Линейка пск лг инструкция по применению

Линейка ПСК-ЛГ предназначена для регулировки и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью их установки в процессе эксплуатации автомобиля.

Технические характеристики Модификация ПСК-Л Модификация ПСК-ЛГ
Диапазон установочных размеров (расстояний между передними колесами автомобиля):
— с одним удлинителем
— с двумя удлинителями

1050…1340 мм

1050…1340 мм
1480…1820 мм

Пределы допускаемой абсолютной погрешности ± 0,5 мм
Измерительное усилие 50 ± 20 Н
Цена деления шкалы 1 мм
Диапазон измерений разности установочных размеров -10 … +10 мм
Условия эксплуатации:
— температура окружающего воздуха
— относительная влажность воздуха
-10 … +40 °С
80%
Габаритные размеры в рабочем состоянии 1460х40х35 мм 1930х40х35 мм
Масса прибора 1,0 кг 1,3 кг

Линейка ПСК выпускается двух модификациях:

  • ПСК-Л — для контроля схождения передних колес легковых автомобилей;
  • ПСК-ЛГ — для контроля схождения передних колес легковых и грузовых автомобилей.

Устройство и работа прибора (Линейка ПСК ЛГ )

Линейка ПСК ЛГ состоит из 1 — трубка; 2 — наконечник измерительный; 3 — корпус; 4 — шкала отсчета; 5 — винт; 6 — шток выдвижной; 7 — втулка подвижная; 8 — винт стопорный; 9 — удлинитель; 10 — стержень ограничительный; 11 — заглушка; 12 — удлинитель стержня; 13-ручки.

Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток 6, на котором установлена подвижная втулка 7. Стопорный винт 8 служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель 9 со вторым измерительным наконечником 2. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни 10. Заглушки 11 устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей прибором ПСК-ЛГ.

Для прибора ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней 12.

Принцип действия прибора основан на определении разности измеряемых расстояний между точками передних колес автомобилей, получаемых при перекатывании автомобиля на расстояние, приблизительно равное диаметру обода колеса. Прибор выполнен в виде трубки, на одном конце которой крепится измерительный наконечник, а на другом – установлен корпус с передвижной шкалой отсчета, которая фиксируется винтом.

Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток, на котором установлена подвижная втулка. Стопорный винт служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель со вторым измерительным наконечником. На измерительных наконечниках свободно
вращаются относительно их осей ограничительные стержни.

Комплектация ПСК-Л
  • Линейка ПСК-Л
  • удленитель
  • футляр
  • руководство по эксплуатации
Комплектация ПСК-ЛК
  • Линейка ПСК-ЛК
  • удленитель 2 шт
  • удленитель стержня 2 шт
  • заглушка 2 шт
  • футляр
  • руководство по эксплуатации
Загрузки
  • Руководство по эксплуатации Линейка ПСК-ЛГ
  • ГОСТ 13762-86 Средства измерения и контроля линейных и угловых размеров

Описание

Назначение и применение


Линейка ПСК-ЛГ предназначена для контроля схождения передних колес как легковых, так и грузовых автомобилей всех марок, а также для регулировки и установки углов схождения передних колес и контроля по точности правильной их установки в процессе использования автомобиля.

Прибор ПСК-ЛГ применяется на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах и владельцами индивидуального транспорта.

Технические характеристики ПСК-ЛГ


Характеристика Значение
Диапазон измерений, мм с одним удлинителем 1050-1340
с двумя удлинителями 1480-1820
Диапазон показаний, мм от -10 до +10
Цена деления шкалы, мм 1
Измерительное усилие, Н 50±20
Средний срок службы, не менее, лет 5
Габаритные размеры, мм 1930×40×35
Масса, не более, кг 1,3

Предел допустимой погрешности составляет ±0,5 мм.

Ширина отсчета шкалы составляет 0,08-0,2 мм, а ширина отсчетного штриха подвижной втулки — 0,15-0,25 мм.

Конструктивное исполнение и порядок выполнения измерений


Линейка ПСК ЛГ состоит из трубки (1), на одном конце которой крепится измерительный наконечник (2), а на другом — установлен корпус (3) с передвижной шкалой отсчета (4), которая фиксируется винтом (5).

Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток (6), на котором установлена подвижная втулка (7). Стопорный винт (8) служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы.

В шток устанавливается удлинитель (9) со вторым измерительным наконечником (2). На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни (10). Заглушки (11) устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей.

Для линейки схождения колес ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней (12).

Для удобства пользования линейки, на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки.

Схема измерения схождения передних колес переднеприводных и заднеприводных автомобилей прибором ПСКЛГ:

Поместить прибор между колесами автомобиля. Расстояние L между точками (1) и (2) на шине колес, в которые устанавливаются измерительные наконечники прибора контроля схождения колес, должно быть приблизительно равно диаметру обода колеса.

Вращением стопорного винта освободить шток: и выдвинуть его до соприкосновения обоих измерительных наконечников с шинами колес в точках (1). При этом ограничительные стержни должны касаться поверхности, на которой установлен автомобиль. Снять линейку, выдвинуть шток еще на 8-10 мм и закрепить эго стопорным винтом.

Линейка ПСК-ЛГ устанавливается на прежнее место между колесами, преодолевая сопротивление пружины подвижной втулки и следя за тем, чтобы ограничительные стержни касались поверхности, на которой установлен автомобиль. Винтом освободить шкалу отсчета и совместить нулевой штрих шкалы с указательным штрихом подвижной втулки. Закрепить шкалу винтом. Перекатить автомобиль вперед на такое расстояние (на рис. в), чтобы точка (1) каждого колеса, между которыми установлен прибор, переместилась в точку (2).

При помощи ограничительных стержней ПСК-ЛГ проверить расстояние от опорной поверхности до точки (2). Стержни должны касаться опорной поверхности. По шкале отсчета снять показания прибора.

Условия эксплуатации линейки ПСК-ЛГ


Нормальные условия использования линейки регулировки углов схождения колес ПСК-ЛГ при температуре окружающего воздуха +25±5° С, относительной влажности воздуха 30-80% и атмосферном давлении 84-106 кПа.

Рабочие условия при температура окружающего воздуха от +10° С до +40° С, относительной влажности воздуха не более 80% и атмосферном давлении 84-106,7 кПа.

Воздух в помещении не должен содержать примесей агрессивных газов.

На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ. С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства. При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.

Содержание

  • Линейка для схождения колес грузовых автомобилей
  • Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей
  • Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес
  • Как сделать данный прибор своими руками
  • Параметры схождения колес

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:

Линейка для схождения колес
  • измерительный наконечник и трубка;
  • шкала отсчета и корпус;
  • выдвижной шток и винт;
  • подвижная втулка, удлинитель;
  • заглушка и стержень.

Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка. Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.

Производитель в обязательном порядке наносит на втулку указательный штрих-код.

Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу. Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси. С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.

Обратите внимание!

Чтобы контролировать процесс схождения, установка ограничительного удлинителя между штоками является обязательной.

Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств. Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода. Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом. Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.

К основным техническим характеристикам относится цена деления шкалы, которая составляет 1 мм, а диапазон показания колеблется в пределах от -10 до +10 мм. Допускаемая погрешность линейки составляет 0,5 мм, а масса прибора в собранном виде достигает 1,5 кг. Что касается габаритных размеров, они составляют 1930х40х35.

Конструкция линейки для схождения колес

Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:

  • линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
  • устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.

Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.

Важно!

 Использование линейки ПСК-ЛГ возможно только на СТО или в автомобильном хозяйстве. На сегодняшний день у многих опытных автомобилистов такое устройство есть в гараже, поскольку в индивидуальном порядке используют его для обслуживания своего транспорта.

Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес

Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.

Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень. Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима. На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.

Телескопическая линейка для схождения углов

Принцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки. Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором. Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.

Обратите внимание!

 Учитывая стандартный диапазон измерения и процедуру выдвижения подвижных колец, категорически запрещено, чтобы нулевое положение шкалы барабанного устройства превышало 7 мм.

Как сделать данный прибор своими руками

Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.

Длина рейки не должна превышать 500 мм, но для грузовых автомобилей с колесами большого диаметра этот параметр можно увеличить.

Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:

  • На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
  • В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
  • С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
  • Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.

На одном конце линейки необходимо прикрепить катушку с проволокой или леской, толщина которой составляет 0,5 мм. На другом же конце устройства крепят подвижную миллиметровую линейку длиной не более 100 мм, зажать ее нужно с помощью винта.

После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.

Эксплуатация самодельной линейки

Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.

Параметры схождения колес

Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.

Важно!

Малейшее отклонение от угла схождения способно влиять на качество управления грузовика. Если угол схождения будет слишком большим, выдерживание траектории движения будет ухудшаться, а шины с внутренней стороны будут изнашиваться намного быстрее.

Линейка ПСК ЛГ для регулировки углов схождения колес используется довольно часто. Особое внимание следует уделять проверке реакции машины на рулевое управление, поскольку отклонение от нормы угла схождения также влияет на данный показатель. Если же заданный параметр слишком большой, это приводит к целому ряду нарушений в процессе эксплуатации транспортного средства.

даже если он кривой, расстояние от его края до перпендикуляра к оси (например, если выставить рейку перпендикулярно мосту по линии соединения шопк к мосту) при нулевом схождении будет одинаковым что спереди, что сзади.
здесь есть одно НО. эта точка должа быть равноудалена от оси что в переднем положении, что в заднем. по-простому: автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке, и от точки в переднем положении до пола такое же расстояние, как и в заднем положении (автомобиль перекатывается, мерим одну точку в разных положениях, кривизна нам безразлична). для этого «висюльки» на концах ПСК-ЛГ и нужны.

теоретически с меткой на борту покрышки будет то же самое. если при вращении резина плющится абсолютно одинаково (т.е. и спереди сплющится условно на +1 см, и сзади на +1 см, а снизу на +2 см всегда). вот этому «одинаково» я не верю.

ПСК-ЛГ линейка регулировки углов схождения колес

ПСК-ЛГ линейка регулировки углов схождения колес

Артикул:
ПСК-ЛГ
/

/
Россия

Код товара:
12668

В наличии

Применяется для  измерения и установки углов схождения передних колес автомобилей и контроля за правильностью установки колес в процессе эксплуатации автомобиля на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах, и владельцами индивидуального транспорта. Диапазон измерений, мм от 1050 от 1340; от 1480 до 1820. Погрешность ±0, 5 мм. 

ПСК-ЛГ — для контроля схождения передних колес легковых и грузовых автомобилей.

Линейка ПСК  применяется на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах и владельцами индивидуального транспорта.

Условия эксплуатации прибора:

—  нормальные — температура окружающего воздуха (20±5) °С, относительная влажность воздуха от 30 % до 80 %, атмосферное давление от 84 до 106 кПа;

—  рабочие — температура окружающего воздуха от 10 °С до плюс 40 “С, относительная влажность воздуха не более 80-%, атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа);

—  предельные условия транспортирования по ГОСТ 13762-86

Технические характеристики ЛИНЕЙКА ПСК

Диапазон измерений, габаритные размеры в рабочем состоянии и масса прибора в зависимости от модификаций соответствуют таблице

Наименование

параметра

Модификация прибора

ПСК-ЛГ

Диапазон измерений, мм:

Масса, кг, не более

От 1050 до 1340 включ. От 1480 до 1820

1,3

Диапазон показаний — от минус 10 до плюс 10 мм.

Пределы допускаемой погрешности -±0,5 мм.

                 Цена деления шкалы-1 мм.

                 Измерительное усилие — (50±20) Н.

                 Средний срок службы — 5 лет.

 Комплектность прибора ПСК приведена в таблице.  

Наименование

Модификация прибора ПСК

 ПСК-ЛГ

Количество, шт.

Прибор

1

Удлинитель

2

Удлинитель стержня

2

Заглушка

2

Футляр

1

Руководство по эксплуатации

1

Устройство и работа прибора (  Линейка ПСК ЛГ )

Устройство прибора показано на рисунке 1.

1 — трубка; 2 — наконечник измерительный; 3 — корпус;

4 — шкала отсчета; 5 — винт; 6 — шток выдвижной; 7 — втулка подвижная; 8 — винт стопорный; 9 — удлинитель; 10 — стержень ограничительный; 11 -заглушка; 12-удлинитель стержня; 13-ручки

Примечание — Рисунок не определяет конструкцию прибора.

Прибор, согласно рисунку 1, состоит из трубки 1, на одном конце которой крепится измерительный наконечник 2, а  другом — установлен корпус 3 с передвижной шкалой отсчета 4, которая фиксируется винтом 5.

Внутри корпуса и трубки находится выдвижной шток 6, на котором установлена подвижная втулка 7. Стопорный винт 8 служит для фиксации штока относительно втулки в требуемом положении. На втулке нанесен указательный штрих. Втулка со штоком подпружинены и имеют возможность перемещаться относительно корпуса и шкалы. В шток устанавливается удлинитель 9 со вторым измерительным наконечником 2. На измерительных наконечниках свободно вращаются относительно их осей ограничительные стержни 10. Заглушки 11 устанавливаются на ограничительные стержни при регулировке схождения колес легковых автомобилей прибором ПСК-ЛГ.

Для прибора ПСК-ЛГ при контроле схождения колес грузовых автомобилей между штоком и удлинителем устанавливается аналогичный удлинитель, а на стержни ограничительные удлинители стержней 12.

Для удобства пользования прибором на трубке и удлинителе имеются теплоизолирующие ручки

Порядок проведения регулировки с помощью линейки ПСК ЛГ

 Автомобиль очистить от грязи и вымыть. Давление воздуха в шинах колес должно соответствовать нормам, установленным предприятием — изготовителем.  Радиальное и осевое биение шин, осевой зазор в подшипниках передних колес не должны превышать предельно допустимых значений, установленных предприятием- изготовителем.  Устранить люфт в осях поворота, шарнирах рулевых тяг и рычагов. Остальные требования к ходовой части автомобиля, рулевому управлению должны соответствовать паспортным требованиям для установки развала и схождения колес на каждую конкретную модель автомобиля. Регулировку схождения колес производить на груженом автомобиле в соответствии с паспортными данными автомобиля. Передние колеса поставить в положение, соответствующее прямолинейному движению. Для стабилизации положения узлов подвески рекомендуется проехать несколько метров или приложить усилие 400 — 800 Н (40 — 80 кг) на капот двигателя и крышку багажника. Колеса автомобиля заблокировать ручным (стояночным) тормозом, а под задние колеса установить упоры.  Площадка, на которой устанавливается автомобиль, должна быть ровной и горизонтальной.

Уклон не должен быть более 0,5:1000 мм.  Проверить и отрегулировать углы развала колес в соответствие с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Линезолид цена таблетки 600 инструкция по применению
  • Линекс детский инструкция по применению порошок
  • Линезолид таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Линекс детский инструкция по применению капсулы
  • Линезолид таблетки инструкция по применению отзывы аналоги таблетки