Перед въездом на территорию АГНКС водитель должен при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину.
Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:
— остановить двигатель;
— отключить бортовую электрическую сеть (массу);
— включить стоячный (ручной) тормоз;
— извлечь ключ из замка зажигания;
— покинуть кабину;
— отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;
— покинуть территорию заправочного бокса.
Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю категорически запрещается.
Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан:
— проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке; при этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль «на свечу» закрыт и давление газа равно нулю;
— подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля (по указанию рабочего-наполнителя эту операцию может выполнить водитель, но обязательно под наблюдением рабочего-наполнителя);
— открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;
— подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке.
Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).
При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан:
— проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;
— открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом;
— по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;
— закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля;
— открыть вентиль «на свечу»;
— убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа равно нулю;
— отсоединить заправочный шланг от наполнительного вентиля автомобиля;
— закрыть вентиль «на свечу»;
— поставить в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа;
— убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС.
По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:
— произвести расчет с АГНКС за отпущенный газ;
— убедиться, что баллоны заполнены и давление в них стабилизировалось;
— навернуть пробку на наполнительный вентиль;
— включить бортовую электрическую сеть (массу);
— открыть магистральный вентиль (электронный газовый клапан);
— убедиться (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов;
— пустить двигатель и выехать с территории АГНКС.
При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:
— не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма;
— не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре;
— герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля;
— не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле;
— не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;
— не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
— не подтягивать гаек и соединений под давлением;
— не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры;
— не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением;
— при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.
В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).
При нажатии кнопки «Авария» прекращается подача газа к колонке и осуществляется его сброс из технологической линии станции.
Метаном машины заправляют на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), пропаном на газозаправочных (АГЗС).
О том, как правильно заправлять автомобиль с ГБО, а также какие меры безопасности при этом должны соблюдаться, мы расскажем в данной статье.
Содержание
- 1 Требования техники безопасности на газовых заправках
- 2 Какие нужны документы на ГБО для заправки
- 3 Как проходит заправка баллонов метаном
- 4 Процесс заправки пропаном
Требования техники безопасности на газовых заправках
Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы.
Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:
- не допускается въезд на территорию автозаправочной станции автомобилей, с неисправным газобаллонным оборудованием
- баллоны подлежат освидетельствованию в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, и эксплуатационными документами организации-изготовителя
- баллоны должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам топливной системы автомобиля
- не допускается заправлять установленные на транспортных средствах баллоны, у которых:
- истек срок периодического освидетельствования;
- нет установленных надписей;
- неисправны вентили и клапаны;
- поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
- ослаблено крепление баллона;
- имеются утечки из соединений.
Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.
При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:
- высадить пассажиров
- двигаясь по территории заправки соблюдать ПДД, скоростной режим (не выше 5 км/ч) и схему движения
- не нарушать дистанцию между машинами в очереди (не менее 15 м).
Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.
После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:
- заглушить/остановить двигатель
- включить стояночный тормоз
- вынуть ключ из замка зажигания
- покинуть кабину/салон авто
- очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ
При заправке авто с ГБО запрещается:
- курение и пользование открытым огнем
- ремонт авто или газового оборудования, включая подтяжку крепежа узлов находящихся под давлением
- переключение с одного вида топлива на другое
- удары металлическими предметами по деталям газовой системы
Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.
Какие нужны документы на ГБО для заправки
Перед заправкой водитель обязан документально подтвердить возможность безопасного использования автомобиля с газобаллонным оборудованием.
Для транспорта с ГБО в заводском исполнении, а также ТС, прошедших переоборудование топливных систем, обычно достаточно предоставить наполнителю баллонов/заправщику:
- паспорт газового баллона(ов), где будет указан срок эксплуатации, а также информация о переосвидетельствовании ёмкости
- свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на транспортном средстве (для баллонов, прошедших плановое освидетельствование).
Также у водителей транспортных средств, принадлежащих юр. лицам, могут потребовать показать путевой лист с отметкой об исправности оборудования, диагностическую карту ТС (техосмотр) и удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО.
Удостоверение для водителей авто с ГБО
Как проходит заправка баллонов метаном
В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.
После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:
- обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
- газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.
Заправочное устройство для метана ГОСТ (18 мм)
Заправочный штуцер (NGV1) под евро пистолет
При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.
Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.
Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.
Адаптер с евро на ГОСТ и переходной штуцер под евро стандарт
- установить газораздаточный кран в ЗУ
- открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном
Заправочный вентиль ЕМЕР (Российского стандарта)
- повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».
Метановые ГРК
Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране
- затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
- далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).
Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).
Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.
- нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
- дождаться окончания заправки
- произвести окончательный расчет
- После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
- поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).
Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета
- отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
- снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
- на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
- завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.
Процесс заправки пропаном
Для самостоятельного наполнения автомобильного баллона сжиженным нефтяным газом (СНГ) все АГЗС применяют газораздаточные краны куркового типа, которые работают по одному и тому же принципу. Основным их отличием является конструкция и работа фиксирующего устройства.
Основные виды пистолетов для пропана
Последовательность действий:
- если выносное заправочное устройство ГБО установлено в бампер или на кронштейне, необходимо из него выкрутить защитную крышку.
Защитная крышка ВЗУ
В случае, когда ВЗУ стоит в лючке горловины бензобака, нужно также снять пластиковый колпачок, а затем вкрутить специальный переходник, который идёт с комплектом газобаллонного оборудования. При его отсутствии, на заправке обычно всегда имеется запасной адаптер.
Адаптер для ВЗУ в лючке бензобака
- далее следует установка раздаточного крана. При этом рычаг крана должен находиться в отпущенном положении.
Затем нужно без перекосов с небольшим усилием вставить пистолет в гнездо ВЗУ. После чего выжать курок до момента его автоматической фиксации.
Для преждевременного износа пистолета, лучше всего выполнять его установку/снятие двумя руками, одновременно нажимая защелку/фиксатор. Также не следует после установки прокручивать кран, это может привести к разрушению уплотнительного кольца.
- произвести предварительный расчет за топливо
- нажать кнопку старт на заправочной колонке. Чтобы остановить наполнение нужно нажать кнопку стоп. Если требуется заправка до полного бака, необходимо дождаться срабатывания клапана отсекателя мультиклапана баллона, при этом будут слышны характерные щелчки. Автоматическая ГЗК сама отключит подачу.
Правильно подобранный и установленный мультиклапан должен ограничивать наполнение, когда газ занимает 80% от общей вместимости ёмкости. Пустой объём необходим для температурного расширения СНГ.
Существуют колонки, где необходимо постоянно рукой удерживать кнопу подачи топлива. Характерно для стран Европы.
- после наполнения нужно отсоединить кран, установив его на держатель. Для этого потребуется выжать курок пистолета, затем нажать защёлку или перевести «на себя» язычок фиксатора и плавно отпускать рычаг. Обратный клапан ВЗУ автоматически перекроит выход газа из магистрали баллона. Плавность необходима для постепенной дегазации остатков топлива.
Во избежание обморожения кожи рук желательно использовать защитные перчатки.
Также бывают модели пистолетов с язычком фиксатора обратного действия, где для отсоединения приходится откидывать язычок «от себя», т.е. к машине.
Многие страны Европы используют газонаполнительные краны другого стандарта. Поэтому при поездке за границу может понадобиться специальный переходник. Однако для таких случаев АГЗС обычно держат в наличии необходимые адаптеры.
- выкрутить переходник из ВЗУ (если требуется) и установить защитную крышку на место
- визуально и на слух убедиться в отсутствии утечек газа
- выполнить окончательный расчет
- запустить мотор и уехать с территории АГЗС.
Если кто-то ещё не заправлялся, информация может быть полезной.
Как должно быть в идеале:
1. Надо быть обученным использованию АНГКС, иметь подтверждающие документы
2. Актуальные документы на ГБО
3. Знать режим работы АЗС (в г. Челябинск, например, на ул. Северный луч, перерыв с 7:45 до 8:15, так что перед работой заехать заправиться может не получиться)
0. Подъехал на АГНКС к заправочной колонке, пошел в кассу (если есть пассажиры, они высаживаются заранее в обозначенном месте)
1. Документы, что прошел обучение не спрашивают, если начать узнавать, говорят, что не имеют права необученных допускать к заправке, при том, что заправщиков штатных нет.
2. Документы на ГБО не спрашивают.
3. На предложение показать как заправить отвечают по-разному, где-то с бОльшим, где-то с мЕньшим количеством матюков и фраз, типа «вообще необученных не должны заправлять», но все же показывают (обычно кроме кассира, который, судя по чеку, имеет должность «наполнитель баллонов такого-то разряда», есть ещё один-два работника, которые могут выйти и, поругавшись, показать что и как). Но покажут они только как подключить и начать заправку, и всё. А как заправку завершить догадывайтесь сами.
4. Переходник выдают под залог ключей. Деньги вперед так же обычно.
5. Вернулся к машине с переходником. Одевается он на штуцер как обычный «быстросъем». Одетый слегка болтается в стороны, но только слегка. Рукой не сдергивается просто так, без сдвига механизма быстросъема.
6. Пистолеты мне встречались двух видов (на фото), вставляются в приёмную часть переходника до упора, без большого усилия.
7. Поскольку шланг достаточно жесткий, а переходник немного люфтит в стороны, я стараюсь вставить пистолет так, чтобы пистолет и заправочный штуцер, на который одет переходник были под углом в 90 градусов, однажды было такое, что пистолет отжимался шлангом чуть в сторону и при включении пистолета на заправку я почувствовал запах газа и услышал свист. Пришлось остановить подачу и сбегать в кассу, чтобы включили ещё раз, я выровнял шланг, чтобы он удерживал пистолет в ровном положении и всё ок.
7. Вставленный пистолет не «защелкивается» и, пока подача топлива не включена, его можно легко достать.
8. Включается подача вентилем или курком заправочного пистолета. Пистолет жестко фиксируется в переходнике благодаря поданому давлению.
9. На АГНКС старого образца на табло, где указано количество отпущенного топлива, его цена за куб и общая стоимость, в левой части поочередно моргает два кружочка, когда перестали моргать, значит заправка закончена. На новых АГНКС просто циферки меняться перестают. Плюс по звуку можно ориентироваться, что заправка закончена.
10. Пистолет автоматически не отстреливается, как на бензине, когда бак полный. Пока курок/кран пистолета не закрыт, там давление. Выдергивать пистолет просто так нельзя.
11. Когда заправка завершилась, если курок — то надо дернуть за язычок, если вентиль — перекрыть, повернув на 180 градусов. Вот тут будет неожиданный пшик, во время закрытия. После пшика пистолет свободно можно вынуть из переходника и установить его на место, откуда взяли.
12. Переходник снимается без сюрпризов. Возвращаем его на кассу, забираем ключи и сдачу. Готово.
Заправлялся в Челябинске (на АГНКС старого плана) и Екатеринбурге (АГНКС новая).
В наше время все больше водителей переходят на более экологичные виды топлива, и одним из таких видов является метан. Метан — это газообразное топливо, которое считается более безопасным и экологичным, чем бензин или дизельное топливо. Однако многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как правильно заправлять машину метаном, особенно если нет близко расположенной заправки.
В этой статье мы рассмотрим все этапы процесса заправки машины метаном в домашних условиях. Мы покажем, как выбрать и установить компрессор для метана, как заполнить баллон метаном и как правильно заправлять машину. Мы также расскажем о всех мерах предосторожности, которые нужно предпринять при заправке машины метаном.
Более того, мы дадим вам некоторые полезные советы, которые помогут вам экономить деньги на топливе, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Если вы хотите научиться заправлять машину метаном в домашних условиях, то эта статья именно для вас.
Содержание
- Подробный гайд: как заправить машину метаном дома
- Почему стоит переходить на метан как топливо?
- Что нужно для заправки машины метаном дома?
- Как правильно подключить компрессор для заправки машины метаном?
- Как заправлять машину метаном в домашних условиях?
- Какие функции выполняет компрессор для заправки машины метаном?
- Вопрос-ответ
- Что такое метан и как он используется в автомобилях?
- Какой объем метанового баллона нужен для моей машины?
- Как производится заправка машин метаном?
- Как определить, что моя машина заправлена достаточно метаном?
- Сколько времени занимает процесс заправки машин метаном?
В настоящее время все больше владельцев автомобилей думают о переходе на экологически чистое топливо — метан. Это газ, который можно заправлять как на специальных АГЗС, так и в домашних условиях.
Для заправки машины метаном в домашних условиях вам понадобится оригинальный комплект заправочного оборудования, который можно приобрести в специальных магазинах или у производителей оборудования.
Кроме того, необходимо установить метановый баллон в автомобиль. Этот процесс лучше доверить профессионалам, но при желании можно сделать все самостоятельно, следуя инструкции и соблюдая все предосторожности.
- Необходимо обратить внимание на правильное место установки баллона, чтобы он не занимал места для пассажиров или груза.
- Также необходимо проверить надежность крепления баллона к кузову автомобиля.
После установки заправочного оборудования и метанового баллона, можно приступать к заправке автомобиля метаном. Вам потребуется специальный клапан для заправки, который располагается на переднем бампере автомобиля.
Шаг за шагом | В общих чертах |
---|---|
|
|
Все действия необходимо выполнять с особой осторожностью, соблюдая все правила безопасности и рекомендации производителя оборудования.
Метан является одним из самых экологически чистых видов топлива, которое можно использовать в автомобилях. Его экологические достоинства заключаются в том, что его сжигание не выделяет вредных окислов азота (NOx), которые являются причиной выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, метан выделяет на 20-30% меньше углекислого газа (CO2) по сравнению с бензином или дизельным топливом.
Одним из основных достоинств метана как топлива является его доступность. Его можно загрузить в автомобиль на заправках, которые доступны по всей стране. При этом стоимость метана является более экономичной по сравнению с бензином или дизельным топливом.
Также использование метана позволяет увеличить срок службы двигателя автомобиля благодаря низкому уровню коррозии. В сравнении с бензином использование метана также может дать до 30% экономии на масле для двигателя. В итоге переход на метан как топливо не только экологически выгоден, но и экономически выгоден.
Для заправки машины метаном в домашних условиях понадобятся определенные инструменты и оборудование.
- Баллон с метаном. Необходимо приобрести баллон с метаном, который можно купить в специализированных магазинах. Обычно, баллоны доступны в различных размерах и объемах, поэтому в зависимости от потребностей можно выбрать наиболее подходящий вариант.
- Заправочное устройство. Для заправки машины метаном дома необходимо приобрести специальное заправочное устройство. Оно позволит подключить баллон с метаном к машине и осуществить заправку.
- Шланги и адаптеры. Использование шлангов и адаптеров в процессе заправки машины метаном дома необходимо, чтобы обеспечить безопасность и эффективность процесса заправки.
- Защитные очки и перчатки. Хоть заправка машины метаном в домашних условиях и не является особо опасной операцией, но для максимальной безопасности лучше использовать защитные очки и перчатки.
При выполнении заправки машины метаном дома необходимо соблюдать все правила безопасности и не забывать о том, что это процесс требующий осторожности и внимательности.
Как правильно подключить компрессор для заправки машины метаном?
Подключение компрессора для заправки машины метаном требует соблюдения определенных правил безопасности и технической грамотности. Следует убедиться, что компрессор соответствует необходимым требованиям и имеет достаточный уровень мощности.
Перед началом работы необходимо правильно подключить компрессор к автомобилю. Для этого нужно выбрать разъем, на котором находится клапан заправки и присоединить к нему штуцер компрессора. После чего необходимо включить компрессор и дождаться, пока давление не достигнет необходимых значений.
Важно помнить, что заправка машины метаном должна проводиться только на специальных станциях с соответствующим оборудованием. Подключение компрессора в неподходящих условиях может нанести вред здоровью и привести к техническим поломкам автомобиля.
Заправка машины метаном является процессом, который может быть выполнен даже в домашних условиях. Существуют специальные устройства — компрессоры, которые позволяют накачивать метан в баллоны для дальнейшей заправки машины. Однако, необходимо следовать нескольким принципам, чтобы обеспечить безопасный процесс заправки.
- Проверьте состояние баллонов. Перед заправкой обязательно нужно проверить баллоны на наличие повреждений и трещин. В случае обнаружения этих дефектов, заправку машины метаном проводить не следует.
- Выберите правильный компрессор. Не все компрессоры подходят для заправки машины метаном. Необходимо приобрести специальное устройство, которое производит нужное давление.
- Следуйте инструкции. Перед заправкой необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию компрессора и всем другим необходимым устройствам.
- Обратите внимание на температуру окружающей среды. Процесс заправки машины метаном не рекомендуется проводить в низких температурах, так как это может привести к возникновению проблем с компрессором и баллоном.
Все эти принципы необходимо учитывать при заправке машины метаном в домашних условиях. Соблюдая все правила, можно обеспечить безопасный процесс заправки и экономически выгодное использование метана в качестве топлива для машины.
Какие функции выполняет компрессор для заправки машины метаном?
Компрессор – устройство для сжатия газа до необходимого давления. Он играет ключевую роль в процессе заправки машины метаном, поэтому правильный выбор и настройка компрессора очень важна.
Основные функции компрессора:
- Сжатие газа. Компрессор создает высокий давление, необходимый для заправки машины метаном.
- Регулировка давления. Компрессор должен уметь регулировать давление питающего и заправочного газа, чтобы обеспечить безопасную и эффективную заправку.
- Автоматический контроль заправки. Современные компрессоры обычно оборудованы системой контроля заправки, которая автоматически отключает процесс, если давление достигло установленного предела или газ закончился.
- Надежность и долговечность. Компрессор должен быть надежным и долговечным устройством, так как его работа напрямую влияет на безопасность и качество заправки машины метаном.
Использование правильного компрессора для заправки машины метаном является главным залогом безопасности и эффективности процесса. Поэтому перед его покупкой рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет выбрать и настроить устройство правильным образом.
Вопрос-ответ
Что такое метан и как он используется в автомобилях?
Метан — это газ, который используется в качестве топлива для автомобилей. Он очень чистый и экологически безопасный, а также намного дешевле бензина. Для использования метана в автомобиле необходимо установить газобаллонное оборудование и правильно производить заправку.
Какой объем метанового баллона нужен для моей машины?
Объем метанового баллона зависит от типа и марки автомобиля, а также от количества пассажиров и груза, которые вы планируете перевозить. Наиболее распространенными объемами баллонов являются 80 и 120 литров. Чтобы точно определить необходимый вам объем, проконсультируйтесь с мастером-установщиком газобаллонного оборудования.
Как производится заправка машин метаном?
Для заправки машин метаном необходимо использовать специальный заправочный пистолет и соединительный шланг, который подключает баллон метана к газобаллонному оборудованию автомобиля. Перед заправкой необходимо убедиться в безопасности проведения процедуры и правильности подключения оборудования.
Как определить, что моя машина заправлена достаточно метаном?
Чтобы определить, что машина заправлена достаточно метаном, необходимо прибегнуть к определенным признакам. Например, показания датчика расхода топлива должны соответствовать заявленным показателям производителя, а цвет газового крана должен стать зеленым. Также наличие запаха газа в салоне автомобиля может указывать на неправильную заправку или другую неисправность.
Сколько времени занимает процесс заправки машин метаном?
Время, затрачиваемое на процесс заправки машин метаном, зависит от объема баллона, скорости заправочного пистолета и других факторов. В среднем процесс заправки занимает от 5 до 10 минут. Однако при первоначальном заполнении баллона может потребоваться больше времени.
Как правильно заправлять автомобиль газом?
Эксплуатация26 ноября 2022
Содержание
- 1 Эксплуатационные преимущества газа
- 2 Основные меры предосторожности и правила при заправке
- 3 Какие нужны документы на ГБО для заправки?
- 4 Как выполняется заправка баллонов метаном?
- 5 Процесс заправки пропаном
ГБО пользуется большим спросом в России. Однако некоторые водители до конца не понимают, как правильно заправлять машину газом, чтобы обезопасить себя и окружающих от возможных последствий взрыва топлива. По статистике, основной причиной чрезвычайных происшествий на АЗС является неосведомленность автомобилистов или персонала станции.
Эксплуатационные преимущества газа
На отечественном рынке представлено ГБО под 2 разновидности природного газа – пропан (пропан-бутановая смесь) и метан. Первый вариант топлива стоит дороже, содержится в жидком состоянии. Второй имеет меньшую стоимость, имеет газообразную консистенцию. Из преимуществ использования газа вместо бензина или дизельного топлива можно выделить:
- Более низкую стоимость. Установка ГБО обойдется в 15–50 тыс. руб., в зависимости от производителя оборудования. Однако все вложения перекрываются ценой топлива и окупаются за год. К тому же дополнительную экономию обеспечивают долговечность свечей и меньшие затраты на обслуживание ДВС.
- Экологичность. Газ менее опасен для окружающей среды, чем бензин и ДТ, поскольку концентрация вредных веществ в выхлопе на 65% меньше, особенно в сравнении с дизельными агрегатами с окисляющим каталитическим нейтрализатором.
- Мобильность. Используя портативное ГБО, можно сохранить заводские возможности автомобиля для работы с привычным топливом, чередуя их между собой.
Основные меры предосторожности и правила при заправке
Чтобы правильно заправить газом автомобиль, следует учитывать основные меры предосторожности и правила. Перед посещением газовой заправочной станции необходимо провести визуальный осмотр транспортного средства на предмет обнаружения возможных дефектов оборудования. Запрещено начинать заправку при:
- Наличии дефектов, вмятин, трещин и прочих повреждений топливного резервуара.
- Поломке клапанов, способных привести к их возгоранию.
- Перекосе струбцины, которая подключена к резервуару для топлива.
- Ощутимом запахе газа, что объясняется разгерметизацией баллона.
Даже минимальные симптомы каких-либо неполадок часто приводят к воспламенению, взрыву или повреждению дорогостоящего оборудования и сопутствующих систем в автомобиле.
Для соблюдения правил безопасности на газовых АЗС нельзя:
- Курить или использовать источники открытого пламени.
- Выполнять дозаправку ТС на включенном двигателе.
- Переключаться с бензинового на газовое топливо (либо наоборот) в процессе заправки.
- Проводить пополнение запасов газа при наличии в салоне пассажиров.
- Заправлять баллон при неправильном расположении пистолета.
Восполнение запасов горючего на АГЗС выполняется исключительно под руководством специалиста, поэтому начинать работу без его разрешения нельзя. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, при выходе из него следует выжать ручник. На моделях с АКПП выставляется парковочный режим.
Какие нужны документы на ГБО для заправки?
На заправке водитель должен подтвердить допуск к безопасной эксплуатации машины с ГБО соответствующим документом. В качестве последнего могут использоваться:
- Паспорт газового баллона с указанным сроком службы и данными о переосвидетельствовании резервуара.
- Свидетельство формы 2б о выполнении периодических испытаний ГБО (для баллонов, прошедших плановое освидетельствование).
Водители коммерческого транспорта могут предоставить путевой лист с указанием исправности оборудования, диагностической карты ТС и удостоверение о завершении инструктажа по технике безопасности.
Как выполняется заправка баллонов метаном?
С учетом особенностей газонаполнительной колонки АГНКС и типа оборудования в автомобиле, алгоритм действий по заправке машины метаном может иметь нюансы. После размещения транспортного средства в заправочную секцию и соблюдения требуемых мер предосторожности нужно:
- Перекрыть подачу ГБО с помощью магистрального вентиля (если он имеется).
- Повернуть кран под заправочное устройство ГОСТ РФ или штуцер европейского типа (NGV1/2), который встречается на машинах с газобаллонным оборудованием под метан.
В первом случае достаточно извлечь заглушку из заправочного устройства. Если не удается вынуть пробку, следует слегка открутить винт, отвечающий за стравливание лишнего давления.
Второй вариант подразумевает предварительное снятие колпачка с ЗУ. Если кран ГНК не соответствует параметрам заправочного устройства в вашем автомобиле, потребуется приобрести специальный переходник с одного типа на другой.
Далее следует установить газораздаточный кран в ЗУ, приоткрыть вентиль (если речь идет о евро-штуцере, то дополнительные действия не нужны), повернуть рычаг в положение «Открыто». Затем следует предоставить сотрудникам АГЗС документы, сообщить о готовности к процессу. Последним этапом станет оплата топлива после заполнения резервуаров.
Процесс заправки пропаном
Чтобы самостоятельно заправить автомобиль с пропановым ГБО, потребуется использовать курковый газораспределительный кран, установленный на АГЗС. Ключевой особенностью такой системы является конструктивное исполнение и принцип действия фиксирующего устройства. Далее нужно придерживаться такой последовательности действий:
- Если выносное ЗУ интегрировано в бампер либо закреплено на кронштейне, нужно извлечь из него защитную заглушку.
- Если ВЗУ установлено в лючок горловины бензобака, потребуется вынуть колпачок и вкрутить переходник, идущий в комплекте с ГБО. Если деталь отсутствует, вам пригодится запасной адаптер, который можно запросить у сотрудника заправочной станции.
- После нужно вставить раздаточный кран, отпустить его рычаг.
Останется вставить пистолет в гнездо заправочного устройства и выжать курок до момента щелчка, свидетельствующего о фиксации.