Киа рио коробка передач автомат инструкция по применению

Обозначения на коробке автомат Киа Рио

6-Kia-Rio-рычаг-АКПП

Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы.

Что означают буквы?

P — (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R — (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N — (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A — (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.

L или B (или: l , 1 , 1L ) — (Low или Bottom) первая передача. Используется на гололеде, на крутых спусках и подъемах. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать — читайте инструкцию.

2 или 2L — движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.

3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.

4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

OD — (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

M — (Manual) ручное управление. Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -.

S — (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.

W (*) или Snow— (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии. Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.

KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!

Как трогаемся?

1. Заводите машину в положении P (Parking).

2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).

3. Дальше все как обычно: газ — машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз — машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее.

4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.

5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.

Правила езды с АКПП:

  • Не допускайте пробуксовки колес.
  • Не буксируйте другие автомобили, не прицепляйте прицеп.
  • Не заводите автомобиль с «толкача».
  • Не включайте нейтралку без серьёзных на то причин (например, буксировка).
  • Не нарушайте правил буксировки автомобиля с коробкой-автомат. Можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч).

Источник

1.7.4. Управление автоматической коробкой передач

1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Kia Rio

Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.

Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).

Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач.

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.

Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.

Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».

Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».

Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата.

Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.

Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.

Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L».

Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.

1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Kia Rio

При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.

Источник

Общие сведения

Автоматическая коробка передач Kia Rio

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.


Предупреждение

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.


Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.


Предупреждение

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.


РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим «Р» (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.


Предупреждение

Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.


Режим «R» (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.


Предупреждение

Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.


Режим «N» (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим «D» (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим «2»

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим «1»

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Видео про «Автоматическая коробка передач» для Kia Rio

Kia Rio 2014(6 АКПП) Anton Avtoman.

Автомат на 4 или 6 передач? Старая или Новая АКПП? ПРОСТО и ЖЕСТКО!

Автоматическая коробка передач_Как правильно пользоваться АКПП

Положения селектора

Для управления автоматической коробкой передач на напольной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор, с помощью которого можно задавать диапазон используемых передач.

Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза.

При переключении нужно нажать на фиксатор.

При переключении на фиксатор нажимать не нужно.

Позиция «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке передач выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция «R»

Передача заднего хода. Переводить селектор АКПП в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция «N»

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым вала ми. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция «D»

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Позиция «2»

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

Позиция «L»

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

При торможении двигателем переводите селектор в положение «L» на скорости движения автомобиля не более 50 км/час. При больших скоростях возможен занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

Режим «Q/D» (Overdrive)

1. Разрешение на использование четвертой (повышающей) передачи осуществляется с помощью специального выключателя «O/D OFF BUTTON», расположенного на селекторе АКПП.

2. Если выключатель находится в утопленном положении и селектор АКПП установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления АКПП в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на комбинации приборов. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете — индикатор загорается.

3. Если происходят частые переключения 3-4, то выключайте режим «О/D», чтобы предотвратить перегрев рабочей жидкости и повышенный износ деталей АКПП. Если Вам требуется быстрый разгон автомобиля или торможение двигателем (при движении на спуске), а также когда предстоит подъем на затяжной уклон, нажмите выключатель «О/D» для отключения повышающей передачи. После этого автоматическое переключение передач будет происходить только в диапазоне от 1-й до 3-й передачи включительно, и на комбинации приборов загорится индикатор «O/D OFF».

Замечания по управлению автомобилем с АКПП

1. Нажатие педали акселератора до упора автоматически приведет к понижающему переключению передач. Пользуйтесь данной функцией при выполнении резкого разгона автомобиля или для совершения обгона.

2. Не нажимайте на педаль акселератора при торможении (педаль тормоза нажата) или при переводе селектора из положения «Р» или «N» в положение движения, так кок это может привести к повреждению коробки передач.

3. На кратковременных остановках (перед светофором и т.д.) можно оставлять автомобиль с включенной передачей и удерживать его на месте, нажимая на педаль тормоза. При продолжительных остановках переведите селектор в положение «N».

4. Не удерживайте автомобиль на уклоне нажатием на педаль акселератора при включенной передаче. Нажмите на педаль тормоза или воспользуйтесь стояночным тормозом.

5. После отключения аккумуляторной батареи переключение передач может происходить рывком. Это не является признаком неисправности коробки передач. Переключение передач станет плавным после некоторого промежутка времени, в течение которого система управления АКПП произведет несколько переключений передач.

6. При включении зажигания на комбинации приборов загорается индикатор, соответствующий положению селектора АКПП.

Коробка автомат — это устройство, которое может значительно упростить управление автомобилем для водителей всех категорий. Киа Рио — одна из самых популярных моделей автомобилей на сегодняшний день, и управление ее автоматической коробкой — несложное задание, если знать базовые принципы. В этой статье мы расскажем вам, как правильно управлять коробкой автомат в Киа Рио и как избегать распространенных ошибок.

Новые автоматические коробки передач имеют множество преимуществ, таких как меньший расход топлива и меньшую нагрузку на двигатель автомобиля. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от ваших вложений, вам нужно уметь правильно управлять коробкой автомат. Для водителей, которые привыкли к механическим коробкам передач, может понадобиться немного времени, чтобы освоиться с автоматической версией. Однако, мы уверены, что наша инструкция поможет вам освоить все тонкости управления коробкой автомат в Киа Рио.

Читайте далее, чтобы узнать подробную информацию о том, как правильно пользоваться коробкой автомат в вашем автомобиле Киа Рио. Мы расскажем вам о том, как правильно переключать передачи, как «разгоняться» и «замедляться», а также дадим ряд полезных советов для тех, кто хочет более эффективно управлять своим автомобилем.

Содержание

  1. Посадка в автомобиль
  2. Запуск двигателя: подробная инструкция для автомата в Киа Рио
  3. Переключение передач
  4. Использование режима «Другой спорт»
  5. Торможение и стоп-кран в Киа Рио
  6. Парковка
  7. Особенности парковки с автоматической коробкой передач в Киа Рио
  8. Советы по парковке в Киа Рио
  9. Особенности эксплуатации автоматической коробки передач
  10. 1. Правильный выбор режима езды:
  11. 2. Регулярная проверка уровня масла:
  12. 3. Избегайте резкой езды и перегрева:
  13. 4. Использование ручного режима коробки передач:
  14. 5. Внимательность при парковке:
  15. Вопрос-ответ
  16. Как переключать передачи в автоматической коробке Киа Рио?
  17. Что делать, если коробка автомат не переключается на нужную передачу?
  18. Как включить спортивный режим в автоматической коробке Киа Рио?
  19. Можно ли использовать автоматическую коробку Киа Рио в режиме ручного управления?
  20. Как происходит переключение передач в автоматической коробке?

Посадка в автомобиль

Прежде чем сесть в автомобиль, убедитесь в безопасности места парковки. Проверьте, закрыты ли все окна и двери и находится ли автомобиль в режиме «Park». Если у вас есть ключ автомобиля, возьмите его с собой.

При посадке в автомобиль не забывайте о правильной позе за рулем. Регулируйте высоту и наклон сиденья, чтобы ваша спина была прямой и удобной. Руль и педали также должны быть настроены в соответствии с вашими потребностями.

Для тех, кто не знаком с автоматической коробкой передач, перед стартом двигателя важно понимать, что режим «Park» ставится только в автоматических коробках передач. Это предотвращает случайное перемещение автомобиля и обеспечивает безопасность водителей и пассажиров.

  • проверьте окружающую обстановку перед включением зажигания
  • не забудьте пристегнуть ремень безопасности
  • включите зажигание
  • включите режим «Drive» и аккуратно начинайте движение

Управлять автоматической коробкой передач KIA Rio предельно просто. Вам не нужно переключать передачи вручную — коробка автоматически выбирает оптимальную передачу, чтобы обеспечить максимальную экономичность и комфорт вождения на дороге.

Запуск двигателя: подробная инструкция для автомата в Киа Рио

Чтобы запустить двигатель автомата в Киа Рио, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания. Ключ должен вставляться легко и поворачиваться без усилий.
  2. Убедитесь, что КПП находится в положении «P» (стояночный режим). Это важно, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.
  3. Нажмите на тормозную педаль. Это позволит активировать систему запуска двигателя.
  4. Нажмите кнопку «Start/Stop». Кнопка должна находиться на центральной консоли, рядом с рычагом КПП.
  5. Подождите, пока двигатель запустится. Это может занять от нескольких секунд до минуты, в зависимости от состояния двигателя.
  6. Отпустите тормозную педаль. После запуска двигателя можно отпустить тормозную педаль и начать движение.

Если двигатель не запускается, можно попробовать повторить процедуру запуска или обратиться к сервисному центру.

Переключение передач

Переключение передач в автоматической коробке передач в Киа Рио происходит автоматически, однако владелец автомобиля также может вмешиваться в этот процесс.

  • Режим «D» — используется для нормальной езды на прямых участках дороги. Передачи переключаются автоматически, опираясь на скорость и нажатие на педаль газа.
  • Режим «S» — используется при желании изменить характеристики езды. В этом режиме более длительным нажатием на педаль газа можно увеличить количество оборотов двигателя, что приведет к более быстрой реакции и быстрому переключению передач.
  • Режим «L» — используется при езде в городских условиях с многократными остановками и стартами.

В режиме «L» коробка передач закрепляется в более низкой передаче, что позволяет достичь лучшей мощности и контроля над автомобилем на небольших скоростях.

Таким образом, переключение передач в Киа Рио очень простое и интуитивно понятное, а в настройках спортивности коробки передач можно найти режим, который подходит для каждого водителя.

Использование режима «Другой спорт»

Режим «Другой спорт» в автоматической коробке передач Киа Рио позволяет изменить характеристики управления автомобилем, чтобы сделать его более подходящим для спортивного стиля езды.

В этом режиме коробка передач будет менять передачи на более высоких оборотах двигателя, обеспечивая более быстрый разгон и лучшую динамику движения. Кроме того, режим «Другой спорт» уменьшает задержку переключения передач, что улучшает отзывчивость автомобиля на команды водителя.

Чтобы включить режим «Другой спорт», нажмите кнопку «Sport» на центральной панели управления автомобилем. Положение этой кнопки может отличаться в зависимости от конкретной модели Киа Рио.

При включении режима «Другой спорт» на дисплее приборов появится соответствующая иконка. Для выключения режима просто нажмите кнопку «Sport» еще раз.

Если вы заметили, что автомобиль двигается слишком быстро или динамика движения оказалась слишком агрессивной, вы можете переключиться в обычный режим коробки передач, нажав кнопку «Sport» еще раз.

Торможение и стоп-кран в Киа Рио

В Киа Рио, как и в любом другом автомобиле, торможение является одной из самых важных функций для безопасности вождения. Коробка автомат предоставляет несколько способов для торможения и остановки автомобиля, включая стоп-кран.

Чтобы просто замедлить скорость в движении, нужно просто убрать ногу с педали газа, тогда автоматическая коробка передач начнет эффективно замедлять автомобиль своим воздействием на двигатель. Также в Киа Рио есть педаль тормоза, которую нужно нажать для более резкого замедления или полной остановки.

В случае экстренной ситуации, когда необходимо срочно остановить автомобиль, в Киа Рио есть стоп-кран, находящийся слева от педали тормоза. Стоит иметь в виду, что использование этой функции может привести к резкому останову, поэтому ее нужно применять только в случаях крайней необходимости, например, если произошло столкновение на дороге.

Не забывайте, что безопасность на дороге — это забота каждого водителя, и правильное использование функций торможения и стоп-крана — это ключевой элемент безопасного вождения в Киа Рио.

Парковка

Особенности парковки с автоматической коробкой передач в Киа Рио

Одной из особенностей парковки с автоматической коробкой передач в Киа Рио является возможность использования автоматической системы помощи при парковке. Это упрощает процесс парковки, особенно в тесных условиях.

Также важно понимать, что автоматическая коробка передач позволяет водителю управлять автомобилем, не вынимая ноги с педали газа. Это повышает управляемость автомобиля и упрощает процесс парковки.

Советы по парковке в Киа Рио

  • Выбирайте места для парковки, учитывая размеры своего автомобиля.
  • Используйте систему помощи при парковке, представленную в автомобиле, чтобы упростить процесс парковки.
  • Паркуясь задом направо, следите за обстановкой справа от автомобиля. Она может быть слепой зоной, недоступной при использовании зеркал заднего вида.
  • Не оставляйте автомобиль на длительное время в подземных парковках. Там может быть плохая вентиляция, что приводит к быстрому образованию коррозии.

Особенности эксплуатации автоматической коробки передач

1. Правильный выбор режима езды:

Перед началом движения необходимо убедиться в правильности выбора режима передач. Автоматическая коробка передач обладает несколькими режимами работы: «D» (движение вперед), «R» (движение задним ходом), «N» (нейтральный режим) и «P» (парковочный режим). Чтобы сделать выбор режима, следует использовать соответствующую рукоятку на консоли салона.

2. Регулярная проверка уровня масла:

Для нормальной работы автоматической коробки передач необходимо регулярно проверять уровень масла, который должен находиться в пределах нормы. Излишек масла может привести к повреждению узлов и деталей коробки передач, а недостаток — к её поломке. Для проведения диагностики и долива масла следует обратиться к специалистам автосервиса.

3. Избегайте резкой езды и перегрева:

Избегайте резкого разгона и торможения, а также постоянного переключения передач. Это поможет увеличить срок службы коробки передач. При сильном перегреве (например, во время езды в городском режиме на большом количестве пробок) рекомендуется остановиться и дать двигателю остыть.

4. Использование ручного режима коробки передач:

В автоматической коробке передач присутствует ручной режим, позволяющий производить переключение передач вручную. Это особенно полезно при движении на горных дорогах, где необходимо выбирать определенную передачу для сохранения максимального тягового усилия.

5. Внимательность при парковке:

При парковке автомобиля следует использовать парковочный режим («P») и обратить внимание на правильное расположение автомобиля. Не рекомендуется оставлять автомобиль на наклонной поверхности без включенного сигнала аварийной сигнализации.

Вопрос-ответ

Как переключать передачи в автоматической коробке Киа Рио?

Для переключения передач достаточно нажать на педаль газа и передвинуть рычаг коробки в нужное положение. Коробка автомат будет переключать передачи автоматически при достижении определенной скорости.

Что делать, если коробка автомат не переключается на нужную передачу?

Если коробка автомат не переключается на нужную передачу, можно попробовать перевести рычаг коробки в режим ручного управления и переключить передачу вручную. Если проблема повторяется, необходимо обратиться в сервисный центр.

Как включить спортивный режим в автоматической коробке Киа Рио?

Для включения спортивного режима нужно перевести рычаг коробки в режим Sport. В этом режиме коробка будет переключаться на более высокие обороты, что улучшит динамику и управляемость автомобиля.

Можно ли использовать автоматическую коробку Киа Рио в режиме ручного управления?

Да, автоматическая коробка Киа Рио позволяет переключать передачи именно в ручном режиме. Для этого достаточно перевести рычаг коробки в режим ручного управления и переключать передачи при помощи кнопок или рычагов передней панели.

Как происходит переключение передач в автоматической коробке?

Переключение передач в автоматической коробке Киа Рио происходит при помощи гидравлических и электронных сигналов, которые управляют муфтами и клапанами внутри коробки. При этом компьютер коробки автомат определяет скорость автомобиля, нагрузку на двигатель, положение педали газа и другие параметры для выбора оптимальной передачи.

Содержание

  1. Автоматическая коробка передач
  2. Автоматическая коробка передач Kia Rio
  3. Видео про «Автоматическая коробка передач» для Kia Rio
  4. Как ездить на автомате KIA рио
  5. Как ездить на «автомате» правильно?
  6. Как водить машину с автоматом: педали
  7. Начало движения при езде на авто с АКПП
  8. Как ездить на автомате
  9. Как ездить на авто с автоматом: коробка передач
  10. Как начинать ехать на коробке автомат
  11. 5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!
  12. Как трогаться на автомате
  13. Что такое автоматическая коробка передач
  14. Как тормозить двигателем на автомате
  15. Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП
  16. Как пользоваться ручником
  17. Запуск автомобиля с АКПП
  18. Чего нельзя делать с АКПП
  19. Как тормозить
  20. Как пользоваться ручником
  21. Как ездить на авто с коробкой передач автомат
  22. Запуск автомобиля с АКПП
  23. Режим нейтральной передачи N
  24. Режимы у современных машин
  25. Режим паркинга P
  26. Противоречие мнений
  27. Сергиенко Александра, эксплуатирует 1 год
  28. Мнение владельцев
  29. Характеристика трансмиссий
  30. Моисеев Сергей, эксплуатирует 6 месяцев
  31. Волошин Александр, эксплуатирует 1 год

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Kia Rio

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Предупреждение

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Предупреждение

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение

Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Режим «R» (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение

Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим «N» (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Видео про «Автоматическая коробка передач» для Kia Rio

Kia Rio 2014(6 АКПП) Anton Avtoman.
Автомат на 4 или 6 передач? Старая или Новая АКПП? ПРОСТО и ЖЕСТКО!
Автоматическая коробка передач_Как правильно пользоваться АКПП

Источник

Как ездить на автомате KIA рио

Как ездить на «автомате» правильно?

Для тех, кто привык ездить на авто с механической коробкой, надписи вокруг рычага коробки-«автомата» часто выглядят китайскими иероглифами. С «механикой» все понятно – на рычаге или возле него есть схема передач. А вот как ездить на «автомате», когда непонятно, что такое «Р», а что означает «N»? Для тех, кто обучался в автошколе в последние годы, «автомат» является своеобразным спасителем. Ведь в их представлении ездить на «механике». намного сложнее. Однако следует учитывать, что автоматическая коробка – узел сложный и, следовательно, любит аккуратность. Езда на «автомате» только на первый взгляд кажется проще. На самом же деле тут тоже есть свои нюансы и правила.

Вначале разберемся, что написано около селектора (так называется рычаг автоматической коробки). Цифровых обозначений касаться не будем, они в разных моделях машин могут быть разными, а вот буквы на всех «автоматах». одинаковые. Вверху расположена литера «Р». Она обозначает режим парковки. При переведении рычага в это положение выключаются все элементы управления. Применяется при длительной стоянке машины. Этот режим разрешает запуск двигателя, но он будет работать на холостых оборотах.

Следующее обозначение – «R». Это реверс, то есть задний ход. При переведении рычага на эту отметку машина начнет движение задним ходом. Теперь первое условие того, как правильно ездить на «автомате» – нельзя переводить селектор в положение «R» во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки и других узлов трансмиссии. Если селектор перевести в реверсивное положение на заглушенной машине, двигатель запустить не удастся. Далее идет буква «N». Она обозначает нейтральное положение рычага. Как и в «нейтрали» на «механике», в этом положении выключены все рабочие элементы коробки. Этот режим разрешает запуск двигателя. Ниже расположена позиция «D». Это режим движения вперед.

Прежде чем запускать двигатель, нужно убедиться, что селектор находится в режиме «Р» или «N». Если попытаться завести мотор в других режимах, то электроника заблокирует систему зажигания. Ну а если автоматика по какой-либо причине не сработает. прощай, коробка. После запуска двигателя, особенно в холодное время, рекомендуется переводить селектор по всем режимам, задерживаясь на каждой позиции на пару минут. Педаль газа при этом не нажимать! Эти манипуляции прогреют масло в коробке, и двигателю будет легче начать движения. Коробка прогрелась, можно начинать движение. Следует нажать педаль тормоза, селектор перевести в положение «D» и выждать несколько секунд до легкого толчка. После этого отпустить тормозную педаль. Машина начнет плавное движение. Теперь нажатием на педаль акселератора можно увеличивать обороты и, следовательно, разгон машины.

Теперь второе правило того, как ездить на «автомате» – не следует при разгоне вручную переключать передачи. В «автомате» установлена чуткая система, которая сама определит, когда переходить на следующую передачу. Это особенно касается водителей, привыкших ездить на «механике». В момент разгона лучше вообще убрать подальше от педалей левую ногу. Тем, кто задумывается о том, как ездить на «автомате» правильно, следует запомнить, что главным органом управления скоростным режимом на машине с АКПП является тормозная педаль. Именно ею пользуются во время кратковременных остановок, не передвигая рычаг в нейтральное положение, регулируют скорость при прохождении поворотов, и именно эту педаль путают со сцеплением привыкшие к МКПП.

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на машине с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Начало движения при езде на авто с АКПП

Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.

Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед. поставить рычаг в положение D, назад. R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с «нейтралки».

Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как ездить на автомате

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N.

Как начинать ехать на коробке автомат

Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D.

5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!

По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.

В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.

На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.

Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле. практика.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

  • «D» — движение вперед в обычных условиях;
  • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
  • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
  • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
  • «S», «W», «», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

  • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
  • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
  • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

  • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
  • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
  • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Чего нельзя делать с АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

  • Движение с непрогретой АКПП должно быть плавным, первые 6-10 км на небольшой скорости. Прогревать автоматическую коробку необходимо даже при положительной температуре внешней среды, а в минусовую прогрев должен быть не меньше 10 минут.
  • Автомобиль с коробкой-автомат не предназначен для перевозки больших грузов, хотя прицеп и можно использовать, но только легкий, и от буксирования других транспортных средств лучше отказаться, за исключением чрезвычайных ситуаций.
  • Ни в коем случае нельзя запускать автотранспорт, оборудованный АКПП, с «толкача».
  • Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».
  • При непродолжительной остановке (в пробке, на светофоре) для продления ресурса АКПП не рекомендуется переводить селектор на «Р» или «N».
  • В процессе движения машины ни в коем случае нельзя переводить селектор в положения «R» и «P».
  • При необходимости остановиться на наклонной поверхности, автомобиль первоначально необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, после этого разрешается перевести селектор в положение «P», для избегания выхода селектора с этого положения из-за значительной нагрузки на ведущие колеса.
  • Режим «N» предназначен только для буксирования автотранспорта к месту ремонта, ни в коем случае не спускать с горки на этом режиме.

Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Как тормозить

Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

  • По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

  • На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
  • Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.

Как пользоваться ручником

Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

  • Остановитесь.
  • Удерживая педаль тормоза, энергичным движением потяните ручник.
  • Переведите селектор в положение «Р».
  • Отпустите тормоз и выключите двигатель.

Как тронуться на автомате с включенным ручником:

  • Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  • Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

  • Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
  • Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
  • Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
  • Запустите стартер двигателя.

Режим нейтральной передачи N

После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.

Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.

Режимы у современных машин

Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.

Режим паркинга P

«Паркинг» используется при длительных стоянках, когда водитель покидает автомобиль. Так же в режиме «Р» разрешён запуск двигателя. Включать «Паркинг» можно только после полной остановки машины, чтобы не поломать автомат.

Установка «Р» блокирует вал коробки, поэтому колёса становятся неподвижны — аналог нейтральной передачи в МКПП. Блокировка устанавливается до межколёсного или межосевого дифференциала по направлению передачи крутящего момента. Таким образом автомобиль удерживается одним ведущим колесом. На крутом уклоне включайте ручник, чтобы снизить нагрузку на механизмы.

Противоречие мнений

  • Расход горючего увеличен. Современная АКПП, в том числе и установленная на KIA RIO с двигателем 1.6 автомат, расходом топлива отличается, но незначительно.
  • Динамика разгона качественно отстаёт. Утверждение, имеющее некоторое подтверждение, касается типа кузова и седан, и в равной мере хэтчбек. Действительно, разгон занимает времени больше, хоть и немного.
  • Увеличение цены:
  • самого автомобиля;
  • обслуживания;
  • ремонта.
  • Тормозные колодки расходуются быстрее. Этот факт подтверждён.
  • Невозможность использовать в сложных дорожных условиях раскачку автомобиля или минимальное тяговое усилие. Присуще для АКПП.
  • Сложности буксировки. Проблема исключается своевременным обслуживанием автомобиля и соблюдением правил эксплуатации.
  • В отдельных случаях высказывалось мнение о негативном воздействии на общефизическое состояние человека, с МКПП работают обе руки и ноги. Но это относится к области безграничного отрицательного отношения к предмету обсуждения.

Не обошло такое противостояние мнений и трансмиссию KIA RIO 2016 года выпуска. На самом деле спор не имеет под собой оснований.

Если владельцу автомобиля импонирует комфорт и простота вождения – приобретайте машину с автоматической коробкой, нужна большая динамика разгона и предельная скорость – пользуйтесь механической (МКПП).

Сергиенко Александра, эксплуатирует 1 год

Мнение владельцев

Характеристика трансмиссий

На последнюю модель KIA RIO 1.6 устанавливают шестиступенчатую автоматическую или механическую коробки переключения передач. Для них характерно следующее:

  • машина, вооружённая АКПП, расходует в смешанном режиме движения 6.40 л на сто километров пробега, что свидетельствует о большем потреблении топлива примерно до литра, чем берёт механика;
  • определённый производителем разгон с МКПП равняется 190.0 км/ч, на автомате – только 185.0;
  • развитие скорости до принятых ста километров в час на МКПП и АКПП составляет 10.30 и 11.20 секунд соответственно;
  • масса коробки автоматических передач Kia Rio 1.6 at добавляет к весу автомобиля дополнительные 20.0 кг;
  • первичная цена нового авто, оборудованного АКПП, выше, чем у его оппонента.

С сожалением приходится констатировать тот факт, что внесённые изменения в конструкцию автоматической и механической коробок, а именно шесть передач, не явились прорывом в МКПП. Они в некоторой степени улучшили технические характеристики KIA RIO в отношении плавности хода, но динамика движения, предел максимальной скорости и потребление топлива остались практически на старых позициях.

Между тем, владельцами таких автомобилей отмечено, что за счёт более точного подбора передаточных чисел коробки, необходимых режиму движения, комфортность эксплуатации несколько повысилась. Принесло плоды и более слаженное взаимодействие всех агрегатных узлов.
Представленная информация относится в равной степени к автомобилю с моделями в кузове седан и хэтчбек. Соответствующая разница заключается в экстерьере машин и их комплектации, но отношения к рассматриваемой теме никоим образом не имеет.

Моисеев Сергей, эксплуатирует 6 месяцев

У меня KIA 2016 года хэтчбек на механике, кузова типа седан не принимаю в принципе. Машина на дороге должна быть воздушной и летать, а не ехать. КПП классная, но применение прямых передач оправданно только при движении на трассе. До конца все 190 км/ч не выжимал. Страшновато. Машина после ста сорока едет, еле касаясь поверхности асфальта – результат жёсткой подвески.
Для обгона и маневрирования запаса хватает с лихвой. В ночное время, как для меня, фары могли бы быть и ярче. Нравится подсветка приборов – по глазам не бьёт, но читаются показатели комфортно. Тормозная система работает как часы. На расход топлива особого внимания не обращаю, ведь для меня главное – скорость и драйв. Планирую внести некоторые изменения.

Волошин Александр, эксплуатирует 1 год

Хороший автомобиль, быстро реагирующий на изменение режима движения, двигатель, совмещённый с шестиступенчатой коробкой передач, показывает хорошую динамику в городских условиях. При попадании в дорожные пробки не отвлекаюсь на лишние действия, связанные с включением передач. Больше времени могу отслеживать окружающую ситуацию. Кстати, это мой первый автомат, и считаю, что расход топлива приемлемый – за комфорт нужно платить. Не понимаю тех, кто высказывает негатив к автоматам.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Киа рио 4 круиз контроль инструкция
  • Киа рио 3 рестайлинг инструкция по эксплуатации
  • Киа рио 3 моторное масло согласно инструкции
  • Киа рио 3 инструкция по эксплуатации pdf
  • Киа рио 3 инструкция от магнитолы