Культиватор патриот ока инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблоков  МБ-1 Ока  — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности  изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока  Ока МБ-1 —  http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Скачать инструкцию для мотоблока МБ-1Д1(2,3)М ОКА

Мотоблок Ока МБ-1Д1(2)М — руководство пользователя

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А — МБ-1Д1М и его модификации;

Б — МБ-1Д2М и его модификации;

В — МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблока Двигатель Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М 8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6 MITSUBISHI GT600 6,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7 I/С 6,0 HP 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2A 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1A 6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13 Robin Subaru EX 17 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2A 6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристики Значение параметра
Тип редуктора Цепной
Габаритные размеры, мм., не более 1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более 90
Дорожный просвет, мм. 140
Транспортная колея, регулируемая, мм. 310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее 100
Скорость движения 1 передача — 3,6 км/ч
2 передача — 9 км/ч
Редуктор  2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
 
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
 
1,1
Механизм сцепления  за счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктор масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
 
722-1133 
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС от -20 до +35
Ремень приводной переднего хода  А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 
Ремень приводной заднего хода  Z(0) 1400 I или Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89
Масло в двигатель Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Зазор между толкателем и впускным (выпускным) клапаном двигателя, мм  0,10-0,30  обеспечивается селективной сборкой или шлифовкой торца клапана
Зазор между электродами свечи зажигания, мм  0,50-0,60
Объем масла в картере двигателя, л  1,3
Объем масла в редукторе, л  1,8

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока  — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем  Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов)  работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

1) двигателя;

2) редуктора;

3) сцепления;

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Эксплуатационные ограничения

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

—  не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

 Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

мотоблок Ока устройство

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.

мотоблок МБ-1Д2(3)М  устройство


Модель «Ока» МБ-1Д1М1  
Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д   Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

двигатель для мотоблока ОКА

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1  

Модель «Ока» МБ-1Д1М7  Двигатель: Briggs & Stratton   Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М13  Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM  Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М15  Двигатель: КАДВИ 168F — 2A  Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М6  Двигатель: Mitsubishi  Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М10  Двигатель: Lifan 168F-2A  Мощность: 6,5 л.с.

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

мотоблок ока технические характеристики отзывы

Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

Наименование навесного или прицепного орудия для мотоблоков ОКА МБ-1 Д Предприятие-изготовитель
Косилка роторная КР.05.000-03 ТУ 1 -01 -0800-87  ОАО «КАДВИ»
Снегоуборщик СМ -06 ТУ 4737-04-12352276-00
Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-350 ТУ 4737-002-12352276-95
Щетка мотоблочная ЩМ-0,9 ТУ 4737-06-12352276-99
Грунтозацепы ТУ 4737-001-12352276-94
Окучник ТУ 4737-001-12352276-94
Плуг ТУ 4737-001-12352276-94
Сцепка ТУ 4737-001-12352276-94
Картофелевыкапыватель КВ-2 ТУ 4737-001-12352276-94
Фреза-культиватор ФР.40.000.0 ТУ 4737-002-59957472-2009
Фреза-культиватор ФР.40.000.1 ТУ 4737-002-59957472-2009
Грунтозацепы 0460×130 ТУ 4737-001-59957472-2009
Грунтозацепы 05ООх 130 ТУ 4737-001-59957472-2009
Картофелесажалка КС.50.000 ТУ 4740-004-59957472-2009
Плуг мотоблочный ПМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010
Прицеп мотоблочный грузовой ПМГ-300-l ТУ 47 3770 2-002-48353529-2010
Выкапыватель мотобочный ВМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010
Сцепное устройство мотоблочное СУМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010
Траверса мотоблочная ТМ-1 ТУ 47 3770 2-001-48353529-2010

Культиваторы Patriot: модельный ряд и инструкция по использованию

  1. Особенности, преимущества и недостатки
  2. Устройство
  3. Модели и их характеристики
  4. Навесное оборудование
  5. Руководство по эксплуатации
  6. Отзывы владельцев

Культиватор по праву считается одним из самых необходимых видов садового инвентаря. Он предназначен для обработки почвы, например, перед началом летнего сезона или на зиму. С помощью культиватора можно бороться с сорняками, взрыхлять верхние слои почвы, чтобы она была оснащена кислородом, можно даже производить посев чего-либо или окучивать урожай. На рынке представлен широкий ассортимент различных моделей культиваторов. Одним из наиболее востребованных вариантов можно считать агрегат компании Patriot.

Особенности, преимущества и недостатки

Patriot – американский бренд, который стал набирать обороты с 1973 года, а через несколько лет товарами этой марки начали пользоваться и россияне. Компания за сравнительно недолгое время сумела завоевать доверие у покупателей, а ее продукция стала одной из наиболее покупаемых. Высокая производительность и максимальная надежность – это то, что производители Patriot вкладывают в каждую создаваемую ими модель. Сотрудники компании тщательно следят за каждым этапом производства, соблюдая мировые стандарты и используя высококачественные материалы.

Многие модели культиваторов оснащены такой функцией, как передача заднего фона, что существенно помогает в процессе работы. На пользу работнику идет и система рулевого управления, которая способствует улучшению полезного действия культиватора Patriot. Разработчики некоторых моделей расширили функциональность агрегата. Это проявляется в наличии навесного оборудования, что выступает отличным помощником в уборке снега или, например, скоса травы.

Неоспоримым преимуществом продукции компании Patriot можно назвать простоту во многих важных вещах. Совсем несложный запуск двигателя и невысокий уровень шума сочетаются с довольно высокой мощностью мотора, что обеспечивает удобную и плодотворную работу. Культиваторы Patriot просты в управлении, но при этом многофункциональны и способны выполнить огромный объем работы, не подводя владельца долгие годы.

Более того, во многих моделях предусмотрена возможность регулировки оборотов для наибольшего удобства. А для плодотворной работы на огороде агрегат отличается наилучшим вариантом ширины и глубины культивируемого ряда.

Несмотря на то, что аппарат Patriot является довольно простым в запуске и управлении, его внутреннее устройство не отличается простотой в понимании. При сборке агрегата можно столкнуться с некоторыми трудностями, если вдруг под рукой не будет инструкции по эксплуатации. Для починки некоторых моделей бывает трудно найти необходимые детали, что также осложняет работу. Многие пользователи обращают внимание на небольшой размер колес культивирующего устройства, что не всегда удобно при эксплуатации.

Устройство

Тип силовой установки товаров Patriot может быть как электрическим, так и бензиновым. Мощность двигателя начинается с 2 и может достигать 7,5 лошадиных сил. Этого более чем достаточно для того, чтобы выполнить сельскохозяйственные работы любого уровня сложности. Мотокультиваторы Patriot оснащаются червячными и цепными редукторами. Они, бесспорно, продлевают срок службы агрегата и помогают без особых усилий справиться с работой на огороде. Стартеры, которые отвечают за запуск устройства, подобраны в соответствии со всеми стандартами качества и гарантируют работу двигателя в любых погодных условиях. Для успешного контроля потока воздуха и горючего производители используют только качественно собранные карбюраторы, которые с положительной стороны влияют на работу всего устройства.

Необходимые запчасти и всевозможные регулировочные болты с легкостью можно приобрести в магазинах инструментов. Также возможна связь с заводом-производителем и дальнейшая помощь в поиске вышедших из строя деталей.

Модели и их характеристики

Компания Patriot предлагает широкий спектр модельного ряда, где каждый желающий сможет выбрать необходимое для его целей устройство. Одной из самых востребованных моделей в списке легких культиваторов считается «Кама 7» – это модификация мотоблока Patriot «Кама». Технические и внешние характеристики «отца и сына» одинаковы, но у «Камы» объем двигателя достигает 1,45 литра, а у ее потомка он равен 1,4 литра, что не особо влияет на процесс. Мощность двигателя составляет 7 л. с., чего вполне достаточно для плодотворной работы на участке. Запуск мотора в обеих модификациях осуществляется вручную, а охлаждение – воздушное.

Модель «Ока» марки Patriot предназначена для рыхления легких почв, например, небольших приусадебных участков. С мощностью 4 л. с. этот культиватор идеально подойдет для новичков и тех, кто не особо привередлив. Его масса достигает 43 кг, а ширина и глубина захвата равны 42 и 26 см соответственно.

Модель Patriot T 7085 P Oregon славится своей многофункциональностью и отличными результатами при работе. Этот культиватор оснащен мощнейшим двигателем, который работает на бензине – для него предназначен бак объемом 3,6 л. В комплекте прилагается специальный щиток, благодаря которому можно защитить внутреннее устройство от попадания земли.

Не менее популярной моделью можно назвать Patriot T2030 Denver. Она пользуется популярностью за счет собственной легкости – вес достигает всего лишь 15 кг. Мощность двухтактного двигателя равна 2,9 л. с. Чаще всего эту модель компании Patriot приобретают с целью обработки небольших участков, всевозможных теплиц и междурядий. Она может оказаться полезной во время прополки грядок.

Еще одна не менее популярная разновидность Patriot – Garden Т 5.0/400F PG – оснащена 4-тактным бензиновым двигателем, который обладает мощностью 5 л. с. Вес устройства достигает порядка 40 кг, а ширина обработки земли равняется 38 см. Отлично справляется с подготовкой почвы к посадке или зиме.

35-килограммовый культиватор Patriot Alaska наделен цепным редуктором, что позиционирует его, как надежную машину. Мощность достигает 4 л. с., чего вполне хватает для обработки небольших участков. Модель отрабатывает хорошую вспашку на глубину 23 см, при этом ширина полосы составляет 43 см.

Электрический культиватор Patriot 1.6/300F EPG Tesla-3 помогает работать, например, в теплице, потому что ширина его обхвата составляет 40 см. Его мощность достигает 1400 Вт, а скорость вращения фрез равна 140 об. /мин. Вес агрегата составляет 15 кг. Устройство оправдывает себя надежной и плодотворной работой, а единственным недостатком выступает тот факт, что где-то поблизости обязательно должен иметься источник питания, а это не всегда удобно при работе на огороде.

Модель Patriot Florida оснащена особым датчиком, который определяет уровень масла, что очень помогает владельцу культиватора отслеживать плодотворность выполняемой им работы и периодически добавлять вещество для лучшего результата. Мощность агрегата составляет 6,5 л. с., что считается оптимальным показателем для успешного труда. Воздушно-масляный фильтр не может не радовать, ведь он защищает двигатель от попадания каких-либо посторонних веществ и пыли. Ширина обработки составляет 80 см, что подойдет для довольно больших площадей, а вес достигает 67 кг.

Культиватор Patriot «Кубань» является несомненным лидером по производительности, ведь агрегат имеет мощность 7 л. с. Вес устройства не менее впечатляющий – 85 кг, но и ширина обработки, которая достигает 90 см, не может не радовать. 4-тактный бензиновый двигатель, оснащенный воздушным охлаждением, заставляет верить, что аппарат действительно надежный и будет служить долго и верно.

Модель Patriot «Ладога» обладает 4,5 л. с, но предназначена для обработки сложных почв. Конструкция дополняется 4 фрезами, дисками, предохраняющими растения от повреждений, и специальным колесом, которое удобно использовать для перемещения. Ширина обрабатываемого участка составляет порядка 50 см, а вес достигает 30 кг. Культиватор обладает довольно широким отверстием, что удобно для заливания масла. Руль регулируется по высоте, следовательно, подходит для человека любого роста.

Каждая из моделей компании Patriot обладает своими особенностями и подходит для каких-то определенных почв и территорий. В любом случае, познакомившись с продукцией американского бренда, человек не останется без покупки, а выбранный товар прослужит длительное время.

Навесное оборудование

Компания Patriot заботится о владельцах своей продукции и отдельно выпускает специальное навесное оборудование. Оно предназначено для того, чтобы можно было расширить возможности использования мотоблока и выполнить многие другие виды работ. Ниже представлены некоторые варианты навесного оборудования, которым американский бренд радует своих покупателей. Например, грунтозацепы помогают улучшить сцепление устройства с землей, чтобы добиться наилучшего результата. Окучники предназначены для того, чтобы при помощи машины сделать удобные и практичные грядки. Название «картофелекопалка» говорит само за себя – этот вид навесного оборудования извлекает клубни из грунта, отделяя их от земли, и тем самым облегчает работу садовода.

Культиватор можно оснастить косилкой. Они бывают роторными и сегментными. Подобное оборудование применяют для покоса травы, а удобство заключается в том, что они укладывают в ровные ряды сорняки, которые потом легко собрать. Снегоходная приставка повышает проходимость мотоблока, но подходит не под все модели. Снегоуборщик помогает эффективно избавиться от скопившихся сугробов. Водяная помпа способствует проведению воды на участок, лопата-отвал способствует очистке территории от снега или земли. Плуг помогает вспахать целину, а сцепка легко соединяет мотоблок с другим оборудованием, чтобы выполнить иные виды работы.

Руководство по эксплуатации

Прежде всего, чтобы правильно настроить культиватор на работу, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, не упуская ни одного шага, дабы агрегат прослужил долго и плодотворно. Перед каждым использованием мотоблока специалисты советуют проверять его на наличие пыли и грязи, от которых нужно обязательно избавляться, контролировать возможные утечки, чтобы избежать поломки. Также важно следить за чистотой воздушного фильтра и натяжением приводного ремня.

Если было решено оставить культиватор на довольно долгий срок хранения, то необходимо избавить корпус от всевозможной грязи и пыли, слить бензин и масло и высушить баки. Чтобы избежать коррозии, необходимо все окрашенные части корпуса протереть тканью, смоченной в масле. Воздушные фильтры важно тщательно прочистить. Конечно, могут возникать различные неисправности. Например, двигатель отказывается запускаться. В этом случае нужно проверить уровень бензина и кран. Также необходимо проследить за исправностью свечей зажигания. Возможно, потребуется замена каких-либо деталей.

Могут не набираться обороты. Здесь необходимо проверить контакты свечей зажигания и воздушный фильтр. Скорее всего, потребуется замена старого топлива на новое. Если двигатель работает неустойчиво, то причина может крыться в загрязнении воздушного фильтра.

Отзывы владельцев

Те, кто приобрел культиваторы компании Patriot, единогласно сходятся во мнении о том, что продукция американского бренда отличается высоким качеством и надежностью. Многие владельцы отмечают наличие мощного мотора, который никогда не подводит, и реверса, что удобно в использовании. С их помощью можно легко выполнить довольно большой объем работы и добиться действительно отличных результатов.

Некоторых покупателей смущает довольно высокая стоимость мотоблоков этой фирмы, однако все заявляют, что агрегат быстро себя окупает. Кто-то также обращает внимание на большие затраты на расходные материалы. И, конечно, все потребители сходятся в одном – культиватор экономит время. Устройство позволяет быстро и без особых хлопот посадить и собрать урожай картофеля, сделать аккуратные грядки, посеять семена или скосить траву. С помощью навесного оборудования возможности садовода увеличиваются, ведь можно даже убирать снег.

О том, как правильно пользоваться культиватором Patriot, смотрите в следующем видео.

Культиватор бензиновый Патриот Ока

Фото Культиватор  бензиновый Патриот Ока

Цвет на изображении может отличаться от действительного рисунка.

24 637 ₽
Цена за 1 шт.

Самовывоз в четверг 14 сентября после 15:00.

Доставка в Воронеже, отправка возможна в субботу 16 сентября после 18:00. Стоимость доставки до ТК 499 руб.

Как купить дешевле?

VK

FB

Telegram

Twitter

Pin

WhatsApp

OK


Другие варианты покупки


Технические характеристики Культиватор бензиновый Патриот Ока

Вес, кг 33
Модель продукта ОКА
Мощность (л.с.) 4.0
Марка двигателя PATRIOT
Количество скоростей 1
Рабочая ширина (см) 42
Мощность (Вт) 3000.0
Глубина обработки (см) от 13 до 26
Трансмиссия Ременной
Уровень звукового давления (дБ) 96.0
Объем двигателя (cм³) 108.0
Тип двигателя 4-тактный
Марка PATRIOT
Рекомендуемая площадь обработки (м²) 800
Гарантия (лет) 2
Страна производства Китай
Диаметр фрезы (в мм) 260
Тип упаковки Коробка
Тип продукта Культиватор бензиновый
Страна-производитель Китай
Ценник 1
Вес нетто (кг) 31
Тип двигателя 4-тактный
Количество реверсивных передач 0
Вес товара в индивидуальной упаковке (кг) 33
Ширина индивидуальной упаковки товара (см) 66
Высота индивидуальной упаковки товара (см) 52
Глубина индивидуальной упаковки товара (см) 57
Кол-во коробок в поставке 1
Регулируемая по вертикали ручка Нет
Регулируемая по горизонтали ручка Нет
Вид ножа Кованый, на заклепках
Количество ножей в стандартной комплектации 24
Тип ножа Моноблок
Максимальное количество ножей 24
Специфический режим прямой доставки Нет
Короткое наименование товара для клиента Культиватор бензиновый ПАТРИОТ ОКА
Гарантия двигателя (лет) 2
Тип оси Круг
Топ 1000 ADEO Нет

Отзывы пользователей о Культиватор бензиновый Патриот Ока

Отзывов на данную модификацию пока нет.


Рекомендуем аналогичные товары


19 из 26 товаров в категории «Культиваторы и мотоблоки»

Главная

Каталог

Бензиновый культиватор Patriot ОКА (мотокультиватор Патриот ОКА), 460104598

Patriot

*Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ.

  • Описание и Характеристики
  • Отзывы
  • Задать вопрос

Описание и Характеристики

Бензиновый культиватор Patriot ОКА (мотокультиватор Патриот ОКА)


Характеристики

Двигатель Patriot
Тип двигателя бензиновый, 4-х тактный
Объем двигателя, куб.см. 118
Кол-во цилиндров двигателя одноцилиндровый
Мощность двигателя, л.с. 4
Мощность двигателя, Вт. 2900
Запуск ручной
Емкость топливного бака, л. 3,6
Рекомендуемое топливо АИ-92
Емкость картера двигателя, л. 0,6-0,8
Датчик уровня масла есть
Тип редуктора цепной
Тип сцепления ременное
Рулевая колонка регулируемая
Диаметр фрез, см. 30
Уровень шума, Дб. 86
Ширина обработки, см. до 42
Ширина обработки max, см. 42
Глубина обработки, см. 26
Общие характеристики
Производитель Patriot
Родина бренда США
Страна производства* Китай
Гарантийный срок до 3-х лет
Комплектация* 4 саблевидные фрезы, транспортировочное колесо, сошник, инструкция на русском языке, гарантийный талон
Габаритные размеры и вес
Вес, кг. 43

Задать вопрос

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Задать вопрос

Patriot

Технику компании PATRIOT выделяют неоспоримое преимущество это цена/качества продукта. Именно это позволяет оборудованию быть востребованным не только в частном хозяйстве, но и в профессиональных кругах.

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью   6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ  168F-2A на            6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Схема редуктора мотоблока Ока

Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

 Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Мотоблок Ока с плугом

Мотоблок Ока с плугом

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники  стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Культиватор нева мк 200 инструкция по применению
  • Культиватор нева мк 100 инструкция по эксплуатации
  • Культиватор нева мини инструкция по эксплуатации
  • Культиватор мтд т 205 инструкция по эксплуатации
  • Культиватор мтд 240 инструкция по эксплуатации двигателя