Каким клеем клеить пвх лодку советы и инструкция

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15     

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

какой клей лучше выбрать для лодки пвх

Содержание

  • 1 Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики
  • 2 Виды клея: особенности, плюсы и минусы
    • 2.1 Момент
    • 2.2 Бостик
    • 2.3 Тексакол
    • 2.4 Клейберг
    • 2.5 Клеящая латка
    • 2.6 Мастер
    • 2.7 Синтакол
  • 3 Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?
    • 3.1 Как найти прокол или повреждение лодки
    • 3.2 Необходимые материалы
    • 3.3 Прожиги или проколы лодки
    • 3.4 Повреждения в днище
    • 3.5 Проколы большого размера
    • 3.6 Ленты
    • 3.7 Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?
    • 3.8 Клеем транец к лодке
    • 3.9 Как клеить швы лодки ПВХ
    • 3.10 Уключины
    • 3.11 Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?
    • 3.12 Заключение

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

виды клея для лодок ПВХ

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

Преимущества:

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.

Недостатки:

  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

Преимущества:

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.

Недостатки:

  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

Преимущества:

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.

Недостатки:

  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

в чем развести или чем разбавить клей для лодки пвх

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

Преимущества:

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.

Недостатки:

  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

Преимущества:

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.

Недостатки:

  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

Преимущества:

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.

Недостатки:

  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

Преимущества:

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.

Недостатки:

  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

как найти место прокола в лодке ПВХ

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

как заклеить прокол баллона в лодке ПВХ самому

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

ремонт и восстановление швов лодки пвх проклейка шва в лодке

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно  12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

Особенности ПВХ-ткани

ПВХ-ткань

Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

  • занимают мало места в сложенном виде;
  • легко транспортируются;
  • удобно эксплуатируются;
  • тонут с большим трудом;
  • легко ремонтируются.

Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция

Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.

«Клейберг» (Kleyberg)

клей клейберг

Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:

  1. Даёт эластичный и мягкий шов.
  2. Обладает высокой сцепкостью.
  3. Продаётся в ремкомплекте.
  4. Стоит около 200 рублей.

К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.

Пользоваться этим клеем легко:

  1. Обезжирить детали.
  2. Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
  3. Через 15 минут просушить феном с t +30°.
  4. Ещё раз нанести.
  5. Через пару минут соединить части.
  6. Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
  7. Поставить под груз на день.

Лодка готова к работе через сутки.

«Тексакол» (Texacol)

клей тексакол

«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

  • результат будет более качественным;
  • не требуется нагревать феном.

Стоит от 300 рублей.

Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

Инструкция к работе:

  1. Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
  2. Обезжирить поврежденное место.
  3. Нанести клеящий состав.
  4. Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

«Момент»

клей "момент" для пвх-лодок

Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

  1. Может плавиться под палящими солнечными лучами.
  2. Распадается при контакте с растворителями, маслами.
  3. Считается токсичным.

Как использовать:

  1. Очистить и высушить детали, обезжирить.
  2. Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
  3. Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
  4. С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
  5. Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.

Время полного высыхания — сутки.

«Бостик» (Bostik)

клей бостик

Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).

Плюсы:

  1. Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
  2. Не поддаётся действию растворителей.
  3. Обладает отличной сцепкостью.
  4. Даёт прочный шов без деформации.
  5. Не поддаётся перепадам температур и влажности.

Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).

Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.

Как использовать клей “Bostik”:

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
  3. Через 10 минут нанести второй слой.
  4. Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
  5. Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
  6. С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.

Через сутки лодка готова.

«Синтакол» (Sintacoll)

клей синтакол

Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

Клей для лодок Пвх, полиуретановый подробный разбор

“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.

Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

  1. Очистить и просушить склеиваемые части.
  2. Нанести на них клей.
  3. Подождать 10-15 минут.
  4. Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
  5. Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
  6. Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

«Мастер» клей

мастер клей

Однокомпонентный клей.

Плюсы:

  1. Удобный тюбик, который легко носить с собой.
  2. Быстросхватываемый состав.
  3. Можно использовать для заплаточного ремонта.
  4. Низкая цена (около 100 р).

Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

Процесс склейки:

  1. Нанести на чистую деталь.
  2. Через 15 минут повторить процесс.
  3. Через 3 минуты придавить тяжестью.

«Жидкая латка»

жидкая латка

В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.

Плюсы использования клея “Жидкая латка”:

  1. Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
  2. Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).

Сам клей отличается:

  • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
  • устойчивостью к ультрафиолету;
  • прекрасной эластичностью.

Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

Как использовать:

  1. Зачистить и обезжирить поверхность.
  2. Нанести несколько капелек.
  3. Подождать 15 минут.
  4. Если нужно, нанести повторно.

Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).

Как заклеить лодку пвх. Ремонт лодки пвх в 2020. Какой клей для ПВХ. Жидкая латка для пвх.

Какой клей для лодки выбрать?

клей для пвх-лодки

Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.

Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.

Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!

Вопрос — ответ

Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?

Имя: Даниил

Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.

Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?

Имя: Александр

Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.

Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?

Имя: Тимур

Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.

Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?

Имя: Ярослав

Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.

Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?

Имя: Михаил

Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.

Поделиться ссылкой:

Содержание:

  • Подготовка
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Как найти повреждения в ПВХ ткани
  • Ремонт лодки по шагам
  • Ремонт проколов
  • Ремонт порезов
  • Ремонт швов
  • Ремонт порезов и разрывов днища
  • Ремонт транца
  • Ремонт больших проколов и порезов
  • Сложный ремонт лодки из ПВХ
  • Переклеивание лент

Следуя этому простому руководству, вы сможете устранить повреждения на вашей лодке ПВХ, независимо от их размера или сложности.

Вклейка латки с использованием фена

Подготовка поврежденной области

Перед началом ремонта необходимо тщательно очистить поврежденную область от грязи и пыли. Избегайте использования наждачной бумаги с мелким зерном, так как это может повредить сам материал. Этот метод подходит только для особо серьезных случаев. В идеале, лучше использовать чистую, слегка влажную тряпку и ваши руки.

Обезжиривание поверхности

Для достижения наилучшей адгезии поверхность необходимо обезжирить. Для этого можно использовать растворитель (646 является отличным выбором) или ацетон. В крайнем случае подойдет и спирт. При обработке будьте аккуратны, чтобы не повредить ткань.

Подготовка материала для заплаты

Заплатки и клей для ПВХ лодки

Для заплатки подготовьте материал, размером на 2-3 см больше пробоины. Затем приложите его к поврежденному месту и аккуратно обведите контур. Нанесите клей на заплату и поврежденное место, и повторите эту операцию через 10-15 минут. Затем дайте клею немного подсохнуть.

Наклеивание заплаты

Завершающим этапом ремонта будет нагрев обеих клеящихся поверхностей с помощью фена и наклеивание заплаты на поврежденный участок так, чтобы контуры совпадали. Валиком удалите воздух между двумя слоями. Полное высыхание лодки занимает от 2 до 3 дней.

Ремонт проколов и прожигов

Для ремонта небольших порезов длиной до 5 см, вам понадобится стандартный ремонтный набор и немного времени. При необходимости вы можете действовать даже в путешествии, следуя вышеописанной инструкции. Для маленьких царапин достаточно только клея, но если без заплаты не обойтись, учтите, что у ПВХ есть лицевая (матовая) и изнаночная (глянцевая) стороны. После наклеивания заплаты, придавите её тяжелым предметом для лучшей адгезии.

Ремонт больших проколов

Большой прокол в ткани ПВХ лодки

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см, вам потребуются две заплаты: для внутренней и наружной фиксации. В остальном, последовательность действий такая же, как и при ремонте меньших повреждений.

Поиск и устранение повреждений в надувной лодке: комплексный подход

Основная задача при поддержании лодки в рабочем состоянии — обнаружение и устранение повреждений. Они могут быть видны в виде больших отверстий, однако маленькие дырки, которые остаются незамеченными, также могут вызвать серьезные проблемы. В этой статье мы расскажем о том, как найти и устранить повреждения в надувной лодке.

Методика обнаружения повреждений

Повреждения на лодке могут быть разного характера, включая проколы, отслоения и потертости. Для их обнаружения следует надуть лодку и поместить ее на воду. Воздух, выходящий из отверстий, будет создавать пузырьки, которые помогут вам обнаружить повреждения. Затем все обнаруженные дефекты отмечаются для дальнейшего устранения.

Важное замечание: Этот процесс должен проводиться в чистой и прозрачной воде, чтобы пузырьки были видны. Если подходящего водоема нет, можно использовать густой мыльный раствор, который наносится на поверхность надувной лодки. Пузырьки воздуха в растворе указывают на наличие проколов.

Набор инструментов и материалов для ремонта

Прикатка шва валиком при склеивании ПВХ лодки

Для исправления повреждений на лодке потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Клей и кисть для его нанесения
  • Жидкость для приготовления раствора (опционально)
  • Заплаты (лучше использовать материал, аналогичный тому, из которого сделана ваша лодка)
  • Валик для удаления воздуха
  • Ключ для демонтажа клапана
  • Строительный фен
  • Ножницы и карандаш для разметки
  • Ацетон

Важно учесть, что этот список может меняться в зависимости от типа и местоположения прокола. Кроме того, ремонтные работы следует проводить при хороших погодных условиях, т.е. не под прямыми солнечными лучами и не при влажности воздуха более 60%. Также убедитесь, что рабочая поверхность сухая и ровная.

Пример пореза в ПВХ лодке

Самостоятельный ремонт проколов и порезов лодки из ПВХ

Этот гид освещает тему ремонта лодки из ПВХ собственными силами. Он подскажет вам, как качественно и эффективно восстановить целостность лодки из ПВХ.

Процедура восстановления проколов в лодке ПВХ

Ремонт прокола в лодке ПВХ включает установку небольшой заплатки или использование «Жидкой латки». Ремонт с помощью последней требует от вас терпения — ожидание может занять до 12 часов, пока она не растворит верхний слой ПВХ и не создаст гибкое и прочное соединение. Прокол портит целостность слоя ПВХ, но армированный слой (корд) остается невредимым. «Жидкая латка» хорошо восстанавливает ПВХ, а сохранность армированного слоя гарантирует, что в данном месте больше не будет протечек.

Если вам требуется быстрое решение, то лучше установить заплатку. Подробная методика установки заплатки описана ниже.

Как справиться с порезами на лодке ПВХ

Если перед вами стоит задача быстрого восстановления прокола или пореза, вам нужно решить, будет ли установлена временная или постоянная заплатка. Многие, установив временную заплатку во время похода, затем забывают о необходимости полноценного ремонта. Если вы не сталкиваетесь с экстремальными условиями, рекомендуется сразу установить постоянную заплатку.
Временная и постоянная заплатки различаются по стойкости к нагреванию: первая может легко отпасть при небольшом нагреве (чуть больше, чем от солнечного света), вторая — только при более значительном нагревании. Для временной заплатки достаточно просто приклеить её «на холодную», исключив использование профессиональных клеев. Если же ваш выбор — постоянная заплатка, действуйте наоборот. Наличие хорошего клея в значительной степени упрощает ремонт лодки ПВХ.

Шаги по ремонту лодки из ПВХ

Во-первых, определите, нужна ли вам временная или постоянная заплатка. Если вы не находитесь в экстремальных условиях, рекомендуется сразу наложить постоянную заплатку. Разница между ними в том, что временная заплатка легко отклеится при небольшом повышении температуры (чуть больше, чем от солнца), а постоянная начнет отклеиваться только при более значительном повышении температуры.

  1. Вырежьте заплатку из куска ПВХ необходимого размера, оставив немного на размер прокола или пореза.
  2. Приложите заплатку к месту пореза или прокола и отметьте место (если возможно). Убедитесь в правильности разметки.
  3. Обезжирьте обе поверхности. У ПВХ две стороны: одна гладкая, а другая шероховатая. Вам нужно приклеить шершавую к шершавой или шершавую к гладкой, учитывая, что разные производители клеят лодки разными сторонами наружу.
  4. Нанесите клей на оба элемента (немного лишнего не повредит).
  5. Подождите, пока клей высохнет, и нанесите второй слой.
  6. После высыхания второго слоя нагрейте место прокола и заплатку строительным феном, зажигалкой, горячей кружкой или горячим камнем. Если вы клеите «горячим» способом, соединение будет более устойчиво к воздействию температуры и будет прочнее, но только если вы сможете обеспечить достаточную температуру. Если вы клеите «холодным» способом, имейте в виду — адгезия будет слабее, а некоторые клеи начинают течь на солнце.
  7. Приложите заплатку к отмеченному месту, не нажимая, возьмите в руки твердый предмет.
  8. Начните прокатывать заплатку с сильным нажимом от центра к краям, выпуская воздух из-под заплатки. При прокатывании помните, что важно не то, как долго вы прокатываете заплатку, а сила нажима, для этого рекомендовано проводить ремонт на твердой поверхности. Во время прокатки можно продолжать нагрев.
  9. Подождите 5 минут, и ремонт закончен. Вы можете продолжать пользоваться вашей лодкой.

Устранение утечки в шве лодки из ПВХ: Пошаговое руководство

Проблемы с герметичностью швов лодки могут возникнуть у каждого. Но не стоит паниковать! В этой статье мы предлагаем подробные рекомендации по самостоятельному устранению такого дефекта.

Простой ремонт: Заплатка или жидкая латка

Если у вас наблюдается утечка в шве и вы предпочитаете решить проблему своими силами, следуйте указанным ниже шагам:

  1. Используйте строительный фен для нагрева шва на участке утечки, затем аккуратно отделите от него примерно 20-30 см внешней и внутренней лент.
  2. Подготовьте плоскую твердую поверхность и тщательно обезжирьте обе ленты и область для склеивания.
  3. Воспользуйтесь методикой склеивания, описанной ниже.
  4. Сначала нанесите клей на внутреннюю сторону баллона лодки, шириной в ленту, затем – на саму внутреннюю ленту, и завершите процесс склеивания согласно описанной технологии.
  5. Надуйте лодку и проверьте герметичность шва, позволив клею полностью высохнуть.
  6. Слегка опустите лодку, заклейте внешнюю ленту и вновь надуйте лодку.
  7. Если вам кажется этот процесс сложным, вы всегда можете прибегнуть к использованию заплатки или жидкой латки. Это гораздо проще.

Сложный ремонт: ПВХ материал в помощь

Если речь идет о более сложном ремонте, мы настоятельно советуем обратиться к профессионалам. Однако, если вы все еще намерены выполнить ремонт своими руками, вам потребуется материал ПВХ.

Помните, что в домашних условиях возможен только ремонт больших порезов или ремонт транца. Полная замена транца или ремонт держателя транца представляются крайне сложными задачами.

Для ремонта больших порезов, следуйте следующему алгоритму:

  1. Подготовьте две заплатки одинакового размера.
  2. Обезжирьте их, а также внутреннюю и внешнюю стороны пореза.
  3. Нанесите клей на заплатку и внутреннюю часть баллона.
  4. Дайте клею полностью высохнуть.
  5. Установите одну из заплаток внутри баллона так, чтобы она полностью покрывала порез.
  6. Аккуратно приложите баллон к заплатке на плоской поверхности, проверив ровность шва.
  7. Нагрейте и прокатите внутреннюю заплатку.
  8. Сложите порез баллона, нанесите клей на область пореза и оставьте его высохнуть в течение нескольких часов.
  9. Надуйте лодку.
  10. Установите внешнюю заплатку согласно технологии на надутой лодке.

Следуя этому руководству, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт лодки из ПВХ, будь то утечка в шве или большой порез.

Порезы и разрывы днища в лодке из ПВХ: Советы и рекомендации по ремонту

Большой порез днища лодки из ПВХ

>Серьезные повреждения днища лодки из ПВХ, такие как порезы или разрывы, требуют особого внимания и точных действий. Ниже представлены подробные инструкции по устранению таких проблем.

Устранение повреждений днища

Сначала необходимо определить место повреждения, которое может быть как с внутренней, так и с внешней стороны. Технологический надрез поможет вам сделать это. Затем вы должны принять решение о ремонте. Если ремонт возможен, следуйте следующему плану действий:

  1. Примените бандаж и восстановите клеевой шов.
  2. Закрепите ленту таким образом, чтобы одна часть была на перегородке, а другая — на дне.
  3. Восстановите целостность технологического надреза.
  4. Установите заплатки внутри и снаружи.

Дополнительно можно усилить днище слоем ткани, прикрепив его к надутой лодке.

Ремонт транца на лодке ПВХ

Новый транец вклеенный в ПВХ лодку

Для ремонта транца вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Фанера из бакелита нужной толщины (согласно указаниям производителя).
  2. Заплатка и водоотталкивающий состав для нее.
  3. Однокомпонентный клей на полиуретановой основе.
  4. Крепление для транца.
  5. Строительный фен.
  6. Электрический лобзик.
  7. Карандаш или ручка для разметки.

Замена транца на лодке из ПВХ может показаться сложной задачей, но при правильном подходе она становится достаточно простой. Вот подробная пошаговая инструкция, которая поможет вам выполнить этот ремонтный процесс без проблем.

Освобождение транца

Первый шаг в процессе замены транца — его освобождение из корпуса лодки. Это достигается путем нагрева материала вокруг транца с помощью строительного фена. Обратите внимание, что максимальная температура не должна превышать 210 градусов Цельсия. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить шов баллона во время этого процесса.

Создание нового транца

После того, как старый транец освобожден, он становится шаблоном для создания нового. Используя контуры старого транца, вырежьте из фанеры новую заготовку с помощью электрического лобзика.

Установка нового транца

Теперь, когда у вас есть новый транец, процесс его установки будет похож на процесс заклеивания порезов. Помимо основной заплаты, вам также понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края транца. Это поможет предотвратить проникновение влаги внутрь лодки.

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодках обычно крепятся на соединительных швах или между дном и баллонами. Если ленты прикреплены между дном и баллонами, замена невозможна без замены дна. Поэтому мы рассмотрим процесс переклеивания лент при их прикреплении к соединительным швам. Во время этой операции баллоны должны быть надуты до полного высыхания клея, а старые ленты должны быть удалены вместе с клеем, чтобы обеспечить чистую поверхность.

Вот шаги, которые следует выполнить:

  1. Нанесите клей на швы два раза, позволив первому слою полностью высохнуть.
  2. Ширина клеевого шва должна превышать ширину ленты на 10-15 мм с каждой стороны.
  3. Закрепите ленту так, чтобы ее центр совпадал со швом баллона, и выровняйте ее с помощью ветошью.
  4. Дайте клею затвердеть в течение 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.

Лучший клей для ПВХ лодок – как выбрать?

Требуется устранить повреждение ПВХ лодки с помощью клея? Но как выбрать подходящий клей? В этой статье мы объясним вам, как выбрать ПВХ клей и быть уверенным в своём судне даже на поверхности глубокой реки или озера.

ПВХ ткань и её особенности

ПВХ (поливинилхлорид) – отличный материал, который имеет свойство не разлагаться и не гнить, обладает высокой прочностью, износостойкостью, не боится холода, тепла, воды и солнца. Благодаря этим свойствам, лодки из данной ткани идеально подходят для рыбаков и охотников, ведь лодки из ПВХ также обладают низкой ценой.

Преимущества лодок из ПВХ:

· Небольшие габариты
· Легки в использовании
· Легко переносятся и перевозятся
· Недорогой и простой ремонт
Хоть повредить ПВХ – трудная задача, это всё же можно сделать острым предметом. Заклеить получившееся повреждение нетрудная задача, но нужно правильно выбрать средство.

Различные виды клеев для ПВХ лодок: преимущества, недостатки и инструкция по применению

Производители предоставили нам огромный выбор среди ассортимента различных видов клея. Главные критерии выбора: цена, прочность и надежность склеивания, простота применения.

Клейберг (Kleyberg)

Клейберг (Kleyberg)
Клейберг – универсальное средство из одного компонента от немецкого производителя. Довольно часто используется для склейки ПВХ.
Плюсы:
· Гибкий, эластичный, мягкий шов.
· Повышенная сцепкость
Стоимость данного клея около 200 рублей. Также продается в ремкомплектах. Требуется хранить при температуре выше -15оC, иначе теряет свои свойства.
Инструкция по применению:
1. Прочистить и обезжирить детали
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части
3. Примерно через 15 минут просушить феном. Температура воздушного потока около +30 оC
4. Повторно нанести массу
5. Через несколько минут соединить части
6. Зажать детали для придания большей прочности
7. Оставить на день, после чего лодка будет готова к использованию

Тескакол (Texacol)

Тескакол (Texacol)
Тексакол – это одно или двухкомпонентный клей.
У двухкомпонентного выделяются следующие преимущетсва:
· Результат склейки будет крепче и лучше
· Не требуется нагрев
Стоимость клея в среднем 300 рублей.
Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.
Инструкция по применению:
1. Следуя инструкции, добавить в клей отвердитель
2. Обезжирить и промыть поврежденное место.
3. Нанести клеящую массу.
4. Спустя 12-15 минут склеить поверхности, оставить на протяжении одного дня.

Момент

Момент
Специальный клей для ПВХ лодок бренда «Момент». Стоит всего около 100 рублей, но имеет ряд недостатков. Несмотря на это очень устойчив к воде.
Недостатки:
1. Распадается под воздействием солнца.
2. Реагирует и распадается при контакте с обезжиривателями, растворителями и маслами.
3. Довольно токсичен.
Инструкция по применению:
1. Промыть, очистить и обезжирить детали.
2. Нанести клеящую массу на склеиваемые части, особенно тщательно промазывая края. Рекомендуется делать это при температуре около +18-25оC. Оставить на 10 минут. Клей должен быть сухим и не оседать на руках.
3. Очень аккуратно и осторожно соединить части. Что-то изменить или поправить после этого будет невозможно.
4. Прижать с усилием обе части на несколько секунд. Прижимать лучше от центра края, чтобы выпустить маленькие скопления воздуха.
Время высыхания около одного дня.

Бостик (Bostik)

Бостик (Bostik)
Двухкомпонентный клей. Стоимость одной банки за 0,5 литра около 800 рублей (есть другие объёмы).
Преимущества:
1. Очень устойчив к повышенной температуре. Выдерживает до +80оС.
2. Не реагирует с растворителями.
3. Очень сцепкий.
4. После склейки получается идеальный шов без деформаций.
5. Не поддаётся влаге и перепадам температуры.
Недостатки:
Очень токсичный. При использовании требуются средства защиты.
Перед использованием клей можно смешать с специальными веществами, что позволит увеличить термостойкость состава.
Инструкция по применению:
1. Очистить и просушить детали.
2. Используя кисть, нанести массу на обе части.
3. Повторно нанести слой клея через 10 минут
4. Через 15-20 минут соединить детали, не передвигая их, чтобы в шов не попал воздух. Держать клей больше получаса нельзя!
5. С усилием сжать детали.
Через один день лодка будет готова к использованию.

Синтакол (Sintacoll)

Синтакол (Sintacoll)
Бывает однокомпонентым или двухкомпонентным. Для придания большей прочности, клей часто смешивают с отвердителем.
Преимуществами Синтакола являются мгновенное схватывание и устойчивость перед высокой tо. Средняя стоимость клея около 900 рублей за литр.
Инструкция по применению:
1. Промыть и очистить, осушить склеиваемые части.
2. Нанести клеящую массу. Оставить на 10-15 минут.
3. Нанести второй слой. Также оставить на 15-20 минут (но не более 30).
4. Крепко сжав, осторожно соединяем части.
Через один день лодка готова к использованию.

Мастер клей

Мастер клей
Однокомпонентный быстросхватываемый клей, который можно использовать для заплаточного ремонта. Продаётся в небольших тюбиках с ценой в 100 рублей, которые спокойно можно носить с собой.
Используется только в закрытом пространстве при температуре +18оС.
Инструкция по применению:
1. Нанести на очищенную и промытую часть детали клей. Через 15 минут повторно нанести второй слой.
2. Плотно придавить деталь через 3 минуты.

Жидкая латка

Жидкая латка
В основе клеящей массы содержатся растворители. Принцип действия таков: растворители разъедают ПВХ, а затем содержащиеся реагенты восстанавливают тягучую структуру. Таким образом образуется прочный слой.
Средняя стоимость клея около 200 рублей.
Преимущества:
1. Возможность без заплат ремонтировать дырки и заклеивать швы.
2. Многообразие цветов.
3. Эластичность и устойчивость к солнечным лучам.
4. Прочная сцепляемость.
Недостатки:
1. Высокотоксичность.
2. Отсутствие возможности ремонтировать большие дыры и фурнитуру.
3. Необходимость прошивать капроновой ниткой порез больше 4 сантиметров.
Инструкция по применению:
1. Очистить, обезжирить части.
2. Нанести несколько капель на поверхность. Подождать 15 минут.
3. Повторно нанести клеящую массу.
Через 1-4 дня лодка готова к применению (в зависимости от характера повреждения)

Какой клей для лодки выбрать?

Для устранения точечных и мелких повреждений лучшим выбором будет Жидкая латка.
Для ремонта фурнитуры лодки лучше всего подойдут однокомпонентные составы. Лидером является Kleyberg. Для починки корпуса однокомпонентный клей плохо подходит. Они хорошо применимы в походных условиях.
Для замены и реставрации ПВХ и корпуса лучшим выбором будет двухкомпонентный клей. Бостик подходит лучше всего. Устранение мелких пробоин и больших повреждений корпуса для стационарного ремонта – это задача для двухкомпонентных составов.
Перед применением клея следует внимательно прочитать инструкцию по применению и учесть все побочные последствия.

Ответы на вопросы:

Какой клей лучше выбрать для ПВХ лодок?

Клей должен подходить склеиваемому материалу, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке отсутствует предупреждение о совместимости клея с ПВХ – лучше отказаться от него. Клеи Жидкая латка, Мастер и Синтакол будут хорошим выбором.

Чем советуется клеить лодку из ПВХ для долгосрочного действия?

Для фурнитуры подойдут однокомпонентные составы, например, Kleyberg. Для стационарной починки двухкомпонентный состав подойдёт лучше.

Как правильно пользоваться клеем, чтобы прочно заклеить дыру?

Необходимо очень внимательно прочитать инструкцию. Этапы клейки могут отличаться в зависимости от марки клея. В общем виде склейка происходит: подготовка поверхности, наклеивание заплаты, использование фена.

Чем стоит разбавлять клей для лодок из ПВХ?

Разбавлять стоит только двухкомпонентные составы. В них по инструкции добавляется отвердитель. Растворители (например, ацетон) использовать не лучшая идея, так как это может сделать свойства и эффективность клея в ремонте лодки.

Можно ли заклеить лодку ПВХ с помощью простого клея Момент?

Необходимо использовать специальный ПВХ клей Момент. Это указывается на упаковке. Но у данного клея есть проблемы, например, плохая устойчивость к солнцу.

Просмотры 12807

Дата публикации 11/10/2017

Способ № 1 нанесения однокомпонентного полиуретанового клея на ткань пвх для ремонта лодок

(изделием можно пользоваться сразу после ремонта)

  1. Обезжирить обе склеиваемые поверхности ацетоном (нельзя для этого применять бензин или какие-либо растворители). Не зачищать склеиваемые поверхности наждачной бумагой. В условиях повышенной влажности перед нанесением клея поверхности нагреть до температуры 50—80 градусов.
  2. Нанести Однокомпонентный полиуретановый клей для тканей ПВХ для ремонта лодок тонким слоем на обе склеиваемые поверхности два раза. Наносить клей необходимо на ту сторону заплаты, которая выглядит более гладкой. После каждого нанесения, клей должен полностью просохнуть. Не клеить под прямыми лучами солнца.
  3. Перед соединением поверхностей нагреть одну из них до температуры 50—80 градусов. Для этого лучше воспользоваться строительным феном. В полевых условиях можно использовать подручные средства, например, бутылку с горячей водой, зажигалку, примус, газовую лампу или горелку и т.п. Не нагревайте перед соединением обе склеиваемые поверхности, иначе в случае ошибки будет трудно оторвать их друг от друга без повреждения.
  4. Соедините поверхности друг с другом. Постарайтесь, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оставалось пузырьков воздуха. Шов сразу же схватится. Если материал остынет, и поверхности перестанут прилипать друг к другу, то его можно подогреть в процессе соединения. После того, как детали соединены, шов нужно повторно нагреть и прокатать на твёрдой, ровной поверхности твёрдым валиком, или другим твёрдым предметом, например, металлической или пластмассовой пластиной.
  5. Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно сразу же после охлаждения шва. Максимальной прочности соединение достигает через сутки.

Способ № 2 нанесения однокомпонентного полиуретанового клея на ткань пвх для ремонта лодок

(изделием можно пользоваться не ранее, чем через 12 часов)

  1. То же, что и при способе № 1.
  2. Нанесите Однокомпонентный полиуретановый клей для тканей ПВХ для ремонта лодок тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Наносить клей необходимо на ту сторону заплаты, которая выглядит более гладкой. Клей должен полностью просохнуть. Нанесите клей на обе склеиваемые поверхности второй раз более толстым слоем.
  3. Максимально быстро, не дожидаясь, когда клей начнёт подсыхать, соедините склеиваемые поверхности друг с другом. Постарайтесь, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оставалось пузырьков воздуха.
  4. Установите на полученное соединение груз по всей площади минимум на четыре часа. Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно через двенадцать часов. Максимальной прочности соединение достигает через сутки.

Походный способ

  • разводим небольшой костёр или включаем походную плитку и ставим чайник;
  • вырезаем заплату из кани ПВХ, накладываем на прокол или порез и обводим ручкой;
  • ограничиваем контур малярным скотчем;
  • хорошо обезжириваем заплату и место прокола ацетоном (никакой наждачной бумаги!!!);
  • намазываем кистью на заплату и место прокола тонкий слой клея, ждем 10 минут, повторно намазываем, ждем 15 минут;
  • наливаем в металлическую кружку горячую воду из чайника(t 60-70 градусов);
  • накладываем заплату на место прокола, отрываем скотч;
  • ставим кружку с водой на заплату и ждём 15-20 секунд (если заплата большая, то передвигаем её прогревая всю заплату);
  • выливаем воду и этой же кружкой с усилием прикатываем заплату (здесь важно усилие а не время прижимания);

Если на клеевое соединение не давать предельной нагрузки, пользоваться изделием можно сразу же после охлаждения шва. Максимальной прочности соединение достигает через сутки.

POLIGRIP M 328 – однокомпонентный полиуретановый клей с высокими показателями и обладающий высоким тепловым сопротивлением. Предназначен для приклеивания тканей ПВХ для ремонта надувных лодок.

Подробнее…

В избранное

Чем различаются байдарка, каяк и каноэ?

Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.

Читать далее…

Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Читать далее…

Дно высокого или низкого давления. Что выбрать?

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Читать далее…

Инклюзивный Sup Board

В начале ноябре наши конструкторы совместно с Натальей Новицкой абсолютной чемпионкой России по серфингу в дисциплине «доска с веслом» и тренером по сап серфингу для ребят с инвалидностью, спроектировали и изготовили Инклюзивный SUP.

Сап был изготовлен под девизом “Неограниченные возможности” для инвалидов- колясочников. Чтобы все люди, без исключения, могли наслаждаться водными прогулками.
С 29 ноября по 2 декабря в Москве проходил Форум «Надежда на технологии» там были представлены все новинки в области инклюзивного оборудования. НАш сап получил многочисленные положительные отзывы.
Наталья проводила мастер класс по использованию и рассказала что гребля на SUP -это модно, полезно и весело! А эмоциональная составляющая очень важна во многих процессах.
Технические характеристики надувной сап доски:
Длина — 4 метра, ширина 105см.
Такой размер выбран неслучайно. Увеличенная ширина важна для безопасности из-за высокого центра тяжести и ограниченных возможностях по активному балансированию.
Конструкция надувной доски позволяет:
Произвести удобный заезд на инвалидной коляске
Размещение и фиксацию инвалидной коляски
Управление SUP-доской на воде с помощью весла

При отсутствии нарушений функциональности верхних конечностей, эти действия могут быть выполнены инвалидом-колясочником самостоятельно.

В кормовой части SUP установлена съёмно-откидная аппарель, по которой осуществляется въезд инвалидной коляски на палубу.
Для дополнительного увеличения остойчивости имеется возможность опциональной установки бортовых поплавков-аутригеров.
Хорошую курсовую устойчивость и управляемость дают установленные на днище съёмные плавники.
В случае необходимости, можно использовать как носилки для транспортировки лежачего больного.

В отличие от обычных SUP-досок, инклюзивный сап имеет большое количество ручек и надёжных крепёжных колец, обеспечивающих множество вариантов размещения коляски и экипажа. Эти элементы также создают границы рабочего пространства палубы.
Технические характеристики:
Длина: 400 см.
Ширина: 104 см.
Высота: 15 см.
Вес: 15 кг.
Грузоподъёмность макс. — 250 кг.
Рабочее давление — 0.8 атм.

Купить надувную сап доску на сайте https://timetrial.ru/produktsiya/sport-i-otdykh/naduvnaya-doska-sup-board-dlya-lyudey-s-ogranichenny…

Читать далее…

Провели Кубок ТаймТриал по Рафтингу

Друзья, мы провели самый первый #КубокТаймТриал по Рафтингу в категории двухместный рафтR2! Читай как это было

Читать далее…

Инновация! Моторная лодка НДНД с ультрашироким кокпитом ГРОМ-335!

Новейшая разработка ТаймТриал — настоящий ГРОМ среди тихих и не очень волн!

Читать далее…

Наш сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Всё понятно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каким документом утверждена инструкция проводника пассажирского вагона
  • Какие части должна включать инструкция по кадровому делопроизводству
  • Какие функции выполняют должностные инструкции
  • Какие три инструкции описывают функции таблицы топологии ospf
  • Какие условия характеризуют общие положения должностной инструкции