Карточки домана инструкция по применению

С какого возраста следует начинать показывать карточки Вундеркинд?

Карточки Вундеркинд основаны на методике Глена Домана, поэтому занятия можно начинать с самого рождения. Даже новорожденные дети с удовольствием разглядывают яркие карточки с животными, овощами, фруктами и просто словами.

Успех методики Домана объясняется, в частности, тем, что мозг ребенка активно развивается в первые 5 лет. Карточки Вундеркинд с пеленок помогают родителям с первых дней жизни расширять кругозор ребенка, заниматься с ним в непринужденной для малыша форме. Задача родителя – не упустить этот период, начав как можно раньше.

Как заниматься?

Для занятий следует выбрать время, когда ребенок в хорошем настроении, бодр и сыт. Предупредите его о том, что сейчас вы будете демонстрировать карточки.

Внимание! Большой выбор карточек у нас в магазине в разделе — КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Карточки следует показывать на расстоянии не менее 45 сантиметров от лица ребенка. Показывайте карточки Вундеркинд быстро, при этом отчетливо и громко проговаривая написанное слово. Рекомендованное Гленом Доманом время для показа одной карточки – 1 секунда. Длительность занятий – 5-10 секунд, за это время показываются карточки одной группы. Такие занятия следует проводить несколько раз в течение дня.

Мама сама определяет частоту и тематику занятий. В первое время не следует усердствовать: начните с показа карточек 1-2 раза в день. При этом, если вы увидите, что ребенок потерял к ним интерес, что ему наскучило это занятие, сразу же прекращайте. Постепенно наращивайте количество занятий, проводя их 10-20 раз в день. Во время обучения важно не только хорошее расположение ребенка, но также и человека, который с малышом занимается. Не требуйте от ребенка, чтобы он повторял произнесенное за вами слово или сам называл предмет, изображенный на карточке. Пока малыш только впитывает познания, но через некоторое время он выдаст результат. Не сомневайтесь!

С каких карточек начинать?

Начинать обучение следует с карточек, включающих в себя только слова, напечатанные крупно красным цветом на бумаге.

Следующий этап – это карточки, изображающие предметы с надписью. Каждое занятие должно быть посвящено определенной теме, например: «Овощи», «Фрукты» и прочее. После каждого урока перемешивайте карточки, чтобы ребенок не запомнил последовательность. К пройденным материалам добавляйте новые карточки Вундеркинд. Наблюдения показали, что ребенок запоминает карточку, просмотрев ее 15-30 раз. При этом возвращаться к пройденному материалу не стоит. Следующий этап – знакомство с математическими понятиями через карточки, изображающие большие точки красного цвета. Малыш учится быстро определять количество точек «на глаз», при этом не пересчитывая их.

Продолжительность занятий с карточками Вундеркинд:

Продолжительность занятий подбирается индивидуально: в зависимости от возраста ребенка и его особенностей малыша. Как правило,

• Малыши до полугода могут продолжительное время концентировать свое внимание на ярких изображениях и не отвлекаться на посторонние предметы.

• После полугода, когда ребенок научился ползать, маме придется приложить больше усилий для того, чтобы малыш усидел на месте. Среднее время для одного сеанса – 5-10 секунд.

• После года, когда малыш уже умеет ходить, длительность занятий может доходить всего до нескольких секунд. За это время можно показать 1-2 карточки Вундеркинд.

• В возрасте 3-4 лет ребенок начинает более осознанно подходить к занятиям, начинает сам проявлять интерес к ярким предметам. У него появляются первые вопросы: «Что? Где? Когда?». Именно в этот период юному почемучке будет недостаточно услышать название предмета. Он будет требовать более детального описания, рассказа, фактов. Например, показывая пчелу, скажите, что это насекомое, что она летает, питается нектаром и пыльцой, делает мед.

Раннее развитие детей сегодня горячая тема для обсуждения
среди родителей. За годы было создано множество методик и программ, которые
могли бы помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе, существенно улучшить
успеваемость и упростить учебу.

Одна из таких методик разработана Гленом Доманом. В этом материале мы подробнее расскажем о ее особенностях, преимуществах и недостатках.

Несколько слов об
основателе

Методика Глена Домана была разработана американским
терапевтом. Он уделял много времени изучению особенностей детского мышления,
основал Институт развития человеческого потенциала.

Глен Доман

Глен Доман

Доман предполагал, что сложности в развитии ребенка могут
быть напрямую связаны с болезнями или травмированием мозга. Именно это
становится причиной ухудшения памяти, проблем с речью, воображением.

На этом фундаменте ученый построил свою теорию детской реабилитации, комплекс мер, которые помогали бы малышам адаптироваться после повреждения мозга, снова стать частью общества. Более поздние изучения работ Домана и его главных книг, «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать», показали, что все предложенные средства помогают и здоровым детям.

Главные особенности
метода Домана

Доман особенно много и активно работал с детьми, у которых
наблюдалось отставание в развитии. Это позволило ему сделать массу важных
наблюдений об особенностях мозга, которые характерны для всех детей без
исключения.

Ученый отмечал, что особенно важный возраст в развитии
ребенка – от 0 до 3 лет. Именно в этот период важно стимулировать высокую
мозговую активность, стараться передать как можно больше навыков и информации,
которые малыш способен усвоить.

Именно упор на такую возрастную группу помогает подстегнуть плодотворное развитие в будущем.

Среди важных идей Домана есть такие, как:

  • Интеллект и тело связаны друг с другом. Потому важно делать упор не только на новые знания, но и на физические упражнения, различные форматы активности.
  • Наибольшая самомотивация на получение знаний у детей наблюдается до пяти лет. Именно этот возраст связан с пиком любознательности. Далее очень большое значение имеет способность родителей стимулировать тягу к знаниям у ребенка.
  • Мозг должен постоянно получать дозированные нагрузки. Ежедневные упражнения помогают научиться работать с информацией.
  • Большое значение имеет заинтересованность самого ребенка в получении новых знаний. Временное отсутствие такой мотивации может быть связано с тем, что малыш устал или пока не готов. В таком случае можно перенести тренировку на несколько часов, но не отменять полностью.

При разработке своей методики Доман подчеркивал важность
мотивированности родителей. Он призывал их не упускать момента, чтобы заложить
основу для постоянного стабильного развития. Для этого требуется на протяжении
определенного периода полностью посвятить себя малышу.

Стоит также отметить и гуманность метода американского терапевта. В отличие от многих других способов, в нем нет контроля успеваемости. При этом ничего не делается из-под палки. Когда ребенок начинает скучать или говорит о том, что он устал, упражнения прекращают. При этом сам темп обучения поддерживается благодаря постоянному правильному выполнению упражнений.

Чем поможет методика
Глена Домана

Обучение по этому методу строится таким образом, чтобы дать малышу как можно больше навыков.

Вот лишь несколько способностей, которые удается развить таким способом:

  • Чтение. Использование специальных карточек помогает начинать учить ребенка словам уже с самого раннего возраста – с трех месяцев.
  • Счет. Понимание счета, цифр, обеспечивается благодаря применению карточек с разным количеством точек.
  • Иностранный язык. В раннем возрасте проводить обучение в этом направлении особенно полезно. В таком случае можно использовать карточки на языке, который планируется изучать.

Заметных успехов также удается достигать и при получении общих знаний о мире. Методика Глена Домана помогает анализировать различные объекты, разбивать их на группы и категории.

Главные особенности метода Домана

Когда можно начинать
занятия

Доман говорил о том, что до трех лет ребенку очень важно
постоянно тренировать мозг, а до 5-6 лет накопить как можно больше навыков,
которые стимулируют дальнейшее правильное развитие.

Начинать занятия можно уже с трех месяцев. В это время мозг начинает работать намного активнее, ребенок становится более осознанным, может реагировать на действия взрослых. Это помогает заложить прочный фундамент.

Карточки как основа
для метода Домана

В основе использования метода Глена Домана лежат специальные
карточки. Их можно легко найти в продаже, но также не составит труда сделать их
самостоятельно. Более того, индивидуальное изготовление помогает не только
сэкономить, но и значительно расширяет список потенциальных предметов для
изучения. Вы также всегда можете актуализировать материал, вводить новые темы,
чтобы обучение не стояло на месте.

Карточки Глена Домана

Карточки Глена Домана

Самый просто вариант поиска карточек – скачивание готовых из
сети. В открытом доступе есть масса вариантов карт, но, если будете их
печатать, рекомендуем использовать именно цветной принтер.

Существует ряд требований к карточкам, которые стоит учитывать как при их поиске в открытом доступе, так и при индивидуальном изготовлении.

К этому списку относятся такие правила, как:

  • Создавайте четкое разграничение по категориям. Это могут быть животные, различные предметы или слова – все что вы посчитаете нужным.
  • При распечатывании или изготовлении своими силами стоит использовать только матовую бумагу. Для ребенка важно, чтобы на карте совсем не было бликов – в таком случае будет исключен потенциальный риск искажений.
  • С задней стороны нужно обозначить, что именно указано на карте. Лучше всего использовать двухстороннюю печать, чтобы можно было следить за тем, к чему именно ваш ребенок прикладывает внимание.
  • Учитывайте требования к размерам. Начинать стоит с карточек, размеры которых не менее 28х28 см. При этом высота букв должна быть не менее 7,5 см для нормального восприятия текста детскими глазами.
  • Не пытайтесь сразу сделать много карточек. Стоит первоначально определить список тем, которые будут использоваться, подготовить по каждой до 10 карт. По мере прогресса обучения, можно добавлять новые карточки.

Помните о важности заметности как текста, так и картинки на карточке. Изображение должно быть четким, корректным. Так буквы обязательно наносятся красным цветом. Не стоит экономить на печати, потому что это важно для ребенка.

Как использовать
методику Глена Домана самостоятельно

Важный плюс методики Глена Домана заключается в том, что использовать все упражнения вы можете без посещения специального центра, в домашних условиях.

Главное – соблюдать несколько основных принципов:

  • Обучение должно приносить приятные эмоции.
    Потому от принуждения стоит сразу отказаться – оно принесет только негативный
    эффект. Обычно понять, что малыш устал, можно по тому, что он не смотрит на
    карточки, плачет или пытается отбросить их в сторону. В этом случае стоит
    сделать перерыв и сменить занятие, отдохнуть.
  • Лучшее время для обучения – когда и вы и ребенок
    в хорошем настроении. Лучше выбирать для занятий время после обеда или утром,
    когда все выспались и позавтракали.
  • В занятиях важно соблюдать регулярность и
    внимательно следить за тем, как проходят занятия. Оптимальный график – каждый
    день по 2-3 раза.
  • Карточку ребенку не стоит показывать слишком
    долго. Хватит и 10-15 секунд. За это время можно будет получить нужный эффект.

Сам принцип занятий максимально прост. Вам нужно будет
показывать карточку, а потом четко, медленно и правильно проговаривать, что
именно изображено на ней. Стоит разделить занятия на несколько этапов. Первый
день отводится на первый набор карт. На второй день повторяется все что было в
первом наборе, но добавляется второй набор и так далее.

Количество занятий постепенно растет, как и количество наборов. При этом ребенок учится хорошо запоминать показанное – на пятые сутки количество занятий достигает 15. Чтобы уменьшить количество карт и нагрузку на ребенка, постепенно исключайте уже отработанные и хорошо запомненные.

Можно ли научить
читать по методике Домана

Многие родители задаются вопросом о том, когда стоит
начинать учить ребенка читать. И это действительно довольно сложный вопрос,
который строго индивидуален. Сам Глен Доман говорит о том, что возраст от 10
месяцев – это уже хорошее время, когда можно начинать подготовку малыша к
освоению навыков чтения.

В этом возрасте малыш уже может понять общие закономерности,
которые в будущем облегчат ему сам процесс чтения, так что вы можете
попробовать освоить весь материал.

При занятиях чтением вам также предстоит показывать карточки
со словами и четко, понятно зачитывать содержимое вслух. Помните, что шрифт должен
быть ярким, красного цвета – это помогает привлечь внимание.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут сделать обучение чтению по методике Домана значительно проще:

  • Разделите ваши слова на карточках по тематикам.
    Начинать стоит с простых наборов – с членами семьи, животными, предметами,
    которые окружают малыша.
  • Двигаться нужно от простого к сложному. Сначала
    читайте отдельные слова, потом словосочетания, затем предложения.
  • Начинать изучение стоит с существительных.
    Глаголы идут на второй стадии, прилагательные на третьей.

Помните о том, что карточки с текстом обычно быстрее вызывают у детей усталость. Потому между подходами стоит делать перерыв не менее получаса. Это полезно и для работы мозга, позволяет ему усвоить информацию.

Как научить ребенка
считать по методике Домана

Как и в случае с чтением, по карточкам Глена Домана можно
освоить и понятия счета. При самостоятельных занятиях в этом направлении
проблемы обычно начинаются из-за того, что малыши пока не обладают абстрактным
мышлением, которое важно для понимания арифметики. Все что вы проговариваете,
нужно показывать максимально наглядно и конкретно.

Сами карточки для изучения чисел обычно содержат крупные
точки. Помните о требовании создания больших карт, размером не менее 28х28 см.
Можно и больше – так даже лучше.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам значительно быстрее освоиться с таким процессом:

  • Покажите ребенку карточку и проговорите число,
    которое написано на ней. Это нужно делать в течение 15 секунд.
  • Ограничьте время занятий и количество карт.
    Нужно показывать пять карт три раза в день, количество постепенно становится
    больше.
  • Соблюдайте ротацию карточек. Каждый раз
    добавляйте две новые и убирайте две старые.

Такие манипуляции постепенно подготовят ребенка к тому, чтобы начать изучать счет и лучше понимать арифметику на конкретных примерах.

Роль методики Домана
в развитии интеллекта

Когда ребенок еще совсем маленький, он не понимает
устройство окружающего мира и как он работает. Потому стоит еще с ранних лет
готовить базу знаний, которая поможет в будущем лучше понимать, как устроена
вселенная вокруг нас.

В развитии кругозора и интеллекта к нам на помощь снова
приходят карточки, которые мы уже активно используем. Они разделены на
несколько категорий. К ним относятся такие, как математика, литература,
иностранные языки, биология, география и другие.

Есть сразу несколько основных рекомендаций, которые помогают существенно ускорить процесс обучения:

  • При подготовке карточек стоит изображать на них
    не более одного предмета.
  • Старайтесь показывать ребенку то, что он ранее
    не видел вокруг себя.
  • Четко проговаривайте название предмета.
  • Не используйте слишком сложные, научные вещи.
  • Применяйте большие карточки, на которых четко и
    качественно напечатано изображение.

Метод занятий стандартный. Трижды в день ребенку стоит показывать не менее 10 карточек. Их список должен постоянно наращиваться и пополняться таким образом, чтобы в результате количество дошло до 120 штук.

Особенности физического
развития с использованием методики Домана

Как мы уже отмечали, Доман связывал физическое и
интеллектуальное развитие ребенка.  Чтобы
вырастить умного и развитого ребенка, стоит следить за его физической
активностью.

Физическое развитие по методике Домана

Физическое развитие по методике Домана

Активность разделяется по возрастному критерию.

Рассмотрим их по главным возрастным группам:

0-2 месяца

Здесь главное начинать развивать способность малыша
двигаться. В частности, активно используются специальные тренажеры – это трекер
для ползания. Малыш начинает формировать правильные паттерны движения, что
позволяет значительно быстрее начать двигаться. Также может развиваться и
пресс, если ребенок будет подтягиваться, взявшись за ваш палец.

2-7 месяцев

По мере развития ребенка появляются и новые упражнения,
которые не отнимут много времени. К ним относятся такие, как аккуратное
подбрасывание ребенка в воздух. Это нужно делать невысоко и над чем-то мягким.

7-12 месяцев

Этот возраст позволяет расширить список упражнений –
покачивание для улучшения равновесия, ползание, растяжка и многие другие.

От 12 месяцев и старше

В список занятий вносится разнообразие с использованием шагов – от 20 и более в день. Не стоит забывать о тренировке равновесия, которое можно отрабатывать через аккуратное подбрасывание с дополнительной подстраховкой.

Как правильно
проводить физические упражнения с ребенком

Очень важно сделать все для того, чтобы занятия проводились
под контролем и с гарантиями безопасности. К рекомендациям относятся такие,
как:

  • Всегда будьте рядом с ребенком.
  • Проводите занятия только в чистой комнате, особенно важно следить за состоянием пола.
  • Подберите для ребенка удобную, свободную одежду.
  • Всегда хвалите малыша, улыбайтесь и поддерживайте его психологически.

Преимущества методики
Домана

Есть много преимуществ, которые объясняют большое
распространение такой методики среди родителей. К ним относятся такие, как:

  • Интерес со стороны ребенка. Сказывается
    привлечение благодаря использованию ярких, красивых карточек, которые постоянно
    меняются и удерживают внимание.
  • Реальные и заметные результаты. Это можно
    достичь в том случае, если соблюдать стабильность и регулярность при выполнении
    упражнений.
  • Доступность. Заниматься можно абсолютно
    бесплатно. При этом вы легко найдете в сети готовые карточки или сможете
    сделать свои. Все на что предстоит потратиться – качественная цветная печать на
    матовой бумаге.
  • Отсутствие стресса. Ребенка никто не оценивает и
    не ругает, он может тренироваться с интересом, без давления и других проблем.

Использование методики Домана помогает научиться говорить, подготовиться к изучению счета, чтения. Правильный подход действительно позволяет расширить уровень эрудированности, кругозор малыша.

Недостатки методики
Домана

Но стоит также обратить внимание и на недостатки, которые
стоит учитывать, если вы планируете ее использовать. К минусам относятся такие,
как:

  • Сложности с созданием действительно качественных
    карточек.
  • Большие затраты времени на регулярные занятия с
    малышом.
  • Требование значительно большего внимания к
    ребенку, чем в обычном состоянии.
  • Отсутствие внимания к творческому подходу – его
    предстоит развивать по другим методикам.
  • Уменьшение количества доступного времени.

Стоит также помнить о том, что методика Глена Домана иногда
может идти в противоречие со школьной программой. Причина состоит в том, что в
школе обычно сначала проходят звуки и отдельные буквы и только потом начинают
учиться читать слова.

Если правильно использовать методику Глена Домана, можно
быстро добиться реальных, заметных результатов. Главное – не забывать о
параллельном творческом развитии ребенка, тренировке его фантазии, абстрактного
мышления. В сочетании с другими современными технологиями обучения, этот метод
может действительно показывать свою эффективность.

Методика Домана

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методик раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Карточка Дикие животные

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету

Обучение счету по Доману - Математика с пеленок

и карточки для обучения чтению.

Карточки Домана со словами

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Например, в большом наборе Мегабокс «Всезнайка» (Ozon, Wildberries, KoroBoom) есть все самые необходимые темы, картинки изображены на белом фоне, нет ничего лишнего, и вообще изображения очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Карточки Домана Мегабокс

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Методика Глена Домана Отзывы


МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?


Скачать карточки Домана


МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?


Также вам может быть интересно:

Методика Монтессори


МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ


До встречи на страницах блога! И буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

table-little-stories

Как известно, плохих методик не бывает, бывают люди, которые их неправильно применяют. Сегодня о том, каких правил нужно придерживаться, занимаясь по карточкам Домана.

Правило первое. Начните с самого раннего возраста

Методик раннего развития много, но все они сходятся в одном — чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем выше шансы, что он усвоит максимум информации. Причина простая — в первые три года жизни малыш получает около 70% знаний о мире вокруг, его мозг в этом возрасте наиболее гибок и приспособлен впитывать знания.

Наши карточки рекомендованы для детей от 6 месяцев — именно с этого возраста и стоит стартовать.

Правило второе. Обучение должно быть разнообразным

Вы можете начать с пары комплектов на «простые» темы, но чем чаще будут появляться новые наборы и новые темы, тем интереснее будет в этом участвовать ребенку.

Не бойтесь, что он не усвоит материал или будет хватать по верхам, ваша задача — научить учиться, заинтересовать самим процессом получения новых знаний. А разнообразие — ключ к поддержанию интереса.

Например, стартовый комплект «Маленьких историй» включает более 10 тем и часть из них доступны сразу и бесплатно.

Правило третье. Сохраняйте темп.

Внимание годовалого ребенка — вещь непредсказуемая. Если уже к трем годам некоторые дети способным буквально часами сосредоточенно изучать игрушки или слушать сказки, то совсем малышам сложно сосредоточиться.

Когда демонстрируете карточки — поддерживайте быстрый темп, чтобы у ребенка сохранялся интерес к занятию. Рекомендуемое время, отведенное на одну карточку — всего пара секунд, не больше.

Но, само собой, этот вопрос — сугубо индивидуальный. Наблюдайте за реакцией ребенка и вы сами поймете, когда прибавить темп, а когда притормозить.

Правило четвертое. Не делайте перерывов в занятиях.

Со школы нас учили, что повторение — мать учения. Так и есть. Чтобы занятия были не просто увлекательным шоу, но и действительно приносили пользу: тренировали память, внимательность, а потом и словарный запас, эрудицию — регулярно повторяйте занятия.

Помните, что нейроны мозга размножаются постоянно, а значит, нагрузку на них сбавлять нельзя.

Правило пятое. Приготовьтесь заранее.

Если занимаетесь по бумажным карточкам — есть смысл купить сразу большой набор, несколько тем.

Если покупать по-отдельности в магазинах — один тематический набор обойдется примерно в 150-200 рублей. Если сразу брать большой комплект — в районе 1500 рублей.

Конечно, всегда есть альтернативы — можно сделать карточки самому или воспользоваться нашими интерактивными карточками (в конце будет ссылка).

Правило шестое. Учиться должно быть приятно.

Не стоит превращать обучение в «работу» для малыша. Чем больше игры будет в обучении — тем лучше.

table-little-stories-2

Детям важно не только слышать и видеть, но и осязать всё, что для них ново — не лишайте их такой возможности. Интерактивность занятий — это здорово!

И еще одно правило

Не думайте, что у вас получится «вылепить» из ребенка то, что вы задумали. Каждый человек (маленький человек тем более) — набор индивидуальных черт. Не давите, если видите, что ребенок вообще не воспринимает ваши попытки — значит, еще не время. А может, время для карточек Домана для вашего малыша никогда не наступит — он и так вырастете самым умным и талантливым.

Пробуйте и не бойтесь отступать от правил, если что-то пошло не так. Учимся вместе!

Умные карточки Домана от Little Stories помогают, как обычно:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Картофельная формула удобрение для картофеля инструкция по применению цена и отзывы
  • Картофельная батарейка простая наука с домиком инструкция
  • Картофелечистка мок 300м инструкция по эксплуатации
  • Картофан лекарство инструкция показания к применению
  • Картолиновая мазь инструкция по применению цена