Как завести урал 4320 инструкция

Внимание! Представленная ниже информация носит исключительно информационный характер и не является актуальной для современных  модификаций автомобилей Урал.


Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.
2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.
3. Закройте штору радиатора.
4. Включите аккумуляторные батареи.
5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).
6. Нажмите до упора на педаль сцепления.
7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.
8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.
9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замка-выключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см. рис. 25) на себя и фиксируется поворотом на 90°. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка- выключателя.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности:
1. Поднимите капот.
2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.
3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 ° С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.
4. Включите искровую свечу выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и сразу же, не отключая ее, включите выключателями насосный агрегат и электромагнитный клапан. Удерживайте ручку выключателя свечи (не более 20 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10-15 с.
5. Отпустите ручку выключателя свечи (свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключите электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторите запуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то найдите и устраните причину неисправности.
6. Опустите капот, не закрывая его плотно, оставив зазор 100-150 мм.
7. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до 70-75 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.
8. Запустите двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева».

При применении в системе охлаждения двигателя воды его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Приготовьте 32 л чистой воды (для двигателя ЯМЗ- 236М2) или 34 л (для двигателя ЯМЗ-238М2).
2. Убедитесь, что все три сливных крана системы подогрева и кран отопителя закрыты после полного слива воды при постановке автомобиля на стоянку. После пуска подогревателя следите за отсутствием вытекания воды из сливных краников. В случае вытекания воды закройте краники.
3. Запустите подогреватель в вышеуказанной последовательности.
4. После 10-15 с работы подогревателя залейте в котел 14 л воды через заливную горловину, закройте пробку заливной горловины. Пробка радиатора должна оставаться открытой. В случае самопроизвольной остановки подогревателя повторите пуск, а в случае отказа немедленно слейте воду из системы. Найдите и устраните неисправности в работе подогревателя, после чего пустите подогреватель и продолжайте прогрев в последовательности, указанной выше. При этом капот закройте неплотно, оставив зазор 100-150 мм.
5. Прогрейте двигатель до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора.
6. Выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.
7. Запустите двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева».
8. Откройте кран отопителя кабины.
9. Долейте воду через горловину радиатора до заполнения системы и закройте пробку радиатора.

Остановка двигателя

Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяга 5 (см. рис. 26) соединена с рычагом 7. Ручка останова расположена в кабине на передней панели.
До останова дайте двигателю поработать в течение 1-3 мин без нагрузки при средней частоте вращения, после чего уменьшите частоту вращения до минимального значения и вытяните ручку останова до отказа.

Пуск и остановка

Порядок работы при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также от температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя обеспечивает его пуск при температуре до минус 10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже минус 10 °С используйте подогреватель.

При недостаточно заряженных аккумуляторных батареях и в целях повышения ресурса двигателя завод рекомендует использовать предпусковой подогреватель и при температурах наружного воздуха выше минус 10 °С.

Пуск двигателя без подогрева

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

3. Закройте штору радиатора.

4. Включите аккумуляторные батареи.

5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).

6. Нажмите до упора на педаль сцепления.

7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.

8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.

9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замкавыключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 23) на себя. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка-выключателя.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Поднимите капот и убедитесь, что кран топливного бачка подогревателя открыт.

2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.

3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.

4. Включите искровую свечу выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и сразу же, не отключая ее, включите выключателями насосный агрегат и электромагнитный клапан. Удерживайте ручку выключателя свечи (не более 20 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10-15 с.

5. Отпустите ручку выключателя свечи (свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключите электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторите запуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то найдите и устраните причину неисправности. 6. Опустите капот.

7. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до 80-100 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.

8. Запустите двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева».

При применении в системе охлаждения двигателя воды*1 его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Приготовьте 32,5 л чистой воды (для двигателя ЯМЗ-236М2) или 38 л (для двигателя ЯМЗ-238М2).

2. Убедитесь, что два сливных крана системы подогрева, сливной кран системы охлаждения и кран отопителя закрыты после полного слива воды при постановке автомобиля на стоянку, а кран топливного бачка подогревателя открыт. После пуска подогревателя следите за отсутствием вытекания воды из сливных краников. В случае вытекания воды закройте краники.

3. Откройте заливные горловины радиатора и котла подогревателя.

4. Запустите подогреватель в вышеуказанной последовательности и немедленно залейте в котел 14 л воды через заливную горловину подогревателя, закройте пробкой заливную горловину. Горловина радиатора должна оставаться открытой. В случае самопроизвольной остановки подогревателя повторите пуск, а в случае отказа немедленно слейте воду из системы. Найдите и устраните неисправности в работе подогревателя, после чего пустите подогреватель и продолжайте прогрев в последовательности, указанной выше.

5. Прогрейте двигатель до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора.

6. Долейте воду через горловину радиатора до заполнения системы и закройте горловину пробкой.

7. Продолжайте прогрев двигателя до достижения температуры воды 80-100 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.

8. Выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.

9. Откройте кран отопителя кабины.

10. Запустите двигатель как указано в разделе «Пуск двигателя без подогрева».

Останов двигателя

Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяги 5 (см.рис. 24) соединена с рычагом 7. Ручка останова расположена в кабине на передней панели.

До останова дайте двигателю поработать в течение 1-3 мин без нагрузки при средней частоте вращения, после чего уменьшите частоту вращения до минимального значения и вытяните ручку останова до упора.

Категория: Ремонт авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3955, ширина — 1100, высота — 1202 мм. Колесная база составляет 2672 мм. Дорожный просвет 120 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Наильа

Cмотрите ВИДЕО про как правильно завести урал 4320.

Ответ автовладельца по имени Георгий :Компактная, просторный салон, отличный набор базовых опций, небольшой расход топлива, неплохо держит дорогу. Ha данный момент машина прошла 99 000 км, и помимо планового TO серьёзная поломка случилась только одна: накрылся ЭУР. Также был небольшой ремонт по подвеске (по разу поменяла задние плавающие сайлентблоки, передние втулки и стойки стабилизатора, передние и задние колодки), ну и лампочки, но это я вообще за поломку не считаю, расходники в чистом виде. Запчасти недорогие, легкодоступные, ждать не нужно. K кузову вообще нареканий никаких, хотя авто белого цвета.

Оригинальное название: Kuidas oigesti teha uuralitesse 4320

Дата выхода: 28. 11. 2019 года

Смех в теме: Ученик пятого класса специально забыл дома и дневник, и голову, чтобы учительница не смогла пошутить.

На автомобиле Урал-4320 установлен такой же подогреватель как и на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие в расположении сборочных единиц по­догревателя и наличии специального пульта управления, расположенного под капотом на левой боковине радиатора. На пульте управления (рис.64) размещены выключатели электромагнитного клапана 1, насосного агрегата 2, свечи 3 и подогревателя топлива 4.

Рис. 64. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал – 4320: 1 – выключатель электромагнитного топливного клапана; 2 – выключатель насосного агрегата; 3 – выключатель транзисторного коммутатора; 4, 6 – таблички; 5 – выключатель электроподогрева топлива.

При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, проду­вают котел включением насосного агрегата выключателем 2, включают электроподогрев топлива на 30. 90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем 4; включают свечу выключателем 3 и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем 2 и электромагнитный клапан выключателем 1. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10. 15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.

В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогрева­тель на 10. 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную гор­ловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.

После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.

Пуск двигателя. Порядок действия при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает его пуск при температуре до —10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха от —10 до —20 °С для облегчения пуска двигателя нужно использовать электрофакельное устройство.

Пуск двигателя без подогрева при температуре до —10 °С выполняется в следующем порядке:

установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

закрыть штору радиатора; включить аккумуляторные батареи;

включить приборы, повернув ключ замка-выключателя в среднее положение;

установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместить до упора в панель);

нажать на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала, и на педаль сцепления — до упора;

не отпуская педали, включить стартер;

когда двигатель заработал, выключить стартер, отпустив ключ замка-выключателя. Педаль управления подачей топлива удерживать в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала до начала устойчивой работы двигателя. Рукояткой управления скоростным режимом установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Если двигатель не пускается, повторить пуск в указанной выше последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, необходимо найти и устранить неисправность.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установить в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ замка-выключателя и педаль управления подачей топлива.

Пуск холодного двигателя с помощью ЭФУ. Проводится в последовательности: прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему питания двигателя (после стоянки более суток); включить аккумуляторные батареи; установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач; включить приборы, повернув ключ замка-выключателя в среднее положение; установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместить да упора в панель); нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее до загорания сигнализатора; нажать на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала; после загорания сигнализатора нажать до упора на педаль сцепления и включить стартер, повернув ключ в крайнее правое положение, и удерживать кнопку во включенном положении; как только двигатель начнет работать, выключить стартер, а кнопку включения. ЭФУ удерживать в нажатом положении до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустить педаль сцепления и кнопку ЭФУ.

Если двигатель не запустился, повторить пуск в указанной выше последовательности с выдержкой между включением 1..2мин.

Пуск холодного двигателя предпусковым подогревателем. Для подогрева холодного двигателя перед запуском, если система охлаждения заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, необходимо:

продуть газоход котла, включив насосный агрегат выключателем 3 (см. рис. 36) на 10. 15 с;

включить электроподогрев топлива выключателем / (включение подпружиненное) и держать ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше —30 °С; 60 с —от—30 до — 40 °С; 90 с —ниже — 40 °С;

включить искровую свечу выключателем 4 (включение подпружиненное) и сразу же, не отключая ее, включить насосный агрегат выключателем 3 и электромагнитный клапан выключателем 2; удерживать ручку выключателя свечи (не более 30 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10. 15 с;

отпустить ручку выключателя свечи(свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключить электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторить пуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то необходимо найти и устранить причину неисправности;

опустить капот, не закрывая его плотно (зазор 100. 150 мм);

когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до температуры 70. 80 °С по показанию указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, запустить двигатель (см. разд. «Пуск двигателя без подогрева»);

убедившись в устойчивой работе двигателя, выключить электромагнитный клапан, продуть газоходы котла в течение 20. 30 с и выключить насосный агрегат.

При применении в системе охлаждения двигателя воды его прогрев и пуск необходимо производить в следующей последовательности:

подготовить 32 л чистой воды;

убедиться, что все четыре сливных крана закрыты после полного слива воды при постановке автомобиля на стоянку;

запустить подогреватель в вышеуказанной последовательности;

после 10. 15 с работы подогревателя залить в котел 16 л воды через заливную горловину 11 (см. рис. 35), закрыть пробку 10 заливной горловины Пробка заливной горловины радиатора должна быть открытой. В случае самопроизвольной остановки подогревателя повторить пуск, а в случае отказа немедленно слить воду из системы. Найти и устранить неисправности в работе подогревателя, после чего пустить подогреватель и продолжать прогрев в последовательности, указанной выше;

прогреть двигатель до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, при этом капот закрыть неплотно (зазор 100. 150 мм). Не выключая подогреватель, через горловину радиатора долить воду до заполнения системы и закрыть пробку радиатора;

запустить двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева»;

убедившись в устойчивой работе двигателя, выключить электромагнитный клапан, продуть газоходы котла в течение 20. 30 с и выключить насосный агрегат.

Останов двигателя. Перед остановом двигатель должен в течение 1. 3 мин поработать без нагрузки при средней частоте вращения, после чего следует уменьшить частоту вращения до минимального значения и вытянуть ручку останова до отказа.

Пуск и остановка

Порядок работы при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также от температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя обеспечивает его пуск при температуре до минус 10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже минус 10 °С используйте подогреватель.

При недостаточно заряженных аккумуляторных батареях и в целях повышения ресурса двигателя завод рекомендует использовать предпусковой подогреватель и при температурах наружного воздуха выше минус 10 °С.

Пуск двигателя без подогрева

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

3. Закройте штору радиатора.

4. Включите аккумуляторные батареи.

5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).

6. Нажмите до упора на педаль сцепления.

7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.

8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.

9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замкавыключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 23) на себя. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка-выключателя.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Поднимите капот и убедитесь, что кран топливного бачка подогревателя открыт.

2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.

3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.

4. Включите искровую свечу выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и сразу же, не отключая ее, включите выключателями насосный агрегат и электромагнитный клапан. Удерживайте ручку выключателя свечи (не более 20 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10-15 с.

5. Отпустите ручку выключателя свечи (свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключите электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторите запуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то найдите и устраните причину неисправности. 6. Опустите капот.

7. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до 80-100 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.

8. Запустите двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева».

При применении в системе охлаждения двигателя воды*1 его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Приготовьте 32,5 л чистой воды (для двигателя ЯМЗ-236М2) или 38 л (для двигателя ЯМЗ-238М2).

2. Убедитесь, что два сливных крана системы подогрева, сливной кран системы охлаждения и кран отопителя закрыты после полного слива воды при постановке автомобиля на стоянку, а кран топливного бачка подогревателя открыт. После пуска подогревателя следите за отсутствием вытекания воды из сливных краников. В случае вытекания воды закройте краники.

3. Откройте заливные горловины радиатора и котла подогревателя.

4. Запустите подогреватель в вышеуказанной последовательности и немедленно залейте в котел 14 л воды через заливную горловину подогревателя, закройте пробкой заливную горловину. Горловина радиатора должна оставаться открытой. В случае самопроизвольной остановки подогревателя повторите пуск, а в случае отказа немедленно слейте воду из системы. Найдите и устраните неисправности в работе подогревателя, после чего пустите подогреватель и продолжайте прогрев в последовательности, указанной выше.

5. Прогрейте двигатель до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора.

6. Долейте воду через горловину радиатора до заполнения системы и закройте горловину пробкой.

7. Продолжайте прогрев двигателя до достижения температуры воды 80-100 °С по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.

8. Выключите электромагнитный клапан, продуйте газоходы котла в течение 20-30 с и выключите насосный агрегат.

9. Откройте кран отопителя кабины.

10. Запустите двигатель как указано в разделе «Пуск двигателя без подогрева».

Останов двигателя

Работающий двигатель останавливается ручкой останова, которая с помощью тяги 5 (см.рис. 24) соединена с рычагом 7. Ручка останова расположена в кабине на передней панели.

До останова дайте двигателю поработать в течение 1-3 мин без нагрузки при средней частоте вращения, после чего уменьшите частоту вращения до минимального значения и вытяните ручку останова до упора.

Не заводится двигатель Урал

Грузовой автомобиль УРАЛ очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель УРАЛ заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Пуск и остановка
Порядок работы при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также от температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя обеспечивает его пуск при температуре до минус 10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже минус 10 °С используйте подогреватель.

При недостаточно заряженных аккумуляторных батареях и в целях повышения ресурса двигателя завод рекомендует использовать предпусковой подогреватель и при температурах наружного воздуха выше минус 10 °С.

Пуск двигателя без подогрева

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

3. Закройте штору радиатора.

4. Включите аккумуляторные батареи.

5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).

6. Нажмите до упора на педаль сцепления.

7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.

8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.

9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замкавыключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 23) на себя. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка-выключателя.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Поднимите капот и убедитесь, что кран топливного бачка подогревателя открыт.

2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.

3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.

Особенности конструкции бортовых прицепов Урал

Прицепы Урал с рамной конструкцией изготавливаются с использованием передовых технологий и оборудования с программным управлением. Для обеспечения высокой прочности несущие лонжероны выполнены из высокопрочного сплава стали Ovaco. По ширине грузовой платформы монтируются поперечные балки для достижения высокой грузоподъемности. Благодаря ровному настилу из листового проката 3 мм облегчается погрузка и разгрузка разных типов грузов. Рифленая поверхность исключает скольжение.
Прицепная техника комплектуется откидными бортами, изготовленными из листового проката сечением 2 мм. По боковым граням предусмотрено усиление. Стойки бортов выполнены по быстросъемной схеме. Нижние упоры вкладываются в петли, приваренные к боковым граням платформы. Замки стоек дополнительно выполняют функции фиксации бортов в закрытом положении.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Грузовой автомобиль УРАЛ очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель УРАЛ заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Пуск и остановка
Порядок работы при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также от температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя обеспечивает его пуск при температуре до минус 10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже минус 10 °С используйте подогреватель.

При недостаточно заряженных аккумуляторных батареях и в целях повышения ресурса двигателя завод рекомендует использовать предпусковой подогреватель и при температурах наружного воздуха выше минус 10 °С.

Пуск двигателя без подогрева

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

3. Закройте штору радиатора.

4. Включите аккумуляторные батареи.

5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).

6. Нажмите до упора на педаль сцепления.

7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.

8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.

9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замкавыключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 23) на себя. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка-выключателя.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Поднимите капот и убедитесь, что кран топливного бачка подогревателя открыт.

2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.

3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.

Особенности конструкции бортовых прицепов Урал

Прицепы Урал с рамной конструкцией изготавливаются с использованием передовых технологий и оборудования с программным управлением. Для обеспечения высокой прочности несущие лонжероны выполнены из высокопрочного сплава стали Ovaco. По ширине грузовой платформы монтируются поперечные балки для достижения высокой грузоподъемности. Благодаря ровному настилу из листового проката 3 мм облегчается погрузка и разгрузка разных типов грузов. Рифленая поверхность исключает скольжение.
Прицепная техника комплектуется откидными бортами, изготовленными из листового проката сечением 2 мм. По боковым граням предусмотрено усиление. Стойки бортов выполнены по быстросъемной схеме. Нижние упоры вкладываются в петли, приваренные к боковым граням платформы. Замки стоек дополнительно выполняют функции фиксации бортов в закрытом положении.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Рама (рама, подвеска, тормоза, рулевое)

В процессе разработки Урала, большое внимание уделялось именно простоте рамы, шасси и других элементов. Делалось это с целью ремонтных работы в любых условиях. При разработке рамной части Урала 4320, использовалось два штампованных лонжерона с переменным сечением. Их удалось соединить между собой, используя шесть поперечных соединений и передний буфер. Этот элемент, нуждается в своевременном осмотре, для этого надо периодически присматривать за состоянием заклепочного и болтового соединения. Так же, не желательно запускать состояние геометрической части рамы, так как от этого напрямую зависит прочность всех остальных компонентов. В случае если основные заклепки уже не являются настолько прочными как ранее, лучше сразу же их убрать и установить новые.

Сюда же можно включить прибор для буксировки, который размещается в поперечной части рамы. Водитель должен периодически проводить его чистку от грязи, периодически смазывая стержни буксирного крюка, которые играют в этом немалую роль.

Подвеска

Передняя подвеска грузовика работает на основе двух полуэллиптических рессор, в задней части которых располагаются специально отведенные амортизаторы. Таким образом, удалось максимально сбалансировать переднюю ось Урала 4320, сделав его более устойчивым при езде на сложных дорожных участках. Задняя подвеска, можно сказать практически то же самое. Она так же состоит из двух полуэллиптических их рессор, но кроме этого включает в себя еще и шесть реактивных штанг, создающих связь между двумя частями автомобиля. Конкретно эта модель Урала так же оснащена еще и системой блокировки межколесных и межосевых дифференциалов обоих мостов задней оси.

Тормоза

Тормозной комплекс, включает в себя сразу две активных системы: 2-контурную основную и одноконтурную запасную. В большинстве случаев задействуется именно первый механизм, а в случае необходимости все функции на себя берет одноконтурная система торможения. Кроме двух ранее перечисленных вариаций, есть возможность торможения механическим способом, который подразумевает использование тормозного барабана, расположенного на раздаточной коробке. Такой тип торможения не является полностью безопасным, но в случае необходимости так же имеет право на жизнь.

Рулевое Урала 4320

Рулевой механизм с одной рабочей парой: зубчатый сектор и цилиндрический червяк. Говоря простым языком, система изначально рассчитана для езды по бездорожью, перевозки личного боевого состава, грузов повышенного тоннажа и других задач. Чтобы упростить управление водителю, был использован гидроусилитель руля, повышающий плавность вращения рулевого колеса. Система не боится грязи, воды, морозов и других неблагоприятных условий, так как ее разработка велась с учетом всех возможных факторов.

Автомобиль подразумевает следующие варианты комплектации (модификации):

  • Базовая (все характеристики стандартные, грузоподъемность: 7-9 тонн);
  • 4320-19. Задействуется длинное усиленное шасси, увеличена грузоподъемность до 12 тонн;
  • 4320-30. Усиление передней подвески;
  • 43204. Упор сделан на перевозку тяжелых грузов, шасси потерпело дополнительной модернизации;
  • 43206. Использование технологии 4х4;
  • 44202. Используется в роли тягача.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Кабина

Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.

Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.

Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.

Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу. Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.

Грузовая платформа

В процессе разработки, грузовик был оснащен стандартной платформой с тремя высокими бортами, открывается из них только задний. В случае, если речь идет о перевозке личного состава, предусмотрено использование откидных лавочек. При желании, конструкция платформы позволяет установить тент, в комплекте с автомобилем идет структурный каркас и ткань. Платформа изначально рассчитана для перевозки грузов до 7 тонн, но есть исключения в виде модификаций грузовика. В отдельно взятых моделях, где задействуется более мощный двигатель, можно перевозить груз вплоть до 10 тонн. Тяговые свойства позволяют буксировать вес до 11.5 тонн.

Категория: Ремонт авто самому

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3955, ширина — 1100, высота — 1202 мм. Колесная база составляет 2672 мм. Дорожный просвет 120 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Наильа

Cмотрите ВИДЕО про как правильно завести урал 4320.

Ответ автовладельца по имени Георгий :Компактная, просторный салон, отличный набор базовых опций, небольшой расход топлива, неплохо держит дорогу. Ha данный момент машина прошла 99 000 км, и помимо планового TO серьёзная поломка случилась только одна: накрылся ЭУР. Также был небольшой ремонт по подвеске (по разу поменяла задние плавающие сайлентблоки, передние втулки и стойки стабилизатора, передние и задние колодки), ну и лампочки, но это я вообще за поломку не считаю, расходники в чистом виде. Запчасти недорогие, легкодоступные, ждать не нужно. K кузову вообще нареканий никаких, хотя авто белого цвета.

Оригинальное название: Kuidas oigesti teha uuralitesse 4320

Дата выхода: 28. 11. 2019 года

Смех в теме: Ученик пятого класса специально забыл дома и дневник, и голову, чтобы учительница не смогла пошутить.

На автомобиле Урал-4320 установлен такой же подогреватель как и на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие в расположении сборочных единиц по­догревателя и наличии специального пульта управления, расположенного под капотом на левой боковине радиатора. На пульте управления (рис.64) размещены выключатели электромагнитного клапана 1, насосного агрегата 2, свечи 3 и подогревателя топлива 4.

Рис. 64. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал – 4320: 1 – выключатель электромагнитного топливного клапана; 2 – выключатель насосного агрегата; 3 – выключатель транзисторного коммутатора; 4, 6 – таблички; 5 – выключатель электроподогрева топлива.

При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, проду­вают котел включением насосного агрегата выключателем 2, включают электроподогрев топлива на 30. 90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем 4; включают свечу выключателем 3 и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем 2 и электромагнитный клапан выключателем 1. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10. 15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.

В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогрева­тель на 10. 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную гор­ловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.

После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.

Пуск двигателя. Порядок действия при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает его пуск при температуре до —10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха от —10 до —20 °С для облегчения пуска двигателя нужно использовать электрофакельное устройство.

Пуск двигателя без подогрева при температуре до —10 °С выполняется в следующем порядке:

установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

закрыть штору радиатора; включить аккумуляторные батареи;

включить приборы, повернув ключ замка-выключателя в среднее положение;

установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместить до упора в панель);

нажать на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала, и на педаль сцепления — до упора;

не отпуская педали, включить стартер;

когда двигатель заработал, выключить стартер, отпустив ключ замка-выключателя. Педаль управления подачей топлива удерживать в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала до начала устойчивой работы двигателя. Рукояткой управления скоростным режимом установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Если двигатель не пускается, повторить пуск в указанной выше последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, необходимо найти и устранить неисправность.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установить в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ замка-выключателя и педаль управления подачей топлива.

Пуск холодного двигателя с помощью ЭФУ. Проводится в последовательности: прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему питания двигателя (после стоянки более суток); включить аккумуляторные батареи; установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач; включить приборы, повернув ключ замка-выключателя в среднее положение; установить рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместить да упора в панель); нажать на кнопку включения ЭФУ и удерживать ее до загорания сигнализатора; нажать на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала; после загорания сигнализатора нажать до упора на педаль сцепления и включить стартер, повернув ключ в крайнее правое положение, и удерживать кнопку во включенном положении; как только двигатель начнет работать, выключить стартер, а кнопку включения. ЭФУ удерживать в нажатом положении до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустить педаль сцепления и кнопку ЭФУ.

Если двигатель не запустился, повторить пуск в указанной выше последовательности с выдержкой между включением 1..2мин.

Пуск холодного двигателя предпусковым подогревателем. Для подогрева холодного двигателя перед запуском, если система охлаждения заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, необходимо:

продуть газоход котла, включив насосный агрегат выключателем 3 (см. рис. 36) на 10. 15 с;

включить электроподогрев топлива выключателем / (включение подпружиненное) и держать ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше —30 °С; 60 с —от—30 до — 40 °С; 90 с —ниже — 40 °С;

включить искровую свечу выключателем 4 (включение подпружиненное) и сразу же, не отключая ее, включить насосный агрегат выключателем 3 и электромагнитный клапан выключателем 2; удерживать ручку выключателя свечи (не более 30 с) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель должен запуститься в течение 10. 15 с;

отпустить ручку выключателя свечи(свеча выключается). Продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске подогревателя выключить электромагнитный клапан и насосный агрегат и через минуту повторить пуск в вышеуказанной последовательности. Если за две последовательные попытки подогреватель не запустился, то необходимо найти и устранить причину неисправности;

опустить капот, не закрывая его плотно (зазор 100. 150 мм);

когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до температуры 70. 80 °С по показанию указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, запустить двигатель (см. разд. «Пуск двигателя без подогрева»);

убедившись в устойчивой работе двигателя, выключить электромагнитный клапан, продуть газоходы котла в течение 20. 30 с и выключить насосный агрегат.

При применении в системе охлаждения двигателя воды его прогрев и пуск необходимо производить в следующей последовательности:

подготовить 32 л чистой воды;

убедиться, что все четыре сливных крана закрыты после полного слива воды при постановке автомобиля на стоянку;

запустить подогреватель в вышеуказанной последовательности;

после 10. 15 с работы подогревателя залить в котел 16 л воды через заливную горловину 11 (см. рис. 35), закрыть пробку 10 заливной горловины Пробка заливной горловины радиатора должна быть открытой. В случае самопроизвольной остановки подогревателя повторить пуск, а в случае отказа немедленно слить воду из системы. Найти и устранить неисправности в работе подогревателя, после чего пустить подогреватель и продолжать прогрев в последовательности, указанной выше;

прогреть двигатель до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, при этом капот закрыть неплотно (зазор 100. 150 мм). Не выключая подогреватель, через горловину радиатора долить воду до заполнения системы и закрыть пробку радиатора;

запустить двигатель, как указано в подразделе «Пуск двигателя без подогрева»;

убедившись в устойчивой работе двигателя, выключить электромагнитный клапан, продуть газоходы котла в течение 20. 30 с и выключить насосный агрегат.

Останов двигателя. Перед остановом двигатель должен в течение 1. 3 мин поработать без нагрузки при средней частоте вращения, после чего следует уменьшить частоту вращения до минимального значения и вытянуть ручку останова до отказа.

Не заводится двигатель Урал

Грузовой автомобиль УРАЛ очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель УРАЛ заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Пуск и остановка
Порядок работы при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также от температуры окружающего воздуха. Электропусковая система двигателя обеспечивает его пуск при температуре до минус 10 °С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже минус 10 °С используйте подогреватель.

При недостаточно заряженных аккумуляторных батареях и в целях повышения ресурса двигателя завод рекомендует использовать предпусковой подогреватель и при температурах наружного воздуха выше минус 10 °С.

Пуск двигателя без подогрева

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.

2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.

3. Закройте штору радиатора.

4. Включите аккумуляторные батареи.

5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).

6. Нажмите до упора на педаль сцепления.

7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.

8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.

9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замкавыключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 23) на себя. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

Перед пуском прогретого двигателя педаль управления подачей топлива установите в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Включите стартер и после начала работы двигателя отпустите ключ замка-выключателя.

Пуск холодного двигателя с помощью предпускового подогревателя

При применении в системе охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, его подогрев и пуск производите в такой последовательности:

1. Поднимите капот и убедитесь, что кран топливного бачка подогревателя открыт.

2. Включите насосный агрегат выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя, на 10-15 с.

3. Включите электроподогрев топлива выключателем, расположенным на пульте управления предпускового подогревателя (включение подпружиненное), и держите ручку выключателя в зависимости от температуры окружающего воздуха в течение следующего времени: 30 с — выше минус 30 °С, 60 с — от минус 30 до минус 50 °С.

Особенности конструкции бортовых прицепов Урал

Прицепы Урал с рамной конструкцией изготавливаются с использованием передовых технологий и оборудования с программным управлением. Для обеспечения высокой прочности несущие лонжероны выполнены из высокопрочного сплава стали Ovaco. По ширине грузовой платформы монтируются поперечные балки для достижения высокой грузоподъемности. Благодаря ровному настилу из листового проката 3 мм облегчается погрузка и разгрузка разных типов грузов. Рифленая поверхность исключает скольжение.
Прицепная техника комплектуется откидными бортами, изготовленными из листового проката сечением 2 мм. По боковым граням предусмотрено усиление. Стойки бортов выполнены по быстросъемной схеме. Нижние упоры вкладываются в петли, приваренные к боковым граням платформы. Замки стоек дополнительно выполняют функции фиксации бортов в закрытом положении.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Рама (рама, подвеска, тормоза, рулевое)

В процессе разработки Урала, большое внимание уделялось именно простоте рамы, шасси и других элементов. Делалось это с целью ремонтных работы в любых условиях. При разработке рамной части Урала 4320, использовалось два штампованных лонжерона с переменным сечением. Их удалось соединить между собой, используя шесть поперечных соединений и передний буфер. Этот элемент, нуждается в своевременном осмотре, для этого надо периодически присматривать за состоянием заклепочного и болтового соединения. Так же, не желательно запускать состояние геометрической части рамы, так как от этого напрямую зависит прочность всех остальных компонентов. В случае если основные заклепки уже не являются настолько прочными как ранее, лучше сразу же их убрать и установить новые.

Сюда же можно включить прибор для буксировки, который размещается в поперечной части рамы. Водитель должен периодически проводить его чистку от грязи, периодически смазывая стержни буксирного крюка, которые играют в этом немалую роль.

Подвеска

Передняя подвеска грузовика работает на основе двух полуэллиптических рессор, в задней части которых располагаются специально отведенные амортизаторы. Таким образом, удалось максимально сбалансировать переднюю ось Урала 4320, сделав его более устойчивым при езде на сложных дорожных участках. Задняя подвеска, можно сказать практически то же самое. Она так же состоит из двух полуэллиптических их рессор, но кроме этого включает в себя еще и шесть реактивных штанг, создающих связь между двумя частями автомобиля. Конкретно эта модель Урала так же оснащена еще и системой блокировки межколесных и межосевых дифференциалов обоих мостов задней оси.

Тормоза

Тормозной комплекс, включает в себя сразу две активных системы: 2-контурную основную и одноконтурную запасную. В большинстве случаев задействуется именно первый механизм, а в случае необходимости все функции на себя берет одноконтурная система торможения. Кроме двух ранее перечисленных вариаций, есть возможность торможения механическим способом, который подразумевает использование тормозного барабана, расположенного на раздаточной коробке. Такой тип торможения не является полностью безопасным, но в случае необходимости так же имеет право на жизнь.

Рулевое Урала 4320

Рулевой механизм с одной рабочей парой: зубчатый сектор и цилиндрический червяк. Говоря простым языком, система изначально рассчитана для езды по бездорожью, перевозки личного боевого состава, грузов повышенного тоннажа и других задач. Чтобы упростить управление водителю, был использован гидроусилитель руля, повышающий плавность вращения рулевого колеса. Система не боится грязи, воды, морозов и других неблагоприятных условий, так как ее разработка велась с учетом всех возможных факторов.

Автомобиль подразумевает следующие варианты комплектации (модификации):

  • Базовая (все характеристики стандартные, грузоподъемность: 7-9 тонн);
  • 4320-19. Задействуется длинное усиленное шасси, увеличена грузоподъемность до 12 тонн;
  • 4320-30. Усиление передней подвески;
  • 43204. Упор сделан на перевозку тяжелых грузов, шасси потерпело дополнительной модернизации;
  • 43206. Использование технологии 4х4;
  • 44202. Используется в роли тягача.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Кабина

Рассматривая модель Урала, нельзя отметить каких-то явных особенностей, присущих конкретно ей. В большинстве грузовых авто, большой упор делается на технические свойства, но уж никак не на дизайн и интерьер кабины. Но если все-таки определять какие-то особые черты, то можно отметить наличие трех мест для водительского персонала и в отдельных модификациях есть одно спальное место для четвертого пассажира.

Начиная с 2009 года, автомобиль был оснащен усовершенствованной вариацией кабины, за основу которой был взят стеклопластик. Такая версия кабины может похвастаться более интересными эксплуатационными свойствами, а степень комфорта при езде стала гораздо выше. Во многом – это заслуга применения более удобных и практичных сидений, получивших возможность регулирования под отдельного взятого водителя Урала 4320.

Нельзя обойти стороной рулевое управление автомобиля, которое в большинстве грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем же случае, мы получаем еще и гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовым авто, делая процесс езды более приятным.

Материалы из которого изготовлены все бортовые приборы, это очень достойный пластик, повышенного уровня прочности. Чего-то необычного в этом нет, но если говорить о сроке эксплуатации руля, панели управления, и других приборов то это уже проверено и проблем в эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать о сидениях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активного использования не поддается сильному износу. Есть, конечно же, в этом и свои исключения, но если брать большинство грузовиков, то такой проблемы замечено не было.

Грузовая платформа

В процессе разработки, грузовик был оснащен стандартной платформой с тремя высокими бортами, открывается из них только задний. В случае, если речь идет о перевозке личного состава, предусмотрено использование откидных лавочек. При желании, конструкция платформы позволяет установить тент, в комплекте с автомобилем идет структурный каркас и ткань. Платформа изначально рассчитана для перевозки грузов до 7 тонн, но есть исключения в виде модификаций грузовика. В отдельно взятых моделях, где задействуется более мощный двигатель, можно перевозить груз вплоть до 10 тонн. Тяговые свойства позволяют буксировать вес до 11.5 тонн.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как завести второй почтовый ящик на яндексе пошаговая инструкция
  • Как завернуть шаурму в лаваш дома фото пошаговая инструкция
  • Как завести воду со скважины в дом своими руками пошаговая инструкция
  • Как завести триммер бензиновый штиль 55 инструкция
  • Как ездить на механике для чайников инструкция пошаговая