Карточка учета организации (Форма № 18)
Пункт |
Порядок заполнения |
1 |
Полное наименование организации. |
2 |
Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94) фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона, мобильного телефона и факса руководителя. |
3 |
Указываются полностью должность в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР № 016-94) фамилия, имя и отчество, номер рабочего телефона, мобильного телефона и факса, ответственного за воинский учет и бронирование. |
4 |
Указываются дата и место регистрации (перерегистрации) и наименование налогового органа. |
5 |
Полный юридический адрес организации. |
6 |
Полный фактический адрес организации. |
7 |
Полный почтовый адрес организации с индексом отделения связи (в скобках указать адрес контактной электронной почты организации и ответственного за ВУ в организации). |
8 |
При наличии вышестоящей организации записывается её полное наименование и адрес |
9 |
Заносятся основные коды организации в соответствии с общероссийскими классификаторами |
10 |
Указывается численность работающих без совместителей. |
10.1 |
Указывается общая численность граждан, пребывающих в запасе. |
10.1а |
Указывается численность офицеров и генералов запаса. |
10.1б |
Указывается численность прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса. |
10.1в |
Указывается количество ограниченно годных к военной службе по состоянию здоровья (категория «В») из числа прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса. |
10.2 |
Указывается количество забронированных граждан, пребывающих в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование). |
10.3 |
Указывается количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания (см.примечание). |
10.4 |
Указывается количество граждан, подлежащих призыву на военную службу (имеющие удостоверение гражданина, подлежащего призыву в ВС РФ (приписное свидетельство). |
10.5 |
Указывается количество не забронированных граждан, пребывающих в запасе (в случае, если организация не ведет бронирование, то количество незабронированных ГПЗ равно общему количеству ГПЗ). |
11 |
Ведется ли бронирование. |
12 |
Указываются код вида экономической деятельности и должности из Перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (для организаций, осуществляющих бронирование). |
13 |
Подчиненность органам власти области или федеральным органам. |
14 |
Входит ли в орган управления государственной власти, орган местного самоуправления. |
15 |
Заполняется в соответствии со сведениями, указанными в пункте 10 (Сведения о работающих) карточки учета. |
Примечание:
1. Мобилизационное предписание — документ розового цвета, вклеенный в военный билет с отметкой военного комиссариата о его вручении. Выдачу мобилизационных предписаний и производство отметок штампами о вручении мобилизационных предписаний в военных билетах граждан, пребывающих в запасе (Военный билет офицера запаса – стр.15-22; военный билет солдата, сержанта, прапорщика запаса-стр.16-18).
2. Коды ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ и текстовая расшифровка, ОКФС и текстовая расшифровка, ОКВЭД и текстовая расшифровка, а также ИНН и ОГРН указываются в соответствии с данными органа государственной статистики и уточняются у бухгалтера организации.
3. При заполнении карточки следует руководствоваться следующими алгоритмами: 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.1а «офицеров и генералов» +10.1б «прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов», (для организаций, осуществляющих воинский учет 10.1 «граждан, пребывающих в запасе»=10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»), (для организаций, осуществляющих бронирование 10.1«граждан, пребывающих в запасе» =10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»+10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе», 10.5 «незабронированных граждан, пребывающих в запасе»=10.1 «граждан, пребывающих в запасе»-10.2 «забронировано граждан, пребывающих в запасе»).
Граждане, указанные в пункте 10.4, не учитываются в пункте 10.1.
Граждане, указанные в пункте 10.3, учитываются в пункте 10.5.
4. Для дневных (очных) образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в общее количество работающих включать также студентов, курсантов и учащихся предпоследнего и последнего курсов, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре с добавлением соответствующего количества в п.п.10.1 – 10.5.
5. Карточка подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) организации с расшифровкой подписи, указанием инициалов и даты. Подпись заверяется печатью организации.
6. При ликвидации организации (введение процедуры наблюдения или конкурсного производства) сообщать письменно в Военно-учетный стол администрации поселения Московский (почтовые отправления направляются в адрес администрации поселения Московский с пометкой «для военно-учетного стола») мотивы снятия с учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины), предоставить подтверждающие документы.
7. При смене руководителя, работника, отвечающего за воинский учет и бронирование, номеров рабочих телефонов и адреса организации сообщать в 3-х дневный срок в Военно-учетный стол администрации поселения Московский (предоставить подтверждающие документы).
Теги:
Добавить в «Нужное»
Если военный комиссариат или районная комиссия запросили у организации карточку учета организации по форме № 18, представить ее можно по форме, утвержденной Письмом Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА. Такая карточка обычно представляется ежегодно до 31 декабря и в ней отражаются сведения по состоянию на 1 января следующего года.
Несмотря на то, что форма была принята еще в 2015 году, новая форма 18 карточки учета организации для 2022 года отдельно не утверждалась. Поэтому в качестве формы 18 в военкомат (новой формы) можно использовать «старый» бланк.
Форму 18 для военкомата (бланк) скачать в 2022 году можно по ссылке ниже.
Форма 18 в военкомат 2022: скачать
Отметим, что в некоторых регионах действуют свои бланки карточки учета организации. Сведения о них можно получить в местном военкомате.
Как заполнить карточку учета организации
Порядок заполнения карточки учета организации приведен в Приложении № 2 к Письму Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА.
Отмечается, что карточка учета организации заполняется на двух сторонах листа формата А4.
В п. 4 карточки указывается последняя дата регистрации (перерегистрации) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, полное наименование налогового органа, выдавшего свидетельство, а также серия и номер этого свидетельства.
При указании общего количества всех работников организации в п. 10 карточки не учитываются работники, оформленные по совместительству. При этом значение в п. 10.1 определяется как сумма значений по пп. «а» и пп. «б» этого пункта.
Количество граждан, отраженных в пп. «б» п. 10.1 карточки, которые имеют категорию годности к военной службе по состоянию здоровья «В», также отдельно показываются в пп. «в».
В пункте 10.4 указывается общее количество граждан РФ мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывают в запасе. В пункте 10.1 эти граждане не учитываются.
Пункты 10.5, 12, 15 заполняют только те организации, которые осуществляют бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Форма 18 в военкомат: образец заполнения
Образец заполнения формы 18 (карточка учета организации) приведен на странице.
Форму 18 (воинский учет) работодатели должны заполнять и ежегодно сдавать в военкомат. Эта обязанность не зависит от формы собственности и способа управления юридического лица. Рассказываем, что это за документ и как его правильно оформить.
Назначение воинской учетной карточки
Порядок ведения воинского учета (ВУ) определен на законодательном уровне. Как прописано в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ, такая обязанность возникает у каждой организации еще в момент регистрации (п. 7 ст. 8).
После внесения записи в ЕГРЮЛ регистрирующий орган в течение 5 дней обязан сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстанций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат (п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 1092 от 22.12.2011).
Подробнее: как организовать воинский учет в организации
Военкомат ставит юридическое лицо в собственный реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать. Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел. Для этих целей применяется сводная карточка организации для военкомата (форма 18).
У воинского учета есть две разновидности (это зависит от типа юрлица):
- Простой.
- Специальный — предусматривающий бронирование рабочих мест для лиц, пребывающих в запасе.
Чтобы все сделать по правилам заполнения формы 18 по воинскому учету, при составлении документа вам потребуется образец заполнения (карточка по форме 18). В ней необходимо указывать сведения о всех особенностях ведения ВУ и случаях бронирования граждан. Этот отчет работодатели и учебные заведения заполняют один раз в два года.
Важно: что грозит организации за непостановку на ВУ
Кому и когда сдавать
Воинскую учетку компании должны в первый раз заполнить и сдать в территориальный военкомат и районную комиссию по бронированию в течение двух недель со дня государственной регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ.
Затем каждые два года карточку ждут в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. Сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года.
В образовательных организациях, кроме данных о работниках, обязаны подавать сведения о воинской обязанности студентов и аспирантов.
Документ всегда составляется в трех экземплярах:
- Для военкомата.
- Для комиссии.
- Остается в организации.
При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию, ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках.
Подробнее: какие отчеты и когда ждут в военкоматах
Как правильно заполнить форму 18 для военкомата
Чтобы заполнить отчет, следуйте инструкции по заполнению формы 18 (карточки учета организации): сперва возьмите бланк карточки (он представлен в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА). Точный порядок заполнения приведен в Приложении № 2 к вышеуказанному письму Минкультуры.
Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет закодируйте, для того чтобы было сразу понятно, какой тип ВУ ведет компания:
- код А — только ВУ;
- код Б — ВУ и бронирование «запасников».
Заполнить его совсем не сложно, основная задача — внести в него все обязательные сведения. Пошаговую инструкцию, как заполнить форму 18 по воинскому учету, покажем на образце заполнения карточки.
Шаг 1
Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, название компании, данные ее руководителя и работника, который уполномочен вести ВУ (должность, фамилию имя и отчество). Указываем дату, место регистрации и адреса компании (юридический, фактический, почтовый).
Шаг 2
Затем в таблице приводим основные идентификационные коды организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).
Шаг 2
Затем в таблице приводим основные идентификационные коды организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).
Шаг 3
Теперь приступайте к заполнению данных, которые и интересуют военкомат: о сотрудниках, подлежащих воинской обязанности и пребывающих в запасе. Классифицируйте по званиям, как в нашем примере заполнения формы 18 по воинскому учету для организации. Кроме того, укажите число лиц, имеющих мобилизационное предписание, и количество призывников (граждан РФ, которые достигли возраста 18 лет, но еще не служили в армии). Здесь же указываем, сколько забронировано граждан, пребывающих в запасе, и ставим отметку о том, ведет ли юридическое лицо бронирование.
Если в компании предусмотрено бронирование граждан, пребывающих в запасе, то в карточке следует указать количество забронированных граждан, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется их бронирование. Заполненный бланк подписывает руководитель фирмы и заверяет его круглой печатью (при наличии).
Подробнее: как организовать бронирование граждан на предприятии
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Дидух Юлия
бухгалтер, юрист
В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года
Все статьи автора