Конкурс в электронной форме по 223 фз пошаговая инструкция

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ — это конкурентная закупочная процедура. Ключевые правила установлены в законе о закупках отдельными видами юрлиц, а детали заказчики прописывают в положении.

Когда выбрать электронный конкурс

Заказчики не так часто прибегают к конкурсным процедурам. Это связано с тем, что многие организаторы закупок не совсем корректно представляют, что это такое — открытый конкурс по 223-ФЗ. Заказы в форме конкурса проводятся, когда для организации первоочередное значение имеют не ценовые, а качественные характеристики. Заказчики определяют ряд критериев оценки предложений для участников тендера, работ и услуг, и прописывают их в документации. Конкурс целесообразен, если покупателю важно установить особые условия поставки товаров или определить конкретный порядок выполнения работ (оказания услуг).

Конкурсные процедуры более трудоемкие и длительные по времени. Правила проведения таких и пошаговая инструкция для заказчика по открытому конкурсу по 223-ФЗ строго определены действующими законодательными актами:

  1. 223-ФЗ.
  2. Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014 об особенностях закупок субъектов МСП.
  3. Положение о закупке.
  4. Закупочная документация.

С 2018 года конкурс рекомендуется проводить в электронной форме. Торги, организованные для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят исключительно в электронном виде.

Как провести открытый конкурс: инструкция для заказчика

Открытый конкурс строго регламентирован. При осуществлении процедуры придерживайтесь правил, установленных ст. 3.4 223-ФЗ. Вот подробная пошаговая инструкция, как провести конкурс по 223-ФЗ:

Шаг 1. Составляем документацию. В ней определяем объект закупки и подробно прописываем критерии для участников. Критерии устанавливаются по положению о закупке заказчика. Необоснованные отклонения от локального норматива запрещены. Вот что еще включают в документацию:

  1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Указания для участников: как составить заявку, как описать товар, в какой срок направить предложение.
  3. Порядок поставки, приемки и взаиморасчетов.
  4. Основные требования к потенциальным поставщикам.
  5. Проект договора.

Если заказу требуется обеспечение заявки, то в документации проводим расчет — умножаем начальную цену на 5% (это максимальное значение). Этот пункт понадобится, только если НМЦК выше 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2 223-ФЗ).

В составе закупочных документов не забываем и про извещение — основу любой конкурентной закупки. В извещении на открытый конкурс описывается информация о заказчике, способе и предмете торгов, НМЦК, сроках подачи заявок от участников.

Шаг 2. Публикуем извещение, документацию и проект контракта. Ответственному исполнителю надлежит придерживаться установленных законом временных рамок. Рассчитывайте сроки проведения конкурса по 223-ФЗ правильно — на подачу заявок участникам отводится:

  • 15 дней — с момента публикации извещения в ЕИС (ч. 17 ст. 3.2 223-ФЗ);
  • 7 дней (минимум) — при проведении тендера среди субъектов МСП и цене до 30 млн руб. (ч. 3 ст. 3.4 223-ФЗ).

Если заказчик организовывает закрытые конкурсные процедуры, то информация о них не публикуется в ЕИС.

Допускается и отмена заказа. При необходимости отмените торги в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если вносите изменения, то продлевайте срок подачи предложения — оставляйте не менее половины общего срока до дня окончания приема заявок. Все корректировки отражаем в ЕИС. Оператор электронной площадки обновляет информацию в течение часа и уведомляет всех участников об изменениях.

Заказчик обязан разъяснять положения документации по требованию участника. Запросы подаются не позднее 3 дней до момента окончания приема предложений. Разъяснения надлежит предоставить в течение 3 рабочих дней.

Шаг 3. Принимаем и рассматриваем предложения.

Если процедура проходит в бумажном виде, то все заявки направляются в запечатанных конвертах на адрес, указанный в документации. Для электронных заказов действуют другие правила. Вот пошаговая инструкция по конкурсу в электронной форме по 223-ФЗ:

  1. Получаем предложения через электронную площадку. Их пересылает оператор.
  2. Рассматриваем первые части заявок.
  3. Проводим допуск потенциальных поставщиков к дальнейшим торговым процедурам. Для получения допуска исполнителю надлежит соответствовать требованиям, предъявленным к товарам, работам и услугам.
  4. Рассматриваем вторые части заявок и сопроводительные документы. При необходимости проводим переторжку.
  5. Оцениваем окончательные предложения и определяем победителя.

Все действия закупочной комиссии заказчика протоколируются. В протоколирующих документах отражается информация о заявках, их соответствии требованиям и критериям из документации, заверенных решениях всех членов комиссии по каждому предложению и каждому участнику. Протоколы публикуются в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Как заключить договор

Контракт подписывают с победителем торгов. У заказчика есть возможность заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это не запрещено положением о закупке.

Подписание контракта проводится через 10 дней (но не позднее 20 дней) после размещения итогового протокола. Некоторым заказчикам требуется одобрение органа управления. Для них срок подписания составляет 5 дней после получения разрешения. При обжаловании документов в ФАС срок на подписание — 5 дней после выдачи решения Антимонопольной службы.

Сведения о заключенном договоре публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после его подписания (ч. 2 ст. 4.1). Если стороны проводили корректировки, информация об изменениях размещается в системе в течение 10 дней после утверждения дополнительного соглашения.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Содержание

  • Как проводится электронный конкурс: ключевые особенности
  • Алгоритм участия в конкурсе
  • Этапы проведения электронных конкурсов
  • Общие правила электронных конкурсов

Электронные конкурсы представляют собой современную и усовершенствованную альтернативу традиционным аукционам. Решив провести конкурс в электронном виде, заказчик может устанавливать несколько разных критериев, которые помимо цены, включают в себя наличие у участников закупок опыта поставок похожих товаров, предоставленных услуг и выполненных работ.

Термин «электронный конкурс» применяется для обозначения особой формы торгов, где победителем становится тот участник, который подал заявку в строгом соответствии с требованиями и предложил лучшие условия исполнения договора о закупке.

Законом № 223-ФЗ определено три вида конкурсов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • открытый конкурс
  • конкурс в электронной форме
  • закрытый конкурс

Проводиться конкурсы могут как на общих основаниях, так и целенаправленно для участия субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как проводится электронный конкурс: ключевые особенности

Существует три важные особенности, характерные для электронных конкурсов:

  1. Заказчик сообщает сведения о закупках неограниченному количеству лиц — потенциальных участников.
  2. Для размещения документации и извещений применяется ЕИС — Единая информационная система, а также электронная площадка.
  3. В конкурсе побеждает тот участник, которые сможет предложить наилучшие условия договора.

Перед принятием участия в определенном конкурсе, необходимо тщательно ознакомиться с положением о закупках заказчика.

После подробного изучения порядка проведения и этапов конкретного конкурса требуется выполнить следующие действия:

  1. Сравнить представленное в положении о закупках описание конкурса с документацией и текущей редакцией извещения, предоставленной в ЕИС.
  2. Зарегистрироваться в ЕИС (См. тему “Регистрация в ЕРУЗ ЕИС“), где представлена информация обо всех проводимых закупках.

Закупки в виде конкурса, предназначаемые для участия субъектов МСП, проводятся исключительно в электронном формате. Заказать и получить электронную подпись для участия в электронных конкурсах можно, заполнив заявку на электронную подпись.

Всего насчитывается 8 федеральных электронных площадок, на которых заказчики уполномочены проводить конкурсы для участия субъектов МСП:

  • ЗАО «Сбербанк — автоматизированная система торгов»
  • АО «ТЭК-торг»
  • ООО «РТС-тендер»
  • АО «Российский аукционный дом»
  • АО «Электронные торговые системы»
  • АО «Единая электронная торговая площадка»
  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

Закупки, предусмотренные для всех поставщиков, вне зависимости от категории бизнеса, заказчик может размещать на любой подходящей ему площадке, не ограничиваясь представленным перечнем. Есть возможность выбирать любую площадку, в соответствии с законом № 223-ФЗ.

Алгоритм участия в конкурсе

Существует определенный алгоритм участия в электронных конкурсах:

  1. Заказчик публикует закупку со всеми подробными сведениями.
  2. Участники внимательно ознакомляются с документацией, при необходимости направляют уточняющие вопросы.
  3. Происходит подача заявок.
  4. После тщательного рассмотрения и оценки заявок проводится квалификационный отбор участников и сопоставляются дополнительные ценовые предложения.
  5. Происходит заключение договора, условия которого оказываются наиболее привлекательными для заказчика.

Этапы проведения электронных конкурсов

Федеральный закон № 223-ФЗ регулирует положения о закупках для МСП. Заказчики обязаны соблюдать все требования.

В большинстве случаев, конкурсы включают в себя несколько основных этапов:

  • подача заявок
  • рассмотрение и оценка
  • подача ценовых предложений
  • подведение итогов

В зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика, конкурс может быть дополнен этапами открытия доступа к заявкам, а также повторного их рассмотрения.

Для конкурсов, состоящих из нескольких этапов, в документах о закупке заказчик должен описать порядок участия и проведения каждого из них. Поставщики, планирующие принимать участие, обязаны внимательно ознакомиться с требованиями и рекомендациями заказчика.

Состоящие всего из одного этапа конкурсы проводятся аналогично конкурсам, регулируемым законом № 44-ФЗ. Участнику становится известно о победе сразу же после проведения закупок.

Участникам следует заранее уточнить, каким образом будут рассматриваться и оцениваться заявки — в качестве отдельного этапа или одновременно.

При проведении закупок для субъектов МСП у заказчика есть право проверить технические и функциональные свойства товаров, услуг или работ. Обсуждение и уточнение этих свойств может продолжаться после того, как все заявки будут поданы.

Документация о проведении процедуры закупки должна содержать перечисление всех этапов и подробное описание каждого из них. При наличии этапа проверки свойств товаров, работ и услуг участник после его завершения может выбыть из конкурса. Если данный этап отсутствует, к рассмотрению и оценке заявок заказчик приступает сразу же после завершения их подачи.

Переторжка

Этап переторжки — это когда на одном этапе рассматриваются и оцениваются заявки. Участники, допущенные к данному этапу, имеют возможность улучшать свое изначальное ценовое предложение. С этой целью поставщикам не рекомендуется указывать минимальную стоимость в самой первой заявке.

После окончания этапа переторжки заказчик подводит итоги закупки, а в некоторых случаях проводит постквалификацию участников.

Если этот этап не предусмотрен, стоимость, предложенная в изначальной заявке, автоматически становится окончательным ценовым предложением. После подведения итогов определяется победитель конкурса, с которым будет заключен договор.

Участник электронного конкурса по Закону № 223-ФЗ должен учитывать:

  • установленный алгоритм проведения закупки (сравнить алгоритм в конкурсной документации и положении о закупках)
  • критерии оценки, установленные заказчиком для конкурса по Закону № 223-ФЗ
  • как вносить обеспечение заявки и исполнения договора, в том числе в период гарантийного срока

Как проводить закупки в период коронавируса и режима самоизоляции, читайте в теме: «Закупки в период пандемии«

Общие правила электронных конкурсов

Заказчики и участники закупок должны внимательно ознакомиться с общими правилами проведения конкурсов:

  • Сведения о предстоящих закупках публикуются в ЕИС. Помимо системы можно также использовать специальные агрегаторы, которые позволяют использовать фильтры, облегчающие поиск.
  • Закупки только для малого и среднего предпринимательства, а также открытые для всех поставщиков должны быть разграничены.
  • Аккредитация малого и среднего бизнеса, принимающего участие в закупках по Закону № 223-ФЗ, осуществляется на электронных торговых площадках в соответствии с законом № 44-ФЗ.
  • Полная информация об участии в конкурсе содержится в извещении, документации и положении о закупке определенного заказчика. Перечень запрашиваемых документов может различаться, поэтому следует предоставлять только те из них, которые интересуют конкретного заказчика.
  • Если в документации имеются противоречия, необходимо обратиться к заказчику с просьбой разъяснить извещение о закупке.
  • Заключение договора с победителем конкурса по закупке должно произойти не ранее 10 и не позднее 20 дней с момента размещения итогового протокола на сайте Единой информационной системы.

Спикер: Бубнова Яна

1. Описание конкурса в положении о закупке.

2. Включение в план.

3. Разработка документации.

4. Публикация на ЭТП и ООС.

5. Прием заявок.

6. Открытие доступа к заявкам.

7. Рассмотрение заявок.

8. Отказ от проведения торгов.

9. Переторжка.

10. Оценка и сопоставление заявок.

11. Заключение договора.

12. РНП.

13. Внесение изменений в договор. 

Описание конкурса в положении о закупке

Конкурс проводят в случае, если цена не является единственным критерием выбора победителя. Минимум должно быть два критерия оценки. Минимальный срок приема заявок – 20 дней.

Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок, на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.

Порядок проведения конкурса, оценки и сопоставления заявок, заключения договора Законом №223-ФЗ не регламентированы.

Процедуру проведения конкурса заказчик определяет в положении о закупке самостоятельно.

При проведении конкурса по 223-ФЗ обязательно должна создаваться конкурсная комиссия.

Состав комиссии может меняться в случае необходимости от закупки к закупке, может оставаться постоянным.

Победитель конкурса

Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Включение конкурса в план закупок

Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок, который может, как известно, в течении года корректироваться.

Постановление Правительства от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»: «8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в ТРУ, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению ТРУ;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика».

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений».

Таким образом в случае корректировки плана на официальном сайте должны быть вывешены 2 документа:

  • План закупок в новой редакции (п. 6 ПП № 908)
  • Документ, содержащий перечень изменений плана (п. 5 ПП № 908).

Рекомендуется в положении о закупке прописать, что в случае, если конкурентная закупка не состоялась и в результате заключен договор с единственным поставщиком, то корректировка Плана закупки не производится.

Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планом, не могут быть осуществлены.

Разработка конкурсной документации

Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата. В таком случае, необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
  • Информационная карта
  • Технические характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому лоту
  • Формы для заполнения участником

Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ.

В 223-ФЗ установлены требования к содержанию извещения и документации. 

В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1. Способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

4. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

6. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

7. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки.

 

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документация должна содержать следующую информацию:

1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

3. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

7. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

8. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

9. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

10. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

11. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

12. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

13. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В некоторых случаях, заказчик по 223-ФЗ вправе указать конкретный товарный знак закупаемой продукции без возможности поставки эквивалентов.

Пример: Постановление Пятнадцатого арбитражного суда от 09.09.2013 № 15 АП-11903/2013. Заказчик указал в документации предмет договора: смазочные материалы для автомобилей марки SHELL. Поставщик в своей заявке указал то же самое. Однако после объявления его победителем, направил заказчику проект договора с указанием предмета договора: масло Lotos Oil. Заказчик признал поставщика уклонившимся от заключения договора, поставщик обратился с иском в суд. Суд установил, что документацией не предусматривалась поставка аналогов, у заказчика была потребность в конкретном товаре.

Если заказчик по 223-ФЗ закупает «товарный знак или эквивалент», но не установил параметры эквивалентности, придется доказывать, например, что цитрусовый пряник не является эквивалентным клюквенному прянику. Пример: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 № 18АП-8046/2013. Заказчик установил, что закупает «Пряники с клюквенной начинкой «Клюквенные» или эквивалент». При этом не указал, что является эквивалентом. Поставщик предложил пряники цитрусовые. Заказчик отклонил заявку, поставщик пожаловался в УФАС, который признал жалобу обоснованной. Заказчик не согласился с решением УФАС и обжаловал его в суде. Суд установил, что данные товары не являются равнозначными с медицинской и диетической точки зрения. Вывод: если не хотите доказывать очевидное в суде, указывайте это в документации.

Публикация конкурса на ЭТП и ООС

Сначала документация публикуется на электронной площадке, а оттуда автоматически направляется на официальный сайт, но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

Конкурс в электронной форме

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых производится в электронной форме» определяет, какие товары заказчик обязан закупать только в электронной форме. Все остальные товары заказчик может закупать в электронной форме и в обычной форме.

Постановление Правительства РФ № 616 не распространяется на закупки в следующих случаях:

  • Если закупка не подлежит размещению на ООС (гостайна, решение Правительства).
  • Если закупка осуществляется у единственного поставщика (в том числе закупки до 100/500 тыс.рублей).
  • Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. То есть фактически извещение находится на сайте 22 дня. Если в положении о закупке не написано ничего о том, рабочие это дни или календарные, то согласно ГК РФ срок будет считаться в календарных днях. Начало срока – следующий день после размещения извещения. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Срок истекает в тот час, когда в организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Внесение изменений в извещение и документацию ( ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Этапы выбора победителя

Критерии отбора

Требование

Документ, предоставляемый участником

Проверяемые сведения

Правильность оформления заявки и порядка ее предоставления

Заявка, включая все документы в ее составе

Состав заявки, правильность оформления

Не превышение начальной (максимальной) цены

Заявка

Предложение участника о цене

Предоставление обеспечения заявки

Платежное поручение, банковская гарантия и т.д.

Наличие подтверждающих документов

Срок действия заявки

Заявка

Предложение участника о сроке действия заявки

Отсутствие участника в РНП

Наличие участника в РНП

Разумным требованием является установление при закупке по 223-ФЗ такого условия, как наличие у участника закупки склада в собственности или ином законном владении.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2013 по делу № А33-7770/2013 гласит, что дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта, деловой репутации, оборудования и материальных ресурсов, учитывая специфику поставки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера, обусловленную природными и климатическими особенностями, являются разумными пожеланиями заказчика.

Отказ от проведения электронных торгов

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Рекомендуется в Положение о закупках включить следующую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любое время до выбора победителя конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения конкурса».

На случай отказа от проведения других конкурентных процедур, в Положение о закупке можно включить такую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения запроса цен в любое время до заключения договора. Извещение об отказе от проведения запроса цен размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса цен».

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

Оценка и сопоставление заявок

Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

1. Цена договора. Является обязательным критерием во всех случаях.

2. Срок поставки товара.

3. Условия оплаты товара, работ, услуг. Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.

4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.

6. Квалификация участника закупки:

— опыт;

— обеспеченность материально-техническими ресурсами;

— обеспеченность кадровыми ресурсами;

— степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

При закупках по 223-ФЗ требование к участникам «опыт работы не менее N лет» может быть признано необоснованным ограничением конкуренции. В Постановлении Шестого арбитражного аппеляционного суда №06АП-5029/2013 от 17.10.2013 написано, что установление срока опыта работы 3 года является ограничением конкуренции, поскольку эти действия не только ограничивают, но и пресекают выход на рынок вновь созданным предприятиям, даже в том случае, если они обладают соответствующей производственной базой и производственными мощностями, квалифицированным персоналом и материальными ресурсами.

В связи с этим рекомендация следующая: устанавливайте срок опыта в качестве критерия оценки, а не критерия допуска.

Критерий оценки «Цена»

Балл по критерию цена договора = (минимальное предложение участника/предложение оцениваемого участника)*100.

Пример: НМЦ = 100 рублей, вес критерия 30%.

У1 – 10 руб. 100 баллов

У2 – 20 руб. 50 баллов

У3 – 80 руб. 12 баллов

Критерий оценки «Срок поставки».

Балл по критерию срок поставки.

Cmax – 0 баллов

БCi = (Cmax-Ci/Cmax-Cmin) * 100

C min, либо ранее – 100 баллов

Пример:

Максимальный срок поставки – 80 дней.

Минимальный срок поставки – 10 дней.

Вес критерия – 70 %.

У1 – 80 дн. 0 баллов

У2 – 50 дн. 43 балла (рассчитаны по формуле (80-50/80 -10)*100)

У3 – 10 дн. 100 баллов

Расчет рейтинга заявки.

Совокупная значимость всех критериев = 100 баллов

Если допустить, что заявки оценивались всего лишь по двум критериям, то можно сделать следующие расчеты.

Пример:

Рейтинг заявки = вес критерия 1 * балл по критерию 1 + вес критерия 2 * балл по критерию 2.

Рейтинг заявки У1 = 0,3*100 + 0,7*0 = 30.

Рейтинг заявки У2 = 0,3*30 + 0,7*42 = 9 + 29,4 = 38,4.

Рейтинг заявки У3 = 0,3*12 + 0,7*100 = 3,6 + 70 = 73,6.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

При уклонении заказчика от подписания договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Согласно ст. 448 ГК РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Кто подписывает договор первым? Это значения не имеет, если только что-то конкретное по этому вопросу не указано в документации.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника

Рамочный договор

Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.

Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”».

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке. Рекомендуется предусмотреть возможность заключения договора с участником, занявшим второе место в конкурсе, возможность проведения процедуры закупки повторно или заключения договора с единственным поставщиком.

Внесение изменений в договор

В Положении о закупке следует предусмотреть возможность изменения условий договора: цены, объема, сроков, качества продукции.

Об изменении цены, объема и срока необходимо внести сведения на ООС.

Что должен содержать итоговый протокол? (ч.5 ст. 4 Закона №223-ФЗ)

По результатам закупки составляется итоговый протокол, который обязательно должен содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг и сроках исполнения договора.

Недействительные и несостоявшиеся торги

Недействительные торги (ст. 449 ГК РФ):

— Проведены с нарушением закона

— Влекут недействительность договора, заключенного по результатам торгов

Несостоявшиеся торги (ст. 447 ГК РФ) правомерны. Торги не состоялись, если:

— Нет ни одного участника

— Есть только один участник

— Есть несколько участников, но допущен только один

По результатам несостоявшихся торгов может быть заключен договор с единственным участником или с единственным поставщиком.

Важные вопросы, которые заказчику следует самостоятельно определить в своем Положении о закупке:

  • Что делать с поступившими заявками?
  • Что делать, если пришло 2 и более заявок от одного участника?
  • Должна ли заявка на участие быть в отдельном конверте?
  • Может ли участник изменить заявку? Как это должно быть оформлено?
  • Может ли участник отозвать заявку? Как это должно быть оформлено?
  • Что делать с заявками, поступившими после окончания срока их подачи?
  • Должна ли процедура вскрытия конвертов проводиться в присутствии участников закупки?
  • Если процедура вскрытия открытая, что необходимо предусмотреть в документации?
  • Кто непосредственно осуществляет вскрытие конвертов?

Вопросы слушателей

Вопрос: Кто утверждает Положение о комиссии?

Ответ: Законом это не регламентировано. Каждая организация вправе самостоятельно определить, кто утверждает Положение о комиссии.

Вопрос: Обязательно ли делать аудио- , видеозапись процедуры вскрытия конверта, если в Положении о закупках об этом ничего не сказано?

Ответ: Нет, не обязательно. Законы это не регламентируют. Но это бывает полезно для исключения последующих возможных вопросов со стороны контролирующих органов.

Вопрос: Если закупка осуществляется на сумму до 100 тыс. рублей, нужно ли проводить конкурс?

Ответ: Законом это не регламентировано. Это должно быть прописано в Положении о закупках.

Вопрос: В плане закупок указывать точную сумму закупки или же ориентировочную сумму товара?

Ответ: Указывается обычно ориентировочная цена.

Вопрос: Как правильно указывать ОКВЭД и ОКДП если у нас в одном конкурсе два вида работ: доставка оборудования и его монтаж?

Ответ: Можно попробовать разбить на лоты. Если же нет, то указывается тот, на который приходится больший объем договора.

Вопрос: При закупках на какую сумму можно проводить конкурс?

Ответ: Заказчик сам определяет для себя этот вопрос, когда составляет Положение о закупках и прописывает там подробно все эти моменты. Законом это никак не ограничено.

Вопрос: При проведении конкурса на заключения агентского договора может отыгрываться процент вознаграждения агента. Обязательно ли в таком случае указывать всю сумму договоров (с учетом расходов агента)?

Ответ: Указывать необходимо ту сумму, которая в результате будет выплачена агенту.

Вопрос: В электронной форме закупка это не обязательно на ЭТП, можно через электронную почту, запросив ЭП?

Ответ: Да, все верно. Но электронная площадка снимает часть рисков с заказчика и позволяет удобнее проводить закупки.

Вопрос: Можно ли при проведении запроса котировок принимать отсканированные оригиналы заявок с подписью и печатью по эл. почте?

Ответ: Отсканированная копия сама по себе не является электронным документом, и, соответственно, не является официально поданной заявкой. Документом она будет только если она подписана ЭП.

Вопрос: Журнал регистрации заявок можно завести один на все закупки (запрос котировок, конкурс, аукцион)?

Ответ: Да.

Вопрос: Обязательно ли при конкурсе устанавливать начальную максимальную цену?

Ответ: Желательно устанавливать начальную максимальную цену, поскольку иначе может возникнуть необходимость впоследствии доказывать в суде, что начальная цена не могла быть установлена по объективным причинам, что не всегда возможно сделать.

Вопрос: Заказываем медицинские услуги, можно ли указать как критерий территориальную приближенность к предприятию?

Ответ: Можно, если впоследствии реально будет обосновать такую необходимость в случае возникновения вопросов у монопольной службы или в суде.

Вопрос: А если в положении нет пока порядка оценки? Можем ли мы в документации прописать?

Ответ: Документация не должна расширять положение в плане таких существенных вещей. Однако изначально в положении можно прописать порядок и критерии оценки с добавлением такой фразы «и иных критериев, указанных в документации». Тогда можно будет использовать критерии, не указанные изначально в Положении о закупке.

Вопрос: Может ли председатель комиссии и секретарь комиссии быть одним и тем же лицом?

Ответ: Да, если это не противоречит никаким внутренним документам организации.

Вопрос: Отдельно должно быть положение о комиссии или достаточно прописанного в положении?

Ответ: Достаточно прописанного в Положении о закупках.

Вопрос: Договор заключается в бумажной или электронной форме?

Ответ: Договор заключается в такой форме, которая предусмотрена в Положении о закупке.

Вопрос: Подскажите, если мы хотим заключить договор на поставку продуктов питания, а там наименований очень много, как сделать? Разбить по лотам? Тогда получится 54 лота в одном конкурсе. Как быть если их выиграют разные участники?

Ответ: Не стоит в данном случае разбивать на 54 лота, лучше сгруппировать продукты по принципу «хлебобулочные изделия», «молочные изделия» и т. д. В таком случае с одной стороны поставщиков будет не 54 разных лица, а всего несколько. И с другой стороны не будет ограничения конкуренции.

Вопрос: Существует ли универсальная формула (удачный пример какого-то предприятия) установления значимости критериев, позволяющая максимально защитить предприятие от недобросовестных поставщиков?

Ответ: Универсальной формулы не существует. Каждый заказчик определяет для себя значимость критериев самостоятельно. 

Электронный открытый конкурс

Содержание

1. Открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ, понятие
2. Документация на открытый электронный конкурс 223-ФЗ с 1 июля 2018 года.
3. Инструкция, подача заявки на открытый конкурс по 223-ФЗ

1. Открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ, понятие


Открытый конкурс который проводится в электронном формате по 223-ФЗ — это такой вид конкурсов, извещение к которому публикуется на сайте ЕИС, после чего, на выбранной заказчиком ЭТП в рамках 223-ФЗ происходят торги, принять участие в которых может любой участник, подавший заявку в указанный в извещение срок.

Данный вид конкурсов проводят в тех случаях, когда ценовая составляющая не может быть главенствующей в выборе победившего участника. Самое маленькое количество оценки по критериям должно быть 2, при том, что организатор должен принимать заявки не меньше, чем двадцать дней.

Главная, отличительная черта такого конкурса — это то, что комиссия отбирает заявки исходя из указаний в документах к конкурсу, в определенном порядке.

Сам порядок в согласии с которым должен проводится конкурс по 223-ФЗ, законодательная база не регламентирует. Заказчик сам должен определить положение о закупке.

Единственное главное условие — создание конкурсной комиссии, которая и будет выбирать победителя. Но тут стоит отметить, что состав членов комиссии подлежит замене в случаях возникновения такой необходимости.

2. Документация на открытый электронный конкурс 223-ФЗ с 1 июля 2018 года.


Список документации, которая потребуется для принятия участия в открытом электронном конкурсе:

  • данные об конкурсанте
  • Выписка из реестра (юр. лица и ИП)
  • для физ. лиц копия паспорта.
  • копия договора на выполнение действий под именем конкурсанта.
  • Документ, который несет в себе подтверждение соответствия требованию законодательной базе.
  • Подтверждение квалификации.
  • Копия учредительной документации.
  • Право на преференции.
  • Документ об решение одобрения крупной сделки.
  • Соответствие ТРУ.
  • Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО
  • Копия документации, которая подтверждает, что товар соответствует требованиям.
  • Подтверждение добросовестности компании
  • Подтверждение внесения обеспечения.

документация

Также можно отметить, что список предоставляемой документации изменится с 1 июля 2018 года, Правительством пока разрабатывается данный список в полном объеме, все изменений которые произойдут можно увидеть в нашей статье по этой ссылке.

     

    Возникли сложности с заполнением документов?

             Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

    Обратиться к специалистам

    3. Инструкция, подача заявки на открытый конкурс по 223-ФЗ


    Для того, чтобы с точностью попасть в списки участников и выиграть, необходимо:

    1. Выбрать наиболее подходящий конкурс.

    Для того чтобы это делать, необходимо изучить всю прилагающуюся документации и выяснить, насколько вы соответствуете заявленным требованиям и насколько компания-заказчик отвечает вашим.


    2. Аккредитация на ЭТП

    После того, как вы нашли заявку, провели анализ, пройдите аккредитацию на ЭТП, на котором будет происходить подача заявки.


    3. Получение ЭЦП

    Для прохождение аккредитации, да и участия в любых торгах в электронном формате, вам также требуется позаботиться о наличии ЭЦП.

    4. Грамотно подготовить заявку.

    После изучения документации и аккредитации, вы должны оформить заявку, которая должна соответствовать всем заявленным требованиям. Проверьте заявку несколько раз или обратитесь за ее оформлением к специалистам.

    5. Обеспечение заявки.

    Не забудьте о том, что за обеспечение заявки на ЭТП блокируется n-сумма указанная заказчиком, заранее позаботьтесь об ее наличии на счету компании.


    6. Выбор победителя.

    После того, как вы внесли обеспечение заявки и отправили ее заказчику, нужно дождаться, когда комиссия выберет победителя. Если вы победили — переходите к следующему шагу.

    7. Заключение контракта.

    Последний этап — это очень важная составляющая, она является последней, после того, как определен победитель, с ним заключается контракт. Изучите еще раз информацию, содержащуюся в договоре, чтобы убедится, что заказчик не внес правки в него. При нахождении неточностей — подайте протокол разногласий.

    8. Несогласие с итогами.

    Вы имеете право выразить свое несогласие с решением комиссии — путем подачи жалобы в ФАС.

     

    Нужна помощь в участие на электронных площадках?

             Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам! Проконсультируйся сейчас — бесплатно!

    Обратиться к специалистам

    4. Критерии оценки заявок по 223-ФЗ


    После того, как вы отослали свою заявку, комиссия, созданная заказчиком, должна проверить заявление на предмет грамотного оформления, а также наличия всех требующихся документов и обеспечения. Также комиссией будет проверено, не состоите ли вы в РНП.

    Поскольку пункты, по которым будет производиться оценка, заказчик определяет сам, то мы вынесем самые распространенные из них:

    • Суммарная стоимость договора.
    • Список с описанием поставляемых продуктов.
    • Технические и материальные ресурсы исполнителя.
    • Срок и порядок произведения оплаты.
    • Дату поставки.
    • Наличия у рабочих, нужной квалификации для выполнения сделки.
    • Наличия обязательств по гарантии.

    критерии

    Данные позиции помогают заказчику не совершить ошибку выбирая исполнителя. Если конкурсант, который был выбран победителем уклонится от подписания контракта или его исполнения, то заказчик может передать данные о нем в РНП.

    5. Видео-инструкция закупка в электронной форме по 223-ФЗ


    Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

    Обратно к списку

    (введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

    1. Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

    2. Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

    3. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

    4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

    5. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

    6. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

    7. По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

    8. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

    9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

    10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

    11. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

    12. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

    13. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

    1) дата подписания протокола;

    2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

    3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

    а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

    б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

    4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

    5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

    6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

    14. Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее — итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

    1) дата подписания протокола;

    2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

    3) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

    5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

    а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

    б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

    6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

    7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

    8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

    15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

    16. Под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

    17. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

    18. Под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее — «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

    19. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

    20. Под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

    21. При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

    22. Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    23. При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

    24. Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.

    25. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

    (в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 109-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    26. Возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:

    1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

    2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

    27. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

    28. По итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конкретизация метода доведение его до инструкции алгоритма четкого описания способа существования
  • Конкорд таблетки от давления инструкция цена отзывы аналоги
  • Конкорд таблетки инструкция по применению от сердца цена
  • Конкорд инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Конкор таблетки инструкция по применению по возрасту взрослым