Современному автовладельцу не обойтись без использования антигравия. В ходе эксплуатации машины нередко подвергаются ударам мелких камней, которые могут принести крупные неприятности, например, поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, что в будущем может стать причиной коррозии. Учитывая тот факт, что отечественные дороги находятся не в лучшем состоянии, необходимо обеспечить своему автомобилю надежную защиту. В этом случае уместно использовать антигравий Body 950. Именно он поможет избежать многих неприятностей.
Антигравий – что это такое?
Вылетающие из-под колес песчинки, мелкий и крупный гравий, камни наносят удары по задним и передним стенкам под бампером, по нижним участкам дверей, наружным частям порогов авто. Зачастую производители автомобилей покрывают для защиты специальным полимерным покрытием только часть деталей машины, а именно днище и колесные арки, а внешняя поверхность авто только окрашивается. Поэтому нанесение антигравия является необходимой защитой для уязвимых участков машины.
Владелец автомобиля может воспользоваться двумя способами нанесения средства: с помощью аэрозоля или пленки. Среди производителей составов первого типа можно выделить Tectyl, Dinitrol, Novol и, конечно же, Body.
Нанесенный на поверхность авто антигравий образует матовое покрытие. Благодаря тому, что аэрозоли являются полимерным веществом, они способны сохранять пластичность при перепадах температур в широком их диапазоне. Обычная основа состава – каучук и синтетические смолы. Среди последних чаще всего используют фенол и карбамид. Защитные свойства состава зависят от конкретной производственной технологии.
Аэрозоли продлевают срок службы автомобиля и дополнительно создают звукоизоляцию. Средство быстро сохнет и создает пленку, надежно защищающую поверхность кузова даже при значительных температурных перепадах. Отдельного внимания заслуживают качества антигравия Боди, обеспечивающие защитный покров от механических повреждений, а также от агрессивного воздействия окружающей среды. Покрытие не растрескивается, имеет практически идеально ровную поверхность.
Чтобы положительные свойства аэрозоля проявились в полной мере, автомобиль при обработке кузова должен быть сухим и чистым.
Средство наносят от одного до нескольких раз (по потребности). Между нанесением нового слоя необходимо тщательно просушить предыдущий в течение 20 минут. После того как антигравий полностью нанесен, необходимо дать ему окончательно просохнуть. При нормальной влажности и окружающей температуре около 20 градусов высыхание последнего слоя занимает в среднем одни сутки.
Средство для антигравийной защиты Body 950
В работе с автомобилями и при их последующей эксплуатации отлично зарекомендовал себя Body 950 – антигравий, содержащий каучук. Средство имеет в своем составе и смолы, обеспечивающие шумопоглощение и звукоизоляцию на самом высоком уровне. Антигравий хорошо себя показал как герметизирующий состав, который создает равномерное покрытие за счет отличной адгезии.
Body 950 имеет позитивные отзывы от мастеров и автовладельцев, применяющих его для того чтобы обеспечить:
- защиту внутренней и внешней поверхности кузова автомобиля;
- протекцию крыльев, багажника, днища.
Среди преимуществ антигравия можно выделить и быстрое высыхание, в ходе которого образуется эластичное текстурное покрытие.
Получившийся слой легко поддается окрашиванию любыми типами краски, в том числе синтетическими. Допустимо окрашивание по методу «мокрый по мокрому». Такой способ не подразумевает промежуточной просушки и шлифования. Обычно антигравий выпускается в трех цветах: черном, сером, белом, и полностью готов к применению.
Способ применения
Получить полное представление обо всех особенностях использования антигравия поможет инструкция. Безопасное применение средства обеспечивает пневматический пистолет. С его помощью 950 Боди наносится на поверхность авто под давлением 5-6 бар.
Чтобы максимально использовать положительные качества антикора, перед его нанесением рекомендуют очистить кузов от пыли, грязи, ржавчины. Не лишней будет обработка поверхности грунтовкой. После подготовки кузов тщательно сушат, готовя к применению антигравия. Для получения качественной защиты понадобится не менее двух или даже трех слоев. Нанеся первый, ожидают пока он просохнет 5-10-20 минут (зависит от условий и температурного режима в помещении) и затем наносят следующий.
На баллончике аэрозоля обычно пропечатана инструкция по применению, следуя которой можно все сделать на высшем уровне. Во время проведения работ не пренебрегайте средствами защиты, а также соблюдайте технику безопасности. При выполнении всех рекомендаций средство Боди № 950 отлично справляется с защитой металлических поверхностей автомобиля от коррозии.
Интересное по теме:
Каждому автомобилисту известно о губительном воздействии коррозии на кузовные детали транспортного средства. Особенно жесткому абразивному воздействию песчинок, гравия и камней подвергаются такие элементы, как днище, пороги, арки колес, нижняя часть дверей. В зимний период это усугубляется химическим воздействием различных дорожных реагентов. В результате лакокрасочное покрытие теряет целостность, в повреждения попадает влага, что приводит к образованию ржавчины.
Общие сведения об антигравийных средствах
Для защиты уязвимых мест автомобиля от воздействий внешней среды применяют специальное полимерное покрытие – антигравий, который обычно состоит из каучука и синтетических полимеров (например, фенола или карбамида), а также может содержать различные антикоррозионные добавки. После нанесения он образует плотное пластичное покрытие, которое может быть окрашено автомобильной эмалью.
Новые автомобили проходят антигравийную обработку на заводе, но в процессе эксплуатации необходимо регулярно проводить визуальный осмотр и при необходимости оперативно обрабатывать защитным составом поврежденные места.
Преимущества использования антигравия «Боди 950»:
- устойчивость материала к механическим и химическим воздействиям,
- стойкость пленки к перепадам температур,
- консервирующие и герметизирующие свойства,
- обеспечение вибро- и звукоизоляции (актуально для днища и колесных арок),
- высокая степень адгезии антигравия к металлам, пластику и окрашенным поверхностям.
- высыхание состава при естественной температуре (без применения сушильных камер).
- удобная для самостоятельного применения форма выпуска (аэрозольные баллоны).
Технология нанесения антигравия
Места, подвергаемые защите, тщательно очищаются от остатков старого покрытия и грязи. Области со следами поверхностной коррозии обрабатываются до чистого металла с помощью пескоструйной установки, зачистных щеток на дрель или шлифмашинки.
Поверхность высушивается (например, с помощью сжатого воздуха) и обезжиривается, имеющиеся стыки и сварные швы обрабатываются шовным герметиком.
Смежные элементы оклеиваются малярным скотчем или другим защитным материалом, чтобы исключить их загрязнение антигравийным покрытием «Боди 950».При необходимости поверхности, зачищенные до металла, предварительно окрашиваются цинксодержащим грунтом.
Совет! Перед нанесением антигравия «Боди 950» на окрашенные элементы, необходимо заматировать лак мелкозернистой наждачной бумагой для большей устойчивости защитной пленки.
Антигравий «Боди 950» наносится на кузовные детали с помощью пистолета-распылителя в соответствии с приведенной на упаковке инструкцией.
Для обеспечения максимального эффекта необходимо выполнить многослойное антигравийное покрытие: сначала состав распыляют параллельными движениями пистолета, выдерживают 5 – 7 минут, затем второй слой кладется полосами, перпендикулярными предыдущему. Для колесных арок, порогов и дверей рекомендуется сначала наносить антигравий «Боди 950» горизонтальными движениями, а следующий слой – вертикально для обеспечения большей укрывистости.
Локальное восстановление защитного слоя на небольших участках можно выполнить с помощью аэрозольного баллончика «Боди 950» со встроенным распылителем.
Полное высыхание защитной антигравийной пленки при +20 °С наступает через 24 часа.
Предупреждение! В состав антигравия входят летучие синтетические соединения. Все работы по нанесению следует производить в средствах индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки) в помещении, оборудованном системой принудительной вентиляции.
Условия, необходимые для качественного результата:
- В соответствии с инструкцией по применению «Боди 950» все работы должны проводиться при температуре окружающего воздуха не менее +10 °С;
- Для нанесения антигравия «Боди 950» используется пистолет-распылитель с 4 мм соплом при давлении от 4 до 6 атмосфер;
- Оптимальное расстояние до обрабатываемой детали составляет 15-20 см;
- Рекомендуемая толщина составляет 1 мм;
- Расход средства при многослойном нанесении составляет 1 литр на 1 квадратный метр поверхности.
Рекомендация! Для уменьшения размера частиц, антигравий «Боди 950» перед нанесением следует смешать с подходящим разбавителем, например, сольвентом.
Окраска антигравийного покрытия
Для дополнительной защиты кузовных деталей от попадания влаги, а также по декоративным причинам антигравийную защиту на основе синтетических полимерных смол можно покрыть краской в цвет автомобиля или лаком. Для обеспечения такой возможности следует использовать антигравий с маркировкой Overpaintable. Не подлежат окрашиванию защитные составы на битумной основе.
Совет! Если нет уверенности в совместимости антигравия «Боди 950» с имеющейся краской, нужно нанести его на какую-либо пробную поверхность, а после высыхания покрасить. Если нанесенное покрытие начнет вспучиваться или отслаиваться, лакокрасочный материал не подходит для совместного использования.
В зависимости от цвета финишного покрытия, которым будет окрашена деталь, можно использовать следующие варианты антигравия «Боди 950»: белый, серый, черный.
С инструкцией по нанесению антигравийных покрытий, таких как «Body 950», можно ознакомиться в следующем видео:
- Какие проблемы у «Лады-Весты»
- Схема заднего правого наружного ШРУСа «Туксона» и признаки неисправности
- Как обработать пороги антигравием своими руками
- Отзывы об антигравии Body 950
Body 950 Autoflex антигравий белый 400мл спрей предназначен для защиты днища автомобиля, колесных арок, порогов и крыльев от гравия, песка и других веществ с высокой абразивностью. Антигравийное покрытие Body 950 изготовлено на основе каучука и полимерных смол, после высыхания, образует прочное защитное покрытие, которое при надобности также можно окрашивать любыми типами красок. Антигравийное покрытие Body 950 в евробаллоне также имеет отличные звукоизоляционные свойства, обладая при этом мощной адгезией к низлежащим материалам. Любое антигравийное покрытие в евробаллоне наносится специальным пистолетом для евробаллонов, не даёт подтёков, трещин, просадок, быстро высыхает даже при низких температурах. Антигравий в евробаллоне поставляется в готовом виде, однако, при необходимости, его можно разводить с помощью уайт-спирита. Антигравий Body 950 обеспечивает надёжную защиту деталей автомобиля от химического и физического воздействия. Антигравийное покрытие Body 950 можно наносить на металлическую, пластиковую, деревянную поверхность. Металлическая поверхность должна быть покрыта лакокрасочными материалами или грунтом. Перед нанесением антигравия, поверхность нужно обезжирить антисиликоном. Затем с поверхности необходимо снять глянец (на сухую) : серый скотчбрайт или суперфайн и опять обезжирить. Антигравий Body 950 необходимо наносить в один-два слоя с межслоевой выдержкой 5-10 мин. Через 15-20 мин. после последнего слоя антигравий можно покрасить акриловой краской или лаком. Если окраска антигравия выполняется после его полного высыхания, с антигравия обязательно серым скотчбрайтом нужно снять глянец и обезжирить. В противном случае, лакокрасочное покрытие не будет держаться на поверхности антигравия. Рекомендуем антигравий в евробаллоне Body 950 Autoflex для профессионального применения в автомастерских.
body 950 антигравий
Описание body 950 антигравий
Производство: HB BODY S.A.
Основа: синтетический каучук
Фасовка 2 кг.; 4 кг
Цвет: белый, серый, чёрный
Способы платежей: безналичный расчёт для юридических лиц, онлайн оплата на сайте для физических лиц. Цена указана с НДС.
Забрать заказ: самовывоз со склада г. Лобня, доставка по Москве, доставка по России. Подвоз к ТК – партнёрам « Деловые линии», « Сдэк» осуществляется бесплатно.
body 950 антигравий правила защиты от коррозии:
Днище, багажник, крылья, фартук, пороги, другие части кузова (внешние, внутренние) автомобиля подвергаются коррозии, абразивному и эрозионному износу, погодным воздействиям. Если не принимать мер, детали транспортного средства утратят свой изначальный привлекательный вид. Начнется разрушение структуры кузова. Препятствовать этому может хороший антикоррозийный аэрозоль – body 950.
Данная основа создает аккуратную пленку на покрытии кузова, которая защищает от резких температурных перепадов, механических воздействий крупнозернистого песка, гравия, мелких камушков, проволоки, веток. Фасуется в виде спрея, объемом 2 или 4 литра. Основными цветами являются – серый, белый, черный.
Антигравий body 950 сделан на основе синтетических смол. Они способны поглощать шум и обеспечивать прекрасную герметизацию поверхности. В состав также входит каучук. Он создает защиту от коррозии. Антигравий body производиться греческой компанией HB BODY S.A. Товар соответствует международным стандартам, обладает быстросохнущими свойствами и может применяться в широком температурном диапазоне окружающей среды.
антигравий body 950 преимущества
Баллончик антикоррозийного состава имеет достаточно дешевую цену. Для оптовых покупателей она еще ниже. Купить аэрозоль может каждый россиянин. Эксплуатационный ресурс изделия очень большой.
Кроме этого, антигравий боди 950 обладает следующими преимуществами:
- высокая укрывистость;
- простота нанесения;
- долговечная защита от ржавчины;
- прекрасные адгезионные свойства;
- отличная эластичность;
- поверх нанесенного антикора можно использовать эмалевую краску (она не будет отслаиваться);
- влагостойкость;
- образование красивого текстурного покрытия на кузове автомобиля;
- действенная защита от ультрафиолетовых лучей.
- Инструкция по применению
- Наносить антикор 950 на поверхность необходимо под давлением 5-6 бар. Его может обеспечить специальный пистолет BODY UBS.
Предварительно подготовьте основание кузова транспортного средства. Тщательно очистите его от грязи, мусора, ржавчины, пыли. Прогрунтуйте и высушите рабочую зону. Спрей антигравий body 950 наносите в два-три слоя, для обеспечения высокого качества. Перерывы между слоями – 10-15 минут. Оптимальная температура окружающей среды – от +15 до +25 градусов Цельсия. Желательная влажность воздуха – 80%. В таких условиях антикор лучше всего взаимодействует с покрытием. Однако отклонения в этих показателях допустимы производителем продукта.
В процессе работы стоит быть предельно внимательным и аккуратным. Защитите себя специальными перчатками, очками, головным убором.
Особенности нанесения антигравия
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Сегодня рассмотрим особенности применения антигравийного состава.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частицы оседают на дно и их практически не возможно перемешать.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Что даёт антигравийное покрытие?
Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами:
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- хорошая защита от коррозии
- стойкость к неагрессивным кислотам и солям
- высокая стойкость к ударам мелких камней
- снижает шум
- снижает вибрации
- даёт защиту от машинного масла, воды и топлива
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Важно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –> Нужно закрыть прилегающие поверхности с помощью укрывного материала и малярной ленты
В случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600.
p, blockquote 12,0,1,0,0 –>
Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
p, blockquote 25,1,0,0,0 –>
Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Повторение текстуры заводского покрытия
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры. Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры. Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы.
p, blockquote 38,0,0,1,0 –>
Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски.
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет.
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?
На днище кузова (также применяется и в колёсных арках) обычно применяют неокрашиваемое антикоррозионное покрытие на битумной основе (имеет общее название Body Schutz).
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?
Антигравийный состав можно наносить на голый металл, так как он имеет хорошую адгезию к металлу. Если покрытие будет нанесено правильно и сформируется плотная плёнка, то может служить антикоррозионной защитой для металла, на который оно нанесено.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий. Либо, если металл без ржавчины, то можно нанести эпоксидный грунт, а потом антигравий. В таком случае, обработанные места будут иметь хорошую защиту. Также, в инструкциях современных безбитумных антигравийных составов указывается возможность их нанесения прямо на кислотный грунт.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
На какие поверхности можно наносить антигравий?
Антигравий может применяться на следующих поверхностях:
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
- пластик
- матированное лакокрасочное покрытие
- Wash primer (первичный кислотный грунт)
- на шпаклевках
- алюминий
- сталь
- нержавеющая сталь
- оцинкованная сталь
Какой расход антигравия при распылении?
Теоретически 1 литра хватает на 4 квадратных метра поверхности при толщине 1 мм.
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
Однако, как правило, расход выше, и 1 литра хватает на один квадратный метр покрытия.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
p, blockquote 50,0,0,0,0 –> p, blockquote 51,0,0,0,1 –>
Секреты мастеров: как правильно выбрать и использовать антигравий
Антигравий – это универсальная защитная краска для автомобиля и его элементов. Она удобна тем, что применять ее могут специализированные сервисы, СТО и рядовые автолюбители.
Для самостоятельного применения лучше всего использовать антигравий в баллончиках, т.к. такая форма удобна для использования и не требует особых навыков.
Что дает антигравийное покрытие
У антигравийной краски несколько назначений:
- увеличение шумо- и виброизоляции;
- герметизация – антигравий справляется с заделыванием повреждений и трещин, не позволяя им увеличиваться;
- защита коробов, бампера, порогов, днища и других элементов конструкции авто от негативного воздействия окружающей среды, в том числе от солей и некоторых кислот. Это средство надежно защищает поверхность от влаги и грязи, ударов камней, предотвращая тем самым появления коррозии и трещинок.
Какой антигравий лучше
Данный материал бывает нескольких видов:
- Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
- Антигравий, допускающий последующую покраску;
- Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.
Фактурный состав лучше подойдет для нанесения на пластик. Перед покупкой стоит изучить перечень деталей, для которых подходит конкретное средство.
Выпускают состав в 3 вариантах:
1. Антигравийный спрей в баллонах.
Рейтинг балонных средств:
- Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
- BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
- Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;
2. Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.
3. Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.
Подготовка
Чтобы правильно нанести антигравийное покрытие, надо грамотно подготовить авто. Этот момент по уровню ответственности мало чем отличается от подготовки, например, к покраске. Для этого:
- ржавые места, если есть, зачищаются;
- автомобиль необходимо вымыть и обезжирить;
- перед нанесением антигравия производится шкурение краски, лака и шпаклевки. Как и другие;
- лакокрасочные покрытия, аэрозольный состав не наносится на глянцевую поверхность.
Как наносить
Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:
- перед применением следует ознакомиться с инструкцией;
- при нанесении своими руками рекомендуется загрунтовать поверхность автомобиля;
- места, граничащие с обрабатываемым участком, лучше заклеить малярным скотчем;
- взбалтывать баллончик 3-5 минут;
- распылять содержимое баллончика на выбранный участок. Расстояние не должно быть меньше 20-25 см. Скотч обязательно должен быть затронут распыляемым слоем. В противном случае есть вероятность не довести антигравийное распыление до нужной границы;
- правильно наносить сразу несколько слоев. Первый слой можно сделать совсем тонким. Сохнет он несколько минут, после этого наносят второй и третий слой;
- после полного высыхания при желании производится покраска, если такая возможность предусмотрена производителем. Если предполагается покраска исключительно обработанных участков, то ее желательно проводить на следующий день. Если же планируется покрасить не только обработанные места, но и другие элементы, тогда краску наносят сразу после застывания последнего слоя.
При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске. Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Преимущества и недостатки
Антигравийная обработка с помощью баллончиков, как и любая процедура, имеет плюсы и минусы.
- простота нанесения;
- отсутствие специальных условий для полной просушки;
- за счет высокого уровня адгезии баллонный антигравий совместим с пластиками, ЛКП, металлами;
- в затвердевшем состоянии антигравий по своей структуре становится схож с резиной, придавая обработанному участку упругость и пластичность, что выступает основой защитных качеств;
- улучшает звукоизоляционные качества;
- консервирующие свойства материала;
- успешно выступает в роли шпатлевки на мелких трещинах.
- стоимость;
- необходимость использования респираторной маски.
При покупке важно смотреть на срок годности состава. Просроченный продукт теряет свои качества, плохо распыляется, текстура становится неоднородной.
Слой краски антигравия не только защищает автомобиль от повреждений, но и делает это без ущерба для его внешнего вида. А простота применения и количество положительных моментов сводят на нет возможные недостатки этого покрытия.
При активной эксплуатации автомобиль неизбежно подвергается ударам мелких камешков, которые царапают декоративное покрытие. Если трещина будет достаточно крупной, в будущем она может стать причиной коррозии металла. Чтобы не переживать за судьбу авто, нужно приобрести надежный антигравийный состав, например, Body 950, который поможет избежать подобных неприятностей.
- Антигравий – что это такое?
- Область использования
- Целесообразность и особенности применения
- HB BODY 930 Антикоррозийный состав: характеристики
- HB BODY 950 Антигравий: характеристики
- Способ применения
- Инструменты и принадлежности для работы с антикором
- Подготовка поверхности
- Работа с составом
- Плюсы и минусы
Антигравий – что это такое?
Чаще всего мелкий песок, гравий и камни, замерзший снег наносят удары по бамперам и стенкам под ними, по нижней части дверей, порогам машины и ее днищу. Именно на эти детали рекомендуется наносить антигравий – продукт автохимии, применяющийся для защиты частей кузова от механических повреждений. Такие составы предупреждают царапины и трещины лакокрасочного покрытия, чем предотвращают коррозию. В их основе – синтетические смолы, каучук, полимеры, улучшающие добавки и присадки, а также фенол и карбамид.
Полимерные покрытия типа «антигравий» действительно помогают защитить целостность уязвимых участков машины. После нанесения они формируют матовую пленку, которая сохраняет пластичность даже при перепадах температур, является прочной, не царапается, не рвется и не трескается. Антигравий реально продлевает срок службы деталей, к тому же является профилактикой воздействия агрессивных химических веществ и влаги, дает дополнительную звукоизоляционную защиту (снижает уровень шума).
Наиболее известными марками антигравиев являются UBS, Dinitrol, Novol, Tectyl, но лидерство на рынке держит Body. Под этой маркой выпускается целая линейка средств, вот самые популярные:
- HB Body 951 – черный состав на основе каучука, особо стойкий к действию солей;
- HB Body 900 – бесцветный или коричневый восковой состав, имеющий высокие шумоизолирующие свойства;
- HB Body Proline 650 – антигравий с герметизирующими качествами.
к содержанию ↑
Область использования
Мастики, гели, составы в баллончиках под пистолет или в аэрозолях типа «антигравий» чаще всего применяются для обработки днища от повреждений на дороге. Также они прекрасно подходят для защиты арок, порогов, бамперов, хотя некоторые автовладельцы для этой цели предпочитают антикоры и мовили, считая их более надежными относительно антикоррозионных свойств.
Помимо обработки кузова, антигравий можно наносить на контактирующие с водой части яхт, лодок, катеров и иного водного транспорта. Покрытие будет настолько прочным, что длительно сохранит целостность и обеспечит надежную защиту от повреждений.
к содержанию ↑
Целесообразность и особенности применения
Состав антигравий Body 950 рекомендуется применять тем, кто часто двигается на автомобиле по плохим дорогам, ездит на охоту, рыбалку, занимается туризмом и путешествует. Тем не менее, перед нанесением важно уточнить, не был ли выполнен слой антигравия уже на стадии производства: например, на российские машины такую защиту наносят последним слоем ЛКП. Это помогает снизить риск появления сколов, мелких трещин, царапин, позволяет без проблем эксплуатировать машину в сложных условиях.
Антигравий Body 950 выпускается под разными артикулами в трех цветах: белом, сером, черном. Для удобства нанесения он производится в форме аэрозоля. После определенной подготовки кузова состав разбрызгивается на поверхность в 2 слоя с промежуточной сушкой до полного высыхания. Некоторые пользователи отмечают, что для придания оттенка «металлик» нужно произвести обработку основания наждачной бумагой № 350.
к содержанию ↑
HB BODY 930 Антикоррозийный состав: характеристики
Состав Body 930 Bitumen на основе битума, смол, каучука и ингибиторов коррозии выпускается в жидком виде, наносится с помощью кисти или специального пистолета. В инструкции по применению указано, что перед выполнением работ его нужно разбавить нитрорастворителем в объеме 10-20%. Эта мастика обладает антикоррозионными свойствами, дает защиту днищу авто от ржавчины и механических повреждений, обеспечивает шумоизолирующее действие.
Средство является эластичным, не портится от перепадов температур, солевых реагентов, долговечно и практично, подходит для внутренних и наружных элементов автомобиля. Основные характеристики Body 930 таковы:
- цвет – черный;
- плотность – 1 кг/л;
- доля сухого остатка – 65%;
- толщина слоя – 0,5-3 мм;
- точка возгорания – 0 градусов;
- тиксотропность – высокая;
- возможность окрашивания – есть;
- стойкость к УФ-излучению – высокая;
- объем – 400 мл, 1 л.
к содержанию ↑
HB BODY 950 Антигравий: характеристики
Антигравийное покрытие Body 950 является эластичным, текстурным, легко окрашивается любыми видами автомобильных красок (в том числе методом «мокрый по мокрому» – без шлифования и промежуточной сушки). Средство имеет черный или серый цвет, отличается высоким уровнем шумопоглощения, дает отличную защиту от звуков в салоне благодаря герметизирующим свойствам.
Характеристики состава таковы:
- диапазон рабочих температур -30…+95 градусов, предельная температура кратковременного воздействия +110 градусов;
- толщина слоя – до 1000 мкм;
- время сушки с указанной толщиной слоя – 16 часов;
- сухой остаток – 40-45%;
- плотность – 1,05 г/мл;
- точка возгорания – около +9 градусов.
к содержанию ↑
Способ применения
Перед началом работ нужно подготовить автомобиль, приобрести все необходимые инструменты, расходники, ознакомиться с инструкцией к составу.
Инструменты и принадлежности для работы с антикором
Работать с антигравием можно в любом помещении, главное, чтобы в холодное время суток температура в нем не снижалась менее отметки в +8 градусов. В противном случае качество защиты упадет, а время сушки – увеличится. Следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты: надеть костюм из плотной ткани, респиратор, очки и перчатки. Головной убор тоже обязателен: с волос данный состав удаляется очень плохо.
Список принадлежностей для работы с антигравием таков:
- распылитель или кисть (если состав не в аэрозоле);
- приспособление для установки машины набок (когда в помещении нет смотровой ямы или подъемника);
- обезжириватель.
Освещение в гараже тоже должно быть хорошим, иначе слой может выйти неравномерным, а часть мест останутся непрокрашенными. При работе должна быть организована вентиляция с хорошим проветриванием без сквозняков, порывов воздуха. Если нанесение состава будет производиться на улице, выбирается сухой день без ветра, пыли.
к содержанию ↑
Подготовка поверхности
Перед выполнением покрытия нужно тщательно подготовить основание. В противном случае защитная пленка долго не продержится, а грязь, которая останется под ней, начнет еще быстрее разъедать металл. В результате коррозия появится на кузове с большей вероятностью, чем это было бы без обработки антигравием.
В качестве мер подготовки осуществляется следующее:
- промыть обрабатываемый участок с применением моющих средств;
- окрашенные детали подвергнуть матовке (обработке наждачкой для создания рельефа с целью усиления адгезии) либо полностью счистить краску;
- при необходимости для днища можно провести пескоструйную обработку;
- вмятины заделать автошпаклевкой, замазкой, стекловолокном;
- места уже имеющейся коррозии обработать особенно тщательно, сошлифовав всю ржавчину;
- прогнившие участки вырезать, приварить «заплатки» из металла;
- сделать обезжиривание (непосредственно перед нанесением антигравия).
к содержанию ↑
Работа с составом
Работать кистью неудобно, к тому же процесс займет много времени. Лучше приобретать состав в форме аэрозоля или использовать распылитель. Средство наносят в 2 равномерных слоя, давая каждому просохнуть «на отлип». В труднодоступных зонах можно пользоваться маленькими кистями. Перед эксплуатацией автомобиль нужно выдержать до 16-24 часов.
Плюсы и минусы
Средство имеет уникальные свойства: после высыхания оно создает на поверхности машины пленку, надежно защищающую металл от ржавчины, ударов и сколов. Даже при скольжении камешков по днищу на нем не появится царапин. Преимуществом является долгий срок службы состава, его высокое качество и доступная цена, а также легкость в нанесении.
К минусам можно отнести необходимость в длительной и тщательной подготовке основания, в противном случае антигравий сослужит плохую службу – ускорит появление ржавчины. Для нанесения состава стоит купить распылитель, покрыть кузов кистью дольше и труднее. Зато при полном соблюдении инструкции и периодическом повторении работ состав гарантирует высокую степень защиты и избавление от ненужных проблем!