Уважаемые читатели. Все книги, размещённые в разделе Библиотека, найдены нами в интернете либо сканированы самостоятельно. Некоторые сканы присланы трудолюбивым и благодарными читателями. Основу Библиотеки составляет историческая и техническая литература середины ХХ века. Мы не можем отследить по каждой из книг то, насколько она попадает под защиту закона Об авторском праве и смежных правах. Поэтому не выкладываем литературу относительно недавних годов выпуска, которую ещё можно встретить в магазинах. Наша Библиотека – это именно библиотека, в ней собраны редкие экземпляры, к которым мы относимся (простите уж) не как к предмету чужого бизнеса, а как информационному достоянию человечества. Что, конечно, не исключает нашей готовности немедленно удалить конкретные книги из общего доступа, если на то поступит сколько-нибудь обоснованное требование со стороны владельца тех самых авторских прав. Мы сделаем это безропотно и немедленно, только скажите.
МТ-Т. Гусеничное шасси котлованной машины МДК-3. ТО и ИЭ. 1990
1990
Скачано: 744
Copy
Инженерная техника
|
Базовая машина…………………………………………………………………………………………… |
многоцелевой тяжелый тягач МТТ |
Масса машины……………………………………………………………………………………………… |
39.5т. |
Габаритные размеры: | |
— в транспортном положении |
|
длина…………………………. |
10.22м. |
ширина……………………….. |
3ю23м. |
высота ……………………….. |
4.04м. |
— в рабочем положении |
|
длина…………………………… |
11.75м. |
ширина……………………….. |
4.6м. |
высота ……………………….. |
3.25м. |
Клиренс……………………………………………………………………………………………………… | 2.73м. |
42.5см. | |
Удельное давление на грунт……………………………………………………………………….. |
0.78 кг/кв.см. |
Минимальный радиус поворота………………………………………………………………….. |
2.33м. |
Максимальный угол подъема………………………………………………………………………. |
28 градусов |
Максимальный угол крена…………………………………………………………………………… |
15 градусов |
Максимальная глубина брода……………………………………………………………………… |
1.3м. |
Запас хода по топливу………………………………………………………………………………… |
500 км. или 10-12 час. работы. |
Максимальная скорость движения…………………………………………………………….. |
65 км/ч. |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам…………………………………… |
30-35 км/ч. |
Производительность………………………………………………………………………………………. | 500-600 куб.м./час |
Срезаемый слой грунта за один проход……………………………………………………………. |
до 1.75м. |
Предельная глубина отрываемого котлована………………………………………………….. |
3.7м. |
Ширина отрываемого котлована…………………………………………………………………….. |
3.5м. |
Категории разрабатываемых грунтов……………………………………………………………… |
I-IV |
Экипаж……………………………………………………………………………………………………….. | 2 чел. |
Вместимость кабины …………………………………………………………………………………. |
5 чел. |
Двигатель………………………………………………………………………………………………….. | дизельный многотопливный V-образный В-46-4 |
Мощность двигателя……………………………………………………………………………………. |
520 квт. (710 л.с.) |
Главное отличие МДК-3 от своей
предшественницы состоит в том, что отрывка котлована производится при
движении машины назад , благодаря чему котлован отрывается за гораздо
меньшее число проходов, в сравнении с МДК-2. Например, окоп для танка МДК-3
отрывает всего за один проход буквально за 3-4 минуты.
Если МДК-2 за один проход снимала слой грунта 30-40см, то МДК-3 снимает
1.75 м.
Кабина герметизирована, снабжена фильтро — вентиляционной
установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной
отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж (2 чел.) в
кабине может находится без средств защиты. Кабина вмещает до пяти человек,
включая водителя. . Время на подготовку машины к работе 5-7 мин. Имеет
место для установки радиостанции Р-123 (танковая) но ею не комплектуется.
Оснащена радиометром-рентгенометром ДП-3Б, комплектом ПНВ (прибор ночного
видения).
От автора. Радиометр можно полагать рудиментом
эпохи, когда все полагали, что новая Мировая война будет непременно ядерной.
Автор всегда задавался вопросом — для чего в инженерные машины ставят
средства измерения радиоактивного заражения? Для того, чтобы расчет бросил
работать и побыстрее удирал с этого места? Так ведь зоны заражения при
ядерных взрывах тянутся на десятки километров. Это во-первых. А во-вторых,
боевую задачу нужно выполнять при всех условиях. Невзирая на угрозу гибели.
Это аксиома войны. Жесткая, я бы сказал — жестокая. Но необходимая и
неизбежная. Уровень радиоактивности как причину невыполнения боевой задачи
не примет ни один трибунал. Так уж лучше экипажу не знать, что он обречен.
А вот чистый воздух в кабине вещь необходимая. И фильтровентиляционная
установка штука мало сказать полезная и нужная. При работе в котловане в
воздух поднимаются тучи пыли и песка. Плюс выхлопные газы от двигателя
скапливаются в котловане. Автор сам не раз угорал, работая на МДК-2 (январь
1970. Радомышль. Войсковая стажировка в батальон оборудования пунктов
управления), пока не сообразил, что можно включить ФВУ.
Источники
1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской
Армии. Военное издательство.. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство .
Москва. 1982г.
3. Машины инженерного вооружения. Часть 4. Базовые изделия. Военное
издательство.. Москва. 1987г.
4. Справочник спасателя. ВНИИ ГОЧС. Москва. 2006г.
—***—
©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника
От автора. Заменить старую машину МДК-2м новая
машина в сухопутных войсках не смогла. Она получилась перетяжеленная и
громоздкая. Использовать в полной мере свою фантастическую
производительность машина может только при отрывке котлованов больших
объемов, каких в звене полк — дивизия не требуется. Возможно она была бы
хороша в ракетных войсках стратегического назначения при отрывке укрытий для
ракетных установок, но для них и глубина и ширина котлованов нужна больше,
чем может дать МДК-3. Небольшое количество этих машин может пригодиться для
батальонов оборудования пунктов управления (ИПОЗБ) звена армия-фронт.
Для полка лучше (при всех ее недостатках) гораздо более
легкая, компактная, проходимая машина ПЗМ-2, а для дивизии все же МДК-2м.