Лепка в средней группе котенок пошаговая инструкция

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок».

Цель НОД:

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку. 

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением котенка, магнитная доска, разноцветные клубочки.

Ход НОД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

«Утро в детском саду»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить? Правильно, туловище. Из кусочка поменьше —  будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик.

Итак, начнем.

Практическая часть:

Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик — это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

— Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

— Скажи, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

— Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Лепить кошек и котят всегда интересно, эти милые домашние питомцы хорошо знакомы каждому ребенку, поэтому он может спокойно творить, не отвлекаясь на то, чтобы узнать, как выглядит или двигается животное. При этом создавать можно не только реалистичные фигурки, но и персонажей любимых игр, сказок или мультиков. Кошка из пластилина станет хорошим подарком для мамы, бабушки или учительницы, чтобы поделка выглядела симпатичнее, ее легко дополнить бусинками, стразами или другими украшениями.

  • Основы работы с пластилином: как правильно начать
  • Пошаговая инструкция с фото как слепить из пластилина сидящую кошку
  • Видео мастер классы как вылепить сидящую кошку
  • Лепка котят из пластилина легко: инструкция для детей и малышей
  • Черный котенок из пластилина
  • Милая розовая малышка
  • Поделка для самых маленьких
  • Лежачая фигурка
  • Очаровательная киса
  • Простая фигурка из цельного куска
  • Подвижная поделка
  • Фигурка из яиц от Киндер-сюрприза
  • Черный котофей
  • Примеры готовых поделок
  • Видео уроки для детей по лепке кошек и котят
  • Кошка и милые котята из пластилина: лепим семью
  • Другие примеры лепки кошачьих семеек
  • Детализированные и сложные фигурки животных
  • Видео пособия по лепке красивых и реалистичных фигурок из пластилина

Кошка из пластилина: киска, котенок, котик

Основы работы с пластилином: как правильно начать

Перед тем, как слепить из пластилина кошку, следует подготовить материал нужного цвета, если такого бруска нет в коробке, можно смешать несколько разных кусочков.

Начинать лепку любых деталей удобнее всего со скатывания шариков, которым впоследствии придается нужная форма. Чтобы прорисовать поделке из пластилина пальчики или шерсть, лучше заранее подготовить зубочистки – стек может оказаться слишком толстым для аккуратных линий (также на них удобно крепить голову фигурки, чтобы она надежнее держалась). Усики легко сделать из кусочков проволоки или сосновой хвои, а вместо глаз можно установить бусинки.

Если смешать кусочки разного цвета (например, оранжевый, черный и белый), не до конца, получится оригинальный трехцветный окрас животного.

Кошка из пластилина: киска, котенок, котик

Пошаговая инструкция с фото как слепить из пластилина сидящую кошку

Кошка из пластилина: киска, котенок, котик

Милая сидящая кошка, которую будет интересно лепить деткам в старшей группе или даже младше.

Как сделать пластилиновую кошку для детей своими руками пошагово:

  1. Скатать и немного приплюснуть шарик – голову и оформить мордочку.
  2. Вылепить два треугольника – ушки.
  3. Добавить проволочные усы.Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать
  4. Для тела сформировать большой конус.
  5. Скатать два шарика для передних лапок и две капельки – для задних.
  6. Собрать туловище, и прорисовать ножки и коготки.

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Лапки животного намечаются тремя, а не двумя линиями.

Видео мастер классы как вылепить сидящую кошку

Лепка котят из пластилина легко: инструкция для детей и малышей

Разные мастер-классы по созданию красивых котят из легкого или обычного пластилина на любой вкус и возраст маленького скульптора.

Черный котенок из пластилина

Кошка из пластилина: киска, котенок, котик

Забавная поделка, которую будет интересно выполнить не только детям, но и взрослым.

Лепим котенка из пластилина поэтапно:

  1. Соединить два овала, чтобы получились туловище и голова.
  2. Скатать 4 толстых колбаски, и сформировать на их концах подушечки лап.
  3. Установить тело на лапки, и добавить хвостик.
  4. Приклеить ушки и белый нагрудничек.Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать
  5. Оформить мордочку.
  6. Стеком прорисовать коготки, при желании можно добавить усы из проволоки.

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Милая розовая малышка

Кошка из пластилина: киска, котенок, котик

Очаровательная кошка из пластилина, которую понравится делать девочкам.

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Как сделать из пластилина кошку:

  1. Сформировать овальное туловище и закрепить на него голову при помощи спички или зубочистки.
  2. Прикрепить лапки и придать им желаемое движение.
  3. Добавить ушки и хвостик.
  4. Приклеить мордочку и глаза с вертикальными зрачками.
  5. Украсить зверюшку декором белого и бледно-розового цветов.

Поделка для самых маленьких

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Простая фигурка, которую малыш сможет повторить самостоятельно, опираясь на фото мастер-класс.

Лежачая фигурка

Кошка из пластилина: киска, котенок, котик

Тело и голова поделки имеют сложную форму, поэтому она больше подходит для деток постарше.

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Ход работы:

  1. Из черного шарика пальцами сформировать голову и наклеить овальную мордочку.
  2. Прорисовать усы и добавить два треугольных ушка.
  3. Приклеить глазки и нос, и прорисовать рот животного.
  4. Вылепить туловище согласно фото.
  5. Наметить лапки и коготки.
  6. Прикрепить нагрудник, прорисовать на нем шерсть и установить спичу для крепления головы.
  7. Собрать кота.

Статуэтку можно дополнить клубком, смотанным из длинной колбаски, рыбкой или мячиком.

Очаровательная киса

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Сделать такую милую мордочку совсем несложно – главное внимательно соблюдать форму и последовательность мелких деталей.

Простая фигурка из цельного куска

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Сделать такого забавного кота из цельного шарика будет полезно для развития фантазии ребенка. Нужно просто пальцами вытянуть из кусочка четыре лапки, тонкий хвост, и самую широкую деталь – голову, после чего придать животному желаемую форму и добавить глазки.

Подвижная поделка

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Лепим подвижную кошку из пластилина пошагово:

  1. Из шарика и двух треугольников собрать голову и добавить мордочку.
  2. К большому овальному телу приклеить длинный тонкий хвост.
  3. Собрать обе детали при помощи зубочистки и добавить лапки.
  4. Приклеить глазки. Игрушка готова, теперь можно придать зверюшке любое движение.

Фигурка из яиц от Киндер-сюрприза

Кошка из пластилина: киска, котенок, котик

Чтобы сделать фигурку, дополнительно понадобится два яйца от Киндер-сюрприза и тонкие палочки для усов.

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Чтобы поделка не потеряла форму, ее можно хранить в холодильнике.

Черный котофей

Лепка киски из пластилина: пошаговое фото как делать

Примеры готовых поделок

Видео уроки для детей по лепке кошек и котят

Кошка и милые котята из пластилина: лепим семью

Кошка с котятами из пластилина

Как слепить из пластилина кошку с котятами:

  1. Длинную колбаску прорезать с двух концов, чтобы выделить лапки.
  2. Согнуть заготовку в форме туловища.
  3. Прикрепить хвостик.
  4. Скатать шарик-голову, пальцами выделить из него треугольники-ушки и немного вытянуть носовую часть.
  5. Оформить мордочку объемными деталями или красками и добавить усы.
  6. Из толстеньких колбасок сформировать маленьких котят, наметив линию шеи и вытянув длинные хвостики.

Для малышей в старшей группе, которым легко вылепить такую фигурку, стоит предложить придумать и сделать кошку и котенка постарше.

Другие примеры лепки кошачьих семеек

Чтобы пластилиновые котята и фигурки кошек получились аккуратнее, поверхность деталей разглаживают мокрыми пальцами.

Детализированные и сложные фигурки животных

Видео пособия по лепке красивых и реалистичных фигурок из пластилина

Детские поделки часто получаются очень забавными и оригинальными. Чтобы надолго сохранить творчество ребенка, можно предложить ему вылепить киску из скульптурного пластилина, который после застывания становится таким же твердым, как и пластмасса.

Дети любят воплощать в поделках персонажей из окружения. Поэтому кошка может стать прообразом пластилиновой игрушки.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Содержание

  • 1 Рыжий кот
  • 2 Черная кошечка
  • 3 Делаем персонажа из мультфильма «Котенок гав»
  • 4 Мастер-класс для самых маленьких

Рыжий кот

Примета говорит, что рыжий кот приносит удачу владельцу.

Чтобы слепить фигурку из пластилина, приготовьте место и необходимые инструменты:

  • оранжевый пластилин;
  • дополнительные цвета — желтый, зеленый — для глаз, коричневый, белый или любые другие цвета — для украшений;
  • спичку;
  • стек — ножик из пластика для работы.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Лепка кота из пластилина состоит из следующих этапов:

  1. Берем кирпичик оранжевого материала для туловища. Белого пластилина понадобится меньше в 3 раза, из него лепят детали.
  2. Из массы рыжего цвета скатываем овал, заготовку вытягиваем с одной стороны. Получится длинная шея. В нее вставляем спичку для крепления мордочки кошки. Слегка изгибаем форму, чтобы получить фигурку зверька, который сидит. На грудке кошки прикрепляем маленькое пятнышко белого цвета — это будет как бы галстук для кота. При помощи специального ножика делаем небольшие бороздки, имитирующие шерсть животного.
  3. Формируем 2 оранжевые таблетки для согнутых задних лапок и закрепляем по обоим бокам от туловища. Снизу приделываем маленькие подушечки из пластилина белого цвета.
  4. Скручиваем 2 оранжевые трубочки для передних лапок кошки. Расширяем их на концах.
  5. Голову делаем в форме сплюснутого ромба. Из 2 миниатюрных таблеток оранжевого цвета лепим треугольные ушки.
  6. Передние лапы присоединяем к туловищу кошки. Они должны быть примерно на том же уровне. Делаем хвост и прикрепляем к туловищу. К голове прилепляем усы из пластилина белого цвета, щеки и розовый нос.
  7. Ушки прикрепляем к голове. Стекой прорезаем полоски на усах. Для получения раскосых кошачьих глаз прилепляем к овальным формам из белого материала зеленые зрачки. Глаза закрепляем на мордочке.
  8. Спичкой соединяем голову с туловищем.

Черная кошечка

Кошка, которая живет в доме, станет наглядным пособием. Если питомца в квартире нет, вылепить пошагово фигурку можно следуя инструкции.

Для лепки черной кошечки из пластилина нужно подготовить:

  • массу основного цвета;
  • небольшие кусочки белого, розового и зеленого пластилина;
  • стек.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Лепка котенка поэтапно:

  1. Для работы берем брусок черного цвета.
  2. Инструментом делим материал на 3 доли разных размеров. Первая часть будет маленькой, последняя — самой крупной.
  3. Из маленького кусочка делаем тонкий длинный хвост, предварительно размяв массу в руках. Для головы скатываем шарик из кусочка среднего размера.
  4. Для передней части мордочки используем белые таблетки из пластилина. Соединяем кружки вместе в виде щек, между ними прилепляем нос розового цвета.
  5. Делаем по 3 тонких усика с каждой стороны и крепим к щекам.
  6. Крупный кусок пластилина разглаживаем и придавливаем, сформировав длинную пластинку. С помощью стека надрезать заготовку с 2 сторон и развести отростки в сторону. Получается туловище и 4 лапки котенка.
  7. Центральную деталь сгибаем так, чтобы задние лапы находились внизу, а передние — вытянуты вперед. Стекой вырезаем пальцы. Треугольные ушки прилепляем к голове кошки из пластилина.
  8. На мордочку наклеиваем щеки с усами и носом. Детали фигурки готовы.
  9. Голову прилепляем впереди. Хвост выгнуть или оставить торчать трубой.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Детей приведет в восторг кошка из пластилина, которая сидит на задних лапках, а передние — вытянула вперед.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Делаем персонажа из мультфильма «Котенок гав»

Просмотр мультика перед занятием поможет заинтересовать ребенка 3-4 лет в процессе творчества.

Подобрать материал для лепки:

  • пластилин в нужных пропорциях, который перед началом работы разогреть и размять;
  • пластиковый стек;
  • спичка;
  • деревянная доска или бумага для защиты поверхности стола.

Мастерим руками кота по имени Гав из пластилина:

  1. Скатываем овал из материала светло-коричневого или рыжего цвета. Аккуратно сплющиваем заготовку.
  2. Из более темного материала формируем лепешку. Части разного цвета соединяем.
  3. Для мордочки лепим шарик из темного материала. Края фигурки подравниваем и разглаживаем стыки.
  4. На острой части мордочки лепим нос котенка и формируем треугольные ушки. Присоединяем к голове.
  5. Вылепливаем глаза светло-коричневого оттенка, серединку делаем из черного материала. Добавляем голубые детали и белые капельки для получения бликов. Глаза прикрепляем в нужное место.
  6. Из материала светло-коричневого цвета вылепливаем подобие валика, для того чтобы котенок сидел. Приплющиваем одну сторону, чтобы образовалась плоскость. Вторую — заостряем, чтобы прикрепить ее к голове.
  7. На лапках фигурки прорисовываем пальцы. Формируем хвост котика.
  8. Туловище соединяем с головой с помощью спички. Присоединяем хвост, сделанный ранее.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Мультяшный котенок из пластилина понравится детям и взрослым. Игрушке найдется место в коллекции поделок.

Мастер-класс для самых маленьких

Лепка кошки из пластилина полезна для детских занятий.

Пластичный материал развивает у детей моторику пальцев и активизирует воображение

.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Для маленького ребенка подбираем мягкий пластилин для детей, который не нужно разогревать и разминать.

Перед тем как слепить из пластилина кошку, подготовьте:

  • материал любого цвета;
  • пластиковый стек;
  • подложку для защиты поверхности от пластилина.

Пошаговая инструкция по лепке:

  1. Для основы поделки вылепливаем колбаску из материала выбранного цвета.
  2. Вылепливаем 4 овала для лапок, таким же образом делаем хвост в форме сосиски с загнутым концом.
  3. Для головы вылепливаем шарик и слегка приминаем. Получилась мордочка.
  4. Треугольные ушки формируем в верхней части заготовки.
  5. Кошечку украшаем нагрудником, для этого раскатываем шарик в форме монеты.
  6. Соединяем заготовки. Лапы и хвост прилепляем к туловищу и разглаживаем стыки.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Красивая кошка готова, добавляем детали.

Изготовление мордочки:

  • глаза делаем из материала белого цвета, зрачки — из зеленого или голубого;
  • шарик розового цвета подойдет для носика;
  • из горошин серого цвета делаем щеки и рот.
  • детали прикрепляем к мордочке.

Слепить из пластилина милого котенка своими руками просто. С этим справится даже маленький ребенок. Участие в совместном с детьми творчестве принесет пользу детям и взрослым.

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

Пошаговые уроки для детей - как из пластилина слепить кошку

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Конспект
НОД «Котенок» (лепка) в средней группе

Цель:
Учить детей сoздавать образ Животного (котенка)

Задачи

Образовательные
задачи:

1)Обобщить
представления детей о домашних животных.

2)Закрепить приёмы
лепки

Развивающие
задачи:

1)Развивать мелкую
моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать
развивать интерес к лепке.

4) Продолжать
развивать двигательную активность.

Воспитательные
задачи:

1)Воспитывать
сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать
аккуратность при работе.

3) Воспитывать
эмоциональную отзывчивость.

Оборудование
и материалы:

Раздаточный
материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка,
дополнительный материал (крупа, горох, тонкие макароны).

Демонстрационный
материал
: картинки «Домашние животные»,
мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное
сопровождение
: записи с произведениями композитора
Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из
мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная
работа
:

Рассматривание
иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с
изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной
сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый
— полосатый»
, потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за
котятами дома.

Ход:

I.Организационный
момент

(Дети
заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)

II. Основная часть

Дидактическая игра
«Отгадай загадки»

(На
магнитной доске висят картинки)

— Ребята, я
принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

1. С хозяином
дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)

2. Груз везёт,
сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко (Лошадь)

3. Каждый вечер,
так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два звука,
Как зовут ее – … (Корова)

4. Спереди —
пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — бочонок,
А на спинке — щетинка

(Поросенок)

5. Блеет жалобно: «Б-е-е,
б-е-е!»

Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

Как одним словом
можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние
животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В
свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют
дом.)

Одно домашнее
животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?

Кто спит с вами на
кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…
А зовут его?… (Котёнок).

-Правильно.

— Посмотрите,
какой он замечательный.

— Но, что-то
котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у
котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Какую музыку мы
прослушали?

(Грустную,
печальную.)
Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем
помочь котёнку? Как её развеселить?

Обсуждение
проблемы предположение

(-
Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей)
)

Решение проблемы

Викторина «Про
кошек»

Давайте расскажем,
что мы знаем про кошек, может он развеселится.

— Кто у котёнка
мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

— Почему кошка
домашнее животное? (Живёт дома)

— Чем питается
кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу
приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

— А какие бывают
кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

— А какие они
бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Всё, равно он
грустный.

Дидактическая игра
«Скажи, какой» (Можно погладить)

Давайте скажем
котёнку добрые слова? Какой он?

(Красивый,
пушистый, добрый, ласковый, мягкий…)

Потешка

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Что умеют делать
котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться,
выгибать спинку, потягиваться после сна…)

Физкультминутка «Весёлые
котята»

Хотите тоже
превратиться в котят и развеселить её. (Под музыку Гречанинова «Котик
выздоровел» дети выполняют движения парами.)

Весёлые котятки
потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

Всё равно он
грустный.

— Он мне шепнул на
ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.

Что будем делать? (Ответы
детей)

Хотите слепить ему
друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Практическая часть

Рассматривание
натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

— Чтобы слепить
друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок,
который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.

— Что есть у
котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

— Милана, скажи,
пожалуйста, какой формы туловище?

(Овальной
формы.)

У это котёнка
туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.

(Для
этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше,
чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось…
туловище и лапки)

-А голова какую
форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем
круговым движением)
Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

-Вероника,
подскажи нам, хвост какой величины?

(У него длинный овальный хвост.)
Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

— Что на голове? (Ушки,
глазки, носик, усики, ротик)
Какие ушки у котёнка? (Маленькие,
треугольные)
. Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос?
Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или
гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

Давайте, подумаем,
с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один
кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и «секретика»)

(от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)

-Если останется
время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце,
мячик, мышонка…)

Вспомнили, как
нужно слепить котёнка.

— А теперь
разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки
лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)

А на лапках –
цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем,
разжимаем)

Очень острые они (вытягиваем
руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)

Кошка целый день
хлопочет,

коготочки кошка
точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает»
коготочками)

Наточила, спать
легла (руки под голову «спит»)

И во сне сказала «Мяу»!

-Вот мы и
подготовили наши пальчики для работы.

А для чего при
лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

А теперь начинаем
лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

По мере
необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным
детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.

За пять минут до
конца занятия предупреждаю детей об этом.

III. Подведение
итогов.

— Ребята, ваши
котята готовы?

Давайте покажем
грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из
мультфильма «Кот Леопольд»)

(Грустный котёнок очень «радуется»,
увидев столько котят, благодарить ребят)

-Теперь у котенка
появились друзья. Он очень рад.

Давайте и мы
полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

— Ребята, что мы
сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше
всего понравилось? (ответы)

А вы, ребята,
молодцы, так как вы сделали доброе дело.

НОД (лепка) в средней группе «Котенок»

Поделки из пластилина

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие к животным, желание помочь им. Продолжать развивать интерес к дидактическим играм.)

Познавательное развитие (Обобщить представления детей о домашних животных)

Речевое развитие (Развивать речь)

Художественно-эстетическое развитие (Закрепить приёмы лепки. Продолжать развивать интерес к лепке.)

Физическое развитие (Продолжать развивать двигательную активность.)

Программное содержание

Образовательные задачи:

 1)Обобщить представления детей о домашних животных.

 2)Закрепить приёмы лепки

 Развивающие задачи:

 1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.

 2) Развивать речь.

 3) Продолжать развивать интерес к лепке.

 4) Продолжать развивать двигательную активность.

 Воспитательные задачи:

 1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

 2) Воспитывать аккуратность при работе.

 3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 Оборудование и материалы:

 Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка, дополнительный материал (крупа, горох, тонкие макароны).

 Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

 Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 (Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)

 II. Основная часть

 Дидактическая игра «Отгадай загадки»

 (На магнитной доске висят картинки)

 Воспитатель :-Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

  1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

 Поскачу я далеко (Лошадь)

  1. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два звука,

Как зовут ее – … (Корова)

  1. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — бочонок,

А на спинке — щетинка

 (Поросенок)

  1. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Воспитатель: -Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

Воспитатель: — (Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)

 Воспитатель: — Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?

 Воспитатель: — Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…

А зовут его?… (Котёнок).

 Воспитатель: — Правильно.

 Воспитатель: — Посмотрите, какой он замечательный.

 Воспитатель: — Но, что-то котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Воспитатель: — Какую музыку мы прослушали?  (Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.

 Постановка проблемы

Воспитатель: —  Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?

 Обсуждение проблемы предположение (- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей))

 Решение проблемы

 Викторина «Про кошек»

Воспитатель: —  Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.

Воспитатель: — Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

Воспитатель: — Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)

 Воспитатель: — Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

Воспитатель: — А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

 Воспитатель: — А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

Воспитатель: — А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Воспитатель: —  Всё, равно он грустный.

 Дидактическая игра «Скажи, какой» (Можно погладить)

 Воспитатель: — Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

 (Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий…)

 Потешка

 Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

 Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: — Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)

 Физкультминутка «Весёлые котята»

 Воспитатель: — Хотите тоже превратиться в котят и развеселить его. (Под музыку Гречанинова «Котик выздоровел» дети выполняют движения парами.)

 Весёлые котятки потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

 Всё равно он грустный.

 Воспитатель: — Он мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.

 Воспитатель: — Что будем делать? (Ответы детей)

 Воспитатель: — Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

 Практическая часть

 Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

 Воспитатель: — Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.

 Воспитатель: — Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

 Воспитатель: — Маша, скажи, пожалуйста, какой формы туловище? (Овальной формы.)

Воспитатель: —  У этого котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.  (Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)

 Воспитатель: — А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

 Воспитатель: — Кира, подскажи нам, хвост какой величины?  (У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

Воспитатель: —  Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

 Воспитатель: — А глаза? Нос? Усики? Ротик?

 (Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

 Воспитатель: — Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и «секретика») (от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)

 Воспитатель: — Если останется время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце, мячик, мышонка…)  Вспомнили, как нужно слепить котёнка.

Воспитатель: —  А теперь разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

 Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)

 А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)

 Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)

 Кошка целый день хлопочет,

 Коготочки кошка точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)

 Наточила, спать легла (руки под голову «спит»)

 И во сне сказала «Мяу»!

 -Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

 А для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

 А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

 По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.

 За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.

 III. Подведение итогов.

Воспитатель: — Ребята, ваши котята готовы?

 Воспитатель: — Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей мы слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

 (Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарит ребят)

 Воспитатель: — Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.  Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

 Воспитатель: — Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

 Воспитатель: — Что вам больше всего понравилось? (ответы)

 Воспитатель: — А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

Это тоже интересно:

  • Лепим из пластилина с детьми 2 года пошаговая инструкция
  • Леодекс уколы инструкция по применению
  • Лепикол инструкция по применению цена в украине
  • Леовит успокаивающие травы инструкция по применению таблетки взрослым
  • Лепидоцид суспензия инструкция по применению для растений

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии