Кпт 200 динамометрический ключ инструкция

Как инженер с юности не ровно дышал к правильным технологиям. А, как известно, технология правильной затяжки ответственных резьбовых соединений подразумевает использование динамометрических ключей.
В студенческие годы на рубеже веков, когда у меня был ВАЗ-21093 выбор моментных ключей был не велик. А с учетом студенческого бюджета и вовсе ограничивался вот таким вариантом:

Ключ МТ.
Ключ МТ.

Знакомьтесь — стрелочный ключ типа МТ родом из Беларуси. Предел измерения 120 Н/м. Еще есть такой же до 240 Н/м, доставать не стал.
Ключ продается безо всякого воротка, пришлось выточить из шестигранного проката пару воротков — по-короче и по-длиннее. На концах проточки под ключи — одна для ключа на 120Н/м, вторая для ключа на 240 Н/м.

Ключ МТ с самодельным воротком.

Затем удалось на барахолке приобрести советские ключики КПТ-200 и КПТ-50 с трещоткой. Цифра в модели — предел измерения. Точность стандартная для динамометрических ключей — 4%, цена деления 2 и 1 Н/м соответственно. Отличные ключи, единственный минус — надо не забывать каждый раз взводить боёк. У КПТ-200 нету трещотки, зато идет двойной квадрат — на 1/2 дюйма и на 14мм под наши старые головки. Работают в обоих направлениях путем переворачивания квадрата.

КПТ-200 и КПТ-50.
Механизм КПТ-50 во взведенном состоянии.

Принцип действия механизма прост — микрометрический винт двигает упор. При прогибе торсиона до установленного момента боек соскакивает с упора и раздается щелчок.
Затем, когда настала пора перебирать движок от девятки, решил я раскошелиться на ключ от King Tony с квадратом 3/8 и пределами 20-110 Н/м и погрешностью +/- 4%. К ключу даже свидетельство о калибровке прилагалось. Позже сверял его с более серьезными ключами, поверенными в Ростесте, точность действительно соответствует паспортной.
На фото этот ключик с низу.

Ключи из Ашана, Касторамы и King Tony.

Примерно в то-же время, приехав за продуктами в Ашан, увидел там в блистере динамометрический ключик 40-210 Н/м за смешные уже тогда (конец нулевых) 600 рублей. Производителем указана тайваньская фирма. Грех не взять. Работает более менее точно, хотя в 4% не укладывается. В проценты не пересчитывал, но в диапазоне погрешность где-то от -8 до + 10 Н/м. Опять-же, измерения не абсолютные, просто сравнение с поверенным ключом, у которого тоже есть погрешность +/- 3%. Для столь модного нынче затягивания колес моментным ключом уж точно пойдет. Да и вообще, в то время у всех тайваньских брендов бюджетные динамометрические ключи выглядели именно так. Правда, они из продажи в Ашане буквально через месяц исчезли и больше не появлялись.
Из минусов — основная шкала в американских Футах на Пуд, в ньютон метрах шкала сзади только ориентировочная.
На фото Ашан-ключ сверху.
Ну и последний ключик такого типа это купленный год назад в Кастораме ключ на 5-25 Н/м. Ключ похоже того-же производителя, что и Ашан-ключ, обратите внимание на этикетку о контроле качества, она у них одинаковая. Ключик достаточно точен, на 10 и 20 Н/м отклонение не более 0,5 Н/м, ниже сравнивать не с чем.
Этот ключик на фото по середине.
И, все-таки, у всех рано или поздно возникает понимание, что не ко всем гайкам, требующим затяжки с точным моментом, можно подобраться при помощи ключа с торцевой головкой. Таких мест полно в автомобиле. Плюс, мне приходится заниматься не только автомобилями, но и технологическим оборудованием. а в тех-же вакуумных установках у большинства фланцев гайки стоят так близко к трубам, что трещоткой не подлезешь. Что-же, задушил жабу и купил гедоровский торкофикс со сменными наконечниками на самый ходовой диапазон 10-100 Н/м. Брал у человека из неликвидов, новый совершенно. Обошелся примерно в 100 вечнозеленых. К нему купил трещотку и рожковые насадки. Насадки не дешевые, до сих пор докупаю потихонечку. Хорошо, что при необходимости, есть возможность их одолжить на работе.

Gedore Torcofix-SE.
Gedore Torcofix-SE.
Gedore Torcofix-SE.

Что-же, ключик очень удобный — четкий щелчок во всем диапазоне, возможность работать с правой и левой резьбой, точность установки аж 0,5 Н/м, погрешность +/- 3%.
Ну и для тяжелых вещей типа ступичных подшипников есть ключ с диапазоном 70-350 Н/м от одной очень известной американской фирмы. Брал, разумеется, б/у. Погрешность по паспорту 4%.

Динамометрический ключ Snap-on QD3RN350.
Динамометрический ключ Snap-on QD3RN350.
Динамометрический ключ Snap-on QD3RN350.

Ключ динамометрический кпт 200 инструкция

Ключ динамометрический кпт 200 инструкция

Скачать

Продажа прочих товаров для авто и транспорта в Гродно — Kufar

Продать и купить прочие товары для авто и транспорта на крупнейшей площадке объявлений в Беларуси. Множество предложений, выгодные цены. Электро и бензоинструмент Расходные материалы для инструмента Ручной инструмент Средства индивидуальной защиты Садововый инвертарь Ищите Ключи гаечные Тип Специальный в Украине? На сайте ua.all.biz для Вас есть Описание : Динамометрический ключ со шкалой Точность: ± Подробнее Ключ разводной эргономичный SR 200-27мм со спецзахватом.

Ключ динамометрический инструкция — Google

КСО-298 РУЭЛТА

50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 600; 800; 1000 .. При помощи динамометрического ключа выборочно проверить качество затяжки болтовых соединений Преобразователь частоты ПЧ-4/42-200У2. Дата аукциона: 16-08-2017 . Ключ электронный динамометрический ЭДК1-1500. Дата аукциона: 16-08- 13, Ключ динамометрический предельный QLE2100N 500-2100 Hm . в соответствии с Методической инструкцией НИИЖБ МДС 62-2.01 и ГОСТ 22690 . Диапазон измерений от 0 до 5000 мкм/ 0-200 mils/ (переключается). 19.

Информация по работе с сайтом. Минимакс

КСО-298 РУЭЛТА

Инструкции по работе с сайтом. На этой странице вы можете узнать всю необходимую информацию, связанную с работой сайта и интернет-магазина Инструкция 200 как ключ кпт динамометрический Мысли лучших умов всегда Встроенный диктофон Ключ динамометрический кпт-200 инструкция.

Оборудование — Центр промышленной оценки

Как делать чаровальню в minecraft

Новый бланк автостраховки

Баги в игре пойнт бланк

Руководство мтз 320

Образец договора найма жилья между физическими лицами

Перед началом
работы, динамометрическим ключом следует вынуть пробку 15, вынуть пружину 14,
выдвинуть контейнер 12 вложить в него три электрических элемента типа Р6.
Монтаж указанных деталей проводить в обратной последовательности. Далее: :

подобрать
сменную насадку (головку), которая соответствует размерам затягиваемой гайки или
головке болта, поменять ее на шип торсионного стержня 4;

установись на
шкале 6 регулирующим кольцом17 указатель 19 . на требуемую величину
крутящего момента.

После проведения
выше указанных действий ключ готов к работе. Динамометрический ключ во время
работы следует нагружать статическим способом, т.е. нагрузка должна
увеличиваться постепенно от нуля до требуемой (установленной) величины
крутящего момента. Недопустимой является динамическая (ударная) нагрузка, а
также применение любых дополнительных элементов, меняющих длину плеча ключа.
Сила, приложенная к рукоятке ключа, должна в обязательном порядке лежать в
плоскости, перпендикулярной к оси торсионного стержня. Во время нагружения
ключа следует постоянно наблюдать за смотровым окном
16, .в котором загорание лампочки 13 сигнализирует о достижении
требуемой (установленной) величины крутящего момента. После загорания лампочки
дальнейшее нагружение ключа является недопустимым. Динамометрический ключ
следует хранить в закрытой коробке в помещении, в атмосфере, свободной от
факторов вызывающих коррозию. Не допускается хранение ключа без упаковки.

Ключ предельный
моментный трещоточный (КПМТ)
Предприятие-изготовитель Краснодарский
завод слесарно-монтажного/инструмента. Ключ предназначен для высокопроизводительного,
завертывания с последующей затяжкой контролируемым крутящим моментом резьбовых
соединений при сборочных работах.

Основные
параметры ключей КПМТ приведены в таблице 2

Таблица
2

Наименование

Тип ключа

параметра

КПМТ-50

КПМТ-200

Диапазон
измерений, Нм’

16-50

50-200

Предел
допускаемой относительной погрешности, % не более

±4

±4

Цена деления
шкалы, Нм ,

грубой
настройки

нониусной

20

1

50

2

Размер
присоединительного, квадрата под сменные головки, мм

12,5

12,5

Габаритные
размеры, мм, не более

длина

ширина

высота

425

40

76

600

40

76

Масса, кг, не
более

1,25

-,5.

Устройство и
принцип работы ключа КПМТ иллюстрируется на  рис. 2.

Рис.2.
Устройство ключа КПМТ

Ключ состоит из
присоединительного квадрата 1, обгонного механизма 2, упругого элемента 3,
кожуха 4, корпусаморегулирующего механизма 6 (далее регулятор) с нониусной
шкалой, и штырем 7, сигнализатора 8 с лыской, пружины 9 и рукоятки 10. Для
тарировки ключа регулятора содержат настроечный, винт 11 и стопорный винт 12.

Для приведения
ключа в рабочее положение на присоединительный квадрат 1 надевают сменную
головку. Регулятором 6  устанавливают необходимый крутящий момент.
Установленный крутящий момент определяется положением нижнего торца цилиндра
регулятора относительно шкалы грубой настройки и положением риски нониусной
шкалы в центра паза регулятора. Сигнализатор 8 поворачивают так, чтобы лиска
находилась со стороны штыря 7. Сжимая пружину 9 отодвигают сигнализатор в
сторону рукоятки 10 за штырь 7 регулятора 6 и поворачивают на некоторый угол а
тем, чтобы сигнализатор 8 опирался на штырь 7 торцом цилиндрической части
своего фланца. Ключ готов к работе.

Устанавливают
ключ на затягиваемое соединение. Плавно нагружают ключ. Под действием силы,
приложенной к рукоятке 10 ключа, упругий элемент изгибается, перемещая
сигнализатор 8 относительно штыря 7 до его освобождения под действием пружин.
Звук удара сигнализатора 8 по кожуху 4 сигнализирует о достижении заданного крутящего
момента, после чего необходимо прекратить затяжку резьбового соединения. Наличие
обгонного механизма позволяет производить затяжку, не снимая ключ с резьбового
соединение.

Не допускается нагружение
ключа в процессе работы крутящим моментом свыше 55 Нм и 220 Нм. Для ключей
КПМТ-50 и КПМТ-200 соответственно. При эксплуатации ключа необходимо следить,
чтобы присоединительный квадрат полностью входил в сменную торцовую головку.

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.

Чтобы не пристраивать внешний динамометр к рукоятке, выпускается достаточно удобное приспособление: динамометрический ключ. Однако многие автолюбители не знают, как им пользоваться: особенно, если инструмент вместо измерительной шкалы оснащен установочным регулятором усилия.
шкала выбора усилия на основании динамометрического ключа

Несмотря на единый принцип применения динамометрического ключа: обеспечение заданного усилия при затягивании крепежа, технология работы в разных моделях отличается принципиально.

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Для начала разберемся с единицами измерения. Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Н.м. или Nm). Чтобы пользоваться этой величиной на практике, достаточно запомнить простое определение из школьного курса физики: 10 Н.м. означает усилие в 1 кг, приложенное к рычагу длиной 1 метр.

Любая шкала динамометрического ключа размечена именно по такому принципу.

Рассмотрим различные конструкции инструмента.

Стрелочный (измерительный)

Это самый недорогой вариант исполнения, удобен и прост в использовании. На рукоятке расположена шкала с разметкой значения крутящего момента.
выносная шкала с разметкой на ключе

К наконечнику с квадратом (для установки торцевых головок) прикреплено две тяги: рычаг и стрелка. При затягивании крепежа, рукоятка изгибается на тарированный угол.

В результате происходит смещение шкалы относительно неподвижной стрелки. Механик фиксирует требуемое значение в ньютонах на метр, и в нужный момент прекращает затяжку.

Преимущество – низкая стоимость и возможность контроля результата «в реальном времени». Недостатки также имеются:

  • достаточно высокая погрешность – до 8%;
  • качество работы сильно зависит от твердости рук оператора. Высокая вероятность перетянуть гайку.

Тем не менее, работать таким инструментом можно, и он достаточно часто встречается в гаражах автолюбителей.

Индикаторного типа

Принцип работы такой же, как у стрелочного, но отображение результата более точное. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной. К нему механически присоединен стрелочный прибор со шкалой, размеченной в Н.м.
ключ с динамометром

Поворачивая рычаг, слесарь создает усилие, отклоняющее поворотный механизм. Крутящий момент отображается стрелочным индикатором. Пользоваться таким динамометрическим ключом удобно лишь в открытом пространстве – когда индикатор контролируется визуально.
динамометрический ключ со стрелочным индикатором усилия

Если необходимо затянуть крепеж в скрытой полости – лучше выбрать инструмент с фиксацией стрелки. После снятия нагрузки, индикатор сохраняет показания, затем стрелка сбрасывается до нулевой отметки с помощью кнопки.

Затяжка происходит поэтапно: с постепенным наращиванием усилия. Погрешность такого динамометрического ключа обычно не превышает 6%.

Электронный индикатор

На первый взгляд, технология такая же, как у стрелочного инструмента. Пружинный механизм в головке фиксирует крутящий момент, который отображается на электронном табло.

Простейшие экземпляры так и работают. Но если вы хотите пользоваться динамометрическим ключом максимально эффективно – лучше приобрести комплект с дополнительными функциями.
динамометрический ключ с электронным индикатором

Какие опции могут быть на электронном табло?

  • выбор единиц измерения (Н.м., Кг/см, Кг/м, и др.);
  • фиксация максимального результата (сбрасывается кнопкой);
  • звуковая индикация.

На последнем параметре остановимся подробнее:
Вы заранее устанавливаете предел срабатывания. При достижении заданного значения крутящего момента, звучит зуммер. Инструментом с такой опцией удобно пользоваться при ограниченном доступе, когда работа выполняется фактически «на ощупь».

Погрешность порядка 5%-6%, при визуальном контроле за результатом, точность затяжки по-прежнему зависит от твердости руки.

Важно! Если вы будете пользоваться динамометрическим ключом с индикатором (неважно, какого типа), контроль за крутящим усилием зависит только от вас.

Инструмент лишь показывает усилие, прилагаемое к рукоятке. Ограничений по затяжке нет, поэтому при неосторожном обращении, можно повредить обслуживаемый узел. При работе с ответственным крепежом (головки блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, механизмы ГРМ) надо быть предельно внимательным.

Щелчковый механизм

Такой прибор напоминает обыкновенную трещотку для торцевых головок. Внешнее отличие – более толстая рукоятка с нанесенными делениями шкалы.
динамометрический ключ с щечковым механизмом

Это классика жанра – используется как в мастерских по ремонту автомобилей, так и в личных гаражах. Пользоваться динамометрическим ключом с щелчковым механизмом можно, не опасаясь повредить крепеж или устанавливаемую деталь.

При достижении установленного значения крутящего момента, срабатывает ограничитель. Перетянуть гайку (болт) не получится.

Как работает система? Внутреннее устройство на иллюстрации:
схема принципа работы динамометрического ключа

Внутри головки расположено направленное зубчатое колесо (1), как в обыкновенной трещотке. Вместо традиционного храповика, в динамометрическом ключе применяется стопорный механизм (2). Принцип его работы не в остановке проскальзывания, а в ограничении усилия.
схема работы динамометрического ключа

Поворотная часть рукоятки (3) имеет установочную штангу (4), которая находится в подпружиненном состоянии. Пружина (5) удерживает стопорный механизм, пока не будет преодолено значение выставленного крутящего момента.

После чего, храповой механизм стопора проскальзывает в обоих направлениях: свыше выбранного усилия приложить невозможно. Рукоятка прокручивается вокруг головки, издавая характерные щелчки.

Чтобы механикам было удобно пользоваться динамометрическим ключом, некоторые модели предусматривают сменные головки, под различный размер квадрата.
размер квадрата головки ключа бывает разный
Однако опытные мастера их не рекомендуют. Дополнительное соединение дает небольшой люфт, снижая точность инструмента.

Главное достоинство щелчкового механизма – относительно низкая погрешность установки крутящего усилия. Даже в самых дешевых моделях, показатель не превышает 4%. Им можно пользоваться практически вслепую, при достижении выставленного значения, вы услышите щелчки.

С индикаторным инструментом следует обращаться аккуратно: держать надо только за рукоять за пределами шкалы, не перекашивать головку. Щелчковые трещотки прощают любые ошибки: можно работать хоть двумя руками, хоть под углом к болту.
работа с динамометрическим ключом

Недостатки храповой-щелчковой системы:
Измерение (правильнее сказать – ограничение) момента затяжки происходит дискретно. Плавная установка значения невозможна. Характерная особенность – чем шире диапазон шкалы – тем крупнее (грубее) шаг.

То есть, чтобы пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа более точно – необходимо приобретать несколько экземпляров инструмента: для различных диапазонов.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.
шкала с обозначениями усилия в Ньютонах на метр

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:
шкала динамометрического ключа пружинного типа
При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Универсальная таблица затяжки болтов

Резьба/шаг мм Класс прочности
4.6 5.8 8.8 10.9 12.9
5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3
6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3
8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4
10/1.5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8
12/1.75 28,8 49,0 77,8 109,4 130,6
14/2.0 46,1 76,8 122,9 173,8 208,3
16/2.0 71,0 118,1 189,1 265,9 319,7
18/2.5 98,9 165,1 264,0 370,6 444,5
20/2.5 138,2 230,4 369,6 519,4 623,0
22/2.5 186,2 311,0 497,3 698,9 839,0
24/3.0 239,0 399,4 638,4 897,6 1075,2
27/3.0 345,6 576,0 922,6 1296,0 1555,2
30/3.5 472,3 786,2 1257,6 1766,4 2121,6
33/3.5 636,5 1056,0 1699,2 2380,8 2860,8
36/4.0 820,8 1363,2 2188,8 3081,6 3696,0
39/4.0 1056,0 1756,8 3955,2 4742,4

Зависимость указана не только от диаметра и шага резьбы. Одна из важных характеристик – класс прочности. Это ограничение связано с так называемой текучестью металла, когда деформация может привести к срыву как минимум резьбы, а как максимум – головки болта (стержня шпильки).

Важно! Указанные в таблице значения, относятся лишь к прочности крепежных элементов.

Использовать этот справочник при монтаже узлов и деталей автомобиля, и тем более колесных дисков – недопустимо! Установленные заводом изготовителем моменты затяжки крепежа, связаны не только с прочностью болтов.

Пострадать может геометрия детали, герметичность прокладки. Изменятся условия работы подшипников, сальников.

Как пользоваться динамометрическим ключом, видео инструкция



Выводы:
• Чтобы пользоваться динамометрическим ключом, не обязательно высшее образование. Достаточно понимать величины, в которых измеряется крутящий момент.
• Даже самой недорогой модели достаточно для выполнения большинства работ в условиях собственного гаража.

Динамометрический ключ

Как пользоваться динамометрическим ключем виды ключей

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. How to set the desired force on the torque wrench.

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали :) вам Как пользоваться динамометрическим ключом кпт 200. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как пользоваться динамометрическим ключом кпт 200.

Это тоже интересно:

  • Кпсс антиржавчина паста инструкция по применению
  • Кпс 5г инструкция по эксплуатации
  • Кпп 4 2 косилка плющилка инструкция по эксплуатации
  • Кпо 1м комплект отбора проб инструкция
  • Кпк 24 комплект капельного полива инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии