УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Методиста I категории
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методиста I категории [Наименование геологической организации в родительном падеже] (далее – геологическая организация).
1.2. Методист I категории назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя геологической организации.
1.3. Методист I категории относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] геологической организации.
1.4. На должность методиста I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (геологическое, техническое) образование и стаж работы в должности методиста II категории не менее 3 лет.
1.5. Методист I категории должен знать:
- организационно-распорядительные документы и методические материалы, касающиеся проведения лабораторных исследований;
- технологию и организацию проведения лабораторных исследований;
- требования, предъявляемые к качеству лабораторных исследований;
- методику, организацию и технологию отбора проб для проведения лабораторных исследований, а также правила их хранения и учета;
- правила технической эксплуатации оборудования, приборов и других технических средств, применяемых при проведении лабораторных работ;
- методы и средства выполнения технических расчетов, вычислительных и графических работ;
- правила составления, учета и хранения документации, отчетных и других материалов лабораторных исследований;
- основы планирования и проектирования лабораторных исследований;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области лабораторных исследований минерального сырья;
- основы экономики минерального сырья и геологоразведочных работ;
- основы трудового законодательства;
- правила противопожарной защиты;
- правила по охране труда.
1.6. Методист I категории обязан:
- своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
- объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей организации по результатам их работы независимо от личного отношения;
- соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;
- оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;
- непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
- честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
- содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;
- всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- хранить служебную и коммерческую тайны;
- соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников организации, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. Методист I категории в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами организации;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. В период временного отсутствия методиста I категории (отпуск, болезнь, прочее), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Должностные обязанности
Методист I категории выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работы, связанные с проведением исследований и методических разработок по освоению и усовершенствованию различных методов и аппаратуры для лабораторного изучения минерального сырья.
2.2. Участвует в планировании работ, подготовке технических заданий и рабочих программ проведения методических (тематических) работ.
2.3. Выполняет исследования по отдельным разделам тем.
2.4. Участвует в составлении отчетов по выполненным работам и внедрении законченных разработок в центральной лаборатории и лабораториях геологических организаций.
2.5. Осуществляет подбор методик для проведения лабораторных работ и оказывает методическую помощь работникам лаборатории при проведении анализов.
2.6. Контролирует правильность применения действующих инструкций, методик и технических условий при выполнении лабораторных исследований минерального сырья.
2.7. Участвует в изготовлении и определении состава внутрилабораторных, стандартных образцов, в изучении причин брака в лабораторных исследованиях и разработке мероприятий по их устранению.
2.8. Принимает участие в обобщении, систематизации и анализе результатов проводимых исследований, в их приемке и оформлении.
2.9. Изучает отечественные и зарубежные материалы по новым методам исследования минерального сырья, знакомит работников лаборатории с достижениями в этой области.
2.10. Участвует в разработке и внедрении новых и совершенствовании существующих методов и технических средств лабораторных работ, а также в работах по сокращению сроков, снижению стоимости, повышению качества и безопасности исследований.
В случае служебной необходимости методист I категории может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Методист I категории имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства геологической организации, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.
3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью структурного подразделения.
3.5. При необходимости осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений геологической организации.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя геологической организации).
3.9. Требовать от руководства геологической организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.10. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями геологической организации в пределах своей компетенции.
3.11. Представлять структурное подразделение во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.
3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями геологической организации и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.
3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1 Методист I категории несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы методиста I категории осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы методиста I категории является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы методиста I категории определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью методист I категории может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
(подпись)
Методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
-
Как правильно составить должностную инструкцию?
Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.
Инструкция для должности «Методист первой категории«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины», который утвержден и введен в действие приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 08.08.2009 № 171. Согласовано Министерством труда и социальной политики Украины 10 июля 2009. Статус документа — ‘действующий’. |
|

Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность «Методист первой категории» относится к категории «Профессионалы».
1.2. Квалификационные требования — базовое высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню бакалавра. Стаж работы в должности методиста не менее трех лет.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
— Конституцию Украины, постановления Верховной Рады Украины, Законы Украины «Об образовании», «О высшем образовании», «О научной и научно-технической деятельности», «О Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины», Дисциплинарный устав, приказы и распоряжения руководства Института, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки Украины и Госспецсвязи в соответствующей сфере;
— профиль, специализацию и особенности структуры высшего учебного заведения;
— отечественные и зарубежные достижения науки и технологии;
— педагогику, педагогическую психологию;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
— организацию методической, научно-методической работы, научных исследований;
— правила внутреннего распорядка Института;
— положения о соответствующем структурном подразделении;
— этику делового общения и ведения переговоров;
— инструкцию по делопроизводству;
— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
— основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства. Должен владеть государственным языком.
1.4. Методист первой категории назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Методист первой категории подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Методист первой категории руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Методист первой категории во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Организует методическую работу высшего учебного заведения, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров) Института.
2.2. Готовит к изданию дидактические и учебно-методические материалы для использования в учебно-воспитательном процессе.
2.3. Хранит и ведет учет материальных ценностей, закрепленных за учебно-методической группой.
2.4. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в Институте и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.5. Участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений учреждений дополнительного образования.
2.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
2.7. Участвует в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов высшего учебного заведения.
2.8. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
2.9. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
2.10. Перенимает в военных и гражданских высших учебных заведениях передовой опыт обучения и воспитания курсантов (слушателей), распространяет его в подразделениях высшего учебного заведения.
2.11. Принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов Института.
2.12. Координирует работу методических объединений педагогических работников.
2.13. Участвует в разработке необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.14. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам высшего учебного заведения по соответствующим направлениям деятельности.
2.15. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки личного состава по соответствующим направлениям.
2.16. Организует работу по научно-методическому обеспечению учебной программы.
2.17. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
2.18. Информирует учебно-методические кабинеты и руководство Института по учебникам, которые издаются, учебных пособий, видеоматериалов, аудиовизуальных и иных средств обучения и анализирует потребность в них.
2.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.
2.20. Проверяет работу методических секций специальных кафедр по организации учебно-методической и научной работы.
2.21. Готовит материалы к отчету о работе Института за учебный год анализ учебно-методической и научной работы специальных кафедр.
2.22. Соблюдение требований законов, устава и правил внутреннего распорядка, установленных в Институте.
2.23. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.24. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Методист первой категории имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Методист первой категории имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Методист первой категории имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Методист первой категории имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Методист первой категории имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Методист первой категории имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Методист первой категории имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Методист первой категории имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Методист первой категории имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Методист первой категории несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Методист первой категории несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Методист первой категории несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Методист первой категории несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Методист первой категории несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Методист первой категории несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Методист первой категории несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
5. Специализация
5.1. Имеет право: знакомиться с необходимыми материалами, касающиеся его компетенции; согласно своей компетенции вносить на рассмотрение руководства Института предложения по улучшению деятельности научно-исследовательской работы и совершенствование ее методов, варианты устранения недостатков в деятельности Института: получать информацию и документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; предоставлять предложения по привлечению специалистов Института к решению задач, возложенных на него.