Карта мэк ржд инструкция по применению

Многофункциональная электронная карта ОАО РЖД Электронный маршрут машиниста

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» Электронный маршрут машиниста (ЭММ) Принцип формирования ЭММ Взаимодействие информационных

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» Электронный маршрут машиниста (ЭММ) Принцип формирования ЭММ Взаимодействие информационных систем

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) Разработка проекта МЭК осуществлена в соответствии с: –

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) Разработка проекта МЭК осуществлена в соответствии с: – Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» № 63 -ФЗ; – Федеральным законом Российской Федерации от 7 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210 -ФЗ; – Положением о МЭК ОАО «РЖД» ; – Решением правления ОАО «РЖД» о внедрении автоматизированной системы технологического документооборота с применением ЭЦП от 18 июня 2009 года. МЭК — универсальное средство идентификации держателя карты, инструмент для регистрации технологических операций в корпоративных информационных системах, ключ управления индивидуальным корпоративным социальным пакетом. Технология МЭК позволяет поэтапно расширять существующую функциональность, предоставляя пользователям карты новые услуги и возможности. 2

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) МЭК разработана в соответствии с российскими и международными

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) МЭК разработана в соответствии с российскими и международными стандартами ГОСТ 34. 10 – 2001, ISO 7810 и ISO 7816; МЭК имеет контактный интерфейс (микропроцессор с операционной системой, использующей криптографический модуль), бесконтактный интерфейс и элементы визуальной идентификации; Память МЭК разделена на сектора, обеспечивающие независимое функционирование различных электронных приложений. 3

Квалифицированная электронная подпись – необходимый компонент современных систем Многофункциональная электронная карта является ключевым носителем

Квалифицированная электронная подпись – необходимый компонент современных систем Многофункциональная электронная карта является ключевым носителем квалифицированной электронной подписи; Квалифицированная электронная подпись обеспечивает юридическую значимость действий, подтверждаемых пользователем с помощью МЭК. 4

Применение инновационных технологий Проекты с использованием МЭК Электронная подпись сотрудника Фиксация технологических операций, подписание

Применение инновационных технологий Проекты с использованием МЭК Электронная подпись сотрудника Фиксация технологических операций, подписание документов в системах электронного документооборота для обеспечения оперативного и точного учета времени труда и отдыха и объема выполненной работы (ЦКИ, ЦТ) Электронный ключ управления индивидуальным Корпоративным социальным пакетом (КСП) Получение и адресный учет предоставления льгот, гарантий и компенсаций в рамках программы социальной поддержки персонала (ЦКИ, ЦСР) Электронный талон на льготное питание (в рамках КСП) Обеспечение персонифицированного учета предоставления услуг питания в производственных столовых на льготных условиях (ЦКИ, ЦСР, ЦТ) Электронное транспортное требование для получения билетов Хранение электронного транспортного требования для получения проездных билетов на поезда дальнего и пригородного сообщения (проход через турникеты) (ЦКИ, ЦЛ, ЦСР) Электронный ключ доступа к личному кабинету сотрудника Предоставление персонального интерфейса в электронном киоске или веб-портале для повышения уровня информированности, улучшение внутренних коммуникаций и системы информирования работников о деятельности ОАО «РЖД» , о ближайших задачах Компании во всех функциональных областях (ЦКИ, ЦТ) Электронный пропуск на предприятия Идентификация работников при проходе через устройства контроля доступа (ЦКИ, АХУ, ЦТ) Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Автоматизированный сбор данных маршрута машиниста централизованных систем ОАО «РЖД» (ЦКИ, ЦТ) 5 на основе

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение электронного киоска Электронный киоск ОАО «РЖД» предоставляет работнику возможность

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение электронного киоска Электронный киоск ОАО «РЖД» предоставляет работнику возможность самостоятельно регистрировать ряд производственных технологических операций, управлять корпоративным социальным пакетом, оформлять в электронном виде различные заявления, получать специфическую информацию без обращения в службы и т. д. Инфраструктура мониторинга электронного киоска Система оперативного мониторинга работоспособности электронных киосков предусматривает механизм контроля и фиксации возникающих ошибок на любом ЭК сети, систему оповещения о сбойных ситуациях и механизм удаленного администрирования ЭК, позволяющий незамедлительно диагностировать и устранить возникшую неисправность. 6

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение многофункциональной электронной карты ОАО «РЖД» разработано в соответствии с

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение многофункциональной электронной карты ОАО «РЖД» разработано в соответствии с российскими и международными стандартами и обеспечивает, в том числе, защищенное хранение персональных данных работника. Программное обеспечение POS-терминалов Терминал осуществляет прием МЭК в производственных столовых и совмещает в себе функции сертифицированной ККМ и банковского POS -терминала, способного принимать карты VISA и Master. Card. 7

Внедряемые проекты с применением МЭК 1. Электронный маршрут машиниста 2. Получение персонифицированной льготы на

Внедряемые проекты с применением МЭК 1. Электронный маршрут машиниста 2. Получение персонифицированной льготы на питание в производственной столовой 3. Пропуск на территорию предприятия Технология работы предусматривает возможность автоматической фиксации явки машинистов на работу, прохождения предрейсового медицинского осмотра, инструктажа, завершения работы и служебных операций с помощью информационных киосков и через автоматизированные рабочие места сотрудников. Интеграция с системами учета работы машинистов и управления перевозок (АСОУП и ЦОММ) исключает необходимость двойного ввода данных, оптимизирует временные ресурсы и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором. 4. Электронное транспортное требование (проект) В МЭК предусмотрено хранение электронного транспортного требования работника ОАО «РЖД» для получения (приобретения) проездных документов. 8

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление допуска Явка бригады на работу. Допуск бригады к

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление допуска Явка бригады на работу. Допуск бригады к работе. 9

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление мршрута машиниста Завершение работы бригады. Формирование маршрута машиниста.

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление мршрута машиниста Завершение работы бригады. Формирование маршрута машиниста. 10

Схема информационного взаимодействия информационных систем при формировании ЭММ Кассета регистрации бортового устройства локомотива АСУ

Схема информационного взаимодействия информационных систем при формировании ЭММ Кассета регистрации бортового устройства локомотива АСУ ШИНА ЕКАСУТР ЦОММ WEB-сервисы АСПО АС ЭТД WEB-сервисы АСОУП АСУТ WEB-сервисы 11 WEB-сервисы

Подключение сетевой компоненты АСОУП на железных дорогах сети 12

Подключение сетевой компоненты АСОУП на железных дорогах сети 12

Статистика оформления ЭММ за апрель 2012 г. Дорога Калининградская Горьковская Северная Куйбышевская Свердловская Красноярская

Статистика оформления ЭММ за апрель 2012 г. Дорога Калининградская Горьковская Северная Куйбышевская Свердловская Красноярская Дальневосточная Обработано ММ с 09 по 15 апреля Процент в ЦОММ в АСОУП оформления 553 345 62, 4 16549 5151 31, 1 12968 1897 86, 2 1288 1128 87, 6 15505 7210 46, 5 6006 4099 68, 2 13428 2388 17, 8 Проблемы внедрения технологии формирования ЭММ отсутствие технологий учета работы при явке/смене локомотивных бригад на станции, при изменении состава бригады в ходе поездки, при заездах на территорию иностранных государств, при смене локомотива в течение одной смены, при командировании локомотивных бригад. нарушение технологии работы (отправки сообщений) закрытия ЭММ без поездки, в том числе экипировочных и прогревальных бригад некорректное ведение информации в смежных системах 13

Спасибо за внимание 14

Спасибо за внимание 14

В первом квартале 2014 года локомотивные бригады перейдут на новую технологию «Электронный маршрут машиниста».

«Технология направлена на исключение бумажных носителей, которые традиционно используются при оформлении маршрута машиниста,  говорит инженер АСУ эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Флера Титова. – Перед поездкой локомотивная бригада должна зарегистрироваться при помощи многофункциональной электронной карты (МЭК) на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО), внешне похожим на терминал для приема платежей, фиксируя время явки машиниста и помощника машиниста на работу. Затем следует прохождение предрейсового медосмотра. Идентификация локомотивной бригады осуществляется с помощью специализированного считывателя МЭК, подключенного к терминалу автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра».

После осмотра медработник оформляет акт, подтверждая данные своей цифровой подписью.Если машинист признан врачом годным к поездке, он возвращается к терминалу, и, используя МЭК, проходит предрейсовый инструктаж. Только после этого он допускается к поездке, и дежурный по депо, получив данные из «АСУТ» о прохождении машинистом всех этапов, закрепляет за ним локомотив. Также с помощью карты оформляется и электронный аналог маршрута машиниста – также через терминал, установленный в депо или пункте оборота локомотивных бригад. Машинист увидит на экране ЭТСО всю информацию о поездке, сможет проверить эти данные. В дальнейшем планируется, что депо будут оснащены турникетами, для фиксирования входа и выхода на территорию предприятия.

Пилотным полигоном на Куйбышевской дороге было выбрано депо Абдулино, где инновационная технология действует с апреля 2013 года. На сегодняшний день МЭК обеспечены все локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск. Переход на новую технологию планируется в первом квартале 2014 года, но пробные поездки локомотивные бригады эксплуатационного депо Ульяновск осуществляются с начала года. Первопроходцем стал машинист Сергей Сергеев.

«Ничего сложного в прохождении электронного маршрута нет, необходимо лишь правильно выбирать операции, как и при использовании банковской карты»,  считает он.

В использовании данной системы есть очевидные преимущества. Технология позволяет с точностью зафиксировать исполнение графика движения и удельный расход дизельного топлива на тягу поездов по каждой поездке. Станет проще и машинисту, для которого на смену бумажной работе придет электронная карта. Она не случайно называется многофункциональной, так как будет включать в себя дополнительные опции. К примеру, на нее будет вноситься информация о сумме на льготное питание, которую машинист ежедневно может тратить на обед. Устройство у кассы в столовых локомотивных бригад будет считывать эту сумму с карточки.

«Главное преимущество «электронного маршрута» – в его беспристрастности,  считает Флера Титова. – Информацию о времени явки на работу, медицинском осмотре или пройденном предрейсовом инструктаже изменить извне невозможно. В дальнейшем система поможет решить ряд проблем, например, по эффективному использованию бригад. Хочу заметить, что все новое не может быть успешно внедрено без изменения собственного мышления. Необходимо уже сегодня перестраивать работу нарядчиков, старших нарядчиков, дежурных по депо и руководителей, а также самих машинистов».

Фото: Александр Викторов.

Основной принцип «Электронного маршрута машиниста» – в использовании многофункциональной электронной карты (МЭК), которая является современным высокотехнологичным носителем информации и средством идентификации, отвечающим нормам сегодняшнего дня. МЭК выглядит как всем нам привычная банковская зарплатная карта, с одним лишь отличием – фотографией владельца и чипом, в котором заложена вся персональная информация о работнике.

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» Электронный маршрут машиниста (ЭММ) Принцип формирования ЭММ Взаимодействие информационных

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» Электронный маршрут машиниста (ЭММ) Принцип формирования ЭММ Взаимодействие информационных систем

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) Разработка проекта МЭК осуществлена в соответствии с: –

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) Разработка проекта МЭК осуществлена в соответствии с: – Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» № 63 -ФЗ; – Федеральным законом Российской Федерации от 7 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210 -ФЗ; – Положением о МЭК ОАО «РЖД» ; – Решением правления ОАО «РЖД» о внедрении автоматизированной системы технологического документооборота с применением ЭЦП от 18 июня 2009 года. МЭК — универсальное средство идентификации держателя карты, инструмент для регистрации технологических операций в корпоративных информационных системах, ключ управления индивидуальным корпоративным социальным пакетом. Технология МЭК позволяет поэтапно расширять существующую функциональность, предоставляя пользователям карты новые услуги и возможности. 2

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) МЭК разработана в соответствии с российскими и международными

Многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) МЭК разработана в соответствии с российскими и международными стандартами ГОСТ 34. 10 – 2001, ISO 7810 и ISO 7816; МЭК имеет контактный интерфейс (микропроцессор с операционной системой, использующей криптографический модуль), бесконтактный интерфейс и элементы визуальной идентификации; Память МЭК разделена на сектора, обеспечивающие независимое функционирование различных электронных приложений. 3

Квалифицированная электронная подпись – необходимый компонент современных систем Многофункциональная электронная карта является ключевым носителем

Квалифицированная электронная подпись – необходимый компонент современных систем Многофункциональная электронная карта является ключевым носителем квалифицированной электронной подписи; Квалифицированная электронная подпись обеспечивает юридическую значимость действий, подтверждаемых пользователем с помощью МЭК. 4

Применение инновационных технологий Проекты с использованием МЭК Электронная подпись сотрудника Фиксация технологических операций, подписание

Применение инновационных технологий Проекты с использованием МЭК Электронная подпись сотрудника Фиксация технологических операций, подписание документов в системах электронного документооборота для обеспечения оперативного и точного учета времени труда и отдыха и объема выполненной работы (ЦКИ, ЦТ) Электронный ключ управления индивидуальным Корпоративным социальным пакетом (КСП) Получение и адресный учет предоставления льгот, гарантий и компенсаций в рамках программы социальной поддержки персонала (ЦКИ, ЦСР) Электронный талон на льготное питание (в рамках КСП) Обеспечение персонифицированного учета предоставления услуг питания в производственных столовых на льготных условиях (ЦКИ, ЦСР, ЦТ) Электронное транспортное требование для получения билетов Хранение электронного транспортного требования для получения проездных билетов на поезда дальнего и пригородного сообщения (проход через турникеты) (ЦКИ, ЦЛ, ЦСР) Электронный ключ доступа к личному кабинету сотрудника Предоставление персонального интерфейса в электронном киоске или веб-портале для повышения уровня информированности, улучшение внутренних коммуникаций и системы информирования работников о деятельности ОАО «РЖД» , о ближайших задачах Компании во всех функциональных областях (ЦКИ, ЦТ) Электронный пропуск на предприятия Идентификация работников при проходе через устройства контроля доступа (ЦКИ, АХУ, ЦТ) Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Автоматизированный сбор данных маршрута машиниста централизованных систем ОАО «РЖД» (ЦКИ, ЦТ) 5 на основе

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение электронного киоска Электронный киоск ОАО «РЖД» предоставляет работнику возможность

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение электронного киоска Электронный киоск ОАО «РЖД» предоставляет работнику возможность самостоятельно регистрировать ряд производственных технологических операций, управлять корпоративным социальным пакетом, оформлять в электронном виде различные заявления, получать специфическую информацию без обращения в службы и т. д. Инфраструктура мониторинга электронного киоска Система оперативного мониторинга работоспособности электронных киосков предусматривает механизм контроля и фиксации возникающих ошибок на любом ЭК сети, систему оповещения о сбойных ситуациях и механизм удаленного администрирования ЭК, позволяющий незамедлительно диагностировать и устранить возникшую неисправность. 6

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение многофункциональной электронной карты ОАО «РЖД» разработано в соответствии с

Компоненты инфраструктуры МЭК Программное обеспечение многофункциональной электронной карты ОАО «РЖД» разработано в соответствии с российскими и международными стандартами и обеспечивает, в том числе, защищенное хранение персональных данных работника. Программное обеспечение POS-терминалов Терминал осуществляет прием МЭК в производственных столовых и совмещает в себе функции сертифицированной ККМ и банковского POS -терминала, способного принимать карты VISA и Master. Card. 7

Внедряемые проекты с применением МЭК 1. Электронный маршрут машиниста 2. Получение персонифицированной льготы на

Внедряемые проекты с применением МЭК 1. Электронный маршрут машиниста 2. Получение персонифицированной льготы на питание в производственной столовой 3. Пропуск на территорию предприятия Технология работы предусматривает возможность автоматической фиксации явки машинистов на работу, прохождения предрейсового медицинского осмотра, инструктажа, завершения работы и служебных операций с помощью информационных киосков и через автоматизированные рабочие места сотрудников. Интеграция с системами учета работы машинистов и управления перевозок (АСОУП и ЦОММ) исключает необходимость двойного ввода данных, оптимизирует временные ресурсы и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором. 4. Электронное транспортное требование (проект) В МЭК предусмотрено хранение электронного транспортного требования работника ОАО «РЖД» для получения (приобретения) проездных документов. 8

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление допуска Явка бригады на работу. Допуск бригады к

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление допуска Явка бригады на работу. Допуск бригады к работе. 9

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление мршрута машиниста Завершение работы бригады. Формирование маршрута машиниста.

Формирование электронного маршрута машиниста (ЭММ) Оформление мршрута машиниста Завершение работы бригады. Формирование маршрута машиниста. 10

Схема информационного взаимодействия информационных систем при формировании ЭММ Кассета регистрации бортового устройства локомотива АСУ

Схема информационного взаимодействия информационных систем при формировании ЭММ Кассета регистрации бортового устройства локомотива АСУ ШИНА ЕКАСУТР ЦОММ WEB-сервисы АСПО АС ЭТД WEB-сервисы АСОУП АСУТ WEB-сервисы 11 WEB-сервисы

Подключение сетевой компоненты АСОУП на железных дорогах сети 12

Подключение сетевой компоненты АСОУП на железных дорогах сети 12

Статистика оформления ЭММ за апрель 2012 г. Дорога Калининградская Горьковская Северная Куйбышевская Свердловская Красноярская

Статистика оформления ЭММ за апрель 2012 г. Дорога Калининградская Горьковская Северная Куйбышевская Свердловская Красноярская Дальневосточная Обработано ММ с 09 по 15 апреля Процент в ЦОММ в АСОУП оформления 553 345 62, 4 16549 5151 31, 1 12968 1897 86, 2 1288 1128 87, 6 15505 7210 46, 5 6006 4099 68, 2 13428 2388 17, 8 Проблемы внедрения технологии формирования ЭММ отсутствие технологий учета работы при явке/смене локомотивных бригад на станции, при изменении состава бригады в ходе поездки, при заездах на территорию иностранных государств, при смене локомотива в течение одной смены, при командировании локомотивных бригад. нарушение технологии работы (отправки сообщений) закрытия ЭММ без поездки, в том числе экипировочных и прогревальных бригад некорректное ведение информации в смежных системах 13

Спасибо за внимание 14

Спасибо за внимание 14

На Приволжской магистрали начинают внедрение «ЭЛЕКТРОННОГО МАРШРУТА МАШИНИСТА».

Одним из перспективных направлений в ОАО «РЖД» сегодня является автоматизация процесса учёта времени работы локомотивных бригад. На заседании правления компании, состоявшемся в ноябре прошлого года, было принято решение о внедрении «Электронного маршрута машиниста» на базе многофункциональной электронной карты и типовых электронных киосков на пилотных полигонах железных дорог, в том числе в 2012 году – на полигоне Приволжской магистрали.

Одним из ключевых элементов процесса учёта является многофункциональная электронная карта ОАО «РЖД» (МЭК) – универсальное средство идентификации её держателя, инструмент для регистрации технологических операций в корпоративных информационных системах, ключ управления индивидуальным корпоративным социальным пакетом. Технология МЭК позволяет поэтапно расширять существующие функциональности автоматизированных систем, предоставляя пользователям карты новые услуги и возможности. Следует отметить, что МЭК разработана в соответствии с российскими и международными стандартами. Кроме того, многофункциональная электронная карта является ключевым носителем квалифицированной электронной подписи, что обеспечивает юридическую значимость действий, подтверждаемых пользователем с помощью МЭК.

Возможности МЭК достаточно широки. Среди основных – фиксация технологических операций при оформлении электронного маршрута машиниста; индивидуальный учёт льгот, гарантий и компенсаций работникам ОАО «РЖД» в рамках программы социальной поддержки персонала, а также медицинских и страховых услуг; предоставление железнодорожникам персонифицированных льгот на питание в производственных столовых; хранение электронных билетов, а также электронного транспортного требования работника ОАО «РЖД». Из этого ряда в ближайшей перспективе на полигоне Приволжской железной дороги будут реализованы функции фиксации технологических операций при оформлении электронного маршрута машиниста и персонифицированный учёт льгот на питание работников ОАО «РЖД» в производственных столовых.

– В основу автоматизации процесса учёта времени работы локомотивных бригад положена возможность автоматической фиксации явки сотрудников на работу, завершения работы и служебных операций с помощью электронных киосков и через автоматизированные рабочие места сотрудников, – комментирует начальник отдела программно-технических средств службы корпоративной информатизации Валерий Фадеев. – Другими словами, МЭК позволяет обеспечить оперативный и точный учёт времени труда и отдыха локомотивных бригад, а также объёма выполненной работы. Интеграция с системами учёта работы машинистов и системами управления перевозок (АСУТ, ЦОММ, АСОУП2, ЕК АСУТР, АСПО и другими) исключает необходимость двойного ввода данных, оптимизирует временные ресурсы и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором.

Конечным результатом после операций явки, медосмотра, инструктажа и собственно поездки является собранный на базе данных информационных систем и подписанный машинистом документ – маршрут машиниста, который попадает в систему ЦОММ и далее используется для расчёта зарплаты. Несмотря на электронную форму, маршрут имеет юридическую силу за счёт использования электронной цифровой подписи в выданной каждому машинисту многофункциональной карте.

В регионе Приволжской для работы по внедрению «Электронного маршрута машиниста» создана рабочая группа, в которую вошли представители дирекции тяги, служб корпоративной информатизации и управления персоналом, Саратовского информационно-вычислительного центра, региональной дирекции медицинского обеспечения. Определён пилотный полигон первой очереди внедрения – эксплуатационные локомотивные депо Саратов-Пассажирское, Анисовка и Максим Горький. Определены также и места установки электронных терминалов самообслуживания, или так называемых «киосков», ведётся работа по организации их подключения к сети передачи данных ОАО «РЖД». Подготовлены персональные данные машинистов для формирования МЭК.

Закономерен вопрос: а насколько готовы к предстоящим переменам работники локомотивных депо?

– На предприятиях дирекции тяги будут организованы технические занятия с работниками по применению ЭММ и работе с терминалами самообслуживания, – поясняет технолог отдела программно-технических средств Виктор Игнатович. – Прежде всего локомотивные бригады должны привыкнуть к новой системе. Но надо помнить и о том, что к этому проекту шли не один день, сегодняшнему этапу предшествовала длительная подготовка. Претерпели определённые изменения производственные процессы – к примеру, технология работы сотрудников центра оперативно-технического учёта.  

Внедрение «Электронного маршрута машиниста», считают специалисты, позволит достичь сразу нескольких эффектов. Например, существенно упростятся учётные производственные и технологические операции, повысится оперативность и достоверность учёта, сократится количество ошибок «ручного ввода» параметров маршрута машиниста. Расширится применение «безбумажной» технологии работы. Вместе с тем будет создана эффективно работающая система оплаты труда и мотивации персонала ОАО «РЖД», укрепятся технологическая дисциплина и управляемость. Проще станут процедуры получения социальных льгот, гарантий и компенсаций. И это ещё не весь ожидаемый позитив ЭММ.

Первый опыт «пилотных» дорог свидетельствует о том, что подобные ожидания отнюдь не беспочвенны. Как пойдёт дело у нас на Приволжской? Как говорится, поживём – увидим, ждать осталось недолго. Наша газета следит за развитием событий.

Юлия Табакаева

«Технология направлена на исключение бумажных носителей, которые традиционно используются при оформлении маршрута машиниста, — говорит инженер АСУ эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Флера Титова. – Перед поездкой локомотивная бригада должна зарегистрироваться при помощи многофункциональной электронной карты (МЭК) на электронном терминале самообслуживания (ЭТСО), внешне похожим на терминал для приёма платежей, фиксируя время явки машиниста и помощника машиниста на работу. Затем следует прохождение предрейсового медосмотра. Идентификация локомотивной бригады осуществляется с помощью специализированного считывателя МЭК, подключённого к терминалу автоматизированной системы предрейсового медицинского осмотра».

После осмотра медработник оформляет акт, подтверждая данные своей цифровой подписью.Если машинист признан врачом годным к поездке, он возвращается к терминалу, и, используя МЭК, проходит предрейсовый инструктаж. Только после этого он допускается к поездке, и дежурный по депо, получив данные из «АСУТ» о прохождении машинистом всех этапов, закрепляет за ним локомотив. Также с помощью карты оформляется и электронный аналог маршрута машиниста – также через терминал, установленный в депо или пункте оборота локомотивных бригад. Машинист увидит на экране ЭТСО всю информацию о поездке, сможет проверить эти данные. В дальнейшем планируется, что депо будут оснащены турникетами, для фиксирования входа и выхода на территорию предприятия, сообщает «Гудок».

В использовании данной системы есть очевидные преимущества. Технология позволяет с точностью зафиксировать исполнение  графика движения и удельный расход дизельного топлива на тягу поездов по каждой поездке. Станет проще и машинисту, для которого на смену бумажной работе придёт электронная карта. Она не случайно называется многофункциональной, так как будет включать в себя дополнительные опции. К примеру, на неё будет вноситься информация о сумме на льготное питание, которую машинист ежедневно может тратить на обед. Устройство у кассы в столовых локомотивных бригад будет считывать эту сумму с карточки.

«Главное преимущество «электронного маршрута» – в его беспристрастности, — считает Флера Титова. – Информацию о времени явки на работу, медицинском осмотре или пройденном предрейсовом инструктаже изменить извне невозможно. В дальнейшем система поможет решить ряд проблем, например, по эффективному использованию бригад. Хочу заметить, что всё новое не может быть успешно внедрено без изменения собственного мышления. Необходимо уже сегодня перестраивать работу нарядчиков, старших нарядчиков, дежурных по депо и руководителей, а также самих машинистов».

  1. Ж/Д
  2. Электронная карта
  3. Электронный терминал самообслуживания
  4. Сенсорные киоски


Читайте наш канал в


Telegram
:

узнавайте о главных новостях дня первыми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Карта мазь инструкция по применению
  • Карта инсектицид инструкция по применению
  • Карта желаний как правильно составить и активировать пошаговая инструкция
  • Карта желаний инструкция по составлению 2022
  • Карсулен инструкция по применению в ветеринарии цена