Китайские датчики давления в шинах инструкция по применению на русском

В предыдущем посте я обмолвился, что переписал инструкцию от TPMS, потому что в оригинальном виде она была несколько непригодна для работы. И чем дольше я пользуюсь TPMS, тем больше мой перевод отличается от оригинала.
К разделу «ЗАПОМИНАНИЕ КОДА» пришлось даже написать комментарий. В оригинале раздел называется «ОБУЧЕНИЕ КОДУ ЧЕРЕЗ СПУСК ДАВЛЕНИЯ». На самом деле суть в другом.
Когда нужно назначить колесу пока еще незнакомый датчик, головное устройство ожидает первого подходящего сигнала. То есть от любого датчика. Хоть с соседней машины. Кто первым подаст голос, тот и привяжется. Даже если это окажется датчик, уже привязанный к другому колесу на том же устройстве.
Тут вся надежда на то, что с очень хорошей вероятностью другие датчики не успеют случайно влезть в процедуру настройки. Они ведь просыпаются каждые 8 минут. И тем не менее, действовать надо быстро.
А как заставить нужный датчик подать сигнал прямо сейчас? Очень просто – надо изменить давление в нем. И если датчик внешний, совершенно неважно, открутите вы его или прикрутите. Давление в датчике в любом случае резко изменится, тот подаст сигнал, головное устройство его услышит и привяжет.
Вообще-то, внешний датчик в этом случае удобнее прикручивать, чем откручивать, потому что тогда показания сразу попадут в допустимые пределы. В результате головное устройство не будет верещать, что колесо сдувается. Ну, а для встроенного датчика остается только начать сдувать колесо, чтобы он проснулся. Во всяком случае, это быстрее и проще, чем пытаться то же колесо накачивать.
Если так получилось, что датчик уже привязан к другому колесу на том же самом головном устройстве, он просто переназначится. Не беспокойтесь, ни один датчик не будет привязан к двум колесам сразу.
Ну, а теперь можно читать самый свежий вариант инструкции.
Исправлено: в разделе «Важные замечания» – про элемент питания датчика.

Фото в бортжурнале Lada 2131

Важные замечания

Только для внутреннего датчика: когда скорость достигает 20 км/ч, датчик активируется и начинает посылать данные о давлении и температуре. Внешний датчик посылает данные постоянно.
Если давление превышает установленное значение или шина сдувается, соответствующее изображение шины, значение давления и тревожная пиктограмма будут мигать, а встроенный зумер – подавать звуковые сигналы.
Если температура шины превышает установленное значение, соответствующее изображение шины, значение температуры и тревожная пиктограмма будут мигать, а встроенный зумер – подавать звуковые сигналы.
Если элемент питания датчика разрядился во время работы головного устройства, соответствующие показания исчезнут с экрана.
Примечание: нажатие любой кнопки выключает зумер, но все соответствующие пиктограммы продолжат мигать.
Примечание: если элемент питания разрядился во время хранения системы, головное устройство может не получить сигнал о разряде элемента питания и продолжит показывать ранее полученные значения давления и температуры.

Режим настройки параметров работы

Нажмите и удерживайте 4 секунды кнопку LEFT (+), отпустите после долгого звукового сигнала – система перейдет в режим настройки.
Кратковременно нажимайте кнопку LEFT (+) для последовательного перехода к следующим настройкам:
Bar – Psi, °C – °F, верхний порог давления (Pu) – нижний порог давления (Pd), верхний порог температуры (tP)
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы установить соответствующее значение.
После завершения всех настроек нажмите и удерживайте 1 секунду кнопку LEFT (+). Система сохранит все заданные параметры и выйдет из режима настройки.
Примечание: если в течение 1 минуты не происходит никаких действий, система автоматически вернется в нормальный рабочий режим.
Примечание: значение верхнего порога давления (Pu) должно быть выше значения нижнего порога давления (Pd).
Диапазон значений верхнего порога давления (Pu): (нижний порог + 0,1) – 6,0 Bar. Значение по умолчанию: 3,0 Bar.
Диапазон значений нижнего порога давления (Pd): 0,5 – (верхний порог – 0,1) Bar. Значение по умолчанию: 2,0 Bar.
Диапазон значений верхнего порога температуры (tP): 50 – 99 °C. Значение по умолчанию: 68 °C.

Запоминание кода

Нажмите и удерживайте 4 секунды кнопку RIGHT (–), отпустите после долгого звукового сигнала – система перейдет в режим запоминания кода. Замигает изображение шины FL.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать шину, требующую запоминания кода. Замигает соответствующее изображение шины.
Для внутреннего датчика – начните спускать давление в выбранной шине. Для внешнего датчика – прикрутите или открутите датчик на ниппеле.
После получения сигнала вместо – – будет показано числовое значение, что означает успешное выполнение.
Теперь можно перейти к другой шине и повторить операцию.
Нажмите и удерживайте 1 секунду кнопку RIGHT (–), отпустите после короткого звукового сигнала – система сохранит данные и выйдет из режима.
Примечание: запоминание кода требуется при замене датчика или головного устройства, а также после сброса настроек.

Перестановка колес

Если владельцу машины требуется переставить колесо, которое имеет встроенный датчик TPMS, можно воспользоваться функцией перестановки колес, чтобы TPMS правильно отображала данные после перестановки.
8 раз нажмите кнопку LEFT (+).
Замигает изображение шины FL. Это означает, что система перешла в режим перестановки колес.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать первое колесо, которое хотите переставить.
Нажмите кнопку LEFT (+) для подтверждения. Замигает соответствующее изображение шины, а также второй шины.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать второе колесо, которое хотите поменять местами с первым.
Нажмите кнопку LEFT (+) для подтверждения перестановки. Система вернется в нормальный режим отображения.

Изменение яркости экрана

Чтобы выбрать яркость экрана (4 уровня), нажимайте кнопку RIGHT (–).

Сброс настроек

Чтобы сбросить настройки, одновременно нажмите и удерживайте 4 секунды кнопки LEFT (+) и RIGHT (–), отпустите после звукового сигнала.
Примечание: при сбросе настроек теряется привязка головного устройства к датчикам. Необходимо заново для всех колес выполнить запоминание кода, расположив датчики в соответствии с маркировкой.

Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

Инструкция по настройке на английском языке.

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

Вес составляет 11,5 грамм.

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.

Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

✔ МОНИТОР

Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.

Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.

Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.

Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.

Вес составляет 77,0 грамм.

Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.


3 кнопки управления и антенна приемника.

Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.

500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.

Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).

В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.

Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.

В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.

Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.

Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.

Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7.

По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.

С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.

До упора накручиваем контргайку.

Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.

Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.

Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.

Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.

По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:

По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

✔ ИТОГО

Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Содержание

  1. Как настроить китайский датчик давления в шинах tpms
  2. Как использовать китайский датчик давления в шинах TPMS
  3. Шаг 1: Установите датчики на шины
  4. Шаг 2: Подключите датчики к прибору управления
  5. Шаг 3: Калибруйте систему
  6. Шаг 4: Используйте систему TPMS
  7. Почему использование датчика давления в шинах важно
  8. Улучшение безопасности на дороге
  9. Сокращение расхода топлива
  10. Увеличение срока службы шин
  11. Экономия средств
  12. Выбор китайского датчика давления в шинах TPMS
  13. Оценка качества датчиков
  14. Совместимость с автомобилем
  15. Цена и бренд
  16. Настройка китайского датчика давления в шинах TPMS
  17. Шаг 1: Установка датчика на колесо
  18. Шаг 2: Подключение датчиков к TPMS приемнику
  19. Шаг 3: Настройка TPMS параметров
  20. Использование китайского датчика давления в шинах TPMS
  21. Как узнать, что давление в шинах низкое?
  22. Как использовать китайский датчик давления в шинах TPMS?
  23. Распространенные проблемы и их решение при использовании китайского датчика давления в шинах TPMS
  24. Проблема 1: Некорректное отображение данных на экране монитора
  25. Проблема 2: Повреждение датчика в процессе эксплуатации
  26. Проблема 3: Неполадки в работе монитора системы TPMS
  27. Проблема 4: Потеря связи между датчиком и монитором системы
  28. Видео:
  29. Датчики давления шин с AliExpress

Как настроить китайский датчик давления в шинах tpms

Как настроить китайский датчик давления в шинах tpms

Китайские датчики давления в шинах TPMS становятся все более популярными среди автолюбителей. Они устанавливаются на автомобиль и позволяют мониторить давление в шинах в реальном времени, предотвращая возможные аварии и снижая расход топлива.

Однако для настройки и использования китайского датчика давления в шинах TPMS нужно иметь некоторые знания. В этой статье мы расскажем, как правильно установить датчик на свой автомобиль, как настроить его и как пользоваться полученной информацией.

Вам не потребуется никаких специальных знаний или инструментов, чтобы выполнить эти действия. Следуя нашим инструкциям, вы сможете быстро и легко установить датчик и использовать его на полную мощность. Приступим!

Как использовать китайский датчик давления в шинах TPMS

Шаг 1: Установите датчики на шины

Перед использованием китайского датчика давления в шинах TPMS, необходимо установить датчики на каждую шину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в автомастерскую. Важно убедиться, что установленные датчики корректно работают и их сигналы находятся в пределах допустимого диапазона.

Шаг 2: Подключите датчики к прибору управления

После установки датчиков нужно подключить их к управляющему прибору. Этот прибор можно приобрести вместе с датчиками или отдельно. Как правило, в комплекте с управляющим прибором идет инструкция по подключению.

Шаг 3: Калибруйте систему

После подключения датчиков к прибору управления необходимо произвести калибровку системы. Это поможет установить предельные значения давления и температуры, чтобы система могла корректно работать и предупреждать о возможных проблемах с шинами.

Шаг 4: Используйте систему TPMS

После калибровки и настройки системы можно начинать использовать китайский датчик давления в шинах TPMS. Система будет отслеживать давление и температуру в каждой шине и предупреждать водителя об их изменениях. Это позволит своевременно реагировать на возможные проблемы с шинами и избежать неприятностей на дороге.

Почему использование датчика давления в шинах важно

Улучшение безопасности на дороге

Регулярная проверка давления в шинах является основным элементом обеспечения безопасности на дороге. Если давление в шинах недостаточное, это может привести к потере контроля над автомобилем, особенно при поворотах и торможении. Кроме того, недостаточно надутая шина сильнее изнашивается и может порваться, что также может привести к аварии.

Сокращение расхода топлива

Датчик давления в шинах помогает контролировать правильность давления, что приводит к снижению расхода топлива. Когда давление в шинах неправильное, это приводит к неэффективности работы двигателя и неоптимальному использованию топлива.

Увеличение срока службы шин

Недостаточно надутые шины изнашиваются быстрее и могут быстро стать непригодными для использования. Правильное давление в шинах помогает сохранить их целостность и продлить их срок службы.

Экономия средств

Использование датчика давления в шинах может снизить расходы на покупку новых шин и топлива, что приведет к экономии средств. Правильное давление в шинах увеличивает их срок службы, что означает, что шины будут использоваться дольше, и для замены их потребуется меньше денег.

В итоге, использование датчика давления в шинах не только улучшает безопасность на дороге, но и приводит к экономии средств и ресурсов.

Выбор китайского датчика давления в шинах TPMS

Оценка качества датчиков

При выборе китайского датчика давления в шинах TPMS необходимо оценить его качество. Для этого можно обратить внимание на такие параметры как точность измерения давления, рабочую температуру и влажность, срок службы батареи, защиту от взлома сигнала и прочие технические характеристики.

Совместимость с автомобилем

Также при выборе китайского датчика TPMS следует убедиться, что он совместим с автомобилем. Для этого нужно проверить частоту радиосигнала, которая должна соответствовать характеристикам вашего автомобиля. Также важно учитывать тип и размер шин, к которым будут подключаться датчики.

Цена и бренд

Несмотря на то, что китайские датчики давления в шинах TPMS являются более доступными по цене, не стоит забывать о бренде. Рекомендуется выбирать датчики с известным и надежным брендом, который уже зарекомендовал себя на рынке автомобильных аксессуаров.

Итак, при выборе китайского датчика давления в шинах TPMS нужно учитывать его качество, совместимость с автомобилем, цену и бренд. При правильном выборе датчика можно быть уверенным в надежной и точной работе системы контроля давления в шинах.

Настройка китайского датчика давления в шинах TPMS

Шаг 1: Установка датчика на колесо

Перед началом настройки китайского датчика давления в шинах TPMS, необходимо правильно установить датчик на колесо. Для этого нужно снять колесо с автомобиля и установить датчик на вентиль воздушной камеры. Датчик должен быть установлен прочно и не должен двигаться.

Шаг 2: Подключение датчиков к TPMS приемнику

После успешной установки датчика на колесо, можно приступать к подключению датчиков к TPMS приемнику. Для этого необходимо включить TPMS приемник и нажать на кнопку «поиск датчиков». После этого приемник начнет сканировать все установленные датчики и отобразит на экране список всех найденных датчиков.

Шаг 3: Настройка TPMS параметров

Шаг 3: Настройка TPMS параметров

После того как TPMS приемник найдет все датчики, необходимо настроить параметры системы давления в шинах. В TPMS меню можно выбрать требуемые параметры давления и температуры, а также установить предупреждающий сигнал для слишком высокого или низкого давления в шинах.

  • Важно! Перед настройкой китайского датчика давления в шинах TPMS рекомендуется ознакомиться с инструкцией пользователя, которая содержит все необходимые сведения о настройке и эксплуатации системы.
  • Важно! Если у вас возникли проблемы с настройкой китайского датчика давления в шинах TPMS, обратитесь к специалистам по установке и обслуживанию систем давления в шинах.

Использование китайского датчика давления в шинах TPMS

Как узнать, что давление в шинах низкое?

Китайский датчик давления в шинах TPMS назначен для обнаружения низкого давления в шинах. Обычно, если давление в шинах низкое, то устанавливается предупреждающая лампа на панели приборов вашего автомобиля. Также может появиться сообщение на дисплее информационной системы автомобиля.

Как использовать китайский датчик давления в шинах TPMS?

Для начала необходимо установить датчик на каждое колесо автомобиля. После установки датчика вы сможете получать информацию о давлении в шинах через приборную панель автомобиля или информационную систему. Если давление в шинах снижается, то вы получите предупреждение от TPMS-системы.

  • Поддерживайте давление в шинах на уровне, указанном производителем вашего автомобиля;
  • Проверяйте давление в шинах регулярно, как минимум раз в месяц;
  • Не забывайте менять шины вовремя, особенно если они изношены или повреждены.

Наконец, не забывайте, что TPMS-система не является заменой осмотрительности водителя. Не полагайтесь только на систему TPMS, всегда следите за состоянием шин, чтобы обеспечить безопасную езду.

Распространенные проблемы и их решение при использовании китайского датчика давления в шинах TPMS

Проблема 1: Некорректное отображение данных на экране монитора

При использовании китайского датчика давления в шинах TPMS, может возникнуть проблема с некорректным отображением данных на экране монитора. Это может быть связано с неполадками в самом датчике или с ошибками в установке и настройке системы.

Решение: В первую очередь, необходимо проверить правильность установки и настройки датчика. Если проблема не устраняется, то следует обратиться к специалистам для проведения диагностики и возможного ремонта датчика.

Проблема 2: Повреждение датчика в процессе эксплуатации

Китайские датчики давления в шинах TPMS часто оказываются не очень прочными и могут быть повреждены в процессе эксплуатации. Это может привести к сбою в работе системы и неверным показаниям давления в шинах.

Решение: В данном случае решение проблемы может заключаться как в замене поврежденного датчика на новый, так и в проведении ремонта, если это возможно.

Проблема 3: Неполадки в работе монитора системы TPMS

Проблема 3: Неполадки в работе монитора системы TPMS

Иногда проблема с неверным отображением данных в шинах может быть связана с неполадками в работе монитора системы TPMS. Это может быть вызвано как проблемами с программным обеспечением, так и с аппаратной частью системы.

Решение: Если проблема с неполадками в мониторе системы не устраняется после проверки и настройки установленного датчика, то следует обратиться к сервисной службе для диагностики и возможного ремонта системы.

Проблема 4: Потеря связи между датчиком и монитором системы

Потеря связи между датчиком давления в шинах и монитором системы TPMS может быть вызвана как проблемами с устройствами самих, так и с различными помехами, такими как электромагнитные волны.

Решение: В первую очередь, необходимо провести проверку обоих устройств на наличие повреждений или неполадок. Если проблема связана с помехами, то необходимо провести дополнительную защиту системы от электромагнитных волн или установить дополнительные антенны для увеличения зоны действия связи между датчиком и монитором.

Видео:

Датчики давления шин с AliExpress

Датчики давления шин с AliExpress by Oleksii Goncharenko 4 years ago 18 minutes 47,985 views

TPMS монитор с внешними датчиками — 17,94 $

Наверняка все автомобилисты периодически осматривают колеса перед поездками и время от времени достают манометры или едут на шиномонтаж для проверки давления в колесах. Теперь процедуру можно автоматизировать с выводом информации о давлении и температуре воздуха в шинах на экран небольшого устройства, размещаемого в салоне машины.
Гаджет был опробован, впечатления сугубо положительные так, как в плане машины я ленивый.
За рулем я давно, но в классификации водителей остановился в зоне комфорта – уровень «ездун»). Знаю куда заливать бензин, чтобы ехало, но вот что-то там ремонтировать самому, возиться с машиной, это не про меня. Есть люди, которые обладают специальными знаниями в этой области и, если мне что-то кажется, слышится и видится, или еще что, то я еду к ним.
Да, как и у многих, у меня есть манометр и компрессор, я время от времени проверяю давление и подкачиваю колеса. Однако делаю это с большой неохотой – нужно проверять, проверяю, но без блеска в глазах.
Посему обозреваемый гаджет как раз для меня – пользователю вообще не нужно ничего делать, только накрутить датчики на вентили (соски) колес. Всё.
Дальше гаджет свяжется с датчиками, опросит их, отобразит информацию, пропиликает в случае нештатной ситуации и покажет «слабое звено». Его даже не нужно подключать к бортовой сети машины – монитор оснащен собственным литиевым аккумулятором с зарядкой от солнечной панели. Его не нужно включать, выключать – при отсутствии вибрации гаджет сам уходит в режим ожидания и сам просыпается при открывании двери автомобиля. В общем, вещь автономная и совершенно «ненапряжная».
Немного адаптированные характеристики со страницы товара и инструкции:
Внутренний блок:
Дисплей: цветной экран LCD
Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;
Рабочее напряжение: 3,7 — 5V
Рабочий ток: <10 мА, в режиме сигнала – 14 мА, в режиме ожидания 2,5-2,6 мА;
Точность измерения температуры: ± 3 ° C;
Диапазон измерения давления: 0 — 5.0 Bar / 0 – 99 Psi;
Точность измерения давления: ± 0.1Bar / 1.5Psi;
Частота передачи сигнала с датчиков: 433,92 МГц +/- 50 кГц;
Чувствительность приема радиочастотного сигнала: -90 дБм;
Рабочая температура монитора: -20 ℃ ~ + 75 ℃;
Габаритные размеры: 95 x 82 x 25 мм

Внешние датчики:
Рабочая частота: 433,92 МГц;
Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 90 ℃;
Тип батареи: CR1632 Батарея (в комплекте, установлена в каждый датчик);
Срок службы батареи: 5 лет;
Класс защиты: IP67;
Габаритные размеры: 21 x 17 мм.

Узнать актуальную цену Aliexpress
Узнать актуальную цену Banggood

Монитор с датчиками поставляется в небольшой коробке с принтом и достаточным минимумом информации на ней.



В моем случае отметки о внутренних или внешних датчиках в комплекте не было. Я сразу заказывал с внешними датчиками так, как зимой ехать на шиномонтаж для установки внутренних с сопутствующим полным набором услуг и соответствующей оплатой, мне не улыбалось.
Однако, комплекты в внутренними датчиками есть.
Первой пользователя встречает инструкция на английском языке аж на 12 страницах мелким текстом.


Фото всех страниц можно посмотреть здесь. https://yadi.sk/d/SZud2QoIP5qpGQ
Составляющие комплекта бережно уложены в поролоновый бампер.

На случай использования в условиях полярной ночи в комплект положили кабель USB-microUSB длиной 80 см. Кабель оказался с информационными шинами. В данном случае смысла в них никакого, но такой кладут в комплекты к разным устройствам крайне редко, потому отдельное спасибо – пригодится в хозяйстве, а в машину опять же на случай полярной ночи бросил без инфошин от других гаджетов.

Гайки и ключ. Первым делом на вентиль колеса накручивается гайка, потом датчик и ключом гайка поджимается к датчику – он не будет откручиваться и его трудно будет снять автоворишкам и т.д.

В комплекте с монитором имеется специальный пластиковый ключ, с помощью которого разбирается датчик для замены батарейки и датчик фиксируется на колесе. В комплекте он в собранном виде, разобрал его я для большей информативности.

Сами датчики.

Вес датчика и гайки составляет 12 грамм и, пожалуй, балансировку колеса следует сделать с установленным датчиком. Я пока на шиномонтаж не ездил, выше 60 км/ч по городу не разгонишься. В апреле, когда буду менять шины, тогда и сравню балансировку без датчика и с датчиком.
Каждый датчик питается от персональной батарейки. Заявленный срок ее службы 5 лет, что маловероятно, но пару лет продержится при незначительном штатном потреблении.
Для замены батарейки нужно пластиковым ключом снять шайбу с язычком с датчика (как назвать точно не знаю и остановился на этом варианте).

В ключе имеется паз/щель и шайбу, таким образом, удобно снимать.


Опять же воспользовавшись ключом, выкручиваем датчик из корпуса и меняем батарейку.



Для предотвращения попадания влаги внутрь корпуса датчика применили силиконовую прокладку.

Собирается все в обратном порядке без фанатизма во избежание поломки корпуса датчика.
Сам монитор разместили в небольшом симпатичном корпусе, большую часть которого занимает солнечная панель на время хранения, транспортировки защищенная пленкой.



В корпусе имеются вентиляционные отверстия для выхода теплого воздуха.

На правой стороне корпуса разместился разъем microUSB для зарядки аккумулятора. Ко мне гаджет приехал уже, будучи заряженным до какого-то уровня. USB тестер показал ток зарядки 170 мА, но доводить дело до конца я не стал с целью проверить эффективность солнечной панели.

Все операции с гаджетом осуществляются тремя кнопками, расположенными выше экрана. Левой кнопкой гаджет включается/выключается. Удерживая среднюю попадаем в меня настроек и левой/правой выбираем нужные позиции. Все просто и никаких приложений и т.д.

Ну и процедуру проникновения во внутренний мир гаджета сделали максимально простой. Для этого нужно открутить четыре самореза на нижней стороне корпуса и снять его часть.

Внутри находим аккумулятор емкостью 400 мАч, небольшую плату с размещенным на ней экраном и неожиданно термореле на 60 градусов. В собранном виде термореле плотно прижимается к аккумулятору и в случае нештатной температуры, разрывает цепь.


Плата монитора вставлена в пазы корпуса и фиксируется днищем. Антенну дополнительно прихватили резиноподобной субстанцией.

На удивление плата оказалась чистой, без привычных следов флюса.
Заправляет всем тут микроконтроллер STM8L052R8T6

Второй по величине чип это контроллер ЖК экрана НТ16С23.

И радиомодуль, похоже, реализован на чипе CMT2300A.

Ну, и вот так выглядит экран.

Из коробки монитор уже был готов к эксплуатации, т.е. датчики были привязаны к монитору и дома при включении на экране отображались показания давления в шинах 1,8 Bar со всех четырех датчиках. Бродя по настройкам и изучая меню, я добрался до пункта сброса до заводских настроек. Домашние меня отвлекли и по прошествии 15 секунд монитор сбросился до заводских настроек.
В результате я получил монитор, который не отображает ничего.

На этой же фотографии видно, как читается изображение в солнечную погоду. Читаемость снижается, но и постоянно смотреть на монитор нужды нет.
В инструкции описаны два способа привязки датчиков, из которых я интуитивно воспользовался самым простым – накрутил датчики, включил гаджет и проехал метров 300-500 со скоростью до 60 км/ч. Точно я не отслеживал.
Процедура установки датчиков крайне проста – сначала накручивается гайка, потом соответствующий датчик на вентиль соответствующего колеса и гайкой с помощью металлического ключа из комплекта подтягивается.



Предварительно манометром проверил и выровнял давление во всех шинах на уровне 2.1 Bar.
Через какое-то время датчики опознались, и монитор отобразил информацию на экране.

Показания давления совпадали с ранее зафиксированными манометром, разница температуры воздуха в разных колесах находится в пределах погрешности при ее измерении датчиками. По крайней мере, при разнице в десяток градусов можно для начала поменять датчики местами, и если температура не уйдет вместе с датчиком, то обратить внимание на само колесо.

Разумеется, гаджет позволяет настроить его по себя и свою машину.
Для входа в меня настроек нужно зажать и удерживать пару секунд кнопку М (Mode).
Первым делом предлагается выбрать единицы измерения давления – Bar или Psi. Выбор кнопками назад/вперед.

Далее выбор единиц измерения температуры.

Следующие пункт настроек – установка нижнего и верхнего сигнального значения давления в передних колесах. Нижний порог меняется от 1,4 до 2,6 Bar, верхний от 2,7 до 4.3. Себе установил значение в 2 Bar – при снижении давления в колесе ниже этого значения гаджет начинает пищать и на изображении машины на табло начинает мигать соответствующее колесо.

Такая же процедура для задних колес.

Следующий пункт меню позволяет установить порог температуры в колесах, при превышении которого гаджет даст знать об этом звуковыми сигналами.

Следующий пункт самый суетной – опознавание датчиков по отдельности, т.е. второй из двух вариантов опознавания. Кнопками выбираем соответствующую позицию на экране и бежим прикручивать датчик.

В случае, если возникла необходимость поменять колеса местами, то в меню настроек есть возможность поменять нумерацию датчиков.

Последним пунктом идет пункт сброса до заводских настроек.

Подтверждение каждого пункта производится или нажатием на кнопку М или, нужно оставить гаджет в покое и он запомнит выбранный параметр.
Почему в начале обзора я применил фразу «условия полярной ночи»?
Как оказалось, хотя и не возлагал больших надежд, штатной солнечной панели вполне достаточно для подзарядки аккумулятора монитора даже утром в пасмурный день. Гаджет сразу показывает пиктограмму Солнца и на значке аккумулятора начинают бегать деления, показывая, что идет его зарядка. За три недели эксплуатации монитора ни разу не пользовался шнуром для зарядки, и солнечная панель отлично справляется со своей задачей. Ездить приходится каждый день и, как показывает индикатор, аккумулятор всегда полный.
Следующим приятным бонусом стал ударный датчик в схеме устройства. Гаджет не нужно выключать по окончании поездки, он уснет сам, а когда хлопнете дверью машины, он проснется, издав звуковой сигнал. За три недели эксплуатации я ни разу монитор не выключал.
Еще две непроверенные мною функции:
– звуковая сигнализация в случае резкого изменения давления в колесе, например при проколе. В этом случае устройство начнем издавать звуковые сигналы, нарисовав на экране изображение шины (приблизительно так, ω);
— звуковая сигнализация в случае низкого заряда батарейки в датчике. При этом рядом со значком Солнца появится значок перечеркнутой батарейки. Понять в каком датчике нужно заменить батарейку можно, предположительно, по отсутствию показаний давления и температуры в соответствующем колесе.
Из придирок к гаджету – это блестящие кнопки. Наверное, лучше было бы их сделать под цвет корпуса, чтобы они не так бросались в глаза и не привлекали внимание прохожих, когда гаджет лежит на торпедо машины. Ведь прохожие бывают разные).

В темное время суток экран гаджета светится практически так же как подсветка приборов автомобиля, не выделяется и не бросается в глаза на их фоне.

В итоге, кроме оформления кнопок минусов в устройстве не нашел. Во всем остальном гаджет полностью устраивает своей автономностью, точностью измерения давления, наличием информации о температуре воздуха в колесе. За шнур с информационными шинами плюс – пригодится в другом месте. Колеса, пожалуй, придется балансировать с датчиками.
Выбирать датчики с внешней установкой или с внутренней, дабы их не лишиться, тут дело каждого и вопрос скорее к местному шерифу.

Узнать актуальную цену Aliexpress
Узнать актуальную цену Banggood

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Китайская мазь зеленка инструкция по применению
  • Китайская мазь белый тигр инструкция
  • Китайская лапша саморазогревающаяся инструкция по применению
  • Китайская колонка jbl инструкция на русском
  • Кит фонтан игрушка для ванны инструкция