Лада гранта кондиционер инструкция по эксплуатации

Гранта оснащается и климат контролем, и кондиционером. Это важная часть климатической системы современного автомобиля. О том, как пользоваться и обслуживать кондиционер Лады Гранта вы узнаете в сегодняшней статье.


Как правильно использовать кондиционер на Гранте

Для того, чтобы включить кондиционер, достаточно нажать кнопку «A/C» или «снежинку» и включить вентилятор отопителя, хотя бы, на первую скорость. В салон автомобиля через некоторое время начнет поступать холодный воздух. Происходит это только при работающем двигателе.

Кнопка кондиционера в Гранте

Несмотря на всю простоту, автовладельцы допускают множество ошибок при эксплуатации кондиционера в Гранте и выводят его из строя раньше времени. Поэтому не лишним будет узнать о рекомендациях по использованию этой функции:

  1. Хотя бы одно сопло воздуховодов должно быть открыто. В противном случае испаритель покроется льдом и перестанет пропускать через себя воздух.
  2. Во время движения автомобиля вентилятор отопителя нужно включать минимум на 2-ю скорость. В противном случае в салон будет проникать пыль. К тому же, это высушит воздух в салоне и предотвратит запотевание окон.
  3. При повышенной влажности воздуха и температуре от -5 до -3 градусов, включать вентилятор рекомендуется на 3-ю скорость. Это позволит избежать появления льда в испарителе. Воздух, при этом, должен быть теплым.
  4. Старайтесь не направлять поток холодного воздуха на открытые участки тела и лицо. Это может стать причиной простуды.
  5. Так как кондиционер отбирает часть мощности у двигателя, при его работе может увеличиться потребление топлива. Это нормальное явление, поэтому не используйте кондиционер без надобности.
  6. Двигатель Гранты обладает небольшим запасом мощности. Во избежание его перегрева, рекомендуется отключать кондиционер при эксплуатации в экстремальных режимах, например, на бездорожье.
Воздуховоды в Лада Гранта

Чтобы использовать кондиционер на Lada Granta с пользой и безопасно, необходимо также изучить и принцип его действия.

Как работает кондиционер в Lada Granta

Современный автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • конденсор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • соединительные трубки;
  • вспомогательные детали – датчики, проводка и вентилятор.
Устройство кондиционера Lada Granta

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  1. При нажатии кнопки A/C в Гранте, на ЭБУ двигателя приходит запрос на включение кондиционера. ЭБУ проверяет давление в системе при помощи датчика давления хладагента. Если результат удовлетворителен, запрос на включение считается одобренным.
  2. Замыкается муфта компрессора. Посредством ременной передачи, шкив компрессора начинает вращаться вместе с муфтой и раскручивает вал компрессора. Включается вентилятор охлаждения на полную мощность.
  3. Фреон начинает сжиматься и под давлением попадает в конденсор через соединительные трубки и шланги. Проходя через конденсор, он охлаждается и уходит в испаритель. Воздух возле испарителя начинает стремительно охлаждаться. Вентилятор отопителя выдувает охлажденный воздух в салон.
  4. На испарителе появляется конденсат в виде влаги, которая капает в специальную дренажную трубку под автомобилем. Появление воды под машиной во время работы кондиционера – нормальное явление.
  5. При превышении допустимого давления в системе, компрессор отключается. Как только давление вернется в норму, он снова включится. Все это сопровождается характерными щелчками под капотом.
Климат-контроль в Гранте

Климат-контроль отличается от кондиционера лишь тем, что он является управляющей частью климатической системы и может включать муфту, когда это требуется. 

Эти системы могут работать, как вместе, так и раздельно, как, например, в машинах простой комплектации. Включение кондиционера в них происходит вручную.

Поиск и устранение неисправностей на Лада Гранта

В процессе эксплуатации, автовладелец может столкнуться с рядом поломок, которые влияют на работу климатической системы. На каждую проблему есть свое решение.

Диагностика кондиционера в Гранте

Неисправности и способ устранения:

Неисправность Причина Ремонт
Кондиционер не включается. Отсутствует фреон; неисправна муфта компрессора; неисправен вентилятор отопителя; неисправен датчик давления хладагента. Произведите перезаправку фреона или устраните течь; замените компрессор или выполните соответствующий ремонт; замените вентилятор отопителя; замените ДДХ.
Кондиционер слабо «морозит/холодит». Недостаточное количество фреона в системе; забит конденсор; неисправен вентилятор охлаждения. Дозаправьте систему; выполните мойку радиаторов; замените вентилятор в сборе.
Компрессор издает посторонний шум. Неисправность подшипника шкива. Замените подшипник муфты компрессора.
При работе кондиционера появляется запах сырости. Загрязнение испарителя и воздуховодов; забит салонный фильтр. Произведите чистку системы; замените фильтр салона.

Течи фреона, как правило, происходят на стыках трубок, шлангов или на конденсоре в виде пробоин. Пробоины возможны в результате воздействия дорожных камней. Чтобы уберечь себя от этого, рекомендуется установить защитную сетку в бампер.

Пробоина радиатора кондиционера в Гранте

Со временем, какая-то часть фреона может выходить. Такое явление считается нормальным, так как часть газа выходит через заправочные штуцеры.

Но если хладагент выходит из системы за один сезон, это уже неисправность, которую необходимо диагностировать в специализированном сервисе.

В чем заключается обслуживание кондиционера на Гранте

Обслуживание автомобильного кондиционера на Гранте заключается в трех главных составляющих:

  1. Замена салонного фильтра.
  2. Чистка кондиционера.
  3. Перезаправка фреона.
Грязный салонный фильтр в Гранте

Салонный фильтр рекомендуется менять на каждом ТО – раз в 10-15 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в сельской местности, то каждые 7-8 тысяч, так как на нем оседает огромное количество пыли от проселочных дорог.

Чистка кондиционера представляет собой процесс заполнения системы специальной пеной. Она убивает микробы и бактерии, очищает воздуховоды и испаритель от плесени и прочих загрязнений.

Пена заправляется через воздуховоды и дренажную трубку и выводится вместе с грязью мощным потоком горячего воздуха из отопителя. Чистку рекомендуется выполнять каждый год или при появлении соответствующего запаха.

Чистка кондиционера в Гранте

Заправка хладагента подразумевает слив старого фреона и части отработанного масла. Производится эта процедура в целях выполнения ремонта или каждые 2-3 года эксплуатации.

Можно ли поставить кондиционер в Гранту

Существует базовая комплектация этого автомобиля без кондиционера. Владельцы таких машин задаются вопросом, а можно ли установить его в машину самостоятельно. Да, можно, но для этого нужно приобрести соответствующий комплект (под цифрами указаны артикулы запчастей):

  • компрессор — 21900-8111012-00;
  • блок отопителя с испарителем;
  • конденсор с фильтром-осушителем — 21900-8112014-11;
  • соединительные трубки и шланги с датчиком давления — 21900-8120310-00, 21900-8120300-00, 21900-8116110-00;
  • кронштейны под ролик, компрессор, специальный шкив коленвала под автомобиль с кондиционером;
  • управляющая проводка.
Комплект кондиционера для Лады Гранты

Артикулы для некоторых частей не указывают, так как выгоднее приобрести их на авторазборке.

В установке нет ничего сложного, необходимо все это установить, предварительно разобрав панель, затем подключить проводку и заправить фреон.

В зависимости от комплекта, может понадобиться вся проводка панели и двигателя или дополнительный жгут, который идет с новыми комплектами и просто врезается в штатную проводку.

Установка радиатора кондиционера в Гранту

Необходимо также убедиться и в том, что ЭБУ аппаратно поддерживает работу кондиционера. В противном случае компьютер придется менять и «прошивать».

Внимание! Перед заправкой фреона, необходимо в качестве теста закачать 20-50 грамм, чтобы проверить систему на утечки. Компрессорное масло также должно быть с краской.

Подведем итоги

Кондиционер в Гранте – это сложное устройство, пользоваться которым нужно уметь, а обслуживание лучше доверить профессионалам. Ремонтировать данную систему сложно и дорого. Поэтому берегите климатическую систему и соблюдайте правила эксплуатации.

background image

6 – клавиша выключателя

электрообогрева ветрового
стекла (в вариантном исполне-
нии).

При включении функции охлаж-

дения удаление запотевания сте-
кол работает более эффективно,
особенно при высокой влажности
наружного воздуха.

Для включения функции охлаж-

дения (кондиционирования) при
закрытых окнах:

1. Включите зажигание (запу-

стите двигатель).

2. Включите электровентиля-

тор, установив рукоятку 1 (рис. 39)
в одно из положений 1, 2, 3 или 4.

3. Установите рукоятку 4 своей

меткой напротив символа

.

4. Нажмите на клавишу выклю-

чателя кондиционера 5 с симво-
лом

. Контрольный световой

индикатор, расположенный на
клавише выключателя, будет све-
титься зеленым светом в течение
всего времени работы кондицио-
нера.

При работе кондиционера воз-

можно появление капель под мо-
торным отсеком. Это нормально,
так как система кондиционирова-
ния автомобиля выводит сконден-
сированную на испарителе конди-
ционера влагу из салона.

Для выключения функции ох-

лаждения (кондиционирования)
повторно нажмите на клавишу
выключателя кондиционера.

ВНИМАНИЕ!

Кондиционер работает толь-

ко при работающем двигателе,
когда температура наружного
воздуха не ниже 5

0

С и при уста-

новке рукоятки 1 в одно из
положений 1,2, 3 или 4 (т.е. при
включенном электровентиля-
торе).

В положении

рукоятки 4

хотя бы одно из сопел 1, 2, 3
или 4 (см. рис. 38) должно быть
открытым, иначе теплообмен-
ник охлаждения воздуха (испа-
ритель) может обледенеть и
перекрыть подачу воздуха в
салон.

Для установки желаемой тем-

пературы воздуха в салоне повер-
ните рукоятку 2 (см. рис. 39) по
часовой стрелке для повышения,
против часовой стрелки для пони-
жения. Температура будет под-
держиваться автоматически в
пределах производительности кли-
матической установки и устано-
вленного допуска.

Для ускорения охлаждения воз-

духа в салоне рекомендуется на
короткое время включать режим
рециркуляции, для чего рукоятку 3
переведите в крайне правое поло-
жение

, при этом прекраща-

ется поступление наружного воз-
духа и происходит забор воздуха
из салона.

ВНИМАНИЕ!

Не рекомендуется использо-

вать режим рециркуляции дли-
тельно, так как это приводит к

53

Рис. 39. Блок управления

климатической системой

(в вариантном исполнении)

Обновлено: 05.09.2023

Кондиционерами оснащаются все современные автомобили LADA (Granta, Vesta, Largus, XRAY, 4×4, Niva). Среди владельцев много тех, для кого LADA стала первым автомобилем. В связи с этим появляется множество вопросов связанных с климатической системой. Например, как правильно включать и пользоваться кондиционером или чем климат-контроль отличается от кондиционера. Ответы на вопросы связанные с кондиционером есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.

Важные замечания

Про рециркуляцию

Про рециркуляцию
Про рециркуляцию

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

Схема кондиционера на автомобилях Лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

конденсатор кондиционера лада

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

испаритель кондиционера лада

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

компрессор кондиционера лада

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

САУКУ автомобилей лада

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности (не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает,). Если вы столкнулись с подобными проблемами, определить причину поломки можно своими руками.

устройство кондиционера на лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

  • должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
  • должен включиться электровентилятор системы охлаждения (как проверить вентилятор)
  • температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

  • утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
  • неисправен датчик давления в системе.
  • неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух, проверьте воздушный фильтр салона.

Внимание! Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

Поиск и устранение неисправностей

Причина отказа системы

Причина отказа узла

Способ устранения неисправности

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ)

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор отопителя

Неисправен контроллер САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Не работает компрессор

Отказ электромагнитной муфты

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить блок рычагов управления отопителем

Испаритель покрыт льдом

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

Заменить картридж ресивера-осушителя

Влага в системе

Неправильная установка ТРВ Загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка Утечка в термобаллоне Не закрывается клапан ТРВ

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Неисправны клапаны компрессора

Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующие газы

Заменить картридж ресивера-осушителя

Неисправен вентилятор отопителя

Не включается вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

Не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона

Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора

Недостаток или избыток масла в системе

Проверить уровень масла и довести до нормы

Ослаблены элементы крепления компрессора

Изношены или сломаны детали компрессора

Избыток хладагента в системе

Разгрузить избыточное количество хладагента

Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна

Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания

Избыток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

Высокая температура наружного воздуха

Нормальная температура эксплуатации системы до +45°С

Плохой обдув испарителя

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

Неисправны клапаны компрессора

Высокое давление нагнетания

Избыток хладагента в системе

Выгрузить избыток хладагента

Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

Заменить картридж ресивера-осушителя

Загрязнен или обмерз испаритель

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Неисправен контроллер (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания

Избыток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Высокая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры +45°С

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Неисправен переключатель контроллера САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Неисправен контроллер (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы

Низкое давление нагнетания

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Низкая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже + 5°С

Неисправны клапаны компрессора

Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Низкое давление всасывания

Недостаток хладагента в системе

Заменить картридж ресивера-осушителя

Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор, или проверить и устранить неисправности в электропроводке

В комментариях к статье решаем вопросы, связанные с неправильной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о его работе оставляем тут.

А вы сталкивались с подобными неисправностями? В чем была причина проблемы?

background image

дения удаление запотевания сте-
кол работает более эффективно,
особенно при высокой влажности
наружного воздуха.

Для включения функции охлаж-

дения (кондиционирования) при
закрытых окнах:

1. Включите зажигание (запу-

2. Включите электровентиля-

тор, установив рукоятку 1 (рис. 39)
в одно из положений 1, 2, 3 или 4.

3. Установите рукоятку 4 своей

меткой напротив символа

4. Нажмите на клавишу выклю-

чателя кондиционера 5 с симво-
лом

индикатор, расположенный на
клавише выключателя, будет све-
титься зеленым светом в течение
всего времени работы кондицио-
нера.

При работе кондиционера воз-

можно появление капель под мо-
торным отсеком. Это нормально,
так как система кондиционирова-
ния автомобиля выводит сконден-
сированную на испарителе конди-
ционера влагу из салона.

Для выключения функции ох-

лаждения (кондиционирования)
повторно нажмите на клавишу
выключателя кондиционера.

Кондиционер работает толь-

ко при работающем двигателе,
когда температура наружного
воздуха не ниже 5

С и при уста-

новке рукоятки 1 в одно из
положений 1,2, 3 или 4 (т.е. при
включенном электровентиля-
торе).

В положении

хотя бы одно из сопел 1, 2, 3
или 4 (см. рис. 38) должно быть
открытым, иначе теплообмен-
ник охлаждения воздуха (испа-
ритель) может обледенеть и
перекрыть подачу воздуха в
салон.

Для установки желаемой тем-

пературы воздуха в салоне повер-
ните рукоятку 2 (см. рис. 39) по
часовой стрелке для повышения,
против часовой стрелки для пони-
жения. Температура будет под-
держиваться автоматически в
пределах производительности кли-
матической установки и устано-
вленного допуска.

Для ускорения охлаждения воз-

духа в салоне рекомендуется на
короткое время включать режим
рециркуляции, для чего рукоятку 3
переведите в крайне правое поло-
жение

, при этом прекраща-

ется поступление наружного воз-
духа и происходит забор воздуха
из салона.

background image

ционера осуществляется от двига-
теля автомобиля, поэтому его
работа в режиме охлаждения воз-
духа влияет на расход топлива.
Чтобы, по возможности, сократить
время использования кондицио-
нера, необходимо выполнять сле-
дующие рекомендации:

– при высокой температуре воз-

духа в салоне перед поездкой не-
обходимо проветрить его, открыв
на короткое время окна или двери;

– для повышения эффективно-

сти охлаждения при включении
функции охлаждения всегда зак-
рывайте окна и люки;

– если комфортная температу-

ра воздуха внутри салона автомо-
биля может быть достигнута без
включения холодильной установ-
ки, то предпочтительнее исполь-
зовать режим вентиляции.

Максимальное охлаждение

Используется для максимально

интенсивного охлаждения воздуха
в салоне в жаркую погоду или дли-
тельном хранении автомобиля на
солнце:

1. Проветрите салон, для этого

приоткройте на короткое время
окна и двери.

2. Включите кондиционер, на-

жав на клавишу выключателя
кондиционера 5 с символом

Контрольный световой индикатор,
расположенный на клавише вы-
ключателя, будет светиться зеле-
ным светом в течение всего вре-
мени работы кондиционера.

3. Включите режим рециркуля-

ции, для чего рукоятку 3 пере-
ведите в крайне правое положе-
ние

Не рекомендуется использо-

вать режим рециркуляции дли-
тельно, так как это приводит к
ухудшению микроклимата в
салоне по причине прекраще-
ния воздухообмена салона с
наружным воздухом и выноса
избыточной влаги из салона.
Это вызывает сонливость води-
теля, а стекла могут запотевать.

4. Поверните рукоятку 2 про-

тив часовой стрелки в левое поло-
жение до упора (синяя точка на
блоке управления).

5. Установите рукоятку 4 своей

меткой напротив символа

6. Установите рукоятку 1 пере-

ключателя режимов работы элек-
тровентилятора отопителя на мак-
симальную скорость подачи воз-
духа в салон.

При достижении желаемого

уровня температуры в салоне,
вращением рукояток 2 и 1, можно
выбрать оптимально комфортный
режим в салоне.

В режиме охлаждения не реко-

воздуха в салоне с разницей от
наружной температуры воздуха
более 10-12

С, особенно при ко-

ротких переездах в городском
цикле;

– направлять потоки охлажден-

ного воздуха в сторону головы, на
открытые участки тела, так как это
может привести к переохлажде-
нию и последующему заболева-
нию;

Читайте также:

      

  • Как включить флешку на магнитоле jvc
  •   

  • Фольксваген поло как включить кондиционер
  •   

  • Какие стойки поставить на лексус рх 300
  •   

  • Как закрыть машину брелком
  •   

  • Как разобрать приборную панель ауди 80 б3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лада гранта инструкция по эксплуатации 2022
  • Лада гранта инструкция по эксплуатации 2021
  • Лада гранта инструкция по эксплуатации 2015
  • Лада гранта замена салонного фильтра своими руками пошаговая инструкция
  • Лада гранта гидрокорректор фар инструкция