Как заклеить колесо на машине жгутом своими руками пошаговая инструкция

Обычно пишу в блог машины. Но надо развивать и личный блог :) А гвоздь в шину попадает не зависимо от марки авто :(
При переходе на летнюю резину в одном колесе не оказалось давления. При детальном осмотре нашлось три небольших гвоздика. Но только один при обмыливании пускал пузыри. Именно этот прокол и ремонтируем. Уже давно, с переходом на бескамерные шины, вожу с собой комплект для ремонта шин.

Фантом, однако…

Ремонтирую таким комплектом всегда все проколы, для которых он подходит. То есть те которые до 6 мм диаметром и только в протекторе — в боковине нельзя! Вопроса ехать на шиномонтаж или нет для меня не стоит. Когда-то, при первом применении жгутика появилась мысль — «Это же временный ремонт — как только появится возможность, поеду в шиномонтаж — там профессионалы поставят настоящую латку» — Последующая практика показала — это как раз на время оставшегося ресурса шины! А в шиномонтаже при ремонте тоже могут применить такие же жгуты. Но говорят — «грибок» надёжней…

Итак: вот прокол пузырится.

Без пенки можно не понять какой гвоздик пускает воздух
Только вытащив гвоздик видем дуру — меньше 6 мм

Достали — зашипело.
Лучше шило-напильник подготовить до того как вытащим гвоздь — меньше воздуха уйдёт — меньше качать потом.

Шило-напильник. Сразу в бой :)

Для зачистки 2-3 движения вверх-вниз. Лишь бы раздвинуть в стороны металлокорд и протолкнуть жгут. Рекомендуют до 6 раз, не усердствовать особо. Если не получиться протолкнуть жгут — тогда делайте дыру больше…

Шило-напильник лучше оставить в дыре — пока будем вставлять жгутик — меньше воздуха выйдет. Опять-же меньше качать
Жгутик подготовлен. Ну очень липкий и не хочет вставляться в шило. Я использую для этого пассатижи.

С усилием заталкиваем — хвосты должны остаться с наружи — резко вырываем — всё — докачиваем до нормы, срезаем излишки хвостиков и в путь!
Существует много подобных ремкомплектов. Во многих лежит клей-активатор-вулканизатор, которым надо обильно смазать жгутик перед установкой. В комплекте Pantom РN 5243 клея нет. Некоторые интернет-продавцы пишут о том, что клей надо приобретать отдельно. Когда я применял первый раз этот комплект, более 10 лет назад, у иеня и.нета не было — была только инструкция — а в ней про клей ни слова…

Ни слова про клей

Держали и без клея. Весь оставшийся ресурс шины.
Ни гвоздя, ни жезла!

Колесо всегда спускает в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был достаточно трудоемким, требующим разбортовки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня отремонтировать колесо можно всего за 5-10 минут.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

Ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

Спущенное колесо Лада Гранта

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

Давление в шинах 1,5 атм

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

Поиск прокола в бескамерной шине

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

Извлечение из шины металлического предмета

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

Шило рашпиль из ремкомплекта

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

Временная заглушка отверстия в шине

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

Вдевание жгута в игольчатое шило

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

Нанесение клея на жгут из сырой резины

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

Погружение жгута в бескамерную шину

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

Удаление остатков жгута с поверхности шины

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

Проверяем заклеенный прокол мыльной водой

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь…

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

  1. Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

  2. Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации

↓↓↓

С таким охранником не страшно и ребенка оставлять!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

«Мой Хатико» - эксклюзивный фрагмент

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

ОК, мам, поехали! В Бурятию!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Цветы у окна

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

💥Когда талант не требует подтверждения...💃

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

ПроЗдоровье. Стыд, вина, обида

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Стрим Народного фронта // 5 сентября 2023

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

От безработицы к перспективам

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Кот-клептоман

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

ОК, мам, поехали! Во Владивосток!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Клинический случай. Сердце Эйзенштейна

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Полтора спортсмена. Выпуск №4. Большой теннис и карате

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

В здоровом теле - здоровый дух!

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Берите на заметку, что можно сделать с платком!)

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

На заводе «Москвич» запустили серийную сборку новой модели — Москва 24

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

9-летний мальчишка из Ростова все лето готовился переплыть Дон туда и обратно

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Как на магнитиках!)

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Собинин и Мишустин продегустировали компот в новой школе №1579 — Москва 24  Контент

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

#Гуляем_ВМесте: Серебряный бор

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Котолюбивые муж и жена делают дома для бездомных пушистиков Севастополя

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Правильно замораживаем чеснок🧄

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Дайте медаль тому, кто придумал этот рецепт блинов! Великолепно! Весь подъезд будет спрашивать рецепт.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Старшая школа | Как помочь ребёнку подготовиться к экзаменам?

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Сокровища крымской винодельни

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Отмена

Как поставить жгут на бескамерную шину

Как поставить жгут на бескамерную шину

05.02.2023

Неприятность на дороге может возникнуть у каждого. Обычно колеса спускаются не в подходящий момент. И сервиса поблизости может не оказаться. Но не стоит отчаиваться. Решить такую ситуацию можно самостоятельно без посторонней помощи. В статье рассказывается как пользоваться жгутом для ремонта бескамерных шин.

Преимущества использования жгута

Большим плюсом ремонта при помощи жгута является возможность работы при любых условиях. Это можно сделать даже в дороге. Для такого ремонта не требуются специальные знания или навыки, справиться сможет даже новичок.

Ремкомплект, в котором хранится все необходимое, компактный и не занимает много места.

Случаи, когда жгут не поможет

Все зависит от рода повреждения. Так, если в покрышке присутствует камера, жгут будет бесполезен. Также не получится отремонтировать повреждения в боковине или протекторе.

Другой способ придется искать в случае разгерметизации шин. Например, при сильном ударе о препятствие. Здесь поможет только полная замена колеса.

Не всегда возможно исправить повреждения в боковинах жгутом без помощи. Все зависит от характера прокола.

Виды жгутов

Жгуты для ремонта шин отличаются по техническим характеристикам и другим особенностям.

Существуют следующие виды:

  • Нейлоновые. Наиболее дорогостоящие, применяются редко, но считаются самыми надежными.
  • Резиновые. Доступный и простой в использовании вид, который состоит из резины (возможно самовулканизирующейся). Такие жгуты легко рвутся, поэтому работать с ними нужно аккуратно.
  • Кордовые. Состоят кордовой или синтетической нити, что обеспечивает повышенную прочность. При помощи кордового жгута возможно отремонтировать даже покрышки грузовиков.

При покупке ремкомплекта, лучше остановить выбор на котловом типе жгута. Цена будет невысокой, а результат эффективным. Покупка нейлонового вида обойдется в большую сумму. Выгоднее будет поехать в шиномонтажный сервис.

Еще один критерий для классификации – толщина. Различают следующие виды:

  • Толщиной в 3 мм.
  • 4,5 мм.
  • 6 мм.

Чем выше цифра, тем качественней будет расходник.

Комплектация ремкомплекта

Из чего же состоит комплект для ремонта автомобильных шин?

В стандартный комплект входят:

  1. Рашпиль. Используется расширения и очищения прокола. Возможен прямой или винтовой тип.
  2. Шило. Необходимо для того, чтобы протолкнуть жгут к месту повреждения. В некоторых случаях им покалывают новые отверстия.
  3. Специальный клей. Для соединения жгута резины шины. В некоторых комплектах отсутствует.
  4. Жгут резиновый. Толщина может быть разной.

В зависимости от производителя комплект может дополняться разными элементами, которые облегчают процесс ремонтных работ.

Ремонт бескамерной шины жгутом

Итак, как заклеить прокол в бескамерной шине жгутом?

Изначально нужно позаботиться о собственной безопасности. Автомобиль должен располагаться строго на ровной поверхности и быть поставлен на ручной тормоз. Это все обязательно надо проверить перед проведением любых манипуляций над машиной.

Перед ремонтом колесо должно быть накачено. Это делается для обнаружения места повреждения.

Ремонт автомобильной шины при помощи жгута проводится по следующему алгоритму:

  1. Отыскать место прокола: обильно смочить протектор какой-либо вязкой жидкостью. Например, мыльным раствором. Иногда используют жидкость для очистки стекол. Определить прокол можно по наличию выделяющихся пузырьков или по появившемуся шипению. В случае, если гвоздик или иной предмет застревают в резине, профиль смачиваться необходимости нет;
  2. При помощи отвертки извлечь предмет, который попал в колесо;
  3. Расширить прокол при помощи рашпиля: делать это необходимо поступательными вращательными движениями. Важно для начала очистить место повреждения. От этого важного момента зависит эффективность проводимой работы. Рашпиль обеспечивает шероховатость внутренней поверхности отверстия, что облегчит дальнейшие действия.
  4. Обеспечить временную заглушку отверстия при помощи шило-рашпиля, которое необходимо оставить в покрышке. Это делается, чтобы не допустить полного спускания колеса, пока автовладелец занимается подготовкой жгута;
  5. Взять шило и проделать в его проушину кордовый жгут. Протянуть до середины.
  6. Смазать расходник специальным клеем с обеих сторон. Этот пункт необходимо выполнять перед началом ремонта. Некоторые водители для надежности обрабатывают клеем рашпиль.
  7. Протолкнуть жгут шилом в резину. Затем извлечь шило резким движением руки. Резина заполняет повреждение.
  8. Срезать лишнюю резину. Это можно сделать при помощи строительного ножа. Ремонт окончен. В конце необходимо до конца подкачать колесо и, можно отправляться в путь.

Сохраняется ли необходимость посетить шиномонтаж?

Порой автовладельцы полагают, что после проведения всех работ нужно посетить сервис для того, чтобы мастер провел полноценный ремонт.

Однако, с бескамерной шиной это вовсе необязательно. Если следовать вышеперечисленному порядку действий, произойдет быстрое и надежное восстановление автошины, которая прослужит вам еще длительный срок.

Проехав около десяти километров дороги, покрышка вернется к первоначальному виду. И определить место повреждения будет невозможно. При этом не уменьшается срок дальнейшей эксплуатации. Также не возникает никаких ограничений при вождении.

Таким образом, если вы знаете, как поставить жгут на бескамерную шину самостоятельно, вы сэкономите время и деньги.

Устранение прокола при помощи жгута является простым и надежным способом устранения проблемы. При выборе ремонтного комплекта, лучше остановить выбор на надежном производителе и подобрать лучший вариант для своей машины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заказывать лекарства на аптека ру инструкция
  • Как заказывать билеты на самолет через интернет инструкция
  • Как заказчику подписать контракт в еис пошаговая инструкция
  • Как заказать яндекс такси через приложение на телефоне инструкция по применению
  • Как заказать форму 9 через госуслуги пошаговая инструкция