Поиск по каталогу

Клей ПВХ «Мастер»
Артикул:
403
150 руб.
100 руб.
Клей для ПВХ тканей «Мастер».
Профессиональный универсальный водостойкий полиуретановый на основе каучуков DESMOCOLL.
Немецкое качество.
Минимальный набор для отдельной продажи 40 тюбиков. Как сопутствующий товар можно поштучно.
Назначение:
Клей «Мастер» на основе каучуков «Desmocoll» производства немецкого концерна «Bayer AG» изготовлен на испанском оборудовании «OA SIRANO». Идеально подходит для склеивания кожи, резины, полиуретана, жестких пластиков, металла, ДСП, фанеры, шпона, оргстекла, бумаги, картона, ПВХ, волокнистых тканей и материалов.
Указания по применению:
Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для достижения наилучшего результата поверхности следует зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Клей нанести тонким слоем на обе поверхности, выдержать 10-15 минут. Нанести второй слой, просушить 1-2 минуты и плотно прижать. Или просушить второй слой 30 минут, нагреть до 60 градусов и сильно прижать на несколько секунд. Клеевой шов имеет высокую эластичность и водостойкость. Изделием можно пользоваться через 1-2 часа.
Условия безопасного использования и хранения:
Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу рук и в глаза тщательно промыть водой. Беречь от детей. Хранить при температуре от -20С до +30С. В случае транспортировки или хранения клея при минусовой температуре перед применением его необходимо выдержать при комнатной температуре до восстановления однородной консистенции. После восстановления клей полностью сохраняет свои свойства.
Состав:
полиуретаны, ацетон, этилацетат, стабилизирующие добавки
ТУ 2252-003-96208478-06
Объем 30 мл
Срок годности 12 месяцев
Утилизировать с бытовым мусором
Изготовлено ОАО «Эколайн»
по заказу ООО «Мастер лодок», Уфа
Клей полиуретановый для лодок ПВХ KLEYBERG Мастер, туба 30 мл, (комплект 3 шт)
Подробнее
Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах
Подробнее о товаре
Клей полиуретановый для лодок ПВХ KLEYBERG Мастер, туба 30 мл, (комплект 3 шт) Клей применяется для ремонта ПВХ лодок, резиновых лодок, приклеивания кожи и полиуретана. Универсальный водостойкий, Немецкое качество! 30 мл.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для достижения наилучшего результата, поверхности следует зачистить наждачной бумагой и обезжирить. На склеиваемые поверхности равномерно нанести тонкий слой клея и просушить 10-15 минут, затем нанести второй слой и просушить 30-60 минут, после чего подготовленные поверхности подвергаются термоактивации при температуре 70-80 С в течение 30-45 секунд, температура клеевой пленки должна быть от 50 до 55 С. Приклеивание клеевых пленок произвести при давлении 0,3-0,4 Мпа (3,0-4,0 кгс/см²) в течении 30 секунд. В зависимости от характеристик склеиваемых материалов (пористость, прочность, эластичность) и условий склеивания, возможно изменение режима склеивания. При применении клея как двухкомпонентного, добавить Desmodur RFE и хорошо перемешать , приготовленный клей имеет жизнеспособность в течение 4 часов. Изделием можно пользоваться через 24 часа.
Характеристики
Объем |
30мл |
Применение |
Горячий |
Фото товара
Услуги
Технически сложный тюнинг лодки мы рекомендуем проводить в сервисном центре нашей компании или в сервисных центрах наших официальных дилеров.
Технически сложный ремонт лодок мы рекомендуем проводить в сервисном центре нашей компании или в сервисных центрах наших официальных дилеров.
-
Аксессуары для тюнинга ремонта лодок ПВХ
-
Фурнитура для лодок
-
Комплектующие для лодки
-
Насосы для лодок
-
Надувные изделия
-
Кресла для катеров и сиденья для лодок
-
Запчасти для лодочных моторов
-
Спасательные средства на воде
-
Навигационные огни и электрика
-
Дистанционное управление ПЛМ
-
Тент накладки сумки чехлы для лодок
-
Водные летние зимние санки ватрушки аттракционы
-
Дуга Тарга Рейлинг для троллинга на надувные лодки ПВХ
-
Водоотливное оборудование и дренаж
-
Якорно-швартовое оборудование
-
Оборудование для транспортировки лодок и моторов
-
Рыболовные товары
-
Палубное оборудование
-
Приборы контроля
-
Ремонт, покраска и уход за судном
Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Цены на сайте и в магазинах могут отличаться. Товары находятся на разных складах – перед покупкой, пожалуйста, уточняйте наличие в нужной торговой точке или оформляйте заказ.
Клей ПВХ МАСТЕР ЛОДОК в тюбике для ремонта лодок и установки дополнительного оборудования. Объём 30 мл.
- Характеристики
- Отзывы
-
Характеристики
Бренд МАСТЕР ЛОДОК Страна производства Россия - Отзывы
Похожие товары
7 020 Р 7 800 Р
Экономия: 780 Р
7 520 Р 8 355 Р
Экономия: 835 Р
9 405 Р 10 450 Р
Экономия: 1 045 Р
22 590 Р 25 100 Р
Экономия: 2 510 Р
2 950 Р 3 280 Р
Экономия: 330 Р
Характеристики
Бренд: | Мастер лодок |
Вес изделия, гр: | 30 |
Страна происхождения: | Россия |
Цвет: | черный |
Страна бренда: | РОССИЯ |
Описание
Клей для ремонта проколов, порезов или просто тюнинга лодок ПВХПВХ Поливинилхлорид (ПВХ, полихлорвинил, винил, вестолит, хосталит, виннол, корвик, сикрон, джеон, ниппеон, сумилит, луковил, хелвик, норвик и др.) — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. В чистом виде не поддерживает горение на воздухе, но огнестойкость пластмасс на его основе зависит от использованных добавок[2]. Обладает малой морозостойкостью (−15 °C). Нагревостойкость: +66 °C.Подробнее
производства Мастер Лодок. Объем: 30 мм.
Подходит ко всем видам ПВХПВХ Поливинилхлорид (ПВХ, полихлорвинил, винил, вестолит, хосталит, виннол, корвик, сикрон, джеон, ниппеон, сумилит, луковил, хелвик, норвик и др.) — бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. В чистом виде не поддерживает горение на воздухе, но огнестойкость пластмасс на его основе зависит от использованных добавок[2]. Обладает малой морозостойкостью (−15 °C). Нагревостойкость: +66 °C.Подробнее
ткани.
Что именно не соответствует товару?
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара
носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя.
Фактическое наличие, комплектация, внешний вид и состояние товара проверяется и подтверждается после оформления заказа, до момента отгрузки.
Обнаружили ошибку ?
Внимание! Лицензируемый товар. Действуют особые правила приобретения данного товара. В интернет-магазине вы сможете оформить бронь лицензируемого товара и продолжить оформление покупки в розничном магазине. Ознакомьтесь с подробными условиями приобретения лицензируемого товара.
Делайте покупки со склада Интернет-магазин с выгодой! Выбирайте лучшие предложения из каталога и используйте скидку уже сейчас!Подробнее
Скидка -10% на охотничье оружие по дисконтной карте! Выбирайте лучшие предложения из каталога и используйте скидку уже сейчас!Подробнее
Помогите нам ее исправить!
Код выслан на + 7 900 000 00 00
Получить новый код можно через
При входе или регистрации вы соглашаетесь с Условиями
Введите 4 последние цифры номера входящего звонка
Введите 4 последние цифры номера входящего звонка
Получить новый код можно через
При входе или регистрации вы соглашаетесь с Условиями
Клей Мастер лодок для ПВХ
При заказе вы получаете 0 подарка стоимостью 0 рублей
Фирменный клей производства «Мастер лодок» для склеивания различных материалов, в том числе резины и ПВХ.
Упакован в тюбики.
Минимальный заказ — 10 шт.
Возможна отправка Почтой России.
Клей «Мастер» на основе каучуков «Desmocoll» производства немецкого концерна «Bayer AG» изготовлен на испанском оборудовании «OA SIRANO». Идеально подходит для склеивания кожи, резины, полиуретана, жестких пластиков, металла, ДСП, фанеры, шпона, оргстекла, бумаги, картона, ПВХ, волокнистых тканей и материалов.
Указания по применению:
Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для достижения наилучшего результата поверхности следует зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Клей нанести тонким слоем на обе поверхности, выдержать 10-15 минут. Нанести второй слой, просушить 1-2 минуты и плотно прижать. Или просушить второй слой 30 минут, нагреть до 60 градусов и сильно прижать на несколько секунд. Клеевой шов имеет высокую эластичность и водостойкость. Изделием можно пользоваться через 1-2 часа.
Условия безопасного использования и хранения:
Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу рук и в глаза тщательно промыть водой. Беречь от детей. Хранить при температуре от -20С до +30С. В случае транспортировки или хранения клея при минусовой температуре перед применением его необходимо выдержать при комнатной температуре до восстановления однородной консистенции. После восстановления клей полностью сохраняет свои свойства.
Фирменный клей производства «Мастер лодок» для склеивания различных материалов, в том числе резины и ПВХ.
Упакован в тюбики.
Минимальный заказ — 10 шт.
Возможна отправка Почтой России.
Клей «Мастер» на основе каучуков «Desmocoll» производства немецкого концерна «Bayer AG» изготовлен на испанском оборудовании «OA SIRANO». Идеально подходит для склеивания кожи, резины, полиуретана, жестких пластиков, металла, ДСП, фанеры, шпона, оргстекла, бумаги, картона, ПВХ, волокнистых тканей и материалов.
Указания по применению:
Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для достижения наилучшего результата поверхности следует зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Клей нанести тонким слоем на обе поверхности, выдержать 10-15 минут. Нанести второй слой, просушить 1-2 минуты и плотно прижать. Или просушить второй слой 30 минут, нагреть до 60 градусов и сильно прижать на несколько секунд. Клеевой шов имеет высокую эластичность и водостойкость. Изделием можно пользоваться через 1-2 часа.
Условия безопасного использования и хранения:
Горюч! Работы проводить вдали от открытых источников огня в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу рук и в глаза тщательно промыть водой. Беречь от детей. Хранить при температуре от -20С до +30С. В случае транспортировки или хранения клея при минусовой температуре перед применением его необходимо выдержать при комнатной температуре до восстановления однородной консистенции. После восстановления клей полностью сохраняет свои свойства.
Выбор клея для лодок из ПВХ
Правильно проведенные ремонтные работы являются гарантией нормальной службы плавсредства, а также безопасности человека на воде. Если заклеить лодку некачественно, она может разгерметизироваться, и полость начнет наполняться водой. Обычно рекомендуется применять клей, который идет в ремкомплекте для лодки, но такое средство имеет малый объем и быстро заканчивается. Поэтому при повреждении изделия придется подбирать новый клей, который должен отвечать ряду требований:
- Прочность и эластичность. Лучший клей – тот, что имеет высокий уровень адгезии к ПВХ поверхности, позволяет создать крепкий и долговечный шов, который не разрушается со временем. Клеи на основе цианакрилата не подходят, поскольку не обладают достаточной эластичностью: при спуске и накачивании лодки шов начнет крошиться.
- Отсутствие липкости, быстрое высыхание. Чтобы отремонтировать лодку в походных условиях, клеевой состав должен быстро высыхать. Стоит заранее оценить свойства клея, нанося его тонким слоем и проверив на отлип через 5-7 минут. Низкокачественные средства будут прилипать к пальцам.
- Специальный состав. Универсальные клеи подходят меньше, нежели средства спецназначения, которые созданы именно для ПВХ, резины. Обычно такие клеи лучше переносят перепады температур, имеют повышенную термостойкость и морозостойкость, не разрушаются от контакта с водой. Некоторые клеи отлично выносят даже погружение в морскую воду.
Высококачественный клей не может стоить дешево, и экономить на своей безопасности не стоит. Приобретать нужно средство достаточного объема, чтобы его хватило для проведения ремонта. В составе клея не должно быть компонентов, которые портят ПВХ, иначе лодка будет безвозвратно испорчена.
Какой клей выбрать
Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.
Момент
Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.
- Доступный, легко найти в массмаркете;
- Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
- Удобный и простой в обращении.
- Повреждается от длительного пребывания на солнце;
- Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
- Высокотоксичный.
Как правильно пользоваться клеем Момент:
- Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
- Выждать от 7 до 12 минут.
- Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
- Дать соединению просохнуть до 12 часов.
Kleyberg (Клейберг)
Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.
Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):
- Водостойкость;
- Плотная консистенция;
- Высокая сцепкость.
Клей «Момент» для ПВХ-лодок
Самая популярная марка клеевых составов «Момент» для ПВХ-лодок. Среди «плюсов» клея стоит отметить его стойкость к влаге, удобство в применении и невысокую стоимость.
Однако состав нужно использовать с осторожностью: при взаимодействии с маслами и бензином клеевая основа «Момента» распадается.
Кроме того, клей не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Стоимость тюбика варьируется в пределах 100 руб.
Каким клеем клеить лодку из ПВХ: советы и инструкция
- 25 Ноября, 2018
- Снаряжение
- Иван Гресько
Большинство современных рыболовов в качестве плавательного средства используют лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Судя по многочисленным отзывам, эти изделия очень удобны, практичны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лодки из ПВХ прослужат долго, если за ними правильно ухаживать и своевременно ремонтировать. Несмотря на то, что поливинилхлорид — достаточно упругий и прочный материал, если напороться корпусом плавсредства на арматуру или торчащую из воды корягу, лодка будет повреждена. В связи с этим у владельца возникнет вопрос о том, как клеить надувную лодку ПВХ.
Качества клея для ПВХ лодок
Клей для ПВХ-лодок должен обладать следующими качествами:
- Прочность. Материал должен держать ПВХ, так как судно подвергается нагрузкам.
- Эластичность. Клей должен формировать эластичный шов, который под давлением позволяет полимеру растягиваться, но не рваться.
- Быстрое высыхание. Клей для ПВХ-лодок должен быстро сохнуть (иногда пробоины случаются на воде, поэтому крайне важно быстро заделать течь).
- Доступность. Хороший клей для лодок не может стоить дешево, однако и чрезмерно дорогим клей быть не должен.
- Термостойкость. Хороший клей выдержит перепады температур.
- Универсальный клей и супер-клей не подойдут: важно ремонтировать лодку из ПВХ специализированными составами, которые отвечают всем заявленным требованиям.
О требованиях к клеящим составам
Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:
- Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
- Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
- Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
- Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
- Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.
Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.
Критерии выбора клея
Чтобы разобраться, каким клеем клеить ПВХ лодку, нужно знать некоторые характеристики, по которым специалисты-ремонтники рекомендуют подбирать клеящий состав. К таким критериям относятся:
- цена, которая должна быть выше средней — качественный продукт не может стоить дёшево;
- клеевой состав должен быть предназначен именно для ремонта надувных плавсредств;
- качественный продукт не должен липнуть к рукам;
- для применяемого клея обязательна не только водоустойчивость, но и хорошая переносимость к резким перепадам температур.
Для починки мелких пробоев и небольших порезов лучше подойдёт жидкая латка. Ремонт уключин, сидений и другой фурнитуры рекомендуется производить с помощью однокомпонентных составов. Если речь идёт о существенных повреждениях корпуса плавсредства — следует применять двухкомпонентные клеи.
Если владелец надувного плавсредства никогда не сталкивался с ремонтом своего маломерного судна и ещё не решил, каким клеем заклеить лодку ПВХ, то ему точно не стоит выбирать составы на основе цианакрила (суперклей). У них есть несколько существенных недостатков:
- плохая эластичность после застывания;
- низкая устойчивость к перепадам температур;
- недолговечность склейки.
Для ремонта надувных лодок всегда отлично подходит тот клей, что идёт в комплекте. Он обычно рассчитан под конкретную марку ПВХ и обеспечивает очень прочную и долговечную склейку.
Что потребуется для работы?
Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:
- Строительным ножом или ножницами.
- Карандашом или маркером.
- Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
- Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
- Мылом и куском ветоши.
- Растворителем.
- Клеем.
В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.
Специфика работы клея
До приобретения клея любой марки необходимо тщательно ознакомиться с его инструкцией по применению. Некоторые составы пригодны к использованию только вместе с феном (клей нужно сушить) или при определенной температуре воздуха. Клей «Момент» для ПВХ-лодок не нуждается в особых условиях.
Достаточно нанести состав на детали на 10 мин. и скрепить при температуре не ниже +18 градусов. Прорванные части следует соединять с большой осторожностью: скорректировать положение элементов после соединения невозможно.
- При работе с клеем «Бостик» важно использовать средства для защиты органов дыхания, так как клей необходимо разводить.
- Кроме того, состав наносится на прорванные части кистью, поэтому в походных условиях применение «Бостика» неудобно.
- Первый слой оставляют на 10 мин., затем наносят второй слой клея еще на 15 мин.
- Для лучшего скрепления деталей рекомендуется сжать ремонтируемые участки зажимами.
Не рекомендуется использовать в походе и клей «Клейберг», так как при повторном нанесении клеевого состава на элементы ПВХ-лодки необходимо первый слой просушить феном при температуре до +30 градусов. Кроме того, и «Бостик», и «Клейберг» сохнут сутки.
В лесу удобно использовать клей «Мастер», который просто нужно нанести первым слоем на чистую деталь на 15 мин., а затем повторить процесс и склеить части лодки, придавив место ремонта через 3 мин. тяжестью (например, камнем).
С чего начать?
Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений. Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой. Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки.
Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт. На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину.
Ремонт ПВХ-лодки своими руками
Перед началом ремонта необходимо выявить все прорывы ткани. Для этого лодку надувают и опускают в воду.
- Для наглядности рекомендуется использовать мыльный раствор, который покажет прорывы ПВХ-лодки выходящими пузырьками. После обнаружения дырок ПВХ-материал зачищают и обезжиривают.
- Мастера подчеркивают, что проведение обезжиривания ацетоном чревато разъеданием ПВХ-конструкции, поэтому лучше всего использовать спирт (водку), которая абсолютно безвредна для полимеров.
Если необходима заплатка, стоит приобрести ремкомплект, однако можно вырезать и самостоятельно. Стоит помнить, что заплатка не должна иметь острых углов.
Выбрав клей для лодок из ПВХ, нужно ознакомиться с его инструкцией и тщательно следовать алгоритму работы при ремонте лодки. Тогда результат превзойдет все ожидания.
О подготовке
Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Что посоветуют специалисты?
Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм. Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».
Texacol M-150
Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель — Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты. Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью. Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.
Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.
Bostik Vinycol 1520
Основой данного вещества стал полиуретан, в который добавляют синтетический воск. Выпускается во Франции. Судя по многочисленным потребительским отзывам, для Bostik Vinycol характерна высокая начальная схватываемость. Высохнув, шов получается очень прочным и влагостойким. Как и предыдущую марку клея, Vinycol можно использовать с отвердителем Desmadur Fre. Местом хранения стали металлические канистры по 10 и 25 л. Также его фасуют в емкости поменьше, а именно по 30, 100 и 500 мл. За литр данного клея придется заплатить 250 рублей.
«Жидкая латка»
Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида. По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый. Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.
Kleyberg
Является универсальным однокомпонентным клеем на полиуретановой основе. Состав представлен полиуретановыми каучуками, органическими растворителями и стабилизирующими добавками. Производится в России. Сфера применения: ремонт надувных лодок, тентов и других изделий из ПВХ. Также с его помощью клеят кожу, стекло, фарфор, дерево, керамику, картон и полиуретан. Обладает мягким и эластичным швом. После ремонтных работ лодкой можно будет пользоваться уже спустя пару часов. Недостаток заключается в сложном хранении. Дело в том, что при температуре -30 градусов Kleyberg теряет свои свойства. При покупке лодки данный клей прилагается в ремкомплекте. Также он продается и отдельными тюбиками по 30 мл. Стоит продукция не более 100 рублей.
Разновидности
Для понимания того, чем лучше клеить лодку ПВХ, обладателю подобного плавсредства имеет смысл разобраться в разновидностях, используемых для этих целей клеев. Все подобные клеевые составы разделяются на 2 основные группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые обычно применяются для приклеивания оторвавшейся фурнитуры:
- уключин;
- транца;
- привязных колец;
- резиновых вставок для сидений.
Клей для лодок на двухкомпонентной основе обычно стоит дороже. Он имеет ряд преимуществ перед однокомпонентным:
- лучше переносят перепады температур;
- обладают большей эластичностью;
- создают более прочную и долговечную склейку.
Чем еще можно воспользоваться?
Кроме вышеперечисленных марок, достаточно эффективными считаются и другие клеящие составы. Например, «РК-2» можно успешно применять для работы с различными видами резины. Шов получается достаточно эластичным и устойчивым к воде и атмосферным воздействиям. Тем, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы место соединения было устойчивым к ультрафиолетовому излучению, можно порекомендовать «УР-моно».
Кроме того, эта марка менее токсична. Синтетические материалы легко соединяются клеем «Виникол-1520». Чтобы шов не разошелся под воздействием агрессивной среды, целесообразнее воспользоваться полиуретановым клеем «900-И». По отзывам потребителей, место соединения останется целым, даже если на него попадет масло, бензин или кислота.
Виды клеев и популярные марки
Все клеи можно поделить на две группы – однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовом виде, их не нужно разводить, перемешивать, а можно сразу пользоваться в ремонтных целях. Вторые продаются в комплекте с отвердителем, который добавляется к основному составу в определенном соотношении. Чаще всего двухкомпонентные клеи основаны на эпоксидной или полиэфирной смолах. Ниже приведены самые популярные средства, которыми можно клеить лодки из ПВХ.
«Момент»
Клей «Момент» является универсальным составом, который можно найти в любом магазине, он продается даже на кассах супермаркетов. «Момент» доступен по цене, экономичен, обладает высокой степенью водостойкости, не боится влияния бензина, технических масел. После высыхания клеевой шов будет прозрачным, малозаметным на изделии.
В инструкции к клею «Момент Универсальный» отмечено, что он подходит для мягкого и жесткого ПВХ, а также иных материалов: резины, дерева, стекла, металла. Из минусов можно назвать низкую степень устойчивости к УФ-излучению, потому клеевой шов может испортиться от долгого нахождения на солнце. Работать с клеем нужно с применением средств индивидуальной защиты, поскольку он содержит растворители. Время полного высыхания равно 24 часам.
Полихлоропреновый клей
Клеи этого типа представляют собой однокомпонентные составы, отлично подходящие для ремонта резиновых и ПВХ-лодок, прорезиненных материалов, гидрокостюмов. Состав обладает высокой степенью влагостойкости, очень прочный, после застывания образует эластичный шов. Клеи отличаются термостойкостью и не портятся при нахождении под лучами солнца.
Полиуретановый клей
Полиуретановые составы могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Они используются для склеивания ПВХ, акрила, резины и прорезиненных тканей, лодок, баннеров, тентов. Эластичный шов клея может прослужить не менее 10 лет. Преимуществом является отсутствие пожелтения шва со временем. Проблемой будет только удаление средства при попадании на непредназначенные для этого места, поэтому работать с ним надо аккуратно.
Kleyberg («Клейберг»)
Клей под маркой Kleyberg является профессиональным средством для ПВХ. Он выполняется на основе полиуретана, содержит органические растворители и стабилизирующие добавки. Клей отличается водостойкостью, плотной консистенцией, высокой адгезией. Минусы у «Клейберга» тоже есть – состав плохо переносит понижение температур: нежелательно будет пользоваться изделием при +5 градусах и ниже.
Texacol («Тексакол»)
Клей «Тексакол» используется для производства и ремонта ПВХ-изделий. В составе он содержит полиуретан, а также поливинилхлорид армированного типа. Средство выпускается в двух вариантах – однокомпонентном и двухкомпонентном. Адгезия состава очень высока, нанесение несложное, клеевой шов не требует прогревания горячим воздухом.
Bostik («Бостик»)
Двухкомпонентный полиуретановый клей с воском на органических растворителях «Бостик Виникол 1520» широко применяется для ремонта ПВХ-лодок. Наносить клей нужно кисточкой, он быстро сохнет, имеет большую сопротивляемость к повышенной влажности и прямому действию воды. Состав требует проведения вулканизации, после чего становится очень прочным.
Максимальная температура, которую выдерживает клей, составляет +80 градусов. После застывания он не реагирует на влияние масел, спирта, ацетона. Клеевой шов не деформируется, служит много лет. Минус – необходимость в применении респиратора, ведь клей является высокотоксичным.
Sintacoll («Синтакол»)
Полиуретановый состав «Синтакол» также станет помощником при ремонте лодки. Он имеет быстрое первоначальное схватывание, устойчив перед высокими температурами. Для обретения прочности средство нужно обязательно смешивать с отвердителем, после чего оно станет надежно защищать место дефекта от протечки. Перед применением поверхность надо хорошо обезжиривать, иначе качество сцепления будет снижено.
«Мастер»
Клей «Мастер» создается на основе синтетического каучука Desmocoll, является профессиональным средством, стойким к действию влаги. Клей реализуется в компактных тюбиках, имеет удобный носик, очень быстро сохнет. Средство идеально подходит для заплаточного ремонта. Использовать его можно только при температурах от +18 градусов, но эксплуатация изделий возможна и при минусовых температурах.
«Жидкая Латка»
Представляет собой суспензию из ПВХ на основе растворителей. Клей помогает провести ремонт без применения заплаток. Растворитель разрушает структуру ПВХ, а основной компонент восстанавливает материал. По мере высыхания формируется прочный слой, слитый воедино с тканью лодки. «Жидкая латка» позволяет провести ремонт быстро, легко, с ней можно работать без кисточек и применения фена. Для больших дырок клей не годится, придется вырезать заплатку. «Жидкая латка» не подходит для ремонта фурнитуры.
«Радикал»
Это универсальный однокомпонентный клей, который накрепко соединяет ПВХ, резину, неопрен, прочие материалы. В составе он включает органические смолы, растворители, хлоропреновый каучук. Клей может применяться при отрицательных температурах, выдерживает повышенное давление, физические нагрузки, не разрушается даже в морской воде. Диапазон температур для эксплуатации составляет -60…+80 градусов.
«Гумми»
Однокомпонентный клей этой марки выполнен на основе натурального каучука, поэтому созданные им швы обладают водостойкостью, являются высокоэластичными и прочными. Средство используется для склеивания резиновых, резинотканевых предметов и изделий из ПВХ.
Клей резиновый «НК»
Клеевое средство «НК» делают из искусственного каучука, нефраса. Склейка резины и ПВХ проводится без вулканизации – холодным способом. После застывания клеевой шов можно эксплуатировать при температурах -50…+70 градусов, он не разрушается от действия воды (пресной и соленой), вибрации, не подвергается заражению грибками и плесенью.
Клеи 88 СА, 88 НП, 88 Н
Клеевой состав 88 СА вырабатывается путем переработки натурального каучука с добавлением бензина, является огнеопасным средством. Он предназначается для склеивания резины, волокнистых материалов холодным способом. После высыхания на поверхности формируется прочная эластичная пленка. Средство гарантирует высокую адгезию к ПВХ, а также к металлу, бетону, стеклу, ткани, дереву.
Резиновый клей 88 НП характеризуется более высокой прочностью на разрыв. Ему не страшна вода, он легко выдерживает эксплуатацию при -50…+70 градусах, может наноситься горячим и холодным способом. Благодаря особой прочности средство будет служить очень долго. Оно рекомендуется профессионалами для ремонта лодок из поливинилхлорида.
Клей 88 Н также состоит из натурального каучука, но обогащается бутил-фенолформальдегидной смолой и разводится бензином. Его используют для изделий, не подвергающихся термическим нагрузкам, поэтому отремонтированную лодку нельзя будет хранить под прямыми солнечными лучами.
Жидкая латка «Три кита»
Этот клей представляет собой специализированный состав для ремонта ПВХ-лодок. Он реализуется в тюбиках 20 г, имеет зеленый цвет. После нанесения средство полностью проникает в основу материала, обновляя поврежденный участок. Готовый шов сохраняет все свойства поверхности: не крошится в мороз, не боится жары, устойчив к влиянию солнечных лучей, не царапается.
Другие клеи
Если в продаже нет ни одного из вышеречисленных средств, для ремонта лодки можно приобрести иной клей из следующего списка:
- «ПУР-клей 508» – обладает высочайшей прочностью и эластичностью, применяется для восстановления любого рыбацкого снаряжения;
- «РК-2» – используется для склеивания всех видов резины, ПВХ, отличается большой стойкостью к действию соленой и пресной воды;
- Penosil Fix Go – клей-холодная сварка на основе эпоксидной смолы, применяется для экстренного ремонта лодок, характеризуется отличной прочностью.