Лодочный мотор спутник 2 л с инструкция ремонт

  • ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

(Просматривает: 1)

  • Начавший тему

    Роман Палыч

  • Дата начала

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #1

Всем добрый вечер. Откопал сегодня у отца в гараже мотор «Спутник»,2 л.с., Московского машиностроительного завода, подаренный мне 29 лет назад, мотор работал 10 минут в своей жизни, потом лежал в гараже. Помогите советом, что лучше, попытаться реанимировать, или положить обратно и когда будет создан музей рыбалки клуба — передать туда?
С уважением Р.П.:motor:

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #2

Фото………..

  • DSC00177.jpg

    55.9 КБ

    · Просмотры: 233

    DSC00177.jpg

  • DSC00179.jpg

    69.5 КБ

    · Просмотры: 197

    DSC00179.jpg

  • DSC00180.jpg

    41.3 КБ

    · Просмотры: 165

    DSC00180.jpg

  • DSC00181.jpg

    65.6 КБ

    · Просмотры: 163

    DSC00181.jpg

  • DSC00182.jpg

    66.1 КБ

    · Просмотры: 172

    DSC00182.jpg

  • DSC00183.jpg

    58.9 КБ

    · Просмотры: 144

    DSC00183.jpg

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #3

У меня точно такой же мотор, новый пролежал с 1976г! Года 3 назад я его успешно завел, и но по неопытности я его перегрел! Но перебрал, так как 20 лет делаю автодвигатели и не мог его бросить, но теперь разобрался в нем, вспомнил опыт ремонта Д6 в детстве и даже сделал на него гидрокрыло, а то он у меня «кобру» делал на Камыше 300! Но теперь все нормально и 1 августа еду с ним в Карелию!
А вчера привезли в подарок Ветеро 8, который тоже ветеран и последние 6 лет пролежал в гараже и как ни странно завелся! Но стук в редукторе заставил его разобрать! Надеюсь его тоже реанимировать!

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #4

Я бы завести попытался. По фото это прям Салют-ЭС прям один в один, сейчас свой в гараже перебираю. Стоит выкрутить свечу, посмотреть на цилиндр, покрутить маховик, а вообще хоть завести надо сначало (если такое возможно). Конечно за 30 лет всем сальникам наверно пришел каюк. Сальники подойдут от мопеда с двигом Д-5. Мало инфы что, как, в каком состоянии…

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #5

Я бы завести попытался. По фото это прям Салют-ЭС прям один в один, сейчас свой в гараже перебираю. Стоит выкрутить свечу, посмотреть на цилиндр, покрутить маховик, а вообще хоть завести надо сначало (если такое возможно). Конечно за 30 лет всем сальникам наверно пришел каюк. Сальники подойдут от мопеда с двигом Д-5. Мало инфы что, как, в каком состоянии…

Вот опыта переборки нет, а так ржи нигде не видно….:pardon:

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #6

Думаю, перебирать надо. Сальники и крыльчатка помпы давно задубели. Даже если запустишь, то через небольшое время это даст о себе знать. Резина у наших в те времена (да и сейчас частенько) была г…но. Движок в первую очередь можешь перегреть, если не уследишь, когда помпа перестанет качать. Мембрана топливного насоса тоже долго не проработает. Зеркало цилиндров если «пошло» от хреновых условий хранения, то кольца быстро сдохнут. Вобчем все надо бы смотреть, прежде чем переводить в категорию хлама. Говорю в принципе, так как с таким мотором не возился. Из наших — занимался когда-то реанимацией Ветерка-12.
ИМХО.

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #7

Вот что было с моим Салютом: 1) мотор 1984 года, использовался 2-3 года на волге, потом до 1999 лежал в гараже, далее 1 год работы, после этого 8 лет лежания в гараже в том числе 2 года в недостроенном гараже, лежал на земле (2 года), капала на него вода, он даже плесенью покрылся на ручке газа. 2) достал, протер, завел на 8-ми летнем топливе, работает, убрал до 2009 года 3) Зима, делать нечего, решил перебрать, перебираю по наличию времени…
Хочу добавить что мотор на хранение не консервировался (факт. с 1986 по 1999 и с 2000 по 2009). При разборке обнаружил только половину второго кольца, куда вторая проскочила так и не нашел. В принципе он мог еще ходить, но …

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #8

Будешь выкидывать могу забрать, почтовые расходу за мой счет + бонус

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #9

Думаю, перебирать надо. Сальники и крыльчатка помпы давно задубели.
ИМХО.

У «Спутника» крыльчатка задубеть не может — она изначально жёсткая. т к. насос центробежный. :)

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #10

Ржавый собака подшипничек…и как его от тудова достать:helpsmilie:

DSC04224.jpg

и стоит ли?

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #11

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #12

Если нет большой коррозии на шариках и канавках, то походит еще. Сепаратор тоже не развалится.
Вот полезная ссылка по твоему мотору. Отличается от Салюта, только складной ногой.

http://www.motolodka.ru/salut_man.htm

Спасибо! Блин, а новый 12500, не так и дорого…..хотя хочу иномарку:motor:

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #13

Спасибо! Блин, а новый 12500, не так и дорого…..хотя хочу иномарку:motor:

Правильное решение. Мне в 1989 году через забор завода «Салют» перекинули такой за пузырь водовки. Сколь с ним не бился (хотел отцу приладить, шоб веслами не греб по Ветлуге) нифига так и не наладил, не добился стабильной работы…. Там и лежит в сарайке почти новехонький.

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #14

Будешь выкидывать могу забрать, почтовые расходу за мой счет + бонус

В Тольятти письмом:eek:…, а в гараже места нет, склад резины…

МОТОР «СПУТНИК»-помогите советом.

  • #15

Упаковал посылочку и наложным платежом.

Мое знакомство с подвесными моторами, выпускаемыми Московским машиностроительным ПО «Салют», началось в 1978 г., когда я приобрел 2-сильный «Салют». За несколько лет эксплуатации этого мотора, а также мотора «Спутник», владельцем которого является мой брат, я хорошо познакомился с конструкцией этих моторов и смог внести ряд усовершенствований, улучшивших их качества.

При подготовке к запуску далеко не просто заполнить камеру карбюратора топливной смесью. Трубка, соединяющая топливный краник с карбюратором, располагается не с уклоном в сторону карбюратора, а с подъемом. Вследствие этого в топливопроводе образуется воздушная пробка (она хорошо заметна при прозрачном шланге). Для устранения этого недостатка необходимо поднять топливный кран. Для этого в топливном баке надо подрезать штуцер до высоты 5 мм. Кроме того, необходимо укоротить топливный кран, оставив квадратную часть на длине 17 мм, и укоротить на 5 мм ниппель на корпусе игольчатого клапана. На штуцере бака и на корпусе крана придется нарезать новую резьбу М10Х1 мм. Когда кран будет окончательно завинчиваться в бак. его резьбу полезно смазать клеем БФ-2.

Двигатель мотора «Салют», вероятно, единственный, в котором поршневые кольца не стопорятся в канавках поршня. А это приводит к тому, что замки колец, попадая в окна цилиндра, преждевременно изнашиваются. Замки колец могут расположиться на одной линии, что способствует прорыву газов. И то и другое приводит к уменьшению компрессии, а следовательно, и к потере мощности и ухудшению запуска двигателя. Чтобы устранить этот недостаток, я поставил стопора из миллиметровой проволоки, просверлив для них отверстия в канавках поршня.

В одном из замков кольца круглым надфилем делается углубление, куда и входит выступающий конец стопора. Сверлить отверстия в поршне надо осторожно, чтобы не получилось сквозное отверстие. Рекомендую для этой операции уложить в канавку для кольца прямоугольный брусочек размерами около 1,7X1,7X20 мм с заранее просверленным отверстием ∅1 мм. через которое сверлить отверстие под штифт. Брусочек должен плотно входить в канавку поршня. Перед установкой стопоров советую их смазать клеем БФ-2.

В период запуска двигателя выхлопные газы должны преодолеть столб воды, находящийся в дейдвуде, что затрудняет запуск. Для облегчения запуска рекомендуется полость дейдвудной трубы сообщить с наружным пространством, просверлив по два отверстия ∅7 мм. При работе мотора отверстия закрываются крышкой, фиксируемой надетой на винт МЗХ75 спиральной пружиной. Перед запуском двигателя крышку надо повернуть на 90°, при этом отработавшие газы свободно выходят в атмосферу. Крышку необходимо изогнуть по форме дейдвуда, чтобы она плотно прилегала к поверхности. Спиральная пружинка делается из стальной проволоки ∅0,35—0,4 мм или подбирается из готовых.

В моторах «Салют» с маховичным магнето МГ-103 не обеспечивалась достаточная величина высокого напряжения на свечах зажигания.

Поэтому мне в своем моторе систему зажигания пришлось переделать, после чего сразу была получена устойчивая искра длиной 8 и больше мм.

С заводской катушки трансформатора я снял обе обмотки и на тот же сердечник намотал новую (и только одну) низковольтную обмотку из 250-260 витков провода ПЭЛ 0,8—0,9 мм.

Начало обмотки припаивается к массе сердечника, а конец присоединяется к винту подвижной части прерывателя. Сюда же подсоединяется и один конец первичной обмотки высоковольтного трансформатора, в качестве которого я использовал самую удобную и недорогую (4 руб.) мотоциклетную индукционную катушку Б-51 на 12 В. Катушка закрепляется своим хомутом сбоку двигателя, а нижний кожух мотора снимается совсем. В результате внесенных несложных усовершенствований мой мотор «Салют» за 7 лет его эксплуатации ни разу не отказывал, а запуск двигателя происходит обычно с первого или второго рывка.

Салют-М, Спутник (лодочные моторы)

Характеристики моторов «Салют-М» и «Спутник»

Мощность на коленвалу, л.с. 2
Мощность на гребном валу, л.с. 1.87
Количество тактов 2
Рабочий объём, см 3 45
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 40
Степень сжатия (геометрическая) 7.8
Продувка цилиндра петлевая
Управление всасыванием золотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) по часовой стрелке
Зажигание от маховичного магнето МС-1
Свеча зажигания А-10НТ ГОСТ 2043—74
Карбюратор поплавковый
Топливо бензин автомобильный А-72 ГОСТ 2084 — 73 с добавлением 4-6% масла АКП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63
Подача топлива самотеком
Смазка двигателя топливная смесь
Смазка редуктора масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Часовой расход топлива, кг/ч не более 1,1
Фазы газораспределения, выпуск/продувка 144°/112°
Емкость топливного бака, л 2
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Охлаждение от напора гребного винта, водяное
Передаточное отношение редуктора 12:22
Диаметр винта, мм 140
Шаг винта, мм 118
Число лопастей винта 2
Рекомендуемая высота транца, мм 380
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм: 870/570/310
Вес, кг 12
Страна производитель СССР
Производитель Московского машиностроительного завода «Салют»

О моторе «Салют»

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

О моторах «Салют-М» и «Спутник»

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.

Некоторые подробности о конструкции моторов и их производстве можно получить из статьи-репортажа с ММЗ «Салют» опубликованной в журнале «Катера и яхты»: «От «Салюта» до «Спутника».

Дальнейшим развитием моторов «Салют-М» и «Спутник» стали пришедшие им на смену модели «Салют-Э» и «Салют-ЭС».

Фотографии лодочного мотора «Салют-М»

Фотографии лодочного мотора «Спутник»

Лодочный мотор «Салют-М» и «Спутник» на видео

Мотор «Салют-М»

Мотор «Спутник» на килеватой ПВХ лодке 3,2 метра

Мотор «Спутник» на лодке «Мечта»

Документация

Технические данные мотора «Спутник», комплект поставки

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Источник

Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»

Мое знакомство с подвесными моторами, выпускаемыми Московским машиностроительным ПО «Салют», началось в 1978 г., когда я приобрел 2-сильный «Салют». За несколько лет эксплуатации этого мотора, а также мотора «Спутник», владельцем которого является мой брат, я хорошо познакомился с конструкцией этих моторов и смог внести ряд усовершенствований, улучшивших их качества.

При подготовке к запуску далеко не просто заполнить камеру карбюратора топливной смесью. Трубка, соединяющая топливный краник с карбюратором, располагается не с уклоном в сторону карбюратора, а с подъемом. Вследствие этого в топливопроводе образуется воздушная пробка (она хорошо заметна при прозрачном шланге). Для устранения этого недостатка необходимо поднять топливный кран. Для этого в топливном баке надо подрезать штуцер до высоты 5 мм. Кроме того, необходимо укоротить топливный кран, оставив квадратную часть на длине 17 мм, и укоротить на 5 мм ниппель на корпусе игольчатого клапана. На штуцере бака и на корпусе крана придется нарезать новую резьбу М10Х1 мм. Когда кран будет окончательно завинчиваться в бак. его резьбу полезно смазать клеем БФ-2.

Двигатель мотора «Салют», вероятно, единственный, в котором поршневые кольца не стопорятся в канавках поршня. А это приводит к тому, что замки колец, попадая в окна цилиндра, преждевременно изнашиваются. Замки колец могут расположиться на одной линии, что способствует прорыву газов. И то и другое приводит к уменьшению компрессии, а следовательно, и к потере мощности и ухудшению запуска двигателя. Чтобы устранить этот недостаток, я поставил стопора из миллиметровой проволоки, просверлив для них отверстия в канавках поршня.

В одном из замков кольца круглым надфилем делается углубление, куда и входит выступающий конец стопора. Сверлить отверстия в поршне надо осторожно, чтобы не получилось сквозное отверстие. Рекомендую для этой операции уложить в канавку для кольца прямоугольный брусочек размерами около 1,7X1,7X20 мм с заранее просверленным отверстием ∅1 мм. через которое сверлить отверстие под штифт. Брусочек должен плотно входить в канавку поршня. Перед установкой стопоров советую их смазать клеем БФ-2.

В период запуска двигателя выхлопные газы должны преодолеть столб воды, находящийся в дейдвуде, что затрудняет запуск. Для облегчения запуска рекомендуется полость дейдвудной трубы сообщить с наружным пространством, просверлив по два отверстия ∅7 мм. При работе мотора отверстия закрываются крышкой, фиксируемой надетой на винт МЗХ75 спиральной пружиной. Перед запуском двигателя крышку надо повернуть на 90°, при этом отработавшие газы свободно выходят в атмосферу. Крышку необходимо изогнуть по форме дейдвуда, чтобы она плотно прилегала к поверхности. Спиральная пружинка делается из стальной проволоки ∅0,35—0,4 мм или подбирается из готовых.

В моторах «Салют» с маховичным магнето МГ-103 не обеспечивалась достаточная величина высокого напряжения на свечах зажигания.

Поэтому мне в своем моторе систему зажигания пришлось переделать, после чего сразу была получена устойчивая искра длиной 8 и больше мм.

С заводской катушки трансформатора я снял обе обмотки и на тот же сердечник намотал новую (и только одну) низковольтную обмотку из 250-260 витков провода ПЭЛ 0,8—0,9 мм.

Начало обмотки припаивается к массе сердечника, а конец присоединяется к винту подвижной части прерывателя. Сюда же подсоединяется и один конец первичной обмотки высоковольтного трансформатора, в качестве которого я использовал самую удобную и недорогую (4 руб.) мотоциклетную индукционную катушку Б-51 на 12 В. Катушка закрепляется своим хомутом сбоку двигателя, а нижний кожух мотора снимается совсем. В результате внесенных несложных усовершенствований мой мотор «Салют» за 7 лет его эксплуатации ни разу не отказывал, а запуск двигателя происходит обычно с первого или второго рывка.

Источник

Инструкция для лодочного мотора спутник

Салют-М, Спутник (лодочные моторы)

Характеристики моторов «Салют-М» и «Спутник»

Мощность на коленвалу, л.с. 2
Мощность на гребном валу, л.с. 1.87
Количество тактов 2
Рабочий объём, см 3 45
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 40
Степень сжатия (геометрическая) 7.8
Продувка цилиндра петлевая
Управление всасыванием золотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) по часовой стрелке
Зажигание от маховичного магнето МС-1
Свеча зажигания А-10НТ ГОСТ 2043—74
Карбюратор поплавковый
Топливо бензин автомобильный А-72 ГОСТ 2084 — 73 с добавлением 4-6% масла АКП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63
Подача топлива самотеком
Смазка двигателя топливная смесь
Смазка редуктора масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Часовой расход топлива, кг/ч не более 1,1
Фазы газораспределения, выпуск/продувка 144°/112°
Емкость топливного бака, л 2
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Охлаждение от напора гребного винта, водяное
Передаточное отношение редуктора 12:22
Диаметр винта, мм 140
Шаг винта, мм 118
Число лопастей винта 2
Рекомендуемая высота транца, мм 380
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм: 870/570/310
Вес, кг 12
Страна производитель СССР
Производитель Московского машиностроительного завода «Салют»

О моторе «Салют»

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

О моторах «Салют-М» и «Спутник»

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.

Некоторые подробности о конструкции моторов и их производстве можно получить из статьи-репортажа с ММЗ «Салют» опубликованной в журнале «Катера и яхты»: «От «Салюта» до «Спутника».

Дальнейшим развитием моторов «Салют-М» и «Спутник» стали пришедшие им на смену модели «Салют-Э» и «Салют-ЭС».

Фотографии лодочного мотора «Салют-М»

Фотографии лодочного мотора «Спутник»

Лодочный мотор «Салют-М» и «Спутник» на видео

Мотор «Салют-М»

Мотор «Спутник» на килеватой ПВХ лодке 3,2 метра

Мотор «Спутник» на лодке «Мечта»

Документация

Технические данные мотора «Спутник», комплект поставки

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»

Мое знакомство с подвесными моторами, выпускаемыми Московским машиностроительным ПО «Салют», началось в 1978 г., когда я приобрел 2-сильный «Салют». За несколько лет эксплуатации этого мотора, а также мотора «Спутник», владельцем которого является мой брат, я хорошо познакомился с конструкцией этих моторов и смог внести ряд усовершенствований, улучшивших их качества.

При подготовке к запуску далеко не просто заполнить камеру карбюратора топливной смесью. Трубка, соединяющая топливный краник с карбюратором, располагается не с уклоном в сторону карбюратора, а с подъемом. Вследствие этого в топливопроводе образуется воздушная пробка (она хорошо заметна при прозрачном шланге). Для устранения этого недостатка необходимо поднять топливный кран. Для этого в топливном баке надо подрезать штуцер до высоты 5 мм. Кроме того, необходимо укоротить топливный кран, оставив квадратную часть на длине 17 мм, и укоротить на 5 мм ниппель на корпусе игольчатого клапана. На штуцере бака и на корпусе крана придется нарезать новую резьбу М10Х1 мм. Когда кран будет окончательно завинчиваться в бак. его резьбу полезно смазать клеем БФ-2.

Двигатель мотора «Салют», вероятно, единственный, в котором поршневые кольца не стопорятся в канавках поршня. А это приводит к тому, что замки колец, попадая в окна цилиндра, преждевременно изнашиваются. Замки колец могут расположиться на одной линии, что способствует прорыву газов. И то и другое приводит к уменьшению компрессии, а следовательно, и к потере мощности и ухудшению запуска двигателя. Чтобы устранить этот недостаток, я поставил стопора из миллиметровой проволоки, просверлив для них отверстия в канавках поршня.

В одном из замков кольца круглым надфилем делается углубление, куда и входит выступающий конец стопора. Сверлить отверстия в поршне надо осторожно, чтобы не получилось сквозное отверстие. Рекомендую для этой операции уложить в канавку для кольца прямоугольный брусочек размерами около 1,7X1,7X20 мм с заранее просверленным отверстием ∅1 мм. через которое сверлить отверстие под штифт. Брусочек должен плотно входить в канавку поршня. Перед установкой стопоров советую их смазать клеем БФ-2.

В период запуска двигателя выхлопные газы должны преодолеть столб воды, находящийся в дейдвуде, что затрудняет запуск. Для облегчения запуска рекомендуется полость дейдвудной трубы сообщить с наружным пространством, просверлив по два отверстия ∅7 мм. При работе мотора отверстия закрываются крышкой, фиксируемой надетой на винт МЗХ75 спиральной пружиной. Перед запуском двигателя крышку надо повернуть на 90°, при этом отработавшие газы свободно выходят в атмосферу. Крышку необходимо изогнуть по форме дейдвуда, чтобы она плотно прилегала к поверхности. Спиральная пружинка делается из стальной проволоки ∅0,35—0,4 мм или подбирается из готовых.

В моторах «Салют» с маховичным магнето МГ-103 не обеспечивалась достаточная величина высокого напряжения на свечах зажигания.

Поэтому мне в своем моторе систему зажигания пришлось переделать, после чего сразу была получена устойчивая искра длиной 8 и больше мм.

С заводской катушки трансформатора я снял обе обмотки и на тот же сердечник намотал новую (и только одну) низковольтную обмотку из 250-260 витков провода ПЭЛ 0,8—0,9 мм.

Начало обмотки припаивается к массе сердечника, а конец присоединяется к винту подвижной части прерывателя. Сюда же подсоединяется и один конец первичной обмотки высоковольтного трансформатора, в качестве которого я использовал самую удобную и недорогую (4 руб.) мотоциклетную индукционную катушку Б-51 на 12 В. Катушка закрепляется своим хомутом сбоку двигателя, а нижний кожух мотора снимается совсем. В результате внесенных несложных усовершенствований мой мотор «Салют» за 7 лет его эксплуатации ни разу не отказывал, а запуск двигателя происходит обычно с первого или второго рывка.

Тахометр точно знает всё про обороты лодочного мотора

Инструкция по тахометрам для лодочного мотора

Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

Его использование позволяет:

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

Кроме того тахометры подразделяются на

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Разновидности лодочных тахометров

Частота вращения коленвала определяет число импульсов, поступающих в электрическую систему мотора. Их количество подсчитывает тахометр. Катушки магдино являются генераторами в лодочных моторах, с них тахометр считывает информацию.

Индукционные тахометры для лодочного мотора представляют собой аппараты с индивидуальными источниками питания. Они предназначены для двигателей, не имеющих генераторных сигналов.

Тахометр пересчитывает данные и отображает количество оборотов коленвала за фиксированный промежуток времени. Для вывода информации используются индикаторы стрелочного типа или жидкокристаллические дисплеи.

По назначению тахометры классифицируются на следующие виды:

  • универсальные (могут работать с двигателями различных типов);
  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Тип вывода данных подразделяет устройства на две категории:

  • аналоговые, имеющие индикатор со стрелками;
  • цифровые, обладающие цифровым дисплеем.

Тахометры цифрового типа могут взаимодействовать с другими приборами для измерения (счетчиками моточасов).

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

Советы по выбору приспособления

В продаже присутствуют разнообразные модели тахометров, выпускаемые известными фирмами или менее востребованными производителями. Существует вероятность приобретения поддельного устройства, поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть отзывы о модели, посоветоваться с друзьями и знакомыми, которые ранее приобретали подобные товары.

При выборе стоит учитывать следующие особенности строения и факторы:

  • набор функций;
  • совместимость тахометра и мотора лодки;
  • сложность установки и настройки;
  • герметичность устройства;
  • компактный размер;
  • стоимость.

Прибор может отображать только число оборотов двигателя или дополнительно показывать температуру, количество моточасов, давление масла и другие характеристики. Расширенные функции предполагают более сложную установку датчиков.

Обычно используется прибор с датчиком числа моточасов. При помощи этой функции проводится тестирование нового двигателя, определяется его ресурс. Лучше выбирать аппарат, фиксирующий моточасы за рейс и их общее число с момента ввода в эксплуатацию.

Универсальные тахометры оснащены переключателем, который меняет режимы работы в соответствии с используемым двигателем. Приборы без переключателей работают только с конкретными типами двигателей, для которых они были разработаны. Существуют аппараты, совестимые с моторами определенного производителя.

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

Устанавливаем тахометр

Без всякого преувеличения, на лодке это «прибор номер один». Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс.

Принцип действия тахометров

Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.

Цифровые тахометры «Quicksilver», счтающие импульсы на свечных проводах, пригодны для любых моторов и отличаются лишь исполнениями под двухтактники и четырехтактники. В зависимости от конкретной модели мотора провод передачи данных крепится на свечном тремя или шестью витками.

«Оригинальный» или «универсальный»?

Выбор тахометров различных торговых марок достаточно велик, но если на транце лодки красуется, например, мотор «Mercury», то вполне объяснимо и ваше стремление установить на приборную панель настоящий «меркуриевский» прибор. К тому же оригинальные запчасти обычно считаются более качественными и надежными, хотя и более дорогими. Вынуждены сразу предупредить, что применительно к тахометрам для подвесников понятия «оригинальный» и «неоригинальный» являются несколько расплывчатыми.

А этот «натоящий» «Teleflex» стоит вдвое дороже.

«Yamaha» предлагает довольно широкий выбор внешнего оформленияю Комбинированный цифровой тахометр «Yamaha» имеет те же размеры, что и стрелочный и полностью с ним взаимозаменяем.

Несмотря на разные диапазоны шкал, эти приборы полностью взаимозаменяемы.

Установка аппарата

Установить аппарат несложно, с этим может справиться практически любой пользователь лодки с мотором. Устройство закрепляется панель приборов или на румпельный мотор, в зависимости от типа конструкции.

Монтаж тахометра включает следующий ряд действий:

  • Подобрать место для установки устройства.
  • Определиться с длиной проводов.
  • При монтаже в приборную панель, подготовить отверстие требуемого размера (его можно уточнить в инструкции).
  • Изготовить или купить жгут проводов для соединения мотора и прибора. Провода фирменного жгута имеют соответствующую схему подключения и подходящую длину, а также снабжены защищенными от влаги разъемами и кабельными наконечниками. Специализированные комплектующие упростят процесс монтажа.
  • Прикрепить тахометр на место, используя установочные элементы.

Подключение также имеет некоторые особенности, зависящие от типа конструкции устройства:

  • Для тахометра без источника питания, кабель нужно подсоединить к катушкам магнидо, с которых будут считываться импульсы.
  • Если у аппарата есть источник питания, свечной провод обвивается соединительными жгутами. Число витков и дистанция до свечей зажигания указываются в инструкции (обычно достаточно 3−6 витков и расстояния в 4 см). Клеммы тахометра соединяются со жгутом.

Кабель не должен соприкасаться с подвижными и горячими участками мотора. Соединения проводятся строго по схеме. При правильном подключении и запуске мотора, прибор начнет отсчитывать число оборотов. Скорректировать отображаемые данные можно при помощи настройки.

Установка тахометра для лодочного мотора

Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.
С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

Настройка

В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

Поэтому в случае если:

  • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
  • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

Дополнительная информация

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

Источник

Салют-М, Спутник (лодочные моторы)

Характеристики моторов «Салют-М» и «Спутник»

Мощность на коленвалу, л.с. 2
Мощность на гребном валу, л.с. 1.87
Количество тактов 2
Рабочий объём, см 3 45
Количество цилиндров 1
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 40
Степень сжатия (геометрическая) 7.8
Продувка цилиндра петлевая
Управление всасыванием золотниковое, дисковое
Направление вращения маховика (если смотреть со стороны магнето) по часовой стрелке
Зажигание от маховичного магнето МС-1
Свеча зажигания А-10НТ ГОСТ 2043—74
Карбюратор поплавковый
Топливо бензин автомобильный А-72 ГОСТ 2084 — 73 с добавлением 4-6% масла АКП-10 или АСП-10 ГОСТ 1862—63
Подача топлива самотеком
Смазка двигателя топливная смесь
Смазка редуктора масло трансмиссионное ТАП-15Б или ТАД-17и ГОСТ 23652-79
Часовой расход топлива, кг/ч не более 1,1
Фазы газораспределения, выпуск/продувка 144°/112°
Емкость топливного бака, л 2
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Охлаждение от напора гребного винта, водяное
Передаточное отношение редуктора 12:22
Диаметр винта, мм 140
Шаг винта, мм 118
Число лопастей винта 2
Рекомендуемая высота транца, мм 380
Габаритные размеры мотора, В/Д/Ш, мм: 870/570/310
Вес, кг 12
Страна производитель СССР
Производитель Московского машиностроительного завода «Салют»

О моторе «Салют»

В начале 60-х годов Московский машиностроительный завод «Салют», выпускавший разборные лодки и байдарки, взялся за создание и производство легкого, двухсильного мотора. Поршневая группа мотора была заимствована от широко распространённого одноцилиндрового велосипедного двигателя «Д-5». Мотор получил название «Салют», его вес составил 12 кг, вдвое легче чем у «Стрелы», но все же тяжелее зарубежных аналогов.

К достоинствам «Салюта» относят бесконтактный насос охлаждения с пластмассовой крыльчаткой, кнопку «Стоп» расположенную в торце румпеля, хорошую ремонтопригодность.

Как и всем одноцилиндровым моторам, «Салюту» присущ большой уровень вибрации.

Магнето МГ-103, которым комплектовался мотор «Салют», не обеспечивало надежного запуска. В последствии зажигание дважды модернизировалось, так после первой мотор получил название «Салют-М», после второй «Салют-Э».

Поддон двигателя выполнен с огромными отверстиями, через которые волна заливает свечу и карбюратор. Кроме того, из-за такой конструкции поддона мотор получился очень шумным.

Отверстия для забора воды в систему охлаждения расположены в передней части дейдвуда навстречу движению, что приводит к забиванию системы охлаждения песком на мелководье и даже иногда повреждается крыльчатка.

Топлива в встроенном бензобаке хватало только на 1.5-2 часа работы. Горловина бачка первых «Салютов» была очень узкой, и заправить его на ходу, не разлив топливо, было трудно.

Гребной винт имел лопасти с большой стреловидностью, такая форма препятствует наматыванию водорослей на винт, но при этом винт получился с низким КПД. Сторонним производителем в 2000х годах был налажен выпуск трехлопастных винтов для «Салютов» заметно повышающий КПД.

О моторах «Салют-М» и «Спутник»

В 1973 году на смену «Салюту» пришли: «Салют-М» и модель мотора со складным дейдвудом — «Спутник».

Базовая модель отличалась от предшественника главным образом измененной системой зажигания, «МГ-103А» уступило место «МС-1». Основой для «МС-1» послужила система зажигания «МН-1», применяемая на моторах «Нептун». В производстве зажигания для обновленных «Салютов» применялись следующие детали от «МН-1» (прерыватель, конденсатор, выносной высоковольтный трансформатор ТЛМ-1). Зажигание «Салютов» стало более надёжным, а запуск — более лёгким. Однако и на зажигание «МС-1» поступали рекламации.

Некоторые подробности о конструкции моторов и их производстве можно получить из статьи-репортажа с ММЗ «Салют» опубликованной в журнале «Катера и яхты»: «От «Салюта» до «Спутника».

Дальнейшим развитием моторов «Салют-М» и «Спутник» стали пришедшие им на смену модели «Салют-Э» и «Салют-ЭС».

Фотографии лодочного мотора «Салют-М»

Фотографии лодочного мотора «Спутник»

Лодочный мотор «Салют-М» и «Спутник» на видео

Мотор «Салют-М»

Мотор «Спутник» на килеватой ПВХ лодке 3,2 метра

Мотор «Спутник» на лодке «Мечта»

Документация

Технические данные мотора «Спутник», комплект поставки

Информация о моторе

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
Пособие по эксплуатации, ремонту и усовершенствованию. — М.: «Издательский дом Рученькиных», 2006. — 272 с, издание четвертое.
Пособие предназначено для владельцев подвесных моторов и может быть использовано работниками ремонтных мастерских.

Источник

Из опыта эксплуатации моторов «Салют» и «Спутник»

Мое знакомство с подвесными моторами, выпускаемыми Московским машиностроительным ПО «Салют», началось в 1978 г., когда я приобрел 2-сильный «Салют». За несколько лет эксплуатации этого мотора, а также мотора «Спутник», владельцем которого является мой брат, я хорошо познакомился с конструкцией этих моторов и смог внести ряд усовершенствований, улучшивших их качества.

При подготовке к запуску далеко не просто заполнить камеру карбюратора топливной смесью. Трубка, соединяющая топливный краник с карбюратором, располагается не с уклоном в сторону карбюратора, а с подъемом. Вследствие этого в топливопроводе образуется воздушная пробка (она хорошо заметна при прозрачном шланге). Для устранения этого недостатка необходимо поднять топливный кран. Для этого в топливном баке надо подрезать штуцер до высоты 5 мм. Кроме того, необходимо укоротить топливный кран, оставив квадратную часть на длине 17 мм, и укоротить на 5 мм ниппель на корпусе игольчатого клапана. На штуцере бака и на корпусе крана придется нарезать новую резьбу М10Х1 мм. Когда кран будет окончательно завинчиваться в бак. его резьбу полезно смазать клеем БФ-2.

Двигатель мотора «Салют», вероятно, единственный, в котором поршневые кольца не стопорятся в канавках поршня. А это приводит к тому, что замки колец, попадая в окна цилиндра, преждевременно изнашиваются. Замки колец могут расположиться на одной линии, что способствует прорыву газов. И то и другое приводит к уменьшению компрессии, а следовательно, и к потере мощности и ухудшению запуска двигателя. Чтобы устранить этот недостаток, я поставил стопора из миллиметровой проволоки, просверлив для них отверстия в канавках поршня.

В одном из замков кольца круглым надфилем делается углубление, куда и входит выступающий конец стопора. Сверлить отверстия в поршне надо осторожно, чтобы не получилось сквозное отверстие. Рекомендую для этой операции уложить в канавку для кольца прямоугольный брусочек размерами около 1,7X1,7X20 мм с заранее просверленным отверстием ∅1 мм. через которое сверлить отверстие под штифт. Брусочек должен плотно входить в канавку поршня. Перед установкой стопоров советую их смазать клеем БФ-2.

В период запуска двигателя выхлопные газы должны преодолеть столб воды, находящийся в дейдвуде, что затрудняет запуск. Для облегчения запуска рекомендуется полость дейдвудной трубы сообщить с наружным пространством, просверлив по два отверстия ∅7 мм. При работе мотора отверстия закрываются крышкой, фиксируемой надетой на винт МЗХ75 спиральной пружиной. Перед запуском двигателя крышку надо повернуть на 90°, при этом отработавшие газы свободно выходят в атмосферу. Крышку необходимо изогнуть по форме дейдвуда, чтобы она плотно прилегала к поверхности. Спиральная пружинка делается из стальной проволоки ∅0,35—0,4 мм или подбирается из готовых.

В моторах «Салют» с маховичным магнето МГ-103 не обеспечивалась достаточная величина высокого напряжения на свечах зажигания.

Поэтому мне в своем моторе систему зажигания пришлось переделать, после чего сразу была получена устойчивая искра длиной 8 и больше мм.

С заводской катушки трансформатора я снял обе обмотки и на тот же сердечник намотал новую (и только одну) низковольтную обмотку из 250-260 витков провода ПЭЛ 0,8—0,9 мм.

Начало обмотки припаивается к массе сердечника, а конец присоединяется к винту подвижной части прерывателя. Сюда же подсоединяется и один конец первичной обмотки высоковольтного трансформатора, в качестве которого я использовал самую удобную и недорогую (4 руб.) мотоциклетную индукционную катушку Б-51 на 12 В. Катушка закрепляется своим хомутом сбоку двигателя, а нижний кожух мотора снимается совсем. В результате внесенных несложных усовершенствований мой мотор «Салют» за 7 лет его эксплуатации ни разу не отказывал, а запуск двигателя происходит обычно с первого или второго рывка.

Источник

Ремонт лодочного мотора спутник инструкция

ПЛМ Салют ; Спутник

ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#1 Знакомый » 01 май 2014, 13:25

Имею в пользовании ПЛМ Спутник 2 л\с , это тот же Салют , только со складной ногой .
Когда то давно , он был основным моим маршевым двигателем , сейчас использую его как » докатку » , и при дальних походах по небольшим речкам , для прохождения меляков . Вес в 11 кг располагает возить его с собой как запаску , для основного ПЛМ .
Негатива вылито на этот моторчик немерено , но если иметь элементарные знания по мототехнике и руки из правильного места , то вполне себе нормальный моторчик для своего времени .
Как и все совкомоторы он «любит руки «.
Меня лично , этот ПЛМ , не подвёл ни разу , хотя был период в его жизни , когда он использовался несчадно , каждодневно и на износ .
Само собой , не обошлось без модернизаций сего чуда , советской постройки .
Салют имеет прозвище — маслобойка , это от очень лёгкого винта , мотор работает всегда на повышенных , запредельных оборотах . Посему и орёт как оголтелый .
Я сгородил ему самодельный винт , с теми же углами атаки , только трёхлопостной и стальной .

Тяга резко увеличилась . Там где лодка останавливалась против течения , теперь уверенно пёрла с любым весом внутри .
Обороты движка так же резко упали , моторчик приятно зашептал , визги , звоны пропали .
Как ни удивительно , вибраций ни каких нет , хотя винт стальной и не балансированный .
Немогу найти фотку приспособы , для изменения угла атаки лопастей , потом сюда добавлю .
Основная болячка Салюта , это очень капризный запуск при похолодании и в холодной воде .
Эту болячку удалось победить вот таким способом ( причём было испытано ещё на двух моторах , всё работает ).

То есть был установлен кранчик , от какойто грузовой машины , напротив выхлопа в плотную к мотору . Это сняло ( при открытом кране ) черезмерное сопротивление выхлопу .

Вот так заводится прогретый мотор в обычном режиме ( выхлоп в воду )

А так заводится в любую погоду , прогретый или холодный мотор , с открытым краном .


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#2 KORNEI58 » 13 июн 2014, 20:29


KORNEI58 Видел рыбу Статус: Откуда: Срелний Урал Национальный флаг:
Возраст: 63 Пользователь №: 3563 Сообщения: 19/ 2 Стаж: 7 лет 7 месяцев 11 дней Последний визит: 20 фев 2017, 18:53 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 23 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Валерий

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#3 Знакомый » 13 июн 2014, 21:10

Пробовал 9л\с, 2 цилиндра завести , шуруповёрт чуть даже дыманул , но так и не смог провернуть коленвал . Компрессия мотора была 6 очков .


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#4 KORNEI58 » 16 июн 2014, 16:45


KORNEI58 Видел рыбу Статус: Откуда: Срелний Урал Национальный флаг:
Возраст: 63 Пользователь №: 3563 Сообщения: 19/ 2 Стаж: 7 лет 7 месяцев 11 дней Последний визит: 20 фев 2017, 18:53 Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 23 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Валерий

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#5 Михаил 22 RUS » 21 июн 2014, 13:00


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 8 лет 4 месяца 7 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#6 Знакомый » 21 июн 2014, 21:36


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#7 Знакомый » 22 июн 2014, 21:02


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#8 Михаил 22 RUS » 25 июн 2014, 06:22


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 8 лет 4 месяца 7 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#9 Михаил 22 RUS » 09 авг 2014, 10:50

Всем заглядывающим сюда и ТС привет. Имею в наличии вот такой девайс, по моему мнению он один в один с уже показанным. Краткая история его такова. Достался он мне по случаю, в собранном виде. Запускаться не хотел, по этому я отдал его своему знакомому, для реанимации, по той причине, что ПЛМ «стрела» он мне починил в лёт, на моих глазах, полностью раскидав его и собрав, заменив то , что нужно. Ждать пока запустится этот движёк, мне было не кода. По этому я поехал по делам. В результате осмотра двигателя и попробовав его запустить, друг сказал, что он завёлся один рас и больше не подаёт признаков жизни. С какой целью он его располовинил я не знаю. По этому прошу помощи, советов и т.д.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
ещё немного фоток


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 8 лет 4 месяца 7 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#10 zinger.in » 09 авг 2014, 11:42

Михаил 22 RUS писал(а): Всем заглядывающим сюда и ТС привет. Имею в наличии вот такой девайс, по моему мнению он один в один с уже показанным. Краткая история его такова. Достался он мне по случаю, в собранном виде. Запускаться не хотел, по этому я отдал его своему знакомому, для реанимации, по той причине, что ПЛМ «стрела» он мне починил в лёт, на моих глазах, полностью раскидав его и собрав, заменив то , что нужно. Ждать пока запустится этот движёк, мне было не кода. По этому я поехал по делам. В результате осмотра двигателя и попробовав его запустить, друг сказал, что он завёлся один рас и больше не подаёт признаков жизни. С какой целью он его располовинил я не знаю. По этому прошу помощи, советов и т.д.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
ещё немного фоток

Он больше на какуйнить древнюю Стрелу или Чайку похож.

Добавлено спустя 18 минут 11 секунд:
Нашол. этот мотор называется ЛМ-1

Основные данные мотора:
Диаметр цилиндра. 62 мм
Ход поршня. 57
Литраж 172. см3
Степень сжатия. 5,0
Мощность при 3600 об/мин. 4,0 л.с.
Мощность при 3000 об/мин. 3,2
Расход горючего. 400—500л.с/ч
Емкость бензобака. 2,2 л.
Передача на винт. 13:19
Диаметр винта. 200 мм
Шаг винта. 200
Тяга на швартовых. 40—45 кг
Вес мотора. 23 кг
Расстояние от верхней кромки транца
до центра винта. 568 мм


zinger.in Заслуженный рыбак Статус: Откуда: Люберцы Национальный флаг:
Возраст: 55 Награды: 7 Пользователь №: 56 Сообщения: 5297/ 1 Стаж: 8 лет 10 месяцев 3 дня Последний визит: 04 авг 2021, 10:07 Благодарил (а): 18597 раз. Поблагодарили: 11410 раз. Группа: Супермодераторы моё имя: Игорь

Заслуженная репутация: 133

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#11 Знакомый » 09 авг 2014, 22:23

По точнее бы услышать в чём проблема ?
Если в зажигании , то на глаз маховик — копия Салютовский , это значит , что на этот мотор подойдёт зажигание МБ-1 (электронное ) от бензопилы Дружба , от мотоблока Крот (в сборе с маховиком конечно же ).
Что конкретно не фурычит ?

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Хотя судя по внешнему виду , моторчик перебрать бы по хорошему надо . Сто пудов сальникам коленвала хана , а это приговор для двух тактника , из за этого точно не заведётся или чхнёт пару раз в лучшем случае , когда мозоли от шморгалки вскроются .


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#12 Михаил 22 RUS » 10 авг 2014, 11:34


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 8 лет 4 месяца 7 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#13 Михаил 22 RUS » 10 авг 2014, 14:50


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 8 лет 4 месяца 7 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#14 Знакомый » 10 авг 2014, 22:37


Знакомый Заслуженный Рыбак Статус: Автор темы Откуда: Россия Возраст: 53 Награды: 2 Пользователь №: 243 Сообщения: 899/ 6 Стаж: 8 лет 7 месяцев 27 дней Последний визит: 23 июл 2018, 00:27 Благодарил (а): 426 раз. Поблагодарили: 1418 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Андрей

Заслуженная репутация: 108

Re: ПЛМ Салют ; Спутник

Сообщение номер:#15 Михаил 22 RUS » 13 авг 2014, 09:28


Михаил 22 RUS Видел рыбу Статус: Откуда: Алтайский край, г.Барнаул Национальный флаг:
Возраст: 56 Пользователь №: 675 Сообщения: 21/ 6 Стаж: 8 лет 4 месяца 7 дней Последний визит: 11 июл 2016, 05:47 Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 2 раз. Группа: Зарегистрированные пользователи моё имя: Михаил

Заслуженная репутация: 0

Источник

Лодка с мотором – отличный способ отправиться на рыбалку или прокатиться по воде. Но для того, чтобы ваше путешествие прошло гладко и безопасно, необходимо правильно настроить и использовать лодочный мотор. В этой инструкции мы рассмотрим основные аспекты использования лодочного мотора Спутник, чтобы вы могли насладиться увлекательным плаванием.

Первым шагом перед использованием лодочного мотора Спутник является его правильная установка на лодку. Убедитесь, что мотор прочно закреплен на транце и что его угол наклона соответствует рекомендациям производителя. Важно, чтобы мотор был закреплен таким образом, чтобы он не раскачивался или съезжал во время движения.

После установки мотора необходимо подготовить его к работе. Заправить лодочный мотор Спутник качественным топливом и проверить уровень масла в двигателе. Также следует проверить состояние зажигания, свечей зажигания и провести осмотр мотора на предмет видимых повреждений или протеканий.Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам.

Важно помнить, что безопасность – важнейшая составляющая использования лодочного мотора Спутник. Перед отправлением в плавание всегда проверяйте погодные условия и узнавайте о наличии ограничений или запретов на плавание в данном районе. Не забывайте надевать спасательные жилеты и соблюдать правила безопасности на воде.

Содержание

  1. Лодочный мотор Спутник: обзор и характеристики
  2. Подготовка лодочного мотора Спутник к работе
  3. Установка лодочного мотора Спутник на лодку
  4. Работа с лодочным мотором Спутник: инструкции по запуску и остановке
  5. Запуск лодочного мотора
  6. Остановка лодочного мотора
  7. Техническое обслуживание лодочного мотора Спутник
  8. Советы для безопасного использования лодочного мотора Спутник
  9. Вопрос-ответ

Лодочный мотор Спутник: обзор и характеристики

Лодочный мотор Спутник является одним из самых популярных и надежных моторов на рынке. Он отлично подходит для использования на небольших лодках и катерах.

Мотор Спутник имеет следующие характеристики:

  • Мощность: Мотор Спутник имеет различные модели с разной мощностью. В зависимости от ваших потребностей, вы можете выбрать мотор мощностью от 2.5 до 40 лошадиных сил.
  • Тип двигателя: Мотор Спутник оснащен четырехтактным двигателем, что обеспечивает высокую надежность и экономичность его работы. У двигателя также есть система охлаждения, которая предотвращает перегрев.
  • Управление: Мотор Спутник оснащен рулевым устройством, которое обеспечивает точное и плавное управление. Это делает его идеальным выбором для маневрирования в узких местах и на ограниченной водной поверхности.
  • Топливный бак: Мотор Спутник имеет встроенный топливный бак, что удобно при длительных поездках на воде. Он легко заполняется, а также имеет механизм для контроля уровня топлива.
  • Стартовая система: Мотор Спутник оснащен электрической и ручной стартовой системой, что обеспечивает быстрый и надежный запуск двигателя.

В целом, лодочный мотор Спутник является надежным и удобным в использовании мотором, который подойдет как новичкам, так и опытным водителям. Большой выбор моделей и характеристик позволит выбрать мотор, который наилучшим образом подойдет для вашего судна и потребностей.

Подготовка лодочного мотора Спутник к работе

Прежде чем начать работу с лодочным мотором Спутник, необходимо выполнить некоторые подготовительные шаги. Это позволит обеспечить безопасную и эффективную работу мотора. Следуйте инструкциям ниже, чтобы правильно подготовить мотор к работе.

  1. Проверьте уровень моторного масла: Убедитесь, что уровень моторного масла находится в пределах допустимой отметки. Для этого откройте крышку маслозаливной горловины и проверьте уровень масла с помощью щупа. Если необходимо, добавьте масло до нужного уровня.
  2. Проверьте уровень топлива: Убедитесь, что в баке достаточно топлива для запуска мотора и продолжительной работы. Если уровень топлива низок, заправьте бак до нужного уровня.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания: Проверьте, чистые ли свечи зажигания и нет ли на них загрязнений. Если свечи грязные или поврежденные, замените их перед запуском мотора.
  4. Проверьте состояние проводов и подключений: Осмотрите провода и подключения мотора на предмет повреждений или коррозии. Если обнаружены повреждения, необходимо провести ремонт или замену соответствующих элементов.
  5. Проверьте систему охлаждения: Убедитесь, что система охлаждения мотора работает исправно. Проверьте наличие достаточного количества охлаждающей жидкости и отсутствие преград в системе.
  6. Проверьте работу транцевого подъемника и установите мотор на лодку: Если мотор не установлен на лодку, проверьте работу транцевого подъемника и установите мотор на лодку согласно инструкции производителя. Убедитесь, что мотор надежно закреплен на лодке и осмотрите крепежные элементы на предмет надежности.

После выполнения всех вышеперечисленных шагов лодочный мотор Спутник будет готов к работе. Не забудьте ознакомиться с дополнительными инструкциями и предупреждениями в руководстве пользователя перед запуском мотора. Необходимо соблюдать все меры предосторожности и рекомендации производителя для безопасной и эффективной работы мотора.

Установка лодочного мотора Спутник на лодку

Установка лодочного мотора Спутник на лодку является важной процедурой для обеспечения надежности и безопасности вашего плавательного средства. Правильная установка мотора гарантирует его эффективную работу и минимизирует риск поломок.

Для установки лодочного мотора Спутник на лодку следуйте следующим шагам:

  1. Определите оптимальное расположение мотора на лодке. Рекомендуется устанавливать мотор в центральной части лодки, чтобы обеспечить надежное равновесие.
  2. Установите специальные крепления для мотора на корме (задней части) лодки. Обычно такие крепления поставляются в комплекте с мотором.
  3. Прикрепите крепления к корме лодки, используя подходящие болты и гайки. Убедитесь, что они надежно закреплены и не дребезжат.
  4. Проверьте вертикальное положение мотора. Он должен быть установлен перпендикулярно поверхности воды, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
  5. Затяните болты и гайки креплений мотора, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Однако не перетягивайте их слишком сильно, чтобы избежать повреждений лодки или мотора.
  6. Подготовьте мотор к работе, проверив уровень масла и топлива. Для этого обратитесь к инструкции по эксплуатации лодочного мотора Спутник.

После завершения всех этих шагов вы готовы использовать лодочный мотор Спутник на своей лодке. Помните, что безопасность всегда должна быть приоритетом, поэтому следуйте инструкциям производителя и не забывайте использовать спасательное снаряжение.

Работа с лодочным мотором Спутник: инструкции по запуску и остановке

Лодочный мотор Спутник — надежное и простое в использовании устройство, специально разработанное для лодок и катеров. Для успешной работы с мотором необходимо следовать инструкциям по его запуску и остановке.

Запуск лодочного мотора

  1. Подготовка лодки: Убедитесь, что лодка находится в воде и надежно причалила к причалу или берегу. Проверьте, что двигатель не заблокирован и может свободно вращаться.
  2. Подготовка топливной системы: Убедитесь в наличии достаточного количества топлива в топливном баке. Проверьте соединения между баком и мотором на предмет утечек. Откройте вентиль топливной системы для подачи топлива.
  3. Проверка системы охлаждения: Убедитесь, что система охлаждения не забита и достаточно охлаждающей жидкости для корректной работы мотора.
  4. Запуск двигателя: Подключите аккумулятор к мотору, установите рычаг переключения в нейтральное положение и прокачайте топливо в карбюратор. Затем зафиксируйте рычаг газа в положении холостого хода и поверните ключ в положение «запуск».

Остановка лодочного мотора

Остановка лодочного мотора Спутник также проста.

  1. Снизьте обороты: Верните рычаг газа в исходное положение холостого хода, чтобы снизить обороты мотора.
  2. Переведите в нейтраль: Переведите рычаг переключения в нейтральное положение, чтобы отключить передачу мощности от двигателя к приводу.
  3. Выключите двигатель: Переведите ключ в положение «выключено», чтобы полностью остановить мотор.
  4. Отключите аккумулятор: Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить разрядку и повреждение системы.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете безопасно и эффективно запускать и останавливать лодочный мотор Спутник.

Техническое обслуживание лодочного мотора Спутник

Лодочный мотор Спутник — это надежное оборудование, которое требует регулярного технического обслуживания для поддержания его работоспособности и продления срока эксплуатации.

Вот несколько важных шагов, которые следует выполнить при техническом обслуживании лодочного мотора Спутник:

  • Очистка и проверка: После каждого использования мотора необходимо очистить его от грязи, песка и других загрязнений. Также следует проверить наличие повреждений, трещин или других видимых проблем.
  • Смазка: Регулярно смазывайте подшипники, валы и другие движущиеся части мотора для обеспечения их плавного функционирования.
  • Замена масла: Регулярно меняйте масло в моторе Спутник согласно рекомендациям производителя. Загрязненное масло может негативно сказаться на работе мотора.
  • Проверка свечей зажигания: Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания и при необходимости заменяйте их. Они должны быть чистыми и иметь правильный зазор.
  • Проверка системы охлаждения: Проверяйте систему охлаждения на наличие пробоин, утечек и других повреждений. Убедитесь, что охлаждающая жидкость находится на правильном уровне.

Важно отметить, что эти указания являются общими рекомендациями и может быть необходимо придерживаться дополнительных мероприятий, указанных в руководстве пользователя для каждой модели мотора Спутник.

Правильное техническое обслуживание лодочного мотора Спутник поможет вам наслаждаться его безупречной работой на долгие годы ваших походов и рыбалок.

Советы для безопасного использования лодочного мотора Спутник

Для того чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию лодочного мотора Спутник,

следуйте данным рекомендациям:

  1. Правильная установка мотора. Убедитесь, что мотор правильно закреплен на лодке, следуя рекомендациям производителя. При неправильной установке мотор может выпасть из крепления во время движения, создавая опасность для вас и окружающих.
  2. Использование защитных механизмов. Обратите внимание на наличие и работоспособность защитных механизмов, таких как защита против чрезмерного нагрева или аварийного останова. Они помогут предотвратить возможные поломки и аварии.
  3. Знание правил безопасности. Перед использованием мотора, ознакомьтесь с правилами безопасности, указанными в руководстве пользователя. Знание и соблюдение этих правил поможет избежать травм и повреждений.
  4. Надевание спасательного жилета. Получите и надевайте спасательный жилет перед каждым плаванием на лодке. Даже если вы уверены в своих плавательных навыках, спасательный жилет может спасти вас в случае непредвиденной ситуации.
  5. Проверка состояния мотора перед каждым использованием. Осмотрите мотор на наличие видимых повреждений, утечек или других проблем. Регулярная проверка позволит вам заметить и устранить проблемы до их обострения.
  6. Правильное обращение с топливом. Заправляйте мотор только топливом, рекомендованным производителем, и следуйте указаниям по использованию топливной системы. Избегайте курения и открытого огня при обращении с топливом, чтобы предотвратить возможные пожары или взрывы.
  7. Осторожное движение. Следите за окружающими вас объектами и другими лодками, чтобы избежать столкновений или наезда на препятствия. Двигайтесь с умеренной скоростью, особенно вблизи берега или в местах с большим течением.
  8. Обучение и опыт. Прежде чем отправиться в плавание, получите необходимое обучение по управлению лодкой и лодочным мотором. Накопите достаточный опыт перед плаванием в незнакомых условиях или на большие расстояния.

Следование этим советам поможет вам использовать лодочный мотор Спутник безопасно и наслаждаться плаванием без опасности для себя и окружающих.

Вопрос-ответ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лысьва эп 401 ст инструкция
  • Лодочный мотор сиа про 5 инструкция
  • Лысьва варочная панель электрическая 2 х конфорочная встраиваемая инструкция по применению
  • Лодка лего инструкция по сборке
  • Люминоскоп филин инструкция по применению