Консультант по экономическим вопросам должностная инструкция

1. Общие положения

1. Финансовый консультант относится к категории специалистов.
2. На должность финансового консультанта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в области финансов не менее 1 года; 2 лет; 3 лет; пр.)
3. Финансовый консультант должен знать:
3.1. Финансовое законодательство.
3.2. Структуру и тенденции развития финансового рынка.
3.3. Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов.
3.4. Систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками.
3.5. Методы экономической диагностики в управлении финансами.
3.6. Методы оценки финансовых активов, доходности и риска.
3.7. Основы управления собственным оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств.
3.8. Порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств.
3.9. Правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг.
3.10. Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений.
3.11. Факторы риска.
3.12. Принципы финансового контроля.
3.13. Принципы и методы налогообложения.
3.14. Стандарты финансового учета и отчетности.
3.15. Основы бухгалтерского учета.
3.16. Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи.
4. Назначение на должность финансового консультанта и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
5. Финансовый консультант подчиняется непосредственно финансовому директору/иному лицу.

2. Должностные обязанности

Финансовый консультант:
1. Оказывает консультативную и методическую помощь предприятию по всем финансовым вопросам (управление финансовыми ресурсами, выработка и формирование концепции финансовой политики на предприятии, пр.).
2. Изучает тенденции развития финансового рынка, определяет позиции, которые необходимо занять предприятию.
3. Разрабатывает схемы финансовых взаимоотношений предприятия с бюджетами, внебюджетными фондами, банками, страховыми компаниями, контрагентами.
4. Подготавливает и дает консультации по управлению собственным капиталом предприятия (формирование капитала, источники его расширения, расчет показателей роста собственного капитала, обоснование устойчивых темпов роста собственного капитала, пр.).
5. Разрабатывает основные принципы политики привлечения заемного капитала (определение потребности предприятия в заемных средствах, вида заемных средств, способов привлечения заемных средств; оценка кредитоспособности предприятия; расчет эффективности привлечения займов, пр.).
6. Дает консультации по управлению денежным оборотом (разрабатывает схемы денежных потоков, баланса денежных потоков, прибыли и оборотного капитала; осуществляет расчет продолжительности производственно-коммерческого цикла, выбор эффективных форм расчетов, анализ факторов и показателей управления денежным оборотом, расчет оптимального уровня денежных средств, пр.).
7. Разрабатывает концепцию инвестиционной политики предприятия (осуществляет подготовку инвестиционных планов и проектов, разработку проектов инвестиционных решений, осуществляет анализ эффективности инвестиционных проектов).
8. Определяет цену капитала, анализирует структуру капитала для принятия решения инвестиционного характера; осуществляет расчет оптимальной структуры капитала.
9. Анализирует ситуацию на фондовом рынке; разрабатывает рекомендации по участию предприятия в операциях на фондовом рынке; оказывает содействие предприятию по участию в операциях по выпуску, размещению, продаже, покупке ценных бумаг; анализирует качество ценных бумаг, осуществляет расчет риска и доходности; определяет рейтинг ценных бумаг; разрабатывает рекомендации по управлению портфелем ценных бумаг предприятия.
10. Разрабатывает концепцию дивидендной политики предприятия (определяет порядок и формы выплаты дивидендов, пр.).
11. Организует оценку имущества предприятия в соответствии с принятыми стандартами, переоценку основных средств; подготавливает отчеты по результатам оценки.
12. Разрабатывает методологическую основу для участия в программах приватизации государственного и муниципального имущества, определяет стоимость такого имущества, разрабатывает рекомендации относительно затрат и экономической выгоды в приватизации имущества, пр.
13. Осуществляет экономическую диагностику, прогнозирует возможное развитие или банкротство предприятия, анализирует финансовое состояние предприятия.
14. Осуществляет работу с кредиторами, инвесторами, акционерами предприятия по вопросам предоставления информации о финансовом состоянии предприятия.
15. Составляет аналитические справки и обзоры для руководства предприятия по финансовому состоянию предприятия, программам финансовых реформ на предприятии.
16. Несет ответственность за достоверность аналитических исследований, справок и других составляемых документов.

3. Права

Финансовый консультант имеет право:
1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.
2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия.
4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Финансовый консультант несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

консультанта финансового отдела администрации города Костерево Петушинского района Владимирской области

Общие положения

1.1. Консультант финансового отдела администрации города Костерево назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке главой города Костерево по согласованию с заведующим финансовым отделом.

1.2. Консультант финансового отдела является муниципальным служащим, в своей работе подчиняется главе города Костерево, заведующему финансовым отделом.

1.3. Консультант финансового отдела должен иметь высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной и (или) государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

1.4. Консультант финансового отдела в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Законами Владимирской области, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Решениями Совета народных депутатов города Костерево, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями главы города Костерево, Уставом МО «Город Костерево», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих обязанностей, правам и ответственности, данной инструкцией.

1.5. Консультант финансового отдела должен знать:

Законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Владимирской области; Устав Владимирской области и МО «Город Костерево»; Положение об отделе; правила внутреннего трудового распорядка; правила работы с документами в администрации г. Костерево; правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты; основы трудового законодательства.

1.5.1. Консультант финансового отдела дополнительно должен знать:

– основы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Владимирской области, нормативные правовые акты муниципального образования «Город Костерево», порядок составления финансовых планов, расчетов и бюджета в части расходов, финансирования из бюджета,

-основы государственного и муниципального управления;

-порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов.

1.6. Консультант финансового отдела должен иметь навыки:

– по организации личного труда и планированию рабочего времени;

– владение оргтехникой и средствами коммуникации;

– владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами.

Должностные обязанности

Консультант финансового отдела:

2.1. Осуществляет финансовый анализ показателей предыдущего финансового периода; динамики расходов бюджета, оценку финансовых ресурсов;

2.2. Разрабатывает проект расходной части бюджета, участвует в определении показателей финансового плана муниципального образования, прогнозных планов расходования бюджетных средств;

2.3. Составляет смету расходов бюджетной организации;

2.4. Участвует в подготовке бизнес-планов, финансовых и инвестиционных программ, обосновании эффективности того или иного проекта и варианта его финансирования;

2.5.Участвует в разработке нормативных правовых актов муниципального образования;

2.6. Готовит поквартальное распределение доходов и расходов утвержденного местного бюджета в установленные сроки;

2.7. Обеспечивает своевременность и полноту расчетов с контрагентами, целевое и экономическое расходование бюджетного финансирования, рациональное построение взаимоотношений с бюджетной системой;

2.8. Осуществляет исполнение запросов и ведение деловой переписки, составление отчетности, обеспечивает достоверность, правильность и своевременность ее представления внешним и внутренним пользователям;

2.9.Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутренней и внешней финансовой информации.

2.10. Осуществляет подготовку материалов для внесений и дополнений в утвержденный муниципальным Советом местный бюджет.

Права и обязанности

3.1. Консультант финансового отдела имеет и пользуется правами, закрепленными действующим Трудовым законодательством, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе и муниципальных служащих.

Консультант финансового отдела обязан:

3.2. Знать и обеспечивать соблюдение постановлений, распоряжений, приказов и других руководящих материалов и нормативных документов, касающихся его профессиональной деятельности; методы оформления и обработки документов; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; основы этики и эстетики; правила делового общения; основы организации труда и управления, правила эксплуатации вычислительной техники; правила внутреннего распорядка.

3.3. Добросовестно исполнять возложенные на него должностные обязанности.

3.4. Поддерживать и повышать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих служебных обязанностей.

3.5. Консультант финансового отдела в целях противодействия коррупции обязан:

3.10.1 Предоставлять представителю нанимателя (работодателя) Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3.10.2. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.10.3 Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.10.4. В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Ответственность

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей Консультант финансового отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция финансового консультанта

Общие положения

1. Финансовый консультант относится к категории специалистов.

2. На должность финансового консультанта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в области финансов не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.)

3. Финансовый консультант должен знать:

3.1. Финансовое законодательство.

3.2. Структуру и тенденции развития финансового рынка.

3.3. Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов.

3.4. Систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками.

3.5. Методы экономической диагностики в управлении финансами.

3.6. Методы оценки финансовых активов, доходности и риска.

3.7. Основы управления собственным оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств.

3.8. Порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств.

3.9. Правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг.

3.10. Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений.

3.11. Факторы риска.

3.12. Принципы финансового контроля.

3.13. Принципы и методы налогообложения.

3.14. Стандарты финансового учета и отчетности.

3.15. Основы бухгалтерского учета.

3.16. Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи.

4. Назначение на должность финансового консультанта и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

5. Финансовый консультант подчиняется непосредственно (финансовому директору; иному лицу)

Должностные обязанности

Финансовый консультант:

  1. Оказывает консультативную и методическую помощь предприятию по всем финансовым вопросам (управление финансовыми ресурсами, выработка и формирование концепции финансовой политики на предприятии, пр.).
  2. Изучает тенденции развития финансового рынка, определяет позиции, которые необходимо занять предприятию.
  3. Разрабатывает схемы финансовых взаимоотношений предприятия с бюджетами, внебюджетными фондами, банками, страховыми компаниями, контрагентами.
  4. Подготавливает и дает консультации по управлению собственным капиталом предприятия (формирование капитала, источники его расширения, расчет показателей роста собственного капитала, обоснование устойчивых темпов роста собственного капитала, пр.).
  5. Разрабатывает основные принципы политики привлечения заемного капитала (определение потребности предприятия в заемных средствах, вида заемных средств, способов привлечения заемных средств; оценка кредитоспособности предприятия; расчет эффективности привлечения займов, пр.).
  6. Дает консультации по управлению денежным оборотом (разрабатывает схемы денежных потоков, баланса денежных потоков, прибыли и оборотного капитала; осуществляет расчет продолжительности производственно-коммерческого цикла, выбор эффективных форм расчетов, анализ факторов и показателей управления денежным оборотом, расчет оптимального уровня денежных средств, пр.).
  7. Разрабатывает концепцию инвестиционной политики предприятия (осуществляет подготовку инвестиционных планов и проектов, разработку проектов инвестиционных решений, осуществляет анализ эффективности инвестиционных проектов).
  8. Определяет цену капитала, анализирует структуру капитала для принятия решения инвестиционного характера; осуществляет расчет оптимальной структуры капитала.
  9. Анализирует ситуацию на фондовом рынке; разрабатывает рекомендации по участию предприятия в операциях на фондовом рынке; оказывает содействие предприятию по участию в операциях по выпуску, размещению, продаже, покупке ценных бумаг; анализирует качество ценных бумаг, осуществляет расчет риска и доходности; определяет рейтинг ценных бумаг; разрабатывает рекомендации по управлению портфелем ценных бумаг предприятия.
  10. Разрабатывает концепцию дивидендной политики предприятия (определяет порядок и формы выплаты дивидендов, пр.).
  11. Организует оценку имущества предприятия в соответствии с принятыми стандартами, переоценку основных средств; подготавливает отчеты по результатам оценки.
  12. Разрабатывает методологическую основу для участия в программах приватизации государственного и муниципального имущества, определяет стоимость такого имущества, разрабатывает рекомендации относительно затрат и экономической выгоды в приватизации имущества, пр.
  13. Осуществляет экономическую диагностику, прогнозирует возможное развитие или банкротство предприятия, анализирует финансовое состояние предприятия.
  14. Осуществляет работу с кредиторами, инвесторами, акционерами предприятия по вопросам предоставления информации о финансовом состоянии предприятия.
  15. Составляет аналитические справки и обзоры для руководства предприятия по финансовому состоянию предприятия, программам финансовых реформ на предприятии.
  16. Несет ответственность за достоверность аналитических исследований, справок и других составляемых документов.

Права

Финансовый консультант имеет право:

  1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам.
  2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия.
  4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

Финансовый консультант несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Скачать должностную инструкцию: Должностная инструкция финансового консультанта

Общий каталог всех должностных инструкций тут: Список разделов Должностных Инструкций!

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!


УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Финансового консультанта

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность финансового консультанта [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Финансовый консультант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Финансовый консультант относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. Финансовый консультант отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • исполнительскую и трудовую дисциплину;
  • сохранность документов (информации), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Компании, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Компании.

1.5. На должность финансового консультанта может быть назначено лицо, имеющее высшее образование (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) и стаж работы в финансовой сфере не менее двух лет.

1.6. В практической деятельности финансовый консультант должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании, регламентирующими финансово-экономическую работу и деятельность финансовой службы и отдела;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Финансовый консультант должен знать:

  • основы эффективных межличностных коммуникаций;
  • этику делового общения;
  • необходимый спектр финансовых продуктов и услуг;
  • экономические и юридические аспекты инвестиционной деятельности;
  • экономические и юридические аспекты страховой деятельности;
  • основные финансовые организации и профессиональных участников банковской системы;
  • основные организации и профессиональных участников страхового сектора;
  • основные организации и профессиональных участников рынка ценных бумаг и коллективного инвестирования;
  • общие принципы и технологии продаж;
  • правила обзвона потенциальных клиентов с целью предложения финансовых продуктов и услуг;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы подбора кредитных продуктов;
  • порядок составления и заключения договоров об информационном обеспечении инвестиционных программ и мероприятий;
  • принципы формирования стоимости денег во времени;
  • принципы дисконтирования денежного потока;
  • принципы начисления сложных процентов;
  • принципы расчета приведенной и будущей стоимости;
  • принципы расчета доходности активов;
  • методы дисконтирования денежных потоков, методы многовариантности расчетов, методы математического моделирования и количественной оптимизации;
  • отечественные и международные стандарты в области финансового планирования;
  • методику финансового анализа состояния клиента;
  • принципы портфельного управления инвестированием;
  • принципы подбора и распределения активов;
  • принципы соотношения риска и доходности;
  • понятия безрискового актива;
  • способы управления финансовыми рисками;
  • методы количественного и качественного анализа финансовых показателей;
  • порядок и принципы составления финансовых планов;
  • методики и инструментарий финансового планирования;
  • методики инвестиционного профилирования клиентов (риск-профилирование).

1.8. В период временного отсутствия финансового консультанта (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Финансовый консультант выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Предоставление потребителю финансовых услуг информации о состоянии и перспективах рынка, тенденциях в изменении курсов ценных бумаг, иностранной валюты, условий по банковским продуктам и услугам.

2.2. Разъяснение сути финансовых продуктов, юридических и экономических характеристик финансовых продуктов и услуг.

2.3. Предоставление достоверной информации по контрагентам, условиям, требованиям к контрагенту, предмету сделки.

2.4. Составление окончательного перечня предлагаемых клиенту финансовых продуктов.

2.5. Консультирование клиента по вопросам составления личного бюджета, страхования, формирования сбережений, управления кредитным и инвестиционным портфелем.

2.6. Разъяснение клиенту экономических и правовых последствий финансовых решений.

2.7. Определение (на основании запроса клиента) критериев отбора поставщиков финансовых услуг и подбор поставщиков в соответствии с выделенными критериями.

2.8. Организация продажи финансовых продуктов (банковские депозиты, паевые фонды, брокерское обслуживание, обезличенный металлический счет) в рамках персонального финансового плана.

2.9. Дополнительная продажа финансовых продуктов в рамках персонального финансового плана.

2.10. Консультирование контрагентов по вопросам, относящимся к компетенции деятельности.

2.11. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений организации при совместной деятельности; участие в планировании мероприятий, направленных на повышение качества финансового сервиса организации.

2.12. Составление перечня рекомендаций по управлению инвестиционным риском.

2.13. Составление инвестиционного портфеля.

2.14. Выявление качественных и количественных свойств рисков в предполагаемых к использованию финансовых продуктах.

2.15. Привлечение к решению задач финансового планирования независимых внешних консультантов и экспертов в области финансовых рынков.

2.16. Согласование условий инвестиционного портфеля с клиентом.

2.17. Регулярный пересмотр качества инвестиционного портфеля клиента (селекция и аллокация активов).

2.18. Проведение расчетов величины портфеля, достаточной для покрытия финансовых целей.

2.19. Расчет размера инвестиций, необходимого для достижения целей клиента.

2.20. Расчет целевой доходности в зависимости от финансовых целей и начального капитала.

2.21. Анализ финансового положения клиента.

2.22. Выявление несоответствий текущего финансового состояния клиента его финансовым целям.

2.23. Подбор классов активов и финансовых продуктов в соответствии с потребностями клиента.

2.24. Проведение стресс-тестов и сценарного анализа.

2.25. Моделирование целевого портфеля клиента.

2.26. Расчет параметров целевого инвестиционного портфеля.

2.27. Формирование финансового плана и критериев мониторинга его выполнения.

2.28. Определение и согласование правил информирования клиента.

2.29. Установление критериев оценки показателей инвестиционного портфеля.

2.30. Пересмотр (ребалансировка) состава активов клиентского портфеля.

2.31. Мониторинг финансового плана, определение критериев эффективности финансового плана и качества инвестиционного портфеля клиента.

2.32. Анализ изменения стоимости капитала инвестиционного портфеля.

2.33. Составление прогноза денежного потока.

2.34. Оптимизация финансового плана.

2.35. Анализ использования заемных средств (кредитные продукты).

2.36. Моделирование целевого портфеля.

2.37. Презентация согласованных финансовых решений клиенту.

2.38. Определение критериев взаимодействия с клиентом.

В случае необходимости финансовый консультант может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению директора организации, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

3. Права

Финансовый консультант имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Финансовый консультант несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы финансового консультанта осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы финансового консультанта является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы финансового консультанта определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью финансовый консультант может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ консультанта отдела финансового учета и хозяйственного обеспечения

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

консультанта отдела финансового учета

и хозяйственного обеспечения

1. Общие положения

1.1. Должность консультанта отдела финансового учета и хозяйственного обеспечения (далее – «Отдел») управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – «Управление») относится к ведущей группе должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности (далее – «область деятельности») государственного гражданского служащего Алтайского края, замещающего указанную в пункте 1.1 должность (далее – «гражданский служащий»): регулирование финансовой деятельности Управления.

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1.4. Гражданский служащий при исполнении должностных обязанностей по замещаемой должности подчиняется непосредственно начальнику Отдела.

1.5. Гражданский служащий назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления.

2. Квалификационные требования

2.1. Для замещения должности консультанта Отдела устанавливаются следующие квалификационные требования.

2.2. Базовые квалификационные требования.

2.2.1. Гражданский служащий должен иметь высшее образование.

2.2.2. Требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

2.2.3. Гражданский служащий должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.2.4. Гражданский служащий должен обладать следующими общими умениями:

мыслить системно (стратегически);

планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

управлять изменениями.

2.3. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.3.1. Гражданский служащий должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.3.2. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и Алтайского края:

Конституция Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;

Устав (Основной Закон) Алтайского края;

закон Алтайского края от 28.10.2005 № 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края»;

закон Алтайского края от 01.12.2005 № 106-ЗС «О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края»;

закон Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»;

закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае»;

указ Губернатора Алтайского края от 16.12.2016 № 166 «О размерах должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих Алтайского края»;

постановление Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов».

Гражданский служащий должен знать иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, принятые уполномоченными государственными органами и непосредственно относящиеся к областям и видам профессиональной служебной деятельности, в том числе принятые после назначения на должность государственной гражданской службы Алтайского края.

2.3.3. Иные профессиональные знания гражданского служащего включают:

система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов);

практика применения законодательства о бухгалтерском учете;

понятие и виды бюджетной, налоговой отчетности.

2.3.4. Гражданский служащий должен обладать следующими профессиональными умениями:

составление годовой, квартальной, месячной и оперативной отчетности об исполнении краевого бюджета;

ведение бюджетного учета и отчетности в автоматизированных системах.

2.3.5. Гражданский служащий должен обладать следующими функциональными знаниями и умениями.

2.3.5.1. Функциональные знания гражданского служащего:

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности.

2.3.5.2. Функциональные умения гражданского служащего:

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений.

3. Должностные обязанности, права и ответственность.

3.1. Должностные обязанности гражданского служащего:

осуществляет прием и проверку первичных учетных документов по приходу и расходу всех видов материальных ценностей, расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами, как по форме, так и по содержанию;

ведет бюджетный учет расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета и в соответствующих журналах операций на базе программного продукта «1С: Предприятие Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;

ведет учет движения основных средств и материальных запасов;

по мере поступления основных средств присваивает им инвентарные номера;

ведет аналитический учёт основных средств на инвентарных карточках;

оформляет документы передачи, списания основных средств с последующим отражением в бухгалтерском учёте;  

оформляет акты отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств и т.п.;

готовит данные, составляет отчёт по переоценке основных средств;

ежемесячно проводит начисление амортизации основных средств и отражает по бухгалтерскому учёту;

ведет аналитический учёт по приобретённым ТМЦ;

принимает материальные отчёты по движению товарно-материальных ценностей с последующей проверкой первичной документации на соответствие альбому унифицированных форм и качество их оформления;

осуществляет контроль за складским и оперативным учётом товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц;

проверяет полноту оприходования товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность получения товарно-материальных ценностей по выданным доверенностям;

ведет регистры бюджетного учета (оборотные ведомости, карточки, реестры), своевременно отражая операции, связанные с движением основных средств, амортизацией, вложениями в основные средства и материальных запасов;

принимает авансовые отчеты об использовании средств, выданных под отчет;

проверяет правильность оформления документов, прилагаемых к авансовому отчету, расходование средств по целевому назначению, принимает к учету произведенные расходы согласно установленным нормам возмещения командировочных расходов;

оформляет, регистрирует доверенности на получение имущественно-материальных и других ценностей, ведет учет и контроль за их использованием;

ведет учет принятых бюджетных и денежных обязательств;

проводит своевременно расчеты с поставщиками и подрядчиками;

анализирует сведения о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, производит выверку расчетов с поставщиками и подрядчиками путем составления актов сверки;

осуществляет контроль за соблюдением сроков исковой давности по всем расчётам с физическими и юридическими лицами;

ведет учет доходов, администрируемых Управлением;

ведет реестр закупок товаров, работ, услуг;

формирует и оформляет в дело в хронологическом порядке первичные учетные документы к журналам № 3 «Расчеты с подотчетными лицами», № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», № 5 «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам», № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов», № 8 «По прочим операциям»;

ежемесячно осуществляет сверку остатков синтетического и аналитического учета по счетам с данными Главной книги;

составляет и представляет периодическую и годовую бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность (в т.ч. ф. 0503125, 0503128, 0503169, 0503177, налог на имущество, транспортный налог, П-2, 11-краткая, 4-ТЭР и пр.)

обеспечивает хранение имеющихся первичных документов до сдачи их в архив;

участвует в проведении ежегодной инвентаризации, а также контрольных проверках объектов основных средств, материальных запасов, денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, прочих расчетов, обеспечивает своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

производит инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами;

осуществляет внутренний финансовый контроль выполнения внутренних бюджетных процедур;

проводит предварительный контроль за целевым использованием бюджетных средств, принятием и исполнением бюджетных обязательств;
ведением бюджетного учета, в том числе принятием к учету первичных учетных документов, отражением информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

участвует в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, определении содержания основных приемов и методов ведения учета, технологии обработки бухгалтерской информации.

подготавливает на основе данных бюджетного учета и отчетности предложения по устранению недостатков в расходовании бюджетных средств, повышению эффективности их использования и последовательному осуществлению режима экономии;

взаимодействует с органами Федерального казначейства, работает в системе удаленного финансового документооборота, принимает и отправляет документацию по средствам СЭД (сводного электронного документооборота);

соблюдает положения Учетной политики, действующей в Управлении;

по поручению начальника Отдела исполняет обязанности сотрудников Отдела в период их отсутствия;

принимает участие в конференциях, совещаниях, семинарах, относящихся к вопросам деятельности Управления.

соблюдает правила и порядок работы с документами, сроки и качество их исполнения;

ведет бухгалтерский учет своего участка с применением персонального компьютера;

готовит информационные и аналитические обзоры по вопросам, отнесенным к своей компетенции, для внесения предложений по улучшению показателей в данной сфере;

готовит проекты письменных ответов на обращения граждан, государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

Гражданский служащий осуществляет другие должностные обязанности в соответствии с настоящим должностным регламентом, Положением об Отделе, иными правовыми актами Управления.

Гражданский служащий обязан:

представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;

представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

своевременно уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы обратиться в установленном порядке в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности в Управлении, и урегулированию конфликта интересов за получением согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления входили в должностные обязанности гражданского служащего;

незамедлительно сообщать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов о фактах нарушения гражданскими служащими требований к служебному поведению;

соблюдать Этический кодекс гражданских служащих, обязанности, ограничения и запреты, установленные для гражданских служащих нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

соблюдать служебный распорядок Управления;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

3.2. Гражданский служащий имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

взаимодействовать с соответствующими подразделениями Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Управления, организациями всех форм собственности, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

запрашивать и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

требовать своевременной сдачи от ответственных лиц документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей;

не принимать к исполнению, документы неправильно оформленные, содержащие недостоверную информацию, с нарушением расчётно-платёжной дисциплины;

вносить предложения по совершенствованию работы Отдела и предлагать варианты устранения недостатков в сфере бухгалтерского учета.

Гражданский служащий осуществляет иные права, предусмотренные законодательством о гражданской службе, служебным контрактом.

3.3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом, гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные показатели неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей гражданского служащего:

несвоевременное выполнение заданий, приказов и поручений начальника Отдела;

наличие необъективной и (или) недостоверной информации в отчетных, аналитических и иных материалах, подготовленных гражданским служащим;

несвоевременное рассмотрение в пределах своей компетенции, обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

наличие обоснованных жалоб граждан и юридических лиц на неправомерные действия гражданского служащего в процессе исполнения им должностных обязанностей;

неэффективное выполнение возложенных на гражданского служащего должностных обязанностей;

утрата или порча по его вине служебных документов.

4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

При исполнении служебных обязанностей гражданский служащий обязан самостоятельно принимать решения:

об организации и планировании своей деятельности при выполнении должностных обязанностей;

об оказании в рамках своей компетенции методической и консультационной помощи гражданским служащим и иным сотрудникам Управления, органам государственной власти, органам местного самоуправления, гражданам, представителям организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

о проверке документов, относящихся к компетенции Отдела, и при необходимости о возвращении их на переоформление или запрашивание необходимой информации;

об отказе в приеме документов, относящихся к компетенции Отдела, оформленных ненадлежащим образом;

о заверении надлежащим образом копий документов, относящихся к компетенции Отдела.

об организации делопроизводства в Отделе в установленном порядке и обеспечение сохранности номенклатурных дел;

о подготовке в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, проектов писем в адрес органов государственной власти, организаций и граждан.

5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

Гражданский служащий в соответствии со своей компетенцией участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений в порядке и сроки, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края.

Гражданский служащий вправе:

участвовать в подготовке внутренних распорядительных документов (приказов) Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

участвовать в подготовке проектов ответов на запросы федеральных органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления Алтайского края, обращений граждан, общественных объединений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

участвовать в подготовке совещаний.

При подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений гражданский служащий обязан обеспечить их соответствие требованиям правовых актов Российской Федерации, Алтайского края.

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

Сроки и процедуры подготовки проектов управленческих и иных решений и порядок их согласования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Алтайского края, Инструкцией по делопроизводству Управления, приказами и поручениями начальника Управления и начальника Отдела.

7. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими

служащими Управления, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами и организациями

7.1. В связи с исполнением должностных обязанностей и реализацией прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом, гражданский служащий самостоятельно или по поручению начальника Отдела в пределах своей компетенции осуществляет служебное взаимодействие с физическими лицами и организациями:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Алтайского края и их структурными подразделениями, иными государственными органами, органами местного самоуправления;

с гражданскими служащими Управления и иных органов исполнительной власти Алтайского края;

с муниципальными служащими;

с гражданами и должностными лицами организаций, обратившихся по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела.

7.2. Указанное  взаимодействие строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002
№ 885, требований к служебному поведению, установленных статьей 18
Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Этического кодекса гражданских служащих, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

8. Государственные услуги, предоставляемые

гражданам и организациям

Гражданский служащий не предоставляет государственные услуги.

9. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

9.1. Общие показатели:

объем выполняемой гражданским служащим работы (количество качественно выполненных заданий);

соблюдение гражданским служащим сроков, других требований, установленных правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края (применительно к исполнению должностных обязанностей);

отсутствие обоснованных представлений и протестов органов прокуратуры по вопросам, относящимся к компетенции гражданского служащего;

качество документов, подготовленных гражданским служащим (отсутствие в них коррупциогенных факторов, нарушений требований законодательства, правил юридической техники, инструкции по делопроизводству, несоответствий официально-деловому стилю современного русского литературного языка; полнота, обоснованность и достоверность ответов, отчетов, аналитических и иных материалов);

наличие у гражданского служащего поощрений и взысканий;

отсутствие обоснованных жалоб граждан и юридических лиц на неправомерные действия гражданского служащего в процессе исполнения им должностных обязанностей;

эффективное планирование мероприятий, связанных с исполнением должностных обязанностей;

соблюдение установленных сроков согласования проектов документов, поступивших на рассмотрение гражданскому служащему;

способность к самостоятельной работе (подготовка итоговых материалов, не требующих существенной корректировки, умение работать без постоянного внешнего контроля).

9.2. Специальные показатели:

количество проектов нормативных правовых актов разработанных гражданским служащим и принятых в установленном порядке;

количество служебных материалов, подготовленных гражданским служащим;

количество рассмотренных обращений граждан;

количество рассмотренных обращений органов государственной власти и местного самоуправления;

количество семинаров, совещаний в которых принял участие гражданский служащий;

количество своевременно подготовленной бухгалтерской отчетности в контролирующие органы;

количество своевременно оплаченных счетов;

общая сумма денежных штрафов, уплаченных в налоговые службы (по вине гражданского служащего);

количество недостач после проведения инвентаризации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Консультант плюс должностные инструкции кладовщика
  • Конструктор лего майнкрафт деревня инструкция
  • Конструктор лего инструкции по сборке машин
  • Консультант должностная инструкция коммерческого директора
  • Конструктор лего дупло дом инструкция