LEMANS RU
📹 Полезные видео по устройству и ремонту авто ты найдёшь только тут
Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.
Принцип работы автокондиционера
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
— компрессор;
— конденсатор;
— испаритель.
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
— либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
— либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
— метрологическую станцию;
— шланги;
— переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
— баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:
Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.
Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
— периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
— в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
‘
Как заправить автокондиционер? Самостоятельная заправка
В интернете есть огромное количество статей по заправке автокондиционеров, но все они описываются для дорогих автоматических заправочных станций. В нашей статье мы опишем как осуществляется заправка автокондиционера с помощью простой ручной заправочной станции с описанием последовательности действий и подробностями. Ручная заправочная станция это наиболее распространенное бюджетное оборудование для ремонта автокондиционера, научившись пользоваться которой будет не страшно ремонтировать автокондиционер любым оборудованием.
Данная информация будет полезна как юному автолюбителю так и механику со стажем.
Когда необходимо осуществлять заправку автокондиционера? Для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2–3 года, для автомобиля возрастом в 6–10 лет заправка кондиционера авто нужна уже 1 раз в год. В остальных случаях необходимо руководствоваться наличием неисправностей системы кондиционирования.
Устройство
Ручные заправочные станции (возьмем, к примеру, станцию заправочную СМ-96) состоят из:
- Стойка — это, как правило, металическая конструкция, предназначенная для крепления всего навесного оборудования. Это гораздо удобнее чем носить с собой оборудование в разборе. Стоимость, как правило, невысокая, легкая, компактная;
- Вакуумный насос — один из основных агрегатов данной системы, от его производительности и максимального вакуума зависит скорость вакуумирования системы и ее качество. Как правило, все заправочные станции эконом класса оборудуются вакумным насосом с производительностью не меньше 51 л/мин (есть, конечно, производители, которые устанавливают насосы меньше с целью снизить себестоимость и продать подороже, но это уже на их совести). Это позволяет вакуумировать систему легкового автомобиля в среднем за 15 мин. Как показывает практика, этого вполне достаточно для легкового автомобиля. Максимальный вакуум у таких насосов, как правило, составляет 2 Па (одноступенчатый вакуумный насос). Можно приобрести насос двухступенчатый, вакуум будет глубже, но значительных преимуществ он не даст, но цену насоса увеличит сильно. Если нужна более подробная информация про выбор насоса, то у нас на сайте есть статья «Что такое вакуум», там про это написано в подробностях;
- Манометрический коллектор — это два манометра, выполненных в одном корпусе, позволяющих определять вакуум и давление в системе и имеющих коллектор с разветвлениями для регулировки подачи;
- Заправочные шланги — объяснения, думаю, не нужны;
- Инжектор масла и красителя — это цилиндр с двумя крышками и шаровым краном. Данное приспособление необходимо для диагностики систем кондиционирования и заправки компрессора кондиционера маслом;
- Электронные весы предназначены для определения массы заправленного хладагента (фреона). Весы высокой точности, как правило, погрешность составляет около 2–5 г;
- Быстросьемные адаптеры предназначены для быстрого подключения/отключения к системе кондиционирования автомобиля;
- Вентиль (кран шаровый) служит для перекрытия магистрали к вакуумному насосу.
Схема подключения оборудования при заправке авто кондиционера и руководство по заправке:
Заправка автомобильного кондиционера
Заправка автомобильного кондиционера проводиться в следующем порядке:
- Подготовка;
- Диагностика системы кондицинирования;
- Устранение выявленных неисправностей;
- Вакуумирование системы (удаление пыли и влаги);
- Полная заправка системы.
Подготовка к заправке
Перед заправкой автомобильного кондиционера необходимо убедиться, что в системе отсутствует давление, а именно отсутствует старый хладагент.
Подготовить инструмент для диагностики и заправочную станцию для автокондиционера: убедиться, что все шланги герметичны и прикреплены к оборудованию плотно, в вакуумном насосе есть масло в необходимом количестве, все вентили у манометрического коллектора плотно закручены.
Диагностика системы кондиционирования
Диагностика системы кондиционирования проводится на анализ утечек и может определяться несколькими методами.
- Определение с помощью течеискателя, путем его расположения возле газовых трубок и других мест возможных утечек фреона;
- Определение с помощью красителя путем добавления его в систему. Дальнейшее обнаружение проводится с помощью ультрафиолетовой лампочки или ультрафиолетового фонарика;
- Определение с помощью заправочной станции. Вакуумирование системы и отслеживание давления с помощью манометра.
Определение утечек
Определение утечек с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампочки
- Убедитесь, что в системе отсутствует давление (хладагента нет);
- Подключить заправочные шланги: низкого давления (синий) к соответствующему штуцеру автомобиля, желтый (общий) к баллону с фреоном, красный подключается лишь в том случае, когда необходимо знать давление в магистрали нагнетания;
- Включить вакуумный насос;
- Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе масла, открыть вентиль на быстросъемном адаптере;
- Подождать 10–15 минут пока вакуумный насос удалит воздух и влагу из системы;
- Закрыть вентиль (шаровый кран) вакуумного насоса;
- Закрыть вентиль инжектора масла;
- Отключить вакуумный насос;
- Добавьте краситель в инжектор масла;
- Откройте вентиль инжектора масла.
Краситель за счет разницы давлений поступит в систему кондиционирования. Когда инжектор опустошиться необходимо закрыть его вентиль. Подождать 5–10 минут, и с помощью ультрафиолетовой лампочки проверить возможные места утечек фреона. При их обнаружении исправность устранить.
Определение утечек с помощью создания вакуума в системе кондиционирвоания
Для определения утечек данным методом необходимо повторить предыдущих 5 пунктов и после этого выключить вакуумный насос. Записать указанное давление вакуума на манометрическом коллекторе и подождать 10–15 минут. Если по прошествию данного времени значение вакуума не измениось, то система герметична и можно приступать к полной заправке автокондиционера.
Полная заправка
Полная заправка системы кондицинирования автомобиля:
- Открыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе, открыть вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (синий), открыть вентиль на инжекторе, открыть клапан на быстросъемном адаптере;
- Включаем вакуумный насос и вакуумируем систему, примерно для легкового автомобиля вакуумировать необходимо 10–15 минут;
- Закрываем все вентили: на быстросъемном адаптере, на инжекторе, на манометрическом коллекторе (синий вентиль), на вакуумном насосе;
- Отключаем вакуумный насос;
- Откручиваем крышку на инжекторе масла и заправляем в цилиндр необходимое количество масла. Закручиваем крышку;
- Открываем вентиль у инжектора масла и на быстросъемном адаптере. Масло за счет разряжения попадет в систему;
- Запускаем двигатель, нажимая на педаль акселлератора поднимаем обороты до 1500 и фиксируем педаль (можно с помощью дощечки). Включаем кондиционер на максимум;
- Открываем вентиль на манометрическом коллекторе (синий) и на баллоне с фреоном (необходимо контроллировать массу баллона с помощью электронных весов. Т.е. если масса баллона до заправки составляла 15 000 г и заправить нам необходимо 700 г, то заправку осуществляем до 14 300 г. После чего закрываем вентиль на баллоне с фреоном. Необходимая масса для заправки указана на табличке закрепленной на капоте, фото как образец показано справа);
- После заправки необходимого количества фреона закрываем все вентили, отключаем оборудование.
Система заправлена.
При эвакуации фреона или же при утечки масло из системы практически не уходит, поэтому заправку масла в систему (пункты «7-8») необходимо проводить в том случае когда проводилась замена одного из элементов системы кондиционирования в которой находилось масло. К примеру если был неисправен испаритель и он менялся, то необходимо в систему заправить 20% (количество масла в испарителе) масла от общего количества для данного автомобиля.
При обычной заправки автокондиционера лишнее масло добавлять не рекомендуется.
Распределение масла по системе кондиционирования можно посмотреть в данной статье. Количество масла и его наименование для конкретно выбранного автомобиля можно узнать в базе данных по заправке, ее можно скачать с нашего сайта, см. раздел техническая литература.
Слив фреона из системы
Слив фреона из системы для ремонта компрессора (или радиатора) с последующей заправкой данного фреона назад в систему:
- Предварительно в систему необходимо добавить еще один заправочный шланг и пустой баллон из под фреона. Шланг подключить к запасному штуцеру общей магистрали оборудования. Там, где желтый шланг уже подключен, рядом есть свободный штуцер. Если он заглушен, то заглушку снять;
- Включить вакумный насос;
- Открыть вентиль на инжекторе, на манометрическом коллекторе (синий вентиль), на вакуумном насосе, на пустом баллоне из под фреона;
- Подождать пару минут пока насос вакуумирует систему;
- Закрыть вентиль (шаровый кран) на вакуумном насосе;
- Отключить вакуумный насос;
- Открыть вентиль на быстросъемном адаптере, фреон из-за разницы давлений начнет поступать в пустой баллон;
- После наполнения пустого баллона необходимо закрыть на нем вентиль;
- Закрыть остальные вентили и осуществить ремонт компрессора или радиатора;
- По окончанию ремонта проводим полное вакуумирование системы кондиционирования (как указано в разделе полная заправка: Заправлять ли масло и в каком количестве уже на ваше усмотрение);
- Заправляем назад старый фреон и осуществляем дозаправку системы уже новым фреоном.
Как правило, в новом фреоне необходимость будет, потому что часть фреона все равно улетучится.
Ну и на этом все.
Если есть вопросы, предложения или замечания, то пишите нам на почту или звоните по телефону. Будем очень рады ответить на все ваши вопросы. Все информация для связи в разделе «Контакты».
август 08, 2021
Блог
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Если вы делаете капитальный ремонт кондиционера, например, меняете испаритель, компрессор или конденсатор, вам понадобится заправить систему новым фреоном. Следуйте этой инструкции, чтобы научиться самостоятельно заправлять кондиционер хладагентами, такими как фреон r134a.
-
1
Убедитесь, что весь старый фреон был откачан из системы. Лучшим вариантом будет поручить эту работу специалисту, так как в этом случае вы будете уверены, что не выпустите фреон, и что он будет правильно переработан. Профессионалы знают все тонкости работы с опасными для озонового слоя фреонами и знают: куда деть старый фреон.
- Попросите механика слить старое масло. Убедитесь, что механик будет промывать систему растворителем, совместимым с r134a.
- Новое масло, залитое в систему, должно соответствовать старому. Если у вас было залито ПЭГ масло, значит, нужно залить такое же. [1]
- Попросите механика слить старое масло. Убедитесь, что механик будет промывать систему растворителем, совместимым с r134a.
-
2
Установите в систему ресивер со встроенным осушителем. Абсорбент будет поглощать всю влагу, которая накапливается в системе.
- Если в системе уже есть ресивер с осушителем, он должен находиться сразу после испарителя.
- Ресиверы-осушители часто применяются в системах, где поток фреона регулируется клапаном. Он соединяется с жидкостной линией высокого давления между конденсатором и клапаном.
- Убедитесь, что абсорбент в осушителе совместим с фреоном r134a.[2]
- Если в системе уже есть ресивер с осушителем, он должен находиться сразу после испарителя.
-
3
Замените уплотнительные кольца на всех соединениях. Замените сразу все кольца, даже если старые выглядят еще рабочими, тогда не придется разбирать систему потом, если оказалось, что кольца все же текут.
- Когда снимаете уплотнительное кольца, наклейте на него кусочек малярной ленты и подпишите. Напишите на ленте, откуда именно вы сняли это кольцо.
- Если на новом уплотнительном кольце возникла течь, снимите его. Убедитесь, что вы заменили старое кольцо новым, и оно оказалось правильного размера. Большинство течей возникает из-за неправильной установки уплотнительных колец.[3]
- Когда снимаете уплотнительное кольца, наклейте на него кусочек малярной ленты и подпишите. Напишите на ленте, откуда именно вы сняли это кольцо.
-
4
Тщательно проверьте все шланги. Шланги, рассчитанные на работу с фреоном R12, будут служить, пока на них не возникнут трещины, или их не повредят механически. Если шланги повреждены – замените их.
-
5
Установите отсекающий датчик высокого давления или замените старый. Когда в системе будет достигнуто слишком большое давление, отсекающий датчик отключит компрессор, чтобы предотвратить поломку системы и утечку хладагента.[4]
-
6
Проверьте расширительный клапан. Вы найдете его на линии высокого давления или возле испарителя. В некоторых случаях он установлен на выходе конденсатора. Не пытайтесь его почистить – он подлежит только замене.
-
7
Залейте ПЭГ масло, если это не сделал механик. Убедитесь, что заливаете масло подходящей вязкости, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.[5]
Реклама
-
1
Присоедините заправочный вентиль и сервисный шланг к баллону с фреоном.
-
2
Накрутите сервисный шланг на баллон. Так, вы продавите пломбу на баллоне.
-
3
Немного приоткройте вентиль, чтобы запустить газ в шланг. Таким образом, фреон вытеснит воздух, и он не попадет в кондиционер при заправке.
-
4
Закройте вентиль, чтобы не выпустить весь фреон. Присоедините другой конец шланга к линии низкого давления.
-
5
Держите баллон с фреоном вертикально, чтобы в систему не попал жидкий фреон. На этом этапе вам нужно заправить только газ.
-
6
Присоедините к сервисному шлангу манометр. Манометр поможет вам определить точность заправки.
-
7
Запустите двигатель. Включите кондиционер на максимальную мощность.
-
8
Откройте вентиль на баллоне и дайте фреону потечь в кондиционер. Заправка может занять до 10 минут. Воздух из вентиляционной решетки должен становиться все холоднее.
-
9
Посмотрите на манометр. Когда давление достигнет 15- 17 атмосфер, закройте вентиль на баллоне. Всегда закрывайте вентиль на баллоне прежде чем его отсоединить, – это будет препятствовать утечке фреона.
- В автомобильный кондиционер помещается около 350 мл фреона.
- Если фреон в баллоне закончился прежде, чем система была полностью заправлена, подсоедините новый баллон и закачивайте фреон, пока нужное давление не будет достигнуто.[6]
Реклама
-
1
Храните баллон с фреоном с присоединенный шлангом. Фреон не портится, так что остатки можно сохранить на следующий раз. Храните баллон в темном прохладном месте, чтобы он не перегрелся и не взорвался. Вы также можете продать остатки фреона.
-
2
Наденьте фитинги на сервисные разъемы. Таким образом, вы предотвратите утечку фреона.
Реклама
Советы
- Если кондиционер перестал давать холодный воздух через пару недель, возможно, у вас течь в системе. Используйте порошок для поиска течей, чтобы найти место утечки. Затем воспользуйтесь герметиком, если весь фреон не вытек за 2 недели, или отправляйтесь к механику, если он вытек.
- Если вы не уверены в том, что можете собрать шланг для заправки кондиционера самостоятельно, поищите готовые комплекты.[7]
Реклама
Предупреждения
- Держите руки и инструмент подальше от движущихся и горячих деталей двигателя.
- При работе с системой кондиционирования воздуха надевайте средства личной защиты: очки и перчатки. Если фреон вступит в контакт с вашей кожей, он может вызвать обморожение.
- Самостоятельная замена масла в кондиционере может аннулировать гарантию. Убедитесь, что ознакомились со всеми последствиями, прежде чем выполнять работу самостоятельно
Реклама
Что вам понадобится
- Ресивер-осушитель с уплотнительными кольцами
- Отсечной датчик высокого давления
- ПЭГ масло
- Фреон R-134a
- Вентиль
- Шланг
- Манометр
- Фиттинги для фреона R-134a
Об этой статье
Эту страницу просматривали 9017 раз.
Была ли эта статья полезной?
О чем речь? Если кондиционер в машине работает некорректно, это доставляет неудобства, особенно летом. Его необходимо поддерживать в рабочем состоянии и следить, сколько хладагента в нем осталось. Поэтому каждый автослесарь должен знать, как заправить кондиционер и что для этого нужно.
Как правильно? Достаточно приобрести специальную установку для заправки, и больше этот вопрос не будет вас беспокоить. С его помощью поддерживать нужное количество фреона в кондиционере очень легко, справится даже новичок.
В этой статье:
- Зачем заправлять кондиционер
- Принцип работы кондиционера в машине
- Подготовка к заправке кондиционера
- Оборудование для заправки кондиционера
- Пошаговая инструкция заправки кондиционера
Зачем заправлять кондиционер
Ежегодные потери хладагента в кондиционерах составляют примерно 10–20 %, а когда уровень фреона в системе опускается до половины – система кондиционирования перестает нормально выполнять свои функции. В этом случае требуется дозаправка газом.
Если говорить об автомобильных кондиционерах, то они зачастую находятся под пристальным вниманием владельцев. Ведь комфорт передвижения на авто напрямую связан с работой климатического прибора. Система кондиционирования перестает справляться со своими задачами при утечке хладагента в размере 50 % и более. По этой причине даже, казалось бы, исправный кондиционер необходимо заправлять не реже, чем раз в три года.
Владельцам подержанных автомобилей нужно более бдительно следить за уровнем фреона, поскольку его утечка может происходить значительно быстрее и в больших количествах. По этой причине дозаправка автокондиционера в таких машинах будет требоваться намного чаще.
Если вы чувствуете, что ваш кондиционер перестал справляться со знойной летней жарой в салоне вашего авто, то пора его перезаправить. Настало время замены хладагента.
Случается, что потери фреона происходят из-за поломки системы кондиционирования, когда теряется герметичность. Зачастую среди причин таких поломок лидируют: коррозия конденсатора или повреждение трубок кондиционера. Если причина кроется в конденсаторе, то его, скорее всего, придется заменить, а вот со шлангами можно поработать – ликвидировать места утечки путем заклеивания трещин герметиком.
Как заправить кондиционер? Для начала нужно определиться с маркой газа, которым заправлена система. Как правило, современные автомобили заправляют тетрафторэтаном (маркировка – R-134a), но автомобилисты все так же по старинке именуют его фреоном. А связано это с тем, что авто, выпущенные до начала и середины 1990-х гг., заправлялись фреоном марки CFC-12.
Обязательно ознакомьтесь с информацией на наклейке под крышкой капота, там содержатся данные о марке хладагента. Помните – смешивать разные виды газов недопустимо.
Принцип работы кондиционера в машине
Работа кондиционера подобна принципу действия холодильника: хладагент (фреон) сжимается под давлением компрессора, тем самым повышая его температуру. Далее разгоряченный фреон идет через конденсатор (подобно радиатору охлаждения), охлаждается и превращается в жидкость. Затем жидкий газ попадает в испаритель, где и переходит в состояние газа. Именно переход из одного состояния в другое и обеспечивает резкое снижение температуры, благодаря этому радиатор испарителя остывает до отрицательного значения температуры. Забортный воздух, всасываемый вентилятором компрессора, обдувает испаритель, а уже потом гонит воздух в салон, снижая температуру до комфортного состояния.
Подготовка к заправке кондиционера
Перед тем как заправить кондиционер в машине, необходимо понять, сколько хладагента следует приобрести для дозаправки. Как мы уже говорили выше, норму и марку фреона можно найти на табличке под капотом вашего авто, там же следует посмотреть и его актуальный уровень в системе.
Если случилось так, что по неизвестным вам причинам наклейки с информацией под капотом не оказалось, то можно уточнить эти данные у автодилера либо же посмотреть в мануале. Как показывает практика, для автомобилей российского производства норма заправки обычно равна 600–900 г. На самом деле, доскональная точность тут и не нужна, ведь, проводя дозаправку кондиционера своими руками, вы не производите его полное заполнение до заводских показателей.
Полная заправка системы кондиционирования обычно производится либо на заводе, либо же в момент, когда после ремонта оборудования газ полностью покинул систему. В других случаях вам потребуется только дозаправить кондиционер недостающим газом до заводской нормы, чтобы система смогла полностью справляться со своими задачами.
Но, проводя частичную дозаправку, мы не можем четко определить, сколько же фреона осталось. Тогда следует ориентироваться на давление, которое отображается на манометре в автомобиле. В случае если вам не удалось узнать точные цифры оставшегося фреона, не забывайте следить за показаниями прибора.
Выходит, гораздо удобнее определить объем нужного количества газа для автомобильного кондиционера по показаниям манометра.
Первое, что нужно сделать, – проверить систему на отсутствие протечек, убедиться, что она выдерживает высокое давление. Попробуйте проверить это путем нагнетания давления. Как правило, для этого используют азот, которым заполняют систему, измеряют давление и ожидают порядка 20–30 минут. Если показатели на манометре не изменились, значит, система герметична.
Можете приступать к заправке кондиционера своими силами или на станции техобслуживания. Услуги СТО обходятся недорого, а зная, как часто нужно заправлять кондиционер – раз в 2–3 года, выходит, что затраты вообще незначительные и вполне оправданы.
Если фреон из системы быстро пропадает, нужно понять, где происходит утечка. Заправлять систему дорогостоящим газом не имеет смысла, если через пару-тройку дней от него не останется и следа.
Не все автовладельцы уделяют внимание этому вопросу, но мы считаем нужным добавить, что наряду с проверкой уровня масла в авто также большое значение имеет вакуумирование кондиционера.
Когда в системе автокондиционирования остается менее 50 % фреона, происходит ее завоздушивание и попадание внутрь влаги. Какое-то время прибор будет функционировать, хоть и не на полную мощность, но рано или поздно компрессор все равно выйдет из строя, трубки покроет коррозия. Поверьте, ремонт кондиционера в таком состоянии обойдется значительно дороже, нежели проведение вакуумирования. Для проведения этой процедуры потребуется вакуумный насос, с помощью которого из системы кондиционирования будет удалена влага и атмосферный воздух.
Давайте разберемся, как же пользоваться этим прибором:
- Для начала включите отопитель, прогрейте автомобиль, в результате чего влага соберется в испарителе.
- Теперь подключите вакуумный насос к штуцеру компрессора, далее выкрутите ниппель и поверните над ним краник против часовой стрелки.
- Включите насос. Засеките 15 минут, после чего перекройте вентили и выключите аппарат. Необходимо повторить эту процедуру несколько раз. Подождите 2-3 часа и только по истечении этого времени приступайте к заправке кондиционера в автомобиле.
Товары из категории
Перейти в каталог
Оборудование для заправки кондиционера
Как вы уже поняли, заправить кондиционер фреоном – задача достаточно простая, если четко придерживаться инструкции. Но давайте для начала остановимся на необходимом оборудовании.
Для проведения процедуры заправки потребуется заправочная станция – это бюджетное и доступное оборудование для обслуживания кондиционера. Достаточно освоить технику его применения, и вам будет не страшен любой автокондиционер с самыми разными его «болезнями».
Рассмотрим процесс на примере установки-полуавтомата для заправки автомобильных кондиционеров NORDBERG NF15.
Полуавтоматическая станция NORDBERG NF15 для заправки системы кондиционирования воздухом автомобилей – это удобное устройство, которое необходимо для текущего обслуживания систем кондиционирования.
Основные функции, с которыми справляется этот прибор:
- вакуумная проверка системы кондиционирования;
- рециркуляция и откачка фреона (хладагента) из системы кондиционирования воздуха;
- возможность электронного замера веса хладагента, откачанного из системы;
- качественная проверка системы кондиционирования на герметичность, эффективный способ поиска утечек;
- благодаря функции рециркуляции хладагента производится его очистка от масла и воды, а также осушение и подготовка к повторному использованию;
- ручной режим заправки системы кондиционирования маслом;
- возможность заправки системы кондиционирования запрограммированным количеством хладагента.
Станции для заправки кондиционеров
Основные его характеристики:
- Точность весов для хладагента составляет ± 5 г.
- Производительность вакуумного насоса 60 л/мин.
- Максимальное давление стороны низкого и высокого давления 34 бар.
- Мощность компрессора 280 л/мин.
- Максимальное количество хладагента 14 л.
- Есть цифровой дисплей, функция вакуумирования.
- Скорость откачки хладагента 180–350 г/мин.
- Скорость заправки хладагента 800–1500 г/мин.
- Установка использует хладагент R134A, работает при температуре окружающей среды от -10 °С до +50 °С.
Пошаговая инструкция заправки кондиционера
Как заправить кондиционер автомобиля, вы узнаете из пошаговой инструкции:
- Открыть: шаровый кран (вентиль) на вакуумном насосе, вентиль низкого давления на манометрическом коллекторе (он синего цвета), вентиль на инжекторе, клапан на быстросъемном адаптере.
- Включить вакуумный насос, а затем вакуумировать систему на протяжении 10–15 минут, если у вас легковой автомобиль.
- Закрыть все вентили: на инжекторе и на быстросъемном адаптере, на манометрическом коллекторе (вентиль синего цвета) и на вакуумном насосе.
- Отключить вакуумный насос.
- Открутить крышку на инжекторе масла и заправить в цилиндр необходимое количество масла. Закрутить крышку.
- Открыть вентиль у инжектора масла и на быстросъемном адаптере. За счет разряжения масло сразу попадет в систему.
- Запустить двигатель автомобиля, нажать на педаль газа – поднять давление до 1 500 и зафиксировать педаль (можете использовать дощечку). Включить кондиционер на максимум.
- Открыть вентиль на манометрическом коллекторе (он синего цвета), а также на баллоне с фреоном, не забудьте о необходимости контролировать массу баллона электронными весами. Например, если масса баллона до заправки составляла 10 000 г, а заправить нам необходимо 600 г, то заправку осуществляем до 9 400 г. Закрыть вентиль на баллоне с хладагентом. Помните, что необходимая масса для дозаправки обычно указана на табличке под капотом вашего авто.
- После проведения заправки закрыть все вентили и отключить заправочное оборудование.
Система кондиционирования вашего автомобиля заправлена.
Обратите внимание, чтобы продлить срок эксплуатации автокондиционера, достаточно придерживаться соблюдения простых правил его обслуживания:
- систематически производите мойку радиатора автокондиционера;
- даже в зимний период времени найдите возможность заехать в достаточно теплое помещение и дайте кондиционеру поработать хотя бы минут 10–15, периодичность процедуры – раз в месяц.
Итак, с заправкой автокондиционера сможет справиться и новичок – в этом процессе нет ничего сложного, но только при условии, если в системе не обнаружены утечки и нет необходимости производить ее ремонт.
Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!
Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).
Основные достоинства автомобильных кондиционеров:
- создание комфортной температуры внутри салона;
- поддерживание оптимального уровня влаги;
- препятствование запотеванию стекол автомобиля;
- избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.
Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.
Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.
Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.
Принцип работы автокондиционеров
Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?
- По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
- Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
- Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
- После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
- Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
- Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.
Обратите внимание! Для исправной работы агрегата компрессор следует своевременно ремонтировать и проверять герметичность трубок.
Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?
Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.
Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:
- протекание в соединениях трубопровода;
- системные трубки повреждены;
- конденсатор покрывается коррозией.
Заправка автомобильных кондиционеров не имеет смысла, если в системе наблюдаются утечки. Незначительные проблемы можно устранить самостоятельно, но более серьезные поломки лучше доверить специалистам.
Подготовка необходимого оборудования для заправки
Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:
- метрологическая станция или тест-коннектор;
- шланги;
- переходники;
- краны;
- баллон фреона.
Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.
Разберем подробнее этапы сборки оборудования:
- на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
- затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
- обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
- туда же присоединяем и второй шланг;
- оборудование собрано.
Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).
В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?
Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.
Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке бу автомобиля.
Пошаговый процесс заправки автокондиционера
Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.
- Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
- Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
- Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
- Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
- Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
- Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
- В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.
В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).
Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже: