Класс чтобы начать уроки включают компьютеры и покорно выполняют инструкции

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, порядок включения и выключения компьютера и правила поведения при работе с компьютером.

Для информатики компьютер – это
не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. 

Посмотри видеоурок  

Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Современный персональный компьютер состоит из монитора, клавиатуры,  системного блока, мыши.

Персональные компьютеры бывают стационарные и портативные. Стационарные компьютеры расположены в одном месте в течение длительного времени.. Портативные компьютеры легко переносить с места на место (это планшет, ноутбук, нетбук). Микрокомпьютеры встроены в различные устройства.

Порядок включения компьютера

1. Включите монитор.

2. Нажмите на системном блоке кнопку включения компьютера Power —  (рис. 1).

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, порядок включения и выключения компьютера и правила поведения при работе с компьютером.

Для информатики компьютер – это
не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. 

Посмотри видеоурок  

Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Современный персональный компьютер состоит из монитора, клавиатуры,  системного блока, мыши.

Персональные компьютеры бывают стационарные и портативные. Стационарные компьютеры расположены в одном месте в течение длительного времени.. Портативные компьютеры легко переносить с места на место (это планшет, ноутбук, нетбук). Микрокомпьютеры встроены в различные устройства.

Порядок включения компьютера

1. Включите монитор.

2. Нажмите на системном блоке кнопку включения компьютера Power —  (рис. 1).

Рис. 1


3. Подождите, пока закончится процесс загрузки операционной системы, на экране появится Рабочий стол 
 (рис. 2)

Рис.2

Порядок выключения компьютера

1.Закройте все работающие приложения (программы)

2. Нажмите кнопку Пуск (рис. 3).

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, порядок включения и выключения компьютера и правила поведения при работе с компьютером.

Для информатики компьютер – это
не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. 

Посмотри видеоурок  

Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Современный персональный компьютер состоит из монитора, клавиатуры,  системного блока, мыши.

Персональные компьютеры бывают стационарные и портативные. Стационарные компьютеры расположены в одном месте в течение длительного времени.. Портативные компьютеры легко переносить с места на место (это планшет, ноутбук, нетбук). Микрокомпьютеры встроены в различные устройства.

Порядок включения компьютера

1. Включите монитор.

2. Нажмите на системном блоке кнопку включения компьютера Power —  (рис. 1).

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, порядок включения и выключения компьютера и правила поведения при работе с компьютером.

Для информатики компьютер – это
не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. 

Посмотри видеоурок  

Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Современный персональный компьютер состоит из монитора, клавиатуры,  системного блока, мыши.

Персональные компьютеры бывают стационарные и портативные. Стационарные компьютеры расположены в одном месте в течение длительного времени.. Портативные компьютеры легко переносить с места на место (это планшет, ноутбук, нетбук). Микрокомпьютеры встроены в различные устройства.

Порядок включения компьютера

1. Включите монитор.

2. Нажмите на системном блоке кнопку включения компьютера Power —  (рис. 1).

Рис. 1


3. Подождите, пока закончится процесс загрузки операционной системы, на экране появится Рабочий стол 
 (рис. 2)

Рис.2

Порядок выключения компьютера

1.Закройте все работающие приложения (программы)

2. Нажмите кнопку Пуск (рис. 3).

Рис.2

Порядок выключения компьютера

1.Закройте все работающие приложения (программы)

2. Нажмите кнопку Пуск (рис. 3).

3. Выберите команду Выключение.

4. Подтвердите выключение, выбрав в появившемся окне команду Выключение 

Частые включения и выключения компьютера могут привести к износу и преждевременному выходу из строя его устройств. Включайте компьютер в начале работы и выключайте в конце.

 Ты уже знаешь, что при работе за компьютером действуют определенные правила. Вспомни их.

Проверь себя

Конспект урока технологии

«Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере»

Раздел «Практика работы на компьютере»

Цели урока: 

  1. создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
  2. систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
  3. развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
  4. побудить интерес к изучению информатики.

Задачи: 

  1. Обучающие:
  1. познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
  1. Развивающие:
  1. развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
  2. развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
  3. развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать культуру общения;
  2. формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  3. обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Средства обучения: 

  1. Технические:
  1. компьютерный класс, оснащенный компьютерной техникой;
  1. Наглядные: учебник «Технология» Т. М. Рагозина и др.
  2. Раздаточные материалы:
  1. комплект карточек  (задания по технике безопасности).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия. Для того чтобы отправиться на планету и путешествовать по ней, мы должны узнать, как она называется.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Проживает на планете?
Ну, конечно же – … (
компьютер)!

II. Мотивационное начало урока

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?
Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях.
(Учитель читает всему классу текст).

Карточка 1

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь,
открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

Карточка 2

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое случиться?

Карточка 3

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

III. Изучение нового материала

Ученик 1. 

К планете знания, друзья!
Без приключений чахну я!

Ученик 2. 

А может, дома посидим
Да телевизор поглядим?

Ученик 3.

Ох, нет! И я уже скучаю.
О путешествиях мечтаю.

Учитель. 

Ну, что ж, друзья, тогда вперед!
Нас приключений масса ждет!

Ученик 4.

Куда сегодня полетим?
Чего сегодня посетим?

Учитель. Мои юные путешественники, продолжаем наше увлекательное космическое путешествие. Каждый из вас – космонавт, а парта – это космический корабль.

На космическом корабле
Летим мы в дальний путь.
С заданьем поработали –
Пора и отдохнуть!
А в путешествии увидим мы
Волшебные миры.

О четырех устройствах компьютера
Узнаем я и ты!
Как работает компьютер,
Из чего он состоит,
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.

Учитель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.
Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютер
 создал с самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.
Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.
Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.
Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Учитель.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.
Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.
У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.
Делаем первую остановку.

Наверху машины всей
Размещается …(
дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.
Это устройство называется –  … (
устройство вывода информации).
Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации?
(Дети называют устройства вывода информации.)

Учитель. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

С ошибками написан текст,
Произведем редакцию.
Как только клавишу нажмем,
Введется информация.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(
мышка)
На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Информацию ввожу.
Если хочешь поиграть,
Что-нибудь нарисовать
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)

Физкультминутка

Учитель. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих космических кораблей и повторяйте движения за мной.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
(смотрят вверх на солнце, движение “Фонарики”)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
(имитируют бабочку)
Дружно хлопаем – раз, два, три, четыре, пять,
(хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать.
(имитируют букет в руках)
Раз присели, два присели,
(приседают)
В руках ландыши запели.
(наклоны с букетом в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодку собрали.
(приседают, имитируя сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
(кладем ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны!
(покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.

(Разводят руки и садятся на свои места)

Изучение нового материала (продолжение)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (
системным).

Учитель. Следующая остановка – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.
Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.
Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

В компьютере уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо-импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут.
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Он читает, он считает!
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.

Учитель: Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –
Очень умный, как профессор.
Он программу прочитает
И работать начинает.
Всем командует процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Знает он всего две цифры,
Переводит их в слова.
Человеческий язык
Понимать он не привык,
Наших слов не разбирает
Буквы в цифры превращает.
Мы набрали букву “А”
Или целые слова.
В миг в нули и единицы
Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.
Четвертое устройство компьютера называется – … (
устройство обработки информации – процессор).
Существуют и другие устройства. Все они составляют
аппаратное обеспечение компьютера.

IV. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с. 86

Учитель:

Прочитайте «Правила безопасной работы на компьютере».

Работа за компьютером

Учащиеся работают в парах. Показывают друг другу основные устройства компьютера, рассказывают зачем эти устройства нужны. Затем включают компьютер, проверяют посадку за столом и выключают компьютер.

V. Итог урока

Учитель: Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.

Чтобы компьютер заработал мы информацию …
Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? …
А информацию, какую с их помощью введу я? …
Вот информацию ввели. Компьютер заработал.
А ты попробуй объясни, ее кто обработал? …
Процессор строго по программе свою работу выполняет.
Но вот никак я не пойму:
Ее он помнит почему? …
Мы информацию ввели, процессор обработал,
Но как увидеть – объясните компьютера работу …

VI.  Домашнее задание

Учебник стр. 84-86.

Информатика 3 класс Учитель____________________ Дата______________

Тема урока: Знакомство с компьютером. Подготовка компьютера к работе. Правила поведения в компьютерном классе

Цель урока: формировать первичные представления об основных составляющих компьютера; акцентировать внимание на устройствах работы с информацией: устройствах ввода, вывода информации; развивать целостное восприятие компьютера как системы обработки информации; развивать умение анализировать, умение выделять главное, существенное; воспитывать информационную культуру.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь, сигнальные карточки светофор.

Структура урока

I. Организация класса.

II. Актуализация опорных знаний

III. Мотивация учебной деятельности

IV. Усвоение новых знаний. Физкультминутка

V. Закрепление материала

VI. Компьютерный практикум

VII. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный этап

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Мотивация учебной деятельности

Проблемный вопрос

Ты уже знаешь, что компьютер — это устройство для обработки данных. Как же она попадает в компьютер?

Усвоение новых знаний

Объяснение учителя с элементами демонстрации

Информация может вводиться в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Они являются устройствами ввода.

как компьютер сообщает о результате своей работы? — Он выводит информацию на экран монитора. Монитор — это устройство вывода.

Для вывода результата работы на бумагу компьютер должен иметь еще одно устройство вывода — принтер.

системном блоке содержатся основные устройства компьютера: память,

которая хранит информацию, и процессор, который ее обрабатывает.

Основные составляющие компьютера:

системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Чтобы компьютер работал долго и надежно, его нужно правильно включать и выключать.

Для включения компьютера предназначена кнопка Power. Она расположена на передней панели системного блока. Там же есть лампочка, которая светится в течение всей работы компьютера.

После нажатия кнопки Power компьютер загружает специальную программу, под руководством которой работает. Эта программа называется операционная система Windows.

Физкультминутка

Закрепление материала

Блиц опрос

Какие составляющие компьютера ты знаешь? Каково их значение?

Какие ты знаешь устройства ввода информации?

Какие ты знаешь устройства вывода информации?

Где расположена кнопка Power?

Как корректно включить и выключить компьютер?

Работа в тетради

Компьютерный практикум

Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение практического задания

  1. Включи компьютер с разрешения учителя:

      • Включи монитор.

        Нажми кнопку Power на системном блоке.

      • Следи за экраном монитора. Когда на нем появится изображение, это означает, что компьютер готов к работе.

Рассмотри изображение, которое появилось на экране монитора.

Корректно заверши работу с компьютером:

    1. Установи указатель мыши на кнопку Пуск в левом нижнем углу экрана и нажми левую клавишу мыши.

    1. В появившемся меню выберите Отключить компьютер. В окне Выключить компьютер нажми кнопку Выключение.

    1. Выключи монитор.

Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления

Подведение итогов урока. Рефлексия

— Какая была тема урока? — Чему мы научились?

— Какие новые знания вы получили на уроке?

Кому было интересно?

— Кто доволен своей работой? Оцените себя с помощью светофора.

Каждую неделю группа британских учеников заходят в класс, чтобы начать уроки, включают компьютеры и покорно выполняют инструкции своего учителя. На протяжении часа их учат обращаться с мышкой, клавиатурой, читать и писать, пользуясь компьютером. Однако, этими учениками являются дети, которые только начинают ходить, едва переставшие носить подгузники. В следующем семестре дети переходят в другой класс и начинают изучать теорию вычислительных систем в возрасте четырех лет.

В Райд Колледже присутствует идея того, что «Никогда не рано начать», которой придерживаются очень серьезно. С тех пор, как открылся колледж в 1982 году, более тысячи учеников сдали экзамены раньше обычного.

Колледж был создан Доктором Рональдом Райдом, бывшим лектором университета, которому уже исполнилось 70 лет. Он начал проводить индивидуальные занятия после того, как помог своему сыну Майку получить аттестат о среднем образовании в 14 лет, а не в 16, как обычно. Информация об этом разошлась, и Доктор Райд вскоре переехал в специальный офис из-за большого спроса на его услуги. Для человека, под началом которого, дети в возрасте семи лет сдают экзамены для получения аттестата, следующим логическим шагом было создание «Технологии для Малышей». Эта программа была представлена в прошлом году, и ее целью было дать ученикам в возрасте от 1.5 года до 3-х лет навыки чтения и письма в работе с компьютером. У детей, кроме школьного времени, есть возможность практиковать свои умения и дома.

Родители этих маленьких компьютерных гениев даже не сомневаются по поводу того, стоит ли начинать обучение. Кевин Миллс, 44, зарегистрировал своего сына Пирса год назад, перед его вторым днем рождения, когда сын проявил интерес к компьютеру дома.

Эрик Хардинг, менеджер по маркетингу и отец Софии, еще одной студентки-малышки, признаётся, что его дочь не всегда в настроении спокойно сидеть и учиться, но говорит, что ее словарный запас и навыки чтения более развиты, чем у других детей ее возраста. «Она может считать до тридцати, знает много слов и уверенно чувствует себя в школе».
Не смотря на то, что дети, которые только начинают ходить обучаются в течение дня, ученики постарше посещают занятия либо вечером, либо на выходных. Так, у них есть время на то, чтобы лазать по деревьям вместе с другими детьми. Но также возникает вопрос, зачем им сдавать дополнительные экзамены в таком раннем возрасте. В прошлом году родители ученицы Кришны, которая стала самым маленьким ребенком, сдавшим экзамены для получения аттестата в возрасте шести лет, жаловались на то, что Райд Колледж принуждает детей к прохождению экзамена на публике.

Доктор Райд никак не реагирует на эти слова. «Я бы возразил по поводу того, почему детей нужно удерживать. Единственное, что мы развиваем — это их способность учиться. Все мы здесь преданы образованию, а не общественному мнению». Доктор Райд не рассматривает свой колледж как оранжерею блеска – он указывает на то, что нет секрета их успеха, есть маленькие классы и традиционные школьные методы обучения – но скорее как возможность компенсировать потерянное время в средних школах. «Ведь очень часто первые пару лет в средней школе – потерянные годы, а учителя тратят их на то, чтобы приравнять всех детей к одному уровню».

Источник: Учебник «Total English. Upper-Intermediate»

С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, порядок включения и выключения компьютера и правила поведения при работе с компьютером.

Для информатики компьютер – это
не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. 

Посмотри видеоурок  

Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Современный персональный компьютер состоит из монитора, клавиатуры,  системного блока, мыши.

Персональные компьютеры бывают стационарные и портативные. Стационарные компьютеры расположены в одном месте в течение длительного времени.. Портативные компьютеры легко переносить с места на место (это планшет, ноутбук, нетбук). Микрокомпьютеры встроены в различные устройства.

Порядок включения компьютера

1. Включите монитор.

2. Нажмите на системном блоке кнопку включения компьютера Power —  (рис. 1).

Рис. 1


3. Подождите, пока закончится процесс загрузки операционной системы, на экране появится Рабочий стол 
 (рис. 2)

Рис.2

Порядок выключения компьютера

1.Закройте все работающие приложения (программы)

2. Нажмите кнопку Пуск (рис. 3).

3. Выберите команду Выключение.

4. Подтвердите выключение, выбрав в появившемся окне команду Выключение 

Частые включения и выключения компьютера могут привести к износу и преждевременному выходу из строя его устройств. Включайте компьютер в начале работы и выключайте в конце.

 Ты уже знаешь, что при работе за компьютером действуют определенные правила. Вспомни их.

Проверь себя

Конспект урока технологии

«Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере»

Раздел «Практика работы на компьютере»

Цели урока: 

  1. создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
  2. систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
  3. развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
  4. побудить интерес к изучению информатики.

Задачи: 

  1. Обучающие:
  1. познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
  1. Развивающие:
  1. развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
  2. развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
  3. развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать культуру общения;
  2. формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  3. обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Средства обучения: 

  1. Технические:
  1. компьютерный класс, оснащенный компьютерной техникой;
  1. Наглядные: учебник «Технология» Т. М. Рагозина и др.
  2. Раздаточные материалы:
  1. комплект карточек  (задания по технике безопасности).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия. Для того чтобы отправиться на планету и путешествовать по ней, мы должны узнать, как она называется.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Проживает на планете?
Ну, конечно же – … (
компьютер)!

II. Мотивационное начало урока

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?
Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях.
(Учитель читает всему классу текст).

Карточка 1

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь,
открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

Карточка 2

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое случиться?

Карточка 3

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

III. Изучение нового материала

Ученик 1. 

К планете знания, друзья!
Без приключений чахну я!

Ученик 2. 

А может, дома посидим
Да телевизор поглядим?

Ученик 3.

Ох, нет! И я уже скучаю.
О путешествиях мечтаю.

Учитель. 

Ну, что ж, друзья, тогда вперед!
Нас приключений масса ждет!

Ученик 4.

Куда сегодня полетим?
Чего сегодня посетим?

Учитель. Мои юные путешественники, продолжаем наше увлекательное космическое путешествие. Каждый из вас – космонавт, а парта – это космический корабль.

На космическом корабле
Летим мы в дальний путь.
С заданьем поработали –
Пора и отдохнуть!
А в путешествии увидим мы
Волшебные миры.

О четырех устройствах компьютера
Узнаем я и ты!
Как работает компьютер,
Из чего он состоит,
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.

Учитель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.
Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютер
 создал с самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.
Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.
Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.
Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Учитель.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.
Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.
У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.
Делаем первую остановку.

Наверху машины всей
Размещается …(
дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.
Это устройство называется –  … (
устройство вывода информации).
Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации?
(Дети называют устройства вывода информации.)

Учитель. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

С ошибками написан текст,
Произведем редакцию.
Как только клавишу нажмем,
Введется информация.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(
мышка)
На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Информацию ввожу.
Если хочешь поиграть,
Что-нибудь нарисовать
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)

Физкультминутка

Учитель. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих космических кораблей и повторяйте движения за мной.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
(смотрят вверх на солнце, движение “Фонарики”)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
(имитируют бабочку)
Дружно хлопаем – раз, два, три, четыре, пять,
(хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать.
(имитируют букет в руках)
Раз присели, два присели,
(приседают)
В руках ландыши запели.
(наклоны с букетом в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодку собрали.
(приседают, имитируя сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
(кладем ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны!
(покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.

(Разводят руки и садятся на свои места)

Изучение нового материала (продолжение)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (
системным).

Учитель. Следующая остановка – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.
Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.
Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

В компьютере уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо-импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут.
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Он читает, он считает!
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.

Учитель: Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –
Очень умный, как профессор.
Он программу прочитает
И работать начинает.
Всем командует процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Знает он всего две цифры,
Переводит их в слова.
Человеческий язык
Понимать он не привык,
Наших слов не разбирает
Буквы в цифры превращает.
Мы набрали букву “А”
Или целые слова.
В миг в нули и единицы
Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.
Четвертое устройство компьютера называется – … (
устройство обработки информации – процессор).
Существуют и другие устройства. Все они составляют
аппаратное обеспечение компьютера.

IV. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с. 86

Учитель:

Прочитайте «Правила безопасной работы на компьютере».

Работа за компьютером

Учащиеся работают в парах. Показывают друг другу основные устройства компьютера, рассказывают зачем эти устройства нужны. Затем включают компьютер, проверяют посадку за столом и выключают компьютер.

V. Итог урока

Учитель: Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.

Чтобы компьютер заработал мы информацию …
Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? …
А информацию, какую с их помощью введу я? …
Вот информацию ввели. Компьютер заработал.
А ты попробуй объясни, ее кто обработал? …
Процессор строго по программе свою работу выполняет.
Но вот никак я не пойму:
Ее он помнит почему? …
Мы информацию ввели, процессор обработал,
Но как увидеть – объясните компьютера работу …

VI.  Домашнее задание

Учебник стр. 84-86.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Знакомимся с компьютером(технология)3 классПодготовила:
Учитель начальных...

    С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, порядок включения и выключения компьютера и правила поведения при работе с компьютером.

    Для информатики компьютер – это
    не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. 

    Посмотри видеоурок  

    Компьютер — это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Современный персональный компьютер состоит из монитора, клавиатуры,  системного блока, мыши.

    Персональные компьютеры бывают стационарные и портативные. Стационарные компьютеры расположены в одном месте в течение длительного времени.. Портативные компьютеры легко переносить с места на место (это планшет, ноутбук, нетбук). Микрокомпьютеры встроены в различные устройства.

    Порядок включения компьютера

    1. Включите монитор.

    2. Нажмите на системном блоке кнопку включения компьютера Power —  (рис. 1).

    Рис. 1


    3. Подождите, пока закончится процесс загрузки операционной системы, на экране появится Рабочий стол 
     (рис. 2)

    Рис.2

    Порядок выключения компьютера

    1.Закройте все работающие приложения (программы)

    2. Нажмите кнопку Пуск (рис. 3).

    3. Выберите команду Выключение.

    4. Подтвердите выключение, выбрав в появившемся окне команду Выключение 

    Частые включения и выключения компьютера могут привести к износу и преждевременному выходу из строя его устройств. Включайте компьютер в начале работы и выключайте в конце.

     Ты уже знаешь, что при работе за компьютером действуют определенные правила. Вспомни их.

    Проверь себя

Конспект урока технологии

«Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере»

Раздел «Практика работы на компьютере»

Цели урока: 

  1. создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
  2. систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
  3. развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
  4. побудить интерес к изучению информатики.

Задачи: 

  1. Обучающие:
  1. познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
  1. Развивающие:
  1. развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
  2. развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
  3. развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать культуру общения;
  2. формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  3. обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

Средства обучения: 

  1. Технические:
  1. компьютерный класс, оснащенный компьютерной техникой;
  1. Наглядные: учебник «Технология» Т. М. Рагозина и др.
  2. Раздаточные материалы:
  1. комплект карточек  (задания по технике безопасности).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия. Для того чтобы отправиться на планету и путешествовать по ней, мы должны узнать, как она называется.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Проживает на планете?
Ну, конечно же – … (
компьютер)!

II. Мотивационное начало урока

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?
Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях.
(Учитель читает всему классу текст).

Карточка 1

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь,
открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

Карточка 2

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое случиться?

Карточка 3

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

III. Изучение нового материала

Ученик 1. 

К планете знания, друзья!
Без приключений чахну я!

Ученик 2. 

А может, дома посидим
Да телевизор поглядим?

Ученик 3.

Ох, нет! И я уже скучаю.
О путешествиях мечтаю.

Учитель. 

Ну, что ж, друзья, тогда вперед!
Нас приключений масса ждет!

Ученик 4.

Куда сегодня полетим?
Чего сегодня посетим?

Учитель. Мои юные путешественники, продолжаем наше увлекательное космическое путешествие. Каждый из вас – космонавт, а парта – это космический корабль.

На космическом корабле
Летим мы в дальний путь.
С заданьем поработали –
Пора и отдохнуть!
А в путешествии увидим мы
Волшебные миры.

О четырех устройствах компьютера
Узнаем я и ты!
Как работает компьютер,
Из чего он состоит,
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.

Учитель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.
Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютер
 создал с самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.
Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.
Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.
Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Учитель.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.
Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.
У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.
Делаем первую остановку.

Наверху машины всей
Размещается …(
дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.
Это устройство называется –  … (
устройство вывода информации).
Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации?
(Дети называют устройства вывода информации.)

Учитель. Отправляемся дальше.

Это вот – … (клавиатура) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

С ошибками написан текст,
Произведем редакцию.
Как только клавишу нажмем,
Введется информация.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …(
мышка)
На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Информацию ввожу.
Если хочешь поиграть,
Что-нибудь нарисовать
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)

Физкультминутка

Учитель. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих космических кораблей и повторяйте движения за мной.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
(смотрят вверх на солнце, движение “Фонарики”)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
(имитируют бабочку)
Дружно хлопаем – раз, два, три, четыре, пять,
(хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать.
(имитируют букет в руках)
Раз присели, два присели,
(приседают)
В руках ландыши запели.
(наклоны с букетом в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодку собрали.
(приседают, имитируя сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
(кладем ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны!
(покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.

(Разводят руки и садятся на свои места)

Изучение нового материала (продолжение)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (
системным).

Учитель. Следующая остановка – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.
Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.
Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

В компьютере уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо-импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут.
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Он читает, он считает!
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.

Учитель: Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации”. То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –
Очень умный, как профессор.
Он программу прочитает
И работать начинает.
Всем командует процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Знает он всего две цифры,
Переводит их в слова.
Человеческий язык
Понимать он не привык,
Наших слов не разбирает
Буквы в цифры превращает.
Мы набрали букву “А”
Или целые слова.
В миг в нули и единицы
Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.
Четвертое устройство компьютера называется – … (
устройство обработки информации – процессор).
Существуют и другие устройства. Все они составляют
аппаратное обеспечение компьютера.

IV. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с. 86

Учитель:

Прочитайте «Правила безопасной работы на компьютере».

Работа за компьютером

Учащиеся работают в парах. Показывают друг другу основные устройства компьютера, рассказывают зачем эти устройства нужны. Затем включают компьютер, проверяют посадку за столом и выключают компьютер.

V. Итог урока

Учитель: Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.

Чтобы компьютер заработал мы информацию …
Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? …
А информацию, какую с их помощью введу я? …
Вот информацию ввели. Компьютер заработал.
А ты попробуй объясни, ее кто обработал? …
Процессор строго по программе свою работу выполняет.
Но вот никак я не пойму:
Ее он помнит почему? …
Мы информацию ввели, процессор обработал,
Но как увидеть – объясните компьютера работу …

VI.  Домашнее задание

Учебник стр. 84-86.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Знакомимся с компьютером(технология)3 классПодготовила:
Учитель начальных...

    1 слайд

    Знакомимся с компьютером

    (технология)
    3 класс
    Подготовила:
    Учитель начальных классов
    МБОУ «Краснознаменская школа»
    Малова К. Т.

  • Информационная мастерскаяТы узнаешь:
что такое компьютер, и как он служит чел...

    2 слайд

    Информационная мастерская
    Ты узнаешь:
    что такое компьютер, и как он служит человеку;
    каковы правила работы за компьютером;
    может ли компьютер заменить человека.

  • КомпьютерЧто за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать,...

    3 слайд

    Компьютер
    Что за чудо-агрегат
    Может делать все подряд —
    Петь, играть, читать, считать,
    Самым лучшим другом стать?

  • Компьютер – электронное устройство для обработки информации, управляемое спец...

    4 слайд

    Компьютер – электронное устройство для обработки информации, управляемое специальными программами.
    Первый компьютер «Марк 1» был сконструирован в США. Его длина была 17 м, а высота 2.5 м. Его масса была около 5-ти тонн. Общая длина его проводов около 800 км!

  • В 1977 году компания Apple выпустила новый компьютер предназначенный для  обы...

    6 слайд

    В 1977 году компания Apple выпустила новый компьютер предназначенный для обычных людей.

  • Современные компьютеры

    7 слайд

    Современные компьютеры

  • В состав компьютера входят:

    8 слайд

    В состав компьютера входят:

  • Клавиатура – служит для ввода информации.
Монитор – служит для вывода информа...

    9 слайд

    Клавиатура – служит для ввода информации.
    Монитор – служит для вывода информации на экран.
    Процессор – обрабатывает информацию.
    Мышь – помогает управлять компьютером.
    Принтер – служит для вывода информации.

  • Где мы можем использовать компьютер:работаучебаразвлеченияобщение

    10 слайд

    Где мы можем использовать компьютер:
    работа
    учеба
    развлечения
    общение

  • Программист – человек, который создает специальные программы для работы компь...

    11 слайд

    Программист – человек, который создает специальные программы для работы компьютера.
    Мастер по ремонту и обслуживанию компьютера- человек, который ремонтирует компьютер .

  • Компьютер в школеНа уроке при работе с проекторомПри поиске необходимой инфор...

    12 слайд

    Компьютер в школе
    На уроке при работе с проектором
    При поиске необходимой информации в сети Интернет
    Сопровождение во время выступлений
    На уроках информатики

  • Практическое заданиеНаучись включать (выключать)компьютер.
Научись открывать...

    13 слайд

    Практическое задание
    Научись включать (выключать)компьютер.
    Научись открывать (закрывать)папки на рабочем столе.

  • Рефлексия Я узнал …
Мне было интересно…
Теперь я смогу…

    14 слайд

    Рефлексия
    Я узнал …
    Мне было интересно…
    Теперь я смогу…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кларотадин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Кларомитицин инструкция по применению цена
  • Кларомитицин инструкция по применению отзывы
  • Кларомитицин инструкция по применению 500
  • Кларицин 500 инструкция по применению цена