Ленточный фундамент для гаража своими руками пошаговая инструкция

Содержание

  1. Зачем нужен фундамент?
  2. Виды фундаментов для гаража
  3. Ленточный
  4. Плитный
  5. Свайный
  6. Столбчатый
  7. Бутобетонный
  8. Плавающий
  9. Монолитный
  10. Какой лучше выбрать?
  11. Выбор основания
  12. Пошаговая инструкция по возведению
  13. Подготовительный этап
  14. Особенности конструкции гаража
  15. Непосредственное влияние грунтов
  16. Отличия по минеральному составу
  17. Подготавливаем материалы и инструменты
  18. Как провести расчет?
  19. Рассчитываем ширину и глубину
  20. Таблица: типы грунта
  21. Алгоритм действий
  22. Устройство опалубки
  23. Армирование фундамента
  24. Бетонирование основы
  25. Требования к арматуре перед заливом бетона
  26. Фундамент ленточный под гараж
  27. Виды
  28. Сборный
  29. Заливной
  30. Как рассчитать габариты ленты?
  31. Длина
  32. Высота
  33. Правила разметки
  34. Делаем опалубку
  35. Заливаем бетоном
  36. Гидроизоляция
  37. Закладка основания из других материалов
  38. Завершающие этапы работы
  39. С какими проблемами чаще всего сталкиваются
  40. Частые ошибки и советы по строительству
  41. Итог

Зачем нужен фундамент?

  1. Фундамент равномерно распределяет нагрузку от здания на землю.
  2. Защищает основу от влаги.
  3. Благодаря фундаменту подвал естественно проветривается.
  4. Любая местность движется с разной интенсивностью. Хороший фундамент убережет конструкцию от повреждений, связанных с этим фактором.

Виды фундаментов для гаража

Для любого здания, где требуется фундамент, обычно есть несколько типов фундаментов на выбор. Каждый вид подходит для определенных грунтов, отличается сложностью монтажа и другими характеристиками.

Далее мы рассмотрим все возможные типы фундаментов, подходящих для гаражей.

Ленточный

Возведение ленточного фундамента для гаража производится так, как следует из названия. Под всеми несущими стенами сделана монолитная конструкция в виде бесконечной ленты. Этот вид фундамента требует больших усилий, денег, но он самый прочный и долговечный.

Паутинную конструкцию можно заглубить, а затем установить на слой почвы ниже глубины промерзания. Это слишком прочно для конструкций с небольшим весом. Но неглубокий ленточный фундамент подходит только для изделий из бревна, блоков. Глубина его установки обычно составляет не менее 70 см.

Ленту также можно собрать, установив специальные блоки, соединив их между собой в единую конструкцию.

Полосатый фундамент - обычно лучшее решение для строительства гаража
Полосатый фундамент — обычно лучшее решение для строительства гаража.

Плитный

Это один из самых мощных видов конструкций, подходит для построек из блоков, кирпича, бревен. Такое основание называется плавающим, так как оно выдерживает движение любого грунта, в том числе торфа или глины.

Такое основание обязательно делается на подушке из песка и гравия и обычно набрасывается немного больше размеров гаража. Среди положительных особенностей листовых конструкций для гаража — скорость возведения невысока, а прочность высокая. Но смотровую яму или подвал сделать не получится, а для строительства потребуется кран.

В плиточном фундаменте для гаража создать смотровую яму не получится
В плиточном фундаменте для гаража создать смотровую яму не получится.

Свайный

Слабые грунты не выдерживают большой нагрузки фундамента, поэтому его можно укладывать на более плотные слои грунта, расположенные в глубине. Основание гаражной опоры защитит от смещения грунтов, их непоправимых неровностей и при правильной сборке правильно распределит вес конструкции на земле.

Сама конструкция состоит из свай, которые размещены на равном расстоянии друг от друга и соединены балкой, называемой сеткой. Решетка может быть деревянной или металлической.

Сваи можно вкручивать, направлять и разматывать. Здесь:

  • Для гаражей агрегаты обычно не используют, так как они слишком дороги, массивны и требуют дополнительного оборудования для установки.
  • Винтовые сваи сделаны из металла и имеют на концах лопасти, поэтому их можно вкручивать в землю. Их можно использовать для малоэтажных домов.
  • Просверленные столбы предполагают, что в земле будут просверлены отверстия, залитые бетоном. Затем вершины опор обвязываются сеткой. Посты могут быть вооружены сеткой.

Важно!

Помните, что столбам потребуется гидроизоляция, особенно если они бетонные.

Свайный фундамент отлично подходит для заболоченных и подвижных грунтов
Свайный фундамент отлично подходит для заболоченных и подвижных грунтов

Столбчатый

Здесь возводятся каменные, кирпичные или бутовые столбы с шагом около 1 — 2,5 метра, в зависимости от размеров сооружения. Столбы ставят на пересечениях стен и во всех углах. Столбы соединены балками.

Такой фундамент подходит для легких грунтов, не подверженных подвижкам, а также для глубокого промерзания.

Стоимость такого гаражного фундамента средняя, ​​сделать его можно быстро, гидроизоляция тоже не требуется. Отлично подходит для простых малоэтажных построек, однако не позволит сделать подвал.

Строительство столбчатого фундамента
Строительство столбчатого фундамента.

Бутобетонный

Устройство напоминает ленточную конструкцию, но по своим техническим характеристикам существенно отличается от нее. При строительстве бетонного основания вы получаете:

  • экономия до 30% по сравнению с железобетонными конструкциями;
  • по надежности и долговечности не уступает другим способам устройства фундамента;
  • подходит для строительства во всех климатических зонах, так как промерзание и оттаивание грунта не оказывает на него негативного влияния.

Недостатки:

  • трудно найти оптимальный пломбировочный материал. Для этого необходима консультация специалистов;
  • обработка и укладка материала требуют определенных навыков со стороны производителя. Бетонный фундамент из бутового камня желательно не возводить самостоятельно, а доверить работу каменщику;
  • не подходит для неустойчивых почв, плавающих в чрезмерной влажности.

деревянный дом

Плавающий

Плавающий фундамент — это монолитная конструкция, свойства которой позволяют обеспечить надежную опору здания даже на подвижном и плавучем грунте. Перепады высот поглощаются или фундамент немного подстраивается под смещение грунта, что предотвращает его разрушение.

Плюсы плавучего основания для строительства гаража:

  • легко возводить;
  • адаптируется к любой поверхности;
  • предотвращает попадание в помещение насекомых и мелких животных;
  • помещение будет сухим даже при высоком уровне грунтовых вод под постройкой;
  • позволяет интегрировать систему теплого пола, повышая комфорт окружающей среды.

открытое здание

Недостатки:

  • о погребе или смотровой яме придется забыть;
  • высокие затраты на покупку бетона и его арматуры.

Важно! Не рекомендуется возводить на наклонных поверхностях. Лист может соскользнуть вниз под действием собственного веса.

после дождя

Монолитный

По своему исполнению монолитный фундамент представляет собой сплошную плиту, которая служит основанием и служит перекрытием для строящегося гаража. Выбор в пользу монолитной плиты делается при эксплуатации конструкции в сложных условиях:

  • в местности с болотистой местностью;
  • с близостью к грунтовым водам;
  • в случае подъема земли.

Основание, сформированное специалистами, имеет характеристики высокой прочности и способно выдерживать значительные эксплуатационные нагрузки. Однако из-за необходимости значительных финансовых затрат на формирование монолитный фундамент имеет ограниченное применение. Для обеспечения достаточной эффективности основания предварительно проводится технический расчет будущего сооружения.

Это важно! Перед тем, как выбрать монолитный фундамент, следует оценить свои финансовые возможности, так как это самый дорогой вариант из всех.

Какой лучше выбрать?

Учитывая количество типов фундамента, первым делом нужно выбрать только один, наиболее подходящий. Сделать это будет проще, если учесть несколько важных моментов:

  • Заболоченные почвы имеют высокий уровень грунтовых вод, подвалов и смотровых колодцев здесь быть не должно, поэтому выбирают плитный или свайный фундамент. Такие же типы фундаментов понадобятся, если в холодное время года земля сильно промерзает.
  • Основание плиты и основание из неглубокого полотна подходят для обычных грунтов, если нет необходимости делать подвал или смотровую яму.
  • Сложный рельеф предполагает только свайный фундамент, желательно с железобетонной сеткой.

Полноценный ленточный фундамент — единственный подходящий тип, если есть подвал или смотровая яма.

Выбор основания

Требования к основанию типичны для закрытых, но неотапливаемых построек — конструкция должна выдерживать вес стен гаража без смещения и защищать их от всасывания почвенной влаги. К особенностям конструкции можно отнести необходимость калитки (нагрузка на фундамент может быть неравномерной), создание смотровой ямы и достаточный воздухообмен в нижней зоне.

Решение о типе фундамента принимается на основании:
фото63008-2
Утяжеленные грузы. Традиционный материал для строительства гаража — бетонные блоки, кирпич и газобетон, для которых необходим прочный и ровный фундамент со средней несущей способностью.

Каркасные конструкции можно устанавливать на ровный фундамент.

  • ГВЛ и необходимость принятия дополнительных мер по удалению влаги из фундамента. Выбранный тип фундамента должен обеспечивать достаточную защиту транспортных средств и инструментов от коррозии.
  • Планировка гаража. Если внутри гаража есть необходимость прокладывать смотровую яму, подвал или подвал, предпочтение отдается лентам и комбинированным разновидностям.
  • Состав и однородность почвы. При высоких рисках смещения конструкций под действием морозных подъемных сил фундамент необходимо углубить ниже линии промерзания или принять дополнительные меры по его изоляции и укреплению.

Пошаговая инструкция по возведению

Для упрощения работ возведение фундамента проводится в несколько этапов, начиная с подготовительных и земляных работ и заканчивая уходом за заливным бетоном и гидроизоляцией набравших прочность конструкций. В котором:

  1. фото63008-4На начальном этапе основной упор делается на расчистку участка, удаление корней и мусора, разметку и транспортировку достаточного количества строительных материалов.
  2. В ходе рытья траншей обязательно уточняют отметки, а при необходимости стены укрепляют.
  3. На этапе подготовки основания дно траншей выравнивается, утрамбовывается и засыпается слоями песка и гравия (также утрамбовывается).При строительстве на сложных грунтах слои разделяют геотекстилем, под подошвы опор укладывают рулонную гидроизоляцию или заливают бетонное основание.
  4. Границы фундамента формируются сплошной опалубкой без трещин, промасленной отработанным маслом или покрытой полиэтиленовой пленкой.
  5. В опалубку опускается соединенный каркас, устанавливаемый на пластиковые опоры.
  6. Фаза заливки выполняется в подходящих атмосферных условиях, с послойной, но непрерывной заливкой раствора, нагнетанием воздуха и выравниванием каждого слоя на 20 см.
  7. Набравшие прочность конструкции покрывают или покрывают гидроизоляционными материалами, сверху и по бокам.

Подготовительный этап

Итак, независимо от технологии изготовления опорного основания, перед началом строительства необходимо провести ряд подготовительных работ, которые заключаются в следующем:

  • исследование площадки для определения гидрогеологических условий на предполагаемой строительной площадке;
  • подбор подходящего типа фундаментной опоры;
  • проектирование гаража с учетом конструктивных особенностей;
  • расчет и покупка всех необходимых расходных материалов;
  • расчет площади предполагаемого фундамента, снятие слоя грунта не только в месте основания, но и по его краям, на расстоянии не менее 10-15 см по всему периметру;
  • разметить и вырыть траншеи, для чего можно использовать колышки, шнурки.

три вида полосатого фундамента
Особенности устройства ленточного фундамента.

После того, как все эти проблемы будут решены, можно приступать к закладке фундамента под гараж.

Особенности конструкции гаража

Перед началом строительства владелец гаража должен определиться с типом конструкции, которую он хочет построить.

В зависимости от решения нужно будет учесть ряд нюансов, характерных для каждого отдельного вида:

  1. Крытый гараж. Дешевый и простой гаражный вариант. Для его установки не требуется специальной подготовки основания. Конструкция представляет собой металлический ящик, разделенный на две части. Одна стационарная, неподвижная, другая откидная, выполняющая роль ворот.
  2. Металлическая коробка. Еще один бюджетный гаражный вариант, по надежности немного превосходящий ракушечный. В большинстве случаев его возводят без закладки фундамента, и единственным преимуществом такого сооружения, помимо цены, является возможность при необходимости перенести постройку с одного места на другое.
  3. Капитальное строительство. Самый дорогой и надежный вид гаража, построенный из прочных материалов на специально подготовленной основе. Такой гараж оборудован ямой и другими элементами, облегчающими хранение и уход за автомобилем.

комната на земле

Непосредственное влияние грунтов

При строительстве фундамента здания обращайте внимание на тип грунта под его фундаментом. Это необходимо для обеспечения надежности и долговечности конструкции. Давайте подробнее рассмотрим влияние каждого ландшафта:

  • Глинистые почвы.

Неудачный выбор здания. Дело в том, что глина удерживает и накапливает влагу, а при наступлении холода вода замерзает и расширяется. Этот эффект оказывает огромное давление на основание здания и способствует его разрушению.

глина на земле

  • Слабые почвы.

К ним относятся песчаные, супесчаные и суглинистые почвы. При возведении на них фундамента строители предварительно укрепляют грунт, утрамбовывая и уплотняя его с помощью виброплиты, пневматических трамбовок или кулачковых катков.

  • Средние почвы.

Они достаточно плотные, чтобы выдерживать вес конструкции с основанием без предварительного уплотнения.

  • Скалистые поверхности.

Лучший выбор для строительства любого дома, позволяющий не беспокоиться о просадке фундамента.

Примечание! Если у вас нет выбора и вам нужно построить здание на «плохом» участке, выкопайте яму под основанием глубже, чем должно быть, и засыпьте ее оптимальным типом грунта. Не забудьте хорошо его раздавить.

каменистые поверхности

Отличия по минеральному составу

В отдельную группу можно выделить каменистые и песчаные фундаменты. Они малоподвижны и хорошо держат вес. При их использовании нет необходимости рыть глубокие траншеи или забивать огромные сваи. Глубина кладки в этом случае в среднем составляет около 0,8 м. Наиболее высокой несущей способностью отличаются обломочные породы, гравий и щебень. Песок также обладает необходимой твердостью и стабильностью. В средней полосе вместе с щебнем он используется для создания подушки, защищающей от воздействия грунтовых вод и демпфирующих деформаций, возникающих при движении подземных слоев. В этих регионах преобладают глинистые, торфяные, глинистые почвы. Если строить прямо на них, конструкция долго не прослужит.

Вышеуказанные виды отличаются высокой подвижностью. Они хорошо удерживают воду, которая, расширяясь при замерзании, давит на здание снизу. Весной, когда лед тает, происходит обратный процесс. Фундамент не выдержит такого давления даже с усиленной арматурой. В этих условиях необходимо уделять должное внимание уровню его начала. Он должен быть ниже уровня замерзания.

Подготавливаем материалы и инструменты

Итак, все расчеты выполнены, пора подготовить инструменты и материалы для строительства. Из материалов нам понадобятся:

  • песок;
  • колотый камень;
  • воды;
  • гравий;
  • цемент;
  • опалубочные доски;
  • металлическая фурнитура.

серый гравий

Инструменты для работы:

  • бетономешалка;
  • тачка;
  • лопата;
  • уровень;
  • рулетка;
  • ведро;
  • моток веревки;
  • молоток.

Примечание! В зависимости от типа фундамента список материалов и инструментов может быть изменен.

моток кружева

Как провести расчет?

Гараж — довольно важное сооружение, а потому на расчет фундамента стоит обратить особое внимание. Гараж должен защищать машину от негативного воздействия климатических условий.

Тип ленточного фундамента выполняется на глубину до 1,7 м, глубже делать это просто не нужно.

На данный момент оптимальным вариантом для средней полосы будет сочетание ленточного и плитного фундамента.

Рассчитать цены можно, например, если гараж 6 на 8 метров:

  1. Земляные работы: 24м3 × 700 руб. = 16 800 руб
  2. Подушка песочная 10м3х500 руб. = 5000 руб.
  3. Бетон на полосе 4м3 × 5000 руб. = 20000 руб.
  4. Заливка песком 10м3 × 500 руб. = 5000 руб.
  5. Бетон за плиту 5м3 × 5000 руб. = 25000 руб
  6. Арматура A-III 12 мм 1200мx26 руб. = 31 200 руб

Итого материалы получены за 103 000 руб. Если вы оплачиваете работу, вам нужно добавить еще примерно 80%.

Рассчитываем ширину и глубину

Перед тем, как возводить будущую конструкцию, необходимо произвести расчеты для определения ее размеров. Глубина фундамента рассчитывается исходя из степени промерзания почвы и уровня наличия грунтовых вод. В зависимости от этих показателей получается следующая глубина заливки:

  1. 40 сантиметров — это минимальное значение, на которое нужно опускать землю. Такой вариант выбирают при слабом промерзании почвы и большой глубине залегания грунтовых вод.
  2. Для почв со средними показателями промерзания и наличием грунтовых вод глубина засыпки составляет 80 сантиметров.
  3. Заболоченные, глинистые или глинистые почвы требуют от строителей заливки фундамента на глубину от 1 до 1,5 метров.

остальные сотрудники

Существует универсальная формула, которую строители используют для определения глубины заливки. Берется глубина промерзания грунта на строительной площадке и к ней добавляется 20% от первоначальной стоимости. Такой подход позволит построить прочный и надежный фундамент для гаража. Если гараж выполнен с ямой или подвалом, учитывайте их глубину при заливке.

Ширина рассчитывается исходя из предполагаемой толщины стен гаража. Например, толщина кладки 12 сантиметров. Расчет производится следующим образом:

2,5×2 + 3,6 + 12 = 20,6 см, где:

  • 12 — ширина кирпича;
  • 3,6 — 30% ширины кирпича;
  • 2,5 — это толщина панели, из которой строится опалубка.

выравнивание конструкций

Таблица: типы грунта

Имя Описание
Слабая земля Пыльно-песчаные, глинистые и песчаные почвы. Уходите и меняйте положение под тяжелыми грузами. Такой грунт необходимо дополнительно уплотнить. Это делается в углублении, вырытом под основанием с помощью виброплиты или хорошего прессования. На этой земле можно построить любой фундамент.
Средние и гравийные почвы На таком участке возводятся не слишком тяжелые конструкции. Им не нужны дополнительные шпоры. Подходит для строительства любого типа фундамента.
Обломочная и каменистая местность Они относятся к самым прочным почвам. Они не двигаются, не размываются, не поднимаются от низких температур. Хорошая несущая способность этих грунтов позволяет выдерживать тяжелые конструкции.
Глинистая почва Этот тип грунта считается одним из самых проблемных для строительства. Главный недостаток — подъем. Это связано с тем, что проникающая в такой грунт влага практически остается в нем. С наступлением морозов вода превращается в лед и расширяется. Это давит на основы, причем с большой силой. Его деформации неизбежны. Чтобы снизить давление, можно заложить фундамент ниже уровня промерзания. Но это не устраняет проблему полностью. Конечно, есть варианты утепления и устройства водоотведения. Но все это значительно усложняет работу.

Любую местность всегда можно заменить на более подходящую. Для этого выкапывают большую яму, превышающую размер фундамента, и заменяют имеющийся грунт на более удобный.

Алгоритм действий

По окончании разметочных работ выкапывается траншея. Она должна быть подходящей глубины для выбранного типа фундамента. Но, как правило, под гараж хватает траншеи глубиной от 50 до 100 см.

Далее траншея засыпается сухими смесями: сначала идет слой щебня или мелкого гравия — его толщина должна быть 20-30 см. После тщательного разравнивания и уплотнения первый слой насыпают речным кварцевым песком. Для таких целей морской песок не очень подходит.

Толщина этого слоя должна быть от 15 до 20 см, песок тоже утрамбовывается, что проще сделать поливом и разравниванием.

Устройство опалубки

Следующим этапом устройства фундамента под гараж станет установка опалубки.

Для изготовления этого элемента конструкции подходят следующие расходные материалы:

  • строганный край;
  • водостойкая фанера толщиной не менее 1,2 см;
  • дСП;
  • металлическая фольга;
  • бетонная древесно-стружечная плита.

разновидность фундамента под гараж

Можно взять и еще что-нибудь. Главное, чтобы это была гладкая формовочная поверхность.

Перед установкой опалубки котлован под фундамент необходимо покрыть гидроизоляцией. Для этих целей подойдет рубероид, уложенный в 2 слоя. Также на этом этапе необходимо предусмотреть подъезд для коммуникаций, если он есть, в гараж. Ставим на вход пластиковую или асбоцементную трубу.

Опалубка монтируется следующим образом:

  1. По заранее сделанным приметам с помощью шнуровки или колышков берем стойки из бруса сечением 50 мм. Расстояние между ними должно соответствовать размеру материала плиты или предварительно забитых досок.
  2. Панели или ширмы крепятся к опорным стойкам с помощью саморезов изнутри.
  3. По ширине опалубку дополнительно укрепляют дугами, благодаря которым конструкция опирается на землю.

Армирование фундамента

В зависимости от веса будущей конструкции подбираются стержни для изготовления арматурной составляющей опорного основания. В случае строительства гаража подойдет фурнитура Ø8-10 мм.

фундамент под гараж
Алгоритм построения арматурной сетки следующий:

  1. Формируем первый армирующий слой на расстоянии 5 см от гидроизоляции.
    На этом этапе, как правило, используется кирпичный мусор. Расстояние между стержнями должно быть около 12-14 см, и они прикрепляются друг к другу с помощью вязальной проволоки из мягкой стали.
  2. Вторым этапом будет установка стоек, которые используются в качестве арматуры пропила.
  3. Второй и последующие слои арматуры следует формировать с зазором 14-15 см от первого, сохраняя те же размеры.
    Не допускается выход арматурных элементов за пределы бетонного основания. Это спровоцирует развитие коррозии элементов фундамента и его частичное, а значит и полное разрушение.

Бетонирование основы

Завершающий этап фундамента под гараж — бетонный. Основание заливается раствором на основе бетона марки 300.

Принцип его приготовления следующий:

  • бетон марки М400 — 1 часть;
  • средне-мелкий песок — 4 части;
  • средний щебень — 4 части.

стол
Фундаментный стол для строительства гаража.

Объем воды зависит от качества и характеристик вышеупомянутых расходных материалов. В среднем для этого набора для сыпучей смеси потребуется около 4-5 ведер воды.

при приготовлении почвенного раствора важно соблюдать осторожность. Все сухие материалы предварительно перемешивают до полного растворения друг в друге, и только затем постепенно небольшими порциями вводят воду.

Также стоит отметить, что для приготовления бетона лучше использовать очищенную воду без органических примесей или включений в виде водных растений и другой растительности.

Приготовив раствор, приступаем к заливке фундамента. Этот процесс выполняется послойно. Каждый слой аккуратно отжимается и дает усадку. Такой подход убережет опорное основание от пузырей, негативно влияющих на качество основания.

Бетон сохнет не менее недели, а полное его застывание наступает где-то через 28-30 дней. Все зависит от климатических условий, в которых велись строительные работы.

При высыхании бетонного основания его необходимо накрыть полиэтиленовой пленкой, а в жаркое время года фундамент необходимо несколько раз в день смачивать водой, что предотвратит его последующий выход из строя.

Остается только демонтировать опалубку и провести гидроизоляционные работы. Чаще всего для этого используют битумную мастику, для чего поверхность необходимо подготовить, обработав ее грунтовкой.

После нанесения битумной мастики дайте основанию постоять 20-24 часа, после чего мастику наносят вторым слоем. И только по истечении суток можно устраивать заливку и гидроизоляцию бетонного основания рубероидом и гравием / щебнем.

Руководствуясь подробной инструкцией, описанной выше, можно самостоятельно устроить фундамент под гараж любой конфигурации, даже не обладая навыками строительства.

Требования к арматуре перед заливом бетона

Из-за небольшой глубины и повышенных требований к надежности фундамент гаража всегда армируют объемным каркасом. Отдельные элементы соединяются зажимами или проволокой и размещаются равномерно, с шагом не более 20 см по вертикали, 30-40 — по горизонтали.

Важно! Конкретные правила предполагают прокладку 5-сантиметрового углубления из ламината от краев конструкций; при частом контакте фундамента с влагой предпочтение отдается композитным сортам.

Фундамент ленточный под гараж

Полосатая основа становится все более популярной. Он используется во многих проектах из-за относительно невысокой стоимости по сравнению с листом и хорошей несущей способности. Если вам нужна смотровая яма или подвал для гаража, ленточный фундамент облегчит их строительство.

Перед тем, как возвести монолитный ленточный фундамент под гараж, необходимо рассчитать его глубину и ширину.

Неглубокий полосатый фундамент очень распространен. Достаточно недорого. Для его возведения потребуется небольшое количество строительных материалов: опалубка, броня и железобетон. Минимальная глубина ленточного фундамента — 40 см. Такой фундамент можно возводить, если подстилающий грунт не тяжелый, не рыхлый. Не допускается строительство на органической почве. Большинство других грунтов отлично подходят для монолитных ленточных фундаментов.

Ленточный фундамент закладывают на глубину 2-3 м. На тяжелых почвах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На рыхлых грунтах рекомендуется закладывать фундамент под фундамент как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем выше прочность на сжатие. Глубокие фундаменты имеют меньший риск значительной усадки.

Ширина фундамента должна быть не менее чем на 10 см шире ширины стен.

Разметив место расположения ленточного фундамента, необходимо выкопать котлован на глубину его наличия с допуском песчаной подушки 10-20 см.

Чаще встречается установка опалубки во всю высоту всех стен фундамента с последующим армированием и заливкой железобетонной смесью.

реже ленточный фундамент кладут в два этапа. Если на фундаменте работает небольшая бригада рабочих, нужно несколько подходов. Вы можете не успеть приготовить необходимое количество смеси в бетономешалке за одни сутки. Если возникает проблема с нехваткой времени, сначала основную часть фундамента заливают прямо в траншею, предварительно проведя армирование. После застывания железобетона устанавливается и фиксируется на необходимой высоте опалубка, а фундамент снова заливается до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента гаража определяется исходя из бюджета строительства гаража и его общего дизайна.

Имеется несъемная опалубка: металл, железобетон, пенополистирол. Опалубку такого типа необходимо обшить материалом, который можно подобрать исходя из общей конструкции гаража. При использовании несъемной опалубки не нужно тратить время на ее снятие.

Несъемная опалубка состоит из деревянных досок или листов фанеры. Для монтажа панели опалубки плотно стыкуются и фиксируются вязальной нитью.

необходимо укрепить фундамент, чтобы усилить его несущие качества.

Арматурный каркас состоит как минимум из двух рядов вертикальных стержней. Горизонтальные стержни обычно располагаются с шагом 30 см, и их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и арматуры фундамент под гараж необходимо залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или сделать самостоятельно. Смешивать бетон, песок, щебень нужно в соотношении 1: 3: 5. Заливать фундамент можно в два этапа, но монолитный ленточный фундамент, залитый за один этап, будет намного прочнее.

Строители часто выбирают монолитный фундамент. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс монтажа оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износостойкостью и возможностью установки практически на любом типе грунта.

Виды

ЛФ возводят заливкой бетона в опалубку с армированием или кладкой фундаментных стен из сборного железобетона.

Поэтому фундамент бывает 2-х видов.

Сборный

Сборные фундаменты, как и все строительные конструкции, имеют свои достоинства и недостатки. Популярность ленточных железобетонных фундаментов достаточно высока.

Это связано со следующими преимуществами:

  • скорость возведения фундамента гаража обусловлена ​​кладкой несущих стен из крупных фундаментных блоков и подушек;
  • на сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Нет необходимости ждать месяц, пока монолит восстановит несущую способность;
  • монтаж быстровозводимых фундаментов осуществляется в любое время года;
  • нет необходимости тратить время и материалы на монтаж / демонтаж опалубки и плетение армированных каркасов.

Наряду с неоспоримыми достоинствами необходимо отметить некоторые недостатки:

  • стоимость возведения сборного ЛФ может оказаться существенно выше стоимости затопленного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков можно производить только с помощью подъемных устройств (обычно для этого нанимается автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной герметизации качественным раствором и гидроизоляционными устройствами.

Заливной

Железобетонный монолитный ленточный фундамент — один из самых распространенных видов фундамента гаража.

Преимущества неглубокого НЧ:

  1. Надежность и прочность LF оправдывают затраты на земляные работы, укладку армированных каркасов, монтаж и демонтаж опалубки, подготовку и заливку жидкого бетона.
  2. Он позволяет построить гараж из кирпича, газо- и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота возведения монолитного фундамента позволяет обойтись без привлечения дорогостоящей строительной техники.

Монолитная лента, помимо своих достоинств, имеет два основных недостатка.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, опалубку, армирование и упрочнение бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность заложить фундамент в холодное время года. Утепление бетона зимой существенно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде не заглубленного или глубоко уложенного фундамента для гаража не используется. В первом случае это слабая грузоподъемность НЧ. Во втором варианте фундамент может стоить намного дороже, чем стоимость остальной конструкции.

Вид снизу LF:


Как сделать основу из неглубокой ленты своими руками — советы знатоков в видео:

Как рассчитать габариты ленты?

Размеры LF — это длина, высота и ширина фундамента. Определите их следующим образом.

Длина

Длина монолитной ленты рассчитывается исходя из пола гаража. Если внутри постройки есть перегородка, то под нее тоже подводят ленту, длина которой прибавляется к общему размеру НЧ.

Высота

Высота ленточного фундамента складывается из двух частей: глубины подошвы и вертикального размера основания (надземная часть LF). Обычно высота цоколя составляет 150-200 мм над уровнем земли. То есть при глубине 300 мм высота ленты будет 500 мм.

Правила разметки

Правильная и четкая разметка фундамента под гараж — задача не из легких и требует, как минимум, наличия партнера для проведения точных расчетов. Технология разметки внешних и внутренних границ фундамента разная, а ее детали можно уточнить у специалистов.

Делая разметку, не забывайте следующие правила:

  1. Во время земляных работ целостность ограниченного участка фундамента может быть нарушена, и потребуется внести изменения.
  2. Сложные конструкции состоят из простых частей, которые далее соединяются в цепь. Это упростит и ускорит работу по разметке.

Для проведения маркировочных работ вам потребуются:

  • рулетка;
  • деревянные или металлические колышки;
  • прочный кабель;
  • уровень, желательно вода.

маркировка земли

Делаем опалубку

Опалубку устанавливают на дно вырытой траншеи под основанием гаража. Для опалубки используются следующие материалы:

  • деревянная доска или лист ДСП — шириной не более 2 сантиметров;
  • пиломатериал 40х40.

Алгоритм монтажа и заливки опалубки:

  • вбиваем через равные промежутки времени в брус, расстояние между которыми 40 сантиметров;
  • к дереву пришивается доска или ДСП;
  • для увеличения прочности верхнюю часть опалубки укрепляют распорками;
  • заливка опалубки осуществляется единовременно или постепенно, слой за слоем;
  • для предотвращения образования воздушных полостей в бетонной массе, после заливки ее в нескольких местах протыкают стержнем.

производство опалубки

Заливаем бетоном

Чтобы правильно залить опалубку под фундамент гаража, следуйте инструкции ниже:

  1. Замешиваем бетон из расчета: 1 лопата для бетона, 4 лопаты для щебня и 3 лопаты для песка.
  2. Бетон средней вязкости.
  3. Заливать фундамент рекомендуется через 1 рабочий день. В этом случае основание получится монолитным и более прочным.
  4. Опалубку не снимают в течение 7 дней после заливки, пока бетон не затвердеет. После этого ему нужно дать еще 3 дня для дальнейшего высыхания.

процесс литья

Гидроизоляция

Сделано из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры, ленточные уплотнители;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • шпатлевка;
  • лакокрасочные материалы, в состав которых входят полимерные соединения.

Гидроизоляция бывает:

  • вертикальный;
  • горизонтальный.

Вертикаль применяется в помещениях без ямы и гаражах, как самый простой вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой желательно проводить горизонтальную гидроизоляцию.

установка гидроизоляции

Закладка основания из других материалов

Укладка фундамента гаража из других материалов требует определенных знаний или оборудования. Не рекомендуется проводить его без наблюдения специалистов.

Примеры альтернативных материалов включают:

  • использование дорожных плит. Здесь вам понадобятся услуги крановщика и спецтехника;
  • из покрышек различной техники и большой авиации. Подходит только для легких построек;
  • со шпалами.

бетонные плиты

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа воду обрызгивают из шланга. Затем ее поливают в течение 7 дней трижды в день, после чего опалубку снимают и ленту оставляют открытой до полного затвердевания, что считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизоляют битумной мастикой или горячим дегтем, при необходимости устанавливают утеплитель (рекомендуется при наличии подвала). Грудь траншеи заполняется после гидроизоляции и установки утеплителя.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются

Основная проблема, с которой сталкиваются строители, — оборудовать помещение смотровой ямой. После его установки в комнате будет образовываться конденсат и накапливаться влага. Причина этого явления — разница температур.

Во избежание попадания влаги и плесени переместите яму за пределы гаража или оборудуйте ее толстой крышкой, которую при необходимости можно снять. В остальном, сделанный правильно, с соблюдением всех технологий, фундамент не должен доставить хозяину никаких проблем.

Частые ошибки и советы по строительству

Основная ошибка новичков — экономия. Уменьшение глубины или сечения конструкций, отказ от армирования или утепления, заливка растворов с низкой степенью прочности приводит к перекосам и деформациям фундамента и стен гаража. Также к ошибкам относятся:

  • Строительство сборных или немонолитных фундаментов гаражей из блочных материалов.
  • Без цоколя / цоколя и горизонтальных изоляционных каркасов. Гаражные постройки не отапливаются и нуждаются в надежной защите от грунта и влажности в помещении. Подземный цоколь или низкий подвал, отсутствие гидроизоляционных или изоляционных слоев между землей, фундаментом и стенами гаража приводят к скоплению влаги в конструкциях и последующему разрушению.
  • Попытки поднять высоту цоколя за счет кирпичного пояса при высокой пористости материала стен гаража. Эти действия не считаются серьезным нарушением, но при строительстве гаража из газобетона кирпичная кладка не обеспечивает достаточной ровности и не защищает стены от попадания влаги, в отличие от 2-сантиметрового слоя цементного раствора или шпаклевки.
  • Кладка монолитных конструкций без вентиляционных каналов и проемов для коммуникаций.
  • Игнорирование необходимости открытия. Заранее продумываются способы укрепления ворот и обустройства прохода; прямое транспортное давление на фундамент допустимо, но нежелательно.

Чтобы избежать подобных ошибок, тип и параметры фундамента обосновываются расчетом, после указания планировки гаража и условий его эксплуатации.

Совет. Расчет конструкций и каркаса арматуры лучше производить с помощью строительного калькулятора или доверить его профессионалам.

Итог

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы добавить следующее:

  1. Самая главная вещь
    — это правильно выбрать тип фундамента, ведь от этого зависит долговечность здания, на котором он построен.
  2. Расходные материалы
    — еще одно важное условие возведения качественного фундамента под сооружение. Здесь лучше отдать предпочтение расходным материалам известных производителей.
  3. Поэтапное соблюдение производства.
    Придерживаясь алгоритма возведения фундамента, человек даже без строительного образования и специальных навыков может самостоятельно выполнить поставленную задачу.

Особенности ленточного фундамента для гаража и пошаговая инструкция по возведению

Ленточный фундамент (ЛФ) — это замкнутая по периметру конструкция под зданием или сооружением. Такой вид основания часто выбирают застройщики для строительства гаражных боксов.

ЛФ возводят из монолитного армированного бетона или сборных железобетонных блоков.

Что нужно учесть перед строительством и сделать правильные расчеты? Как правильно монтировать ленточное основание и избежать возможных ошибок?

Содержание

  • 1 Когда стоит использовать такой тип основания?
    • 1.1 Достоинства ЛФ
  • 2 Виды
    • 2.1 Сборный
    • 2.2 Заливной
  • 3 Как рассчитать глубину?
    • 3.1 Состав грунтового основания
    • 3.2 Расчётное сопротивление грунта
    • 3.3 Нагрузка на основание
    • 3.4 Уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы
  • 4 Как рассчитать габариты ленты?
    • 4.1 Длина
    • 4.2 Ширина
    • 4.3 Высота
  • 5 Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты
  • 6 Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками
  • 7 Основные ошибки и советы
  • 8 Заключение

Когда стоит использовать такой тип основания?

Автомобильный бокс создаёт нагрузку, которую передаёт на грунт в основании фундамента. Почва в свою очередь сопротивляется этому давлению.

Пока сила сопротивления грунта больше веса гаража, сооружение находится в состоянии стабильности. Если ситуация складывается наоборот, то строение начнёт оседать.

Этот процесс происходит неравномерно, и стены начнут растрескиваться вплоть до полного разрушения.

Также пагубно сказывается на конструкциях гаража морозное пучение грунтов. В этом случае замёрзшая почва начинает выдавливать фундамент вверх и в результате неравномерного воздействия распирающих сил, стены гаража тоже могут потерять свою целостность и несущую способность.

Чтобы защитить основание гаражного бокса от разрушительных сил, фундамент возводят в виде монолитной ленты. Его делают как мелкозаглублённым, так и заглублённым. Подошву размещают ниже или выше залегания грунтовых вод. Также это относится и к глубине промерзания почвы.

Достоинства ЛФ

Опорная лента здания обладает многими преимуществами перед другими видами фундаментных оснований такими, как:

  • фундамент способен сохранять свою несущую способность и целостность на протяжении 2-х веков;
  • ЛФ образует прочное основание, которое выдерживает большие нагрузки. Это позволяет строить гаражи не только из газобетона, но из кирпича, тяжёлых блоков с применением конструкций из металла;
  • фундамент в виде ленты возводят практически на любых грунтовых оснований. Исключение составляют болотистые и пучинистые почвы глубокого залегания;
  • несмотря на высокую себестоимость 1 м3 монолитного железобетона, ленточный фундамент выгодно возводить из-за малых объёмов расхода материалов на гаражный бокс;
  • в отличие от точечных опор (столбчатые и винтовые фундаменты) ЛФ позволяет устроить подвальные помещения или смотровые ямы.

Гаражный бокс из газоблоков:

Виды

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

  1. Сборный.
  2. Заливной.

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  1. Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  2. Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:


Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:

Как рассчитать глубину?

Расчёт глубины залегания подошвы ЛФ основывается на нескольких факторах:

  • состав грунтового основания;
  • расчётное сопротивление грунта;
  • нагрузка на фундамент;
  • уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы.

Состав грунтового основания

По своей несущей способности грунты подразделяются на три группы – это слабые, плотные и скалистые основания. К слабым относят торфянистые, болотистые и глинистые почвы.

На них ЛФ не возводят. К плотным основаниям относят связанные породы, обладающие высоким сопротивлением, не восприимчивые к пучению.

Скалистые почвы самые прочные основания.

Расчётное сопротивление грунта

Этот параметр измеряется в кг/см2. Величину сопротивления грунта можно узнать в местном отделении архитектуры и землеустройства с привязкой строительного участка.

Если по каким-либо причинам нет возможности воспользоваться официальными данными сопротивления грунта, то этот показатель может определить местная геологоразведочная служба.

Нагрузка на основание

Это общий вес всех конструкций гаража (стен, плит перекрытий, металлических балок, кровли, автомобиля и снеговой нагрузки).

Уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы

Два параметра берут из вертикальной съёмки участка. Выкопировку которой, можно взять, как упоминалось выше, в том же местном отделении архитектуры. Уровень грунтовых вод и глубину промерзания почвы (в зимнее время) также определяют методом опытного бурения.

Пример: при глубине промерзания почвы 300 мм и уровня грунтовых вод 800 мм, оптимальная глубина заложения подошвы ленточного фундамента будет равна 400 мм.

Степень заглубления основания в зависимости от типа грунта можно увидеть в таблице:

Как рассчитать габариты ленты?

Габариты ЛФ – это длина, высота и ширина фундамента. Определяют их следующим образом.

Длина

Протяженность монолитной ленты рассчитывают исходя из плана гаража. Если внутри строения будет перегородка, то под неё тоже подводят ленту, длина которой добавляется в общий размер ЛФ.

Ширина

Например, застройщик планирует возвести стены из кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича (380 мм), то оптимальная ширина фундамента будет равняться 420 мм. То есть, с каждой стороны стены лента должна выступать минимум на 20 мм.

Высота

Высота ленточного фундамента складывается из двух частей – это глубина заложения подошвы и вертикальный размер цоколя (надземной части ЛФ). Обычно высота цоколя составляет 150 – 200 мм над уровнем земли. То есть при глубине заложения 300 мм, высота ленты будет равна 500 мм.

Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты

Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.

Инструменты:

  • шанцевый инвентарь (лопаты, кирки и лом);
  • тачка;
  • вибратор;
  • бетономешалка;
  • лазерный уровень;
  • молоток, шнур, топор;
  • вёдра.

Материалы:

  • щебень; песок, цемент;
  • вода;
  • арматура;
  • доски, брус, колышки;
  • геотекстиль или ПВХ плёнка;
  • гвозди.

Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:

  1. План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
  2. По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
  3. Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
  4. Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
  5. Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
  6. Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
  7. После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
  8. Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
  9. Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
  10. Производят обратную засыпку.

Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками

Фундаментные блоки применяют для строительства гаражей с подвальными помещениями. Глубина заложения должна быть не менее 2-х метров. Для монтажа блоков понадобятся такие строительные машины, как экскаватор, автокран и растворомешалка.

Возведение ЛФ происходит следующим образом.

  1. На участке делают разметку границ котлована.
  2. Экскаватором производят выемку грунта до проектной отметки.
  3. Укладывают щебень и песок с последующей трамбовкой.
  4. Фундаментные блоки устанавливают автокраном.
  5. Межблочные швы заполняют раствором.
  6. С внешней стороны фундамент покрывают битумной мастикой.
  7. Производят обратную засыпку внешних пазух котлована.
  8. Горизонтальную поверхность ленты выравнивают цементной стяжкой.

Основные ошибки и советы

Промахи, которые допускают в проектировании и при возведении ленточных фундаментов можно представить следующим списком:

  1. Не принимают во внимание слабое расчётное сопротивление грунтового основания, в результате чего, гараж неравномерно проседает. Это приводит к разрушению несущих конструкций строения.
  2. Плохо сделанная гидроизоляция, разрушает бетонное основание гаражного бокса. Необходимо удалить грунт по сторонам ленты и нанести новое качественное покрытие.
  3. Возведение ленты на пучинистой почве. Если слой не большой толщины, то его следует удалить.
  4. Неправильно рассчитанная глубина заложения подошвы фундамента. Гараж или просядет или может быть, вытолкнут из грунта. Исправить ошибку можно только возведением нового основания.

Заключение

Возведение фундамента настолько ответственный этап строительства, что некачественно выполненная работа, может привести к большим убыткам. Если застройщик не имеет опыта в этом деле, то лучше обратиться к профессионалам. Ленточный фундамент является одним из самых надёжных оснований для гаражей.

Ленточный фундамент под гараж представляет из себя замкнутую систему под самим сооружением. Его возведение осуществляют при помощи бетонного армированного бетона или сборных блоков из железобетона. Такой фундамент гаража чаще всего применяется по особой системе. В чём заключается его устройство, и как правильно установить такой вид фундамента?

Выбор фундамента

Первое, с чего стоит начать процесс, это выбор фундамента. Если работа будет проводиться своими руками, то это очень важный и очень сложный этап. От качества выбора и выполнения работ зависит срок службы гаража.

ленточный фундамент для гаража

Очень важный критерий при выборе фундамента — это глубина нахождения подземных вод. Это напрямую влияет на подвижность грунта. Она даст о себе знать в межсезонный период, когда идет период постоянного замерзания и оттаивания вод. От уровня вод зависит показатель точки промерзания грунта.

схема ленточного фундамента

При желании организовать фундамент для гаража из шлакоблоков важно учесть оба эти показателя. Следует уделить особое внимание застройке, если уровень вод ниже точки промерзания на 2 метра. Зачастую этот показатель выше, и у строителя достаточно большой выбор.

Справка! Песочная подушка слоем не меньше 20 сантиметров минимизирует влияние движения грунта на постройку.

Для закладки фундамента гаража из пеноблоков оптимальна глубина в 210 мм. В таком случае, под подошвой фундамента не требуется дополнительное утепление. Для монтажа такого вида понадобится мелкозаглубленный ленточный фундамент, а также: плитный, винтовой и свайный виды.

ленточный фундамент для гаража из газобетона

Ленточный фундамент для гаража из газобетонных блоков является оптимальным вариантом за счет экономичной стоимости.

Монтаж фундамента гаража

После того, как строитель определился с тем, из какого материала будет обустраиваться ленточный фундамент под каркасный гараж, можно перейти к подробному описанию процесса монтажа. Строительство осуществляется только после правильного расчёта глубины.

слои ленточного фундамента

Только при следовании всем инструкциям, предоставленным профессионалами, можно сделать ленточный фундамент гаража на долгие годы. Такая конструкция прослужит долгие годы и не заставит систематически проводить демонтаж или капитальный ремонт. Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками?

Подготовка

Независимо от того, какой вид фундамента взят за основу, первым делом нужно произвести расчет расходуемого материала. Это поможет строителю закупить нужное количество различных смесей для заливки фундамента. Для того, чтобы произвести расчёты более точно и правильно, нужно воспользоваться онлайн калькулятором ленточного фундамента. Именно этот сервис позволит рассчитать, какое количество материала потребуется на обустройство и создание ленточного фундамента.

разметка и чертеж фундамента под гараж

Земельные работы

Этот этап подразумевает все земельные работы, которые производятся перед монтажом ленточного фундамента. Строителю требуется произвести два основных этапа работ:

  1. Выравнивание поверхности грунта. Этот этап подразумевает вырубку деревьев и зачистку почвы от растений, кустарников и так далее.
  2. Срезание растительного слоя земли. Этот этап необходимым к выполнению, независимо от того, какой фундамент взят за основу. Для таких целей лучше всего использовать экскаватор, а для того, чтоб не проводить лишнюю работу, строитель должен предварительно произвести разметку.
  3. Разметка. При помощи колышков и жгута строитель помечает область будущего гаража. Деревянные колья вбиваются в землю по периметру будущей площади возводимого сооружения.

разметка участка под гараж

Помимо этого, земельные работы подразумевают рытьё траншеи. Эта траншея должна проходить по всему периметру гаража. Ширина траншеи определяется исходя их толщины стены, к которой прибавляют 15% с каждой стороны. Это обеспечит удобство работы и минимизирует объём земляных работ.

выемка грунта под фундамент гаража

Глубина выкапываемой траншеи определяется путем обозначения точки промерзания грунтовых вод. Какой глубины рыть траншею — вопрос индивидуальный, ведь всё зависит от глубины глиняной подушки. Чаще всего, при самостоятельном рытье глубина достигает 80-100 сантиметров. На этом этапе стоит предусмотреть в расчетах, будет ли гараж оборудован ямой.

траншея под ленточный фундамент

Монтаж опалубки

Для монтажа опалубки понадобится задействовать дополнительное пространство. Строителю следует оставить 30-40 сантиметров расширения. На очень устойчивой почве опалубка может не пригодиться, такая система не нужна для сборного ленточного основания. Все элементы соединяются между собой при помощи арматуры.

устройство опалубки для фундамента

Если проведение таких работ необходимо, встаёт вопрос о том, как правильно установить опалубку и какие инструменты использовать. Установка опалубки устанавливается строго по обозначенному уровню. Чтобы бетон не вылился наружу, нужно тщательно следить за тем, чтоб между досками и щитами не было никаких щелей.

опалубка для гаражного фундамента

После разметки территории и монтажа щитов, производится установка армирования с последующим бетонированием.

Армирование

После того, как процесс монтажа опалубки завершён, делают армирование природной части траншеи. Для этого используется сетка из арматуры, которую нужно подвесить по всему периметру траншеи. Установка армированной сетки должна быть на высоте в 5-10 сантиметров от подложки из песка.

Справка! Такой подход позволит избежать процесса коррозии.

Арматуры для ленточного фундамента должны быть двух видов: ребристые и продольные, на которые будет ложиться основная нагрузка, а для перемычек берут гладкую и недорогую арматуру. Диаметр материала должен составлять 6-8 мм.

армирование летночного фундамента

Заливка

После того, как были произведены все необходимые работы:

  • Земельные работы.
  • Засыпание песчаной подушки.
  • Обустройство опалубки.
  • Армирование.

Можно перейти к процессу заливки бетона.

Справка! Специалисты советую делать дополнительное армирование с шагом один метр для более удобной заливки. Этот способ позволит повысить прочность фундамента будущего гаража.

Перед тем, как осуществлять заливку, стоит ознакомиться с марками бетона. От материала фундамента напрямую зависит его качество и длительность службы.

раствор для фундамента пропорции

После того, как заливается бетон, и застывает его верхний слой, потребуется засыпать место фундамента опилками.

заливка бетона в опалубку

Это поможет предотвратить процесс неравномерного застывания бетона. Если строительные работы проводятся в летний период, то нужно периодически поливать бетон водой.

бетонирование ленточного фундамента

После того, как заливка завершена, и бетон полностью застыл, можно переходить к процессу построения цоколя.

Завершающие этапы

После того, как были произведены все первичные работы по обустройству и заливке ленточного фундамента под гараж, можно перейти к завершающим этапам. Они заключаются в гидроизоляции и утеплении. При самостоятельном обустройстве гаража могут возникнуть небольшие трудности, поэтому нужно следовать инструкциям профессионалов.

Гидроизоляция

Процесс гидроизоляции стены фундамента состоит из нескольких этапов:

  • Выбор гидроизолирующего материала.
  • Процесс изготовления глиняного замка.
  • Обустройство отмостки.
  • Монтаж гидроизоляции.

обмазочная гидроизоляция фундамента

Материал для гидроизоляции выбирается в зависимости от материала из которого изготавливается фундамент. Существует несколько основных групп:

  • Обмазочные материалы отличаются особой влагоустойчивостью.
  • Рулонные используются самостоятельно, но не могут похвастаться высокой прочностью.
  • Направляемые.
  • Проникающие сильно отличаются технологией нанесения. Используются для защиты участков бетона там, где бетон начал разрушаться.

При изготовлении глиняного замка нужно использовать глину высокой жирности. Глину тщательно замачивают, но не допускают перенасыщения влагой. К глиняному составу добавляют песок. Производится укладка материала слоем в 20-30 сантиметров. Чтоб не допустить избыточного увлажнения, замок защищают гидроизоляционной пленкой.

гидроизоляция фундамента гаража

После выполнения гидроизоляционных работ производится обратная засыпка и тщательное уплотнение. Далее сооружается отмостка по всей длине гаража.

Утепление

Завершающий этап заключается в утеплении гаража. Процесс утепления заключается в следующих этапах:

  • Подготовка места работ — тщательная расчистка пазух котлована с последующим сооружением. Фундамент высушивается, и место в 1-2 метра от фундамента расчищается.
  • Бетон зачищается и укрепляется при помощи грунтовки. После её нанесения нужно выждать 24 часа.
  • Материал подготавливается, затирается наждачной бумагой.
  • Производится кладка плит, независимо от того, какой материал берется за основу. Крепление производится при помощи клея и дюбелей.
  • После основного крепления утеплителя производится засыпка грунта. Размер его толщины — 30 сантиметров.

утепление фундамента плитами

Справка! Утепление может производится при помощи различных материалов, но оптимальным вариантом считается пеноплекс. Его используют не только для утепления гаража под ленточный фундамент, но и жилых домов.

Строительство гаража можно провести самостоятельно. Стоит начать с процесса заливки фундамента. При правильном соблюдении всех этапов обустройства фундамента можно самостоятельно возвести фундамент и не тратить финансы на найм строителей.

1Ленточный фундамент является признанным лидером среди всех видов опорных конструкций, популярность и предпочтение которого невозможно переоценить.

Основное преимущество ленты — способность с одинаковым успехом нести как массивные и тяжелые здания, так и малые и относительно легкие постройки вспомогательного назначения.

Для таких сооружений использование ленточного фундамента становится оптимальным и экономичным вариантом, позволяющим обходиться минимальным количеством материалов при полноценно результате.

Кроме того, появляется возможность строить основание без привлечения специальной техники, что существенно расширяет возможности и позволяет производить работы в труднодоступных участках или в непосредственной близости от уже использующихся построек.

Одним из подобных вариантов является строительство гаража.

Содержание статьи

  • 1 Подходит ли ленточный фундамент под гараж
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Какой вид подходит и его глубина заложения
  • 4 Общая схема монтажа
    • 4.1 Монтаж опалубки
    • 4.2 Выбираем арматуру и ее диаметр
    • 4.3 Армирование
    • 4.4 Вязка арматуры
    • 4.5 Заливка
  • 5 Завершающие этапы работы
  • 6 Полезное видео
  • 7 Заключение

Подходит ли ленточный фундамент под гараж

С точки зрения технологии строительства, лента является оптимальным вариантом при строительстве гаража.

Основные технологии возведения оснований в подобных случаях:

  • Плитное.
  • Столбчатый тип.
  • Лента.

В этот список намеренно не включены такие виды, как свайный и свайно- винтовой фундамент, так как они имеют специфический характер и не получили широкого распространения.

Недостатками первого и второго типов фундамента является невозможность строительства подвала (погреба) или смотровой ямы. В результате гараж становится лишь помещением для хранения автомобилей, что не устроит большинство автовладельцев.

Ленточное основание, при полноценной способности нести вес стен и крыши, вполне позволяет строить подвальное помещение практически любых размеров, какие возможны в данных гидрогеологических условиях.

Прочность и устойчивость к нагрузкам, исходящим как от грунта, так и от внешних источников, значительно превосходит возможности столбчатых оснований и, как минимум, не уступает плитным типам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Выбирая вид фундамента, любой пользователь станет рассматривать ленту в первую очередь.

2

Достоинства и недостатки

К достоинствам ленты под гараж относятся:

  • Прочность, высокая несущая способность основания.
  • Устойчивость к внешним нагрузкам, хорошая переносимость воздействия морозного пучения.
  • Возможность равномерного распределения нагрузки по всей длине ленты.
  • Высокая скорость строительства (особенно при использовании сборных типов ленты).

Недостатками являются:

  • Имеется зависимость от типа грунта и уровня залегания водоносных горизонтов.
  • При строительстве монолитной ленты много времени уходит на затвердение бетона.
  • Учитывая необходимость заливки бетонного пола и дополнительные элементы конструкции, расход стройматериалов достаточно высок.

Какой вид подходит и его глубина заложения

Для строительства гаража могут быть использованы следующие виды ленты:

  • Монолитная. Изготавливается методом отливки из бетона непосредственно на площадке. Позволяет получить прочное и надежное основание, но на затвердение бетона уходит слишком много времени — почти месяц с момента заливки.
  • Сборная. Состоит из отдельных элементов. Использование штучных материалов (кирпич, шлакоблок) существенно снижает несущие способности основания. Если строительство производится с применением специализированных фундаментных блоков (ФБС), время постройки значительно сокращается, но увеличивается объем земляных работ и требуется участие подъемной техники.

Кроме того, могут быть использованы разные типы ленты по глубине заложения:

  • Мелкозаглубленный вид ленты экономичен, трудозатраты и расход строительных материалов уменьшены. При этом, такой вариант возможен только на подходящих типах грунта.
  • Заглубленный тип. Требует погружения на глубину, превышающую величину промерзания грунта в холодное время года. Обладает максимальными несущими способностями, но требует больших объемов земляных работ с использованием спецтехники.

Гараж представляет собой легкую постройку, поэтому подавляющее большинство подобных сооружений строят на мелкозаглубленных ленточных основаниях, эксплуатационные качества которых вполне достаточны для нагрузок такого уровня.

Глубина погружения ленты обычно составляет 0,5-0,7 м в зависимости от условий участка, размеров гаража и используемых материалов.

3

Общая схема монтажа

Строительство фундамента под гараж практически ничем не отличается от общепринятой методики.

Схема работ следующая:

  • Подготовка участка. Удаление верхнего слоя грунта, разметка и рытье траншеи (котлована).
  • Создание слоя песчаной подготовки (подушки).
  • Строительство и установка опалубки.
  • Армирование будущей ленты.
  • Заливка бетона.
  • Выдержка, процедуры по созданию оптимального режима затвердения материала.
  • Распалубка, завершение срока выдержки.
  • Последующие работы, окончание строительства фундамента.

Некоторые подробности ведения работ опущены, но общий порядок действий всегда следует изложенному перечню.

ВАЖНО!

Технология строительства ленточных оснований отработана многими десятилетиями и не допускает никаких изменений. Отказ от каких-либо операций создает угрозу быстрому разрушению или деформации опорной конструкции.

4

Монтаж опалубки

Опалубка — это форма для заливки бетона, которая собирается из разных материалов непосредственно на площадке.

Для создания используются либо обрезные доски толщиной 25-40 мм, либо фанера толщиной от 14 мм. В большинстве случаев предпочитают доски, так как с ними проще и легче работать.

Опалубка состоит из двух параллельных рядов, набранных из щитов. Каждый из них имеет ширину, немного превышающую высоту ленты. Сборка производится с максимальной аккуратностью, щели или зазоры недопустимы и сразу же заполняются паклей или тонкими лучинами.

Это важно, так как утечка бетона может полностью нарушить весь процесс создания фундамента.

Установленные щиты выравнивают по осям траншеи и фиксируют кольями и наклонными упорами. Расстояние между щитами определяет ширину ленты и фиксируется поперечинами.

Монтаж выполняется с максимальной прочностью. Все соединения делаются снаружи, чтобы впоследствии было можно аккуратно разобрать опалубку, не повреждая ленту.

5

Выбираем арматуру и ее диаметр

Ширина ленты под стены гаража обычно не превышает 30 см (чаще всего она намного меньше и составляет 20-25 см).

Для такого фундамента оптимальным вариантом будет выбор рабочих (горизонтальных) стержней диаметром 10 мм и вспомогательных гладких прутков толщиной 6 мм.

В качестве рабочей арматуры могут использоваться металлические или композитные (стеклопластиковые) оребренные стержни. Композитная арматура устойчива к коррозии, способна нести большие нагрузки.

Тем не менее, большинство строителей предпочитает выбирать традиционные металлические стержни, проверенные многолетней практикой.

5

Армирование

Арматурный каркас состоит из горизонтальных стержней, расположенных в толще бетонной отливки на глубине 2-5 см от поверхности. Мелкозаглубленная лента обычно имеет 4 рабочих стержня, 2 сверху и 2 снизу.

Вертикальная арматура необходима лишь для поддержания рабочих прутков в необходимом положении до момента заливки. Ее используют в виде хомутов — П-образных элементов, к которым крепятся рабочие стержни.

Шаг установки хомутов в данном случае составляет 0,4-0,7 м.

10

Вязка арматуры

Соединение стержней армпояса проще всего производить методом вязки. Используется мягкая стальная проволока толщиной 1-1,2 мм. Она нарезается на куски по 25-30 см.

Для соединения используется специальный инструмент — крючок, который можно купить в магазине или, проще, сделать самостоятельно из сварочного электрода или длинного гвоздя.

Процесс вязки прост. Кусок проволоки складывается пополам и заводится снизу под перекрестное или продольное соединение. Концы проволоки поднимаются вверх, плотно обхватывают место соединения.

Затем конец крючка вставляется в петлю и несколько раз закручивается вокруг второго свободного конца, в результате чего получается плотная и прочная скрутка. Работа несложная и не требует подключения к сети электропитания.

10

Заливка

Для заливки рекомендуется использовать бетон марки М200. Менее плотные марки применять не рекомендуется, это может сделать ленту ослабленной и менее прочной. Процесс заливки должен быть максимально коротким, чтобы качество материала получилось однородным по всей длине.

Для этого следует заранее организовать доставку или изготовление материала в необходимом количестве. Бетон рекомендуется заливать в нескольких точках опалубки, чтобы ускорить процесс. Для удаления пузырей воздуха применяют вибромашины или сплошное штыкование.

3

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Полезное видео

В данном видео вы узнаете, как производится монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками:

Заключение

Ленточный фундамент для гаража — наиболее простой, экономичный и надежный вариант опорной конструкции. Он позволяет строить смотровые ямы или полноценные подвальные помещения, не нарушая устойчивости или прочности основания.

Расход материалов и трудозатраты относительно невелики, а долговечность и прочность фундамента позволяют считать его лидером среди альтернативных вариантов.

Выбор ленты для гаража — оптимальный способ решения вопроса с основанием, которым пользуется подавляющее большинство строителей.

Содержание

  • Ленточный фундамент – стоит ли
  • Фундамент для гаража, с чего начать
  • Инструменты и материалы для работы
  • Строительство ленточного фундамента для гаража поэтапно
  • Заключение

Говорят, что каждый мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Но, каждый уважающий себя мужчина считает за долг построить себе гараж. Это «святая святых», где хозяин может не только хранить свой автомобиль, но и проводить время, выполняя ремонтные работы, отдыхая и удаляясь от внешних забот. Понятно, что построить гараж своими руками – дело не из легких. Но, процесс можно назвать приятным, так как результат того стоит.

Как и при строительстве любого здания, все начинается с фундамента. Это основа вашего гаража. Отличием от дома является то, что на устройство ленточного фундамента потребуется меньше времени, сил и средств. Один из популярных видов основания для гаража – ленточный фундамент. Как его сделать? Что нужно учитывать? Можно ли выполнить работы своими руками? Давайте узнаем.

Ленточный фундамент – стоит ли

Почему многие выбирают именно этот тип основания? Не проще ли сделать гараж на винтовых сваях или столбах? Понятно, что затраты времени, средств и сил на устройство будут больше. Все дело в конструкции ленточного фундамента. Он состоит из монолитной железобетонной ленты, которая проходит под каждой стеной гаража как несущей, так и перегородочной. Лента углубляется в грунт и передает всю нагрузку на него. Чем же так хорош ленточный фундамент для гаража?

  1. Он прочный, надежный и долговечный. Правильно сделанное бетонное основание способно простоять до 200 лет.
  2. Благодаря конструкции, ленточный фундамент выдерживает большие нагрузки. Чаще всего гараж строится из кирпича или тяжелых блоков. Не все фундаменты способны выдержать такую нагрузку.
  3. Хотя на устройство потребуется много материала, для гаража это не страшно. Он небольшой и чаще всего имеет только четыре стороны. Сделать такую коробку несложно, да и углублять фундамент сильно не придется. Поэтому расходы не будут капитальными.
  4. Вы можете представить себе гараж без смотровой ямы? Если вы ездите ремонтировать авто в автомастерскую, то вам это легко. Но чтобы выполнять технический ремонт своего транспортного средства в гараже яма необходима. С ленточным фундаментом вы без проблем сделаете ее.
  5. Строить ленточный фундамент можно практически на любом типе грунта и даже под небольшим уклоном.

Все эти положительные моменты говорят за себя. Если вы хотите, чтобы гараж простоял долго, при этом без особых ремонтных работ, рекомендуем задуматься именно об этом основании.

Фундамент для гаража, с чего начать

Если вы решились строить, то такой вопрос будет вполне логичным. Многие сразу начинают рыть котлован, покупать материалы и инструменты. Но, это не совсем правильно. Не зря в народе говорят: «Семь раз отмерь, один отрежь». Этот принцип действует и в нашем случае. Строительство ленточного фундамента под гараж начинается на бумаге.

Первым делом делается чертеж гаража. На бумаге нужно указать точные размеры, форму, ширину стен и планировку строения. Так, вы сможете не только рассчитать требуемое количество материалов для строительства, но и увидеть будущий фундамент на бумаге. Лента будет проходить под каждой стеной. Взгляните на эту схему.

А вот именно таким будет ленточный фундамент в готовом виде на грунте, учитывая точные размеры.

Чертеж служит ориентиром, позволяющим вам правильно вырыть траншею, со всеми размерами. Кроме того, вы должны заранее определить место, где будет построен гараж.

На выбранном участке нужно выполнить ряд геодезических работ, чтобы узнать тип грунта, глубину промерзания и расположение грунтовых вод. Если воды близко, нужно будет сооружать дренажную систему. В том случае, когда глубина промерзания грунта большая, ленту нужно углублять соответствующим образом. В среднем этот показатель может варьироваться от 50 см до 1 м в глубину, а ширина выбирается с учетом толщины стен с отделкой. Для гаража обычно достаточно 40–50 см.

Что делать дальше? Вот теперь осталось подготовить участок, убрать его, снести все лишнее и закупить все материалы. Вам будет нужна бетономешалка, поэтому одолжите ее на время заливки или возьмите в аренду. Кроме того, не забудьте о нужных коммуникациях. На участке должен быть доступ к воде и электричеству. Без них работать будет сложно. Когда все готово, можно начинать строить ленточный фундамент под гараж.

Инструменты и материалы для работы

Без них сделать все никак не получится. Хотим отметить, что построить ленточный фундамент можно своими руками. Главное – придерживаться технологи и приложить усилия. Все инструменты, которые вам понадобятся, легко достать. Они отличаются простотой, поэтому ничего сложного в процессе не будет. Список инструментов и материалов таков:

  1. Бечевка или леска, колышки и молоток для устройства разметки фундамента гаража. 
  2. Лопаты и лом для земельных работ.
  3. Уровень, рулетка, нивелир, отвес для контроля герметичности.
  4. Ручной или механический трамбовщик.
  5. Прутья арматуры Ø8 или 10 мм, вязальная проволока из металла, чтобы сделать армирование.
  6. Доски, брусья, рейки, шуруповерт и саморезы для опалубки.
  7. Песок и гравий для подушки.
  8. Цемент, песок, щебень и пластификаторы для замешивания бетона.
  9. Бетономешалка, ведра, тачка для работы с цементным раствором.
  10. Вибромашина для уплотнения бетона.
  11. Мастерок или правило для выравнивания поверхности ленты фундамента.

Если вы подготовили все это, то дальнейшие работы будут вам не страшны.

Строительство ленточного фундамента для гаража поэтапно

Настройтесь на то, что процесс не будет легкими. Вас ждут длительные земельные работы, армирование, опалубка, заливка и многое другое. Если учитывать, что готовый ленточный фундамент будет сохнуть около 30 дней, то рассчитывать на быстро построенное основание не стоит. Итак, давайте детальней рассмотрим, что от вас потребуется сделать.

  1. Исходя из вашего готового плана, следует выполнить разметку. Для работы вам потребуются веревка и колышки. Получается, что вам нужно перенести рисунок фундамента с бумаги на грунт, при этом соблюдая четкие геометрические формы. Колышки вбиваются на углах здания, между ними натягивается веревка. То же делается с внутренней стороны, чтобы образовалась лента. Ровность проверяется по диагоналям. Они должны сходиться.
  2. Когда разметка выполнена, можно приступать к земельным работам. Если грунт податливый, то это вам на руку. Процесс пойдет быстро. Если в нем есть камни, используйте лом. Для такой работы вам потребуется помощник и не один. Так, вы сможете сделать все гораздо быстрее. Траншея под фундамент роется лопатами, ровность стен проверяется отвесом. Рулеткой измеряйте нужную глубину. Она везде должна быть одинаковой.
  3. Следующий этап устройства фундамента – подготовка песчаной подушки. Без нее фундамент не будет таким крепким. Подушка служит неким дренажем, защищая фундамент от влаги. Для ее устройства нужно утрамбовать дно траншеи фундамента. После чего на дно засыпать песок, смочить его водой и тщательно утрамбовать. Его слой должен составлять 10–15 см. Заранее можете сделать на стенках отметку, чтобы, достигнув ее, остановиться. Сверху делается точно такой же слой из гравия или щебня.
  4. Теперь можно приступать к наземным работам. Вы должны сделать опалубку для фундамента. Она нужно для формирования цоколя гаража над землей. Соответственно, конструкция должна быть прочной и герметичной, чтобы бетон не вытек и не развалил конструкцию. То же касается геометрических форм. Вы можете купить готовую опалубку и просто установить ее, а можете сделать ее сами. Если навыков в этой сфере нет, лучше выберете первый вариант. Ведь от опалубки зависит многое. Без нее качественного фундамента вам не видать. Для надежности внутреннюю сторону можно обшить полиэтиленом. Так, состав не вытечет и опалубку легче будет убрать. Главное в этой работе – хорошо укрепить опалубку, как это показано на фото.
  5. Когда опалубка ленточного фундамента готова, его можно усилить армированием. Делается каркас из прутьев арматуры и помещается в ленту. На схеме вы можете увидеть, как все выглядит.
  6. Настало время заливать наш фундамент. Следует приготовить раствор и начинать заливать его в ленту. Вы можете заказать уже готовый бетон, не тратя времени на его приготовление. Рекомендуется заливать все за один раз, не давая бетону подсохнуть. Так, вы создадите монолитную структуру. Заливайте фундамент слоями в 20–30 см, уплотняя бетон и выгоняя из него воздух.
  7. Когда вы достигли нужного уровня, остается выровнять поверхность.

Вот и все, ваш ленточный фундамент под гараж своими руками готов. Осталось накрыть его полиэтиленом для защиты и дождаться полного высыхания на протяжении 30 дней. После 10–15 суток можно убрать опалубку.

Обратите внимание! В жаркое время фундамент можно увлажнять, чтобы он не трескался в ходе высыхания.

Заключение

Теперь с уверенностью можно сказать, что вы заложили качественное основание для своего гаража. Это огромная часть работы. Дальше все просто – возвести коробку, построить яму и выполнить отделку гаража. А ленточный фундамент прослужит вам долгую службу.

  • Строим дом из пеноблоков своими руками

  • Плавающий фундамент

  • Опалубка для фундамента своими руками

  • Фундамент под печь в баню

Это тоже интересно:

  • Ленточный фундамент для бани 3х5 своими руками пошаговая инструкция
  • Ленточнопильный станок инструкция по охране труда
  • Ленточнопильный станок jet hvbs 912 инструкция
  • Ленточное кружево для начинающих пошаговая инструкция
  • Ленточно столбчатый фундамент для дома своими руками пошаговая инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии