Команда по которой компьютер выполняет инструкции содержащиеся в программе

Тест по теме
«Алгоритмы. Программирование»

Вариант I

1.  Алгоритмом
называется:

а)
подробный перечень правил выполнения определенных

действий;

б)
ориентированный граф, указывающий порядок исполне­ния некоторого набора команд;

в)
последовательность команд для компьютера;

г)
описание последовательности действий в виде геометри­ческих фигур, соединенных
линиями и стрелками;

д)
понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность
действий, направленных на достижение по­ставленных целей.

2. Свойствами
алгоритма являются:

а) 
актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;

б) новизна, однозначность, четкость,
понятность, результа­тивность;

в)
четкость, однозначность, массовость, дискретность;

г)
дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;

д)
дискретность, результативность, детерминируемость, мас­совость, понятность.

3 Свойство
алгоритма «результативность» означает:

а)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за
конечное число шагов, приведя к опре­деленному результату;

б)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на
последовательность отдельных шагов);

в)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те
команды, что входят в систему его команд;

г)
алгоритм должен обеспечивать решение некоторого клас­са задач данного типа для
различных значений данных;

д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные
составителем алгоритма.

4. Свойство
алгоритма «дискретность» означает:

а)
алгоритм должен обеспечивать решение не одной кон­кретной задачи, а некоторого
класса задач данного типа;

б)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному
результату;

в)
алгоритм должен состоять из последовательности конеч­ного числа шагов;

г)
алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать
команды, входящие в систему его команд;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать
решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5. Алгоритмическая
конструкция, предполагающая выполне­ние либо одного, либо другого действия в
зависимости от ис­тинности или ложности некоторого условия, называется:

а)
линейной;                     в) циклической;

б) ветвлением;                
г)рекурсивной                                       д)альтернативной.

6. Фрагмент
алгоритма изо­бражен в виде блок-схемы.

В результате
выполнения ал­горитма будет напечатано зна­чение переменной
S, если В=5:

а)
16;            б)4;        в) 8;

г)7;               д) 9.

7.Язык
программирования — это:

а)
способ общения пользователя с компьютерной системой;

б)
совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

в)
естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;

г)
формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке
исполнителя-компьютера;

д) алгоритм, записанный в машинных кодах.

8. В блок-схеме начало и конец алгоритма
обозначается фи­гурой:

 а)                      
б)                                                в)                            
        г)                                       д)

9. В блок-схеме действие в 
алгоритмеобозначается фи­гурой:

 а)                      
б)                                                в)                            
        г)                                      д)

10. Оператором
вывода в языке программирования
Basic яв­ляется:

a)INPUT;                                
б)PRINT;                   в)NEXT.          г)REM;                                
д) RUN;

11.  Квадратный
корень вычисляется с помощью стандарт­ной функции:

a)ANT(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                   
г)ABS(X);              
д)SQR(X);

12.  Модуль  вычисляется
с помощью стандарт­ной функции:

a)ANT(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                   
г)ABS(X);              
д)SQR(X);

13.  Тангенс  вычисляется
с помощью стандарт­ной функции:

a)ТАN(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                   
г)ABS(X);              
д)SQR(X);

14.Оператор,
который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.

a)INPUT;                                
б)PRINT;                             в)NEXT                 г)REM;                              д) LET;

15.
Арифметическому  выражению
  соответствует запись:

а) у = SQR((a+b)/ab)                       б) у = SQR(a+b/ab)                   в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab)                       
д) у = RND((a+b)/ab)

16. Команда, по которой компьютер выполняет
инструкции, содержащиеся в программе.

a) RUN ;                                
б)PRINT;                                   
в)NEXT            г)REM;                                 д) LET;

17. Команда, с
помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части
программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком
тире

a) RUN
;                                
б) LIST;                                   
в)NEXT                г)REM;                                 д) LET;

18. Операторы
цикла, использующиеся для организации цикла с условием:

a) WHILE – WEND;                       
б) FOR – NEXT;                              
в)NEXT                   г)FOR;                                 д) LET

19.
Арифметическому  выражению
  соответствует запись:

а) у = SIN((a+b)/8b)                       б) у = SQR(a+b/ab)                   в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у  = —  a/((8*b)/SIN(X))              
д) у = a*((8*b)/SIN(X))

20. Для описания
переменных целого типа используется оператор:

a) integer;                       
б) real;                               в)string;                   г)array;                                 д) Boolean;

21. Изобразить блок
– схему  для решения выражения:

22. Запишите арифметическое действие на
языке
Basic:

а)

б)

в)

г)

23. Начало раздела
программы, содержащего список меток :

a) LABEL;                       
б) FOR – NEXT;                              
в)NEXT                   г)FOR;                                 д) LET

24. Начало раздела
программы, содержащего список констант :

a) LABEL;                       
б) FOR – NEXT;                              
в)NEXT                   г)FOR;                                 д) CONST

25. Начало раздела
программы, содержащего список констант :

a) LABEL;                       
б) FOR – NEXT;                              
в)NEXT                   г)FOR;                                 д) CONST

Тест по теме
«Алгоритмы. Программирование»

Вариант II

1. Конкретное
указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде
обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется
выполнить целый ряд машинных операций.

а)
действие;           б) оператор                 в) последовательность;           
г) переменная                       д) алгоритм

2. Отдельные фразы
языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.

а)
команда;           б) оператор                 в) действие;            г) переменная                      
д) алгоритм

3.
Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами,
программа для ЭВМ – это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.

а)
команда;           б) оператор                 в) действие;            г) переменная                      
д) программа

4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько
строк

     a) RUN
;                                
б) LIST;                                   
в)NEXT                г) DELETE ;                                 д) LET;

5. Создание новой программы (удаление из памяти всего
текста программы).

   a) RUN
;                                
б) LIST;                                   
в)NEXT                г) DELETE ;                                 д) NEW

6. Очистка экрана от текста и графической информации.

    a) CLS ;                                
б) LIST;                                   
в)NEXT                г) DELETE ;                                 д) NEW;

7. Запись программы на внешнее запоминающее
устройство.

    a) CLS ;                                
б) SAVE                                    в)NEXT                г) DELETE
;                                
д) NEW;

8. Чтение программы с внешнего запоминающего
устройства

     a) CLS ;                                
б) SAVE                                    в) LOAD                  г) DELETE ;                                 д) NEW;

9. Выход из интерпретатора Бейсик

     a) CLS ;                                
б) SAVE                                    в) LOAD                  г) SYSTEM;                                 д) NEW;

10. В блок-схеме условие обозначается фи­гурой:

 а)                     
        б)                                         в)                            
       г)                                         д)

11. В блок-схеме вывод и ввод данных 
обозначается фи­гурой:

 а)                     
         б)                                        в)                             
       г)                                       д)

12. Величины, значения
которых могут изменяться во время выполнения действий.

а)
команда;           б) оператор                 в) действие;            г) переменная                      
д) программа

13.  Фрагмент
алгоритма изо­бражен в виде блок-схемы.  В результате выполнения ал­горитма
будет напечатано зна­чение переменной
S, если В=2:

а)
16;            б)4;        в) 8;                         г)7;               д) 9.

14 Свойство
алгоритма «конечность» означает:

а)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за
конечное число шагов, приведя к опре­деленному результату;

б)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на
последовательность отдельных шагов);

в)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те
команды, что входят в систему его команд;

г)
алгоритм должен обеспечивать решение некоторого клас­са задач данного типа для
различных значений данных;

д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем
алгоритма.

15. Свойство
алгоритма «дискретность» означает:

а)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за
конечное число шагов, приведя к опре­деленному результату;

б)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на
последовательность отдельных шагов);

в)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те
команды, что входят в систему его команд;

г)
алгоритм должен обеспечивать решение некоторого клас­са задач данного типа для различных
значений данных;

д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные
составителем алгоритма.

16.  Квадрат числа  вычисляется
с помощью стандарт­ной функции:

a)ANT(X);              б) SQRТ(X);                     в)ЕХР(Х).                   
г)ABS(X);              
д)SQR(X);

17.  Модуль  вычисляется
с помощью стандарт­ной функции:

a)ANT(X);              б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                   
г)ABS(X);              
д)SQR(X);

18.  Арктангенс  вычисляется
с помощью стандарт­ной функции:

a)ARCТАN(X);             
б)INT(X);                     в)ЕХР(Х).                  
г)
AТАN(X);              д)SQR(X);

19.Оператор
случайных чисел.

a)INPUT;                                
б)
PRINT;                             в)NEXT                 г)RND;                             
д) LET;

20.
Арифметическому  выражению
  соответствует запись:

а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab))                      
б) у = SQR(a+b/ab)                  
в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab)                       
д) у = RND((a+b)/ab)

21. Натуральный логарифм  вычисляется с
помощью стандарт­ной функции
.

a) RUN ;                                
б)PRINT;                                   
в)LOG           г)REM;                                 д) LET;

22. Начало раздела
программы, содержащего список меток :

a) LABEL;                       
б) FOR – NEXT;                              
в)NEXT                   г)FOR;                                 д) LET

23. Для описания
переменных вещественного  типа используется оператор:

a) integer;                       
б) real;                               в)string;                   г)array;                                 д) Boolean;

24. Изобразить блок
– схему  для решения выражения:

25. Запишите арифметическое действие на
языке
Basic:

а)

б)

в)

г)

Содержание

  1. Последовательность команд которые должен выполнить компьютер
  2. Последовательность команд которые должен выполнить компьютер
  3. Компьютер как исполнитель
  4. Урок 22. Информатика 4 класс ФГОС
  5. В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
  6. Получите невероятные возможности
  7. Конспект урока «Компьютер как исполнитель»
  8. Последовательность команд которые должен выполнить компьютер
  9. Последовательность команд которые должен выполнить компьютер

Последовательность команд которые должен выполнить компьютер

Компь́ютер — это устройство для сбора, обработки, хранения и вывода информации.

Устр́ойства компьютера: устройства ввода и вывода, устройства запоминания — память, устройство обработки — процессор.

Клавиат́ура – универсальное устройство для ввода символов.

М́ышь – манипулятор, то есть позволяет проводить действия с существующей информацией (копировать, перемещать).

Сќанер – устройство, предназначенное для ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений и документов.

В́еб-ќамеры – устройства компьютера, позволяющие получать видео изображение и снимки в цифровом формате.

Пр́интер – устройство, преднозначенное для вывода на бумагу графической информации.

Б́ит — наименьшая частица памяти компьютера.

Нос́ители информации – объекты на которых хранится информация.

Ж́есткий диск – устройство, постоянно установленное в компьютерной системе.

Дисќета – это носитель информации, помещенный в пластмассовый корпус.

Фл́еш-память («фл́ешка») –тип памяти, позволяющий хранить данные в микросхемах.

Матер́инская пл́ата — это самая большая плата персонального компьютера.

Видеоад́аптер — внутреннее устройство, устанавливаемое в один из разъемов материнской платы.

Прогр́амма – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки информации.

Программ́ирование – деятельность человека по созданию программ.

Прогр́аммное обесп́ечение (ПО) – все многообразие программ, используемых в современном компьютере.

Операци́онная сист́ема — это комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого — организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

Источник

Последовательность команд которые должен выполнить компьютер

Программный принцип работы компьютера

Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.

Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.

Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:

Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.

Основу компьютеров образует аппаратура, построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств.

Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ — заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций

Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Команда — это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер.

Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера.

Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ).

Центральный процессор — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера.

Функции процессора:

Функции памяти:

Принципы фон-Неймана:

1. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.

2. Принцип адресности. Основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору времени доступна любая ячейка.

3. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Таким образом, компьютер представляет собой совокупность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.

Принцип работы компьютера:

· С помощью внешнего устройства в память компьютера вводится программа.

· Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы и организует ее выполнение. Команда может задавать:

Устройство управления начинает выполнение команды из ячейки памяти, которая находится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему необходимо продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в иной ячейки памяти.

Результаты выполнения программы выводятся на внешнее устройство компьютера.

Компьютер переходит в режим ожидания сигнала от внешнего устройства.

Системное ПО.

Главной частью системного программного обеспечения является операционная система.

Операционная система является базовой и необходимой составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.

К системному ПО кроме ОС следует отнести и множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование), сжатия файлов на дисках (архиваторы) борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.

Прикладное программное обеспечение

Для выполнения на компьютере конкретных работ (создания текстов и рисунков, обработки числовых данных и т. д.) требуется прикладное программное обеспечение.

Прикладное программное обеспечение можно разделить на две группы программ: системы программирования и приложения.

Системы программирования являются для программистов-профессионалов инструментами разработки программ на различных языках программирования (Basic, Pascal, С и др.). В настоящее время появились системы визуального программирования (Visual Basic, Borland Delphi и др.), которые позволяют даже начинающему пользователю компьютера создавать несложные программы.

Приложения предоставляют пользователю возможность обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.

Практически каждый пользователь компьютера нуждается в приложениях общего назначения, к числу которых относятся: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, а также приложения для создания мультимедиа-презентаций.

В связи со стремительным развитием глобальных и локальных компьютерных сетей все большее значение приобретают различные коммуникационные программы.

Из-за широкого распространения компьютерных вирусов можно отнести к отдельной группе антивирусные программы.

Для профессиональных целей квалифицированными пользователями компьютера используются приложения специального назначения. К ним относятся системы компьютерной графики, системы автоматизированного проектирования (САПР), бухгалтерские программы, компьютерные словари и системы автоматического перевода и др.

Все большее число пользователей применяет обучающие программы для самообразования или в учебном процессе. Прежде всего, это программы обучения иностранным языкам, программы-репетиторы и тесты по различным предметам

Большую пользу приносят различные мультимедиа-приложения (энциклопедии, справочники и т. д.) на лазерных дисках, содержащие огромный объем информации и средства быстрого ее поиска.

Функции ОС

Источник

Компьютер как исполнитель

Урок 22. Информатика 4 класс ФГОС

20210413 vu tg sbscrb2

22

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Компьютер как исполнитель»

На прошлых уроках мы с вами узнали очень много нового и интересного. Надеюсь, вы не забыли, что алгоритм – это описание подробного плана последовательности действий, который необходимо выполнить, чтобы решить задачу.

Также вы помните свойства, которыми должен обладать алгоритм?

image001

А какие формы записи алгоритмов существуют?

image002

На прошлом занятии мы с вами говорили об исполнителе алгоритма. Так?

Давайте вспомним, кто же это такой? Или что это такое?

Исполнитель алгоритма – это объект, который выполняет команды (шаги, инструкции) по определённым правилам и в нужном порядке.

Давайте разберёмся, какими свойствами должен обладать объект, чтобы его можно было назвать исполнителем.

Первое свойство. Исполнитель работает только в определённой обстановке, или среде, то есть это такое «место обитания», в котором исполнитель может выполнить алгоритм. В какой-то другой, не его, среде исполнитель может сломаться, например, от перегрузки, или от высокой температуры, при большой влажности и так далее.

Второе свойство. Каждый исполнитель выполняет команды (действия, инструкции) только из заданного списка, то есть из системы команд исполнителя. Каждая команда имеет свои условия применимости – это состояние среды, в которой может быть выполнена команда.

Третье свойство. Исполнитель может отказаться выполнить действие, если даётся инструкция, которая не входит в системы команд исполнителя. Также возникает отказ исполнителя, если для выполнения команды используется неправильная среда.

Исполнителем может быть человек, машина, животное, управляемая игрушка. А ещё компьютер. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Исполнитель-компьютер ничего не знает о цели алгоритма. Он не задаёт вопросов: Зачем? Почему? Кому это надо?

Вы помните, что компьютер выполняет алгоритм, написанный человеком на одном из языков программирования.

И такой алгоритм называется программой.

Когда человек написал программу, её обязательно необходимо ввести в память компьютера, а затем запустить на исполнение. После таких действий программа автоматически выполняется компьютером.

image003

Поэтому и говорят, что компьютер – это исполнитель алгоритмов. Он все работы выполняет по программе. И только ту последовательность команд, что задана в его системе команд и написана на специальном языке программирования.

Так как компьютер не отказывается выполнять команды, которые ему заданы, то его называют формальным исполнителем алгоритмов.

Так-так-так, давайте разберёмся, что такое формальный исполнитель.

Существуют два типа исполнителей: формальные и, как вы, наверное, догадались, неформальные.

Формальный исполнитель – это исполнитель, который выполняет одну и ту же команду всегда одинаково.

Неформальный исполнитель – это исполнитель, который может выполнять команду по-разному.

Рассмотрим такой пример: вы слушаете песню, которая проигрывается в вашем телефоне определённым певцом. Телефон воспроизводит его исполнение всегда одинаково. Получается, что телефон – это формальный исполнитель.

Но вряд ли тот же самый певец, которого мы слушаем с помощью телефона, в реальности исполняет эту же песню на концертах всегда одинаково. Вполне возможно, что он забудет слова, или его голос будет немного хриплым, после болезни, или же во время песни, он скажет какие-то слова – всё это вносит в исполнение что-то новое. Певец в данном случае является неформальным исполнителем.

Можно сказать, что неформальным исполнителем обычно бывает человек, а формальным – технические устройства, например, компьютер, телефон.

Но не забываем, что человек вполне может быть и формальным исполнителем. В отличие от технических средств, человек понимает, что он делает, зачем и почему. Он всегда может отказаться выполнить какое-то действие. Отказ от выполнения команды может быть по моральным соображениям, например, обидеть слабого, или если выполнение действия опасно для жизни человека, например, прыгнуть с большой высоты.

Вы помните, что компьютер – это универсальный исполнитель. Он может обрабатывать такие данные, как текстовые, числовые, графические, звуковые.

В компьютере может быть мно-о-о-го разнообразных программ. Поэтому воспользоваться компьютером могут люди любого возраста: школьники, студенты, бабушки и дедушки. И конечно, компьютер применяется в разных сферах деятельности. Сейчас компьютеры помогают в работе врачам, учителям, писателям.

Есть в компьютере программы, которые управляют самим компьютером. Такие программы называются системными. Эти программы не только управляют компьютером, они выполняют и другие функции, например, создают копии информации, проверяют, может ли работать устройство, входящее в компьютер, выдают справочную информацию о компьютере и многие другие. Системные программы используются для эффективной работы компьютера и пользователя, а также для результативного выполнения прикладных программ.

Прикладные программы – это программы, предназначенные для решения задач пользователя. Они помогают создавать и изменять информационные объекты, например, тексты в программе Microsoft Word, рисунки в простой программе Paint, или, например, в программе Adobe Photoshop, которую используют профессиональные художники, и другое. Есть разные виды программ, но изучать их мы будет в другое время.

Ребята, а вы знаете, что слово «компьютер» возникло давным-давно ещё в латинском языке, только, конечно, произносилось оно немного иначе. И переводилось как «вычислять». Позже в английском языке появилось слово «to compute», а уже от него – такое знакомое нам «computer».

Раньше компьютерами называли людей. Да-да, это были люди, которые производили арифметические, то есть математические вычисления. Со временем людей заменили вычислительные машины, и уже машины стали называться компьютерами. Однако, как мы знаем, современные компьютеры выполняют не только арифметические вычисления, но и многие другие команды.

Ну что же, сегодня было очень много интересной и познавательной информации. Давайте проверим, как вы усвоили полученную информацию.

Вот список терминов:

Исполнитель алгоритмов, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, системные программы, прикладные программы.

Давайте найдём для каждого определения его значение.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, а заодно и повторим, что мы сегодня изучили на уроке.

Исполнитель алгоритмов – это объект, который выполняет команды (шаги, инструкции) по определённым правилам и в нужном порядке.

Формальный исполнитель – это исполнитель, который выполняет одну и ту же команду всегда одинаково.

Неформальный исполнитель – это исполнитель, который может выполнять команду по-разному.

Системные программы – это программы, которые управляют самим компьютером.

Прикладные программы – это программы, предназначенные для решения задач пользователя.

В этих предложениях некоторые слова сбежали и собрались в одном месте. Помогите словам найти свои места в предложениях.

image004

Давайте, проверим насколько правильно вы расставили слова, и ещё раз повторим информацию, с которой вы сегодня познакомились.

Исполнитель работает только в определённой обстановке, или среде, то есть это такое «место обитания», в котором исполнитель может выполнить алгоритм.

Когда человек написал программу, её обязательно необходимо ввести в память компьютера, а затем запустить на исполнение.

Телефон – это формальный исполнитель.

Человек обычно бывает неформальным исполнителем.

Отказ от выполнения команды может быть по моральным соображениям.

Компьютер выполняет алгоритм, написанный человеком на одном из языков программирования.

Каждый исполнитель выполняет команды только из заданного списка, то есть из системы команд исполнителя.

Вот и подошла к концу наша встреча. Но расстаёмся мы, я надеюсь, ненадолго. До свидания, ребята. До новых встреч.

Источник

Последовательность команд которые должен выполнить компьютер

Заречнева Ирина Владимировна,
Николаенко Наталья Александровна,
Кощеева Светлана Михайловна,
Брыксина Елена Николаевна

Урок 10. Программная обработка данных на компьютере

учитель информатики МБОУ Червовская СОШ Николаенко Н.А.

Числовая, текстовая, графическая и звуковая информация может обрабатываться компьютером, если она представлена в двоичной знаковой системе. Информация в двоичном компьютерном коде, т.е. данные, представляет собой последовательность нулей и единиц. Данные обрабатываются компьютером в форме последовательностей электрических импульсов.

В таблице приведены примеры представления человеком и компьютером различных типов данных: числа 5, буквы «А», точки черного цвета и звука максимальной громкости.

s15652916

Данные – это информация, которая обрабатывается компьютером в двоичном компьютерном коде.

Для того чтобы компьютер «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Например: «сложить два числа»; «заменить один символ в тексте на другой.

Обычно решение задачи представляется в формеалгоритма, т.е. определенной последовательности команд. Такая последовательность команд (инструкций), записанная на «понятном» компьютеру языке, называетсяпрограммой

Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

Функциональная схема компьютера.

Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой, является процессор. Процессор обрабатывает данные в двоичном компьютерном коде в форме последовательностей электрических импульсов. Однако пользователь компьютера (человек) очень плохо понимает информацию, представленную в двоичном коде, и вообще не воспринимает ее в виде последовательностей электрических импульсов. Следовательно, в состав компьютера должны входить устройства ввода и вывода информации. Устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера. Устройства вывода, наоборот, «переводят» информацию с двоичного языка компьютера в формы, доступные для человеческого восприятия.

Для того чтобы компьютер мог выполнить обработку данных по программе, программа и данные должны быть загружены в оперативную память. Процессор последовательно считывает команды программы, а также необходимые данные из оперативной памяти, выполняет команды, а затем записывает полученные данные обратно в оперативную память. В процессе выполнения программы процессор может запрашивать данные с устройства ввода и пересылать данные на устройства вывода. Однако при выключении компьютера все данные и программы в оперативной памяти стираются. Для долговременного хранения большого количества различных программ и данных используется долговременная память. Пользователь может запустить программу, хранящуюся в долговременной памяти, она загрузиться в оперативную память и начнет выполняться. Необходимые для выполнения этой программы данные, хранящиеся в долговременной памяти, будут также загружены в оперативную память. В процессе программной обработки данных на компьютере пересылка данных и программ между отдельными устройствами компьютера осуществляется по магистрали.

s29460892

Закрепление изученного материла

1. Информация, обрабатываемая компьютером в виде двоичного компьютерного кода.

2. Алгоритм,записаный на языке программирования и выполняемый компьютером.

3. Центральное устройство компьютера, которое обрабатывает данные в соответствии с заданной программой

4. Какое устройство служит каналом пересылки данных и программ?

5. В состав компьютера должны входить устройства ввода и … информации

s35267123

п.2.1. Практическая работа 2.2 «Форматирование внешнего накопителя». Описание работы смотрите в учебнике

Источник

Последовательность команд которые должен выполнить компьютер

По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией.

По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией

Имеются четыре основных компонента информационной функции человека:

прием (ввод) информации;

запоминание информации (память);

процесс мышления (обработка информации);

передача (вывод) информации.

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека:

устройства запоминания (память),

устройство обработки (процессор),

Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. У компьютера тоже есть два вида памяти: оперативная (внутренняя) и долговременная (внешняя) память.

Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств.

Схема устройства компьютера:

yctroy1

Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями.

Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации.

Таким образом, программный принцип работы компьютера, состоит в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе.

Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными. Во время выполнения программы она находится во внутренней памяти.

Компьютер представляет собой совокупность устройств и программ, управляющих работой этих устройств.

Аппаратное обеспечение — система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации.

Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на компьютере.

Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для личного использования. Как правило, один экземпляр персонального компьютера используется только одним, или, в крайнем случае, несколькими пользователями (например, в семье). По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними.

На современном рынке вычислительной техники разнообразие модификаций и вариантов компьютеров огромно, но любой, даже самый необычный комплект неизменно включает одни и те же виды устройств.

yctroy2Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними.

В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства.

yctroy3Монитор – устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.

В настольных компьютерах обычно используются мониторы на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) или плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК).

Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм =2,54 см) и обычно составляет 17, 19, 21 и более дюймов.

yctroy4Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу.

yctroy5Мышь – устройство «графического» управления.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых нет механических частей. Источник света размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженны свет фиксируется фотоприемником и преобразуется в перемещение курсора на экране.
Современные модели мышей могут быть беспроводными, т.е. подключающимися к компьютеру без помощи кабеля.

Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации.

Вот некоторые из них:

Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей. Разъемы некоторых устройств выведены на заднюю стенку – они служат для подключения периферийного оборудования. К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен – для обычной работы он не требуется.

yctroy7Процессор. Микропроцессор – основная микросхема ПК. Все вычисления выполняются в ней. Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС). Большая интегральная схема на самом деле не является большой по размеру и представляет собой, наоборот, маленькую плоскую полупроводниковую
пластину размером примерно 20х20 мм, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов). БИС является большой по количеству элементов. Использование современных высоких технологий позволяет разместить на БИС процессора огромное количество функциональных элементов, размеры которых составляют всего около 0.13 микрон (1 микрон = 10-6 м). Например, в процессоре Intel Core 2 Duo с 4 МБ кэш-памяти их около 291 миллиона.

Основная характеристика процессора – тактовая частота (измеряется в мегагерцах (МГц) и гигагерцах (ГГц)). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность компьютера. Есть еще несколько важных характеристик процессора – тип ядра и технология производства, частота системной шины.

Единственное устройство, о существовании которого процессор «знает от рождения» – оперативная память – с нею он работает совместно. Данные копируются в ячейки процессора (регистры), а затем преобразуются в соответствии с командами (программой).

yctroy8Оперативная память (ОЗУ), предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен. Процессор может обратится к любой ячейки памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количеству контактов, быстродействию, информационной емкостью и т.д.

yctroy9Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры). Выключение питания компьютера не приводит к очистке внешней памяти. Жесткий диск – это чаще не один диск, а пакет (набор) дисков с магнитным покрытием, вращающихся на общей оси. Основным параметром является емкость, измеряемая в гигабайтах. Средний размер современного жесткого диска составляет 120 — 250 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет.
Винчестером он сначала в шутку был назван в 1973 году, так как некоторые его технические характеристики по названию походили на марку знаменитой винтовки «винчестер». С тех пор название прижилось.

yctroy10Видеоадаптер – внутренне устройство, устанавливается в один из разъемов материнской платы, и служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на монитор, а также для выработки управляющих сигналов.

В некоторых моделях материнских плат функции видеоадаптера выполняют микросхемы чипсета — в этом случае говорят, что видеоадаптер интегрирован с материнской платой. Если же видеоадаптер выполнен в виде отдельного устройства, его называют видеокартой. Разъем видеокарты выведен на заднюю стенку. К нему подключается монитор.

Звуковой адаптер. В настоящее время средства для работы со звуком считаются стандартными. Для этого на материнской плате устанавливается звуковой адаптер. Он может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой.

Разъемы звуковой карты выведены на заднюю стенку компьютера. Для воспроизведения звука к ним подключают звуковые колонки или наушники. Отдельный разъем предназначен для подключения микрофона. При наличии специальной программы это позволяет записывать звук. Имеется также разъем (линейный выход) для подключения к внешней звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратуре (магнитофонам, усилителям и т.п.).

Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга.

Для транспортировки данных используют дискеты и оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM, BD-ROM).

Для транспортировки бо́льших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM. Аббревиатура «CD-ROM» означает «Compact Disk Read Only Memory» и обозначает компакт-диск как носитель информации широкого применения. Емкость одного диска составляет порядка 650-700 Мбайт.
Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM.

Обычные компакт-диски штампуются на заводах и они не могут быть записаны в домашних условиях. Существуют и диски, предназначенные для записи в домашних условиях: CD-R (Compact Disk Recordable) для однократной записи и CD-RW (Compact Disk ReWritable) для многократной.

DVD (англ. Digital Versatile Disc — цифровой многоцелевой диск или Digital Video Disk — цифровой видеодиск) — носитель информации в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить бо́льший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны, чем для обычных компакт дисков. Однослойный односторонний DVD имеет емкость 4,7 Гбайт.

Коммуникационные порты. Для связи с другими устройствами, например принтером, сканером, клавиатурой, мышью и т. п., компьютер оснащается так называемыми портами. Порт — это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, хотя порт и заканчивается разъемом. Порт — более сложное устройство, чем просто разъем, имеющее свои микросхемы и управляемое программно.

COM (последовательный порт)

LTP (параллельный порт)

USB (последовательный с высокой производительностью)

PS/2 (универсальный для подключения мыши и клавиатуры)

Источник

Компьютер-исполнитель команд» «Алгоритмы и способы их описания»

Компьютер-исполнитель команд» «Алгоритмы и способы их описания»

«Компьютер-исполнитель команд»«Алгоритмы и способы их описания»

Алгоритм – последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд

Алгоритм – последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд


Алгоритм – последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.
Исполнителем алгоритма может быть человек или автоматическое устройство – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже детские игрушки. Каждый алгоритм создается в расчете на вполне конкретного исполнителя.

Компьютер, как исполнитель, любую работу выполняет по программе

Компьютер, как исполнитель, любую работу выполняет по программе

Компьютер, как исполнитель, любую работу выполняет по программе. Программы пишут люди, а компьютер формально их выполняет.

Разработчики систем искусственного интеллекта пытаются научить машину, подобно человеку, самостоятельно строить программу своих действий, исходя из условия задачи

Разработчики систем искусственного интеллекта пытаются научить машину, подобно человеку, самостоятельно строить программу своих действий, исходя из условия задачи

Разработчики систем искусственного интеллекта пытаются научить машину, подобно человеку, самостоятельно строить программу своих действий, исходя из условия задачи.

Ставится цель превращения компьютера из формального исполнителя в интеллектуального исполнителя.

Работа обоих исполнителей состоит из четырёх блоков, но формальный исполнитель работает по уже готовой программе, а интеллектуальный – сам составляет программу и получает результат

Работа обоих исполнителей состоит из четырёх блоков, но формальный исполнитель работает по уже готовой программе, а интеллектуальный – сам составляет программу и получает результат

Работа обоих исполнителей состоит из четырёх блоков, но формальный исполнитель работает по уже готовой программе, а интеллектуальный – сам составляет программу и получает результат.
Информация для компьютера — данные и программы, представленные в форме, приемлемой для её передачи и обработки на компьютере.
Для работы с данными компьютеру необходимы инструкции (команды, правила действия). Команды формируются в перечень команд.

Компьютер является универсальным исполнителем по обработке информации

Компьютер является универсальным исполнителем по обработке информации

Компьютер является универсальным исполнителем по обработке информации. Значит, для него, как для любого исполнителя, существует определённая система команд (СКИ). Такая система команд для компьютера называется языком машинных команд (ЯМК)

Программа для компьютера – это алгоритм, разработанный на

Программа для компьютера – это алгоритм, разработанный на

Программа для компьютера – это алгоритм, разработанный на ЯМК. Или, Программа управления компьютером – это последовательность команд ЯМК, где каждая команда – директива для процессора на выполнение определённого действия.

Согласно принципам Джона фон Неймана, программа во время её исполнения и данные, которые она обрабатывает, находятся в оперативной памяти (принцип хранимой в памяти программы). Процессор исполняет программу начиная с первой команды и заканчивая последней.

Для компьютера вся информация должна быть представлена в двоичных кодах, т

Для компьютера вся информация должна быть представлена в двоичных кодах, т

Для компьютера вся информация должна быть представлена в двоичных кодах, т.е. необходим способ перевода. Такой способ перевода называется трансляцией, а выполняет это транслятор.

Устройством, которое обрабатывает информацию в компьютере, является процессор, следовательно, алгоритм должен использовать систему команд процессора, или другими словами записан на машинном языке, представляющем собой последовательности…

Устройством, которое обрабатывает информацию в компьютере, является процессор, следовательно, алгоритм должен использовать систему команд процессора, или другими словами записан на машинном языке, представляющем собой последовательности…

Устройством, которое обрабатывает информацию в компьютере, является процессор, следовательно, алгоритм должен использовать систему команд процессора, или другими словами записан на машинном языке, представляющем собой последовательности нулей и единиц
Сначала программисты, работавшие на компьютерах первого поколения (50-е – 60-е г.), составляли программы на ЯМК (в двоичных кодах), но это довольно сложная работа, поэтому для облегчения программирования были созданы языки программирования высокого уровня (ЯПВУ) — это искусственно созданные языки с несколькими десятками слов (операторов) и строгими правилами синтаксиса. Составление программ на ЯПВУ намного проще. Примеры ЯПВУ: Фортран, Паскаль, Бейсик, Си и др.
Для того чтобы процессор мог выполнить программу, написанную на языке программирования, она и данные с которыми она работает должны быть загружены в оперативную память. Программа написана и загружена в оперативную память и для того чтобы процессор ее выполнил в оперативной памяти, должна быть еще и программа переводчик (транслятор), который переводит программу с языка высокого уровня на язык машинных команд
Таким образом, цепочка событий от составления программы на ЯПВУ до получения результатов решения задачи выглядит так

Человек всегда должен понимать ограниченность возможность компьютера как исполнителя, необходимость предусмотреть все тонкости команд, поручаемых компьютеру. Человек разрабатывает алгоритм, записывает его на ЯПВУ и анализирует результаты выполнения программы.

Компьютер является формальным исполнителем программ

Компьютер является формальным исполнителем программ

Компьютер является формальным исполнителем программ.
Итак, компьютер не может обойтись без программы и исходных данных, подготовить их может только человек.
Поэтому можно говорить, что решение задач компьютером — это формальное исполнение алгоритма (программы), а компьютер является формальным исполнителем.
Компьютер может быть использован для решения самых разнообразных задач, поэтому, исходя из условия задачи, человек решает, каким программным средством пользоваться. Если в состав ПО входят программы, подходящие для решения задач человека, то удобнее ими воспользоваться (текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных, презентации).
В случае, если нельзя воспользоваться готовым программным обеспечением, приходится прибегать к программированию (операционные системы, доработка ОС, трансляторы, драйверы, архиваторы, антивирусы).

Принцип программы, хранимой в памяти компьютера, считается важнейшей идеей современной компьютерной архитектуры

Принцип программы, хранимой в памяти компьютера, считается важнейшей идеей современной компьютерной архитектуры

Принцип программы, хранимой в памяти компьютера, считается важнейшей идеей современной компьютерной архитектуры. Суть идеи заключается в том, что

1) программа вычислений вводится в память ЭВМ и хранится в ней наравне с исходными числами;2) команды, составляющие программу, представлены в числовом коде по форме ничем не отличающемся от чисел.

Определение 1: Алгоритм — это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа

Определение 1: Алгоритм - это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа

Определение 1:Алгоритм — это система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа.
Определение 2:Алгоритм — это правило, предписывающее последовательность действий над входной информацией и приводящее к результату.

Понятие алгоритма

Свойства алгоритма. 1. Универсальность (массовость) — применимость алгоритма к различным наборам исходных данных

Свойства алгоритма. 1. Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных

Свойства алгоритма.

1. Универсальность (массовость) — применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.
2. Дискретность — процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.
3. Конечность — каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.
4. Результативность — по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.
5. Выполнимость (эффективность, конечность) — результата алгоритма достигается за конечное число шагов.
6. Детерминированность (определенность) — алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно. Т.е. одно и то же предписание после исполнения должно давать один и тот же результат.
7. Последовательность (понятность) – порядок исполнения команд должен быть понятен исполнителю и не должен допускать неоднозначности.

Способы описания алгоритмов Вербальный (словесный) , когда алгоритм описывается на человеческом языке;

Способы описания алгоритмов Вербальный (словесный) , когда алгоритм описывается на человеческом языке;

Способы описания алгоритмов

Вербальный (словесный), когда алгоритм описывается на человеческом языке;

Графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Символьный, когда алгоритм описывается с помощью специального набора символов (специального языка);

Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека

Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека

Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.

Графическая запись с помощью блок-схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Написание алгоритмов с помощью блок-схем регламентируется ГОСТом.

Блок-схемы Преимущества : наглядность: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой

Блок-схемы Преимущества : наглядность: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой

Блок-схемы

Преимущества:
наглядность: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой.
графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от различных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и Другие детали.

Виды блоков Наименование Обозначение

Виды блоков Наименование Обозначение

Виды блоков

Наименование

Обозначение

Функции

Процесс

Выполнение операции или группы операций, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных.

Ввод

Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод)

Решение

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий.

Предопреде-ленный процесс

Использование ранее созданных и отдельно написанных программ (подпрограмм).

Вывод

Вывод данных на печать.

Пример блок-схемы Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Пример блок-схемы Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Пример блок-схемы

Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Виды алгоритмов линейные; разветвляющиеся; циклические

Виды алгоритмов линейные; разветвляющиеся; циклические

Виды алгоритмов

линейные;
разветвляющиеся;
циклические.

Линейные алгоритмы В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи

Линейные алгоритмы В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи

Линейные алгоритмы

В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи. Каждая операция является самостоятельной, независимой от каких-либо условий. На схеме блоки, отображающие эти операции, располагаются в линейной последовательности.

Пример линейного алгоритма Составить блок-схему алгоритма вычисления арифметического выражения у=(b2-ас)/(а+с)

Пример линейного алгоритма Составить блок-схему алгоритма вычисления арифметического выражения у=(b2-ас)/(а+с)

Пример линейного алгоритма

Составить блок-схему алгоритма вычисления арифметического выражения у=(b2-ас)/(а+с)

Алгоритм с ветвлением В разветвляющемся алгоритме выполнение действия зависит от условия

Алгоритм с ветвлением В разветвляющемся алгоритме выполнение действия зависит от условия

Алгоритм с ветвлением

В разветвляющемся алгоритме выполнение действия зависит от условия

Ветвление в программе

— это выбор одной из нескольких последовательностей команд при выполнении программы. Выбор направления зависит от заранее определенного признака, который может относиться к исходным данным, к промежуточным или конечным результатам. Признак характеризует свойство данных и имеет два или более значений.

Ветвящийся процесс, включающий в себя две ветви, называется простым , более двух ветвей — сложным

Ветвящийся процесс, включающий в себя две ветви, называется простым , более двух ветвей — сложным

Ветвящийся процесс, включающий в себя две ветви, называется простым, более двух ветвей — сложным.
Сложный ветвящийся процесс можно представить с помощью простых ветвящихся процессов.

Алгоритм с ветвлением Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа: «да» — условие выполнено «нет» — условие не выполнено

Алгоритм с ветвлением Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа: «да» — условие выполнено «нет» — условие не выполнено

Алгоритм с ветвлением

Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа:

«да» — условие выполнено
«нет» — условие не выполнено.

Следует иметь в виду, что, хотя на схеме алгоритма должны быть показаны все возможные направления вычислений в зависимости от выполнения определенного условия (или условий), при однократном прохождении программы процесс реализуется только по одной ветви, а остальные исключаются.

Важно! Любая ветвь, по которой осуществляются вычисления, должна приводить к завершению вычислительного процесса.

Пример алгоритма с ветвлением Составить блок-схему алгоритма с ветвлением для вычисления следующего выражения:

Пример алгоритма с ветвлением Составить блок-схему алгоритма с ветвлением для вычисления следующего выражения:

Пример алгоритма с ветвлением

Составить блок-схему алгоритма с ветвлением для вычисления следующего выражения:

Y = (а+b), если Х <0;
с/b, если Х>0.

Циклические алгоритмы Алгоритмы циклической структуры: в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла

Циклические алгоритмы Алгоритмы циклической структуры: в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла

Циклические алгоритмы

Алгоритмы циклической структуры: в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Различают циклы с предусловием и постусловием:

Этапы организации цикла

подготовка (инициализация) цикла (И);
выполнение вычислений цикла (тело цикла) (Т);
модификация параметров (М);
проверка условия окончания цикла (У).

Языки программирования содержат операторы цикла со счетчиком

Языки программирования содержат операторы цикла со счетчиком

27

Языки программирования содержат операторы цикла со счетчиком. Они используются, когда изначально известно, сколько итераций (проходов) цикла необходимо выполнить. Модель цикла со счетчиком может быть описана с помощью классического цикла с предусловием.

Инициализация переменной счетчика

Тело цикла

Изменение счетчика

Условие на значение счетчика

да

нет

Продолжение выполнения АЛГОРИТМА

Компьютер — исполнитель команд. Алгоритмы

Компьютер - исполнитель команд. Алгоритмы

Виды циклов Цикл называется детерминированным , если число повторений тела цикла заранее известно или определено

Виды циклов Цикл называется детерминированным , если число повторений тела цикла заранее известно или определено

Виды циклов

Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено.

Цикл называется итерационным, если число повторений тела цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях.

Пример циклического алгоритма Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Пример циклического алгоритма Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Пример циклического алгоритма

Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Этапы подготовки и решения задач на

Этапы подготовки и решения задач на

Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ

На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например:
научно-инженерные; разработки системного программного обеспечения; обучения; управления производственными процессами и т. д.

В процессе подготовки и решения на ЭВМ научно -инженерных задач можно выделить следующие этапы:

постановка задачи;
математическое описание задачи;
выбор и обоснование метода решения; 
алгоритмизация вычислительного процесса;
составление программы;
отладка программы;
решение задачи на ЭВМ и анализ результатов. 

В задачах другого класса некоторые этапы могут отсутствовать, например, в задачах разработки системного программного обеспечения отсутствует математическое описание.

оПлан урока:

Что такое язык программирования?

Алфавит и словарь Паскаля

Типы данных в Паскале

Структура программы на Паскале

Задачи на линейные алгоритмы и их решение

Что такое язык программирования?

Язык программирования – это формальный язык описания компьютерных программ.

Программа – это последовательность команд, позволяющая компьютеру выполнить конкретную задачу.

«Мозг» любого компьютера — процессор, он умеет выполнять лишь небольшой набор команд, называемых машинными, но делает это очень быстро (миллиарды команд в секунду). Для человека машинный язык очень неудобен – программы на нем получаются чрезвычайно сложными и длинными, поэтому было придумано множество более понятных языков программирования, к каждому из которых прилагаются специальные программы – трансляторы, преобразующие команды этого языка в машинные.

Одним из таких языков является язык программирования Паскаль, созданный в 1970 году швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Язык назван в честь французского математика Блеза Паскаля – создателя одной из первых механических вычислительных машин.

Язык Паскаль является универсальным языком программирования, он подходит для выполнения совершенно разных задач (обработка текста, построение изображений, поиск информации и т.д.).

От других языков Паскаль отличается строгостью правил, которая дисциплинирует начинающих программистов и формирует у них структурное мышление – очень полезное качество, позволяющее избегать грубых ошибок.

Алфавит и словарь Паскаля

Основой любого языка программирования является алфавит.

Алфавит – набор допустимых символов, которые используются для написания программы.

Алфавит Паскаля включает:

  • Прописные буквы латиницы (A, B, C, …, X, Y, Z);
  • Строчные буквы латиницы (a, b, c, …, x, y, z);
  • Арабские цифры (0, 1, 2, …, 7, 8, 9);
  • Знаки арифметических и логических операций («плюс», «минус», «умножить», «разделить», «больше», «меньше», «равно» и др.)
  • Ограничители и разделители (апостроф, двоеточие, точка с запятой, круглые, квадратные и фигурные скобки, точка, запятая);
  • Специальные символы («амперсанд», «процент», «решетка», знак подчеркивания и др.).

Некоторые символы, записанные вместе, образуют составные символы, например:

  • := (операция присваивания);
  • >= и <= (≥ и ≤ соответственно);
  • // (начало комментария, который заканчивается после перехода на новую строку).

Из символов алфавита формируются идентификаторы – аналоги слов естественного языка, но построенные по определенным правилам:

  • Идентификатор может состоять из цифр, буквы латинского алфавита и символа подчеркивания.
  • Идентификатор не может начинаться с цифры.
  • Отсутствует различие между прописными и строчными буквами («PROGRAM», «Program» и «program» — один и тот же идентификатор).
  • Максимальное допустимое число символов в идентификаторах зависит от транслятора.

Идентификаторы нужны, чтобы давать имена переменным, константам, функциям и процедурам.

Некоторые идентификаторы в языке Паскаль определены заранее и имеют особое значение. Такие идентификаторы называют служебными словами, использовать их в качестве имен переменных нельзя.

Наиболее часто используемые служебные слова Паскаля, представлены в таблице.

1 sluzhebnoe slovo vpaskale

Типы данных в Паскале

Данные в программах на языке Паскаль описываются простыми или составными типами данных, которые указывают транслятору, как интерпретировать эти данные и сколько места в памяти компьютера нужно выделить для их хранения.

К простым типам относятся: целочисленный, вещественный, символьный, строковый и логический типы.

2 znachenie operatorov v paskale

Когда число относится к вещественному (реальному) типу данных, его целая и дробная части разделяются точкой (ни в коем случае не запятой), стоит обращать внимание на то, что до и после точки должна быть минимум одна цифра. Также нельзя ставить пробел в середине числа.

Структура программы на Паскале

Как уже было сказано выше, язык Паскаль имеет строгие правила, и эти правила описывают, в том числе, какие блоки должны присутствовать в тексте программы. У всех программ на языке программирования Паскаль должны быть:

  • Заголовок;
  • Блок описания данных;
  • Программный блок.

Заголовок программы начинается с ключевого слова program, за которым следует идентификатор имени программы. Завершается строка заголовка символом «точка с запятой».

Блок описания данных включает в себя характеристику констант (const), характеристику переменных (var) и другие задействованные разделы. При описании переменных необходимо указать их имена и типы данных.

В том случае, когда значения переменных относятся к одному и тому же типу, их имена пишутся последовательно, через запятую, после этого идёт двоеточие и пишется их тип, затем характеристика каждого типа завершается точкой с запятой. В пример можно привести следующую строку:

var i, j: integer; x: real; a: char;

где integer – целый тип данных; real – вещественный; char – символьный.

В программе может отсутствовать заголовок, а также она может не иметь блока описания данных. Однако, в ней обязательно должен присутствовать программный блок, содержащий команды, необходимые для выполнения алгоритма решения задачи. Этот блок начинается со служебного слова begin, а заканчивается служебным словом end, после которого ставится точка, означающая конец программы.

Пример того, как должен выглядеть примерный код программы:

program <название программы>;

const <последовательность неизменяемых значений>;

var <тип переменных, которые будут использованы>;

begin <программный блок>

<оператор1>;

<оператор2>;

<оператор n>

end.

Операторы – конструкции в языке, благодаря которым можно записать определённые действия, которые нужно провести над данными во время выполнения задачи.

Символ точкой с запятой является разделителем между операторами.

В строке, после которой идёт слово end, точка с запятой не ставится.

Оператор присваивания

Самая распространенная операция с данными, которую осуществляет любая компьютерная программа, — это присваивание переменной какого-либо значения, что значит замена одного значения в области памяти на другое. Эта операция происходит благодаря оператору присваивания, который работает по тому же принципу, что и в алгоритмическом языке. Общий вид можно записать так:

<имя переменной> := <выражение>

Операцию присваивания можно выполнять с любыми типами данных. Действия в Паскале имеют конструкцию, составленную по тем же правилам, что и в алгоритмическом языке.

Процесс выполнения операции присваивания можно рассмотреть на примере следующего фрагмента программы:

a := 15;

b := 6;

s :=a+b

При выполнении операции присваивания a :=15  в отдел оперативной памяти компьютера под названием a помещается значение 15. При выполнении операции присваивания b :=6 в отдел оперативной памяти компьютера под названием b помещается значение 6. Операция s :=a+b равносильна сумме значений, заключённых в переменных a и b. После сложения результат помещается в отдел оперативной памяти компьютера, имеющий название s.

Представление и получение информации в Паскале

Любая программа компьютера оказывает влияние на данные, меняет их. На вход программе подаются одни данные, далее она проводит над ними определённые операции, а затем выводит результат операций или изменённые данные.

У каждого языка программирования есть свои средства ввода и вывода данных. В Паскале получение информации от пользователя можно осуществить с помощью процедур read() и readln(), а вывод – с помощью процедур write() и writeln().

Окончание ln в этих командах – это сокращение от line («линия», «строка», англ.), оно означает ввод или вывод целой строки, с переводом курсора на новую строчку.

Откуда в программу вводится информация? Наиболее распространённые способы – получение данных из файла или ввод с клавиатуры.

Результаты работы программы могут выводиться на экран монитора, печататься на принтере, сохраняться в файл.

Классическим устройством ввода считается клавиатура, а вывода – монитор компьютера. Когда в алгоритме не указано место, откуда нужно считать информацию и куда её вывести, то программа будет пользоваться классическими устройствами. Объединение клавиатуры и экрана носит название консоль. Следовательно, именно консоль является классическим способом получения и представления информации.

Вывод данных на экран

Вывод данных в файл или на экран с помощью процедур write() и writeln().

Допустим, необходимо вывести на экран несколько фраз. Для того чтобы новая фраза появлялась с новой строки, необходимо использовать writeln(), если это не нужно – то write().

В пример можно привести следующие программы:

3 kak napisat programmu paskal

Write() используется тогда, когда необходимо вывести текст на монитор, а после этого получить новые данные без перемещения курсора консоли на следующую строку. К примеру, появляется сообщение «Введите число: », курсор не переходит на следующую строку, поскольку ожидается ввод.

В пример можно привести ещё один алгоритм. В памяти компьютера содержится информация. В программе идёт обращение к ней через переменные number, fl и text. Вывод значений этих переменных можно выполнить различными способами:

4 tablica kod programmy

Во втором примере показано, что процедуры вывода могут принимать несколько аргументов разного типа и корректно выводить их.

В третьей программе показан форматированный вывод. Причём для выводимого значения указана определённая ширина вывода. Если выводить число, относящееся к вещественному типу данных, то вторым числом после двоеточия нужно написать то, сколько цифр останется после запятой. Если не осуществлять форматирование для таких чисел, то их вид будет показан таким, каким его определяет компьютер. Если не указывать число, фиксирующее дробную часть, то вывод будет произведён как в первых двух программах.

Получение информации

Получение данных в Паскале осуществляется с помощью процедур read() и readln(). Значения можно ввести, используя клавиатуру, либо извлечь из файла. Стоит рассмотреть именно ввод с клавиатуры.

Для того, чтобы осуществить ввод данных, в программе нужно создать переменные соответствующих типов, и передать их в процедуры read() или readln() в качестве аргументов. Процедуры чтения помещают введенные данные непосредственно в память указанных переменных. Дальше эти переменные можно использовать для выполнения алгоритма или вывода на экран.

Как пример можно взять следующие программы:

5 programma mozhet prinyat neskolko znachenii 

Входящие данные необходимо отделять друг от друга пробелом или нажатием клавиши Enter.

Есть определённые нюансы ввода с помощью процедур read() и readln(). Если друг за другом идут несколько вызовов процедуры read(), то входную информацию можно разделять любой клавишей. Если подряд идут несколько вызовов процедуры readln(), то входные данные можно разделить только нажав клавишу Enter. В пример можно привести несколько алгоритмов:

9 procedura read paskal

Условный оператор if

Этот оператор используется для создания условных переходов. С его помощью можно слегка изменить последовательность выполнения программы. Оператор ветвления if в языке Паскаль записывается следующим образом:

if <условие> then <первый оператор> else <второй оператор>;

Условие — это высказывание с определённой логикой, от которого зависит то, как программа выполняет определённые действия. Если условие истинно (принимает значение True), то программа выполняет оператор 1, который помещён после связующего слова then («тогда»). Если условие оказывается ложно (принимает значение False), то программа переходит к выполнению оператора 2, который помещён после связующего слова else («иначе»), пропуская оператор 1.

Когда операторы, находящиеся после условия, выполнены, то программа начинает выполнять команды, стоящие после оператора if. Нужно помнить, что «;» перед связующим словом else не ставится.

Слово else может отсутствовать. В этом случае, если условие является ложным, то программа полностью пропускает оператора if и все его команды, переходя к выполнению действий, описанных после него.

Стоит учитывать, что в Паскале за словами else и then можно вписать только один оператор. Исходя из этого необходимо объединить группу инструкций в общий оператор (вписать между связующими слова begin и end). Если этого не сделать, то произойдёт сбой в логике программы. Несмотря на то, что программа не выдаст ошибки, выполнять алгоритм она будет неправильно. Можно привести следующий пример:

6 primer koda programmy paskal

Задачи на линейные алгоритмы и их решение

Для решения определённой задачи необходимо знать классические правила. Важно не только понимать основы алгоритмизации, но и уметь правильно выбирать типы данных. Постановка задачи также является ключевым элементом в поиске ответа. Чтобы окончательно закрепить знания нужно рассмотреть несколько задач и их решения:

Задача 1. Написать программу, которая выводит на экран произведение и сумму трёх чисел.

Решение:

7 zadacha na lineinye algaritmy

Задача 2. На вход подаётся сторона квадрата a. Нужно найти периметр квадрата по формуле 4а и площадь квадрата по формуле а2.

Решение:

8 kak reshat lineinye algaritmy

На чтение 5 мин Просмотров 6.2к. Опубликовано 16.02.2019

Компьютер – вещь полезная как в хозяйстве, так и в рабочих условиях. Кто-то задумывался о том, каким образом умная техника справляется со своими рабочими задачами?

Речь идет не только о банальном доступе к интернету и офисным программам по Типу Ворд и Эксэль.

Как осуществляется печать документов, отслеживается производственный процесс, регулируются датчики и т. д. Все достигается при помощи команд. Компьютер, как исполнитель команд, является универсальным средством контроля технологического процесса, управления техникой и наиболее компактным и многофункциональным пультом управления.

Содержание

  1. Что такое команда и откуда ее берут?
  2. Какие команды выполняет компьютер?
  3. Программный код

Что такое команда и откуда ее берут?

Команда – элемент программного кода. Программный код – то, что управляет современной техникой. Это ее мозг. Код пишут программисты. Код присутствует везде – в компьютере, в телефоне, в планшете, в стиральной машине, в микроволновке, даже в холодильнике. Различия заключаются в объеме, каким образом пользователь управляет техникой, какие функции должны управляться при помощи программ.

Самые обширные коды, включающие в себя множество функций и задач, пишутся для управления компьютерами, смартфонами и планшетами. Это элементы современной техники, к функциям и возможностям которых и пользователя имеется наиболее широкий доступ. Они должны делать много и сразу. Владелец хочет и имеет право забраться в любой уголок своего гаджета, настроить его под себя.

Упрощенные алгоритмы относятся к бытовой электронике. Пользователь не может выполнять тонкую настройку, которая ему и не нужна, по сути. Машина предлагает уже существующие варианты, владелец тыкает по кнопкам, затем наступает очередь программного кода контролировать ситуацию – регулировать температуру, отсчитывать время, пищать, когда работа выполнена.

Команда – конечный этап алгоритма. Алгоритм – последовательность действий с одним или рядом конечных итогов. Алгоритм всегда заканчивается действием.

К примеру – стиральная машина. Пользователь выбирает режим стирки, температуру и степень отжима, нажимает кнопочку «Пуск» — алгоритм запускается. Программный код корректирует работу стиральной машины исходя из заложенных пользователем требований последовательно. Конечный этап – прекращение стирки, разблокировка двери и сигнал о успешно выполненной работе «Пи-ри-пи-пик».

Какие команды выполняет компьютер?

ПК – одна из самых сложных систем. Любое действие пользователя – это команда: движение курсора мышки, закрытие/открытие окна, запуск проигрывателя, прокрутка колесика, старт программы и т. д.

Команды можно условно разделить на простые и сложные:

  • простые – нажатия кнопок на мониторе, перемещение курсора, ввод символов;
  • сложные – программная работа. Сканирование ПК антивирусом – одна огромная команда, включающая в себя ряд подкоманд.

Отслеживание работы технологического процесса – сложнейшая система алгоритмов с множеством «выходов». По результату выполнения цепочки действий, компьютер выдает задачи другим системам, регулирует весь ход технологического процесса: температуру, длительность реакции, время добавления новых компонентов, ситуации, когда процесс происходит неправильно, его прекращение, сигнал тревоги и т. д.

Большинство среднестатистических пользователей сталкиваются с простыми и средней сложности категориями. Этих возможностей достаточно для выполнения офисной работы и релакса за простором видео или просмотра пабликов.

Сложная категория встречается во время игры в компьютерные игры, а также в производственных процессах. Компьютерные игры отличаются высокой загрузкой системы, что по факту, означает использование большого количества ресурсов, чем больше ресурсов задействовано, тем сложнее команды, тем больше количество выполняемых одновременно задач.Алгоритм и программы

Заводской процесс сложен тем, что компьютер работает не на прямую с объектом, который необходимо контролировать, а воздействует на через «посредников» — датчики, системы, механизмы и т. д. написание кодов программ, которые позволят одной машине управлять другой усложняются спецификой строения каждой техники.

Программный код

Программных кодов, как и языков программирования, на которых их пишут, масса.

В первую очередь, языки программирования отличаются аппаратурой, на которую установятся готовые программы. Стиральная машина и микроволновая печь не прихотливы, в сравнении с Оперативной Системой компьютера или смартфона. Машинные языки программирования не многословны, во всех смыслах. Содержат минимальный набор команд, относительно короткие алгоритмы и не высокое количество циклов повтора. Сложные системы с разветвленными алгоритмами богаты набором используемых команд и методов построения «предложений».

Во-вторую очередь, программирование различается по объекту, который управляет программой. Управлять программой может машина или человек. Если это человек, язык обязан содержать в себе ряд функций для доступа пользователя к настройкам управления: кнопочки, списки, закладки и т.д. Машина справляется без них.

Можно совмещать объектно-ориентированное (управляет человек) и не объектно-ориентированное программирование. «Мостом» выступает компьютер: доступный и понятный интерфейс позволяет пользователю без труда совершать старт машинного алгоритма по «кнопкам» на ПК, после чего компьютер передает сигнал машине, запускает в ней алгоритм, не доступный пользователю, и работа успешно выполняется.

Яркий пример удаленной работы, при которой человек с компьютера частично управляет огромным механизмом – защитный «колпак» над Чернобыльской АС. Контроль над объектом осуществляется при помощи программного обеспечение, отслеживание осуществляется за счет специальных датчиков, камер и т. д. при визуальном содействии человека. Прямого доступа к объекту человек не имеет, но регулировать состояние, просматривать отчетность и частично управлять рядом элементов оператор может.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коляска стокке 3в1 инструкция по применению
  • Коляска сонник 3 в 1 инструкция по применению
  • Коляска соник верди 3 в 1 инструкция по установке прогулочной
  • Коляска соник верди 3 в 1 инструкция по установке автолюльки
  • Коляска серенада 2 в 1 инструкция по сборке