Загрузить PDF
Загрузить PDF
Запуск воздушного змея – отличное развлечение для ветреного весеннего или летнего дня. Если вы новичок в этом деле, начать лучше с простого однониточного треугольного или ромбовидного воздушного змея. Если же вы хотите заняться чем-то более сложным, выберите себе воздушного змея коробчатого или парапланного типа. Запускайте змея исключительно на открытом пространстве подальше от деревьев и линий электропередач. Если у вас возникнут трудности с запуском змея, можно обратиться за помощью к другу, чтобы он помог вам его поддержать.
-
1
Попробуйте взять треугольного или ромбовидного змея. Поищите в продаже воздушных змеев в форме треугольника или ромба. Так как змеев указанных форм запускать относительно просто, они хорошо подходят новичкам. Эти змеи неплохо летают при легком и среднем ветре в пределах 2,5-6,5 метров в секунду.[1]
-
2
Выберите змея на одиночной нити. Поищите змеев, управляемых одиночной нитью. Так как таких змеев легче контролировать, их рекомендуют новичкам. Змеи на одиночной нити считаются наиболее подходящими для условий ветра легкой и средней силы. Однако, если вам хочется запустить такого змея при более сильном ветре, просто прикрепите к нему хвост.[2]
- При выборе хвоста для змея склонитесь к легковесным материалам.
-
3
Остановите свой выбор на воздушном змее коробчатого или парапланного типа. Поищите в продаже воздушных змеев, представляющих собой трехмерную коробку либо некое подобие объемной дуги или арки, которые и будут змеями парапланного типа. Купите себе одного из таких змеев, если хотите заняться более сложным делом, чем запуск треугольных и ромбовидных змеев. Таким змеям нужен более сильный ветер – примерно 3,5-11 метров в секунду.[3]
- Конструкция воздушных змеев парапланного типа нередко предусматривает специальные тоннели для прохождения ветра.
-
4
Попробуйте взять воздушного змея на двух нитях. Поищите в продаже воздушных змеев на двух нитях. Таких змеев еще называют спортивными или трюковыми, так как для управления ими требуется больше опыта. Змея на двух нитях можно запускать при легком, среднем и сильном ветре. Кроме того, две нити позволяют лучше контролировать змея в полете.[4]
- Со змеями на двух нитях также можно выполнять различные трюки (такие как петли).
-
5
Посетите магазин дисконтных товаров. В магазине дисконтных товаров, помимо всего прочего, могут продаваться и воздушные змеи самых разнообразных видов. Если там вам не удастся найти то, что нужно, тогда загляните в специализированные интернет-магазины, в которых продают воздушных змеев.[5]
Реклама
-
1
Запускайте змея при ветре от 2 до 11 метров в секунду. Ветер такой скорости подходит для большинства воздушных змеев, однако идеальной будет середина указанного интервала. Вам будет сложно запустить змея при более слабом или сильном ветре. Проверьте информацию о погоде на своем телефоне или в компьютере, чтобы узнать скорость ветра на конкретный день.[6]
- Также оценить силу ветра можно по макушкам деревьев, кустов, а также по листьям. Например, если ветер в состоянии сметать листья с земли, условия для запуска змея можно считать идеальными.
-
2
Выбирайте для запуска змея просторные открытые пространства. Отличным местом для запуска станут парки, пляжи и поля. Старайтесь не запускать змея вблизи с линиями электропередач, зданиями, дорогами, аэропортами и деревьями. Кроме того, когда запускаете змея на двух нитях, не забывайте создавать дистанцию между собой и другими людьми (если находитесь в парке), а также следите за тем, чтобы наблюдатели оставались позади вас.[7]
- Запомните, чем больше пространства вокруг вас, тем дальше вы сможете отпустить змея и тем выше он взлетит.
-
3
Не запускайте змея в дождь и грозу. Накопленное дождевыми облаками электричество может найти выход по мокрым нитям управления змеем. Чтобы избежать удара молнии, никогда не запускайте змея в дождь или грозу.[8]
Реклама
-
1
Соберите воздушного змея у себя дома. Вставьте в него продольную и поперечные планки каркаса, а также прикрепите нить в соответствии с прилагаемой к змею инструкцией. Не забудьте посмотреть в инструкции идеальную скорость ветра для запуска вашей модели змея.[9]
-
2
Встаньте спиной к ветру. Возьмите воздушного змея за уздечку. Уздечка – это идущие от змея две или три нити и соединяющиеся на управляющей нити. Держите змея за уздечку, пока он не поймает ветер.[10]
-
3
Немного отпустите нить. Как только змей поймает ветер, отпустите уздечку и начните понемногу отпускать нить. Нить не должна провисать, она должна быть натянутой, но при этом достаточно податливой. Потяните за нить, чтобы заставить змея взмыть вверх. Это поможет ему подняться выше в воздух.[11]
-
4
При легком ветре привлеките на помощь друга. Попросите друга отойти вместе со змеем от вас на 15-30 метров в направлении по ветру. Пусть он поймает змеем ветер и подержит его перед собой. Как только он поймает ветер, подайте сигнал другу отпустить змея. По мере набора высоты змеем проворно притягивайте нить к себе, пока он не стабилизируется в воздухе.[12]
-
5
Отрегулируйте уздечку воздушного змея. Если змей падает, то ему недостаточно скорости ветра. В таком случае можно попробовать спустить его уздечку на 1-2,5 см ниже (если возможно). Если воздушный змей ныряет носом в землю или уходит в штопор, то ветер слишком сильный. В этом случае можно попробовать поднять уздечку на 1 см выше.[13]
-
6
Сократите длину нити. Сделайте это медленно, чтобы посадить змея. По мере сокращения длины нити следите за тем, чтобы она оставалась натянутой, но податливой. Наматывая нить на катушку, идите по направлению к змею до тех пор, пока он не приземлится безопасным образом на землю.[14]
- Если воздушный змей начнет вращаться, то вы слишком сильно натянули нить. В таком случае ее необходимо немного отпустить, чтобы ослабить натяжение.
Реклама
-
1
Соберите воздушного змея у себя дома. Вставьте хребет каркаса в носовую часть змея. Закрепите верхние и нижние ребра жесткости на своих местах по передней кромке змея. Закрепите противовесы на задней кромке змея. Не забудьте прикрепить стропы змея к управляющим нитям скользящим узлом.[15]
-
2
Встаньте спиной к ветру. Положите змея на землю. Дно змея должно быть обращено вверх. Дном является та часть змея, к которой прикреплены стропы.[16]
- Как вариант, можно попросить друга подержать вашего змея на весу.
-
3
Начните медленно отходить назад. Когда будете отступать назад, медленно отпускайте нити. Следите за тем, чтобы нити оставались равной длины, а также шли ровно, не перекручивались и не путались. Отступая, притяните катушки нитей к своим бокам. Это поможет змею поймать ветер.[17]
- Если змея держит ваш друг, попросите друга подтолкнуть его вверх, когда вы уже отойдете назад на 9-15 метров.
-
4
Осторожно потяните за нити. Это необходимо, чтобы поднять змея выше. Помните, что нити управления змеем не должны провисать, они должны быть натянутыми, но податливыми. Если воздушный змей начнет снижаться, немного сократите длину нитей, чтобы осторожно потянуть змея на себя, пока он не начнет снова подниматься. вверх.[18]
-
5
Посадите воздушного змея. Сажайте змея поперек ветра. Для этого требуется встать со змеем под углом в 90 градусов по направлению к потоку ветра. Начните медленно приближаться к змею, укорачивая нити, чтобы посадить его на землю безопасным образом.[19]
- Следите за тем, чтобы нити управления змеем оставались натянутыми, но были податливыми, когда вы производите посадку змея.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 45 579 раз.
Была ли эта статья полезной?
Воздушный змей
Как запустить воздушного змея?
Содержание
- Лучшая погода для запуска
- Выбор места
-
Инструкция
- Запускание
- Управление
- Положение тела
- Маневры
- Посадка
- Меры предосторожности
Традиция изготавливать изделия из бумаги и запускать их в воздух зародилась в древнем Китае. Сегодня это отличное времяпрепровождение для людей всех стран, особенно охотно этим занимаются дети. Из статьи узнаете, как запустить воздушного змея, как им управлять и какие нужно соблюдать меры предосторожности при этом занятии.
Лучшая погода для запуска
Без ветра не удастся сдвинуть с места бумажную конструкцию, ведь недаром в данном случае речь идет именно о воздушной конструкции. От особенностей движения воздушных масс, от их силы и направления зависит плавность и ровность полета планера.
Надо знать о том, что в безветренную погоду не удастся запустить воздушную конструкцию, а при сильных порывах новичкам не справиться с управлением.
Лучше всего поинтересоваться параметрами скорости ветра и с учетом ваших умений и опыта в данном деле принимать решения.
Новичкам рекомендовано тренироваться запускать змея при порыве ветра в 3-6 метров в секунду. Лучшей скоростью, при которой можно управлять бумажной конструкцией в воздухе, считается 6-8 метров в секунду. А вот если порывы ветра составляют от 8 до 14 метров в секунду, это уже занятие для специалистов и профессионалов.
Сильный ветер способен разломать планер, спутать или вовсе разорвать леску. Ориентироваться можно по веткам деревьев и по колыханию травы. Когда растения слегка наклоняются, а на реке образуются небольшая рябь, тогда можно запускать аппарат.
Немаловажно и направление воздушного потока (его легко определить по тому, как гнутся деревья), а также положение стоящего. Змей во время полета должен сопротивляться ветру, поэтому управляющему конструкцией надо стоять спиной к направлению ветра.
При соответствующей погоде можно и зимой запускать воздушного змея. Только в этом случае нужно выбирать не сильно заснеженную поляну, чтобы было удобнее передвигаться.
Впрочем, к выбору местности для такого времяпрепровождения нужно отнестись со всей ответственностью в любое время года.
Выбор места
Местность для запуска бумажных конструкций в воздух имеет такое же важное значение, как сила и направление ветра. Обычно выбирают следующие площадки:
- равнины без канавок и других препятствий;
- небольшие возвышенности в виде холмов либо насыпей;
- широкие поляны, площадки, где отсутствуют постройки, деревья и другие заграждения.
Важно, чтобы под ногами ничего не мешало, так как при запуске воздушного планера человек будет сосредотачиваться на управление полетом, все время будет смотреть вверх.
Поэтому важно выбрать не только подходящий момент по погодным условиям, но и правильную местность.
В конце концов, от выбора места зависит собственная безопасность. Обидно будет споткнуться в самый неподходящий момент, когда вы только начали наслаждаться процессом. А чтобы полет вашей «птицы» был красивым, нужно еще научиться запускать и управлять воздушным аппаратом.
Инструкция
Правильно запустить воздушного бумажного змея, сделанного своими руками, или китайскую готовую конструкцию довольно просто, если соблюдать необходимую инструкцию. Все зависит от сложности аппарата: сделан он просто – с одной катушкой или представляет собой более сложный механизм.
Запускание
В любом случае удобнее запускать планер с помощником. Вот как нужно действовать в случае, когда вы вдвоем:
- Один, придерживая воздушного змея, направляет его носовую часть кверху.
- Другой должен отмотать 20-25 метров троса и отойти назад, повернувшись спиной к направлению ветра.
- Запускающий дает помощнику команду быстро подбросить планер, а сам берет на себя управление аппаратом через регулирование длины нити и ее натяжения.
Если приходится наслаждаться этим занятием в одиночку, то при запуске поступайте следующим образом:
- Выберите позицию спиной к потоку ветра.
- Держите планер перпендикулярно к поверхности земли «лицом» к себе.
- Сделайте 8-10 шагов назад, отматывая линь, после чего резко натяните нить и начинайте бег против ветрового потока.
- Когда воздушная конструкция наберет необходимую высоту, переходите на шаги и займитесь управлением.
Не забудьте перед началом запуска проверить изделие на целостность.
Управление
Полет в основном зависит от силы воздушного потока и направления ветра, а вот равномерность движений – от предпринимаемых действий управляющего с земли. Наблюдать за воздушным змеем можно на расстоянии от 30 до 60 метров ввысь, отпускать больше леер не рекомендуется.
Если заметите, что воздушный планер «скован» в движении, отпустите немного веревку. Расскажем о других моментах, которые должны учитывать новички при управлении такой конструкцией в воздухе.
- Когда скорость ветра уменьшается, конструкция начинает падение. Нужно резко натянуть нить, смотав ее либо опустив руку назад.
- Если ветер, наоборот, набирает обороты и усиливается, натяжение троса нужно ослабить, разматывая нить или поднимая руку.
- Когда полет просто неустойчив, постарайтесь понять причину этого и восстановить динамику парения. Выровнять аппарат можно, расположив «нос» воздушного змея в сторону ветра.
При управлении процессом планирования очень важно принять нужные позиции.
Положение тела
В самом начале запуска человек располагается лицом против ветра. Когда воздушный змей находится уже в полете, положение тела можно изменять, при этом не упускать из вида планер и следить за его движениями. Змей должен находиться впереди управляющего – так будет удобнее вести планирование, понять, когда нужно натянуть линь, а когда ослабить.
В зависимости от мощности и направления воздушных масс нужно либо бежать, либо переходить на шаг, а также предпринимать нужные действий руками.
Не забывайте про свободу передвижения – ничего под ногами не должно вам мешать.
Маневры
Воздушные планеры способны маневрировать в воздухе, выполняя различные трюки. Но новичкам рекомендовано вначале освоить азы плавного и ровного полета, а потом попробовать сделать восьмерку, спираль, заставить змея выполнить различные круги, петли и другие фигуры высшего пилотажа.
С маневрами не торопитесь, если погода нестабильная. При сильных порывах есть шанс вырвать линь, а при слабых – нужно приложить больше физических усилий, чтобы поддержать полет. По направлению «носа» планера определяют намерения его полета: вниз или вверх.
Если змей летит вниз и падение неизбежно, ослабьте линь, пусть опускается аппарат свободно. А если можно спасти положение, то маневрируя веревками, выправите полет. Нужно вначале ослабить натяжение, после корректировки направления носовой части вверх снова добавьте натяжение.
Посадка
Если кто-то считает, что посадить воздушного легко и просто, ошибается. Тут недостаточно просто намотать нить, чтобы поделка прилетела прямо в руки. Сильный ветер может разорвать как нити, так и саму конструкцию. Соблюдайте следующие правила, чтобы обеспечить мягкую посадку воздушному змею:
- Сажайте конструкцию против ветра, для этого вместе со змеем займите позицию в 90 градусов по отношению к воздушным потокам.
- Без резкости, плавными движениями сматывайте линь.
- Следите за натяжением лески по мере приближения к аппарату.
Если сильно задувает, нужно поискать более тихую зону для посадки. По ходу, перемещаясь, сокращайте длину нити. При порывистом ветре можно отыскать место затишья и там посадить планер.
Маленьким детям понадобится помощь как при запуске, так и при посадке воздушного змея.
Меры предосторожности
На первый взгляд, это безобидное занятие. Забава подходит как для взрослых, так и для детей, но в определенных условиях развлечение может быть опасным. Так, чтобы избежать несчастного случая, не запускайте воздушную «птицу» вблизи электропроводов или электролиний.
Также запрещено запускать что-либо ввысь во время грозы. Запрещено также забавляться воздушными конструкциями вблизи зоны полета самолетов.
В отдельных странах такой запрет прописан на законодательном уровне или определен другими нормативными актами. Например, в радиусе 6-10 километров от аэродромов официально запрещен запуск воздушных планеров в Северной Америке.
В солнечную погоду при таком времяпрепровождении стоит позаботиться о собственной безопасности и не допустить ожога кожи. Важно защитить глаза темными очками, а открытые участки тела лучше намазать солнцезащитным кремом.
Соблюдайте эти простые рекомендации и меры предосторожности и наслаждайтесь такой интересной забавой, как запуск воздушного змея. А если эта конструкция еще и собрана собственными руками, то получите двойное наслаждение.
Как запустить воздушного змея самостоятельно, вы увидите в следующем видео.
Правила и советы успешного запуска воздушного змея
Вы пробовали самостоятельно запустить воздушного змея? Это удивительный процесс, дарящий море впечатлений и позитивных эмоций. Свободно и беззаботно паря в открытом пространстве, он одновременно завораживает своей красотой и помогает расслабиться, отпустить все негативные мысли. Врачи утверждают, что такое времяпрепровождение полезно для людей всех возрастов. В процессе активируются отдельные участки мозга, отвечающие за память, эмоции и обучаемость. Но чтобы все получилось, нужно знать несколько несложных правил, благодаря которым любой сможет без труда запустить змея высоко в небо.
Где и как запускать воздушного змея
Первое, на что стоит обратить внимание, – это место, где планируется запуск. Лучше всего для этих целей подойдут широкая набережная, поле, пустой пляж. Вокруг должно быть много свободного пространства, а помехи или препятствия, например, деревья, задания или провода — отсутствовать. Любые преграды не только помешают процессу полета, но могут испортить общее впечатление от процесса, усложнить запуск и снизить скорость. В некоторых случаях вы рискуете даже потерять свой воздушный змей.
Направление и сила ветра
Ветер – основная движущая сила змея, без него он просто не сможет парить в небе. Важным фактором, влияющим на полет, является скорость воздушного потока. Если равна 3 м/с, то она считается низкой. Поэтому, чтобы упростить запуск, стоит выбрать модель меньшего веса и размера. Хороший вариант – это небольшая классическая модель с хвостом. До 8 м/с – средняя, а все, что выше, уже является сложными условиями. Для предотвращения непредвиденных ситуаций при такой скорости управление стоит передать людям с опытом.
Но все эти цифры достаточно условны. Определить оптимальную скорость можно и на глаз. Для этого можно посмотреть на деревья: если шевелятся только листья, то это низкая, если начали двигаться мелкие ветки, то погодные условия подходящие.
Но что делать, если ветра нет? Не стоит огорчаться. Воздушные потоки нужной силы есть всегда, когда вам кажется, что на улице полный штиль. Возможно, он отсутствует у земли, но вот выше точно есть. Все, что требуется – это отправить воздушного змея на нужную высоту. И для этого есть несколько рабочих способов.
Методы и техники запуска
Есть несколько техник, как запускать воздушного змея. Выбор будет зависеть от погодных условий и количества людей. В первую очередь рассмотрим основные.
Обычный способ
При стандартном варианте участвуют два человека. Один берет в руки змея, а второй отматывает приблизительно 20 м веревки (леера) и встает против ветра. После чего дается команда, чтобы змея отпустили. Запускающий действует в зависимости от ситуации. Если скорости достаточно, то конструкция самостоятельно поднимется в небо. Если нет, то нужно пробежать несколько шагов в сторону ветра, пока змей не поймает воздушный поток и не взлетит.
При маленькой скорости ветра
Чтобы осуществить запуск при низкой скорости воздуха у земли, вам также потребуется помощь напарника. Как и в предыдущем варианте, помощник берет змея в руки, а вы полностью отматываете леер и встаете спиной по направлению к ветру. Компаньон легко его подбрасывает, а запускающий начинает сматывать веревку. За счет натяжения и сопротивления движению воздуха змей начнет подниматься. В этот момент важно следить за движением змея. Как только он поймает воздушный поток, смотку нужно прекратить. Теперь уже не вы, а он будет тянуть за собой вверх. Нужно дать ему набрать высоту, аккуратно разматывая леер. Если натяжение уменьшится, то немного натяните веревку.
Одному и без ветра
Если напарник не пришел на помощь, а запустить змея хочется, то можно воспользоваться следующим методом. Приставить конструкцию к чему-то прочному подойдет куст, небольшое дерево, кочка. Отойти на значительное расстояние, отмотав леер. Затем резко дернуть. Далее действуйте точно, как описано выше.
С помощью бега
Этот способ также можно использовать в одиночку. В одну руку нужно взять сматывающую рукоять, в другую – змея. Важно! Возьмитесь за трос на 10 сантиметров ниже летательной конструкции. Начинайте легко бежать. Змей поймает потоки воздуха и начнет подниматься. После чего нужно начать аккуратно отпускать леер. Не забывайте сохранять легкую натяжку, так набор высоты будет происходить быстрее. Когда натяжение станет уверенным, бег можно прекратить. Для такого запуска можно использовать различные движущиеся средства, например, велосипед или самокат.
Современные виды воздушных змеев
Раньше эти ручные летательные аппараты делали из тонкой бумаги – кальки. Первые упоминания о таких конструкциях зафиксированы еще в древнем Китае. Вначале их использовали для устрашения врага, затем в научных исследованиях, экспериментах и опытах. Размер и конструкция змеев зависела от их назначения. Сегодня они используются для развлечения и приводят в искренний восторг детей и взрослых. Изготавливаются из легкой синтетической ткани в разных формах и размерах. Одной из наиболее эффектных моделей являются воздушные змеи, выполненные в виде птиц. Глядя снизу на полет такой яркой конструкции, можно поверить, что над тобой раскинула свои крылья и парит настоящая Птица.
Некоторые производители предлагают детям проявить свои творческие способности и самостоятельно раскрасить полотно змея. Такие модели помогут малышам проявить фантазию и индивидуальность. Обычно продаются вместе с небольшим набором фломастеров.
Все современные воздушные змеи легко складывается и раскладываются, занимают мало места. Их легко и удобно брать с собой на прогулки или в путешествия. В комплекте идет небольшой чехол.
Запуск змея – веселый и интересный процесс. С их помощью можно победить и подчинить себе стихию воздуха. Используя несложные советы, это можно сделать даже в спокойную и, казалось бы, безветренную погоду.
Товары из статьи
Удобно
Все необходимое для вашего ребенка в одном месте
Быстро
Соберем Ваш заказ в течение 2 часов
Доступно
47 магазинов в 27 городах
Безопасно
Возврат в течение 30 дней
![](https://boobl-goom.ru/local/client/src/assets/img/feedback-char.png)
Если у Вас возникли вопросы, задайте их нам
Задать вопрос
Воздушные змеи. Инструкция по запуску воздушных змеев. Руководство пользователя
Мануал впервые опубликован в 1988 году, дополнения вносились вплоть до 1996 года.
Это полная инструкция по воздушным змеям (Кайтам). Она включает в себя разделы по базовой технике пилотирования, поправки на ветер, вступительные маневры, совершенствование воздушных змеев и т.д.
Любители Кайта называют ее «Библией»
Примечание:
Законам физики подвластны все воздушные змеи (кайты) без исключения. В зависимости от силы ветра, массы и дизайна воздушного змея меняется его поведение, но опять таки не противореча законам физики. Данный мануал и автор, его написавший, не несет никакой ответственности и не дает гарантий, касательно использованию воздушных змеев, как согласно правилам пилотирования, так и вне каких либо правил. Этот мануал не рассказывает вам, как сделать воздушный змей или о кайт истории, мы лишь хотели бы передать азы пилотирования и немножко приподнять завесу над этими хрупкими, но грациозными созданиями – воздушными змеями (кайтами).
Где и как запускать воздушного змея
Первое, на что стоит обратить внимание, – это место, где планируется запуск. Лучше всего для этих целей подойдут широкая набережная, поле, пустой пляж. Вокруг должно быть много свободного пространства, а помехи или препятствия, например, деревья, задания или провода — отсутствовать. Любые преграды не только помешают процессу полета, но могут испортить общее впечатление от процесса, усложнить запуск и снизить скорость. В некоторых случаях вы рискуете даже потерять свой воздушный змей.
Направление и сила ветра
Ветер – основная движущая сила змея, без него он просто не сможет парить в небе. Важным фактором, влияющим на полет, является скорость воздушного потока. Если равна 3 м/с, то она считается низкой. Поэтому, чтобы упростить запуск, стоит выбрать модель меньшего веса и размера. Хороший вариант – это небольшая классическая модель с хвостом. До 8 м/с – средняя, а все, что выше, уже является сложными условиями. Для предотвращения непредвиденных ситуаций при такой скорости управление стоит передать людям с опытом.
Но все эти цифры достаточно условны. Определить оптимальную скорость можно и на глаз. Для этого можно посмотреть на деревья: если шевелятся только листья, то это низкая, если начали двигаться мелкие ветки, то погодные условия подходящие.
Но что делать, если ветра нет? Не стоит огорчаться. Воздушные потоки нужной силы есть всегда, когда вам кажется, что на улице полный штиль. Возможно, он отсутствует у земли, но вот выше точно есть. Все, что требуется – это отправить воздушного змея на нужную высоту. И для этого есть несколько рабочих способов.
Методы и техники запуска
Есть несколько техник, как запускать воздушного змея. Выбор будет зависеть от погодных условий и количества людей. В первую очередь рассмотрим основные.
Обычный способ
При стандартном варианте участвуют два человека. Один берет в руки змея, а второй отматывает приблизительно 20 м веревки (леера) и встает против ветра. После чего дается команда, чтобы змея отпустили. Запускающий действует в зависимости от ситуации. Если скорости достаточно, то конструкция самостоятельно поднимется в небо. Если нет, то нужно пробежать несколько шагов в сторону ветра, пока змей не поймает воздушный поток и не взлетит.
При маленькой скорости ветра
Чтобы осуществить запуск при низкой скорости воздуха у земли, вам также потребуется помощь напарника. Как и в предыдущем варианте, помощник берет змея в руки, а вы полностью отматываете леер и встаете спиной по направлению к ветру. Компаньон легко его подбрасывает, а запускающий начинает сматывать веревку. За счет натяжения и сопротивления движению воздуха змей начнет подниматься. В этот момент важно следить за движением змея. Как только он поймает воздушный поток, смотку нужно прекратить. Теперь уже не вы, а он будет тянуть за собой вверх. Нужно дать ему набрать высоту, аккуратно разматывая леер. Если натяжение уменьшится, то немного натяните веревку.
Одному и без ветра
Если напарник не пришел на помощь, а запустить змея хочется, то можно воспользоваться следующим методом. Приставить конструкцию к чему-то прочному подойдет куст, небольшое дерево, кочка. Отойти на значительное расстояние, отмотав леер. Затем резко дернуть. Далее действуйте точно, как описано выше.
С помощью бега
Этот способ также можно использовать в одиночку. В одну руку нужно взять сматывающую рукоять, в другую – змея. Важно! Возьмитесь за трос на 10 сантиметров ниже летательной конструкции. Начинайте легко бежать. Змей поймает потоки воздуха и начнет подниматься. После чего нужно начать аккуратно отпускать леер. Не забывайте сохранять легкую натяжку, так набор высоты будет происходить быстрее. Когда натяжение станет уверенным, бег можно прекратить. Для такого запуска можно использовать различные движущиеся средства, например, велосипед или самокат.
Современные виды воздушных змеев
Раньше эти ручные летательные аппараты делали из тонкой бумаги – кальки. Первые упоминания о таких конструкциях зафиксированы еще в древнем Китае. Вначале их использовали для устрашения врага, затем в научных исследованиях, экспериментах и опытах. Размер и конструкция змеев зависела от их назначения. Сегодня они используются для развлечения и приводят в искренний восторг детей и взрослых. Изготавливаются из легкой синтетической ткани в разных формах и размерах. Одной из наиболее эффектных моделей являются воздушные змеи, выполненные в виде птиц. Глядя снизу на полет такой яркой конструкции, можно поверить, что над тобой раскинула свои крылья и парит настоящая Птица.
Некоторые производители предлагают детям проявить свои творческие способности и самостоятельно раскрасить полотно змея. Такие модели помогут малышам проявить фантазию и индивидуальность. Обычно продаются вместе с небольшим набором фломастеров.
Все современные воздушные змеи легко складывается и раскладываются, занимают мало места. Их легко и удобно брать с собой на прогулки или в путешествия. В комплекте идет небольшой чехол.
Запуск змея – веселый и интересный процесс. С их помощью можно победить и подчинить себе стихию воздуха. Используя несложные советы, это можно сделать даже в спокойную и, казалось бы, безветренную погоду.
Товары из статьи
Удобно
Все необходимое для вашего ребенка в одном месте
Быстро
Соберем Ваш заказ в течение 2 часов
Доступно
47 магазинов в 27 городах
Безопасно
Возврат в течение 30 дней
![](https://boobl-goom.ru/local/client/src/assets/img/feedback-char.png)
Если у Вас возникли вопросы, задайте их нам
Задать вопрос
Воздушные змеи. Инструкция по запуску воздушных змеев. Руководство пользователя
Мануал впервые опубликован в 1988 году, дополнения вносились вплоть до 1996 года.
Это полная инструкция по воздушным змеям (Кайтам). Она включает в себя разделы по базовой технике пилотирования, поправки на ветер, вступительные маневры, совершенствование воздушных змеев и т.д.
Любители Кайта называют ее «Библией»
Примечание:
Законам физики подвластны все воздушные змеи (кайты) без исключения. В зависимости от силы ветра, массы и дизайна воздушного змея меняется его поведение, но опять таки не противореча законам физики. Данный мануал и автор, его написавший, не несет никакой ответственности и не дает гарантий, касательно использованию воздушных змеев, как согласно правилам пилотирования, так и вне каких либо правил. Этот мануал не рассказывает вам, как сделать воздушный змей или о кайт истории, мы лишь хотели бы передать азы пилотирования и немножко приподнять завесу над этими хрупкими, но грациозными созданиями – воздушными змеями (кайтами).
Глава 1 — Всё о ветре и местности
Характеристики ветра
Большинство людей не тратят много времени на определение ветра, да и вообще думая о ветре. Моряки, летчики или другие чья профессия связана с ветром станут исключением, потому что для обычных людей средний ветер мало влияет на их повседневную жизнь и, как правило, они не замечают какие то незначительные изменения.
Воздушные змеи (кайты) бывают разные. Сама по себе связь кайт — ветер представляет собой систему, в которой ветер это двигатель, нет двигателя – нет полета.
Опытные летчики, и те, кто непосредственно связан с ветром, имеют привычку смотреть за ветром практически постоянно, даже когда не летают. Они смотрят на флаги, деревья, круги на воде и другие признаки движения воздуха в пространстве.
Осознание ветра – это то, что превращает из любителя ветра в опытного летчика. Поэтому вне зависимости от того какой у вас уровень подготовки, хотим вас предостеречь, ветер ни в чем не виноват! Многие стали думать, что ветер должен их слушать и делать то, что они скажут, но мы вас разочаруем, всё в точности наоборот, это вы должны «слушать» ветер, предугадывать его поведение, потому что ветер сам по себе, и он вправе делать то, что ему заблагорассудится. Если вы научитесь справляться с энергией ветра и будете направлять его в нужное русло, то вы станете одним из лучших воздушных покорителей.
Так что начинайте наблюдать за ветром, станьте одним из тех задумчивых наблюдателей, которые всегда замечают малейшее изменение ветра.
Ветер имеет две характеристики: Плавность (гладкость) и Сила!
Поговорим в первую очередь про ПЛАВНОСТЬ (ГЛАДКОСТЬ)
Найти гладкий ветер для полетов так же важно как найти гладкую дорогу для комфортной езды. К сожалению, нет такого понятия как «устойчивый бриз», точно так же как и нет совершенно идеальных дорог без ухабов и ямок. Хоть вам и кажется что ветер зачастую устойчивый и ровный, и что это всего лишь масса воздуха перемещающаяся с одного места на другое, то тут еще есть куча нюансов. На ветер влияет множество факторов, как например трение с землей, которая замедляет его движение, так же такие препятствия как деревья, здания и холмы создают не мало преград для ветра, в том числе и изменение температуры, которая так же сильно влияет на ветровой режим.
Давайте рассмотрим ветер на картинках, направление стрелки будет указывать о направлении ветра, а длинна стрелки о его скорости.
Если бы земля была совершенно плоской, то ветер выглядел бы следующим образом:
Трение воздуха с поверхностью земли заставляет воздух вблизи грунта двигаться медленней, чем в верхних слоях, даже если ветер довольно сильный.
Трение воздуха с поверхностью земли заставляет воздух вблизи грунта двигаться медленней, чем в верхних слоях, даже если ветер довольно сильный.
Вы даже можете это проверить на себе, в ветреный день можете просто принять горизонтально положение по отношению к земле и почувствуете, на сколько сильно изменилась сила ветра. Другими словами, чем ближе ветер к земле тем он сильнее замедляется, это явление создает так называемый пограничный слой — область от уровня земли, до уровня в котором ветер уже не подвержен воздействию трения. Всё что выше пограничного слоя называется свободный поток или набегающий.
Вот что следует знать о пограничном слое, его толщина варьируются. И, как правило, воздушный змей лучше всего держать в свободных слоях, так как пограничные слои менее устойчивые.
Пограничный слой – это тот слой, который мы не можем изменить, но мы можем с ним научиться работать. Но есть такое понятие как Турбулентность, и это определенно плохая новость.
Турбулентность порождает всё, что попадается на пути ветра, будь то камень, дерево, здание или любое другое препятствие, даже ваш воздушный змей (кайт) порождает некоторую турбулентность. Турбулентность с подветренной стороны от препятствия называется его аэродинамической тенью. Все тени ветра постепенно исчезают, в зависимости от отдаления от препятствия, но это происходит не сразу.
К примеру тень от обычного дерева простирается на несколько сотен метров, в то время как большое здание может оставить тень длинной полтора километра.
Трудность полета в турбулентных условиях заключается в том, что вы будете испытывать внезапное и непредсказуемое изменение направление и силы ветра. В зависимости от тяжести турбулентности справиться с ней будет или легко или в крайнем случае не возможно.
К примеру тень от обычного дерева простирается на несколько сотен метров, в то время как большое здание может оставить тень длинной полтора километра.
Трудность полета в турбулентных условиях заключается в том, что вы будете испытывать внезапное и непредсказуемое изменение направление и силы ветра. В зависимости от тяжести турбулентности справиться с ней будет или легко или в крайнем случае не возможно.
СИЛА является другой важной характеристикой ветра
Определяя ветер и говоря о силе ветра, давайте сразу определим среднее значение силы ветра, и зачастую эта цифра равна 5м/с. В тот или иной момент времени сила ветра, другими словами его скорость будет меняться.
Наверное для лучшего понимания силы ветра вам следует посмотреть на таблицу «Beaufort» Бофорта. Ее разработал Адмирал сэр Фрэнсис Бофорт в 1806 году в качестве стандартного руководства для описывания силы ветра на парусных судах. Таблица была нами доработана и слегка подогнана под воздушные змеи, чтобы вам было понятнее.
Таблица Бофорта:
Выбираем место для полета.
Есть две основные вещи, которые следует учитывать при выборе места для полета, это рельеф местности и безопасность территории запуска.
Местность – как мы уже знаем полет в турбулентность является нелегким занятием. И возникает турбулентность в связи с препятствиями, но не только теми которые находятся на земле, но и могут быть вызваны неровностями формы земли. Давайте рассмотрим как воздух протекает по холму:
Выбираем место для полета.
Есть две основные вещи, которые следует учитывать при выборе места для полета, это рельеф местности и безопасность территории запуска.
Местность – как мы уже знаем полет в турбулентность является нелегким занятием. И возникает турбулентность в связи с препятствиями, но не только теми которые находятся на земле, но и могут быть вызваны неровностями формы земли. Давайте рассмотрим как воздух протекает по холму:
На наветренной (лицевой) стороне холма поток воздуха сжимается и ускоряется. Эта часть холма хороша для пилотирования, а такая идеальная форма холма может даже помочь сгладить турбулентность, которая будет образовываться на обратной стороне холма. Как вы уже поняли, с обратной стороны холма ветер и его поток заметно будет отличаться от потока перед холмом. Ветер протекая над холмом образует турбулентность, которая может вирироваться от умеренной до тяжелой, в зависимости силы ветра формы холма.
Если небольшой наклон положительно влияет на полетные характеристики, то вы, наверное, решите что крутой склон будет хорошим местом, но так ли это в действительности? давайте разбираться…
Резкий разрыв у подножья утеса заставляет ветер попадать в некий тупик, образовывая зону турбулентности. А разрыв в верхней части на примере обратной стороны холма также образовывает зону турбулентности. То есть, как вы уже поняли, скалы не лучше место для запуска воздушного змея.
Идеальным местом для полетов будет огромная широкая площадка, в идеале без различных деревьев и преград. Самым лучшим советом для вас будет не запускать воздушный змей с подветренной стороны от деревьев, зданий или геологических формаций, и избегать зоны турбулентных теней.
Резкий разрыв у подножья утеса заставляет ветер попадать в некий тупик, образовывая зону турбулентности. А разрыв в верхней части на примере обратной стороны холма также образовывает зону турбулентности. То есть, как вы уже поняли, скалы не лучше место для запуска воздушного змея.
Идеальным местом для полетов будет огромная широкая площадка, в идеале без различных деревьев и преград. Самым лучшим советом для вас будет не запускать воздушный змей с подветренной стороны от деревьев, зданий или геологических формаций, и избегать зоны турбулентных теней.
Безопасность
Мы будем много говорить о безопасности, вы часто будете слышать об этом от ваших друзей, владельцев кайт магазинов и других специализированных организаций по воздушным змеям, и всё потому , что воздушный змей в небе хоть и управляем но не предсказуем, как и не предсказуем ветер. Вы можете травмировать окружающих, травмироваться сами, повредить оборудование. Даже в умеренный ветер скорость воздушного змея может быть около 100 км/ч, и я думаю вы понимаете что нет ничего приятного в том что с такой скоростью на вас обрушится что то с неба. Еще большую опасность представляют натянутые стропы , так что не стоит пренебрегать советами по технике безопасности.
Вот еще один из самых основных советов безопасности, к которому вы обязательно должны прислушаться — держитесь подальше от линий электро передач! Все кто говорят что кайты не проводят электричество, это ложь, а если кайт мокрый и вы запускаете его в грозу, то это еще большая опасность!
Самый главный совет — это следите за окружающими. Самый распространенный пример: прекрасный день, идеальный ветер, есть только ты и твой воздушный змей, но вскоре твой кайт привлекает людей, слышны ахи охи вздохи, зрителей становится всё больше)
Некоторых детей привлекает ваш воздушный змей и они бегают преследуя его, вам это льстит, вы стараетесь показать какой нибудь трюк, кайт выписывает мыслимые и немыслимые пируэты, вам кажется что всё просто идеально, но это не так, вы в беде! Потому что независимо насколько ты хорош, на сколько ты подготовлен, есть правила и их следует соблюдать! Ветер не предсказуемая штука, и если ваша ситуация схожа с этой, то советуем в первую очередь рассказать об опасности для детей их родителям, скажите им что самое лучшее и безопасное место это за спиной пилотируемого.
Некоторых детей привлекает ваш воздушный змей и они бегают преследуя его, вам это льстит, вы стараетесь показать какой нибудь трюк, кайт выписывает мыслимые и немыслимые пируэты, вам кажется что всё просто идеально, но это не так, вы в беде! Потому что независимо насколько ты хорош, на сколько ты подготовлен, есть правила и их следует соблюдать! Ветер не предсказуемая штука, и если ваша ситуация схожа с этой, то советуем в первую очередь рассказать об опасности для детей их родителям, скажите им что самое лучшее и безопасное место это за спиной пилотируемого.
В общем чем лучше вы подойдете к выбору места запуска воздушного змея, тем меньше вероятность, что что то пойдет не так. Площадка для запуска должна быть хорошо просматриваемая и желательно чем больше тем лучше. Будьте осторожны, имейте здравый смысл и с вами и с вашим воздушным змеем всё будет хорошо!
Глава 2 — Первый полет
Большинство людей которые катаются на велосипедах научились ехать на нем не сразу, было множество падений, синяков и разочарований, но они не сдавались и снова и снова садились на седло совершая новые попытки. Не стоит об этом забывать и при обучении пилотированию воздушным змеем. Если у вас сразу не получилось пробуйте еще, не стоит сдаваться после первых двух-трех неудач. Если вы никогда не запускали воздушного змея, и по близости нет никого кто бы смог вас научить, не расстраивайтесь, мы постараемся вам помочь, вот несколько советов для этого:
1) Почти каждый воздушный змей, который вы можете купить продается с инструкцией, поэтому обязательно изучите ее всю. Если ее нет, можете обратиться в магазин где вы ее приобрели, вам помогут. Инструкция обычно содержит полезную информацию как о воздушном змее в целом, так и о запуске.
2) Надеюсь вы прочитали предыдущую главу, и имеете представление о выборе места запуска. Вы должны определить для себя одно или пару мест идеально подходящих для запуска.
3) Проверьте скорость (силу) ветра. Для вашего первого запуска идеальным ветром будет 8 м/с, больше тоже хорошо но уже не так просто.
4) Если есть возможность, возьмите с собой помощника, его наличие облегчит запуск в разы. Так же возьмите с собой обрезок дюбеля, или что то по типу отвертки, это будет вашим грунт-якорем, про него мы поговорим позже.
Сборка воздушного змея (кайта)
При сборке просто следует указаниям производителя, обычно в инструкции все подробно описано. У воздушных змеев есть отличия, но в общих чертах они все похожи. Почти все они выполнены из прозрачных виниловых трубок и распорок, которые грубо говоря и являются каркасом вашего воздушного змея. Собирая кайт убедитесь что все трубки встали в распорках крепко и до конца, потому что плохо закрепленный каркас может попросту развалиться в небе, или при малейшем падении воздушный змей придется собирать заново.
В качестве совета, можете положить небольшой рулончик изоленты в портфель, если какие то лонжероны постоянно выскакивают, то можете закрепить их таким способом.
После того как ваш каркас собран, внимательно осмотрите стропы. Для идеального запуска все стропы
В качестве совета, можете положить небольшой рулончик изоленты в портфель, если какие то лонжероны постоянно выскакивают, то можете закрепить их таким способом.
После того как ваш каркас собран, внимательно осмотрите стропы. Для идеального запуска все стропы должны быть отдельно друг от друга и не перекручены с самим каркасом воздушного змея. Залог хорошего запуска это внимательная подготовка .Если на концах строп еще нет петелек, то обязательно изучите как их делать, есть особая инструкция по прикреплению строп к воздушным змеям. Обычно силовые стропы крепят напрямую к оснастке вертлюга, который помогает уменьшая закручивание строп.
Так же частой ошибкой при первом запуске бывает неверно взятый не в ту руку дескриптор, это в том случае если планка состоит из двух отдельных ручек. Со стороны это выглядит забавно, вы хотите от кайта правый поворот, тянете за правую ручку а он летит влево))Так что обязательно убедитесь что взяли нужную ручку в нужную руку, обычно правая обозначается каким нибудь красным элементом, если на ваших ручках этого нет можете сами раскрасить их.
ВАЖНО: При покупке воздушного змея, измерьте его трубки и все остальные части, это нужно в том случае , если ваш воздушный змей сломается и одна из частей потеряется вы сможете ее найти, купить и заменить.
Разложите стропы прямо с наветренной стороны, длинна обычно варьируется от 30 до 45 метров. Стропы короче этой длинны уменьшают время ответа воздушного змея на ваше управление, и кайт двигается слишком быстро, что не очень хорошо для первых запусков и обучения.
Запуск
Итак, вы взяли ручки управления воздушным змеем, красную в правую руку как вы уже знаете. Попросите вашего помощника взять кайт, пускай он его держит за основание или центр распорок. Должно образоваться натяжение строп между вами и вашим помощником. С точки зрения вашего помощника это должно выглядеть примерно так:
Предпусковой контроль:
1) Проверьте ту область где предположительно будет летать ваш воздушный змей, желательно на наличие там людей или других опасностей.
2) Оглянитесь назад, там должно быть много места для маневров и ваших передвижений.
3) Убедитесь что все стропы имеют одинаковое натяжение .
4) Убедитесь, что в небе нет других воздушных змеев, с которыми вы могли бы столкнуться в небе.
Ну вот вроде вы уже научились запускать воздушный змей (кайт) , он парит в небе, вы в восторге, но остается еще такой момент, что делать если у вас нет помощника, или он попросту не может в данный момент вам помочь, сидеть дома и ждать ? Нет! Определенно нужно учиться запускать воздушный змей самостоятельно!
Самостоятельный запуск
Самостоятельный запуск требует большей подготовки и терпения, и отличается между собой способом запуска в зависимости от модели воздушного кайта, мы разберем запуск на таких моделях как Дельта и Бриллиант. Их имеется большое количество форм и размеров.
1) Разложите стропы прямо с наветренной стороны, положите ручки так чтобы правая ( красная) была по правую руку. Помните про грунт-якорь? Вот теперь он нам понадобится, вам следует закрепить ваши ручки для управления в грунте в виде якоря. Воткните якорь в землю под углом в сторону от кайта, а ручки со стропами расположите как бы поверх якоря.
1) Разложите стропы прямо с наветренной стороны, положите ручки так чтобы правая ( красная) была по правую руку. Помните про грунт-якорь? Вот теперь он нам понадобится, вам следует закрепить ваши ручки для управления в грунте в виде якоря. Воткните якорь в землю под углом в сторону от кайта, а ручки со стропами расположите как бы поверх якоря.
2) Возьмитесь за сам воздушный змей и идя как бы спиной назад натяните стропы , следите чтобы якорь не вырвало из грунта. Запуская воздушный змей по типу Дельта, расположить его нужно так , чтобы он был к земле основой и наклонен немного назад. А алмазный змей должен стоять на боковой стойке, с одной стороны нос уткнуть в землю, а другой направить вверх.
3) Теперь возвращаемся к якорю, берем ручки управления воздушным змеем и еще раз проверяем натяжку строп, но делать это нужно слегка, так как если вы сильно их потяните на себя, то кайт начнет преждевременно пытаться взлететь, или попросту завалится на землю.
4) Не забывайте о правилах предпускового контроля.
5) Дальнейшие движения для того чтобы совершить отрыв воздушного змея (кайта) от земли нужно делать таким образом: отходим пару тройку шагов назад:
3) Теперь возвращаемся к якорю, берем ручки управления воздушным змеем и еще раз проверяем натяжку строп, но делать это нужно слегка, так как если вы сильно их потяните на себя, то кайт начнет преждевременно пытаться взлететь, или попросту завалится на землю.
4) Не забывайте о правилах предпускового контроля.
5) Дальнейшие движения для того чтобы совершить отрыв воздушного змея (кайта) от земли нужно делать таким образом: отходим пару тройку шагов назад:
Есть еще такая полезная техника запуска воздушного змея по типу Дельта:
Если вы запускаете кайт на пляже где много песка, и ваш якорь не может быть надежно закреплен, делайте следующее. Разложите воздушный змей плашмя на его «спину» то есть внешнюю часть, и насыпьте на нижние края песка, особенно на углы. Потом возвращаетесь к ручкам управления и осторожно тяните за них. Кайт должен начинать привставать и наполняться ветром, песок будет медленно но верно осыпаться освобождая кайт и поднимая его в небо.
Итак, вы научились запускать воздушный змей, можете теперь оттачивать свое мастерство. Но вот что хотелось бы еще сказать, и предостеречь. Если вы решили не на долго отойти от воздушного змея и понадеялись на якорь, то это может вам «выйти боком». Нельзя, запомните, НЕЛЬЗЯ оставлять готовый к запуску воздушный змей без присмотра!
Отдельно хочется рассказать про самостоятельный запуск воздушных змеев по типу Парафоил.
Парафоил (англ. parafoil) — мягкое тканевое оболочковое крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъёмная сила создаётся благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком воздуха. Этим термином часто называют бескаркасный тип кайта. Парафойл состоит из верхней и нижней оболочек, нервюр, стабилизаторов. Нервюры задают профиль крыла и делят крыло на секции.
Особенностью такого воздушного змея (кайта) является то, что он будет летать только если воздухозаборники наполняются ветром. Случаются случаи, когда в них попадает песок или другой мусор и кайт перестает летать как прежде, приходится его сажать и прочищать секции.
Для запуска воздушного змея с помощью помощника не требуется особого труда, ваш помощник должен встать сзади воздушного змея , взяться с двух сторон за купол и воздухозаборники расположить по ветру так чтобы они при первом подбрасывании наполнились воздухом, а вы в свою очередь должны будете просто натянуть стропы и кайт взмоет в небо.
Техника самостоятельного запуска без помощи не чуть не сложнее. Для этого вам необходимо расположить воздушный змей внешней стороной к земле, воздухозаборниками от ветра, присыпать его немного песком, но только ту часть которая закрыта от попадания песка и другого мусора. Потом отойти к ручкам управления (планке), сделать пару шагов назад, натянуть стропы. При этом натяжении строп передний край кайта, который в данный момент не присыпан песком и обладает открытыми секциями для забора воздуха начинает приподниматься и наполняться воздухом. Еще пару движений, шаг два назад и воздушный змей расправив все секции и наполнив их воздухом отправляется прямиком в небо.
Запуск в более сильный ветер одному в принципе возможен, но есть вероятность, что пока вы будете идти к ручкам управления кайт наполнится воздухом и самопроизвольно начнет взлетать, а уж если вы не позаботились о грунт-якоре то ваш воздушный змей может натворить много бед.
Глава 3 — Основы пилотирования
Рулевое управление
Вы уже можете поднять воздушный змей (кайт) в небо, но у вас возникают трудности с управлением, мы вам постараемся помочь в этом:
Отдельно хочется рассказать про самостоятельный запуск воздушных змеев по типу Парафоил.
Парафоил (англ. parafoil) — мягкое тканевое оболочковое крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъёмная сила создаётся благодаря обтеканию профиля крыла встречным потоком воздуха. Этим термином часто называют бескаркасный тип кайта. Парафойл состоит из верхней и нижней оболочек, нервюр, стабилизаторов. Нервюры задают профиль крыла и делят крыло на секции.
Особенностью такого воздушного змея (кайта) является то, что он будет летать только если воздухозаборники наполняются ветром. Случаются случаи, когда в них попадает песок или другой мусор и кайт перестает летать как прежде, приходится его сажать и прочищать секции.
Для запуска воздушного змея с помощью помощника не требуется особого труда, ваш помощник должен встать сзади воздушного змея , взяться с двух сторон за купол и воздухозаборники расположить по ветру так чтобы они при первом подбрасывании наполнились воздухом, а вы в свою очередь должны будете просто натянуть стропы и кайт взмоет в небо.
Техника самостоятельного запуска без помощи не чуть не сложнее. Для этого вам необходимо расположить воздушный змей внешней стороной к земле, воздухозаборниками от ветра, присыпать его немного песком, но только ту часть которая закрыта от попадания песка и другого мусора. Потом отойти к ручкам управления (планке), сделать пару шагов назад, натянуть стропы. При этом натяжении строп передний край кайта, который в данный момент не присыпан песком и обладает открытыми секциями для забора воздуха начинает приподниматься и наполняться воздухом. Еще пару движений, шаг два назад и воздушный змей расправив все секции и наполнив их воздухом отправляется прямиком в небо.
Запуск в более сильный ветер одному в принципе возможен, но есть вероятность, что пока вы будете идти к ручкам управления кайт наполнится воздухом и самопроизвольно начнет взлетать, а уж если вы не позаботились о грунт-якоре то ваш воздушный змей может натворить много бед.
Глава 3 — Основы пилотирования
Рулевое управление
Вы уже можете поднять воздушный змей (кайт) в небо, но у вас возникают трудности с управлением, мы вам постараемся помочь в этом:
Вот собственно и вся история с управлением) Какой бы маневр вы не хотели совершить и какой бы он не был сложности, есть базовые понятия по пилотированию, и заключаются они в поворотах направо и налево. Но тем не менее давайте остановимся по подробней на каждом из движений.
При движении прямо кайт не должен обязательно перемещаться вертикально вверх, понятие воздушный змей летит прямо означает что он двигается по прямой линии в небе. Ниже на рисунке представлены варианты движения прямо:
Существует большое различие воздушных змеев по типам, моделям и конструкциям, и соответственно какие то лучше летают прямо, какие то лучше в различных трюках, более юркие или же менее управляемые — всё зависит от типа змея, но так же и от конструкции, потому что к примеру одна дельта может выполнять некоторые маневры лучше чем другая . Лучшее что вы можете сделать в этом случае, это поэкспериментировать с различными типами и марками змеев.
Когда вы тянете правую ручку на себя воздушный змей соответственно реагирует тем что начинает поворачивать направо, но не обязательно что он полетит именно в правую часть неба, это зависит всё же от правильности ваших движений и от того что вам нужно от кайта. Достаточно просто задать направление змею и он легко к примеру переместиться с левого в правый край ветрового окна.
В каждой из этих картинок ниже воздушный змей (кайт) поворачивает направо (левые повороты работают по такому же принципу):
Существует большое различие воздушных змеев по типам, моделям и конструкциям, и соответственно какие то лучше летают прямо, какие то лучше в различных трюках, более юркие или же менее управляемые — всё зависит от типа змея, но так же и от конструкции, потому что к примеру одна дельта может выполнять некоторые маневры лучше чем другая . Лучшее что вы можете сделать в этом случае, это поэкспериментировать с различными типами и марками змеев.
Когда вы тянете правую ручку на себя воздушный змей соответственно реагирует тем что начинает поворачивать направо, но не обязательно что он полетит именно в правую часть неба, это зависит всё же от правильности ваших движений и от того что вам нужно от кайта. Достаточно просто задать направление змею и он легко к примеру переместиться с левого в правый край ветрового окна.
В каждой из этих картинок ниже воздушный змей (кайт) поворачивает направо (левые повороты работают по такому же принципу):
Сколько бы вы не сделали кайтлупов , ваш воздушный змей всегда останется в небе и будет управляем. Для того чтобы размотать стропы, которые перекрутились во время кайтлупов достаточно направить кайт в другую сторону.
Позиции тела
Правильная позиция для пилотирования , это та которая позволит вам получать удовольствие от управления и одновременно отдыхать. Нет ничего сложного, просто встаньте прямо, руки по бокам согнуты в локтях, локти прижаты к телу, ну или близко к телу, взгляд устремлен в небо на воздушный змей. Движения плавные и целенаправленные , то есть или влево или вправо, не надо ничего придумывать и пытаться тянуть за стропы как то особенно сильно или в сторону.
Запомните :
Все лишние движения лишь тратят вашу энергию и не более
Держа руки сверху над головой кайт не полетит выше
Сжимая крепче ручки управления контроль за воздушным змеем не улучшится
Движение бёдрами не изменит положение кайта
Держа руки дальше друг от друга вы только усложните управление
Сосредоточьтесь на полете, следите за кайтом и одновременно продумывайте его траекторию, старайтесь управляя воздушным змеем перемещать его по небу так как вам этого хочется. Какие то специальные дополнительные или порой излишние движения только привлекут внимание других лиц но не добавят вашему полету ничего положительного.
Не забывайте улыбаться ))) Запуск воздушного змея должен быть веселым занятием
Первые маневры
Давайте вернемся в тот момент когда вы только научились запускать воздушный змей, и вам конечно же хочется выполнить какой ни будь маневр, или даже просто осмысленный элемент пилотирования. Давайте попробуем вам помочь в этом:
При запуске воздушный змей устремляется вверх:
Ваши ручки управления размещены на одинаковом уровне, кайт может отклоняться влево или вправо. Если кайт поворачивает в одну сторону, то добавьте немного натяжения на противоположную стропу, чтобы выровнять направление кайта.
Если кайт поворачивает влево, тянуть немного вправо.
Если он поворачивает направо, потяните немного влево.
При достижении определенной высоты потяните за правую ручку и направьте воздушный змей направо, при этом не перестарайтесь. Движение должно быть плавным, не допускайте того, чтобы змей совершил кайтлуп (петлю).
Ваши ручки управления размещены на одинаковом уровне, кайт может отклоняться влево или вправо. Если кайт поворачивает в одну сторону, то добавьте немного натяжения на противоположную стропу, чтобы выровнять направление кайта.
Если кайт поворачивает влево, тянуть немного вправо.
Если он поворачивает направо, потяните немного влево.
При достижении определенной высоты потяните за правую ручку и направьте воздушный змей направо, при этом не перестарайтесь. Движение должно быть плавным, не допускайте того, чтобы змей совершил кайтлуп (петлю).
После этого, когда кайт пролетел примерно 1/4 петли, тяните за левую ручку управления, таким образом чтобы кайт сделал левый поворот гораздо выше траектории первого правого поворота. Затем ведите воздушный змей прямо, не переусердствуйте с левым поворотом во избежание петли.
Затем снова НАПРАВО , и ПРЯМО
Затем снова НАПРАВО , и ПРЯМО
Поздравляем!! Вы только что сделали горизонтальную восьмерку. Теперь сделайте это снова!
Самый лучший способ освоить пилотирование воздушным змеем (кайтом) это снова и снова пробовать что то новое и оттачивать маневры которые уже выучили. Со временем вы поймете, что в пилотировании главное утонченность и точность, что деликатность куда лучше чем грубая сила.
Примечание: Никогда не бросайте ручки управления когда воздушный змей находится в небе, это может привести к печальным последствиям. Некоторые модели змеев могут после этого планировать на дальние расстояния, а «болтающиеся» за ним ручки управления имею прямую опасность всем кто находится на земле, без контроля человека они могут быть опасны!
Посадка
Существует три вида посадки воздушного змея, но мы конкретно остановимся на первых двух: случайная , нормальная и то что мы называем «Орел приземлился», третий способ является самым сложным и требует отдельных навыков.
Случайная (аварийная) посадка, по своей сути не является способом посадки воздушного змея, так как в большинстве случаев кайт падает на землю из за неумения его правильно приземлить, ну или просто банально не желания сделать это аккуратно. Единственный минус данного способа кроме эстетики пилотирования, это то что вы можете легко повредить воздушный змей. Сломав к примеру один из лонжеронов не так трудно его отремонтировать, но кому хочется этим заниматься вместо того чтобы запускать воздушный змей. Обычная реакция человека, который по той или иной причине не удержал кайт в небе и наблюдает его неконтролируемое падение, это вцепиться покрепче в ручки и натянуть их на себя, делая при этом шаг ли два назад.
Так делают 90% всех начинающих, и это правда. Но так делать не нужно, как вы уже поняли, так как натягивая стропы и потянув их на себя вы только придадите ускорение кайту и он рухнет на землю с большей силой , чем если бы вы ничего не делали. Весь смысл в том, что весь полет зависит от того как напряжены стропы, нет напряжения нет и полета. Если вы отпускаете воздушный змей, то он практически останавливается в воздухе, а потом планирует на землю как обычный листок. Всё что от вас требуется, это попытаться уменьшить натяжение, если есть возможность то можно быстро побежать по направлению к куполу. Это самый надежный и безопасный способ сохранить воздушный змей при аварийной посадке.
Нормальная (рекомендуемая) посадка, это запланированная посадка воздушного змея в точку куда вы бы хотели его приземлить. При этом используется тот факт, что воздушный змей теряет скорость и тягу опускаясь в край ветрового окна , будь это правый или левый край , без разницы.
Так делают 90% всех начинающих, и это правда. Но так делать не нужно, как вы уже поняли, так как натягивая стропы и потянув их на себя вы только придадите ускорение кайту и он рухнет на землю с большей силой , чем если бы вы ничего не делали. Весь смысл в том, что весь полет зависит от того как напряжены стропы, нет напряжения нет и полета. Если вы отпускаете воздушный змей, то он практически останавливается в воздухе, а потом планирует на землю как обычный листок. Всё что от вас требуется, это попытаться уменьшить натяжение, если есть возможность то можно быстро побежать по направлению к куполу. Это самый надежный и безопасный способ сохранить воздушный змей при аварийной посадке.
Нормальная (рекомендуемая) посадка, это запланированная посадка воздушного змея в точку куда вы бы хотели его приземлить. При этом используется тот факт, что воздушный змей теряет скорость и тягу опускаясь в край ветрового окна , будь это правый или левый край , без разницы.
Выполняя приземление вам нужно вести кайт под небольшим углом к краю ветрового окна, почувствовав что тяга стала меньше, и когда до земли остались считанные метры, вам нужно сделать лёгкий левый поворот, это позволит вывести ваш воздушный змей параллельно земле. После чего возможно полное ослабление строп , или еще одно движение рукой , но только уже вправо и воздушный змей очень нежно сам по себе приземлится на землю. Поздравляем, посадка прошла успешно ..
С практикой вы поймете, что можно сесть где угодно и куда угодно, куда вы запланировали.
Упаковка кайта, сборка
Когда вы закончите полет, потратьте несколько минут, чтобы упаковать ваш кайт правильно. Для этого убедитесь что стропы лежат параллельно друг другу и не перепутаны между собой, в следующий раз, когда вы захотите запустить змей у вас не будет уходить время на распутывание строп. Следом отсоедините стропы от воздушного змея (кайта) и аккуратно смотайте их, затем если в конструкции есть трубки и другие каркасные части, их следует разобрать и уложить аккуратно в специальный чехол, который кстати должен идти в комплекте с воздушным змеем. Следом за ними уложите в чехол и сам кайт и стропы. Еще такой совет, если есть время можете проверить стропы не вытянулись ли они, потому что после долгих полетов были случаи когда они растягивались и становились разной длины.
Ремонт
Случаи, когда воздушный змей ломается к сожалению неизбежны. Будь то это обычный прокол купола, или сломанные части конструкции , без специальных ремонтных запчастей ремонт не выполнить. Самый лучший и пожалуй часто используемый материал для ремонта купола это — (ripstop) рипстоп из нейлона, тот же самый материал из которого выполнен ваш воздушный змей. Приобрести его можно в специализированных магазинах по продаже воздушных змеев. Обычного плана прокол ремонтируется прямо на месте в считанные минуты, и вы снова можете запускать кайт в небо. Ремонт лонжеронов без специальных запчастей практически не возможен, а при использовании их на месте починить кайт не всегда быстро, но выполнимо.
Если вам кажется что сами вы не можете отремонтировать воздушный змей, или просто боитесь сделать что то не так, то всегда можете обратиться в специализированные магазины, которые по совместительству чаще всего являются кайт — клубами, там вам обязательно помогут!
Глава 4 — Изучение условий и режимов полета
Так какие же условия необходимы для полета воздушного змея? В первую очередь конечно сила и плотность ветра, его скорость, модель воздушного змея и его конфигурации. Наверно не нужно объяснять, что при слабом ветре воздушные змеи не летают, не хватает мощности. В этом разделе мы будем изучать реакцию воздушного змея на условия ветра и способы влияния на реакцию змея. А так же что следует предпринять если условия будут не соответствовать норме.
Когда вы управляете воздушным змеем, ваш кайт как правило с подветренной стороны. Как вы знаете в небе он перемещается по большому пространству, и в зависимости от направления ветра и района (части) неба в которой он находится меняется и его поведение .
Центральная линия -это воображаемая вертикальная линия прямо по ветру.
Центр ветра — это зона, в которой воздушный змей (кайт) имеет хорошую скорость и маневренность. Первые маневры как правило делают в центральной части ветра. Размер этой области не фиксирован, а изменяется в зависимости от силы и скорости ветра, погодных условий и конструкции змея.
Край ветрового окна — это воображаемая линия от центральной линии к земле, распространяющаяся направо или налево от нее. Воздушный змей находящийся в крае ветрового окна имеет минимальную тягу, соответственно он менее маневренный.
Между центром и краем кайт будет летать нормально, но медленнее чем в центре. Стоит помнить, что зона ветра увеличивается пропорционально силе ветра, в сильный ветер зона будет распространяться на 120 градусов, а в слабый угол уменьшается до 45.
Центральная линия -это воображаемая вертикальная линия прямо по ветру.
Центр ветра — это зона, в которой воздушный змей (кайт) имеет хорошую скорость и маневренность. Первые маневры как правило делают в центральной части ветра. Размер этой области не фиксирован, а изменяется в зависимости от силы и скорости ветра, погодных условий и конструкции змея.
Край ветрового окна — это воображаемая линия от центральной линии к земле, распространяющаяся направо или налево от нее. Воздушный змей находящийся в крае ветрового окна имеет минимальную тягу, соответственно он менее маневренный.
Между центром и краем кайт будет летать нормально, но медленнее чем в центре. Стоит помнить, что зона ветра увеличивается пропорционально силе ветра, в сильный ветер зона будет распространяться на 120 градусов, а в слабый угол уменьшается до 45.
Глава 5 — Продвинутое пилотирование
Изучив предыдущие главы вы уже умеете запускать и сажать воздушный змей, научились выполнять некоторые маневры, а так же контролировать полет. В общем узнали всё самое необходимое, что нужно для приятного время препровождения с воздушным змеем. Но что делать если на этом не хочется останавливаться, и для вас трюки с воздушным змеем это что то большее чем просто ежедневное развлечение. В этом случае предлагаем продолжить изучение продвинутых навыков:
Управление полетом
Как вы наверно поняли, существуют два способа пилотирования : это игровая форма и практикующая.
Когда вы пилотируете воздушным змеем в игровой форме, ваше пилотирование ограничено какими то простыми трюками и вы не стремитесь чему то новому, ваша основная задача расслабиться , получать удовольствие и дарить улыбку окружающим. Данная манера пилотирования позволяет отвлечься от мыслей которые вас беспокоят, предполагает расслабленность и внутреннее спокойствие.
Практикующая форма существенно отличается от игровой , так как имеет целенаправленность и высокую степень концентрации. Человек который хочет прогрессировать в навыках пилотирования нацелен на конкретные задачи, изучение конкретных маневров и поведения кайта. Естественно нет причин отделять одно от другого как совершенно далекие от друг друга вещи, одно другому не мешает так сказать. Вы легко можете какое то время играть а какое то время практиковать новые навыки.
Горизонтальный полет
Горизонтальный полет выполняется вдоль линии горизонта, слева направо или справа налево, по прямой линии. Сделать это не так то просто ка на первый взгляд.
Вероятнее всего вам не удастся выполнить эти маневры «чисто», так как для их чистого выполнения необходима не только тренировка но и умение сосредоточиться и держать постоянный контроль. Вам необходимо научиться концентрировать свое внимание на руках и передавать кайту команды в точности такие, какие вам хочется видеть в его движении. Вы будете чувствовать увеличение или уменьшение напряженности строп в зависимости от того в какой части неба ваш воздушный змей. Лучшим упражнением для контроля змея не придумаешь, попробуйте пройти змейку , как представлено на рисунке выше сверху вниз, дойдя до самой нижней границы, которая может быть в метре от земли.
Прямой полёт
Далее в качестве следующего упражнения попробуйте мысленно «нарисовать» в небе прямые линии в любых направлениях, не обязательно вдоль линии горизонта. Используйте всё те же навыки концентрации и полного овладения воздушным змеем и у вас всё будет получаться, потому что кроме полного контроля от вас ничего не требуется. Как вы поняли, выполнить тот или иной трюк или маневр, запланированный ранее куда сложнее выписывать какие то обыкновенные маневры в произвольном порядке.
Управление «дроссельной заслонкой»
Это понятие включает в себя увеличение мощности или уменьшение за счет одновременного натяжения или ослабления обоих строп. Контроль такого плана является высоким уровнем подготовки. Помните, усиление мощности рулем и газом это две разные вещи: рулевое означает изменение мощности относительно напряжения одной из строп по отношению к другой, а «дроссельное» подразумевает напряжение на обе стропы одновременно. Однако чаще всего вы будете использовать эти оба стиля одновременно.
Вертикальная восьмерка
Выполняется практически так же как и горизонтальная восьмерка, за исключением одного, в верхних слоях воздуха воздушный змей двигается медленней. Для выполнения этого трюка на высшем уровне вам нужно будет проводить через центр восьмерки линии более плавные.
Возврат к списку
Вероятнее всего вам не удастся выполнить эти маневры «чисто», так как для их чистого выполнения необходима не только тренировка но и умение сосредоточиться и держать постоянный контроль. Вам необходимо научиться концентрировать свое внимание на руках и передавать кайту команды в точности такие, какие вам хочется видеть в его движении. Вы будете чувствовать увеличение или уменьшение напряженности строп в зависимости от того в какой части неба ваш воздушный змей. Лучшим упражнением для контроля змея не придумаешь, попробуйте пройти змейку , как представлено на рисунке выше сверху вниз, дойдя до самой нижней границы, которая может быть в метре от земли.
Прямой полёт
Далее в качестве следующего упражнения попробуйте мысленно «нарисовать» в небе прямые линии в любых направлениях, не обязательно вдоль линии горизонта. Используйте всё те же навыки концентрации и полного овладения воздушным змеем и у вас всё будет получаться, потому что кроме полного контроля от вас ничего не требуется. Как вы поняли, выполнить тот или иной трюк или маневр, запланированный ранее куда сложнее выписывать какие то обыкновенные маневры в произвольном порядке.
Управление «дроссельной заслонкой»
Это понятие включает в себя увеличение мощности или уменьшение за счет одновременного натяжения или ослабления обоих строп. Контроль такого плана является высоким уровнем подготовки. Помните, усиление мощности рулем и газом это две разные вещи: рулевое означает изменение мощности относительно напряжения одной из строп по отношению к другой, а «дроссельное» подразумевает напряжение на обе стропы одновременно. Однако чаще всего вы будете использовать эти оба стиля одновременно.
Вертикальная восьмерка
Выполняется практически так же как и горизонтальная восьмерка, за исключением одного, в верхних слоях воздуха воздушный змей двигается медленней. Для выполнения этого трюка на высшем уровне вам нужно будет проводить через центр восьмерки линии более плавные.
Возврат к списку
Download Article
Download Article
Kite flying is a relaxing hobby that can be enjoyed on beautiful, clear days. However, if you’ve never flown a kite before, it can be a bit confusing. Luckily, flying a stunt kite is relatively easy if you assemble your kite properly and keep in mind that symmetry and control is key.
-
1
Assemble the stunt kite rods. Remove the kite from the packaging and find the three rods that come with the kite. There will be two identical shaped rods and one shorter rod.[1]
The shorter rod will be stuck horizontally across the kite into the two rod fittings at the top tip of the kite. This short rod is going to keep the kite spread open near the top. Be sure to keep the kite strings (bridle) out of the way.[2]
- At the base of the kite, insert one of the longer rods through the rubber fitting near the center of the kite.[3]
Stick the other end of the rod into the rubber fitting on the corresponding side edge of the kite. - To match the completed side, insert the other long rod into the center rubber fitting. Then stick the corresponding end of the rod into the other rubber fitting on the side of the kite.[4]
- At the base of the kite, insert one of the longer rods through the rubber fitting near the center of the kite.[3]
-
2
Attach the standoffs to the lower rods. The standoffs are the stick like items attached to the end edge of the kite. Insert the standoffs into the standoff fittings that are connected on the two lower rods.[5]
- Adjust the standoff fittings on the spreader rods so they are even with the standoff attachments on the actual kite.
Advertisement
-
3
Check the symmetry on the kite. Your kite should look completely symmetrical on both sides. Look over your kite to make sure the rods and standoffs are secured and evenly spread out on both sides of the kite.[6]
Hold up the kite strings to check and see if they are equal in length and balanced as you hold them.[7]
- If there are any areas of your kite that are lopsided and disproportionate, it will greatly hinder the way your kite flies.
Advertisement
-
1
Select your launch site. Fly your kite on a day where there is strong, adequate wind. Select a launch site that is free from any power lines, trees, homes, roadways, and lots of people.[8]
You want to fly your kite in a clear, open area where it can’t get stuck and cause damage to surrounding people or property.- A good place to fly a kite is in an open field, or on an open beach.
- Never fly a kite during a rain or thunderstorm; these are dangerous and unmanageable kite flying conditions.[9]
-
2
Connect your lines to the kite bridle. Unwind a bit of both of your kite lines so the loops can be attached to the knots on the two sides of the kite’s bridle. Be sure to connect your right side line to the right side bridle knot and the left side line to the left side bridle knot.[10]
- Stick your thumb and pointer finger in the loop of one of your kite lines. Spread your fingers apart so the loop is taut around your fingers. Tilt your thumb and pointer finger downward, so they are on the outside of the loop.[11]
- Touch your thumb and pointer finger together. The loop should now look like a very loopy and round capital ‘A’. With both fingers touching, slide the line off your pointer finger, so your thumb is now holding both loops.[12]
- Insert one bridle knot through this loop and tighten the loop by tugging on the end.[13]
- Do this same procedure with your other kite line and the other bridle knot.
- Stick your thumb and pointer finger in the loop of one of your kite lines. Spread your fingers apart so the loop is taut around your fingers. Tilt your thumb and pointer finger downward, so they are on the outside of the loop.[11]
-
3
Unwind your kite lines. Keeping your kite on the ground, unwind your left and right kite lines to make sure they are exactly the same length. Your lines should be unwound about 75–100 feet (22.9–30.5 m) from your kite.[14]
Stand upwind from the kite and securely grasp onto both of your kite lines.[15]
Your lines should be running evenly back toward the kite from your standing position. If your lines come with looped handles, insert your wrists through the looped handles.[16]
- The shorter your lines are, the less reaction time you have to make necessary adjustments to your kite.[17]
The longer your lines are, the more difficult it is to do tricks with your kite; especially for beginner kite flyers.
- The shorter your lines are, the less reaction time you have to make necessary adjustments to your kite.[17]
-
4
Position your kite for launch. Make sure you have a good hold on the kite lines with your arms out in front of your body. Slowly take a step or two backward away from the kite.[18]
- This will tilt the kite with it’s nose pointing upward, so it is ready to launch into the air when you pull the lines down to your sides.[19]
- This will tilt the kite with it’s nose pointing upward, so it is ready to launch into the air when you pull the lines down to your sides.[19]
-
5
Launch the kite. Simultaneously, take a big step back and quickly pull both of your hands down to your sides.[20]
This will force air underneath the sail of the kite, launching it into the sky.- Once your kite is launched, you can raise your hands back up and out in front of your body to balance out the kite. Do not make any sudden movements or try to steer the kite to spin.[21]
- Once your kite is launched, you can raise your hands back up and out in front of your body to balance out the kite. Do not make any sudden movements or try to steer the kite to spin.[21]
-
6
Steer the kite. Keep your hands symmetrical to allow the kite to find air balance for the first few minutes. To steer and spin the kite to the right, gently tug on the right string.[22]
To steer to the left, gently tug on the left string.- When you finally get the hang of these movements, you can alternatively try giving slack to your left side string to steer the kite to the right, and vice versa.[23]
This “push turn” is a little bit more advanced handling than normal “pull turns”. - Your kite will spin in a circle if you hold one of the lines down for too long, That can look cool, but it will also tangle your lines. To fix this, find balance once again, and steer your kite the other way to untwist the lines.[24]
- When you finally get the hang of these movements, you can alternatively try giving slack to your left side string to steer the kite to the right, and vice versa.[23]
Advertisement
Add New Question
-
Question
Is the middle rod connected to the sides of the rods supposed to slip up and down on the side rods?
What would cause the kite to collapse when this happens?The only thing that can cause the kite to collapse is the side rod not being sufficiently connected to the lower rod. Also, the upper rod’s airspeed velocity is less than forward unladen angle of attack relative to the wind crossing the horizontal center of pressure, as measured between the dihedral of the wing and the anhedral of the horizontal stabilizer.
-
Question
What do I do when my stunt kite flies into a neutral zone?
You’ll need to cut the string and get a new kite, unfortunately.
-
Question
How should the bridle lines be positioned in regard to the lower spreader rods?
When holding the bridles lines by the knots (to check for symmetry), the bridle lines should be positioned over the lower spreader rods, not underneath.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
If you ever feel like you’re losing control of your kite, untangle your lines, take a deep breath, and keep your arms even and steady.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
If you think the kite is going to crash, don’t worry about the kite. Worry about people that you could potentially hit.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To fly a stunt kite, start by tying each of the two kite lines to the kite’s bridle on their respective sides and unwinding the lines about 75 feet. Then, position the kite a few steps in front of you with its nose pointing upward. Next, take a big step backwards while quickly pulling your hands down to your sides to force the kite into the air. Once the kite is in the sky, steer it to the right by pulling gently on the right string, or to the left by tugging on the left string. For more advice, including what to do it your lines get tangled, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 94,347 times.
Reader Success Stories
-
«Images were crisp and clean, as were the written instructions.»