Контроль за соблюдением требований инструкций по охране труда осуществляет

Состав работ:

а) осуществление регулярного (планового) контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, межотраслевых (отраслевых) соглашений, коллективного договора, локальных нормативных актов у работодателя и в его структурных подразделениях посредством:

беспрепятственного посещения в любое время суток структурных подразделений работодателя и осмотра производственных, служебных и бытовых помещений, находящиеся в ведении работодателя, ознакомления с документами по вопросам охраны труда, необходимыми для осуществления своих полномочий;

предъявления руководителям структурных подразделений, другим должностным лицам работодателя обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда согласно приведенной в приложении N 2 к Рекомендациям рекомендуемой форме предписания, а также контроля за выполнением выданных предписаний;

привлечения по согласованию с работодателем (его уполномоченным представителем) и руководителями его структурных подразделений занятых в этих подразделениях специалистов к проведению проверок состояния условий и охраны труда;

запроса и получения от руководителей структурных подразделений работодателя необходимых сведений, информации, документов для осуществления полномочий;

запроса и получения письменных объяснений от лиц, допустивших нарушения законодательства об охране труда;

б) осуществление контроля за наличием в структурных подразделениях работодателя инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий, должностей и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, а также своевременным их пересмотром;

в) осуществление контроля за своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажей по охране труда, в том числе, посредством направления работодателю (его представителю, наделенному соответствующими полномочиями в установленном законом порядке) требований об отстранении от работы (недопущения к работе) лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

г) осуществление контроля за своевременностью, полнотой выдачи работникам средств индивидуальной защиты и правильностью их применения работниками в соответствии с правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, за организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными требованиями, в том числе, посредством направления работодателю (его представителю, наделенному соответствующими полномочиями в установленном законом порядке) требований об отстранении от работы (недопущения к работе) лиц, не использующих выданные в установленном порядке средства индивидуальной защиты;

д) осуществление контроля за использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательными требованиями;

е) осуществление контроля за доведением до сведения работников вводимых в действие новых государственных нормативных требований охраны труда, в том числе в локальных нормативных актах;

ж) участие в переработке локальных нормативных актов по вопросам охраны труда в случае вступления в силу новых или внесения изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;

з) принятие мер по устранению нарушений требований охраны труда, в том числе по выданным предписаниям органов государственного надзора (контроля) и внутренним предписаниям Службы, а также обращениям работников, в том числе, посредством:

приостановления работы производств, участков, машин, станков, оборудования и других средств производства в случаях, создающих угрозу жизни или здоровью работников до устранения выявленных нарушений;

направления работодателю (его представителю, наделенному соответствующими полномочиями в установленном законом порядке) требований об отстранении от работы (недопущения к работе) лиц, не имеющих допуска к выполнению работ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, не прошедших обязательные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования, а также при наличии медицинских противопоказаний к выполнению порученных им работ, а также нарушающих требования законодательства об охране труда;

направления работодателю (его уполномоченному представителю) предложений о привлечении к ответственности должностных лиц, допускающих нарушение требований охраны труда;

направления работодателю (его уполномоченному представителю) предложений о поощрении отдельных работников за активную работу по улучшению условий и охраны труда;

и) анализ и оценка документов, связанных с приемкой и вводом в эксплуатацию (консервацией) производственных объектов, в части их соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда.

Рекомендуемая нормативная численность по функции 30.3 представлена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая нормативная численность работников

по контролю за соблюдением законодательных и иных

нормативных правовых актов по охране труда

у работодателя и в его структурных подразделениях

N п/п

Среднесписочная численность работников у работодателя

Численность работников, занятых на работах, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда

до 100

101 — 350

351 — 500

501 — 1000

1001 — 3500

3501 и свыше

Рекомендуемая нормативная численность, человек

1

до 500

0,06

0,07

0,08

2

501 — 750

0,07

0,08

0,09

3

751 — 1000

0,08

0,09

0,10

4

1001 — 1500

0,10

0,12

0,14

0,17

5

1501 — 3000

0,14

0,17

0,20

0,24

0,28

6

3001 — 5000

0,20

0,24

0,29

0,35

0,42

0,48

7

5001 — 7500

0,28

0,32

0,38

0,45

0,56

0,70

8

7501 — 10000

0,35

0,41

0,48

0,57

0,68

0,82

9

10001 — 20000

0,65

0,72

0,79

0,93

1,07

1,23

10

20001 и свыше

0,80

0,87

0,94

1,01

1,11

1,26

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда по государственному управлению охраной труда на территории субъекта Российской Федерации могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Содержание статьи:

  • 1 Обязанности работодателя по осуществлению контроля
  • 2 Для чего нужен контроль условий труда на рабочих местах?
  • 3 Кто осуществляет контроль?
  • 4 Основные виды контроля условий труда на рабочих местах
    • 4.1 Административно-общественный контроль
    • 4.2 Основные отчетные документы о проведении многоступенчатого контроля
    • 4.3 Ведомственный контроль
    • 4.4 Государственный контроль
    • 4.5 Общественный контроль
  • 5 Дополнительные виды контроля состояния и условий охраны труда
  • 6 Порядок и сроки проведения контроля на рабочих местах

Обязанности работодателя по осуществлению контроля

Согласно статье 214 Трудового кодекса РФ руководитель организации обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

Работодатель обязан обеспечить:

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;

Для чего нужен контроль условий труда на рабочих местах?

Контроль на рабочих местах является важной составляющей системы управления охраны труда в организации и осуществляется с целью предупреждения несчастных случаев на производстве.

Контроль на рабочих местах направлен на:

  • выявление соответствия условий на рабочих местах нормативно-правовым актам по охране труда;
  • выявление потенциально опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
  • соблюдение всеми работниками организации требований охраны труда;
  • соблюдение ответственными за охрану труда лицами своих должностных обязанностей;
  • обнаружение нарушений по охране труда и отклонений от требований законодательства;
  • определение и принятие эффективных мер по устранению нарушений условий труда на рабочих местах.

Таким образом, работодатель может самостоятельно определить:

  • лиц, ответственных за осуществление контроля условий труда на рабочих местах;
  • уровни контроля (рабочее место, подразделение, организация);
  • виды контроля – целевые проверки на рабочих места, внеплановые проверки, проверки по графику и т.д.;
  • периодичность контроля (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально);
  • формы документов для ведения контроля и фиксирования нарушений и несоответствий.

Кто осуществляет контроль?

В организации в обязательном порядке приказом руководителя должны быть назначены лица, ответственные за контроль на рабочих местах.

Форма Приказа о 3-х ступенчатом контроле

Пример Приказа о 3-х ступенчатом контроле

Как правило, контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляют:

  • руководители и специалисты, на которых возложены соответствующие функциональные обязанности;
  • специалист по охране труда/служба охраны труда;
  • комиссия по охране труда;
  • уполномоченный по охране труда от трудового коллектива.

Каких-то требований к образованию или квалификации лица, ответственного за контроль, в законодательстве на данный момент нет.

Основные виды контроля условий труда на рабочих местах

К основным видам контроля на рабочих местах относят:

  • административно-общественный контроль;
  • ведомственный контроль;
  • государственный контроль;
  • общественный контроль.

Рассмотрим особенности каждого вида контроля условий труда на рабочих местах более подробно.

Административно-общественный контроль

Административно-общественный контроль условий труда на рабочих местах бывает двух видов:

  • 2-х ступенчатый контроль;
  • 3-х ступенчатый (в отдельных случая 4-х или 5-и).

В таблице ниже приведен пример организации 3-х ступенчатого контроля. Кол-во ступеней, частота проведения и формат проведения контрольных мероприятий зависит от кол-ва сотрудников в организации и сферы деятельности.

Ступень Кто проводит? Частота проведения Что проверяется Результаты
1-я Непосредственный руководитель работ или сам работник Ежедневно перед началом смены и в течение смены — состояние рабочих мест;

— исправность оборудования, инструмента и приспособлений;

— работа вентиляционных установок;

— состояние санитарно-бытовых помещений;

— наличие инструкций и плакатов по охране труда;

— обеспеченность и исправность средств индивидуальной защиты.

При обнаружении нарушений принимаются меры к их устранению, производится запись в журнале.
2-я Руководитель структурного подразделения с представителем комитета (комиссии) по охране труда, специалистами охраны труда Не реже 1 раза в месяц,

в соответствии с графиком проведения проверок

— выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при I ступени контроля;

— исправность и соответствие производственных и вспомогательных помещений, оборудования, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасной эксплуатации;

— своевременность проведения освидетельствований и испытаний защитных средств, оборудования, грузоподъемных машин, сосудов;
— выполнение графиков профилактических осмотров, ремонтов и т.д.;
— выполнение мероприятий по результатам аттестации рабочих мест и т.д.;

Обнаруженные недостатки устраняются, производится запись в журнале.
3-я Комиссия по охране труда, с участием руководителя организации Не реже одного раза в квартал — выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при II ступени контроля;

— выполнение плановых мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе, мероприятий раздела «Охрана труда» коллективного договора, мероприятий по актам несчастных случаев, а также выполнение приказов, распоряжений, указаний по охране труда, предписаний, контрольно-надзорных органов и рекомендаций комитета (комиссии) по охране труда;

— организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организации;

— организация медосмотров и других лечебно-профилактических мероприятий.

Результаты обследования (проверки) оформляются соответствующим актом

Основные отчетные документы о проведении многоступенчатого контроля

Результаты 1-ой и 2-ой ступеней контроля состояния и условий охраны труда регистрируются в журналах установленной формы.

Форма Журнала 1-ой ступени контроля

Форма журнала 1-ой ступени контроля
Форма журнала 2-ой ступени контроля
Форма журнала 2-ой ступени контроля

Результаты проверки состояния условий труда на 3-й ступени контроля оформляются соответствующим актом. Рассмотрим основные особенности оформления данного документа.

Основные разделы акта:

  1. Замечания и выявленные нарушения в ходе проверки. В данном разделе прописываются выявленные нарушения с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос.
  2. Рекомендации по устранению нарушений. В данном разделе прописываются конкретные меры, которые должны быть приняты исполнителем для устранения нарушений.
  3. Срок устранения нарушений.
  4. Ответственный за устранение нарушений.
  5. Оценка результатов проверки. В данном разделе комиссия дает общую оценку итогов проведенной проверки, а также работе руководителя по вопросам обеспечения безопасных условий на рабочих местах.

Правила оформления акта:

  • акт подписывают все участники комиссии, проводившей проверку;
  • акт в обязательно порядке должен быть утвержден руководителем организации;
  • в акте обязательно должна быть указана дата его утверждения и присвоена нумерация;
  • с актом должны быть ознакомлены (под подпись) все ответственные и заинтересованные лица;
  • к акту можно прикладывать материалы фото- и видеофиксации по результатам проверки.

Форма акта 3-й ступени контроля

Форма акта 3-й ступени контроля

Внимание! Для крупных производственных организаций, связанных с эксплуатацией оборудования, транспорта, инструментов и т.п. рекомендуется проводить 3-х или 4-х ступенчатый контроль. Для малых и средних предприятий (до 200 человек) применим 2-х ступенчатый контроль.

Ведомственный контроль

Ведомственный контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляет вышестоящая организация.

Данный вид контроля осуществляется при комплексных проверках на подведомственных организациях, при целевых проверках состояния охраны труда, а также по заявлениям работников подведомственных организаций.

Государственный контроль

Государственный контроль состояния и условий охраны труда осуществляют:

  • Федеральная инспекция труда;
  • федеральные органы исполнительной власти (Ростехнадзор, Роспотребнадзор и т.д.).

Надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляет Прокуратура РФ.

Общественный контроль

Согласно ст. 370 Трудового кодекса РФ профессиональные союзы имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований трудового законодательства.

Для осуществления контроля профессиональный союз на собрании избирает уполномоченного по охране труда от трудового коллектива.

Данное лицо осуществляет регулярные проверки условий труда на рабочих местах. По итогам проверки уполномоченный составляет Представление уполномоченного лица по охране труда – документ, в котором указываются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

Форма представления уполномоченного по охране труда

Форма представления уполномоченного по охране труда

Работодатель должен в недельный срок устранить нарушения и сообщить профсоюзу о принятых мерах.

Уполномоченный по охране труда, как правило, входит в состав комиссии по охране труда.

Дополнительные виды контроля состояния и условий охраны труда

В организации также может быть отдельно организовано проведение проверок состояния и условий труда специалистом по охране труда.

Специалист по охране труда может осуществлять как целевые (плановые), так и внеплановые проверки.

Целевые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

Форма графика проведения проверок состояния условий и охраны труда

Форма графика проведения проверок состояния условий и охраны труда

Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.

Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых проверок. Внеплановые проверки, как правило, реализуются в связи с разного рода авариями, а также несчастными случаями на производстве. Результаты внеплановых проверок оформляются соответствующими актами.

Форма акта-предписания целевой/внеплановой проверки состояния условий труда

Форма акта-предписания целевой/внеплановой проверки состояния условий труда

Порядок и сроки проведения контроля на рабочих местах

Порядок и периодичность проведения контроля на рабочих местах устанавливается работодателем.

В организации должны быть разработаны и утверждены работодателем Положение об организации контроля состояния условий труда и график проводимых проверок. Скачать пример документа можно по ссылке >> Положение об организации проведения ступенчатого контроля за состоянием условий охраны труда в организации.

Форма графика контроля состояния и условий охраны труда

Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах дает руководителю объективную картину о состоянии охраны труда в организации. Данная информация является источником для формирования эффективного плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии.

Форма плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии

Форма плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии

Форма плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии

Советуем также почитать:

  • Производственный контроль: ответы на вопросы
  • Создание службы охраны труда в организации
  • Формы и порядок информирования работников об их трудовых правах
  • Оценка профессиональных рисков в организации

Содержание

  1. Этапы создания инструкций
  2. Обязательные требования к оформлению
  3. Порядок согласования документа
  4. Участники процесса согласования
  5. Ответственность за несоблюдение требований
  6. Внесение изменений в уже согласованный документ

Разработка и согласование инструкций по охране труда — это сложный и важный процесс, направленный на обеспечение безопасности работников в рабочей среде. Инструкции по охране труда разрабатываются и регулируются для каждого конкретного рабочего места с учетом специфики работы, наличия опасностей и возможных рисков.

Цель разработки инструкций по охране труда заключается в предотвращении несчастных случаев, профессиональных заболеваний и повреждений рабочих мест. Они включают в себя информацию о правилах работы с машинами и оборудованием, использовании личной защитной экипировки, процедурах эвакуации, а также о мерах предупреждения пожаров и аварийных ситуаций.

Разработка инструкций по охране труда осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов. Их согласование проходит через процедуру экспертизы и обсуждение с представителями работников и руководящего состава. Важным этапом является обучение работников инструкциям по охране труда и контроль их исполнения.

Этапы создания инструкций

Разработка инструкций по охране труда – важная задача, которая требует определенных этапов и процессов. Следующие этапы помогут обеспечить создание эффективных инструкций:

  1. Сбор информации – на этом этапе производится анализ предполагаемого рабочего процесса, выявляются потенциальные опасности и определяются необходимые меры безопасности.
  2. Определение структуры – создается план инструкции, который включает в себя все необходимые разделы, подразделы и пункты.
  3. Написание текста – на этом этапе разрабатывается содержание инструкции. Текст должен быть четким, лаконичным, понятным и доступным для сотрудников.
  4. Согласование – после написания инструкции она должна быть согласована с руководством и специалистами по охране труда.
  5. Внедрение в практику – разработанные инструкции должны быть внедрены в рабочий процесс и ознакомлены всеми сотрудниками, которые обязаны соблюдать правила охраны труда.
  6. Контроль и обновление – необходимо систематически контролировать соблюдение инструкций и обновлять их при необходимости. Также следует учитывать обратную связь от сотрудников и вносить правки для улучшения инструкций.

Разработка инструкций по охране труда является ответственным процессом, который требует внимания и систематического подхода. Точное выполнение каждого этапа поможет создать эффективные инструкции, которые обеспечат безопасные условия работы и защитят здоровье сотрудников.

Обязательные требования к оформлению

При разработке и согласовании инструкций по охране труда необходимо соблюдать определенные требования к их оформлению. Оформление инструкций напрямую влияет на понимание их содержания и эффективность использования.

В процессе разработки инструкций следует использовать четкую и легко воспринимаемую структуру. Рекомендуется включать таблицы с перечислением основных требований, списки с указанием последовательности действий или шагов, а также применять выделение ключевых слов и фраз с помощью тегов или .

Если инструкция состоит из нескольких разделов или пунктов, рекомендуется использовать нумерованные или маркированные списки. Это позволяет четко структурировать информацию и облегчает ее восприятие.

Также важно использовать понятный язык и избегать сложных технических терминов. Инструкция должна быть доступной для всех работников, вне зависимости от уровня их квалификации.

Рекомендуется предоставить возможность для визуального представления информации, если это необходимо. Например, можно добавить таблицу с примерами использования средств индивидуальной защиты или схему расположения эвакуационных выходов.

Порядок согласования документа

Процесс согласования инструкций по охране труда является важной частью разработки документа и необходим для обеспечения безопасности и здоровья работников.

Для начала процесса согласования необходимо определить ответственных лиц, которые будут участвовать в этом процессе. Это могут быть, например, представители руководства по охране труда, специалисты по охране труда, представители производственного персонала и профсоюзного комитета.

После определения ответственных лиц необходимо провести обсуждение проекта инструкций с участниками процесса. В ходе обсуждения могут быть предложены изменения и уточнения, которые станут основой для дальнейшей работы.

Затем проект инструкций подлежит согласованию с руководством организации. Руководство должно ознакомиться с содержанием инструкций и выразить свое согласие или внести предложения по их усовершенствованию.

После получения согласования руководства инструкции передаются на согласование профсоюзному комитету, если таковой имеется в организации. Профсоюзный комитет также может внести предложения по улучшению инструкций, которые обязательно должны быть рассмотрены.

По окончании процесса согласования и учета всех предложений и замечаний, инструкции по охране труда готовы к утверждению и внедрению в работу организации. Важно следить за своевременным обновлением и дополнением инструкций с учетом изменений в законодательстве и условий работы.

Участники процесса согласования

Процесс согласования разработки инструкций по охране труда включает в себя участие различных сторон, каждая из которых вносит свой вклад для обеспечения безопасности и здоровья работников.

Руководство предприятия играет ключевую роль в согласовании инструкций по охране труда. Оно определяет приоритеты в области безопасности и здоровья работников, назначает ответственных лиц за разработку и утверждение инструкций, а также обеспечивает необходимые ресурсы для их реализации.

Специалисты по охране труда являются экспертами в своей области и активно участвуют в процессе согласования. Они осуществляют анализ рабочих мест, определяют потенциальные опасности и рекомендуют меры по их устранению. Кроме того, они привлекаются к оценке рисков и разрабатывают планы мероприятий для соблюдения требований по охране труда.

Профсоюзные организации тесно сотрудничают с предприятием по вопросам охраны труда. Они представляют интересы работников и обеспечивают их участие в процессе согласования инструкций. Профсоюзы также проводят анализ условий труда, предлагают рекомендации по улучшению безопасности и здоровья работников и следят за их соблюдением.

Рабочие коллективы являются важными участниками процесса согласования, так как они непосредственно исполнят инструкции по охране труда. Они могут предлагать свои идеи и замечания, позволяющие улучшить инструкции и учесть особенности работы на конкретном рабочем месте.

Комиссия по охране труда играет координационную роль в процессе согласования. В ее состав обычно входят представители руководства, специалисты по охране труда и профсоюзные организации. Комиссия оценивает предложения и рекомендации всех участников и принимает решение по утверждению инструкций по охране труда.

Ответственность за несоблюдение требований

Важным аспектом разработки инструкций по охране труда является установление ответственности за их соблюдение. Каждый сотрудник, получивший инструкции, обязан следовать установленным в них требованиям и правилам.

Ответственность за несоблюдение требований может возлагаться как на отдельных сотрудников, так и на руководителей подразделений. Сотрудники, нарушившие требования инструкций, могут подвергаться дисциплинарным мерам, вплоть до увольнения. Руководители подразделений также несут ответственность за обеспечение выполнения инструкций сотрудниками, а их несоблюдение может привести к соответствующим мерам руководства компании в отношении таких руководителей.

Для обеспечения контроля за соблюдением требований инструкций, часто применяют системы проверок и аудитов, осуществляемых специализированными службами или внутренними комиссиями. В случае выявления нарушений, могут применяться штрафные санкции или другие меры воздействия для восстановления дисциплины и обеспечения безопасности на рабочем месте.

Ответственность за несоблюдение требований инструкций по охране труда необходимо четко установить и четко прописать во всех документах, связанных с разработкой и согласованием этих инструкций. Это поможет создать обязательную и постоянную мотивацию для сотрудников и руководителей соблюдать указанные в инструкциях требования и правила охраны труда.

Внесение изменений в уже согласованный документ

В процессе разработки и согласования инструкций по охране труда может возникнуть необходимость внести изменения в уже согласованный документ. При этом важно следовать определенным процедурам, чтобы изменения были корректно внесены и приняты.

Перед внесением изменений в согласованный документ необходимо провести анализ действующей версии и определить необходимые изменения. Необходимо обратить внимание на актуальность информации, соответствие нормативным требованиям и требованиям организации.

После анализа необходимо составить план внесения изменений, в котором будет указано, какие конкретно изменения и в каких разделах должны быть внесены. В плане также можно указать сроки внесения изменений и ответственных лиц.

Для внесения изменений в согласованный документ необходимо создать новую версию, в которой будут содержаться все необходимые изменения. Новая версия должна быть оформлена в соответствии с требованиями к документам по охране труда, чтобы обеспечить ее понятность и доступность для всех сотрудников.

После составления новой версии необходимо провести процедуру ее согласования. Для этого следует представить новую версию с внесенными изменениями ответственным лицам и получить их одобрение. После согласования новая версия становится актуальной и должна быть внедрена в работу организации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контроль давления в шинах автомобиля инструкция по применению
  • Контроль аппетита снижение веса капсулы инструкция
  • Контролфит рк инструкция по применению для растений
  • Контролок препарат инструкция по применению цена
  • Контролок лекарство инструкция по применению