Контроль давления в шинах автомобиля инструкция по применению

В предыдущем посте я обмолвился, что переписал инструкцию от TPMS, потому что в оригинальном виде она была несколько непригодна для работы. И чем дольше я пользуюсь TPMS, тем больше мой перевод отличается от оригинала.
К разделу «ЗАПОМИНАНИЕ КОДА» пришлось даже написать комментарий. В оригинале раздел называется «ОБУЧЕНИЕ КОДУ ЧЕРЕЗ СПУСК ДАВЛЕНИЯ». На самом деле суть в другом.
Когда нужно назначить колесу пока еще незнакомый датчик, головное устройство ожидает первого подходящего сигнала. То есть от любого датчика. Хоть с соседней машины. Кто первым подаст голос, тот и привяжется. Даже если это окажется датчик, уже привязанный к другому колесу на том же устройстве.
Тут вся надежда на то, что с очень хорошей вероятностью другие датчики не успеют случайно влезть в процедуру настройки. Они ведь просыпаются каждые 8 минут. И тем не менее, действовать надо быстро.
А как заставить нужный датчик подать сигнал прямо сейчас? Очень просто – надо изменить давление в нем. И если датчик внешний, совершенно неважно, открутите вы его или прикрутите. Давление в датчике в любом случае резко изменится, тот подаст сигнал, головное устройство его услышит и привяжет.
Вообще-то, внешний датчик в этом случае удобнее прикручивать, чем откручивать, потому что тогда показания сразу попадут в допустимые пределы. В результате головное устройство не будет верещать, что колесо сдувается. Ну, а для встроенного датчика остается только начать сдувать колесо, чтобы он проснулся. Во всяком случае, это быстрее и проще, чем пытаться то же колесо накачивать.
Если так получилось, что датчик уже привязан к другому колесу на том же самом головном устройстве, он просто переназначится. Не беспокойтесь, ни один датчик не будет привязан к двум колесам сразу.
Ну, а теперь можно читать самый свежий вариант инструкции.
Исправлено: в разделе «Важные замечания» – про элемент питания датчика.

Фото в бортжурнале Lada 2131

Важные замечания

Только для внутреннего датчика: когда скорость достигает 20 км/ч, датчик активируется и начинает посылать данные о давлении и температуре. Внешний датчик посылает данные постоянно.
Если давление превышает установленное значение или шина сдувается, соответствующее изображение шины, значение давления и тревожная пиктограмма будут мигать, а встроенный зумер – подавать звуковые сигналы.
Если температура шины превышает установленное значение, соответствующее изображение шины, значение температуры и тревожная пиктограмма будут мигать, а встроенный зумер – подавать звуковые сигналы.
Если элемент питания датчика разрядился во время работы головного устройства, соответствующие показания исчезнут с экрана.
Примечание: нажатие любой кнопки выключает зумер, но все соответствующие пиктограммы продолжат мигать.
Примечание: если элемент питания разрядился во время хранения системы, головное устройство может не получить сигнал о разряде элемента питания и продолжит показывать ранее полученные значения давления и температуры.

Режим настройки параметров работы

Нажмите и удерживайте 4 секунды кнопку LEFT (+), отпустите после долгого звукового сигнала – система перейдет в режим настройки.
Кратковременно нажимайте кнопку LEFT (+) для последовательного перехода к следующим настройкам:
Bar – Psi, °C – °F, верхний порог давления (Pu) – нижний порог давления (Pd), верхний порог температуры (tP)
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы установить соответствующее значение.
После завершения всех настроек нажмите и удерживайте 1 секунду кнопку LEFT (+). Система сохранит все заданные параметры и выйдет из режима настройки.
Примечание: если в течение 1 минуты не происходит никаких действий, система автоматически вернется в нормальный рабочий режим.
Примечание: значение верхнего порога давления (Pu) должно быть выше значения нижнего порога давления (Pd).
Диапазон значений верхнего порога давления (Pu): (нижний порог + 0,1) – 6,0 Bar. Значение по умолчанию: 3,0 Bar.
Диапазон значений нижнего порога давления (Pd): 0,5 – (верхний порог – 0,1) Bar. Значение по умолчанию: 2,0 Bar.
Диапазон значений верхнего порога температуры (tP): 50 – 99 °C. Значение по умолчанию: 68 °C.

Запоминание кода

Нажмите и удерживайте 4 секунды кнопку RIGHT (–), отпустите после долгого звукового сигнала – система перейдет в режим запоминания кода. Замигает изображение шины FL.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать шину, требующую запоминания кода. Замигает соответствующее изображение шины.
Для внутреннего датчика – начните спускать давление в выбранной шине. Для внешнего датчика – прикрутите или открутите датчик на ниппеле.
После получения сигнала вместо – – будет показано числовое значение, что означает успешное выполнение.
Теперь можно перейти к другой шине и повторить операцию.
Нажмите и удерживайте 1 секунду кнопку RIGHT (–), отпустите после короткого звукового сигнала – система сохранит данные и выйдет из режима.
Примечание: запоминание кода требуется при замене датчика или головного устройства, а также после сброса настроек.

Перестановка колес

Если владельцу машины требуется переставить колесо, которое имеет встроенный датчик TPMS, можно воспользоваться функцией перестановки колес, чтобы TPMS правильно отображала данные после перестановки.
8 раз нажмите кнопку LEFT (+).
Замигает изображение шины FL. Это означает, что система перешла в режим перестановки колес.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать первое колесо, которое хотите переставить.
Нажмите кнопку LEFT (+) для подтверждения. Замигает соответствующее изображение шины, а также второй шины.
Нажимайте кнопку RIGHT (–), чтобы выбрать второе колесо, которое хотите поменять местами с первым.
Нажмите кнопку LEFT (+) для подтверждения перестановки. Система вернется в нормальный режим отображения.

Изменение яркости экрана

Чтобы выбрать яркость экрана (4 уровня), нажимайте кнопку RIGHT (–).

Сброс настроек

Чтобы сбросить настройки, одновременно нажмите и удерживайте 4 секунды кнопки LEFT (+) и RIGHT (–), отпустите после звукового сигнала.
Примечание: при сбросе настроек теряется привязка головного устройства к датчикам. Необходимо заново для всех колес выполнить запоминание кода, расположив датчики в соответствии с маркировкой.

Безопасность водителя и пассажиров — приоритет для всех производителей автомобильного транспорта. Для ее обеспечения создаются многочисленные устройства, позволяющие контролировать деятельность разных систем и своевременно информировать владельца о неполадках. Одной из них является система TPMS (tyre pressure monitoring system), предназначенная для контроля давления в шинах.

TPMS — надежный помощник каждого автомобилиста, оповещающий о сниженном давлении в одной или более шинах. При помощи специального сигнала оранжевого цвета система сигнализирует о возникновении проблем. Давайте ближе познакомимся со структурой TPMS и принципами настройки датчиков давления в шинах.

Эта система в течение многих лет является обязательной для монтажа в современных автомобилях, производящихся американскими компаниями (с 2008 года) и в европейских странах (с 2014 года). Основная причина такого решения — увеличение числа ДТП, связанных с нарушением состояния шин и, как следствие, поведения транспорта на дорожном покрытии.

Значение давления в шинах — важный параметр, который обязательно должен знать каждый водитель. Он отличается в разных моделях и зависит не только от габаритов шин, но и числа пассажиров.

Где можно узнать уровень давления в шинах tpms? Как правило, он занесен в сервисную книгу автомобиля. Некоторые производители дополнительно наносят значение давления на стикеры, расположенные на крышках бака топлива или в области двери со стороны водительского кресла.

Как часто нужно проверять этот показатель? Согласно опросам, около 40% владельцев выполняют мониторинг давления однократно в течение календарноого года. Однако этот показатель крайне низкий для обеспечения благополучной ситуации.

Стабильное и достаточное давление — это сбалансированный расход топлива, снижение скорости износа шин, надежное сцепление с поверхностью и безопасность всех участников дорожного движения. Именно потому TPMS считается очень полезной инновацией, необходимой для каждого автомобиля.

Разновидности систем TPMS

Устройства, входящие в состав системы, предназначены для контроля давления в шинах и температуры. Она состоит из четырех датчиков. Приборы в режиме реального времени обеспечивают передачу параметров температуры и давления на монитор автомобиля по беспроводной сети. В результате пользователь получает сведения в формате цветовых или числовых индикаторов.

Контроль параметров осуществляется в стандартных единицах измерения:

  • для давления — PSI;
  • для температуры — ºC или ºF.

Монитор TPMS может питаться как от сменных батареек, так и от бортовой системы. Для этого необходимо подключить прикуриватель автомобиля.

Типы систем

Существует два вида установок — непрямые (с монтажом внешних датчиков) и прямые (с монтажом внутренних датчиков). Далее мы подробнее рассмотрим принципы работы каждого из них.

Непрямая система

Функционирует на основе внешних датчиков скорости колес. Они фиксируются на золотниках при помощи контргаек и работают от сменных элементов питания.

Внешние устройства используются для определения только скорости вращения. Полученные сведения на мониторе преобразуются в диаметр колес. Если он уменьшается, водитель получает соответствующее предупреждение.

Таким образом, непрямая установка не позволяет узнать непосредственно значения давления в шинах. Она помогает косвенно получить необходимые данные, основываясь на изменениях внешних датчиков.

Какие достоинства у этого оборудования? Вам не нужны специальное обслуживание и установка разных комплектов сезонных датчиков. Что касается недостатков, то владельцу транспорта важно помнить ключевой нюанс: установка подаст сигнал о проблемах только при падении давления на 30% и более.

Прямая система

Работает на основе внутренних датчиков давления. Они монтируются внутрь колеса, после чего требуется балансировка. Элементы питания у внутренних датчиков не меняются. Они рассчитаны на срок от трех до пяти лет, после чего замене подлежит само устройство.

Некоторые модели датчиков позволяют определять не только давление, но и температуру. Полученная информация поступает на центральных блок контроля. Если значения находятся за пределами нормы, водитель получает соответствующее цветовое оповещение.

Проводя установку внутренних датчиков давления в шинах, помните: каждый прибор обладает уникальным серийным номером. Для чего это нужно? Оборудование будет получать в обработку сведения только от колес конкретного автомобиля, а не расположенных поблизости транспортных средств. Также серийный номер необходим для того, чтобы не перепутать информацию от разных колес одного авто.

Нередко при производстве автомобилей представители бренда проводят установку внутренних приборов других компаний. Чтобы не совершить ошибку в процессе монтажа, обслуживания и замены, обращайтесь только к квалифицированным специалистам.

Классификация систем в зависимости от типа транспорта

  • Для мотоциклов.
  • Для легковых автомобилей.
  • Для грузового автотранспорта.

Оборудование, которое устанавливается на мотоциклы и легковые авто, рассчитано на значения давления в шинах в диапазоне от 0 до 76 PSI. На грузовом транспорте осуществляется установка приборов, которые могут работать при значениях от 0 до 180 PSI.

Отличительные особенности имеет техника для автотранспорта с большой протяженностью. Нередко в нем ухудшается передача сигналов от внутренних или внешних регистрирующих приборов к монитору. В таком случае система дополняется усилителем-ретранслятором. Он позволяет принимать сигналы на значительных расстояниях — до 20 метров.

Как работает оборудование

Согласно инструкции, датчики давления в шинах типа t81 передают блоку управления сведения о заданных параметрах (только давлении или еще температуре) каждые 60 секунд. После обработки сигналов и сравнения с заводскими значениями информация выводится на размещенный в салоне монитор.

При несоответствии данных допустимым нормам оборудование оповещает водителя о возникших нарушениях. Для этого используется текстовый, графический, звуковой или цветовой сигнал.

Как настроить датчики

Правильно фиксировать значения давления, температуры и выводить их на монитор система сможет только при правильной предварительной настройке. Перед тем, как приступать к процедуре, изучите рекомендованные производителем показатели именно для вашего автомобиля с учетом сезона.

Последовательность процедуры настройки зависит от разновидности датчика:

  • для механического прибора, который отличается простотой конструкции и удобством использования, процесс займет буквально несколько минут. Все, что вам нужно, — установить его на место наконечника ниппеля. Дополнительные манипуляции не требуются — прибор сразу готов к эксплуатации;
  • для электронного прибора процедура потребует больше времени. Это связано с наличием блока управления. Техника может работать как автономно, так и при контакте с прикуривателем. После завершения установки приступайте к настройке блока. На мониторе выберите обучающий режим и строго выполняйте все предоставленные программой указания. После завершения настройки убедитесь, что каждый датчик отображается на экране. Отсутствуют показания хотя бы одного прибора? Переустановите датчики. При этом контролируйте, чтобы они соответствовали указанным на дисплее параметрам;
  • для внутреннего прибора обязательно требуется наличие шиномонтажного станка. Учитывая возможные трудности и использование специфических инструментов, лучше доверить настройку профессионалам. После окончания монтажа нужно не только убедиться в правильной установке колпачков, но и заново накачать колеса.

Как избежать появления ложных тревожных сигналов? Обязательно проводите настройку после каждых серьезных изменений — переобувания, балансировки и др.

Система говорит об ошибке. Что делать?

Существует несколько простых способов, которые помогут справиться с повторяющимися сигналами. Самый распространенный — двигаться со скоростью около 80 км/ч на протяжении 15 км. При этом старайтесь не разгоняться сильнее. Поддерживать заданные параметры будет проще при использовании круиз-контроля. После выполнения задачи остановитесь и полностью приглушите двигатель. Ошибка должна исчезнуть. Учитывайте, что для некоторых моделей подходящая скорость составляет не 80 км/ч, а немного выше. Точные данные вы найдете в пособии по эксплуатации.

Еще один способ — нажатие кнопки сброса или перезагрузка системы. Внимательно изучите инструкцию к оборудованию: в ней, как правило, представлена подробная информация.

Вы перезагрузили или сбросили настройки, но ошибка продолжает появляться? спустите и обратно накачайте камеры. Этот способ требует больших усилий и времени, но может помочь, если предыдущие меры не исправили ситуацию. Накачивая камеры, увеличивайте заданное давление каждой камеры на 0,2 бар. Затем проедьте около 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Такой метод позволяет полностью обнулить приборы и избавиться от ложных сигналов.

Наконец, можно отключить и подключить заново АКБ. Особенно эффективным такой способ считается для автомобилей с бортовыми компьютерами. Полная перезагрузка системы — лучшее решение. Но не забудьте полностью отключить оборудование от источника питания, снимая с аккумулятора минусовую клемму.

Рекомендуемые модели

Бюджетные варианты

TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, зажимной

Универсальный доступный прибор для мониторинга давления и температуры. Благодаря особенностям конструкции подходит для установки на 98% автомобилей американского, европейского и азиатского производства.

Обеспечивает оптимизацию количества инвентаря, быстро и программируется при помощи сканеров в беспроводном режиме, полностью копирует ID ранее установленного прибора и не требует проведения обучения блока.

При соблюдении базовых рекомендаций по эксплуатации срок службы составляет от пяти до семи лет. Оборудование полностью соответствует стандартам SAE, что подтверждается соответствующим сертификатом.

TPMS Autel MX-Sensor 315 МГц, быстрофиксируемый

Универсальное устройство, которое можно использовать в 98% транспортных средств с оригинальными датчиками производства США, Азии, Европы.

Полностью воспроизводит ID исходного прибора, работает без предварительного обучения. При необходимости для настройки могут использоваться сканеры этого же производителя.

Рассчитан на эксплуатацию при температуре от -40 до +125 градусов. Контролирует давление в диапазоне от 100 до 900 кПа. Срок службы составляет от пяти до семи лет в зависимости от температуры окружающей среды.

Комплекты для профессионалов

TPMS Autel Standart (MaxiTPMS TS508, 50 датчиков TPMS)

Специализированный набор предназначенный для использования в профильных мастерских, на станциях технического обслуживания. Позволяет предоставлять клиентам услуги по продаже, установке, обслуживанию и замене оборудования.

Набор состоит из программатора датчика и сканера, а также датчиков для программирования. Их необходимые характеристики каждый покупатель выбирает самостоятельно. В зависимости от спроса клиентов вы можете подобрать зажимные или быстрофиксируемые модели, рассчитанные на 315 или 433 МГц.

На набор предоставляется гарантия от производителя на один год.

Как поддерживать датчики в рабочем состоянии

Точность регистрируемой информации и срок эксплуатации внутренних и внешних датчиков зависит от состояния приборов. Хотите, чтобы они могли работать как можно дольше и качественнее? Соблюдайте простую инструкцию по уходу за оборудованием:

  • контролируйте состояние батареек. Их нужно менять в соответствии с заявленным сроком работы. Замена источников питания требует не только финансов. Осуществить ее без профессиональной помощи невозможно, если приборы размещаются внутри колеса. Если у вас установлены внутренние датчики, сэкономить время и средства поможет замена батареек одновременно с сезонным переобуванием;
  • проводите калибровку. Спустя определенное время вы можете столкнуться с ложными сообщениями о проблемах. При этом даже восстановление идеальных параметров для каждого колеса не убирает ее с монитора. Единственное правильное решение в этой ситуации — сбросить показания прибора. Некоторые модели позволяют выполнить процедуру самостоятельно, тогда как другие удастся восстановить только вмешательством мастеров СТО. Вы решили попробовать справиться своими силами? При проверке результата не забывайте о естественной разнице в давлении: показатели будут выше на стороне, обращенной к солнцу, а на расположенной в тени — ниже;
  • сообщайте о наличии внутренних приборов мастерам перед шиномонтажом. В противном случае специалисты могут случайно повредить оборудование, расположенное вблизи внутренней поверхности покрышек;
  • позаботьтесь о защите от вандалов. Если проводится установка внешних датчиков, вам понадобятся дополнительные защитные механизмы. Они уберегут оборудование от воров и играющих на площадках детей. Например, с этой целью многие автомобилисты используют обычные защитные колпачки.

Заключение

Система, осуществляющая мониторинг уровня давления и температуры шин, — важный элемент каждого современного автомобиля. Несмотря на свою простоту, она эффективно повышает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому уже многие годы американские, европейские и азиатские производители устанавливают оборудование для контроля давления в базовую комплектацию транспортных средств.

Если в вашем автомобиле нет TPMS, установите датчики. Эта инвестиция быстро окупится и позволит максимально уверенно чувствовать себя на дорогах независимо от погоды и других обстоятельств.

Принципиально система контроля давления в шинах – это конструкция, выполняющая в режиме реального времени мониторинг состояния колес автомобиля. Умный прибор определяет, что с правильностью накачки покрышек есть проблемы и передает информацию водителю.

Содержание

  • 1 Устройство контроля давления в шинах
  • 2 Как работает система контроля давления в шинах TPMS
    • 2.1 Блок управления системы контроля давления в покрышках
    • 2.2 Система контроля давления в шинах прямого измерения
    • 2.3 Система косвенного контроля
    • 2.4 Контроль давления в шинах дистанционный беспроводной
    • 2.5 Система контроля давления в колесах для легкового автомобиля
  • 3 TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению
  • 4 Установка контроля давления в шинах
  • 5 Отключение системы
  • 6 Неисправность системы контроля давления в шинах
  • 7 Отзывы

Изначально технология использовалась исключительно на военной технике. Но в начале 21 века, разработка перекочевала в гражданские машины. В 2022 году ярким примером машин, где внедрена подобная конструкция измерения являются:

  • Jansite Smart Car;
  • Hyundai Creta;
  • Hyundai Солярис.

Наиболее удачно система реализована в Хендай Крета. Тонкая настройка сенсоров позволяет определить даже несущественные колебания давления.

В современных автомобилях конструкция необходима по нескольким причинам.

  1. Экономия горючего. Правильно накачанные покрышки способны минимизировать сопротивление качению, что снижает потребление топлива.
  2. Безопасность дорожного движения. В некоторых ситуациях неправильное давление ухудшает управляемость автомобиля.
  3. Износ резины. Все покрышки при неправильном давлении изнашиваются на 30-35% быстрее, относительно эталонных показателей.

Устройство контроля давления в шинах

ABS модуль
Состоянием на 2022 год существует два вида систем мониторинга.

  1. При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
  2. Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Как работает система контроля давления в шинах TPMS

Принцип работы TPMS основан на радиопередаче сигнала в специальный блок. В большинстве современных машин, схема прибора централизованная – встроенная заводом. В таком случае устройство работает максимально точно. Для примера можно взять такие машины:

  • Mazda CX 5;
  • Volkswagen Golf 7;
  • Шкода Рапид;
  • Мазда СХ7.

Схематически принцип действия TPMS можно раскрыть так.

  1. Датчик внутри колеса реагирует на установленное давление к примеру 2,5 Ат.
  2. При снижении показателя ниже заданной точки, сенсор передает сигнал на приемник.
  3. Блок TPMS считывает информацию и сравнивает ее с эталонным значением в режиме реального времени.
  4. Далее на специальное табло (преимущественно модели Фольксваген) или индикатор (КИА, Мазда) передается информация для водителя – требуется регулировка давления.

Некоторые автолюбители устанавливают сигнализаторы отдельно. Устройство подходит под все машины без исключения. Однако разница в устройстве есть. К примеру, для машин ВАЗ 2101/07 или ЗИЛ 131 актуально использование систем, монтируемых на внешнюю сторону ниппеля. Это аргументируется наличием камеры внутри покрышки – на такие колеса поставить внутренний сигнализатор невозможно.

Для бескамерок наиболее популярным в 2015-2018 годах был прибор Arena TPMS TP-310.

Система контроля давления
Эта простая конструкция разделена на две составляющие.

  1. Компьютер, выполненный в форм-факторе смартфона.
  2. Встраиваемые датчики.

Принцип действия аналогичен заводским моделям, с отличием, что модификация программируется пользователем самостоятельно. Также здесь присутствует встроенная система регулирования температуры внутри шин.

Во время работы, прибор устанавливается в салоне машины и показывает текущую информацию о состоянии колес.

Блок управления системы контроля давления в покрышках

Блок управления системы контроля в заводском виде представляет собой отдельный модуль или часть программного обеспечения бортового компьютера. В моделях, где используется система контроля RKA (VOLKSWAGEN Passat b7/Tiguan, Пежо 308) ПО забивается в блок ABS и деталь контролирует шины по частоте вращения. К слову на новых версиях Фольксваген Тигуан уже ушли от этой конструкции и используют встроенную систему нового поколения, аналогичную LR Discovery Sport. Косвенной причиной отказа стали частые сбои прибора. БК выдает ошибку 01325, сбросить которую проблематично.
[ad-pc-mob-pa154]
В качестве примера БУ устройств, монтируемых отдельно, можно взять блок модели RTM 400. Аппарат содержится в одном корпусе и представляет собой полностью независимую систему измерения температуры и давления внутри колес. Внешние сенсоры накручиваются на соски, оборудованы радиопередатчиками.

Система контроля давления в шинах прямого измерения

Подразумевает установку активных датчиков непосредственно на колесо или внутрь полости покрышки. При этом на каждой стороне бампера устанавливаются дополнительные антенны и общий ресивер, передающий сигнал непосредственно на ЭБУ.
Система прямого измерения
Подобные установки часто используются на автомобилях типа Лада Веста Кросс, Рено Дастер (после рестайлинга), Тойота Камри, семействе новых машин от VW. На более старых поколениях автоконцерна VAG и прочих (2000-2010 г.г.) преимущественно применялась пассивная версия установки, где в ход пускался блок ABS.

Среди продукции, монтируемой отдельно, особой популярностью пользуются разновидности TPMS таких типов:

  • 401 RITMIX RTM-401;
  • TPMS Вымпел T80-TS02/01.

Обе версии зарекомендовали себя с наилучшей стороны, и активно покупаются по территории стран СНГ.

Система косвенного контроля

Конструкция косвенного измерения не требует установки дополнительного оборудования на покрышку или внутрь колеса. Суть принципа лежит в считывании количества оборотов колеса датчиками ABS.

Во время прокола покрышки, сенсоры реагируют на уменьшение диаметра (сдутое колесо начинает вращаться быстрее относительно целого). Следом происходит передача импульса на ЭБУ, где происходит активация индикаторного диода или дисплея.

Наиболее популярные автомобили с подобной конструкцией:

  • VW Туарег, Джетта 6;
  • Skoda Octavia 7.

Система косвенного контроля
К минусам конструкции относится низкая точность (прибор не покажет плавное падение давления или пробой двух колес на оси). Также при смене покрышек требуется калибровка.

Контроль давления в шинах дистанционный беспроводной

Беспроводная система мониторинга в 2022 году используется в 80% автомобилей. По сути эта разновидность и является TPMS активного типа, когда сенсоры передают показания через радиоканал или Bluetooth.

Система контроля давления в колесах для легкового автомобиля

Принципиального отличия в конструкции TPMS для легковых и грузовых автомобилей нет. Единственным важным фактором выступает допустимое давление – на легковушки и кроссоверы типа Киа Рио Х Лайн, КИА Сид, Шкода Октавия А7 или Фольксваген Поло Седан монтируют внутренние датчики, рассчитанные под показатель не более 3 Ат. Если давление превышает допустимое значение – возможно повреждение сенсора.

В качестве доп. опции на легковую машину можно рассмотреть модель Tuao TY03.
Tuao TY03
Девайс оборудован внешними измерителями, что облегчает процесс монтажа и обслуживания. Благодаря широкому спектру настроек допускается установка практически на любую машину.

TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению

В некоторых машинах конструкция мониторинга через ABS установлена по умолчанию. К примеру Шкода Кодиак, Форд Фокус 3, Ауди А5, КИА Спортейдж 4, Mercedes S Class. Однако в машинах, где подобная функция не установлена, ее можно активировать. Для этого необходимо выполнить такие действия (на примере VW GOLF 5).

  1. Приобрести кнопку активации, фишку подключения, провода, контактные разъемы для блока АБС.
  2. Демонтировать накладку рычага КПП.
  3. На удобной панели разместить саму клавишу активации.
  4. Провести проводку в моторный отсек к соответствующему разъему.
  5. Вынуть фишку АБС блока из гнезда.
  6. И подключить кнопку к соответствующей клемме.
  7. После выполнения механики потребуется диагностический разъем соответствующей модели.
  8. На бортовом компьютере найти блок ABS, кодирование, и из выданной цифры отнять 16384+код автомобиля с установленной системой (на каждой модели свой).
  9. После выполнения манипуляций при движении авто, установленная клавиша должна сработать.
  10. При скорости более 30 км/ч нажать на кнопку активации. После этого система выдаст писк, и моргнет соответствующим диодом на приборной панели – это значит блок активируется. Спустя 2-3 мин. Система контроля переходит в рабочее положение.

В качестве упрощенной системы можно использовать прибор Ritmix RTM 501. Его устанавливают как стандартную систему TPMS. Также для активации потребуется подключить его к специальному разъему на бортовой сети, через ABS ничего монтировать не нужно.
Система tpms

Внутри коробки присутствует инструкция на русском языке и все необходимые детали. Особо примечательным является то, что конструкция предполагает передачу сигнала на смартфон посредством специального приложения.

Установка контроля давления в шинах

Процесс установки системы сложен технически. Если монтируется установка TPMS – монтаж необходимо выполнять в мастерской на профессиональном оборудовании. В противном случае возможно нарушение процедуры со всеми вытекающими.

Принципиально схему подключения можно рассмотреть на примере Discovery Sport.

  1. Внутрь колес устанавливаются мониторы (датчики).
  2. Установка tpms

  3. Далее в бортовую проводку монтируется блок TPMS.
  4. Монтаж блока tpms

  5. Последним этапом выступает программирование ЭБУ с внесением поправок в ОС.
  6. Программирование tpms

Отключение системы

На большинстве автомобилей, где система мониторинга установлена с завода, отключить датчики невозможно (пример Хёндай Крета 2018 и более старых годов). Такая процедура не предусмотрена специально, для повышения безопасности дорожной обстановки.

Неисправность системы контроля давления в шинах

Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:

  1. Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
  2. Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
  3. Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.

Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.

Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.

Отзывы

Максим.

Езжу на VW Туарег. Система помогает контролировать давление в колесах, что неоднократно спасало на шоссе. В целом всем доволен. Единственно хотелось бы увеличить чувствительность сенсоров – если спустило меньше 0,3 КГ, все молчит.

Артем.

Купил машину с системой TPMS месяц назад. Кто знает, как отключить эту причуду? Датчики постоянно срабатывают непонятно почему. После проверки давления выясняется, что все нормально.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Solar TPMS (система контроля давления в шинах). Инструкция

Важное примечание:

Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию перед использованием

1. Как включить / выключить

Нажмите и удерживайте левую клавишу «◀» монитора в течение 5 секунд, чтобы включить его, и нажмите и удерживайте левую клавишу «◀» на 5 секунд, чтобы выключить его при включении.

2. Установка и использование Solar TPMS

Примечание. Пожалуйста, включите дисплей перед установкой датчиков, иначе он не сможет сразу отобразить давление воздуха после установки датчиков, и вам нужно будет выпустить и снова накачать воздух или прогнать автомобиль со скоростью до 20 км/ч для отображения давления воздуха.

1) После включения экрана основного модуля установите каждый датчик в соответствующее оотверстие нипеля колесного диска (для встраиваемых датчиков). Порядок установки датчиков TPMS такой: левый передний, правый передний, правый задний, левый задний. Если после установки датчиков на экране отображается правильное значение давления в шинах, систему можно использовать.

2) Примечание: для внешних типов колесных датчиков, сначала наверните на нипель шестигранную гайку, затем прикрутите датчик, после этого поверните шестигранную гайку вплотную к датчику, вращая ее в обратном направлении при помощи ключа из комплекта чтобы зафиксировать датчик. Это может быть защитой от кражи и предотвратить расшатывание.

3. Нет индикации давления воздуха / неверные значения

1) После установки датчиков, если нет индикации давления воздуха или значения неверны, проверьте, накачены ли шины до нормального давления.

2) Если значение давления воздуха в шинах в норме, проедте на автомобиле со скоростью более 20 км / ч, тогда Solar TPMS может автоматически обновить значения и отобразить давление и температуру воздуха в шинах.

4. Как отключить звуковую сигнализацию

1) Во время звукового оповещения, нажмите любую клавишу на приемном модуле, чтобы выключить звук сигнализации.

5. Как переключить Unit Bar и PSI

1) Нажмите и удерживайте кнопку «M» на приемном модуле в течение 3 секунд, чтобы войти в главное меню, , затем нажмите «▶» Bar или PSI, после выбора нажмите клавишу «M» 10 раз, чтобы вернуться в главное меню.

6. Как настроить соответствие шин

(Эта настройка была произведена на заводе, нет необходимости повторять ее.) В случае необходимости выполните следующие действия:

1) Нажмите и удерживайте кнопку «M» в центре экрана, чтобы перейти в главное меню, затем нажмите кнопку «M» еще 7 раз, чтобы перейти к этому интерфейсу , и нажмите левую или правую клавишу, чтобы начать порядок совпадения датчиков Solar TPMS: левый передний — правый передний — левый задний — правый задний. Сопоставление пары начинается с левого переднего колеса. Прикрутите левый передний датчик к левому переднему колесу ( или накачайте воздух или спустите воздух, чтобы шина соответствовала встроенному датчику). Приемник автоматически сопрягается с датчиком.

2) После сопряжения левой передней шины главный модуль автоматически переключится на сопряжение правой передней шины и покажет это изображение . Метод сопоставления остальных датчиков такой же, как и левойго переднего колеса (скручивание внешнего датчика или быстрое изменение давления в соответствующей шине для встроенного датчика).

3) после согласования всех четырех датчиков нажмите среднюю кнопку «M» 2 раза, чтобы вернуться в главное меню, после чего на экране отобразится значение давления в шинах. Если значение давления в шинах отсутствует или значение неверное, проедте на автомобиле на скорости более 20 км/ч. Отобразится значение давления в шинах.

7. Как переставить шину

1. Нажмите и удерживайте экранную кнопку «M» в течение 5 секунд, чтобы войти в главное меню, нажмите кнопку «M» 8 раз, чтобы перейти к этому интерфейсу , затем коротко нажмите левую «◀» или правую клавишу «▶». Это позволит менять привязку левог переднего и правого переднего колеса между собой. На экране будет это изображение (экран показывает значок и номер на левой передней и правой передней шине), нажмите клавишу «M», чтобы выбрать необходимую заменяемую шину. Каждый раз, когда вы нажимаете клавишу «M», экран дисплея отображает новый порядок смены шин.

1) Меняем левую переднюю и правую заднюю шину

2) Меняем левую переднюю и левую заднюю шину

3) Меняем левую заднюю и правую переднюю шину

4) Меняем правую переднюю и правую заднюю шину

5) Меняем левую заднюю и правую заднюю шину (последний шаг — 5, затем нажмите клавишу «M», чтобы войти в следующее меню.)

2. Выбрав две нужные сменяемые шины, нажмите и удерживайте левую «◀» или правую клавишу «▶» в течение 5 секунд, чтобы сменить привязку. В случае успеха, раздастся звуковой сигнал и меню переключится на следующий интерфейс , затем нажмите клавишу «M» один раз, чтобы вернуться в главное меню.

Как изменить отображение температуры °C и °F

(Заводская установка по умолчанию — температура в градусах Цельсия °C.)

1) Нажмите и удерживайте экранную кнопку «M», чтобы войти в главное меню, затем коротко нажмите кнопку «M» один раз, чтобы перейти к этому интерфейсу , теперь вы можете нажать эту кнопку «▶» чтобы изменить °C и °F, после выбора нажмите кнопку «M» еще 9 раз, чтобы выйти.

Установка порогового значения

(По умолчанию высокое давление составляет 3,0 бар / низкое давление 1,8 бар, высокая температура 75 °C)

1) Нажмите экранную кнопку «M», чтобы войти в главное меню, затем нажмите кнопку «M» еще раз 2 раза, чтобы перейти к этому интерфейсу , чтобы установить заводское значение по умолчанию. Значение низкого давления для левого переднего и правого переднего колеса. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог низкого давления передних колес.

2) Нажмите экранную кнопку «M» 3 раза, войдите в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение высокого давления по умолчанию для левого переднего и правого переднего колеса. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог высокого давления передних колес.

3) Нажмите экранную кнопку «M» 4 раза, войдите в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение низкого давления по умолчанию для левой задней и правой задней шины. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог низкого давления задних колес.

4) Нажмите экранную кнопку «M» 5 раз, войдите в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение высокого давления по умолчанию для левой задней и правой задней шины. Используйте клавиши «◀» и «▶» чтобы изменить порог высокого давления задних колес.

Нажмите экранную кнопку «M» 6 раз, чтобы войти в этот интерфейс , чтобы установить заводское значение температуры по умолчанию. «◀» и «▶» чтобы настроить высокое / низкое значение.

Заводские настройки Solar TPMS

(Обычно нет необходимости восстанавливать заводские настройки, пока вы случайно не испортите заводские настройки по умолчанию)

1) Нажмите и удерживайте экранную кнопку M, чтобы войти в главное меню, затем нажмите до последнего интерфейса , а затем нажмите и удерживайте правую клавишу «& # 9654; » в течение 5 секунд вы услышите звуковой сигнал и отобразите буквы dF, и автоматически вернетесь в главное меню, настройка прошла успешно.

11. Значки основного дисплея

A. Значок зарядки от солнечной панели

Б. Аварийный сигнал давления шин

C. Единица измерения температуры

D. Значок сопряжения датчиков шин

E. Индикатор наличия приема сигнала датчиков

F. Текущее значение температуры шины

G. Текущее значение давления шины

H. Иконка системы Solar TPMS

I. Индикатор питания от аккумулятора

12. Технические характеристики

Рабочее напряжение: DC3V — 5V

Способ отображения: ЖК-дисплей

Частота передачи RF: 433,92 МГц

Чувствительность приемника сигнала: -90 дБм

13. Примечания

1) Сосредоточте внимание на вождении, не используйте прибор во время движения и не наблюдайте за показаниями устройства часто.

2) Во время движения, в случае начала звуковой сигнализации, следует прекратить движение и остановиться, чтобы немедленно проверить состояние покрышек.

3) Во время движения на давление в шинах влияет температурное расширение и сжатие воздуха, это нормально. Отличие от ненормального значения давления и температуры в шинах не является дефектом устройства.

4) Пожалуйста, поместите приемник под лобовое стекло автомобиля для удобства обозора с водительского места и нормального освещения солнечной панели, чтобы сохранить достаточный уровень заряда.

5) Перед установкой датчика следует включить экран, чтобы обновить значение.

6) Этот продукт подходит для всех автомобилей с давлением воздуха ниже 5 бар, таких как легковые автомобили, внедорожники, фургоны и микроавтобусы.

7) Минимальное заводское давление воздуха по умолчанию для данного продукта составляет 1,8 бар, максимальное давление воздуха составляет 3,0 бар. Когда значение ниже или выше заводского значения по умолчанию, будет выдан сигнал тревоги, вам не следует эксплуатировать машину до устранения неполадок.

8) Замена батареи (только для внешнего датчика): Срок службы батареи обычно составляет около 1 года. Когда батарея разрядится, ее можно заменить на новую. Это обычная батарея CR1632, которая может быть доступна в супермаркете. С помощью гаечного ключа, поставляемого в комплекте, снимите крышку с датчика и выньте батарею. Будьте осторожны, не закорачивайте батарейку.

Инструкции Систем контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor Sensor)

Система контроля давления в шинах TPMS T81-TS01, TPMS T81-TS02 инструкция на русском языке

Руководство по эксплуатации TPMS T81-TS01, TPMS T81-TS02

Xiaomi 70 Mai TPMS инструкция на русском языке

Руководство по эксплуатации Xiaomi 70 Mai TPMS (Tire Pressure Monitor Sensor). Система контроля давления в шинах

Solar TPMS Instruction Manual. English

Solar TPMS (Tire Pressure Monitor System). English User Manual

Источник

Система контроля давления в шинах (TPMS) с внутренними датчиками

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить монитор давления с внутренними датчиками.

Характеристики:

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 »;
Диапазон давления воздуха: 0,1

8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40

90 ℃;
Рабочая температура: -20

80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Источник

Пока цены на покрышки лезут вверх, цены на китайские TPMS уверенно идут в низ. В этом обзоре предлагаю более детально разобраться в недорогой системе мониторинга давления в шинах от бренда ОLESED.

18.* — Товар предоставлен магазином…

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвет: черный
Материал: пластик
Напряжение: 5 В
Применимые модели: 5V аккумулятор
Диапазон обнаружения давления 0BAR-5BAR
Рабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)
Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 В
Дисплей рабочее напряжение: 3,6 В
Датчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃
Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSI
Блок индикации давления в шинах: BAR / PSI
Единица измерения температуры: ° С

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

Инструкция по настройке на английском языке.

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

Вес составляет 11,5 грамм.

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.

Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.club/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

✔ МОНИТОР

Монитор с солнечной батареей на верхней части, практически ничем не отличается от других подобных.

Рядом с солнечной панелью расположились 3 кнопки для настройки различных параметров прибора.

Ширина монитора 99,4 миллиметра, а глубина 70,1 миллиметров.

Высота от 14,6 до 30,7 миллиметров.

Вес составляет 77,0 грамм.

Выкрутив 4 самореза «располовиниваю» корпус монитора.


3 кнопки управления и антенна приемника.

Также, где-то тут спрятан датчик удара и «пищалка» звуковой индикации превышения заданных порогов давления и температуры колеса. В момент «покоя» автомобиля, прибор переходит в режим энергосбережения и пробуждается стоит открыть дверь или немного качнуть авто.

500 мАч li-ion аккумулятор приклеен к нижней части корпуса двухсторонним скотчем.

Сила тока при зарядке очень мала, и составляет до 0,1А

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).

В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.

Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.

В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.

Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.

Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.

Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7.

По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.

С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.

До упора накручиваем контргайку.

Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.

Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.

Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.

Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.

По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:

По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.

На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

✔ ИТОГО

Установленный у меня в авто подобный прибор, уже спас минимум 1 колесо. Был легкий прокол, давление начало мееедленно, но уверенно падать в низ, пока я судорожно перебрал в уме ближайшие шиномонтажи. По сути даже на 0,3 Bar я еще немного проехал, но в поведении авто ничего не изменилось, не «било» в руль, не вело. По сути резину, на таком медленном проколе я бы точно «убил». Относительно внутренних или внешних датчиков, есть свои + и минусы у каждого. Но в случае с внешними, старайтесь раз в пару месяцев их откручивать, чтобы не закисли. Я один датчик после зимы еле снял, спасибо ВД40. Акцент в этом комплекте могу сделать на наличие «антивандальной» защиты и резиновой прокладки в датчика, а в мониторе относительная компактность.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

TPMS монитор с внешними датчиками — 17,94 $

Наверняка все автомобилисты периодически осматривают колеса перед поездками и время от времени достают манометры или едут на шиномонтаж для проверки давления в колесах. Теперь процедуру можно автоматизировать с выводом информации о давлении и температуре воздуха в шинах на экран небольшого устройства, размещаемого в салоне машины.
Гаджет был опробован, впечатления сугубо положительные так, как в плане машины я ленивый.
За рулем я давно, но в классификации водителей остановился в зоне комфорта – уровень «ездун»). Знаю куда заливать бензин, чтобы ехало, но вот что-то там ремонтировать самому, возиться с машиной, это не про меня. Есть люди, которые обладают специальными знаниями в этой области и, если мне что-то кажется, слышится и видится, или еще что, то я еду к ним.
Да, как и у многих, у меня есть манометр и компрессор, я время от времени проверяю давление и подкачиваю колеса. Однако делаю это с большой неохотой – нужно проверять, проверяю, но без блеска в глазах.
Посему обозреваемый гаджет как раз для меня – пользователю вообще не нужно ничего делать, только накрутить датчики на вентили (соски) колес. Всё.
Дальше гаджет свяжется с датчиками, опросит их, отобразит информацию, пропиликает в случае нештатной ситуации и покажет «слабое звено». Его даже не нужно подключать к бортовой сети машины – монитор оснащен собственным литиевым аккумулятором с зарядкой от солнечной панели. Его не нужно включать, выключать – при отсутствии вибрации гаджет сам уходит в режим ожидания и сам просыпается при открывании двери автомобиля. В общем, вещь автономная и совершенно «ненапряжная».
Немного адаптированные характеристики со страницы товара и инструкции:
Внутренний блок:
Дисплей: цветной экран LCD
Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;
Рабочее напряжение: 3,7 — 5V
Рабочий ток: <10 мА, в режиме сигнала – 14 мА, в режиме ожидания 2,5-2,6 мА;
Точность измерения температуры: ± 3 ° C;
Диапазон измерения давления: 0 — 5.0 Bar / 0 – 99 Psi;
Точность измерения давления: ± 0.1Bar / 1.5Psi;
Частота передачи сигнала с датчиков: 433,92 МГц +/- 50 кГц;
Чувствительность приема радиочастотного сигнала: -90 дБм;
Рабочая температура монитора: -20 ℃ ~ + 75 ℃;
Габаритные размеры: 95 x 82 x 25 мм

Внешние датчики:
Рабочая частота: 433,92 МГц;
Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
Рабочая температура: -40 ℃ ~ + 90 ℃;
Тип батареи: CR1632 Батарея (в комплекте, установлена в каждый датчик);
Срок службы батареи: 5 лет;
Класс защиты: IP67;
Габаритные размеры: 21 x 17 мм.

Узнать актуальную цену Aliexpress
Узнать актуальную цену Banggood

Монитор с датчиками поставляется в небольшой коробке с принтом и достаточным минимумом информации на ней.



В моем случае отметки о внутренних или внешних датчиках в комплекте не было. Я сразу заказывал с внешними датчиками так, как зимой ехать на шиномонтаж для установки внутренних с сопутствующим полным набором услуг и соответствующей оплатой, мне не улыбалось.
Однако, комплекты в внутренними датчиками есть.
Первой пользователя встречает инструкция на английском языке аж на 12 страницах мелким текстом.


Фото всех страниц можно посмотреть здесь. https://yadi.sk/d/SZud2QoIP5qpGQ
Составляющие комплекта бережно уложены в поролоновый бампер.

На случай использования в условиях полярной ночи в комплект положили кабель USB-microUSB длиной 80 см. Кабель оказался с информационными шинами. В данном случае смысла в них никакого, но такой кладут в комплекты к разным устройствам крайне редко, потому отдельное спасибо – пригодится в хозяйстве, а в машину опять же на случай полярной ночи бросил без инфошин от других гаджетов.

Гайки и ключ. Первым делом на вентиль колеса накручивается гайка, потом датчик и ключом гайка поджимается к датчику – он не будет откручиваться и его трудно будет снять автоворишкам и т.д.

В комплекте с монитором имеется специальный пластиковый ключ, с помощью которого разбирается датчик для замены батарейки и датчик фиксируется на колесе. В комплекте он в собранном виде, разобрал его я для большей информативности.

Сами датчики.

Вес датчика и гайки составляет 12 грамм и, пожалуй, балансировку колеса следует сделать с установленным датчиком. Я пока на шиномонтаж не ездил, выше 60 км/ч по городу не разгонишься. В апреле, когда буду менять шины, тогда и сравню балансировку без датчика и с датчиком.
Каждый датчик питается от персональной батарейки. Заявленный срок ее службы 5 лет, что маловероятно, но пару лет продержится при незначительном штатном потреблении.
Для замены батарейки нужно пластиковым ключом снять шайбу с язычком с датчика (как назвать точно не знаю и остановился на этом варианте).

В ключе имеется паз/щель и шайбу, таким образом, удобно снимать.


Опять же воспользовавшись ключом, выкручиваем датчик из корпуса и меняем батарейку.



Для предотвращения попадания влаги внутрь корпуса датчика применили силиконовую прокладку.

Собирается все в обратном порядке без фанатизма во избежание поломки корпуса датчика.
Сам монитор разместили в небольшом симпатичном корпусе, большую часть которого занимает солнечная панель на время хранения, транспортировки защищенная пленкой.



В корпусе имеются вентиляционные отверстия для выхода теплого воздуха.

На правой стороне корпуса разместился разъем microUSB для зарядки аккумулятора. Ко мне гаджет приехал уже, будучи заряженным до какого-то уровня. USB тестер показал ток зарядки 170 мА, но доводить дело до конца я не стал с целью проверить эффективность солнечной панели.

Все операции с гаджетом осуществляются тремя кнопками, расположенными выше экрана. Левой кнопкой гаджет включается/выключается. Удерживая среднюю попадаем в меня настроек и левой/правой выбираем нужные позиции. Все просто и никаких приложений и т.д.

Ну и процедуру проникновения во внутренний мир гаджета сделали максимально простой. Для этого нужно открутить четыре самореза на нижней стороне корпуса и снять его часть.

Внутри находим аккумулятор емкостью 400 мАч, небольшую плату с размещенным на ней экраном и неожиданно термореле на 60 градусов. В собранном виде термореле плотно прижимается к аккумулятору и в случае нештатной температуры, разрывает цепь.


Плата монитора вставлена в пазы корпуса и фиксируется днищем. Антенну дополнительно прихватили резиноподобной субстанцией.

На удивление плата оказалась чистой, без привычных следов флюса.
Заправляет всем тут микроконтроллер STM8L052R8T6

Второй по величине чип это контроллер ЖК экрана НТ16С23.

И радиомодуль, похоже, реализован на чипе CMT2300A.

Ну, и вот так выглядит экран.

Из коробки монитор уже был готов к эксплуатации, т.е. датчики были привязаны к монитору и дома при включении на экране отображались показания давления в шинах 1,8 Bar со всех четырех датчиках. Бродя по настройкам и изучая меню, я добрался до пункта сброса до заводских настроек. Домашние меня отвлекли и по прошествии 15 секунд монитор сбросился до заводских настроек.
В результате я получил монитор, который не отображает ничего.

На этой же фотографии видно, как читается изображение в солнечную погоду. Читаемость снижается, но и постоянно смотреть на монитор нужды нет.
В инструкции описаны два способа привязки датчиков, из которых я интуитивно воспользовался самым простым – накрутил датчики, включил гаджет и проехал метров 300-500 со скоростью до 60 км/ч. Точно я не отслеживал.
Процедура установки датчиков крайне проста – сначала накручивается гайка, потом соответствующий датчик на вентиль соответствующего колеса и гайкой с помощью металлического ключа из комплекта подтягивается.



Предварительно манометром проверил и выровнял давление во всех шинах на уровне 2.1 Bar.
Через какое-то время датчики опознались, и монитор отобразил информацию на экране.

Показания давления совпадали с ранее зафиксированными манометром, разница температуры воздуха в разных колесах находится в пределах погрешности при ее измерении датчиками. По крайней мере, при разнице в десяток градусов можно для начала поменять датчики местами, и если температура не уйдет вместе с датчиком, то обратить внимание на само колесо.

Разумеется, гаджет позволяет настроить его по себя и свою машину.
Для входа в меня настроек нужно зажать и удерживать пару секунд кнопку М (Mode).
Первым делом предлагается выбрать единицы измерения давления – Bar или Psi. Выбор кнопками назад/вперед.

Далее выбор единиц измерения температуры.

Следующие пункт настроек – установка нижнего и верхнего сигнального значения давления в передних колесах. Нижний порог меняется от 1,4 до 2,6 Bar, верхний от 2,7 до 4.3. Себе установил значение в 2 Bar – при снижении давления в колесе ниже этого значения гаджет начинает пищать и на изображении машины на табло начинает мигать соответствующее колесо.

Такая же процедура для задних колес.

Следующий пункт меню позволяет установить порог температуры в колесах, при превышении которого гаджет даст знать об этом звуковыми сигналами.

Следующий пункт самый суетной – опознавание датчиков по отдельности, т.е. второй из двух вариантов опознавания. Кнопками выбираем соответствующую позицию на экране и бежим прикручивать датчик.

В случае, если возникла необходимость поменять колеса местами, то в меню настроек есть возможность поменять нумерацию датчиков.

Последним пунктом идет пункт сброса до заводских настроек.

Подтверждение каждого пункта производится или нажатием на кнопку М или, нужно оставить гаджет в покое и он запомнит выбранный параметр.
Почему в начале обзора я применил фразу «условия полярной ночи»?
Как оказалось, хотя и не возлагал больших надежд, штатной солнечной панели вполне достаточно для подзарядки аккумулятора монитора даже утром в пасмурный день. Гаджет сразу показывает пиктограмму Солнца и на значке аккумулятора начинают бегать деления, показывая, что идет его зарядка. За три недели эксплуатации монитора ни разу не пользовался шнуром для зарядки, и солнечная панель отлично справляется со своей задачей. Ездить приходится каждый день и, как показывает индикатор, аккумулятор всегда полный.
Следующим приятным бонусом стал ударный датчик в схеме устройства. Гаджет не нужно выключать по окончании поездки, он уснет сам, а когда хлопнете дверью машины, он проснется, издав звуковой сигнал. За три недели эксплуатации я ни разу монитор не выключал.
Еще две непроверенные мною функции:
– звуковая сигнализация в случае резкого изменения давления в колесе, например при проколе. В этом случае устройство начнем издавать звуковые сигналы, нарисовав на экране изображение шины (приблизительно так, ω);
— звуковая сигнализация в случае низкого заряда батарейки в датчике. При этом рядом со значком Солнца появится значок перечеркнутой батарейки. Понять в каком датчике нужно заменить батарейку можно, предположительно, по отсутствию показаний давления и температуры в соответствующем колесе.
Из придирок к гаджету – это блестящие кнопки. Наверное, лучше было бы их сделать под цвет корпуса, чтобы они не так бросались в глаза и не привлекали внимание прохожих, когда гаджет лежит на торпедо машины. Ведь прохожие бывают разные).

В темное время суток экран гаджета светится практически так же как подсветка приборов автомобиля, не выделяется и не бросается в глаза на их фоне.

В итоге, кроме оформления кнопок минусов в устройстве не нашел. Во всем остальном гаджет полностью устраивает своей автономностью, точностью измерения давления, наличием информации о температуре воздуха в колесе. За шнур с информационными шинами плюс – пригодится в другом месте. Колеса, пожалуй, придется балансировать с датчиками.
Выбирать датчики с внешней установкой или с внутренней, дабы их не лишиться, тут дело каждого и вопрос скорее к местному шерифу.

Узнать актуальную цену Aliexpress
Узнать актуальную цену Banggood

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контролфит рк инструкция по применению для растений
  • Контролок препарат инструкция по применению цена
  • Контролок лекарство инструкция по применению
  • Контролок контрол инструкция по применению
  • Контролок инструкция цена в алматы