Клей для лобового стекла автомобиля от трещин инструкция по применению

Полностью понять, чем заклеить трещину в стекле получится только после подробного знакомства с инструкцией по работе, а также советами от экспертов, касающихся выбора специализированной смеси.

Процесс потребует максимальной осторожности и внимательности, новички оценят описание действий по отношению к сколам, а также трещинам стекла автомобиля, ведь подход к каждому виду повреждения будет отличаться.

Бывают ситуации, когда исправить дефект попросту невозможно, в таком случае не помешает сохранить инструкцию по замене составляющей. Откладывать ремонт лобового стекла неблагоразумно, ведь это может привести к ДТП.

Клей для трещин лобового стекла

Но, не имея времени на посещение СТО или самостоятельное устранение эксцесса, можно предотвратить увеличение скола, профессионалы поделились некоторыми полезными приемами.

Содержание статьи:

Виды клея для автомобиля

Придя в специализированный магазин, можно увидеть широкий ассортимент продукции, существуют бальзамы, герметики, двухкомпонентные и однокомпонентные составы.

Но независимо от модели, фиксирующая смесь должна отвечать некоторым требованиям, а именно:

  1. Быть идеально прозрачной.
  2. Выдерживать воздействие УФ-лучей.
  3. Не пропускать влагу.
  4. Не разрушаться при вибрации.
  5. Быстро схватываться.
  6. Не обладать высокой вязкостью, это помешает смеси проникнуть в мелкие сколы.

Выбирая клей для трещин лобового стекла, нужно опираться на личный бюджет, который был выделен под произведение манипуляций. В продаже есть дорогостоящие модели, а также образцы среднего или бюджетного ценового диапазона.

Популярные марки

Чтобы не растеряться, подойдя к витрине, стоит запомнить или сохранить наименования товара, которые пользуются популярностью среди опытных мастеров, список выглядит так:

  1. «Канадский бальзам» из органической смолы.
  2. Done Deal DD6705 на основе силикона.
  3. Master Teks.
  4. УФ SM 510, для полимеризации потребуется воздействие ультрафиолетом.

Это идеальные образцы составов, чтобы заклеить трещину на лобовом стекле, но проводить исследования отзывов клиентов или самостоятельно пробовать другие марки не запрещено.

Важно тщательно ознакомиться с перечнем действующих компонентов, а также не наткнуться на откровенную подделку. Если раствор отвечает всем общепринятым требованиям, но выделяется низкой ценой, стоимость не всегда означает плохое качество, только применение на деле покажет настоящую эффективность средства.

Клей для трещин лобового стекла

Какой выбрать клей, для удаления дефекта на лобовом стекле своими руками

Профессионалы в один голос утверждают, что от типа повреждения напрямую зависят характеристики, которыми должен обладать специализированный раствор.

Существует два распространенных вида деформации – это скол на лобовом стекле или трещина. Перед началом ремонта автостекол нужно полностью разобраться в особенностях технологии нанесения состава, а также полезных характеристиках смесей, подходящих под конкретные манипуляции мастера.

При сколах

Разбираемый тип повреждения зачастую требует подготовительных работ, перед тем, как профессионалы приступят к заделке сколов на лобовом стекле автомобиля, речь идет о просверливании хрупкой детали.

Заниматься работой должен человек с опытом, не имея должной сноровки, можно совершить массу ошибок и попросту проделать сквозное отверстие, что в некоторых ситуациях недопустимо.

Снимается только поврежденный участок вплоть до пленки, которая находится между слоями стекла, впоследствии это выскобленное пространство заполняется смесью.

Зачастую для заделки подобного дефекта в автомобиле применяют ремонтный состав с особой консистенцией, низкий показатель вязкости приведет к растеканию раствора, что вызовет массу неудобств. Скорость застывания не менее важна, чем быстрее будет схватываться состав, тем лучше для мастера.

Тип повреждения Особенности
Лучевидный скол От места удара в разные стороны расходятся небольшие трещины
Круглый скол На месте удара остаётся скол, под ним образуется симметричный воздушный карман без трещин
Полукруглый скол Повреждение под сколом распространяется радиально в одном направлении
Внешняя трещина Проходит по поверхности стекла, открыто контактирует с окружающей средой
Внутренняя трещина Проходит внутри стекла, практически полностью закрыта от внешних воздействий
Односторонняя трещина Начинается от места удара и распространяется в одном направлении
Двусторонняя трещина Начинается от места удара и распространяется в нескольких направлениях
Скол + трещина Сочетает в себе особенности типов образовавшихся сколов и трещин
Трещина + трещина Сочетает в себе особенности типов образовавшихся трещин

Клей для трещин лобового стекла

Выбор смеси, чтобы заделать трещину

Этот тип повреждения особенный, при неловких действиях деформация, которой обладает лобовое стекло, может запросто увеличиться в размерах, чрезмерные надавливания на плоскость недопустимы.

Сам состав, который нужен, чтобы заклеить трещину на стекле лучше подбирать низкой вязкости, тогда жидкость проникнет в структуру проблемного участка, а также заполнит даже самые незначительные микротрещины.

Для нивелирования трещин на лобовом стекле редко применяется сверление с помощью специализированного инструмента, чаще всего достаточно взять в работу шприц с иглой, чтобы экономно распределять специализированный раствор.

Герметики для стекол автомобиля

Производители такого вида товара уверяют потребителей, что клей для ремонта нужен не только при установке новой детали оптики, но и поможет избавиться от сколов. На практике было доказано, что не все марки отлично справляются с поставленной мастером задачей, а только некоторые из наименований попали на полочки к профессиональным слесарям.

Речь идет про высококачественные смеси для заделки трещин под названием IMG MG-412 и 3M PU 590 с примерно такими же характеристиками.

Для работы с герметиками применяется особенная технология, перед началом процесса эксперты рекомендуют полностью изучить пособие, в противном случае ошибок избежать не получится.

Инструкция по замене лобового автостекла

Бывают случаи, когда осмотрев свой транспорт владелец понимает, что машина не преобразится до неузнаваемости после нивелирования сколов, а разбираться в том, как заклеить трещину будет бессмысленно.

Придя к такому выводу, следует задуматься о полной замене оптики транспортного средства, причем произвести манипуляции сможет сам владелец, если будет придерживаться определенной последовательности. Со всеми этапами ремонта следует разбираться отдельно, чтобы не упустить важные моменты.



Инструменты и материалы

Чтобы ускорить процесс и не задумываться о недостаче составляющих или специализированного оборудования, стоит предусмотреть хорошую подготовку рабочего места.

В перечень инструментов и материалов, которым пользуются все профессиональные слесари на СТО, выглядит так:

  1. Плоская отвертка.
  2. Новое лобовое стекло.
  3. Герметик или любая другая фиксирующая жидкость.
  4. Острый нож.
  5. Присоски, которые облегчать монтаж составляющей.
  6. Ткань для защиты плоскости от царапин.
  7. Обезжириватель.
  8. Ветошь.
  9. Осветительные приборы.

О средствах личной защиты забывать не следует, деталь увесистая, поэтому без плотных перчаток можно запросто получить ушиб или порез, при неловких движениях.

Некоторые модели специализированных смесей обладают токсичностью, а также неприятным запахом, наличие респиратора и очков, поможет избежать раздражения слизистой.

Пытаясь высверлить достаточное количество стекла для дальнейшего заполнения дефекта смесью, в воздух будут подниматься мелкие острые частицы. Такие элементы очень опасны для глаз, без защитных очков работать категорически запрещено, попадая в органы дыхания, микроосколки могут нанести непоправимый вред здоровью, что приведет к госпитализации, нужно полностью обезопасить себя.

Алгоритм работы

Все манипуляции мастера по съему и установке лобового стекла зависят от модели транспортного средства, в некоторых ситуациях достаточно разобрать обшивку салона, а также демонтировать очистители и выдавить составляющую.

Но бывают и случаи, когда слой фиксирующей смеси потребуется предварительно срезать, удалить пластиковое жабо, а также множество других аксессуаров.

На подготовленное место в каркасе машины деталь монтируется по такой схеме:

  1. Погружная площадка осматривается на наличие загрязнений.
  2. Производится зачистка и обезжиривание.
  3. Коррозийные отложения недопустимы, их соскабливают.
  4. Наносится грунтовка.
  5. Распределяется клей или герметик.
  6. Устанавливается лобовая оптика.

Все части и аксессуары собираются в обратной последовательности, ремонтом должен заниматься один мастер, чтобы он мог запомнить расположение элементов, а также без проблем, быстро зафиксировать их на своих местах.

Клей для трещин лобового стекла

Время высыхания

Точные данные без знакомства с составом сказать проблематично, все модели смесей обладают разными показателями, сильнодействующие растворы будут полимеризоваться намного быстрей, чем образцы с низкой вязкостью.

Уточнить время застывания можно при знакомстве с инструкцией по использованию клея или герметика, которую производители с мировым именем всегда вкладывают в упаковку.

Все вопросы лучше сразу задавать продавцу, чтобы получить на них ответы и развеять личные сомнения, добросовестные сотрудники магазинов без проблем разъяснят любые непонятные моменты. Модели, которые застывают при воздействии УФ-лучей, предполагают облучение светом на протяжении 25-35 минут, но полное схватывание происходит через сутки.

Основные ошибки при вклейке стекол

Перечень оплошностей, с которыми сталкиваются в основном новички, выглядит следующим образом:

  1. Рекомендации от производителя клея не были учтены полностью.
  2. Плохо очищен старый слой состава.
  3. Игнорируются ограничения, приведенные в инструкции по применению смеси.
  4. В момент работы включают громко музыку, басы из салона приводят к вибрации.
  5. Активная езда на машине сразу после произведения удаления скола или трещины приводит к плохой адгезии.

От помещения, где будет проходить процесс нивелирования дефекта, зависит многое, мелкие частицы пыли обязательно осядут на плоскости и прилипнут к фиксирующему составу, что отразится на внешнем виде, а также герметичности соединения.

Клей для трещин лобового стекла

Чем опасна трещина на лобовом стекле

Обнаружив повреждение, необходимо сразу принять меры по его устранению, в противном случае владелец авто может столкнуться с массой неприятных моментов.

Учитывая прописанные в законодательстве требования, а именно ГОСТа Р 51709–2001 (пункт 4.7.2), во время технического осмотра или остановки сотрудниками ГАИ, может быть наложен штраф из-за образовавшейся трещины на стекле.

Люди, которые бережно относятся к личному бюджету, будут огорчены таким происшествием, поэтому важно своевременно заниматься ремонтом собственного ТС.



Снижение прочности остекления

Личная безопасность и здоровье всех находящихся в салоне ложится на плечи водителя, а повреждения оптики способно вызвать преждевременное разрушение, осколки могут травмировать кожный покров или нанести непоправимый вред органам зрения.

Особенно это касается автовладельцев, которые периодически пересекают неровные участки дорог, имея скол на лобовом стекле, элемент запросто разлетится на мелкие части.

Повторное попадание камня в проблемную зону приведет к увеличению трещины, а риск нарушения целостности составляющей описывать подробно не нужно, о нем знают даже начинающие водители.

Клей для трещин лобового стекла

Трещины как причина ДТП

На практике сотрудников ДПС неоднократно случались ситуации, когда внезапное увеличение деформации на лобовом стекле ухудшало видимость дороги, а такие факторы зачастую чреваты возникновением ДТП.

В лучшем случае человек успеет вовремя затормозить, но не исключается и трагичная концовка поездки, чего следует всячески избегать.

В ночное время блики от фар встречных машин будут доставлять дискомфорт, свет, попадая на зону трещины или скола, меняет направление или вызовет временное помутнение оптики.

Важно четко понимать, что повреждения, которые находятся вблизи края рамы или выглядят как своеобразная сетка, наиболее опасны. Такие деформации чаще всего приводят к полному разрушению неотъемлемой составляющей авто.

Как предотвратить увеличение трещины

Выделить деньги на ремонт или посещение СТО получается не всегда максимально быстро, следует предусмотреть дальнейшее распространение повреждения одним из доступных методов.

На закупку комплекта не потребуется столько вложений, как это происходит при замене или нивелировании скола, а пользоваться автомобилем можно продолжить до приезда к механикам.

Специалисты поделились некоторыми действенными советами по этому поводу, их нужно взять на заметку, даже не имея в данный момент трещины на лобовом стекле.

Использование липкой ленты

Главной целью такого материала, является временное отсечение проблемного участка от воздействия внешних факторов, внутрь салона перестанет попадать пыль или грязь через микропространство, вызванное дефектом.

Помимо этого, липкая лента способна сдерживать края повреждения, не давая трещине увеличиваться вплоть до посещения СТО. Долго держать скотч не рекомендуется, за 3-5 дней лучше найти способ или накопить достаточно средств для ремонта оптики.

Использование суперклея

Не менее популярный способ, который поможет обрести уверенность и не переживать за внезапное разрушение составляющей ТС. Перед нанесением смеси участок тщательно очищается, а также обезжиривается, скол заполняется раствором, выжидается время полимеризации.

Образовавшиеся излишки можно запросто срезать острым ножом или лезвием, некоторые опытные мастера надавливают на деталь с салона авто, чтобы улучшить степень проникновения состава вглубь трещины.

Клей для трещин лобового стекла

Применение лака для ногтей

Правильно реализовать прием получится только с учетом некоторых рекомендаций, которые выглядят так:

  1. С проблемного участка убирают мелкую стеклянную крошку.
  2. Зону обезжиривают и высушивают.
  3. Для работы подойдет только прозрачный лак.
  4. С кисточки не должны выпадать волоски, такое происходит со старыми образцами продукции.
  5. Материал следует наносить с горкой.

На момент высыхания слоя лучше выставить машину на солнце, в тени оставлять ее не нужно, но сами работы производятся в чистом гараже, где нет обильных скоплений пыли.

Покупка ремонтного комплекта

В продаже получится найти несколько вариантов исполнения специализированных наборов, предназначенных именно для нивелирования дефектов на стеклах автомобилей. Популярностью пользуется полимерная смола, ею получится запросто заполнить даже мелкие трещины.

Нельзя не упомянуть фиксирующие полосы, использовать которые можно в дороге, они входят в ремкомплект и предназначены для удержания смолы на плоскости при воздействии вибрации. В коробке получится найти лезвие, но если его нет, то излишки потребуется срезать подручными приспособлениями, которые есть на данный момент у водителя.



Использование жидкого полимера

Полностью сделать повреждение невидимым такой ремонтный комплект не сможет, но частично избавиться от риска полного разрушения все же возможно.

Застывает состав довольно быстро, зачастую процесс не затягивается дольше 10-15 минут, ускорить полимеризацию могут прямые солнечные лучи, об этом моменте стоит помнить, поскольку он не указан в инструкции по применению.

Наносится жидкий полимер непосредственно с тюбика, для удобства опытные мастера рекомендуют срезать носик под углом в 45 градусов, тогда дозатор не будет мешать обзору проблемного участка.

Для чего сверлят отверстия

Чаще всего такие специальные отверстия можно заметить на краях трещины, нужны они для того, чтобы снизить напряжение, из-за которого происходит увеличение дефекта. Профессионалы применяют два способа, один из которых носит специфическое название «бычий глаз» и производится по особой технологии.

Для начала делают два отверстия в краю трещины через расстояние 3-5 мм, а середину прокалывают иглой меньшего диаметра, в специализированных центрах используется подходящее для таких целей оборудование.

Второй прием подразумевает углубление сверла вплоть до внутреннего пластикового слоя, разделяющего материал, самостоятельно достаточно трудно реализовать способ, поскольку важна микроскопическая точность.

Клей для трещин лобового стекла

Полезные рекомендации

Производить манипуляции нужно исключительно в чистом гараже, иначе пыль или мелкие частицы будут прилипать на слой фиксирующей смеси, что нарушит герметизацию, а также снизит качество адгезии.

Без обезжиривания и удаления стружки стекла нельзя приступать к нанесению раствора или ленты, все элементы можно запросто достать тонкой иглой, а также продуть проблемную зону воздухом под давлением.

На момент полимеризации можно выгнать автомобиль на улицу, чтобы солнечные лучи усилили эффект сцепки и ускорили застывание, но такой вариант развития событий следует заранее предусмотреть.

Заводить ТС нельзя, это приведет к возникновению вибрации, губительной для созданного слоя, лучше попытаться при возможности просто выкатить транспорт самостоятельно с горки или попросить помощь у знакомых.

Трещины проходятся от начала до конца без возвратов, спешить нельзя, нужно полностью заполнить промежуток, второй попытки уже не будет, об этом следует помнить.



Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

Нанесение автомобильного герметика на стекло

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку «лобовое стекло в клей», но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Часто при замене «лобовика» приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Замена лобовика автомобиля

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Полимерный клей для заделки сколов на лобовом

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Ремонт повреждения на лобовом

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый «лобовик». Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Нанесение герметика для авто ручным пистолетом

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Полимер для ремонта трещин лобового стекла поможет автовладельцу самостоятельно восстановить небольшие повреждения из-за камней, шипов и других предметов, встречающихся на дороге. Для ремонта подбирается хороший состав и правильно наносится на дефектный участок.

Содержание

  • 1 Виды составов
  • 2 Лучшие производители
  • 3 Инструменты для нанесения
  • 4 Пошаговая инструкция по ремонту

Виды составов

Полимеры для ремонта автостекол делятся на:

  • антицарапины;
  • клей для сколов;
  • клей для трещин;
  • цветной состав.

Шприц с веществом против царапин

Средства для удаления царапин отличаются высокой прочностью и низким уровнем текучести. Такие составы легко наносятся, быстро застывают на солнце. Надежность рабочей поверхности объясняется невосприимчивостью к перепадам температур за счет высокой изначальной вязкости.

Жидкие полимеры для сколов и трещин характеризуются высокой степенью прозрачности при любых погодных условиях. Жидкость застывает под солнечными лучами или специальным ультрафиолетовым светильником в зависимости от химической формулы.

Цветные полимеры чаще всего имеют зеленоватый или голубоватый цветовой оттенок. За счет этого повышается степень маскировки на стекле. Ремонтную область сложно заметить при любом освещении.

Фотополимерный клей отличается от полимерного способом кристаллизации. Чтобы самостоятельно заклеить стекло полимерами, не потребуется специальный светильник. Для ультрафиолетового или фотополимерного состава нужна высокопроизводительная УФ-лампа, которая нагревает поверхности до 120 °Си спаивает их между собой. К недостаткам такого состава относится невозможность использования для склеивания деревянных и пластмассовых материалов.

Вид клеевого состава указан на упаковке. При работе в гаражных условиях следует покупать полимерные жидкости, которые застывают на солнце в течение нескольких часов.

Лучшие производители

От фирмы-изготовителя зависит конечный результат ремонта, а также маскировка дефекта.

Полимер для стекол с лучшими показателями выпускают производители:

  • First Glass;
  • Henkel;
  • Done Deal;
  • 3M.

Серия материалов от компании Henkel выпускается под маркой Terostat. Марка обладает обширным ассортиментом жидкостей и наборов для ремонта зеркал, стекол, пластика. За счет мощной полимерной основы составы этой серии быстро кристаллизуются, имеют отличные показатели прозрачности и стойко переносят любые погодные условия.

Клеящая смесь Dondeal

Перечисленные компании производят наборы высококачественных герметиков и смолы для вклейки ветрового стекла.

Среди производителей ультрафиолетового клея выделяют:

  • Permabond;
  • Loctite;
  • Scotch-Weld Rite Lok.

Для кристаллизации УФ-полимеров следует использовать мощный излучатель с длиной волн от 250 нм. При отсутствии ультрафиолетового излучателя застывание состава невозможно даже по истечении нескольких часов.

Инструменты для нанесения

Набор для самостоятельного ремонта включает все необходимые инструменты. Дополнительно могут понадобиться следующие материалы:

  • ткань;
  • зеркало;
  • дрель с острым сверлом;
  • фонарик или яркая лампа;
  • лезвие;
  • прозрачная пленка.

Инструменты для реставрации

При приобретении клея отдельно от набора дополнительно потребуется:

  • шприц;
  • обезжириватель;
  • рамка с присоской;
  • дозатор;
  • игла, шило.

Покупая элементы по отдельности, важно предварительно читать инструкцию для уточнения совместимости. Обезжириватель и активатор двухкомпонентного клея лучше всего подбирать от одного производителя.

Если стекло треснуло в плохую погоду, повреждение необходимо заклеить скотчем, чтобы избежать загрязнения разлома.

Для экономии времени следует покупать готовые комплекты для ремонта сколов, в которых есть все необходимое для самостоятельной работы.

Пошаговая инструкция по ремонту

Прежде чем применять клей для ремонта трещин на лобовом стекле, поверхность и рабочее пространство следует тщательно подготовить. От этого зависит результат работы и общая прозрачность стекла.

Работы проводятся в теплом месте с постоянной температурой воздуха выше +15 °С. Чтобы исключить попадание пыли, в помещении делается влажная уборка.

Процесс восстановления окна

Подготовка автомобиля:

  1. Тщательно отмыть кузов и очистить стекла от загрязнений.
  2. Отклеить скотч с повреждения.
  3. Обезжирить скол или трещину и очистить от грязи с помощью иглы.
  4. При ремонте трещины засверливаются все лучи: это снимет давление и полностью остановит растрескивание при нагрузках на кузов.
  5. Еще раз обезжирить участок.

После подготовки переходим к заполнению трещины. Для ремонта лобового стекла требуется выполнить действия:

  1. Приклеиваем рамку на присоски в место повреждения.
  2. Устанавливаем дозатор.
  3. Восстановление начинается с края трещины или центра выбоины.
  4. Аккуратно подаем состав с помощью шприца в дозатор.
  5. После заполнения дефекта в стекле рамка демонтируется.
  6. На место ремонта накладывается пленка или скотч липкой стороной вверх.

Высокие температуры ускоряют кристаллизацию клея, поэтому автомобиль выгоняется на улицу и оставляется под солнцем. Время застывания указано в инструкции по применению, обычно оно не превышает 1-2 часов.

После застывания снимается пленка. Остатки состава срезаются лезвием. Отремонтированное автомобильное стекло отмывается средством для мытья окон или протирается чистой тканью.

Ремонт стекла с помощью УФ-лампы не отличается по шагам, кроме сушки и скорости кристаллизации. Фотополимерный клей застывает после 10-15 минут и не требует дополнительной выдержки на солнце.

Отремонтированное стекло не только улучшает экстерьер машины, но и положительно сказывается на безопасности при эксплуатации. Качественные составы восстанавливают до 95% прочности стекла и хорошо маскируют повреждения.

Выбор и использование клея для трещин лобового стекла авто

Разбитое лобовое стекло

Разбитое лобовое стекло

Лобовое стекло – это одна из неотъемлемых и наиболее хрупких частей автомобиля. Даже небольшой камешек, который попадает в него, способен образовать трещину, что может привести к дальнейшему растрескиванию стекла и, как следствие, его замене. Так как полная замена стекла не очень дешевая, следует своевременно заделать трещину при помощи клея для ремонта трещин лобового стекла.

Какие повреждения могут быть

Наиболее распространенными разновидностями повреждений являются:

  • скол, устранять требуется немедленно, перед заклеиванием следует отполировать стекло для того, чтобы избежать появления трещин;
  • трещина, также необходимо принимать меры сразу же, чтобы ситуация не усугубилась;
  • разветвленная трещина, наиболее проблемная.

Если затягивать с ремонтом, то в любом случае ситуация изменится в худшую сторону и без ремонта не обойтись.

Лобовое стекло машины

Лобовое стекло машины

Как выбрать клей против трещин лобового стекла

Данное средство делится на два основных подвида:

  • клей для монтажа нового лобового стекла;
  • клей для заделки трещин стекла.

Оба вида имеют разные характеристики и разные сферы применения. Клей для удаления трещин не может обеспечить такой же эластичности, как полиуретановый клей, которым клеят новые стекла, однако может похвастаться абсолютной прозрачностью после застывания.

Важно: ни в коем случае нельзя заклеивать трещины лобового стекла обычным суперклеем, который предназначен для ремонта неподвижных деталей. Как результат, вы получите лишь пятна и подальшее увеличение трещины. Используйте только тот клей, который предназначен для ремонта автомобиля.

При выборе клея для ремонта своего стекла, нужно учитывать то, что средство должно иметь следующие характеристики:

  • эластичность;
  • прочность;
  • низкий показатель электропроводности.

Средства для вклейки лобового стекла

Клей для стекла

Клей для стекла

Поскольку сейчас почти все лобовые стекла изготавливают на основе такого материала, как полиуретан, то для их вклейки естественно лучше всего подходят полиуретановые средства.

Они являются прочными, имеют высокие показатели устойчивости к перепадам температур и влажности. Однако, под воздействием ультрафиолета такой клей теряет свои свойства, поэтому на места, где он применяется, наносится затемненная пленка.

Использовать средство нужно по правилам. Его нельзя наносить на поверхности с остатками старого клея и ржавые поверхности. Есть два вида клея для вклейки: медленный и быстрый. Медленный надежнее, но при работе с ним нужно обеспечивать стабильные условия. Если же такой возможности нет, то лучше работать с быстрым клеящим составом.

Герметики

Герметики довольно часто используются для заделывания трещин. Они достаточно удобны, поскольку быстро застывают, образуют прочные швы, устойчивы к перепадам температур и нагрузкам, а также очень эластичны.

Герметик удобен в работе, поскольку не растекается и не требует соблюдения каких-то особых правил, достаточно лишь очистки и обезжиривания рабочей поверхности.

Клей герметик

Клей герметик

Клей для трещин

Средство для устранения трещин имеет отличия от полиуретановых средств. Такой клей более прочный, но не такой эластичный. Он не только не теряет своих свойств под ультрафиолетом, а наоборот, намного лучше застывает под его воздействием и после этого становится очень прочным и способен выдержать полировку стекла.

Клей для трещин может быть однокомпонентным или многокомпонентным. Чаще всего используют двухкомпонентный, смешивать его нужно по инструкции. Данный состав имеет высокую устойчивость к влажности и перепадам температур.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, потребуется иметь под руками необходимые инструменты. Для введения клея понадобятся сам клей, металлический мост и инжектор. Чтобы удалить лишний воздух и пыль, воспользуйтесь насосом. Пригодятся также дрель, фонарь и зеркало. Естественно, понадобится инструмент для зачистки, например, скрайбер. Если хотите ускорить процесс застывания клея, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой.

Как заклеить трещину

Склеивание стекла машины

Склеивание стекла машины

Самый главный этап – это очистка стекла. Это можно сделать спиртом, а убирать грязь из трещины следует насосом, поскольку вручную это сделать почти невозможно.

Далее нужно зачистить края скрайбером и уменьшить давление на стекло. Для этого при помощи дрели на расстоянии примерно 2 мм от конца трещины сделать отверстие, а после – надавить на трещину, чтобы она дошла до отверстия. Благодаря этому, дальше отверстия она не распространится.

Установить инжектор перпендикулярно лобовому стеклу и строго по центру трещины. Затем вливать клей. После заполнения трещин можно снять инжектор и оставить клей для высыхания. При теплых погодных условиях на это потребуется около 45 минут. Если вы выбрали полимерный клей для ремонта трещин, а не для вклейки стекол, то можно использовать УФ лампу.

После полного затвердения клея можно отполировать стекло.

Выбрать клей и произвести ремонт лобового стекла своими руками намного проще, чем кажется на первый взгляд. Эта процедура не требует особых затрат, инструментов и времени, зато проведение заклеивания трещин намного уменьшает риск попадания в ДТП из-за плохой видимости и позволяет сэкономить на визите в СТО.

Похожие статьи

  • Как выбрать термостойкий клей для различных нужд

  • Клей для окон жидкий пластик

    Всё про клей для окон ПВХ жидкий пластик

  • Модель из пластика

    Обзор лучших видов клея для моделей из пластика

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Полимер для устранения дефектов

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

Мастер наносит герметик на щиток

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Герметизирующий набор

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

  • Sika;
  • 3M;
  • Dow.

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Виды дефектов на стекле

Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.

Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.

Основные типы сколов:

  • звезда;
  • бычий глаз;
  • полумесяц;
  • трещина;
  • комбинированное повреждение.

Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.

Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.

Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.

Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.

Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.

Актуальность и особенности

Нужно учитывать, что во многих случаях заделать мелкие повреждения на лобовом стекле возможно только своими руками. Это объясняется тем, что мастерские и автосервисы обычно не берутся за ремонт одиночных дефектов такого рода. Вместо этого они предлагают заменить лобовое стекло. Естественно, заделать сколы своими руками значительно дешевле.

Рекомендуем: Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Сколы представляют собой мелкие углубления, образующиеся на поверхности стекла в результате попадания небольших камней либо гравия. То есть они состоят из отколовшегося осколка и оставшегося на его месте углубления.

Несмотря на то, что дефекты такого типа слабо сказываются на обзорности, их устранение следует делать незамедлительно. Это объясняется тем, что они ослабляют стекло, таким образом, провоцируя образование трещин. Обычно они появляются в нескольких направлениях вокруг скола. Наиболее высока вероятность образования трещин в холодных условиях. Скол устранить намного проще, чем заделать трещины.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Это тоже интересно:

  • Клей для кожи бф 6 инструкция по применению
  • Клей для зеркала заднего вида к лобовому стеклу abro инструкция
  • Клей для зеркал заднего вида абро инструкция
  • Клей для зеркал заднего вида img инструкция
  • Клей для дерева titebond инструкция по применению

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии