Максиметр судовой инструкция по применению

Для эксплуатационной регулировки быстроходных дизелей в судовых условиях одних показаний пиметра может оказаться недостаточно. Для выравнивания мощности по цилиндрам необходимо знать причину недогрузки или перегрузки отдельных цилиндров, а для этого требуется определить давление сгорания и давление сжатия в каждом цилиндре в отдельности.

Давление сжатия и сгорания можно определить при помощи максиметра. Газы из цилиндра двигателя поступают к манометру, проходя через невозвратный клапан. При включенных топливных насосах манометр будет показывать давление сгорания, а при выключенной подаче топлива — давление в конце сжатия. Ошибка измерений не превышает 0,03 МПа и является несущественной.

Максиметр состоит из корпуса 9 и манометра 12. Корпус изготовлен из стали и снабжен ребрами для более интенсивного отвода теплоты. К корпусу на резьбе крепится стальная промежуточная камера 2, также имеющая ребра. При помощи накидной гайки 1 прибор присоединяется к индикаторному крану цилиндра двигателя.

максиметр

Трехходовым клапаном 10 полость максиметра может сообщаться с атмосферой для выпуска газов или с манометром (через штуцер 11). Внутри максиметра находится щелевой 3 и сетчатый 4 фильтры, задерживающие твердые частицы продуктов сгорания, седло 5 клапана 7 и дроссельная шайба 6. Подъем клапана регулируется ограничителем 8. Ограничение подъема клапана имеет существенное значение, так как при малом подъеме клапана (порядка 0,2 — 0,3 мм) создается значительное сопротивление проходу газов, особенно в начальный период пуска. Дополнительное сопротивление создается дроссельной шайбой. Благодаря наличию этих сопротивлений исключается возможность резких колебаний стрелки манометра и быстрого выхода прибора из строя.

Прибор работает следующим образом. После продувания индикаторного крана и присоединения максиметра индикаторный кран открывают не более чем на 30 с. Невозвратный клапан 7 пропускает газы только в одном направлении, и через некоторое число рабочих циклов в полости прибора устанавливается давление, равное максимальному давлению в цилиндре двигателя. После определения давления газы выпускают в атмосферу, и прибор снимают с индикаторного крана. Ввиду возможности быстрого загрязнения максиметра смолистыми и другими осадками, после использования его необходимо разобрать и тщательно очистить детали, а при обнаружении неплотностей — протереть детали и смазать их.

Подробная инструкция по пользванию прибором Максиметр есть на нашем основном сайте neva-diesel.com.

Вся необходимая информация содержится в книге:  Соловьев Б.И. Теплотехнические испытания и эксплуатация судовых дизелей.

Вы можете ознакомиться с принципом работы, схемами, методиками снятия диаграмм, инструкциями и др.

Прямая ссылка — http://neva-diesel.com/teplotekhnicheskiye-ispytaniya-i-ekspluatatsiya-sudovykh-dizeley 

Максиметр предназначен для определения давления сжатия и сгорания в отдельных цилиндрах быстроходных дизелей в судовых условиях. Это позволяет определить причину их недогрузки и перегрузки, что необходимо для выравнивания мощности.

Максиметр судовой производятся в соответствии с требованиями Морского и Речного Регистров, а также МЭК в части судового электрооборудования. Поэтому Вы можете быть уверены в долговечности и высоком качестве этих изделий, а также возможности их использования на судах и других плавсредствах.

Купить максиметр для судна у нас достаточно просто. Этот прибор является нашей постоянной складской позицией. Если вас интересует цена максиметра, заполните соответствующую форму или позвоните по нашему телефону. Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки.

В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику.  Поэтому наши постоянные клиенты отмечают отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.

Гарантии изготовителя и срок службы

Изготовитель гарантирует бесперебойную работу прибора максиметр судовой для индикации сжатия при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения.

Гарантийный срок – 1 год с начала эксплуатации.

Календарный срок службы — не менее 5 лет.

Технические характеристики

Прибор максиметр фиксирует максимальное значение давления газов в камерах сгорания цилиндров в двигателях внутреннего сгорания, количество циклов которых равно от 100 до 1000 в минуту.

Погрешность измерений не существенна – не более 0,03Мпа.

Диапазон измерений — от 0 до 100, 160, 250 кгс/см2

Климатическое исполнение максиметра — ОМ2 в соответствии с ГОСТ 15150-69. Рабочая температура — от -60 до +65 °С.

Конструкция

Если Вас возник вопрос: «Что такое максиметр судовой?», Вам будет интересно ознакомиться с конструкцией и принципом действия этого прибора.

Основные составные части прибора типа максиметр (см. рисунок): корпус 9, манометр 12. Газы сквозь невозвратный клапан 7 попадают к манометру из цилиндра двигателя. Если топливные насосы включены, манометр покажет давление сгорания, если выключены — давление в конце сжатия.

Корпус изготавливается из стали. Его конструкция предусматривает рёбра для более интенсивного отвода тепла. При помощи резьбы к корпусу прикреплена промежуточная камера 2. Накидная гайка 1 присоединяет устройство к индикаторному крану на цилиндре двигателя.

Трехкодовый клапан 10 сообщает полость максиметра с внешней средой для отдачи газов или с манометром при помощи штуцера 11. Щелевые 3 и сетчатые 4 фильтры, задерживают частицы, образующиеся при сгорании топлива. Также предусмотрены седло 5 клапана 7 и дроссельная шайба 6. Подъем клапана регулирует ограничитель 8.

Максиметр присоединяют к двигателю и открывают индикаторный кран на 30 с. Через клапан 7 газы проходят в одном направлении. Спустя несколько минут давление в полости максиметра достигает уровня максимального давления в цилиндре двигателя. Закончив измерения, газ из полости выпускают, и открывают индикаторный кран.

Максиметр

Пример правильного наименования прибора для заказа: максиметр судовой. Но если Вы напишете по-другому, например, максиметр для судна, максиметр судовой для индикации сжатия, клапанное устройство КУ, прибор максиметр. Мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем нужное устройство.

Во
время эксплуатации ДВС производят
периодическое измерение мощности с
помощью специальных переносных приборов,
называемых индикаторами. Индикаторы
имеют специальное пишущее устройство,
с помощью которого вычерчивается
графическое изображение рабочего цикла
(индикаторная диаграмма), т.е. замкнутая
кривая, отражающая изменение давления
газов в цилиндре двигателя в зависимости
от изменения объема, описываемого
поршнем.

В
тех случаях, когда на двигателе нет
индикаторного привода или когда
отсутствует необходимость в определении
индикаторной мощности, а требуется
только определить степень загрузки
отдельных цилиндров, снимают так
называемые гребенки давлений по всем
цилиндрам.

3. Приборы индицирования двигателей

Индикатор
с цилиндрической пружиной

представлен на рисунках 4.1, 4.2. Данный
прибор рассчитан на индицирование
двигателей с частотой вращения коленвала
до 500 об/мин. Этот прибор состоит из
корпуса, пишущего устройства и барабана
с бумажным бланком. Газы из цилиндра
двигателя 10 поступают в цилиндр 9
индикатора и воздействуют на поршенек
8. Под действием давления газов поршенек
перемешается вверх и через шток 6
растягивает цилиндрическую пружину 5
до момента достижения равновесного
состояния. Через систему шарнирных
рычагов пишущего устройства 7 движение
поршенька передается на рычаг-карандаш
4, свободный конец которого перемещается
строго по вертикали. На барабан 3
надевается бумажный бланк, на котором
карандашом вычерчивается индикаторная
диаграмма цикла. Барабан совершает
возвратно-вращательное движение вокруг
своей оси. В одну сторону вращение
осуществляется посредством шнура 2,
соединенного с индикаторным приводом
1 двигателя, а в другую — спиральной
пружиной, находящейся внутри барабана.
Соответственно в первом случае поршень
рабочего цилиндра двигателя будет
перемещаться вверх, а во втором случае
вниз.

Пример правильного наименования прибора для заказа: максиметр судовой. Но если Вы напишете по-другому, например, максиметр для судна, максиметр судовой для индикации сжатия, клапанное устройство КУ, прибор максиметр. Мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем нужное устройство.

Во
время эксплуатации ДВС производят
периодическое измерение мощности с
помощью специальных переносных приборов,
называемых индикаторами. Индикаторы
имеют специальное пишущее устройство,
с помощью которого вычерчивается
графическое изображение рабочего цикла
(индикаторная диаграмма), т.е. замкнутая
кривая, отражающая изменение давления
газов в цилиндре двигателя в зависимости
от изменения объема, описываемого
поршнем.

В
тех случаях, когда на двигателе нет
индикаторного привода или когда
отсутствует необходимость в определении
индикаторной мощности, а требуется
только определить степень загрузки
отдельных цилиндров, снимают так
называемые гребенки давлений по всем
цилиндрам.

3. Приборы индицирования двигателей

Индикатор
с цилиндрической пружиной

представлен на рисунках 4.1, 4.2. Данный
прибор рассчитан на индицирование
двигателей с частотой вращения коленвала
до 500 об/мин. Этот прибор состоит из
корпуса, пишущего устройства и барабана
с бумажным бланком. Газы из цилиндра
двигателя 10 поступают в цилиндр 9
индикатора и воздействуют на поршенек
8. Под действием давления газов поршенек
перемешается вверх и через шток 6
растягивает цилиндрическую пружину 5
до момента достижения равновесного
состояния. Через систему шарнирных
рычагов пишущего устройства 7 движение
поршенька передается на рычаг-карандаш
4, свободный конец которого перемещается
строго по вертикали. На барабан 3
надевается бумажный бланк, на котором
карандашом вычерчивается индикаторная
диаграмма цикла. Барабан совершает
возвратно-вращательное движение вокруг
своей оси. В одну сторону вращение
осуществляется посредством шнура 2,
соединенного с индикаторным приводом
1 двигателя, а в другую — спиральной
пружиной, находящейся внутри барабана.
Соответственно в первом случае поршень
рабочего цилиндра двигателя будет
перемещаться вверх, а во втором случае
вниз.

Рисунок
4.1 – Кинематическая схема индикатора
с цилиндрической пружиной

Рисунок
4.2 – Индикатор с цилиндрической
пружиной

Индикаторный
привод, который называется также
ходоуменьшителем, копирует движение
поршня рабочего цилиндра в некотором
уменьшенном масштабе. Масштаб передачи
зависит от соотношения длины плеч
горизонтального шарнирного рычага.
Пользуясь обозначением схемы (рис. 4.1)
составим пропорцию a/b
= l/S,
откуда l
=
S

a/b
, где:
l

— длина индикаторной диаграммы (рис.
4.7); S
= 2R
— ход поршня двигателя; R
— радиус кривошипа.

При
любых конструкциях ходоуменьшителей
всегда a/b
< 1.

Это
соотношение подбирается в зависимости
от величины хода поршня S
таким образом, чтобы l
не
превышала 60-65 мм.

Конструктивные
устройства индикатора с цилиндрической
пружиной показано на рис.4.2. Корпус 2
индикатора представляет собой массивную
отливку, которая служит площадкой для
крепления всех частей прибора. Правая
нижняя часть корпуса оканчивается
свободно сидящей накидной гайкой 19, при
помощи которой индикатор плотно
соединяется с индикаторным краном
цилиндра двигателя. В этой же части
основания сделана сквозная расточка,
в которую установлена бронзовая втулка
17 и стальной поршенек 18, насаженный на
шток 15. Шток своим верхним концом
соединяется с последним винтом
цилиндрической пружины 13 при помощи
гайки 12.

В
своем основании цилиндрическая пружина
имеет стальную обечайку с внутренней
резьбой, которой она наворачивается на
верхнюю часть крышки 11 индикатора.
Крышка крепится к корпусу гайкой 16,
облицованной пластмассовым кольцом с
накаткой. Отверстие в крышке служит
направляющей для штока 15. На верхней
части крышки укреплена система шарнирных
рычагов 14, при помощи которых шток
соединен с пишущим устройством 21.

С
левой стороны площадки на вертикальной
оси 6 установлен барабан 9. Пружина 7
одним концом закреплена на оси 6, а другим
— на основании барабана. Основание
барабана с наружной стороны имеет
желобок, на который наматывают в виде
спирали два витка шнура 5. Шнур пропускают
через ролик 4, поворотную обойму 22
которого крепят к корпусу индикатора
гайкой 3. Конструкция обоймы и способ
ее крепления к корпусу позволяют ролику
занимать любое положение относительно
корпуса прибора.

Бумажный
индикаторный бланк из специальной
мелованной бумаги закрепляют на барабане
9 при помощи двух пластинчатых пружин
8. Для смазки втулки 4 оси барабана
предусмотрена тавотница 1.

Пишущее
устройство вместе с системой шарнирных
рычагов может поворачиваться на некоторый
угол при помощи установочной винтовой
рукоятки 20, опирающейся на стойку 10.
Этой рукояткой регулируется степень
нажатия карандаша на индикаторный
бланк.

В
процессе индицирования двигателя
давления газа в рабочем цилиндре
передается на поршенек 18 индикатора,
который совершает восходящее движение,
растягивая пружину 13 и перемещая пишущее
устройство 21.

Величина
линейного перемещения острия карандаша
пишущего устройства индикатора зависит
от диаметра поршенька и жесткости
пружины. За нормальный поршенек индикатора
принимают поршенек диаметром 20,27 мм,
который применяют для записи малых
давлений, не более 1,6 -1,8 МПа. Имеются
также поршеньки диаметром 14,35 и 9,06 мм.

Для
индицирования дизелей, у которых
максимальное давление цикла доходит
до 5,5-6,5 МПа, применяют индикаторы с
поршеньками диаметром 9,06 мм.

При
каждом индикаторе имеется набор пружин,
на обечайках которых выбит так называемый
«масштаб пружины».

Если,
например, на обечайке выбито: 1 кгс/см2
= 0,8 мм; d=9,06 мм; 60кгс/см2,
то это означает, что именно давление
газа в рабочем цилиндре двигателя на 1
кгс/см2 будет соответствовать прямолинейное
вертикальное перемещение пишущего
устройства на 0,8 мм. Кроме того, эти цифры
указывают, что диаграмма будет иметь
неискаженный вид при максимальном
давлении цикла не более 60кгс/см2 и что
все вышеуказанные соотношения справедливы
при диаметре поршенька индикатора 9,06
мм.

В
настоящее время на судах флота рыбной
промышленности получили распространение
индикаторы типа «Майгак» с цилиндрической
пружиной моделей Т-50 (высота диаграммы
50 мм) и Т-30 (высота диаграммы 30 мм).

С
помощью таблицы 4,1 можно легко подобрать
пружину по ее номеру.

Таблица
4.1. — Подбор пружин к индикаторам Т-50

Масштаб
пружины

При

20,27
мм

30

25

16

10

7

6

4

3,5

3

2,5

2

1,5

Предельное давление

кгс/см2

0,5

1

2

4

6

8

12

14

16

20

25

30

Масштаб
пружины

При

14,35
мм

3

2

1,75

1,5

1,25

1

0,75

Предельное давление

кгс/см2

16

24

28

32

40

50

60

Масштаб
пружины

При

9,06
мм

1,2

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

Предельное давление

кгс/см2

40

60

70

80

100

125

150

Номера
пружин указаны в верхней строчке таблицы
(от 30 до 1,5). Эти номера соответствуют
масштабам пружин для основного поршенька
20,27
мм. При использовании пружин с поршеньком
14,35
мм и 9,06
мм масштабы пружин должны соответственно
уменьшаться в два или в пять раз.

Так,
например, если надо индицировать
двигатель с давлением сгорания до 60
кгс/см2,
то можно использовать пружину № 4 с
поршеньком индикатора диаметром 9,06 мм,
масштаб которой будет равен ,
т. е. в пять раз меньше основного.

Такие
таблицы прикреплены на крышках ящиков
для комплекта индикатора Т-30 и Т-50.

Для
индицирования двигателей с частотой
вращения более 500 об/мин применяют
индикаторы
со стержневыми пружинами
.
Кинематическая схема такого индикатора
приведена на рис.4.3, а конструктивное
устройство на рис.4.4 (обозначения
одинаковы). Основные узлы индикатора –
корпус 2, поршенек 5, пишущее устройство
4,барабан 3 и стержневая пружина 1. Запорный
кран 6 служит для сообщения полости
индикатора с рабочим цилиндром двигателя.

Индикаторы
со стержневыми пружинами моделей МИ-1
и МИ-2 имеют принципиальное отличие от
индикаторов Т-30 и Т-50 в конструкции
пружины. Цилиндрическая пружина (Т-30 и
Т-50) работает на растяжение, а стержневая
пружина (МИ-1, МИ-2) – на изгиб, как
консольная балка.

Пишущее
устройство работает так же, как и у Т-30,
Т-50, диаметр поршенька у этих моделей
равен 20 мм, наибольшая высота диаграмма
25 мм, максимальная длина диаграммы 75 и
125 мм.

К
индикатору прилагается комплект
стержневых пружин различной жесткости.
Масштабы пружин выбиты на специальных
гайках, которыми они крепятся к корпусу
прибора.

Рисунок
4.3 – Кинематическая схема индикатора
со стержневой пружиной

Рисунок
4.4 – Индикатор со стержневой пружиной

Пиметр
применяется для измерения среднего
давления по углу поворота коленвала
(не по ходу поршня ДВС, как это в поршневом
индикаторе). Поэтому оно носит название
среднего давления во времени и обозначается
через Pt. Работа прибора и взаимодействие
всех его элементов видны на рис.4.5. При
средних давлениях до 5,2 кгс/см2
применяется одна пружина 3, а при давлениях
от 5 до 10 кгс/см2
устанавливают шайбу 2.

Параметр
Pt является косвенным показателем
цилиндровой мощности. Определив Pt во
всех цилиндрах ДВС, можно судить о
степени равномерности распределения
нагрузки по отдельным цилиндрам, — это
преимущество пиметра. Недостаток пиметра
состоит в том, что по его показаниям
нельзя определить мощность, развиваемую
в цилиндрах двигателя.

Максиметр
(рис. 4.6) применяется для определения
давления сжатия и горения в быстроходных
двигателях. Прибор включают в работу
не более чем на 30 сек. Невозвратный
клапан 7 пропускает газы только в одном
направлении, и через некоторое число
рабочих циклов в полости прибора
устанавливается давление, равное
максимальному давлению в цилиндре
двигателя. Некоторые модели максиметров
не имеют манометров. Давление газов в
этом случае определяется изменением
нагрузки на пружину, соединенную с
поршеньком, перемещение которого
вызывает поворот головки, на которой
нанесена измерительная шкала, внешне
похожая на шкалу микрометрических
измерительных приборов.

После
каждого использования прибор необходимо
разобрать, очистить от смолистых и
других продуктов сгорания, а при
обнаружении неплотности притереть
детали и смазать их маслом.

Рисунок
4.5 – Пиметр П-2 :

1
– полый винт; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 –
стрелка; 5 – шестеренка; 6 – сплошная
ось; 7 – пустотелая ось; 8 – ось; 9 – трубка
для прохода газов; 10 – отверстие для
прохода масла; 11 – пробка; 12 – накидная
гайка; 13 – массивный диск на пустотелой
оси; 14 – спиральная пружина; 15 – массивный
диск на сплошной оси; 16 – противовес;
17 – тяга; 18 – трубка для отвода
отработанного масла; 19 – втулка; 20
поршенек; 21 – цилиндрический корпус;
22 – вильчатый шток; 23 – рычаг; 24 – тяга;
25 – зубчатый сектор.

Рисунок
4.6 – Максиметр :

1
– накидная гайка; 2 – стальная
промежуточная камера; 3 – щелевой
фильтр; 4 – сетчатый фильтр; 5 — седло
клапана; 6 – дроссельная шайба; 7 –
невозвратный клапан; 8 – ограничитель
подъема клапана; 9 – корпус; 10 –
трехходовой клапан; 11 – манометровый
штуцер; 12 – манометр.

Соседние файлы в папке СДВС для студентов ЗСМ

  • #
  • #

    08.02.201617.34 Mб50Камкин и др. Эксплуатация судовых дизелей.tif

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    08.02.201619.14 Mб89Самсонов Худов ДВС морских судов.tif

  • #
  • #

Во
время эксплуатации ДВС производят
периодическое измерение мощности с
помощью специальных переносных приборов,
называемых индикаторами. Индикаторы
имеют специальное пишущее устройство,
с помощью которого вычерчивается
графическое изображение рабочего цикла
(индикаторная диаграмма), т.е. замкнутая
кривая, отражающая изменение давления
газов в цилиндре двигателя в зависимости
от изменения объема, описываемого
поршнем.

В
тех случаях, когда на двигателе нет
индикаторного привода или когда
отсутствует необходимость в определении
индикаторной мощности, а требуется
только определить степень загрузки
отдельных цилиндров, снимают так
называемые гребенки давлений по всем
цилиндрам.

3. Приборы индицирования двигателей

Индикатор
с цилиндрической пружиной

представлен на рисунках 4.1, 4.2. Данный
прибор рассчитан на индицирование
двигателей с частотой вращения коленвала
до 500 об/мин. Этот прибор состоит из
корпуса, пишущего устройства и барабана
с бумажным бланком. Газы из цилиндра
двигателя 10 поступают в цилиндр 9
индикатора и воздействуют на поршенек
8. Под действием давления газов поршенек
перемешается вверх и через шток 6
растягивает цилиндрическую пружину 5
до момента достижения равновесного
состояния. Через систему шарнирных
рычагов пишущего устройства 7 движение
поршенька передается на рычаг-карандаш
4, свободный конец которого перемещается
строго по вертикали. На барабан 3
надевается бумажный бланк, на котором
карандашом вычерчивается индикаторная
диаграмма цикла. Барабан совершает
возвратно-вращательное движение вокруг
своей оси. В одну сторону вращение
осуществляется посредством шнура 2,
соединенного с индикаторным приводом
1 двигателя, а в другую — спиральной
пружиной, находящейся внутри барабана.
Соответственно в первом случае поршень
рабочего цилиндра двигателя будет
перемещаться вверх, а во втором случае
вниз.

Рисунок
4.1 – Кинематическая схема индикатора
с цилиндрической пружиной

Рисунок
4.2 – Индикатор с цилиндрической
пружиной

Индикаторный
привод, который называется также
ходоуменьшителем, копирует движение
поршня рабочего цилиндра в некотором
уменьшенном масштабе. Масштаб передачи
зависит от соотношения длины плеч
горизонтального шарнирного рычага.
Пользуясь обозначением схемы (рис. 4.1)
составим пропорцию a/b
= l/S,
откуда l
=
S

a/b
, где:
l

— длина индикаторной диаграммы (рис.
4.7); S
= 2R
— ход поршня двигателя; R
— радиус кривошипа.

При
любых конструкциях ходоуменьшителей
всегда a/b
< 1.

Это
соотношение подбирается в зависимости
от величины хода поршня S
таким образом, чтобы l
не
превышала 60-65 мм.

Конструктивные
устройства индикатора с цилиндрической
пружиной показано на рис.4.2. Корпус 2
индикатора представляет собой массивную
отливку, которая служит площадкой для
крепления всех частей прибора. Правая
нижняя часть корпуса оканчивается
свободно сидящей накидной гайкой 19, при
помощи которой индикатор плотно
соединяется с индикаторным краном
цилиндра двигателя. В этой же части
основания сделана сквозная расточка,
в которую установлена бронзовая втулка
17 и стальной поршенек 18, насаженный на
шток 15. Шток своим верхним концом
соединяется с последним винтом
цилиндрической пружины 13 при помощи
гайки 12.

В
своем основании цилиндрическая пружина
имеет стальную обечайку с внутренней
резьбой, которой она наворачивается на
верхнюю часть крышки 11 индикатора.
Крышка крепится к корпусу гайкой 16,
облицованной пластмассовым кольцом с
накаткой. Отверстие в крышке служит
направляющей для штока 15. На верхней
части крышки укреплена система шарнирных
рычагов 14, при помощи которых шток
соединен с пишущим устройством 21.

С
левой стороны площадки на вертикальной
оси 6 установлен барабан 9. Пружина 7
одним концом закреплена на оси 6, а другим
— на основании барабана. Основание
барабана с наружной стороны имеет
желобок, на который наматывают в виде
спирали два витка шнура 5. Шнур пропускают
через ролик 4, поворотную обойму 22
которого крепят к корпусу индикатора
гайкой 3. Конструкция обоймы и способ
ее крепления к корпусу позволяют ролику
занимать любое положение относительно
корпуса прибора.

Бумажный
индикаторный бланк из специальной
мелованной бумаги закрепляют на барабане
9 при помощи двух пластинчатых пружин
8. Для смазки втулки 4 оси барабана
предусмотрена тавотница 1.

Пишущее
устройство вместе с системой шарнирных
рычагов может поворачиваться на некоторый
угол при помощи установочной винтовой
рукоятки 20, опирающейся на стойку 10.
Этой рукояткой регулируется степень
нажатия карандаша на индикаторный
бланк.

В
процессе индицирования двигателя
давления газа в рабочем цилиндре
передается на поршенек 18 индикатора,
который совершает восходящее движение,
растягивая пружину 13 и перемещая пишущее
устройство 21.

Величина
линейного перемещения острия карандаша
пишущего устройства индикатора зависит
от диаметра поршенька и жесткости
пружины. За нормальный поршенек индикатора
принимают поршенек диаметром 20,27 мм,
который применяют для записи малых
давлений, не более 1,6 -1,8 МПа. Имеются
также поршеньки диаметром 14,35 и 9,06 мм.

Для
индицирования дизелей, у которых
максимальное давление цикла доходит
до 5,5-6,5 МПа, применяют индикаторы с
поршеньками диаметром 9,06 мм.

При
каждом индикаторе имеется набор пружин,
на обечайках которых выбит так называемый
«масштаб пружины».

Если,
например, на обечайке выбито: 1 кгс/см2
= 0,8 мм; d=9,06 мм; 60кгс/см2,
то это означает, что именно давление
газа в рабочем цилиндре двигателя на 1
кгс/см2 будет соответствовать прямолинейное
вертикальное перемещение пишущего
устройства на 0,8 мм. Кроме того, эти цифры
указывают, что диаграмма будет иметь
неискаженный вид при максимальном
давлении цикла не более 60кгс/см2 и что
все вышеуказанные соотношения справедливы
при диаметре поршенька индикатора 9,06
мм.

В
настоящее время на судах флота рыбной
промышленности получили распространение
индикаторы типа «Майгак» с цилиндрической
пружиной моделей Т-50 (высота диаграммы
50 мм) и Т-30 (высота диаграммы 30 мм).

С
помощью таблицы 4,1 можно легко подобрать
пружину по ее номеру.

Таблица
4.1. — Подбор пружин к индикаторам Т-50

Масштаб
пружины

При

20,27
мм

30

25

16

10

7

6

4

3,5

3

2,5

2

1,5

Предельное давление

кгс/см2

0,5

1

2

4

6

8

12

14

16

20

25

30

Масштаб
пружины

При

14,35
мм

3

2

1,75

1,5

1,25

1

0,75

Предельное давление

кгс/см2

16

24

28

32

40

50

60

Масштаб
пружины

При

9,06
мм

1,2

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

Предельное давление

кгс/см2

40

60

70

80

100

125

150

Номера
пружин указаны в верхней строчке таблицы
(от 30 до 1,5). Эти номера соответствуют
масштабам пружин для основного поршенька
20,27
мм. При использовании пружин с поршеньком
14,35
мм и 9,06
мм масштабы пружин должны соответственно
уменьшаться в два или в пять раз.

Так,
например, если надо индицировать
двигатель с давлением сгорания до 60
кгс/см2,
то можно использовать пружину № 4 с
поршеньком индикатора диаметром 9,06 мм,
масштаб которой будет равен ,
т. е. в пять раз меньше основного.

Такие
таблицы прикреплены на крышках ящиков
для комплекта индикатора Т-30 и Т-50.

Для
индицирования двигателей с частотой
вращения более 500 об/мин применяют
индикаторы
со стержневыми пружинами
.
Кинематическая схема такого индикатора
приведена на рис.4.3, а конструктивное
устройство на рис.4.4 (обозначения
одинаковы). Основные узлы индикатора –
корпус 2, поршенек 5, пишущее устройство
4,барабан 3 и стержневая пружина 1. Запорный
кран 6 служит для сообщения полости
индикатора с рабочим цилиндром двигателя.

Индикаторы
со стержневыми пружинами моделей МИ-1
и МИ-2 имеют принципиальное отличие от
индикаторов Т-30 и Т-50 в конструкции
пружины. Цилиндрическая пружина (Т-30 и
Т-50) работает на растяжение, а стержневая
пружина (МИ-1, МИ-2) – на изгиб, как
консольная балка.

Пишущее
устройство работает так же, как и у Т-30,
Т-50, диаметр поршенька у этих моделей
равен 20 мм, наибольшая высота диаграмма
25 мм, максимальная длина диаграммы 75 и
125 мм.

К
индикатору прилагается комплект
стержневых пружин различной жесткости.
Масштабы пружин выбиты на специальных
гайках, которыми они крепятся к корпусу
прибора.

Рисунок
4.3 – Кинематическая схема индикатора
со стержневой пружиной

Рисунок
4.4 – Индикатор со стержневой пружиной

Пиметр
применяется для измерения среднего
давления по углу поворота коленвала
(не по ходу поршня ДВС, как это в поршневом
индикаторе). Поэтому оно носит название
среднего давления во времени и обозначается
через Pt. Работа прибора и взаимодействие
всех его элементов видны на рис.4.5. При
средних давлениях до 5,2 кгс/см2
применяется одна пружина 3, а при давлениях
от 5 до 10 кгс/см2
устанавливают шайбу 2.

Параметр
Pt является косвенным показателем
цилиндровой мощности. Определив Pt во
всех цилиндрах ДВС, можно судить о
степени равномерности распределения
нагрузки по отдельным цилиндрам, — это
преимущество пиметра. Недостаток пиметра
состоит в том, что по его показаниям
нельзя определить мощность, развиваемую
в цилиндрах двигателя.

Максиметр
(рис. 4.6) применяется для определения
давления сжатия и горения в быстроходных
двигателях. Прибор включают в работу
не более чем на 30 сек. Невозвратный
клапан 7 пропускает газы только в одном
направлении, и через некоторое число
рабочих циклов в полости прибора
устанавливается давление, равное
максимальному давлению в цилиндре
двигателя. Некоторые модели максиметров
не имеют манометров. Давление газов в
этом случае определяется изменением
нагрузки на пружину, соединенную с
поршеньком, перемещение которого
вызывает поворот головки, на которой
нанесена измерительная шкала, внешне
похожая на шкалу микрометрических
измерительных приборов.

После
каждого использования прибор необходимо
разобрать, очистить от смолистых и
других продуктов сгорания, а при
обнаружении неплотности притереть
детали и смазать их маслом.

Рисунок
4.5 – Пиметр П-2 :

1
– полый винт; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 –
стрелка; 5 – шестеренка; 6 – сплошная
ось; 7 – пустотелая ось; 8 – ось; 9 – трубка
для прохода газов; 10 – отверстие для
прохода масла; 11 – пробка; 12 – накидная
гайка; 13 – массивный диск на пустотелой
оси; 14 – спиральная пружина; 15 – массивный
диск на сплошной оси; 16 – противовес;
17 – тяга; 18 – трубка для отвода
отработанного масла; 19 – втулка; 20
поршенек; 21 – цилиндрический корпус;
22 – вильчатый шток; 23 – рычаг; 24 – тяга;
25 – зубчатый сектор.

Рисунок
4.6 – Максиметр :

1
– накидная гайка; 2 – стальная
промежуточная камера; 3 – щелевой
фильтр; 4 – сетчатый фильтр; 5 — седло
клапана; 6 – дроссельная шайба; 7 –
невозвратный клапан; 8 – ограничитель
подъема клапана; 9 – корпус; 10 –
трехходовой клапан; 11 – манометровый
штуцер; 12 – манометр.

Соседние файлы в папке СДВС для студентов ЗСМ

  • #
  • #

    08.02.201617.34 Mб49Камкин и др. Эксплуатация судовых дизелей.tif

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    08.02.201619.14 Mб87Самсонов Худов ДВС морских судов.tif

  • #
  • #

Жидкостный манометр

Приборы для измерения давления и разрежения.

Жидкостные манометры используются для измерения небольших давлений и разрежений. Простейший жидкостный манометр (рис. 157) состоит из U-образной стеклянной трубки 1, закрепленной на корпусе 2 со шкалой 3. Трубка залита ртутью или подкрашенной водой. Один конец трубки сообщается с измеряемой средой, другой — с атмосферой. Разность уровней h показывает давление в миллиметрах ртутного или водяного столба.

Напоромеры и тягонапоромеры применяются для измерения давлений и разрежений до 100—1200 мм вод. ст. На рис. 158, а показан мембранный тягонапоромер и схема его измерительного механизма. Давление измеряемой среды подводится внутрь мембранной коробки 2, размещенной вместе с передаточным механизмом 1 в корпусе 3. Движение мембраны передается сектору 6, сцепленному с зубчаткой 7, которая находится на оси стрелки 5. Отсчет производится по шкале 4.

Тягонапоромер и схема его измерительного устройства (а) и пружинный манометр (б)

Пружинный манометр (рис. 158, б) состоит из трубки Бурдона 5, которая через штуцер 1 сообщается с измеряемой средой. Под давлением внутри трубки ее свободный конец разгибается и через сектор 2 и зубчатку 4 поворачивает стрелку 6. Пружина 3 служит для устранения влияния на стрелку зазора в зубчатом сцеплении. Трубка Бурдона для давлений до 150 бар изготовляется из латуни, выше 150 бар — из стали. Манометры показывают избыточное давление. Нулевая отметка соответствует атмосферному давлению.

При эксплуатационном контроле работы установки применяют технические манометры с классом точности 1,5 и 2,5. Класс точности показывает допустимую погрешность в процентах от предельного значения шкалы прибора. Контрольные манометры имеют класс точности 0,5 и 1,0 и применяются для периодического контроля работы штатных технических Манометров.

Дифференциальные манометры (рис. 159, а) используются для измерения разности или перепада давлений. В корпусе расположены две трубки Бурдона с отдельным подводом давления к каждой. Трубки имеют независимые передаточные механизмы секторного типа. Механизм меньшего давления (—) имеет трубчатую ось и указатель в виде диска 1, а большего давления (+) — внутреннюю ось и стрелочный указатель 2. Отсчет давления ведется по общей шкале 3, а разности давлений — по шкале на диске 1.

Дифференциальный манометр (а) и датчик электронно-механического манометра (б)

Вакуумметры применяются для измерения глубокого разрежения и градуируются в мм рт. ст. Устройство вакуумметра аналогично устройству манометра. Прибор показывает разность давлений между измеряемой средой и атмосферой. Для получения абсолютного давления необходимо знать барометрическое (атмосферное) давление, из которого вычитается давление, показываемое мановакуумметром.

Электронно-механические манометры позволяют контролировать давление (разрежение) измеряемой среды
на практически любом расстоянии от объекта. Они находят применение в системах дистанционного контроля. Манометр состоит из датчика (рис. 159, б), электронного усилителя и показывающего прибора. Питание осуществляется переменным током напряжением 127 или 220 В.

Во внутреннюю полость трубки Бурдона 2 через штуцер 7 и держатель 1 подается давление, под действием которого свободный конец трубки перемещается. Через присоединенную к нему скобу 4 и регулировочный винт 3 перемещение передается сердечнику 5 дифференциального трансформатора 6.

При изменении давления сердечник изменяет свое положение, что приводит к появлению небаланса напряжений на входе в усилитель. Усиленное напряжение небаланса поступает на показывающий прибор и перемещает указательную стрелку до тех пор, пока электрическая обратная связь не приведет небаланс к нулю.

Приборы для измерения температуры.

Жидкостные термометры, ртутные и спиртовые, получили широкое распространение при измерении температуры. На рис. 160 показан ртутный термометр и схема его установки на трубопроводе. Хвостовая часть термометра должна быть полностью погружена в оправу 1. Для улучшения теплопередачи между измеряемой средой и термометром в оправу заливается масло 2 или, для высоких температур, засыпается мелкая красномедная стружка. Затем накладывается изоляция 3.

Ртутный термометр: а – общий вид, б – схема установки на трубопроводе

В системах сигнализации и защиты применяются контактные термометры, в которых ртутный столбик при достижении заданного значения температуры замыкает электрическую цепь.

С помощью ртутных термометров можно измерять температуру от —30 до +750° С.

Биметаллические термометры работают на принципе деформации биметаллической винтовой пружины пропорционально изменению окружающей температуры. Схема термометра приведена на рис. 161, а. Один конец биметаллической пружины 1 жестко прикреплен к корпусу, а другой — к оси 2, на которой закреплена стрелка 3. При изменении температуры пружина деформируется и поворачивает в соответствующем направлении стрелку. Отсчет показаний производится по шкале 4.

Биметаллическими термометрами обычно измеряют температуру от —30 до +120° С.

Манометрический термометр (рис. 161, б) состоит из термобаллона 1, капилляра 2 и манометра 3 со шкалой, градуированной в единицах температуры. Термобаллон может заполняться жидкостью (ртуть, метиловый спирт и др.) или инертным газом (азот и др.). При увеличении температуры давление жидкости или газа разгибает трубку Бурдона в манометре, которая связана со стрелкой прибора.

Рис. 161. Биметаллический (а) и манометрический  (б) термометры

Манометрические термометры применяются для измерения температур от —130 до +550° С.

Термоэлектрический термометр (пирометр) состоит (рис. 162, а) из термопары 1, проводников 2, компенсационного сопротивления 3 и милливольтметра 4. В корпусе термопары находятся два стержня из разнородных металлов или сплавов, концы которых спаяны между собой. Работа термометра основана на возникновении термоэлектродвижущей силы (термоэ. д. с.) в термопаре при нагреве ее рабочего конца (горячий спай). Измерение термоэ. д. с. производится милливольтметром 4, шкала которого отградуирована в °С. Сопротивление 3 подбирается при тарировании прибора.

Схемы термометров:  а – термоэлектрического, б – электрического термометра сопротивления

Термоэлектрические термометры обычно объединяют в комплект с общим показывающим прибором, расположенным на щите поста управления дизелем.

Диапазон температур, измеряемых термоэлектрическими термометрами, составляет от —50 до +1300° С и выше.

Электрический термометр сопротивления работает на принципе изменения электрического сопротивления проводника при изменении температуры. На рис. 162, б показана схема такого термометра. Датчик 1 и милливольтметр 3 включены в цепь источника питания 2. Датчик представляет собой катушку, на которую намотана медная или платиновая проволока, или полупроводниковый резистор (термистор). При изменении температуры датчика изменяется его электрическое сопротивление, что приводит к отклонению стрелки показывающего прибора 5, градуированного в °С. Чаще термометр сопротивления включают в уравновешенный электрический мост, одним из плеч которого является термосопротивление.

Электрические термометры сопротивления применяются в системах дистанционного контроля.

Термометрами сопротивления измеряют температуру в диапазоне от —120 до +600° С.

Приборы для измерения частоты вращения.

Тахометр показывает частоту вращения вала. Счетчик оборотов измеряет количество оборотов,
совершенное валом с момента установки прибора или его включения.

По конструктивному исполнению тахометры делятся на стационарные и переносные, а по принципу действия — на механические, магнитоиндукционные и вольтметровые.

Механический, тахометр. Принцип его действия (рис. 163, а) основан на явлении центробежных сил. На валике 1 имеется поперечная ось 3, на которой свободно крепится кольцевой груз 4, эластично соединенный при помощи спиральной пружины 2 с поперечной осью. С помощью тяги 5 груз соединен с муфтой 6, свободно сидящей на валике 1. Муфта через зубчатую рейку 7 и шестерню 8 связана со стрелкой 9. При вращении валика 1 кольцевой груз стремится занять положение, перпендикулярное оси вращения, перемещая при этом стрелку по шкале. Положение кольцевого груза относительно оси вращения устанавливается такое, которое отвечает равновесию центробежных сил, действующих на кольцо, и усилию пружины 2.

Тахометры:  а – механический, б – переносный, в – магнитоиндукционный

Переносные тахометры (рис. 163, б) используют во время испытаний и для контроля за работой стационарных тахометров. Прибор снабжен комплектом наконечников и удлинителей, чтобы его можно было соединить с валами разной формы. С помощью переключающего устройства тахометр можно использовать для измерения от 25 до 10 000 об/мин. Следует иметь в виду, что если измеряемая частота вращения превышает установленную переключающим устройством, то тахометр может выйти из строя.

Механические тахометры не показывают направление вращения вала.

Магнитоиндукционный тахометр (рис. 163, в) состоит из постоянного магнита 4, который охватывается медной или алюминиевой чашкой 3. При вращении магнита в чашке возникают вихревые токи (токи Фуко) и образуется собственное магнитное поле . В результате взаимодействия магнитных полей чашка увлекается в направлении вращения магнита. Пружина 2 допускает поворот чашки на угол, соответствующий частоте вращения постоянного магнита. Через передаточный механизм 1 поворот чашки передается стрелке прибора.

Эти тахометры обычно используют в дистанционном исполнении. Тахогенератор, приводимый во вращение от вала, частота которого измеряется, вырабатывает ток соответствующей частоты. Питаемый этим током синхронный двигатель, расположенный в показывающем приборе, вращает постоянный магнит. Таким образом частота вращения магнита всегда соответствует измеряемой частоте вращения.

Магнитоиндукционные тахометры устанавливаются на нереверсивных двигателях.

Вольтметровый тахометр (рис. 164) предназначен как для измерения частоты вращения, так и для указания направления вращения вала. В связи с этим вольтметровые тахометры широко применяются на главных двигателях.

Вольтметровый тахометр

Якорь тахогенератора 4 приводится во вращение от гребного вала 6 с помощью втулочно-роликовой цепи 5. Напряжение вырабатываемого тахогенератором постоянного тока пропорционально частоте вращения вала. Через переходную коробку 3 напряжение поступает на показывающий прибор 1, представляющий собой магнитоэлектрический вольтметр, градуированный в об/мин. По кабелю 2 подается питание на освещение шкалы прибора.

Обычно от одного тахогенератора работают три показывающих прибора, которые устанавливаются в машинном отделении, на мостике и в каюте старшего механика.

Счетчик оборотов служит для подсчета количества оборотов, наработанных со времени постройки, ремонта, моточистки и т. п. Он может иметь качающийся или вращающийся привод. На рис. 165, а показан суммирующий счетчик оборотов с вращающимся приводом. Счетный механизм 3 роликового типа размещен в остове 2, который закрыт никелированным кожухом 4 с боковыми окнами для отсчета оборотов и торцовым окном для ключа возвратного устройства, надеваемого на ось 5. С остовом счетчика соединен корпус приводного узла 1. Роликовый счетный механизм состоит из цифровых барабанчиков. Каждый барабанчик поворачивается на 1/10 оборота после поворота предшествующего барабанчика на один оборот.

Тахоскоп (см. рис. 165, б) состоит из суммирующего счетчика оборотов 1 и секундомера 2, закрепленных в общем корпусе. Приводной валик 3 получает вращение при прижатии насаженного на него наконечника к центровому конусу на торце вала. Секундомер и счетчик включаются одной кнопкой. Другая кнопка возвращает стрелки обоих приборов на нуль. Частное от деления показания счетчика на показания секундомера (в мин) дает среднюю частоту вращения в минуту за период замера.

Суммирующий счетчик (а) и тахоскоп (б)

Специальные теплотехнические приборы. Индикатор служит для снятия индикаторной диаграммы, после обработки которой определяется среднее индикаторное давление pt и подсчитывается индикаторная мощность цилиндра дизеля. Сумма индикаторных мощностей всех цилиндров дает индикаторную мощность двигателя.

На рис. 166 показана схема индикатора с цилиндрической пружиной, установленного на цилиндре дизеля. Корпус индикатора
устанавливают и закрепляют на индикаторном кране. На корпусе расположен барабан с возвратной пружиной внутри и пишущий механизм. Барабан 8 через гибкий шнур 9 присоединяется к индикаторному приводу 10, правое плечо которого с помощью тяги соединено с поршнем двигателя. Барабан воспроизводит движение поршня и, следовательно, в определенном масштабе, величину объема цилиндра при каждом положении поршня двигателя.

Кинематическая схема индикатора с цилиндрической пружиной

При открытии индикаторного крана газы из цилиндра 1 двигателя поступают в цилиндр 2 индикатора и воздействуют на поршень 3. Под действием давления газов поршень перемещается вверх и через шток 5 растягивает
цилиндрическую пружину 6 до момента достижения равновесного состояния. Через систему шарнирных рычагов пишущего устройства 4 движение поршенька передается на карандаш 7, который может перемещаться строго по вертикали. На барабан 8 надевается бумажный бланк, где карандашом вычерчивается диаграмма цикла.

Пиметр показывает среднее давление в цилиндре по времени рт. С его помощью осуществляется контроль за равномерностью распределения нагрузки между цилиндрами двигателя. Однако определить мощность с помощью пиметра нельзя, так как он не показывает pi

На рис. 167, а изображена схема пиметра инерционного типа. Он устанавливается на индикаторном кране и закрепляется гайкой 1. Под давлением газов поршенек 2, находящийся в цилиндре 3, перемещается вверх и через рычажный механизм 4 и сектор 5 поворачивает ось 6. Перемещению поршенька противодействует пружина 5, а повороту оси 6 — закрепленная на ней масса, выполненная в виде диска. Несмотря на колебания давления, стрелка 7, сидящая на общей с массой оси 6, устанавливается в определенном положении, соответствующем упругости пружины 8. Отсчет показаний прибора производится по шкале 9.

Максиметр предназначен для определения максимального давления в цилиндре рz. При выключении топливного насоса прибор показывает давление конца сжатия рс.

Манометрический максиметр (рис. 167, б) состоит из корпуса 2, соединенного с манометром 7. С помощью гайки 1 прибор закрепляют на индикаторном кране. Газы из цилиндра двигателя проходят через сетчатый фильтр 3, невозвратный клапан 4, дроссельную шайбу 5 и поступают в манометр. После нескольких колебаний стрелка манометра устанавливается в положении, соответствующем давлению в цилиндре. Клапан 6 служит для выпуска газов из максиметра после его отключения от цилиндра.

Пиметр (а), максиметр (б) и индукционный торсиометр (в)

Торсиометр служит для определения эффективной мощности двигателя и устанавливается на валопроводе. Принцип работы прибора основан на скручивании вала при передаче им мощности.

Индуктивный торсиометр (рис. 167, в) состоит из закрепленных на валу 3 железного якоря 1 и, на некотором расстоянии от него двух катушек 2. Каждая катушка имеет две обмотки. В первичную обмотку катушек подается переменный ток. При скручивании вала изменяются зазоры между якорем и катушками, в результате чего напряжение во вторичных обмотках становится неодинаковым. Изменение напряжения в обмотках пропорционально скручиванию вала и, следовательно, величине крутящего момента, передаваемого валом. После установки торсиометра производится его тарировка и составляются таблицы, по которым определяется эффективная мощность двигателя — в зависимости от напряжения электрического тока вторичных обмоток.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Максимедин лекарство от давления инструкция по применению цена взрослым отзывы
  • Максимедин лекарство от давления инструкция отзывы цена таблетки
  • Максимедин лекарство от давления инструкция отзывы цена аналоги
  • Максимакс цена таблетки инструкция по применению
  • Максимаг таблетки инструкция по применению