Конкретный план действий создание инструкции четкого алгоритма

Тесты по  методике и пед. технологиям

1. Определите виды обучения.

А) Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное.

Б) Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие.

В) Начальное, общее, средне-специальное, высшее.

Г) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый.

2. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

А) Обучение, воспитание, развитие.

Б) Преподавание, учение, деятельность.

В) Вызов, осмысление, размышление.

Г) Определение, активизация, закрепление.

3. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

А) Словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные.

Б) Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща.

В) Лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща.

Г) Убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты.

4. Назовите основные типы уроков.

А) Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.

Б) Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

В) Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.

Г) Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.

5. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:

А) Традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный.

Б) Объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля.

В) Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.

Г) Словесные, наглядные, практические, логические.

6. Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

А) Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание.

Б) Образование, обучение, развитие, формирование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения.

В) Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой.

Г) Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность.

7. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:
прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап — 4
А) 1,2,4,3;
Б) 2,1,3,4;
В) 1,4,2,3;
Г) 2,1,4,3

8. На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:
А) игровые технологии;
Б) технологии программированного обучения;
В) гуманистические технология;
Г) все ответы правильные

9. Педагогическая технология – это…

а) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

в) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

10. Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

а) зона ближайшего развития

б) зона актуального развития

в) зона потенциального развития

г) все перечисленные

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для воспитателей, обучающихся по программе курсов повышения квалификации:

«Современные подходы к организации образовательной работы с детьми
в учреждениях дошкольного образования»

Задание 1.

Необратимость, направленность, закономерность — это понятия, связанные с процессом …

а) воспитания;

б) развития;

в) социализации.

Ответ: (б)

Задание 2.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка предполагает:

а) субъект-субъектные отношения;

б) объект-субъектные отношения;

в) объект-объектные отношения.

Ответ: (а)

Задание 3.

Какой характер носит предметная среда ДОУ по отношению к ребёнку

а) воспитательный;

б) развивающий;

в) коррекционный.

Ответ: (б)

Задание 4.

Аксиомой является положение о том, что игра является ведущим видом деятельности.

Что главное связывает игру и социальное развитие?

а) общие задачи;

б) возможность индивидуального подхода;

в) коллективная деятельность, предполагающая общение со взрослым и сверстниками.

Ответ: (в)

Задание 5.

Основными частями программы индивидуальной программы с ребенком являются

(допишите недостающее):

а) обоснование актуальности программы, психологический портрет ребенка

б) цель и задачи программы

в) содержание деятельности, план работы

г) ресурсное обеспечение программы

д) список литературы

e) Что еще? Ожидаемый результат

Задание 6.

Выделите основные два принципа организации содержания предметно-развивающей среды дошкольного учреждения:

А) неординарности;

Б) зонирования;

В) безопасности;

Г) стабильности.

Ответ (Б,В,)

Задание 7.

Педагогическая технология – это…

А) конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма.

Б) система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

В) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.

Г) составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Ответ: (Г)

Задание 8.

Планирование воспитателя включает в себя следующие виды планов (допишите недостающее):

А) Перспективный

Б) Календарный

В) Перспективно-календарный

Задание 9.

С точки зрения теории системного построения воспитательного процесса, воспитание – это

А) человекознание

Б) создание условий для формирования личностных качеств

В) управление процессом развития личности

Ответ: (В)

Задание 10.

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:

А) Образовательное учреждение

Б) Социальное окружение

В) Семья

Ответ: (В)

Задание 11.

Описание системы мониторинга эффективности педагогической деятельности включает в себя элементы:

А) критерии и показатели эффективности педагогической деятельности,

Б) алгоритм осуществления индивидуальной работы с ребенком,

В) формы и способы анализа и оценки,

Г) план осуществления диагностических процедур.

Ответ: (А)

Задание 12.

Критериями технологичности являются…

А) дополнительность;

Б) воспроизводимость;

В) управляемость;

Г) гуманистичность.

Ответ: (А,Б)

Задание 13.

Планирование воспитательно-образовательной работы – это:

А) педагогическое моделирование деятельности воспитателя

Б) оценка уровня воспитанности

В) прогнозирование желательных результатов

Ответ: (А)

Задание 14.

Расположите этапы проектирования педагогической деятельности в нужной последовательности

[4 ] анализ полученных результатов,

[ 2 ] разработка модели проекта деятельности,

[ 3 ] реализация проекта деятельности,

[ 1 ] моделирование, погружение в проблему.

Задание 15.

Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это…

А) направления педагогической деятельности,

Б) критерии и показатели результата

В) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,

Г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.

Ответ: (В)

Задание 16.

В Законе РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-I под образованием понимается:

А) процесс всестороннего гармоничного развития личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Б) процесс получения знаний за счет централизованного обучения группы людей в течение определенного периода времени.

В) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Ответ: (В)

Задание 17.

Определите верную последовательность шагов при разработке и реализации воспитателем своей индивидуальной образовательной программы:

[ 5 ] рефлексия деятельности

[ 2 ] диагностика уровня профессионализма

[ 4 ] реализация индивидуальной образовательной программы

[ 1 ] поиск ресурсов развития

[ 3 ] программирование профессионального развития

Задание 18.

К нормативно-правовым документам федерального уровня, регламентирующим образовательный процесс в ДОУ относятся:

а) закон «Об образовании» Российской Федерации;

б) Всеобщая декларация прав человека;

в) постановление «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

г) областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах»;

д) устав образовательного учреждения.

Ответ: (а,в,)

Задание 19.

К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: 1) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; 2) обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; 3) обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ?

а) центр развития ребенка – детский сад;

б) детский сад компенсирующего вида;

в) детский сад для детей раннего возраста.

Ответ: (а-1, в-2, б-3)

Задание 20.

Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования:

а) дополнительные;

б) парциальные;

в) никакие.

г) специализированные

д) примерные

Ответ: (б, а )

Задание 21.

Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это…

а) социальная ситуация развития;

б) ведущий вид деятельности;

в) новообразования.

Ответ: (а)

Задание 22.

Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития?

а) гуманистический;

б) антропологический;

в) герменевтический.

Ответ: (б)

Задание 23.

Определите правильную последовательность действий в алгоритме мониторинга эффективности педагогической деятельности:

[5 ] оценка, анализ имеющихся результатов

[ 6 ] определение рекомендаций к педагогической деятельности

[ 3 ] подбор методов, планирование мониторинга

[ 4 ] осуществление мониторинга

[2 ] определение цели, критериев и показателей исследования

[ 1 ] выявление проблем и противоречий

Задание 24.

Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса:

а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;

б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;

в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества

Ответ: (б)

Задание 25.

Какой подход провозглашает рассмотрение процесса воспитания с учетом особенностей его участников?

а) возрастной,

б) индивидуальный,

в) деятельностный.

Ответ: (а)

Задание 26.

Ведущим видом деятельности дошкольников является:

а) познание,

б) общение,

в) игра.

Ответ: (в)

Задание 27.

Цели обучения и воспитания должны определяться …

а) в зоне ближайшего развития ребенка;

б) в зоне актуального развития ребенка.

Ответ: (а)

5

Смотреть что такое МЕТОДИКА в других словарях:

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА, -и, ж. 1. Наука о методах преподавания. 2. Совокупностьметодов обучения чему-н., практического выполнения чего-н. М опытов. IIприл. методический, -ая, -ое…. смотреть

МЕТОДИКА

методика ж. 1) Научная дисциплина о методах преподавания чего-л. 2) Совокупность методов обучения чему-л. и приемов выполнения чего-л.

МЕТОДИКА

методика ж.method(s) (pl.) методика преподавания иностранных языков — methods of language teaching, methods of teaching languages

МЕТОДИКА

методика
сущ., кол-во синонимов: 2
• годегетика (1)
• методология (3)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
годегетика, методология… смотреть

МЕТОДИКА

Методика — см. Обучение и Педагогика.

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА(греч. methodike). 1) то же, что методология. 2) часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам.Словарь иностранных слов, во… смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА
    МЕТОДИКА, фиксированная совокупность приемов практической деятельности, приводящей к заранее определенному результату. В научном познан… смотреть

МЕТОДИКА

ж.(исследования) technique, procedure, method(ology)- аудиометрическая методика- биодокументальная методика- графомоторная методика исследования- диффе… смотреть

МЕТОДИКА

мето́дика
сущ., ж., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? мето́дики, чему? мето́дике, (вижу) что? мето́дику, чем? мето́дикой, о чём? о мето́дик… смотреть

МЕТОДИКА

МЕТО́ДИКА, и, ж.1. Сукупність взаємопов’язаних способів та прийомів доцільного проведення будь-якої роботи.Мічурін показав Калініну всі свої досягнення… смотреть

МЕТОДИКА

Ориентируясь на определение, предлагаемое A. М. Новиковым, под методикой можно понимать раздел педагогической науки, связанный с исследованием закономерностей обучения определенному предмету или курсу и включающий в себя в общем случае: 1) изучение истории преподавания предмета, курса; 2) определение целей и задач предмета, курса, их места в общей системе образования; 3) определение содержания учебного предмета, курса, научное обоснование учебных программ, учебников; 4) разработку организационных форм и методов обучения, соответствующих целям и содержанию; 5) разработку средств обучения, в том числе учебников, учебного оборудования, технических средств обучения; 6) определение требований к подготовке преподавателей данного предмета, курса. В этом случае правомерно говорить о методике учебного предмета или курса. Совокупность методик учебных предметов или курсов, основанную на определенной (базовой) дидактической теории, выполняющей роль системообразующего фактора, по мнению B. И. Андреева, можно называть методической системой…. смотреть

МЕТОДИКА

Методика – установленный способ осуществления деятельности.
Примечания:
1. Во многих случаях методики документируются, [например, методики си… смотреть

МЕТОДИКА

⊲ МЕТОДИКА 1784, и, ж.Лат. methodice, через нем. Methodik.Часть педагогики, занимающаяся методами преподавания различных наук.Одну из важнѣйших частей … смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА
конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования. Чаще всего применяется в словосочетания… смотреть

МЕТОДИКА

Конкретное, инструментальное описание метода. Специалисты консалтинговой фирмы «ТРИЗ-ШАНС» так определяют методику: это некая процедура, свод правил или приемов, алгоритм и т.п., позволяющий среднеодаренному Пользователю существенно повысить вероятность решения определенного класса задач в отсутствие Автора методики. В частном — и наиболее сложном — случае эти задачи могут быть творческими (нестандартными, креативными). ПРИМЕР: В средневековье среди математиков устраивались чемпионаты по делению чисел, написанных римскими цифрами. После перехода к более технологичной арабской (позиционной) системе счисления и разработки методики «деления столбиком», победить в этом чемпионате вполне мог бы ученик современной начальной школы… Педагогический прием … смотреть

МЕТОДИКА

method, policy, procedure, strategy, technique, technology, theory* * *мето́дика ж.technique, procedure; methods, methodologyмето́дика взя́тия образцо… смотреть

МЕТОДИКА

1) Орфографическая запись слова: методика2) Ударение в слове: мет`одика3) Деление слова на слоги (перенос слова): методика4) Фонетическая транскрипция … смотреть

МЕТОДИКА

(от греч. methodike — совокупность методов) — англ. те-thodics; нем. Methodik. 1. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения к.-л. деятельности. 2. Всоциологии — система операций, процедур, приемов установления соц. фактов, их систематизации и средств их анализа. К М. относят: способы сбора первичной информации, правила осуществления выборочных исследований, способы построения соц. показателей и др. специализированные процедуры эмпирического исследования, а также М. анализа данных и др. техники, разрабатываемые в других областях знания и используемые в социологии.
Antinazi.Энциклопедия социологии,2009
Синонимы:
годегетика, методология… смотреть

МЕТОДИКА

Сколько певцов–столько и методик (постановки голосов).   В мировой вокальной школе существует две методики постановки голосов: основная и вторичная. А. Варламов, русский певец и педагог, делил все голоса на густые и высокие (легкие). Методика постановки густых голосов – основная, а методика постановки легких голосов – вторичная. Густые голоса в той или иной степени должны быть знакомы со вторичной методикой. Но легким голосам (высоким тенорам и сопрано) методика постановки сильного густого голоса, т. е. любого другого, кроме вышеназванных, не только не нужна, но и противопоказана, т. к. грозит сбить голос с высокой позиции и с резонансной «точки»…. смотреть

МЕТОДИКА

1) Нормативная упорядоченность действий в какой-либо деятельности, а также вербальное ее отражение в форме описания, предписания, представления (мысленного); алгоритм конструирования, организации и осуществления деятельности; алгоритмический процесс осуществления результативной деятельности; алгоритмическое предписание для осуществления результативной деятельности; алгоритмическое описание процесса организации (осуществления) деятельности и способов достижения ее результатов. 2) Область прикладного, «инструментально-практического» знания об организации и осуществлении результативной деятельности. (Титова Е.В.)… смотреть

МЕТОДИКА

— (от греч. methodike — совокупность методов) — англ. methodics; нем. Methodik. 1. Совокупность методов, приемов целесообразного выполнения к.-л. деятельности. 2. Всоциологии — система операций, процедур, приемов установления соц. фактов, их систематизации и средств их анализа . К М. относят: способы сбора первичной информации, правила осуществления выборочных исследований, способы построения соц. показателей и др. специализированные процедуры эмпирического исследования, а также М. анализа данных и др. техники, разрабатываемые в других областях знания и используемые в социологии…. смотреть

МЕТОДИКА

Установленный способ осуществления деятельности П р и м е ч а н и я. Во многих случаях методики документируются (например, методики системы качества). Когда какая-либо методика документируется, лучше употреблять термин «письменная методика» или «документальная методика». Письменная или документальная методика обычно включает: цели и область деятельности; что должно быть сделано и кем; когда, где и как это должно быть сделано; какие материалы, документы и какое оборудование должны быть использованы; и каким образом это должно быть проконтролировано и зарегистрировано. … смотреть

МЕТОДИКА

method ) — совокупность конкретных операций, процедур проведения эксперимента. Одним из условий достижения внутренней валидности является точность ( precision ) соблюдения М. При проведения лабораторных экспериментов особо обсуждается вопрос о соответствии компонентов М. теоретическим понятиям, привлекаемым для определения независимой переменной (например, может ли резкий звук зуммера расцениваться как “наказание” и т. п.) (см. Операциональная валидность). М. подробно излагается в соответствующем разделе экспериментального отчета. … смотреть

МЕТОДИКА

ж. technique методика контактного массажа (ультразвуком) — method (of ultrasonic) contact massage лабильная методика ультразвуковых процедур — lability ultrasonic technique методика ультразвуковых процедур с использованием поглаживаний — stroking technique of ultrasound стабильная методика ультразвуковых процедур — stationary ultrasonic technique лабильная методика физиотерапевтических процедур — lability physical therapeutic technique<p>— стабильная методика физиотерапевтических процедур</p><div class=»fb-quote»></div>… смотреть

МЕТОДИКА

(см. также метод, процедура, способ, путь) method(s), procedure, technique(s), strategy• Данная методика будет использоваться в последующих главах. — T… смотреть

МЕТОДИКА

1) methods2) procedure3) procedures4) technique– методика запуска– методика измерений– методика проведения– методика программирования– методика расчета… смотреть

МЕТОДИКА

Моки Мода Мка Миот Мио Микадо Мик Мид Методика Метод Метко Метка Мета Меота Медок Медио Медико Медик Медиа Мед Матико Мат Мао Маки Макет Мак Кот Коми Комета Кома Ком Код Коат Кмет Кито Кит Киот Ким Кета Кед Кеа Катод Катио Кат Кадет Итак Иодат Икт Икота Идо Ида Емко Едок Едко Еда Дот Домик Дома Мот Мотка Ода Ока Дом Докт Окат Омет Отек Откид Док Димка Там Тема Тим Дикт Ток Том Дико Детка Томик Дек Дак Атом Атм Амт Амок Амид Акт Акм Аким Акие Аки Томка Диета Тимка Тик Теком Дим Дит… смотреть

МЕТОДИКА

ж
technique(s), procédure; см. тж метод
методика разработки и принятия решений — techniques de décision
методика анализаметодика актуарных расчётовметодика бухгалтерского учётаметодика контроляметодика опросаметодика оцениванияметодика планированияметодика проверкиметодика работыметодика расчётаметодика расчёта налоговметодика расчёта ценметодика составления балансаметодика управлениянестандартная методиканормативная методикаосновная методикастандартная методика… смотреть

МЕТОДИКА

1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы; — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету, в которой излагаются правила и методы преподавания какого-либо отдельного учебного предмета (дисциплины). М. Обучения включает: установление значения учебной дисциплины;определение задач и содержания обучения; выработку соответствующих методов, организационных форм и средств обучения. … смотреть

МЕТОДИКА

методыка, -кі- методика диагностики- методика диагностическая- методика идентификации микрорельефа поверхности- методика ИК-спектральная- методика испы… смотреть

МЕТОДИКА

Довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Обычно этот термин употребляется с коннотацией, что эти процедуры требуют определенной квалификации, и владение ими отражает некоторый уровень опытности. Термин употребляется очень широко, и, как правило, к нему добавляется некоторое уточняющее слово, например, статистическая методика, экспериментальная методика и т.д. Ср. с методом и процедурой…. смотреть

МЕТОДИКА

1. Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо. Технические приемы реализации метода с целью уточнения или верификации знаний об изучаемом объекте.
2. Конкретное воплощение метода — выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на базе конкретного материала и конкретной процедуры.
3. Наука о методах обучения. … смотреть

МЕТОДИКА

1. Совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо. Технические приемы реализации метода с целью уточнения или верификации знаний об изучаемом объекте.
2. Конкретное воплощение метода — выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на базе конкретного материала и конкретной процедуры.
3. Наука о методах обучения…. смотреть

МЕТОДИКА

рос. методика
1. Конкретизація методу, доведення його до чіткого опису способу здійснення розробок, розрахунків, прогнозів, оцінок кон’юнктури тощо. 2. Розділ теорії, науки, практичної педагогіки, що вивчає, узагальнює і складає правила і методи викладання певної науки, якогось навчального предмета. 3. Узагальнення досвіду, способів, підходів, технологічних прийомів здійснення завдань, реалізації планів, програм…. смотреть

МЕТОДИКА

-и, ж.
1.Совокупность методов, приемов практического выполнения чего-л.Методика научного исследования.2.Учение о методах преподавания той или иной нау… смотреть

МЕТОДИКА

корень — МЕТОД; суффикс — ИК; окончание — А; Основа слова: МЕТОДИКВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ — МЕТОД; ∧ — ИК; ⏰ — А; Слово Ме… смотреть

МЕТОДИКА

-и, ж. 1) Сукупність взаємозв’язаних способів та прийомів доцільного проведення будь-якої роботи. 2) Документ, який описує послідовність методів, прав… смотреть

МЕТОДИКА

yöntemler* * *жyöntemler; metotlarмето́дика обуче́ния ру́сскому языку́ — Rusça öğretme yöntemleriСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

ж. metodica f, metodologia f; modalità f pl; tecnica f — методика проведения испытаний

МЕТОДИКА

імен. жін. роду1. сукупнiсть прийомiв доцiльного проведення будь-якої роботи2. вчення про методи викладання певної науки, предметаметодика¤ за методик… смотреть

МЕТОДИКА

1) (совокупность методов выполнения чего-либо) 工作方法 gōngzuò fāngfǎметодика научного исследования — 科学研究的方法2) (преподавания) 教学法 jiàoxuéfǎСинонимы:
год… смотреть

МЕТОДИКА

. использовать методику; по методике; подход
• In our experiment we use different strategy (or procedure).
Синонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы:
годегети… смотреть

МЕТОДИКА

(греч. methodos) довольно определённая, условная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Обычно этот термин используют с коннотацией, что эти процедуры требуют не столько изобретательности, сколько определённой квалификации, и владение ими отражает лишь некоторый уровень опытности исследователя…. смотреть

МЕТОДИКА

– конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования; совокупность исследовательских методов и приемов, а также формы и способы их использования, при помощи которых осуществляется познание педагогических явлений и процессов; процедуры, используемые в конкретном исследовании [24, c. 80; 80, c. 291; 89, c. 13]…. смотреть

МЕТОДИКА

совокупность методов практического выполнения чего-л., обучения чему-л. и воспитания, напр.: М. научного исследования, лабораторных исследований; М. сварки труб большого диаметра, М. сварочных работ на высоте; М. определения концентрации вредных веществ в рабочей зоне, М. испытания потенциально опасного оборудования и др…. смотреть

МЕТОДИКА

жMethodik f; Didaktik fметодика обучения иностранным языкам — Fremdsprachendidaktik fСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

– совокупность приемов научной или практической деятельности. В конфликтологии под М. понимается система методов и приемов научной деятельности, используемая для решения конкретной исследовательской задачи с описанием последовательности и технологии применения этих методов и приемов…. смотреть

МЕТОДИКА

[от греч. methodike] 1) совокупность методов, приемов практического выполнения чего-л.; 2) отрасль педагогики, изу чающая принципы, методы, приемы и средства обучения и воспитания; 3) учение о методах преподавания той или иной научной дисциплины, того или иного учебного предмета… смотреть

МЕТОДИКА

-и, ж. 1》 Сукупність взаємозв’язаних способів та прийомів доцільного проведення будь-якої роботи.2》 Документ, який описує послідовність методів, прав… смотреть

МЕТОДИКА

методикаמֶתוֹדִיקָה נ’* * *דרךסדרשיטהשיטתיותСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

ж.procedure, technique- методика вычислений- методика измерения- методика калибровки- методика наблюдений- методика облучения- экспериментальная методи… смотреть

МЕТОДИКА

совокупность, система конкретных методических приемов, используемых для решения теоретических и практических задач; совокупность приемов, способов, средств целесообразного проведения какой-либо работы. Методика олицетворяет не стратегию, а тактику научного познания. … смотреть

МЕТОДИКА

мето́дика,
мето́дики,
мето́дики,
мето́дик,
мето́дике,
мето́дикам,
мето́дику,
мето́дики,
мето́дикой,
мето́дикою,
мето́диками,
мето́дике,
мето́диках
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
годегетика, методология… смотреть

МЕТОДИКА

технические приемы реализации метода с целью уточнения или верификации знаний об изучаемом объекте. Конкретное воплощение метода — выработанный способ организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры…. смотреть

МЕТОДИКА

совокупность конкретных способов и приемов экономических, технико-экономических и экономико-математических расчетов, необходимых для разработки отдельных видов, разделов и показателей плана, их координации и увязки с рынком, анализа выполнения и других целей. … смотреть

МЕТОДИКА

Ударение в слове: мет`одикаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: мет`одика

МЕТОДИКА

(1 ж); мн. мето/дики, Р. мето/дикСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

суть результат логически организованной («логико-семантического уточнения») конкретизации метода до уровня, предшествующего проекту. Для «применения» методики требуется провести «оставшуюся» конкретизацию до уровня проекта с учетом условий деятельности … смотреть

МЕТОДИКА

методика [гр. methodike] — 1) совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-л. работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (м. языка, м. арифметики в т. д.). <br><br><br>… смотреть

МЕТОДИКА

жmétodo m; (учение о методах преподавания) metodologia (método) de ensinoСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

способ достижения определённой цели; совокупность способов целесообразного поведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки,исследующая закономерности, правила, методы и приёмы обучения, осуществление воспитательной деятельности…. смотреть

МЕТОДИКА

Rzeczownik методика f metodyka f

МЕТОДИКА

(гр. methodike) совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В социологии это совокупность способов выявления конкретных социальных фактов и средств получения и обработки социологической информации…. смотреть

МЕТОДИКА

(греч. methodike) — 1) совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы; 2) отрасль педагогической науки, исследующая закономерности, правила, методы и приемы обучения определенному учебному предмету…. смотреть

МЕТОДИКА

конкретизация метода, доведение его до инструкции, алгоритма, четкого описания способа существования. Чаще всего применяется в словосочетаниях «методика расчета», «методика оценки», «методика составления, разработки»…. смотреть

МЕТОДИКА

мето́дика
(грец. μεθοδικά)
1. Розділ педагогіки, що вивчає і складає правила і методи викладання якогось навчального предмета.
2. Узагальнення досвіду, способів, прийомів доцільного здійснення будь-якого завдання…. смотреть

МЕТОДИКА

методика, мет′одика, -и, ж.1. Наука о методах преподавания.2. Совокупность методов обучения чему-н., практического выполнения чего-н. М. опытов.прил. м… смотреть

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА методики, ж. Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. Методика арифметики. Методика научного исследования. Методика пожарного дела.<br><br><br>… смотреть

МЕТОДИКА

методика = ж. 1. (наука о методах преподавания) methodics; 2. (совокупность методов выполнения чего-л.) methods pl. ; методист м. , методистка ж. specialist in educational methods. <br><br><br>… смотреть

МЕТОДИКА

f.methods, proceduresСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

мето́дика[меитодиека]-кие, д. і м. -иец’і

МЕТОДИКА

МЕТОДИКА, -и, ж. 1. Наука о методах преподавания. 2. Совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь М опытов. || прилагательное методический, -ая, -ое…. смотреть

МЕТОДИКА

совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы.Синонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

методика; ж.
(гр.)
1. Сукупність взаємопов’язаних способів і прийомів доцільного й ефективного проведення певної роботи.
2. Вчення про методи викладання певної науки, предмета…. смотреть

МЕТОДИКА

методика ж Methodik f; Didaktik f методика обучения иностранным языкам Fremdsprachendidaktik fСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

— конкретный план действий на основе метода, создание инструкции, четкого алгоритма.Синонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

ж.procedure- методика испытаний- методика типовых испытаний

МЕТОДИКА

совокупность методов (способов и приемов) выполнения системных исследований или для систематического последовательного выполнения какой-либо работы.

МЕТОДИКА

мето’дика, мето’дики, мето’дики, мето’дик, мето’дике, мето’дикам, мето’дику, мето’дики, мето’дикой, мето’дикою, мето’диками, мето’дике, мето’диках

МЕТОДИКА

организационный документ, основанный на совокупности методов, связанных общностью решаемой задачи; выполняет функцию методической инструкции.

МЕТОДИКА

совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь [34. – С. 63].

МЕТОДИКА

мето́дикаСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

мет’одика, -иСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

ж.méthode fСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

metodikkСинонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

1) method
2) procedure
3) technique

МЕТОДИКА

сущ.жен.ӑслайлӑх, меслетлӗх; ӑслайсем, меслетсем; методика преподавания языка чӗлхе вӗрентес ӗҫ меслечӗсем

МЕТОДИКА

совокупность приемов, процедур и операций по установлению социальных фактов и их систематизации.

МЕТОДИКА

Мето́дикаjinsi (-), utaratibu ед.

МЕТОДИКА

Начальная форма — Методика, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

МЕТОДИКА

ж.
metodologia, metodica
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
годегетика, методология

МЕТОДИКА

совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работы.

МЕТОДИКА

method, strategy, policy, (выполнения и т. п.) procedure, technique, technology

МЕТОДИКА

совокупность способов и приемов, предназначенных для конкретного исследования.

МЕТОДИКА

ж.
методика (бир нерсеге үйрөнүү же бир жумушту аткаруудагы эреже, жол).

МЕТОДИКА

Ж metodika (1. üsullar sistemi; 2. pedaqogikanın tədris üsulları bəhsi).

МЕТОДИКА

әдістеме;- методика обучения родному языку ана тілін оқытудың әдістемесі

МЕТОДИКА

совокупность технических приемов, связанных с данным исследованием.

МЕТОДИКА

частный вариант метода, не стандартизованный метод исследования.

МЕТОДИКА

установлений спосіб діяльності або здійснення процесу.

МЕТОДИКА

Мето́дика, -ки, -ці; -дики, -дик

МЕТОДИКА

procédé, (синтеза) mode opératoire, technique

МЕТОДИКА

1) policy 2) procedure, PROC 3) technique

МЕТОДИКА

методика;
методика лӧсьӧдысь — методист

МЕТОДИКА

{меито́диека} -кие, д. і м. -иеці.

МЕТОДИКА

methodology, procedure, strategy

Программа повышения квалификации «Реализация требований ФГОС начального общего образования» (72 часа)

Сущность проблемного обучения состоит в:

изучении познавательных возможностей учащихся

управлении познавательной деятельностью учащихся

постановке перед учащимися учебной проблемы

постановке проблемы и усвоении готовых выводов

организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся

Вы ответили неверно

Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги:

А) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
Б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
В) постановка проблемы;
Г) исторический анализ проблемы;
Д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

А — 4, Б — 5, В — 1, Г — 2, Д — 3

А — 1, Б — 3, В — 5, Г — 2, Д — 4

А — 5, Б — 1, В — 4, Г — 3, Д — 2

А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 5, Д — 4

А — 2, Б — 1, В — 5, Г — 4, Д — 3

Вы ответили неверно

Игру или ее элементы можно использовать:

при объяснении нового материала

при закреплении учебного материала

во время фронтального опроса с целью проверки усвоения основных знаний по пройденному материалу

при контроле

на любом этапе урока, если она соответствует целям урока

Вы ответили верно

Педагогическая игра характеризуется следующими признаками:

четко поставленной целью обучения

соответствующими цели обучения результатами

учебно-познавательная направленность

все ответы верны

Вы ответили верно

Определите вид деятельности обучающихся, направленный на поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска.

учебная

проектная

учебно-исследовательская

Вы ответили верно

Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками, – это:

зона ближайшего развития

зона актуального развития

зона потенциального развития

все перечисленные

Вы ответили верно

Для проблемного обучения характерно то, что:

учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности

учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности

обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий

оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук

Вы ответили верно

Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.

словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные

продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща

лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща

убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты

Вы ответили верно

В какой форме может осуществляться учебно-исследовательская и проектная деятельность?

индивидуальной

групповой (парной)

все ответы верны

Вы ответили верно

Педагогическая технология – это…

конкретный план действий, создание инструкции, четкого алгоритма

система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная целями и задачами, гарантирующая достижение конкретных результатов в обучении, воспитании и развитии воспитанников

совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности

составной элемент метода обучения или воспитания, который имеет по отношению к нему частный характер

Вы ответили верно

Назначение игры в современной школе:

интенсификация учебного процесса

активизация деятельности школьников

развитие самостоятельности школьников

развитие учебно-познавательной мотивации школьников

Вы ответили неверно

Определите вид деятельности обучающихся, направленный на развитие умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач.

проектная

учебная

учебно-исследовательская

Вы ответили верно

Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

обучение, воспитание, развитие

преподавание, учение, деятельность

вызов, осмысление, размышление

определение, активизация, закрепление

Вы ответили верно

На что направлена учебно-исследовательская и проектная деятельность во внеурочной деятельности?

закрепление предметных знаний и повышение успеваемости

коррекцию индивидуальных достижений обучающихся

обогащение содержания образования и возможность реализации способностей, потребностей и интересов обучающихся с различным уровнем развития

Вы ответили верно

Выберите правильные ответы. Системно-деятельностный подход предполагает:

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

основной акцент ставится на достижении предметных результатов

Вы ответили неверно

Вернуться на страницу курса

  1. Разрабатываем алгоритмы действий и создаем блок-схемы
    1. Как создаются алгоритмы действий?
      1. Опишите последовательность действий – это запоминается
        1. Алгоритм действий в графике – это блок-схема
        2. Блок-схемы применяются в продажах
        3. Сервисы для разработки блок-схем
          1. Создавайте игровые блок-схемы для своих детей
          2. Моя блок-схема

Разрабатываем алгоритмы действий и создаем блок-схемы

В жизни нам часто приходится встречаться с различными ситуациями, в которых мы совершаем одни и те же определенные действия. Для того, чтобы вовремя проснуться, нам нужно не забыть включить будильник. Для того, чтобы утолить свой голод, нам необходимо выполнить одни и те же действия по приготовлению вкусной пищи. Для того, чтобы выполнить знакомую нам работу, мы тоже часто делаем одно и то же.

PNGCacoo_logo

Такое поведение можно называть по-разному, смотря в каком контексте оно рассматривается. Если рассмотреть с позиции эффективности деятельности, то эти действия можно назвать привычками или навыками. Если рассматривать с точки зрения отображения процесса, то описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленных задач за определенное количество шагов, называют алгоритмом действий.

Как создаются алгоритмы действий?

Мы постоянно сталкиваемся с этим в обычной жизни. Какие действия мы совершаем, чтобы пополнить счет своего мобильного телефона? Каждый из нас – разные. Так как способов пополнения счета несколько, следовательно мы все по-разному это делаем. Результат, правда всегда один получается – появление средств на телефоне.

Или еще пример: чтобы скопировать картинку или текст, нажимаем правой кнопкой мыши на картинку, затем выбираем “Копировать”, помещаем  в нужное место, нажимаем правой кнопкой ” Вставить”, и результат достигнут.

Все это – определенная последовательность действий, в результате которых различными средствами решается поставленная задача. Но пока это только наши знания, которые перерастают в навыки и умения, а если этот процесс описать, то мы сможем наглядно увидеть алгоритм наших действий, и передать его другим людям. На словах не все и не всегда понятно бывает.

Опишите последовательность действий – это запоминается

Создать алгоритм действий можно, описав или изобразив его последовательность. Знают ли все, что надо сделать, чтобы посадить дерево? Возможно, основные шаги понятны всем, но вот когда деревце поливать, перед посадкой или после, помнит не каждый. Созданный алгоритм позволит все действия выполнить в правильной последовательности.

blok_sxema_algoritm1

Чтобы описать последовательность действий посложнее, придется постараться и подробно их все записать. Пример можно взять с всевозможных правил и инструкций – там очень четко прописываются по шагам действия, которые нам надо сделать. Но бывают ситуации, в которых за определенным действие следует не один шаг, а несколько, в зависимости от предыдущего результата. В таком случае, предположительные действия тоже записывают, чтобы человек мог легко сориентироваться в разных ситуациях, и знал, что нужно предпринять.

Алгоритм действий в графике – это блок-схема

Если изобразить алгоритмы действий в графическом варианте, с помощью геометрических фигур с линиями-связями, показывающими порядок выполнения действия, то мы получим блок-схему. Блок-схема намного превосходит правила, инструкции, и записанные по порядку алгоритмы действий, по своей наглядности и читаемости.

Представьте, что вам нужно чему-то научить другого человека. Вы отлично знаете все действия в определенной последовательности. Ваша задача – показать, как это нужно делать и передать свои знания так, чтобы другой человек их запомнил и знал так же, как и вы. Устная передача знаний допускает импровизации и некоторый произвол. Самым лучшим способом будет блок-схема, в которой объясняется последовательность и возможные варианты действий. В качестве примера – веселое руководство по изучению блог-схем:

ponimanie_blok-sxemЛучшим условием для получения результата будет повторяемость действий. Это однозначно влияет на скорость достижения результата в будущем. Чем чаще вам придется повторять одни и те же действия, тем быстрее вы научитесь выполнять последовательность действий, а значит в каждый последующий раз, вам потребуется меньше времени на выполнение.

Блок-схемы применяются в продажах

В продажах такое обучение с помощью разработки алгоритмов и изображения их в виде блок-схем имеет большое распространение. Чаще всего их используют в телефонных сценариях разговоров в call-центрах и для “холодных” звонков. Корпоративная культура набирает обороты, поэтому многие компании уже не позволяют сотрудникам нести “отсебятину”, даже талантливую, а предлагают действовать им по заранее разработанному сценарию, представляя “лицо фирмы” на различных этапах. Эффект появляется буквально после нескольких дней действий “по бумажке”. Со временем, многое из описанных алгоритмов запоминается сотрудником, и в дальнейшем  он свободно может общаться, не опасаясь того, в какую сторону может уйти разговор.

Алгоритмы действий и блог-схемы разрабатываются не только в продажах. Большое распространение они имеют в обучении и практике врачей, программистов, “компьютерщиков”, у многих технических специальностей.

Стоит попробовать научиться действовать по подобным блок-схемам. Ведь впервые встречаясь с непонятным поначалу обилием действий и задач, думаешь о том, как тебе не хватает разработанной блок-схемы. После долгих мучений не выдерживаешь, и начинаешь разрабатывать и создавать самостоятельно. Эффективные люди не любят простоев в делах. А блок-схемы значительно упрощают жизнь и позволяют разобраться в решении сложных задач.

Сервисы для разработки блок-схем

В интернете есть сервисы, которые могут помочь вам создавать такие блок-схемы. Один из них – Сacoo. С его помощью вам легко удастся превращать ваши алгоритмы в различные диаграммы, блок-схемы и графики. Вы увидите, что это очень приятное и радостное занятие – преобразовывать то, что вам известно, в науку для других людей.

На этом онлайн-сервисе – хорошее настроение вам обеспечено. На первоначальном этапе можно воспользоваться возможностями бесплатной учетной записи, а в будущем за доступ нужно будет платить. Естественно, что бесплатный доступ имеет ограничения по сравнению с платными. Но для изучения и первых шагов, функционала вполне достаточно.

Разработав алгоритмы действий и преобразовав их в блок-схемы с помощью Cacoo, вы сможете надолго создать хорошее настроение не только себе, но и другим людям, постигающим азы.

Создавайте игровые блок-схемы для своих детей

Подводя итог вышесказанному отмечу, что теперь вы сможете использовать алгоритмы действий и блок-схемы в различных жизненных ситуациях. Даже ваши дети с огромным удовольствием станут выполнять не самые интересные обязанности, следуя понятным подсказкам. Если будут идеи, где и как можно применять алгоритм действий, поделитесь в комментариях, уважаемые читатели. Очень хотелось бы узнать про ваши алгоритмы.

Моя блок-схема

Вот какая блок-схема у меня получилась в первый раз. Для того, чтобы увеличить изображение, нажмите на него. После перехода на Cacoo, под записью “просмотр фигуры”, нажимайте на картинку. Она откроется в большом окне. Удачи!

Успевайте больше за меньшее время вместе с “Копилкой эффективных советов”.

Просмотры: 4 845

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкретизация метода доведение его до инструкции алгоритма четкого описания способа существования
  • Конкорд таблетки от давления инструкция цена отзывы аналоги
  • Конкорд таблетки инструкция по применению от сердца цена
  • Конкорд инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Конкор таблетки инструкция по применению по возрасту взрослым