Как заделать трещину на шифере на крыше своими руками пошаговая инструкция

Лет 20–30 тому назад шифер считался самым надежным и был наиболее распространенным кровельным материалом. В настоящее время во многих странах использование такой кровли запрещено из-за наличия в нем канцерогенных веществ. Спорить с наукой сложно, но люди в таких домах жили и живут многие десятилетия, при этом никакого вреда здоровью не ощущают.

Шиферная крыша

Шиферная крыша

Среди главных достоинств шифера можно отметить долговечность и относительно невысокую стоимость. Срок эксплуатации шифера при соблюдении правил обустройства стропильной системы не менее 50-ти лет.

Крыша из шифера может прослужить более пятидесяти лет

Крыша из шифера может прослужить более пятидесяти лет

Обратите внимание, не до 15-лет, как рекламируют современные производители свои кровельные материалы, а не менее пятидесяти. Недостаток – большой удельный вес, что требует очень тщательного расчета и изготовления стропильной системы.

Масса листа 40/150 при площади 1,6 м2 составляет 26,1 кг, семиволнового – 23,2 кг

Масса восьмиволнового листа 40/150 при площади 1,6 м2 составляет 26,1 кг, семиволнового – 23,2 кг

Цены на различные виды шифера

Шифер

Причины нарушения герметичности шиферной кровли

Как и любой строительный материал, шиферные кровли со временем теряют свои первоначальные свойства. Их приходится полностью менять или ремонтироваться.

По каким причинам на шиферной крыше появляются протечки?

Причины протечки Краткое описание

Грубые ошибки во время строительства стропильной системы

Грубые ошибки во время строительства стропильной системы

В зависимости от вида один лист шифера весит 23–35 кг, если площадь крыши 100 м2, то стропильная система должна выдерживать примерно две тонны веса. Кроме нагрузки от шифера, действуют и значительные усилия снежного покрова. Особенно весной, когда снег впитывает много влаги. Если расчеты сделаны неправильно или во время строительства были допущены ошибки, но несущие элементы прогибаются, шифер трескается.

Критические механические нагрузки

Критические механические нагрузки

Чаще всего шифер повреждается градом, иногда подрывается ураганными порывами ветра. Есть случаи, когда шифер дает трещины во время монтажа на крыше различных инженерных коммуникаций – покрытие не выдерживает вес монтажников.

Естественные процессы старения

Естественные процессы старения

Примерно через 20–30 лет на поверхности шифера начинают произрастать мхи. Их корневая система проникает внутрь материала и постепенно его разрушает.

Низкая квалификация кровельщиков

Низкая квалификация кровельщиков

Если шиферные гвозди забиваются неправильно, то есть вероятность его растрескивания. Еще одна ошибка – гвозди не попадают в обрешетку, листы не зафиксированы по правилам, во время ветра они немного поднимаются и вибрируют. Такие движения также становятся причиной образования трещин.

В зависимости от причины изменяется характер и размер трещины, при выборе материалов и технологий ремонта нужно учитывать эти факторы.

Чем быстрее будут устранены протечки, тем меньше негативных последствий придется в дальнейшем ликвидировать. В статье мы рассмотрим несколько самых простых и довольно эффективных способов ремонта шиферной крыши.

Важно. Ремонт крыши делается на большой высоте, никогда не нарушайте правила техники безопасности, не работайте без страховки и специальных приспособлений.

Если нужно ремонтировать очень старый шифер, то ходить по нему в обуви с твердой подошвой запрещается, листы уже не могут выдерживать такие нагрузки. Нужно заготовить специальную лестницу или площадку, в противном случае вместо ремонта одной протечки можно испортить несколько листов. Иногда они уже не поддаются ремонту, приходится полностью менять. Но здесь возникнет проблема. Стандарты шиферных листов за последние десятилетия претерпели существенные изменения, подобрать новый шифер с такими же линейными размерами и параметрами волн почти невозможно.

Ремонт шиферной крыши при помощи мягкого рулонного покрытия

Это один из самых простых и надежных способов восстановления герметичности шиферной крыши. Современные кровельные рулонные материалы изготавливаются на основе модифицированного битума, который не боится не только перепадов температур от плюсовых к минусовым, но и очень устойчив к жесткому ультрафиолетовому облучению. А именно оно является главным врагом битума, под воздействием УФ-лучей он теряет пластичность, трескается и дает протечки. Модифицированный битум не изменяет первоначальных характеристик в течение двадцати лет, этого времени вполне достаточно для отремонтированной шиферной кровли.

Техноэласт ТЕРМО

Техноэласт ТЕРМО

Для проведения работ надо иметь кусок мягкой кровли соответствующего размера, газовый баллончик с горелкой и острый монтажный нож.

Практический совет. Трещины бывают в верхней и нижней части шиферной волны. Если они в верхней части, то можно не ремонтировать, протечек из-за них нет. Наоборот, во время ремонта можно еще больше повредить листы.

Шаг 1. Очистите прилегающую к повреждениям поверхность шифера от пыли и грязи. Рекомендуется пользоваться металлической щеткой, она уберет тонкий верхний слой шифера. Этот тонкий слой уже начал терять прочность, лучше его удалить, заплатка будет намного крепче держаться.

Предварительно нужно очистить шифер

Предварительно нужно очистить шифер

Шаг 2. С учетом размеров проблемного места отрежьте кусок мягкой кровли. Конкретная марка не имеет значения, в настоящее время отечественные производители кровельных материалов используют импортный битум, а это гарантирует высокое качество. Размер заплатки должен примерно на пять сантиметров превышать параметры дырки.

Заплатка. Материал Техноэласт от Технониколь

Заплатка. Материал «Техноэласт» от «Технониколь»

Шаг 3. Разогрейте горелкой шифер вокруг пробоины, это улучшит адгезию материалов и удалит влагу.

Разогрев шифера

Разогрев шифера

Шаг 4. Нагрейте мягкую кровлю. Греть надо до тех пор, пока битум не станет жидким по всей поверхности. Важно не перегревать его, из-за очень высокой температуры он может закипеть или воспламениться.

Прогрев наплавляемого материала

Прогрев наплавляемого материала

Шаг 5. Быстро уложите заплатку на свое место и сильно прижмите. Прижимать можно руками, но обязательно в рукавицах.

Заплатку прижимают к шиферу

Заплатку прижимают к шиферу

Попробуйте его на отрыв, если приклеивание слабое, то приподнимите край и повторно грейте заплатку и шифер, по мере готовности прижимайте.

Повторный нагрев при необходимости

Повторный нагрев при необходимости

Важно. Самое большое внимание уделяйте месту примыкания верхней части заплатки, именно здесь могут появляться повторные протечки. Не спешите, работайте очень внимательно и аккуратно.

Мягкая кровля должна точно повторять рельеф поверхности листов. Они имеют небольшие желобки, битум должен заполнить их по всей глубине. Если температура нагрева правильная, то по периметру заплатки должен немного выдавливаться битум. Такая заплатка может стоять несколько лет, точное время зависит от вашего профессионализма.

Заплатка на шиферной крыше

Цены на различные виды газовых горелок и паяльных ламп

Газовые горелки и паяльные лампы

Ремонт шиферной крыши мастикой

Протекающая шиферная крыша

Протекающая шиферная крыша

Это метод не требует нагрева, что считается одним из преимуществ. Для ремонта понадобится резино-битумная мастика, кисточка и полимерная сетка.

Битумная мастика и сетка

Битумная мастика и сетка

Резино-битумная мастика

Резино-битумная мастика

Инструкция рекомендует наносить один слой толщиной примерно 1 мм, но для повышения надежности лучше сделать 2–3 слоя. Работать надо только при сухой и теплой погоде.

Шаг 1. Тщательно очистите место протечки, желательно пользоваться металлической щеткой. Шиферную пыль потом надо сдуть или убрать чистой малярной кисточкой.

Трещина в шифере

Трещина в шифере

Шаг 2. Отрежьте кусок пластиковой сетки, уложите ее на трещину. Намажьте первым слоем мастики. Работайте аккуратно, тщательно втирайте мастику в поверхность шифера. Помните, что именно от степени адгезии первого слоя во многом зависит надежность и долговечность заплатки.

Зачистка шифера

Зачистка шифера

Нанесение мастики поверх сетки

Нанесение мастики поверх сетки

Шаг 3. Дайте время для полимеризации мастики, в зависимости от погоды и вида материала для этого понадобится 3–4 часа.

Свежий слой

Свежий слой

Шаг 4. После того как первый слой полностью высох, можно наносить второй слой. Технология работ ничем не отличается от вышеописанной.

Подсохшая мастика

Подсохшая мастика

Важно. Размеры мастики по периметру второго слоя должны на 1–2 см превышать размеры первого, это позволит повысить герметичность верхнего самого проблемного стыка заплатки и шифера. Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать.

Профессионалы советуют последний слой мастики накрывать плотной тканью для защиты материала от ультрафиолетовых лучей. Это дает возможность улучшить условия эксплуатации мастики и, соответственно, увеличить время эксплуатации кровельного покрытия.

Цены на битумную мастику

Битумная мастика

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка "Скол" производства "Ремпласт"

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой

Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли. Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр.

Убрать пыль можно кистью

Убрать пыль можно кистью

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Материал удобно разминать двумя руками

Материал удобно разминать двумя руками

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Сварку нужно вдавливать в трещину

Сварку нужно вдавливать в трещину

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином

Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином

Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Трещина после ремонта

Трещина после ремонта

Ремонт шифера пенопластом

Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.

  1. Разрежьте пластиковую пятилитровую бутылку пополам. Для приготовления клея понадобится нижняя часть.
  2. Налейте в подготовленную емкость бензин. Много не надо, для клея на 10–15 заплаток небольшого размера достаточно 100 мл бензина. Работайте очень осторожно, желательно на открытом воздухе. Не забывайте правила противопожарной безопасности, не дышите испарениями бензина и пенопласта.

    Налейте в подготовленную емкость бензин

    Налейте в подготовленную емкость бензин

  3. Найдите использованную пенопластовую упаковку, отламывайте от нее небольшие кусочки и постепенно растворяйте их в бензине. Нужно иметь в виду, что понадобится довольного много пенопласта, на 100 мл бензина потребуется примерно 500 г пенопласта. Постоянно перемешивайте компоненты, добивайтесь равномерной консистенции. Готовый клей по вязкости должен напоминать жирную сметану. Следите, чтобы пенопласт растворялся полностью, не оставляйте мелких комочков.

    Отламывайте от пенопласта кусочки и постепенно растворяйте их в бензине

    Отламывайте от пенопласта кусочки и постепенно растворяйте их в бензине

    Консистенция клея

    Консистенция клея

Важно. Клей очень быстро высыхает, работать нужно в темпе. Перед изготовлением клея желательно найти протечки и предварительно очистить их от пыли и грязи. Если их много, то рекомендуется обозначить проблемные места мелом.

Заплатка делается следующим способом.

Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.

Нанесение клея шпателем

Нанесение клея шпателем

Клей можно наносить методом налива

Клей можно наносить методом налива

Шаг 2. Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей.

Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.

Установка заплатки

Установка заплатки

При необходимости подвинуть заплатку можно молотком или палкой

При необходимости подвинуть заплатку можно молотком или палкой

Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея

Как быстро отремонтировать шиферную крышу после града

Ситуации встречаются нечасто, но приносят много проблем. Шиферная крыша не просто протекает, а течет как решето. Нужно немедленно принимать меры, в противном случае придется ремонтировать все внутренние помещения, а это в разы увеличивает стоимость. Еще одна проблема – град падает в летний и осенний период, а это время дождей. Полностью менять кровлю в дожди нереально.

Предлагаемый нами ремонт позволяет немедленно устранить большое количество дыр в шифере и спокойно дожидаться хорошей погоды для капитального ремонта крыши зданий. Если это недорогая пристройка, то после ремонта она может ожидать своей очереди несколько лет, заплатки обеспечат герметичность все это время. И еще один плюс метода – первый этап ремонта можно делать с чердачного помещения.

Дыры заделываются силиконовой замазкой или уплотнителем и гофрокартоном. Гофрокартон хорошо гнется вдоль линий гофры и неплохо держит нагрузку на изгиб поперек нее. Кроме того, этот материал всегда есть под рукой и почти ничего не стоит.

Как спасать дом после града?

Шаг 1. Поднимитесь на чердак для приблизительной оценки величины убытка и ревизии состояния шиферных листов. Как мы уже упоминали, при повреждении градом количество пробоин насчитывается десятками. В соответствии с объемом подготовьте материалы.

Крыша после града

Крыша после града

Шаг 2. Из гофрокартона вырежьте заплатки. Нет надобности терять время на примерку каждого отверстия, ориентируйтесь на самое большое. Тем более что времени для ремонта немного, все надо завершить в кратчайшие сроки. Вначале следует заделывать отверстия только на нижних волнах шифера. Верхние волны почти не дают протечек.

Шаг 3. Любой щеткой удалите с шифера пыль. Со стороны чердака листы намного чище, чем снаружи, подготовить место заклеивания намного проще и быстрее. Рекомендуем сразу подготовить все пробоины, так будет намного быстрее, чем каждую по отдельности заклеивать и очищать.

Шаг 4. Выдавите на заплатку силикон, выдавливайте его зигзагообразно, а потом пальцем размажьте примерно равномерным слоем по всей поверхности гофрокартона. Нужно иметь в виду, что силикон прочно приклеивается к коже, работайте в одноразовых медицинских перчатках или используйте иную защиту кожи.

Выдавите на заплатку силикон

Выдавливание на заплатку силикона

Важно. Не оставляйте пропусков, бумага боится влаги, силикон должен надежно ее защищать.

Шаг 5. Сразу плотно приклейте заплатку на место, следите, чтобы она легла точно по профилю изгиба листа.

Сразу плотно приклейте заплатку на место

Приклеивание заплатки на ее место

Шаг 6. Еще раз пройдитесь силиконом по периметру заплатки, пальцем выровняйте силикон, прилегание должно быть герметичным.

Шаг 7. Защитите от влаги обратную сторону гофрокартона. Вышеописанным способом промажьте ее силиконом.

Приклеивание заплатки и нанесение герметика

Приклеивание заплатки и нанесение герметика

На этом первые аварийные ремонтные работы завершены. В таком состоянии кровля может находиться несколько месяцев и ожидать полной замены. Если быстро заменить листы невозможно и крыша останется в таком состоянии на зиму, то нужно принять меры по упрочнению заплаток. Работы выполняются уже снаружи. Как именно?

Шаг 1. Металлической щеткой очистите место вокруг дыры. Работайте внимательно, не повредите уже установленную снизу заплатку.

Очистка шифера щеткой

Очистка шифера щеткой и макловицей

Шаг 2. Мягкой кисточкой удалите пыль, особенно из заплатки. Чем чище поверхность, тем надежнее будет ремонт.

Шаг 3. Купите бутылку растворителя (можно пользоваться уайт-спиритом), наденьте на нее пульверизатор намочите поверхность заплатки и поверхность шифера вокруг нее.

Распыление растворителя на место заплатки

Распыление растворителя на место заплатки

Растворитель не только обезжирит шифер, но и уничтожит все произрастающие на нем микроорганизмы. За счет этого повышается прочность приклеивание, существенно увеличивается надежность ремонта шифера. Во время работы с растворителями соблюдайте правила техники безопасности – жидкость взрывоопасна, испарения ядовиты. Защищайте органы дыхания индивидуальными защитными средствами.

Шаг 4. Нанесите по всей площади заплатки герметик, особенно тщательно по периметру отверстия. Желательно, чтобы толщина герметика была немного больше толщины шифера, за счет такого приема вода не будет застаиваться на заплатке. Но это необязательное условие, принимайте решение с учетом того, на какой период примерно рассчитываете и сколько есть герметика.

Нанесение герметика

Нанесение герметика

Важно. Обязательно некоторое количество герметика должно быть на поверхности шифера по периметру дырки. В верхней части рекомендуется сделать небольшой бугорок, он будет отводить воду по сторонам заплатки.

Шаг 5. Выровняйте поверхность герметика, проверьте качество замазки. Для того чтобы герметик не приклеивался к рукам, периодически смачивайте их мыльной водой. Можно взять немного средства для мытья посуды и развести его водой.

Распределение герметика

Распределение герметика

Смачивание поверхности заплатки

Смачивание поверхности заплатки

Заплатка из герметика

Заплатка из герметика

При желании всю крышу можно отремонтировать за 4–5 часов. Если все сделать правильно, то можно спокойно перезимовать, а на следующий год принимать окончательное решение с ремонтом крыши. Старый поврежденный шифер, конечно, придется менять. А какой кровельный материал использовать вместо него – дело лично каждого владельца строения.

Цены на полиуретановый герметик

Полиуретановый герметик

Видео – Ремонт шиферной крыши

Если у вас крыша дома покрыта старым добрым шифером, то рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, как трещины. Причем такое досадное явление возникает не только по причине старения кровельного покрытия. Расколоть лист можно даже в процессе неаккуратного монтажа, например, если вы предварительно не просверлили отверстия под гвозди. Но что делать потом? Как и чем отремонтировать трещину в шифере на крыше без демонтажа листа, прямо на высоте?

На самом деле за почти 100 лет существования шифера люди научились умело его чинить в буквальном смысле подручными средствами и продлевать, таким образом, срок жизни самой крыши. Да и некоторые производители стали выпускать специальные средства для этой цели. А мы вам расскажем о самых популярных и проверенных способах привести асбестоцементное покрытие в порядок.

Почему трескается шифер и как это предотвратить?

Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.

Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.

Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.

Кровельный сланец  отличается более плотной структурой, до 2780 кг/м3. Он удобен в обработке, а его глубокий черный и темно-серый цвет легко вписываются в любой дизайн дома. Правда, запасы этого сланца по всем мире, кроме Испании, почти истощены.

С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:

  • Довольно часто проблемы возникают в районе неправильно установленной ендовы. Именно она подвержена растрескиванию, и в этом нередко виновата неграмотная очистка от мусора.
  • Бывает, что шиферные листы случайно сдвигают с места и надломы появляются именно в местах прохождения крепежных элементов. Разрушению листов также способствует отсутствие примыканий в местах прохождения антенн через кровельное покрытие.
  • Шифер не любит, когда по нему ходят или на него падают предметы.
  • Иногда микротрещины возникают из-за резкого перепада температур, но с этим ничего не поделать.
  • Раскалывают лист и крепежные элементы, если их использовать неправильно.
  • Самый опасный момент – это разрушение стропильной системы, которое приводит к местным прогибам кровельных листов. Но шифер, в отличие от большинства других видов кровельных покрытий, не обладает нужной эластичностью и плохо переносит динамические нагрузки.

Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.

Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю. Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.

Посмотрите также, насколько плотно прилегают основные элементы кровли к обрешетке, удовлетворительно ли состояние компенсационных швов. И не появились ли механические повреждения в тех местах, где были установлены новые элементы? Все это необходимо, ведь обычно первые трещины появляются не просто так, и если не найти настоящую причину деформаций, кровля продолжит разрушаться.

Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.

Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли

Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как устранить трещину в шифере в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.

Способ №1. Битумная лента для широких сколов

Итак, первым делом порекомендуем вам проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:

Ремонт шифера при помощи битумной ленты

Битумные ленты довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминий в качестве армирующей основы, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.

Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.

Способ №2. Расплавленный битум для микротрещин

Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смолы при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Дешево и сердито:

Как замазать трещину расплавленным битумомБитум для ремонта асбестоцементной кровли

Как более прогрессивный способ — можно использовать холодную сварку. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:

Способ №3. Наплавляемая кровля для расколотого листа

Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:

Как починить шифер при помощи наплавляемой кровли?

Можно сказать, это укрупненный вариант битумной ленты, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.

Способ №4. Ткань с клеем для надежной гидроизоляции

Если вы не хотите приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:

Как заклеить треснутый шифер?

Способ №5. Масляная краска для больших заплат

Если трещина не широкая, но длинная, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:

Как отремонтировать шифер при помощи краски?

А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластомерика:

Эластомерик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.

Способ №6. Армирующая сетка для старого шифера

Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл дополнительно армировать ее сеткой и покрыть битумной мастикой:

Как спасти шиферную кровлю при помощи армированной сетки?

Способ №7. Цементный раствор для серьезных повреждений

И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:

Как устранить протечки на шифере цементным раствором?

Смесь для ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.

Таким цементным раствором вы легко сможете как починить дырку на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.

Подобрали для себя один из предложенных методов?


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Кровельный шифер активно начал активно применяться еще в начале 20 века, простота монтажа и относительно низкая цена распространила данный вид кровельного покрытия по всей территории России.

В современном мире шифер является не самым лучшим вариантом кровельного покрытия, но до сих пор множество старых домов и построек покрыты шиферными кровлями. Встречаются и новые постройки с данным покрытием т.к. шифер все еще является одним из недорогих вариантов.

Так как данный вид покрытия все еще не редок в наше время, то и запросы по его ремонту востребованы т.к. одним из недостатков шифера является его хрупкость.

Давайте разберем, как и чем можно будет заделать трещины и сколы в шифере.

Подготовительные работы

Для начала необходимо определить где повреждение и какой его масштаб. Просто визуальный осмотр сверху может не привести к желаемому результату т.к. на шифере сверху могут оказаться слои грязи и мха. Эта обычная ситуация для шифера т.к. поверхность его имеет шероховатую текстуру, в которой хорошо задерживаются пыль и грязь. Под воздействием атмосферной влаги и прогрева солнцем образуется благоприятная среда для растительности.

Наиболее просто зону протечки найти с обратной стороны стропильной системы – будет видна влага и подтеки, возможно образование плесени и гниения древесины, если дефект не устранялся длительное время. Масштаб разрушения шифера бутет виден сверху, после очистки участка с помощью щетки или промывки моющей станцией.

Способы ремонта крыши

Обнаружив место и масштаб повреждения, необходимо принять решение, каким способом производить ремонт. Или, возможно, целесообразней будет заменить полностью лист – иногда это бывает дешевле и практичнее. Способ крепления листов позволит демонтировать старый и подсунуть новый без повреждения системы.

Если решено производить ремонт, то для начала необходимо подготовить поверхность:

  • после промывки, дождаться высыхания поверхности; 
  • обезжирить участок ремонта;
  • если в месте ремонта находится крепеж, то его необходимо удалить.

Давайте рассмотрим наиболее популярные и действенные варианты ремонта шифера.

Самоклеящиеся битумные ленты

Данное решение наиболее простое и быстрое в реализации, а учитывая широкий спектр применения данных лент, оставшийся моток всегда пригодится в хозяйстве.

Данные ленты являются безосновными материалами, получают их путем нанесения самоклеящегося битумно-полимерного вяжущего на фольгированною УФ – стойкую пленку. В качестве защитного слоя со стороны самоклеящегося состава используют антиадгезионную полимерную пленку – ярким представителем на рынке являются битумные ленты NICOBAND. Бывают и двухсторонние варианты таких лент, которые можно использовать при починке стыков листов, например битумные ленты NICOBAND DUO.

Односторонние ленты выпускают в разных цветовых решениях, поэтому они отлично будут смотреться даже на цветном шифере. Так же, для удобства, ленты выпускаются разной ширины и длинны, чтоб подобрать подходящее решение для вашего случая.

Выполняя ремонтные работы, сначала замерьте размеры повреждения и отрежьте кусок ремонтной ленты такого размера, чтоб она перекрывала повреждения во всех направлениях на 5см и более.

Снимите защитную пленку с клеящей поверхности из специального битумного состава и установите заплатку на подготовленную поверхность. Хорошо прокатайте латку, например, роликом. Если ролика нет, можно и пальцами, уделяя внимание всей поверхности латки.

При работе с битумными самоклеящимися лентами необходимо учитывать, что их клейкость работает при температуре +10 градусов и выше. При более низких температурах можно использовать строительные фены, но нужно понимать, что поверхность будет быстро остывать и есть вероятность отклеивания ленты.

Битумные мастики

Данной способ так же считается одним из простых и доступных в реализации. Мастики продаются в любом строительном магазине, да и особого навыка с их работой не требуется, но, в любом случае, это будет немного дольше и грязнее, чем использование самоклеящихся битумных лент.

Как правило используют мастики холодного применения, потому что это просто – открыл тару и готово! Битумных мастик на строительном рынке множество – какую же выбрать?

Лучше всего выбирать из мастик, которые предназначены для кровельных работ – мы же ремонтируем кровлю. Особенность таких мастик в том, что они имеют достаточную теплостойкость, чтоб их можно было использовать на кровле, где в летнее время температуры поднимаются до высоких значений.

В компании ТЕХНОНКИОЛЬ множество мастик, которые бы подошли для данной задачи – с их их особенностями применения можно ознакомится в этой статье. Но, если говорить о локальном ремонте (трещины), лучше выбирать небольшие тары, чтоб после использования у вас не осталось много лишнего продукта. Одним из вариантом может являться мастика №71, она выпускается в тубах или небольших ведрах и отлично подходит для локального ремонта.

Для того, чтоб повысить надежность ремонта, мастику рекомендуется армировать – между слоями мастики укладывают армирующий слой из стеклосетки или стеклоткани. Сверху нужно присыпать мастику защитной посыпкой, чтоб защитить битум от УФ – в случае, если мастика изначально не устойчива к нему. Вариантом защитной посыпки может быть, например, сланец, он продается в мешочках в строительных магазинах.

Битумный рулонный материал под наплавление

Иногда, как правило при обширных повреждениях, могут использовать наплавляемые битумные рулонные материалы. Тут критерий выбора прост – нужен материал верхнего слоя т.к. выпускается сразу с защитной посыпкой, их еще называют «бронированный». Лучше выбирать материалы на основе стеклоткани или полиэфира т.к. они имеют достаточную прочность. 

Как мы видим из названия, данные материалы необходимо наплавлять на основание – обычно это делается на плоских кровлях с помощью газовой горелки. На скатной кровле будет не сильно удобно работать с горелкой, да и не очень безопасно т.к. шифер под воздействием высокой температуры пламени может начать лопаться.

Поэтому либо работать газовой горелкой, так называемым, «обойным» методом – это когда сначала разогревают материал, сжигая защитную пленку, а потом приклеивают его к основанию – вполне можно работать, если размеры латок не большие. 

Если необходимо смонтировать большую полосу т.е. греть материал и раскатывать одновременно – тут безопаснее будут строительные фены, процесс более долгий, главное добиваться сгорания защитной пленки и разогрева битума, чтоб приклейка произошла качественно. 

Более простой вариант использовать самоклеящиеся рулонные материалы, например, «Гидроизоляция плоской кровли ТЕХНОНИКОЛЬ». Отличается от битумной ленты толщиной, основой, размером рулона, наличием посыпки.

Герметики

Применение герметиков подойдет в случае небольших протечек.

Данный способ прост и не требует особых навыков – подготавливаем поверхность, чтоб герметик крепко сцепился с основанием, и наноси герметик с помощью пистолета и разравниваете шпателем. 

Герметики лучше выбирать для наружных работ, у него должна быть повышенная стойкость к УФ, а также нужно обратить внимание на тару – лучше оптимально подобрать объем т.к. после вскрытия, не использованный герметик высохнет.

Как вариант, можно рассмотреть полиуретановый герметик для плоских кровель Logicflex – он выпускается в упаковках небольшого объема и у него повышенная стойкость к УФ. Так же подойдут и более универсальные варианты герметиков – с ними можно познакомиться на сайте, указанном ниже, а так же посмотреть универсальную инструкцию по их применению.

В этой статье мы рассмотрели наиболее действенные и доступные варианты ремонта шифера. Имеются еще множества вариантов, но они окажутся менее эффективными и более трудозатратными – например использование цементных растворов или горячего битума.

Если шифер на крыше лопнул — приятного мало. 

Если трещина образовалась на верхней волне — это еще полбеды, сильно протекать не будет. Разве что ранней весной во время таяния снега. 

А вот если внутри волны будет трещина, то придётся ремонтировать как можно скорее, иначе проблем не избежать.

Как залатать трещину в шифере на скорую руку

Поделимся с вами одним из самых простых и проверенных способов, как на скорую руку залатать трещину в шифере. Для этого нам потребуется виброизоляция для автомобиля. 

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет зачистить поверхность шифера в том месте, где появилась трещина, при помощи металлической щётки. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Потом кисточкой сметаем пыль и обезжириваем поверхность любым растворителем, какой будет у вас под рукой. 

От виброизоляции отрезаем полоску нужной ширины и длины и наклеиваем её на трещину, пригладив рукой. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

На следующем этапе прогреваем поверхность виброизоляции строительным феном и прикатываем ее с помощью валика. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Вот такой простой и эффективный способ, как по-быстрому залатать трещину в шифере.

Понятно, что это временная мера — в идеале нужно менять поврежденный лист шифера на новый.

Но как говорится: нет ничего более постоянного, чем временное. Такая заплатка может несколько лет прослужить, если повезет. 

Ну а если не повезет, то в любом случае у вас будет какое-то время, чтобы купить и привезти шифер, а потом выполнить замену. 

Видео

Подробно о том, как залатать трещину в шифере с помощью виброизоляции для авто, мы рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала Nik wag.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дырРемонт шифера очень просто

Как заделать дыры и трещины в старом шифере

В данном обзоре автор показывает простой способ, как заделать дыры и трещины в шифере. Для этого отлично подойдет самодельный клей.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Этот способ стоит рассматривать лишь как альтернативу другим способам, которые не применимы по той или иной причине.

Для приготовления самодельного клея для шифера потребуется пенопласт, стеклянная или металлическая емкость, растворитель или бензин.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Также потребуется кусок проволоки или палочки для перемешивания клея в процессе его приготовления и перед использованием.

Основные этапы работ

Первым делом нужно будет разломать пенопласт на небольшие кусочки и поместить их в подготовленную емкость (банку или ведерко).

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Далее наливаем в емкость растворитель или бензин, и размешиваем пенопласт до его полного растворения.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Постепенно добавляя в емкость кусочки пенопласта и подливая растворитель, делаем необходимый объем клея.

Как заклеить дырку в шифере

После того как клей готов, можно приступать к заделыванию отверстий. Сначала вырезаем заплатку нужных размеров из старых джинсов.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

В идеале использовать стекловолокно, но если его нет, то можно обойтись и джинсами. Примеряем заплатку в том месте, где имеется отверстие или трещина.

На следующем этапе зачищаем поверхность шифера при помощи щетки или наждачки, затем наносим готовый клей.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Предварительно поверхность желательно обезжирить. Далее укладываем латку из джинсов, и сверху наносим клей из пенопласта.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Видео

Подробно о том, как заделать дыры и трещины в старом шифере, смотрите на видео.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дырСАМОДЕЛЬНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ ШИФЕРА.

Совет кровельщика: как надежно заделать дырку в шифере

В этой статье мы поделимся одним из способов, как заделать дырку в шифере. Своим опытом поделился автор YouTube канала «ПОГРАНЕЦ 13».

Первым делом необходимо очистить поверхность шифера от пыли и грязи. Далее нам потребуется обычный силиконовый герметик.

Выдавливаем из тюбика небольшое количество герметика, после чего с помощью резинового шпателя или чем-нибудь другим размазываем равномерным слоем вокруг отверстия. 

Возможно, вас также заинтересует: как сделать простейший проволочный хомутатель из подручных материалов.

Основные этапы работ

На следующем этапе отрезаем небольшой кусок ткани. Желательно использовать джинсовую ткань. Стеклохолст, кстати, тоже подойдет. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Прикладываем заплатку к отверстию, и хорошо прижимаем по краям, чтобы ткань пропиталась герметиком. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Сверху тканевой заплатки наносим слой силиконового герметика, равномерно распределив его по всей поверхности. Особое внимание нужно обратить на края. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Данный способ ремонт шифера — самый простой и быстрый. Очевидным плюсом является возможность подобрать цвет ткани и герметика под цвет шифера. 

Аналогично можно подлатать и металлическую кровлю. Только в этом случае герметик лучше использовать термостойкий, так как металл прилично нагревается на солнце. 

Читайте также: как приготовить клей-замазку для шифера на основе бензина.

Видео

Подробно о том, как надежно заделать дырку в шифере, можно посмотреть на видео ниже. Спасибо за внимание.

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дырУзнал от профессионального кровельщика, как быстро и надежно заделать дыру в крыше

2 способа, как заделать трещину или отверстие в шифере

Даже через небольшие трещины или отверстия в шифере может просачиваться вода, которая попадает на обшивку потолка. 

В сегодняшней статье рассмотрим два простых способа, как легко и быстро заделать трещины и отверстия в шиферной кровле. 

Своим опытом поделился с нами автор YouTube канала «ПОГРАНЕЦ 13».

Если у вас мастерская, гараж или сарай покрыты шифером, то советуем взять эти способы на вооружение — когда-нибудь да пригодятся. 

Подготовительные работы

Первым делом с помощью металлической щетки необходимо будет зачистить поверхность шифера в том месте, где присутствует трещина или сквозное отверстие. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

При желании зачищенную поверхность дополнительно можно обезжирить любым растворителем, какой будет у вас в наличии.

Способ первый

Берем краску с малярной кисточкой и прокрашиваем место трещины. Краску можно подобрать под цвет шифера. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Если это какая-нибудь старая хозпостройка или крыша не просматривается со стороны дороги, то в этом случае цвет краски принципиального значения не имеет. Но в любом случае это будет на ваше усмотрение. 

Подготавливаем кусок ткани и укладываем его поверх краски. После этого нужно закрасить лоскут ткани краской. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Способ второй

На подготовленную поверхность шифера наносится слой силикона. Сверху укладывается кусок ткани, и замазываем его верхнюю часть тем же силиконом. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Этот способ будет более эффективным, когда необходимо заделать в шифере большое отверстие. Краска будет стекать в него, а с помощью силикона можно сделать эффективную «заглушку». 

Видео

Подробно о том, как на скорую руку заделать трещину или отверстие в шифере, вы можете посмотреть в авторском видеоролике ниже. Спасибо за внимание. 

Ремонт шифера: 5 способов как избавиться от трещин и дыр

Задать вопрос

Чем заделать трещину на шифере и как правильно произвести ремонт шиферной крыши

12.02.2022
8,634 Просмотров

1Шифер — асбестоцементный кровельный материал широкого спектра применения, пользующийся спросом на протяжении многих десятилетий.

Зарекомендовал себя как очень надежный, звукоизолирующий материал, часто используемый в современном строительстве.

Даже при появлении новых аналогов на ранке кровли, шифер остается самым популярным среди них.

Содержание статьи

  • 1 Свойства шифера
  • 2 Причины разрушения шиферных листов
  • 3 Как своевременно обнаружить дефекты покрытия
  • 4 Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше
  • 5 Полезное видео

Свойства шифера

Шифер изобрели более ста лет назад. Его используют в регионах как с жарким, так и с холодным климатом. Срок службы шифера достигает 50 лет, но в большинстве случаев 20-30 лет.

Атмосферные осадки практически не влияют на эксплуатацию шифера.

Одним из основных свойств шиферной кровли, является ее маленькая теплопроводность. Когда крыша дома нагревается от солнечных лучей, климат под шифером остается довольно комфортный. А в холодное время года, обладает хорошей теплоизоляцией.

Еще очень важное преимущество шифера – это хорошая звукоизоляция. В сравнении с металлическими кровлями, он прекрасно звукоизолирует удары града, дождя, и поэтому вы практически не будете получать дискомфорт от ливней и гроз.

ВАЖНО!

Шифер — тяжелый и хрупкий материал, и это является его главным недостатком.

3

Недостатки материала

Причины разрушения шиферных листов

Асбестоцементный шифер — довольно хрупкий материал, и он часто2 повреждается при ударных нагрузках.

Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа. Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления.

Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы.

При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Основные причины разрушения шифера при эксплуатации — это провисание от тяжелых снеговых масс. Также негативным фактором является застаивающаяся дождевая вода, падающие на кровлю ветки.

В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его.

Как своевременно обнаружить дефекты покрытия

Протечки – очень нежелательные последствия нарушения кровельной системы. Они появляются от различного рода повреждений:

  • Биологических;
  • Механических воздействий;
  • Погодных условий.

С целью недопущения протекания кровли, время от времени необходимо делать осмотр шифера. Распространенными дефектами шиферных кровель являются сколы на поверхности и краях шиферных листов. Наиболее часто причины ремонта возникают из-за «старения» материала.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

  • Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
  • Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
  • Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере. Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
  • Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания. Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
  • Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
  • Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
  • Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении. Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
  • Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой. Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

6

Ремонт каучуковой лентой

4

Ремонт битумной мастикой

ВАЖНО!

Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала.

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Полезное видео

Ремонт шифера на крыше своими руками на видео:

Оцените статью автора:

Очень плохо :(Не очень :(Нормально!Хорошо :)Отлично!)

3 оценок, среднее: 5,00 из 5

Загрузка…

Автор статьи

Образование — НИУ МГСУ г. Москвы. Стаж работы 19 лет. Ведущий специалист крупного домостроительного комбината.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заделать трещину в печи из кирпича своими руками пошаговая инструкция
  • Как заделать ржавчину на машине своими руками пошаговая инструкция
  • Как загрузить фото со смартфона в компьютер пошаговая инструкция
  • Как загрузить фото с фотоаппарата на ноутбук пошаговая инструкция
  • Как загрузить фото с телефона на ноутбук пошаговая инструкция