Лиф спай про инструкция по применению

Все мы хотим контролировать всё, что имеем в своём распоряжении и на сегодняшний день, «хитроумные» электрифицированные средства передвижения, являющиеся одними из самых приоритетных в масштабе мирового автопрома, естественно нуждаются в тщательнейшем контроле. Конечно, электромобили не являются традиционными средствами передвижения, тем не менее, они успели заслужить популярность у современных, продвинутых людей. Одной из самых востребованных моделей электрокаров является Ниссан Лиф, о диагностике которого мы и будем говорить в теме.

Начну с того, что вам сильно повезло, если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+. А вот что делать, если такового не имеется в наличии? Софт под названием Leaf Spy — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Данное ПО разработано гражданином Америки, Джимом Поллаком. Программа особо приглянулась многочисленным владельцам Ниссан Лиф и в странах СНГ, она пользуется повышенной популярностью. Автолюбители используют упрощённую вариацию не прибегая к хитромудрому сервисному функционалу. Есть у этого софта и минусы, однако для среднестатистического «лифовода» Leaf Spy вполне пригодна.

Устанавливается Лиф Спай на операционные системы Android и iOS. Для первой, разработчики подготовили три версии своего продукта. Для обыкновенного юзера сгодится Light, которая является абсолютно бесплатной. От вариации Pro она отличается количеством информации отображаемой на экране, а кроме того, арсеналом сервисных функций. Что касается «яблочных» операционок, то для них специалисты приспособили только одну разновидность — Pro. Для начала осуществления диагностических процедур, пользователю ещё потребуется OBD адаптер ELM327 и здесь имеет место важный нюанс. Перед тем как отдать деньги продавцу, адаптер нужно проверять, по той причине, что не все прошивки являются подходящими для Лиф Спай.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei.png

Зарядить прогу можно в гаджеты с Андроид или iOS, оснащённые Bluetooth либо Wi-Fi. Такую роль может сыграть смартфон, планшет, а также ноутбук. Чтобы поставить free исполнение, потребуется зайти в маркет Google Play и закачать его оттуда. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулём машины. Далее стыкуем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить у пользователя пароль, как правило, это 1 2 3 4 либо 4 0. После того как подключили аппаратуру, заводим авто и контролируем, дабы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-1.png

Когда вы задействуете Leaf Spy в первый раз, будете наблюдать четыре экрана. Но есть ещё и пятый, для включения которого понадобится выбрать в меню настройки и выставить опцию Enable относящуюся к Service Screen.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-2.png

После этого манёвра, юзеру станет доступно меню сервиса.

screenshot 2020 04 24 diagnostika nissan leaf s poshagovoi instrukciei 3 - Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy

Рассмотрим версию Pro. Первым делом заходим в меню настроек и выставляем привычные для наших стран единицы измерения, по умолчанию там стоят американские. Не стоит забывать и про задействование пятого монитора, для чего нужно активировать сервис Screen. Теперь можно стартовать и на приборной панели высветится 12-е деление.

Первый экран

Он предоставляет юзеру больше всего информации, поэтому и считается самым полезным. На нём можно наблюдать основные параметры аккумуляторной батареи, результаты её проверки и диагностику ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-5.png

Когда в дальнейшем состояние накопителя пойдёт на спад, на приборке будут исчезать «палочки».

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-4.png

В распоряжении батареи всенародно любимого электромобиля девяносто шесть ячеек, по паре в каждом из сорока восьми модулей. В верхней области экрана отображается остаточная ёмкость высоковольтного аккумулятора. Этот показатель вычисляется посредством контроллера АКБ и измеряется в Ah (Ампер-часах).

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-6.png

Данный параметр специалисты именуют остаточной ёмкостью. Если вы попытаетесь вычислить остаточную ёмкость в % — не надейтесь на успех. Японский производитель очень надёжно оберегает данные своего программного обеспечения. Поэтому с уверенностью можно констатировать только тот факт, что чем больше остаточная ёмкость аккумуляторной батареи обозначаемая аббревиатурой SOH, тем живее считается АКБ.

Hx

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-7.png

Hx обозначается % внутреннего сопротивления по сравнению с новым накопителем. Отображается, сколько аккумулятор вмещает электроэнергии, при 100-процентном заряде. Новая 24-киловаттная аккумуляторная батарея обладает показателем 66 Ah, а для 30-киловаттного агрегата этот показатель равняется 82 Ah. Чем больше SOH соответствует приведённым цифрам, тем «здоровее» считается такая батарея.

State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ

Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.

Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.

Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.

Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность. Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-8.png

Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-9.png

На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-10.png

Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-11.png

Число зарядок посредством порта G 1772

Это один из показателей, который также может кое-что сказать о реальном пробеге популярного электромобиля.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-12.png

В нижней области первого монитора отображаются такие сведения:

  • указатель активного экрана;
  • напряжение штатного накопителя.

SOC

SOC обозначается % заряда аккумулятора, реальный уровень энергии, который никогда не бывает 0% либо сто. На приборной панели постоянно отображается полезный заряд. Он всегда скромнее реальных цифр, по той причине, что система не просчитывает подстраховочный запас.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-13.png

Под графиком разработчики разместили показатели минимального, усреднённого и максимального напряжения одной из девяносто шести ячеек, отображённых на графике.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-14.png

Это показатель того, что ячейки пребывают в работоспособном состоянии. Если имеют место проблемы, то взору пользователя предстанет другая надпись, отображающая номера давших сбой ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-15.png

Самую большую область экрана заняла диаграмма со значениями, показывающая напряжение каждой ячейки. Красный цвет в свою очередь говорит о том, что эта ячейка подвергается балансированию. Посредством шунта из неё выходят излишки энергии, с целью достижения идентичного уровня заряда всех ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-16.png

В верху, с правой стороны, показывается разница между минимальной и максимальной цифрой напряжения выдаваемого ячейками. Чем большее разряжается АКБ, тем выше это значение. Показатель в 200 мВ будет говорить о том неприятном обстоятельстве, что образовались вышедшие из строя ячейки, которые необходимо заменить.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-17.png

В скобках приведена разница между минимальным и предельным показателем, а также отображены данные 3-х температурных датчиков, дислоцирующихся внутри аккумуляторной батареи.

На нижнем поле в центральной области показа программы отображается версия ПО. Справа расположилась кнопка запускающая софт, а её цвет указывает на состояние подключения.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-18.png

В верхнем правом углу присутствует снежинка, дотронувшись до которой, вы организуете подсказки.

Заключение

Безусловно, автопроизводители делают всё возможное, дабы предоставить среднестатистическому обладателю своей экологически чистой техники безоблачное существование. Ниссан сослужил добрую службу владельцам свой популярной модели. Пользоваться Leaf Spy может любой автолюбитель, ну а польза от этого программного обеспечения просто огромнейшая!

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK

Одним из самых доступных и востребованных электромобилей в настоящее время остаётся Nissan Leaf первого и второго поколения, о диагностике которого мы и будем говорить в этой статье.

Если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+, то дальше статью можно не читать. А что делать, если такового в наличии не имеется? Софт под названием Leaf Spy (Лиф Спай) — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о Nissan Leaf через интерфейс OBD-II. Она разработана американцем Джимом Поллаком. Ею пользуются многие владельцы электромобиля, в том числе и в Беларуси.

Устанавливается Leaf Spy на операционные системы Android и iOS. Для первой разработчики подготовили три версии — Light, просто Leaf Spy и версия Pro (доступно на Google Play). Первая является абсолютно бесплатной, вторая стоит $9,99, за Leaf Spy Pro просят $14,99. Для iOS доступна только версия Pro. Версии отличаются количеством предоставляемой информации по автомобилю и арсеналом сервисных функций. Например, Leaf Spy Pro помимо чтения параметров тяговой высоковольтной батареи (ВВБ), позволяет считывать ошибки с различных датчиков и блоков авто и производить их стирание. Так же данная версия позволяет настроить режим блокировки/разблокировки дверных замков, режим работы салонного освещения и др. параметры.

[Скачать apk Leaf Spy Pro Мод (версия 0.52.180 рус., 3 MB)]

Для осуществления диагностических процедур потребуется адаптер ELM327 OBDII (OBD2). Для Android лучше использовать версии с Bluetooth, для iOS предназначены только версии с Wi-Fi. Перед покупкой адаптер желательно проверить на автомобиле, потому что не все прошивки подходят для работы с Лиф Спай. Рекомендуется использовать сканер ELM327 OBDII v1.5 на чипе PIC18F25K80 с кварцевым резонатором на 4 МГц (рекомендации по выбору, программа ELM Identifier для проверки ЕЛМ327).

ELM327 OBDII

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK

Одним из самых доступных и востребованных электромобилей в настоящее время остаётся Nissan Leaf первого и второго поколения, о диагностике которого мы и будем говорить в этой статье.

Если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+, то дальше статью можно не читать. А что делать, если такового в наличии не имеется? Софт под названием Leaf Spy (Лиф Спай) — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о Nissan Leaf через интерфейс OBD-II. Она разработана американцем Джимом Поллаком. Ею пользуются многие владельцы электромобиля, в том числе и в Беларуси.

Устанавливается Leaf Spy на операционные системы Android и iOS. Для первой разработчики подготовили три версии — Light, просто Leaf Spy и версия Pro (доступно на Google Play). Первая является абсолютно бесплатной, вторая стоит $9,99, за Leaf Spy Pro просят $14,99. Для iOS доступна только версия Pro. Версии отличаются количеством предоставляемой информации по автомобилю и арсеналом сервисных функций. Например, Leaf Spy Pro помимо чтения параметров тяговой высоковольтной батареи (ВВБ), позволяет считывать ошибки с различных датчиков и блоков авто и производить их стирание. Так же данная версия позволяет настроить режим блокировки/разблокировки дверных замков, режим работы салонного освещения и др. параметры.

[Скачать apk Leaf Spy Pro Мод (версия 0.52.180 рус., 3 MB)]

Для осуществления диагностических процедур потребуется адаптер ELM327 OBDII (OBD2). Для Android лучше использовать версии с Bluetooth, для iOS предназначены только версии с Wi-Fi. Перед покупкой адаптер желательно проверить на автомобиле, потому что не все прошивки подходят для работы с Лиф Спай. Рекомендуется использовать сканер ELM327 OBDII v1.5 на чипе PIC18F25K80 с кварцевым резонатором на 4 МГц (рекомендации по выбору, программа ELM Identifier для проверки ЕЛМ327).

Установить программу можно на смартфон или планшет с Андроид или iOS с Bluetooth либо Wi-Fi. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулевой колонкой Nissan Leaf. Далее связываем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить пароль, как правило, это 1234 либо 0000. После того, как подключили аппаратуру, заводим авто и смотрим, чтобы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.

Leaf Spy

Рассмотрим версию Leaf Spy Pro. Первым делом заходим в меню Настройки и выставляем привычные для наших стран единицы измерения. Выбираем год выпуска своего Leaf и ёмкость батареи. По умолчанию в программе открыты четыре экрана с информацией об электромобиле. Для появления пятого экрана с сервисным меню включаем Сервисный Экран (Service Screen). При выходе из программы он выключается.

Первый экран

Первый экран — самый информативный и полезный. На нём отображаются основные параметры высоковольтной батареи (ВВБ), результаты её диагностики и диаграмма ячеек (всего ячеек 96 по две в каждом из 48 модулей).

Самую большую область экрана занимает диаграмма со значениями напряжение каждой ячейки в вольтах. Красный цвет столбика говорит о том, что данная ячейка шунтируется для балансировки напряжения.

Leaf Spy

1. Здоровье (SOH, State Of Health) — это главный параметр, который показывает возможность ВВБ накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентах от новой батареи. Чем больше показатель SOH, тем лучше состояние батареи и тем больше дальность хода на одной зарядке.

Когда SOH становится ниже 85% и сохраняется на протяжении месяца, то на панели приборов пропадает двенадцатый сегмент.

Nissan Leaf приборная панель

При дальнейшем уменьшении этого параметра, пропадают и остальные деления.

Nissan Leaf сегменты

2. Ач (AHr) — остаточная ёмкость высоковольтной батареи. Показывает сколько батарея вмещает энергии в ампер-часах (Ah) при зарядке 100%. Для новой батареи на 24 кВт⋅ч ёмкость составляет примерно 66 Ач, для 30 кВт⋅ч — 82 Ач. Чем ближе показание к этим значениям, тем лучше состояние батареи.

3. Hx — внутреннее сопротивление батареи (в процентах от номинала).

В процессе эксплуатации со временем внутреннее сопротивление в ВВБ увеличивается, а показатель Hx падает. Можно сказать, что этот параметр показывает степень деградации батареи. Чем ближе он к 100%, тем лучше.

SOH напрямую зависит от Hx, и меняется вслед за его изменением. Hx падает если батарею долго не использовать, долго хранить полностью заряженной или разряженной (ещё хуже), ну и просто постепенно падает от времени. Как можно привести его в чувства:

  • электрокар нужно погонять, то есть поездить на машине в агрессивном режиме.
  • несколько раз зарядить электромобиль до 100% и разрядить до минимального значения (до появления значка черепахи на приборной панели)
  • сбросить показания ВВБ на уровне ПО. При этом надо учитывать, что батарея сможет пересчитать свои показатели только при температуре окружающей среды выше +10 градусов.

Leaf spy

4. Общее напряжение на выходе ВВБ

5. VIN-номер авто и серийный номер батареи отображаются поочередно с интервалом четыре секунды

6. Одометр (odo) — пробег авто

7. Количество быстрых зарядок (БЗ, QCs) и зарядок через порт J1772 (Обыч.Заряд, L1/L2s)

По этим двум параметрам возможно приблизительно определить реальный ли пробег у авто или одометр подвергался корректировке. Для этого нужно пробег в км разделить на общее количество зарядок (быстрых + обычных). Если результат будет 30 и больше, то вероятность реального пробега очень высока.

8. Минимальное, среднее и максимальное напряжение одной из 96-и ячеек, отображённых на диаграмме, а в скобках — разница между максимальным и минимальным напряжением ячейки в милливольтах (это значение дублируется в верхнем правом углу диаграммы).

Если разрядить батарею до показания в ячейке меньше 3,7 вольта, то в режиме «Parking» запустится диагностика ячеек и под графиком может появится надпись All Cells OK, что говорит об исправности всех ячеек. А если имеются проблемы, то появится надпись Weak Cells: #номер #номер — это указывает на неисправность ячеек под данными номерами. Соответствующие столбики на диаграмме будут ярко красного цвета.

9. Данные с трёх температурных датчиков, находящихся внутри ВВБ. В скобках указана разница между максимальной и минимальной температурой.

10. Напряжение штатной АКБ

11. SOC (State Of Charge) — реальный процент заряда ВВБ, он не совпадает с показанием на приборной панели.

На нижнем поле в центральной области указана версия программы Leaf spy, версия OBDII сканера и дата. Справа расположена кнопка, запускающая диагностику, а её цвет указывает на состояние подключения. Синий — устройство не в сети, жёлтый — попытка подключения к адаптеру, зелёный — программа подключена.

Второй экран

Первый график отображает гистограмму напряжения ячеек. На нем можно увидеть, какое напряжение имеет то или иное количество ячеек, и на сколько батарея сбалансирована.

В идеально сбалансированной батарее будет только одна графа.

В плохо сбалансированной батарее будет широкий спектр напряжений. При этом надо учитывать, что чем меньше заряжена батарея, тем более разбалансированными будут ячейки.

Второй график отображает показатели датчиков температуры ВВБ. Цвета соответствуют температурам:

Напомним, что не желательно перегревать батарею перезарядом или недозарядом.

Третий график показывает данные последнего цикла зарядки батареи при подключении программы.

Четвертый график отображает скорость и высоту за последнюю поездку.

Пятый график отображает эффективность расхода энергии ВВБ.

Каждая графа показывает, сколько электромобиль расходовал ватт-часов на 1 км пробега. Самая правая полоска — данные за последний километр, который вы проехали. Всего полосок может быть до 32 — за последние 32 км поездки.

Третий экран

Расчётный показатель количества энергии, находящейся в ВВБ при текущем проценте зарядки (SOC, State Of Charge): 1 — в киловатт-часах, 2 — в ампер-часах.

3 — Расход энергии за последнюю поездку в ватт-часах.

4 — остаточная ёмкость ВВБ в GIDs (Гидс). В скобках — остаточный процент Гидсов от новой батареи.

GIDs — условная единица ёмкости батареи Nissan Leaf. 1 GIDs = 77,5 ватт-часов. Умножив показатель GIDs на 77,5, получим остаточную ёмкость батареи в ватт-часах при 100% зарядке. Например, 209х77,5=16197 или 16,2 кВт⋅ч.

В новой батарее на 24 кВт⋅ч — 281 GIDs (Гидс)
В новой батарее на 30 кВт⋅ч — 360 GIDs (Гидс)
Таким образом можно узнать количество доступной для использования энергии: в первом случае — около 22 кВт⋅ч (281х77,5=22 кВт⋅ч), во втором случае — около 28 кВт⋅ч (360х77,5=28 кВт⋅ч). Остальная ёмкость зарезервирована для обслуживания самой батареи.

Как и SOH, показатель GIDs показывает состояние ВВБ электромобиля.

Еще на третьем экране отображаются параметры климатической установки, дублирующиеся с приборной панели.

Четвёртый экран

Основной частью четвёртого экрана являются числовые показатели энергии, а также гистограмма ее потребления различными устройствами: батареей, потребителями бортовой сети, печкой и кондиционером.

Нажав на правый верхний угол гистограммы, мы увидим другие показатели — SOC, GIDs и DTЕ:

Параметр DTЕ — расчетный пробег в километрах в зависимости от показаний калькулятора.

Моментальный расчёт расхода мощности:

Нажав на него, появятся показатели:

RPM — обороты электродвигателя
Количество потребленной энергии в Гидсах за последнюю поездку
Температура двигателя

Эффективность расхода энергии за последнюю поездку:

Remain – показатель остатка энергии батареи в кВт⋅ч и счетчик расхода энергии за последнюю поездку в Вт⋅ч:

Нажав на него, увидим значение энергии рекуперации:

Необходимо учитывать, что такие параметры батареи как SOH, Hx, Ahr и Remain с одной стороны взаимосвязаны, а с другой — крайне непостоянны, они меняются в зависимости от условий эксплуатации, окружающей температуры и способа зарядки.

Показания давления в шинах:

Экран Service Menu (версия Leaf Spy Pro)

Доступны следующие настройки:

– блокировка/разблокировка дверных замков
– время отключения света фар
– таймер освещения салона
– звуковое оповещение работы электромобиля
– выбор языка панели приборов (русского нет)
– привязка колес
– информация о блоках управления
– считывание ошибок
– сброс ошибок

По материалам: «На Токе», Drive2.ru
Автор: e-go.by

Last Updated on May 30, 2023 by Rose Morah

Leaf Spy is an application that allows you to connect to your Nissan Leaf to track the car’s information for performance from its computer. 

Leaf Spy is commonly used when you want to know the status of your battery’s health. 

In this article, we are going to cover the following:

  • Equipment used with the Leaf Spy.
  • How to use the Leaf Spy. 
  • What information you should expect to get from the Leaf Spy app?
  • The best way to use the Leaf Spy.

Equipment used with the Leaf Spy

There are two key things that you will need when you want to use the Leaf Spy. They include;

  • OBD-II dongle.
  • Leaf Spy app.

OBD-II 

In order to access the vehicle’s computer through the Leaf Spy, you need to have an Onboard Diagnostic Tool (OBD-II) dongle.

Its main function is to act as the medium that feeds you information from the vehicle’s computer system through the Leaf Spy app on your smartphone.

ODB-II works well with all types of vehicles from 1996 to date.

There are two types of OBD-II dongles to choose from. These include;

  • Bluetooth OBD-II.
  • WIFI OBD-II.

They all work the same way but differ in the method of connection.

Whether you want a WIFI or Bluetooth OBD-II dongle is up to you.

However, the Bluetooth OBD-II is slightly cheaper than the WIFI OBD-II.

If you decide to go with the Bluetooth OBD-II, I would suggest you have a look at this OBD-II on Amazon.

After getting the OBD-II, you will need to have software to connect it. That software is the Leaf Spy for the Nissan Leaf.

This takes us to the next step.

NOTE: Before you install the OBD-II make sure the car is turned on already.

You may like these 5 Nissan Leaf Tips For New Owners.

See also Nissan Leaf Winter Performance & Range.

Install the LeafSpy on your phone

The leaf Spy Leaf can be found both on the iOS Play Store and the Android Play Store.

Android allows you to choose between Leaf Spy’s 3 versions; Leaf Spy Lite (free), Leaf Spy, and Leaf Spy Pro. 

However, you have only one option in the iOS Play Store, which is LeafSpy Pro.

What’s the difference between Leaf Spy and Leaf Spy Pro

Leaf Spy is for Nissan Leaf models that are from 2011 to 2017 whereas the Leaf Spy Pro is for Nissan Leaf models that are from 2018 onwards.

The Leaf Spy is cheaper than the Leaf Spy Pro.

If you are looking to buy a used Nissan Leaf, I would recommend you get the Leaf Spy Lite(free version). It will give you just enough information about the battery’s health.

See what to check before buying a used Nissan Leaf (Nissan Leaf Inspection).

So, now that you have the OBD-II and Leaf Spy installed we can now talk about how to use the Leaf Spy app on your phone.

NOTE:
1. Make sure the Nissan Leaf is ON.
2. Insert the OBD-II in the vehicle.

You might also like:

What To Know Before Buying a Nissan Leaf (Is It Worth It?)

How To Check Nissan Leaf Battery Health (Battery Degradation Status)

How to use the Leaf Spy. 

STEP 1: Go to your phone’s settings and connect the Leaf Spy with the OBD-II.

Note that, if you bought a Bluetooth OBDI you will have to go to the Bluetooth settings. And the same case applies to the WIFI OBDI for wifi settings.

Step 2: Open the Leaf Spy app on your phone.

I recommend that once you open the app, you go to the app’s settings. Then set it based on your preferences and check whether the information is correct. 

Some of the features that you will find in the settings include:

  • The vehicle’s battery size.
  • Model year.
  • Units (Celsius or Fahrenheit, miles or kilometers, Bar, PSI, or kPa).
  • Range.
  • Tire pressure.

NOTE: Ensure that the right battery size and model year is exactly what you see on the settings.

You may also like:

Best Tires For Nissan Leaf.

Nissan Leaf Model Comparison.

STEP 3: Connect the OBD-II to the Leaf Spy.

You will need to connect these two to enable the app to show you information about your vehicle.

How to connect the OBD-II to your Leaf Spy app

  1. Go to the app settings.
  2. Scroll down and tap on “System”.
  3. Then tap on the  “Register Current SSID as an OBD-II adapter.”
  4. The app should now connect to the OBD-II.

How to know whether the OBD-II is connected to your Leaf Spy app

On the app, you will see a green status indicating that you are connected.

Once it is connected, you will be able to see the vehicle’s information loading on the app.

What will happen if you leave the app running while driving?

The app will give you real-time data, like a live feed of the battery, and will also automatically calculate your trip.

See also: Nissan Leaf BMS Update (And Common FAQs).

What information you should expect to get from the Leaf Spy app?

The following is the information that you will find on the Leaf Spy app once it is successfully connected to your Nissan Leaf:

(i) Battery Cells

On the Battery Cells, you should expect to find the following information:

  1. Battery stats (Bat Sts).

This gives you the AHr, State Of Health (SOH) of your battery, odometer reading, and the number of quick charging and Level 1 & 2 charging, etc.

  1. Battery cell graph.
  • Lines on the graph.

Each line on the graph represents the battery cells of your Nissan Leaf.

When you see the red lines, it means the battery cells are trying to balance themselves out, especially after a long drive.

  • On top of the graph, you will see mV.

This number shows the difference between the highest and the lowest battery cell in your Nissan Leaf. 

  • The temperature of the battery.
  • The State of Charge (SOC)

See also:

Nissan Leaf Charging Guide (Best Charging Tips and Tricks).

Nissan Leaf Battery Replacement Cost (And Other Cheaper Alternatives).

(ii) Graphs (Voltage Histogram)

This shows you the voltage differences between the battery cells.

The lesser the battery voltage the more charge the car can hold.

In this graph, you will be able to see the max voltage difference.

NOTE: You can tap on this graph to view the next graph.

(iii) Battery Temperature Graph

This graph shows you the different battery temperatures, on all your battery sensors.

(iv) Charging power graph.

This graph will show you how you charge and how you use the charge.

Other Features include;

  • Elevation and Speed graph.
  • Efficiency graph.

How do you read the service information on Nissan Leaf

  1. Go to the app settings.
  2. Scroll down to the “ Service Screen” option.
  3. Then tap to enable it.
  4. Now when you go back to the home screen, you will be able to see the “Service Menu”.

What will you find on the Service menu?

The following is some of the information that you will find on the service menu:

  • Register Tire Positions.
  • Read ECU versions.
  • Read DTCs.
  • Clear DTCs.
  • VSP Settings.
  • Interior Lights Settings.
  • Headlights Settings.
  • Door Lock and Unlock Settings.

Overview

LEAF Spy, formerly the Leaf Spy/Leaf Spy Pro, is a software program that runs on most Android phones. The program displays information from the CAR-CAN bus. The information is read using a Bluetooth OBDII scanner plugged into the Leaf’s OBD port and a Bluetooth connection to the phone. The software was written by Jim Pollock (Turbo3 on the mynissanleaf forum). The latest version can be downloaded here. 3 versions are available. One is free and gives the basic battery info.
The program provides:

  • Gids as a raw number or a percentage of 281 (the usual maximum reading of a new Leaf)
  • The percentage state of charge (SOC)
  • Information on the voltage of each of the 96 cell pairs in the battery pack
  • Which cells have their shunts currently active (this is the battery balancing) – there is some disagreement about which setting correctly shows which cells have shunts active. Gary Giddings believes it is 4812, GregH is sure it is 8421. You can choose which order is used on the Settings Screen of the application.
  • The maximum difference in cell pair voltages (tells you whether the pack is well balanced or not)
  • The voltage of your 12 volt battery (requires calibration with a voltmeter)
  • The readout from each of the temperature sensors in the battery pack (4 sensors for 2011-2012, 3 for 2013)
  • Tire pressures with optional warning if they get below a set value

Additional calculated values:

  • kWh remaining in the Leaf battery pack
  • Watt hours used by the Leaf since you last reset it
  • Temperature difference between highest and lowest temperature reading from battery pack sensors
  • Distance to empty based on your personal settings for efficiency (miles per kWh) and the amount of energy you want to leave as an emergency reserve

In addition, there is a logging function so you can monitor the change in parameters every one minute to one hour (time interval can be set by user). The log file can then be imported to a spreadsheet so you can graph the changes over time.

Required Hardware and Software

In order to use the Leaf Spy/Leaf Spy Pro, you will need the following:

Android Phone or Tablet (possibly iPhones)

You need an Android phone or tablet with Bluetooth and WiFi capability, and one which has Google Play to get applications (or you can use a wireless connection with your phone and a wireless router or other connection to get the application). An iphone will not work. However, some users report there is now an iPhone (iOS) version of the Leaf Spy Pro app in the Apple App store.
Note: the phone does NOT need to be activated to use the Leaf Spy/Leaf Spy Pro which means you can use “prepaid” Android phones and not activate them.
The following phones and tablets have been specifically tested and reported to work, but nearly any Android device with Bluetooth that can “side-load” an app will work:

  • Android 4 virtual machine in Parallels 8 on a Mac
  • Android 4 virtual machine in VirtualBox on Windows
  • Asus Nexus 7
  • AT&T Fusion 2
  • HP Touchpad running Android
  • HTC Droid DNA
  • HTC EVO 3D
  • HTC Vivid
  • Kindle Fire HD 8.9″ tablet (must side-load the app)
  • LG Optimus Elite Virgin Mobile
  • LG Optimus V Virgin Mobile
  • LG Optimus S Sprint
  • Motorola Droid running Android 2.2
  • Motorola Moto X (2013) running Android 4.4.4 or 5.1
  • Motorola Moto X (2014) running Android 5.1
  • Samsung Galaxy Nexus
  • Samsung Galaxy S Relay 4G
  • Samsung Galaxy S2 (running Android 4.1.2)
  • Samsung Galaxy S3
  • Samsung Galaxy S4
  • Samsung Galaxy Tab II 7.0″
  • Samsung Droid Charge 4G
  • Sprint EVO 3D
  • Sony Xperia Z
  • Verizon Droid (Running CyanagenMod 7)
  • Verizon Droid X
  • Verizon Droid3
  • Verizon Droid4 (running Android 4.1.2)
  • Virgin Mobile Kyocera eVent
  • Virgin Mobile EVO V 4G
  • Vizio Android Tablet
  • Hisense Sero Pro 7 Android Tablet

See also the “Leaf Battery App Device Status” PDF file.

Clone ELM327 Bluetooth Scanner

There are a number of different ELM327 Bluetooth scanners available on the internet for $10-25. While most are likely to work with your phone, in a few cases a user had to buy a second one from a different source, either because of an incompatibility between the scanner and the phone, or in one case because the product was defective. There are two reports that the ELM327 scanner from the eBay seller “newlauch” did not work. Some scanners using v2.1will not work with the app. Turbo3 is suggesting to stay away from all scanners using v2.1.
The following ELM327 products have been reported to work:

  • V1.5 Super Mini ELM327 Bluetooth OBD2 OBD-II CAN-BUS Diagnostic Scanner Tool – At least one confirmed to use v2.1 🙁
  • BAFX Products (TM) – ELM 327 Bluetooth OBD2 scan tool
  • AGPtek® Super Mini ELM327 V1.5 Bluetooth OBD2 OBD-II CAN-BUS Auto Diagnostic Scanner Tool
  • Simvalley™ Mini ELM327 Bluetooth OBD2 Auto Diagnostics Scanner with Power Switch for Android
  • Excelvan ELM327 v1.5 Bluetooth Mini Small Interface OBD2 Scanner Adapter Torque Android
  • Newest Elm327 Bluetooth V1.5 OBD2 OBD II Auto Diagnostic Scanner Mini Adapter
  • PLX Devices Kiwi Bluetooth Wireless Trip Computer and OBDII Scanner
  • Vgate ELM327 Bluetooth Scan Tool OBD2 OBDII Scanner for TORQUE APP ANDROID – At least one confirmed to use v2.1 🙁– Can be taken apart easily and modified

The Simvalley that has the on and off switch and Newest ELM 327 do NOT work with the HTC One S. Using the Turbo 3 app.
The Vgate ELM327 can be modified to switch it from “always on” to only on when car is in On mode or Ready mode (although from the testing LEAFfan has done, this does not appear to be necessary):
To convert the “stubby” dongle to operate off of the switched 12v power, rather than always on, just:
0. Fully test the unmodified dongle first.
1. Cut out or remove the label to expose the 4 screws. I cut out 4 small disks of the label, one over each screw, as is shown on the first post of this thread.
2. Remove the 4 screws with a medium Philips screwdriver. Clean the extra plastic out of each screw’s threads.
3. Lift the lid straight up and off the bottom. Removing the OBD connector from the bottom might make the next step easier. I usually unplug the wire’s connector from the board.
4. Carefully un-solder the wire from pin 16, and solder it to pin 8. Inspect your work.
5. Reassemble. Replace the OBD connector (if removed), making sure that the wires are well clear of the Bluetooth antenna.
6. Replace the top, and the 4 screws, turning the screw counterclockwise until it clicks, and then clockwise to screw it in (not too tight).
7. Mark or label the dongle to indicate what modification you made.
8. Test the modified dongle, and mark it as tested.

Extension Cable or Splitter Cable

You probably want to use an extension cable or splitter cable so that you don’t have to keep plugging and unplugging the OBDII Scanner because:

  • The Leafs OBD port is not designed for frequent use, so you want to plug in a cable which can be replaced if the socket at the end where the scanner is plugged in wears out
  • You don’t want to damage your OBD port, which is also used by Nissan Service during the Battery Pack check and probably to diagnose and repair other problems
  • If you plan to run a Gid Meter or similar device simultaneously with the Leaf Spy/Leaf Spy Pro you will need the splitter cable. Otherwise, an extension cable will work fine. If the end of the cable that plugs into the OBD port has the cable coming straight down the cable may interfere with your access to the pedals. Use caution here. A better option would be to have the cable come out the side of the socket as is done with the original Gid meter. If you are unable to locate a splitter with a right side plug, a good option would probably be to combine an extension cable with a right side plug along with a splitter cable. The combination would provide better clearance where the extension cable plugs into the OBD port, and less extra cable to deal with after the split. If you don’t need the splitter, the short extension cable alone will help to protect your OBD port from frequent plugging and unplugging.

JPWhite reminds us that good cable management is important for both aesthetics and safety. The 3.3 feet extension cable listed below that he purchased has a right angled cable connection at the OBD interface (which keeps it away from his feet) and can be attached to the underside of the drivers side dash using Ativa Cable Clips or similar from Amazon. See the following routing he did from the OBDII outlet to the center console where he keeps the ELM327 in a cup holder:

The cable can be inserted and removed from the clip multiple times. So if you are concerned the dealer service dept will question having a cable plugged into the ODB Port, the cable, ELM327 and Android phone can all be removed from the car in 30 seconds and they are none the wiser.

Right angle OBDII male to female 16 pin extension cables

  • Generic 100 CM/3.3 feet – Fulfilled by Amazon – $9.47 – Tested by JPWhite; optimal because the cable exits toward the front of the car, away from your legs. This cable is also thinner and thus more pliable which helps with cable routing.

Note: other cable extensions removed from this list as they either have thick cables which are difficult to route or the cable exits the OBD connecter in a direction that interferes with the safe operation of the Leaf

OBDII male to female 16 pin splitter/Y cables

  • Generic 1 foot – Fulfilled by Amazon – $10.10 – Tested by Stoaty; he recommends this splitter cable along with the extension cable tested by JPWhite
  • ZITrades branded 3 feet – Fulfilled by Amazon – $20.35 – Tested by Stoaty

Optional Phone Holder

You may want to get a holder for your phone so you can attach it in a convenient and visible place. One possible piece of equipment suggested by a forum member is here. While the photos are better on that site, a cheaper price is here.

Leaf Spy/Leaf Spy Pro

The latest version of the application. Note that the version with “FS” at the end is the fullscreen version (no android menu at top of screen (that is the only difference).

Setup

Download and Install the Leaf Spy/Leaf Spy Pro
If you have a cell phone that is activated and has WiFi active, you can go straight to the dropbox account and get the latest version. Otherwise, you will need wireless access through a wireless router or at a business that has WiFi. Make sure that WiFi is active on your phone (press Settings button–lower left button on Fusion 2 phone–then select Settings -> Wireless and Networks -> check box for Wi-Fi). Click on Wi-Fi Settings and select a Wi-Fi Network to connect to. If the connection is Secured, you will have to enter a password. If you need more detailed information on getting started with an Android phone see this thread.
Pairing
1. Plug the ELM327 device into the OBD connector. (The OBD connector is under the dash, slightly to the left of the steering wheel.) Turn the car on as if to drive it (to “Ready” mode, with the green car and double ended arrow sumbols). If the ELM327 device has a button, push it to power it on.
2. Power on the phone, open Settings, Wireless and Networks, tap Bluetooth, and turn Bluetooth On.
3. Under Bluetooth Settings make sure the Device is Discoverable. If there is an option for how long to make the device discoverable, set 5 minutes so you will have time to make the connection
4. If your device is not listed, Search For Devices (at the bottom of the screen).
NOTE: Since the ELM327 device MIGHT only be discoverable for a minute or so after it is plugged in, you might have to unplug it and plug it in again. Yes, some do wobble after they are plugged in, but that might just be the socket in the car, and it is normal, I think.
5. After being discovered, attempt to Pair with the device. When it asks for the pairing code, first try 1234, even if the instructions say 0000 (some instructions are incorrect). If that doesn’t work, try it again, and even a third time. Finally try the other less common codes, the 0000 and then the 6789. Keep trying until you have a successful pairing here. Some have reported 6-8 tries to get a successful pairing, even using the correct pairing code.
6. Once it is Discovered and Paired here by the phone, it should show up in the Select OBDII list (from the “Menu” icon) in the app. Note: the pairing only needs to be done once.
More information on troubleshooting pairing problems can be found in this thread.

Precautions

There are several precautions you should observe when using the Leaf Spy/Leaf Spy Pro with the ELM327 Bluetooth scanner:

  • As mentioned above, avoid plugging and unplugging the ELM327 scanner multiple times, as you could damage your OBD port
  • Be careful with the routing of any extension/splitter cables as your feet could get caught in them and cause an accident
  • Be extra careful when driving and looking at the phone to see data. One forum participant who thought he was being careful almost rear-ended another car. Turning on logging and analyzing the data later is safest.
  • While the application has been successfully used while driving by several testers (and no problems were encountered with operation of the Leaf) use at your own risk
  • There is conflicting information about whether leaving the ELM327 scanner plugged in draws enough current to run down the 12 volt battery. There are a couple of reports of batteries going down to 8 volts when the scanner was plugged in overnight. However, one of the reporters did more testing and concluded that the problem was related to having the ELM327 plugged in and having the phone on with the Leaf Spy/Leaf Spy Pro running and communicating with the scanner. When he exited the Leaf Spy/Leaf Spy Pro, he found no significant decrease in voltage for the 12 volt battery. Since then several other people have reported leaving the ELM327 plugged in for days to weeks at a time without changes in battery voltage. It is recommended that you only do this if you will be charging on most days (that is when the 12 volt battery will be charged). Unplug the ELM327 (or turn off if you have modified yours to allow this) if you will be leaving your Leaf for a longer period of time.
  • W A R N I N G for those who have a modified ELM that connects to the EV-CAN instead of the CAR-CAN. Version 0.26 and higher will not work on an ELM modified to run on the EV-CAN. It will get stuck at step 15 and not go to the CONNECTED state.
  • The LeafDD cannot be used simultaneously with the Leaf Spy/Leaf Spy Pro. You should not have two active devices on the same OBDII CAN at the same time even if they are on different CANs (EV,CAR). Remove one of them. WattsLeft is totally passive so is not a problem when using this app.

Instruction Manual

Overview

The Leaf Spy/Leaf Spy Pro can receive data from the Leaf under either of two conditions:

  • Leaf is in Ready Mode (i.e., you can drive it)
  • One or more of the three dash charge lights is on/flashing (i.e., during charging or for about 5 minutes after you have set a charging timer)

You can get the Leaf into ready mode by:

  • Foot on brake and press ON button (key in car)
  • Foot off brake and press ON button twice

You can get the dash status lights to go active by:

  • Pressing timer override button
  • Unplugging and replugging charge cable
  • Timer charge starts or remote charge activation

The application has 4 data screens and a settings screen:

  • Screen 1 displays the cell pair voltages and battery pack temperature sensors
  • Screen 2 can be toggled between two different screens (2A and 2B). Screen 2A displays a histogram of the cell pair voltages showing the number of cell-pairs at each specific voltage. It should be shaped approximately like a bell curve. Screen 2B displays a color coded bar graph of the 4 temperature sensors. Select Screen 2A by tapping on the top half of the screen; select Screen 2B by tapping on the bottom half of the screen.
  • Screen 3 displays SOC%, Gids, usable kWh remaining in the pack, energy used since last reset, battery pack temperature (choice of minimum, maximum, or average), and distance to empty (DTE) based on your selected efficiency
  • Screen 4 displays approximately the same information as screen 3, except that it uses graphical elements and shows the individual battery pack temperature sensor readings. It also has motor RPM and readings from the four tire pressure sensors
  • The Settings Screen allows you to customize the application – select imperial or metric units, set screen colors, lock to portrait or landscape mode if desired, enable logging, calibrate the 12 volt battery voltage, and debug.

Navigation

  • When you start the Leaf Spy/Leaf Spy Pro, the application will attempt to connect with the ELM327 that you paired with during setup. You will see a sequence of messages during the process: “Waiting 4 BT…” (if Bluetooth was not already enabled on your phone or tablet) => “Waiting 4 ELM” => “Service Start” => ” Waiting 4 Leaf” => “Connected”. If this is the first time the app has tried to connect to an ELM there will be a message “Select OBDII”.
  • There is also “Offline” mode. To enter Offline mode:
  1. Start app and make sure “Auto Enable Bluetooth” checkbox is not checked on Settings/System panel
  2. Exit app
  3. On Phone/Device turn off Bluetooth
  4. Start app and you will get the message “Do you want to Enable Bluetooth?”
  5. Answer “No”
  6. You are now in “Offline” mode. Since Bluetooth was off and you did not allow the app to turn it on the app can not communicate with the ELM.
  • The four screens are represented by four small dots in the lower left hand corner of the screen. The open circle indicates the currently selected screen. To change to the screen to the right of the current screen, swipe the screen horizontally from right to left with your finger. A left to right swipe moves to the screen to the left of the current screen. Note that the swiping wraps around from last screen to first screen or vice versa. Alternatively, tapping the screen indicator in the lower left corner of the screen steps to the next screen. A tap and hold will step back to the previous screen.
  • Screen 2 can be set to one of two choices: Voltage Histogram or Battery Pack Temperature bar graph. Tap the screen to toggle between them.
  • To access the Settings Screen, press the Settings button on your phone (usually the lower left button), then tap Settings. To leave the Settings Screen, press the back button on your phone (usually the second button from the right).
  • The Back button will exit the application if pressed from Screens 1, 2 3 or 4.
  • When you restart the Leaf Spy/Leaf Spy Pro, the last values from the previous session are displayed until you connect to the ELM327 scanner and receive new data.

Screen 1

The red bars represent those cell pairs that have the shunt active to bleed off some of the stored energy and balance the battery pack. This is still a work in progress.
The Approximate Remaining Battery Capacity % (the value in parenthesis between the AHrs value and the Battery Health value at the top of the screen) is just the AHr rating divided by a constant that the user can modify in Settings to represent what a new battery would have. Each Leaf is a little different so you can not use one constant for all. However, there must be a value used for this calculation, so the default is the value where most gen 1 Leafs would be <=100%.

Screen 2A

Screen 2B

Screen 3

Screen 4

Settings Screen

Screen is scrollable, shown below in several different portions with phone in landscape orientation

Logging

  • You do not need a micro SD card installed in the phone in order to do logging
  • The log file can be accessed using the File Explorer app on your phone. It will be in a folder named “LEAF_BT_CAN” and will be named “BatLog.txt”
  • One way to transfer the log file to your computer is to install the free Dropbox application through the Google Play app on your phone. If phone is not activated, you will need a WiFi connection (such as through your wireless router)
  • The full resolution SOC and AHr are saved in the log file. For example, the log shows SOC=800065 after a charge to 80% and a AHr=616115. You need to divide each of them by 10,000 to get SOC% and AHr.

The Leaf EV-CAN bus must be active and the app must receive good data to a pack voltage request for a log event to take place (given that the selected interval has occurred or the force logging button was pressed).
The EV-CAN bus is active when:

  • One or more of the three dash charge lights is on/flashing.
  • Leaf is in Ready mode

You can get the dash status lights to go active by:

  • Pressing timer override button
  • Unplugging and replugging charge cable
  • Timer charge starts or remote charge activation

You can get the Leaf into ready mode by:

  • Foot on brake and press ON button (key in car)
  • Foot off brake and press ON button twice

Here is a screenshot of the log data imported into a spreadsheet. Note that the columns for Pack Temperatures 2 and 3, and the columns for Cell Pairs 2-95 have been removed to make it easier to see the data structure:

00:00:02

option-arrow

об электромобилях сегодняшнем видео речь

00:00:04

option-arrow

пойдет о лив спай самой популярной и

00:00:07

option-arrow

самой нужной программе для любого лифа

00:00:09

option-arrow

вода сегодня я расскажу о ее

00:00:11

option-arrow

особенностях на что стоит обращать

00:00:13

option-arrow

внимание какие есть настройки что можно

00:00:16

option-arrow

перепрограммировать в машине а также

00:00:18

option-arrow

расскажу как перепрошить или

00:00:19

option-arrow

переназначить датчики давления в шинах

00:00:21

option-arrow

с помощью этой прекрасной программы

00:00:23

option-arrow

поехали итак начнем я буду снимать экран

00:00:26

option-arrow

моего второго телефона и для вашего

00:00:28

option-arrow

удобства вот здесь выведу дополнительно

00:00:31

option-arrow

то что происходит на экране этого

00:00:32

option-arrow

телефона в общем начнем с базы и

00:00:35

option-arrow

посмотрим на что в экспо и нам стоит

00:00:38

option-arrow

обращать внимание самое важное значение

00:00:40

option-arrow

которое вы наверняка слышали

00:00:42

option-arrow

неоднократно это сок вот здесь что это

00:00:49

option-arrow

значит сок или state of hell’s это

00:00:52

option-arrow

значение показывает вам сколько в данный

00:00:54

option-arrow

момент ваша высоковольтная батарея имеет

00:00:57

option-arrow

емкость и от 100 процентов как вы видите

00:00:59

option-arrow

у меня этот показатель сейчас 84 и 4 но

00:01:03

option-arrow

к весне он слезиться и снизится

00:01:06

option-arrow

достаточно сильно что нас интересует

00:01:08

option-arrow

дальше вот это число куси означает квик

00:01:14

option-arrow

чардж то есть быстрые зарядки или

00:01:16

option-arrow

сколько раз заряжались начать м а вот

00:01:19

option-arrow

это число это число нам показывает

00:01:22

option-arrow

сколько у нас было зарядок через порт

00:01:24

option-arrow

j 1771 от которого мы заряжаемся дома от

00:01:28

option-arrow

обычной 220 и вольтовой розетки однако

00:01:31

option-arrow

если у вас установлен таймер зарядки

00:01:33

option-arrow

либо таймер климат-контроля этот счетчик

00:01:35

option-arrow

увеличится сразу на три пункта то есть

00:01:38

option-arrow

машина будет считать что вы зарядились

00:01:40

option-arrow

трижды поэтому точно сказать сколько

00:01:42

option-arrow

было медленных заряда q автомобиля к

00:01:44

option-arrow

сожалению нельзя дальше вот здесь мы

00:01:48

option-arrow

видим какая у нас дельтами ли вольтажа

00:01:51

option-arrow

в ячейках на батарее то есть здесь

00:01:55

option-arrow

показана сколько милливольт у нас

00:01:57

option-arrow

разница между минимальным напряжением в

00:01:59

option-arrow

какой-нибудь из ячеек и максимальным

00:02:02

option-arrow

напряжением в какой-нибудь и дичи и как

00:02:04

option-arrow

видите у меня обычно когда машина

00:02:07

option-arrow

заряжена на сто процентов обычно там

00:02:08

option-arrow

разлет небольшой как в меня в данном

00:02:10

option-arrow

случае 11 милливольт как вы видите

00:02:12

option-arrow

практически на каждой ячейки напряжения

00:02:14

option-arrow

примерно одинаковые дальше на главном

00:02:17

option-arrow

экране вот это поле частности вот эти

00:02:21

option-arrow

вот все циферки подписано каждая ячейка

00:02:24

option-arrow

которых у нас 96 и если какая-то из

00:02:28

option-arrow

ячеек будет в будущем у вас выходить из

00:02:29

option-arrow

строя то с помощью лиф с вами можем

00:02:31

option-arrow

четко увидеть какая именно дальше вот

00:02:34

option-arrow

здесь это напряжение нашего

00:02:36

option-arrow

12-вольтового аккумулятора вот это

00:02:40

option-arrow

значение это три датчика температуры

00:02:43

option-arrow

которые у нас есть батарея

00:02:45

option-arrow

они установлены в трех разных местах как

00:02:48

option-arrow

видите один показывать 6 458 поменялись

00:02:52

option-arrow

показания и в скобочках

00:02:54

option-arrow

1 и 5 градуса это дельта между

00:02:56

option-arrow

минимальным и максимальным значением

00:02:58

option-arrow

дальше перейдем на следующий экран здесь

00:03:01

option-arrow

всякие графики которые мало будут

00:03:03

option-arrow

интересны нам разрешено вот этом экране

00:03:05

option-arrow

можно увидеть температурный график по

00:03:08

option-arrow

датчикам в высоковольтной батареи дальше

00:03:11

option-arrow

дальше на этом информативным табло мы

00:03:13

option-arrow

видим следующее значение вот это

00:03:16

option-arrow

значение нам говорит о том насколько

00:03:18

option-arrow

заряжен наш аккумулятор

00:03:19

option-arrow

но он также учитывает тот небольшой

00:03:21

option-arrow

буфер который заложен конструкторами

00:03:23

option-arrow

nissan для того чтобы избежать

00:03:24

option-arrow

перезаряда то есть нам показывал 96

00:03:28

option-arrow

процентов на по факту 99 дальше значение

00:03:31

option-arrow

сколько киловатт данный момент нашей

00:03:33

option-arrow

батареи то же значение только в

00:03:35

option-arrow

ампер-часах какая температура батареи и

00:03:38

option-arrow

какая дельта между датчиками обычно

00:03:40

option-arrow

показывается самое высокое значение то

00:03:42

option-arrow

есть один из трех датчиков данный момент

00:03:45

option-arrow

показывает 6 2 градуса соответственно

00:03:47

option-arrow

это значение выводится на информативный

00:03:51

option-arrow

экран ну и 16 как я уже говорил это

00:03:53

option-arrow

дельта между датчиками движения мой

00:03:56

option-arrow

между датчиками температуры дальше очень

00:03:59

option-arrow

важная штука это гит гит это условная

00:04:03

option-arrow

величина как-то разработчик данного

00:04:07

option-arrow

приложения я не знаю каким образом он там составлял

00:04:10

option-arrow

как он высчитывается этот бит но суть

00:04:13

option-arrow

его в том что он по

00:04:15

option-arrow

при стопроцентном заряде должен примерно

00:04:17

option-arrow

совпадать с сок автомобиля то есть он

00:04:21

option-arrow

показывает данный момент у меня

00:04:22

option-arrow

восемьдесят четыре три сок показывает 84

00:04:25

option-arrow

4 на полном заряде он будет восемьдесят

00:04:28

option-arrow

пять процентов показывать то есть то

00:04:32

option-arrow

есть если в машине при полном заряде

00:04:34

option-arrow

гипс и сок сильно отличаются то скорее

00:04:37

option-arrow

всего значение сок в данном автомобиле

00:04:40

option-arrow

искажено и на последнем экране все вот

00:04:43

option-arrow

эти вот значения они принципе

00:04:45

option-arrow

дублирующие мы могли их видеть на

00:04:47

option-arrow

предыдущих кранах вот здесь у нас

00:04:51

option-arrow

показывается

00:04:52

option-arrow

датчики датчики давления в шинах и

00:04:57

option-arrow

соответственно показывается какое в

00:05:00

option-arrow

текущее давление у машинах они сейчас

00:05:02

option-arrow

отображаются сереньким потому что у меня

00:05:04

option-arrow

машина неподвижно а как только я начну

00:05:06

option-arrow

движение и там наберу где-то 30

00:05:08

option-arrow

километров час скорости обычно они

00:05:10

option-arrow

активируются и уже показывают актуальны

00:05:13

option-arrow

актуальное показания итак перейдем

00:05:15

option-arrow

дальше к возможностям лифс пай и что с

00:05:18

option-arrow

помощью этой программы можно делать

00:05:19

option-arrow

заходим в настройки нажимаем settings

00:05:23

option-arrow

здесь вверху мы можем выставить сразу в

00:05:28

option-arrow

каких единицах у нас будет

00:05:29

option-arrow

рассчитываться теми или иными показания

00:05:31

option-arrow

по по умолчанию там по моему стоят футы

00:05:34

option-arrow

я в итоге поменял на метр и километры

00:05:37

option-arrow

час давления в шинах поставил бары и

00:05:40

option-arrow

температура показывается в градусах

00:05:42

option-arrow

цельсия дальше здесь мы выбираем какого

00:05:45

option-arrow

года у нас машину моем случае это 2013

00:05:48

option-arrow

года соответственно батарея какой

00:05:50

option-arrow

емкости дальше что нас интересует

00:05:56

option-arrow

вот здесь выставляется параметр

00:05:58

option-arrow

предупреждение как если у вас давление в

00:06:01

option-arrow

шинах спуститься вот моем случае у меня

00:06:03

option-arrow

по умолчанию стоит 228 то есть если у

00:06:06

option-arrow

меня давление в шине упадет в какой-то

00:06:08

option-arrow

из шин упадет ниже чем 228 то ли вспомни

00:06:11

option-arrow

будет выбивать ошибку при запуске

00:06:13

option-arrow

приложения чтобы я обратил внимание то

00:06:16

option-arrow

же самое здесь выставляется дельта то

00:06:19

option-arrow

есть эта разница между минимальным и

00:06:21

option-arrow

максимальным давлением в шинах

00:06:24

option-arrow

если если разница будет составлять

00:06:26

option-arrow

больше чем 021 бар то тоже будет

00:06:30

option-arrow

выбиваться ошибка вот этот вот пункт

00:06:34

option-arrow

enable time remapping

00:06:36

option-arrow

нам позволяет переназначить датчики в

00:06:39

option-arrow

шинах то есть если например нам на

00:06:42

option-arrow

шиномонтажа перекинули передние колеса

00:06:43

option-arrow

назад и задние но перед то можно вот эту

00:06:46

option-arrow

галочку поставить своп фронт

00:06:48

option-arrow

посвящен ски тогда датчики поменяются

00:06:50

option-arrow

местами но дальше я покажу

00:06:53

option-arrow

если вы например у вас перепутались там

00:06:55

option-arrow

все четыре колеса и вы не знаете какой

00:06:57

option-arrow

датчик за какое число за какое колесо

00:07:00

option-arrow

отвечает то их можно переназначить

00:07:02

option-arrow

это я покажу как делается в конце этого

00:07:05

option-arrow

видео дальше что она здесь еще может

00:07:09

option-arrow

интересовать

00:07:10

option-arrow

дропбокс по умолчанию он по умолчанию

00:07:14

option-arrow

здесь нет галочки однако когда мы

00:07:16

option-arrow

нажимаем мы ставим галочку enable мы

00:07:19

option-arrow

можем синхронизировать ваш друг бокс

00:07:21

option-arrow

аккаунт с листвой и тогда

00:07:25

option-arrow

logo ваших поездок то есть показания

00:07:28

option-arrow

все показания которые фиксируют лифт они

00:07:30

option-arrow

будут сохраняться и можно будет просто

00:07:33

option-arrow

потом открыть все эти значения и

00:07:35

option-arrow

пересмотреть как у вас изменялись

00:07:37

option-arrow

параметры те или иные в автомобиле

00:07:40

option-arrow

дальше пожалуй здесь все что нам нужно

00:07:45

option-arrow

знать вот здесь в самом верху

00:07:50

option-arrow

настроек есть такая здесь такой пункт

00:07:52

option-arrow

сервис screen

00:07:54

option-arrow

когда мы нажимаем и не был у нас

00:07:55

option-arrow

появляется пятое окно в у нас

00:08:01

option-arrow

активируется сервисный экран который был

00:08:03

option-arrow

недоступен

00:08:04

option-arrow

изначально вот здесь мы можем уже влезть

00:08:08

option-arrow

в голову нашего автомобиля и поменять

00:08:10

option-arrow

кое какие параметры и дальше я вам

00:08:12

option-arrow

расскажу что мы можем поменять с помощью

00:08:14

option-arrow

лив spine вот это первое меню door lock

00:08:18

option-arrow

on gox и things отвечает за

00:08:21

option-arrow

настройки открытия и закрытия дверей вот

00:08:24

option-arrow

в этом меню advanced он возможно

00:08:26

option-arrow

настроить головной свет но как я понял

00:08:28

option-arrow

там нужны какие-то либо какое-то

00:08:30

option-arrow

дополнительное оборудование либо

00:08:32

option-arrow

какие-то специальные фары в общем в моем

00:08:36

option-arrow

случае это этот функционал недоступен дальше

00:08:39

option-arrow

interior light settings это настройки

00:08:42

option-arrow

лампочек в салоне дальше вести settings

00:08:46

option-arrow

это меню в котором можно поменять и

00:08:49

option-arrow

отключить звуки издаваемые автомобилем

00:08:52

option-arrow

при движении вперед при движении назад в

00:08:55

option-arrow

общем вот это вот в меню реджистер their

00:08:58

option-arrow

посвящен мы перри назначаем датчики

00:09:01

option-arrow

давления в колесах

00:09:04

option-arrow

и сию вершин здесь мы можем посмотреть

00:09:07

option-arrow

наш vin код не знаю зачем если он

00:09:10

option-arrow

показывается на главном экране

00:09:11

option-arrow

реддите cis в этом меню мы сможем

00:09:15

option-arrow

прочитать ошибки и если какие-то если в каком-то

00:09:19

option-arrow

блоке есть ошибка то мы можем с помощью

00:09:21

option-arrow

вот этой кнопки клер де тисиз эту ошибку

00:09:24

option-arrow

убрать если она убирается теперь

00:09:26

option-arrow

непосредственно перейдём к настройкам

00:09:29

option-arrow

door lock on lock settings самый первый

00:09:32

option-arrow

пункт price as the unlock all doors если

00:09:35

option-arrow

мы поставим один то когда у нас машина

00:09:39

option-arrow

закрыта при нажатии

00:09:41

option-arrow

при бесключевой доступ к то есть когда

00:09:43

option-arrow

мы нажимаем кнопочку на пассажирской

00:09:46

option-arrow

либо водительской двери у нас по

00:09:47

option-arrow

умолчанию будут открываться все двери по

00:09:50

option-arrow

умолчанию стоит

00:09:51

option-arrow

значение 2 то есть если мы нажимаем

00:09:53

option-arrow

кнопку один раз открывается только

00:09:55

option-arrow

водительская дверь и если мы нажимаем 2

00:09:57

option-arrow

роста открываются уже все двери здесь

00:09:59

option-arrow

кому как удобнее у меня стоит значения

00:10:01

option-arrow

по умолчанию просто на всякий случай с

00:10:03

option-arrow

целью безопасности

00:10:04

option-arrow

дальше меню automatic мы можем поменять

00:10:07

option-arrow

опции автоматического открытия и

00:10:09

option-arrow

закрытия дверей то есть что это значит

00:10:11

option-arrow

по умолчанию стоит значение log and

00:10:14

option-arrow

unlock то есть когда мы отключаем автомобиль у

00:10:17

option-arrow

нас все двери автоматически открываются

00:10:19

option-arrow

и когда мы начинаем ехать и наша

00:10:22

option-arrow

скорость превышают 20 километров час у

00:10:24

option-arrow

нас автоматически закрываются все двери

00:10:26

option-arrow

если нас эта опция не устраивает то мы

00:10:28

option-arrow

можем соответственно поставить там анлок

00:10:30

option-arrow

only то есть у нас не будут автоматически

00:10:34

option-arrow

блокироваться двери но при этом когда мы

00:10:36

option-arrow

включаем автомобиль они будут

00:10:38

option-arrow

разблокироваться лог only соответственно

00:10:42

option-arrow

не будут разблокироваться двери

00:10:45

option-arrow

автомобиля при выключении автомобиля но

00:10:48

option-arrow

при этом будут они автоматически

00:10:49

option-arrow

блокироваться когда вы набираете

00:10:51

option-arrow

скорость и

00:10:52

option-arrow

значение of вообще не будет

00:10:55

option-arrow

автоматической разблокировки или

00:10:57

option-arrow

блокировки я оставляю ваканда блок как

00:11:01

option-arrow

оно и было дальше all the log по

00:11:06

option-arrow

умолчанию на стоит значение при 15 милях

00:11:10

option-arrow

в час то есть при двадцати пяти

00:11:12

option-arrow

километров в час у нас закрываются

00:11:14

option-arrow

автоматически двери когда он наша

00:11:16

option-arrow

скорость превышает 25 километров в час

00:11:18

option-arrow

однако можно поставить

00:11:20

option-arrow

out of pork то есть как только мы

00:11:22

option-arrow

включаем drive или или реверс как вы

00:11:28

option-arrow

слышите сразу же срабатывает блокировка

00:11:31

option-arrow

дверей у меня именно так стоит эта акция

00:11:35

option-arrow

мне так удобно и последнее меню

00:11:38

option-arrow

auto unlock то есть авто разблокировка в

00:11:41

option-arrow

каком случае она будет происходить по

00:11:42

option-arrow

умолчанию стоит верхнее значение то есть

00:11:44

option-arrow

когда у нас выключается автомобиль то

00:11:46

option-arrow

открываются все двери можно поставить

00:11:49

option-arrow

опцию алдар shift in the park то есть

00:11:52

option-arrow

когда мы нажимаем

00:11:53

option-arrow

кнопку парковке у нас тоже автоматически

00:11:55

option-arrow

открываются все двери также мы можем

00:11:57

option-arrow

поменять эту опцию что будет открываться

00:12:00

option-arrow

только водительская дверь если

00:12:01

option-arrow

автомобиль выключается и соответственно

00:12:04

option-arrow

при нажатии

00:12:06

option-arrow

парковки открывается водить только

00:12:08

option-arrow

водительская дверь

00:12:09

option-arrow

но вместо it значение по умолчанию мне

00:12:11

option-arrow

удобнее что вы все двери открывались

00:12:13

option-arrow

перейдем дальше да если нам нужно что-то

00:12:17

option-arrow

поменять

00:12:18

option-arrow

например там advocam ли мы нажимаем

00:12:21

option-arrow

кнопку cinch приложение показывает

00:12:24

option-arrow

working и эта опция меняется вернуть

00:12:28

option-arrow

значение как было дальше настройки

00:12:31

option-arrow

головного света как я уже говорил мы не

00:12:33

option-arrow

можем тут ничего поменять настройки

00:12:36

option-arrow

лампочки внутри автомобиля мы тоже можем

00:12:39

option-arrow

поменять сколько будет гореть лампочка

00:12:40

option-arrow

после после того как закрыли все двери

00:12:43

option-arrow

то есть по умолчанию стоит тем с

00:12:45

option-arrow

половиной секунд как вы закрыли у вас

00:12:46

option-arrow

через семь с половиной секунд тухнет

00:12:49

option-arrow

тухнет свет в машине то есть если вам

00:12:51

option-arrow

этого значение мало вы можете там

00:12:53

option-arrow

поставить 15 или 30 секунд и также

00:12:55

option-arrow

влияет эта опция на все двери или только

00:12:58

option-arrow

на водительскую дверь дальше дальше

00:13:03

option-arrow

вести settings menu весь писательницу

00:13:05

option-arrow

нас отвечает за звуки издаваемые нашим

00:13:08

option-arrow

автомобилем когда он двигается по

00:13:10

option-arrow

умолчанию они здесь все включены первые

00:13:13

option-arrow

два значения отвечает за тот звук

00:13:16

option-arrow

который издает автомобиль при движении

00:13:18

option-arrow

вперед час не знаю слышно ли будет его на

00:13:21

option-arrow

всякий случай когда мы движемся вперед

00:13:24

option-arrow

автомобиль издает такой звук

00:13:29

option-arrow

не знаю будет ли слышно его на камере

00:13:32

option-arrow

лично мне звук при движении вперед не

00:13:35

option-arrow

нужен поэтому я его отключаю следующий

00:13:37

option-arrow

пункт reverse гипс соответственно звуки

00:13:40

option-arrow

которые издает автомобилем при включении

00:13:43

option-arrow

задней передачи

00:13:45

option-arrow

вот что происходит когда мы активируем

00:13:49

option-arrow

заднюю передачу должен издаваться вы

00:13:51

option-arrow

сами знаете какой звук но если мы эту

00:13:54

option-arrow

опцию берем то соответственно звука не

00:13:56

option-arrow

будет видите камеры активировалась но

00:13:59

option-arrow

звука нет

00:14:02

option-arrow

сверну его на место и теперь когда мы

00:14:12

option-arrow

включаем заднюю передачу

00:14:14

option-arrow

мы слышим наш звук дальше мы пока

00:14:19

option-arrow

пропустим калибровку датчиков шинах

00:14:21

option-arrow

зайдем в реддите сип это меню с помощью

00:14:25

option-arrow

которого мы можем прочитать ошибки

00:14:27

option-arrow

автомобиля если они есть нажимаем

00:14:29

option-arrow

кнопочку ринетесь и

00:14:32

option-arrow

автомобиль сканирует если какие-то

00:14:35

option-arrow

ошибки как мы видим меня высветилось

00:14:38

option-arrow

какая-то ошибка не знаю не буду гуглить

00:14:42

option-arrow

что оно значит попробуем ее очистить с

00:14:46

option-arrow

помощью кнопочки гордитесь и на слив

00:14:50

option-arrow

спать предупреждают что не нужно их

00:14:52

option-arrow

стирать если вы не понимаете от чего она

00:14:54

option-arrow

выскочила

00:14:55

option-arrow

проигнорируем в итоге ошибочка стерлась

00:14:59

option-arrow

не знаю почему она выскакивала я думаю

00:15:02

option-arrow

что это не важно в данном случае

00:15:04

option-arrow

и как вы видите больше ошибок нет в

00:15:06

option-arrow

лаках все хорошо и переходим к

00:15:09

option-arrow

последнему пункту переназначение

00:15:11

option-arrow

датчиков давления в наших колесах для

00:15:15

option-arrow

того чтобы их переназначить нам лифс пай

00:15:18

option-arrow

говорит что нам необходимо предпринять а

00:15:21

option-arrow

именно лев спай просит нас выставить

00:15:23

option-arrow

следующее значение в переднем левом

00:15:25

option-arrow

колесе выставляем 2 и 4 бар в переднем

00:15:29

option-arrow

правом колесе выставляем 2 и 2 бар

00:15:32

option-arrow

заднем правом колесе мы ставим 2 и 0 и в

00:15:36

option-arrow

заднем левом колесе и ставим 1 и 8

00:15:39

option-arrow

после того как мы выставили нужное

00:15:41

option-arrow

значение нам нужно

00:15:42

option-arrow

это нажать кнопочку start their рек то

00:15:45

option-arrow

есть начать регистрацию датчиков и

00:15:47

option-arrow

привести автомобиль в движение примерно

00:15:49

option-arrow

до сорока километров в час и какое-то

00:15:52

option-arrow

время проехать дальше нам программа

00:15:55

option-arrow

скажет что

00:15:56

option-arrow

перекалибровка завершена и покажет

00:15:59

option-arrow

соответственно и предупреждение в общем

00:16:01

option-arrow

все процедуры сейчас покажу наглядно и

00:16:03

option-arrow

так переднее левое у нас 2 и 4 переднее

00:16:07

option-arrow

правое спускаем до 2 и 2 переднее правое

00:16:12

option-arrow

спустили до 18 и заднее левое спускаем

00:16:15

option-arrow

до 1 и 6 как вы видите уже на панели

00:16:19

option-arrow

появилось предупреждение о низком

00:16:21

option-arrow

давлении в шинах

00:16:22

option-arrow

ну это и неудивительно теперь нажимаем

00:16:27

option-arrow

кнопку start their и она спрашивает

00:16:31

option-arrow

выставили ли мы правильно давление

00:16:34

option-arrow

нажимаем да дальше говорит о том что нам

00:16:39

option-arrow

нужно будет ехать больше чем 25 миль в

00:16:42

option-arrow

час снова говорим да и поехали

00:16:47

option-arrow

разгоняемся до 40 километров час

00:16:57

option-arrow

спустя несколько минут движения при

00:16:59

option-arrow

скорости 40 километров в час слив spice

00:17:01

option-arrow

могут калибровать датчики как вы видите

00:17:03

option-arrow

вот здесь показана какое давление в

00:17:07

option-arrow

шинах у меня и синий квадратик с

00:17:09

option-arrow

надписью дан нам говорит о том что

00:17:12

option-arrow

экспо и завершил работу и датчики

00:17:15

option-arrow

откалиброваны когда накачивал обратно

00:17:17

option-arrow

колеса до меня внезапно дошло что задние

00:17:20

option-arrow

колеса и я приспустил больше чем нужно и

00:17:23

option-arrow

выставил на них давление на 0 2 бар

00:17:27

option-arrow

меньше чем того меня требовал лифс пай

00:17:30

option-arrow

но тем ни менее как вы видите все

00:17:32

option-arrow

сработало и

00:17:34

option-arrow

олевский правильно калибровал все

00:17:36

option-arrow

датчики в колесах в общем как то так

00:17:39

option-arrow

надеюсь видео было вам полезным

00:17:42

option-arrow

подписывайтесь на канал если вы этого

00:17:43

option-arrow

еще не сделали увидимся следующих видео

00:17:46

option-arrow

пока

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лиф платья на подкладке пошаговая инструкция
  • Литокол к 80 характеристики инструкция по применению цена
  • Литоклин эво инструкция по применению
  • Литоклин для очистки плитки инструкция
  • Литокала ли 202 инструкция на русском