Лада веста круиз контроль инструкция

Круиз контроль лада веста — как этим пользоваться

Это дополнительная опция в автомобиле, которая позволяет водителю с помощью кнопки задать скоростной режим и не нажимать во время езды педали газа. Автомобиль сам будет ехать с заданной скоростью. Рассмотрим конкретно — комплектуются системой круиз только серии люкс и комфорт. Функция дает водителю скоростной контроль и можно расслабиться в дальней дороге. Управление опцией производится кнопками на мультируле, расположенными с левой стороны. Читайте статью и узнавайте автомобиль Лада Веста изнутри.

cruise control vesta

Как включить круиз контроль на Лада Веста

Для включения опции надо нажать верхнюю правую кнопку, после включения загорается оранжевый индикатор на знаке, затем с помощью «-» и «+» выбрать скорость, индикатор засветится зеленым, что будет означать, что режим включен. Если необходимо временно ограничить действие функции, надо нажать «can». Нажимая тормоза или акселератор, индикатор опять загорится оранжевым, для того чтобы опять активировать, нажимаем «res». При нажатии педали тормоза, последующий разгон происходит плавно, это обеспечивает безопасную езду после светофоров.

Что дает водителю наличие круиз контроля в машине

Это очень полезная штука, особенно для дальних поездок, она дает возможность комфортно ехать, не напрягая ноги и не беспокоясь о превышении. Если автомобиль с механической коробкой, не надо переключать передачи, она сохраняется одинаково и при спусках так и при подъемах. Также функция полезна для новичков, которые еще не умеют регулировать безопасную силу нажатия педали газа.

Внизу на правой стороне управления опцией находится кнопка ограничителя скорости.

Принцип ограничителя схож с круизным контролем, но есть различия. Чтобы включить скоростной ограничитель, также надо нажать на знак, загорится оранжевый индикатор, выбрать клавишами плюс-минус нужную скорость, значение будет показываться на спидометре, после установки загорится зеленый свет. При работе ограничителя скоростной режим не изменится, даже при нажатии педали акселератора. Это очень удобно например, при езде по городу, где за превышение положены штрафы.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Оценка статьи:

Загрузка…

Для чего он нужен, и как им пользоваться?

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Преимущества круиз-контроля

Наличие  круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию,  водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

круиз контроль веста

Ограничитель скорости

Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час – водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки «+» и «-» Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопка Включение круиз-контроля
«Сan» Временное прекращение функции контроля
«Res» Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопка Включение ограничителя скорости
«Set» Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:

  1. Мультируль или накладку на руль с кнопками
  2. «Улитку» как в комплектации Люкс
  3. Провода с фишками к ЭБУ

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

круиз контроль веста

Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

Положительные Отрицательные
Думал, что круиз-контроль – не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час  и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно – не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.

Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию  на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.


Back to top button

Позавчера купил машину. В салон я приехал довольно таки поздно и был практически последний клиент. Работникам салона пришлось задержаться после работы, чтобы закончить процесс продажи авто. В общем уехал в где то в 20 часов, на улице уже темно, начал моросить дождь, за то меня предупредили не мыть машину пару дней после обработки антикором. Интересно — этот антикор после дождя коту под хвост или всё таки всё нормально ? В общем от салона до дома 120 километров и пока ехал пытался как то активировать круиз контроль. Само собой у меня ничего не получилось и пришлось давить педаль до дома. Где то забывался и разгонялся до 120, хотя обкатка же, старался держать себя в рамках 90 — 100 км.ч.

В общем приехал домой, лёг спать, на следующий день почитал инструкцию, понял как его активировать, и как раз намечалась ночная поездка за 120 км. (провожал друга в аэропорт к 5 утра) в общем поехали, активировал круиз контроль и о-да ! она действительно едет. Выставил на руле 100 км.ч. и по ночной трассе абсолютно без трафика, на протяжении всех 120 км. ехал со скоростью 100 км.ч.

Наконец то сбылась моя мечта — проехать со скоростью 100 км.ч без номеров и собрать все стационарные камеры в населенных пунктах. Дорога всё равно пустая, никого нет, красота. В общем в 5 утра проводил друга, после немного поспал до 9 утра и поехал обратно.

Путь обратно уже проходил днём. Хочу сказать что днём, когда много машин, круиз контроль не очень удобен, особенно если дорога состоит всего из двух полос в одну сторону и двух в обратную. А у нас именно такая. Почему так ? Да потому что днем трафик большой, много фур, а они едут в основном по скоростью 80 км.ч. Начинаешь его опережать на круизе со скоростью 100 км.ч. (без выезда на встречку), как сзади тебя догоняет какой нибудь стрит сракер движущийся со скоростью 150 км.ч. и начинает или моргать фарами или нервно дышать тебе в затылок. Чтобы этого избежать, приходится ускоряться, чтобы завершить опережение, а там ситуация повторяется, опять поток фур, идущих со скоростью 80 км.ч. В общем днём я так и не насладился преимуществами круиза.

Это нужно или класть на всех и ехать тупо со скоростью 100 км.ч., даже если тебе дышат в спину или ставить круиз на 120 — 130 км.ч. но это не то, круиз задумывался чтобы ехать не нарушая скоростной режим.

В общем вот такие у меня впечатления о круизе.

P.S. Честно говоря думал что на автомобиль без номеров, ГИБДД будет реагировать как на красную тряпку, но нет — ГАИшники попались раза 3, притом с камерой, но никто так и не остановил.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Кнопки круиз контроля
Фото в бортжурнале Lada Vesta
Автомобиль держит скорость 100 км.ч. сверял по навигатору 98 км.ч
Фото в бортжурнале Lada Vesta
А это мои ноги, как видите они не на педалях (реально сфоткал во время езды).

Как пользоваться/как работает круиз-контроль?

Безымянный

Изначально стоит понять, что же такое круиз-контроль?

Круиз-контроль – это система автомобиля, позволяющая передвигаться с одной постоянной скоростью без участия водителя в том числе и на подъемах и на спусках. Т.е. водитель просто выставляет скорость, убирает ногу с педали газа и уже электроника поддерживает определенную скорость. Данная функция очень удобна на трассе, при дальних путешествиях  между городами, на пустых шоссе.

На Ладе Весте системой круиз-контроля оснащаются только комплектация Люкс, и то не все ее вариации.

Как включить круиз контроль?

1448868239_leftБлок круиз-контроля находится непосредственно на руле. Правая часть руля отвечает за управление мультимедией, левая – блок круиз-контроля (см. рисунок).

Блок включает в себя следующие кнопки:

  • Включение и выключение функции круиз-контроля (3),
  • Управление ограничением скорости (вкл/выкл) (6)?
  • Временное отключение круиза или ограничения (кнопка can) (2),
  • последняя предустановка скорости(res), (5)
  • регулировка скорости кнопками + и — (1 и 4)

Алгоритм включения круиз-контроля

  1. Во время езды включаем круиз контроль нажатием на кнопку «3», убираем ногу с педали газа
  2. Кнопками + и – выбираем нужную скорость ориентируясь на монитор под спидометром и едем с заданной скоростью.
  3. В случае если вам необходимо притормозить – нажимаем на тормоз.
  4. Чтобы вернуться к прошлым предустановкам нажимаем на кнопку res (5). Стоит отметить, что автомобиль будет плавно разгоняться до заданной скорости, так что если вам нужно ускориться гораздо быстрее – перейдите в ручной режим управления.
  5. Чтобы выключить круиз-контроль – нажмите кнопку выключения (3). Главная страница

На чтение 5 мин Просмотров 4.6к. Опубликовано 09.05.2022
Обновлено 09.05.2022

Круиз-контроль представляет собой достаточно полезную опцию, повышающую комфорт вождения. Особенно полезна функция на трассах, где важно передвигаться с постоянной скоростью. Круиз контроль на Весте изначально предусмотрен лишь в некоторых вариациях комплектации Люкс. Однако при желании каждый владелец может установить необходимое оборудование для расширения возможностей своего транспортного средства.Круиз-контроль на Веста

Содержание

  1. Плюсы и минусы круиз-контроля
  2. Как пользоваться круиз-контролем на Весте
  3. Стоит ли устанавливать на автомобиль
  4. Во сколько обойдется в официальных дилеров
  5. Возможные неисправности, способы устранения
  6. Заключение

Плюсы и минусы круиз-контроля

Опция круиз-контроля стала чрезвычайно популярной у автовладельцев. Все больше людей принимают решение оснастить свою машину подобным функционалом. Среди преимуществ выделяют следующее:

  • экономия топлива за счет поддержания темпа работы двигателя;
  • отсутствие необходимости постоянно держать правую ногу на педали;
  • соблюдение ограничений скорости на конкретных участках трассы, что позволяет избежать лишних штрафов.

К минусам использования этой системы относят:

  • повышенная утомляемость водителя из-за необходимости более внимательно следить за дорогой;
  • усиленное влияние отвлекающих факторов;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышенный риск скольжения по мокрым поверхностям.

Круиз-контроль лишь немного упрощает процесс вождения, однако он же требует от водителя еще большей сосредоточенности при оценке дорожной ситуации. При возникновении проблем необходимо очень быстро принять решение и среагировать.

Как пользоваться круиз-контролем на Весте

Блок управления круиз-контролем располагается на руле. Справа размещены кнопки контроля мультимедиа, тогда как слева – необходимые клавиши для настройки КК.

Пользователю доступны следующие операции:

  • включение и отключение всей системы;
  • запуск или отключение ограничителя скорости;
  • временная приостановка работы круиз-контроля (клавиша can);
  • использование последней сохраненной предустановки скорости (клавиша res);
  • настройка скорости передвижения (клавиши + и —).

Как только автомобиль достиг скорости 40 км/ч, можно запустить круиз-контроль клавишей включения.  Успешность активации функции можно определить по соответствующему индикатору на приборной панели. При этом нажимать на педаль газа уже не требуется. При помощи кнопок регулировки выбирается конкретная скорость, которую автомобиль будет поддерживать.

В процессе движения водитель может в любой момент притормозить, нажав педаль тормоза. Затем можно быстро вернуться к ранее использованным параметрам передвижения, нажав на кнопку res. В этом случае транспортное средство будет очень плавно разгоняться до нужной скорости. Для ускоренного разгона нужно перейти на ручное управление.

В некоторых моделях не предусмотрено отдельной кнопки включения или отключения круиз-контроля. Запуск функции осуществляется при помощи клавиши записи оптимальной скорости, а  деактивировать систему удастся педалью тормоза или сцепления.

Стоит ли устанавливать на автомобиль

Каждый водитель сам решает, нужна ли ему эта функция или нет. Наиболее эффективной она себе показывает во время длительных путешествий по свободным трассам. В городе круиз-контроль очень неудобен. Так что устанавливать его целесообразно в том случае, если водитель часто перемещается на большие расстояния и хочет снять лишнее напряжение во время однообразных утомительных поездок.Установка мультируля и круиз-контроля

Во сколько обойдется в официальных дилеров

Простые комплектации Лады Весты не предполагают кнопок управления круиз-контролем, так что процесс установки опции может несколько усложниться. Стоит отметить, что в некоторых вариациях автомобиля уже предусмотрены соответствующие провода, что делает монтаж дополнительного оборудования менее накладным.

Для установки круиз-контроля в Весту люксовой комплектации необходимо приобрести накладку с кнопками (3000-4000 рублей). В машине уже должны быть необходимые провода, так что операция сведется к установке мультируля. В дилерских центрах за это просят около 2500-3000 рублей. Таким образом, оснащение транспортного средства новыми элементами обойдется примерно в 6000 рублей.

В комплектациях «Классик» и «Комфорт» необходимую проводку нужно будет прокладывать отдельно. Обычно стоимость работ не превышает 5000 рублей с учетом программирования соответствующей индикации на панели приборов. Придется приобрести накладку с кнопками, специальный кабель и шлейф. Все это обойдется примерно в 8000 рублей. Так что общая стоимость модернизации оказывается в пределах 13000 рублей.Regulirovka kruizom

Возможные неисправности, способы устранения

В процессе эксплуатации автомобиля с круиз-контролем водитель может столкнуться с неполадками в этом узле. Обычно функция перестает работать по одной из следующих причин:

  • Поломка концевого выключателя педали сцепления. Исправный датчик должен замыкаться только при нажатии на педаль.
  • Перегорание задних фонарей. В автомобильной электрике провода фонарей соединены с проводами круиз-контроля. Обрыв цепи в каком-либо месте сразу же приведет к отключению опции.
  • Передвижение на скорости менее 40 км/ч. На малых скоростях круиз-контроль попросту не включается. Также это иногда заметно при слишком большом разгоне.
  • Предельные обороты двигателя. Работа мотора на слишком низких или слишком высоких оборотах приведет к нестабильности многих функций.
  • Перепады напряжения в автомобильной электросети.
  • Активация системы курсовой устойчивости.

При возникновении проблем с круиз-контролем на Ладе Весте диагностику надо начинать с осмотра соответствующего предохранителя в салоне. Найти нужный элемент поможет схема на крышке блока. Если замененный предохранитель снова быстро перегорание, надо проверить всю проводку на предмет замыканий.

Нередко проблема связана с неправильной работой контактов и концевиков. ЭБУ попросту не позволяет запустить систему, если не сможет получить специальный сигнал от датчиков. Мешать прохождению импульса может загрязнение, ржавчина, а также оборванные провода. При неполадках даже одного концевика система автоматически заблокирует круиз-контроль для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля.

Заключение

Функция круиз-контроля в Ладе Весте стала настоящим прорывом и получила исключительно положительные отзывы. Возможность установить самостоятельно все элементы в свое авто сделало опцию еще более массовой и доступной. Каждый желающий может получить необходимый функционал и с комфортом передвигаться по трассам, попутно экономя топливо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лада веста кросс инструкция по эксплуатации скачать
  • Лада веста инструкция по эксплуатации и ремонту скачать бесплатно
  • Лада веста инструкция по эксплуатации 2019
  • Лада веста инструкция по эксплуатации 2018
  • Лада 4х4 инструкция по эксплуатации