Методист 1 категории должностная инструкция

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Методиста I категории

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста I категории [Наименование геологической организации в родительном падеже] (далее – геологическая организация).

1.2. Методист I категории назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя геологической организации.

1.3. Методист I категории относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] геологической организации.

1.4. На должность методиста I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование и стаж работы в должности методиста II категории не менее 3 лет.

1.5. Методист I категории должен знать:

  • организационно-распорядительные документы и методические материалы, касающиеся проведения лабораторных исследований;
  • технологию и организацию проведения лабораторных исследований;
  • требования, предъявляемые к качеству лабораторных исследований;
  • методику, организацию и технологию отбора проб для проведения лабораторных исследований, а также правила их хранения и учета;
  • правила технической эксплуатации оборудования, приборов и других технических средств, применяемых при проведении лабораторных работ;
  • методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ;
  • правила составления, учета и хранения документации, отчетных и других материалов лабораторных исследований;
  • основы планирования и проектирования лабораторных исследований;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт в области лабораторных исследований минерального сырья;
  • основы экономики минерального сырья и геологоразведочных работ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила противопожарной защиты;
  • правила по охране труда.

1.6. Методист I категории обязан:

  • своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
  • объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей организации по результатам их работы независимо от личного отношения;
  • соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
  • оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;
  • непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
  • честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
  • содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;
  • всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • хранить служебную и коммерческую тайны;
  • соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников организации, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Методист I категории в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.8. В период временного отсутствия методиста I категории (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Методист I категории выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Выполняет работы, связанные с проведением исследований и методических разработок по освоению и усовершенствованию различных методов и аппаратуры для лабораторного изучения минерального сырья.

2.2. Участвует в планировании работ, подготовке технических заданий и рабочих программ проведения методических (тематических) работ.

2.3. Выполняет исследования по отдельным разделам тем.

2.4. Участвует в составлении отчетов по выполненным работам и внедрении законченных разработок в центральной лаборатории и лабораториях геологических организаций.

2.5. Осуществляет подбор методик для проведения лабораторных работ и оказывает методическую помощь работникам лаборатории при проведении анализов.

2.6. Контролирует правильность применения действующих инструкций, методик и технических условий при выполнении лабораторных исследований минерального сырья.

2.7. Участвует в изготовлении и определении состава внутрилабораторных, стандартных образцов, в изучении причин брака в лабораторных исследованиях и разработке мероприятий по их устранению.

2.8. Принимает участие в обобщении, систематизации и анализе результатов проводимых исследований, в их приемке и оформлении.

2.9. Изучает отечественные и зарубежные материалы по новым методам исследования минерального сырья, знакомит работников лаборатории с достижениями в этой области.

2.10. Участвует в разработке и внедрении новых и совершенствовании существующих методов и технических средств лабораторных работ, а также в работах по сокращению сроков, снижению стоимости, повышению качества и безопасности исследований.

В случае служебной необходимости методист I категории может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Методист I категории имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства геологической организации, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью структурного подразделения.

3.5. При необходимости осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений геологической организации.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя геологической организации).

3.9. Требовать от руководства геологической организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями геологической организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять структурное подразделение во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями геологической организации и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1 Методист I категории несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы методиста I категории осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы методиста I категории является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы методиста I категории определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью методист I категории может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Методист (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

  • Как правильно составить должностную инструкцию?

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности «Методист первой категории«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины», который утвержден и введен в действие приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 08.08.2009 № 171. Согласовано Министерством труда и социальной политики Украины 10 июля 2009.
Статус документа — ‘действующий’.
Скачать в виде DOC файла MS Word

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Методист первой категории» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — базовое высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню бакалавра. Стаж работы в должности методиста не менее трех лет. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:
      — Конституцию Украины, постановления Верховной Рады Украины, Законы Украины «Об образовании», «О высшем образовании», «О научной и научно-технической деятельности», «О Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины», Дисциплинарный устав, приказы и распоряжения руководства Института, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки Украины и Госспецсвязи в соответствующей сфере;
      — профиль, специализацию и особенности структуры высшего учебного заведения;
      — отечественные и зарубежные достижения науки и технологии;
      — педагогику, педагогическую психологию;
      — теорию и методы управления образовательными системами;
      — планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
      — организацию методической, научно-методической работы, научных исследований;
      — правила внутреннего распорядка Института;
      — положения о соответствующем структурном подразделении;
      — этику делового общения и ведения переговоров;
      — инструкцию по делопроизводству;
      — правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
      — основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства. Должен владеть государственным языком.

1.4. Методист первой категории назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Методист первой категории подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Методист первой категории руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Методист первой категории во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Организует методическую работу высшего учебного заведения, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров) Института.

2.2. Готовит к изданию дидактические и учебно-методические материалы для использования в учебно-воспитательном процессе.

2.3. Хранит и ведет учет материальных ценностей, закрепленных за учебно-методической группой.

2.4. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в Институте и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.5. Участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений учреждений дополнительного образования.

2.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

2.7. Участвует в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов высшего учебного заведения.

2.8. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

2.9. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

2.10. Перенимает в военных и гражданских высших учебных заведениях передовой опыт обучения и воспитания курсантов (слушателей), распространяет его в подразделениях высшего учебного заведения.

2.11. Принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов Института.

2.12. Координирует работу методических объединений педагогических работников.

2.13. Участвует в разработке необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

2.14. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам высшего учебного заведения по соответствующим направлениям деятельности.

2.15. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки личного состава по соответствующим направлениям.

2.16. Организует работу по научно-методическому обеспечению учебной программы.

2.17. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

2.18. Информирует учебно-методические кабинеты и руководство Института по учебникам, которые издаются, учебных пособий, видеоматериалов, аудиовизуальных и иных средств обучения и анализирует потребность в них.

2.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

2.20. Проверяет работу методических секций специальных кафедр по организации учебно-методической и научной работы.

2.21. Готовит материалы к отчету о работе Института за учебный год анализ учебно-методической и научной работы специальных кафедр.

2.22. Соблюдение требований законов, устава и правил внутреннего распорядка, установленных в Институте.

2.23. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.24. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Методист первой категории имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Методист первой категории имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Методист первой категории имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Методист первой категории имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Методист первой категории имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Методист первой категории имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Методист первой категории имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Методист первой категории имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Методист первой категории имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Методист первой категории несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Методист первой категории несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Методист первой категории несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Методист первой категории несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Методист первой категории несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Методист первой категории несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Методист первой категории несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Имеет право: знакомиться с необходимыми материалами, касающиеся его компетенции; согласно своей компетенции вносить на рассмотрение руководства Института предложения по улучшению деятельности научно-исследовательской работы и совершенствование ее методов, варианты устранения недостатков в деятельности Института: получать информацию и документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; предоставлять предложения по привлечению специалистов Института к решению задач, возложенных на него.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Методика чего не хватает на этих рисунках инструкция
  • Метод монте карло в excel пошаговая инструкция
  • Метод каркас навесного шкафа инструкция
  • Метод дпдг в психологии самостоятельно инструкция для чайников
  • Метовит инструкция по применению цена отзывы