможности учесть в Положении о закупке полный список обстоятельств, по которым допускается изменять план.

Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ

Разрешенные к внесению изменения плана закупки по 223-ФЗ

При необходимости заказчик может откорректировать следующие положения закупочного плана:

  • позиция конкурентной закупки в общем годовом списке;
  • объект договора;
  • требования к предмету закупки (обычно указываются лишь минимально необходимые данные);
  • объем закупки в количественном выражении;
  • сумма средств, выделенных на приобретение товаров или работ;
  • дата проведения закупки;
  • сроки осуществления работ по контракту;
  • метод выбора поставщика.

Если заказчик не предусмотрел в своем Положении о закупке необходимый перечень оснований для внесения корректировок в план, то поправки должны производиться только по тем причинам, которые указаны в нормативных актах. В этом случае будет намного меньше возможностей доработать план в соответствии со своими потребностями. Например, не получится изменить план закупки в части кодов ОКВЭД, ОКПД, метода выбора поставщика.

Если заказчик уже инициировал конкурентную процедуру (конкурс или аукцион) и опубликовал в ЕИС извещение, то на этом этапе уже нельзя вносить по ней изменения в план закупок по 223-ФЗ.

Обратите внимание! Откорректировать закупочный план в отношении конкретной конкурентной процедуры (конкурса или аукциона) можно только до того момента, как информация о ней (извещение и конкурсная документация вместе с поправками) будет размещена на официальных ресурсах.

Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

В Положении о закупке необходимо также предусмотреть регламент, в соответствии с которым возможно изменение плана закупок по 223-ФЗ. В частности, в документе могут содержаться такие пункты:

  1. Структурное подразделение организации, потребности и обстоятельства деятельности которого изменились, создает документ, обосновывающий необходимость корректировки плана. Должна быть указана конкретная причина, например с предусмотренными дополнительными рабочими программами надо увеличить объем конкретной закупки.
  2. Оформленный документ предоставляется закупочной комиссии. Ее специалисты проверяют, не противоречит ли заявление Положению о закупке, и принимают решение по вопросу изменения плана закупок по 223-ФЗ.
  3. Если корректировки одобряются, руководитель издает соответствующий приказ. В этом документе должно быть следующее:
  • дата издания;
  • причины, по которым изменяется план закупки, со ссылкой на пункт Положения или другого локального акта;
  • формулировка корректировок. Она должна быть предельно понятной, отражающей, какие данные исключаются и какие вносятся вместо них.

В Постановлении Правительства № 908 от 10 сентября 2012 года прописано требование о необходимости публикации в ЕИС документа, содержащего подробные данные о вносимых в план изменениях. Приказ руководства заказчика как раз и будет таковым.

Все изменения плана закупок по 223-ФЗ должны быть утверждены. После этого в течение 10 календарных дней вся информация по корректировкам публикуется в ЕИС. Данное требование содержится в Постановлении № 908.

В Единой информационной системе план закупки представляет собой структурированный документ, который будет изменен, если заказчик корректирует собственный план. Либо при условии публикации отдельного электронного документа с планом закупки должен быть размещен новый с внесенными изменениями. Данные требования содержатся в пунктах 18, 19 Постановления № 908. Одновременно с этим в системе публикуется документ (созданный посредством функционала площадки либо прикрепленный отдельно), отражающий содержание всех изменений в плане закупки.

Корректировка структурированного плана через функционал ЕИС выглядит следующим образом: на странице с документом в соответствующем окне нужно выбрать причины, по которым возникла необходимость исправить план. Например, в качестве таковой можно указать рост цены объекта закупки свыше 10 % от обозначенного ранее в плане уровня.

Порядок внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ в 2020 году

Алгоритм внесения информации в ЕИС следующий:

  1. Из реестра планов надо выбрать нужный документ, затем через контекстное меню перейти по ссылке «Создать проект изменений».
  2. В открывшейся вкладке «Общая информация» будет представлена последняя версия плана закупки. В соответствующие ячейки нужно внести новую информацию.
  3. В окне «Основание внесения изменений» прописываются причины корректировок.
  4. После того как на странице внесены все поправки, надо переходить к следующим вкладкам, нажав на кнопку «Далее».
  5. Когда все поправки внесены, в ЕИС загружаются новые документы: откорректированный план закупки, приказ руководства о внесении изменений (или иной документ с обоснованием). Окончательное действие – нажатие кнопки «Завершить».

План закупок в ЕИС представлен таким образом, что можно откорректировать любую его позицию, оставив без изменения все прочие. Такой функционал удобен, когда требуется внести небольшие поправки. Для этого следует выбрать в меню нужный пункт и поменять данные. Для любых поправок надо указывать причину из предложенного списка либо вручную, если выбран пункт «Иной случай».

Подготовка приказа на изменение плана закупок по 223-ФЗ и плана-графика

В законе не содержится требования к заказчику в обязательном порядке издавать приказ об изменении плана закупок по 223-ФЗ. Но сделать это все-таки следует, так как такой документ наилучшим образом удовлетворяет требованиям Постановления Правительства № 908 от 2012 года, в соответствии с которыми заказчик должен опубликовать в ЕИС документ с корректировками к закупочному плану.

Приказ об изменении плана закупок по 223-ФЗ должен содержать следующее:

  • Дата издания.
  • Причины, по которым изменяется план закупок, со ссылкой на Положение.
  • Блок информации, которая изымается из плана, и содержание вносимых корректировок.

Форму приказа заказчик может разрабатывать на свое усмотрение. Допускается включать в него дополнительные данные в соответствии с ситуацией. Например, указать, кто является ответственным за исполнение приказа.

В отличие от закона 44-ФЗ требования к регламенту закупки по закону 223-ФЗ более мягкие. Первый нормативный акт обязывает заказчика составлять и размещать в ЕИС два документа: план закупок и план-график. В последнем документе информация представлена более детально. Закон 223-ФЗ не предусматривает плана-графика вообще, поэтому и по закупкам в рамках этого нормативного акта все изменения вносятся лишь в основной план.

В ч. 2 ст. 4 223-ФЗ указано, что заказчик обязан разработать и опубликовать в ЕИС годовой закупочный план по форме, которая установлена Постановлением Правительства. Следовательно, и все корректировки по сути предстоящих закупок отражаются именно в этом документе с последующей публикацией в ЕИС. Как уже говорилось выше, изменение плана закупок по 223-ФЗ возможно лишь по причинам, указанным в Постановлении № 932 или Положении о закупках.

Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Ответственность за несоблюдение правил внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ

Закон устанавливает регламент относительно времени, в течение которого в ЕИС должны быть опубликованы изменения в плане закупок по 223-ФЗ. Если заказчик не выполняет эти нормы, то к нему применяются санкции на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Ответственность за несоблюдение сроков публикации плана возникает по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф для должностного лица составляет 2 000–5 000 руб., для юридического – 10 000–30 000 руб. Срок, в течение которого виновные привлекаются к ответственности, – 12 месяцев с момента правонарушения.
  • Заказчик, не опубликовавший план закупки либо изменения к нему в ЕИС, несет ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф будет более высоким и для должностного лица составляет 30 000–50 000 руб., для юридического – 100 000–300 000 руб.

Формулировка ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях касается неразмещения сведений о закупках в ЕИС. Поскольку заказчик обязан по закону публиковать план закупок, то отсутствие данной информации на официальном ресурсе подпадает под действие указанной статьи.

Закон не ограничивает заказчика в частоте корректировок. Допустимо вносить изменения в план закупок по 223-ФЗ по потребности, хоть каждый день. Также нет и установленного срока, когда можно размещать извещение о закупке после внесения поправок в план. Не будет нарушением, если эти действия выполнить в один день, соблюдая очередность. Если, конечно, другой регламент не прописан заказчиком в Положении о закупке.

Резюмируем. При необходимости план закупок можно скорректировать, придерживаясь требований Постановления Правительства № 932 и локальных актов заказчика. Следует делать это своевременно, чтобы всегда иметь актуальную версию документа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как водить механику инструкция пошагово для начинающих видео
  • Как восстановить документы об образовании через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как вкопать пластиковый пруд пошаговая инструкция
  • Как внести изменения в устав через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как вносить изменения в должностные инструкции работников