Климат контроль мазда сх 5 инструкция

Каждый автомобиль имеет систему климат-контроля для регулировки температуры и воздухообмена в салоне. Это позволяет создать комфортные условия для водителя и пассажиров в любое время года. Однако, если вы только что приобрели новую Mazda CX-5 и не знаете, как правильно настроить климат-контроль, этот материал для вас.

В этой статье мы предоставим подробную инструкцию, как настроить климат-контроль в Mazda CX-5. Вы узнаете, как использовать функции автоматического режима, регуляторы температуры и воздухообмена, а также научитесь настраивать режим двухзонного контроля уровня комфорта для водителя и пассажиров.

Будет полезно также узнать, как использовать функцию «Recirculation» (рециркуляция воздуха), особенности работы кондиционера и подогрева сидений. Подробное знание системы климат-контроля в Mazda CX-5 поможет создать оптимальный микроклимат в салоне для удобства вождения и путешествия.

Содержание

  1. Шаг 1: Изучите функции климат-контроля в Mazda CX-5
  2. 1.1 Типы климат-контроля
  3. 1.2 Функциональные клавиши
  4. Шаг 2: Настройте режим вентиляции и температуру воздуха
  5. Режим вентиляции:
  6. Температура воздуха:
  7. Шаг 3: Управляйте воздушными потоками и направлением
  8. Регулируйте силу потока воздуха
  9. Направьте поток воздуха в нужную сторону
  10. Поиграйте с настройками климат-контроля
  11. Шаг 4: Используйте дополнительные функции для более комфортной поездки
  12. Подогрев и вентиляция сидений
  13. Воздухоочиститель и ионизатор
  14. Режим работы климат-контроля
  15. Вопрос-ответ
  16. Как правильно включить климат-контроль в Mazda CX-5?
  17. Как настроить распределение воздуха в Mazda CX-5?
  18. Как правильно настроить автоматический режим в Mazda CX-5?
  19. Как включить и настроить подогрев сидений в Mazda CX-5?
  20. Как настроить систему освежения воздуха в Mazda CX-5?
  21. Какие функции доступны в Mazda CX-5 для улучшения комфорта водителя и пассажиров?

Шаг 1: Изучите функции климат-контроля в Mazda CX-5

1.1 Типы климат-контроля

Перед тем, как начать настройку климат-контроля в Mazda CX-5 необходимо изучить типы климат-контроля, которые предоставляются в вашей модели.

  1. Механический — базовая модель, которая работает с помощью ручек и переключателей.
  2. Автоматический — функция, которая самостоятельно настраивает температуру и скорость потока кислорода в салоне автомобиля.
  3. Двухзонный — возможность регулировать климат-контроль на водительской и пассажирской сторонах раздельно.

1.2 Функциональные клавиши

На приборной панели есть несколько функциональных кнопок, которые помогают быстро и удобно регулировать климат-контроль.

  • A/C — включение/выключение кондиционера.
  • Recirculate — опция переключения между внутренней и внешней циркуляцией воздуха в салоне автомобиля.
  • Defrost — функция размораживания лобового стекла.
  • Mode — выбор режима работы климат-контроля, таких как воздухообмен, воздушная вентиляция или обогрев.
  • Fan speed — регулирование скорости воздушного потока.
  • Temperature — регулирование температуры внутри автомобиля.

Шаг 2: Настройте режим вентиляции и температуру воздуха

После выбора источника воздуха необходимо правильно настроить режим вентиляции и температуру воздуха для максимального комфорта в салоне.

Режим вентиляции:

Выберите один из следующих режимов вентиляции:

  • Обдув через верхние вентиляционные отверстия размещенные на панели приборов.
  • Обдув через нижние вентиляционные отверстия размещенные на панели приборов.
  • Обдув через отверстия на передних полуручках в двери, для обдува рук водителя или пассажира.
  • Обдув через отверстия в боковых панелях задней части салона, для задних пассажиров.
  • Обдув через отверстия в потолочной панели, для обдува заднего или переднего ряда пассажиров.

Температура воздуха:

Выберите желаемую температуру воздуха на панели управления климатом. Настройка температуры может быть ручной или автоматической.

Ручное управление:

  • Если вы хотите нагреть салон, выберите направление вентилятора и поверните ручку температурного режима вправо на максимально возможное значение.
  • Если вы хотите охладить салон, поверните ручку температурного режима влево на минимально возможное значение.

Автоматическое управление:

  • Выберите один из автоматических режимов управления климатом: «Auto» или «Dual».
  • В автоматическом режиме управления климатом температура и режим вентиляции подстраиваются автоматически в соответствии с заданными параметрами.

Шаг 3: Управляйте воздушными потоками и направлением

Регулируйте силу потока воздуха

Возможности изменения силы потока воздуха зависят от модели Mazda CX-5. Обычно, для ее регулировки используется ручка, расположенная на панели климат-контроля. Поворачивая эту ручку, вы можете изменять скорость воздушного потока в салоне автомобиля.

Направьте поток воздуха в нужную сторону

Направление воздушных потоков в Mazda CX-5 можно изменять с помощью специальных насадок и кнопок на панели управления климат-контролем. Воздушные потоки можно направлять на лицо, стекла, ноги и т.д. Выберите нужную насадку и нажмите кнопку направления потока воздуха в нужном направлении.

Поиграйте с настройками климат-контроля

Чтобы достичь наилучшего комфорта в салоне Mazda CX-5, экспериментируйте с различными настройками климат-контроля. Измените направление и силу потока воздуха, попробуйте использовать разные температурные режимы. Вы также можете включить режим автоматической настройки, чтобы климат-контроль самостоятельно отрегулировался по вашему комфорту.

  • Изменяйте направление воздушных потоков
  • Используйте насадки для достижения максимальной комфортности
  • Экспериментируйте с различными температурными режимами

Шаг 4: Используйте дополнительные функции для более комфортной поездки

Подогрев и вентиляция сидений

В Mazda CX-5 есть комфортная опция – подогрев и вентиляция сидений. Передние сиденья автомобиля могут быть подогреваемыми, избавляя вас от холода в холодную погоду, а также могут быть эффективно охлаждены в жаркое время года. Для управления функцией необходимо нажать на кнопку CLIMATE CONTROL, а затем выбрать вариант «SEAT» и нужную настройку. Автоматически регулируемые сиденья остаются комфортными на любой температуре внутри салона, обеспечивая максимально комфортные условия для поездки.

Воздухоочиститель и ионизатор

Для более здоровой и свежей атмосферы в салоне, Mazda CX-5 оснащена воздухоочистителем и ионизатором, которые помогают устранить бактерии и вирусы из воздуха. Функции управления находятся на панели климат-контроля и позволяют выбирать нужные режимы и настройки.

Режим работы климат-контроля

В Mazda CX-5 предусмотрено несколько режимов работы климат-контроля, позволяющих выбрать наиболее удобную настройку для комфортной поездки. В зависимости от погоды и предпочтений водителя, можно выбрать режимы AUTO, ECO, OFF и др., а также регулировать мощность выходящего воздуха. Для управления функцией необходимо нажать на кнопку CLIMATE CONTROL и выбрать нужный режим работы.

  • Автоматический режим AUTO регулирует температуру и мощность выходящего воздуха в автоматическом режиме, исходя из настроек водителя.
  • Экономичный режим ECO позволяет экономить топливо, путем снижения мощности выходящего воздуха и соответствующего снижения расхода топлива.
  • Режим работы вентиляционной системы OFF — отключает работу воздухообмена в салоне (кроме быстрого обдува стекла), так что дополнительно не смогут проникнуть озон и другие нарушители чистоты воздуха.

Вопрос-ответ

Как правильно включить климат-контроль в Mazda CX-5?

Для включения климат-контроля необходимо нажать на соответствующую кнопку на панели управления климатом или на экране мультимедиа-системы. Затем выбрать желаемую температуру и скорость вентилятора.

Как настроить распределение воздуха в Mazda CX-5?

Для настройки распределения воздуха необходимо использовать соответствующие кнопки на панели управления климатом или на экране мультимедиа-системы. Можно выбрать направление потока воздуха на лицо, ноги или лобовое стекло, а также установить смешивание воздуха из разных источников.

Как правильно настроить автоматический режим в Mazda CX-5?

Для настройки автоматического режима необходимо нажать на соответствующую кнопку на панели управления климатом или на экране мультимедиа-системы. Затем выбрать желаемую температуру и система самостоятельно подстроится для достижения этой температуры и оптимальной скорости вентилятора.

Как включить и настроить подогрев сидений в Mazda CX-5?

Для включения и настройки подогрева сидений необходимо нажать на соответствующую кнопку на панели управления климатом или на экране мультимедиа-системы. Затем можно выбрать желаемую степень нагрева – высокую, среднюю или низкую.

Как настроить систему освежения воздуха в Mazda CX-5?

Для настройки системы освежения воздуха необходимо нажать на соответствующую кнопку на панели управления климатом или на экране мультимедиа-системы. Затем можно выбрать режим циркуляции воздуха в салоне – наружный воздух, рециркуляция или автоматический режим. В автоматическом режиме система самостоятельно переключается между наружным воздухом и рециркуляцией воздуха в зависимости от условий на дороге.

Какие функции доступны в Mazda CX-5 для улучшения комфорта водителя и пассажиров?

В Mazda CX-5 имеется множество функций, которые улучшают комфорт водителя и пассажиров, включая: подогрев сидений, климат-контроль, систему освежения воздуха в салоне, регулируемый руль, мультимедиа-систему с подключением телефона и многие другие.

Система управления микроклиматом в салоне

Оборудование салона

5-8

Выключатель кондиционера

Для того чтобы включить кондиционер, нажмите на
выключатель кондиционера. Встроенный в кнопку
световой индикатор загорается, если переключатель
частоты вращения вентилятора находится в любом
положении, кроме OFF (выключено).

Для того чтобы выключить кондиционер, нажмите
на выключатель кондиционера еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер может не работать, если температу-
ра окружающего воздуха приближается к 0 °C.

Переключатель режимов забора воздуха

Переключатель позволяет выключать режим при-
точной вентиляции и включать режим рециркуля-
ции воздуха и наоборот.

Вы можете выбрать режим приточной вентиляции
или режим рециркуляции воздуха. Нажмите на
кнопку переключателя, чтобы выбрать один из двух
режимов вентиляции салона.

Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен)

Доступ в салон автомобиля наружного воздуха
закрыт. Включайте режим рециркуляции при
движении в тоннеле или в плотном транспортном
потоке (когда возможна высокая концентрация от-
работавших газов в окружающем воздухе), а также,
если требуется быстро снизить температуру воздуха
в салоне автомобиля.

Режим приточной вентиляции (индикатор выключен)

Воздух снаружи автомобиля поступает в салон через
воздухозаборник и вентиляционные отверстия.
Используйте этот режим для обеспечения вентиля-
ции салона или для удаления инея или конденсата
со стекол.

ОПАСНОСТЬ

Не включайте режим рециркуляции воздуха
в холодную или дождливую погоду.
Использование режима рециркуляции воздуха

в холодную или дождливую погоду приводит к запо-
теванию окон. Ухудшение условий обзора может
стать причиной тяжелого дорожно-транспорт-
ного происшествия.

Выключатель электрического обогревателя
заднего стекла

Нажмите на выключатель, для того чтобы включить
электрический обогреватель заднего стекла.
Более подробная информация приведена
на стр. 4-85 («Электрический обогреватель заднего
стекла»).

Отопление

1. Установите переключатель режимов распределе-

ния воздуха в положение

.

2. Установите переключатель режимов забора воз-

духа в положение приточной вентиляции салона
(индикатор выключен).

3. Поверните регулятор температуры воздуха в

сектор высокой температуры.

4. Установите желаемую скорость вращения

вентилятора с помощью соответствующего пере-
ключателя.

5. Если требуется, чтобы в салон поступал теплый

и сухой воздух, включите кондиционер.

Система управления микроклиматом в салоне

Оборудование салона

5-9

ПРИМЕЧАНИЕ

Если ветровое стекло быстро запотевает, уста-
новите переключатель режимов распределе-
ния воздуха в положение

.

Если требуется, чтобы в верхнюю зону салона
поступал более прохладный воздух, поверните
рукоятку переключателя режимов распреде-
ления воздуха в положение

и с помощью

регулятора температуры воздуха поддержи-
вайте наиболее комфортные условия.

Воздух, поступающий в зону расположения
ног, имеет более высокую температуру по
сравнению с воздухом, который направляется
в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда
регулятор температуры воздуха установлен в
крайнее левое или крайнее правое положе-
ние).

Кондиционирование воздуха

1. Установите переключатель режимов распределе-

ния воздуха в положение

.

2. Поверните регулятор температуры воздуха про-

тив часовой стрелки в сектор низкой температу-
ры воздуха.

3. Установите желаемую скорость вращения

вентилятора с помощью соответствующего пере-
ключателя.

4. Нажмите на выключатель кондиционера, для

того чтобы включить кондиционер.

5. После того как в салон начал поступать охлаж-

денный воздух, установите частоту вращения
вентилятора и температуру воздуха, которые
обеспечивают поддержание максимально ком-
фортных условий в салоне автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если кондиционер используется во время движе-
ния автомобиля на затяжных подъемах или при
движении в плотном транспортном потоке, вни-
мательно следите за предупреждающей сигнали-
зацией/сигнализатором перегрева охлаждающей
жидкости, который может гореть постоянно или
мигать (стр. 4-48).
Дополнительная нагрузка на двигатель от конди-
ционера может привести к перегреву двигателя.
Если сигнализатор перегрева охлаждающей
жидкости двигателя горит постоянно или мигает,
выключите кондиционер (стр. 7-39).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если требуется максимально быстрое
охлаждение салона, поверните регулятор
температуры в крайнее левое положение,
включите режим рециркуляции воздуха и
затем установите переключатель частоты
вращения вентилятора в крайнее правое
положение (максимальная частота вращения
вентилятора).

Если вы желаете, чтобы в зону расположения
ног поступал более теплый воздух, поверните
рукоятку переключателя режимов распреде-
ления воздуха в положение

и с помощью

регулятора температуры воздуха поддержи-
вайте наиболее комфортные условия.

Воздух, поступающий в зону расположения
ног, имеет более высокую температуру по
сравнению с воздухом, который направляется
в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда
регулятор температуры воздуха установлен в
крайнее левое или крайнее правое положе-
ние).

Вентиляция

1. Установите переключатель режимов распределе-

ния воздуха в положение

.

2. Установите переключатель режимов забора воз-

духа в положение приточной вентиляции салона
(индикатор выключен).

3. Поверните регулятор температуры воздуха в

требуемое положение.

4. Установите желаемую скорость вращения

вентилятора с помощью соответствующего пере-
ключателя.

Система управления микроклиматом в салоне

Оборудование салона

5-10

Обдув ветрового стекла

1. Установите переключатель режимов распределе-

ния воздуха в положение

.

2. Поверните регулятор температуры воздуха в

требуемое положение.

3. Установите желаемую скорость вращения

вентилятора с помощью соответствующего пере-
ключателя.

4. Если требуется, чтобы в салон поступал теплый

и сухой воздух, включите кондиционер.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается включать режим обдува стекол
(положение

), если регулятор температуры

воздуха установлен в левый сектор (охлаждение
воздуха).
Если задана низкая температура воздуха, по-
ступающего в кабину, то включение режима обдува
ветрового стекла (положение

) приведет к за-

потеванию ветрового стекла с наружной стороны.
Ухудшение условий обзора может стать причиной
тяжелого дорожно-транспортного происшествия.
При использовании режима обдува ветрового
стекла (положение

) необходимо повернуть ру-

коятку регулятора температуры в правый сектор
(подогрев воздуха).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наиболее эффективного удаления инея
со стекол включите кондиционер воздуха,
поверните рукоятку регулятора температуры
в крайнее правое положение (максимальный
подогрев воздуха) и включите максимальную
частоту вращения вентилятора (поворотом
регулятора по часовой стрелке до упора).

Если требуется подача теплого воздуха в зону
расположения ног, поверните переключатель
режимов распределения воздуха в положение

.

При включении режима обдува стекол

ав-

томатически включается приточная вентиля-
ция салона. Включение режима рециркуляции
воздуха при этом становится невозможным.

Осушение воздуха

Включайте кондиционер в прохладную и холодную
погоду, для того чтобы предотвратить запотевание
ветрового и боковых стекол.

1. Установите переключатель режимов распределе-

ния воздуха в желаемое положение.

2. Установите переключатель режимов забора воз-

духа в положение приточной вентиляции салона
(индикатор выключен).

3. Поверните регулятор температуры воздуха в

требуемое положение.

4. Установите желаемую скорость вращения

вентилятора с помощью соответствующего пере-
ключателя.

5. Нажмите на выключатель кондиционера, для

того чтобы включить кондиционер.

ПРИМЕЧАНИЕ

Одной из функций кондиционера является
осушение подаваемого в салон воздуха. Для того
чтобы кондиционер мог выполнять эту функцию,
регулятор температуры воздуха не обязательно
должен быть установлен в сектор низкой темпера-
туры.
Поэтому, если вы желаете, чтобы в салон авто-
мобиля поступал осушенный воздух, установите
регулятор температуры в требуемое положение
(охлаждение или подогрев воздуха) и включите
кондиционер.

Система управления микроклиматом в салоне

Оборудование салона

5-11

Органы управления системой

Выключатель AUTO (Автоматическое управление
микроклиматом)

При нажатии на выключатель AUTO (Автоматиче-
ский режим) система управления микроклиматом
в салоне автоматически выполняет следующие
функции (в соответствии с заданной температурой
воздуха в салоне автомобиля):

регулирование температуры подаваемого в салон
воздуха;

регулирование скорости вращения вентилятора
(количества воздуха, подаваемого в салон);

переключение режимов распределения воздуха;

переключение режимов приточной вентиляции
и рециркуляции воздуха;

включение и выключение кондиционера;

переключение между обычным (A/C) и
экономичным (A/C ECO) режимами работы
кондиционера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Индикатор, встроенный в кнопку выключателя
AUTO

Горящий индикатор указывает на то, что
система климат-контроля функционирует в
автоматическом режиме.

Если водитель вмешивается в автоматическое
управление микроклиматом в салоне и из-
меняет режимы работы системы, воздействуя
на перечисленные ниже органы управления,
то индикатор AUTO гаснет:

Переключатель режимов распределения
воздуха

Переключатель скорости вращения
вентилятора

Выключатель обдува ветрового стекла
Остальные режимы системы климат-
контроля (кроме измененных водителем
вручную) остаются под автоматическим
управлением.

Автоматическая система управления микроклиматом

Данные о режиме работы системы управления микроклиматом в салоне отображаются на информационном дис-
плее.

Регулятор температуры
воздуха (для водителя)

Выключатель AUTO
(Автоматическое
управление
микроклиматом)

Переключатель режимов
забора воздуха (режим
приточной вентиляции)

Указатель заданной температуры воздуха (для водителя)

Выключатель обдува ветрового стекла

Переключатель режимов
забора воздуха (режим
рециркуляции)

Индикатор режимов
работы кондиционера

Выключатель
кондиционера

Выключатель электрического
обогревателя заднего стекла

Регулятор температуры
воздуха (для пассажира)

Переключатель скорости
вращения вентилятора

Выключатель
системы

Указатель режимов
распределения воздуха

Выключатель двухзонного
режима управления
микроклиматом в салоне

Переключатель режимов
распределения воздуха

Указатель заданной температуры воздуха (для пассажира)

Указатель скорости вращения вентилятора

Тема на самом деле, относится не только к СХ-5, но и к большинству современных автомобилей с климатической установкой.

Все мы более-менее технически подкованы и теоретически грамотны, поэтому работа кондиционера в летнее время вроде бы и так понятна — кондиционер сушит воздух, поэтому окна (стекла) не запотевают.

А что происходит зимой? На улице холодно, в машине тепло — соответственно со школьными законами физики, на окнах конденсируется влага и ничего не видно. Проблема в том, что это работает только в теплое время года (выше 0 градусов). Зимой всё работает совершенно по-другому и кондиционер тут ничем помочь не сможет.

Не вдаваясь в подробности, буквально на пальцах, но начиная с азов:

К сожалению принципиальной схемы движения воздупотоков в СХ-5 я не нашел, но подойдет и стандартная схемка.

Вот схема типичной автомобильной климатической установки:

Запчасти на фото: 891615, 121110. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Запчасти на фото: 891615, 121110

Пойдём по порядку с самого начала по схеме движения воздушного потока:
(9) и (10) — забор воздуха, который регулируется заслонкой (8) рециркуляции воздуха. Назначение заслонки рециркуляции воздуха все знают. Отмечу только одну интересную особенность – при работе системы рециркуляции в автоматическом режиме, заслонка полностью не перекрывается!

Кроме того, применительно к СХ-5 заслонка имеет следующие нюансы:
— если автомобиль движется на очень низкой скорости при высокой внешней температуре, блок управления климатом может изменить режим забора воздуха (с внешней на рециркуляцию) — для более быстрого охлаждения салона и снижения нагрузки на копрессор.
— если температура внешней среды 5 или менее градусов, то блок управления климатом может изменить режим забора воздуха с рециркуляции на внешнюю (в целях уменьшения запотевания стекол).

Далее у нас фильтр салона (7) и вентилятор отопителя (11/12), который применительно к СХ-5 имеет 7 скоростей. Далее следует испаритель кондиционера (13) (охладитель), на котором конденсируется влага из поступающего воздуха и сливается на землю через дренажное отверстие (14). Если в жаркую погоду вы наблюдаете под машиной лужу — это косвенный признак исправности климатической установки.
Поскольку процесс на испарителе связан с водой, то становится прекрасной средой для жизни гнилостных бактерий и грибков. Запах затхлости именно оттуда, особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Минимум раз в год испаритель нужно чистить специальными средствами.
Кстати, испаритель имеет датчик температуры, по которому происходит его автоматическое включение или отключение, т.е. он либо охлаждает по максимуму, либо нет. Дальше на пути следования воздушного потока — два канала. В одном установлен радиатор отопителя (6) в другом канале (16) на пути воздуха ничего нет. Заслонка (15) регулирует сколько воздуха пойдет нагреваться в радиатор отопителя, а сколько мимо него. Сам радиатор ничем не регулируется, т.е. температура подаваемого в салон воздуха регулируется блоком управления посредством изменения положения этой заслонки (15). Ну и дальше конечный путь воздуха — сопла и заслонки.

Вот схема движения хладогента в климатической установке.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Тут ничего интересного, просто для информации. Кстати, у СХ-5 вентиляторы внутри, за радиаторами. Но это не важно в данной теме. Единственное уточнение по этой картинке все же следует сделать:
Радиатор кондиционера встречает всю пыль и грязь с дороги, мух и пух, которые от набегающих потоков воздуха прессуются в теплую войлочную шубу. Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи — это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Конкретно для СХ-5 схема размещения основных датчиков и узлов климатической установки:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

1. Салонный датчик температуры.
2. Электропривод регулировки смеси воздуха со стороны водителя.
3. Датчик температуры на испарителе.
4. Привод режима воздушных потоков.
5. Электропривод регулировки смеси воздуха со стороны пассажира.
6. Транзистор MOSFET.
7. Датчик интенсивности солнечного света.
8. Датчик внешней температуры.
9. Датчик давления хладогента.
10. Электромагнитная муфта.
11. Привод воздухозаборника.
12. Двигатель вентилятора.
13. Блок управления климатом.
14. Реле кондиционера.
15. Реле вентилятора.

В основе своей вся автоматизация автоматического климата в СХ-5 сводится к обработке и анализу с 3-х датчиков: датчик внешней температуры, датчик внутренней температуры и датчик интенсивности солнечного света. Блок управления климатом по этим 3-м датчикам вычисляет значение температуры в салоне в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности солнечного света. Кроме датчиков, в работе автоматического климата принимает участие так же и показание охлаждающей жидкости двигателя (особенно в зимнее время). Например, зимой сразу после пуска двигателя климат не будет крутить обороты и нагнетать холодный воздух в салон пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 20 градусов. Но так же, коррекция на основе данных температуры охлаждающей жидкости двигателя не выполняется, если температура окружающей среды 15 C и более.

Максимально доступные регулировки температуры в салоне авто от 15 до 29 градусов с шагом 0,5 градуса.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Это были основы работы климата для автомобилей, а так же некоторые нюансы работы климата для СХ-5.

Но что же зимой?

А зимой бесполезно осушать поступающий и так уже холодный зимний воздух, нам же салон автомобиля нужно греть. При температурах на улице от нуля и ниже можно добиться совершенно одинаковых результатов осушая воздух, или увеличивая его расход. Т.е. вполне можно обойтись без охлаждения зимнего воздуха для снижения его влагосодержания. Как? Летом процесс осушения охлаждением прост: охлаждаем теплообменник, через который проходит постопаующий из-вне влажный воздух. Влага конденсируется на поверхности теплообменника, далее воздух поступает с меньшим влагосодержанием. Отделенная от воздуха влага стекает через дренажное отверстие на улицу. Но такая схема зимой не работает: технически можно охладить теплообменник до температур много ниже нуля, но в этом случае сконденсировавшаяся на таком теплообменнике влага станет льдом и не сможет удалиться из теплообменника.

Охлаждение воздуха ниже нуля средствами автомобильного кондиционера невозможно технически, поэтому осушение воздуха зимой невозможно. Но с запотеванием стекол зимой вполне способен справиться вентилятор и нагреватель климатической установки путем более усиленного потока теплого воздуха. Всего то и нужно — увеличить скорость вентилятора и произвести правильные расположения сопел воздуховодов.

Еще нюансы автоматического климата в СХ-5:

1. Если в СХ-5 горит лампочка включения кондиционера, то это совсем не означает, что кондиционер работает и охлаждает воздух. Автоматика видит, что давление фреона в системе не растёт и отключает компрессор.
Принцип работы автоматики кондиционера изложена на следующей схемке:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

По схемке видно, что кондиционер в Mazda CX-5 отключается (если был включен) при внешней температуре минус 5 градусов, и не включится пока внешняя температура не станет выше 0 градусов.

2. В инструкции по эксплуатации написано, что зимой кондиционер нужно несколько раз включать (а точнее — необходимо включать как минимум 1 раз в месяц на 10 минут). Инструкция написана для среднестатистического пользователей автомобилей. Это совсем не значит, что зимой нужно просто нажать кнопку кондиционера (которая при этом будет гореть лампочкой, сигнализирующей о включении). Подразумевается, что кондиционер нужно зимой несколько раз включать — именно то, что бы кондиционер реально работал (а для этого нужна температура выше нуля). Так что дайте размяться компрессору кондиционера зимой в теплых паркингах, в сервисе, на мойке или просто когда вдруг потеплеет (минут 10-15 будет достаточно). На улице в минус 20 это бесполезно делать, т.к. кондиционер физически не работает.

3. Режим рециркуляции:
— если автомобиль движется на очень низкой скорости при высокой внешней температуре, блок управления климатом может изменить режим забора воздуха (с внешней на рециркуляцию) — для более быстрого охлаждения салона и снижения нагрузки на копрессор.
— если температура внешней среды 5 или менее градусов, то блок управления климатом может изменить режим забора воздуха с рециркуляции на внешнюю (в целях уменьшения запотевания стекол).

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

4. Сорости работы вентилятора в зависимости от напряжения:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

5. Принцип работы заслонки распределения воздушного потока (отопитель/охлаждение):

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

6. Режимы работы климатической установки:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Режимы (периоды) включения и отключения компрессора во всех автоматических режимах (зависит от внешней температуры и температуры датчика на испарителе)

7. Датчик внешней температуры установлен в СХ-5 в передней части автомобиля между радиатором и декоративной решеткой радиатора (в пространстве между замком капота и гудком), защищен от прямых солнечных лучей и в вентилируемом месте.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Тем не менее его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания температуры наружного воздуха можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

При запуске двигателя после временного останова, датчик температуры окружающего воздуха может показать температуру выше, чем фактическая температура окружающей среды. Чтобы предотвратить это, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 55 C, управление системой осуществляется на основе ранее запомненных данных температуры окружающей среды, прежде чем двигатель был остановлен, которые хранятся в блоке управления климатом.

Датчик интенсивности солнечного света расположен на панели приборов возле лобового стекла со стороны пассажира, служит для повышения эффективности работы системы управления климатом путем распределения воздушных потоков. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область головы или ног водителя и переднего пассажира.

8. Вытяжная вентиляция расположена в багажнике в боковых нишах. В корпусе автомобиля она имеет изнутри резиновый клапан (работает по типу как в противогазе), который закрывает доступ воздуха снаружи и пропускает воздух из салона. В пластиковой облицовке (накладке) есть прорези для воздуха, которые изнутри закрыты поролоновым фильтром:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Клапан вытяжной вентиляции
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
Паролоновый фильтр на решетках пластиковой накладки

При размещении грузов в багажнике по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные решетки, оставляйте небольшой зазор между багажом и панелью облицовки. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

9. Мозги машины (блок PCM) останавливает работу компрессора кондиционера в следующих случаях (не работает кондиционер):
— в первые 4 сек после старта двигателя;
— в первые 3 сек после рестарта после i-stop;
— в первые 5 секунд как обороты двигателя уменьшились с 6200 об/мин (после резкого разгона);
— от 3 до 5 сек в момент резкого ускорения;
— если давление хладагента более 2,55 МПа;
— если давление хладагента менее 0,226 Мпа;
— включает/выключает каждые 10 сек, если температура охлаждающей жидкости двигателя более 113 град до тех пор пока температура не упадет до 107 град;
— если температура охл. жидкости двигателя 117 град до тех пор, пока температура не упадет до 110 град.

Если зажигание выключено (двигатель выключен), непосредственно после непрерывного путешествия с большой нагрузкой на двигатель, PCM включает (ввиду малого объема воздушного потока) охлаждающий вентилятор на максимум 9 минут в зависимости от условий:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

10. Ну и самое интересное (для тех кто асилил до конца статейку).

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Чуть ниже мой перевод

— измерять температуру на выходе кондиционера только приблизительно через 10 мин после пуска двигателя.
1. Проверьте давление хладагента.
2. Поместите термометр в в цетральный воздуховод со стороны водителя (см. на схеме).
3. Запустите и прогрейте двигатель (не менее 10 минут).
4. Установитель скорость вентилятора на максимально высокий.
5. Принудильно кнопкой включите кондиционер.
6. Включите рециркуляцию.
7. Установите температуру на максимально холодную.
8. Установите переключатель режимов распределения воздуха в режим «в голову».
9. Закройте все двери и окна.
10. Поддерживайте обороты двигателя на 1500 об/мин.
11. Подождите пока температура кондиционера стабилизируется (компрессор будет вкл/выкл с регулярными интервалами).
12. Считайте показания термометра.
13. Запомните показания внешней температуры (на панели приборов).
14. Если показания не соответствуют приведенному графику — проверьте систему кондиционирования.
Само-собой — такую проверку нужно проводить в теплое время года…

Для абсолютного большинства людей, не страдающих расстройствами здоровья (дыхательных путей и т.п.) после покупки авто достаточно поставить климат-контроль в автоматический режим, выставить нужную температуру, выключить режим рециркуляции, отрегулировать направления сопел воздуховодов и забыть о существовании климат-контроля. Я так третий год езжу на СХ-5 и нет никаких проблем! Ах да… не забывайте периодически зимой включать кондиционер (раз в месяц на 15 минут), регулярно менять воздушный фильтр салона и раз в год чистить испаритель и радиатор (по возможности).

В подготовке данной записи в БЖ мной использована информация пользователя melbu (за что — большое человеческое спасибо), а так же с других ресурсов (в т.ч. оригинальный технический мануал).

ЗЫ: Начал производить кое-какие собственные замеры (прогрев, расход на прогреве, температуры и т.д.)… но об этом в следующей теме…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Климат контроль киа рио 3 инструкция
  • Климат контроль форд куга 2 инструкция
  • Климат контроль гольф плюс инструкция
  • Климат контроль рено меган 3 инструкция
  • Климат контроль гольф 4 инструкция по применению