Двухтактный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Подобные двигатели обладают высокой мощностью при сравнительно небольшом весе.
Применение подобных двигателей:
1. Мотоциклы.
2. Мотороллеры.
3. Подвесные лодочные двигатели.
4. Снегоходы.
5. Газонокосилки.
6. Культиваторы и прочее.
Отличие двухтактных масел от четырехтактных.
Разница заключается в самом принципе работы двигателя. В четырехтактном двигателе масло не должно попадать в камеру сгорания, его свойства не рассчитаны на горение, а пакет функциональных присадок не дает маслу воспламеняться до самых высоких температур. В то время, как почти во всех двухтактных двигателях масло не циркулирует по системе смазки, а добавляется в топливо. Таким образом, часть масла полностью сгорает, а остатки выводятся из двигателя в виде сизого облака.
Существует два типа систем смазки для двухтактных двигателей:
1. Принудительное смешивание. Перед заправкой в бак масло и бензин смешиваются в канистре согласно требованиям завода-изготовителя двигателя.
2. Автоматическое смешивание. Масло и бензин льют в разные баки. Смешивание происходит в патрубке впуска, который находится между карбюратором и блоком цилиндров.
Свойства, которыми должно обладать хорошее двухтактное масло:
1. Низкая зольность. Любое масло обладает параметром зольности. Высококачественное масло образует малое количество золы, а следовательно, в двигателе остается меньше нагара и отложений.
2. Высокие моющие свойства. Чем эти свойства выше, тем меньше отложений на деталях двигателя.
3. Устойчивость к изменениям температур. Масло не должно терять своих свойств при низких температурах, потому что это может привести к повышенному износу двигателя.
4. Легкое смешивание. Признак хорошего масла — это отсутствие необходимости принудительного перемешивания в канистре с топливом, в независимости от температуры окружающей среды.
5. Низкая дымность. Это означает, что масло сгорает без остатка, а значит меньше зольность (см. пункт 1.)
Стандарты двухтактных моторных масел.
В мире существует множество стандартов моторных масел. Мы рассмотрим американские стандарты, которые применяются в нашей продукции и соответствуют всем мировым аналогам.
API TC
API — Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute)
TC — Относится к продукции различных высоконагруженных двухтактных двигателей до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Используется в двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров и так далее.
TC-W3
Стандарт TC-W является стандартом Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA).
NMMA — сокращение с английского National Marine Manufacturers association, занимается разработкой стандартов для водного и морского транспорта.
В настоящее время NMMA рекомендует масла стандарта TC-W3 для двухтактных лодочных моторов с водяным охлаждением вместо стандарта АPI TD.
Как выбрать подходящее двухтактное масло для вашего двигателя:
Во-первых, не забываем пользоваться инструкцией, которая приложена к двигателю. Производитель всегда указывает тип масла, необходимого к применению в моторе.
Во-вторых, выбираем масло стандартов API TC, NMMA TC-W3 или JASO FD, или ISO-L-EGD. Однако не забываем, что TC-W3 отвечает всем требованиям других стандартов.
В-третьих, для лодочных моторов мы рекомендуем использовать масла, окрашенные в синий цвет (Все масла стандарта TC-W3). Этот нюанс облегчит процесс смешивания масла в топливных канистрах красного цвета, которыми снабжено большинство подвесных моторов.
В-четвертых, помним про экологичность. Масла стандарта NMMA TC-W3 распадаются в воде, поэтому более безопасны для окружающей среды.
Надеемся, что наша статья будет полезна для вас при выборе двухтактного масла.
Спасибо, что любите ABRO.
Казалось бы, про эксплуатацию 2-тактного лодочного мотора, как и любого технически сложного устройства, можно и в инструкции прочитать. Можно! Только вот не на все вопросы в этих инструкциях (технических паспортах) можно найти и ответ. Некоторые пункты этих инструкций носят достаточно общий характер и больше похожи на некие рекомендации.
Более того, эти рекомендации могут вызвать и растерянность в правильности их применения. Например, пропорции смешивания бензина и масла, или применения бензина с определённым октановым числом. И это в общем-то нормально. Инструкции не могут учесть все реалии того или иного рынка сбыта и различные условия эксплуатации этих лодочных моторов.
Но всегда хочется, чтобы лодочный мотор не только служил долго и исправно, но и не подвёл на воде в самый неподходящий момент. Поэтому на некоторых пунктах этих инструкций по эксплуатации остановимся чуть подробнее. И хотя рассматривать (так проще и нагляднее) их будем на основе инструкций для 2-тактных лодочных моторов с водяным охлаждением YAMAHA и SUZUKI, но справедливо это будет для моторов и от других производителей. И конечно все нижеприведённые рассуждения и некоторые выводы носят рекомендательный характер и могут расходиться с мнением водомоторников.
1. ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО БЕНЗИНА ДЛЯ 2-ТАКТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Споры о том, какой бензин лить в лодочный мотор существовали и будут существовать. Даже если в инструкции по эксплуатации и будет конкретно указано октановое число рекомендуемого бензина. Только вот не так и часто в этих инструкциях это октановое число увидишь, поэтому и мнения разнятся. Чаще ведь встречается так:
Так какой бензин заливать? АИ-92 или АИ-95? А может другой? Поэтому сначала, что такое октановое число бензина. Октановое число — это единица измерения способности топлива к возгоранию. Чем ниже октановое число, тем выше вероятность, что бензин при движении поршня вверх в цилиндре двигателя (при сжатии) самовоспламенится (без участия искры). Самопроизвольное воспламенение топлива — это детонация. Явление для любого двигателя крайне нежелательное и губительное для его цилиндро-поршневой группы.
Но необходимо и учитывать, что чем выше октановое число, тем выше вероятность, что топливо будет сгорать не полностью. А это и нагар, и коксование, и забрызгивание свечи и т.д. Что также для двигателя весьма вредно. Поэтому выбор марки бензина для конкретного мотора остаётся только за экспериментальным путём. Об этом, кстати, прямо указано и в некоторых инструкциях. Тем более качество бензина может, мягко сказать, отличаться на разных АЗС.
А вот начинать выбор необходимо именно с бензина марки АИ-92. Нет посторонних стуков при работающем лодочном моторе — на нём и останавливаемся. Есть — переходим на АИ-95 с этой АЗС, или меняем саму заправку. А утверждения, что чем выше октановое число, тем будет выше мощность лодочного мотора — не более, чем миф. Стандартные лодочные моторы не проектируются для запредельных давлений в камерах сгорания, а значит и для снятия максимальных мощностей с применением высокооктанового бензина. Поэтому, в подавляющем большинстве, для эксплуатации в штатном режиме 2-тактного лодочного мотора достаточно качественного бензина марки АИ-92 с проверенной АЗС.
И ещё. Вполне возможно смешивание бензина разных марок. Например, подготовили топливную смесь (бензин + масло) на основе АИ-92, но появился посторонний стук (детонация). А выливать не хочется! Если добавить топливную смесь на основе АИ-95, то октановое число повысится, а значит и вероятность детонации, уменьшится.
2. ГОТОВИМ ТОПЛИВНУЮ СМЕСЬ ДЛЯ 2-ТАКТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА
С подготовкой топливной смеси также не всё однозначно. Разные производители лодочных моторов — разные рекомендации в инструкциях. И эти рекомендации вполне могут и озадачить, если соотношение бензина и масла различаются аж в 2-а раза! Для примера:
Сложно объяснить такие большие различия в приготовлении топливной смеси как в период обкатки, так и при дальнейшей эксплуатации лодочного мотора. Поэтому исходим из того, что кроме некоторых лодочных моторов (или некоторых версий инструкций) YAMAHA, такие пропорции (100:1) бензина и масла встретить у других производителей практически невозможно. А значит всё же за основу принимаем соотношение 25:1 — в период обкатки и соотношение 50:1 — после обкатки. Эти пропорции топливной смеси и используем при эксплуатации 2-тактного лодочного мотора с водяным охлаждением от любого производителя.
Для наглядности (основные тары емкостей для смешивания). Смесь — 25:1 означает, что на 1 часть масла необходимо 25 частей бензина. Смесь — 50:1 означает, что на 1 часть масла необходимо 50 частей бензина:
В зависимости от режима эксплуатации лодочного мотора, соотношение топливной смеси допустимо, а иногда и необходимо, изменять. Чем больше нагрузка на мотор, тем больше масла возможно добавить для топливной смеси. Например, при длительных переходах на максимальной мощности мотора или с максимальной загрузкой лодки. При таких режимах эксплуатации, пропорции возможно и чуть изменить, например, до 40:1.
Учитываем, что 2-тактные лодочные моторы с водяным охлаждением рассчитаны на высокие обороты. Поэтому в режиме медленного длительного перемещения по водоёму, например, при ловле троллингом, количество масла возможно и уменьшить, вплоть до 75:1. Или, по крайней мере (не доливать же чистый бензин, если уже пропорция 50:1), чередовать медленное перемещение с режимом вывода мотора на полную мощность. Например, 50 минут троллинга, 10 минут — полный газ. Или периодически (1 раз в 20-30 мин) кратковременно (3-5 сек) перегазовывать мотор. Это необходимо для полного сгорания избыточной топливной смеси. А значит, для уменьшения образования нагара, коксования поршневых колец и других многочисленных и нежелательных воздействий на лодочный мотор в таком режиме.
И недостаток масла, и его избыток негативно сказываются на ресурсе лодочного мотора. Поэтому к отклонению от рекомендованной производителем пропорции топливной смеси необходимо подходить весьма осторожно. Независимо от того на какой основе оно изготовлено — минеральной или синтетической.
И конечно важно, чтобы приготовленная смесь долго не хранилась. Это приводит к потере её свойств, а значит может привести к поломке двигателя. Точный срок хранения назвать сложно. Упоминается и 30 дней, и не более 2-х недель. Зависит и от тары, и от условий хранения, и от качества бензина и масла. Особенно это заметно, если тара прозрачная (например, пластиковая бутыль) и находится под прямыми солнечными лучами. Даже цвет у такой топливной смеси может измениться.
3. МАСЛО ДЛЯ 2-ТАКТНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Опять же, если обратиться к инструкции по эксплуатации лодочных моторов, то производители рекомендуют масло или своего бренда, или определённого производителя или масло, сертифицированное по определённому международному стандарту NMMA (Национальная Ассоциация водной техники).
Чаще это стандарт ТC-W3, реже предыдущий — TC-WII. Но это совсем не значит, что для лодочного мотора (без системы «автомикс») масло, которое стандартизовано по более раннему регламенту — TC-WII, менее подходит. Кроме требований к смазочным (очищающим, защитным и т.д.) свойствам масла, существуют ещё и требования к уровню загрязнения окружающей среды. Да, у стандарта ТC-W3 требования к маслу жёстче. Но тем не менее, та же YAMAHA, выпускает масла, которые сертифицированы по TC-WII. Для примера, масло YAMALUBE 2-М — стандарт ТC-W3, масло YAMALUBE 2 — стандарт ТC-WII:
Обращать внимание на упоминание современного и самого распространённого стандарта ТC-W3 на упаковке с маслом обязательно. Просто потому, что он будет служить одним из подтверждений, что это масло для моторов с жидкостным охлаждением, прошло некие испытания и сертификацию, а значит оно качественное. Более того, масло стандарта ТC-W3 отвечает всем требованиям других стандартов, которым может соответствовать масло для 2-тактных лодочных моторов — API Service TC, JASO FD, ISO-L-EGD.
И тогда будет не столь и важно какой производитель указан на канистре. Да, масла от разных производителей отличаются основой и присадками. Одни производители уделяют большее внимание на уменьшение нагара и отложений (зольность), другие на антикоррозионные свойства, третьи — на экологические нормы и т.д. Но главное то, что все масла стандарта ТC-W3 качественные, подходят для любого 2-тактного лодочного мотора с водяным охлаждением и ему не навредят.
А утверждения о дымности или забрызгивания свечей, при использовании того или иного оригинального (чаще минерального) масла, больше указывают на режимы эксплуатации мотора, чем характеризуют качество масла. Но если это критично, то переход на масло на синтетической основе эти замечания снимет. Синтетические масла сгорают лучше, а значит копоти меньше в любых режимах работы лодочного мотора. Хотя стоимость масел на синтетической основе будет выше, чем на минеральной.
И смешивать топливные смеси с такими маслами на одной основе возможно. Т.е., если смесь на минеральном масле стандарта ТC-WII, то его вполне можно смешать со смесью на минеральном масле стандарта ТC-W3. Также можно смешивать масла ТC-W3 на одной основе и от разных производителей. Например, закончилась та или иная упаковка с маслом.
А вот смешивать масла стандарта ТC-W3 на разной основе — минеральное и синтетическое, не рекомендуется. Это совсем не значит, что сразу произойдёт поломка мотора. Нет. Ни расслоения по фракциям, ни свёртывания, ни каких-либо хлопьев не будет на свежей топливной смеси. Кстати, также, как и при замене (переходе) с минералки на синтетику в автомобиле. Но и пользы естественно не будет. «Полусинтетику» не получим. Получим масло, которое будет не соответствовать рекомендациям производителя. Как кратковременный, разовый или вынужденный, такой вариант вполне возможен. Но не на постоянной основе.
Удобства прибавляет и синий цвет масла стандарта ТC-W3 (хотя такой цвет и не у всех производителей, например, SUZUKI — жёлтый). Его хорошо видно в канистрах красного цвета, которыми комплектуются большинство лодочных моторов. Так проще отличить готовую смесь от чистого бензина. И конечно в заключение отметим экологичность масел стандарта ТC-W3. Они распадаются в воде, поэтому наиболее безопасны для окружающей среды. И это далеко немаловажно. Масляная плёнка на водной поверхности, оставляемая лодочным мотором, вред приносит всем и всему.
Удачной рыбалки!
Полезные ссылки:
- https://www.badger.ru/blog/motors/13915.php — масло для подвесного мотора. Зачем нужен TC-W3?
882
43 минуты назад, andrey-nk сказал:
ЭКСПЛУАТАЦИЯ 68 процедуру обкатки двигателя ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Первые свято верять в «Мурзилку»,
Вторые в гараже дяде Васе,
А третие думают и считают сами.
1. Владельцу мотора повезет если инструкцию составил грамотный инженер, а не менеджер.
Ту инструкцию что Вы предоставили составлял менеджер.
2. В инструкции нету четко расписного режима «время/обороты».
3. В мурзилке указывается масло TC-W3 (в большенстве случаев это минеральное масло рекомендованное продавцом/производителем мотора (Quicksilver TC-W3, Yamalube 2-M TC-W3)) .
А минералка, еще и в «обкаточном » режиме в пропорции 1/25 следы своего пребывания оставит в канавках под поршневыми колечками.
Что касается Motul 710 JASO FD,то это масло по характеристикам гораздо выше минералок TC-W3, смазывает лучше, гадит меньше.
Ролик Дениса -механика не зря показал, сравните оба мотюля в тесте минерального и синтетики.
- Каталог товаров
- Газпромнефть
- SibiMotor
- Роснефть
- Новойл
- Shell
- Азмол
- РуссНефть
- Сибнефть
- CPI
- Total
- Прочие
- Масла
- Смазки
- Нефтехимия
- Эмульсолы и СОЖ
Масло моторное для двухтактных двигателей TC –W3 предназначено для использования в двухтактных современных высокофорсированных подвесных моторах с водяным охлаждением, для которых рекомендованы масла,
соответствующие
требованиям стандарта TC-W3.
Этот стандарт был разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок в США.
Моторное масло TC-W3 представляет собой сбалансированную композицию высококачественного минерального масла с добавлением функциональных присадок, которые увеличивают смазывающие свойства и позволяют сохранять в чистоте
внутренние компоненты двигателя.
Моторное масло TC-W3 обеспечивает максимальную защиту не только моторам нового технического уровня, но и традиционным моторам.
Наименование показателей TC-W3 |
Норма по ГОСТ(СТО) |
1. Плотность при 20°С, г/см 3, не более |
0,880 |
2. Кинематическая вязкость,мм2/c, |
7,5-9,5 |
3. Зольность сульфатная, %, не более |
0,005 |
4. Массовая доля воды, не более |
Следы |
5. Температура вспышки, в открытом тигле, °С не менее |
135 |
6. Температура застывания , °С не выше |
-35 |
7. Температура самовоспламенения °С, не менее |
165 |
8.Содержание механических примесей, %, не более |
0,015 |
Паспорт качества на масло TC-W3
Тара/Емкость | |
Наименование товара | Масло моторное для двухтактных двигателей TC –W3 |
Спецификации/допуски производителей | СТО 81683819-005-2011 |
Цена за 1шт, руб. |
Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com
Страница 1 из 2
Конструкция двухтактных лодочных моторов такова, что масло смазывает детали двигателя, когда оно поступает в двигатель сместе с бензином, а затем сгорает вместе с топливом. Масло для двухтактных двигателей фактически смешивается с топливом, а в случае прямого впрыска топлива смешивание происходит в камере сгорания.
В четырехтактных двигателях масло циркулирует в системе благодаря работе масляного насоса и не попадает в камеру сгорания в процессе работы двигателя — это главное отличие от двухтактных моторов.
Длительные разработки двухтактных двигателей в промышленности сводились к сокращению выбросов, которые содержат несгоревшее масло, а так же разрабатывали такое качество масла, которое позволяет использовать меньшее его количество в топливе, в то же время масло должно более качественно смазывать трущиеся детали двигателя и продлять срок службы двигателя. Это означает, значительно сократить выбросы для удовлетворения требований по охране окружающей среды, отсутствие проблем по гарантийному ремонту, и повышение удовлетворенности клиентов за счет меньшего обслуживания и ремонтов.
Товарный знак TC–W3 ® принадлежит NMMA (Национальная ассоциация производителей морского оборудования), которая развивалась на протяжении многих лет проводя многочисленные испытания и исследования, и добилась уровня качества, необходимого для удовлетворения вышеуказанных целей. Идя на шаг впереди, теперь, когда разработаны двухтактные двигатели с более высокими температурами в цилиндре и более высокой степенью сжатия, этот тип смазки также способствует сокращению выбросов EPA (Агентство по защите окружающей среды).
Стандарт TC-W3 ® продемонстрировал необходимые качества работы для смазки в этих более тяжелых условиях работы цилиндр — двигатель.
В основе стандарта TC-W3 ® требования, которые включают в себя различные стендовые испытания на текучесть, растворимость, ржавчину, совместимость и т.д., а также тесты двигателей для оценки работы масла. Для тестов использовались следующие двухтактные двигатели: Johnson 40 л.с., Johnson 70 л.с., Mercury 15 л.с., которые работали в тяжелых условиях в течение 100 часов каждый. Два дополнительных испытаний двигателей проводятся также для обеспечения высокого уровня качества смазки. Процесс тестирования является всеобъемлющим и дорогим, но стоит ради полученного результата для потребителей и производителей.
После испытаний были получены необходимого качества масла, необходимые для TC-W3 ® сертификационных испытаний по NMMA-сертифицированными лабораториями, NMMA лицензий двухтактных смазочных материалов для продажи. TC-W3 ® масла имеют лицензии во всем мире и рекомендованы для использования в двухтактных двигателях.
Из личного опыта, пользуя двухтактные моторы, перепробовал около 8 марок масел и могу добавить: надпись TC-W3 на упаковке масла не есть факт того, что это настоящее масло TC-W3. Т.е. не все масла TC-W3 одинаковы — гарантированно будут соответствовать стандарту TC-W3 масла известных производителей, которые можно использовать без опаски.
В подтверждение: список масел TC-W3, которые прошли сертификацию по требованиям NMMA. Найди масло, которое ты, водкомоторник, скармливаешь своему другу — лодочному двухтактному мотору!