Менеджер по развитию должностная инструкция скачать

Должностная инструкция менеджера по развитию – документ, который четко обозначает полномочия и обязанности сотрудника. В нем также указаны требования, которые выдвигаются к соискателю. Нет единой формы документа, но существует ряд пунктов, обязательных к внесению в инструкцию.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции менеджера по развитию .doc

Образец должностной инструкции менеджера по развитию

УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя предприятия
Подпись ответственного лица с обязательной расшифровкой
Дата утверждения документа

Должностная инструкция менеджера по развитию

1. Общие положения

1.1. Документ определяет функции сотрудника, его обязанности, полномочия и ответственность за халатное отношение к работе.
1.2. Данная должность относится к руководящему составу.
1.3. Работник занимает пост и снимается с должности по приказу администрации.
1.4. Специалист находится в подчинении у администрации предприятия.
1.5. Если работника нет на месте, его полномочия перекладываются на другого специалиста, согласно приказу администрации компании, при этом сотрудник получает полагающиеся права и отвечает за халатное отношение к работе.
1.6. На должность может претендовать соискатель, подходящий под такие требования компании:

  • наличие диплома о высшем образовании соответствующей направленности;
  • стаж работы на похожей должности – не менее 24 месяцев.

1.7. Сотрудник обязан знать:

  • любые нормативные акты администрации;
  • соответствующую отчетность по бухгалтерии и уметь составить, должным образом оформить соответствующую документацию;
  • правила обработки и хранения отчетов;
  • программы для полноценной работы на компьютере, а также уметь их использовать на практике;
  • правила переписки с другими сотрудниками, партнерами и т.д.;
  • способы сбора, хранения и обработки информации;
  • методы ведения торгов и аукционов, которые могут быть полезны для реализации товаров или услуг предприятия;
  • азы социологии и психологии;
  • список и правила формирования документации для участия в торгах, аукционах;
  • характеристики товаров или услуг компании;
  • характеристики товаров и услуг конкурентов;
  • азы делопроизводства;
  • основные достоинства и недостатки соответствующей продукции отечественного и иностранного производства;
  • корпоративную этику и культуру делового общения;
  • правила проведения переговоров с клиентами, партнерами;
  • офисное оборудование – его назначение и правила использования;
  • правила продажи продукции предприятия;
  • азы менеджмента.

Внимание! На усмотрение администрации в инструкцию вписываются любые отрасли, в которых должен разбираться профессионал.

1.8. Специалист обязан уметь:

  • работать в программах, связанных с бухгалтерией;
  • пользоваться офисным оборудованием;
  • работать в компьютерных программах;
  • составлять бухгалтерские отчеты;
  • формировать документы о потребностях клиентов в услугах или товаров компании;
  • устраивать деловые встречи и проводить их;
  • вести деловые переговоры с благоприятным для фирмы исходом;
  • определять потребности клиентов в услугах и продукции компании;
  • составлять документацию для торгов и аукционов;
  • налаживать отношения с партнерами и клиентами в долгосрочной перспективе;
  • организовывать презентации и проводить их;
  • правильно использовать полученную информацию, обрабатывать и хранить ее;
  • работать с базой данных клиентов.

1.9. Для осуществления трудовой деятельности работник обязан руководствоваться:

  • законодательством РФ;
  • любыми актами, утвержденными администрацией фирмы;
  • данным документом.

2. Функции

Сотрудник осуществляет следующие функции:

2.1. Контроль укомплектованности продукции при ее реализации.
2.2. Налаживание долгосрочного сотрудничества с партнерами и клиентами.
2.3. Составление планов, направленных на развитие компании.
2.4. Составление планов участия в аукционах и торгах.
2.5. Оформления тендерной и иной соответствующей документации.
2.6. Поиск лиц, заинтересованных в покупке продукции или услуг предприятия.

3. Обязанности сотрудника

В обязанности специалиста входит:

3.1. Проверять укомплектованность реализованной продукции.
3.2. Проверять соответствие реализованного товара заявленным характеристикам.
3.3. Составлять документацию на проданную продукцию.
3.4. Контролировать поставку реализованной продукции.
3.5. Составлять прогноз дальнейших продаж предприятия.
3.6. Проводить анализ базы покупателей.
3.7. Доводить до сведения клиентов информацию о проводимых акциях, новинках товаров и особых условиях покупки продукции.
3.8. Проводить мероприятия для покупателей, которые пользуются услугами фирмы или только планируют это сделать.
3.9. Составлять предложения для партнеров.
3.10. Оформлять соглашения на реализацию товаров.
3.11. Подбирать оборудование по ТЗ.
3.12. Согласовывать соглашения на отгрузку продукции.
3.13. Оформлять финансовую документацию.
3.14. Подбирать подходящие тендеры для возможного участия компании.
3.15. Анализировать документы аукционов, торгов.
3.16. Вести клиентскую базу.
3.17. Оформлять бумаги учета.
3.18. Осуществлять переписку с клиентами и компаньонами.
3.19. Собирать информацию о покупателе.
3.20. Составлять планы по развитию компании.

4. Права

Сотрудник вправе:

4.1. Запрашивать сведения и документацию, относящуюся к реализации его функций.
4.2. Посещать курсы по повышению уровня квалификации или переквалификации.
4.3. Сотрудничать с другими отделами предприятия для решения задач, поставленных перед сотрудником администрацией или для решения вопросов, связанных с исполнением его функций.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся его функций.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию функций его отдела или деятельности всего предприятия.
4.6. Обращаться в суд, если возникли спорные моменты в ходе осуществления его функций.
4.7. Пользоваться всеми необходимыми документами для более продуктивной работы.

5. Ответственность

Сотрудник несет ответственность за:

5.1. Халатное отношение к работе.
5.2. Игнорирование указаний администрации.
5.3. Недостоверные сведения, передаваемые администрации, о выполнение своих обязанностей и поручений руководства.
5.4. Игнорирование правил трудовой дисциплины и иных правил, установленных на предприятии.
5.5. Нанесение материального ущерба в ходе реализации своих должностных обязанностей.
5.6. Разглашение конфиденциальной информации, касающейся работы.
Наказание определяется в соответствии с законами РФ.

Для чего составляется должностная инструкция?

Документ имеет большое значение для администрации фирмы и работника, принимаемого на должность. Благодаря инструкции руководитель компании точно знает, как правильно скоординировать деятельность сотрудников и за что они должны отвечать.

Менеджеру по развитию документ дает четкое представление о функциях, полномочиях, а также ответственности, которую он будет нести за халатное отношение к работе.

Если в ходе реализации деятельности сотрудников возникают спорные моменты, которые решаются в судебном порядке, именно должностная инструкция помогает разобраться, кто именно виноват в сложившейся ситуации.

Чем полнее составляется документ, тем лучше для всех сторон.

Основные правила должностной инструкции менеджера по развитию

Общепринятой формы документа не существует. Это позволяет работодателям включать в инструкцию любые пункты, но только в соответствии с законами России.

Зачастую возникают такие ситуации, когда сотрудники, занимаемые одинаковую должность, но в разных компаниях, выполняют различные обязанности. Однако функции работников, как правило, не отличаются.

Основные разделы инструкции:

  • общие положения;
  • обязанности;
  • права;
  • ответственность.

Важная информация! Поскольку нет единого образца, администрация предприятия вправе изменять документ по своему усмотрению, но с соблюдением законов России.

Согласно нормативам, на предприятии должен быть один экземпляр инструкции, который хранится в личном деле сотрудника. Однако если фирма имеет несколько подразделений, количество документов должно соответствовать числу сотрудников. Каждая инструкция подписывается работником и хранится в его личном деле. Помимо этого, каждый экземпляр визирует руководитель фирмы или ответственный работник с соответствующими функциями.

Составление должностной инструкции менеджера по развитию

На первом листе документа в правом верхнем углу должно быть написано слово «УТВЕРЖДАЮ» и стоять наименование должности руководителя компании, его подпись с расшифровкой и дата составления инструкции. После этого в центре вписывают название бумаги.

Основная часть инструкции

Первый раздел документа – общие сведения о должности. Здесь указывают, к какой категории относится работник, прописывают правила приема и увольнения сотрудника и обозначают, в чем непосредственном подчинении он находится.

Инструкция должна содержать информацию о том, каким требованиям должен удовлетворять соискатель. Это позволит «отсеять» неподходящих кандидатов еще на стадии отбора.

Следующим пунктом идут сведения о том, какими знаниями должен обладать претендент. Помимо этого, указывают нормативные акты, которыми сотрудник должен руководствоваться для осуществления трудовой деятельности.

Второй раздел

Это должностные обязанности менеджера по развитию. Здесь указывают все, что должен делать работник. Чем полнее и точнее прописан этот раздел, тем лучше сотрудник будет понимать, чем именно должен заниматься.

Внимание! Вторым разделом могут указываться функции работника, тогда должностные обязанности переходят в третий раздел, и далее меняется вся структура документа.

Третий раздел

Это права сотрудника. Здесь прописывают все полномочия менеджера, которые ему требуются для осуществления трудовой деятельности.

Четвертый раздел

Это ответственность работника. Здесь указывают все возможные нарушения менеджера по развитию, за которым он будет привлечен к соответствующей ответственности. Указывают также и тот момент, какие именно меры будут к нему применены в случае тех или иных нарушений. Это могут быть взыскания и иные санкции. В некоторых случаях предусмотрена и уголовная ответственность. В данный раздел вписывают фразу, что меры воздействия не противоречат законам России.

Инструкцию завершают согласованием со специалистом, который отвечает за соблюдение всех пунктов документа. Должна быть указана следующая информация:

  • наименование должности сотрудника;
  • название предприятия;
  • ФИО работника.

В соответствующей графе специалист ставит подпись с расшифровкой.

Помимо этого, в конце документа указывают и информацию непосредственно о менеджере по развитию:

  • ФИО сотрудника;
  • наименование предприятия;
  • паспортные данные.

Далее сотрудник ставит подпись и указывает расшифровку. На этом инструкция заканчивается. Печатью документ не визируется.

Должностная инструкция по специальности «Менеджер по обучению и развитию персонала»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.

1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

— структуру и штаты предприятия;

— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;

— основы маркетинга;

— кадровую политику и стратегию предприятия;

конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

современные концепции управления персоналом;

основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

психологические механизмы межличностного и группового общения;

порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

организацию процесса непрерывного обучения персонала;

прогрессивные формы, методы и средства обучения;

порядок финансирования затрат на обучение;

методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению

квалификации кадров;

приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

— основы экономики и управления;

— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;

— культуру труда и этику делового общения;

средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— устав предприятия;

— штатное расписание предприятия;

— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.

II. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.

2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.

2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.

2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.

2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.

2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.

2.9. Анализирует и подбирает тренинги.

2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.11. Составляет бюджет обучения.

2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.

2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует

и обновляет программы.

2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.

2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:

— тренинговыми компаниями;

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов

отрасли;

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— провайдерами конференц-сервиса;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности

сотрудников.

2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским

законодательством и стандартами компании.

2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.

2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.

2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.

2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности

при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового

распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.

2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.

2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.

2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

III. Права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании:

— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.

3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.

3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.9.Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.

3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

IV. Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

[может быть приложением к трудовому договору]Составлена в ___ экз.                             Утверждаю
                                   _________________ ______________________
                                         (подпись, инициалы, фамилия)
_________________ ______________   _________________ ______________________
   (наименование работодателя,      (должность руководителя или иного лица,
_________________ ______________   _________________ ______________________
  его организационно-правовая             уполномоченного утверждать
_________________ ______________       _________________ _____________
  форма, адрес, телефон, адрес             должностную инструкцию)
_________________ ______________
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)       «___»_____ 20___ г.
   «___»_____ 20___ г. N ____
                                                                 (М.П. <1>)

Должностная инструкция
менеджера по развитию предприятия
_________________ ________________________
(наименование подразделения работодателя)
разработчик: _________________
согласовано: _________________
             _________________

идентификатор электронной копии документа

(Преамбула)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по развитию предприятия (далее — Работник) относится к руководителям.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «______________» (далее — Работодатель).
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие порядок ведения производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия в соответствующей отрасли экономики, науки и техники;
— направления деятельности, профиль и специализацию предприятия;
— основы технологии производства на предприятии;
— основы макро- и микроэкономики, предпринимательства и ведения бизнеса, социологии и психологии, организации труда;
— теорию делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
— конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
— теорию и практику управления персоналом, методы оценки деловых качеств работников, правила ведения баз данных сотрудников и составления планов их развития и карьерного роста;
— этику делового общения;
— порядок разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
— методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
— методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления;
— передовой отечественный и зарубежный опыт планирования развития бизнеса;
— специфику продаж в данной отрасли (в том числе онлайн-продаж, знание работающих механизмов продвижения продаж в Интернете);
— законы и другие нормативные документы, касающиеся ведения коммерческой деятельности через Интернет;
— порядок осуществления коммерческой деятельности с помощью Интернета;
— правила ведения документооборота и порядок делопроизводства;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, вычислительной техники;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности;
— Правила внутреннего трудового распорядка.
1.6. Требования к квалификации:
высшее профессиональное (экономическое) образование и (или) специальная подготовка в области теории и практики менеджмента, а также стаж работы в сфере продаж на руководящих должностях не менее двух лет.

2. Должностные обязанности

Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Разрабатывать общую концепцию и стратегию развития предприятия, а также создавать общий план развития с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия, следить за их исполнением.
2.2. Разрабатывать в кооперации с другими службами Работодателя предложения и программы по улучшению организации производственно-хозяйственной деятельности на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.
2.3. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивать степень возможного риска.
2.4. Проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности предприятия и разрабатывать мероприятия по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг.
2.5. Организовывать эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия для реализации утвержденной программы развития.
2.6. Искать новые возможные направления деятельности предприятия, новые рынки сбыта и пути их освоения.
2.7. Анализировать результаты исполнения программы развития с целью корректировки планов развития.
2.8. Подготавливать отчеты о результативности утвержденной программы развития.
2.9. Разрабатывать предложения по улучшению работы предприятия и согласовывать их с руководством.
2.10. Обеспечивать повышение квалификации сотрудников предприятия.
2.11. Разрабатывать программы проведения тренингов с целью повышения квалификации сотрудников.
2.12. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.
2.13. Проводить периодический анализ собственной работы и предоставление высшему руководству соответствующей отчетности.
2.14. Консультировать руководителей структурных подразделений и дочерних организаций по вопросам, касающимся разработки перспективных планов, подготовки технико-экономических обоснований и т.п.
2.15. Создавать условия для внедрения и надлежащего функционирования передовых технологий бизнес-планирования, их последующего усовершенствования и оптимизации.
2.16. Рассматривать предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест и технологических процессов и представлять их для принятия решения руководству предприятия.
2.17. Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
2.18. Изучать, обобщать и применять в практический деятельности передовой отечественный и зарубежный опыт планирования развития бизнеса.
2.19. Поддерживать необходимые связи между подразделениями предприятия, сторонними учреждениями, организациями в процессе разработки и проведения перспективных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
2.20. Проводить переговоры, консультации, заключать договоры с заказчиками и поставщиками.
2.21. Вести контроль маркетинга, партнерской рекламы и дилеров.
2.22. Отслеживать ситуацию на рынках сбыта (ценовую структуру конкурентов, ассортимент, рекламу).
2.23. Контролировать работу точек сбыта, разрабатывать планы по открытию новых.
2.24. Развивать направление онлайн-торговли.
2.25. Осуществлять руководство подчиненными ему работниками.

3. Права Работника

Работник имеет право:
3.1. На руководство подчиненными.
3.2. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.3. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.4. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.5. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.6. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.7. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.8. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.9. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.10. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.11. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.12. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.13. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.14. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.15. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.16. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Обязанности Работника

Работник обязан:
4.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
4.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:
5.1. За невыполнение своих обязанностей.
5.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
5.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
5.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
5.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

6. Условия работы

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
(При необходимости. 6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.)

6.5. _________________ _____________________ (дополнительные условия, не ухудшающие положение Работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами).

7. Взаимоотношения (связи по должности)

7.1. В работе Работник взаимодействует с _________________ __________________ (подразделения и работники, от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы).
7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________ ________________________ (подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий).
7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

8. Оценка деловых качеств Работника
и результатов его работы

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
— квалификация;
— стаж работы по специальности;
— профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
— уровень трудовой дисциплины;
— способность эффективно организовать работу подчиненных на вверенном участке;
— интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
— умение работать с документами;
— способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
— производственная этика, стиль общения;
— способность к творчеству, предприимчивость;
— способность к адекватной самооценке;
— проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
— повышение индивидуальной выработки;
— рационализаторские предложения;
— практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
— результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
— качество законченной работы;
— своевременность выполнения должностных обязанностей;
— выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

Должностная инструкция разработана на основании _________________ ___________ (наименование, номер и дата документа).

    Начальник структурного подразделения: _________________ /______________
                                               (Ф.И.О.)         (подпись)
    «___»____________ 20___ г.

    Согласовано:
    юридическая служба             ____________________ /__________________
                                         (Ф.И.О.)            (подпись)
    «___»____________ 20___ г.

    С инструкцией ознакомлен:         _________________ /___________
    (или: инструкцию получил)              (Ф.И.О.)       (подпись)
    «___»_____________ 20___ г.


———————————
Информация для сведения:
<1> Согласно Федеральному закону от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» наличие печати не является обязательным для хозяйственных обществ, но может быть закреплено в их уставе. Требование о проставлении печати может быть предусмотрено действующим законодательством, локальными актами организации или договором (подробнее см. п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», абз. 3 п. 1 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, Письма Минфина России от 12.12.2016 N 07-01-09/74291 и от 06.08.2015 N 03-01-10/45390, Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).
Для отдельных организаций наличие печати остается обязательным — см., например, п. 8 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п. 6.19 Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала

              9-ДИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Менеджера по обучению и развитию персонала ООО «Бета».

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора ООО «Бета» по представлению директора по персоналу ООО «Бета».

1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу ООО «Бета».

1.4. На должность Менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее образование – бакалавриат, дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала), без предъявления требований к опыту практической работы.

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
– трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
– основы архивного законодательства и нормативные правовые акты РФ, в части ведения документации по персоналу;
– законодательство РФ о персональных данных;
– основы налогового законодательства РФ;
– основы законодательства об образовании РФ;
– локальные нормативные акты ООО «Бета», регулирующие:
а) порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
б) обучение персонала;
в) адаптацию и стажировку персонала;
– основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
– основы производственной деятельности %организация% ;
– порядок и технология проведения аттестации;
– технологии и методы определения и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций;
– системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
– технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с проведением оценки и аттестации персонала;
– порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
– систему, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
– методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
– методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
– методологию обучения;
порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
– порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
– методы адаптации и стажировок;
– порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
– порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
кадровую политику и стратегию развития ООО «Бета»;
– структуру и штат ООО «Бета», профиль, специализацию и перспективы развития ООО «Бета»;
– современные концепции управления персоналом и его мотивации;
– методы оценки работников и результатов их труда;
– конъюнктуру рынка образовательных услуг;
порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации;
порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
– организацию процесса непрерывного обучения персонала;
– формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
порядок финансирования затрат на обучение;
– методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
– порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
культуру труда и этику делового общения;
правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи;
– правила и нормы охраны труда.

1.6. В своей деятельности Менеджер по обучению и развитию персонала руководствуется:
– нормативными актами и методическими материалами, регламентирующими организацию кадровой работы и деятельность кадровой службы;
– локальными нормативными актами ООО «Бета», в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО «Бета» и непосредственного руководителя;
– правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Менеджера по обучению и развитию персонала его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО «Бета».

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по обучению и развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет оценку потребности в обучении работников ООО «Бета» на основе анализа имеющейся информации о таких потребностях.
2.2. Организует и проводит мероприятия по развитию и построению профессиональной карьеры персонала:
– анализ структуры, планов и вакансий ООО «Бета»;
– анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах;
– подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат;
– разработка планов профессиональной карьеры работников;
– формирование кадрового резерва;
– организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала;
– анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
2.3. Организует обучение персонала:
– анализ рынка образовательных услуг и потребностей ООО «Бета» в обучении персонала;
– разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат;
– организация мероприятий по обучению персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала;
– анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
2.4. Организует адаптацию и стажировку персонала:
– анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала;
– разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат;
– организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала;
– подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала;
– анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
2.5. Осуществляет администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала:
– анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
– подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
– сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению;
– выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
2.6. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, совершенствованию организационной структуры ООО «Бета».
2.7. Принимает участие:

в разработке стратегии развития персонала ООО «Бета», программ профессионального развития работников;
– проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
– согласовании заявок на подбор персонала.
2.8. Отвечает на запросы других работников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

3. ПРАВА

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО «Бета» содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.4. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО «Бета», касающимися деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала.
3.5. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационнотехнических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО «Бета».
3.6. Получать от работников ООО «Бета» информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета»), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Менеджера по обучению и развитию персонала определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО «Бета».
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Менеджера по обучению и развитию персонала в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО «Бета».

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора ООО «Бета»1-Пр от 01.06.2015.

Должностную инструкцию составила:

Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева

С инструкцией ознакомлена:

________________ Н.В Павлов

Юрист _________________________ Н.А. Павлов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Менеджера по обучению и развитию персонала.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по обучению и развитию персонала.
1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее директором по персоналу.
1.3. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется непосредственно директору по персоналу.
1.4. На должность менеджера по обучению и развитию персонала может быть назначен сотрудник с высшим образованием, со знанием российского трудового законодательства и действующих нормативных актов, имеющий опыт работы в отделе персонала от 2 лет и навыки работы на ПК.
1.5. В задачи менеджера по обучению и развитию персонала входит – выявление, анализ потребности и организация процесса профессионального развития сотрудников компании.
1.6. Менеджер по обучению и развитию персонала в своей работе руководствуется трудовым законодательством, нормативными актами,  ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ И ТРЕНИНГАХ ПЕРСОНАЛА, ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА, ПОЛОЖЕНИЕ О РОТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ  и настоящей должностной инструкцией.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Менеджер по обучению и развитию персонала:
2.1. Взаимодействует с руководителями структурных подразделений для выявления и анализа потребность сотрудников в профессиональном обучении и развитии.
2.2. Разрабатывает учебные программы и организует процесс обучения.
2.3. Получает и анализирует обратную связь по результатам обучения.
2.4. Подготавливает и проводит все мероприятия, связанные с аттестацией сотрудников.
2.5. Ведет базу данных, отслеживает изменения на рынке образовательных услуг и своевременно информирует об этом директора по персоналу и заинтересованных руководителей.
2.6. Подготавливает документы финансовой отчетности по результатам профессиональной деятельности, заводит заявки в корпоративную базу данных и отслеживает своевременное выполнение платежей.
2.7. Предоставляет необходимую отчетность директору по персоналу и финансовому директору.
2.8. Оказывает поддержку руководству компании по внедрению кадровой политики и процедур.
2.9. Участвует в исследованиях по заработной плате, льготам, компенсациям и т.д.
3. ПРАВА.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:
3.1. Обращаться к должностным лицам компании за предоставлением информации, необходимой для подготовки документов.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов деятельности, входящей в компетенцию менеджера по обучению и развитию персонала.
3.3. Представлять интересы компании в сторонних организациях и учреждениях при
решении вопросов, относящихся к компетенции менеджера по обучению и развитию персонала.
3.4. Выносить на рассмотрение директора по персоналу предложения по улучшению деятельности службы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

4.1. Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:
— своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
— недостоверную информацию о состоянии дел и выполнении функциональных обязанностей;
— сохранение коммерческой тайны в пределах, определенных законодательством и внутренними нормативными актами;
— не разглашение любой информации, полученной в результате профессиональной деятельности;
— правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
— причинение ущерба (материального либо нанесению вреда деловой репутации) компании в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством;
— невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора по персоналу или руководства компании;
— некорректное поведение в отношении сотрудников компании или сторонних лиц;
— нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
5. РЕЖИМ РАБОТЫ.

5.1. Режим работы менеджера по обучению и развитию персонала определяется в соответствии с условиями Трудового договора и правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью, менеджер по обучению и развитию персонала может быть направлен в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется директору по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.3. Менеджер по обучению и развитию должен:
• знать законодательные и нормативно правовые акты;
• иметь опыт проведения тренингов для мидл-менеджмента;
• иметь опыт участия в проектах e-learning;
• иметь опыт в оценке персонала;
• Английский язык — уровень Intermediate.
• знать основы социологии, психологии и организации труда,.

2.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:
• Проведение тренингов (управленческие тренинги для руководителей);
• Участие в передаче тренингов и сертификации региональных тренеров (командировки в регионы);
• Участие в проектах e-learning;
• Участие в Ассесмент-центрах, ведение отчетности.
Обучение и адаптация новых сотрудников
Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ обучения, направленных на повышение эффективности работы и профессионального роста специалистов технической поддержки
Пост-тренинговая поддержка, оценка эффективности обучения

2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и развитию ведет следующие формы отчетности:
• Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;

• Годовой план проведения тренингов;

• Ежемесячный тренинговый план;

• Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;

• Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

• Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;

• Базу данных тренинговых компаний.
2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
• директором по персоналу

• директором по развитию

• директорами и руководителями структурных подразделений

• сотрудниками компании
В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.

2.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:
• тренинговыми компаниями;

• бизнес-школами и институтами;

• профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

• консультантами и специалистами-индивидуалами;

• провайдерами конференц-сервиса;

• поставщиками и дистрибьюторами.
2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:
• Планирование развития персонала;

• Методология проведения тренингов;

• Проведение тематических тренингов.
2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании.

III. ПРАВА

Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, входящие в его компетенцию.

3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных на него обязанностей.

3.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные обязанности.

3.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к вопросам подготовки кадров; передавать служебную информацию в рамках выполняемых функций и в объеме, согласованным с непосредственным руководителем.

3.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по обучению и развитию несет ответственность:

4.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством конкретной страны.

4.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

4.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.

4.2. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством конкретной страны.

Кажется, здесь все понятно. Надо максимально четко, если не на бумаге, то устно оговорить со специалистом ресурсы и возможности, которыми он будет располагать: время (свое и чужое), деньги, оборудование, полномочия. Дальше — показатели эффективности работы тренинг-менеджера.

V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:
• изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;

• изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;

• субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных подразделений;

• уровень материалов, разрабатываемых менеджером по обучению;

• объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной компетенции.
С Инструкцией ознакомлен:
______________/______/
«___»__________ 200__ г.

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

«Чего вы кричите?»: что нужно знать о коучинге

| Май 24, 2021 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Андрей Шаронов В культовом советском фильме «Бриллиантовая рука» есть сюжет, очень похожий на короткий сеанс коучинга: к герою Андрея Миронова, который, оказавшись на отмели вдали от берега, громко просит о помощи, подходит мальчик и задает всего один вопрос:…

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

Креативность станет ключом в конкурентной борьбе с искусственным интелектом на рабочем месте будущего

HR практик | Янв 18, 2021 | Алена Дайер, Блог, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments

С увеличением автоматизации на рабочих местах, креативность как никогда приобретает огромное значение. Креативность свойственна исключительно человеку, и ее невозможно заменить алгоритмом. Фокусируясь на образовании и возможности переквалификации на рабочем месте, мы…

Хороший коуч этого не делает!

Хороший коуч этого не делает!

Елена | Июн 28, 2020 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Алексей Баранов Привет, друзья!⁣⁣⠀ ⁣⁣⠀ Давно хотел затронуть эту тему, но все случая не было. А вчера пообщался с девушкой, которая хочет в развивать таланты, но категорически отказывается работать в формате коучинга😅 ⁣⁣⠀ Потому что примерно год назад работала с…

Цыганский гипноз или мир гнумов

Цыганский гипноз или мир гнумов

Елена | Июн 28, 2020 | Блог, Блог Ирина Воробьева, Блог Новое, Обучение персонала | 0 Comments

Ирина Воробьева Когда – то давно у меня была любимая книга. Называлась она «Карлсон, который живет на крыше», и одна глава в ней была посвящена загадочному миру «гнумов, которые тоже любят булочкы». Короновирусный мир сопровождается образовательным бумом. Как никогда,…

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Греф: процесс обучения в школе «убивает желание учиться»

Елена | Сен 6, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Президент Сбербанка Герман Греф считает, что процесс обучения в школе «убивает всяческое желание учиться». Об этом он заявил на Восточном экономическом форуме, сообщает «РИА Новости». Греф рассказал, что ему, в частности, не нравится процесс оценивания и экзаменов: «Я…

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Елена | Июл 15, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке…

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Сотрудники будущего: где найти и чему учить

Елена | Июн 17, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Вера Витальева, Елизавета Муравьева Седьмое по счету глобальное исследование компании «Делойт» Global Human Capital Trends 2019, в котором приняли участие около десяти тысяч человек во всем мире, в очередной раз определило приоритетные направления работы с персоналом….

Как на самом деле должно работать менторство

Как на самом деле должно работать менторство

Елена | Июн 4, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие…

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

5 Ошибок при создании корпоративных видео на Ютубе

HR практик | Май 13, 2019 | Блог, Блог Новое, Обучение персонала, Роман Scratchwood | 0 Comments

Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать…

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего

Елена | Апр 28, 2019 | HR Статьи, Обучение персонала, Статьи Новое | 0 Comments

«Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: — Какие навыки нужно иметь, чтобы…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Менеджер по работе с населением жкх должностная инструкция
  • Менеджер по возвратам должностная инструкция
  • Менеджер по работе с контрагентами должностная инструкция
  • Менеджер по внешнеэкономической деятельности должностная инструкция
  • Менеджер по работе с клиентами должностная инструкция скачать бесплатно