Законодательством Российской Федерации предусмотрено право граждан на свободу вероисповедания. Следствием данных обстоятельств является наличие множества организаций носящих религиозный характер. Также стоит отметить, что ликвидация данных объединений возможна как на добровольной основе, так и в принудительном порядке.
Однако для полноценного рассмотрения этого вопроса, необходимо первоначально определить что из себя представляют религиозные объединения.
В соответствии с действующими законодательными актами религиозные объединения можно разделить на два типа:
- Религиозная группа — это объединение людей на добровольной основе с целью совместного исповедования и распространения веры.
- Религиозная организация — по своей сути имеет тот же смысл, однако для ее создания необходимо наличие определенного числа последователей и регистрация. Данный тип объединений являются юридическими лицами, при этом количество учредителей должно быть не менее 10 человек.
С точки зрения юридического статуса религиозная организация представляет собой некоммерческую организацию, которая не ставит перед собой цели получение прибыли.
Законодательством не установлен точный перечень возможных источников прибыли организации. Основным органом, который осуществляет управление на федеральном уровне, является Министерство по делам общественных и религиозных организаций.
Правовые основы деятельности религиозных организаций
Основой существования религиозных организаций как таковых является статья 28 Конституции Российской Федерации, которая закрепляет права граждан на выбор вероисповедания. При этом религиозные объединения наделены еще целым рядом прав, некоторыми из которых являются:
- основание и содержание культовых зданий и сооружений, которые предназначены для служения богу, молитв, проведения собраний;
- проведение религиозных обрядов в больницах, детских домах, тюрьмах;
- произведение, покупка и распространение религиозной литературы, печатных и прочих материалов;
- осуществление благотворительной деятельности;
- создание учреждений для подготовки священнослужителей;
- установка и поддержка международных связей.
В отношении возможности религиозных организаций иметь собственность законодательство гласит:
- религиозным учреждениям разрешено иметь в собственности здания, участки земли, объекты различных назначений;
- религиозные организации имеют право на имущество, которое было приобретено ею за собственные средства, пожертвования граждан;
- организации религиозного типа вправе иметь имущество заграницей;
- на имущество служителей богу кредиторы не имеют право предъявлять претензии.
Процедура передачи зданий и сооружений в собственность таких организаций со стороны государства либо муниципалитетов осуществляется на безвозмездной основе.
В отношении регулирования процедуры ликвидации таких организаций действует Федеральный закон № 125 «О свободе совести и религиозных объединений» от 06.06.2016 года. Данный законодательный акт подразумевает возможность ликвидации организации в добровольном либо судебном порядке.
Особенности процедуры ликвидации религиозных организаций
Оснований для проведения процедуры ликвидации религиозной организации является решение, принятое ее высшими органами. Если же деятельность организации противоречит действующему законодательству Российской Федерации, то таковую могут ликвидировать на основании решения судебных органов.
Распределение имущества ликвидированной организации производится в соответствии с целями, которые были прописаны в Уставе. В случае отсутствия таковых, решение о распределении имущества принимается судебными органами.
Важно! Распределение имущества между бывшими участниками невозможно. Это перечит закону.
Как указывалось выше основанием для ликвидации религиозной организации является собственное решение учредителей или решение суда. Однако существует перечень причин, которые также могут послужить основанием для прекращения деятельности религиозной организации:
- нарушение порядка общественности;
- насильственная деятельность;
- склонение к разрушению семьи;
- принуждение к самоубийству;
- препятствование в получении обязательного образования и прочие.
Причем данные основания применимы и в отношении запрета деятельности религиозных групп.
Рассмотри пошагово процедуру ликвидации религиозной организации, установленную законодательными актами:
№ п/п | Наименование действия. | Содержание действия. |
1. | Принятие решения. | На первом этапе следует назначить собрание участников, целью которого будет принятие решения о ликвидации организации. |
2. | Выбор ликвидатора. | В процессе проведения собрание необходимо выбрать ликвидатора, выступать которым может как один участник, так и группа лиц. Только после этого составляется протокол собрания, который должен быть заверен подписями всех участников. |
3. | Подача заявления. | На протяжении трех дней решение собрания должно быть подано в органы регистрации совместно с заявлением и другими документами. Направляются данные документы в налоговую службу. Только после этого процедура ликвидации официально считается начатой. |
4. | Публикация. | На следующем этапе необходимо опубликовать сообщение о закрытии в «Вестнике». |
5. | Составление баланса. | Затем следует составить промежуточный ликвидационный баланс. |
6. | Окончание расчетов. | В случае наличия незавершенных расчетов с кем-либо из сотрудников или других кредиторов, на данном этапе необходимо произвести все действия, способствующие завершения расчетов. |
7. | Госпошлина. | Следующим действием будет оплата государственной пошлины за процедуру закрытия организации. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. |
8. | Закрытие. | Окончательным этапом будет исключение организации из списка юридических лиц. |
Только после прохождения всех вышеперечисленных этапов, религиозная организация считается ликвидированной.
Процедура проведения добровольной ликвидации.
Как указывалось выше при принятии соответствующего решения учредителей религиозной организации, объединение может быть ликвидировано в добровольном порядке. Так в соответствии со статьей 62 Гражданского кодекса, произвести данное действие возможно известив при этом реестр юридических лиц. При данных обстоятельствах процедура ликвидации будет соответствовать указанной выше.
Порядок ликвидации в принудительной форме.
Крайней мерой, которая может быть применена к юридическим лицам, является принудительное закрытие учреждения верующих людей. При этом в момент прекращения деятельности, функции организации не передаются другим структурам.
Религиозная организация может быть ликвидирована в судебном порядке в следующих случаях:
- На основании исков государственных органов либо органов местного самоуправления — если признают регистрацию недействительной или выявят другие нарушения, которые невозможно устранить;
- На основании исков вышеперечисленных инстанций — если деятельность производится в отсутствии лицензии.
Существует также перечень причин, которые могут послужить основанием для закрытия религиозной организации:
- противозаконные действия, допущенные в момент открытия религиозной компании, которые уже нельзя исправить. Регистрационные органы подают иск в суд, излагая требования ликвидировать организацию по закону;
- деятельность учреждения без специального разрешения – необходимо иметь соответствующую лицензию;
- несоответствие деятельности прописанным в уставе целям;
- нарушение норм Конституции;
- нарушение предоставления информации в требуемые учреждения;
- действия экстремистского характера – подстрекательства, посягательства.
Во всех перечисленных обстоятельствах подачу искового заявления могут произвести как федеральные, так и территориальные органы регистрации, прокуратура, местное самоуправление.
Распространенные ошибки по заданной теме.
Ошибка №1.Имущество, которое было в распоряжении религиозной организации, после проведения ликвидации будет поделено между бывшими участникам. Данное утверждение является нарушением действующего законодательство. Имущество должно быть распределено в соответствии с Уставом либо судебным путем.
Ошибка №2. Здания, которые передаются религиозным организациям от государства, должны быть оплачены в соответствии с рыночной стоимостью. Процедура передачи зданий и сооружений в собственность таких организаций со стороны государства либо муниципалитетов осуществляется на безвозмездной основе.
Читайте также:
Инструкция по регистрации религиозной организации, необходимые документы.
Налогообложение и налоги религиозных организаций.
Актуальные вопросы по заданной теме
Вопрос №1. На основании каких действий религиозной организации ее деятельность может быть прекращена в судебном порядке?
Ответ: Существует перечень причин, которые могут послужить основанием для закрытия религиозной организации:
- противозаконные действия, допущенные в момент открытия религиозной компании, которые уже нельзя исправить. Регистрационные органы подают иск в суд, излагая требования ликвидировать организацию по закону;
- деятельность учреждения без специального разрешения – необходимо иметь соответствующую лицензию;
- несоответствие деятельности прописанным в уставе целям;
- нарушение норм Конституции;
- нарушение предоставления информации в требуемые учреждения; действия экстремистского характера – подстрекательства, посягательства.
Вопрос №2. Каким законодательным актом регламентируется процедура ликвидации религиозной организации?
Ответ: В отношении регулирования процедуры ликвидации религиозных организаций действует Федеральный закон № 125 «О свободе совести и религиозных объединений» от 06.06.2016 года. Данный законодательный акт подразумевает возможность ликвидации организации в добровольном либо судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
1. Религиозные организации могут быть ликвидированы:
по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;
по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);
по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
2. Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются:
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
нарушение общественной безопасности и общественного порядка;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
абзацы четвертый — пятый исключены. — Федеральный закон от 25.07.2002 N 112-ФЗ;
принуждение к разрушению семьи;
посягательство на личность, права и свободы граждан;
нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение участников и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 68-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий;
неоднократное непредставление религиозной организацией в федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в установленный срок отчета, предусмотренного пунктом 2 статьи 25.1 настоящего Федерального закона, при наличии в деятельности религиозной организации других нарушений законодательства Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 341-ФЗ)
3. Органы прокуратуры Российской Федерации, федеральный орган государственной регистрации и его территориальные органы, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
4. Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации в соответствии с пунктами 2 — 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации религиозной организации в связи с ее ликвидацией направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
На основании указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации религиозных организаций в связи с ликвидацией определяется федеральным органом государственной регистрации по согласованию с уполномоченным регистрирующим органом.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 13.07.2015 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственная регистрация религиозной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
5. Правоспособность ликвидируемой религиозной организации как юридического лица прекращается, а имущество указанной религиозной организации распределяется в соответствии с ее уставом и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Основания и порядок ликвидации религиозной организации по решению суда применяются также в отношении запрета деятельности религиозной группы.
7. Деятельность религиозного объединения может быть приостановлена, религиозная организация может быть ликвидирована, а деятельность религиозного объединения, не являющегося религиозной организацией, может быть запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
(п. 7 введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
Добавить в «Нужное»
Этапы ликвидации некоммерческой организации
Такая разновидность юридического лица, как некоммерческая организация (НКО), отличается особенностями создания, функционирования и ликвидации. Рассмотрим этапы закрытия НКО и процедуру в общем.
Что говорит об НКО закон
ГК РФ определяет НКО как юрлицо, не имеющее главной целью своей деятельности получение прибыли и не распределяющее её между своими участниками (ст. 50 ГК РФ).
Если устав предусматривает ведение деятельности, приносящей доход, то НКО должна иметь достаточное для этого имущество, причем его рыночная стоимость должна быть не меньше 10 тыс. руб.
ГК РФ предусматривает создание НКО в строго определенных организационно-правовых формах (п. 3 ст. 50 ГК РФ), которые и обусловливают особенности их деятельности в каждом случае.
Функционирование НКО регулируется соответствующим законодательством (Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и др.).
Ликвидация НКО
Ликвидация НКО подчиняется общим правилам ликвидации юрлиц, предусмотренным ГК РФ, но имеется и своя специфика.
Основаниями закрытия НКО могут быть:
- добровольное решение об этом уполномоченного органа юрлица (если отсутствуют долговые имущественные обязательства);
- для недействующих НКО и фондов – соответствующее решение суда;
- банкротство.
Как закрыть некоммерческую организацию: пошаговая инструкция
В добровольной ликвидации НКО, как и других юрлиц, различаются этапы:
- учредители/участники принимают решение о добровольной ликвидации;
- ими формируется ликвидационная комиссия;
- уведомляется о ликвидации регистрирующий орган (в 3-дневный срок согласно ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации…») путем направления уведомления по утвержденной форме;
- извещаются о предстоящей ликвидации кредиторы;
- в журнале «Вестник государственной регистрации» публикуется соответствующее объявление;
- составляется промежуточный ликвидационный баланс (он включает сведения о составе имущества НКО, предъявленных кредиторами требованиях и результатах их рассмотрения) и предоставляется в регистрирующий орган;
- происходит расчет с кредиторами;
- расторгаются трудовые договоры с работниками и производится окончательный расчет с ними;
- составляется ликвидационный баланс и вместе с необходимым пакетом документов предоставляется в регистрирующий орган;
- после внесения соответствующей записи в Единый госреестр юрлиц получаются документы о ликвидации НКО.
Регистрирующим органом для НКО выступает Росреестр.
Ликвидация НКО, созданных в виде фондов, осуществляется исключительно по решению суда об этом, вынесенному по заявлению заинтересованного лица или прокурора.
Порядок ликвидации некоммерческой организации
Пошаговая инструкция по ликвидации НКО содержится прямо в ст. 19 Закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (кроме религиозных организаций и госкорпораций).
Формы, по которым подаются уведомления НКО (не связанные с внесением изменений в их учредительные документы), — общие для всех юрлиц, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Перечень документов, которые ликвидационная комиссия подает в Росреестр при ликвидации НКО, и требования к ним можно посмотреть на сайте https://rosreestr.ru/site/ur/.
В общих чертах вопрос, как закрыть некоммерческую организацию в 2017 году, рассмотрен. Но необходимо помнить, что каждая организационно-правовая форма ликвидируемой НКО может потребовать специфических решений вопросов своего закрытия.
Порядок ликвидации и порядок приема документов
Согласно статье 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» ликвидация религиозных организаций осуществляется по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации (далее — орган, принявший решение о ликвидации).
1. В случае принятия решения о ликвидации юридического лица — религиозной организации, орган принявший решение о ликвидации обязан письменно уведомить об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения при его создании (т.е. Управление).
2. Орган, принявший решение о ликвидации назначает Ликвидационную комиссию.
3. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати объявление (публикацию) о ликвидации религиозной организации.
Публикация о ликвидации религиозной организации должна содержать:
o Официальное полное название религиозной организации.
o Сроки заявления требований кредиторами религиозной организации (не менее двух месяцев).
o Адрес, телефон.
o Другие сведения, предусмотренные законодательством.
Объявления о ликвидации религиозной организации должны быть опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации», так как в настоящее время данный журнал является единственным печатным изданием, в котором публикуются сведения о государственной регистрации. Подтверждением размещения религиозной организацией объявления (публикации) в журнале могут служить:
1. номер журнала с опубликованным объявлением;
2. копия бланка объявления с отметкой Представительства о приеме объявления.
Всю интересующую информацию о журнале «Вестник государственной регистрации» можно найти на сайте журнала: www. vestnik-gosreg.ru.
После окончания срока предъявления требований кредиторами Ликвидационная комиссия составляет Промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс содержит положения, предусмотренные ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. В частности: состав имущества религиозной организации, перечень заявленных кредиторами требований, результаты рассмотрения требований кредиторов. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации религиозной организации. О составлении Промежуточного ликвидационного баланса уполномоченные лица религиозной организации извещают регистрирующий орган.
После завершения расчетов с кредиторами, Ликвидационная комиссия составляет Ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс утверждается органам принявшим решение о ликвидации религиозной организации.
Ликвидация религиозной организации проходит в два этапа.
Для принятия решения о ликвидации религиозной организации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в Управление Росрегистрации по Республике Карелия необходимо предоставить следующие документы:
I этап ликвидации религиозной организации:
Уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации (форма № РН005) — 2 экземпляра.
Уведомление о формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации (форма № РН006) — 2 экземпляра.
Сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе), конкурсном управляющем (форма № РН006, лист А) — 2 экземпляра.
Протокол общего собрания (конференции), содержащий сведения о ликвидации религиозной организации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) — 2 экземпляра.
Журнал с публикацией объявления о начале процедуры ликвидации.
Опись документов.
II этап ликвидации религиозной организации — через 2 месяца после публикации объявлении о ликвидации:
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческой организации (форма № РН007) — 2 экземпляра.
Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией (форма № РН008) — 2 экземпляра.
Подлинники устава и свидетельства о регистрации религиозной организации (в т.ч. общественного объединения).
Акт (документ) об уничтожении печати религиозной организации — 1 экземпляр.
Ликвидационный баланс — 2 экземпляра.
Документ об оплате госпошлины — 2 экземпляра (оригинал и копия).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Согласно п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №
117-ФЗ
(ред. от 30.12.2004 г.) за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, государственная пошлина уплачивается в размере 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 данной статьи (400 рублей).
Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция
В большинстве случаев ликвидация НКО происходит так же, как у коммерческих организаций. Но есть некоторые нюансы, связанные с тем, что не все НКО можно ликвидировать добровольно. Расскажем о процессе ликвидации НКО.
Добровольная ликвидация некоммерческой организации. Нюансы
Следует убедиться в том, что ликвидация НКО в добровольном порядке невозможна в принципе. Например, фонд может быть ликвидирован только по решению суда, самоликвидация недопустима. Еще нюанс: при ликвидации НКО, на которые распространяется закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – закон о НКО), документы на ликвидацию подаются в Минюст (его орган).
Ликвидация НКО 2022
Ликвидация некоммерческой организации содержит следующие этапы:
- Принятие решения о добровольной ликвидации.
- Отправка уведомления в надлежащий орган и Федресурс.
- Уведомление кредиторов НКО – публикация в «Вестнике».
- Составление промежуточного ликвидационного баланса.
- Расчеты с кредиторами.
- Передача имущества.
- Формирование окончательного ликвидационного баланса.
- Регистрируется ликвидация НКО.
Первый шаг
Решение о добровольной ликвидации НКО принимают его члены (учредители) или же уполномоченный орган. Наряду с принципиальным решением о ликвидации решается вопрос о том, кто будет ликвидатором (или войдет в состав комиссии), а также о порядке и сроках ликвидации НКО. Как правило, выбор делают в пользу ликвидатора.
Воспользуйтесь возможностью ликвидации НКО в удаленном формате с помощью сервиса Консалтинг онлайн. Ликвидация некоммерческой организации происходит в несколько этапов.
- Принимаем необходимый комплект документов.
- Составляем форму Р15016 и разрабатываем комплексное решение по ликвидации.
- Сопровождаем все этапы ликвидации.
- Регистрируем ликвидацию НКО.
Отправка уведомлений
Следующий шаг – это отправка уведомления о «ликвидационном» решении в надлежащий орган, в зависимости от того, распространяется или нет на ваше НКО закон о НКО:
- распространяется – уведомляйте Минюст (его территориальный орган);
- не распространяется – территориальный налоговый орган.
Уведомление подается по ф. № Р15016.
Обязательно отправляем уведомление о ликвидации НКО в Федресурс, в противном случае не избежать серьезных штрафов (до 50 тыс. руб.), а виновное лицо может быть подвергнуто дисквалификации.
Улаживаем финансовые вопросы
После составления промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ) не забудьте уведомить свой орган ПФР и свою ИФНС о сотрудниках, в противном случае возрастает риск отказа в регистрации ликвидации.
Далее рассчитываемся с кредиторами. Это забота ликвидационной комиссии, которая должна погашать требования в соответствии с очередностью, обозначенной ГК:
- Требования частных лиц, которым НКО выплачивает компенсации за причинение вреда жизни или здоровью (повременные платежи подлежат капитализации).
- Требования по зарплате, выходным пособиям и т. п.
- Обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
- Прочие требования.
Важно: требования первых двух очередей удовлетворяются в соответствии с ПЛБ со дня утверждения такового, а третья и четвертая очереди удовлетворяются по истечении одного месяца со дня утверждения ПЛБ.
Не исключено, что выяснится недостаток денежных средств для погашения требований кредиторов. В таком случае ликвидационной комиссии остается лишь реализовать имущество НКО на публичных торгах – и погасить за счет выручки требования.
Если осталось имущество
Очень важный момент в процедуре ликвидации НКО: если после того, как все кредиторы получили удовлетворение, осталось имущество, то оно не распределяется между участниками (как в коммерческих обществах). Оно может быть направлено на цели, ради которых НКО было создано и (или) на благотворительность. Если же это невозможно, то все поступает в доход государства.
Ликвидация НКО: последние шаги
После составления и утверждения окончательного ликвидационного баланса осталось зарегистрировать ликвидацию НКО, после чего сам процесс считается завершенным, а НКО – прекратившей свое существование.
Ликвидация НКО 2022 – непростой процесс с массой тонкостей. Сервис Консалтинг онлайн для комплексного юридического сопровождения бизнеса поможет избежать не только отказов, но и массы иных проблем, в том числе субсидиарных претензий.
Получите бесплатную консультацию со специалистом по закрытию фирм!
Онлайн-сервис для комплексного юридического сопровождения: от регистрации до ликвидации
Бесплатная консультация