Кальма 1 инструкция по сборке

Разрешите представить вам Технический Авиамодельный Клуб (ТАК) «Alisa Air».

alt

alt

Клуб «AlisaAir» был организован в 2010 году в г. Волгограде. «AlisaAir» занимается пропагандой авиамодельного спорта в Волгоградской области, а также разработкой, производством и поставкой KIT-наборов радиоуправляемых и других моделей самолетов.

Преимущественным направлением работы клуба является выпуск наборов для самостоятельной сборки пенолетов размахом до1000 мм и весом до 400 г. Наборы представляют собой комплект вырезанных на лазерном станке деталей, из которого можно собрать за 24 часа планер радиоуправляемого самолета. Невысокая цена набора, качественное изготовление деталей и комплектующих, подробная инструкция на CD – все это позволяет рекомендовать данный KIT как самостоятельной сборки, так и для постройки моделей в авиамодельных кружках.

Модели, собранные из данных наборов также пользуются популярностью и среди опытных моделистов, т.к. не требуют специальных площадок для полетов (вполне подходит школьный стадион) и позволяют выполнять пилотажный комплекс практически «на ладони». Простота эксплуатации и высокая ремонтопригодность делают самолеты данного класса незаменимыми для полетов в холодное время года, когда аэродромы для «больших» самолетов недоступны.

1. Метательные модели

2. Радиоуправляемые модели

3. Зимние шасси

4. Изготовление прокладок для модельных двигателей внутреннего сгорания

1.       Метательные модели («металки») представлены тремя самолетами:

ААМ-1  МИГ-19

alt

ААМ-2 МИГ-21И

alt

ААМ-3 ТУ-2

alt

Модели разработаны для выступления малышей на соревнованиях по комнатным моделям в классе пенопластовые полукопии, с требованиями: площадь крыла не менее 2 дм2, вес не более 15 г. Заготовки изготовлены на лазерном станке с ЧПУ из теплона с усилением березовыми рейками, фонарь кабины из ПЭТ с лазерной гравировкой. Также лазером выполнена «расшивка» поверхности самолета. Поставляются в виде KIT-наборов на 2-х листах теплона размером 420*240 мм. У заготовок оставлены «непрорезы» по 1 мм (чтобы не выпадали из листа) отделяются от листа легким нажатием. В комплект также входят березовые 2 мм усилители фюзеляжа и крыла, гравированный фонарь кабины, наклейки (звезды и бортовой номер), а также инструкция по сборке. Набор поставляется упакованным на картоне с обмоткой стрейч-пленкой.

alt

Самолетики неизменно занимают призовые места в номинации «на дальность полета».

alt

Цена набора — 100 руб. По вашему желанию, специальным заказом (оговаривается отдельно) могут быть разработаны и изготовлены наборы такого типа для сборки любого самолета.

alt

2. Радиоуправляемые модели

На сегодняшний день в продаже имеются 5 наборов:

АА-1  Як-54

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 800 мм

Длина фюзеляжа: 700 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 80 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 210- 240 г

Количество каналов управления: 4

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S — Паркфлаер, HobbyKing

3S Паркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр -3шт Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 290 гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 380 гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 4-х канальная

АА-2 SB-2 (крыло бойцовка)

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 760 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 80г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 180-190г

Количество каналов управления: 3 (необходимо наличие микшера элевонов)

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника в комплект поставки не входят и приобретаются отдельно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/156011264.4/0_7a233_4ab53116_L

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKingили аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    5гр — 2шт. Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 350гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 460гр.

Зарядное устройство для силовых LiPo аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 3-х канальная (необходимо наличие микшера элевонов)

АА-3   «ГРИФОН» (пилотажка)

alt

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 830 мм

Длина фюзеляжа: 735 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 100-110 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 210-250 г

Количество каналов управления: 4

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр — 3шт. Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга — 350гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга — 460гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 4-х канальная

АА-4   «Ла-7» (пилотажная полукопия)

alt

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 840 мм

Длина фюзеляжа: 705 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 120-140 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 260-290 г

Количество каналов управления: 4

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр -3шт Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 350гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 460гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 4-х канальная

Кроме этого, в настоящий момент разрабатываются наборы 3-х самолетов периода ВОВ и пилотажный биплан.

Цена вышеуказанных наборов- 500 руб. В комплект каждого набора входит CD-диск с подробной инструкцией по сборке и рекомендациями по отделке и регулировке модели.

Все представленные наборы поставляются в двух вариантах упаковки:

-на картоне с обмоткой стрейч-пленкой,  ЦЕНА- 500руб.

alt

-в коробке из микрогофрокартона, ЦЕНА- 600руб.

alt

Цена наборов может меняться, необходимо уточнять при заказе. Связано это с инфляцией и объемом заказа, при большом количестве заказа возможны скидки. Комплектация обоих вариантов совершенно одинаковая. К набору прилагается подробная инструкция на CD.

АА-5 Тренировочный универсальный комплекс «Кальма» (НОВИНКА!)

Комплекс предполагает следующую комплектацию:

АА-5-1 «Кальма-1»— базовый одномоторный высокоплан

АА-5-2 «Кальма-2»— двухмоторный вариант (в разработке)

АА-5-3 «Кальма-3»— двухмоторный импеллерный вариант (в разработке)

АА-5-4 «Кальма-4»— укороченный фюзеляж, для полетов с крыльями АА-5-1, АА-5-2, АА-5-3 в конфигурации «летающее крыло» (в разработке).

Сейчас в продаже имеется АА-5-1 «Кальма-1» базовый тренер-высокоплан.

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 954 мм

Длина фюзеляжа: 776 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 170 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 310- 370 г

Количество каналов управления: 3

Крыло: съемное

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 600-1200mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр -3шт Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 350 гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 460 гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 3-х канальная

alt

Цена АА-5-1 «Кальма-1»:

-В стрейч-пленке — 600руб.

-В коробке — 700 руб.

Все указанные наборы могут быть укомплектованы комплектом шасси, а также клеем UHU POR для сборки самолета.

Также может быть выбран цвет теплона:желто-золотистый или серо-серебристый. Указанные моменты следует оговаривать при заказе.

АА-5-2 «Кальма-2»— двухмоторный вариант (в разработке)

alt

АА-5-3 «Кальма-3»— двухмоторный импеллерный вариант (в разработке)

alt

Бойцовка SB-3 «Sky Bully» («Небесный хулиган») является продолжением линейки моделей для воздушного боя. В отличии от SB-2 (которую можно классифицировать как учебную бойцовку), данная модель имеет существенные отличия:

-увеличен размах крыла до 954мм

-применен 12% симметричный профиль 
-увеличена мощность мотора и емкость акков 
-изменена компоновка начинки 
-для панелей крыла применен теплон толщиной 5 мм 

Технические характеристики:
Размах 954 мм
Вес планера 180 гр
Взлетный вес 470 г

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

-Двигатель Turnigy L2210-1650 Bell Style Motor (250w) Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный безколлекторный

-Регулятор Turnigy AE-30A Brushless ESC Паркфлаер, HobbyKing

-Акки ZIPPY Compact 1300mAh 3S 25C Lipo Pack

Паркфлаер

HobbyKing

или любой аналогичный 3S с токоотдачей не менее 20С и длиной не более 80 мм 

-Серво Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec

Паркфлаер

HobbyKing

или любая аналогичная 8-9 гр 

-Пропеллер JXF 7×4 / 178 x 102mm Poly Composite propeller

Паркфлаер

HobbyKing

alt

alt

Цена АА-6 «SB-3»   500 руб.

3. Зимние шасси (KIT-набор)

Зимние шасси – лыжи.

alt

alt

alt

Набор позволяет собрать лыжи для моделей самолетов весом до 400 г. Лыжи изготовлены из двухслойного пластика толщиной 1,5 мм, ступицы — из 3 мм акрила (акрил представляет собой улучшенное оргстекло).

Цена комплекта 100 руб.

4. Изготовление прокладок для модельных двигателей внутреннего сгорания.

alt

Цена- от 10 руб.шт. (опт от 100 шт.)

Оплата и доставка

Оплата производится:

— при личной встрече;

— банковским переводом;

— почтовым переводом;

— перечислением на карту Сбербанка.

В города России наборы и другая продукция отправляются транспортными компаниями  (это дешевле и быстрее чем ПОЧТОЙ РОССИИ, хотя всё по желанию) не менее чем 2 шт.

Все вопросы и предложения можно отправить на
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или по тел. 89044013039, Геннадий (г. Волгоград), руководитель ТАК «AlisaAir».

Описания и обсуждение наборов моделей самолетов можно найти на Волгоградском авиамодельном форуме www.volgogradrc.ru, так же можно обсудить авиамодели и эту статью в нашем Авиамодельном форуме

Удачи в творчестве,

Александр (A-street).

Тренер Кальма от Alisa Air

Slavius_ru

Окончательно доломав Тренер Cessna 150 из потолочки, решил построить купленный некоторое время назад КИТ от Волгоградского авиамодельного клуба Alisa Air.
Называется данная модель АА-5-1 “Кальма-1” (базовый одномоторный высокоплан).
Набор очень понравился, собирается легко и конструкция получается достаточно продуманная и прочная.

Инструкцию по сборке можно посмотреть тут.

При сборке (в отличие от инструкции) вснёс следующие изменения:

  1. Сделал “работающим” руль направления … не очень понятно, почему производитель решил сделать тренер без него.
  2. Укрепил киль бамбучной (с отрезанным РН киль стал менее прочным).
  3. “Утопил” в крыло сервы элеронов … торчащие на подиумах они ужасно смотрятся!
  4. Установил колёса для шасси бОльшего диаметра, т.к. приземляться иногда приходится на совсем неподготовленную ВПП.
  5. Полностью обтянул модель разноцвентым скотчем (Волгоградская потолочка какая-то более хрупкая, в сравнении, например, с купленной в Леруа… хотя, может, она твердеет от резки лазером).
  6. Крышку отсека АКБ сделал откидывающейся в сторону пропеллера на петле из скотча (“выгибающийся” способ открывания мне не понравился).
  7. Сделал выкос мотора вправо-вниз по движению (про выкос в инструкции ничего не сказано).

Ощущения и впечатления:

  1. Летит быстрее (думаю, это связано с большей обтекаемостью модели), а с выключеным мотором планирует хуже (т.к. перед крыла не поднят вверх), чем Цессна.
  2. Понравилась конструкция шасси (“Чупа Чупс”) — надёжно, быстро делается, легко ремонтируется.
  3. Хорошая вентиляция, много отверстий.
  4. Очень много места для батареи, можно очень просто двигать Центр Тяжести.

Технические характеристики “Кальма-1”:

  • Размах — 954 мм
  • Длина — 780 мм
  • Вес планера — 170 г
  • Взлетный вес (с АКБ 1000мА 3S) — 350 г

Вот так теперь выглядит мой новый тренер-самолёт:

Облёт модели:

P.S. Спасибо Alisa Air за доступную, качественную модель!

lagush

Стесняюсь спросить… А она бочки умеет?

Slavius_ru

А она бочки умеет?

С этим самолётом у меня был только один выход в поле с достаточно ограниченным пространством, поэтому бочку не пробовал.
…но РН, РВ, элероны есть, поэтому и, при наличии достаточного мастерства, бочку сделать точно можно будет!

Aksel81

Стесняюсь спросить… А она бочки умеет?

Умеет она “бочки”. У меня немного криво, но получались.
Крыло отличается от » цессновского», и элероны на данной модели на всю длину. Да к тому же фюзеляж более обтекаемой формы.
У нас она очень шустрая получилась, “Кальма” эта, пришлось расходы зажимать.
Материал, из которой изготовлена модель, на самом деле очень хрупкий. Использовали детали модели в качестве шаблонов — перевели на нормальную плитку и потом уже собирали.
На данный момент фюзеляж убит в хлам, а крыло прижилось на очередной модели.

Модели у “АЛИСЫ” не плохие, некоторые решения в конструкции были приняты на вооружение. “ЯК” и “Кальма-1” были собраны и облетаны. “Кальма” понравилась больше, но нужно усилять некоторые части модели, собирать лучше из потолочной плитки, а родные детали использовать в качестве шаблонов.

И ещё отмечу, что данная модель хороша в качестве второго, после “Cessna-150”, тренера. Это моё сугубо личное мнение.

Вот ещё ссылка на впечатления от » Кальмы «.

Slavius_ru

“Прилепил” я к данной модели экшн камеру Isaw A1.
Вес камеры с подиумом из потолочки — чуть меньше 100г. Самолёт на 3S динамику почти не потерял, а на 2S летать вполне нормально, только взлетать лучше с руки.
Пытался сделать так, чтобы пропеллер не попадал в кадр, т.к. мне очень не нравятся видео на которых пропеллер мелькает на пол экрана!
Вот что получилось:

Теперь очень захотелось построить двухмоторную Кальму и вместо носа фюзеляжа сделать видеокамеру смотрящую вперёд.

SHURHAND

Стесняюсь спросить… А она бочки умеет?

Облет Кальмы-1 №1- моторчик самый-самый 2205, акка 800мА 3S, винтик 8*4,3SF. Во втором полете при посадке активированы флаппероны.

А вот полет двухмоторной Кальма-2 , Александр (A-street) выполняет упрощенный пилотажный комплекс “Новичек”.

Aksel81

Теперь очень захотелось построить двухмоторную Кальму и вместо носа фюзеляжа сделать видеокамеру смотрящую вперёд.

Вячеслав, собрали ли Вы двухмоторную “Кальму”?

Если у участников форума есть фото процесса, выложите, пожалуйста. И интересно, чем двухмоторная отличается от одномоторной в плане подключения электроники? Какой выкос электромотора должен быть, и пропеллеры в одно сторону крутится должны, или в противоположные?
Какие ещё особенности есть при сборке и подключении?

SHURHAND

Виктор, выкосы моторов у обеих Кальм уже сделаны конструктивно- просто прикрути моторчик к мотораме. Направление вращения винтов не принципиально- летали и с одним и с противоположным- разницы не почувствовали. По подключению электроники- мы запитываемся от 1 акка, реги через Y-кабель в канал газа (3-й) -только у одного из регуляторов на разъеме, который идет к приемнику необходимо отключить “+”-вой провод (красный), чтобы не конфликтовали BEC-и.

Aksel81

Спасибо за ответ и советы, Геннадий. Долго руки не доходили до бонусного двухмоторного крыла. Сейчас вот дожди зарядили, погода не лётная, появилось время на сборку. Фюзеляж планирую изготовить по “цессновской” технологии, ибо родных кальмовских выкроек не осталось. Крыло и хвостовое оперение тоже кальмовские — этакий гибрид получается, позже фото выложу.
Кстати, вопрос созрел — Геннадий, а Вы не планируете ли на базе “Кальмы” разработать гидроплан?

SHURHAND

В сентябре заканчивается бойцовый сезон ОПЕН- остался Матч Сильнейших в Москве (наша команда попадает на него в полном составе) и займемся проектированием. Уже практически нарисована Кальма-3 (импеллерный двухмоторник ), осталось подготовить файлы под лазер… Также планирую нарисовать КИТ поплавков, просто катастрофически не хватает времени…

Aksel81

Удачи Вам на соревнованиях, и ждём новых проектов от “Алисы”!

AVERS67

SHURHAND

Андрей, клип просто супер!! Напрашивается обточенный кусочек пенопласта на мотошпангоут фюза. Хотя , уральские ребята ставили туда 3-й ! мотор. Авиамодельные извращенцы…
Какой механизм сброса бомбы, я делал с приводом от кабанчика РВ, при переключении на двойные расходы и ручку на себя- бомба сбрасывалась- все просто, не надо доп. серво.

Я почему-то не могу открыть фоты…

AVERS67

Геннадий, добрый день!
Бомба с Хобикинга
Механизм спуска крепится на липучке, так что легко ставится/снимается.

А спереди фюза я камеру ставлю, так что не стал ничем закрывать.

Еще раз хочется повторить, что самолетом ОЧЕНЬ доволен. Я полюбил двухмоторники.

Epox

Мне то-же очень понравилась Кальма! Только вот рез потолочки не очень. Если клеить пур 501 тогда нормально.

Нотан

почему-то не могу открыть фоты…

После регистрации на “облаке”

Клип отличный!!!

А завтра на работу.

Aksel81

Спасибо за ответ и советы, Геннадий. Долго руки не доходили до бонусного двухмоторного крыла. Сейчас вот дожди зарядили, погода не лётная, появилось время на сборку. Фюзеляж планирую изготовить по “цессновской” технологии, ибо родных кальмовских выкроек не осталось. Крыло и хвостовое оперение тоже кальмовские — этакий гибрид получается, позже фото выложу.

rcopen.com/forum/f91/topic169650/8621

Sparrow42

Дюже симпатичный фюзеляж получился)))

У самого пришла посылка из Волгограда, а в загашнике завалялась пара очень странных пластмассовых моторчиков под 2S и 2800 об/в с разнонаправленными винтами 6х3. Выдают 200 грамм с 3х6 и 240 с 7х3,5. на полном газу.
Вот думаю, потянут, или второй 2205 заказывать?

SHURHAND

Виктор, все делают “носы” у Кальма-2 по-разному. У вас получилолось такое серьезное “лицо” у самолета- класс…
Поделитесь опытом — мы в Волгограде при -10С уже не летаем, замерзают серво, а у вас на Чукотке- это ЛЕТНЯЯ температура. Как вы там летаете??? Настоящие полярные , вернее, заполярные летчики!

То Sparrow42— Евгений, 440гр тяги вполне достаточно для спокойного полета- попробуйте желательно без ветра, но, все-таки самый массовый 2205-й позволит загрузить до 450 гр полезной нагрузки или “колбасить” по небу аки пилотажка…😃

Aksel81

Виктор, все делают “носы” у Кальма-2 по-разному. У вас получилолось такое серьезное “лицо” у самолета- класс…
Поделитесь опытом — мы в Волгограде при -10С уже не летаем, замерзают серво, а у вас на Чукотке- это ЛЕТНЯЯ температура. Как вы там летаете??? Настоящие полярные , вернее, заполярные летчики!

Спасибо за оценку, Геннадий. Приятно от Вас услышать похвалу.

До -15 … -17*С у нас комфортная температура для полетов, особенно если штиль, или скорость ветра не превышает 2 м/с.

Приходилось летать и при -28*С. Одеваемся потеплей. Руки с аппаратурой в теплый чехол с грелкой. На голову шлем-маску, чтобы лицо не мерзло. Аккумуляторы под одежду. Горячий чай в термосе. Но сборку-разборку модели, а тем паче — ремонт в таких условиях делать практически не возможно. Пальцы не слушаются. Потому летаем до -15 … -17*С, а при более низких температурах сидим дома.

На фото — октябрь месяц, на градуснике было примерно -8*С, практически штиль. Так что летали в удовольствие!

Разрешите представить вам Технический Авиамодельный Клуб (ТАК) «Alisa Air».

alt

alt

Клуб «AlisaAir» был организован в 2010 году в г. Волгограде. «AlisaAir» занимается пропагандой авиамодельного спорта в Волгоградской области, а также разработкой, производством и поставкой KIT-наборов радиоуправляемых и других моделей самолетов.

Преимущественным направлением работы клуба является выпуск наборов для самостоятельной сборки пенолетов размахом до1000 мм и весом до 400 г. Наборы представляют собой комплект вырезанных на лазерном станке деталей, из которого можно собрать за 24 часа планер радиоуправляемого самолета. Невысокая цена набора, качественное изготовление деталей и комплектующих, подробная инструкция на CD – все это позволяет рекомендовать данный KIT как самостоятельной сборки, так и для постройки моделей в авиамодельных кружках.

Модели, собранные из данных наборов также пользуются популярностью и среди опытных моделистов, т.к. не требуют специальных площадок для полетов (вполне подходит школьный стадион) и позволяют выполнять пилотажный комплекс практически «на ладони». Простота эксплуатации и высокая ремонтопригодность делают самолеты данного класса незаменимыми для полетов в холодное время года, когда аэродромы для «больших» самолетов недоступны.

1. Метательные модели

2. Радиоуправляемые модели

3. Зимние шасси

4. Изготовление прокладок для модельных двигателей внутреннего сгорания

ААМ-1  МИГ-19

alt

ААМ-2 МИГ-21И

alt

ААМ-3 ТУ-2

alt

Модели разработаны для выступления малышей на соревнованиях по комнатным моделям в классе пенопластовые полукопии, с требованиями: площадь крыла не менее 2 дм2, вес не более 15 г. Заготовки изготовлены на лазерном станке с ЧПУ из теплона с усилением березовыми рейками, фонарь кабины из ПЭТ с лазерной гравировкой. Также лазером выполнена «расшивка» поверхности самолета. Поставляются в виде KIT-наборов на 2-х листах теплона размером 420*240 мм. У заготовок оставлены «непрорезы» по 1 мм (чтобы не выпадали из листа) отделяются от листа легким нажатием. В комплект также входят березовые 2 мм усилители фюзеляжа и крыла, гравированный фонарь кабины, наклейки (звезды и бортовой номер), а также инструкция по сборке. Набор поставляется упакованным на картоне с обмоткой стрейч-пленкой.

alt

Самолетики неизменно занимают призовые места в номинации «на дальность полета».

alt

Цена набора — 100 руб. По вашему желанию, специальным заказом (оговаривается отдельно) могут быть разработаны и изготовлены наборы такого типа для сборки любого самолета.

alt

2. Радиоуправляемые модели

На сегодняшний день в продаже имеются 5 наборов:

АА-1  Як-54

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 800 мм

Длина фюзеляжа: 700 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 80 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 210- 240 г

Количество каналов управления: 4

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S — Паркфлаер, HobbyKing

3S Паркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр -3шт Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 290 гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 380 гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 4-х канальная

АА-2 SB-2 (крыло бойцовка)

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 760 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 80г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 180-190г

Количество каналов управления: 3 (необходимо наличие микшера элевонов)

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника в комплект поставки не входят и приобретаются отдельно.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/156011264.4/0_7a233_4ab53116_L

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKingили аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    5гр — 2шт. Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 350гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 460гр.

Зарядное устройство для силовых LiPo аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 3-х канальная (необходимо наличие микшера элевонов)

АА-3   «ГРИФОН» (пилотажка)

alt

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 830 мм

Длина фюзеляжа: 735 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 100-110 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 210-250 г

Количество каналов управления: 4

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр — 3шт. Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга — 350гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга — 460гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 4-х канальная

АА-4   «Ла-7» (пилотажная полукопия)

alt

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 840 мм

Длина фюзеляжа: 705 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 120-140 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 260-290 г

Количество каналов управления: 4

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 400-600mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр -3шт Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 350гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 460гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 4-х канальная

Кроме этого, в настоящий момент разрабатываются наборы 3-х самолетов периода ВОВ и пилотажный биплан.

Цена вышеуказанных наборов- 500 руб. В комплект каждого набора входит CD-диск с подробной инструкцией по сборке и рекомендациями по отделке и регулировке модели.

Все представленные наборы поставляются в двух вариантах упаковки:

-на картоне с обмоткой стрейч-пленкой,  ЦЕНА- 500руб.

alt

-в коробке из микрогофрокартона, ЦЕНА- 600руб.

alt

Цена наборов может меняться, необходимо уточнять при заказе. Связано это с инфляцией и объемом заказа, при большом количестве заказа возможны скидки. Комплектация обоих вариантов совершенно одинаковая. К набору прилагается подробная инструкция на CD.

АА-5 Тренировочный универсальный комплекс «Кальма» (НОВИНКА!)

Комплекс предполагает следующую комплектацию:

АА-5-1 «Кальма-1»— базовый одномоторный высокоплан

АА-5-2 «Кальма-2»— двухмоторный вариант (в разработке)

АА-5-3 «Кальма-3»— двухмоторный импеллерный вариант (в разработке)

АА-5-4 «Кальма-4»— укороченный фюзеляж, для полетов с крыльями АА-5-1, АА-5-2, АА-5-3 в конфигурации «летающее крыло» (в разработке).

Сейчас в продаже имеется АА-5-1 «Кальма-1» базовый тренер-высокоплан.

alt

Технические характеристики:

Размах крыла: 954 мм

Длина фюзеляжа: 776 мм

Вес собранного планера без отделки и фурнитуры: 170 г

Взлетный вес полностью укомплектованной модели: 310- 370 г

Количество каналов управления: 3

Крыло: съемное

Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника, шасси в комплект поставки не входят и приобретаются (изготавливаются) отдельно.

alt

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный бесколлекторный

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор: 600-1200mA

2S- Паркфлаер, HobbyKing

3SПаркфлаер, HobbyKing

Сервомашинки:    9гр -3шт Паркфлаер, HobbyKing

Пропеллер: 8х4,7;  8х6;  9х4,7;  9х5; 7х3;  7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203×152мм)  Паркфлаер, HobbyKing тяга- 350 гр.

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203×109мм) Паркфлаер, HobbyKing тяга- 460 гр.

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 3-х канальная

alt

Цена АА-5-1 «Кальма-1»:

-В стрейч-пленке — 600руб.

-В коробке — 700 руб.

Все указанные наборы могут быть укомплектованы комплектом шасси, а также клеем UHU POR для сборки самолета.

Также может быть выбран цвет теплона:желто-золотистый или серо-серебристый. Указанные моменты следует оговаривать при заказе.

АА-5-2 «Кальма-2»— двухмоторный вариант (в разработке)

alt

АА-5-3 «Кальма-3»— двухмоторный импеллерный вариант (в разработке)

alt

Бойцовка SB-3 «Sky Bully» («Небесный хулиган») является продолжением линейки моделей для воздушного боя. В отличии от SB-2 (которую можно классифицировать как учебную бойцовку), данная модель имеет существенные отличия:

-увеличен размах крыла до 954мм

-применен 12% симметричный профиль 
-увеличена мощность мотора и емкость акков 
-изменена компоновка начинки 
-для панелей крыла применен теплон толщиной 5 мм 

Технические характеристики:
Размах 954 мм
Вес планера 180 гр
Взлетный вес 470 г

alt

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

-Двигатель Turnigy L2210-1650 Bell Style Motor (250w) Паркфлаер, HobbyKing или аналогичный безколлекторный

-Регулятор Turnigy AE-30A Brushless ESC Паркфлаер, HobbyKing

-Акки ZIPPY Compact 1300mAh 3S 25C Lipo Pack

Паркфлаер

HobbyKing

или любой аналогичный 3S с токоотдачей не менее 20С и длиной не более 80 мм 

-Серво Turnigy 1800A Servo 8g/1.7kg/.10sec

Паркфлаер

HobbyKing

или любая аналогичная 8-9 гр 

-Пропеллер JXF 7×4 / 178 x 102mm Poly Composite propeller

Паркфлаер

HobbyKing

alt

alt

Цена АА-6 «SB-3»   500 руб.

3. Зимние шасси (KIT-набор)

Зимние шасси – лыжи.

alt

alt

alt

Набор позволяет собрать лыжи для моделей самолетов весом до 400 г. Лыжи изготовлены из двухслойного пластика толщиной 1,5 мм, ступицы — из 3 мм акрила (акрил представляет собой улучшенное оргстекло).

Цена комплекта 100 руб.

4. Изготовление прокладок для модельных двигателей внутреннего сгорания.

alt

Цена- от 10 руб.шт. (опт от 100 шт.)

Оплата и доставка

Оплата производится:

— при личной встрече;

— банковским переводом;

— почтовым переводом;

— перечислением на карту Сбербанка.

В города России наборы и другая продукция отправляются транспортными компаниями  (это дешевле и быстрее чем ПОЧТОЙ РОССИИ, хотя всё по желанию) не менее чем 2 шт.

Все вопросы и предложения можно отправить на
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или по тел. 89044013039, Геннадий (г. Волгоград), руководитель ТАК «AlisaAir».

Описания и обсуждение наборов моделей самолетов можно найти на Волгоградском авиамодельном форуме www.volgogradrc.ru, так же можно обсудить авиамодели и эту статью в нашем Авиамодельном форуме

Удачи в творчестве,

Александр (A-street).

ОПЦИОНАЛЬГО МОЖНО ПРИОБРЕСТИ

КИТ-наборы для сборки радиоуправляемых моделей =Alisa Air=

***************************************************************************************************************
*АА-1 Як-54 (пенолет) 500=  ( цвет белый, потолочка 3,7 мм),

Бальзовые элероны и руль высоты (опция) +150= (бальза 3 мм)

Фото  http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/240459/

Видео http://www.youtube.com/watch?v=wGBdiUzvw4Y

Инструкция по сборке https://yadi.sk/i/AIhzLIIOYvmDe


*********************************************************************

*АА-3 Грифон (пенолет-пилотажка) 500=  ( цвет белый, потолочка 3,7 мм),

Бальзовые элероны и руль высоты (опция) +150= (бальза 3 мм)

 Фото  http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/view/453255?page=3

 Видео http://www.youtube.com/watch?v=45bqq3RurBg

       http://www.youtube.com/watch?v=wGBdiUzvw4Y

 Инструкция по сборке   https://yadi.sk/i/zVgMJxeDmBaG3

     

*********************************************************************

*АА-4 Ла-7 (полукопия) 600= ( цвет белый, потолочка 3,7 мм),

Бальзовые элероны и руль высоты (опция) +150= (бальза 3 мм)

Фото http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/233697/

Видео  http://www.youtube.com/watch?v=53_dJtPavgo

          http://www.youtube.com/watch?v=YWNumrExHa0

Инструкция по сборке https://yadi.sk/d/9i1EaGfO0cqnz

  

*********************************************************************

*АА-5-1 Кальма-1 (тренер-высокоплан, крыло съемное) 600= ( цвет белый, потолочка 3,7 мм),

                      Бальзовые элероны и руль высоты (опция)   +150= (бальза 3 мм)

Фото http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/246246/

Видео  http://www.youtube.com/watch?v=8bRC-nRmnOU

Инструкция по сборке https://yadi.sk/d/RLtaW4AQCehUU

  

*********************************************************************

*АА-5-2 Кальма-2 (двухмоторный высокоплан, крыло съемное) 700= ( цвет белый, потолочка 3,7 мм
(можно заказать отдельно крыло от Кальма-2 400=, крепление крыльев у всех Кальм- одинаковое)

Бальзовые элероны и руль высоты (опция) +150= (бальза 3 мм)

Фото http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/view/534315?page=0

Видео http://www.youtube.com/watch?v=Zai4IqPGy8w

      http://www.youtube.com/watch?v=2_lZL0ncp7U

*********************************************************************

*АА-6 SB-3 (электро-бойцовка для начинающих)  500=     ( цвет белый, потолочка 3,7 мм)

SB-3 (электро-бойцовка) собранная  1000 = (заказ не менее 2шт, отправка Транспортными компаниями)

SB-3NF (электро-бойцовка для ночных полетов) собранная  1500 = (внутри крыла установлены светодиодные ленты)

Бальзовые элероны и киль (опция)             +150= (бальза 3 мм)

Фото  http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/253014/

Видео http://www.youtube.com/watch?v=GLo_x1ozjMI (SB-3 на 2-м Алисовском Чемпионате по радиобою)

Инструкция по сборке http://nitro-racing.clan.su/forum/70-1023-1

                                  http://rc-aviation.ru/teplon-aviamodeli/1225—sb-3-qsky-bullyq

*********************************************************************

Все наборы поставляются на картоне с обмоткой стрейч-пленкой

http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/view/453251/?page=3

Возможна поставка в коробках из микрогофрокартона ( + 100руб. к стоимости набора)

http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/view/453250/?page=3

Шасси в комплект наборов не входит.

*********************************************************************

*АА-7 SB-7 (бальзовая наборная электро-бойцовка)         1500=    

https://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/407761/

SB-7 (электро-бойцовка) собранная 2500= (заказ не менее 2шт, отправка Транспортными компаниями)

 

Подробней о SB-7 можно прочитать тут

http://forum.rccombat.ru/viewtopic.php?t=1846

Инструкция по сборке 

http://yadi.sk/d/70IENi6SLZNFx

Видео облета

https://www.youtube.com/watch?v=lgVenRnJGdQ   (бой SB-7 с ДВС бойцовкой)

SB-7 поставляется в коробке из микрогофрокартона

Кабанчики элевонов и тяги управления в комплект не входят.

*********************************************************************

*АА-8 SB-8 (бальзовая наборная бойцовка под ДВС 0.15 (2,5 кубика), бальзовый киль, удлиненные законцовки (двигатель располагается вертикально)       1500=   

Фото http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/430290/

 Видео  http://www.youtube.com/watch?v=KgsZ-rdzOz4

  

ОСНОВНАЯ МОДИФИКАЦИЯ SB-8М – под алюминиевую мотораму (двигатель располагается горизонтально) 1500=  

http://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/view/833217?p=0

  

 

 SB-8 (SB-8M) собранная 2500= (заказ не менее 2шт, отправка Транспортными компаниями)

********************************************************************

ОПЦИОНАЛЬГО МОЖНО ПРИОБРЕСТИ

1. Кабанчик+2самореза крепления кабанчика+ тяга(1,2-2,0мм)+муфта крепления     150= (на 1 самолет надо 2 комплекта)

*********************************************************************

НОВИНКА!!! КИТ бальзовой наборной пилотажки «Aliska-1»(Взлетный вес 245 гр.- не требует регистрации как ВС J)

(бальзовая реинкарнация «Грифона»)

Размах крыла ………. 890мм

Длина………………….840мм

Площадь крыла……..18,5 дм2

Вес планера…………. 110-120гр

Взлетный вес…………230-245гр (в зависимости от комплектации)

Электроника (приобретается отдельно):

Мотор…………… 100-150Вт (например, самый популярный 2205-1400kV)

Регулятор………. 10-20А (в зависимости от комплектации)

Серво …………… 5-9гр (4шт)

Акка……………….. 500-700мА 2-3S (в зависимости от комплектации)

Винт……………….. SF8*4,3-8*6 (в зависимости от комплектации)

Шасси в комплект не входит (в комплекте только площадки крепления шасси).

В комплект КИТа входят:

— вырезанные лазером бальзовые (3 и 5мм) детали

— вырезанные лазером фанерные (3мм) детали

— вырезанные лазером пластиковые детали (1мм)

— проволока 1,2мм и тяги управления                       

Благодаря низкой удельной нагрузке на крыло (13гр/дм2) самолет позволяет летать с небольшой скоростью, «вальяжно», не требуя для полета больших площадок.

Обладая тяговооруженностью 1,5-2 (в зависимости от комплектации)- модель позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа.

Модель собирается по технологии «на чертеже» с прокладкой полиэтиленом и использованием «ЦИАКРИНА».

Время сборки модели- 24 часа.

Чертежи для сборки можно будет скачать по ссылке. https://yadi.sk/i/1y98XW1Cqdzy2

Фото сборки https://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/498360/

Стоимость КИТ бальзовой наборной пилотажки «Aliska-1» — 1500р.

Самолет Кальма-1  КИТ(тренер) депрон Россия

Подробнее

Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах

  • Описание
  • Характеристики
  • Описание

    КИТ набор для сборки модели радиоуправляемого самолёта Кальма- 1 это простой и бюджетный первый шаг в мир летающих радиоуправляемых моделей самолётов.

    Когда ребёнок ноет: Купи, купи самолётик на пульте. Или взрослый дядя не уверен в твёрдости своего устремления в новое хобби, самый лучший шаг проверить себя или своё чадо на прочность желаний и стремлений в новое хобби, это приобрести КИТ набор радиоуправляемого самолёта Кальма.

    КИТ набор позволит в спокойной неторопливой обстановке собрать планер самолёта- тушку- тело… При этом для себя или для родителей станет ясно чего мы стоим и на сколько хотим заниматься авиамоделированием радиоуправляемых моделей. 

    Самое сложное для моделиста, особенно начинающего, это подобрать чертежи, распечатать их в правильном масштабе, потом перенести эти чертежи на материал и правильно и точно вырезать детали из которых собирается самолёт.
    Здесь всё это уже сделано за вас с высочайшей точностью лазером. И вам остаётся небольшая финишная обработка кромок некоторых деталей наждачной бумагой, а остальное собрать как пазлы по инструкции и склеить.

    Точность нарезки залог того что самолёт будет идеальный по форме лёгкий и прочный, так как любая неточность вызывает коробление, щели заполняются клеем и мы получим, при некачественной нарезке деталей, кривой, тяжёый и хлипкий самолёт, который плохо летает и развалится при первом несильном краше.  По этому, лазерная нарезка деталей это наше всё для новичка.

    После сборки планера самолёта Кальма останется оснастить его электроникой и можно отправляться в первый полёт. Но лучше до этого получить навыки пилотирования в любом Авиамодельном Симуляторе, даже в самом простом и бесплатном как например FMS
    Скачать симулятор можно из этой папки, там же описания ландшафты и модели…

    Официальный сайт FMS симулятора можно найти ЗДЕСЬ!

    И в заключении добавлю что купив один КИТ набор Радиоуправляемой модели самолёта Кальма, можно его размножить, использовав все детали имеющиеся в комплекте как шаблоны для тиражирования, также можно нарезать себе про запас запчастей для Кальмы на случай аварий, для простоты последующего ремонта.

    Набор включает в себя все необходимые детали для сборки планера модели. Мотор, бортовая электроника в комплект поставки не входят и приобретаются отдельно.

    Необходимый набор электроники:
    Мотор: 2205 или 2208 или 2212 — KV=900-1700
    Регулятор: 12-20А
    Аккумулятор: 400-850mA 2S-3S
    Сервомашинки: 9гр -3шт 
    Пропеллер: 7х3; 7х4; 8х4,7; 8х6; 9х4; 9х5; 10х4; 10х5  -зависит от используемых мотора и аккумулятора.
    Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов
    Аппаратура радиоуправления: минимум 4-х канала

    Документы

  • Характеристики

    Двигатель
    элек.
    Размеры / вес
    954/170г-планер/360г-взл
    Материал/Комплектность
    КИТ/ депрон
    Реквизиты
    ТОВАР, Товар, ПМ-00004659
    Назначение
    тренер
    Производитель
    РФ

Кальма несколько вопросов

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Кальма несколько вопросов

Всем добрый день!

Почти собрал Кальму и вот озадачился:
1. а кто как располагает электронику, в частности регулятор? кручу верчу, никаких хороших идей не приходит. Также не крепление приемника приходит в голову только на скотче. Нормально ли это будет? Батарея держится только за счет силы трения?
2. было бы удобно, если крыло было бы съемным. Может кто дела крыло съемный, если да, то поделитесь фото или идеями как можно его крепить.

Спасибо.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

Тезка, а ты точно Кальму собираешь? :)
а всех Кальмах изначально крыло съемное. Фото в студию…
И, эта, не поленись прочитать инструкцию по сборке до конца- ТАМ ВСЁ пошагово расписано для 6-ти летних малышей… 8-)

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

Фото крыла и фюзеляжа выложил. Это точно Кальма:)

Под съёмным крылом я имел ввиду что то типа крепления на резинке, т.к. саморезы бесконечно откручивать ведь не будешь, они ведь могут после нескольких раз и не держать крыло.

Вложения
IMG_20180727_234124~2.jpg

Аватара пользователя

Никита

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 23:22
Откуда: Сталинград
ФИО: Никита Леонов .
Моб:
Д.Р.: 11 Февраля
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Никита »

Ну а что сложного вырезаешь из шпона шайбочки приклеиваешь к фюзеляжу и продеваешь на сквозь через шайбочки и вклеиваешь рейку под передней кромкой и задней ,стягиваешь резинкой и все .
Примерно как на фотографиях все просто как винтовка Мосина .

Вложения
S8302754_resize.JPG
S8302755_resize.JPG

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

Сделал вот так, как на фото. Идея такая была и раньше, но доля сомнения , что так можно присутствовала.

Вложения
IMG_20180728_232948.jpg
IMG_20180728_233026.jpg

Аватара пользователя

стажер

Рыцарь-джедай
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 19:17
Откуда: Михайловка
ФИО: Сергей Арефьев
Моб:
Д.Р.:
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

стажер »

Регулятор вставляешь сверху , а нужно вниз под ферму , провода в мотору у тебя длинные , вставляешь чтобы разъем на аккумулятор оказался сзади и уже его пропускаешь сквозь отверстия фермы в зависимости от веса аккумулятора для обеспечения нужной центровки

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

стажер писал(а):Регулятор вставляешь сверху , а нужно вниз под ферму , провода в мотору у тебя длинные , вставляешь чтобы разъем на аккумулятор оказался сзади и уже его пропускаешь сквозь отверстия фермы в зависимости от веса аккумулятора для обеспечения нужной центровки

Купил новый регулятор — hobbywing skywalker 15a, т.к. он гораздо меньше, то встал под ферму очень хорошо (см фото).
Полностью готовый самолёт на другом фото.

Вложения
IMG_20180828_223800_HHT.jpg
IMG_20180828_223657_HHT.jpg

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

навесил элероны не по инструкции… думаю не критично, хотя не совсем понятен этот экспериментализЬм…
Удачного облета!

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

SHURHAND писал(а):навесил элероны не по инструкции… думаю не критично, хотя не совсем понятен этот экперименталимЬм…
Удачного облета!

Перечитал инструкцию и кажется я понял, стачивать надо было с нижней стороны, а я сточил с верхней.
Недоглядел.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

на скорость не повлияет. :)
Ген, если опыта полетов нет, мож побалуешься симом для начала?

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

Добрый день!
Да, это правильно FMS стоит уже, тренируюсь. Когда то в 2009-2011 годах имел опыт полетов на вжике, но за семь лет навык утратил. Чтобы сразу не было краха поставил симулятор.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

Ген, приезжай, дам напрокат пультовый сим. И флешку возьми (мин. 2 Гига) скину Аэрофлай русифицированный. И передатчик с сим. шнурком захвати, сразу симулятор настроим. И 30 сентября- в бой…

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

SHURHAND писал(а):Ген, приезжай, дам напрокат пультовый сим. И флешку возьми (мин. 2 Гига) скину Аэрофлай русифицированный. И передатчик с сим. шнурком захвати, сразу симулятор настроим. И 30 сентября- в бой…

Геннадий Леонидович, огромное спасибо за приглашение. Отзывчивый Вы человек. Но заехать не получится, т.к. в Волгограде бываю не часто, потому, что живу теперь в Москве.

На этих выходных уезжал с семьёй в Ярослвскую область и конечно взял самолёт. Сделал первые три полета — вроде все шло неплохо, но китайская серва на элероне приказала долго жить. Не знаю точно, что с ней случилось, но даже усилием руки ее провернуть невозможно. Буду теперь ее менять, хорошо что заказал с запасом. Ну плюс есть ещё некоторые мелкие недочёты , которым надо уделить время.
Так, что первые полеты состоялись. Самолёт довольно устойчивый и неспешный, что мне очень понравилось.
Ещё скажу, что это был первый полет на передатчике с 2,4 Гц, до этого было 40 МГц.

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

SHURHAND писал(а):

Gennadiy писал(а):потому, что живу теперь в Москве.

пс А в каком районе в мск обитаешь? может «наведу» на летающих человеков…

Живу в Ховрино. Это север Москвы.
Вопрос больше здесь во времени и месте для полетов. Чтобы полетать необходимо куда то выбираться и выбор небольшой.
Сегодня был в одном месте пр Московским меркам недалеко от дома и встретил человека, который летал на Ultimate ARM от PrecisionAerobatics.

Сам совершил на Кальме четыре полета — без потерь.
Самолётик радует. Вот задаюсь вопросом, почему никогда я раньше не думал о верхоплане. Все таки самолёт довольно устойчивый, а это то, что мне сейчас надо.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

С облетом! Ждем-с фоты-видосы…
От Ховрино до Рузы 110км- «…может это страус злой?»(С)м/ф
:good:

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

SHURHAND писал(а):С облетом! Ждем-с фоты-видосы…
От Ховрино до Рузы 110км- «…может это страус злой?»(С)м/ф
:good:

Это я уже промониторил, хотелось бы приехать, но ряд обстоятельств говорят, что нет, поехать не получится.

По поводу фото — как то не получилось в этот раз, а видео что то не очень хорошое. Попробую в следущий раз.

А вам в Рузе, как говорится ни пуха ни пера.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

ну и к черту…:)

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

Здравствуйте, и снова я со своим самолётом.
В воскресенье было два неудачных полета. В результате площадка под аккумулятор сломалась, некоторые части переда от потолочки повредились. Вопрос в том, как правильно крепить аккумулятор. До этого он крепился у меня на силе трения под крылом, а теперь ее как то не стало.
Перечитывал неоднократно инструкцию по сборке и понять не могу какую роль выполняет мягкость для крепления аккумулятора. Если аккумулятор вставлять со стороны капота , то чтобы засунуть его туда надо приложить усилия — а вытаскивать получается за провода прикладывая ещё большую силу.
Вот задумался как лучше обойти проблему.
У меня аккумулятор почти полностью под крылом.
Может у кого то есть более подробное описание и фотки ?
Многое объясняет, если аккумулятор вставляется один раз или меняется при снятом крыле. Но мне кажется, что это не так.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

Ген для начала озвучь чо за акка стоит на самолете?…

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

Трехбанночный аккумулятор 800 mAh Fullymax.

Вложения
IMG_20181110_043654.jpg

Аватара пользователя

A-street

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

A-street »

Вот вариант установки.

DSC00578.JPG

Правда Кальма двухмоторная.

DSC00572.JPG

Аватара пользователя

A-street

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

A-street »

В носовой части организован люк.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

Перечитал Инструкцию по сборке- в самом конце даны рекомендации по установке как раз 800mA акка с фотами. Почему всем лень прочитать Инструкцию ДО КОНЦА???

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Аватара пользователя

A-street

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 07:47
Откуда: Комсомольский
ФИО: Заулочный Александр Викторович
Моб: 9О5З91пять6
Д.Р.: 04.06.1971
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

A-street »

Гена, да это нормально! :oops:
Мы ж сначала ломаем, и только потом читаем инструкцию! :roll:
А кстати, где она лежит?

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

SHURHAND писал(а):Перечитал Инструкцию по сборке- в самом конце даны рекомендации по установке как раз 800mA акка с фотами. Почему всем лень прочитать Инструкцию ДО КОНЦА???

Либо мы говорим о разных инструкциях либо что то для меня не очевидно. Инструкцию прочитал не один раз, первый раз ещё до того как купить самолёт , а видел ее впервые ещё лет 7 назад.
В инструкции написано, что приклеиваем мягкость к площадки фиксации и вклеиваем в батарейный отсек, слегка прижимая батарею. Детальная используется при необходимости.

Так вот первоначально необходимости в ней не было, т.к. аккумулятор держался довольно крепко за счёт трения и почти полностью уходил под крыло.

Также на картинке этом деталька сфотографирована параллельно аккумулятора. Вопрос как вытаскивать аккумулятор с такой детальки? Ведь придется тянуть за провода прикладывая усилия.

Как я сказал ранее аккумулятор из за центровки почти весь в крыле, на фотке расстояние от детальки до акка присутствует.

Вот до конца ребус не складывается. Приклеить прижимая к аккумулятору, а но фотке физического контакта с аккумулятором нет.

Вложения
Screenshot_20181111-100539.png

Аватара пользователя

Gennadiy

Младший джедай
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 18:01
ФИО: Якубовский Геннадий Геннадиевич
Моб: 892725—31
Д.Р.: 04.1980
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

Gennadiy »

A-street писал(а):Гена, да это нормально! :oops:
Мы ж сначала ломаем, и только потом читаем инструкцию! :roll:
А кстати, где она лежит?

Я брал ссылку в файле с каталогом алисовской продукции.
Инструкция по сборке
Вот ссылка на инструкцию.
https://yadi.sk/d/RLtaW4AQCehUU.

Аватара пользователя

SHURHAND

Глава Ордена джедаев
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 29 дек 2016, 21:22
Откуда: Волгоград, 2-ой КМ
ФИО: Геннадий Шабельский
Моб: 89044013039
Д.Р.: 12 марта 1961
Контактная информация:

Re: Кальма несколько вопросов

Сообщение

SHURHAND »

Ген, на фото как раз про твою ситуацию. Для вытаскивания акка я на гориз. площадку батарейного отсека (фанера 3 мм) крепил полоску тканевой ленты, которая, при установке акка, обхватывала его и оставалась в отсеке сверху акка. Достаточно потянуть за нее и акка выползает из-под крыла.

НЕБО РАССУДИТ…Изображение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Калькулятор ситизен sr 270n инструкция
  • Калькулятор ситизен sdc 888t цена инструкция
  • Калькулятор кенко кк 105в инструкция
  • Калькулятор ситизен sdc 444s инструкция
  • Калькулятор кк 105в инструкция по применению