Кб 309 инструкция по эксплуатации

среда, 4 мая 2022 г.

Кран башенный строительный передвижной КБ-309ХЛ. Паспорт. Ухтинский механический завод. 1991г.


Автор:

Alex













Ярлыки:
Башенный кран

Комментариев нет:

Отправить комментарий

#1

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 337 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 05 Июнь 2008 — 19:22

КБ-309

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#2

Отправлено 08 Июль 2008 — 21:06

КБ-309 на складе рядом с КАД в Питере

  • Наверх


#3

coles

  • Городr73

Отправлено 07 Сентябрь 2008 — 21:50

:wink:

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#4

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 15:12

КБ-309 АХЛ

  • Наверх


#5

coles

  • Городr73

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 17:26

AHTOH сказал:

А в чем их отличие? ХЛ-наверное вариант северный какой-нить?

  • Наверх


#6

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 18:33

coles сказал:

AHTOH сказал:

А в чем их отличие? ХЛ-наверное вариант северный какой-нить?

АХЛ от ХЛ визуально отличается началом башни у АХЛ форма начала башни ассиметрричная как у портала С-981 или КБ-308, а КБ-309ХЛ имеет начало башни симметричную

  • Наверх


#7

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 18:38

вот ахл

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     2.jpg (47,73К)

    Количество загрузок:: 243

  • Наверх


#8

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 18:42

coles сказал:

AHTOH сказал:

А в чем их отличие? ХЛ-наверное вариант северный какой-нить?

Кран для холодного климата. По старому госту обозначались — С
Изготавливается из стали 09Г2С

  • Наверх


#9

coles

  • Городr73

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 19:51

Спс! 8)

  • Наверх


#10

EXTRIM

Отправлено 04 Январь 2009 — 23:24

:wink:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     DSC00678.JPG (97,29К)

    Количество загрузок:: 191

  • Наверх


#11

EX_Saratov

  • ГородСаратов

Отправлено 23 Январь 2009 — 20:27

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     309.jpg (328,46К)

    Количество загрузок:: 90

  • Наверх


#12

coles

  • Городr73

Отправлено 21 Июнь 2009 — 10:25

Он?
ЗЫ Перенес фотки монтажа с темы по КБ-100…

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#13

AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 21 Июнь 2009 — 13:40

coles сказал:

Он?
ЗЫ Перенес фотки монтажа с темы по КБ-100…

Онь :wink:

  • Наверх


#14

coles

  • Городr73

Отправлено 02 Август 2009 — 14:42

Старый знакомый

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#15

AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 10 Август 2009 — 14:18

Vitas161rus сказал:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     P1020520.JPG (145,41К)

    Количество загрузок:: 74

  • Наверх


#16

coles

  • Городr73

Отправлено 11 Август 2009 — 17:39

  • Наверх


#17

AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 11 Август 2009 — 20:29

Автор:Пальшин Александр

Изображение

  • Наверх


#18

Гость__*

  • Гости

Отправлено 12 Август 2009 — 16:27

[quote name=»Amuse»]Автор:Пальшин Александр

Он там уже давно строит год точно

  • Наверх


#19

Antcranes

  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 07 Декабрь 2009 — 20:24

Вдогонку за монтажем-демонтажем 405.2 Вот мы делали демонтаж КБ-309. :wink: Не помню, может уже когда-то выкладывал… :lol: Ну на этом форуме нет, поэтому….
Сразу извиняюсь за количество и качество фоток-эт калым был и фотать особо было некогда. Да и цифровика тогда еще не было у меня… :D

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

  • Наверх


#20

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 07 Декабрь 2009 — 20:47

..очень интересно, только не понимаю- что у КБ-309 стрелу надо целиком снять для перевозки или корневая секция остается??

  • Наверх


Башенные краны типа КБ-309ХЛ предназначены
для работы в районах холодного климата
с температурой окружающего воздуха до
-60 °С. Эксплуатация кранов допускается
в I-VI ветровых районах по ГОСТ 1451-77.
Предусмотрена работа с навесным
одноканатным грейфером (не допускающим
разгрузки на весу) с плавной его посадкой
и интенсивностью работы не более восьми
циклов в час. При этом суммарная масса
грейфера с грузом не должна превышать
50% грузоподъемности крана на данном
вылете.

Грузовые характеристики кранов КБ-309ХЛ,
-309АХЛ и их исполнений (КБ-309ХА-01А,
-309ХЛ-03А, -309ХЛ-04А) приведены на рис.21.

Рис.21. Грузовые характеристики кранов
типа КБ-309ХЛ:

1 — КБ-309-04АХЛ; 2 — КБ-309ХЛ, -309АХЛ, -309-01АХЛ; 3
— КБ-309-03АХЛ;

__ __ __
— при двукратной запасовке;

______
— при четырехкратной запасовке

Металлоконструкции крана изготовлены
из сталей 09Г2 и 09Г2С, что позволяет
гарантировать необходимую хладостойкость
металлоконструкций крана в условиях
эксплуатации. Башня крана выполнена
секционной, собираемой на земле и имеет
уголковую решетчатую конструкцию.

Стрелы выполнены подъемными (за
исключением КБ-309-04АХЛ, где стрела
является балочной) в виде решетчатой
конструкции прямоугольного переменного
сечения из уголков. Механизмы крана
аналогичны механизмам, устанавливаемым
на кранах типа КБ-100-3. Схема запасовки
канатов приведена на рис.22.



Ярлыки:
Башенный кран

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Источник

#1

    Администратор

  • Администраторы
  • 3 337 сообщений
  • Городг.Самара

Отправлено 05 Июнь 2008 — 19:22

КБ-309

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#2

Отправлено 08 Июль 2008 — 21:06

КБ-309 на складе рядом с КАД в Питере

  • Наверх


#3

coles

  • Городr73

Отправлено 07 Сентябрь 2008 — 21:50

:wink:

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#4

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 15:12

КБ-309 АХЛ

  • Наверх


#5

coles

  • Городr73

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 17:26

AHTOH сказал:

А в чем их отличие? ХЛ-наверное вариант северный какой-нить?

  • Наверх


#6

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 18:33

coles сказал:

AHTOH сказал:

А в чем их отличие? ХЛ-наверное вариант северный какой-нить?

АХЛ от ХЛ визуально отличается началом башни у АХЛ форма начала башни ассиметрричная как у портала С-981 или КБ-308, а КБ-309ХЛ имеет начало башни симметричную

  • Наверх


#7

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 18:38

вот ахл

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     2.jpg (47,73К)

    Количество загрузок:: 243

  • Наверх


#8

Гость__*

  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 18:42

coles сказал:

AHTOH сказал:

А в чем их отличие? ХЛ-наверное вариант северный какой-нить?

Кран для холодного климата. По старому госту обозначались — С
Изготавливается из стали 09Г2С

  • Наверх


#9

coles

  • Городr73

Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 19:51

Спс! 8)

  • Наверх


#10

EXTRIM

Отправлено 04 Январь 2009 — 23:24

:wink:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     DSC00678.JPG (97,29К)

    Количество загрузок:: 191

  • Наверх


#11

EX_Saratov

  • ГородСаратов

Отправлено 23 Январь 2009 — 20:27

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     309.jpg (328,46К)

    Количество загрузок:: 90

  • Наверх


#12

coles

  • Городr73

Отправлено 21 Июнь 2009 — 10:25

Он?
ЗЫ Перенес фотки монтажа с темы по КБ-100…

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#13

AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 21 Июнь 2009 — 13:40

coles сказал:

Он?
ЗЫ Перенес фотки монтажа с темы по КБ-100…

Онь :wink:

  • Наверх


#14

coles

  • Городr73

Отправлено 02 Август 2009 — 14:42

Старый знакомый

Прикрепленные файлы

  • Наверх


#15

AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 10 Август 2009 — 14:18

Vitas161rus сказал:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     P1020520.JPG (145,41К)

    Количество загрузок:: 74

  • Наверх


#16

coles

  • Городr73

Отправлено 11 Август 2009 — 17:39

  • Наверх


#17

AmuseSBor

    Администратор

  • Администраторы
  • 4 449 сообщений
  • ГородСБор

Отправлено 11 Август 2009 — 20:29

Автор:Пальшин Александр

Изображение

  • Наверх


#18

Гость__*

  • Гости

Отправлено 12 Август 2009 — 16:27

[quote name=»Amuse»]Автор:Пальшин Александр

Он там уже давно строит год точно

  • Наверх


#19

Antcranes

  • ГородАлтайский край, г. Барнаул

Отправлено 07 Декабрь 2009 — 20:24

Вдогонку за монтажем-демонтажем 405.2 Вот мы делали демонтаж КБ-309. :wink: Не помню, может уже когда-то выкладывал… :lol: Ну на этом форуме нет, поэтому….
Сразу извиняюсь за количество и качество фоток-эт калым был и фотать особо было некогда. Да и цифровика тогда еще не было у меня… :D

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

  • Наверх


#20

SergeySPB

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 879 сообщений
  • Город182я ОБПЛ

Отправлено 07 Декабрь 2009 — 20:47

..очень интересно, только не понимаю- что у КБ-309 стрелу надо целиком снять для перевозки или корневая секция остается??

  • Наверх


Источник

Башенные краны типа КБ-309ХЛ предназначены
для работы в районах холодного климата
с температурой окружающего воздуха до
-60 °С. Эксплуатация кранов допускается
в I-VI ветровых районах по ГОСТ 1451-77.
Предусмотрена работа с навесным
одноканатным грейфером (не допускающим
разгрузки на весу) с плавной его посадкой
и интенсивностью работы не более восьми
циклов в час. При этом суммарная масса
грейфера с грузом не должна превышать
50% грузоподъемности крана на данном
вылете.

Грузовые характеристики кранов КБ-309ХЛ,
-309АХЛ и их исполнений (КБ-309ХА-01А,
-309ХЛ-03А, -309ХЛ-04А) приведены на рис.21.

Рис.21. Грузовые характеристики кранов
типа КБ-309ХЛ:

1 — КБ-309-04АХЛ; 2 — КБ-309ХЛ, -309АХЛ, -309-01АХЛ; 3
— КБ-309-03АХЛ;

__ __ __
— при двукратной запасовке;

______
— при четырехкратной запасовке

Металлоконструкции крана изготовлены
из сталей 09Г2 и 09Г2С, что позволяет
гарантировать необходимую хладостойкость
металлоконструкций крана в условиях
эксплуатации. Башня крана выполнена
секционной, собираемой на земле и имеет
уголковую решетчатую конструкцию.

Стрелы выполнены подъемными (за
исключением КБ-309-04АХЛ, где стрела
является балочной) в виде решетчатой
конструкции прямоугольного переменного
сечения из уголков. Механизмы крана
аналогичны механизмам, устанавливаемым
на кранах типа КБ-100-3. Схема запасовки
канатов приведена на рис.22.

Рис.22. Схема запасовки канатов кранов
типа КБ-309АХЛ при двукратной (а) и
четырехкратной (б) запасовке грузового
полиспаста

Для повышения устойчивости крана к
ходовой раме, в зависимости от высоты
подъема крана, подвешивается две или
четыре плиты балласта.

5. Приборы и устройства безопасности

Для предупреждения возможных аварий и
травматизма обслуживающего персонала
краны оборудуют приборами и устройствами,
предназначенными для повышения безопасной
эксплуатации крана в различных условиях
его использования.

Приборы и устройства безопасности
различаются по своему назначению. Прибор
безопасности на башенном кране является
измерительным, контролирующим,
блокирующим, сигнальным или информационным
устройством электронного типа для
защиты крана при возникновении опасных
условий эксплуатации (например,
ограничители грузоподъемности, указатели
и т.п.). Устройство безопасности является
механическим или электрическим и служит
для повышения безопасной эксплуатации
крана.

К приборам безопасности относятся
ограничитель грузоподъемности
электронного типа, оснащенный
микропроцессором (и связанные с ним
анемометр, указатель вылета), регистратор
параметров, система координатной защиты
крана. К устройствам безопасности
следует отнести устройства защиты крана
механического, электрического (кроме
электронного) типа, а также ограничители
рабочих движений, ограничитель
грузоподъемности (грузового момента),
реле обрыва одной из фаз, анемометр,
указатель вылета, звуковой сигнальный
прибор, блокировочные устройства.

Ограничитель грузоподъемности (грузового
момента) служит для защиты крана от
перегрузки и опрокидывания. Нормально
отрегулированный ограничитель должен
отключать привод грузовой лебедки или
механизма изменения вылета, не допуская
подъема груза, превышающего заданную
грузоподъемность на любом вылете более
15% для башенных кранов с грузовым моментом
до 20 т·м и 10% — для остальных кранов. На
кранах с грузовой характеристикой,
имеющей участки с постоянной и переменной
грузоподъемностью, в зависимости от
вылета применяют ограничитель
грузоподъемности и ограничитель
грузового момента.

Конструкция ограничителей (рис.23)
разнообразна: механические,
электромеханические и микропроцессорные.
Простую схему ограничителя грузоподъемности
механического типа (рис.23, а) имеет
кран-погрузчик грузоподъемностью 8 т
на всех вылетах. Рычаг 2 посажен на ось
1 эксцентрично сидящего ролика, являющегося
коушем на неподвижном глухом конце
грузового каната 5. При возникновении
нагрузки в грузовом канате 5 рычаг 2
стремится повернуться, чему препятствует
упор, удерживаемый пружиной 3. При
превышении нагрузки в канате 5 сверх
номинальной пружина 3 сжимается, рычаг
2 поворачивается и своим верхним концом
упирается в шток микропереключателя
(концевого выключателя 4), который и
отключает грузовую лебедку.

Рис.23. Ограничители грузоподъемности
башенного крана:

а — механический; б — схема работы
электрического и электронного
ограничителя; в — крепление датчика
усилия; г — крепление датчика угла наклона
стрелы;

1 — эксцентриковая ось; 2 — рычаг; 3 — пружина;
4 — концевой выключатель; 5 — грузовой
канат; 6, 8 — датчики; 7 — расчал стрелы; 9 —
стрела; 10 — фланец

Типичным представителем электромеханического
ограничителя грузоподъемности, схема
работы которого представлена на рис.23,
б, является ограничитель ОГП-1, имеющий
датчик — усилий (ДУС), датчик угла или же
положения грузовой лебедки (ДУГ), релейный
блок и панель сигнализации.

Датчик усилий — это по существу динамометр,
преобразующий посредством рычажной
системы и потенциометра усилие,
действующее на динамометрическое
кольцо, в пропорциональный электрический
сигнал. Датчик, помещенный в металлический
корпус водозащитного исполнения,
установлен в стреловом расчале 7 (рис.23,
в) у головки стрелы 9 или в другом элементе,
нагрузка в котором зависит от величины
нагрузки на крюке.

Датчик угла представляет собой
потенциометр, преобразующий посредством
кулачка, рычажной системы и ползуна
угол наклона стрелы в пропорциональный
электрический сигнал. Датчик 8 (рис.23,
г) установлен на кронштейне башни соосно
с опорным шарниром стрелы и приводится
в действие с помощью рычага и пальца,
прикрепленного к металлоконструкции
стрелы. Необходимый рабочий участок
кулачка фиксируется установкой в
соответствующее отверстие болта,
закрепляющего рычаг на фланце 10. Датчик
помещен в металлическом корпусе
водозащищенного исполнения.

Релейный блок предназначен для сравнения
электрического сигнала от датчика
усилия с сигналом от датчика угла и
выдачи соответствующих команд на панель
сигнализации и к исполнительным органам
крана. На передней панели блока расположены
переключатель характеристик, предохранитель
и тумблер. Внутри релейного блока
размещены реле, конденсаторы, постоянные
резисторы и настроечные потенциометры.

Панель сигнализации — индикаторное
устройство, позволяющее наблюдать по
шкале миллиамперметра степень загрузки
крана, а по сигнальным лампам — включенное
состояние исполнительного устройства.
Релейный блок и панель сигнализации
помещены в ящиках закрытого исполнения
и установлены в кабине управления.

Работа ограничителя ОГП-1 основана на
сравнении электрического сигнала
датчика усилий, пропорционального
усилию в стреловом расчале, с величиной
электрического сигнала, задаваемого
датчиком угла и определяющего допустимое
усилие.

На кранах с балочной стрелой датчик
усилий может устанавливаться на распорке.
Усилие в грузовом канате, огибающем
отводной блок на распорке, создает через
систему рычагов пропорциональное
растягивающее усилие в упругом элементе
датчика. Деформация упругого элемента
воздействует на потенциометрический
преобразователь датчика усилий. Датчик
угла на кранах типа КБ-309 связывают с
помощью приводного концевого выключателя
с валом барабана грузовой тележки.
Вращение барабана лебедки через червячный
редуктор концевого выключателя
преобразуется в поворот кулачка датчика
на угол, пропорциональный вылету крана.

На современных кранах за последние годы
стали широко применяться микропроцессорные
ограничители грузоподъемности, схема
работы которых аналогична схеме работы
ОГП-1. Представителем такого ограничителя
является микропроцессорный ограничитель
нагрузки ОНК-МП-110, который состоит из
блока обработки данных и релейного
блока, работающих от датчиков усилия,
вылета и скорости ветра. Ограничитель
позволяет визуально по трем цифровым
индикаторам оценивать основные параметры
работы башенного крана: вылет; максимальную
массу груза, разрешенную при данном
вылете; загрузку крана по грузовому
моменту в процентах; массу груза на
крюке; скорость ветра. При достижении
нагрузки крана величины, равной 90%
номинальной, выдаются звуковой и световой
сигналы, а при перегрузке выдаются
световой сигнал и сигнал на отключение
приводов крана. Звуковой сигнал выдается
также при скорости ветра, равной 75%
допустимой. Кроме того, ОНК-МП-110
осуществляет функции запрета при
переходе на повышенную скорость
перемещения грузов массой, превышающей
установленную для этого режима.

Реле обрыва одной из фаз предназначается
для защиты от падения груза и/или стрелы
при обрыве любой из фаз питающей
электрической сети. При срабатывании
реле отключаются электродвигатели
подъема груза и стрелы, снимается
напряжение с катушки электромагнита
тормоза или обмоток двигателя
гидротолкателя, происходит срабатывание
тормозов этих механизмов и стопорение
положения груза или стрелы.

Ограничители рабочих движений механизмов
(рис.24) служат для автоматической
остановки при случайном приближении
движущихся частей крана к их предельным
положениям.

Рис.24. Ограничители рабочих движений
башенного крана:

а, б — высоты подъема у кранов с балочной
и подъемной стрелой соответственно; в
— угла наклона стрелы; г, д — передвижения
крана с выключателем ПП-741 (КУ-701) и ПП-744
(КУ-704) соответственно; е — угла поворота;

1 — концевой выключатель; 2 — грузовая
тележка; 3 — грузик; 4 — крюковая подвеска;
5 — канат; 6 — стрела; 7 — поворотная платформа;
8 — шестерня; 9 — выключающая линейка; 10 —
упор (копир)

На башенных кранах устанавливают
следующие ограничители предельного
положения рабочих движений: высоты
подъема груза; глубины опускания груза;
угла наклона стрелы; пути перемещения
грузовой тележки; пути передвижения
крана; поворота.

Ограничитель высоты подъема (рис.24, а,
б) представляет собой систему, отключающую
грузовую лебедку при приближении
крюковой подвески к стреле на опасное
расстояние. После остановки грузовой
лебедки зазор между верхней частью
крюковой подвески и стрелой должен
составлять не менее 200 мм. Ограничитель
высоты подъема представляет собой
рычажный концевой выключатель 1 и грузик
3, соединенные между собой канатом 5
малого диаметра. При приближении крюковой
подвески 4 к стреле 6 верхняя опорная
поверхность подвески упирается в
подвешенный грузик 3 и приподнимает
его, снимая натяжение в канате, на котором
подвешен грузик. Под действием пружины
концевого выключателя его рычаг
повернется и разорвет контакты цепи
управления, отключив двигатель грузовой
лебедки.

В кранах с подъемной стрелой канат,
связывающий грузик с рычагом концевого
выключателя, огибает криволинейную
направляющую на головке стрелы,
позволяющую ограничителю работать при
любом угле наклона стрелы. В кранах с
балочной стрелой канат огибает ряд
блоков, которые позволяют грузику при
передвижении грузовой тележки постоянно
находиться на одном и том же удалении
от стрелы.

Ограничитель глубины опускания
устанавливается на тех кранах, где
возможно опускание груза ниже паспортных
значений. В качестве ограничителя
используется шпиндельный концевой
выключатель типа ВУ-250, вал которого
кинематически связан с валом грузовой
лебедки. Ограничитель срабатывает
тогда, когда на барабане грузовой лебедки
остается 1,5 витка каната.

Ограничитель угла наклона стрелы
(рис.24, в) служит для автоматической
остановки стреловой лебедки (тележечной
лебедки) перед подходом стрелы 6 (тележки)
к одному из конечных положений. На кранах
с грузовой тележкой ограничитель вылета
обычно выполняют с помощью шпиндельного
концевого выключателя ВУ-250, вал которого
связан цепной передачей с валом редуктора
грузовой тележки. На ряде кранов с
балочной стрелой ограничитель вылета
выполнен с концевыми выключателями,
установленными на стреле в начале и
конце пути передвижения тележки, а
отключающий упор устанавливается на
самой тележке. На кранах с подъемными
стрелами концевой выключатель 7
ограничителя вылета связан со стрелой
и срабатывает в тот момент, когда стрела
подходит к максимальному или минимальному
рабочему вылету.

Ограничитель пути передвижения крана
(рис.24, г, д) служит для автоматической
остановки механизма передвижения перед
подходом крана к тупиковым упорам.
Ограничитель состоит из концевого
выключателя 1, укрепленного на ходовой
тележке крана и отключающего устройства
в виде выключающей линейки 9 или упора
10, установленных на крановом пути. Работа
ограничителей заключается в следующем.
При движении крана в направлении к
тупиковому упору рычаг концевого
выключателя поворачивается отключающим
устройством, вследствие чего контакты
выключателя размыкают электрическую
цепь механизма передвижения крана.
Конструкция отключающего устройства
зависит от типа примененного концевого
выключателя. Выключающие линейки 9
устанавливаются в случаях оборудования
крана концевым выключателем ПП-741
(КУ-701) с возвратным устройством, под
действием которого рычаг выключателя,
будучи выведен из рабочего положения,
возвращается самостоятельно в это
положение после снятия усилия на рычаг.
При использовании концевого выключателя
ПП-774 (КУ-704), не имеющего возвратного
устройства, применяются отключающие
упоры 10. У выключателя ПП-744 рычаг может
находиться в трех положениях: рабочем
и двух отключенных. Рычаг поворачивается
в отключенное положение и возвращается
в рабочее при обратном движении крана.

Ограничитель угла поворота (рис.24, е)
служит для автоматической остановки
механизма поворота после совершения
краном с бескольцевым токоприемником
определенного числа оборотов (обычно
не более трех), считая от одного из
крайних положений. В ограничителе
поворота применен шпиндельный концевой
выключатель ВУ-250А1, вал которого через
встроенный в выключатель редуктор (с
передачей 1:50) с помощью шестерни 8 связан
с зубчатым венцом ОПУ. Концевой выключатель
крепится на кронштейне к поворотной
платформе 7. Вращение крана вызывает
поворот вала концевого выключателя и
размыкание его контактов при достижении
валом определенного положения.
Ограничитель регулирует изменение
положения кулачковых шайб в выключателе.

Анемометр устанавливают на кранах для
измерения мгновенной скорости ветра,
автоматического определения опасных
по совместному воздействию скорости и
продолжительности порывов ветра и
включения аварийных звукового и светового
сигналов для предупреждения машиниста
крана. Конструкции анемометров достаточно
многообразны. Наиболее современным
является анемометр АС-96, показывающий
значение скорости ветра в м/с, которое
соответствует значениям ветра, принятым
в расчетах крана по ГОСТ 1451-77 на ветровые
нагрузки. Типовая конструкция анемометра
включает в себя датчик скорости ветра
и измерительный пульт. Датчик устанавливают
вертикально в верхней части
металлоконструкции крана (на оголовке)
так, чтобы вертушка датчика свободно
обдувалась ветром при любом его
направлении, и защищают от атмосферных
разрядов штырем молниеприемника. С
измерительным пультом, который установлен
в кабине управления крана, датчик связан
экранированным кабелем. Работа анемометра
основана на преобразовании скорости
ветра в электрический сигнал, передаваемый
от датчика на пульт. Скорость ветра
измеряется тахогенератором, механически
соединенным с трехлопастной вертушкой,
которая вращается от ветра. Поступивший
от тахогенератора электрический сигнал
подвергается анализу в измерительном
пульте. На передней панели измерительного
пульта установлены указатель скорости
ветра, кнопка разблокирования выходного
реле измерительного пульта и три
сигнальных лампы: белая, желтая, красная.
Белая лампа загорается при включении
анемометра в сеть, желтая — при увеличении
скорости ветра до предельно допустимой
величины, красная — если длительность
порывов ветра при предельно допустимой
скорости становится такой, при которой
работу крана нужно прекратить. При этом
выходное реле анемометра становится
на самоблокировку. В исходное (рабочее)
состояние схему измерительного пульта
возвращают с помощью кнопки разблокирования
реле после того, как скорость ветра
уменьшится.

Указатели на башенных кранах предназначаются
для информации машиниста (крановщика)
о величине вылета, допустимой
грузоподъемности для конкретных значений
вылета и других параметрах. Указатель
вылета, установленный на кранах с
подъемной стрелой, состоит из вала,
соединенного с кронштейном на стреле
через рычаг и тягу. На валу укреплена
стрелка, указывающая вылет по градуированной
шкале. Указатель регулируют изменением
тяги с помощью сгона. Имеются указатели
в виде свободно подвешенной стрелки,
показывающей вылет и соответствующую
ему допустимую грузоподъемность. На
кранах с балочной стрелой указатели
вылета (указатели положения грузовой
тележки) устроены аналогично указателю
числа оборотов барабана грузовой
лебедки. Поводок потенциометра у этих
указателей связывается с барабаном
лебедки грузовой тележки, а на шкале
вольтметра указывается вылет. На
некоторых кранах применяется указатель
вылета, выполненный с помощью сельсинов.
Сельсин-датчик связан механической
передачей с барабаном лебедки грузовой
тележки. Сельсин-приемник установлен
в кабине и имеет шкалу с указанием
вылета. Поворот на некоторый угол
сельсин-датчика вызывает поворот на
такой же угол сельсин-приемника. В
качестве указателей применяют также
таблички с указанием вылета, вывешиваемые
под стрелой и выполненные так, чтобы
они были хорошо видны с рабочего места
машиниста крана (крановщика).

Башенные краны снабжают звуковым
сигнальным прибором, звук которого
должен быть хорошо слышен в местах
перемещения и отличаться по тональности
от автомобильного сигнала. Звуковой
сигнал подается машинистом перед началом
работы механизмов крана и служит для
предупреждения персонала, находящегося
на стройплощадке, о начале работы крана.
Прерывистым звуковым сигналом оснащается
также кабина подъемника. При этом сигнал
включается автоматически одновременно
с началом движения кабины и прекращается
при ее остановке.

Краны серии КБ-309 применяются для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5- и 9-этажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ.
Разрешается работа кранов с навесными одноканатными грейферами, переносными бункерами (бадьями) и электромагнитной шайбой.

Башенный кран КБ-309 грузоподъемностью 8 т оснащен подъемной стрелой с вылетом 12,5 — 25 м и максимальной высотой подъема груза 37 м.

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно изготовлялся с 1984 г. предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и
административных зданий при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Для работы в районах с холодным климатом на кране
металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали
нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри — древесно-стружечными плитами.
Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм».
Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями
груза, так как до 30 кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки.

Башенный кран КБ-309АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ. Кран предназначен для механизации
строительно-монтажных работ при возведении 5-ти этажных жилых, промышленных и административных зданий из элементов массой до 8 т в районах
с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Кран передвижной (на рельсовом ходу),
полноповоротный (с поворотной башней). Оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных
механизмов и автокрана грузоподъемностью 10 т. Кран перевозится в собранном виде автопоездом на подкатной тележке.
При монтаже башни кранов КБ-309АХЛ и его основных модификаций поднимаются в вертикальное положение в полностью собранном виде.

Кран-погрузчик КБ-309-01.АХЛ башенного типа грузоподъемностью 5…10 т предназначен для механизации строительно-монтажных
работ при возведении малоэтажных жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских
объектах строительства, снабженческих базах, полигонах железобетонных изделий и других работах. Оснащен балочной стрелой.

Башенные краны КБ-309-03.АХЛ и КБ-309-03.АХЛ-01 предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых,
промышленных и административных зданий и сооружений с высотой до 9-ти этажней, с подъемом строительных элементов массой до 8 т.

Кран-погрузчик КБ-309-04.АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных зданий, для
погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах, полигонах ЖБИ, ДСК и других работах с элементами до 10 т. Допускается работа крана с
одноканатным грейфером и электромагнитной шайбой. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение груза при изменении вылета как
при горизонтальной, так и при наклонной стреле.

Кран-погрузчик КБ-309-05.АХЛ предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании складских объектов,
лесоперевалочных базах и прирельсовых складах, на полигонах ЖБИ, ДСК и других подобных объектах при соблюдении показателей режима работы.
Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение грузов, при изменении вылета. Кран-погрузчик с балочной стрелой на портале обеспечивает
пропуск ж/д платформ и вагонов. Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус
60°С до плюс 40° С. Эксплуатация крана допускается в I-VI ветровых районах.

Краны КБ-309 всех модификаций выпускались на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.

Основные технические характеристики башенного крана КБ-309

Максимальная грузоподъемность:
— при 2-кратной запасовке 5 т
— при 4-кратной запасовке 8 т
Максимальная высота подъема 37 м
Максимальная глубина опускания 5 м
Вылет:
— максимальный 25 м
— минимальный 12,5 м
— при максимальной грузоподъемности 15,6 м
База 4,5 м
Колея 4,5 м

Основные технические характеристики башенного крана КБ-309ХЛ

Грузовой
момент, т·м
125
Грузоподъемность,
т
5 — 8
Вылет, м 25 — 15,6
Высота, м 22 — 37
Мощность
двигателей, кВт
58,1
Скорости, м/мин:  
подъема 10
опускания
плавного
3
передвижения
крана
29,7
вращения
крана, об/мин
0,75
Масса общая, т 70,6
Масса
конструктивная, т
30,6

Технические характеристики башенных кранов в северном варианте

Технические данные кранов

КБ-

309АХЛ

КБ-

309.01АХЛ

КБ-

309.02АХЛ

КБ-

309.03АХЛ

КБ-

309.4АХЛ

КБ-

309.05АХЛ

Грузовой момент, тм

125

125

120

100

125

125

Грузоподъемность, т:

максимальная

8

8

7

8

10

10

минимальная

5

5

4

4

5

5

Вылет стрелы,м

Максимальный

25

25

30

25

25

25

Минимальный

12,5

12,5

15,6

12,5

4,8

4,8

При максимальной г/п

15,6

15,6

17,1

12,5

12,5

12,5

Высота подъема крюка, м

При максимальном вылете

22

14

23

30

9

16,5

Максимальная

37

29

40

45

20

16,5

Колея и база, м

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

6

Далее башенный кран КБ-473.

Сдаете краны КБ-309, КБ-309ХЛ в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Башенный кран очень популярный вид строительной техники, который используется для возведения многоэтажных зданий. С помощью данных кранов осуществляется доставка строительных материалов на определенную высоту, а также разгрузка грузовых автомобилей. Особенностью техники является возможность их использования на любом уровне здания, при этом захватывая весь периметр рабочей зоны. Однако, несмотря на свою производительность, краны башенного типа считаются более сложными в эксплуатации, нежели передвижные на базе грузового автомобиля.

Характеристики

КБ-403Б. 2005 Основные параметры
Тип крана Башенный, на рельсовом ходу
Тип стрелы Балочная
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 3 т — 3,5 т
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 3,7 т — 4,3 т
Грузоподъёмность, максимальная 8 т
Грузовой момент 120 — 132 т•м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы, минимальный 5,6 м (5,5 м)
Вылет при максимальной грузоподъёмности 15м — 16,5 м
Вылет, максимальный (наклонная стрела) 26,3 м
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 30 м
Время полного изменения вылета н-д
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 54,7 м — 37,9 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 41 м — 24,2 м
Тип башни Подращиваемая снизу
Максимальное количество секций башни 5-6
Лифтовой подъёмник нет
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 76,6 т — 80,5 т
Масса конструктивная 46,6 т — 50,5 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации III-VII
Мощность электродвигателей 121 кВт (116 кВт)
Изготовитель НКСЗ, Московский

Производительность спецтехники

Башенный КБ-309ХЛ используется на стройках любого типа, при этом температурные рамки эксплуатации техники варьируются от – 60 до +40 градусов. Низкий температурный порог позволяет применять данный кран в любых суровых условиях. В зимнее время каретки, вращательные диски и тросы смазываются специальными растворами.

Общая грузоподъемность крана составляет порядка 6-8 тонн в зависимости от вылета стрелы.

Скорость подъема может регулироваться оператором, а максимальная равняется 10-ти метрам в минуту. Благодаря мощным электромоторам башенный кран с массой 70 000 кг способен вращаться вокруг своей оси со скоростью 0,75 об/мин. Скорость передвижения самого крана по рельсовым путям составляет – 30 метров в минуту.

Техническое описание

У крана КБ-309 технические характеристики позволяют осуществлять одновременный подъем и передвижение в сторону с грузом. Работа всех ключевых узлов полностью синхронизирована, поэтому во время поднятия грузов не наблюдается существенных рывков или подергиваний. Дополнительно техника обладает тормозом, который автоматически стопорит подъемный трос на определенном уровне. Качественная конструкция делает башенный кран КБ-405 также делает очень популярным.

Общие технические показатели крана:

  1. кран-база – КБ-309;
  2. силовой агрегат – электрический двигатель мощностью 59 кВт;
  3. грузоподъемность – 6-8 тонн;
  4. грузовой момент – 125 т*м;
  5. вылет стрелы – 25 метров;
  6. максимальная высота – 37 метров;
  7. скорость поднятия груза – 10 м/мин;
  8. скорость опускания – 3 м/мин;
  9. скорость вращения – 0,75 об/мин;
  10. общая масса башенного крана – 70 600 кг.

Дополнительно на башенный кран устанавливается внешнее освещение и звуковой сигнал с сиреной для оповещения рабочего персонала во время сильного ветра. При необходимости монтируются вспомогательные страховочные устройства и стопорные системы, позволяющие проводить работы с большими грузами при сильном ветре. В заводской комплектации на КБ-309 имеется несколько вариантов подвесных систем, в частности с двойным крюком, с захватами или одинарным стандартным строительным крючком.

Варианты приобретения

Недорого купить кран КБ-309 можно без навесного оборудования, в частности на вторичном рынке без наличия электрических щитов, каретки или сигнальных устройств. Цена на технику может изменяться не только от ее конкретной комплектации, но и от количества установленных секций. Чем больше высота крана, тем выше его стоимость. Так как КБ-309 на данный момент не выпускается, то приобрести технику возможно только на вторичном рынке от частных лиц. Приобретать кран следует со всеми необходимыми документами, а также журналами технического обслуживания. Продающийся КБ-309 без журналов и актов имеет сравнительно невысокую стоимость. Оригинальная окраска башенного крана данной модели считается – ярко-желтый цвет.

Модификации

Все модификации крана разработаны с балочной стрелой, ниже перечислены все модификации:

Модификация КБ-403А. Высота подъёма до 16 этажей. Кран более устойчив, имеет более удобное управление, улучшенную систему управления, и усовершенствованную кабину оператора.

КБ-403Б высота подъёма груза увеличена до 17 этажей. Вылет стрелы так же увеличен. Отличие заключается её и в более простом обслуживании и эксплуатации. КБ-403Б имеет 4 исполнения, каждое со своими характеристиками.

Сравнительные характеристики моделей:

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Характеристики моделей КБ-403Б

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

содержание .. 71 72 ..
Башенный кран КБ-309ХЛ (технические характеристики)описание и технические характеристики

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно выпускался с 1984 г. на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша. Кран КБ-309ХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С. Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри — древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм». Система отопления и приточно-вытяжная вентиляция обеспечивают нагрев воздуха в кабине до +15°С в течение 30 мин при температуре наружного воздуха -50°С в начале рабочего дня. На окнах установлены приводные стеклоочистители, приборы для обогрева и обдува стекол, солнцезащитные козырьки. Кабина оборудована удобным подрессоренным мягким сиденьем машиниста, регулируемым по высоте. Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как до 30 кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки. Надежность механизма поворота крана повышена благодаря унифицированному механизму поворота У 351.42Р со специальным тормозом.

Техническая характеристика башенного крана КБ-309ХЛ

Грузовой момент, т·м 125
Грузоподъемность, т 5 — 8
Вылет, м 25 — 15,6
Высота, м 22 — 37
Мощность двигателей, кВт 58,1
Скорости, м/мин:
подъема 10
опускания плавного 3
передвижения крана 29,7
вращения крана, об/мин 0,75
Масса общая, т 70,6
Масса конструктивная, т 30,6

Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (технические характеристики) описание и технические характеристики

Ленинградским объединением «Ленстроймаш» и Руставским краностроительным заводом в 1982 году разработана техническая документация на модернизированный башенный кран КБ-100.3А, заменяющий башенные краны КБ-100.3 и КБ-100.1А. Модернизация проведена в целях повышения эксплуатационных показателей крана и, в первую очередь, производительности за счет увеличения скоростей подъема груза и опускания холостого крюка, а также в целях снижения трудоемкости изготовления крана. Модернизированный башенный кран КБ-100.3А предназначен для механизации строительства при возведении жилых, административных и промышленных зданий высотой до 9 этажей с подъемом строительных элементов массой до 8 т. Кран рассчитан на легкий режим работы в I — V ветровых районах при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С. Новый модернизированный башенный кран КБ-100.3А имеет два исполнения: КБ-100.3А-1 (основное исполнение) с башней для девятиэтажного строительства и КБ-100.3А-2 с укороченной башней (без вставки) для пятиэтажного строительства. Опытные образцы башенных кранов двух исполнений, изготовленные Руставским краностроительным заводом, успешно прошли приемочные испытания и рекомендованы к серийному производству. Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (см. рисунок) состоит из ходовой рамы 6 с флюгерами и ходовыми тележками; поворотной платформы 7 с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, двумя электрошкафами управления и противовесом; башни 8 с распоркой, подкосами, блоками и монтажной стойкой; стрелы 10 с блоками и ограничителем высоты подъема крюка, оттяжки 11 стрелы, кабины машиниста 9, верхней 1 и нижней 2 обойм, крюковой подвески 12, электрооборудования 3, противовеса 4 и балласта 5.

Башенный кран КБ-100.3А (основное исполнение)

Техническая характеристика башенного крана КБ-100.3А

КБ-100.3А-1 КБ-100.3А-2
Наибольший грузовой момент, т·м 100 125
Вылет, м:
наибольший 25 25
при наибольшей грузоподъемности 12,5 15,6
Грузоподъемность, т:
при наибольшем вылете 4 5
наибольшая 8 8
Высота подъема крюка при наибольшем вылете, м 33 24
Глубина опускания груза ниже головки рельса, м 5 5
Скорости, м/мин:
подъема наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната 30 / 15 30 / 15
.подъема груза массой до 2 т при двухкратной запасовке каната 45 45
.подъема груза массой до 4 т при четырехкратной запасовке каната 22,5 22,5
.плавной посадки наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната 5 / 2,5 5 / 2,5
.изменения вылета 15 15
.передвижения крана 28 28
Частота вращения, об/мин 0,7 0,7
Колея Х база, мм 4,5 Х 4,5 4,5 Х 4,5
Задний габарит, м 3,6 3,6
Тип подкранового рельса Р50 Р50
Расчетная нагрузка от колеса на рельс, кН 175 175
Установленная мощность электродвигателей, кВт 78,3 78,3
Масса конструктивная, т 34 31,7
Масса общая с противовесом и балластом, т 87,4 85,1

Ходовая рама состоит из кольцевой рамы с проушинами, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех жестких тяг и четырех ходовых тележек, две из которых являются ведущими и две ведомыми. Кольцевая рама коробчатого сечения, верхний и нижний ее пояса выполнены совместно с проушинами, усиленными накладками. Внутренняя обечайка кольцевой рамы изготовлена из труб размером 1220 Х 8 мм. На боковой поверхности наружной обечайки предусмотрены кронштейны для установки плит центрального балласта. Флюгера представляют собой сварные балки коробчатого переменного сечения. Нижние пояса каждого флюгера снабжены двумя продольными ребрами, увеличивающими ресурс флюгера и его надежность в условиях эксплуатации. Поворотная платформа представляет собой плоскую раму со шпренгельной надстройкой. На поворотной платформе размещены механизмы крана: грузовая двухдвигательная и стреловая лебедки, механизм поворота У3515-42П. По бокам установлены электрошкафы управления, на хвостовых балках — плиты противовеса. В передней части платформы предусмотрены два кронштейна для установки башни крана. Поворотная платформа соединяется с ходовой рамой с помощью однорядного роликового опорно-поворотного круга. Плоская рама состоит из кольцевой балки коробчатого сечения, консольной части, выполненной из двух продольных хвостовых балок коробчатого сечения, связанных между собою поперечной балкой такого же сечения. Грузовая лебедка — двухдвигательная, при этом вспомогательный двигатель — двухскоростной. Электродвигатели между собою соединены последовательно муфтой. Между основным и вспомогательным двигателем установлен тормоз. На свободном конце вспомогательного двигателя установлена тормозная машина, надежно обеспечивающая плавную посадку грузов со скоростью до 5 м/мин при двухкратной запасовке и до 2,5 м/мин при четырехкратной запасовке грузового каната. Для подъема стрелы крана во время монтажа на поворотной платформе установлена унифицированная стреловая лебедка Л-450П. Башня в сборе для крана основного исполнения состоит из верхней и средней секций, основания, распорки и подкосов. Секции между собою соединяются фланцами и стыковыми болтами. На верхней секции установлены блоки для грузового каната и стреловой оттяжки. Внутри верхней секции размещена лестница для подъема в кабину машиниста и доступа к верхним блокам для их обслуживания. В середине верхней секции вварена рама шарниров, имеющая проушины для крепления стрелы и распорки башни. Средняя секция башни выполнена из трубы; внутри ее установлены лестницы. Основание башни выполнено также из трубы, опирающейся на двуногий портал, который шарнирно крепится к кронштейнам поворотной платформы. Внутри основания размещена лестница. В верхней части основания предусмотрены цапфы, к которым крепятся подкосы башни. Распорка башни состоит из сварной рамы, выполненной из труб, двух отводных блоков под грузовые канаты и четырех головных блоков, два из которых служат для пропуска каната оттяжки стрелы, а два — для пропуска каната стрелового полиспаста. Ось одного из отводных грузовых блоков закреплена на поворотном кронштейне, что позволяет создать нагрузку на датчик усилия ограничителя грузового каната. Складывающиеся подкосы служат для удержания башни в вертикальном положении и для соединения поворотной платформы с башней при транспортировании крана на подкатной тележке. Складывающийся подкос состоит из верхней и нижней балок. Головная часть верхней балки выполнена в виде серьги, которая одевается на цапфы основания башни вместе с эксцентриковой втулкой, обеспечивающей компенсацию неточностей изготовления башни и поворотной платформы. Нижняя балка также снабжена эксцентриковой втулкой, обеспечивающей регулировку длины нижнего подкоса. Укороченная башня состоит из верхней секции, основания, распорки и подкосов. Стрела трехгранной решетчатой конструкции, трехсекционная (основание, средняя и головная секции); пояса и раскосы выполнены из труб. Стыки секций фланцевые, соединены специальными болтами. Секции снабжены шарнирами, обеспечивающими складывание стрелы при транспортировании в двойной или тройной пакет в зависимости от исполнения крана. На головке спрелы установлены перепасовочный и грузовые блоки. На основании стрелы предусмотрен монтажный подкос. Для управления электроприводами в модернизированном башенном кране применено комплектное устройство КВК-5, позволяющее повысить скорости подъема и опускания холостого крюка и грузов массой до 3 т, применять в механизмах подъема и изменения вылета более надежные тормоза постоянного тока типа МП-301, питание которых осуществляется от выпрямителя цепей управления. Схемой комплектного устройства предусмотрена возможность проверки аппаратов без включения силовой части с помощью переключателя, который и режиме «Проверка» не позволяет выключаться линейному контактору и тормозным механизмам подъема и изменения вылета. Механизмы крана управляются с пультов, установленных в кабине машиниста, а при монтаже крана с помощью выносного кнопочного монтажного пульта. Кабина машиниста оборудована кондиционером. Перевозка крана основного исполнения осуществляется двумя автопоездами, второго (укороченного) исполнения — одним. Для сборки башни, установки плит противовеса и центрального балласта используется автокран К-162 или любой другой грузоподъемностью 10 т (автокран К-162 — грузоподъемностью 16 т, прим. автора сайта). Монтаж крана из транспортного положения в рабочее производится методом поворота башни с помощью грузовой лебедки, на барабане которой закрепляется канат стрелового полиспаста. Перевод стрелы из транспортного положения в рабочее производится с помощью вспомогательного автокрана и стреловой лебедки, на барабане которой закрепляется второй конец каната грузового полиспаста. Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения, анемометром и молниеотводом. По техническому уровню модернизированный башенный кран КБ-100.3А соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам.

содержание .. 71 72 ..

Описание конструкции крана

Ширина базы крана 6 метров. Основные элементы конструкции:

  • Поворотная платформа
  • Ходовая рама
  • Портал
  • Секции башни
  • Кабина управления
  • Балочная стрела
  • Крюковая обойма

Поворотная платформа и механизм

Представляет собой плоское устройство, на которое монтируется портал. На платформе расположены шкафы с пускателями и контроллерами для грузовой тележки. Вцелом конструкция аналогична крану КБ-160.

Основное отличие заключается в самой конструкции поворотного механизма. На данном кране он выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

К ходовой раме прикреплены опоры — флюгеры с креплениями тележек крана. Опоры — флюгеры фиксируются в одном из двух возможных состояний. Первое — рабочее, второе — транспортное. КБ-403 опирается на четыре двухколёсных опоры(применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод.

Применяемы рельсы Р-43 и Р-50. Прямые и с закруглением.

Портал

Портал — четырёхгранный. Сверху и снизу портал открыт для прохода секций башни. К поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.

Секции башни

Количество секций башни варьируется от 2 до 6 шт.

Башня

Башня крана так же аналогична башне крана КБ-160. Здесь отметим основные детали башни крана.

Конструкция башни — поворотная, подращивается снизу.

Содержит оголовок, головную секцию, инвентарные секции и распорки с блоками. Отличается от КБ-160 длиной канатов полиспаста и количеством установленных инвентарных секций.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Кабина удобна при строительстве, имеет широкие углы обзора. В кабину устанавливаются обогревательные панели и возможно кондиционер.

Балочная стрела

Тип стрелы — балочная, секционная. Стрела сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции. Секции между собой соединяются фланцевыми креплениями.

Крюковая обойма

Крюковая обойма — состоит из

  1. Двухосная подвеска
  2. 2 щеки
  3. 2 оси на них установлены блоки, траверсы и крюк.

На кранах КБ-403 устанавливаются металлические защитные кожухи для крюковой обоймы.

Чертежи КБ-403 скачать бесплатно cdw

На сайте heavy trade вы можете бесплатно и без регистрации скачать чертежи башенного крана КБ — 403.

Состав архива:

  • Тележка двухколёсная
  • Механизм подъёма стрелы
  • Механизм подъёма груза
  • Механизм вращения крана
  • Лебёдки грузо- и стрелоподъёмные
  • Общий вид крана

Формат чертежей cdw, открывается программой КОМПАС 3D, или любым другим аналогом.

Вес архива: 289 кБ.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации башенного крана прилагается к каждой машине. В документе указывается серийный номер изделия и год сборки, а также условия эксплуатации. В паспорте имеется таблица с перечнем допустимых нагрузок и характеристиками тросов. Имеется акт о приемке крана в эксплуатацию, подписанный представителями завода-изготовителя.

Машинист-оператор башенного крана должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь подготовку, позволяющую эксплуатировать технику;
  • обладать быстрой реакцией, позволяющей оперативно действовать в чрезвычайных ситуациях.

К работе не допускаются люди:

  • с нарушениями слуха и зрения;
  • с боязнью высоты и подверженные приступам головокружения;
  • с нарушенной координацией движений;
  • имеющие алкогольную или наркотическую зависимость;
  • принимающие препараты, являющиеся искусственными энергетиками;
  • имеющие психические заболевания;
  • не обладающие чувством ответственности.

Наращивание крана

Конструкция крана КБ-403Б позволяет использовать до 6 инвентарных секций.

Алгоритм наращивания крана

  1. Роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала
  2. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал
  3. Башню выдвигают до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана
  4. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части.
  5. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом

Башенный кран очень популярный вид строительной техники, который используется для возведения многоэтажных зданий. С помощью данных кранов осуществляется доставка строительных материалов на определенную высоту, а также разгрузка грузовых автомобилей. Особенностью техники является возможность их использования на любом уровне здания, при этом захватывая весь периметр рабочей зоны. Однако, несмотря на свою производительность, краны башенного типа считаются более сложными в эксплуатации, нежели передвижные на базе грузового автомобиля.

Транспортировка

Первое, что необходимо сделать при транспортировке — установить опорно-поворотные флюгеры в транспортное положение. Стрела снимается и погружается отдельно. Каждый элемент крана перевозится отдельно. Для перевозки часто используют седельные тягачи, камазы и т.д.

Кран можно перевезти за 11 ходок.

  • 9 габаритных
  • 2 не габаритных ходовая рама с поворотной платформой и портал.

Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соотв. с Правилами Дорожного Движения).

Видео монтажа крана

Желаете продать КБ-403?

Введите свой номер телефона ниже, и мы свяжемся с вами.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кашпо с автополивом lechuza инструкция
  • Кашпо мешок из цемента своими руками по шаговая инструкция
  • Кашпо лечуза с автополивом инструкция по применению
  • Кашпо лебедь своими руками для сада пошаговая инструкция
  • Кашпо из искусственного ротанга своими руками пошаговая инструкция для начинающих