M31 starline инструкция по установке

Модуль М31 Старлайн используется в качестве дополнительного устройства для охранной системы Starline. С его помощью автовладелец может определить расположение транспортного средства, а также настроить дополнительные функции, к примеру, автозапуск двигателя.

Содержание

  • 1

    Технические характеристики

  • 2

    Комплектация

  • 3

    Функциональные возможности

  • 4

    Как правильно установить Старлайн М31

    • 4.1

      Рекомендации по монтажу и размещению

    • 4.2

      Основная схема подключения

    • 4.3

      Установка симкарты

    • 4.4

      Основной блок

    • 4.5

      Установка GPS-приемника и микрофона

    • 4.6

      Резервный аккумулятор

    • 4.7

      Подключение модуля к сигнализации

  • 5

    Инструкция по эксплуатации

    • 5.1

      Программирование модуля

    • 5.2

      Управление модулем

    • 5.3

      Дистанционный запуск двигателя

    • 5.4

      Определение местоположения автомобиля

    • 5.5

      SMS-команды контроля

    • 5.6

      Изменение пароля

  • 6

    Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

  • 7

    Достоинства и недостатки M31

  • 8

    Сколько стоит?

  • 9

    Видео

[ Скрыть]

Технические характеристики

В соответствии с руководством, устройство Starline M31 для автосигнализации обладает следующими свойствами:

  1. Отправка данных осуществляется по GSM каналу, который работает на частоте 900-1800 МГц.
  2. Для питания модуля потребуется бортовая сеть, напряжение в которой составляет от 9 до 28 вольт.
  3. GSM устройство оборудовано встроенным антенным модулем.
  4. Ток, который модуль потребляет во время функционирования при включенном зажигании, составляет не больше 50 мА.
  5. При работе в режиме сна величина потребления тока составляет не больше 4 мА.
  6. Для обеспечения резервного питания используется внешняя батарея.
  7. Емкость резервного источника питания может составить не более 7 Ач.
  8. Рабочий температурный диапазон, в котором устройство работает без сбоев и может отправлять сигналы по сети на телефон, составляет от -45 до +85 градусов.

Комплектация

Комплекс устройств и элементов, которые поставляются вместе с маячком:

  • главный микропроцессорный блок, который надо устанавливать в салоне;
  • силовой модуль для применения и подключения функции автоматического запуска ДВС;
  • GPS-приемник;
  • комплект кабелей для монтажа;
  • резисторное устройство на 1 кОм;
  • микрофон, с помощью которого можно управлять опцией прослушки салона;
  • диодный индикатор, использующийся для определения состояния;
  • переходник, предназначенный для подключения противоугонной системы;
  • сервисное руководство по установке и управлению;
  • СИМ-карточка для установки в мобильный телефон и связи с автомобилем;
  • памятка потребителя;
  • гарантийный талон.

Модуль М31 и поставляемые вместе с ним устройства

Функциональные возможности

Блок М31 Старлайн не является универсальным устройством, а предназначен для управления только несколькими моделями противоугонных систем. Соответственно, при установке на «сигналки», которые не поддерживают модуль, работа с функциями «девайса» пользователю будет недоступна.

Модели, с которыми может работать М31:

  • А61 и А61 Диалог;
  • А62, оснащенный соответствующим разъемом для подключения:
  • А92;
  • А64;
  • А94;
  • В6 и В9 Диалог;
  • В61 и В91 Диалог;
  • В62 и В92 Диалог;
  • В64;
  • В94;
  • Е60 и Е90;
  • D64 и D94;
  • Т94.

Основные опции:

  1. Возможность работы с отдельными моделями противоугонных систем от других производителей.
  2. Информирование автовладельца о срабатывании охранного комплекса.
  3. Возможность применения в качестве самостоятельного противоугонного устройства.
  4. Функция определения координат машины.
  5. Опция прослушки в салоне транспортного средства.
  6. Возможность управления дополнительными устройствами и оборудованием.
  7. Оповещения автовладельца сообщением либо звонком в результате успешного включения дополнительных устройств.

Подробнее о функциях определения расположения машины:

  1. Возможность запроса географических координат.
  2. Получение части карты на экран смартфона либо планшета.
  3. Возможность регулярной отправки сообщений с данными о расположении авто.
  4. Отчет в СМС о выезде транспортного средства при покидании зоны контроля.
  5. Информирование автовладельца о превышении скорости движения.
  6. Запрос информации для выявления расположения авто по стационарным базам GSM.

Дополнительные возможности, которыми обладает устройство:

  1. Информирование автовладельца по запросу о напряжении аккумулятора, а также версии прошивки модуля М31.
  2. Отправка сообщений о балансе карточки, которая установлена в устройстве.
  3. Настройка блока посредством отправки команд в виде СМС-сообщений.
  4. Предупреждение об отключении защитного режима сигнализации с помощью пульта управления.
  5. Возможность настройки времени функционирования дополнительных каналов.

Подробно о функциональных возможностях рассказал канал «Auto-Components».

Инструкция по монтажу включает важные моменты процесса, в том числе карту подключения, поэтому с ней необходимо ознакомиться.

Установка и подсоединение устройства должны осуществляться при отключенной аккумуляторной батарее. Иначе в процессе может произойти замыкание или выход из строя электрооборудования.

Рекомендации по монтажу и размещению

Размещение модуля не допускается на мотоциклетной технике, но возможно на:

  • легковых автомобилях;
  • кроссоверах;
  • автобусах и микроавтобусах;
  • большегрузных автомобилях с напряжением 24 вольта.

Основная схема подключения

Универсальная карта соединений устройства:

Электросхема подключения модуля Старлайн М31

Установка симкарты

Карточка монтируется в блок после открытия защитной крышки. В специальном отсеке расположен разъем. После установки крышка закрывается. Монтаж карточки производится при отключенном питании.

Основной блок

Монтаж модуля производится в скрытном месте салона, к примеру, его можно расположить за контрольным щитком или в пространстве под ним. Блок устанавливается разъемом вниз, чтобы не допустить возможного стекания капель конденсата внутрь устройства. Фиксация модуля осуществляется посредством саморезов либо двустороннего скотча. Блок следует закрепить, чтобы не допустить его перемещения во время движения.

Модуль Старлайн М31 нельзя размещать рядом с автомагнитолой, чтобы избежать появления при прослушивании сторонних звуков, создающих помехи.

Установка GPS-приемника и микрофона

Антенный модуль располагается на внутренней поверхности ветрового или заднего стекла машины. Его надо установить горизонтально либо под небольшим углом. Нельзя допустить прикосновения или близкого размещения самой антенны с металлическими элементами и деталями. Прежде чем окончательно зафиксировать устройство, необходимо проверить его работу, а также качество передачи сигналов. В ходе выполнения тестирования машина должна находиться на улице.

Фиксация микрофона осуществляется в салоне, рядом с устройством не должно быть динамиков или дефлекторов печки. Расстояние между источником звука и микрофоном должно составить не более 50 см.

Резервный аккумулятор

Данный источник питания должен соответствовать уровню напряжения в электросети машины. Если это 12-вольтная сеть, то аккумулятор должен быть на 12 В, если 24-вольтная — то на 24 В. Максимальный параметр емкости резервной батареи должен быть 7Ач. Черный кабель от источника питания надо соединить с отрицательной клеммой, а красный – с положительной.

Подключение модуля к сигнализации

Блок Старлайн М31 должен быть подсоединен к трехконтактной колодке синего цвета основного микропроцессорного модуля. Для этого используется специальный провод, который должен входить в комплектацию. Если в блоке управления противоугонной системой нет такого интерфейса, то подключение производится к разъему состояния защитной функции. Для соединения используется серый кабель.

Канал «AvtoGSM» подробно сообщает об особенностях установки модуля Старлайн М21 на автомобиль, в случае с М31 процедура монтажа будет идентичной.

Инструкция по эксплуатации

Регулировка параметров осуществляется в соответствии с сервисным руководством. Для настройки баланс на карте должен быть положительным.

Программирование модуля

Для настройки основных параметров GSM-устройства используются следующие команды:

  • 0000PW – сообщение для назначения нового пароля PW;
  • 0050PS – команда для установки кода PS;
  • 0001Х – опция записи, изменения либо удаления телефонного номера (Х);
  • 0002Х – команда для настройки сигналов оповещения в соответствии с тревожным режимом;
  • 0003Х – назначение нового контактного номера автовладельца.

Управление модулем

Пример настройки команды активации защитной функции посредством звонка на блок:

  1. Когда СИМ-карта примет вызов, пользователь должен ввести пароль для управления.
  2. Затем модуль М31 поприветствует автовладельца. Пользователь, чтобы прослушать список кодов команд, должен нажать цифру «0».
  3. Для активации защитного режима вводится команда «11». Блок сообщит о включении режима и опишет состояние транспортного средства. Дверные замки должны быть заперты, а функция охраны – включена.
  4. Затем можно ввести следующую команду, которую должен выполнить блок.

Команды, которые можно отправлять посредством приложения или сообщений:

  • 10 – отключение режима защиты;
  • 11 – включение охраны;
  • 12 – активация защитного режима с выключением контроллера чувствительности и удара;
  • 13 – включение охраны с отключением дополнительного контроллера;
  • 14 – активация защиты с деактивацией предупредительного уровня регулятора чувствительности;
  • 15 – включение охраны с отключением контроллера наклона;
  • 16 – активация защитного режима и отключение соединения между телефоном и блоком;
  • 17 – отключение охраны с прекращением соединения с автовладельцем;
  • 20 – остановка силового агрегата;
  • 21 – дистанционный пуск мотора машины;
  • 26 – запуск силового агрегата и отключение соединения;
  • 31 – активация функции Антиограбления, которая позволит заблокировать работу ДВС при силовом захвате авто;
  • 41 – команда запроса состояния транспортного средства;
  • 44 – запрос СМС-сообщения о состоянии машины;
  • 50 – деактивация аварийного режима;
  • 51 – команда для включения сервисного режима;
  • 60 – выключение функции прослушки салона с использованием микрофона;
  • 61 – активация опции прослушки;
  • 81 – команда для включения либо отключения первого дополнительного канала;
  • 82 – СМС для управления вторым дополнительным каналом.

Дистанционный запуск двигателя

Перед настройкой данной опции на автомобилях с механической трансмиссией необходимо выполнить процедуру программной нейтрали:

  1. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. Из выключателя зажигания извлекается ключ.
  3. Мотор автомобиля должен остаться в запущенном состоянии.
  4. Водитель выходит из салона машины и запирает все дверные замки. Силовой агрегат должен остановиться.
  5. Если действия выполнены верно, то опция программной нейтрали будет подключена.

Для управления функцией удаленного старта силового агрегата используются такие команды:

  1. Запуск двигателя машины по команде с телефона – 21. В общей сложности модуль Старлайн М31 предпринимает четыре попытки пуска. Если по каким-то причинам запуска двигателя не произойдет, на номер автовладельца придет соответствующее оповещение в виде СМС-сообщения.
  2. Чтобы удаленно отключить силовой агрегат, отправляется команда 20.
  3. Автозапуск по будильнику осуществляется посредством отправки сообщения с кодом 0067+3. Если запуск мотора должен производиться в определенное время и день, после команды прописывается текст «#hhmm1-7». Hhmm – время старта силового агрегата, а 1-7 – дни недели, в которые ДВС будет заводиться.
  4. Для периодического пуска мотора отправляется команда 0067+1#n. N в данном случае обозначает период старта силового агрегата, 1-24 часа. Чтобы выключить опцию, на номер в модуле отправляется команда 0067+1#0.
  5. Для настройки автозапуска по температуре воздуха отправляется команда 0067+2#t. T обозначает температурный уровень, при котором заводится ДВС. Он может составить от -1 до -30 градусов. Чтобы выключить данную опцию, используется команда 0067+2#0.

Пользователь Nikitos Chumakotos показал пример управления функцией автоматического запуска в автомобиле Пежо 308.

Определение местоположения автомобиля

Чтобы получить точную информацию о месте нахождения машины, используют следующие команды:

  • 40 – запрос сообщения с координатами транспортного средства;
  • 43 – команда на запрос информации со ссылкой на веб-ресурс фото карт;
  • 47 – активация либо выключение функции отчетности о перемещении автомобиля;
  • 0040Х – включение периодического отчета с получением координат, где Х – количество минут;
  • 0043Х – активация отправки ссылок с координатами авто, где Х – время в минутах;
  • 0045Х – команда включения отправки отчета в случае выезда авто из зоны контроля, где Х – радиус зоны в километрах;
  • 0046Х – активация предупреждения автовладельца о превышении скорости движения транспортного средства, где Х – скорость, измеряемая в км/ч;
  • 00471 – команда для включения отчета о передвижении на машине при включенном режиме защиты;
  • 00490 – отключение всех отчетов.

SMS-команды контроля

Для контроля работы модуля М31 старлайн используются следующие команды:

  1. 01Х – сообщение для запроса информации из истории, где Х соответствует количеству записей.
  2. 02Х – команда для запроса данных из журнала событий. В данном случае Х соответствует числу записей.
  3. 07 – команда запроса списка мобильных устройств, которые привязаны к блоку управления.
  4. 08 – получение данных о качестве приема сигналов по GPS-каналу.
  5. 09 – команда для получения информации о качестве импульсов GSM, напряжении бортовой сети, а также версии программного обеспечения устройства. Сообщение может использоваться для контроля активированных опций и отчетов.
  6. 06 – запрос информации о действующем P-коде;
  7. 00911 – команда для активации функции управления охраной вызова. Чтобы отключить эту опцию, отправляется сообщение 00910.
  8. 0092Х – команда для запроса отчета об отключении защитного режима с использованием брелока. Х обозначает тип функционирования. Если вместо Х указывается «0», то опция отключается, если «1» – то информирование осуществляется посредством СМС-сообщений. При отправке цифры «2» после кода команды система оповестит автовладельца звонком на указанный мобильный номер.
  9. 009401 – активация всех функций управления телефоном. Чтобы выключить опцию, отправляется текст 009400.
  10. 009501 – команда для назначения функции управления только посредством мобильного устройства. Чтобы выключить опцию, отправляется сообщение с текстом 009500.
  11. 0099 – экстренное изменение мобильного номера. После ввода кода надо указать пароли PW и PS.
  12. *Х# – команда для запроса информации о балансе СИМ-карточки, с которой работает модуль Старлайн М31. Вместо Х указывается код USSD запроса оператора сотовой связи.

Изменение пароля

Для смены кода управления используются команды:

  1. 06 – запрос значения PW-пароля. Команда должна отправляться с номера автовладельца.
  2. 0000Х – функция записи нового кода PW. Вместо Х указывается цифровое значение пароля, которое состоит из четырех символов.
  3. 0050Х – команда для ввода нового PS-кода. Вместо Х вводится новый пароль.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

Загрузить сервисное руководство по монтажу и использованию можно по ссылкам, представленным в этом разделе.

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации
Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации в формате pdf Старлайн М31
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf Старлайн М31

Достоинства и недостатки M31

Преимущества, характерные для этих устройств:

  1. Возможность стабильной передачи информации на большом расстоянии. Зона действия модуля М31 ограничивается только покрытием сотового оператора. Автовладелец может узнать о состоянии транспортного средства, будучи в другом регионе или стране.
  2. Богатый функционал. Модули М31 характеризуются широким набором различных инструментов для связи с противоугонным комплексом.
  3. Много полезных дополнительных функций, с помощью которых обеспечивается более удобное управление системой. Пользователь может реализовать дистанционный старт двигателя, прослушивать салон, управлять печкой.

Минусы, которые чаще всего выделяют в своих отзывах потребители:

  1. Фактическая реализация основных функций возможна не на всех автомобилях. Многое зависит от конструктивных особенностей машины, а также модели установленной противоугонной системы.
  2. Разработчик Старлайн гарантирует потребителям бесперебойное функционирование блока с любыми охранными системами. Но практика показывает, что модуль не всегда хорошо работает с другими системами (не Starline), могут наблюдаться сбои.
  3. Повышенная цена устройства. Многим потребителям проще изначально приобрести сигнализацию, имеющую все функции, которыми обладает модуль.

Сколько стоит?

Примерные цены на устройство М31 приведены в таблице.

Наименование Цена, руб
Старлайн М31 8300
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Канал «Svetodiod69 – студия автосвета» подробно рассказал об управлении устройством с использованием мобильного телефона.

Продолжаю установку StarLine M31…
Это последняя часть в эпопее, первые две части тут — тыц и тыц.
Вчера почитал куда можно подключить в монтажном блоке постоянный «плюс», этим местом оказался разъём Ш3.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Схема монтажного блока
Фото в бортжурнале Chevrolet Niva
Жирная стрелка под цифрой 1

В нём у меня оказалась свободной 6-ая нога, для подключения распаял провод и воткнул в разъём, естественно не забыв перед работами скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

К нему запаял «плюсы» с диодной развязки и «косы» модуля.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

«Плюс» на обходчик решил запаять где-нибудь поближе к месту его установки.
Теперь надо попасть к замку зажигания, для чего был снят кожух рулевой колонки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Под замком были найдены необходимые нам для подключения разъёмы.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Лезем в мануал по установке StarLine M31…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вроде ни чего сложного в подключении обходчика иммобилайзера и силового модуля…
Распаяем самое простое, бесключевой обходчик иммобилайзера «Мастер Иммо».

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Для его подключения, согласно инструкции по установке сигнализации, надо запаяться сигнальным проводом обходчика в разрыв белого провода.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Так как весь монтаж делаю путём пайки проводов непосредственно к клеммам разъёмов, то и тут хотел сделать как и везде, но, увы, не получилось, тупо не вышло вытащить клемму с разъёма, пришлось на проводе снять немного изоляции и мотнуть на очищенный участок зачищенный конец сигнального провода, в последствии пропаяв соединение.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

После чего соединение было заизолировано изолентой.
Сам обходчик иммобилайзера закрепил в понравившемся месте на рулевой колонке при помощи двухстороннего скотча.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Теперь распаиваем силовой модуль… Но сначала я с него выпаял лишние два провода — синий и зелёный, которые нужны только в авто, в котором есть в замке зажигания АСС и Зажигание 2, так же с разъёма сигнальной «косы» для подключения этого модуля к модулю самой StarLine M31 вытащил синий провод, который нам так же не нужен, так как в ШНиве этого ни чего нет.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ну и теперь распаиваем все провода силового модуля согласно схеме.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

И инструкции по установке сигнализации.

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Разъём разбирается легко, вытащить контакты не составляет труда.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Всё бы ни чего, но провода силового модуля довольно толстые, особенно красный, идущий на постоянный «плюс», пришлось помучаться с распайкой, подбирая их расположение, чтобы они не мешали потом собрать разъём…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Обрезал лишнюю длину сигнальных проводов на силовой модуль с «косы» модуля StarLine M31 и распаял разъём для подключения согласно схемы.
Такая «борода» получилась.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Подключить питание обходчика не получилось к постоянному «плюсу» у замка зажигания, да и предохранитель нужен… Поэтому отложил вчера это дело на сегодня, но модуль StarLine M31 всё же подключил, смонтировав все его элементы в укромном месте в торпеде.
Немного поигрался с его настройкой и управлением, но об этом напишу чуть позже.
Сегодня съездил купил держатель для предохранителя…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Местные барыги совсем обнаглели, 90 р. за безделицу, которая на Али стоит копейки и к которой сразу дан предохранитель, а тут… В общем нет слов, заказал на Али в запас пястку таких держателей сразу с предохранителями на 1 А, а то в наших магазинах меньше 5 А нет, витринные же образцы есть и на 3 А, но кто ж их продаст. Пришлось ставить предохранитель на 5 А…
Перепаял и уложил «плюсовые» провода, осталось дело за малым, запрограммировать бесключевой обходчик, процесс практически ни чем не отличается от обычного обучения ключей и подробно расписан в инструкции к нему. Вот только сразу ни чего не получилось, а только попытки с двадцатой, тупо было не успеть менять ключи вовремя, так как болванки/ключа без чипа у меня нет, пришлось разбирать брелок и использовать выкидное «лезвие» ключа. После проделанного, «минус» обходчика запаял на соответствующий провод «косы» модуля StarLine M31.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

В принципе всё получилось, сразу перед сборкой торпеды проверил на работоспособность, результат проделанной работы порадовал, теперь зимой не придётся морозить «пятую точку», пока прогреваешь машину.
Теперь о настройке самого модуля StarLine M31…
В принципе, всё делается по инструкции, но, так как там слишком много информации, которая нужна не вся, то распишу вкратце что делал.
После установки симки в модуль и его запуска, звоним с телефона, который будет привязан первым (основным), следуем голосовым подсказкам, вбиваем два пароля, модуль присылает в ответ СМС с приветствием, в котором будет указан номер к которому его привязали и оба наших пароля.
Затем отправляем на номер модуля СМС с цифрами 00512, это мы включаем режим SM для автозапуска, модуль пришлёт СМС с подтверждением.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Шлём СМС с цифрами 00551, это мы включаем GPRS, в ответ должно придти СМС с подтверждением.
Шлём СМС с цифрами 00492, это мы включаем GPS, в ответ должно быть СМС с подтверждением.
Шлём СМС с цифрами 0056+87.248.231.172,1025 — это мы устанавливаем IP-адрес и PORT сервера для подключения, в ответ придёт СМС с подтверждением.
Теперь отправляем СМС с номером 00581 и ждём в ответ СМС с 6-ти значным PIN-кодом для регистрации на сервере StarLine. Запускаем приложение или открываем сайт StarLine, мы там уже должны быть зарегистрированы и добавляем устройство, введя в поля номер симки вставленной в модуль и полученный PIN.
Вуаля…

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

В принципе и всё, осталось настроить автозапуск, для своих нужд я отправил на модуль СМС с цифрами 00662121141211, придёт СМС с подтверждением.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Ну а остальное, добавление тех же резервных номеров телефонов в модуль, можно при желании сделать по инструкции.
Что я получил от установки модуля StarLine M31… Во-первых, пусть и простенькую, но GSM сигнализацию, которая оповестит в случае чего, не зависимо от расстояния, главное наличие GSM сети, во-вторых, автозапуск, так же не зависимо от расстояния, главное не забыть сделать процедуру подготовки к автозапуску (заведённую машину поставить на «ручник», вытащить ключ зажигания и выйдя из авто, закрыть её и идти по своим делам). К сожалению, так как версия прошивки модуля StarLine M31 у меня довольно старая, то для работы с ним доступна только Телематика 1.0, в отличие от более свежей 2.0, мне не доступна информация о балансе симки модуля, напряжения бортовой сети, температуры внутри салона, так же у меня не рисует треки передвижения, видны только моменты, когда происходит опрос GPS модуля, в основном, когда машина стоит на той же стоянке/парковке. В планах отправить модуль на обновление прошивки, но получится это сделать или нет, пока не знаю…
P.S. Совсем забыл… При постановке машины на автозапуск мотор глушится сразу после закрытия двери/дверей, тут есть нюанс, если вышли с машины, закрыли дверь, мотор заглушился, открываем снова любую из дверей (минус диодной развязки на все двери, а не одной — водительской), автозапуск не сработает, приложение выкинет ошибку, если надо что-то взять с задних сидений или багажника, если дверь выходя открыли, то её надо не закрывать, либо закрыть при любой другой открытой двери. Ещё нюанс, если не хотим с брелка закрывать машину, ставя под охрану, а просто закрыть, опустив через заднюю дверь «флажок» на водительской двери, то это не получится сделать при работающем двигателе, как вариант, закрывать ключом или вывести отдельно кнопку на блокировку дверей (у меня провода со 2-ой и 7-ой ноги штатной сигнализации выведены, но пока не придумал куда воткнуть кнопку для реализации затеи). Как происходит автозапуск… Модуль получая команду на автозапуск после проверки возможности его произвести включает зажигание, в это время, так как машина стоит под охраной штатной сигнализации, успевает один раз засигналить, потом включается обходчик и производится запуск двигателя. Естественно у меня после запуска включаются 30% «дальнего» как ДХО, а так же то, что было оставлено на момент подготовки к нему, например вентилятор печки.

Комплектации

Стандартный комплект охранного телематического комплекса StarLine M31:

  • центральный процессор, расположенный в основном блоке управления;
  • силовой модуль, предназначенный для запуска автосигнализации;
  • GSM-модуль для настройки некоторых функций и определения координат машины;
  • резисторный элемент;
  • комплект проводов для подключения “сигналки” к бортовой сети машины;
  • диодная лампочка, позволяющая определить состояние системы;
  • микрофон, с помощью которого водитель может узнать об активности внутри салона;
  • специальный переходник для подключения системы;
  • руководство пользователя по монтажу и применению, которое позволяет правильно настраивать работу системы;
  • SIM-карта.

Подготовка модуля к работе

старлайн м31 инструкция по установке

В первую очередь необходимо обеспечить устройство SIM-картой. Важно, чтобы ее формат изначально подходил к разъему. Затем можно закрывать и блок управления сигнализацией. Изъятая ранее плата устанавливается в блок контроллера в обратном порядке. В этом случае ошибки также исключены, поскольку все конструкционные элементы комплекса «Старлайн М31» и подходящих к нему сигнализаций допускают лишь один возможный способ сборки. Далее подключается проводка от датчиков, реле, аккумуляторного блока и вспомогательных устройств поддержания охранной функции. Не стоит забывать, что телематические системы также связываются и с комплексом автозапуска двигателя, к подключению которого следует подходить с особой осторожностью. Завершающим этапом операции будет обратный монтаж автомобильной приборной панели. Здесь важно не забывать провести внешние кнопки настройки и управления сигнализационным модулем.

Особенности и функции

Какими особенностями обладает сигнализация Старлайн M31:

  1. Удобное управление всеми функциями. Управлять “сигналкой” можно не только с помощью брелка, но и мобильного телефона. Для этого на смартфон следует скачать приложение, которое может работать на платформах Андроид и iOS. Управление осуществляется с помощью отправки сообщений или звонков на карту, установленную в GSM- GPS-модуле. Надо отметить, что устройство поддерживает больше пятидесяти команд для настройки и управления.
  2. Оповещение. Система эффективно работает с СИМ-картами любых мобильных операторов связи. Карточка позволяет записывать до четырех телефонных номеров, на которые отправляются сообщения о состоянии системы. Причем метод оповещения можно выбрать в зависимости от предпочтений. GSM-модуль отправляет данные на телефон владельца при срабатывании сирены. В сообщении может содержаться информация об открытых дверных замках, багажном отсеке, капоте, выключении ручного тормоза, активации зажигания или срабатывании контроллера чувствительности. У пользователя есть возможность устанавливать настройки на активацию модуля при различных событиях. К примеру, если был отключен или активирован охранный режим, сработал тревожный сигнал, активировался микрофон для прослушки салона и т. д.
  3. Эффективная защита авто. Автосигнализация Starline может использоваться в качестве самостоятельной противоугонной установки. Центральный блок оснащается тремя выходами, к которым можно подсоединить концевики для багажного отсека, капота и дверных замков, а также педаль тормоза или рычаг ручного тормоза. Это позволяет производить полноценный мониторинг состояния машины. Все входы настраиваются отдельно, автовладельцу надо заранее выбрать текст и метод оповещения. При попытке угона транспортного средства модуль блокирует силовой агрегат.
  4. Возможность определения координат. В соответствии с запросом от автовладельца на его мобильный номер поступит сообщение с текстом, в котором содержится информация о местоположении машины. Также придет ссылка, перейдя по которой автовладелец сможет увидеть координаты авто на карте специального сервиса Старлайн.
  5. Наличие встроенного микрофона позволяет осуществлять прослушку салона. Активация устройства осуществляется посредством отправки команды или звонка на GSM-модуль. С помощью кнопок на смартфоне можно настраивать чувствительность микрофона.
  6. Автозапуск ДВС. Допускается настройка удаленного старта мотора при наступлении определенной температуры или по будильнику. Можно настроить периодический пуск ДВС.
  7. Еще одна особенность – система может применяться в качестве брелка для управления предпусковыми обогревательными устройствами. Это происходит в результате передачи сигналов по дополнительным каналам.
  8. Возможность скрытой установки системы обеспечивается благодаря маленьким габаритам корпуса центрального блока.
  9. Одна из ключевых особенностей для жителей северных регионов – термостойкость. Температурный режим работы системы составляет от -40 до +85 градусов. СИМ-карточка может работать в обширном диапазоне температур – от -45 до +105 градусов. Карта устойчива к различным механическим и физическим воздействиям, вибрациям, а также влажности.
  10. Энергосбережение. Благодаря использующемуся инновационному ПО сигнализация практически не потребляет заряд аккумуляторной батареи. Она не разрядит даже севшую АКБ.

Основные функции GPS-модуля:

  • удаленный запуск машинного мотора;
  • определение координат транспортного средства;
  • возможность управления отопительной системой обогрева;
  • возможность работы с карточками от любых сотовых операторов;
  • GPS-модуль может использоваться для работы с охранными системами других изготовителей;
  • имеется опция блокирования мотора машины;
  • наличие микрофона;
  • управление основными опциями салона машины.

Канал Студия Автосвета предоставил ролик с описанием основных функций и рекомендациями по настройке и управлению “сигналкой” М31.

Сигнализация StarLine – это оптимальный вариант по цене и качеству для установки в отечественных и иностранных автомобилях. Все сигнализации этой марки являются очень чувствительными, по-современному навороченными и многофункциональными. Совместно с автомобильной сигнализацией водитель может установить в салон своего автомобиля и GPS/GSM модуль старлайн м31, что позволит управлять охранной системой и следить за машиной прямо с мобильного устройства. Модуль работает не только с сигнализациями StarLine, а и с другими охранными системами. В каждом случае его работа точная, качественная и быстрая. А ещё это устройство имеет ряд дополнительных функций, с которыми потребитель будет иметь возможность познакомится дальше.

Как установить сигнализацию?

Инструкция по монтажу системы:

  1. Первым делом производится монтаж основного блока. Его надо расположить в салоне машины. Лучше устанавливать модуль в скрытом месте, к примеру, за панелью приборов. Не рекомендуем размещать устройство под центральной консолью или сиденьем водителя. Для монтажа блока потребуется снять облицовку салона и рулевой колонки. Если за приборкой есть свободное место, установите модуль так, чтобы он не нарушил работу контрольного щитка. Зафиксируйте устройство посредством саморезов. Ставить на место облицовку после монтажа блока не стоит, поскольку предстоит подключение устройства.
  2. Сирена монтируется под капотом машины. Поставьте ее подальше от блока цилиндров. Рупор можно направить вбок или вниз. От сирены выведите провод в салон автомобиля, для этого используется специальное технологическое отверстие в перегородке между моторным отсеком и салоном.
  3. Монтаж GPS-модуля также надо произвести в скрытом месте салона авто. Надежно зафиксируйте устройство в месте монтажа.
  4. Установите датчик удара. Монтаж элемента следует выполнить в центральной части кузова. Многие установщики ставят его на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Зафиксируйте устройство на месте с помощью саморезов или скотча.
  5. Реле блокировки двигателя устанавливается и подключается к замку зажигания.
  6. Приемопередатчик монтируется как можно выше, оптимальным местом будет лобовое стекло. Антенный адаптер фиксируется с помощью двухстороннего скотча. Рядом с приемопередатчиком не должно быть металлических элементов или жгутов с электропроводкой.
  7. Выполните установку резервного аккумулятора. Это устройство должно соответствовать номиналу электрической сети машины. Если уровень напряжения в бортовой сети составляет 12 Вольт, то необходимо использовать такую же батарею. Черный кабель резервного АКБ подключается к отрицательной клемме аккумулятора авто, а красный – к положительному контакту.
  8. На завершающем этапе производится укладка проводов. Электроцепи надо разместить под облицовочными элементами салона и надежно зафиксировать. Проследите за тем, чтобы на провода не оказывали воздействия движущиеся компоненты кузова.

Фотогалерея “Подключение сигнализации”

Подключение системы лучше доверить специалистам, если никогда ранее вы не сталкивались с такой задачей.

Настройка GPS-модуля Старлайн М31

Чтобы настроить работу модуля, мобильный телефон должен иметь такие функции:

  1. Открытый доступ к определению номера. Если номер телефона скрыт, модуль не будет реагировать на такой звонок и не отправит на гаджет данные о координатах.
  2. Если вы планируете использовать стационарный телефон, он должен работать в режиме тонального набора.
  3. Если вы хотите получить ответное сообщение при осуществлении звонка с запросом, звонок следует производить с мобильного девайса.
  4. Доступ к интернету. Особенно если вы хотите получать фрагменты карт с координатами и местоположением машины.

Чтобы работать с GSM-модулем, необходимо заранее прописать информацию в память устройства:

  1. PW – код доступа к устройству. Этот пароль состоит из четырех знаков. Он предназначен для авторизации при совершении звонков с номеров телефонов, которые не внесены в память гаджета. Также этот пароль используется для удаления и добавления новых телефонных номеров юзеров посредством отправки SMS-сообщений.
  2. PS. Еще один код доступа, состоящий из четырех символов. Используется для дополнительной защиты при добавлении нового номера автовладельца в память устройства.

При первой активации модуля устройство функционирует в режиме приема звонка. Надо совершить вызов на номер карты, вставленной в модуль. В качестве отправителя вызова должен использоваться телефон автовладельца, который будет работать с модулем в будущем. Устройство автоматически определит номер, трубку поднимет автоответчик. Чтобы продолжить настройку модуля, вводится код доступа PW. Если система примет его, потребуется ввести пароль PS. Если все сделано верно, система ответит подтверждением.

Канал AutoPulse рассказал о реализации функции удаленного пуска мотора.

Функциональные возможности

Блок М31 Старлайн не является универсальным устройством, а предназначен для управления только несколькими моделями противоугонных систем. Соответственно, при установке на «сигналки», которые не поддерживают модуль, работа с функциями «девайса» пользователю будет недоступна.

Модели, с которыми может работать М31:

  • А61 и А61 Диалог;
  • А62, оснащенный соответствующим разъемом для подключения:
  • А92;
  • А64;
  • А94;
  • В6 и В9 Диалог;
  • В61 и В91 Диалог;
  • В62 и В92 Диалог;
  • В64;
  • В94;
  • Е60 и Е90;
  • D64 и D94;
  • Т94.

Основные опции:

  1. Возможность работы с отдельными моделями противоугонных систем от других производителей.
  2. Информирование автовладельца о срабатывании охранного комплекса.
  3. Возможность применения в качестве самостоятельного противоугонного устройства.
  4. Функция определения координат машины.
  5. Опция прослушки в салоне транспортного средства.
  6. Возможность управления дополнительными устройствами и оборудованием.
  7. Оповещения автовладельца сообщением либо звонком в результате успешного включения дополнительных устройств.

Подробнее о функциях определения расположения машины:

  1. Возможность запроса географических координат.
  2. Получение части карты на экран смартфона либо планшета.
  3. Возможность регулярной отправки сообщений с данными о расположении авто.
  4. Отчет в СМС о выезде транспортного средства при покидании зоны контроля.
  5. Информирование автовладельца о превышении скорости движения.
  6. Запрос информации для выявления расположения авто по стационарным базам GSM.

Дополнительные возможности, которыми обладает устройство:

  1. Информирование автовладельца по запросу о напряжении аккумулятора, а также версии прошивки модуля М31.
  2. Отправка сообщений о балансе карточки, которая установлена в устройстве.
  3. Настройка блока посредством отправки команд в виде СМС-сообщений.
  4. Предупреждение об отключении защитного режима сигнализации с помощью пульта управления.
  5. Возможность настройки времени функционирования дополнительных каналов.

Подробно о функциональных возможностях рассказал канал «Auto-Components».

Инструкция по эксплуатации

Какие команды могут использоваться для управления системой при отправке сообщений:

  • 10 – деактивация защитного режима;
  • 11 – включение режима охраны;
  • 12 – включение режима охраны с отключенным контроллером удара;
  • 13 – активация охранной функции при отключенном дополнительном контроллере;
  • 14 – включение режима охраны с отключением предупредительного уровня контроллера чувствительности;
  • 15 – активация режима охраны с отключением контроллера наклона;
  • 20 – остановка силового агрегата;
  • 21 – запуск мотора по команде;
  • 26 – команда для запуска машинного мотора и прекращения соединения;
  • 31 – активация функции антиограбления;
  • 41 – команда для запроса информации о состоянии машины;
  • 50 – отключение служебного режима;
  • 60 – отключение функции прослушки салона;
  • 61 – активация прослушки.

Активация всех команд возможна только после синхронизации модуля с мобильным номером автовладельца.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ STARLI…

Страница 38

  • Изображение
  • Текст

StarLine M21, M31

38

ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

БЕЗ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ STARLINE

Основы дистанционного запуска двигателя

без автосигнализации StarLine

При совместной работе модуля StarLine М21, M31 с автосигнализацией

StarLine (режим IM) непосредственно к цепям управления запуском

двигателя подключена автосигнализация StarLine. Модуль получает

команду запуска (21) и передает её автосигнализации, которая и

осуществляет запуск двигателя.

При использовании модуля StarLine М21, M31 в режиме SM (без

автосигнализации StarLine) дистанционный запуск двигателя

может осуществляться с помощью самого модуля. В этом случае

для управления цепями запуска и контроля состояния автомобиля

используются дополнительные каналы и входы модуля. Подробная

информация о вариантах подключения и программировании

параметров запуска приведена в инструкции по установке.

Наряду с дистанционным запуском и остановкой (команды 21 и 20)

модуль StarLine М21, M31 в режиме SM может осуществлять и

автоматические запуски двигателя. Независимо друг от друга могут быть

запрограммированы следующие варианты автоматического запуска: — запуск в заданное время по определенным дням недели

— периодический запуск

— температурный запуск.

Прежде чем запускать двигатель или активировать автоматические

запуски, в обязательном порядке ознакомьтесь с особенностями

дистанционного запуска двигателя.

Плюсы и минусы

Согласно отзывам, потребители выделяют следующие преимущества:

  1. Стабильная передача сигналов на большом расстоянии.
  2. Широкая функциональность, характеризующаяся обширным набором инструментов для коммуникации с системой.
  3. Множество дополнительных опций, обеспечивающих удобное управление “сигналкой”. К примеру, удаленный запуск мотора, прослушка салона, возможность управления отопителем и т. д.

Недостатки:

  1. Несмотря на обширную функциональность, реализация всех опций возможна не во всех машинах.
  2. Производитель гарантирует бесперебойную работу GPS-модуля с любыми автосигнализациями, но по факту устройство может функционировать с другими системами с перебоями.
  3. Высокая стоимость модуля.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • M u40 радиоприемник meier инструкция
  • M one xl dual effects processor инструкция
  • M er 326 afu инструкция
  • M audio m track 2x2 инструкция
  • M audio profire 610 инструкция на русском