Перед въездом на территорию АГНКС водитель должен при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину.
Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:
— остановить двигатель;
— отключить бортовую электрическую сеть (массу);
— включить стоячный (ручной) тормоз;
— извлечь ключ из замка зажигания;
— покинуть кабину;
— отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;
— покинуть территорию заправочного бокса.
Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю категорически запрещается.
Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан:
— проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке; при этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль «на свечу» закрыт и давление газа равно нулю;
— подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля (по указанию рабочего-наполнителя эту операцию может выполнить водитель, но обязательно под наблюдением рабочего-наполнителя);
— открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;
— подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке.
Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).
При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан:
— проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;
— открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом;
— по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;
— закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля;
— открыть вентиль «на свечу»;
— убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа равно нулю;
— отсоединить заправочный шланг от наполнительного вентиля автомобиля;
— закрыть вентиль «на свечу»;
— поставить в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа;
— убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС.
По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:
— произвести расчет с АГНКС за отпущенный газ;
— убедиться, что баллоны заполнены и давление в них стабилизировалось;
— навернуть пробку на наполнительный вентиль;
— включить бортовую электрическую сеть (массу);
— открыть магистральный вентиль (электронный газовый клапан);
— убедиться (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов;
— пустить двигатель и выехать с территории АГНКС.
При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:
— не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма;
— не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре;
— герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля;
— не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле;
— не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;
— не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
— не подтягивать гаек и соединений под давлением;
— не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры;
— не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением;
— при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.
В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).
При нажатии кнопки «Авария» прекращается подача газа к колонке и осуществляется его сброс из технологической линии станции.
Метаном машины заправляют на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), пропаном на газозаправочных (АГЗС).
О том, как правильно заправлять автомобиль с ГБО, а также какие меры безопасности при этом должны соблюдаться, мы расскажем в данной статье.
Содержание
- 1 Требования техники безопасности на газовых заправках
- 2 Какие нужны документы на ГБО для заправки
- 3 Как проходит заправка баллонов метаном
- 4 Процесс заправки пропаном
Требования техники безопасности на газовых заправках
Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы.
Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:
- не допускается въезд на территорию автозаправочной станции автомобилей, с неисправным газобаллонным оборудованием
- баллоны подлежат освидетельствованию в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, и эксплуатационными документами организации-изготовителя
- баллоны должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам топливной системы автомобиля
- не допускается заправлять установленные на транспортных средствах баллоны, у которых:
- истек срок периодического освидетельствования;
- нет установленных надписей;
- неисправны вентили и клапаны;
- поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
- ослаблено крепление баллона;
- имеются утечки из соединений.
Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.
При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:
- высадить пассажиров
- двигаясь по территории заправки соблюдать ПДД, скоростной режим (не выше 5 км/ч) и схему движения
- не нарушать дистанцию между машинами в очереди (не менее 15 м).
Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.
После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:
- заглушить/остановить двигатель
- включить стояночный тормоз
- вынуть ключ из замка зажигания
- покинуть кабину/салон авто
- очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ
При заправке авто с ГБО запрещается:
- курение и пользование открытым огнем
- ремонт авто или газового оборудования, включая подтяжку крепежа узлов находящихся под давлением
- переключение с одного вида топлива на другое
- удары металлическими предметами по деталям газовой системы
Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.
Какие нужны документы на ГБО для заправки
Перед заправкой водитель обязан документально подтвердить возможность безопасного использования автомобиля с газобаллонным оборудованием.
Для транспорта с ГБО в заводском исполнении, а также ТС, прошедших переоборудование топливных систем, обычно достаточно предоставить наполнителю баллонов/заправщику:
- паспорт газового баллона(ов), где будет указан срок эксплуатации, а также информация о переосвидетельствовании ёмкости
- свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на транспортном средстве (для баллонов, прошедших плановое освидетельствование).
Также у водителей транспортных средств, принадлежащих юр. лицам, могут потребовать показать путевой лист с отметкой об исправности оборудования, диагностическую карту ТС (техосмотр) и удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО.
Удостоверение для водителей авто с ГБО
Как проходит заправка баллонов метаном
В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.
После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:
- обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
- газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.
Заправочное устройство для метана ГОСТ (18 мм)
Заправочный штуцер (NGV1) под евро пистолет
При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.
Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.
Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.
Адаптер с евро на ГОСТ и переходной штуцер под евро стандарт
- установить газораздаточный кран в ЗУ
- открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном
Заправочный вентиль ЕМЕР (Российского стандарта)
- повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».
Метановые ГРК
Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране
- затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
- далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).
Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).
Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.
- нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
- дождаться окончания заправки
- произвести окончательный расчет
- После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
- поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).
Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета
- отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
- снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
- на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
- завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.
Процесс заправки пропаном
Для самостоятельного наполнения автомобильного баллона сжиженным нефтяным газом (СНГ) все АГЗС применяют газораздаточные краны куркового типа, которые работают по одному и тому же принципу. Основным их отличием является конструкция и работа фиксирующего устройства.
Основные виды пистолетов для пропана
Последовательность действий:
- если выносное заправочное устройство ГБО установлено в бампер или на кронштейне, необходимо из него выкрутить защитную крышку.
Защитная крышка ВЗУ
В случае, когда ВЗУ стоит в лючке горловины бензобака, нужно также снять пластиковый колпачок, а затем вкрутить специальный переходник, который идёт с комплектом газобаллонного оборудования. При его отсутствии, на заправке обычно всегда имеется запасной адаптер.
Адаптер для ВЗУ в лючке бензобака
- далее следует установка раздаточного крана. При этом рычаг крана должен находиться в отпущенном положении.
Затем нужно без перекосов с небольшим усилием вставить пистолет в гнездо ВЗУ. После чего выжать курок до момента его автоматической фиксации.
Для преждевременного износа пистолета, лучше всего выполнять его установку/снятие двумя руками, одновременно нажимая защелку/фиксатор. Также не следует после установки прокручивать кран, это может привести к разрушению уплотнительного кольца.
- произвести предварительный расчет за топливо
- нажать кнопку старт на заправочной колонке. Чтобы остановить наполнение нужно нажать кнопку стоп. Если требуется заправка до полного бака, необходимо дождаться срабатывания клапана отсекателя мультиклапана баллона, при этом будут слышны характерные щелчки. Автоматическая ГЗК сама отключит подачу.
Правильно подобранный и установленный мультиклапан должен ограничивать наполнение, когда газ занимает 80% от общей вместимости ёмкости. Пустой объём необходим для температурного расширения СНГ.
Существуют колонки, где необходимо постоянно рукой удерживать кнопу подачи топлива. Характерно для стран Европы.
- после наполнения нужно отсоединить кран, установив его на держатель. Для этого потребуется выжать курок пистолета, затем нажать защёлку или перевести «на себя» язычок фиксатора и плавно отпускать рычаг. Обратный клапан ВЗУ автоматически перекроит выход газа из магистрали баллона. Плавность необходима для постепенной дегазации остатков топлива.
Во избежание обморожения кожи рук желательно использовать защитные перчатки.
Также бывают модели пистолетов с язычком фиксатора обратного действия, где для отсоединения приходится откидывать язычок «от себя», т.е. к машине.
Многие страны Европы используют газонаполнительные краны другого стандарта. Поэтому при поездке за границу может понадобиться специальный переходник. Однако для таких случаев АГЗС обычно держат в наличии необходимые адаптеры.
- выкрутить переходник из ВЗУ (если требуется) и установить защитную крышку на место
- визуально и на слух убедиться в отсутствии утечек газа
- выполнить окончательный расчет
- запустить мотор и уехать с территории АГЗС.
В наше время все больше водителей переходят на более экологичные виды топлива, и одним из таких видов является метан. Метан — это газообразное топливо, которое считается более безопасным и экологичным, чем бензин или дизельное топливо. Однако многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как правильно заправлять машину метаном, особенно если нет близко расположенной заправки.
В этой статье мы рассмотрим все этапы процесса заправки машины метаном в домашних условиях. Мы покажем, как выбрать и установить компрессор для метана, как заполнить баллон метаном и как правильно заправлять машину. Мы также расскажем о всех мерах предосторожности, которые нужно предпринять при заправке машины метаном.
Более того, мы дадим вам некоторые полезные советы, которые помогут вам экономить деньги на топливе, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Если вы хотите научиться заправлять машину метаном в домашних условиях, то эта статья именно для вас.
Содержание
- Подробный гайд: как заправить машину метаном дома
- Почему стоит переходить на метан как топливо?
- Что нужно для заправки машины метаном дома?
- Как правильно подключить компрессор для заправки машины метаном?
- Как заправлять машину метаном в домашних условиях?
- Какие функции выполняет компрессор для заправки машины метаном?
- Вопрос-ответ
- Что такое метан и как он используется в автомобилях?
- Какой объем метанового баллона нужен для моей машины?
- Как производится заправка машин метаном?
- Как определить, что моя машина заправлена достаточно метаном?
- Сколько времени занимает процесс заправки машин метаном?
В настоящее время все больше владельцев автомобилей думают о переходе на экологически чистое топливо — метан. Это газ, который можно заправлять как на специальных АГЗС, так и в домашних условиях.
Для заправки машины метаном в домашних условиях вам понадобится оригинальный комплект заправочного оборудования, который можно приобрести в специальных магазинах или у производителей оборудования.
Кроме того, необходимо установить метановый баллон в автомобиль. Этот процесс лучше доверить профессионалам, но при желании можно сделать все самостоятельно, следуя инструкции и соблюдая все предосторожности.
- Необходимо обратить внимание на правильное место установки баллона, чтобы он не занимал места для пассажиров или груза.
- Также необходимо проверить надежность крепления баллона к кузову автомобиля.
После установки заправочного оборудования и метанового баллона, можно приступать к заправке автомобиля метаном. Вам потребуется специальный клапан для заправки, который располагается на переднем бампере автомобиля.
Шаг за шагом | В общих чертах |
---|---|
|
|
Все действия необходимо выполнять с особой осторожностью, соблюдая все правила безопасности и рекомендации производителя оборудования.
Метан является одним из самых экологически чистых видов топлива, которое можно использовать в автомобилях. Его экологические достоинства заключаются в том, что его сжигание не выделяет вредных окислов азота (NOx), которые являются причиной выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, метан выделяет на 20-30% меньше углекислого газа (CO2) по сравнению с бензином или дизельным топливом.
Одним из основных достоинств метана как топлива является его доступность. Его можно загрузить в автомобиль на заправках, которые доступны по всей стране. При этом стоимость метана является более экономичной по сравнению с бензином или дизельным топливом.
Также использование метана позволяет увеличить срок службы двигателя автомобиля благодаря низкому уровню коррозии. В сравнении с бензином использование метана также может дать до 30% экономии на масле для двигателя. В итоге переход на метан как топливо не только экологически выгоден, но и экономически выгоден.
Для заправки машины метаном в домашних условиях понадобятся определенные инструменты и оборудование.
- Баллон с метаном. Необходимо приобрести баллон с метаном, который можно купить в специализированных магазинах. Обычно, баллоны доступны в различных размерах и объемах, поэтому в зависимости от потребностей можно выбрать наиболее подходящий вариант.
- Заправочное устройство. Для заправки машины метаном дома необходимо приобрести специальное заправочное устройство. Оно позволит подключить баллон с метаном к машине и осуществить заправку.
- Шланги и адаптеры. Использование шлангов и адаптеров в процессе заправки машины метаном дома необходимо, чтобы обеспечить безопасность и эффективность процесса заправки.
- Защитные очки и перчатки. Хоть заправка машины метаном в домашних условиях и не является особо опасной операцией, но для максимальной безопасности лучше использовать защитные очки и перчатки.
При выполнении заправки машины метаном дома необходимо соблюдать все правила безопасности и не забывать о том, что это процесс требующий осторожности и внимательности.
Как правильно подключить компрессор для заправки машины метаном?
Подключение компрессора для заправки машины метаном требует соблюдения определенных правил безопасности и технической грамотности. Следует убедиться, что компрессор соответствует необходимым требованиям и имеет достаточный уровень мощности.
Перед началом работы необходимо правильно подключить компрессор к автомобилю. Для этого нужно выбрать разъем, на котором находится клапан заправки и присоединить к нему штуцер компрессора. После чего необходимо включить компрессор и дождаться, пока давление не достигнет необходимых значений.
Важно помнить, что заправка машины метаном должна проводиться только на специальных станциях с соответствующим оборудованием. Подключение компрессора в неподходящих условиях может нанести вред здоровью и привести к техническим поломкам автомобиля.
Заправка машины метаном является процессом, который может быть выполнен даже в домашних условиях. Существуют специальные устройства — компрессоры, которые позволяют накачивать метан в баллоны для дальнейшей заправки машины. Однако, необходимо следовать нескольким принципам, чтобы обеспечить безопасный процесс заправки.
- Проверьте состояние баллонов. Перед заправкой обязательно нужно проверить баллоны на наличие повреждений и трещин. В случае обнаружения этих дефектов, заправку машины метаном проводить не следует.
- Выберите правильный компрессор. Не все компрессоры подходят для заправки машины метаном. Необходимо приобрести специальное устройство, которое производит нужное давление.
- Следуйте инструкции. Перед заправкой необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию компрессора и всем другим необходимым устройствам.
- Обратите внимание на температуру окружающей среды. Процесс заправки машины метаном не рекомендуется проводить в низких температурах, так как это может привести к возникновению проблем с компрессором и баллоном.
Все эти принципы необходимо учитывать при заправке машины метаном в домашних условиях. Соблюдая все правила, можно обеспечить безопасный процесс заправки и экономически выгодное использование метана в качестве топлива для машины.
Какие функции выполняет компрессор для заправки машины метаном?
Компрессор – устройство для сжатия газа до необходимого давления. Он играет ключевую роль в процессе заправки машины метаном, поэтому правильный выбор и настройка компрессора очень важна.
Основные функции компрессора:
- Сжатие газа. Компрессор создает высокий давление, необходимый для заправки машины метаном.
- Регулировка давления. Компрессор должен уметь регулировать давление питающего и заправочного газа, чтобы обеспечить безопасную и эффективную заправку.
- Автоматический контроль заправки. Современные компрессоры обычно оборудованы системой контроля заправки, которая автоматически отключает процесс, если давление достигло установленного предела или газ закончился.
- Надежность и долговечность. Компрессор должен быть надежным и долговечным устройством, так как его работа напрямую влияет на безопасность и качество заправки машины метаном.
Использование правильного компрессора для заправки машины метаном является главным залогом безопасности и эффективности процесса. Поэтому перед его покупкой рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет выбрать и настроить устройство правильным образом.
Вопрос-ответ
Что такое метан и как он используется в автомобилях?
Метан — это газ, который используется в качестве топлива для автомобилей. Он очень чистый и экологически безопасный, а также намного дешевле бензина. Для использования метана в автомобиле необходимо установить газобаллонное оборудование и правильно производить заправку.
Какой объем метанового баллона нужен для моей машины?
Объем метанового баллона зависит от типа и марки автомобиля, а также от количества пассажиров и груза, которые вы планируете перевозить. Наиболее распространенными объемами баллонов являются 80 и 120 литров. Чтобы точно определить необходимый вам объем, проконсультируйтесь с мастером-установщиком газобаллонного оборудования.
Как производится заправка машин метаном?
Для заправки машин метаном необходимо использовать специальный заправочный пистолет и соединительный шланг, который подключает баллон метана к газобаллонному оборудованию автомобиля. Перед заправкой необходимо убедиться в безопасности проведения процедуры и правильности подключения оборудования.
Как определить, что моя машина заправлена достаточно метаном?
Чтобы определить, что машина заправлена достаточно метаном, необходимо прибегнуть к определенным признакам. Например, показания датчика расхода топлива должны соответствовать заявленным показателям производителя, а цвет газового крана должен стать зеленым. Также наличие запаха газа в салоне автомобиля может указывать на неправильную заправку или другую неисправность.
Сколько времени занимает процесс заправки машин метаном?
Время, затрачиваемое на процесс заправки машин метаном, зависит от объема баллона, скорости заправочного пистолета и других факторов. В среднем процесс заправки занимает от 5 до 10 минут. Однако при первоначальном заполнении баллона может потребоваться больше времени.
Если кто-то ещё не заправлялся, информация может быть полезной.
Как должно быть в идеале:
1. Надо быть обученным использованию АНГКС, иметь подтверждающие документы
2. Актуальные документы на ГБО
3. Знать режим работы АЗС (в г. Челябинск, например, на ул. Северный луч, перерыв с 7:45 до 8:15, так что перед работой заехать заправиться может не получиться)
0. Подъехал на АГНКС к заправочной колонке, пошел в кассу (если есть пассажиры, они высаживаются заранее в обозначенном месте)
1. Документы, что прошел обучение не спрашивают, если начать узнавать, говорят, что не имеют права необученных допускать к заправке, при том, что заправщиков штатных нет.
2. Документы на ГБО не спрашивают.
3. На предложение показать как заправить отвечают по-разному, где-то с бОльшим, где-то с мЕньшим количеством матюков и фраз, типа «вообще необученных не должны заправлять», но все же показывают (обычно кроме кассира, который, судя по чеку, имеет должность «наполнитель баллонов такого-то разряда», есть ещё один-два работника, которые могут выйти и, поругавшись, показать что и как). Но покажут они только как подключить и начать заправку, и всё. А как заправку завершить догадывайтесь сами.
4. Переходник выдают под залог ключей. Деньги вперед так же обычно.
5. Вернулся к машине с переходником. Одевается он на штуцер как обычный «быстросъем». Одетый слегка болтается в стороны, но только слегка. Рукой не сдергивается просто так, без сдвига механизма быстросъема.
6. Пистолеты мне встречались двух видов (на фото), вставляются в приёмную часть переходника до упора, без большого усилия.
7. Поскольку шланг достаточно жесткий, а переходник немного люфтит в стороны, я стараюсь вставить пистолет так, чтобы пистолет и заправочный штуцер, на который одет переходник были под углом в 90 градусов, однажды было такое, что пистолет отжимался шлангом чуть в сторону и при включении пистолета на заправку я почувствовал запах газа и услышал свист. Пришлось остановить подачу и сбегать в кассу, чтобы включили ещё раз, я выровнял шланг, чтобы он удерживал пистолет в ровном положении и всё ок.
7. Вставленный пистолет не «защелкивается» и, пока подача топлива не включена, его можно легко достать.
8. Включается подача вентилем или курком заправочного пистолета. Пистолет жестко фиксируется в переходнике благодаря поданому давлению.
9. На АГНКС старого образца на табло, где указано количество отпущенного топлива, его цена за куб и общая стоимость, в левой части поочередно моргает два кружочка, когда перестали моргать, значит заправка закончена. На новых АГНКС просто циферки меняться перестают. Плюс по звуку можно ориентироваться, что заправка закончена.
10. Пистолет автоматически не отстреливается, как на бензине, когда бак полный. Пока курок/кран пистолета не закрыт, там давление. Выдергивать пистолет просто так нельзя.
11. Когда заправка завершилась, если курок — то надо дернуть за язычок, если вентиль — перекрыть, повернув на 180 градусов. Вот тут будет неожиданный пшик, во время закрытия. После пшика пистолет свободно можно вынуть из переходника и установить его на место, откуда взяли.
12. Переходник снимается без сюрпризов. Возвращаем его на кассу, забираем ключи и сдачу. Готово.
Заправлялся в Челябинске (на АГНКС старого плана) и Екатеринбурге (АГНКС новая).
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.
1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.
1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.
1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.
1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.
1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.
1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:
1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:
1) заводские номера баллонов;
2) вместимость баллонов (общая);
3) дата очередного освидетельствования.
1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.
1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.
1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:
— взрыво- и пожароопасность;
— наличие сосудов, работающих под давлением;
— повышенная загазованность;
— движущийся автотранспорт.
1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:
1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;
2) наличие документов перечисленных в п.1.7.
1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.
1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.
1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.
1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.
1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.
2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.
2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.
2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:
1) наличие документов, перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;
2) наличие штатных огнетушителей;
3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;
4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.
2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:
2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.
2.4.2. Закрыть свечу на колонке.
2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.
2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.
2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.
2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:
2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.
2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.
2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):
2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.
2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.
2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.
2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.
3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.
3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.
Как заправляться на метановой заправке
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Доброго вам времени суток всех благ и конечно же здоровья.Первое вам нужны деньги второе вам нужно землеотведение под застройку .Проект согласование проекта и обязательно заложить в проект светодиодные светильники https://www.revolight.ru/
Газовые заправки метан Россия
В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи
На карте Яндекс “Метановые заправки” на участке дороги М5 Самара – Челябинск обозначены заправки газом метан в населенном пунктах Октябрьский, г. Уфа, Злотоуст. Может кто-нибудь подсказать работают ли они, какой режим работы, по часам или круглосуточно?
Карты метановых заправок
Россия — мировой лидер по экспорту голубого топлива и очень странно, что по количеству газовых заправок мы значительно отстаем от других государств. Сейчас мы стали тоже производить автомобили на метане. Надеюсь, в скором будущем перестанем беспокоиться из-за поиска метановых заправок на карте в интернете и что АГНКС будет так же много, как и бензиновых заправок.
В последние годы наше государство в лице Газпрома активно развивает газовую отрасль. Ежегодно проходят газовые форумы посвященные проблемам газификации регионов, построения сети АГНКС и т.п. И действительно, за прошедшие 5 лет очень сильно поменялась карта с метановыми заправками, прибавилось большое количество АГНКС. Более того, сейчас гигантскими шагами вводят в эксплуатацию мобильные ПАГЗы.
Рекомендуем прочесть: Земский доктор программа для врачей 2021 год
Клуб Газелистов
Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.
Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))
Обратите внимание => Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 2018
Выгодно ли заправляться метаном
Как начать заправляться метаном? Для этого надо купить авто, предназначенное для заправки метаном, или переоборудовать имеющееся. Метановые модели есть у таких компаний: Audi, Volkswagen, Volvo, Opel, Mercedes и т.д. Переоборудовать автомобиль можно только в сертифицированных центрах. Стоить это будет недешево, однако окупятся такие затраты уже через полгода.
Метан является простейшим углеводородом, это основная составляющая природного газа. Для заправки машин метан сжимают в компрессоре. Это единственная манипуляция, которую необходимо провести с природным газом, чтобы он стал доступен для заправки. Таким образом, метан не требует дорогостоящей переработки, что и отражается на цене. Помимо этого цена на метан регулируется законодательно и не может быть более 50% от цены бензина А-80.
Полезная информация
Есть также некоторые моменты, связанные с заправкой авто, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей.
- Если автомобиль сломался в дороге. Было бы идеальным, если хозяин машины взял с собой запасную канистру бензина. Но бывает и так, что бензина в запасе нет, а до ближайшей заправки далеко. В этом случае нужно отогнать машину на обочину, и попробовать остановить машины, проезжающие мимо. Обычно водители идут друг другу навстречу, и могут одолжить немного бензина, или помочь с буксировкой до ближайшей заправки.
- После заправки авто пистолет необходимо держать направленным вверх, чтобы из него не вылились остатки топлива и не испачкали машину или одежду хозяина автомобиля.
- Если водитель оказался за рулем незнакомого автомобиля (взял напрокат или кто-либо его одолжил), то выбор необходимого бензина ему подскажет надпись на наклейке, которая есть на обратной стороне крышки бензобака.
Заправка автомобиля для автолюбителя со стажем – рутинное занятие, которое выполняется за считанные минуты. Со временем, когда у новичка появится достаточный опыт, и для него это станет обыденностью, а первые страхи будут вспоминаться с улыбкой.
Самое главное для начала – это избавиться от страха, т.к. он сильно мешает, из-за него новичок-водитель может совершить много ошибок. Не стоит поддаваться панике, лучше воспользоваться советом опытных автолюбителей, а еще лучше первое время ездить с надежным человеком, который сумеет помочь в сложной ситуации.
Спокойствие и уверенность в собственных силах, а также соблюдение всех правил – это главные условия, которые позволят водителю легко справляться с трудностями и получать от поездки истинное удовольствие.
Как заправляться на метановой заправке
Понятно самое главное — в России не будет никакой эры электромобилей, как предрекают многие. Думаете лада просто так сделала авто на метане? Почему не на более распространенном пропане? А все очень просто, сто пудов грядет катастрофическое удорожание бензина в связи с падением цены продажи нефти за границу, да и нефти сильно меньше чем газа. А если говорить про газ, то самый перспективный это как раз метан, почитайте в интернете почему. Сегодня на нас тестируют новую топливную модель, поэтому и заправок мало и всего остального. Не так много времени пройдет, и большинство будет просто вынуждено перейти на метан ввиду непомерной дороговизны других видов топлива. И на метан мы будем переходить пересаживаясь именно на ладу, потому что на другое авто денег не хватит. Когда автоваз стал разрабатывать гранты, весты и прочие современные модели, ни у кого не екнуло, что впериди будет глобальное подорожание машин, в первую очередь иномарок. А ведь это был звоночек, никто просто так не стал бы так раскручивать производство на новый уровень. А теперь проведите аналогию с появлением метановой весты)
Заправка газом (метан) первой серийной легковой газофицированной отечественной модели Лада Веста СиЭнДжи превратилась в настоящий Квест! Мало того, что автор никогда с газом дела не имел и мне только предстояло узнать как заправить газом автомобиль, так еще и вид ископаемого оказался нераспространенным — большая часть авто ездит на Пропане! Так что смотрим и слушаем жизненный репортаж о том как найти в Москве метан — ну и полноценный тест самой экономичной Весты тоже будет! Не забывайте оставлять комментарии и подписывайтесь на блог, благодаря которому будет еще больше контента -www.drive2.ru/users/zetdrive/ А также ссылка на инстаграмм instagram.com/zetdrive/
Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
Ильдус Насретдинов Водители должны проходить обучение. Максимум на заправке могут показать последовательность,порядок действий. Хотя в России есть одна известная сеть метановых заправок,где присутствует персонал-заправщики. Но сеть пока не развита и не в каждом регионе открыт филиал.
в России Волгоград 14.50рублей русских метан , а пропан 25.90р ну и аи-95 44.80р , установка метана примерно 600$(40,000р) это 90л баллон 75л 525$(35.000р) ну и пропан установка от 450$ (30.000р) цены без регистрации в гаи так как только 10% регистрируют, и да на рено флюенс 106лс метан баллон 90л примерно на 280р заправил 270км проехал при этом динамичная езда
Рекомендуем прочесть: Льготы за кружки в садике
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
в России Волгоград 14.50рублей русских метан , а пропан 25.90р ну и аи-95 44.80р , установка метана примерно 600$(40,000р) это 90л баллон 75л 525$(35.000р) ну и пропан установка от 450$ (30.000р) цены без регистрации в гаи так как только 10% регистрируют, и да на рено флюенс 106лс метан баллон 90л примерно на 280р заправил 270км проехал при этом динамичная езда
Дозаправится можно без особых проблем, хоть каждые 5-10 км заправляйтесь. Вам больше, определенного давления не закачают. К примеру у нас это 190-220 кг/м. На Украине немного выше до 240 (но, это максимум — я его не рекомендую).
АЗС пропан
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )